День толерантности в детском саду проводится в форме досуга для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий подготовлен Сологубовой М.Ф., музыкальным руководителем детского сада № 70 г. Нижнекамска.
Работа, предшествующая Дню толерантности в детском саду:
- Написание сценария, отбор музыкального материала, спортивного оборудования, литературного материала.
- Обсуждение сценария с воспитателями групп, узкими специалистами, старшим воспитателем; распределение обязанностей в подготовке досуга.
- Работа воспитателей с родителями (информирование о предстоящем событии), воспитателя с детьми (беседы о многонациональности России и знакомство с народными играми) .
- Работа инструктора по физическому воспитанию с детьми подготовительных к школе групп (выявление детей, обладающих определенным набором физических качеств – умеющих быстро бегать, прыгать).
- Работа музыкального руководителя (выявление детей с музыкальными способностями – ритмично двигаться в соответствии с музыкой, чисто интонировать мелодию).
- Работа педагога-психолога по развитию эмоционально-личностного восприятия и чувства эмпатии, как одного из основных психологических механизмов формирования толерантности у дошкольников; гостиная психолога для родителей «Россия – большая семья».
Осуществлялся подбор литературы по проблематике межнациональной толерантности. На основе психолого-педагогических и морально-эстетических критериев, педагогами-специалистами были отобраны следующие художественные произведения:
- Н. Носова «Незнайка»;
- А.Л. Барто «Не одна», «Всё на всех»;
- Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»;
- сказки народов мира «Айога», «Гора смешливая, справедливая», «Белый слон»;
- стихи, посвященные теме толерантности, сострадания, сочувствия: «Толерантность» А. Калининой, «Встреча» Б. Заходера, «Ах, сколько на свете детей» С. Черного.
Проводится совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку, музыкального руководителя, педагога-психолога, воспитателей групп, родителей по оформлению музыкального зала, изготовлению национальных костюмов (или элементов костюма, подготовке атрибутов и спортивного оборудования, музыкального оформления к проведению досуга).
Материал:
- Музыка для проведения досуга: «Васильковая страна» (неизвестного автора) студии «Волшебники двора», «Светит солнышко».
- Считалки и приговорки разных народов России.
- Игры народов России.
- Рисунки детей на тему «Моя семья», «Страна, где я живу».
Цель:
- Воспитывать в детях толерантность, уважение к национальным культурам разных народов России.
- Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.
Задачи:
- Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания.
- Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.
- Развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми.
- Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире.
- Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
- Знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей.
Сценарий Дня толерантности в детском саду
Дети входят в спортивный зал под музыку «Васильковая страна» группы «Волшебники двора», повторяют движения за ведущим
Ведущий:
— Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
- Толерантность – это люди света, Разных наций, веры и судьбы. Открывают что-то, где-то,
- Радуются вместе. Нет нужды,
- Опасаться что тебя обидят Люди цвета крови не твоей, Опасаться, что тебя унизят
- Люди на родной земле твоей.
- Ведь планета наша дорогая Любит всех нас, белых и цветных. Будем жить, друг друга уважая,
- Толерантность – слово для живых.
Ведущий: — Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры. Сегодня мы будем играть и знакомиться с любимыми играми детей народов.
Ребенок:
— И пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора, Сегодня скажут звонко-звонко:
«Добро пожаловать, игра!».
- Ребенок:
- — Нас солнце луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, У нас сегодня с вами праздник,
- И главный гость на нём – игра.
- Ребенок:
- — Она, наш друг большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор весёлый, шумный,
- Поможет новое узнать.
- Ребенок:
- — Расскажет про героев книжных, На юг, на север поведёт. С ней даже космос как-то ближе,
- Она на всё ответ найдёт.
- Ведущий:
— Ребята подрастают на севере, на юге, Поют они, играют и помнят друг о друге. Татары и русские, давайте играть! В Эстонии и Грузии, давайте играть! Ребята на Кубани, на Днепре голубом.
Играйте вместе с нами, а мы вам споем.
Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех» А. Ермолова
Звучит татарская мелодия. Заходит женщина — татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.
— Татарская земля родная, Традиций нам не счесть твоих. Другого мы не знаем края, Где так бы почитали их.
(А. Анисимов)
— Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю. Очень красивая архитектура в Татарстане. Мечети, башни. И каждая имеет свою легенду.
Презентация, слайды
— Вот башня Сююмбике. Сююмбике – имя единственной женщины, которая правила Казанским Ханством. Настоящее имя – Сююк, а Сююмбике, то есть «любимой госпожой» её за доброту и отзывчивость называл народ.
По легенде, Иван Грозный, прослышав о красоте правительницы, прислал в Казань сватов, предложил Сююмбике стать московской царицей. Но красавица отказалась.
