Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по фгос

Чтобы написать конспект занятия по математики в подготовительной группе нам нужно составить первоначальный план. Первое и самое главное для занятия с дошкольниками это поддерживать интерес на протяжении всего урока. Чтобы это сделать нам потребуются фантастическая история или сказка, на основе которой мы будем выстраивать сценарий математического занятия.

  • Для закрепления знаний малышам нужно решать разные задачи, подготавливаем список и встраиваем в сценарий урока.
  • Сейчас мы подробно разберем как составить конспект, а в конце статьи будет готовый образец.
  • Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Придумываем идею

Сейчас дети активно смотрят телевизор, где показывают захватывающие приключения супергероев. В магазинах много игрушек, игр на основе голливудских блокбастеров.

Так же продаются разные костюмы супергероев и на новогодние праздники многие дети приходят именно в этих костюмах.

Интерес детей очевиден, они хотят подражать данным персонажам, поэтому мы будем выстраивать свой сценарий на основе героев MARVEL.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Так как наш урок — это математика, а самый умный из супергероев это конечно же железный человек: Тони Старк. Если бы он не изучал математику, то никогда бы не сделал свой костюм. И поэтому главным героем нашего урока будет Тони Старк.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Из фильмов мы знаем, что железный человек всегда спасает мир и делает его лучше. В этот раз ему понадобилась помощь юных героев из нашего детского сада.

Идея есть, дальше нужно писать сценарий, но перед этим нужно написать список задачек, которые ребята будут решать.

Задачки для урока по математике в детском саду

Дошкольникам нужно уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Решать простые арифметические задачи. Развивать слуховое внимание и координацию движений, знать название геометрических фигур и уметь составлять из-них другие фигуры. Нужно знать дни недели и в какой последовательности они идут.

А также времена года и месяцы. Уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку. Решать задачи в команде помогая друг другу.
Исходя из этих данных составим примерный список заданий, которые можно использовать на уроках с дошкольниками.

Не нужно использовать все задания, придерживайтесь своего сценария и не выходите за временные рамки урока.

Математическая разминка

  1. Посчитать от 1 до 10 по порядку;
  2. Посчитать в обратном порядке от 10 до 1;
  3. Посчитать от 1 до 5, от 3 до 8 используйте разные последовательности в пределах 10;
  4. Назвать соседей числа 4, 5,6 и т. д.;
  5. Назвать числа, стоящие между двумя числами, к примеру, между 4 и 6 т. п.;
  6. Провести сравнение чисел, какое больше или какое меньше число;
  7. Назвать предыдущее и последующие числа.

Подсчет предметов

Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС

В этом задание дети должны посчитать заранее разложенные предметы или каких-то животных на картинке и т. п.

Легкие задачки

Здесь можно задавать вопросы, где ребёнку нужно будет вспомнить привычный для него предмет или животное, которое он знает и посчитать, например, сколько у него ног или ушек. К примеру: «Сколько пальцев на одной руке?» или «Сколько у двух собачек ушек?»

Геометрические фигуры

Для изучения фигур можно дать детям сделать совместную аппликацию или наоборот разобрать на геометрические фигуры привычный для них предмет, который вы предварительно составите из кубиков. К примеру, можно сделать машину или паровоз из кубиков и попросить детей рассказать из каких фигур он состоит.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Для закрепления знаний о разных фигурах, можно воспользоваться счетными палочками и попросить ребятишек составить определенные фигуры, а потом посчитать количество палочек, использованных для составления данной фигуры.

Математический диктант

Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС

В этом задании детям нужно на листке бумаги нарисовать рисунок. Воспитатель выдает подготовленные тетрадные листы, в клеточку, где отмечено точкой первоначальное положение карандаша. Воспитатель называет количество клеточек, вдоль которых нужно провести линию в заданном направлении. После окончания диктанта у детей на листочках получится рисунок.

Времена года и дни недели

Задание, в котором дети отвечают на вопросы о временах года и днях недели.

