К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д.
В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности.
Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.
Взрослые – хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.
С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.
Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:
– вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);
– формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);
– формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);
- – формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;
- – знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;
- – воспитывать уважение к взрослым;
- – формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;
- – развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.
- Материалы этого раздела рекомендованы для использования методистами и воспитателями детского сада, родителями и гувернерами.
Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст
Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе ДОУ на тему «Путешествие в космос». Конспект с презентациейТехнологии: Здоровьесберегаюшие технологии: дыхательная гимнастика, Информационно – коммуникационные технологии: слайды в формате презентации Power Point, экран, ноутбук, проектор. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Физическое развитие», «Конструктивно-модельная деятельность», «Социализация» Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: Образ.
Конспект НОД с использованием ИКТ по нетрадиционному рисованию “Рисование песком” в средней группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком; Задачи: образовательные: – познакомить детей с песком как с природным компонентом, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок; – формировать умение в работе с сухим песком развивающие: -развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения; – Развивать художественные способности к изобразительной деятель.
Прогулка весной в средней группе «Наблюдение за березой весной». КонспектЦель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту весны, продолжать формировать представления о признаках весны.
Задачи: Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи, пополнять словарный запас детей, учить слушать, понимать и запоминать художественное слово. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение.
Воспитательные: воспитывать бережное .
Источник: https://ctokukol.ru/konspekty-zanyatij-v-srednej-gruppe-detskogo-sada-po-fgos.html
Средняя группа в детском саду фгос Портал 2010 Бесплатные конкурсы для педагогов — Страница 2 из 5
Номинация: Зимние игры и забавы для детей 3–7 лет. Развлечение для дошкольников разновозрастной группы …
Номинация: конспект образовательной деятельности по фгос в доу для средней группы. Воспитатель Конспект образовательной …
Номинация: дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду своими руками. Лэпбук «Транспорт» …
Цель: профилактика нарушений плоскостопия. Задачи: развивать умение сохранять равновесие на ограниченной площади, развивать мышцы …
Номинация: авторские подвижные игры для дошкольников младшей и средней групп ДОУ. Аннотация: Предложенные игры …
Номинация: краткосрочные проекты в детском саду в средней группе, проект овощи и фрукты-полезные продукты. …
Номинация: праздник осени в детском саду сценарий. Карагусова Наталья Николаевна Должность: воспитатель Развлечение …
Номинация: все для детского сада основы безопасности жизнедеятельности. Дёмина Елена Михайловна Должность: воспитатель …
Название: Приобщение детей к художественной литературе в детском саду по ФГОС ДО Номинация: Художественная …
Название: Педагогическое эссе воспитателя детского сада «Лето для наших детей» Номинация: Детский сад, Саморазвитие …
Название: Интеллектуальная игра в ДОУ «Дружба» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий ,НОД, игровые занятия, …
Название: Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет. Конспекты занятий по изобразительному …
Название: Сценарий праздника для детей средней группы (на улице) «Весна – красна» Номинация: Детский …
Название: Конспект занятия «В волшебной стране» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , математика, …
Название: В мире членистоногих Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие представлений об …
Название: Игра-занятие по экологии из цикла «День молодых защитников природы». Тема: «Что такое хорошо …
Название: Занятие по рисованию «Рыбки», презентация к занятию Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД …
Название: Конспект НОД «Цветочная поляна» по формированию элементарных математических представлений Номинация: Детский сад, Конспекты …
Название: Конспект итогового занятия « Веселые приключения с Пеппи» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, …
Название: Презентация «Овощи и фрукты — наши друзья» Номинация: Детский сад, Методические разработки,презентации, Средняя …
Название: Конспект праздника « Пакости Дюдюки — которая ни с кем не хотела …
Название: Теремок – осенний праздник Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , другие …
Название: Конспект НОД «Наши помощники – руки» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД …
Название: Спортивный праздник для детей 5-6 лет: «Маленькие взрослые» Номинация: Детский сад, Праздники, …
Название: Конспект занятия по экологии в средней группе «Насекомые» Номинация: Детский сад, Методические …
Название: Конспект летнего развлечения «Лето. В поисках клада» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, …
Название: Проект для средней группы в ДОУ «Птицы нашего города» Номинация: Детский сад, …
Название: Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе …
Название: Методическая разработка «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии …
Программное содержание: 1) Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один …
Источник: https://portal2010.com/category/vospitatelyam/gruppy-v-detskom-sadu/srednyaya-gruppa/page/2/
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему: «Путешествие в осенний лес»
763 просмотров
Проводил: воспитатель
Ю.П.Чумакова
- Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему:
- « Путешествие в осенний лес».
