Неделя толерантности в детском саду, планирование, конспект занятия, игры и прочее

День толерантности в детском саду проводится в форме досуга для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий подготовлен Сологубовой М.Ф., музыкальным руководителем детского сада № 70 г. Нижнекамска.

Неделя толерантности в детском саду, планирование, конспект занятия, игры и прочее

Работа, предшествующая Дню толерантности в детском саду:

  • Написание сценария, отбор музыкального материала, спортивного оборудования, литературного материала.
  • Обсуждение сценария с воспитателями групп, узкими специалистами, старшим воспитателем; распределение обязанностей в подготовке досуга.
  • Работа воспитателей с родителями (информирование о предстоящем событии), воспитателя с детьми (беседы о многонациональности России и знакомство с народными играми) .
  • Работа инструктора по физическому воспитанию с детьми подготовительных к школе групп (выявление детей, обладающих определенным набором физических качеств – умеющих быстро бегать, прыгать).
  • Работа музыкального руководителя (выявление детей с музыкальными способностями – ритмично двигаться в соответствии с музыкой, чисто интонировать мелодию).
  • Работа педагога-психолога по развитию эмоционально-личностного восприятия и чувства эмпатии, как одного из основных психологических механизмов формирования толерантности у дошкольников; гостиная психолога для родителей «Россия – большая семья».

Осуществлялся подбор литературы по проблематике межнациональной толерантности. На основе психолого-педагогических и морально-эстетических критериев, педагогами-специалистами были отобраны следующие художественные произведения:

  • Н. Носова «Незнайка»;
  • А.Л. Барто «Не одна», «Всё на всех»;
  • Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»;
  • сказки народов мира «Айога», «Гора смешливая, справедливая», «Белый слон»;
  • стихи, посвященные теме толерантности, сострадания, сочувствия: «Толерантность» А. Калининой, «Встреча» Б. Заходера, «Ах, сколько на свете детей» С. Черного.

Проводится совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку, музыкального руководителя, педагога-психолога, воспитателей групп, родителей по оформлению музыкального зала, изготовлению национальных костюмов (или элементов костюма, подготовке атрибутов и спортивного оборудования, музыкального оформления к проведению досуга).

Неделя толерантности в детском саду, планирование, конспект занятия, игры и прочее

Материал:

  • Музыка для проведения досуга: «Васильковая страна» (неизвестного автора) студии «Волшебники двора», «Светит солнышко».
  • Считалки и приговорки разных народов России.
  • Игры народов России.
  • Рисунки детей на тему «Моя семья», «Страна, где я живу».

Цель:

  • Воспитывать в детях толерантность, уважение к национальным культурам разных народов России.
  • Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.

Задачи:

  • Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания.
  • Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.
  • Развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми.
  • Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире.
  • Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
  • Знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей.

Сценарий Дня толерантности в детском саду

Дети входят в спортивный зал под музыку «Васильковая страна» группы «Волшебники двора», повторяют движения за ведущим

Ведущий:

— Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

  • Толерантность – это люди света, Разных наций, веры и судьбы. Открывают что-то, где-то,
  • Радуются вместе. Нет нужды,
  • Опасаться что тебя обидят Люди цвета крови не твоей, Опасаться, что тебя унизят
  • Люди на родной земле твоей.
  • Ведь планета наша дорогая Любит всех нас, белых и цветных. Будем жить, друг друга уважая,
  • Толерантность – слово для живых.

Ведущий: — Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры. Сегодня мы будем играть и знакомиться с любимыми играми детей народов.

Ребенок:

— И пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора, Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, игра!».

  1. Ребенок:
  2. — Нас солнце луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, У нас сегодня с вами праздник,
  3. И главный гость на нём – игра.
  4. Ребенок:
  5. — Она, наш друг большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор весёлый, шумный,
  6. Поможет новое узнать.
  7. Ребенок:
  8. — Расскажет про героев книжных, На юг, на север поведёт. С ней даже космос как-то ближе,
  9. Она на всё ответ найдёт.
  10. Ведущий:

— Ребята подрастают на севере, на юге, Поют они, играют и помнят друг о друге. Татары и русские, давайте играть! В Эстонии и Грузии, давайте играть! Ребята на Кубани, на Днепре голубом.

Играйте вместе с нами, а мы вам споем.

Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех» А. Ермолова

Звучит татарская мелодия. Заходит женщина — татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.

— Татарская земля родная, Традиций нам не счесть твоих. Другого мы не знаем края, Где так бы почитали их.

(А. Анисимов)

— Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю. Очень красивая архитектура в Татарстане. Мечети, башни. И каждая имеет свою легенду.

Презентация, слайды

— Вот башня Сююмбике. Сююмбике – имя единственной женщины, которая правила Казанским Ханством. Настоящее имя – Сююк, а Сююмбике, то есть «любимой госпожой» её за доброту и отзывчивость называл народ.