Арифметические примеры

На этом этапе математического урока ребята решают простые примеры, по сложению и вычитанию. Для этого можно использовать игрушки или специальные карточки.

Вспомогательные материалы

Из списка задач выбираем те варианты что нам понравились и возможно добавляем свои. Для каждой задачи понадобятся соответствующие материалы.

Это могут быть карандаши, листки бумаги, клей, счетные палочки и другие вспомогательные предметы.
Также нужно подготовить детские песенки для музыкальных пауз.

В зависимости от выбранного вами сценария понадобятся соответствующие костюмы и картинки, а также другие атрибуты и декорации, чтобы привлечь внимание ребенка.

Для поощрения детей подготовьте сладости или сувениры-игрушки.

Итоги урока

В конце урока поздравляем детей с успешным выполнение всех заданий. Вспоминаем вкратце все пройдённые задания, можно подарить подарки или еще как-то поощрить малышей. Не забывайте после каждого выполненного этапа хвалить детей и делать маленькие музыкальные паузы или показывать короткие отрывки из мультфильмов.

Образец конспекта занятия по математике для детей в детском саду

Название урока: «Школа супергероев»

Цель урока: Привить интерес к математике, научить детей взаимодействовать друг с другом при решении одной задачи.

Проверить и закрепить знания:

  1. счет до 10;
  2. состав числа в пределах 10;
  3. дни недели;
  4. геометрические фигуры;
  5. сложение и вычитание.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Назови фигуры», «Строительство замка», «Нарисуй сказочного героя».
Дидактические игры: «Дни недели», «Что, где?». Игры на внимательность.
Цифры от 1 до 10.

  1. Решение простых арифметических задач, решение логических задач.
  2. Ход урока:
  3. Воспитатель:

Ребята сегодня мне на E-mail пришло письмо от Тони Старка.
Кто знает, кто это?
Это железный человек.
Он с детства любил решать разные математические задачки, стал очень умным и сам смог сделать костюм железного человека.
Если бы он не изучал математику, то никогда бы не смог сконструировать такой костюм.
Он пишет, что ему нужна ваша помощь.

Поможем ему?

Первое задание: Разгадка кода

Цель: Закрепляем умение считать в уме и логически мыслить, понимать на слух вопросы. Повторяем пройденный материал.

  • Материал: Коробка с наклеенной картинкой железного человека и белое поле для вписывания кода, карандаш, маски и конверт с заданиями.
  • Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС
  • Выполнение: Воспитатель достает коробку, и дети садятся вокруг нее.

Тони прислал мне коробку с заданиями и подарками для вас. Но чтобы ее открыть нам нужно разгадать код, и чтобы это сделать нужно ответить на 10 вопросов, т. к. код состоит из десяти цифр, каждый ответ мы будем вписывать в поле для ввода на коробке

Ребята по очереди отвечают на вопросы:

1. Сколько пальцев на одной руке? (пять)
2. Сколько у человека носов? (один)
3. Сколько ног у двух кошек? (восемь);
4. Сколько дней в неделе? (семь);
5. Сколько цветов у светофора? (три);
6. Какое число находится между цифрами пять и семь (шесть);
7. Сколько колес у машины? (четыре);
8. Сколько хвостов у двух собак? (два);
9. Какая цифра меньше 1? (ноль);

10. Какая цифра больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Получилось число: 5187364209, пишем его на коробке и открываем ее. В это время включается музыка.

Внутри коробки, конверт с заданиями и маски железного человека для каждого ребенка.

Играет музыка, ребята разбирают маски и одевают их.

Готовы к следующему заданию?

Город из геометрических фигур

Цель: Закрепить умение вместе делать аппликацию из геометрических фигур. Ребята работают в команде помогая друг другу. Закрепить знания о геометрических фигурах. Повторить состав числа 10.

Материал: лист ватмана формата А1, геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты круги, треугольники и т. д., разных размеров, вырезанные из цветной бумаги, клей в виде карандашей и фигурки людей из бумаги.

