Физкультурный досуг в подготовительной группе детского сада, конспект спортивного развлечения

Физическое развитие — один из определяющих векторов образовательного процесса в детском саду.

Реализация целей и задач этого направления осуществляется не только в рамках непосредственной образовательной деятельности (НОД), но и при проведении развлечений.

Однако свободная структура создание сценария досугового мероприятия требует от педагога ничуть не меньшего приложения усилий, чем составление конспекта занятия.

Цели и задачи физкультурного досуга в подготовительной группе

Учитывая более насыщенную по сравнению с другими возрастными группами программу реализации познавательного направления в работе с детьми 6–7 лет, а значит, и увеличение нагрузок интеллектуального характера, значение двигательной активности, способствующей не только всестороннему развитию ребёнка, но и снятию напряжения, повышается.

Одним из вариантов эту активность усилить как раз и является физкультурный досуг, который может проводиться и в спортивном зале, и на улице.

В сравнении с обычным занятием, имеющим показатель моторной плотности, то есть собственно двигательной активности от 65% (если есть новые упражнения) до 80% (если все задания хорошо знакомы малышам), досуговые мероприятия по физической культуре повышают этот коэффициент до 85%.

Кроме повышения индекса двигательной активности, развлечения по физкультуре в подготовительной группе позволяют реализовать следующие цели:

  • повышать продуктивность интеллектуальной деятельности,
  • сохранять здоровье (в силу того, что у многих ребят в 6–7 лет наблюдается резкий скачок роста, особую актуальность приобретают упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата),
  • помочь определить для себя приоритетные направления в спорте (это очень важно для ребят подготовительной группы, которые зачастую в этом возрасте начинают подбирать себе спортивные секции для занятий),
  • создать доброжелательную атмосферу в группе (развлечения, не требующие такой дисциплинарной строгости в проведении, как занятия, сплачивают детский коллектив, особенно если в рамках физкультурного досуга проводятся соревнования между группами),
  • воспитывать уважение к спорту и стремление заниматься физкультурой.

Физкультурный досуг в подготовительной группе детского сада, конспект спортивного развлечения

Физкультурный досуг — ещё одна форма реализации потребности в двигательной активности, кроме непосредственной образовательной деятельности по физкультуре

Практической реализации этих целей способствует продолжение работы над решением образовательных задач, поставленных в старшей группе:

  • отработать и закрепить основные сочетания двигательных навыков (к примеру, переход с ходьбы на обычный бег, а затем на бег с приставными шагами и возвращение к ходьбе),
  • развивать выразительность движений (во многие сценарии физкультурных развлечений включаются танцевальные элементы под разные ритмы и музыкальные жанры),
  • тренировка выдержки (особенно в соревновательных элементах досуга),
  • продолжение знакомства с традициями спортивных праздников в мире (например, Всемирный день футбола — 10 декабря, Международным днём зимних видов спорта — 21 января, Международный день спорта — 6 апреля и др.),
  • привлечение к подготовке физкультурных праздников в группе (подготовке атрибутов, подбора материала познавательного характера и пр.),
  • воспитание чувства товарищества, принципа «один за всех и все за одного» в командных играх.

Физкультурный досуг в подготовительной группе детского сада, конспект спортивного развлечения

Физкультдосуг может организовываться и на улице, но при условии хорошей погоды

Виды физкультурных досугов в подготовительной группе

Исходя из целей и задач, наиболее продуктивными видами физкультурных развлечений в подготовительной группе являются:

  • игровые мероприятия, иногда соревновательного характера, цель которых создать хорошее настроение от участия в играх с забавными атрибутами, возможно, даже с участием родителей (к примеру, в досуговом мероприятии «Индейцы» соревнуются команды-«племена» детей и родителей),
  • соревнования, в которых ребята индивидуально, в парах или мини-группах пытаются одолеть противника (например, «Весёлые старты»),
  • сюжетные досуги — отличительной чертой этого вида является сюжетная канва, соединяющая все задания и упражнения (так, в развлечении «Путешествие» дети пробуют свои силы в играх разных народов, путешествуя с куклой-девочкой Дашей),
  • творческие, направленные на активизацию собственной творческой инициативы детей (к примеру, досуговое мероприятие по ПДД подразумевает решение ребятами заданий-головоломок по теме, которые участники получают после выполнения того или иного упражнения).

Это интересно. В проведение досуга могут подключаться родители. Обычно эти развлечения имеют соревновательный характер.

Физкультурный досуг в подготовительной группе детского сада, конспект спортивного развлечения

Родители могут оказывать не только организационную помощь, но и участвовать в мероприятии

Приёмы для проведения досуга по физкультуре с детьми 6–7 лет

Любой вид образовательной деятельности в детском саду организуется при помощи комбинации четырёх видов методических приёмов.

Речевые способы взаимодействия

При проведении физкультурных занятий словесные приёмы уходят на второй план, уступая место наглядности и игре.

Однако при организации досуговых мероприятий по физической культуре акценты немного смещаются, и приёмы речевой группы становятся очень актуальными.

Это связано с тем, что развлечения имеют сюжет, а значит, его развитие нуждается не только в действиях, то есть собственно физических упражнениях и играх, но и в слове, раскрывающем все перипетии.

Загадки и стихотворения

Кроме того, что эти приёмы мотивируют малышей к работе, рифмовки могут быть использованы по ходу развития сюжета досуга.

