Гимнастика после сна в средней группе детского сада, картотека по фгос, временной план и конспект

  • Гимнастика пробуждения
  • после дневного сна
  • для средней группы
  • (комплексы по месяцам на год)
  • СЕНТЯБРЬ

Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

  1. Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез.
  2. (произносить, пока дети просыпаются)
  3. Комплекс 1

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.

Комплекс 2

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

  • ОКТЯБРЬ
  • ОКТЯБРЬ
  • Комплекс 3 «Дождик»

Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

  1. Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)
  2. Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)
  3. От дождя мы убежим (велосипед)
  4. Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)
  5. Комплекс 4 «Добрый день!»
  6. Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.
  7. Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

  • Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.
  • Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.
  • Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой
  • Все погладили, ребятки, и подергали немножко!
  • Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,
  • Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!
  • С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –
  • Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)
  • Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой
  • Все погладили, ребятки, и потопали немножко!
  • Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!
  • НОЯБРЬ
  • Комплекс 5 «Кисоньки»
  • Ну что, кисоньки проснулись?
  • Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.
  • А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам.
  • Повернем головку влево и посмотрим, что же там?
  • А сейчас потянем лапки и покажем коготки. (руки перед собой, сжим-разжим кулачки)
  • Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?
  • Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.(велосипед)

  1. Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки (руки вытянуть вперед, потереть)
  2. А потом ладошкой в лоб — хлоп-хлоп,
  3. Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем
  4. Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.
  5. А теперь уже, гляди, добрались и до груди. (встать на колени)
  6. Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.
  7. Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть. (наклоны в стороны)
  8. Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем. (стоя на коленях, приседать)

Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.

Вытянемся и легко, легко подышим.

Комплекс 6

1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

ДЕКАБРЬ

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

  • Комплекс 7
  • Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
  • Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
  • Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.

  1. Плечи поднимали, Поднимают плечи.
  2. Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».
  3. Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.

  • Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.
  • Будем весело играть Хлопки в ладоши.
  • Комплекс 8

1. И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.

2. И. п. — лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. — выдох.

3. И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.

4. И. п. — сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. И. п. — сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п.

6.«Часы». И. п. — сидя, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться вперед, со звуком «так» возращение в и. п. — вдох.

  1. ЯНВАРЬ
  2. Комплекс 9
  3. Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.
  4. Первый разик на спине, а потом на животе.
  5. И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.
  6. Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,
  7. Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
  8. Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.

  • Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,
  • Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.
  • Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,

А, выдыхая, помычим «м – м – м — м», но ротик не открываем. Молодцы!

Комплекс 10

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.

Читайте также:  Чтение художественной литературы во 2 младшей группе детского сада

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.

3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.

5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох.

6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.

8. Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).

ФЕВРАЛЬ

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

Комплекс 11

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Комплекс 12 «Самолет»

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет (сидя, ноги скрестив, смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом, сопровождая глазами).

Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, поглядел. (Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону).

Я моторчик завожу и внимательно гляжу (Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом).

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу (сидя на ногах, выполнять летательные движения).

Крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

Мы летим, вдруг начался сильный дождь (сидя на коленях, руки за спиной, вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, потом левую; повтор 4-5 раз)

Но вот подул ветер (дыхательное упражнение) и прогнал тучку (вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у»).

  1. И снова стало светить солнышко (сидя на коленях, поднять руки вверх, наклоны вправо-влево).
  2. МАРТ
  3. Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,
  4. Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.
  5. Открывай один глазок, открывай другой глазок,
  6. Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.
  7. Потянули одеяло, прячемся в него сначала,
  8. Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.
  9. Комплекс 13
  10. Глазки открываются, реснички поднимаются (Легкий массаж лица.)
  11. Дети просыпаются, друг другу улыбаются (Поворачивают голову вправо — влево.)
  12. Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
  13. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
  14. Что за чудная зарядка — как она нам помогает,

Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.

(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).