Выполнение:

Ребята сейчас нужно построить город, в котором железному человеку нужно спасти всех жителей

Быстро и аккуратно дети наклеивают фигуры, создавая из готовых форм: дома, машины, светофоры и т. д.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Молодцы ребята, теперь немного побегайте вокруг стульев пока играет музыка, как только музыка закончится нужно быстро сесть на свой стул.

Когда дети бегают на аппликации воспитатель наклеивает цифры.

Музыка останавливаются, и дети садятся на свои места.

Дети нам нужно вспомнить из каких цифр состоит число 10, найти эти цифры в нашем городе и наклеить на них фигурки людей, одного цвета. Чтобы железный человек смог быстро прилететь и спасти их.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята, вы хорошо справляетесь со всеми заданиями, железный человек наверняка захочет взять вас в свою команду супергероев

Математический диктант

  1. Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС
  2. Цель: Закрепить умение на слух воспринимать цифры и направления движения, отсчитывать нужно расстояние на бумаге в клетку.
  3. Материал: тетрадный лист бумаги в клетку, карандаш, руль.
  4. Выполнение:
  5. Раздаем детям листочки и карандаши.

Следующая задачка от Тони Старка. У вас есть листок бумаги, на нем точка, от которой мы начнем под диктовку проводить линии. Если вы все сделаете правильно у вас получится транспорт, на котором вы поедите на следующее задание.

1. 3-вверх
2. 4-вправо
3. 3-вверх
4. 5-вправо
5. 3-вниз
6. 4-право
7. 3-вниз
8. 2-влево
9. 1-вверх
10. 2-влево
11. 1-вниз
12. 5-влево
13. 1-вверх
14. 2-влево
15. 1-вниз

16. 2-влево

Теперь дорисуем два круга. Что у нас получилось? Машина. Садимся на свои стульчики, берем в руки рули и едим на следующее задание.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Играет музыка, ребята едут на задание.

Дни недели

Цель: закрепить знание о днях недели.

Выполнение:

Перед следующим заданием нужно вспомнить какие бывают дни недели, вдруг вас, железный человек, вызовет на задание и скажет, что нужно приехать к нему в пятницу, а вы не будите знать, когда будет пятница и не сможете ему помочь.

1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день идёт после среды? (четверг)
3. Сколько дней в одной неделе? (7)
4. С какого дня начинается неделя? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Назовите рабочие дни недели?

7. Назовите выходные дни недели?

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Тайные знаки супергероев

Цель: закрепить умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), соотносить слова с действиями; быть внимательными и быстро реагировать на изменения ситуации.

Материал: стульчики.

Выполнение:
Теперь нам нужно выучить тайные знаки супергероев. Чтобы враг не услышал, о чем говорят супергерои и не догадался как они хотят его поймать. Они придумали показывать разные секретные знаки. Не которые из них мы сейчас запомним и потренируемся выполнять.

  1.  Когда я хлопаю один раз вы ходите вокруг своих стульчиков;
  2. Если хлопаю два раза вы садитесь на свои стульчики;
  3. Когда хлопну три раза нужно лечь на пол и замереть.
Читайте также:  Как выучить с ребенком алфавит и научить его буквам

Тренировка прошла успешно, все ребята готовы к трудным и опасным заданиям.

Секретный код

Цель: закрепить знания при решении простых арифметических примеров.

Выполнение:

Ребята у нас последнее трудное задание, чтобы железному человеку не отвлекаться от сражения, он нас попросил разгадать код от секретной лаборатории злодеев. Чтобы это сделать нам нужно решить 10 примеров:

1. 2+3=5
2. 5-1=4
3. 1+2=3
4. 7-1=6

5. 5+2=7

6. 8+1=9
7. 1-1=0
8. 6+2=8
9. 3-2=1

10. 1+1=2

У нас получился код: 5436790812
Ура! Мы выполнили все задания! Мы настоящие супергерои и достойны настоящей награды. Вручаем каждому ребенку по шоколадной медали, грамоте и значок.

