Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по фгос

Физмунутка – неотъемлемый процесс в каждом дошкольном и школьном учреждении. Такое занятие позволяет детям отдохнуть физически и снять психологическую нагрузку. Для каждой возрастной группы предусмотрены определенные разминочные упражнения. Итак, какие физминутки можно проводить для малышей в детском саду.

Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОС

Как правильно проводить физминутки

Чтобы занятие проходило слаженно, и детям было
весело, физкультминутки должны сопровождаться стихотворениям. Ребятишки
дошкольного возраста быстро запоминают стишки и с радостью их рассказывают. В
процессе проведения разминки они не путаются, последовательно выполняют все
движения.

Физкультминутки способствуют восстановлению
умственной деятельности и эмоциональной разгрузке ребенка. Иными словами, они
позволяют деткам отдохнуть, отвлечься, устранить усталость, активизировать
мышление. Длительность упражнений составляет около 2-х минут.

Физкультминутка должна включать комплекс из 3-4
упражнений, которые задействуют различные группы мышц. Завершить разминку можно
прыжками, бегом на месте, ходьбой. Если они сопровождаются стихами, то для
этого подойдут загадки, потешки, считалки. Приветствуются стихи с четким
ритмом. Текстовое содержание должно совпадать с темой программы.

Нужно ли делать прививки ребенку: читайте в нашей статье ЗДЕСЬ

Физминутки для детей 2-3 лет

Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОС

 Три медведя

Детки имитируют походку медведя и повторяют:

Три медведя шли домой.Поднимают руки вверх и говорят:Папа был вот такой!Мамочка была поменьше(На этом этапе детки вытягивают руки перед собой)А сыночек небольшой (опускаются на корточки).Больно крошечный он был.Погремушки все носил.

(Поднимаются, машут руками и выговаривают звуки: трынь-трынь-трынь).

Сова

Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОСВ лесу потемнело, спать все ложатся.(Дети опускаются на корточки).Сова на дереве сидит, потом летит, потом кричит (Руки по сторонам).Села совушка на ветку, головой все вертит (Дети изображают руками огромный круг, приседают и поворачиваются то вправо, то влево).

Все по сторонам глядит, потом вновь вдруг полетит.  (Встают, машут руками, бегут на месте).

«КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА» читайте ЗДЕСЬ

Маша растеряша

Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОСНаша Маша растеряша, потеряла вещи (Поворачиваются в разные стороны).И на стуле нет (Поворачиваются в обратную сторону).И под стулом нет.Вот уж эта Маша (Дети делают наклоны в разные стороны, грозят пальцем).

Маша растеряша!

Ракета

Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОСНу, готовьтесь, детки,Полетим мы на ракете.Дети должны приподняться, руки опустить вниз.Повторяют:Раз, два, три, четыре, пять, –

Начинаем мы взлетать!

  • Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОС На этом этапе детки становятся на носочки, ладошками имитируют купол ракеты

А сейчас давайте встанем. (Дети выпрямляются.)И теперь все пошагаем. (Дети топчутся на месте).Вверх потянемся (Тянутся руками вверх).И назад мы все прогнемся (Прогибают спину),А теперь мы все присядем. (Опускаются на корточки).

Вновь потом все дружно встанем (Встают).

Как правильно развивать ребенка физически пока он маленький?

Физминутки для детей в младшей группе (3-4 года)

Мартышки

Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОСМы активные мартышки. Играть любим громко мы.Дружно топаем ногами (Ходят на месте).Скачем на носочках.Резко прыгнем к потолку (Прыгают активно).

Побежим мы к ручейку (Бегут на месте).

Часики

Тик-так, тик-так,Кто же в доме может так?Это маятник в часах,Отбивает он свой такт (Дети делают повороты то в правую, то в левую сторону).Там внутри сидит кукушка.Видим, вот ее избушка (Дети приседают.)Прокукует она время.Опять прячется за дверью. (Дети приседают.)Стрелки бегают по кругу (Бегут на месте).Повернемся мы друг к другуА часы идут, идут. (Ходят на месте).А бывает отстают. (Медленно идут на месте)

Когда их не заведут.

Зайка серенький

Зайка маленький сидит, ушками все шевелит.(Дети имитируют руками ушки зверька).Зайке зябко так сидеть, срочно надо лапки греть(Дети показывают, что зайчику холодно, трут обе ладошки).Зайке холодно стоять.(Поднимаются и показывают, что зайка замерз).Срочно нужно поскакать(Прыжки на месте).Зайку мишка испугал – а он взял и ускакал.

(Детки разбегаются по сторонам).

По дорожке

Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОСПо ровной дорожке, шагаем дружно мы.(Детки идут на месте)Раз-два, раз-два,Вот попалась нам трава,Теперь подпрыгнем мы немножко

(Прыгают на месте)

Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОС

Ягоды

Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОСРастут ягодки в лесу.Их я всех собрать хочу.И малину, и чернику, можно даже голубику.Только, чтобы их собрать, мне придется приседать.(Детки опускаются).Погуляю я в лесу, домой корзинку отнесу.

(Шагают на месте).

Как подготовить ребенка к школе? Что делать? Как заниматься?