По легенде, Иван Грозный, прослышав о красоте правительницы, прислал в Казань сватов, предложил Сююмбике стать московской царицей. Но красавица отказалась.

Тогда разгневанный Иван Грозный пришёл к стенам города с огромной армией и сказал, что если Сююмбике не согласится выйти за него замуж, то он сотрёт Казань с лица земли. Чтобы спасти жителей Казани, Сююмбике была вынуждена согласиться, но попросила необычный свадебный подарок – башню.

Самую высокую башню в Казани должны были построить за 7 дней. Началось спешное строительство. В первый день положили первый ярус, во второй день – второй, в третий – третий, на седьмой день башня была готова. И начался свадебный пир. Гости пировали, а казанцы грустили.

Они понимали, что больше не увидят Сююмбике – добрую госпожу. Во время пира Сююмбике поднялась на самый верх башни, чтобы в последний раз посмотреть на Казань. Но, глядя на родной город, поняла, что не сможет покинуть его навсегда. Расплакалась и бросилась вниз. В память о доброй казанской царице, башню назвали Башня Сююмбике.

— Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы. Считается , что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.

— У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.

Ведущий: — Нам пора уже начать игру, но сначала мне ребята понадобится ваша помощь. Кто из вас знает считалки и может нас посчитать для участия в играх?

Ребенок проводит считалку.

Играют в татарские игры

Звучит башкирская мелодия. Ведущий рассказывает о башкирском народе.

Ведущий: — Ребята, а знаете ли вы, что в Башкирии дети с большим удовольствием играют в игру, которая называется «_______». Давайте познакомимся с традициями и играми Башкирии.

Дети играют в Башкирскую игру

Ведущий: — Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм, носят башкирские девушки и юноши.

Дети рассматривают кукол в башкирских костюмах.

Звучит русская народная мелодия. Входит воспитатель в русском народном костюме

— Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И всегда русский народ прославлял труд:  Всякая работа мастера славит. Мала пчелка, да и то работает.

— Восхвалял смелость: Смелость города берет.  Тот герой, кто за родину горой.

  • — Воспевал любовь к родине России- матушке: Родина- краше солнца, дороже золота.
  • — Нет края на свете красивей, Нет родины в мире светлей, Россия, Россия, Россия —
  • Что может быть сердцу милей!
  • Ведущий: —  Посмотрите, какой красивый национальный костюм носят русские девушки и юноши.
  • Показывает куклы мальчика и девочки в русских костюмах.
  • Ведущий: — Пришел черед поиграть в русские народные игры.
  • Ребенок проводит считалку.

Дети играют в русскую народную игру «Кот и мышь»

Правила игры:

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом — мыши.

Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара.

Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

Ведущий: — Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Все народы дружны, все терпимы друг другу.

Дети читают стихи:

  1. — Да, в мире много добрых людей, И они живут среди нас. И добротой бескорыстной своей
  2. Помогает нам каждый сейчас.
  3. — Пусть будет небо голубое, А солнце ясным. Пусть человек не будет злым,
  4. А мир будет прекрасным.

— Выйдите, люди, из своих квартир! Слова вам наши хорошо слышны? Люди! Доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны!

Показ мультимедиа-клипов на песни «Большой хоровод», «Дружба»

  • Ведущий:
  • — Мы сегодня поиграли, Много новых игр узнали. А теперь скорей бегите
  • И другим всем расскажите.

Под музыку «Подари улыбку миру» А. Варламова дети за взрослым выходят из музыкального зала.

__________

Иллюстрации взяты из Демонстрационного материала НАРОДЫ >>> и Демонстрационного материала «Славянская семья: родство и занятия >>>

Читайте также:  Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по фгос, фото примеров

Источник: http://deti-club.ru/den-tolerantnosti-v-detskom-sadu

Меры социальной поддержки детей и родителей

  • «День толерантности»
  • Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение.
  • Вольтер
  • Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г.

ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира.

Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении.

В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий, в частности посещение библиотек города, музея экологии и краеведения. А также – это огромная каждодневная работа педагогов.

С этой целью с детьми средней группы № 11 «Радуга», педагог Петрова Н.Н., провела беседу, на тему «Что такое толерантность».

После проведённой беседы, с детьми рассматривали иллюстрации в детских книгах, читали зарубежные стихи и потешки.

Тем самым, у ребят сформировалась мотивация на доброе отношение, сочувствие к окружающим, сложилось представление о нравственно-значимых качествах личности, выработалось уважение к традициям других народов.

Неделя толерантности в детском саду, планирование, конспект занятия, игры и прочее

                                                                    «Цветок милосердия»         Международный день, посвященный пониманию и терпению – толерантности, ежегодно отмечается 16 ноября.         Быть толерантным – означает «Позволять» допускать, проявлять великодушие в отношении других.