Тогда разгневанный Иван Грозный пришёл к стенам города с огромной армией и сказал, что если Сююмбике не согласится выйти за него замуж, то он сотрёт Казань с лица земли. Чтобы спасти жителей Казани, Сююмбике была вынуждена согласиться, но попросила необычный свадебный подарок – башню.
Самую высокую башню в Казани должны были построить за 7 дней. Началось спешное строительство. В первый день положили первый ярус, во второй день – второй, в третий – третий, на седьмой день башня была готова. И начался свадебный пир. Гости пировали, а казанцы грустили.
Они понимали, что больше не увидят Сююмбике – добрую госпожу. Во время пира Сююмбике поднялась на самый верх башни, чтобы в последний раз посмотреть на Казань. Но, глядя на родной город, поняла, что не сможет покинуть его навсегда. Расплакалась и бросилась вниз. В память о доброй казанской царице, башню назвали Башня Сююмбике.
— Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы. Считается , что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.
— У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.
Ведущий: — Нам пора уже начать игру, но сначала мне ребята понадобится ваша помощь. Кто из вас знает считалки и может нас посчитать для участия в играх?
Ребенок проводит считалку.
Играют в татарские игры
Звучит башкирская мелодия. Ведущий рассказывает о башкирском народе.
Ведущий: — Ребята, а знаете ли вы, что в Башкирии дети с большим удовольствием играют в игру, которая называется «_______». Давайте познакомимся с традициями и играми Башкирии.
Дети играют в Башкирскую игру
Ведущий: — Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм, носят башкирские девушки и юноши.
Дети рассматривают кукол в башкирских костюмах.
Звучит русская народная мелодия. Входит воспитатель в русском народном костюме
— Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И всегда русский народ прославлял труд: Всякая работа мастера славит. Мала пчелка, да и то работает.
— Восхвалял смелость: Смелость города берет. Тот герой, кто за родину горой.
- — Воспевал любовь к родине России- матушке: Родина- краше солнца, дороже золота.
- — Нет края на свете красивей, Нет родины в мире светлей, Россия, Россия, Россия —
- Что может быть сердцу милей!
- Ведущий: — Посмотрите, какой красивый национальный костюм носят русские девушки и юноши.
- Показывает куклы мальчика и девочки в русских костюмах.
- Ведущий: — Пришел черед поиграть в русские народные игры.
- Ребенок проводит считалку.
Дети играют в русскую народную игру «Кот и мышь»
Правила игры:
Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом — мыши.
Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара.
Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
Ведущий: — Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Все народы дружны, все терпимы друг другу.
Дети читают стихи:
- — Да, в мире много добрых людей, И они живут среди нас. И добротой бескорыстной своей
- Помогает нам каждый сейчас.
- — Пусть будет небо голубое, А солнце ясным. Пусть человек не будет злым,
- А мир будет прекрасным.
— Выйдите, люди, из своих квартир! Слова вам наши хорошо слышны? Люди! Доброта и толерантность спасут мир!
И вы нам поверить должны!
Показ мультимедиа-клипов на песни «Большой хоровод», «Дружба»
- Ведущий:
- — Мы сегодня поиграли, Много новых игр узнали. А теперь скорей бегите
- И другим всем расскажите.
Под музыку «Подари улыбку миру» А. Варламова дети за взрослым выходят из музыкального зала.
__________
Иллюстрации взяты из Демонстрационного материала НАРОДЫ >>> и Демонстрационного материала «Славянская семья: родство и занятия >>>
Источник: http://deti-club.ru/den-tolerantnosti-v-detskom-sadu
Меры социальной поддержки детей и родителей
- «День толерантности»
- Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение.
- Вольтер
- Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г.
ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира.
Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении.
В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.
В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.
Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий, в частности посещение библиотек города, музея экологии и краеведения. А также – это огромная каждодневная работа педагогов.
С этой целью с детьми средней группы № 11 «Радуга», педагог Петрова Н.Н., провела беседу, на тему «Что такое толерантность».
После проведённой беседы, с детьми рассматривали иллюстрации в детских книгах, читали зарубежные стихи и потешки.
Тем самым, у ребят сформировалась мотивация на доброе отношение, сочувствие к окружающим, сложилось представление о нравственно-значимых качествах личности, выработалось уважение к традициям других народов.
«Цветок милосердия» Международный день, посвященный пониманию и терпению – толерантности, ежегодно отмечается 16 ноября. Быть толерантным – означает «Позволять» допускать, проявлять великодушие в отношении других.
В этот день в старшей группе № 1 «Солнышко», после прочитанной сказки «Цветик – семицветик», с детьми провели беседу «О добро и зле», целью которого было – развивать способность воспитания добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим, учить высказывать свои мысли. После беседы, дети с педагогом оформили «Цветок милосердия».