- Программные задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева,справа,вверху, внизу ; упражнять в нахождении правой и левой руки, в счете до трех , развивать слуховое внимание,память, мышление , воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивая их.
- Дидактический наглядный материал:
- Демонстрационный материал:деревья из картона с осенней листвой, елки,
- корзина , коробка.
- Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.
- Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, показ, объяснение, вопросы воспитателя, поощрение.
- Ход :
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие ?» (ответы детей). «Тогда, я вам предлагаю отправиться в осенний лес» .( Дети идут в музыкальный зал, украшенный осенними деревьями, елками, осенними листочками).
Основная часть:
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в осенний лес, посмотрите как он красив и наряден. «Ребята, какое сейчас время года? Что находиться в нашем лесу?»(ответы детей).
Обращает внимание детей на корзину с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзине?»( ответы детей).
Дети берут по одному грибочку.Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?».( ответы детей).
Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов сало на полянке?»
Затем обращает внимание детей на разбросанные осенние листочки: «Сколько листочков на полянке?Принесите к своему грибочку один листочек.
Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?(Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько).
Как ещё можно расположить грибочки и листочки , чтобы было видно, что их одинаковое количество?». (Можно поставить каждый грибочек на один листочек и одним листочком накрыть каждый грибочек).
Дети располагают предметы одним из способов.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, в нашем осеннем лесу подул сильный ветер, вы превращаетесь в листочки, листочки полетели по полянке врассыпную.А теперь вы превращаетесь в осенние деревья.
- Ветер дует нам в лицо, — Машут кистями рукв лицо.
- Закачалось деревцо, — Руки подняты вверх, качаются сильно.
- Ветер тише, тише, тише, — Медленно качаются.
Деревце всё ниже,ниже,ниже.– Приседают, наклоняются вниз.
Воспитатель: «А вы хотите поиграть в игру «Найди пару»». (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки в коробке. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?». Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку.
Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую в левую руку. (дети упражняют-ся в нахождении левой и правой руки).Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки).
Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что где находится?». Воспитатель задаёт детям вопросы о предметах, дети отвечают где эти предметы находятся в зале. (вверху,внизу,впереди,сзади,слева, справа).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру: «Сосчитай хлопки». (Дети закрывают глаза, воспитатель хлопает в ладоши (от одного до трех раз)).Ребята наслух должны сосчитать количество хлопков и правильно ответить.
Заключительная часть:
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить и рассказать, что они видели и делали в осеннем лесу, в какие игры они играли. «Ребята, ну а теперь, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с осенним лесом».(дети уходят в группу).