Так, для завершения разговора об Олимпиаде, мы с детьми подготовительной к школе группы повторяем стихотворение:

  • В день Олимпийского движенья Зажги огонь в своей душе! Примеры есть для подражания. Талант, задор отдай стране! Пусть будут все ваши старания Достойны золотых наград, И пусть за ваши достижения Сегодня каждый будет рад!

Например, в моей практике, когда мы с ребятами проводили игровой досуг «Транспорт», перед каждой игрой, связанной с тем или иным средством передвижения, разгадывали загадки, чтобы понять, о чём будет идти речь.

Таблица: загадки как способ презентации подвижной игры в подготовительной группе

Это интересно. На основании загадок и рифмовок с детьми можно проводить короткие беседы по теме, спрашивая, к примеру, об основных преимуществах того или иного транспорта.

Физкультурный досуг в подготовительной группе детского сада, конспект спортивного развлечения

Работу с загадками можно организовать в форме выбора задания самими детьми: для этого малыши по очереди нажимают на пятнышки на спинке тканевой или бумажной божьей коровки

Сказки

Беспроигрышный способ пробудить интерес к организованной деятельности, а также структурировать сценарий — использовать сказки.

В подготовительной группе, когда дети знакомы с основными сюжетами этого жанра, персонажей можно погружать в придуманные обстоятельства, например, сказка о том, как Алёнушка возвращала Машеньке хорошее настроение, снимая проклятие злой колдуньи. Дети выполняют одноимённые с названиями сказок или персонажей задания:

  • «Конёк-горбунок»: малыши, придерживая мячи на спине, по очереди добираются до флажка, преодолев мягкий куб, и возвращаются обратно,
  • «Баба-Яга»: дети одну ногу ставят в «ступу» (например, из большой пластиковой бутылки) и так проходят дистанцию в соревновании «Кто быстрее?»,
  • «Репка»: ребята по сигналу начинают перетягивать канат.

Объяснение

Как и в старшей группе, этот приём используется вместе с наглядностью. Разъясняется порядок выполнения заданий сначала в медленном темпе, потом чуть динамичнее и лаконичнее.

Например, первичное объяснение выполнения движений народной игры «Петушиный бой» в рамках проведения досуга «Русские народные игры» может быть сформулировано так: «Давайте поделимся на пары, а я вас поставлю так, чтобы вы не мешали друг другу. Все вы сейчас играете роли «петушков», которые в драке прыгают на одной ножке.

Задача «петушков»: догнать соперника и толкнуть, чтобы он потерял равновесие и вышел из игры». Дальнейшее напоминание условий этой игры может быть описано так: «Петушки» прыгают на одной ноге, осаливают соперников, которые, в свою очередь, стараются не упасть».

Физкультурный досуг в подготовительной группе детского сада, конспект спортивного развлечения

Если задание детям хорошо знакомо, то его объяснение может быть очень сжатым

Наглядность

Общее впечатление от развлечения складывается, в том числе и от того, насколько уместным и красочным было наглядное оформление. Например, костюмы, подходящие по сюжету. В работе с дошкольниками подготовительной группы на первый план выходят атрибуты для заданий по ходу досуга.

Это объясняется тем, что общее направление физкультурной работы с малышами состоит в освоении выполнения упражнений с предметами: мячами, скакалками, гимнастическими палками и самодельным нетрадиционным оборудованием.

Именно последнее и есть та самая изюминка, которая делает досуговое мероприятие ярким и запоминающимся.

Образцы нетрадиционного оборудования для досуга

В своей практике к изготовлению нетрадиционного оборудования я обычно подключаю родителей.

«Весёлые кубики»

Физкультурный досуг в подготовительной группе детского сада, конспект спортивного развлечения

Чтобы кубики были прочнее, картинки стоит несколько раз укрепить скотчем

Источник: https://rucheyok.ru/vidyi-deyatelnosti-v-dou/zanyatiya-s-detmi/metodika-provedeniya-fizkulturnogo-dosuga-v-podgotovitelnoy-gruppe

Спортивное развлечение в подготовительной группе: «Большие гонки»

Физкультурный досуг в подготовительной группе детского сада, конспект спортивного развлечения

  • Задачи
  • Оздоровительные:
  • — повышение активности и общей работоспособности организма
  • Образовательные
  • — упражнять детей в лазанье по шведской стенке, подлезании под дугу, «тоннель»;
  • — закреплять навык бросания мяча в цель
  • Развивающие
  • — продолжать учить детей логически мыслить, делать простейшие умозаключения
  • — упражнять в конструировании по схеме
  • — закреплять знания детьми цифр от 1 до 10
  • Воспитательные
  • — воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительного результата
  • Место проведения: зал, тренажёрный зал, групповая ячейка подготовительной группы
  • Оборудование:
  • — Спортивное: 2 дорожки для профилактики плоскостопия, 2 дуги для подлезания, 12 мячей среднего размера, баскетбольное кольцо, «тоннель» для подлезания, 12 ковриков
  • — Игровое: по 12 кубиков синего и жёлтого цвета, 2 схемы для постройки синей и жёлтой башен; «сухой» бассейн с шариками, цветные фишки жёлтого и синего цвета с цифрами от 1 до 10;
  • — Атрибуты: 25 жетонов жёлтого и синего цвета, 5 шапочек для Хранителей, 24 медали участников игры «Большие гонки»
  • Ход спортивного развлечения:
  • Под музыку из телевизионной игры «Большие гонки» команды со своим наставниками (воспитатели группы) заходят в зал, проходят на свои позиции (для каждой команды своя цветовая дорожка)
  • Ведущий: Две команды вышли дружно, что б игру свою начать!
  • И поэтому всем нужно в ней участие принять.
  • Каждый должен свою силу, свою ловкость показать,
  • Быть здоровым, быть весёлым – никогда не унывать!
  • Мы рады приветствовать на игре «Большие гонки» команды «Солнышко» и «Звёздочки».
  • Команда «Солнышко», ваш девиз!
  • У солнышка ребёнок – лучик золотой,
  • А для мамы с папой – это мы с тобой!
  • Команда «Звёздочки», ваш девиз!
  • Первыми быть везде и всегда —
  • Это девиз команды «Звезда»