Сильно — сильно потянись. Солнцу шире улыбнись! (Вытянув руки, потягиваются)

  • Ножки начали плясать, не желаем больше спать (ноги сгибать по очереди к груди).
  • Все прогнулись, округлились, мостики получились (на четвереньках выгнуть спину).
  • Сделай вдох и поднимайся, к солнышку тянись (сидя на коленях потянуть вверх руки).
  • Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй (повтор 4-5 раз).
  • Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.
  • Комплекс 14 «Превращения»
  • «Змея» (лежа на животе, поднять на вытянутых руках голову, плечи, гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш»).
  • «Крокодил» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком, поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть).
  • «Панда» (лежа на спине, подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову, перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве).
  • «Обезьянка» (лежа на спине, поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево).

«Жираф» (стоя на четвереньках, поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой).

  1. Дыхательная гимнастика: «Гребля на лодке» : сидя, ноги врозь: вдох – живот втянуть (руки вперед, выдох – живот выпятить (руки в стороны) (5-6 раз).
  2. АПРЕЛЬ
  3. Чтобы голову разбудить, надо шейкой покрутить (делаем вращения).
  4. Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить: справа, слева, и вверху, и внизу.

Хвостик спрячем на подушки. Делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).

Комплекс 15 «Спортсмены»

«Штангисты» (лежа на спине, руки к плечам, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вернуться в и. п.).

«Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).

«Гребцы» (сидя, ноги врозь, руки к плечам, наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и. п.).

«Велосипедисты» (лежа на спине, поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения).

«Яхтсмены» (лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок, поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус).

«Борцы» — дыхательное упражнение (сидя по-турецки, глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот).

Комплекс 16

Встало солнышко с утра (соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх).Детям тоже встать пора! (Разводим руки в стороны).

  • Ручки к солнышку протянем, с лучиками поиграем (Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки).
  • Вдруг сквозь наши пальчики к нам прискачут зайчики (Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица).
  • Солнечные, не простые, зато скачут как живые:(Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками»).
  • По лобику к височкам, по носику, по щечкам, по плечикам, по шейке,
  • И даже по коленкам! (Легко постукиваем кончиками пальцев,
  • Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали (хлопаем в ладошки, хватаем,

Но к солнышку лучистому зайчишки ускакали! (Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями).

  1. МАЙ
  2. Солнце глянуло в кроватки, надо делать нам зарядку.
  3. Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.

Раз, два, три! Ну-ка ножки догони!

Комплекс 17

«Покувыркаемся в траве» (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад).

«Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох).

«Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).

«Бабочка» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.)

«Солнечные капельки» (сидя,глаза закрыты,подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко).

«Зевота»-дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6 раз).

Читайте также:  Режимные моменты в средней группе по фгос: пример конспекта организации, планирование и прочее

Комплекс 18 «Насекомые»

«Стрекоза» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.)

«Кузнечик» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой).

«Паутинка» — дыхательное упражнение (Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот).

«Паучок» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади. Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги).

«Скорпиончик» (лежа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове).

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.

Потянулись! Улыбнулись! Наконец — то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать.

  • (проговаривать после окончания гимнастики)
  • Гимнастика пробуждения
  • после дневного сна
  • для средней группы
  • (комплексы по месяцам на год)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/09/01/gimnastika-probuzhdeniya-posle-dnevnogo-sna-dlya

Комплекс пробуждающей от сна гимнастики для средней группы ДОУ

Дневной сон нужен детям, чтобы у них не было отклонений в интеллектуальном и физическом развитии. Но если уложить ребенка спать родителям еще как-то удается, то помочь ему проснуться в хорошем настроении не каждому под силу. Для решения этой проблемы было придумано много методов, наиболее эффективным из которых является бодрящая гимнастика пробуждения.