Выводы

На примере этого конспекта вы можете написать свой, основываясь на предпочтениях ваших детей и исходя из тех знаний и уроков, которые вы с ними проходили. Не делайте скучные и неинтересные уроки, базирующиеся на старых сказках, современные дети их даже не знают и им они не интересны. Идите в ногу со временем и опирайтесь на интересы детей.

Делайте не ради галочки, а ради восторга и радости детей.

Следите за реакцией малышей, как только вы увидите счастье в их глазах и живой интерес, знайте у вас получилось!

Источник: https://SemyaTut.ru/deti/obuchenie/konspekt-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe.html

Открытое занятие по математике в подготовительной группе.docx — конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «путешествие на планету математика»

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС Свидетельствоо создании электронного портфолио Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС Грамота заинформатизацию образования Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС Рецензияна любой материал бесплатно Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС
×

Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Конспект открытого занятия по математике в подготовительнойгруппе «Путешествие на планету Математика»Образовательные области: ПР,СКР, ФР. Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:­ Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;­ закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа; ­ Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, ­ Закрепить умение ориентироваться на плоскости. ­ Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. ­ Формировать навык полных ответов на вопросы.Развивающие: ­ Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, ­ Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. ­ Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Речевые: ­ Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.Воспитательные : ­ Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

­ Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС

­ Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.Предварительная работа с детьми:Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Методические приёмы: Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Поощрение, анализ занятия. Оборудование: компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.Ход занятия: I ­ Ребятки, к нам на ОД пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. ОД начнем со стихотворения. Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо, прежде всего Математику знать.

И на свете нет профессий, Вы заметьте­ка, Где бы вам не пригодилась Математика! ­ «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики.

Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь» ­ «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».

­ «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)

Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС

II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает: ­ Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного).

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: ­ «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа». Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.Пальчиковая гимнастика Луно, луно, луноходОтправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0Взлет! III – « Мы полетели (слайд №1). А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:1) Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: 8 румяных, наливных, 1 с кислинкой. Сколько их?(8)2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?(2)3) Мурка кошка­мышеловка Съела трех мышей в кладовке, И сейчас к норе подкралась. Цап! Еще одна попалась, Вот так Мурка! Сколько ей Удалось поймать мышей. (4) 4) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7) 5) С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? (3)6) Я сегодня ночью встала, Звёзды все пересчитала: Три— на окошке, Две— на перинке, Одна в колпачке На зеленом сундучке. Я считала, я трудилась, Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять Звёзды все пересчитать! (6 звёзд) 7) Загадали нам загадку, Сосчитаем по порядку: 2 звезды и 3 кометы В космосе гуляют где­то Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)IV­ « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

(слайд №2) Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайд №3­6) все цифры и одна буква и наоборот; все четырёхугольники и один пятиугольник; все фигуры зеленые, одна красная; ­ Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло,(закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки ­ летучки считало.Серые тучки направо,Черные тучки налево,Легких – две штучки, (глаза наверх)Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)Солнце на небе вовсю засияло.

(широко открыть глаза)2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник» (слайд №7)3 задание: «Математический диктант». (слайд № 8) Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

­ В верхнем правом углу прямоугольник ­ В левом верхнем углу квадрат ­ В правом нижнем углу овал ­ В левом нижнем углу треугольник ­ А посередине кругПосле выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие. ­ Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.ФИЗМИНУТКА.

(музыкальная)4 задание «Назови задуманное число» (слайд № 9)­ У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.­ это число больше 5 на 1­ это число меньше 7 на 1­ Это число стоит между цифрами 6 и 8­ Соседи этого числа цифры 1 и 3

5 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»­ Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6 .

­ Молодцы! ­ Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос ­ 3 5 9 1 8 6 !Пуск! Полетели! VI « А пока мы с вами летим ­ небольшая «Умственная разминка» ­ Какое сейчас время года? А месяц? ­ Сколько дней в неделе? (семь) ­ Назовите их.