Внимание! Послушайте условия нашей игры. Команды со своими наставниками должны будут пройти свой маршрут, отмеченный цветными стрелками. Команда «Солнышко» будет двигаться по жёлтым стрелкам, команда «Звёздочки» — по синим. Двигаясь по своему маршруту, вы встретите наших уважаемых Хранителей. Они предложат вам выполнить задание, за правильное выполнение которого вы получите жетон своего цвета. Команда «Солнышко» будет зарабатывать жетоны жёлтого цвета, команда «Звёздочки» — синего. Та команда, которая быстрее всего пройдёт свой маршрут и первая появится здесь в зале, получит дополнительный жетон. Медали чемпионов игры «Большие гонки» получит та команда, которая наберёт больше всего жетонов.

Читайте также:  Рисование на тему птицы (перелетные и домашние) в старшей группе детского сада: технокарты и фото работ, конспект занятия, видео

Команды, готовы ли вы вступить в борьбу за медали игры «Большие гонки»? Тогда, на старт! (звучит сигнал начала игры)

  1. Команды двигаются по своим стрелкам на встречу друг другу:
  2. Маршрут команды «Солнышко» (жёлтые стрелки): тренажёрный зал (Хранитель Ловкости), спускаются по лестнице на первый этаж, приёмная подготовительной группы (Хранитель Интеллекта), игровая подготовительной группы (Хранитель Дружбы), спальня подготовительной группы (Хранитель Знаний), по лестнице поднимаются на второй этаж, мини-музей (Хранитель Силы), зал
  3. Маршрут команды «Звёздочки» (синие стрелки): мини-музей (Хранитель Силы), спускаются по лестнице на первый этаж, спальня подготовительной группы (Хранитель Знаний), игровая подготовительной группы (Хранитель Дружбы), приёмная подготовительной группы (Хранитель Интеллекта), поднимаются по лестнице на второй этаж, тренажёрный зал (Хранитель Ловкости), зал
  4. Описание заданий Хранителей
  5. Тренажёрный зал

Хранитель Ловкости: Здравствуйте, ребята! Я – Хранитель Ловкости. Выполняя мои задания, вы сможете показать в какой вы физической форме.

Чтобы получить первый жетон вы должны друг за другом вначале пролезть в «тоннель», затем подняться по шведской лестнице до колокольчика, дотронуться до него рукой, перейти на соседний пролёт, спуститься вниз, бросить мяч в кольцо. За каждое попадание мяча в кольцо вы получите дополнительный жетон.

Приёмная подготовительной группы

Хранитель Интеллекта: Приветствую вас! Я – Хранитель Интеллекта. Интеллект – значит ум. Сейчас я проверю насколько вы умны! Вы должны будете решить мои задачки, за каждое правильное решение получите жетон. Слушайте внимательно, вот первая задачка:

  • Шесть веселых медвежат
  • За малиной в лес спешат
  • Но один из них устал,
  • А теперь ответ найди:
  • Сколько мишек впереди? (впереди пять медвежат)
  • Следующая задачка:
  • Семь весёлых поросят
  • У корытца в ряд стоят.
  • Два ушли в кровать ложиться,
  • Сколько свинок у корытца? (пять поросят у корытца)
  • Третья задача:
  • Четыре спелых груши
  • На веточке качалось
  • Две груши снял Павлуша,
  • А сколько груш осталось? (осталось две груши)
  • А теперь посложнее вопросы:
  • — Сколько ушей у трёх мышей? (шесть ушей)
  • — Сколько лап у двух медвежат? (восемь)

— У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Внучка одна, кошка и собака – это животные)

Игровая подготовительной группы

Хранитель Дружбы: Здравствуйте, ребята. Позвольте представиться, я – Хранитель Дружбы. А вы – дружные ребята? Сейчас мы это проверим.

Чтобы получить от меня жетон вы должны внимательно осмотреться и найти спрятанные в группе кубики своего цвета (команда «Солнышко» ищет жёлтые кубики, команда «Звёздочки» — синие).

Кубиков 12 штук, из них вы должны будете построить башню вот по такой схеме. Начинайте выполнять задание!

Спальня подготовительной группы

Хранитель Знаний: Приветствую вас, участники «Больших гонок»! Я – Хранитель Знаний. Мудрецы говорят: «Знание – сила!». Сейчас я узнаю насколько вы сильны в знаниях по математике. На дне этого волшебного бассейна лежат цветные фишки с цифрами от 1 до 10.

Вы должны достать фишки своего цвета (Команда «Солнышко» ищет фишки жёлтого цвета, команда «Звёздочки» — синего). Затем на столе вы выложите фишки с цифрами по порядку от 1 до 10. Если задание будет выполнено правильно, я дам вам очередной жетон.