Гимнастика пробуждения для средней группы ДОУ

Ключевая задача физических упражнений после дневного сна в детском саду заключается в поднятии мышечного тонуса и настроения детей. Не стоит ограничиваться одной только зарядкой, ведь контрастные воздушные ванны также эффективны в укреплении и сохранении здоровья воспитанников.

Пробуждающая гимнастика в детском саду

Обратите внимание! Зарядка помогает ребенку обеспечить плавный переход от сна в состояние бодрствования, чтобы он мог заниматься активной деятельностью.

Желательно, чтобы в процессе проведения упражнений в помещении играла плавная негромкая музыка. Совсем необязательно ждать, пока проснется вся группа, поскольку дети смогут присоединиться ко всем по мере пробуждения.

Цели и значение для детей 4-5 лет

Та или иная методика физического или интеллектуального воспитания преследует определенные цели и задачи. Что касается гимнастики пробуждения, то она предназначена для решения следующих задач:

  • устранения последствий сна: сонливости, вялости и др.;
  • увеличения тонуса детской нервной системы;
  • усиления работы дыхательной и сердечно-сосудистой системы, а также системы желез внутренней секреции.

Решение подобных проблем способствует повышению физической и умственной работоспособности организма ребенка, и после гимнастики пробуждения он будет готов к психическим и физическим нагрузкам.

Что касается основных этапов, из которых состоит комплекс оздоровительной зарядки, то они представлены разминочными упражнениями в кровати сразу после пробуждения, простым самомассажем, ходьбе по «дорожке здоровья» и подвижными играми в помещении, где температура воздуха является контрастной.

Обратите внимание! Заканчивать зарядку желательно обтиранием холодной водой или контрастным обливанием рук и ног.

Продолжительность оздоровительных упражнений должна составлять не менее 15-20 мин, а если гимнастика выполняется в постели, то не более 5 мин. При этом категорически запрещено, чтобы дети делали резкие движения, поскольку это может привести к перепаду кровяного давления, растяжению мышечных тканей и головокружению.

Пример оздоровительных занятий с малышами

Основные виды бодрящей гимнастики и правила проведения

На сегодняшний день специалисты изобрели множество методов бодрящей гимнастики, чтобы пробуждать детей. Среди всего этого разнообразия выделяют несколько наиболее часто применяемых и эффективных.

Речь идет про словесную, наглядную, игровую и практическую зарядку.

Словесная гимнастика пробуждения состоит из элементов логоритмики, которые объединены в одну систему физических упражнений, чтобы скорректировать речь ребенка.

Все движения должны сопровождаться стихами или фразами для развития рече-двигательного и слухового анализаторов. Также во время словесной гимнастики регулируется дыхание, закрепляются двигательные навыки и нормализуется правильное произношение звуков. Первая часть такой зарядки включает бег и ходьбу, а вторая — движения, которые сопровождаются игровыми самомассажами и стихами.

  Роль физического воспитания

Обратите внимание! Что касается наглядной гимнастики, то она содержит в себе элементы корригирующих упражнений. Такой вид зарядки предназначен для того, чтобы предотвратить развитие плоскостопия и устранить нарушения осанки.

Основными составляющими являются:

  • упражнения, которые формируют и закрепляют навыки правильной осанки;
  • занятия, формирующие стереотип и правильное дыхание.

Взаимоположение частей тела улучшается за счет дыхательной мускулатуры, поэтому наглядная зарядка особенно важна.

Игровая гимнастика

Игровая форма зарядки помогает детям сконцентрироваться на выполнении таких упражнений, как перелезания через препятствия, бег, прыжки или ловля мяча. Игра — это незаменимый инструмент, помогающий совершенствовать движения, координацию, быстроту, силу и выносливость. В ходе игры активизируется память, воображение и мышление.

Важно! Игровая бодрящая гимнастика должна сопровождаться музыкой, стихами или считалками. Таким образом, дети не только укрепляют свою физическую форму, но и пополняют словарный запас.

