Конструирование во второй младшей группе детского сада по фгос, картотека, конспекты занятий, схемы

Марина Сахарова

Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Домик для зайчика»

Программное содержание:
Познакомить детей с разным строительным материалом. Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик,выполнять усложненную конструкцию,»замыкать» пространство, анализировать постройку.

Предварительная работа.
Чтение сказки «Три поросенка» Михалкова С. В.

Материалы и оборудование.
Набор конструктора на каждого ребенка; книга «Три поросенка» Михалкова С. В., иллюстрации к сказке «Три поросенка»; игрушка: заяц.

  • Ход занятия
  • Воспитатель предлагает отгадать кто пришёл к ребятам на занятие:
  • Длинные ушки,
  • Маленький хвостик.
  • Прыгает ловко,
  • Любит морковку.
  • Дети:

    Заяц

Воспитатель.

Правильно, молодцы. Появляется игрушка с книгой «Три поросенка».

Воспитатель.

К нам в гости пришёл зайчик Лучик. Добрый день, Лучик, а что за книжку ты нам принес?

Лучик.

Здравствуйте ребята (подходит к каждому ребенку,здоровается, я принес свою любимую сказку «Три поросенка».

Воспитатель спрашивает детей знают ли они такую сказку, и предлагает рассмотреть иллюстрации к ней.

Вопросы: 1. Назвать главных персонажей сказки

2. Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов?

3. Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен?

4. Где живут поросята, что их окружает? (Лес)

Лучик.

Ребята я тоже живу в лесу. Давайте представим что мы гуляем по лесу.

  1. Физкультминутка
    .
  2. Мы шли-шли-шли, черничку слева нашли,
  3. Сели, поели, опять пошли.
  4. Мы шли-шли-шли, гриб справа нашли,
  5. Воспитатель спрашивает у Лучика хотел бы он себе построить такой же крепкий домик как у Наф-Нафа.

Лучик.

Да, я очень хотел бы. Вот было бы здорово научиться его строить.

Воспитатель.

Ребята, поможем Лучику? — Да. Я вам покажу, как строить разные домики. Для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). Вот, посмотрите, какие домики получились у меня.

На столе у воспитателя два домика сконструированных разными способами:

Установкой кирпичиков горизонтально на узкую длинную сторону плотно друг к другу с четырех сторон (стены) и перекрытие сверху кирпичиками (крыша);

Установка кирпичиков вертикально на узкую короткую сторону тесно друг к другу, «замыкая» пространство. И перекрытие сверху кирпичиками (крыша).

Дети строят домик самостоятельно. Воспитатель следит за работой каждого и помогает тем, кто не усвоил, как строить дом.

В конце занятия рассмотреть с детьми все домики, предложить назвать цвета построенных домиков, обратить внимание на их величину.

Артикуляционная гимнастика. Лучик

предлагает подуть на домики как волк в сказке, для проверки их прочности.

Воспитатель.

Молодцы ребята! Теперь Лучик тоже сможет построить себе крепкий, надежный дом.

Лучик.

Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

  • Лучик прощается с ребятами.
  • Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»
  • Оборудование: настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы (по 10 штук каждого вида для одного ребенка).
  • Тема: «Машина грузовая» (строительный материал)
  • Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)
  • Тема: «Домик — теремок» (строительный материал)
  • Тема: «Автобус для зверят» (строительный материал)
  • Тема: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами)
  • Тема: «Портрет друга» (из бумаги)
  • Тема: «Гараж с воротами» (из строительного материала).
  • Оборудование: Напольный строительный материал (кирпичики) по 4 штуки, пластины по 1 штуке, грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
  • Тема: «Транспорт на нашей улице» (строительный материал)
  • Тема: «Теремок для матрешки» (строительный материал)
  • Тема: «Мебель для медведей» (строительный материал)
  • Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)
  • Тема: «Лодочка» (из строительного материала).
  • Тема: «Заборчик для игрушек» (строительный материал)
  • Оборудование: игрушки, кирпичики.
  • Тема: «Строим ферму» (строительный материал)
  • Тема: «Двухэтажный дом» (строительный материал)
  • Оборудование: конверт с фотографиями разных двухэтажных зданий, фотоаппарат, мелкие игрушки для оформления постройки (макеты деревьев, матрешки), четыре кубика, 11 кирпичиков, две призмы.
  • Тема: « Жил – был самолетик» (из бумаги)
    Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.

Воспитывать желание обыгрывать постройку.