Выполняйте задание!

Мини-музей детского сада

Хранитель Силы: Здравствуйте, дети! Я – Хранитель силы. Чтобы выполнить моё задание и получить жетон, вы должны будете по очереди переправиться по волшебной реке с одно берега на другой вот на этом плоте. Ложитесь на плот животом и отталкиваясь руками плывите с одного берега на другой. Приготовились – начали!

Первая команда, вернувшаяся в зал на своё место, получает от ведущего дополнительный жетон. Все Хранители собираются в зале, они будут подсчитывать жетоны и определять победителя «Больших гонок»

Ведущий: Пока наши Хранители совещаются и решают, кто стал победителем игры «Большие гонки», я предлагаю провести фотосессию. Пока звучит музыка, вы можете свободно передвигаться по залу, как только музыка останавливается, вы принимаете необычную позу для фотографии. Я фотографирую.

Проводится игра «Кино-фото» (3 раза) – программа «Ладушки»

Ведущий: А сейчас самый ответственный момент. Хранители объявят победителей игры «Большие гонки».

Хранители объявляют победителей, вручают медали и сладкие призы. Команды совершают круг почёта.

Источник: https://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/zanyatiya-s-detmi/sportivniy-prazdnik-dlya-doshkolnikov/item/223-sportivnoe-razvlechenie-v-podgotovitelnoy-gruppe-bolshie-gonki

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группе

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группе

Тема: «День здоровья в сказочном лесу»

Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 51 «Золотой орешек» — Селиванова О.И.

  • Программное содержание:
  • Упражнять в разных видах ходьбы и бега, в прыжках с ноги на ногу, в длину, в лазании по веревочной лестнице.
  • Закреплять умение сохранять равновесие и правильную осанку при ходьбе по уменьшенной площади опоры, умение группироваться при подлезании под дуги.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, пользуясь картой-схемой.
  • Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, силы, смекалки в интересной
  • занимательной игре, способствуя формированию у детей потребности быть здоровыми.
  • Вовлечь родителей в жизнь детского сада.
  • Оборудование:
  • -письмо от жителей Страны сказок;
  • -мяч в сетке;
  • -скакалки;     
  • -карта-схема участка;                                                                                            
  • -флажки на стойках;
  • -посылка с подарками;
  • -Яйцо с иглой (надувной шарик с нарисованной иглой)
  • Ход развлечения:

            Дети выходят на спортивную площадку, строятся в шеренгу. Проверка равнения, осанки. Появляется почтальон, вручает письмо.

Воспитатель зачитывает письмо детям:

«Дорогие ребята! Пишут вам жители волшебной Страны сказок. У нас большое горе — Кощей Бессмертный не дает нам житья, обижает нас, сжигает наши поля и леса, разоряет наши дома, заколдовывает наших жителей и уносит их в свой замок.

Помогите нам избавиться от злого Кощея. Для этого вам нужно отправиться в дремучий лес, чтобы найти яйцо с иглой, на конце которой смерть Кощея. И помните, что преодолеть все препятствия смогут только смелые, сильные и дружные ребята.

Желаем удачи!»

Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем героям ваших любимых сказок и мультфильмов одолеть Кощея? Тогда в путь!

  1. Перестроение в колонне по одному. Ходьба и бег в колонне по одному, выполняя задания:
  2. «Поймай комара» — хлопки на каждый шаг над головой и внизу; впереди и за спиной- 6-8 р.
  3. «Отгоняем пчел» — круговые движения прямыми руками вперед, назад- 6-8 р.
  4. «Гордый олень» — ходьба с высоким подниманием бедра, руки с крестно над головой, пальцы растопырить 6-8 р.
  5. «Белка с орешком» — прыжки в полном приседе, руки вытянуть вперед, кисти в «замок» – 6-8 р.
  6. «Торопимся» – бег в умеренном темпе – 30сек
  7. «По другой тропинке» — бег по диагонали. – 30сек
  8. «Волк» — бег широким шагом-20сек
  9. «Дышим лесным воздухом» — ходьба, восстанавливая дыхание – 3-4 р.
  10. Появляется Кощей Бессмертный.

Кощей — А, пришли со мной сразиться? Победить меня хотите, и яйцо с моей смертью найти? Но у вас ничего не получиться! Вы сначала должны преодолеть все мои препятствия.

  • Дети вмести с воспитателем и родителями преодолевают препятствие.
  • «Поваленное дерево» — ходьба по бревну, руки в стороны, вынося прямую ногу вперед.
  • «Мяч» — выпрыгивание вверх до подвешенного мяча.
  • «Кочки» — прыжки с ноги на ногу (два ряда автомобильных шин).
  • «Веревочная лестница» — лазание по лестнице.

«Перепрыгнуть змею» — прыжок в длину с разбега (в яму для прыжков).       .

«Торы» — ходьба по скамейке, с перешагиванием через предметы.

«Пещера» — подлезание под дуги в группировке.

Кощей — Ну, хорошо. С этими преградами вы справились. Осталось, самое трудное, вам нужно расколдовать паутину. Только тогда вы сможете пройти дальше.

Дети проходят через спортивный комплекс «Паутина».

Кощей — Опять справились? Тогда давайте поиграем, с вашими родителями. Если они справятся — отдам вам половину карту. А если нет, вы останетесь у меня навсегда.

