Открытое занятие в старшей группе по фгос на аттестацию

Этот вариант НОД в старшей группе по развитию речи включает несколько разноплановых задач, образовательного и воспитательного плана.

Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию

Задачи

  1. Обогащение словарного запаса детей.
  2. Обучение воспитанников составлению рассказов-описаний с помощью опорных карточек-подсказок (пиктограмм).
  3. Расширение представлений об окружающем мире, его основных сезонных изменениях, растениях, живых обитателях.

  4. Формирование у каждого ребенка социальной активности, умения выражать собственное мнение, объяснять свою точку зрения.
  5. Общее развитие познавательных процессов.

Данный конспект по развитию речи в старшей группе позволяет провести занятие, которое может быть заключительным для блока осенних тем.

Методически приемы

  • Использование сюрпризного момента с выступлением перчаточной куклы.
  • Чередование групповой и индивидуальной работы по развитию речи, других познавательных процессов.
  • Применение наглядных материалов, раздаточных картинок, игрушек.

Материал

  1. Карточки с изображениями перелетных и зимующих птиц средней полосы (из дидактических наборов по развитию речи в старшей группе детского сада)
  2. Игрушечные овощи и фрукты
  3. Кукла-бибабо Дятел
  4. Мячик
  5. Лист из цветной бумаги

Ход занятия

Вводная беседа с элементами театрализованного представления

Воспитатель просит детей занять свои места, обращая их внимание на то, что в группе откуда-то появился необычный конверт (который должен быть заранее прикреплен на видном месте). Педагог читает письмо вслух. В нем написано:

«Дорогие ребята! Пишет вам Осень. Помогите мне, пожалуйста! Уже совсем скоро закончится мое время, сменит меня сестрица-Зима. Нужно мне проверить леса, поля, птиц, зверей. Все ли они успели подготовиться к приходу морозов, метелей, стужи. Мне одной все не успеть, нужны помощники! Если вы согласитесь ими стать, то пришлю я к вам своего верного друга, он все объяснит».

Дети соглашаются помочь Осени, в группе начинает звучать задорная музыка. На ширме появляется кукла-бибабо Дятел, игрушка говорит:

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Как же я рад встретиться с вами! Вы узнали меня?»

Педагог читает загадку-обманку:

Целый день в лесу стучу
Все деревья я лечу.
Доктор леса, но не врач

Угадали? Я же – …. (Дети должны ответить не «грач», а назвать другую птицу — дятел)

Можно использовать еще несколько подобных стихов по теме.

Кукла продолжает монолог: «Ох, какие вы внимательные, сообразительные! Сразу догадались, что не про моего друга-грача эта загадка! А как вы думаете, можно ли сейчас встретить в лесу грача?»

Дети отвечают, педагог просит каждого объяснить ответ.

Дятел: «Правильно, грач уже улетел в теплые страны. А еще нам надо с вами вспомнить других перелетных птиц, которые гостят у нас только летом. Вот о чем просила меня попросить вас осень. Кого вы знаете?»

Игра с мячом « В теплые края летит….»

Все дети рассаживаются по кругу, воспитатель берет мяч и говорит: «Я знаю, что в теплые края улетел грач, а вы кого вспомните?» Игра продолжается до тех пор, пока звучат новые названия.

Автор Затулина включает подобные игры в большинство конспектов комплексных занятий по развитию речи в старшей группе детского сада.

Конспекты занятий Г.Я. Затулина

Дятел: «Ох, потрудились маленькие помощники! Всех моих лесных соседей вспомнили. Правильно, все они уже улетели, никого холода не испугают. Полечу я, передам Осени от вас привет, расскажу, что всех перелетных птиц мы вспомнили, никого из них теперь не встретить.»

Кукла прячется за ширму.