У детей сформировалась мотивация на доброе отношение, сочувствие и нравственно-значимые качества личности.
«Закон дружбы»
Сегодня, в день Толерантности, 16 ноября, в старшей группе № 2 «Теремок», была проведена деятельность на тему «Законы дружбы», целью которого была выработка умений жить и действовать по правилам коллектива. Педагог Алексеева С.И.
научила осмысливать своё поведение через поведение героев сказки, сформировала у детей мотивацию на доброе отношение, сочувствие, поспособствовала развитию умений угадывать чувства и настроение окружающих.
У детей сформировалось доброжелательное отношение друг к другу, сочувствие к ближнему.
«Толерантные игры с дошкольниками»
Международный день, посвященный пониманию и терпению – толерантности, ежегодно отмечается 16 ноября.
В средней группе № 9 «Весёлая полянка», педагог Иванова С.М. организовала игры «Привет другу», «Собираем добрые слова» и игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Цель игр и упражнений – снять напряжение, настроить и дать возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным, уверенным, смелым и сильным. Дети освоили навыки установления контакта со сверстниками, проявления взаимного внимания и уважения, развития и формирования доверия друг к другу.
Через совместную игровую деятельность в игровой комнате создавалась атмосфера безопасности и доверия.
«Дружба»
Терпимость, уважение, правильное понимание культур мира – должно прививаться уже в раннем возрасте. Задача воспитателей на данном этапе – развивать у детей чувство единения, взаимопонимания, уважения к людям других национальностей. Для решения этих задач, ведется активная работа с детьми в различных видах деятельности.
16 ноября, в группе № 7 «Капитошка», педагог Маринова Н.М., провела занятие по рисованию, на тему «Дружба». У ребят сформировалось умение уважительно и внимательно относиться друг к другу, желание прийти друг другу на помощь, умение по — настоящему дружить и дорожить дружбой.
16 ноября – день Толерантности.
16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, педагог Венера Генриховна, провела беседу с детьми в подготовительной к школе группе № 14 «Маленькая страна». В ходе беседы, воспитатель познакомила детей с разными народами, как важно жить в мире и уважать их культуру, обычаи и традиции. Так же педагог рассказала, что в Чувашии живут люди разных национальностей.
Дети поняли, что уважение к людям других национальностей начинается с того, как мы относимся к друзьям, родным, близким людям.
День Толерантности в младшей группе.
16 ноября, в первой младшей группе № 12 МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, воспитателем Екатериной Валерьевной, было проведено занятие на тему «Мы жители планеты земля». Главной задачей стало воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Во время занятия педагог познакомила ребят с художественной литературой «Заяц хвастун». Так же воспитатель провела тематическую беседу «Мы разные, но мы дружим!», игру «Хоровод» и «Ходит Ваня». Такие игры способствуют развитию дружелюбия, умению радоваться успеху других. У детей формируется способность выражать свои чувства и понимать чувства других.
День Толерантности.
Толерантность – означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям. Так же толерантный человек должен быть доброжелательным, любознательным, проявлять доверие, гуманизм и желание делать вместе.
Сегодня, 16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, педагог Марина Ивановна провела беседу с детьми старшей группы № 8, на основе морально – эстетических критериев.
Воспитателем было отобрано художественное произведение – сказка народов мира «Айога».
В целях воспитания любви и уважения не только к матери, но и к окружающим, умения проявлять эмоциональный отклик, доставлять радость, формирования эмоциональной отзывчивости.
На формирование представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представление о добром отношении к матери, умения выполнять семейные обязанности, педагог провела игру – драматизацию по немецкой сказке «Айога», где в процессе игры, дети старшей группы соблюдали правила и нормы общения, взаимопонимания, доброжелательности.
День Толерантности.
Воспитать детей толерантными, терпимыми друг к другу, очень важно. И это нужно начинать с детского сада.
16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, с детьми подготовительной к школе группе № 6, педагог Надежда Борисовна, провела беседу. Ребята знают, что нужно дружить друг с другом.
Уважать своих сверстников, взрослых. В случае необходимости, необходимо приходить на помощь друг другу. Дети знают, что игрушки принадлежат всем, нужно делиться ими, приглашать к совместной игре.
В случае спорных вопросов – договариваться друг с другом.
- Видеть настроение своих друзей, уметь сочувствовать, сопереживать, приходить на помощь – этому учат детей в нашем детском саду.
- Статья по толерантности «Как научиться дружить»
- Терпение, переносимость, снисходительность – это толерантность.
Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе. На сегодняшний день возникает необходимость, как можно раньше воспитывать культуру толерантности.
Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности.
16 ноября, в средней группе № 4 «Цветик – семицветик», МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, воспитатель Замуткина Т.В. провела занятие по толерантности «Как научиться дружить».
Целью занятия было формировать у детей доброжелательное отношение к друг другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Так же дети научились приветствовать друг друга с помощью упражнения «Улыбка», получив массу положительных эмоций.
Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
Источник: http://dou174.citycheb.ru/uchenikam/165-den-tolerantnosti-v-detskom-sadu
План работы по Толерантности |
Новости от УмкиПлан работы по ТолерантностиПлан работы по Толерантности
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга
- «Умка»
- План мероприятий
- по гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности
- на 2013-2014 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Участники | Ответственный |
Работа с воспитанниками | ||||
1 | Конкурс поделок на тему: «Подарок другу» | сентябрь | Средний, старший дошкольный возраст | Воспитатели |
2 | Уроки семьи и семейных ценностей | сентябрь | Старший дошкольный возраст | Воспитатели, зам.зав.по УВР |
3 | Тренинговое занятие для детей «В кругу друзей» | май | Средний, старший дошкольный возраст |
Педагог-психолог, Воспитатели |
4 | Презентация на тему: «Уроки добра» | октябрь | старший дошкольный возраст | Воспитатели |
5 | Детский праздник «Осенины на Руси» | октябрь | Средний, старший дошкольный возраст | Воспитатели |
6 | День матери. Изготовление подарков для мам. |
октябрь | Младший, средний, старший дошкольный возраст | Воспитатели |
7 | Досуг на тему: «День толерантности» | ноябрь | Старший дошкольный возраст | Воспитатели, зам.зав.по УВР |
8 | Беседы с детьми «Многонациональная Россия» | ноябрь | Старший дошкольный возраст | Воспитатели |
9 | Совместная деятельность на тему: «Как празднуют Новый год в разных странах» | декабрь | Старший дошкольный возраст | Воспитатели |
10 | Презентация на тему: «Как праздновали на Руси Рождество Христово» | январь | Старший дошкольный возраст | Воспитатели, |
11 |
День снятия Блокады. Тематическое занятие с использованием презентации. |
январь | Старший дошкольный возраст |
Воспитатели, музыкальные руководители |
12 | Презентация на тему: «Сказки Пушкина» | февраль | Средний, старший дошкольный возраст | Воспитатели, |
13 | День защитника Отечества. Семейная встреча с папами и дедушками. Праздник для пап. |
февраль | Младший, средний, старший дошкольный возраст |
Воспитатели, Музыкальные руководители |
14 | Развлечение «Широкая Масленица» | март | Средний, старший дошкольный возраст |
Воспитатели, Музыкальные руководители |
15 | Дидактические и сюжетно –ролевые игры на тему: «Профессии» | апрель | Младший, средний, старший дошкольный возраст | Воспитатели |
16 | «Пасха». Фольклорный праздник. Конкурс «Пасхальная поделка». |
апрель | Средний, старший дошкольный возраст |
Воспитатели, Музыкальные руководители |
17 | Тренинговое занятие для детей «Найди друга» | май | Средний, старший дошкольный возраст |
Педагог-психолог, Воспитатели |
18 |
День Победы. Тематическое занятие с использованием презентации. |
май | Средний, старший дошкольный возраст |
Воспитатели, Музыкальные руководители |
19 |
День города Санкт-Петербурга. Тематическая викторина. |
май | Средний, старший дошкольный возраст | Воспитатели |
20 | Досуг «Я люблю тебя, Россия» | июнь | Средний, старший дошкольный возраст |
Воспитатели, Музыкальные руководители |
21 |
Развлечение. Подвижные игры «В хоровод становись» |
август | Младший, средний, старший дошкольный возраст |
Воспитатели, Музыкальные руководители |
22 | Тренинговые занятия с педагогом-психологом | В течение года | Младший, средний, старший дошкольный возраст | Педагог-психолог |
Работа с педагогами | ||||
1 | Консультация на тему: «Будущее за молодым поколением» | сентябрь | Педагоги ГБДОУ |
Зам.зав.по УВР Педагог-психолог |
2 | Разработка методических материалов по проведению мероприятий, связанных с воспитанием толерантности, профилактикой экстремизма. | октябрь | Педагоги ГБДОУ |
Зам.зав.по УВР Педагог-психолог |
3 | Семинар: «Разрешение конфликтных ситуаций с детьми и родителями в учебной и воспитательной работе» | ноябрь | Педагоги ГБДОУ |