 Буратино

Буратино потянулся, смотрим, он уже нагнулся(Дети наклоняются книзу).Ручки в стороны развел, ключик свой он не нашел.

Знаем, как его достать, придется на носочки встать.

Физминутки для детей в старшей группе (5-6 лет)

Снежинки

Маленькие мы снежинки, мы пушинки, невидимки.Очень любим мы кружиться.(Детки крутятся на месте).Выглядим, как балеринки, и танцуем без конца (Детки танцуют).Но как встанем мы в кружок(Дети должны встать в круг и взяться за руки),

то получится снежок.(Все дружно приседают).

Капуста

Рубим мы капусту(Детки делают резкие движения руками).А потом все мнем(Разминают пальцы).Солим мы капусту.

Жмем ее все дружно (сжимают и разжимают кулаки).

Не знаете, что можно приготовить на стол в детский праздник? Читайте в нашей статье «ЧТО ПРИГОТОВИТЬ РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Физминутки для детей в подготовительной группе (6-7 лет)

Мы устали

Слишком долго мы писали,Глазки наши так устали (Моргают глазами).И посмотрим мы в окно.(Смотрят то влево, то вправо).Ой, так солнце высоко (Смотрят вверх).Глазки мы свои закроем(Прикрывают глаза ладошками).Дружно радугу построим.Вверх по ней мы все пойдем (Смотрят по дуге вверх вправо и вверх в левую сторону).

Вправо, влево повернем.А потом мы вниз помчимся.(Смотрят вниз).Жмурься сильно, но крепись.Поднимите плечики, будто вы кузнечики(Делают активные движения).Прыгайте кузнечики,(Подпрыгивают вверх).Скок-скок, скок- скок.Отдыхайте, кушайте, музыку послушайте(Опускаются на корточки).Выше, выше, высоко.Прыгай-прыгай ты легко.

(Прыгают на месте)

Другие подвижные игры для детей дошкольного возраста вы можете посмотреть в нашей статье ЗДЕСЬ.

Физминутки про космос

Полетели

Раз, два, три, четыре, пять.Полетели дружно в космос (Дети тянут руки вверх).Оторвемся от Земли (Делают прыжок на месте).Долетим мы до Луны (Руки по сторонам).

На орбите повисим и назад все прилетим (Руки по сторонам и делают повороты).

Космонавт

Не зевай по сторонам (Делают повороты по сторонам).Ты сегодня – космонавт!Ну, начнем мы тренировку!Станешь сильным ты и ловким (Наклоняются в разные стороны).Заждалась уже ракетаПолетим мы на планету (Руки по сторонам).

Попадем мы все на Марс, звезды будут вокруг нас (Кружатся).

Смешные конкурсы для детей: смотрите ЗДЕСЬ!

Физминитки про насекомых

 Сороконожка

Брела сороконожка(Дети медленно идут на месте, немного пружиня)По сухой дорожке.Вдруг начался дождик(Дети приседают).Ой, промокнут лапки.

Кашлять не хочу, лужи обойду!(Дети встают, продолжают ходьбу на месте, но высоко поднимают колени, словно переступают через лужи).Грязь я в дом не принесу. Лапки все я отрясу.(Дети останавливаются, начинают трясти каждой ножкой).

Побреду я в дом родной, крыша там над головой (детки складывают руки над головой).

Видеозарядка «Сороконожка

Физминутки по ПДД

Физкультминутка, посвященная ПДД, учит детей с
раннего возраста быть аккуратным на дорогах.

Пешеходы

Постовой стоит уперто (Дети ходят на месте).Машет людям: Не ходи! (Дети размахивают руками по сторонам).Тут машины едут прямо (Руки вытягивают перед собой)Пешеход, не торопись!Наконец-то улыбнулся (Дети кладут руки на пояс и улыбаются).Разрешает нам идти (Шагают на месте).Эй, машины, вы постойте (Хлопают в ладоши).

Теперь дайте нам пройти! (Ритмично шагают на месте).

Светофор

Воспитатель демонстрирует детям разные цвета светофора.Красный свет предупреждает:Стой! Не вздумай, не ходи! (Дети стоят на месте)Желтый свет напоминает:Жди сигнала, не иди. (Дети хлопают в ладоши).Вот зеленый появился, он открыл дорогу нам:

Двигайтесь вперед, ребята!  (Дети шагают на месте).

Сказочные физминутки

Физкультразминка на тему сказок предназначена для
деток дошкольного возраста. Для чтения могут использоваться сказки любого
жанра: волшебные, народные, русские.

Капельки: танцевальная физминутка

Колобок

Колобочек, колобок, круглый и румяный (Дети наклоняются в разные стороны).Прыгает он все вперед, а куда не знает (Прыгают на месте).Вот направо повернул, а потом налево (Делают повороты по сторонам).Вот на месте покрутился (Крутятся на месте).То с зайчонком подружился (Опускаются на корточки).

Покатился дальше он (Медленно передвигаются вперед).

Мультзарядка

Теремок

Терем, терем, теремок.Ты не низок, не высок (Дети сперва опускают, потом поднимают руки кверху).В нем лягушка прыгает (Прыгают на месте).Курочка кудахчет (Размахивают руками).Мышка весело танцует (Пританцовывают).Ежик двери запер, сторожит наш теремок

(Детки хлопают в ладошки).

