Игровые технологии в детском саду по фгос — методы, приёмы и применение для развития дошкольников в образовательном процессе доу

Воспитателя I КК
Лагуновой
Любови  Павловны
 

Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов психолого-педагогических исследований. Одним из способов решения этой проблемы является технологический подход к организации образовательной работы с детьми.

В дошкольном образовании педагогическая технология представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств по реализации образовательного процесса как в нескольких ДОУ, так и в конкретном детском саду или даже группе.

Необходимость использования педагогических технологий обусловлена следующими причинами:
— социальный заказ (родители, региональный компонент, требования ФГОС);
— образовательные ориентиры, цели и содержание образования (образовательная программа, приоритетное направление, результаты мониторинга и др.).

  • Ценность педагогической технологии в том, что она:
  • Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:
  • — как образовательной программы , формируемой коллективом ДОУ.

— конкретизирует современные подходы к оценке достижений дошкольникоов;
— создает условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетенстность.

Эти и другие важнейшие качества не только в процессе специальных занятий, но также в игре, дающей ребенку:
— возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли;
— быть лично причастным к изучаемому явлению( мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества);
— прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».

Значение игры не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:
— способом обучения;
— деятельностью для реализации творчества;
— методом терапии;
— первым шагом социализации ребенка в обществе.

— знания методики игровой деятельности;
— профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр;
— учета возрастных и индивидуальных возможностей.
На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована:
— для освоения темы или содержания изучаемого материала;
— в качестве занятия или его части ( введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учереждения и уровня развития детей.

Ее задачи:

Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по:
— отбору, разработке, подготовке игр;
— включению детей в игровую дятельность;
— осуществление самой игры;
— подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Главные признак педагогической игры в игровой технологии – четко поставленная цель обучения и соответствующие ее педагогические результаты, характеризующиеся учебно — познавательной направленностью.
Виды педагогических игр разнообразны.

Они могут различаться:

 
Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Ее значение:
— активизирует воспитанников;
— повышает познавательный интерес;
— вызывает эмоциональный подъем;
— способствует развитию творчества;
— максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий игры;
Позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счет усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легчеусваивают материал любой сложности.

Концептуальные основы игровой технологии:

Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководства педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:
— выбор игры – зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностям детей ( дети проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, заваулированный игровой задачей – происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);
— предложение игры – создается игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);
— объяснения игры – кратко, четко, только после возникновения интереса детей к игре;
— игровое оборудование – должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;
— организация игрового коллектива – игровые задачи формируются таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свою активность и организаторские умения.
Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно:
— развитие игровой ситуации – основывается на принципах; отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;

— окончание игры – анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.

Игровые технологии в детском саду по ФГОС - методы, приёмы и применение для развития дошкольников в образовательном процессе ДОУ

 

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ  ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