Скачать:

Предварительный просмотр:

  1. Перспективное планирование по конструированию
  2. 2 младшая группа
  3. Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»

Задачи: Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала — строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.Словарная работа: кубик, кирпичик, дом, башня; большой, маленький, желтый, красный, синий, зеленый.Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.

Оборудование: настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы (по 10 штук каждого вида для одного ребенка).

Тема: «Машина грузовая» (строительный материал)

Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.

Словарная работа: закрепить в речи детей слова – кубик, кирпичик, цилиндр, грузовая, кузов, кабина.Воспитывать интерес к конструированию.Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)Задачи: учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.

Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками. Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, кубик, призма, название цветов.Воспитывать бережное отношение к конструктору.Оборудование: кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 призма, 1 кубик.Тема: «Волшебная змейка» (из строительного материала)
.

Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе.Словарная работа: змейка, кирпичики, строить.Воспитывать усидчивость, мелкую моторику.

Читайте также:  Картотека игр по технологии триз в детском саду

Оборудование: игрушечная змейка, образец змейки, собранный воспитателем; чудесный мешочек, кирпичики, полукирпичики разного цвета, игрушка гном.Тема: «Домик — теремок» (строительный материал)Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации.Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, домик.Воспитывать желание обыгрывать постройку.

Тема: «Автобус для зверят» (строительный материал)Задачи: учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой. Развивать речевую активность. Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, цилиндр.Воспитывать желание обыгрывать постройку.

Оборудование: мелкие игрушки, на каждого ребенка – по 2 цилиндра, 2 пластины, 6 – 8 кирпичиков, два зайца игрушечных, игрушка – собака, макет дороги.

Тема: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами)Задачи: научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно.Развивать усидчивость, аккуратность, интерес к новому виду деятельности.

Словарная работа: конфетка, слоник, оригами, бумага.Воспитывать желание трудиться.Оборудование: квадраты разноцветной бумаги 15х15 см., клей, картон, картинка слоненка.Тема: «Портрет друга» (из бумаги)Задачи: учить строить изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений.

Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.Словарная работа: друг, дружба, конструирование из бумаги, снеговик.Воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги.Оборудование: большой фланелеграф, набор деталей плоскостного конструктора, ширма — сугроб.Тема: «Гараж с воротами» (из строительного материала).

Задачи: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога.Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета.Словарная работа: гараж, ворота, зеленый, пластина.Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Оборудование: Напольный строительный материал (кирпичики) по 4 штуки, пластины по 1 штуке, грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Тема: «Транспорт на нашей улице» (строительный материал)

Источник: https://hellcomics.ru/konspekty-zanyatii-po-konstruirovaniyu-vo-2-mladshei-gruppe-detskom-sadu/

Конструирование 2 младшая группа конспекты фгос. Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

Введение в игровую ситуацию:

Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):

Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка — то не простая, он волшебная — вот какая! интересно, что в ней? (пытается открыть
, но она не открывается
) Может сказка?

  • Сказка спряталась в загадку.
  • Ну, попробуй, отгадать.
  • Если верно будет отгадка
  • Сказка к нам придет опять!
  • (воспитатель начинает загадывать загадки)
    .

1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка)
.

(коробочка открывается
, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)
.

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка)
.

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
.

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее? (лиса)
.

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь)
.

Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”!

  1. А сейчас мы все вместе поиграем
  2. В чистом поле теремок
  3. Был ни низок, не высок
  4. Звери разные там жили,
  5. Жили дружно, не тужили
  6. Там и мышка
  7. И лягушка
  8. С лисонькой -подружкой
  9. Серый волк -зубами щелк
  10. В дружбе знали они толк.
  11. Но набрел на теремок
  12. Мишка косолапый
  13. Раздавил он теремок
  14. Своей огромной лапой.
  15. Звери очень испугались,
  16. Поскорее разбежались
  17. А потом собрались снова
  18. Чтоб построить терем новый
    .
  19. Но прежде чем строить мы подготовим пальчики к работе
  20. Пальчиковая гимнастика

  21. Тук, тук молотком!
  22. Друзья строят новый дом!
  23. Крыша большая — Вот такая!
  24. Стены большие — Вот такие!
  25. Друзья строят целый день!
  26. Строить дом совсем не лень.
  27. Позовут они гостей
  28. Будет в доме веселей!
  29. Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок.
  30. А в волшебной коробочке лежат волшебные детали.
  31. Давайте посмотрим и назовем их.
  32. Как называется эта деталь?
  33. Вот из этих деталей мы будем строить теремок.
  34. Сейчас я покажу вам как надо его строить.