В этот день в старшей группе № 1 «Солнышко», после прочитанной сказки «Цветик – семицветик», с детьми провели беседу «О добро и зле», целью которого было – развивать способность воспитания добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим, учить высказывать свои мысли. После беседы, дети с педагогом оформили «Цветок милосердия».

  У детей сформировалась мотивация на доброе отношение, сочувствие и нравственно-значимые качества личности.

«Закон дружбы»

Сегодня, в день Толерантности, 16 ноября, в старшей группе № 2 «Теремок», была проведена деятельность на тему «Законы дружбы», целью которого была выработка умений жить и действовать по правилам коллектива. Педагог Алексеева С.И.

научила осмысливать своё поведение через поведение героев сказки, сформировала у детей мотивацию на доброе отношение, сочувствие, поспособствовала развитию умений угадывать чувства и настроение окружающих.

У детей сформировалось доброжелательное отношение друг к другу, сочувствие к ближнему. 

«Толерантные игры с дошкольниками»

Международный день, посвященный пониманию и терпению – толерантности, ежегодно отмечается 16 ноября.

         В средней группе № 9 «Весёлая полянка», педагог Иванова С.М. организовала игры «Привет другу»,  «Собираем добрые слова» и игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки  и мальчики».

Цель игр и упражнений – снять напряжение, настроить и дать возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным, уверенным, смелым и сильным. Дети освоили навыки установления контакта со сверстниками, проявления взаимного внимания и уважения, развития и формирования доверия друг к другу.

         Через совместную игровую деятельность в игровой комнате создавалась атмосфера безопасности и доверия.

«Дружба»

         Терпимость, уважение, правильное понимание культур мира – должно прививаться уже в раннем возрасте. Задача воспитателей на данном этапе – развивать у детей чувство единения, взаимопонимания, уважения к людям других национальностей. Для решения этих задач, ведется активная работа с детьми в различных видах деятельности.

         16 ноября, в группе № 7 «Капитошка», педагог Маринова Н.М., провела занятие по рисованию, на тему «Дружба».  У ребят сформировалось умение уважительно и внимательно относиться друг к другу, желание прийти друг другу на помощь, умение по — настоящему дружить и дорожить дружбой.

16 ноября – день Толерантности.

16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, педагог Венера Генриховна, провела беседу с детьми в подготовительной к школе группе № 14 «Маленькая страна». В ходе беседы, воспитатель познакомила детей с разными народами,  как важно жить в мире и уважать их культуру, обычаи и традиции. Так же педагог рассказала, что в Чувашии живут люди разных национальностей.

         Дети поняли, что уважение к людям других национальностей начинается с того, как мы относимся к друзьям, родным, близким людям.

День Толерантности в младшей группе.

         16 ноября, в первой младшей группе № 12 МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, воспитателем Екатериной Валерьевной, было проведено занятие на тему «Мы жители планеты земля». Главной задачей стало воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

Во время занятия педагог познакомила ребят с художественной литературой «Заяц хвастун». Так же воспитатель провела тематическую беседу «Мы разные, но мы дружим!», игру «Хоровод» и «Ходит Ваня». Такие игры способствуют развитию дружелюбия, умению радоваться успеху других. У детей формируется способность выражать свои чувства и понимать чувства других. 

День Толерантности.

         Толерантность – означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям. Так же толерантный человек должен быть доброжелательным, любознательным, проявлять доверие, гуманизм и желание делать вместе.

Сегодня, 16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, педагог Марина Ивановна провела беседу с детьми старшей группы № 8, на основе морально – эстетических критериев.

Воспитателем было отобрано художественное произведение – сказка народов мира «Айога».

В целях воспитания любви и уважения не только к матери, но и к окружающим, умения проявлять эмоциональный отклик, доставлять радость, формирования эмоциональной отзывчивости.

На формирование представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представление о добром отношении к матери, умения выполнять семейные обязанности, педагог провела игру – драматизацию по немецкой сказке «Айога», где в процессе игры, дети старшей группы соблюдали правила и нормы общения, взаимопонимания, доброжелательности.

День Толерантности.

         Воспитать детей толерантными, терпимыми друг к другу, очень важно. И это нужно начинать с детского сада.

16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, с детьми подготовительной к школе группе № 6, педагог Надежда Борисовна, провела беседу. Ребята знают, что нужно дружить друг с другом.

Уважать своих сверстников, взрослых. В случае необходимости, необходимо приходить на помощь друг другу. Дети знают, что игрушки принадлежат всем, нужно делиться ими, приглашать к совместной игре.

В случае спорных вопросов – договариваться друг с другом.