­ Сегодня вторник, а завтра? ­ Какие арифметические знаки вы знаете? ­ Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? ­ Если стол выше стула, то стул…? ­ Если дорога шире тропинки, то тропинка? ­ Если сестра старше брата, то брат…? VII.­ Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?Что мы делали? Что больше всего понравилось?Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все

задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoj_gruppe_puteshestvie_na_planetu_matematika-88271/105186

Росинка — конспект занятия «путешествие в страну математики» в подготовительной группе по фгос

Образовательные:

  1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.
  2. Совершенствовать умение группироватьгеометрические фигуры по их признакам.
  3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  4. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

5 Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Учить составлять предмет из восьми треугольников.

  • Материал: презентация на состав числа 5,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета, набор из 8 треугольников на каждого ребёнка, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.
  • Ход занятия
  • Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.
  • Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.

-Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю.

-Здесь что- то написано. К нам обращается Королева страны «Математики» письмо.

«Здравствуйте, мальчики и девочки,приглашаю вас в гости, в страну математики. Жду вас сегодня, скорее в дорогу….Умным и находчивым все по плечу. Королева страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

Читайте также:  Занятие по пдд в старшей группе детского сада по фгос

-А когда нас ждёт королева (Отв. д. ,а если мы отправимся завтра, мы успеем?

Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).

  1. -А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задние
  2. Только умным, только ловким разгадать головоломки
  3. Ты по цифрам шагай, что там скрыто угадай.
  4. Ребята, давайте попробуем разгадать.
  5. Дети садятся за стол, выполняют первое задание.
  6. (Соедини по числам)

— Что у вас получилось? (корабль) Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию, но чтобы попасть на корабль нужно купить билет.

Билет стоит 4 монетки. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. — это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 4монетки. (Дети работают с карточками и показывают результат)

  • -Теперь мы можем отправиться в путешествие. 
  • — Мы отправились в дорогу
  • Путь нелёгкий предстоит
  • Смелее ребята, полный, вперёд…
  • Страна математики…
  • В гости нас ждёт (Включаю видео с шумом моря)
  • — Мы добрались до страны Математики.
  • Это улица Цифр и её королева приветствует вас.
  • 1слайд Приветствие королевы Математики
  • Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС
  1. 2 слайд. Загадка- задачка
  • Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС
  • У стены стоят кадушки.
  • В каждой ровно по лягушке.
  • Если было пять кадушек,
  • Сколько было в них лягушек
  • 3 слайд задачка на состав числа 5 из двух меньших.
  • Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС
  1. Алеша на руку надел рукавицу,
  2. И пальцы — умельцы попали в темницу.
  3. Спокойно сидели б они взаперти,
  4. Да брата большого не могут найти.
  5. Живет он отдельно в своем терему ,
  6. И братья не могут добраться к нему
  7. Запись условия задачи 4+1=5
  8. (Один ребенок записывает на доске, остальные в тетради)
  9. 4слайд
  • Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС
  • Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
  • Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
  • Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу…
  • Запись условия 3+2=5
  • 5слайд
  • Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно

  1. Запись условия 2+ 3=5
  2. 6 слайд
  • Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС
  • Есть синяя краска у старшего брата
  • Четыре в палитре у младшего брата
  • А сколько всего сосчитайте ребята?
  • Запись условия 4+1=5
  • Королева хвалит детей за смекалку
  • -Ребята, королева Математики хочет с вами поиграть.
  • Игра «В какой руке сколько» Воспитатель предлагает детям пересчитать кружки, которые держат в руках.

— Сколько всего у меня кружков (пять) На глазах у детей воспитатель раскладывает кружки в две руки испрашивает: «Сколько в одной руке, сколько в другой….» (1 и 4, 2 и 3 и т. д. Угадавший, продолжает загадывать свой вариант)

  1. А теперь королева Математики хочет поиграть в другую игру «Цифры потерялись»
  2. Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку
  3. -Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.
  4. -Назови своих соседей
  5. -назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,

-Вы хорошо справились с заданием. Приглашаю вас на весёлую зарядку.