Физ минутка

Воспитатель приглашает всех встать, повторяя слова и движения за ней (последовательно):

  • Дождик осень стучит: кап-кап, кап-кап! ( негромко стучим ножками по полу).
  • Солнышко за тучкой спит: бай-бай, бай-бай! (кладем руки под щеку, качаемся из стороны в сторону).
  • Урожай мы весь собрали: ох-ох, ох-ох! (Поднимает с земли воображаемый груз, поднимаем его над головой).
  • И гулять пореже стали: бр-рррр, бр-рррр! (Обнимаем себя обеими руками, дрожим).

Рассказ о прелестных птицах по пиктограмме

Педагог обращает внимание детей на картинки, которые она держит в руках. Она говорит:

«Ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру! На этих картинках нарисованы хитрые значки, которые помогут нам рассказать о перелетных птицах. Попробуем вместе!»

Она показывает первую картинку, просит сказать, что на ней нарисовано. Постепенно все картинки вывешиваются на доску. Воспитатель достает карточку с нарисованным дятлом, просит вспомнить загадку о нем, которую она читала в начале занятия. Все вместе вспоминают стихотворение-обманку.

Воспитатель предлагает рассказать о птице по опорным картинкам-схемам. Дети по очереди рассказывают о дятле (внешний вид, где живет, чем питается, чем отличается от других птиц). Воспитатель напоминает, что дятел — птица зимующая, его можно встретить круглый год. Она просит детей взять по одной картинке с перелетными птицами, рассказать о каждой по схеме. Желающие рассказывают.

Игра «Какая прилетела?»

Все карточки с перелетными птицами переворачиваются картинкой вниз. Поднимается одна, наугад. Дети узнают птицу, называют ее (соловей, грач, ласточка, др).

Воспитатель предлагает каждому придумать слово, которое можно сказать про эту птичку (быстрая, стремительная, перелетная, яркая, пестрая).

Время от времени педагог помогает игре, задавая вопрос «Какая (какой) к нам прилетела/прилетел …. ласточка, скворец, другие перелетные птицы).

Загадка «Четвертый лишний»

Педагог называет четыре птички, три перелетные и одну зимующую. Например: ласточка, дятел, скворец, дрозд. Дети должны назвать ту, которая не является не улетает на зиму в теплые края, «лишняя».

Найти список подобных логических заданий можно в конспектах занятий по развитию речи в старшей группе, посвященных другим темам про птиц.

Все карточки с птицами собираются в конверт, в котором было письмо от Осени. Дети прощаются с ними до будущей весны. Воспитатель просит напомнить названия всех птиц, которых они собрали и объяснить, почему им дали такое название.

Поэтическая пауза

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Ветрено», обсуждает его с детьми. Спрашивает каждого, что бы он нарисовал на картинке к этим строкам. На доску вывешивается несколько картинок осени:

  • ранняя (сентябрь);
  • золотая (октябрь);
  • поздняя (ноябрь).

Детей просят определить то время года, о котором рассказывает поэтесса и то, которое за окошком сейчас. Педагог просит назвать отличия. Затем она предлагает расположить картины на доске в правильной последовательности, от первой к последующим.

Игра «Назови ласково!»

Педагог складывает в непрозрачный мешок игрушечные овощи, фрукты. Предлагает каждому ребенку достать одну игрушку. Затем воспитатель по очереди называет слова «овощ» или «фрукт», просит поднимать игрушку только тех, кто держит именно то, что она сейчас назвала.

После этого каждый воспитанник, по очереди, должен найти ласковое название тому «подарку осени», который у него в руках. Например, помидор — помидорчик, баклажан — баклажанчик, Педагог подсказывает, что почти все овощи легко назвать ласково, а фрукты — сложнее.

Теперь перед детьми выставляются две корзинки. Каждый кладет свою игрушку либо к овощам, либо к фруктам. Затем содержимое каждой корзины выкладывается на стол , затем все ищут ошибки. Если они есть, то плоды раскладываются по-другому, правильно.

Завершение занятия

Воспитатель еще раз просит детей назвать тему НОД, снова показывает им конверт с перелетными птицами. Затем она достает осенний листок, вырезанный из бумаги, просит его отнести письмо с ответом от ребят Осени. После она благодарит детей за помощь.