  1. Видеть настроение своих друзей, уметь сочувствовать, сопереживать, приходить на помощь – этому учат детей в нашем детском саду.
  2. Статья по толерантности «Как научиться дружить»
  3. Терпение, переносимость, снисходительность – это толерантность.

Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе. На сегодняшний день возникает необходимость, как можно раньше воспитывать культуру толерантности.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности.

16 ноября, в средней группе № 4 «Цветик – семицветик», МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, воспитатель        Замуткина Т.В. провела занятие по толерантности «Как научиться дружить».

Целью занятия было формировать у детей доброжелательное отношение к друг другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Так же дети научились приветствовать друг друга с помощью упражнения «Улыбка», получив массу положительных эмоций.

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Источник: http://dou174.citycheb.ru/uchenikam/165-den-tolerantnosti-v-detskom-sadu

План работы по Толерантности |

Новости от УмкиПлан работы по ТолерантностиПлан работы по Толерантности

  • Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга
  • «Умка»
  • План мероприятий
  • по гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности
  • на 2013-2014 учебный год
№ п/п Наименование мероприятия Сроки проведения Участники Ответственный
Работа с воспитанниками
1 Конкурс поделок на тему: «Подарок другу» сентябрь Средний, старший дошкольный возраст Воспитатели
2 Уроки семьи и семейных ценностей сентябрь Старший дошкольный возраст Воспитатели, зам.зав.по УВР
3 Тренинговое занятие для детей «В кругу друзей» май Средний, старший дошкольный возраст Педагог-психолог,
Воспитатели
4 Презентация на тему: «Уроки добра» октябрь старший дошкольный возраст Воспитатели
5 Детский праздник «Осенины на Руси» октябрь Средний, старший дошкольный возраст Воспитатели
6 День матери.
Изготовление подарков для мам.
октябрь Младший, средний, старший дошкольный возраст Воспитатели
7 Досуг на тему: «День толерантности» ноябрь Старший дошкольный возраст Воспитатели, зам.зав.по УВР
8 Беседы с детьми «Многонациональная Россия» ноябрь Старший дошкольный возраст Воспитатели
9 Совместная деятельность на тему: «Как празднуют Новый год в разных странах» декабрь Старший дошкольный возраст Воспитатели
10 Презентация на тему: «Как праздновали на Руси Рождество Христово» январь Старший дошкольный возраст Воспитатели,
11 День снятия Блокады.
Тематическое занятие с использованием презентации.
январь Старший дошкольный возраст Воспитатели,
музыкальные руководители
12 Презентация на тему: «Сказки Пушкина» февраль Средний, старший дошкольный возраст Воспитатели,
13 День защитника Отечества.
Семейная встреча с папами и дедушками.
Праздник для пап.
февраль Младший, средний, старший дошкольный возраст Воспитатели,
Музыкальные руководители
14 Развлечение «Широкая Масленица» март Средний, старший дошкольный возраст Воспитатели,
Музыкальные руководители
15 Дидактические и сюжетно –ролевые игры на тему: «Профессии» апрель Младший, средний, старший дошкольный возраст Воспитатели
16 «Пасха».
Фольклорный праздник.
Конкурс «Пасхальная поделка».
апрель Средний, старший дошкольный возраст Воспитатели,
Музыкальные руководители
17 Тренинговое занятие для детей «Найди друга» май Средний, старший дошкольный возраст Педагог-психолог,
Воспитатели
18 День Победы.
Тематическое занятие с использованием презентации.
май Средний, старший дошкольный возраст Воспитатели,
Музыкальные руководители
19 День города Санкт-Петербурга.
Тематическая викторина.
май Средний, старший дошкольный возраст Воспитатели
20 Досуг «Я люблю тебя, Россия» июнь Средний, старший дошкольный возраст Воспитатели,
Музыкальные руководители
21 Развлечение.
Подвижные игры «В хоровод становись»
август Младший, средний, старший дошкольный возраст Воспитатели,
Музыкальные руководители
22 Тренинговые занятия с педагогом-психологом В течение года Младший, средний, старший дошкольный возраст Педагог-психолог
Работа с педагогами
1 Консультация на тему: «Будущее за молодым поколением» сентябрь Педагоги ГБДОУ Зам.зав.по УВР
Педагог-психолог
2 Разработка методических материалов по проведению мероприятий, связанных с воспитанием толерантности, профилактикой экстремизма. октябрь Педагоги ГБДОУ Зам.зав.по УВР
Педагог-психолог
3  Семинар: «Разрешение конфликтных ситуаций с детьми и родителями в учебной и воспитательной работе» ноябрь Педагоги ГБДОУ Зам.зав.по УВР
Педагог-психолог
4 Круглый стол на тему: «Толерантность и разрешение конфликтов» январь Педагоги ГБДОУ Зам.зав.по УВР
Педагог-психолог
5 Оформление газеты на тему: «Кем я хочу стать» апрель Педагоги ГБДОУ Зам.зав.по УВР
Педагог-психолог
6 Подготовка и направление для размещения на интернет-сайте www.spbtolerance.ru программы «Толерантность» анонсов, пресс-релизов, пост-релизов о крупных событиях и проектах ежемесячно Педагоги ГБДОУ Зам.зав.по УВР
Работа с родителями, с семьями
1 Родительское собрание с включением вопроса о толерантности. сентябрь Заведующий ГБДОУ
Педагог-психолог
2 Уроки семьи и семейных ценностей сентябрь Старшие группы Воспитатели
Педагог-психолог
3 Оформление папки – передвижки «В гармонии с ребенком» октябрь Все группы Педагог-психолог
4 Оформление папки – передвижки «В гармонии с ребенком» декабрь Все группы Педагог-психолог
5 Конкурс на тему: «Ой, блины, блины, блиночки!» март Все группы Воспитатели
6 7 Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?»
Оформление папки – передвижки «Как помочь ребенку стать добрым»
Апрель апрель Все группы Все группы Заведующий ГБДОУ
Педагог-психолог Воспитатели
8 Индивидуальные консультации для родителей по вопросам организации помощи их детям В течение года Родители воспитанников Педагог-психолог
Читайте также:  Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по фгос