Веселые физминутки

Видеоразминка «Капитан Краб

Я спортсменом буду

Быть спортсменом я хочу.На скакалке поскачу.Я на стадион пойду, очень быстро побегу. (Бегут на месте)Я до пола дотянусь, обязательно коснусьАккуратно распрямлюсь.Руки вверх я подниму (Дети поднимают руки вверх).Где же небо – не пойму!Я зажмурюсь и руками стану играть облаками.Раз присяду, два присяду. (Приседают).

И зарядку каждый день, буду делать, мне не лень.

Веселая зарядка (видео)

Физкультминутки , формируют положительное отношение
к разным ситуациям, которые могут возникнуть в коллективе (как в саду, так и в
школе). К примеру, если во время перерыва между детьми случилась потасовка,
чтобы переключить внимание детей от произошедшего, помирить их и подготовить к
уроку, нужно провести разминку в игровой форме.

С такой задачей отлично справляются физминутки. Несомненно, физическое утомление, возникшее от малоподвижной деятельности, также, помогут исправить физминутки.

Согласно СанПиНам, непрерывная образовательная деятельность дошкольников может колебаться от 10 мин (младшие дошкольники) до 25 минут (подготовительная группа). И в перерыве необходимо делать физическую разминку.

Уделять им время нужно в середине занятия и в конце, когда дети слишком устали.

Здоровья Вам и Вашим деткам! Наталья Белокопытова.

Источник: https://psypedprofi.ru/fizminutki-v-detskom-sadu.html

Физминутка по математике для дошкольников

Математические физминутки предназначены для организации минутки здоровья на уроке математики для дошкольников.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (4-5 лет) необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультминутки математического содержания.

Цель физкультминутки по математике: снятие утомляемости глаз, преодоление усталости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников, тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОС

Математическая физкультминутка в детском саду

– До пяти считаем, гири выжимаем, (стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))
– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске — круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз)
– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– На носочки встанем, Потолок достанем (основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться)
– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны — вверх, ладони ниже уровня плеч)
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– Будем считать, Грибы собирать (стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

Физкультминутки на математике

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас 9

Столько мы подпрыгнем раз.

Читайте также:  Как выучить с ребенком алфавит и научить его буквам

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Наклоны и прыжки

Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед)
Давай присядем столько раз
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Дети повторяют за воспитателем все движения

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Часики

Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,

  • Станешь крепче и сильней.
  • Сколько елочек зеленых,
    Столько выполним наклонов,
    Сколько здесь у нас кружков,
    Столько сделаем прыжков.
  • (количество определяет сам воспитатель)

Веселые прыжки

Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.(3 раза)

Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать

Шесть — за стол тихонько сесть.

Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
Наклониться.
Левой рукой коснуться правой ноги.
Правая рука остается на поясе.
Потом, «увидев» ягодку у левой ноги,
«сорвать» ее правой рукой.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще

Через левое плечо!

Кружки-прыжки

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз (прыжки)
На носочки встали
Потолок достали.
Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.

  1. Столько выполни прыжков.
  2. От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
    Он шагнул назад вперед (шаг назад)
    А потом шагнул вперед (шаг вперед)
    И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
  3. Набирая полный ход (ходьба на месте).
  4. Сначала буду маленьким, (присесть)
    К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)
    Потом я вырасту большим, (встать)
  5. До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзья физкульт привет!
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Три медведя

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Физминутка по математике для дошкольников Ссылка на основную публикацию Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОС Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОС

Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-po-matematike.html

картотека физкультминуток и пальчиковых гимнастик для среднего и старшего дошкольного возраста

Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОС

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Дождитесь публикации материала и скачайте свидетельство

о публикации в СМИ бесплатно.

Опубликует не менее 15 материалов в методической библиотеке портала и скачайте

документ бесплатно.

Свидетельство участника экспертной комиссии

Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОС

Оформить бесплатно документ можно здесь

картотека разрезных физкультминуток и пальчиковых гимнастик для среднего и старшего дошкольного возраста в стихах

Оценить

653 09.11.2015

Содержимое разработки

  • Упражнение комплекса II
  • Коза – вытянуть указательный палец и мизинец правой и левой рук
  • Козлята – то же, но выполняется одновременно двумя руками
  • Очки – образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их
  • Зайцы – вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить
  • Деревья – поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы
  1. Игра — Потешка
  2. Сидит белка на тележке,
  3. Продает она орешки:
  4. Лисичке – сестричке,
  5. Воробью, синичке,
  6. Мишке толстопятому,
  7. Заиньке усатому
  8. Дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.
  • Игра – Потешка
  • Большой пальчик сливы трясет, второй их собирает,
  • Третий их домой несет, четвертый высыпает.
  • Самый маленький – шалун все, все съедает.
  1. Упражнения комплекса IV
  2. Пчела – указательным пальцем правой, затем левой руки вращать по кругу
  3. Пчелы – то же, но двумя руками
  4. Лодочка – концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их
  5. Солнечные лучи – скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы
  6. Пассажиры в автобусе – скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх
  • Упражнения комплекса III
  • Флажок – большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе
  • Птички – поочередно большой палец соединяется с остальными
  • Гнездо – соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты
  • Цветок – то же, но пальцы развести
  • Корни растения – прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз
  1. Игра потешка
  2. «Этот пальчик»
  3. Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
  4. Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,
  5. Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.
  6. Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца
  • Игра потешка
  • «Этот пальчик»
  • Этот пальчик хочет спать, этот пальчик лег в кровать,
  • Этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул.
  • Тише пальчик не шуми, братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора.Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