Используйте для занятий набор дидактических карточек “Перелётные птицы”.

Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию

Источник: https://orechi.ru/logopedam/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe

Открытое занятие в ДОУ: как написать конспект? Открытое занятие в старшей группе по ФГОС

Любой воспитатель в детском дошкольном учреждении должен составлять для каждого мероприятия конспект. Занятие в старшей группе ДОУ педагог проводит по тематическому плану, учитывая индивидуальные и возрастные особенности дошкольников.

Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию

Привитие интереса к точным наукам

В детском саду «царицу наук» малыши изучают на наглядных примерах. Воспитатель вовлекает детей в сюжетно-ролевые игры, во время которых малыши получают первые представления о форме, размерах тел, простейших математических действиях.

Предлагает краткий конспект открытого занятия по математике. Старшая группа предполагает подготовку детей к школе, поэтому воспитатель включает в свою работу элементы, способствующие развитию у малышей логического мышления.

Математика – это отличная гимнастика для ума подрастающего поколения.

Чтобы достичь поставленного результата, важно сформировать цели и задачи, включить их в конспект. Открытое занятие в старшей группе по математике направлено на мыслительные процессы, формирование навыков анализа и синтеза. С помощью этой науки ребята получают первоначальные сведения об окружающем мире.

Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию

Постановка целей

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе – это ответственное мероприятие. Организация его требует от воспитателя специальной подготовки, применения инновационных приемов и методов работы.

Цель проведения: демонстрация воспитателем результатов своего инновационного педагогического опыта, эффективности определенных приемов, способов реализации педагогических задач.

Для того чтобы достичь поставленной цели, необходим конспект открытого занятия по ФГОС. Старшая группа оптимально подходит для развития у детей познавательного интереса, формирования у малышей навыков логического мышления.

Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию

Требования к отрытому занятию

Как должен выглядеть конспект? Открытое занятие в старшей группе должно соответствовать следующим требованиям:

  • высокий научный и методический уровень профессиональной подготовки воспитателя;
  • методическая поддержка молодых педагогов;
  • передача педагогического мастерства начинающим воспитателям;
  • демонстрация результатов работы над темой по самообразованию;
  • практическое доказательство эффективности реализации ФГОС ДОО.

В процессе работы над планом предстоящего мероприятия, педагог подтверждает результативность определенных методических приемов, доказывает актуальность использования ИКТ, дифференцированного подхода в ДОУ. Обязательно алгоритм проведения включается в конспект.

Открытое занятие в старшей группе должно соответствовать тем требований, которые предъявляются новыми федеральными государственными стандартами к дошкольному отечественному образованию.

Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию

Анализ мероприятия

Он предполагает оценку и обсуждение следующих параметров:

  • степени достижения поставленных воспитательных и образовательных задач;
  • выявление педагогических ошибок и неточностей;
  • рациональное применение наглядных пособий, инновационных технологий, дидактических материалов;
  • оценка активности малышей, их заинтересованности в вопросах, рассматриваемых на занятии.

В рамках самоанализа воспитатель делится с коллегами своим опытом, достигнутыми результатами.

Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию

Важные аспекты конспекта занятия в ДОУ

Как правильно составить конспект открытого логопедического занятия в старшей группе? При формулировке цели мероприятия, важно учитывать требования ФГОС ДОО. К примеру, в рамках занятия по математике, в образовательной области воспитатель ставит цель: освоение дошкольниками осознания количественных отношений предметов.

В развивающей части предполагается овладение малышами приемами синтеза, анализа, обобщения, систематизации.

Читайте также:  Игры для младших групп, ясельной (первой) и второй в детском саду: паровозик, имитации и прочие, картотека, особенности проведения, видео

Воспитательные цели связаны со стимулированием развития нестандартного и самостоятельного мышления, что станет отличным вариантом мотивации к формированию интеллектуальной культуры.

Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию

Пример конспекта «Осень»

К примеру, в конспект открытого занятия в старшей группе «Осень» можно включить знакомство малышей с природными явлениями. Такое комбинированное занятие – отличный способ формирования у дошкольников представления о живой природе. Педагог знакомит детей с признаками этого времени года, давая краткую общую характеристику состояния живого мира в осеннее время.

  • Цель занятия: формирование у дошкольников представления об особенностях осени, ее характерных признаках.
  • Задачи мероприятия:
  • формирование бережного отношения к живой природе;
  • развитие логического мышления;
  • стимулирование саморазвития и самосовершенствования;
  • выявление одаренных и талантливых детей, создание оптимальных условий для развития.

Сначала воспитатель читает стихи об осени, в которых характеризуется это время года. Затем задает детям вопросы, отвечая на которые, ребята уточняют признаки этого времени года. Для развития творческого мышления дошкольникам предлагается изобразить осень, вооружившись красками или цветными карандашами.

Чтобы развить творческое мышление, можно включить в конспект открытого музыкального занятия в старшей группе разучивание песни, посвященной этому времени года. Малыши не только знакомятся с текстом, но и разучивают некоторые танцевальные движения.

Такой комплексный подход к организации занятий в детском дошкольном учреждении способствует реализации государственных образовательных стандартов, которые разработаны для ДОУ.

После знакомства с особенностями осеннего периода в рамках музыкального и художественного занятий, можно продолжить разговор о данном времени года и на математике.

Пересчитывая листья, которые малыши собрали во время прогулки по осеннему саду, у ребят формируются навыки устного счета. Воспитатель предлагает дошкольникам сравнить листья березы и рябины, формируя у них навыки логического мышления. Формируется и видение относительности числовых связей (меньше, больше, равно).

Педагог демонстрирует детям слайды с разными осенними сюжетами, предлагает малышам самостоятельно сформулировать математические задачи.

Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию

Инновации в ДОУ

Личностно-ориентированный подход способствует формированию у дошкольников навыков самостоятельного логического мышления, способности самостоятельно формулировать простейшие математические задачи.

Именно эти задачи определены ФЭМП: старшая группа. Конспекты открытых занятий по художественному творчеству, математике, театральному искусству, физической культуре составляются по алгоритму, рекомендуемому ФГОС ДО.

К примеру, в рамках формирования первичных представлений о цифрах у детей дошкольного возраста, педагог предлагает им простейшие вопросы. Малыши, внимательно рассматривая те предметы, которые демонстрирует им во время занятия воспитатель, усовершенствуют свои знания о геометрических формах. Они учатся разделять прямоугольники, треугольники, круги, овалы, квадраты.

У малышей формируются представления о длине и ширине, объеме, весе. Дети решают простейшие задания, устанавливают логические причинно-следственные связи, находят варианты для самостоятельного решения вопроса, поставленного перед ними.

Во время занятий по математике малыши в игровой форме изучают цифры, решают арифметические примеры. На занятии по окружающему миру, дети получают представления о бережном отношении к растениям, животным.

Наглядность

Для того чтобы занятие в детском дошкольном учреждении было результативным, в конспект важно включать максимальную наглядность.

В рамках музыкального занятия педагог предполагает применение музыкальных инструментов, игра на которых способствует творческому развитию подрастающего поколения.

Готовую композицию дети могут продемонстрировать родителям, радуя их своим творческим ростом. Ребята из старшей группы ДОУ с удовольствием выступают перед детьми из младших групп.

Для занятия по художественному творчеству, воспитатель подбирает предметы, которые станут эталоном для самостоятельной деятельности дошкольников.

Для математических занятий оптимально подходят сюжетно-ролевые игры. Они способствуют формированию и развитию у дошкольников позитивного отношения к «царице наук». Например, педагог предлагает им веселую «рыбалку».

Дети, вооружившись удочками, ловят «рыбок в пруду», аккуратно пересчитывая их (от одного до десяти).