Источник: http://umka.edu.ru/content/view/147/116

Социальный проект «Неделя толерантности в детском саду»

Конкурс «Педагогическое вдохновение — 2014»

Проект осуществлен: педагогом — психологом Н.Г. Воробьевой в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, воспитателями МБДОУ и родителями воспитанников детского сада. Кировский   район, г. Красноярск, МДОУ №265.

Сроки реализации проекта:24 по 28 ноября 2014 года.

Проблема: развитие   конструктивных социальных навыков поведения у детей и взрослых разных народов.

Игровая мотивация:  Путешествие  в «Страну Дружбы», Акция «Река  мира и добра», Квест «Игра объединяет нас», Игра –занятие «Мы такие разные», игра «Мой тайный друг», Фотовыставка «Мы такие разные»,  Конкурс «Мы такие разные», Интегрированное занятие «Добрые слова и добрые дела»,  Концерт «Мамы всякие нужны, мамы разные важны!», Мастер – класс для педагогов «Кукла -народная игрушка».

 Цели Недели: Содействовать формированию у детей и взрослых культуры толерантности, желания понять себя и окружающих их людей, а также конструктивных способов   взаимодействия друг с другом.

Задачи:

  • ·        популяризация знаний о толерантности, профилактика насилия  в детской среде;
  • ·        воспитание терпимости и доброжелательности в детском коллективе;
  • ·        профилактика психологического насилия в педагогической среде;
  • ·        формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
  • ·        развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности к национальности и культуре;
  • ·        развивать способность предупреждать конфликты и разрешать их конструктивными, ненасильственными средствами.
  • Проект осуществлен:  в совместной деятельности воспитанников детского сада, их родителей   и  педагогического коллектива  МБДОУ.  
  • Основные направления Недели психологии:
  • ·                Образовательно-развивающее -способствует развитию социально-психологической компетентности в межличностном взаимодействии и общении.
  • ·                Социально-просветительское- предлагает деятельные формы просвещения взрослых, актуализация потребности в понимании особенностей развития детей и форм взаимодействия с ними
  • ·                Информационное- популяризирует нравственные идеалы, используя современные технологии и коммуникативные средства.

 В рамках Недели психологии запланировано проведение совместной игры в рамках «Родительского клуба»,которая призвана показать конструктивные способы выстраивания   дружеских взаимоотношений и сотрудничества родителей и детейЭта «Игра» «ненавязчивым» образом поможет родителям задуматься над важностью конструктивных форм взаимодействия, которые несут добро в мир, терпение и взаимопонимание.