  1. Прогулка в лесу
  2. Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали:
  3. Вверх на солнце посмотрели,
  4. И их лучики погрели.
  5. Бабочки летали, крыльями махали,
  6. Дружно хлопнем 1 – 2 – 3 – 4 – 5
  7. Надо нам букет собрать: раз присели,
  8. Два присели, в руках ландыши запели,
  9. Вправо звон: динь — дон!
  10. Влево звон: динь — дон!
  11. На нос села пчела посмотрите вниз друзья
  12. Вот бегут муравьи, посчитаем их мы:
  13. 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10.

Ох, как ягодки вкусны! Хорошо мы погуляли!И немножечко устали.

Также вас может заинтересовать

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/161127-kartoteka-fizkultminutok-i-palchikovyh-gimnas

Картотека физкультминуток для старшей группы

Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОС Картотека физкультминуток в старшей группе детского сада в возрасте 5-6 лет с целями по ФГОС

  • Окружающий мир
  • «Рыжий лес»
  • Рыжий, рыжий, рыжий лес        плавные движения кистей рук
  • Осыпает листья.                              сверху вниз (падающие листья)
  • Он диковинки свои  держит на виду!
  • Осень по лесу идет
  • Вкрадчиво, по-лисьи                    «лисий» шаг
  • А за нею по пятам                         осторожные шаги на носочках

Тихо я иду.                                    в ритме стихотворения.

«Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь,  (Шагаем на месте.)С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)Подойдет ко мне мороз,  (Присели.)Тронет руку, тронет нос  (Показали руку, нос.)Значит, надо не зевать,  (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть.  (Прыжки на месте.)

« Мы в лесу»

Руки подняли и покачали  (Качаем поднятыми вверх руками.)Это деревья в лесу.  (Плавно опускаем руки вниз.)Руки нагнули, кисти встряхнули —  (Встряхивание кистей рук.)Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)Это к нам птицы летят.  (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)Как они сядут, тоже покажем,  (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

  1. «Зайка »
  2. (Руки перед грудью, прыжки на двух ногах)
  3. Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.
  4. (Указательным и средним разведенными пальцами дети изображают «ушки»)
  5. Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.
  6. (Дети пугливо оглядываются)
  7. Шорох тихий раздается:  Кто-то по лесу крадется.
  8. (Скачут, бегут по кругу и «петляют»)
  9. Заяц путает следы, убегает от беды.
  10. (Делают большой прыжок в сторону, «сворачиваются» в клубок)
  11. Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
  12. Словно беленький клубок –  чтоб никто найти не смог.
  13. «Цапля ходит по воде»

Цапля ходит по водеИ мечтает о еде.Ноги выше поднимайТы, как цапля, не зевай!  (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)Чтоб поймать еду в водице,Надо цапле наклониться.Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.  (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Прямо в цель летит снежок.  (Хлопаем в ладоши.)

  • «Грибники»
  • Утром дети в лес пошли     (шаги с высоким подниманием ног)
  • И в лесу грибы нашли   (размеренное приседание),
  • Наклонялись, собирали   (наклоны вперед),
  • По дороге растеряли   (ритмичное разведение рук в стороны).
  • «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)В небе тучки, как овечки,Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)Мы из речки вылезаем,Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

  1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
  2. По ягоды                    
  3. Мы шли-шли-шли,                       (Маршируют, руки на поясе)
  4. Землянику нашли.                        (Наклонились, правой рукой
  5.                                                         коснулись носка  левой ноги,
  6.                                                         не сгибая колен.)
  7. Раз, два, три, четыре, пять,          (Маршируют)
  8. Мы идем искать опять.                (Наклонились, левой рукой
  9.                                                         достали носок  правой ноги.)
  10. А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,Земляника, голубика.Чтобы ягоду сорвать,Надо глубже приседать.                (Приседания.)Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.               (Ходьба на месте.)

  • Мячик мой              
  • Друг веселый, мячик мой,            (4 прыжка на носочках, руки на поясе)
  • Всюду, всюду он со мной.            (По два взмаха левой и правой рукой
  •                                                           — как бы удары по мячу)
  • Раз, два, три, четыре, пять.           (5 прыжков на носочках, руки на поясе)

Хорошо мячом играть.                  (Вновь по два взмаха – «удара»).