Зам.зав.по УВР Педагог-психолог |
4 | Круглый стол на тему: «Толерантность и разрешение конфликтов» | январь | Педагоги ГБДОУ |
Зам.зав.по УВР Педагог-психолог |
5 | Оформление газеты на тему: «Кем я хочу стать» | апрель | Педагоги ГБДОУ |
Зам.зав.по УВР Педагог-психолог |
6 | Подготовка и направление для размещения на интернет-сайте www.spbtolerance.ru программы «Толерантность» анонсов, пресс-релизов, пост-релизов о крупных событиях и проектах | ежемесячно | Педагоги ГБДОУ | Зам.зав.по УВР |
Работа с родителями, с семьями | ||||
1 | Родительское собрание с включением вопроса о толерантности. | сентябрь | Заведующий ГБДОУ Педагог-психолог |
|
2 | Уроки семьи и семейных ценностей | сентябрь | Старшие группы | Воспитатели Педагог-психолог |
3 | Оформление папки – передвижки «В гармонии с ребенком» | октябрь | Все группы | Педагог-психолог |
4 | Оформление папки – передвижки «В гармонии с ребенком» | декабрь | Все группы | Педагог-психолог |
5 | Конкурс на тему: «Ой, блины, блины, блиночки!» | март | Все группы | Воспитатели |
6 7 |
Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?» Оформление папки – передвижки «Как помочь ребенку стать добрым» |
Апрель апрель | Все группы Все группы | Заведующий ГБДОУ Педагог-психолог Воспитатели |
8 | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам организации помощи их детям | В течение года | Родители воспитанников | Педагог-психолог |
Источник: http://umka.edu.ru/content/view/147/116
Социальный проект «Неделя толерантности в детском саду»
Конкурс «Педагогическое вдохновение — 2014»
Проект осуществлен: педагогом — психологом Н.Г. Воробьевой в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, воспитателями МБДОУ и родителями воспитанников детского сада. Кировский район, г. Красноярск, МДОУ №265.
Сроки реализации проекта:24 по 28 ноября 2014 года.
Проблема: развитие конструктивных социальных навыков поведения у детей и взрослых разных народов.
Игровая мотивация: Путешествие в «Страну Дружбы», Акция «Река мира и добра», Квест «Игра объединяет нас», Игра –занятие «Мы такие разные», игра «Мой тайный друг», Фотовыставка «Мы такие разные», Конкурс «Мы такие разные», Интегрированное занятие «Добрые слова и добрые дела», Концерт «Мамы всякие нужны, мамы разные важны!», Мастер – класс для педагогов «Кукла -народная игрушка». |
Цели Недели: Содействовать формированию у детей и взрослых культуры толерантности, желания понять себя и окружающих их людей, а также конструктивных способов взаимодействия друг с другом.
Задачи:
- · популяризация знаний о толерантности, профилактика насилия в детской среде;
- · воспитание терпимости и доброжелательности в детском коллективе;
- · профилактика психологического насилия в педагогической среде;
- · формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
- · развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности к национальности и культуре;
- · развивать способность предупреждать конфликты и разрешать их конструктивными, ненасильственными средствами.
- Проект осуществлен: в совместной деятельности воспитанников детского сада, их родителей и педагогического коллектива МБДОУ.
- Основные направления Недели психологии:
- · Образовательно-развивающее -способствует развитию социально-психологической компетентности в межличностном взаимодействии и общении.
- · Социально-просветительское- предлагает деятельные формы просвещения взрослых, актуализация потребности в понимании особенностей развития детей и форм взаимодействия с ними
- · Информационное- популяризирует нравственные идеалы, используя современные технологии и коммуникативные средства.
В рамках Недели психологии запланировано проведение совместной игры в рамках «Родительского клуба»,которая призвана показать конструктивные способы выстраивания дружеских взаимоотношений и сотрудничества родителей и детей. Эта «Игра» «ненавязчивым» образом поможет родителям задуматься над важностью конструктивных форм взаимодействия, которые несут добро в мир, терпение и взаимопонимание.
- I этап: подготовительный
- Предварительная работа:
- · разработка плана проведения «Недели психологии»;
- · оформление календаря «Недели психологии»;
- · разработка клипа, презентаций и конспектов мероприятий с детьми, родителями и педагогами;
- · разработка положения конкурса для детей, родителей и педагогов «Куклы народов мира».
- II этап: практический.