  1. I этап: подготовительный
  2. Предварительная работа:
  3. ·         разработка плана проведения «Недели психологии»;
  4. ·         оформление календаря «Недели психологии»;
  5. ·         разработка клипа, презентаций и конспектов мероприятий с детьми, родителями и педагогами;
  6. ·         разработка положения конкурса для детей, родителей и педагогов «Куклы народов мира».
  7. II этап: практический.
Название проведённых мероприятий Целевая аудитория (родители, учащиеся, педагоги) Количес-твоучастни-ков Что удалось (опи-шите главные резуль-таты меро-приятия) Трудности, пробле-мы Отметка о наличии Приложений
1 Игра —  тренинг «Путешествие в Страну
Дружбы»
Дети старшего дошкольного возраста 56 детей Сплочение коллектива, формирование конструктивных способов взаимодействия, формирование сочувствия и понимания необходимости приходить на помощь. Приложение № 1
2 Акция «Река мира и добра» Родители, дети, воспитатели 140 детей и родителей Оформлены лестничных пролетов в виде реки с корабликами, на которых написаны пожелания миру, стране, детскому саду, всем людям Приложение № 3
3 Конкурс для родителей и педагогов «Куклы народов мира» 32 участника  Оформлена выставка работ в фойе детского сада, через костюм, взрослые и дети познакомились с традициями народов мира. Приложение № 6
4 Квест «Игра объединяет нас!»(игры народов мира) Родители  и дети. 3потока по 8 участников Родители и дети знакомились играми народов мира, дети в конце маршрута получили сюрпризы, а родители памятки с играми народов мира. Приложение № 2
5 Занятие – игра
«Мы такие разные…»
Дети старшего дошкольного возраста. 4 группы старшего
дошкольного возраста
  • Оформлены в группах выставки
  • детских работ
  • «Национальный узор», собирают пазл «Мы такие разные».
Приложение №4 или
Презентация «Мы такие разные»
6 Психологическая игра «Мой тайный друг», Воспитатели и младшие воспитатели. 14 участников Создано хорошее настроение в коллективе, ведь мы все разные, но мы вместе воспитываем наших детей. Приложение№5
7 Интегрированные занятия  «Добрые слова и добрые дела» Дети дошкольного возраста. 7 групп Дети через клип «Доброта» учились понимать проблемы людей, и животных, дети делают подарки для своих мам. Клип «Доброта»
8 Концерт для мам и бабушек «Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Родители, дети, воспитатели 7 групп и мамы детей. Все дети дарят подарки мамам, самому близкому, дорогому и понимающему человеку на свете. Приложение № 7
8 Фотовыставка «Мы такие разные – и в этом наше богатство» Родители, дети детского сада 8 групп Награждение победителей В фото отчете
9  Мастер –класс для педагогов
«Кукла -народная игрушка»
Воспитатели МБДОУ 12 участников Знакомство с традиционной народной игрушкой, изготовление игрушки презентация
  1. III этап: заключительный.
  2. Краткий самоанализ:
  3. 24 по 28 ноября в ДОУ проходила Неделя психологии.

Каждый день имел свой девиз и нес определенные воспитательные задачи. Для достижения поставленной цели использовались различные формы работы: квест, акция, выставка, конкурс, просмотры клипа, презентаций, путешествия.

Понедельник: «День дружбы». Девиз дня:«Где дружба крепка, там хорошо идут дела!»

В этот день мы приглашали всех принять участие в Акции «Река мира и добра», целью которой, было формировать у взрослых и детей стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему, воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, ведь доброта, милосердие, радость переживания за других людей создают основу человеческого счастья и дружбы между народами. Эта акция позволила   почувствовать всех единым целым, вызывая неподдельный интерес к теме толерантность. Данная акция отлично подошла для начала «Недели толерантности», задавая ей  живой и праздничный настрой.

Дети старших групп отправились в «Путешествие в Страну Дружбы», где учились договариваться и приходить на помощь в трудную минуту.

Вторник:«День игры и игрушки». Девиз дня: «Не важны для нас цвет кожи и цвет глаз – игра объединяет нас!»

В этот день пригласили всех желающих принять участие в квесте «Игра объединяет нас!», которая проходила с 16.00 до 17.00.  Проходя по маршруту дети и родители, играя в игры, знакомились с традициями разных народов, получили кроме сюрпризов массу положительных эмоций.

В этот день начала работать выставка конкурса для детей, родителей и педагогов «Куклы   народов мира». Для воспитателей проходил мастер-класс «Кукла -народная игрушка». .

Среда:«Мы такие разные…» Девиз дня: «Мы такие разные и в этом весь секрет! разрисуем   красками весь мы белый свет».

             Для детей в этот день проходила игра – занятие «Мы такие разные…». Дети в этот день знакомились с традициями народов мира и рисовали национальные орнаменты.

Мы постарались привлечь родителей детского сада Дети знакомились с особенностями национальных костюмов на примере кукол народов мира.

   В старших группах детского сада дети собирали пазл «Мы такие разные», который стал визитной карточкой для фотовыставки.

Четверг: «День добрых дел и вежливых слов». Девиз дня: «Прекраснейшая музыка души -это доброта, добрые дела и слова!»

                  В этот день в группах проходили беседы: «Как и чем можно порадовать своих близких».  Дети смотрели и обсуждали клип «Доброта». Для любимых мам и друзей делали своими руками подарки.Завершили Акцию «Река мира и добра». Все желающие могли взять для себя на память кораблики-пожелания, которые им понравились.

Пятница:«День матери». Девиз дня: «Много мам на всей планете, всей душой их любят дети».