Источник: https://xn—-9-6cdsceyji0feh.xn--p1ai/?page_id=8850
Средняя группа в детском саду фгос Портал 2009 Конкурсы для педагогов — Страница 2 из 12
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Умеем ли …
Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Мы похожи, но мы разные» ( …
Аннотация Рабочая программа младшего и среднего возраста направлена на развитие коммуникативных способностей детей, …
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: —обобщить представления детей …
Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое …
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами камней …
Введение Актуальность. Одной из приоритетных задач нашего детского сада является сотрудничество ДОО и семьи. …
Задачи: познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием; рассмотреть иллюстрации …
НОД в средней группе «За здоровьем в детский сад» Задачи: Учить детей сохранять устойчивое …
Цель: Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе, учить узнавать и называть …
Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы «23 февраля – День Защитника …
Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Реализуемые виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая. Цель: …
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Корзинка грибов для Белочки» Возраст воспитанников: средний дошкольный …
Актуальность: Воспитание здорового ребёнка — наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального …
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей у воспитанников в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: …
Конспект познавательного занятия с элементами ручного труда «Друзья для куклы Акань» в средней группе …
Цель: Знакомство детей с одним из способов образования мыльных пузырей Задачи: Учить детей …
Работу по созданию коллекций и использованию их в образовательной деятельности с детьми мы начали …
Ход мероприятия: Под музыкальное сопровождение «Русская зима» Дети с воспитателем выходят на участок …
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» Инструктор по физической культуре детского сада …
Любая коррекционная работа с детьми не будет успешной без поддержки родителей. Родителей нужно учить …
Форма занятия: игра-путешествие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально …
Проект игровой деятельности для детей средней группы ДОУ №108 Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: научить …
Номинация: занятие по образовательной области познавательное развитие фэмп. Постная Людмила Ивановна Должность: воспитатель …
Сюжетное занятие в средней группе «Поможем петушку» Название занятия: «Поможем петушку» Тип НОД: …
Конспект ННОД в средней группе на тему: «День народного единства» (художественно – эстетическое развитие). …
Пантелеева Елена Анатольевна Должность: воспитатель Педагогический проект «Занимательные крышки» Паспорт …
Медведева Любовь Алексеевна Должность: воспитатель 1 квалификационной категории Речевая гостиная с родителями средней …
Название: конспект НОД игровой деятельности в средней группе по ФГОС. Лысакова Мария Владимировна …
Номинация: интересные занятия для детей 4-5 лет. Бардеева Татьяна Сергеевна Должность: воспитатель первой …
Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/category/vospitatelyam/gruppy-v-detskom-sadu/srednyaya-gruppa/page/2/
Организация НОД детей в средней группе по теме «Помощники весны»
Лузан Наталья Ивановна, воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ Краснозёрский д/с№6 р.п. Краснозёрское.
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Помощники весны».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: ННОД проходит в группе. Мольберт 2 шт., магниты, 5плоских фигурок птиц и 5 скворечников, вырезанных из плотной бумаги; Указательные знаки с надписями названий станций: «Лесная», «Страна мастеров»,«Знайкина».Набор раздаточного материала(пеналы с математическим счётом).Дерево силуэты птиц скворец, ласточка, соловей, грач.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации.
|
Организационный момент
|
Социально-
|
Игровая ситуация Организационный момент.свободное общение | Использование Слово педагога, | сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено взаимодействие ребёнка со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Формирование представления о порядковом счете, учить правильно
|
Воспитатель: -Тогда, берём с собой знания и вперёд! Начнём наше путешествие.Отправляемся! Садимся в наш поезд, занимаем вагончики, места поудобнее, всем хватило места?(тогда в путь)(звучит музыка)Первая станция «Лесная поляна»Воспитатель –Ну вот ребята наш поезд прибыл на первую станцию под названием «Лесная поляна» садитесь поудобнее, приготовили свои глазки, ушки.Воспитатель -Недавно прилетели к нам птицы, весны долгожданной гонцы. Вот такие. На магнитной доске воспитатель выставляет силуэты 5 птиц.Воспитатель – Сколько скворцов на мольберте? Соня сколько скворцов?