№ | Название проведённых мероприятий | Целевая аудитория (родители, учащиеся, педагоги) | Количес-твоучастни-ков | Что удалось (опи-шите главные резуль-таты меро-приятия) | Трудности, пробле-мы | Отметка о наличии Приложений |
1 |
Игра — тренинг «Путешествие в Страну Дружбы» |
Дети старшего дошкольного возраста | 56 детей | Сплочение коллектива, формирование конструктивных способов взаимодействия, формирование сочувствия и понимания необходимости приходить на помощь. | Приложение № 1 | |
2 | Акция «Река мира и добра» | Родители, дети, воспитатели | 140 детей и родителей | Оформлены лестничных пролетов в виде реки с корабликами, на которых написаны пожелания миру, стране, детскому саду, всем людям | Приложение № 3 | |
3 | Конкурс для родителей и педагогов «Куклы народов мира» | 32 участника | Оформлена выставка работ в фойе детского сада, через костюм, взрослые и дети познакомились с традициями народов мира. | Приложение № 6 | ||
4 | Квест «Игра объединяет нас!»(игры народов мира) | Родители и дети. | 3потока по 8 участников | Родители и дети знакомились играми народов мира, дети в конце маршрута получили сюрпризы, а родители памятки с играми народов мира. | Приложение № 2 | |
5 |
Занятие – игра «Мы такие разные…» |
Дети старшего дошкольного возраста. |
4 группы старшего дошкольного возраста |
|
Приложение №4 или Презентация «Мы такие разные» |
|
6 | Психологическая игра «Мой тайный друг», | Воспитатели и младшие воспитатели. | 14 участников | Создано хорошее настроение в коллективе, ведь мы все разные, но мы вместе воспитываем наших детей. | Приложение№5 | |
7 | Интегрированные занятия «Добрые слова и добрые дела» | Дети дошкольного возраста. | 7 групп | Дети через клип «Доброта» учились понимать проблемы людей, и животных, дети делают подарки для своих мам. | Клип «Доброта» | |
8 | Концерт для мам и бабушек «Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» | Родители, дети, воспитатели | 7 групп и мамы детей. | Все дети дарят подарки мамам, самому близкому, дорогому и понимающему человеку на свете. | Приложение № 7 | |
8 | Фотовыставка «Мы такие разные – и в этом наше богатство» | Родители, дети детского сада | 8 групп | Награждение победителей | В фото отчете | |
9 |
Мастер –класс для педагогов «Кукла -народная игрушка» |
Воспитатели МБДОУ | 12 участников | Знакомство с традиционной народной игрушкой, изготовление игрушки | презентация |
- III этап: заключительный.
- Краткий самоанализ:
- 24 по 28 ноября в ДОУ проходила Неделя психологии.
Каждый день имел свой девиз и нес определенные воспитательные задачи. Для достижения поставленной цели использовались различные формы работы: квест, акция, выставка, конкурс, просмотры клипа, презентаций, путешествия.
Понедельник: «День дружбы». Девиз дня:«Где дружба крепка, там хорошо идут дела!»
В этот день мы приглашали всех принять участие в Акции «Река мира и добра», целью которой, было формировать у взрослых и детей стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему, воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, ведь доброта, милосердие, радость переживания за других людей создают основу человеческого счастья и дружбы между народами. Эта акция позволила почувствовать всех единым целым, вызывая неподдельный интерес к теме толерантность. Данная акция отлично подошла для начала «Недели толерантности», задавая ей живой и праздничный настрой.
Дети старших групп отправились в «Путешествие в Страну Дружбы», где учились договариваться и приходить на помощь в трудную минуту.
Вторник:«День игры и игрушки». Девиз дня: «Не важны для нас цвет кожи и цвет глаз – игра объединяет нас!»
В этот день пригласили всех желающих принять участие в квесте «Игра объединяет нас!», которая проходила с 16.00 до 17.00. Проходя по маршруту дети и родители, играя в игры, знакомились с традициями разных народов, получили кроме сюрпризов массу положительных эмоций.
В этот день начала работать выставка конкурса для детей, родителей и педагогов «Куклы народов мира». Для воспитателей проходил мастер-класс «Кукла -народная игрушка». .
Среда:«Мы такие разные…» Девиз дня: «Мы такие разные и в этом весь секрет! разрисуем красками весь мы белый свет».
Для детей в этот день проходила игра – занятие «Мы такие разные…». Дети в этот день знакомились с традициями народов мира и рисовали национальные орнаменты.
Мы постарались привлечь родителей детского сада Дети знакомились с особенностями национальных костюмов на примере кукол народов мира.
В старших группах детского сада дети собирали пазл «Мы такие разные», который стал визитной карточкой для фотовыставки.
Четверг: «День добрых дел и вежливых слов». Девиз дня: «Прекраснейшая музыка души -это доброта, добрые дела и слова!»
В этот день в группах проходили беседы: «Как и чем можно порадовать своих близких». Дети смотрели и обсуждали клип «Доброта». Для любимых мам и друзей делали своими руками подарки.Завершили Акцию «Река мира и добра». Все желающие могли взять для себя на память кораблики-пожелания, которые им понравились.