  • Поплывём с тобой скорей (имитируют движения)
  • Кролем, брассом
  • Кто быстрей!
  • Выйдем мы на бережок, (Маршируют на месте)
  • Солнышку подставим бок. (Наклон вправо, влево, прогнуться вперёд, назад)
  • Правый, левый, живот,спину
  • Получаем витамины.
  • Солнце, воздух и вода- (Поднять руку вверх, две руки над головой
  • волнообразные движения руками
  • Наши верные друзья.
  • — Молодцы, продолжаем, наше путешествие.

— На Площади Геометрических фигур ураган разбросал все фигуры. Помогите жителям этой страны разобраться в беспорядке. (Дети садятся за столы и выполняют задание.

  1. -Обведите, все квадраты синим цветом, треугольники – красным, а круги – зелёным и сосчитайте количество фигур, результат запишите. (Дети выполняют задание)
  2. Ребята, жители страны математики просят вас построить им новые домики из восьми треугольников.
  3. Напоминаю правила работы:
  4. -использовать все детали;
  5. -Можно только прикладывать детали друг к другу;
  6. -делать только один предмет.
  7. После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома.
  8. -Жителям страны математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких домиках.
  • Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС
  • Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.
  • -Закройте глазки.
  • Раз, два, три, четыре пять
  • В нашей группе мы опять.

Рефлексия: Ребята,. давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали?

Источник: https://rosinka-shim.ru/ru/vospitateli/39-skrobova/474-konspekt-zanyatiya-puteshestvie-v-stranu-matematiki-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-fgos

Первые шаги в математику. конспект нод в подготовительной группе – ребенок в детском саду

Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Конспект НОД в подготовительной группе составлен воспитателей Сорокиной Ольгой Анатольевной, МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 41 «Росинка», г. Нижневартовск. 

Конспект НОД в подготовительной группе задействуют относится к разделу «Первые шаги в математику».

Задачи НОД:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Оборудование:

  • Журнал для записи.
  • Карточки с цифрами, знаками.
  • Конверты с заданиями на каждого ребенка.
  • Карандаши.
  • Макеты деревьев.
  • Избушка.
  • Изображение Бабы-Яги.
  • Схема для составления арифметических задач, фланелеграф.

Конспект НОД в подготовительной группе включает в себя различные этапы подготовки: 

  • Загадывание и отгадывание загадок.
  • Беседа о загородных поездках.
  • Подвижная и сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге».
  • Разучивание стихотворения о днях недели.
  • Отгадывание загадок о цифрах.
  • Решение математических задач.

Словарная работа: День, неделя, месяц, задача, условие, решение.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук, Без нее мы – как без рук, Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.

Воспитатель: — Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. (Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)

Первый — понедельник, зайчик рукодельник, За ним приходит – вторник, соловей задорник, За вторником – среда, лисичкина еда, За средой – четверг, волк глазами сверк, За четвергом – пятница, колобком прикатиться, За пятницей – суббота, баня у енота,

За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.

Воспитатель: — Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? (22 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры.) Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».

— Возьмите игровизоры и карандаши. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.

Мы едем, мы едем вперед и вперед. Дорога нам новые силы дает. Мы едем в машине куда захотим, И едем так быстро как будто летим. Мы едем, мы едем вперед и вперед Машина везет нас и не устает, Так много дорог, впереди поворот,

  • Свернули – и снова вперед и вперед!
  • Воспитатель: — Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.
  • Математические вопросы. 
  • У бабушки Даши внучка Маша Кот Петушок, собака Дружок.
  • Сколько у бабушки внуков? (1)

Я так мила, я так кругла. Я состою из двух кружочков. И я довольна, что нашла

  1. Себе таких, как вы, дружочков. (8)
  2. Цифра вроде буквы «О», Но не значит ничего. (О)
  3. Нам вы можете не верить, Но попробуйте проверить: Эта цифра – кочерга.
  4. У нее одна нога. (7)

От нее ведется счет, и за это ей почет. Тонкая, как спица, цифра ….(единица)

Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)

— Сколько дней в одной неделе? — Сколько пальцев на одной руке? — Сколько месяцев в году? — Что наступает раньше: утро или вечер?

— Сколько углов у треугольника? А у круга?

Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

Проводится работа с числовой последовательностью.

— С чего начинается числовой ряд? (С единицы.) — Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.) — Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.)

— И какое последующим? (То, которое стоит после названного.)

Воспитатель: — Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Проводится игра с мячом «Назови число».

Воспитатель: — Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

  • Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
  • Раз, два, три, четыре, пять, Все умели мы считать, Отдыхать умели тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше
  • И легко-легко подышим.

Воспитатель: — Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше. Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка – зайдем в нее.

Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку Бабы-Яги. А вот и она сама – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками.

Читайте также:  Как научить ребенка переворачиваться на живот, на спину, на бок — как помочь малышу

Все они будут непростые, заколдованные, как например, вот эта схема.

— Что на ней изображено? (Яблоки.) — Сколько их? (Четыре.)

Воспитатель: — Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи (4-1=3).

— Что означало число 4?(Сколько было.) — Что означало число 1?(Сколько выронила.) — А число 3? (Сколько осталось.)

— Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)

Воспитатель: — Следующая задача.

— Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, один с кислинкой.

Сколько их?

— О чем говориться в задаче? (О яблоках.) — Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой.)

— Что надо узнать? (Сколько всего.)

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи. (5+1 =6)

— Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.) — Прочитайте запись. Назовите части, которые вы соединили. (Пять и один). — Что получилось? (Шесть.)

— А как еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите. (2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 6 и 0)

Воспитатель: — Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги, но она, хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в запутанный лабиринт.

Из каких геометрических фигур он состоит? Чтобы нам отсюда выбраться, нам нужно посчитать количество геометрических фигур и назвать их. Мы уже почти свободны и справились со всеми заданиями. Нужно возвращаться, дома нас уже ждут.

Ребята, нам нужно найти наши машины, в этом нам поможет один добрый гном, который живет на этой полянке, ой. Вот только я забыла его адрес. Но помню, что но живет в доме, где дверь не красная, нет забора, а на крыше живет аист. Попробуйте найти домик нашего друга.

(7-8 рисунков домиков, среди которых должны выбрать нужный.) Кто нашел, подойдите и скажите мне на ушко. Итак, под каким же номером находится нужный домик? К сожалению, нам пора домой.

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Источник: http://deti-club.ru/pervye-shagi-v-matematiku-konspekt-nod-v-podgotovitelnojj-gruppe

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» — Босс учёбы

  • Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
  • Цели:
  • — Закрепить понятие цифровой ряд
  • — Закрепить понятия четные и нечетные числа
  • — В игровой форме повторить дни недели
  • — Найти лишнее слово в рядах слов
  • — Решить задачи на сложение и вычитание
  • — Закрепить понятие: один – много
  • Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)
  • Ход занятия
  • Воспитатель
  • Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике

На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Димы и Стаси, узнать как они считают), правильно, молодцы.

  1. Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила
  2. (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо,  (спросить в индивидуальном порядке Диму, Дениса, Данилу, как они считают).
  3. Алина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), Ярослав назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?
  4. Ярослав, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:
  5. Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Тае правильно ли ответил Ярослав?
  6. (ответ ребенка правильно), а теперь задание для Дениса- один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг), Дима согласен с ответом Дениса? (ответ ребенка – да), давайте теперь попробует Маша

Плюс, минус, пятница, равно (Маша отвечает – пятница), Гоша, как ты считаешь, Маша верно ответила? (ответ ребенка – да), ну и последний раз Вика попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь), Тая как ты считаешь Вика дала правильный ответ? А Стася как считает? (дети отвечают – да)

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем решить задачи, вот первая

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

  • Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)
  • Сок из винограда – виноградный
  • Сок из моркови – морковный
  • Сок из сливы – сливовый
  • Сок из брусники – брусничный
  • Сок из клубники – клубничный
  • Сок из клюквы – клюквенный
  • Сок из свеклы – свекольный
  • Сок из апельсина – апельсиновый
  • Сок из лимона – лимонный
  • Сок из граната – гранатовый
  • (можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)
  • Молодцы ребята, вы отлично работаете
  • Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