Игровая зарядка состоит из вводной, основной и заключительной частей.

Вводная часть представляет собой легкий бег или различные виды ходьбы, а также игру на концентрацию внимания и упражнения для дыхательной системы.

Основная часть включает игру высокого уровня подвижности, а заключительная предназначена для того, чтобы проводить с детьми оздоровительные развлечения и ходьбу с дыхательными упражнениями.

Практическая бодрящая гимнастика

Практическая форма занятий с детьми в большинстве случаев представлена бегом, который предназначен для регуляции нагрузки, укрепления дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также для координации работы суставов, мышц и связок.

Обратите внимание! Бег должен быть медленным или средним, во время которого воспитателю нужно внимательно следить за каждым ребенком, чтобы он не переборщил с нагрузкой, не травмировал себя и своевременно отдыхал.

Увеличивать нагрузку нужно постепенно, учитывая индивидуальные особенности каждого воспитанника и его физическую подготовку. Малышам, которые только поступили в детский сад или долго не ходили на занятия, нагрузка во время бега более чем на 50 % противопоказана.

Бодрящая гимнастика после сна в средней группе: картотека по ФГОС

В картотеке упражнений для бодрящей зарядки выделяют парочку наиболее популярных. Это «Хлопушка» и «Рисуем ножками». Выполняя первое упражнение, дети должны встать на колени и положить руки на талию. На вдохе руки следует разводить в стороны, а на выдохе — опускать вниз, хлопать в ладоши и говорить: «Хлоп!».

Обратите внимание! Упражнение необходимо повторить не менее 7-8 раз.

В процессе упражнения «Рисуем ножками» ребенок должен ногами рисовать в воздухе геометрические фигуры (ромб, квадрат или треугольник). Далее ножки ставят таким образом, чтобы вся ступня касалась пола, после чего подняться на носки, как можно больше отрывая пятки от пола. Находясь в исходном положении, пальцы поднять вверх, при этом ни на миллиметр не отрывая ступни от пола.

  Направления физического воспитания

Методика проведения бодрящей гимнастики: временной план и пример конспекта

Чтобы поддерживать интерес и сохранять эмоциональный настрой ребенка, на протяжении всего выполнения зарядки нужно следовать четким временным рамкам. Упражнения в кроватях сразу после пробуждения должны длиться не менее 2,5-3 мин, активный блок — 3-4 мин, а дыхательная зарядка — 2-3 мин.

Обратите внимание! На протяжении 1 мин дети должны ходить по массажным коврикам. Задания следует комбинировать таким образом, чтобы все занятие длилось не более 10 мин.

В стандартном конспекте воспитателя должна быть указана образовательная область, место проведения, пояснительная записка и цели занятия. В строке «образовательная область» нужно вписать физическое развитие, в «месте проведения» — игровую комнату или спальню группы детского сада. Что касается основных целей, то подойдут следующие:

  • развитие мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • устранение сонливости и вялости у детей с помощью физической нагрузки;
  • формирование правильной осанки и предотвращение развития плоскостопия.

Также в конспекте стоит упомянуть о социально-коммуникативном, познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии.

Социально-коммуникативное подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между всеми воспитанниками группы, чтобы они учились быть взаимовежливыми и шли на уступки.

В процессе познавательного развития у детей закрепляются уже имеющиеся знания про окружающий мир и его составляющие.

Что касается речевого развития, то с его помощью артикуляционный аппарат готовится к тому, чтобы правильно произносить звуки, а также обогащается словарный запас ребенка.

Обратите внимание!  В процессе художественно-эстетического развития у малыша формируется интерес к искусству, музыке и чувство ритма.

Также в конспект нужно записать вид деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная или познавательная) и оборудование, которое может понадобиться в процессе занятия гимнастикой. Можно использовать ребристые дорожки, цветные листы, гимнастические обручи или массажные мячи.

