Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по фгос

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Образовательная программа групповых коррекционно — развивающих занятий для детей 5-7 лет «Воспитание сказкой»

Современные дети читают художественную литературу гораздо меньше, а именно она, как говорил академик Д.С. Лихачев, «…дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни.

Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми».

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по ФГОС

План работы с родителями в первой младшей группе

Предлагаю разработанный мной план с родителям. Он содержит разные методы и приемы работы с родителями. В период адаптации детей очень важно для родителей получать развернутую информацию от психолога, воспитателей, медика. Так же мой  план направлен на сплочение коллектива родителей и воспитателей через совместные мероприятия. Например, родительское собрание «Давайте познакомимся».

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Разработка «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе ДОУ»

Комплексное руководство формированием сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. (1. « Детский сад»,2. «Пароход»,3. «Парикмахерская»,4. « Семья») по направлениям: Планомерное обогащение жизненного опыта детей Планомерное обогащение игрового опыта детей. Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Игровое сотворчество родителей и детей

Проект для средней группы «Винни-пух и все, все, все»

ПРОЕКТ «Винни-пух и все, все, все!» Срок реализации: 1 месяц Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: фронтальный:

Актуальность: На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической обстановки, социальная неустойчивость, уровень жизни. Все это ухудшает здоровье детей как физическое, так психическое и социальное.

Календарно-тематическое планирование на год; 1 младшая группа по «Детству»

Календарно-тематическое планирование предназначено для детей первой младшей группы, охватывающее весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ, планирование всех видов совместной деятельности воспитателя и дошкольника, взаимодействие с семьями воспитанников.

Источник: http://pedsovet.su/load/315

Комплексно–тематическое планирование в подготовительной группе

месяц/неделя тема содержание работы мероприятие
сентябрь 1 День знаний Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Праздник «День знаний»
2 Мой город, моя страна, моя планета Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
  • Целевая прогулка к достопримечательностям, прилегающей к детскому саду территории.
  • Развлечение «Люблю родной край»
3
4 Правила и безопасность дорожного движения Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Встреча с инспектором ГИБДД
октябрь 1 Осень Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.
  1. Праздник «Осень»
  2. Выставка детского творчества «Осень разноцветная»
2
3
  • Азбука вежливости
  • Мониторинг
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.Заполнение карт развития детей
  1. Изготовление детьми игрушек для малышей Викторина «Вежливые слова»
  2. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка
4 День народного единства Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве — главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование элементарных представлений о свободе личности как достижении человечества. Развлечение «Дружат дети всей Земли»
ноябрь 1
2 Мой организм Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными. Викторина «Будь здоров!»
3 Красная книга Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц
4 День матери Мама — самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей.
  • Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»
  • Развлечение «Мамы всякие важны»
декабрь 1 Неделя науки Дать представление о научно-техническом прогрессе, об ученых и изобретателях. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментированию. Развивать способности к установлению причинно-следственных связей между предметами и явлениями. Развлечение «Умники и умницы»
2 Телевидение Дать представление о телевидении как неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении. Досуг «Реклама на телевидении»
3 Новый год Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
  1. Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)
  2. Праздник Новый год
4
январь 1 Зимние каникулы Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника Прощание с елкой
2
3 Народная культура и традиции Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.
  • Встреча с народными умельцами
  • Выставка детского творчества
4
февраль 1 Зима Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
  1. Выставка детского творчества «Волшебница зима»
  2. Праздник «Масленица»
2
3 День защитника Отечества Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Праздник 23 февраля — День защитника Отечества.
4 Международный женский день Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами Праздник 8 Марта.
март 1
2 Мир профессий Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т.д.) Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Викторина «Путешествие в мир профессий»
3
4
  • Неделя детской книги
  • 27 — Международный день театра
Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников.Совершенствовать умения готовить необходимые атрибуты и декорации для спектакля. Закреплять умения использовать средства выразительности. Воспитывать любовь к театру. Рассказы детям о театральных профессиях. Конкурс чтецов. Экскурсия в библиотеку.Показ кукольного театра для малышей детьми.
апрель 1 Неделя здоровья Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение редставлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе
  1. 7 апреля — Всемирный день здоровья
  2. Развлечение «Веселые старты» с участием родителей.
2 Покорители космоса Расширение знаний о космонавтах, космосе. День космонавтики — 12 апреля
3 Весна Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля.Выставка детского творчества.
4
  • Неделя пожарной безопасности и ЧС
  • Мониторинг
Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил ПДД. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.Заполнение карт развития детей. Встреча с представителем пожарной охраны. Викторина «Что, где, когда?»Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
май 1 День Победы Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Возложение цветов к памятнику войны. Праздник, посвященный Дню Победы.
2 Международный день семьи Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказы детям о наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеологического дерева. Закрепление знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий. Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
3 Мир прошлого, настоящего и будущего Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.)
  1. Международный день музеев
  2. Посещение городского музея
4 До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.
  • Экскурсия в школу
  • Праздник «До свидания, детский сад!»
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
Читайте также:  Игры со счетными палочками (кюизенера) в подготовительной, средней, старшей и младшей группах детского сада, организация занятия