  1. Теплоход    
  2. От зеленого причала                            (Шаг вперед, руки опущены)
  3. Оттолкнулся теплоход.                        
  4. Раз, два —                                                 (Два шага назад)
  5. Он назад шагнул сначала.
  6. А потом шагнул вперед —                      (Два шага вперед)
  7. Раз, два —                                                
  8. И поплыл, поплыл по речке,                (Руки вытянуты вперед и сомкнуты –
  9. Набирая полный  ход.                            это нос теплохода; движения по кругу
  10.                                                                   мелкими шажками).
  11. А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,Полетим за ними дружно.Брызги пены, шум прибоя,А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)Мы теперь плывём по морюИ резвимся на просторе.Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

  • Ракета
  • А сейчас мы с вами, дети,                (Дети маршируют)
  • Улетаем на ракете.
  • На носки поднимись,                        (Тянутся, подняв руки над головой,
  •                                                              сомкнув их)
  • А потом руки вниз.                            (Опускаются руки)
  • Раз, два, три, потянись.                     (Тянутся)

Вот летит ракета ввысь!                    (Бегут по кругу).

ПО ФЭМП

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу.

 Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.

) Если их не заведут, 

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

  1. Посчитаем.
  2. Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

  • ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Комплекс №1
  • Мы сегодня рисовали, (Плавно поднять руки перед)
  • Наши пальчики устали, собой, встряхнуть кистями;
  • Наши пальчики встряхнем,
  • Рисовать опять начнем.
  • Ноги вместе, ноги врозь, разводить и сводить ноги,

Заколачиваем гвоздь. притоптывая.

  1. (3-4 раза)
  2. Комплекс №2
  3. Руки подняли и покачали- (Плавные покачивания поднятыми)
  4. Это деревья в лесу. вверх руками;
  5. Руки нагнули, (кисти встряхивание руками перед собой)
  6. Встряхнули.
  7. Ветер сбивает росу.
  8. В стороны руки, (горизонтальные движения руками)
  9. Плавно помашем- вправо- влево;
  10. Это к нам птицы летят.
  11. Как они сядут,тоже покажем (приседание)
  12. Крылья сложили назад. (Руки за спину)
  13. Комплекс №3
  14. Долго, долго мы лепили, (Встряхивание кистями перед собой)
  15. Наши пальцы утомили.
  16. Пусть немного отдохнут
  17. И опять лепить начнут.
  18. (Дружно руки разведем развести руки)
  19. И опять лепить начнем.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kartotieka_fizkul_tminutok_dlia_starshiei_ghruppy

физминутки

  • «Хлоп-хлоп»
  • Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
  • Хлопки над головой
  • Мы топаем ногами, топ, топ.
  • Высоко поднимать колени
  • Качаем головой
  • Голову  вправо, влево.
  • Мы руки поднимаем,
  • Руки поднять, опустить
  •  Мы руки опускаем,
  • Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
  • Присесть и подпрыгнуть
  • Руки вниз, на бочок.
  • Далее по тексту.
  • Разжимаем в кулачок,
  • Руки вверх и в кулачок
  • Разжимаем на бочок.
  • На носочки поднимайся
  • Приседай и выпрямляйся
  • Ноги вместе, ноги врозь.
  • Раз-два выше голова,
  • Пять, шесть — тихо сесть.
  • «Раз  —  два»
  • Раз – руки вверх махнули и
  • при том вздохнули.
  • Два – три нагнулись, пол достали,
  • А четыре – прямо встали и сначала повторяем.
  • Воздух сильно мы вдыхаем
  • При наклонах выдох дружный
  • Но колени гнуть не нужно.
  • Чтобы руки не устали,
  • Мы на пояс их поставим.
  • Прыгаем как мячики
  • Девочки и мальчики.
  • «Птичка»
  • На горе стоит лесок.                                                    Круговые движения руками
  • Он не низок не высок                                                   сесть,  встать, руки вверх
  • Удивительная птица подаёт нам голосок                  руки в стороны
  • По тропинке два туриста
  • Шли домой из далека                                                   ходьба на месте
  • Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»        поднять плечи
  • «Книга»
  • Открывай скорее книжку!                                            Развести руки в стороны
  • В книжке мошка, мышка, мишка,                                по тексту                 
  • В книжке мячик круглый бок,
  • Вверх, вниз, прыг, скок.
  • В книжке зонт, открой и пой,                                      Поднять руки вверх над головой
  • Дождик льёт, а ты сухой!                                            Пальчиками по коленям
  • Киска в книжке близко – близко                                  Поглаживание рук.
  • На цветной картинке киску
  • Долго глажку я рукой –
  • Ведь у киски мех такой
  • «Умелые руки»
  • Руки вверх поднимем —  раз.                                      Будем делать повороты,
  • Выше носа, выше глаз.                                              Выполняйте все с охотой,                                   
  • Прямо руки вверх держать,                                       Раз- налево поворот,
  • Не качаться, не дрожать                                           два — теперь наоборот!
  • !Три – опустили руки вниз,                                       Так, ничуть не торопясь,

 Стой на месте не вертись!                                      Повторяем восемь раз!