Моя постройка состоит из стен, крыши и, а также я украшу его фонариком. Из каких деталей состоит мой домик. Кто расскажет, как будет строить дом, что делать сначала, а что потом.

Какой у нас получился теремок? (Маленький)
. Каким цветом фонарик в окошечке горит? Сделайте так, чтобы в окошечке загорелся красный фонарик.

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе детского сада, непосредственно образовательная деятельность по фгос для детей 4-5 лет

Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились!

  • Мы сегодня не играли,
  • Мы строителями станем.
  • Очень многое узнали,
  • И ни капли не устали.

Животные тоже даром времени не теряли, смастерили себе новый теремок, больше прежнего. Как много в новом теремке окошек, какие они все разные по форме и размеру, здесь они и будут жить.

Дети, нам необходимо помочь каждому животному найти своё окошко.

Задает обобщающие вопросы. Подводит итог. Благодарит и хвалит детей.

Жители теремка благодарят нас за оказанную помощь и дарят нам фигурки с их изображением.

Постройка заборчика вокруг озера

Цель:

  • Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомят с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости.
  • Учить располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину.
  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.

Демонстрационный материал:

  • Набор конструктора на каждого ребенка; игрушки: утята, лиса.
  • Голубой лист бумаги (озеро).
  1. Предварительная работа:
  2. Подвижная игра: «Хитрая лиса».
  3. Рассматривание различных построек сделанные из малого, и большого конструктора.
  4. Ход занятия:
  5. Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Собрались однажды уточки в озере покупаться. Ходят, гуляют, ничего не подозревают. А за ними-то лиса наблюдает, как же утенка схватить и на ужин съесть…

Посмотрите сколько уточек на ваших столах? Правильно, много. Возьмите по одной. Посмотрите, какая она маленькая. Еще какая она? (желтая). А клюв какой? (красный). Пустите свою уточку поплавать в озеро. Какого оно цвета? Правильно, синего. Вот как гуляют, плавают маленькие уточки в большом озере!

Физ. минутка.

Но за нашими уточками наблюдает хитрая лиса (показ игрушки лисы), она может напугать их.

Ребята, давайте огородим озеро. Но для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). А вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий заборчик.

Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к уточкам. (Устанавливает один кирпичик). Чтобы заборчик был красивым постройте его из кирпичиков разного цвета.

(Перед каждым ребенком в стопочках лежат кирпичики двух цветов).

Дети строят заборчик вокруг озера. В конце занятия оцениваю работы детей от лица игрушки – лисы: «Какой заборчик построила Арина: кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться мне к ее уточке!» (Лиса играет с ними – пытается догнать уточек).

А чтобы лиса больше не беспокоила наших утят, давайте мы с ней поиграем, и она станет доброй.

Подвижная игра: «Хитрая лиса». Игра повторяется 3 раза.

Ребята, молодцы. Понравилась вам игра. Ответы детей.

За такие прочные и красивые заборчики для вас уточки приготовили сюрприз. Дарят сюрпризы.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Кораблик»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Вострякова Е.Н. г. Удомля

  • Цель:
  • Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой)
  • Задачи:
  1. Воспитывать желание сооружать постройки.
  2. Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
  3. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
  4. Совершенствовать конструктивное умение.

Источник: https://pippins.ru/konstruirovanie-2-mladshaya-gruppa-konspekty-fgos-konspekt-zanyatiya-po.html

Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Спасем уточек от лисы»

Цель:

  • Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомят с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости.
  • Учить располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину.
  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.

Демонстрационный материал:

  • Набор конструктора на каждого ребенка; игрушки: утята, лиса.
  • Голубой лист бумаги (озеро).
  • Предварительная работа:
  • Подвижная игра: «Хитрая лиса».
  • Рассматривание различных построек сделанные из малого, и большого конструктора.
  • Ход занятия:
  • Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Собрались однажды уточки в озере покупаться. Ходят, гуляют, ничего не подозревают. А за ними-то лиса наблюдает, как же утенка схватить и на ужин съесть…

Посмотрите сколько уточек на ваших столах? Правильно, много. Возьмите по одной. Посмотрите, какая она маленькая. Еще какая она? (желтая). А клюв какой? (красный). Пустите свою уточку поплавать в озеро. Какого оно цвета? Правильно, синего. Вот как гуляют, плавают маленькие уточки в большом озере!

Физ. минутка.

Но за нашими уточками наблюдает хитрая лиса (показ игрушки лисы), она может напугать их.