Скачать конспект комплексно–тематического планирования в подготовительной группе детского сада

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/plany/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-dlya-detey-6-7-let.html

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)

Главная / Дошкольное образование / Разное Скачать

71.61 КБ, 1101110.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

69.32 КБ, 1101113.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

79.25 КБ, 1101114.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

29.49 КБ, 1101115.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

24.67 КБ, 1101116.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

42.64 КБ, 1101117.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

23.09 КБ, 1101121.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

27.05 КБ, 1101122.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

10.41 КБ, 1101123.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

31.32 КБ, 1101124.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

31.11 КБ, 1101126.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

27.05 КБ, 1101129.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

39.81 КБ, 1101130.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

116 КБ, 1101131.doc Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

38.68 КБ, 1101132.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

35.9 КБ, 1101136.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

11.62 КБ, 1101137.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

31.72 КБ, 1101138.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

33.32 КБ, 1101139.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Читайте также:  Рисование в средней группе на тему домашние и дикие животные: конспект занятия в детском саду, шаблоны, примеры работ

Скачать

33.65 КБ, 1101140.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

32.5 КБ, 1101143.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

39.2 КБ, 1101146.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Скачать

32.78 КБ, 1101147.docx Крылова Нина Викторовна, 15 Мая 2015

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)

Крылова Нина Викторовна

Похожие материалы

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-fgos-podgotovitelnaya-gruppa-937632

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Качество организации учебно-воспитательной работы в дошкольной образовательной практике во многом определяется наличием методических разработок, которые в случае необходимости могут быть использованы как опорные элементы для практической деятельности педработников. Календарное планирование в подготовительной группе детского сада остается востребованным и в условиях реализации принципов ФГОС ДО, поскольку оно позволяет:

  • обеспечить последовательное достижение образовательных целей и задач в рамках НОД и режимных моментов;
  • грамотно распределить учебную нагрузку и профессиональные усилия в течение дня, недели;
  • реализовать интеграцию образовательных областей, смену видов деятельности;
  • формировать в детском коллективе атмосферу доверия и взаимной поддержки.

Календарное планирование в подготовительной группе детского сада

Организация любого вида активности предусматривает разработку алгоритма действий, и педагогическая деятельность не является исключением.

Календарное планирование в подготовительной группе детского сада — проект профессиональной деятельности воспитателя, выстраиваемой на базе нормативной документации, первоочередно — приказа Министерства народного образования РСФСР № 41 от 20.09.1988 г.

«О документации дошкольных учреждений» и локальных методических разработок — готового и перспективного планов работы ДОУ.

Структурно календарный план представляет собой конспект педагогической деятельности на одну-две недели, предусматривающий организацию активной детской занятости на протяжении дня — во время НОД, в режимных моментах и нерегламентированной деятельности. В календарный план необходимо включить:

  1. Цель, задачи, формы и методы педагогической работы.
  2. видов детской активности, основанных на реализуемом программном содержании.
  3. Индивидуальные занятия с детьми.
  4. Подвижные игры.
  5. Труд в группе и на участке.
  6. Наблюдения во время прогулок.
  7. Игровую деятельность и развлечения.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе строится с учетом возрастного фактора, образовательных потребностей и интересов детей, общеметодических рекомендаций.