Проведение побудки в зависимости от поры года и месяца

Побудка подразумевает пробуждение детей под спокойную мелодичную музыку, после чего малыши должны выполнить несколько физических упражнений прямо в постели. В зависимости от того, какая на улице стоит пора года, мелодия может быть разная: тихая и классическая, если идет дождь или снег зимой, заводная и веселая, если на улице солнечная погода и тепло.

Читайте также:  Игровая деятельность дошкольников и особенности её развития в условиях фгос

Детки должны пробуждаться и поворачиваться в разные стороны в такт музыке, поглаживать ноги, разводить руки, сжимать и разжимать кисти, а также сгибать ноги в коленях. Все выполняется строго по очереди, после чего все малыши должны встать на массажный ковер и выполнить несколько дыхательных упражнений.

Гимнастика после пробуждения помогает ребенку сконцентрировать свое внимание на последующих уроках, укрепляет физическое здоровье детей и улучшает их настроение. Именно по этим причинам воспитатель должен заниматься со своими воспитанниками регулярно, чередуя игры между собой, чтобы они не надоели детям.

Источник: https://vospitanie.guru/fizicheskoe/kompleks-probuzhdayushhej-ot-sna-gimnastiki-dlya-srednej-gruppy-dou

Конспект организации проведения режимных процессов в первой половине дня в средней группе — Все для детского сада

  • 7. Прогулка
  • 10:30-12:00
  • Наблюдение:
  • Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями
  • Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты
  • Развитие у детей интереса в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.
  • Организованная подвижная деятельность:

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами.

  1. Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
  2. Самостоятельная деятельность:
  3. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

  • В процессе игр с игрушками, природными материалами развивать интерес к окружающему миру.
  • Трудовая деятельность:
  • Продолжать формировать желание детей участвовать в трудовой деятельности.
  • Проходя мимо чего-либо допустим сирени обращаю внимание детишек на нее и спрашиваю у них, помнят ли они какой она была осенью, и обращаю внимание на то, какой она стала сейчас.
  • Объясняю детишкам что нельзя рвать без надобности растения, ломать ветки деревьев, трогать животных и т.д
  • Говорю детишкам что все они были молодцы, непосредственно хвалю их за их догадки.
  • Даю детишкам общее занятие, игру, так, чтобы вся группа была задействована в деятельности, наблюдаю за их деятельностью, объясняю если что-то непонятно.

Могу предложить детишкам поиграть в «Кошки-мышки». Цель игры Цель игры: кошки стараются поймать мышку. Как только это происходит, выбирают новую кошку и мышку.

Играют, пока все дети не попробуют роли активных участников. (Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи). Контролирую подвижную деятельность детей.

Раздаю детишкам инвентарь для самостоятельной деятельности (савочки, мелки, ведерки), наблюдаю за ними.

Предлагаю детям убрать листву на участке. Предлагаю детям убрать игровой материал после прогулки.

Источник: https://www.sites.google.com/site/mladenechik/dvuazycnye

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Глазки просыпаются» Образовательная область «Здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» муниципального образования города БратскаКонспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Глазки просыпаются» Образовательная область «Здоровье» Составила: Бритова Е. В. Ст.воспитатель МБДОУ «ДСКВ №45»Братск 2011г.

Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Продолжать учить правильно, дышать при выполнении упражнений – вдох носом выдох ртом продолжительный. Упражнять в ходьбе на носках, высоким подниманием бедра, сохраняя правильную осанку. Укреплять мышцы спины, брюшного пресса. Закрепить умение выполнять прямой галоп. Проводить профилактику ухудшения зрения. Закаливать организм ребёнка, укреплять своды стопы и её связок.