Современные игровые технологии в ДОУ отводят ребенку роль самостоятельного субьекта, взаимодействующего с окружающей средой.
Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение напрвлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. Игровые технологии в ДОУ позволяют воспитателю развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фонтазии ребенка.
Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Важной особенностью современных игровых технологий, которые воспитатель использует в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Игровые технологии, направленные на развитие восприятия заключачаются в том, что воспитатель организуют, к примеру, игровую ситуацию «Что катится?» и использует ее в образовательной деятельности «Введение в математику» для обучения и закрепления понятий «круг», «квадрат». Игровые технологии, направленные на развитие внимания, ОСУЩЕСТВЛЯЮТ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕХОД ОТ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточится на задании, даже если оно не очень интересно, но этому воспитатель учит детей, снова используя игровые приемы. Например: в образовательной деятельности «Введение в математику» воспитатель использует игровую ситуацию «Найди такой же».
В образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» воспитатель использует игровую ситуацию «Найди ошибку».
Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. Воспитатель использует специально разработанные игры, такие как «Магазан», «Запомни узор», «Нарисуй как было» и др.
Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. При этом воспитатель использует дидактические игры, которые позволяют научить ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.
С помощью игровых технологий воспитатель развивает творческие способности детей, творческое мышление и воображение. Использование игровых приемов и методов настандартных, проблемных ситуаций формирует гибкое, оригинальное мышление у детей. Например: на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых историй, сказок) воспитанники получают опыт, который позволяет им играть затем в игры – придумки, игры – фантазирования.
Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Говоря о современных игровых технологиях, следует особенно отметить технологию развивающих игр Никитина Б.П. состоящую из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходит из общей идеи и обладают характерными особенностями. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т.д.
Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр и напрямую связаны с интеллектом.
Используя технологии развивающих игр Никитина воспитателю удается соединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может поднятся до «потолка» своих возможностей.
Воспитатель в игре решает сразу несколько проблем связанных с развитием творческих способностей: задания-ступеньки всегда создают условия опережающего развития способностей, занимаясь самостоятельно до своего «потолка»,  дети развиваются наиболее успешно. Современные игровые технологии тесно переплетаются с технологиями проблемного обучения, предлагающими такую организацию учебно-воспитательного процесса, которая предполагает создание воспитателем проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Целью проблемной технологии выступает приобретение усвоение способов самастоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Однако одним из наиболее актуальных направлений в современных игровых технологиях являются информационные компьютерные технологии. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалисты в сфере раннегообученияю ИКТ воспитатель использует через игру.
В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. Возможности использования современного компьютера позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания. ИКТ дает возможность воспитателю заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Практика показала, что значительно возрастает интерес к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование воспитателем ИКТ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, повышает креативность ребенка.

 Таким образом современные игровые технологии охватывают широкий спектр развития способностей детей дошкольного возраста, обеспечивая эффективность усвоения материала. Однако, необходимо отметить, что подобное воздействие игровых технологий на ребенка достигается благодаря комплексному применению достижений педагогики и психологии.

 

Источник: https://mbdou444.my1.ru/publ/konsultacii_pedagogov/igrovye_tekhnologii_v_obrazovatelnom_processe_dou/2-1-0-15

Игровые технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду. | МАДОУ "Детский сад № 216 "Кораблик детства"

       Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Происходит приобщение к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

         В раннем и дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Большинство психологов и педагогов рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.

        и организация образовательного процесса через игровую деятельность направлены, согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность. Обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

        Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Читайте также:  Лэпбук моя семья для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

       Сначала игровые технологии используются как отдельные игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении.

Начиная с двух — трех лет их основная задача — это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре.

Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа “Хоровод”, “Догонялки” и “Выдувание мыльных пузырей”.

          В дальнейшем важной особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Это связано с тем, что игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

          Исследования Л.А. Венгера, Н.Я. Михайленко, К.С. Егоркиной, Е.В. Зворыгиной, Н.Ф. Комаровой составили основу для разработки игровых технологий в педагогическом процессе в детском дошкольном учреждении. В образовательной деятельности с помощью игровых технологий мы развиваем у детей психические процессы. Например:

для детей трёх лет возможна организация игровой ситуации типа “Что катится?” — воспитанники при этом организованы в веселую игру – соревнование: “Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг.

Педагог вместе с ребенком делает вывод, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: “Шарик катится, а кубик — нет”. Затем воспитатель учит малыша рисовать квадрат и круг (закрепляются знания). Такие игровые технологии, направленные на развитие восприятия.

        Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания.

В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей, снова используя игровые приемы.

   К примеру, игровая ситуация на внимание: “Найди такой же” — воспитатель может предложить малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек “такой же”, как у него.

Или игра “Найди ошибку”, где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья), а ребенок должен ее заметить.

         Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры типа “Магазин”, “Запомни узор” и “Нарисуй, как было” и другие.

         Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, что развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное — это мышление в действии.

Оно развивается в процессе использования игровых приемов и методов обучения в ходе осуществления действий, игр с предметами и игрушками.

Образное мышление — когда ребенок научился сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления. На развитие образного и логического мышления направлены многие дидактические игры.

Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.

           С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения.

Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление.

Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры- придумки, игры – фантазирования.

            Зарубежные исследователи, Данский и Силверман, получили экспериментальные данные, подтверждающие гипотезу о том, что использование игровых технологий в работе с детьми могут повысить способность ребенка к продуцированию нестандартных идей и выработке оригинальных решений, способствует формированию индивидуального стиля когнитивной деятельности.