При использовании современных приемов и методов работы, в дошкольном образовательном учреждении в полной мере реализуются требования, сформулированные в ФГОС ДО.

Открытое занятие в ДОУ: как написать конспект? Открытое занятие в старшей группе по ФГОС — все интересные факты и достижения науки и образования на News4Smart.ru

Источник: https://news4smart.ru/otkrytoe-zaniatie-v-doy-kak-napisat-konspekt-otkrytoe-zaniatie-v-starshei-gryppe-po-fgos/

Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию

Аттестация — важное событие в профессиональной карьере педагога. И хотя проведение открытого занятия — волнительный момент, требующий значительных усилий по его подготовке и проведению, без подобных мероприятий жизнь была бы слишком размеренной и спокойной.

Воспитатель — профессия творческая, требующая подтверждения важности и результативности своей деятельности не только со стороны воспитанников и их родителей, но и коллег.

Участие в аттестации даёт возможность получить такую оценку своей работы, придаёт сил и показывает новые цели, к которым надо стремиться.

Теоретические аспекты подготовки и проведения открытого занятия на аттестацию

Открытое занятие обязательная часть работы методического объединения (МО) любого учреждения образования. Педагог, проводящий такое занятие, демонстрирует своим коллегам какие-то новые идеи или технологии в образовательной сфере либо делится накопленным опытом, иллюстрируя его результатами, которых успешно достигли воспитанники.

Проведение открытого занятия может быть связано с различными направлениями методической работы:

  • Открытое занятие как часть деятельности МО учреждений образования. Может проводиться для подготовки молодых специалистов или в качестве обмена опытом между коллегами.
  • Открытое занятие в рамках проведения аттестации.
  • Открытое занятие при участии в профессиональном конкурсе.

Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестацию

Для воспитанников открытое занятие не должно отличаться по своему темпу от обычного

Если в профессиональных конкурсах принимают участие далеко не все педагоги, да и проведение открытого занятия в рамках семинара не является обязательным, то прохождение аттестации затрагивает практически всех педагогических работников.

Когда и для чего нужна аттестация педагога

Аттестация может быть:

  • Обязательной — подтверждение педагогом соответствия занимаемой должности (проводится 1 раз в 5 лет).
  • Добровольной — получение первой или высшей квалификационной категории.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/otkryitoe-zanyatie-v-starshey-gruppe-po-fgos-na-attestatsiyu.html

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Открытое занятие в старшей группе по ФГОС на аттестациюКонспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Проводит: Ким Алина Нарсовна, воспитатель ГБОУ Школа № 2097/8

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи

Обучающие

  • продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
  • упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов
  • совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
  • закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами
  • закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
  • совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи
  • закреплять умения правильно называть порядковые числительные.

Скачать конспект

Развивающие

  • развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)
  • развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)
  • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
  • способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике
  • воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов
  • воспитывать навыки коллективной работы
  • воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
  • Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы», ножки мухоморов с цифрами.
  • Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.
  • Структура и ход занятия:
  • организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
  • основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;
  • итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Ход НОД

Организационный этап

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

  1. Дети: Это Цветик-семицветик.
  2. Воспитатель: Правильно.
  3. На макушке у цветочкаСемь волшебных лепесточков,Исполняющих мечты.
  4. Не спеши сорвать их ты –
  5. Много в мире роз, ромашек,Незабудок, маков, кашек,Но один на свете
  6. Цветик-семицветик.
  7. Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?
  8. Дети: Девочку звали Женя.
  9. Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?
  10. Дети: Ей его подарила волшебница.
  11. Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?
  12. Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.

  • Нужно в путь нам отправляться.Ума, разума набраться,Лепестки все отыскать,
  • Чтоб желанье загадать.
  • Основной этап

Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).