Игра для родителей: «Прыжки в мешках»

Кощей — Ладно, ладно, сдаюсь! Забирайте карту, только вы все равно не сможете найти по ней яйцо, у вас ничего не получится!

Ориентирование на местности — пользуясь картой, дети идут по участку и находят яйцо, в котором находится «игла». Сломав ее, дети возвращаются на спортивный участок.

Появляется Почтальон и вручает посылку, в ней подарки от жителей Страны сказок.

Источник: http://doy51.edu5gor.ru/2-uncategorised/84-stsenarij-sportivnogo-razvlecheniya-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возрастаКонспект физкультурного развлечения в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи» Карпова Елена Анатольевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» г. Ухта Республика Коми.

Описание материала: Предлагаю вам конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной группы. Материал будет интересен для воспитателей, инструкторов по физкультуре и просто заинтересованных людей в проведении веселого досуга с детьми.

  • Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи».
  • Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
  • Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное на подвижных игр, упражнениях.
  • Задачи: Воспитывать выдержку, настойчивость, инициативность.
  • Развивать психофизические качества, ловкость, быстроту, силу, выносливость.
  • Учить быстро перестраиваться на месте, выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы К. И.Чуковского «Муха-Цокотуха», театрализация отрывка произведения «Муха-Цокотуха», чтение по ролям; Разучивание новых подвижных игр в первой половине дня (на прогулке);

Оборудование: канат, ходули (нетрадиционный спортивный инвентарь – 2 шт.), веревки; музыкальный центр.

Методы и приемы: словесный, игровой. Ход занятияДети под веселую русскую народную музыку «Кадриль» входят в нарядно украшенный зал. Встают произвольно.

1 ребенок: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Читайте также:  Смешные новогодние загадки для детей с ответами

2 ребенок: Пошла Муха на базар и купила самовар.

Воспитатель одет в костюм Мухи-Цокотухи.

Муха: Ох, куплю я самовар всем на загляденье и устрою на весь мир сегодня день рождения. Накуплю конфет слаще их, нигде и нет. Куплю торт большой и сладкий всем гостям по шоколадке.

Дети все вместе: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Муха: Что за день рождения, без нашего веселья. Давайте будем мы играть. Меня Муху поздравлять.

Подвижные игры:

1. Игра – музыкальная «Сороконожка». Под музыкальное сопровождение, дети встаю друг за другом держась за «пояс» впереди стоящего ребенка, поют и по тексту песни выполняют движения. По окончании текста песни, под музыку легким бегом передвигаются по залу. Когда музыка закончится, дети быстро выстраиваются в колонну за ведущим – Сороконожкой.

Источник: http://www.yurii.ru/ref11/rl-2001096.php

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возрастаКонспект физкультурного развлечения в подготовительной группе “День рождения Мухи-Цокотухи” Карпова Елена Анатольевна, старший воспитатель МДОУ “Детский сад №5 общеразвивающего вида” г. Ухта Республика Коми.

Описание материала: Предлагаю вам конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной группы. Материал будет интересен для воспитателей, инструкторов по физкультуре и просто заинтересованных людей в проведении веселого досуга с детьми.

  • Конспект
  • физкультурного развлечения в подготовительной группе “День рождения Мухи-Цокотухи”.
  • Интеграция образовательных областей: “Здоровье”, “Безопасность”, “Чтение художественной литературы”, “Социализация”.
  • Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное на подвижных игр, упражнениях.
  • Задачи: Воспитывать выдержку, настойчивость, инициативность.
  • Развивать психофизические качества, ловкость, быстроту, силу, выносливость.
  • Учить быстро перестраиваться на месте,
  • выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, театрализация отрывка произведения “Муха-Цокотуха”, чтение по ролям; Разучивание новых подвижных игр в первой половине дня ;

Оборудование: канат, ходули , веревки; музыкальный центр.

Методы и приемы: словесный, игровой. Ход занятияДети под веселую русскую народную музыку “Кадриль” входят в нарядно украшенный зал. Встают произвольно.

1 ребенок: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

2 ребенок: Пошла Муха на базар и купила самовар.

Воспитатель одет в костюм Мухи-Цокотухи.

Муха: Ох, куплю я самовар всем на загляденье и устрою на весь мир сегодня день рождения. Накуплю конфет слаще их, нигде и нет. Куплю торт большой и сладкий всем гостям по шоколадке.

Дети все вместе: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Муха: Что за день рождения, без нашего веселья. Давайте будем мы играть. Меня Муху поздравлять.

Подвижные игры:

1. Игра – музыкальная “Сороконожка”. Под музыкальное сопровождение, дети встаю друг за другом держась за “пояс” впереди стоящего ребенка, поют и по тексту песни выполняют движения. По окончании текста песни, под музыку легким бегом передвигаются по залу.

  1. Когда музыка закончится, дети быстро выстраиваются в колонну за ведущим – Сороконожкой.

Источник: https://ege-essay.ru/konspekt-fizkulturnogo-razvlecheniya-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект физкультурного развлечения для подготовительной группы

  • Скрябина
    Кристина Анатольевна
  • инструктор
    по физической культуре
  • муниципального
    бюджетного дошкольного образовательного учреждения
  • Детский сад №
    23 «Василек»
  • День
    бегуна
  • Конспект
    физкультурного развлечения для подготовительной группы
  • Цель:
    прививать
    любовь кфизической культуре и
    спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие.
  • Задачи:
  • Ø
    Совершенствовать
    навыки бега.
  • Ø
    Развивать
    ловкость, быстроту, внимание, выносливость.
  • Ø
    Умение
    найти правильное решение в непредвиденной ситуации.
  • Ø
    Воспитывать
    чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде,
    выигрывать.