            Естественно, что комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Проблемы формирования интеллектуальной готовности к школе решают игры, направленные на развитие психических процессов, а также специальные игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

            Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Однако существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления.

Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду: они могут быть использованы для нивелирования отрицательных факторов, влияющих на снижение его эффективности.

К примеру, не нуждается в доказательствах то, что в наше время работать с детьми труднее, чем даже 5-6 лет назад, так как год от года растет число детей с различными трудностями в поведении, и справиться с этим помогает один из методов игровых технологий — игровая терапия.

Если ребенка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты, повышаются возможности его личностного роста. Это основное положение игровой терапии. Цель игровой терапии — не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Если с детьми занимаются игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество, более “пристойно” выражают гнев, избавляются от страха. В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением отношений людей. В качестве одного из эффективных видов игротерапевтических средств используются народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками.

        Используя в педагогическом процессе народные игры, мы —  воспитатели не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: одновременно приобщаем воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада, которое пока еще развито недостаточно.

        Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

        Подводя итоги сказанного, можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.

         Таким образом, игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, поэтому нам, взрослым, необходимо организовать игру так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как мы его научим передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

Статью подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад № 216» Чуприна Н. Э. (Из опыта работы воспитателя Сураевой Н.Ю.)

Источник: http://ds216.centerstart.ru/node/680

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 59" города Ярославля

Игровые технологии в ДОУ

 Большинство психологов и педагогов рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.

         Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

          Цель игровой терапии – не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

          Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

        Сначала они используются как отдельные игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении.

Начиная с двух – трех лет их основная задача – это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре.

Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа «Хоровод”, «Догонялки” и «Выдувание мыльных пузырей”.

        В дальнейшем важной особенностью игровых технологий, которые     используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

         В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

      Игровые технологии, направленные на развитие восприятия.

Для детей З-х лет возможна организация игровой ситуации типа «Что катится?” – воспитанники при этом организованы в веселую игру – соревнование: «Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг.

Педагог вместе с ребенком делает вывод, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: «Шарик катится, а кубик – нет”. Затем воспитатель учит малыша рисовать квадрат и круг (закрепляются знания).

        Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания. В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей, снова используя игровые приемы.

Читайте также:  Игровая деятельность дошкольников и особенности её развития в условиях фгос

        К примеру, игровая ситуация на внимание: «Найди такой же” – воспитатель может предложить малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек «такой же”, как у него. Или игра «Найди ошибку”, где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья), а ребенок должен ее заметить.

         Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры типа  «Запомни узор” и «Нарисуй, как было” и другие.

Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка.

Как мы знаем, развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим.

            Наглядно-действенное — это мышление в действии. Оно развивается в процессе использования игровых приемов и методов обучения в ходе осуществления действий, игр с предметами и игрушками.

       Образное мышление — когда ребенок научился сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления.

       На развитие образного и логического мышления направлены многие дидактические игры. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.

        С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения.

Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление.

Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений) воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры- придумки, игры – фантазирования.

        Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Однако существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления.

Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду: они могут быть использованы для нивелирования отрицательных факторов, влияющих на снижение его эффективности.

Если с детьми занимаются игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество, более «пристойно” выражают гнев, избавляются от страха.

В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением отношений людей. В качестве одного из эффективных видов игротерапевтических средств используются народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками.

       Используя в педагогическом процессе народные игры, воспитатели не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: они одновременно приобщают воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада, которое пока еще развито недостаточно.

            Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Источник: https://mdou59.edu.yar.ru/innovatsii_/obrazovatelnie_tehnologii_v_dou/igrovie_tehnologii.html

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»   А.С. Макаренко

В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

  • способом обучения;
  • деятельностью для реализации творчества;
  • методом терапии;
  • первым шагом социализации ребёнка в обществе.

С введением ФГОС ДО перед нами встали следующие задачи, направленные на введение игровых технологий в ДОУ:

  • необходимость объяснения родителям важности игры;
  • обеспечение безопасного пространства для игры;
  • наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды.