Направленность педагогической работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста обусловлена важностью всесторонней подготовки к школьному обучению, что определяется необходимость постепенного увеличения длительности занятий, изменения их содержания с обязательным превалированием исследовательского, поискового, игрового компонента.

Одной из главных педагогических задач при проектировании организованной активности старших дошкольников является тренировка артикуляционного аппарата, развитие коммуникативных навыков, приобщение к базовым навыкам речевого общения.

Воспитателю важно создавать условия для осознанного реагирования детей на обращения, просьбы, поставленные задачи, расширения словарного запаса, использования образности и эмоциональности речи.

Будущим первоклассникам важно научится выделять предметы по указанным признакам и группировать их, обучаться азам письменной грамотности и счета.

В условиях активного внедрения в дошкольную образовательную практику системно-деятельностного подхода воспитателям подготовительных групп крайне важно найти баланс между традиционными и новаторскими педагогическими формами, чтобы последовательно готовить детей к школе без риска снижения познавательной активности.

Значимую роль в гармоничном развитии дошкольников играет исследовательский компонент, поэтому при календарном планировании в подготовительной группе детского сада важно предусмотреть возможность реализации исследований и наблюдений.

Знания, умения и навыки, полученные в ходе практической деятельности, усваиваются активно, в то время как транслируемая информация воспринимается в незначительной мере.

Таким образом, оптимальными формами педагогического взаимодействия со старшими дошкольниками становятся новаторские методы деятельности — реализация проектов, проведение опытов, экспериментаторство.

Залогом познавательной активности детей неизменно является хорошее самочувствие. Реализация здоровьесберегающих технологий через организацию физической активности, спортивного досуга способствует формированию гармонично развитой личности.

Читайте также:  Как выучить с ребенком алфавит и научить его буквам

Во время занятий физической активностью, подвижных игр совершенствуется сила, ловкость, выносливость, скорость, гибкость, улучшается координация движений, малыши чувствуют себя увереннее.

Благодаря этому создаются положительные условия для приобщения старших дошкольников к осознанному желанию заниматься спортом и поддерживать двигательную активность.

Еще одна неотъемлемая составляющая учебно-воспитательного комплекса в детском саду — приобщение воспитанников к художественно-продуктивной, музыкальной, творческой деятельности, позволяющей развить природные таланты и дарования. Детям предлагают работать бумагой, пластилином, красками, природными материалами, участвовать в проведении оформительских работ, например, подготовке открыток или стендов для мини-музея.

При осуществлении календарного планирования в подготовительной группе по ФГОС важно предусмотреть возможность индивидуальной работы с воспитанниками с выделением зоны ближайшего развития для каждого ребенка.

Понимание специфики возрастных потребностей с учетом личностного фактора позволяет создать условия для систематического преодоления образовательных затруднений, выработки положительного отношения к практике обучения и работе над ошибками.

К работе по направлению важно привлекать родителей, чтобы обеспечить закрепление результата и наладить продуктивные отношения с членами семей.

И, конечно же, воспитатель в условиях новой образовательной политики должен использовать календарно-тематический план как опорный инструмент, к которому можно обратиться в случае возникновения педагогических затруднений, но не как единственно допустимый сценарий ведения воспитательной работы.

Темы календарного планирования в подготовительной группе

непрерывного, интересного и содержательного воспитательно-образовательного процесса в детском саду требует вдумчивой организационной работы, поэтому воспитателю на организационном этапе важно наметить темы календарного планирования в подготовительной группе, которые станут основой дальнейших методических разработок. Ввиду того, что основным приоритетом остается расширение знаний детей об окружающем мире, тематика педагогических планов для старших дошкольников может иметь широкий охват, включая:

  1. Времена года и связанные с этим сезонные изменения («Зимушка-зима», «Зимняя лаборатория», «Весна пришла», «Ах, лето красное», «Дары осени», «Праздник урожая»).
  2. Животные и растения («В мире дикой природы», «Домашние питомцы», «Подводное царство», «Удивительный мир растений», «Перелетные птицы», «А в Африке, а в Африке…»).
  3. Семья («День любви и верности», «Нет никого роднее мамы», «Любимые бабушки и дедушки», «Папа может все, что угодно»).
  4. Формирование навыков безопасного поведения, самообслуживания и социальной активности («Поведение на дороге», «Идем в театр», «Распорядок дня», «Едем на природу»).
  5. Патриотическое воспитание («Моя Родина — Россия», «Достопримечательности родного города», «Москва — главный город России», «День народного единства», «Гордость нашей страны», «Будем в армии служить»).
  6. Мир вокруг нас («Дети разных стран — друзья», «Тело человека», «В мире профессий», «Планета Земля — наш общий дом»).
  7. Подготовка к школе («Здравствуй, школа», «День знаний», «Чему учат в школе», «Мой первый урок»).

Чтобы обеспечить необходимый показатель эффективности воспитательно-образовательной работы, календарное планирование в подготовительной группе важно осуществлять с учетом ряда принципов, к числу которых необходимо отнести следующие:

  1. Определение длительности учебной нагрузки, логичной последовательности занятий с учетом требований СанПиН и медико-гигиенических рекомендаций.
  2. Соответствие педагогического процесса уровню психофизического развития детей.
  3. Учет климатических условий, регионального фактора при определении длительности прогулок, количества экскурсий, тематики досуговых мероприятий.
  4. Принятие во внимание показателей трудоспособности воспитанников в течение дня, рабочей недели.
  5. Соблюдение принципов системности, последовательности, регулярности при проектировании воспитательных действий.
  6. Включение в план работы упражнений, обеспечивающих эмоциональную разрядку.
  7. Активное взаимодействие с другими специалистами детского сада — логопедом, педагогом-психологом, дефектологом.

Календарное планирование в подготовительной группе по ФГОС: структура и примеры

Составление алгоритма педагогических действий на день, неделю остается в кругу компетенций воспитателей, поэтому календарное планирование в подготовительной группе по ФГОС осуществляется в произвольной форме, утвержденной внутри организации. Оптимальной остается табличная форма, позволяющая логично структурировать виды действий. В форму календарно-тематического плана стоит включить:

  1. День недели, дату.
  2. Перечень режимных моментов: утренние часы, НОД, прогулка, работа перед сном, вторая половина дня, вторая прогулка.
  3. Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей. Это групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная работа, а также учебно-воспитательная деятельность в режимных моментах.
  4. Самостоятельная деятельность дошкольников.
  5. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Осуществление календарного планирования в подготовительной группе по ФГОС рекомендуется начинать с проектирования повторяющихся режимных моментов — утренних часов, прогулок, НОД.

Разрабатывая план на день, неделю, важно учитывать соотношение физической, интеллектуальной, эмоциональной нагрузки детей, следя, чтобы понедельник и пятница оставались самыми легкими днями — в противном случае возрастает вероятность демонстрации дошкольниками неделания идти в детский сал.

Воспитатель должен обеспечить последовательное усложнение материала, его соответствие программно-методическому обеспечению, вовлечение детей во все виды деятельности. применение широкого круга методических приемов — не только словесных и наглядных, но и поисковых, исследовательских, мотивационных.

При проектировании календарных планов в группе педагогам дошкольного образования необходимо соблюдать такие условия:

  1. Объективная оценка уровня своей работы.
  2. Выделение приоритетных и второстепенных задач.
  3. Четкое представление результатов профессиональной деятельности.
  4. Выбор оптимальных методов, средств и путей взаимодействия с дошкольниками.

Примерная модель календарного планирования образовательной работы с дошкольниками

Совместная деятельность с воспитателем
Дата, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центров детской активности)
групповая индивидуальная

В завершение хочется отметить, что календарное планирование в подготовительной группе должно отражать три стороны педагогической работы: непосредственную образовательную деятельность дошкольников (фронтальные или подгрупповые занятия в соответствии с программным содержанием и сеткой занятий), взаимодействие педагогов и детей, самостоятельную активность воспитанников.

Источник: https://www.resobr.ru/article/63446-kalendarnoe-planirovanie-v-podgotovitelnoy-gruppe

Ссылка на основную публикацию