Пятница:«День матери». Девиз дня: «Много мам на всей планете, всей душой их любят дети».
Для любимых мам, концерт–подарок «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!». В этот день были подведены итоги конкурса «Куклы народов мира, заработала фотовыставка под девизом «Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе — в этом наша сила», которая оформлена в вестибюле детского сада
Неделя в этом году была наиболее насыщенной и интересной. Мы традиционно провели для педагогов и младших воспитателе игру «Мой тайный друг». Впервые в детском саду мы провели Квест – игру, где родители и дети, путешествуя по станциям знакомились с традициями народов через игру, во время которого получили массу незабываемых впечатлений от совместного общения.
В рамках Недели психологии мы провели впервые мастер-класс для педагогов по изготовлению кукол.
Выставка «Куклы народов мира» получилась большой и интересной, ее решили оставить для более подробного знакомства детей через костюм с традициями народов мира. Фотовыставка «Мы такие разные — и в этом наше богатство, мы такие разные – и в этом наша сила» стала украшением детского сада.
Конечно тема толерантности — очень серьезная тема. она позволила в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на душу каждого человека.
Выводы: цели поставленные в работе недели психологии выполнены полностью. Считаю, что данная неделя являлась сильным воспитательным мероприятием, где дети познакомились с понятием толерантность. Хотелось, чтобы родители быстрее и активнее включались в мероприятия, предложенные им и проявляли при этом собственный интерес инициативу.
Педагог-психолог МБДОУ№»265 г. Красноярск,Воробьева Наталья Георгиевна
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Источник: https://www.o-detstve.ru/articles/pv2014/16532.html
Проект «Неделя толерантности»
социальный педагог Сергеева Ирина Ивановна.
МДОУ №31″Ручеек» Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское.
Проект «Неделя толерантности»
В ноябре весь мир отмечает Международный день толерантности. Поэтому задача педагогов развивать у детей чувства единения, взаимопонимания, уважение к людям других национальностей, начиная с дошкольного возраста.
Целью проекта «Неделя толерантности» стало Содействовать формированию у детей и взрослых культуры толерантности, желания понять себя и окружающих их людей, а также конструктивных способов взаимодействия друг с другом.
- Файл: проект
- Проект
- «Неделя толерантности»
- Паспорт проекта
Название проекта | «Неделя толерантности» |
Цель проекта | Содействовать формированию у детей и взрослых культуры толерантности, желания понять себя и окружающих их людей, а также конструктивных способов взаимодействия друг с другом. |
Задачи | • воспитать культуру взаимоотношений среди сверстников, стремление совершать добрые дела;
|
Тип проекта | • краткосрочный |
Участники проекта | • Социальный педагог, педагог-психолог, воспитанники 2-й ранней, младшей, средней, старшей, подготовительной группы, воспитатели , родители. |
Срок проекта | • с19.11.18г.-23.11.18г. |
Актуальность | • В ноябре весь мир отмечает Международный день толерантности. Этот праздник довольно молодой, но заслуживает огромного уважения. Актуальность этого праздника заключается в том, что в современной жизни зачастую люди склонны относиться враждебно к «другим людям» — не таким как все, тем, кто от нас отличается. Поэтому задача педагогов развивать у детей чувства единения, взаимопонимания, уважение к людям других национальностей, начиная с дошкольного возраста. |
Этапы реализации проекта | Первый этап – подготовительный Второй этап – организационно-практический • Третий этап – заключительный |
Материально – техническое и информационное обеспечение | Использование ИКТ, музыкальное сопровождение |
План недели толерантности в МДОУ №31 «Ручеек»
(в рамках празднования Всемирного Дня толерантности – 16.11.2018 г.)
Источник: https://xn—-8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai/003521-08-12-18/
Конспект занятия "Толерантность"
- Тренинг «Коммуникативных умений»
- Занятие 3
- Тема: » Толерантность»
Цель. Ознакомить подростков с понятием «Толерантность», стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.
- Упражнение (Разогрев)«Общий ритм«
- Цель: повышение сплоченности группы.
- Необходимое время:5 минут.
Процедура проведения. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним — следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза.
Модификация упражнения. Ведущий отбивает в ладоши какую-нибудь несложную музыкальную фразу. Затем каждый по очереди ее повторяет (возможно, одновременное отбивание ритма всей группой).
Мини-лекция. «Толерантность: что это?»
Сегодня мы часто слышим с телеэкранов, от ведущих политиков слово «Толерантность».Может быть, это понятие пока еще не вошло прочно в нашу жизнь, но будет очень хорошо, если толерантное отношение к другим станет такой же естественной потребностью современного человека, как общение. И поэтому мы с вами попытаемся разобраться в содержании нового для нас понятия.