  • Оборудование: профилактические дорожки, одеяла, аудиозапись спокойной музыки.
  • ^ под звучание спокойной музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.
  • 1 упражнение: «Глазки просыпаются»
  • ^
  • ^
  • ^
  • ^
  • ^
  • ^
  • ^
  • 4 упражнение: «Здравствуйте — прощайте».
  • 5 упражнение: «Потанцуем».
  • ^
  • ^ дети выбегают в группу прямым галопом и возвращаются в спальню. Проводится игра: «Подарки»
  • ^
  • Дети выставляют ногу на носок, то правую то левую.

Глазки нужно открывать Чудо чтоб не прозевать. И.п.: лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –зажмурить глаза, 3-4 широко открыть. Д – 6 раз. Т – средний. Ротик должен просыпаться, Чтоб пошире открываться. И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2открыть широко ротик, 3-4 закрыть ротик и улыбнуться. Д — 6 раз. Т – м. Ручки кверху потянулись, До солнышка дотянулись. И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –поднять правую руку вверх, 3-4 отвести правую руку вверх за голову. Тоже левой рукой. Д – 6 раз. Т – м. Будем ножки пробуждать, Их в дорогу собирать. И.п.: лёжа на спине руки вверху. 1-2 потянуть на себя правую ногу носком, 3-4 и.п. то же левой ногой. Д – 6. Т – м. К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись! И.п.: встать возле кровати, 1-4 – поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх. Д – 6. Т — средний. Дети проходят по профилактическим дорожкам, которые лежат между кроватями в проходах, и бегут в группу в быстром темпе, где температура воздуха ниже, чем в спальне на 6 градусов и возвращаются в спальню. Проводится комплекс ОРУ для профилактики нарушения осанки. И.п.: основная стойка. 1-8 –круги назад согнутыми в локтях руками, отводя локти назад, сближать лопатки. Д – 6. Т –средний. И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 – руки к плечам (ладони вперёд, пальцы врозь, локти прижаты к бокам), 3-4 – и.п., произнести звук «ква». Д – 6. Т – средний. и.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-4 – разгибать руки в стороны, 5-8 – и.п., произнести звук «ш-ш-ш». Д – 6. Т – средний. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, пружинка, 3-4- и.п. Д – 6. Т – средний. И.п. ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1- выставить правую ногу на носок, 2- и.п., 3-выставить левую ногу на носок, 4 – и.п. Д – 6. Т – средний. Часики вперёд идут, За собою нас зовут. И.п. ноги на ширине стопы, руки опущены вниз. 1-взмах руками вперёд – «тик» — вдох. 2 – взмах руками назад – «так» — выдох. Д – 6. Т – медленный. Дети идут по кругу, проговаривая слова: Принесли мы вам подарки Что захочешь то возьмёшь. Вот вам кукла с лентой яркой, Конь волчок и самолёт. Скачет конь наш чок — чок — чок Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла попляши Алой лентой помаши Самолёт летит, летит смелый лётчик в нём сидит Дети расставив руки в стороны бегут легким бегом по кругу . Вот как кружится волчок Прожужжал и на пол лёг Руки на поясе выполняя полуприсед дети кружатся вокруг себя и приседают опускаясь на одну руку.

^ дети выходят в группу, высоко поднимая колено, ударяя по нему ладонью, возвращаясь в спальню, проходят по влажной дорожке, затем по сухой и садятся на кровати. Проводится кинезиологические упражнения для глаз.

Быстро, быстро поморгай, Потом глазкам отдых дай.

^

Чтобы зоркими нам быть- Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу 2-3 секунды.

Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз и все сначала.

Повернуть глаза влево, вправо, вверх, вниз. Д – 6 раз.

Зорче глазки чтоб глядели- Разотрём их еле-еле.

  1. Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз 1 минуту.
  2. Нарисовать глазами геометрические фигуры,
  3. Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.

Треугольник, круг, квадрат Нарисуем мы подряд. Нужно глазки открывать, Чудо чтоб не прозевать.

Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1280791.html

Ссылка на основную публикацию