Игровые педагогические технологии – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность педагога по:

  • отбору, разработке, подготовке игр;
  • включению детей в игровую деятельность;
  • осуществлению самой игры;
  • подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи игровой технологии:

  1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка.
  2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности.
  3. Сделать воспитательный процесс управляемым.

Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:

  • По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.;
  • По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.
  • По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.
  • По содержанию — музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.
  • По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Её значение:

  • активизирует воспитанников;
  • повышает познавательный интерес;
  • вызывает эмоциональный подъём;
  • способствует развитию творчества;
  • максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
  • позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы:

  •  восприятие,
  •  внимание,
  •  память,
  •  воображение,
  •  мышление.

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Рассмотрим применение игровых технологий в образовательном процессе по каждой образовательной области.

Социально-коммуникативное развитие. Игровая технология включает в себя:

  • игровые тренинги;
  • сюжетно – ролевые игры;
  • театрализованные игры.

Познавательное развитие. Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.

Речевое развитие. Применение игровых технологий  позволяет создавать максимально благоприятные условия для развития речи детей:

  • игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики;
  • игровые технологии, направленные на развитие артикуляционной моторики;
  • игровые технологии, направленные на развитие дыхания и голоса.

Художественно-эстетическое развитие. Игровые технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.

Физическое развитие включает игровые технологии, направленные на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук и т.д.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы дошкольного учреждения и решением его основных задач.

Существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления.

Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в дошкольном учреждении.

Литература:

  1. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. — М. , 2010.
  2. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. — 2012. — №5.
  3. Пенькова Л. А. , Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.
  4. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac158.htm

Воспитатель И.Г. Косойкина

Источник: http://dou2.pogranichny.org/?p=1690

Портал педагога | Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ

Ромашова Наталья ВладимировнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №118 Населённый пункт: город Мурманск Наименование материала: методическая разработка Тема: Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ 08.07.2018 Раздел: дошкольное образование

  • Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре –
  • важнейшему
  • виду
  • деятельности.
  • Она
  • является
  • эффективным
  • средством
  • формирования
  • личности
  • ребенка,
  • его
  • морально-волевых
  • качеств,
  • в
  • игре
  • реализуются потребность воздействия на мир.
  • «Игра
  • имеет
  • в
  • жизни
  • ребёнка
  • такое
  • же
  • значение,
  • как
  • у
  • взрослого
  • деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он
  • будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля

происходит, прежде всего, в игре…» А.С. Макаренко

  1. В свете ФГОС ДОУ личность ребенка выводится на первый план, и теперь
  2. все
  3. дошкольное
  4. детство
  5. должно
  6. быть
  7. посвящено
  8. игре.
  9. Использование
  10. игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника.
  11. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса.
  12. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и
  13. отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:
  14. способом обучения;
  15. деятельностью для реализации творчества;
  16. методом терапии;
  17. первым шагом социализации ребёнка в обществе.
  18. С
  19. введением
  20. ФГОС
  21. ДОУ
  22. перед
  23. нами
  24. встали
  25. следующие
  26. задачи,
  27. направленные на введение игровых технологий в ДОУ:
  28. необходимость объяснения родителям важности игры;
  29. обеспечение безопасного пространства для игры;
  30. наличие
  31. соответствующей
  32. развивающей
  33. предметно
  34. пространственной
  35. среды.
  36. Игровые
  37. педагогические
  38. технологии
  39. это
  40. организация
  41. педагогического
  42. процесса
  43. в
  44. форме
  45. различных
  46. педагогических
  47. игр;
  48. последовательная
  49. деятельность педагога по:
  50. отбору, разработке, подготовке игр;
  51. включению детей в игровую деятельность;
  52. осуществлению самой игры;

  • подведению итогов, результатов игровой деятельности.
  • Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не
  • учить
  • его
  • каким-то
  • специальным
  • поведенческим
  • навыкам,
  • а
  • дать
  • возможность
  • «прожить»
  • в
  • игре
  • волнующие
  • его
  • ситуации
  • при
  • полном
  • внимании и сопереживании взрослого.
  • Задачи игровой технологии:
  • Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии
  • знаний и умений за счёт собственной активности ребенка.
  • Подобрать
  • средства,
  • активизирующие
  • деятельность
  • детей
  • и
  • повышение
  • ее результативности.
  • Сделать воспитательный процесс управляемым.
  • Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:
  • По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные,
Читайте также:  Физкультурный досуг в подготовительной группе детского сада, конспект спортивного развлечения