  1. Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:
  2. Спал цветок и вдруг проснулся –Больше спать не захотел.Шевельнулся, встрепенулся,
  3. Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

  • Дети: Бабочка.
  • Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?
  • Дети: Шесть кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

  1. Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?
  2. Дети: Два лепестка.
  3. Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?
  4. Дети: Пять лепестков.
Читайте также:  Аппликация в детском саду, её цели, обзор обычных и нетрадиционных техник, портрет мамы и другие сюжеты для разных возрастов + фото и видео

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались?

Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.

  • Воспитатель: (Физминутка)
  • За тучку солнце спряталось –Но это только в шутку!А мы все дружно проведем
  • Спортивную минутку:
  • В ладошки мы похлопаемИ чуть-чуть потопаем.Раз – присели, два – привстали,
  • Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,Левой ручкой – потолок.И еще разок присядем!

  1. А теперь на место сядем.
  2. Мы устали чуточку,Отдохнем минуточку.

Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)

Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.

  • Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?
  • Дети: Мы нашли пять лепестков.
  • Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?
  • Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок).

Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок.

Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно.

(Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой).

Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели».

(Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!»).

Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам.

Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия.

Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/18611.html

Конспекты занятии для детей

  • Образовательная область: Познание
  • Раздел: ФЭМП
  • Задачи: 
  • • Закрепить знания детей о геометрических фигурах
  •  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  •  • закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

 • Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д..

  1.  • Закреплять знания о днях недели,
  2.  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  3.  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
  4. Оборудование:
  5. «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», карточки с цифрами,
  6.  герои сказок, дорожки разной длинны,угощенье.
  7.                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам.

Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки.

Нам нужно  сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?(слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.

  •  Но а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
  •  1, 2, 3, 4, 5
  •  Все умеем мы считать,
  •  Отдыхать умеем тоже
  •  Руки за спину положим,
  •  Голову поднимем выше
  •  И легко-легко подышим.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку?

  1.  Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
  2.  Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
  3.  -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
  4.  Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

 но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф.вот нам и прийдётся ставить заплатки

 На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель:А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я» Мирослав будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками а вы будите  повторять и называть их.

 Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

 С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

  •  Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
  •  Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
  •  Мы прилетели в сказку «Теремок»

 Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

 Кто стоит между?

 Кто стоит за..

  1.  Кто стоит перед?
  2.  Кто стоит около?
  3.  Кто стоит рядом с ?
  4.  Кто слева около…?

 Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?

 Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Это не правильно — необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

  •  1 – подняться, потянуться.
  •  2 – согнуться, разогнуться.
  •  3 –нам резко повернуться.
  •  А 4 – руки шире.
  •  5 – руками мы помашем, мы помашем
  •  6 — на стульчики присядем.
  •  Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.
  •  С вами мы опять в полёте.
  •  На ковре, на самолёте.
  •  Он по небу быстро мчится,
  •  Что же с нами приключиться?
  •  Сядем в сказке в этом месте
  •  Будет очень интересно!

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята ,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание . но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

 Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

  1.  Сколько хвостов у двух котов?
  2.  Сколько пальцев на руке?
  3.  Сколько лап у зайчонка?
  4.  Сколько ушей усобаки?
  5.  Сколько лап у кошки?
  6.  Сколько хвостов уконя?
  7.  Сколько глаз у светофора?
  8.  Смотрите как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.
  9.  Ну, отправляемся в следующую сказку?
  10.  С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
  11.  Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
  12.  Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!
  13.  Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

 Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.

 Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.

 Колобок .

Воспитатель: Но дело в том, что ,ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.

 мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?(считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д.

 А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

 Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

  • С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
  •  Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
  •  Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!
  • Воспитатель: В какую сказку мы попали?
  •  Дети: Красная Шапочка.
Читайте также:  Почему нельзя сажать ребенка на стол: значение приметы

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Дети: Зима
  3. Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?
  4.  Дети: декабрь, январь, февраль
  5. Воспитатель: Сколько их?
  6. Дети: Три.

А что бы было побыстрее поедим на лыжах, волк нас не догонит. Вот и добрались к бабушке.

 Что-то  Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!