  1. Вверх раз, два, три, четыре, вниз!                    
  2. Повторяем, не ленись!
  3. «Снежок»
  4. Вечер зимний в небе синем,                                    Встать на носки потянуться.
  5. Звёзды синие зажёг.                                                   Потряхивая руками с    
  6. Ветви сыплют синий иней,                                       поворотом вокруг себя
  7. На приснеженный снежок!
  8. «Карусели»
  9. Мы на карусели сели, завертелись карусели.
  10. Мы на карусели сели, завертелись карусели.
  11. Ходьба по кругу
  12. Вверх летели, вниз летели.
  13. Встать на носки, присесть.
  14. А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём.
  15. Ветер по морю гуляет, нашу лодочку качает.
  16. Соединить руки, поочерёдно опускать и поднимать.
  17. «Зайцы»
  18. Скачут, скачут во лесочке, зайцы – серые клубочки.
  19. Прыжки
  20. Прыг-  скок, прыг-скок —  встал зайчонок на пенёк.
  21. Прыжки вперёд – назад
  22. Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
  23. Раз – шагают все на месте!
  24. Два – руками машут вместе!
  25. Три – присели, дружно встали.
  26. Все за ушком почесали.
  27. На четыре потянулись.
  28. Пять – прогнулись и нагнулись.
  29. Шесть – все встали снова в ряд.
  30. Зашагали как отряд.
  31. «Липы»
  32. Вот полянка, а вокруг липы выстроились в круг
  33. Широким жестом отвести руки в стороны.
  34. Липы кронами шумят, ветры в их листве гудят,
  35. Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону
  36. Вниз верхушки пригибают и качают их, качают
  37. Наклониться вперёд-назад
  38. «Сверчок»
  39. Чок  — чок, каблучок!
  40. Потопать ногами
  41. В танце кружится сверчок!
  42. Покружиться
  43. А кузнечик без ошибки, исполняет вальс на скрипке
  44. Имитация игры на скрипке.
  45. Крылья бабочки мелькают
  46. Движения руками, как крыльями
  47. С  муравьём она порхает
  48. Покружиться парами
  49. Под весёлый гопачок
  50. Лихо пляшет паучок.
  51. Любое танцевальное движение
  52. Звонко хлопают в ладошки!
  53. Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

«Разминка»

Все движения разминки                                          Повертись на месте ловко

 повторяем без запинки!                                          В этом нам нужна сноровка.

Эй! Попрыгали на месте.                                          Что, понравилось, дружок?

Эх! Руками машем вместе                                        Завтра будет вновь урок!

  • Э-хе-хе! Прогнули спинки,
  • Посмотрели на ботинки.
  • Э — ге —  ге! Нагнулись ниже,
  • Наклонились к полу ближе.
  •        «Облако»
  • Беленькое облако
  • Округлить руки перед собой
  • Поднялось над крышей
  • Поднять руки над головой
  • Устремилось облако выше,  выше,  выше
  • Покружиться
  • Ветер это облако зацепил за кручу.
  • Превратилось облако в грозовую тучу.
  • Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть.
  • «Индюк»
  • Ходил по двору индюк, среди уток и подруг.
  • Шаги на месте
  • Вдруг увидел он грача, рассердился сгоряча
  • Остановиться, посмотреть вниз.
  • Сгоряча затопал, крыльями захлопал.
  • Топающий шаг на месте, руками похлопать себя по бокам.
  • Весь раздулся, словно шар, или медный самовар
  • Показать руками круг
  •  Затряс бородою (Помотать головою, приговаривая бала-бала-бала)
  • Понесся стрелою (бег на  месте)
  • «Звериная зарядка»
  • Раз – присядка, два -прыжок, это заячья зарядка.
  • А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
  • Любят долго потянуться (потянуться), обязательно зевнуть (зевнуть рот прикрыть ладонью)
  • Ну и хвостиком вильнуть (движения бёдрами в стороны).
  • А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперёд)
  • И легонечко подпрыгнуть (прыжок). 
  • Ну, а мишка косолапый, широко расставил лапы (полусогнутые руки перед собой)
  • То одну, то обе вместе, долго топчется на месте (переступая с ноги на ногу)
  • А кому зарядки мало –
  • Начинаем всё с начала! (развести руки в стороны ладонями вверх)
  • «Медвежата»
  • Медвежата в чаще жили, головой своей крутили: вот так, вот так
  • Повороты головы влево, вправо.
  • Медвежата мёд искали, дружно дерево качали: вот так, вот так
  • Прямые руки вверх, раскачивание.
  • В вперевалочку ходили, и из речки воду пили: вот так, вот так.
  • Имитация ходьбы, присед.
  • «Весёлая зарядка»
  • Движения по тексту
  • Улыбнись скорей, дружок,
  • Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
  • А потом их разведём и к себе скорей прижмём.
  • А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.
  • Улыбнись, встряхни руками и попрыгай вместе с нами.
  • «Капля»
  • Капля –раз, капля – два, очень медленно сперва 
  • Указательным пальцем стучать по левой ладошке

А потом, потом, потом. Всё бегом, бегом, бегом.