Оборудование:
Музыкальный
цент, поворотная стойка — 2 шт., эстафетная палочка 2 — шт., обручи — 2 шт., буквы,
галоши – 2 пары.

Предварительная
работа:
подготовить
спортивный зал, отметить  старт и финиш, поставить ориентиры,
подготовить все не­обходимые атрибуты.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы
рады видеть вас в нашем спортивном зале. Ребята, а вы знаете, что такое спорт?
Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные
соревнования, достижение высоких результатов, желание победить.

А какие виды
спорта вы знаете? (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, легкая атлетика
и др.) Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах защищая
честь нашей страны. Чтобы добиться хороших результатов, спортсменам требуется
много физических и волевых усилий.

Мы тоже с вами на физкультурных занятиях стараемся
добиться хороших результатов – дальше прыгнуть, быстрее пробежать. Ребята,
сегодня я всех приглашаю на праздник – день
бегуна
. Вы будете спортсменами – бегунами и будите бороться за честь своей
команды. На спортивную площадку приглашаются команды.

Предоставляю слово
капитанам команд.

Приветствие команд.

Ведущий:
Спортивные состязания состоят из четырех эстафет. Чтобы справиться с этими
заданиями, необходимо выполнять следующие правила. Итак, правила соревнований.

Появляется
глашатай:
«Этим
документом извещаю, что сегодня   открывается  «День бегуна».
Участники должны:

·       
Внимательно
слушать предложенное задание. Что непо­нятно, обязательно переспросить у
ведущего.

  1. ·       
    Никто из детей не
    ссорится и не обижает своего товарища.
  2. ·       
    Не
    начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.
  3. ·       
    Выполнять
    все задания правильно и быстро.
  4. ·       
    Участник,
    выполнивший задание, встает в конец своей ко­манды.
  5. ·       
    Быть
    веселыми, задорными, радостными на протяжении всего праздника.
  6. Вы принимаете эти правила?

Дети. Да.

Ведущий.

Прежде чем соревноваться, Мы
скорей должны размяться. Руки, ноги разминаем и шагаем, и шагаем.

Эстафета 1.
Передай эстафетную палочку. Участвуют все члены команд. По команде первый
участник должен добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и
передать палочку следующему участнику команды.

Эстафета 2.
Бег с препятствиями.

Участвуют все члены команд. Перед
каждой командой стоит стойка с палкой, поднятой на высоте 30 см от пола, а
дальше положенный на пол обруч. Выполняя бег, необходимо перепрыгнуть через
стойку, добежать до обруча, надеть его через верх на себя и положить на пол.
Добежать до ориентира. Обратно — то же самое задание.

Эстафета 3. «Сапоги — скороходы». Дети бегут в галошах большого
размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши
передаются следующему участнику.

Эстафета 4.
Бег с заданием. По команде первый участник добегает до ориентира и выкладывает
первую букву слова СПОРТСМЕНЫ. Возвращается обратно. Задание выполняет второй
участник, выкладывает  следующую букву и
т.д. Выигрывает команда, первой выпол­нившая задание.

Ведущий. Вот
и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась
самой спортивной.

Ведь спорт
ребятам, очень нужен.

Мы со
спортом крепко дружим,

Спорт –
здоровье, спорт – помощник, спорт – игра…

Дети: Физкульт – ура!

      Соревнования
закончились, но мы еще не прощаемся, а предлагаем поиграть и повеселиться, на
других посмотреть, себя показать. (Проводятся подвижные игры с детьми.) Наш
праздник подходит к концу. Было приятно наблюдать за нашими командами.

Ну, что ж! Славные у нас сегодня команды! Какие вы все
сильные,  выносливые, смекалистые, ловкие и смелые.  А
какие вы были быстрые!  Очень хотелось бы
снова встретиться с вами в этом зале, на новых спортивных соревнованиях. А
сейчас я предостав­ляем слово жюри.

(Подводится итог соревнований,
объявляется
команда  — победитель.
Команды награждаются подарками за ак­тивное
участие в соревнованиях.)

  • Ведущий.
  • Ну, вот и выявили победителей.
  • Скажем спасибо жюри и
    зрителям.
  • Спортсменам – новых побед.

А всем – наш спортивный
привет!.( все вместе).

(Дети торжественно выходят из спортивного зала).

Источник: https://vasilek23.ucoz.ru/load/konspekt_fizkulturnogo_razvlechenija_dlja_podgotovitelnoj_gruppy/1-1-0-11

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе

Конспект спортивного развлечения «23 февраля» в старшей и подготовительной группе

Задачи:

1. Воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за армию своей республики, стремление быть защитниками Отечества.2.

Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.3.

Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

4. Развивать эмоциональную сферу детей, способствовать формированию радостного настроения.

  • Оборудование: интерактивная доска для показа слайдов, обручи, палки, мешочки с песком, игрушечный автомат.
  • Ход праздника:

Центральная стена украшена. Посередине надпись «23 февраля».

Дети, маршируя, под музыку входят в зал, строятся.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! 23 февраля вся наша республика будет праздновать День защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и солдаты нашей армии. Они стоят на службе и днем и ночью.