  1. (повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)
  2. (ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
  3. Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)
  4. Один огурец – много огурцов
  5. Одна морковь – много моркови
  6. Один картофель – много картофеля
  7. Молодцы, ребята, следующая задача
  8. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?
  9. (поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)
  10. (ответ детей  — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

А теперь у нас будет самостоятельная работа

Тая и Стася, помогите пожалуйста раздать цветные карандаши, а я раздам задания

Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

  • Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику
  • В гости к пальчику большомуПриходили прямо к домуУказательный и средний,Безымянный и последнийСам мизинчик-малышокПостучался об порог.Вместе пальчики-друзья,
  • Друг без друга им нельзя.

Источник: http://eduboss.ru/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-matema/

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»

Название: Конспекты занятий, НОД / математика «В поисках сокровищ» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , математика, Математика (детский сад подготовительная) Гетманова Наталья Анатольевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МАДОО «Детский сад № 29»

Месторасположение: город Верхняя Пышма Свердловской области улица Машиностроителей 4

  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Закреплять знания детей об объемных геометрических фигурах
  • Закреплять умения решать задачи
  • Закреплять умение счета в пределах 10 и обратно
  • Закреплять знания «соседи» числа
  • Закреплять умение детей отвечать полным ответом

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память, творческое воображение
  • Развивать зрительно – двигательную координацию
  • Развивать умение быть самостоятельными

Воспитательные:

  • Воспитывать выполнять коллективные действия
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь

Материал к занятию: Карточки с примерами, задачами. Домики с числами соседями, объемные геометрические фигуры. Карта путешествия, сундук с угощениями, пиратские головные уборы, корабль. Картины кита, Робинзона Крузо. Музыкальное сопровождение.

Ход Занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Я знаменитый пират Барбоса. А это мой верный друг попугай. Мы собираем команду для поиска сокровищ. А вы хотели бы к нам присоединиться?

Дети: Да

Воспитатель: Путь предстоит не легкий, мы отправимся в далекую страну. Но прежде чем вы станете пиратами надо проверить, готовы ли вы ими стать!

  1. Пиратом станет лишь тот, кто ответит на мои задачи.
  2. Также интересное занятие по математике в ДОУ: Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ «Пропавшие цифры»
  3. Воспитатель:
  • Пират по грибы пошел,Десять рыжиков нашел.Восемь положил в корзинку,
    • Остальные же — на спинку.
    • Сколько рыжиков везет
    • Наш веселый пешеход? (2)
  • Пират по лесу шелИ подснежники нашел:Два под березкой,
    1. Один — у осины,
    2. Сколько их будет
    3. В плетеной корзине? (3)
  • У нашей кошки пять котят,В лукошке рядышком сидят.А у соседской кошки — три!
    • Такие милые, смотри!
    • Помогите сосчитать,
    • Сколько будет три и пять? (8)
  • Семь гусей пустились в путь.Два решили отдохнуть.Сколько их под облаками?

    Сосчитайте, дети, сами(5)

  • На забор взлетел петух,Повстречал ещё там двух.Сколько стало петухов? (3)

Воспитатель: Молодцы хорошие пираты из вас получаться. Ну что отправляемся в путь?

  1. Дети: Да
  2. Воспитатель: Занимайте места на корабле согласно билетам (геометрические фигуры). Расспросить детей у кого какая фигура
  3. Дети: (полным ответом рассказывают, какая фигура у них на билете «Большой круг зеленого цвета»)
  4. Воспитатель: «У меня есть кусок карты, давайте её рассмотрим!
  5. Дети: на карте нарисовано, куда нам нужно плыть.

Воспитатель: Капитан, занять место у штурвала! Поднять наш пиратский флаг! Поднять якорь! Отдать швартовый! Вперед, в путь!

Воспитатель: Но корабль не тронется с места, пока мы не сосчитаем до 10 и обратно

Дети:

Источник: https://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-matematike-podgotovitelnoj/

Ссылка на основную публикацию