Ребята, давайте огородим озеро. Но для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). А вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий заборчик.

Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к уточкам. (Устанавливает один кирпичик). Чтобы заборчик был красивым постройте его из кирпичиков разного цвета.

(Перед каждым ребенком в стопочках лежат кирпичики двух цветов).

Дети строят заборчик вокруг озера. В конце занятия оцениваю работы детей от лица игрушки – лисы: «Какой заборчик построила Арина: кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться мне к ее уточке!» (Лиса играет с ними – пытается догнать уточек).

Читайте также:  Подвижные игры в детском саду: картотека с примерами (гори гори ясно, карусель, плетень, собери урожай и прочие), цели и анализ деятельности

А чтобы лиса больше не беспокоила наших утят, давайте мы с ней поиграем, и она станет доброй.

Подвижная игра: «Хитрая лиса». Игра повторяется 3 раза.

Ребята, молодцы. Понравилась вам игра. Ответы детей.

За такие прочные и красивые заборчики для вас уточки приготовили сюрприз. Дарят сюрпризы.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/3715-konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-spasem-utochek-ot-lisy.html

Картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группа | Социальная сеть работников образования

Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»Задачи:  Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала — строить разнообразные конструкции.

Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.Словарная работа: кубик, кирпичик, дом, башня; большой, маленький,  желтый, красный, синий, зеленый.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.

Оборудование: настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы (по 10 штук каждого вида для одного ребенка).

Тема: «Машина грузовая» (строительный материал)Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе.

Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.  Словарная работа:  закрепить в речи детей слова – кубик, кирпичик, цилиндр, грузовая, кузов, кабина.

Воспитывать интерес к конструированию.

Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)

Задачи: учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета. Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками. Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, кубик, призма, название цветов.

Воспитывать бережное отношение к конструктору.Оборудование: кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 призма, 1 кубик.

Тема: «Волшебная змейка» (из строительного материала).Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки.

Развивать умение работать в коллективе.

Словарная работа: змейка, кирпичики, строить.Воспитывать усидчивость, мелкую моторику.Оборудование: игрушечная змейка, образец змейки, собранный воспитателем; чудесный мешочек, кирпичики, полукирпичики разного цвета, игрушка гном.

  • Тема: «Домик — теремок» (строительный материал)
  • Тема: «Автобус для зверят» (строительный материал)
  • Тема:   «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами)
  • Тема: «Портрет друга» (из бумаги)
  • Тема: «Гараж с воротами» (из строительного материала).
  • Оборудование: Напольный строительный материал (кирпичики) по 4 штуки, пластины по 1 штуке, грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик.

Развивать первые навыки драматизации.Словарная работа: активизировать в речи детей  слова – кирпичик, пластина, домик.Воспитывать желание обыгрывать постройку.Задачи: учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой. Развивать речевую активность.

 Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, цилиндр.Воспитывать желание обыгрывать постройку.Оборудование: мелкие игрушки, на каждого ребенка – по 2 цилиндра, 2 пластины, 6 – 8 кирпичиков, два зайца игрушечных, игрушка – собака, макет дороги.

Задачи: научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно.Развивать усидчивость, аккуратность, интерес к новому виду деятельности.Словарная работа: конфетка, слоник, оригами, бумага.Воспитывать желание трудиться.

Оборудование: квадраты разноцветной бумаги 15х15 см., клей, картон, картинка слоненка.Задачи:  учить строить изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.

Словарная работа:  друг, дружба, конструирование из бумаги, снеговик.Воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги.Оборудование: большой фланелеграф, набор деталей плоскостного конструктора, ширма — сугроб.Задачи: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога.

Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета.Словарная работа: гараж, ворота, зеленый, пластина.Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Тема: «Транспорт на нашей улице» (строительный материал)Задачи:  закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.Развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.Словарная работа: поезд, вагон, заяц, медведь, лес.Воспитывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.Оборудование: элементы конструктора, перчаточные куклы – заяц, лиса, волк, мишка; маска медведя.

  1. Тема: «Теремок для матрешки» (строительный материал)
  2. Тема: «Мебель для медведей» (строительный материал)
  3. Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)
  4. Тема: «Лодочка» (из строительного материала ).
  5. Тема: «Заборчик для игрушек» (строительный материал)
  6. Оборудование: игрушки, кирпичики.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/01/19/perspektivnoe-planirovanie-po-konstruirovaniyu-2

Ссылка на основную публикацию