психологические и т. д.;

  1. По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные,
  2. контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие,
  3. диагностические.
  4. По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами,
  5. устанавливаемыми
  6. по
  7. ходу
  8. игры;
  9. игры,
  10. где
  11. одна
  12. часть
  13. правил
  14. задана
  15. условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.
  16. По
  17. содержанию —
  18. музыкальные,
  19. математические,
  20. социализирующие,

логические и т. д.

По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные,

сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

  • Главный компонент игровой
  • технологии —
  • н е п о с р е д с т в е н н о е
  • и
  • систематическое общение педагога и детей.
  • Её значение:
  • активизирует воспитанников;
  • повышает познавательный интерес;
  • вызывает эмоциональный подъём;

  1. способствует развитию творчества;
  2. максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных
  3. условий игры;
  4. позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за
  5. счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня
  6. освоения материала.

  7. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций,
  8. выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной
  9. деятельности.

    Деятельность детей должна быть построена на творческом

  10. использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном
  11. процессе,
  12. наиболее
  13. удовлетворяющей
  14. возрастные
  15. пот ребно сти
  16. дошкольников.

  17. В
  18. деятельности
  19. с
  20. помощью
  21. игровых
  22. технологий
  23. у
  24. детей
  25. развиваются
  26. психические процессы:
  27. восприятие,
  28. внимание,
  29. память,
  30. воображение,
  31. мышление.

  32. Согласно ФГОС ДОУ
  33. содержание
  34. образовательной
  35. программы
  36. должно
  37. обеспечивать
  38. развитие
  39. личности,
  40. мотивации
  41. и
  42. способностей
  43. детей
  44. в
  45. различных
  46. видах
  47. деятельности
  48. и
  49. охватывать
  50. следующие
  51. направления
  52. развития и образования детей (далее – образовательные области):
  53. социально-коммуникативное развитие;
  54. познавательное развитие;
  55. речевое развитие;
  56. художественно-эстетическое развитие;
  57. физическое развитие.
  58. Рассмотрим применение игровых технологий в образовательном процессе по
  59. каждой образовательной области.

  • Социально-коммуникативное развитие. Игровая технология включает в
  • себя:
  • игровые тренинги;
  • сюжетно – ролевые игры;
  • театрализованные игры.
  • Познавательное развитие. Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но
  • следует
  • выделить игровые
  • технологии,
  • направленные
  • на
  • формирование
  • знаний,
  • умений
  • и
  • навыков
  • это
  • так
  • называемые
  • обучающие
  • игры,
  • проблемные игровые
  • ситуации
  • и
  • игровые
  • технологии,
  • направленные
  • на
  • закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.
  • Речевое
  • развитие.
  • Применение игровых
  • технологий
  • позволяет
  • создавать
  • максимально благоприятные условия для развития речи детей:
  • игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики;
  • игровые технологии, направленные на развитие артикуляционной моторики;
  • игровые технологии, направленные на развитие дыхания и голоса.
  • Художественно-эстетическое развитие. Игровые технологии, направленные
  • на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие
  • музыки,
  • художественной
  • литературы,
  • фольклора,
  • изобразительного
  • искусства.
  • Физическое
  • развитие включает
  • игровые
  • технологии,
  • направленные
  • на
  • развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному
  • формированию
  • опорно-двигательной
  • системы
  • организма,
  • развитию
  • равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук и

т.д.

  1. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и
  2. образовательной работы дошкольного учреждения и решением его основных
  3. задач.
  4. Существует
  5. аспект
  6. их
  7. использования,
  8. который
  9. направлен
  10. на
  11. повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных
  12. проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые

  • технологии
  • оказываются
  • одним
  • из
  • механизмов
  • регулирования
  • качества
  • образования в дошкольном учреждении.
  • Литература:

Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. — М. , 2010.

Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ.

//Управление ДОУ. — 2012. — №5.

Пенькова Л. А. , Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=32309

Современные игровые технологии обучения в ДОУ Подготовила зам.зав.по в/о работе МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» — презентация

1 Современные игровые технологии обучения в ДОУ Подготовила зам.зав.по в/о работе МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка»

2 «Игровая технология», должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.

3 Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

4 В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; Группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого воспитателя Игровая технология

5 Создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно.

В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется.

Основа педагогики Монтессори, ее девиз — «помоги мне это сделать самому». Мария Монтессори итальянский педагога и психолога ( )

6 Роль учителя состоится на наблюдении Ребенок учится, прежде всего, играя с предметами Переливание воды

7 Цилиндры с запахами Лоскутки «Эта мягкая, эта грубая, эта тонкая». «Розовая башня» различение размеров

8 Зайцев Николай Александрович (р.1939) педагог-новатор из Санкт-Петербурга Автор пособия «Кубики Зайцева», основаны на естественной потребности любого ребенка в игре и на системности подачи материала. Зайцев увидел единицу строения языка не в слоге, а в складе.

Склад — это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Кубики он сделал различными по цвету, размеру, и звону, который они создают.

Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.

9 Организация приятной атмосферы занятия Два правила размещения пособий Ритмичные повторения

10 Вадимович Воскобович инженер-физик, российский изобретатель и авторов развивающих игр для детей. Особенность развивающей методики Воскобовича состоит в том, что он попытался совершить путь от практического опыта к теории.

В основном это игры — конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами. Отличительной особенностью этих игрушек является сочетание сказки и головоломки.

По методике Воскобовича, которую сам он назвал «технологией», ребёнок с помощью игр попадает в развивающую среду, названную «Фиолетовый лес».

11 «Теремки Воскобовича» «Квадрат Воскобовича» Кораблик «Брызг – брызг» «Геоконт»

12 Золтан Дьенеш — всемирно известный венгерский педагог и математик, профессор. Основатель игрового подхода к развитию детей «Новая математика» («New Mathematics»), идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.

Логические игры с блоками Дьенеша способствуют развитию логических, комбинаторных и аналитических способностей детей. Ребенок разделяет блоки по свойствам, запоминает и обобщает. Игровые упражнения по методике Дьенеша доступно знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и основами информатики.

Блоки способствуют развитию у детей мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а также логического мышления, творческих способностей и познавательных процессов — восприятия, памяти, внимания и воображения. С блоками Дьенеша могут играть дети разного возраста: от самых маленьких (с двух лет) до начальной (и даже средней) школы.

В настоящее время во всем мире для развития детей и подготовки к школе широко используются «Логические блоки Дьенеша» в различных вариантах исполнения: объемные и плоскостные.

13

14 Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер ( ) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему пособию.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки-призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число.

Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.

15

16 Глен Доман американский врач- нейрофизиолог (1920 г.р.) Филадельфия Основатель Института достижений человеческого потенциала. Основная идея методики: в любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставляя ему неограниченные возможности в жизни.

Каждый ребенок – может стать гением, а ранее развитие – это ключ к его гениальности. Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию, и этот рост фактически завершается к шести годам. Маленькие дети обладают огромной жаждой познания.

Они легко усваивают огромное количество информации, и она надолго остается в их памяти. Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой. Самыми лучшими учителями являются родители.

Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только делать это искренне и радостно, с использованием фактов.

17

18 Сесиль Лупан (г.р. 1955) Бельгия «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который необходимо зажечь». Нужно не «обучать» детей по строгому графику, а развивать врождённые «склонности» малышей, улавливать то, чем на данный момент интересуется ребенок и, соответственно, на пике этого интереса проводить развивающие занятия именно по данной теме

19

20 Железновы Сергей Станиславович Екатерина Сергеевна Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой».

Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения.

Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира.

21

22 Достоинства игровых технологий игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей — внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение; игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность; одним из главных достоинств является повышение интереса к изучаемому объекту практически у всех детей в группе; посредством игры задействуется ближняя перспектива в обучении; игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего дети получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/817673/

Ссылка на основную публикацию