  1. Движения по тексту
  2. Мы зонты свои раскроем, от дождя себя укроем.
  3. Поднять руки над головой соединить пальцы.
  4. «Медвежата»
  5. Медвежата в чаще жили, головой своей крутили: вот так, вот, так.
  6. Повороты головы вправо, влево.
  7. Медвежата мёд искали, дружно дерево качали: вот так, вот так.
  8. Поднять прямые руки вверх и покачивать из стороны в сторону
  9. В вперевалочку ходили, и из речки воду пили: вот так, вот так.
  10. Имитация ходьбы медведя, полуприсяд.
  11. «Зарядка»
  12. Мы зарядимся бодростью, за несколько минут.
  13. Круговые вращения руками
  14. Вот почему зарядку, зарядкою зовут.
  15. Руки на поясе подниматься и опускаться на носки
  16. И теперь от нас бегут: лень, усталость, скука.
  17. «Друзья»
  18. Мы шагаем дружно в ногу, я твой друг и ты мой друг.
  19. Ходьба на месте, руками указывать на себя и на друга.
  20. Только дайте мне дорогу, обойдём мы всё вокруг.
  21. Руки вперёд, ладони вверх, ходьба на месте, руки вниз
  22. Дружим с лесом, полем, лугом.
  23. Остановиться, обозревают верх и низ.
  24. Крепко дружим мы друг с другом
  25. Взяться за руки, сомкнутые руки поднять вверх.
  26. «Дружные ребята»
  27. Все ребята дружно встали и на месте зашагали.
  28. Маршируют на месте
  29. На носочки —  потянулись и друг другу повернулись.
  30. Руки к плечам, встать на носки; руки на поясе повороты
  31. Как пружинки мы присели и тихонько рядом сели.
  32. Полуприсяд.
  33. «Осень»
  34. Наше поле опустело, опустел и лес и сад Гуси серые летят
  35. Руки вперёд, в стороны, поворот головы из стороны в сторону
  36. Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
  37. Маховые движения руками
  38. Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше.
  39. Останавливающиеся движения руками, показать, как медленно поднимаются ветки.

Источник: http://xn--80aaukc2b.xn--80achbdub6dfjh.xn--p1ai/premudrosti/fizkult/konsultatsii_dlya_pedagogov/fizminutki

Физкультминутки для дошкольников

«Поднимаем выше ноги»

Поднимаем выше ноги,(Дети идут по кругу, поднимая ноги).Будто идём мы по дороге,На носочки дружно встали,(Дети стают на носочки).Руки кверху все подняли,(Дети поднимают руки вверх).Выше голову вперёд,(Дети поднимают голову).Дружно смотрим в потолок,А, сейчас голову мы опускаем,(Дети опускают голову).И, на стулья приседаем.

(Дети садятся на стулья).

«Утята»

Превращаемся в утят,(Дети садятся на корточки).Начинаем танцевать,(Идут друг за другом «как утята»).Крылышками помашем,(Дети по очереди, подымают руки).Крылышки мы спрячем.(Опускают руки).На лужайку мы пойдём,(Дети идут по кругу).И, гулять вдоль озера пойдём.Всё. Присели, отдыхаем.(Дети останавливаются).Все мы головы склоняем,(Дети опускают головы).И тихонько засыпаем.

(Дети закрывают глаза и кладут руки под щёку).

«Наши ножки»

Наши ножки побежали,(Дети бегут по кругу).По тропинке,(Дети чередуют шаг с бегом).По лужайке,Увидали речку,(Дети останавливаются).Речка наша, глубока,(Присаживаются на корточки).

Речка наша широка,(Дети выставляют руки в стороны).Остановились ножки,(Дети встают во весь рост).Подпрыгнули совсем немножко,(Дети подпрыгивают).Наши ножки молодцы,(Дети идут по кругу).К берегу быстро пришли.

А, теперь пора им спать,(Дети останавливаются).Ножкам нужно отдыхать.

(Дети садятся, вытянув, ноги вперёд).

«Котята»

Превращаемся в котят,(Дети садятся на корточки).Умываемся сейчас,(Дети осматривают себя).Моем шейку,(Дети дотрагиваются ладошкой до шеи).Моем ушки,(Дотрагиваются до ушей).

Моем лапки,(Дети дотрагиваются до ручек и ножек).Шёрстку щёточкой мы трём,(Гладят себя руками).Ох, умаялись, котята,(Дети крутят головой).Все в клубок они свернулись,(Дети прижимают к себе ноги и руки).

И крепко — крепко все заснули.

(Закрывают глазки).

«Головою покрути»

Головою покрути,(Дети крутят головой),Влево, вправо, посмотри,(Дети поворачивают голову в левую и в правую сторону).А, сейчас назад прогнёмся,(Дети делают наклон назад).И вперёд сейчас нагнёмся,(Дети делают наклон вперёд).Руки вверх.(Дети подымают руки вверх).И руки вниз,(Опускают руки).Вокруг себя ты покружись.

(Дети кружатся).

«1, 2, 3 — покружись»

1, 2, 3, — покружись,(Дети кружатся на месте).1, 2, 3, — оглянись,(Дети оглядываются).Покружись вокруг себя,(Дети кружатся вокруг себя).Оглянись вокруг себя,(Дети оглядываются).

Ножку правую вперёд,(Дети выставляют правую ногу).Ножку левую вперёд,(Дети выставляют левую ногу).Повернулись все друг другу,(Дети поворачиваются друг другу).Улыбнулись друг другу,(Улыбаются).

Дружно все присели,(Дети садятся).На друг друга посмотрели.

( Смотрят друг на друга).