           Для любимых мам, концерт–подарок «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!». В этот день были подведены итоги конкурса «Куклы народов мира, заработала фотовыставка под девизом «Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе — в этом наша сила», которая оформлена в вестибюле детского сада

Читайте также:  Нетрадиционное рисование в средней группе, в том числе ватными палочками и ладошками, конспект занятия, подборки фото работ, видео

             Неделя в этом году была наиболее насыщенной и интересной. Мы традиционно провели для педагогов и младших воспитателе игру «Мой тайный друг».  Впервые в детском саду мы провели Квест – игру, где родители и дети, путешествуя по станциям знакомились с традициями народов через игру, во время которого получили массу незабываемых впечатлений от совместного общения.

В рамках Недели психологии мы провели впервые мастер-класс для педагогов по изготовлению кукол.

 Выставка «Куклы народов мира» получилась большой и интересной, ее решили оставить для более подробного знакомства детей через костюм с традициями народов мира. Фотовыставка «Мы такие разные — и в этом наше богатство, мы такие разные – и в этом наша сила» стала украшением детского сада.

 Конечно тема толерантности — очень серьезная тема. она позволила в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на душу каждого человека.

Выводы: цели поставленные в работе недели психологии выполнены полностью. Считаю, что данная неделя являлась сильным   воспитательным мероприятием, где дети познакомились с понятием толерантность. Хотелось, чтобы родители быстрее и активнее включались в мероприятия, предложенные им и проявляли при этом собственный интерес инициативу. 

Педагог-психолог МБДОУ№»265 г. Красноярск,Воробьева Наталья Георгиевна

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/articles/pv2014/16532.html

Проект «Неделя толерантности»

социальный педагог Сергеева Ирина Ивановна.

МДОУ №31″Ручеек» Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское.

Проект «Неделя толерантности»

В ноябре весь мир отмечает Международный день толерантности. Поэтому задача педагогов развивать у детей чувства единения, взаимопонимания, уважение к людям других национальностей, начиная с дошкольного возраста.

Целью проекта «Неделя толерантности» стало Содействовать формированию у детей и взрослых культуры толерантности, желания понять себя и окружающих их людей, а также конструктивных способов взаимодействия друг с другом.

  • Файл: проект
  • Проект
  • «Неделя толерантности»
  • Паспорт проекта
Название проекта «Неделя толерантности»
Цель проекта Содействовать формированию у детей и взрослых культуры толерантности, желания понять себя и окружающих их людей, а также конструктивных способов
взаимодействия друг с другом.
Задачи • воспитать культуру взаимоотношений среди сверстников, стремление совершать добрые дела;

  1. • формировать навыки работы в команде, умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
  2. • повышать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
  3. закреплять нравственные представления, навыки социально приемлемого поведения.
Тип проекта • краткосрочный
Участники проекта • Социальный педагог, педагог-психолог, воспитанники 2-й ранней, младшей, средней, старшей, подготовительной группы, воспитатели , родители.
Срок проекта • с19.11.18г.-23.11.18г.
Актуальность • В ноябре весь мир отмечает Международный день толерантности. Этот праздник довольно молодой, но заслуживает огромного уважения. Актуальность этого праздника заключается в том, что в современной жизни зачастую люди склонны относиться враждебно к «другим людям» — не таким как все, тем, кто от нас отличается. Поэтому задача педагогов развивать у детей чувства единения, взаимопонимания, уважение к людям других национальностей, начиная с дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта Первый этап – подготовительный
Второй этап – организационно-практический
• Третий этап – заключительный
Материально – техническое и информационное обеспечение Использование ИКТ, музыкальное сопровождение

План недели толерантности в МДОУ №31 «Ручеек»

(в рамках празднования Всемирного Дня толерантности – 16.11.2018 г.)

Источник: https://xn—-8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai/003521-08-12-18/

Конспект занятия "Толерантность"

  • Тренинг «Коммуникативных умений»
  • Занятие 3
  • Тема: » Толерантность»

Цель. Ознакомить подростков с понятием «Толерантность», стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

  1. Упражнение (Разогрев)«Общий ритм«
  2. Цель: повышение сплоченности группы.
  3. Необходимое время:5 минут.

Процедура проведения. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним — следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза.

Модификация упражнения. Ведущий отбивает в ладоши какую-нибудь несложную музыкальную фразу. Затем каждый по очереди ее повторяет (возможно, одновременное отбивание ритма всей группой).

Мини-лекция. «Толерантность: что это?»

Сегодня мы часто слышим с телеэкранов, от ведущих политиков слово «Толерантность».Может быть, это понятие пока еще не вошло прочно в нашу жизнь, но будет очень хорошо, если толерантное отношение к другим станет такой же естественной потребностью современного человека, как общение. И поэтому мы с вами попытаемся разобраться в содержании нового для нас понятия.