  •  Пора нам возвращаться в детский сад.
  •  С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
  •  Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

 Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

 В какие сказки?

 Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»

 Что вам запомнилось ? чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы , ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/otkrytoe-zanyatie-po-matematike-v-starshej-gruppe/

открытое занятие в старшей группе ФЭМП по ФГОС

28 апреля 2016

Открытое занятие в старшей группе ФЭМП по ФГОС

Воспитатель: Чесалкина О.А.

  • Апрель 2016г.
  • Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»
  • Тема: Число 6 и цифра 6.
  • Цель:  Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести.
  • Задачи:
  • Закреплять умение считать до 6, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами;
  • Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;
  • Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством
  • Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;
  • Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом от Матроскина и Шарика;
  • Демонстрационный материал: геометрические фигуры: 6 кругов («ватрушки»), 6 овалов («пирожки»), цифра 6, образец, демонстрирующий образование числа 6 (5+1), знаки «больше», «меньше», «равно»;
  • Раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 6;
  • Шнурки для выкладывания цифр;
  • Онлайн игра «Посчитайка»; 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. 

  1. Собрались все дети в круг,
  2. Я — твой друг и ты — мой друг!
  3. Крепко за руки возьмитесь
  4. И друг другу улыбнитесь! 
  5. Воспитатель:
  6. Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,
  7. Может, это лучик солнца,
  8. Что щекочет мне лицо?
  9. Может, это воробьишко,
  10. Пролетая, обронил?
  11. Может, это кот, как мышку,
  12. На оконце заманил? 

На письме написано: «Детям старшей группы «Почемучки» от друзей Матроскина и Шарика». Хотите узнать, что написано в письме? 

«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Простоквашино. Забор в загоне у коровы Мурки сломался. Вот мы и хотели его починить. Только не знаем, сколько досок нужно и какой длинны доски для этого выбрать. Помогите нам, пожалуйста, починить забор у нашей коровы.».

Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Вы сможете это сделать?

  • Дети: Да!
  •  Закрепление образа числа 6 и цифры 6.
  • Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, Шарик хотел угостить нас ватрушками и пирожками, но забыл какой они формы. (круглые – ватрушки, овальные пирожки). А у меня есть такие фигуры. Давайте представим, что это ватрушки и пирожки. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек . Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (5).

Сколько ватрушек? (тоже 5). Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек (одинаково или поровну). А если быу Шарика осталось немного теста, и он решил еще испечь пирожок.

Чего стало больше? Чего стало меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как же так получилось, что пирожков стало больше на один?

Дети: Мы к 5 пирожкам прибавили еще 1, получилось 6.

Воспитатель: Ребята, а какой знак покажет Шарику, что пирожков больше? Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек.

Дети: Их поровну.

Выкладывают знаки «больше» и «меньше», «равно».

Воспитатель: Как же Шарику не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Что нам поможет?

  1. Дети: Нам помогут цифры!
  2. Воспитатель: Вы знаете, на что похожа цифра 6? 
  3. Дети делают предположения.
  4. Воспитатель:
  5. Цифра 6 – дверной замочек,
  6. сверху – крюк, внизу – крючочек.
  7. Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, повторяя стихотворение за воспитателем. 
  8. Воспитатель: Ребята, как написать Шарику сколько стало ватрушек?
  9. Дети: Нужно записать количество с помощью цифр.
  10. Воспитатель: Покажите, как можно выложить цифру 6 шнурком.
  11. Дети выкладывают цифру 6 шнурком.

Воспитатель: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Я предлагают вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

Игра с мячом «Назови последующее число». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.

4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6.

Воспитатель: Нам надо помочь Матроскину и Шарику. Они хотят построить новый забор для загона. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?

Дети: Да. Нужны доски.

Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Шесть). Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

Предложения детей.

Воспитатель: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.

Воспитатель: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?

(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).

Воспитатель: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?

Дети: Высоту досок. 

Воспитатель: Молодцы. А теперь постройте забор для загона. 