«Мяч»

Взяли в руки дружно мяч,(Дети берут в руки воображаемый мяч).Поднимаем выше так,(Поднимают руки вверх).А, сейчас опустим вниз,(Опускаем руки вниз),И ногою подтолкнём,( Дети подымают ногу).Будто играем мы в футбол,Снова взяли в руки мяч,(Дети подымают руки вверх).И кидаем вверх наш мяч,А, сейчас его поймаем,(Дети ловят воображаемый мяч),Отдохнуть его отправим.

  • (Дети кладут воображаемый мяч на пол).
  • Соколова Надежда НиколаевнаДолжность: воспитательМесто работы: МБДОУ №51 «Алёнушка»
  • Месторасположение: Россия, г. Симферополь

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/fizkultminutki/

Картотека физкультминуток в старшей группе

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Сычёвки
  • Картотека
  • физкультминуток
  • в старшей группе
  • Подготовила воспитатель
  • Смирнова Ирина Александровна
  • Сычёвка
  • 2015-2016гг
  • Бабочка. № 1
  •  Спал цветок и вдруг проснулся,                               ( Туловище вправо, влево.)
  •  Больше спать не захотел,                                    ( Туловище вперед, назад. )
  •  Шевельнулся, потянулся,                                    ( Руки вверх, потянуться. )

 Взвился вверх и полетел.

         ( Руки вверх, вправо, влево. )

 Солнце утром лишь проснется,

 Бабочка кружит и  вьется.        ( Покружиться.)

Будем прыгать, и  скакать! № 2

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!                         ( Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок.                                               ( Наклоны туловища влево — вправо.)

  1. Раз, два, три.
  2. А сейчас поднимем ручки                      ( Руки вверх.)
  3. И дотянемся до тучки.
  4. Сядем на дорожку,                                                         ( Присели на пол.)
  5. Разомнем мы ножку,
  6. Согнем правую ножку,                              ( Сгибаем ноги в колене.)
  7. Раз, два, три!
  8. Согнем левую ножку,
  9. Раз, два, три.
  10. Ноги высоко подняли                             (  Подняли ноги вверх.)
  11. И немного подержали.
  12. Головою покачали                             (  Движения головой.)

И все дружно вместе встали.                             ( Встали.)

  • Вместе по лесу идем. № 3
  • Вместе по лесу идем,
  • Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.                              ( Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!                              ( Потягивания – руки в стороны.)

  1. Вот ромашка, василек,
  2. Медуница, кашка,  клевер.
  3. Расстилается ковер

И направо и налево.                        ( Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.                                             ( Потягивания – руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.                                            ( Дети садятся.)

  • Улыбнись. № 4
  • Вверх и вниз рывки руками,
  • Будто машем мы флажками,
  • Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.      ( Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо – влево наклонись.                             ( Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.                                    ( Приседания.)

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно.                                ( Ходьба на месте.)

  1. Упражненье повтори
  2. Мы руками бодро машем,
  3. Разминаем плечи наши.
  4. Раз-два, раз-два, раз- два-три,

Упражненье повтори.      ( Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком  менять руки.)

  • Корпус влево мы вращаем,
  • Три- четыре, раз-два.
  • Упражненье повторяем;

Вправо плечи, голова.                                     ( Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.                                    ( Дети садятся.)

  1. Шел король по лесу. № 5
  2. Шел король по лесу
  3. Нашел себе принцессу.
  4. Давай с тобой попрыгаем.
  5. И ножками  подрыгаем.
  6. И ручками  похлопаем.
  7. И ножками  потопаем.
  8. Вышли мышки. № 6
  9. Вышли  мышки как-то раз  ( ходьба на месте)
  10. Поглядеть, который час.( повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
  11. Раз, два, три, четыре  ( хлопки над головой в ладоши )

Мышки дернули за гири.  ( руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири».)

  • Вдруг раздался страшный звон, ( хлопки перед собой)
  • Убежали мышки вон ( бег на месте.)
  • Девочки и мальчики. № 7
  • Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
  • Прыгают, как мячики: топ, топ, топ!
  • Весело хохочут: ха, ха, ха!
  • Глазками моргают                                                    ( ритмичное зажмуривание глаз )
  • После отдыхают                                                               ( приседают, руки свободные )
  • Вверх рука и  вниз рука. № 8
  • Ванька – встань-ка,                                                    ( Прыжки на месте )
  • Приседай-ка.         ( Приседания )
  • Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой!                                      ( Хлопки в ладоши.)

  1. Буратино. № 9
  2. Буратино потянулся, ( руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
  3. Раз – нагнулся,
  4. Два – нагнулся,                                                         ( наклоны корпуса в перед )
  5. Руки в сторону развел,                                   ( руки развести в стороны )
  6. Ключик, видно, не нашел.                                   ( повороты вправо и влево )
  7. Чтобы ключик нам достать,
  8. Нужно на носочки встать.                                ( руки на поясе, подняться на носочки
  9. Солнце. № 10
  10. Солнце вышло из- за тучки,
  11. Мы протянем к солнцу ручки.                          ( Потягивания – руки вверх )
  12. Руки в стороны потом        
  13. Мы пошире разведем.                             ( Потягивание – руки в стороны )
  14. Мы закончили разминку.
  15. Отдохнули ножки, спинка.

Источник: https://multiurok.ru/files/kartotieka-fizkul-tminutok-v-starshiei-ghruppie.html

Ссылка на основную публикацию