Дети рассказывают стихи.

Ведущий: Наш праздник посвящен 23 февраля. Сегодня мы будем соревноваться в силе, ловкости, быстроте реакции, внимании. И проверим, готовы ли наши мальчики служить в армии.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты? (Ответы детей.) Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.

  1. День солдатский по порядку
  2. Начинается с зарядки!
  3. Ну-ка, братцы, подтянитесь,
  4. На зарядку становитесь!
  5. Проводится «Разминка для будущих воинов».
  6. Наши воины идут – раз-два, раз-два.
  7. (Ходьба на месте.)
  8. В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
  9. (Имитация игры на барабане.)
  10. В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
  11. («Качалочка».)
  12. Долго плавали вдали по морям, по волнам!
  13. (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?»

  • («Держа автомат», повороты вправо-влево.)
  • Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
  • («Моторчик».)
  • Над землёю самолёт: у-у, у-у!
  • (Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)
  • Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!
  • (Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)

Нашей армии – салют! Ура! Ура!

  1. (Поднять руки вверх.)
  2. Ведущий: А теперь – раз, два –
  3. По командам детвора!
  4. Хватит разминаться,
  5. Пора соревноваться!
  6. Эстафета «Разведчики»

Первый игрок каждой команды встает на четвереньки, и на его спину кладется мешочек с песком (важный груз). Разведчик должен доползти до стойки и вернуться обратно, не потеряв свой груз. Когда игрок вернется на старт, с него снимают мешочек и кладут на спину следующего участника. Разведчик, потерявший груз, выбывает из игры.

Читайте также:  Трудовая деятельность в средней группе детского сада, картотека с целями, игры, конспект поручений

Эстафета «Передай оружие».

У первых участников в руках автоматы. По команде ведущего они передают автоматы по верху в конец колонны. Последний ребенок с автоматом бежит и становится первым. Начинает делать то же самое и так, пока первый снова не встанет на свое место.

Ведущий: Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума. (Для детей)

  • Зарядка для ума
  • От страны своей в дали
  • Ходят в море… (Корабли)
  • Льды морские расколол
  • Острым носом… (Ледокол)
  • Кто там вырулил на взлёт?
  • Реактивный… (Самолёт)
  • К звёздам мчится птица эта,
  • Обгоняет звук… (Ракета)
  • Без разгона ввысь взлетает,
  • Стрекозу напоминает.
  • Отправляется в полет
  • Наш российский… (Вертолет)
  • Гусеницы две ползут,
  • Башню с пушкою везут. (Танк)
  • Эстафета «Морская».

Перед каждой командой лежат четыре обруча друг за другом. Первые участники по свистку выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, обегают ориентир и возвращаются к своей команде, становятся в конец колонны. Затем стартует следующий участник. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий: Продолжаем наше армейское многоборье! Я хотела бы проверить ваше внимание! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты!» Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы? (Ответы детей.) Тогда начинаем!

Проводится игра «Солдат, будь внимателен!».

  1. Кто рано просыпается и быстро умывается?
  2. Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?
  3. Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?
  4. Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
  5. Кто боится приключений и весёлых развлечений?
  6. Кто спортом занимается и дома закаляется?
  7. Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?
  8. Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?
  9. Кто велосипед сломал и об этом не сказал?
  10. Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?
  11. Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
  12. Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
  13. Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?
  14. Ведущий: Молодцы ребята вы оказались очень сообразительными, а теперь проверим, какие из вас получатся саперы.
  15. Игра «Разминируй поле»

На полу два круга , в них разбросаны мелкие предметы.С завязанными глазами обе команды за определенный отрезок времени должны «разминировать» собрать предметы. Побеждает команда собравшая большее количество предметов.

  • Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия.
  • В февральский день, морозный день
  • Все праздник отмечают.
  • Девчонки в этот славный день
  • Мальчишек поздравляют.
  • Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-sportivnogho-razvliechieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie.html

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы детского сада. Спортивное развлечение в подготовительной группе «Праздник Мяча

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории
Дудка Татьяна Владимировна

Задачи:

  • — приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • — развивать двигательную активность детей;
  • — закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;
  • — способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
  • — воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, быстрых и эрудированных ребят докажут в честном, открытом и весёлом поединке, что они достойны звания «Чемпионы!» В соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды воспитанников старшей и подготовительной групп (название). Итак, встречайте участников наших соревнований.

  • Спортивный марш. Дети входят в зал
  • Ведущий:
  • Пожелаем участникам соревнований успеха, но прежде чем перейти к испытаниям необходимо провести разминку.
  • Все собрались?
  • Все здоровы?
  • Прыгать и играть готовы?
  • Ну тогда подтянись —
  • На разминку становись.
  • Разминка « Танец утят».
  • Ведущий.

Ну а теперь внимание начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места.

Ведущий:

Команды готовы? Тогда приступим к первому испытанию.

Эстафеты.

«Передай мяч» (по сигналу, первый участник из каждой команды, бежит до зрительного ориентира с мячом в руках, возвращается и передает мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).

«Кенгуру»
(по сигналу, первый участник из каждой команды, прыгает на двух ногах с сжатым мячом между коленями до зрительного ориентира, обратно возвращается бегом и передает мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание).

  1. «Переправа через болото»
    (у первых участников команд по 2 модуля («кочки»), по сигналу участники продвигаются по «кочкам», переставляя их вперед до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом и передают модули следующему участнику команды.
  2. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание).
  3. Ведущий.

Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь пришла пора отдохнуть всем детвора. Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте!

  • Кто без рук и без ног,
  • Самый лучший прыгунок,
  • Он и прыгает, и скачет,
  • Это наш веселый…
  • А с утра мы все в спортзале —
  • Дружно делаем…
  • (зарядку).
  • Закаляет нас всегда-
  • (солнце, воздух и вода).
  • Вот еще одна игра,
  • Вам понравится она,
  • Вам вопрос хочу задать
  • Ваше дело отвечать.
  • Если вы со мной согласны
  • Отвечайте хором братцы:
  • Это я, это я,
  • Это все мои друзья.
  • Если не согласны вы
  • То в ответ молчите.
  • Отвечайте хором, вмиг
  • Кто здесь самый баловник?
  • Я спрошу сейчас у всех
  • Кто здесь любит песни, смех.
  • Кто привык у вас к порядку,
  • Утром делает зарядку?
  • Кто из вас скажите братцы
  • Забывает умываться?
  • Ведущий.
  • Немного отдохнули, а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.
  • Эстафеты
  • «Переправа на мячах попрыгунчиках»(первые участники из каждой команды прыгают на мячах до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом, передают мяч следующему участнику, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).
  • Ведущий:
  • Когда живется дружно,
  • Что может лучше быть!
  • И ссорится не нужно,
  • И можно всех любить.
  • Ты в дальнюю дорогу
  • Бери с собой друзей:
  • Они тебе помогут,
  • И с ними веселей.
  • Эстафета «Друзья»
  • (Дети становятся парами, им выдают воздушные шарики по сигналу зажимают шарик между собой и двигаются до ориентира, не роняя шарика, возвращаются передают шарик следующей паре.)
  • «Дружная семейка»

(Прыжки на двух ногах с места. Каждый участник из команды начинает прыжок с места, куда приземлился предыдущий участник. Побеждает та команда, которая дальше прыгнет).

Ведущий
:

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, чаще улыбаться и никогда не унывать!

  1. И давайте станцуем с вами танец дружбы «Разноцветные стекляшки»
  2. (Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)
  3. Сценарий физкультурного развлечения «День спорта»для подготовительной группы.
  4. Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- создать праздничное настроение;- приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
  5. — закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;
  6. Развивать двигательную активность детей;

Источник: https://voobrazhulia.ru/konspekt-sportivnogo-razvlecheniya-dlya-detei-podgotovitelnoi-gruppy-detskogo-sada-sportivnoe-razvlech/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 "Ромашка" муниципального образования Тимашевский район, г. Тимашевск

  • Быть веселыми, задорными, радостными на протяжении всего праздника.

    Вы принимаете эти правила?

    Дети. — Да!

    • Ведущая: Прежде чем соревноваться, Мы скорей должны размяться.
    • Разминка:
    • Буратино потянулся —
    • Раз нагнулся, Два нагнулся
    • Руки в стороны развел,
    • Видно ключик не нашел!
    • Что бы ключик нам достать,
    • Надо на носочки встать!
    • А сейчас приступим к соревнованию.

    Эстафета 1. Передай эстафетную палочку.

    Участвуют все члены команд. По команде первый участник должен добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать палочку следующему участнику команды.

    Эстафета 2.Бег с препятствиями.

    Участвуют все члены команд. Перед каждой командой стоит «радуга», высота 40 см от пола, а дальше положенный на пол обруч. Выполняя бег, необходимо пролезть под «радугой», добежать до обруча, надеть его через верх на себя и положить на пол. Добежать до ориентира. Обратить- то же самое задание.

    Эстафета 3. «Галоши – скороходы».

    Дети бегут в галошах большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику.

    Эстафета 4.Бег с заданиями.

    По команде первый участник добегает до ориентира и выкладывает первую букву слова СПОРТ. Возвращается обратно. Задание выполняет второй участник, выкладывает следующую букву и т. д. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

    Эстафета 5. «Веселые старты».

    На одной стороне площадки в обруче выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

    1. Ведущая: Подходит к концу наши соревнования, скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.
    2. Ведь спорт ребятам очень нужен,
    3. Мы со спортом крепко дружим.
    4. Спорт- здоровье, спорт-помощник, спорт- игра!
    5. Дети: Физкульт-ура.
    6. Соревнование закончились, но мы еще не прощаемся.
    7. А теперь пришла пора
    8. Поиграть нам, детвора
    9. Предлагаю поиграть в игру, которую вы сами выберете.
    10. Игра по выбору детей.

    Наш праздник подходит к концу. Было приятно наблюдать за нашими командами. Ну, что ж! Славные у нас сегодня команды! Вы все сильные, ловкие. Очень хотелось бы снова встретиться с вами в этом зале, на новых спортивных соревнованиях. А сейчас я предоставляю слово жюри.

    • (подводится итог соревнований, объявляется команда победителей, команды награждаются).
    • Ну, вот и выявили победителей,
    • Скажем спасибо жюри и зрителям.
    • А всем — наш спортивный привет!
    • (дети торжественно выходят из спортивного зала).
  • Источник: https://xn—-5-6cdsceyji0feh.xn--p1ai/pedagogicheskie-i-metodicheskie-meropriyatiya/konspekt-fizkulturnogo-razvlecheniya-dlya-podgotovitelnoy-gruppyi-sportlandiya/

    Ссылка на основную публикацию