Что же такое толерантность? Презентация «Толерантность».

Толерантность (от латинского слова «терпимость») – это отношение к другим людям как к равным себе. Это уважительное отношение к людям вне зависимости от их национальной принадлежности, от языка, от религиозных верований, от цвета кожи и волос.

В общественной жизни и политике толерантность – это терпимость к иному мнению, иным взглядам на жизнь. Это уважение права каждого на собственное мнение.

Напомню знаменитое изречение Вольтера: «Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение», – афоризм, в котором выражена классическая теория толерантности. (слайд №2)

На сегодняшний день толерантность рассматривается наряду с такими понятиями как признание, принятие, понимание.

Признание – это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие – это положительное отношение к таким отличиям.

Понимание – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его. (слайд №3)

Чаще всего мы слышим о необходимости развивать толерантность в связи с участившимися националистическими проявлениями. Все мы помним о вопиющих случаях избиений и даже убийств в больших городах иностранных студентов и «гастарбайтеров», торговцев с рынков; у многих из нас неоднозначное отношение к беженцам, вынужденным переселенцам, людям «кавказской национальности» или другой расы.

Но в обыденной жизни нам не хватает толерантности и по отношению к престарелым людям, инвалидам, людям с физическими недостатками, подросткам с их сленгом, манерой одеваться и т.д. Здесь толерантность – это предупредительность, готовность к общению, к взаимопомощи, терпимость и снисходительность к человеческим слабостям, особенностям или даже странностям других людей. (слайд №4)

Толерантность — это не единомыслие, не всеобщее согласие. Нельзя заставить людей мыслить одинаково, верить одинаково, работать одинаково, отдыхать одинаково. Общее согласие должно быть в одном — в том, что мы все должны уважать друг друга.

Это так же необходимо в гражданском обществе, как и всеобщее уважительное отношение к закону. Другими словами, толерантность — это следование «золотому правилу»: относись к другим людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Желая себе только хорошего, надо желать хорошего другим. (слайд №5)

Продолжение просмотра презентации с 6 по13 слайд

Упражнение»Что такое «Толерантность»

Процедура проведения. Ведущий делит участников на группы по 3-4 человека. Каждой группе предстоит выработать в результате «мозгового штурма» свое определение толерантности.

Попросите участников включить в это определение то, что, по их мнению, является сущностью толерантности. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель от каждой группы знакомит с выработанным определением всех участников.

После окончания обсуждения в группах каждое определение выписывается на доске или на большом листе ватмана.

  • После того, как группы представят свои формулировки, ведущий знакомит с заранее заготовленными определениями
  • Определения толерантности:
  • Сотрудничество.
  • Готовность мирится с чужим мнением.
  • Уважение человеческого достоинства.
  • Уважение прав других.
  • Принятие другого таким, какой он есть.
  • Способность поставить себя на место другого.
  • Уважение права быть иным.
  • Признание многообразия.
  • Признание равенства других.
  • Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
  • Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.
  • Участники имеют возможность ознакомиться с существующими определениями и высказать свое отношение к ним.
  • Обсуждение.Ведущий задает следующие вопросы:
  • • Что отличает каждое определение?
  • • Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?
  • • Какое определение наиболее удачно?
  • • Можно ли дать одно определение понятию «толерантность»?
  • Упражнение «Эмблема толерантности»

Процедура проведения. На предыдущем этапе участники выработали собственные определения толерантности и ознакомились с уже существующими. Ведущий отмечает, что обсуждение проходило на интеллектуальном, абстрактном уровне. Следующее упражнение позволит подойти к этому понятию с другой стороны — участникам предстоит создать эмблему толерантности.

Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных флагах. Процесс рисования занимает 5-7 мин. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате).

После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе.

Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение — 3-5 мин.). Заключительный этап упражнения — презентация эмблем каждой подгруппы.

Упражнение «Пантомима толерантности»

Процедура проведения. Все участники разбиваются на 3-4 подгруппы (по 3-5 человек). Каждая подгруппа получает одно из определений толерантности, демонстрируемых на доске. Задача состоит в том, чтобы пантомимически изобразить это определение таким образом, чтобы остальные участники догадались, о каком именно определении идет речь. Время на подготовку пантомимы — 5 мин.

  1. Обсуждение. Ведущий задает следующие вопросы:
  2. • Какая пантомима была наиболее «однозначной» и не вызвала затруднений при угадывании?
  3. • С какими затруднениями столкнулись группы в процессе придумывания пантомимы?
  4. Рефлексиязанятия

• Некоторые из вас впервые познакомились с понятием «толерантность». Какое из определений толерантности вызвало у вас наибольший отклик?

• Представляется ли вам тема толерантности актуальной, и если да, то почему?

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-tolierantnost.html

Ссылка на основную публикацию