А теперь посмотрите на экран. Дядя Федор хочет с вами поиграть игру «Посчитайку». Он хочет узнать, как вы умеете считать и все знаете цифры.

Онлайн игра «Посчитайка!»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вы смогли помочь Матроскину и Шарику? Как вы думаете, ребята, вы справились с заданиями Матроскина и Шарика? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Шарику определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 6, познакомились с цифрой 6). Какое задание показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)

Матроскин и Шарик прислал вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите зелёную звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку розового цвета.

Источник: http://chesalkina_o_a.a2b2.ru/events/11935/

Старшая группа в детском саду фгос Портал 2010 Бесплатные конкурсы для педагогов

Цель: Помощь в раскрытии творческого потенциала ребенка специфическими детскими видами изобразительной деятельности (использование нетрадиционных …

Цель: формирование представлений детей о сосне, через знакомство с коллажем «Ароматна, как весна эта …

Цель: Обобщение и расширение имеющихся представлений детей о весне, ее признаках. Виды детской деятельности: …

Конспект занятия по логопедии в старшей группе. В стране занимательной Математики Цель: формирование познавательных …

    Итоговое музыкальное занятие Веселые музыканты- ложкари, певцы и плясуны СТАРШИЕ ГРУППЫ №№ …

Летний детский лагерь «Лего-каникулы»   4 июня. Открытие лагеря. Все группы. Представление отрядов, их …

  В настоящее время актуально стоит проблема нарушения звукопроизношений у детей. Имеющиеся нарушения в …

  Цели и задачи: Воспитывать в детях любовь к народным традициям через народное творчество …

Цель: познакомить детей с особенностями праздника «Сабантуй» Задачи: — закрепить знания о национальных праздниках …

Лэпбук « Кто в теремочке живет?». Лэпбук , как вид совместной деятельности воспитателя и …

Летнее развлечение от гостей из Простоквашино Матроскина и Шарика Герои: Кот Матроскин Пёс Шарик. …

Дидактическая игра «Цветочная полянка» Цель: развитие мелкой моторики, восприятия, внимания, мышления. Атрибуты: 2 цветочных …

В течение 2017 – 2018 учебного года в ДОУ было запланировано много мероприятий, в …

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по ФГОС. Конспект итогового НОД в …

Математическая викторина для старших дошкольников. Занятие по математике в старшей-подготовительной группе. Тема : Викторина …

Коррекционная работа в ДОУ. Конспект образовательной организованной деятельности с детьми 5-6 лет с ОНР …

Гимнастика для глаз в детском саду. Панно – тренажер «Здоровые глазки» Глаза – орган …

Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. В условиях нового федерального …

Игротека (совместные игры детей дошкольников и родителей).     Задачи: Познакомить родителей с разнообразием …

Конспект занятия по природе в старшей группе весна. Цель: способствовать пополнению экологических знаний дошкольников. …

Организация прогулки в летний период в детском саду. Конспект совместной образовательной деятельности на летней …

Каждый ребенок обладает способностями и талантами. Дети по своей натуре любознательны и желают учиться. …

Программное содержание: 1 часть — учимся выполнять фон «море» способом акварельная заливка с приданием …

  Этапы Направления коррекционной работы Используемые методы и приемы Подготовительный этап Цель: — Знакомство …

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических …

Интересные рассказы для детей. Научный рассказ для детей автор – Коновалова НВ А как …

  Цель игровой образовательной деятельности Знакомить детей с профессиями связанными со службой на кораблях …

Стихи по ОБЖ для детей дошкольного возраста. Спички детям- не игрушка! Мамы, папы, тёти, …

Задачи: 1. Формировать грамматически правильный строй речи, учить отвечать на вопросы по тексту грамматически …

Конспект «День чистого участка» (Старший дошкольный возраст)   Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ. День …

Источник: https://portal2010.com/category/vospitatelyam/gruppy-v-detskom-sadu/starshaya-gruppa/

Ссылка на основную публикацию