-Что нужно сделать, чтобы точно узнать?(ответы детей посчитать) Воспитатель –Посчитайте глазками сколько скворцов? –А, сколько у тебя Алина получилось скворечников?(посчитай?)Воспитатель -Посчитайте сколько скворечников? -Кого больше ? -Чего меньше? -На сколько?Воспитатель -Что надо сделать, чтобы всем скворцам хватило скворечников? (добавляется 1 скворечник) -Сколько было скворечников? -Сколько добавили? -Сколько стало?Воспитатель: -Замечательно, теперь у каждого скворца есть свой домик! |
Воспитатель: -Ребята в лесу живёт много скворцов всем нужны домики, им нужно построить домики. -Дети вы хотите построить домики скворцам? -Тогда отправляемся на следующую станцию.
Все садимся, в наш поезд, занимаем вагончики, места поудобнее, всем хватило места?(тогда в путь)(звучит музыка-).
Следующая станция «Страна мастеров» Ну вот ребята наш поезд прибыл на станцию под названием «Страна мастеров»
Воспитатель: -Ребята подойдите к столам возьмите пеналы и при помощи нужных фигур постройте домик для скворца.(Работа с раздаточным материалом)
(звучит музыка)
Воспитатель: -Данил какие фигуры ты выбрал, что -бы построить домик для скворца? -А, ты Тася?
Воспитатель: -Ребята, а теперь возьмите 5 треугольников и постройте высокую ёлочку, а теперь посадите на верхушку ёлочки скворца. –А, теперь возьмите 2 треугольника и постройте низкую ёлочку.
Воспитатель: -Дима, какую ёлочку ты построил? Сколько треугольников ты использовал?
Воспитатель: -Молодцы ребята! А, теперь мы поиграем.
Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять, — шагают Будем как скворцы летать. по кругу Мы по кругу всё летали, Дружно крыльями махали. имитируют полёт птиц Очень долго мы летали И конечно же, устали.
Сели, посидели и опять полетели. приседают на корточки и бегут по кругу.
- Звучит гудок паровоза, дети
- строятся друг за другом и
- начинают движение к
- следующей станции.
- Воспитатель: —Станция «Знайкина».
- Воспитатель: -Наши птички наблюдали, Как по кругу мы «летали»,
Они тоже решили с вами познакомится, посмотрите кто это к нам прилетел?(звучит звук металофона)Появляется скворец.
Воспитатель —А, сейчас мы должны рассадить птиц так, что -бы было видно, кто где сидит.
Воспитатель – Карина посади скворца на верх дерева? -Скажи где у тебя сидит скворец?
Воспитатель –А, ты Дима посади грача с права. -Скажи где теперь сидит твой грач?
Воспитатель- А, Ты Алина посади ласточку слева. -Алина где сидит ласточка?
Воспитатель –Альбина посади соловья внизу дерева. -Где находится соловей?
- Воспитатель- Ребята какие вы молодцы!
- -Звучит музыка(пение птиц)
- входит Весна.
- Виды деятельности:
- познавательно-исследовательская
- рассматривание обследование
- двигательная
- деятельность
- Музыкальное
- озвучивание.
- Слово педагога
Познавательное развитие ,Совместная деятельность педагога и детей.
Слово педагога. Свободное общение.
5плоских фигурок птиц и 5 скворечников, вырезанных из плотной бумаги; Указательные
- знаки с
- надписями
- названий
- станций: «Лесная»
- «Знайкина», «Фигурная»
набор раздаточного материала — круг и треугольник. набор геометрических фигур из бумаги белого цвета разного размера.
У детей сформирован счёт в пределах 5
- Отвечает на вопросы сколько всего?
- Сравнивает количество предметов в группах на основе счёта в пределах 5.
- Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; | Весна: -Вы слышите в моём лесу снова птицы запели. Весна: -Ребята как вы думаете почему в лесу птицы запели? Солнышко ярко стало светить?(ответы детей)
|
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность | Речь детейСлово педагога | Средства ТСО, музыкальные пособияслово педагога,речь детей | Сформирована
|
Скачать материал
Источник: https://www.mbdou50.ru/organizatsiya-nod-detey-v-sredney-gruppe-po-teme-pomoshhniki-vesnyi.html