Что же такое толерантность? Презентация «Толерантность».
Толерантность (от латинского слова «терпимость») – это отношение к другим людям как к равным себе. Это уважительное отношение к людям вне зависимости от их национальной принадлежности, от языка, от религиозных верований, от цвета кожи и волос.
В общественной жизни и политике толерантность – это терпимость к иному мнению, иным взглядам на жизнь. Это уважение права каждого на собственное мнение.
Напомню знаменитое изречение Вольтера: «Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение», – афоризм, в котором выражена классическая теория толерантности. (слайд №2)
На сегодняшний день толерантность рассматривается наряду с такими понятиями как признание, принятие, понимание.
Признание – это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие – это положительное отношение к таким отличиям.
Понимание – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его. (слайд №3)
Чаще всего мы слышим о необходимости развивать толерантность в связи с участившимися националистическими проявлениями. Все мы помним о вопиющих случаях избиений и даже убийств в больших городах иностранных студентов и «гастарбайтеров», торговцев с рынков; у многих из нас неоднозначное отношение к беженцам, вынужденным переселенцам, людям «кавказской национальности» или другой расы.
Но в обыденной жизни нам не хватает толерантности и по отношению к престарелым людям, инвалидам, людям с физическими недостатками, подросткам с их сленгом, манерой одеваться и т.д. Здесь толерантность – это предупредительность, готовность к общению, к взаимопомощи, терпимость и снисходительность к человеческим слабостям, особенностям или даже странностям других людей. (слайд №4)
Толерантность — это не единомыслие, не всеобщее согласие. Нельзя заставить людей мыслить одинаково, верить одинаково, работать одинаково, отдыхать одинаково. Общее согласие должно быть в одном — в том, что мы все должны уважать друг друга.
Это так же необходимо в гражданском обществе, как и всеобщее уважительное отношение к закону. Другими словами, толерантность — это следование «золотому правилу»: относись к другим людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Желая себе только хорошего, надо желать хорошего другим. (слайд №5)
Продолжение просмотра презентации с 6 по13 слайд
Упражнение»Что такое «Толерантность»
Процедура проведения. Ведущий делит участников на группы по 3-4 человека. Каждой группе предстоит выработать в результате «мозгового штурма» свое определение толерантности.
Попросите участников включить в это определение то, что, по их мнению, является сущностью толерантности. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель от каждой группы знакомит с выработанным определением всех участников.
После окончания обсуждения в группах каждое определение выписывается на доске или на большом листе ватмана.
- После того, как группы представят свои формулировки, ведущий знакомит с заранее заготовленными определениями
- Определения толерантности:
- Сотрудничество.
- Готовность мирится с чужим мнением.
- Уважение человеческого достоинства.
- Уважение прав других.
- Принятие другого таким, какой он есть.
- Способность поставить себя на место другого.
- Уважение права быть иным.
- Признание многообразия.
- Признание равенства других.
- Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
- Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.
- Участники имеют возможность ознакомиться с существующими определениями и высказать свое отношение к ним.
- Обсуждение.Ведущий задает следующие вопросы:
- • Что отличает каждое определение?
- • Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?
- • Какое определение наиболее удачно?
- • Можно ли дать одно определение понятию «толерантность»?
- Упражнение «Эмблема толерантности»
Процедура проведения. На предыдущем этапе участники выработали собственные определения толерантности и ознакомились с уже существующими. Ведущий отмечает, что обсуждение проходило на интеллектуальном, абстрактном уровне. Следующее упражнение позволит подойти к этому понятию с другой стороны — участникам предстоит создать эмблему толерантности.
Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных флагах. Процесс рисования занимает 5-7 мин. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате).
После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе.
Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение — 3-5 мин.). Заключительный этап упражнения — презентация эмблем каждой подгруппы.
Упражнение «Пантомима толерантности»
Процедура проведения. Все участники разбиваются на 3-4 подгруппы (по 3-5 человек). Каждая подгруппа получает одно из определений толерантности, демонстрируемых на доске. Задача состоит в том, чтобы пантомимически изобразить это определение таким образом, чтобы остальные участники догадались, о каком именно определении идет речь. Время на подготовку пантомимы — 5 мин.
- Обсуждение. Ведущий задает следующие вопросы:
- • Какая пантомима была наиболее «однозначной» и не вызвала затруднений при угадывании?
- • С какими затруднениями столкнулись группы в процессе придумывания пантомимы?
- Рефлексиязанятия
• Некоторые из вас впервые познакомились с понятием «толерантность». Какое из определений толерантности вызвало у вас наибольший отклик?
• Представляется ли вам тема толерантности актуальной, и если да, то почему?
Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-tolierantnost.html