День победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю

Тематическая неделя «9 мая – День победы»

Подробности Создано: 17 мая 2017 Обновлено: 15 ноября 2017 Просмотров: 240

С 02 по 05 мая в нашем образовательном учреждении прошла неделя, посвященная Дню победы.

В течение всей недели с детьми подготовительной группы проходили беседы на темы:

  • «Великая Отечественная война. Что такое война и что такое День победы»
  • «Георгиевская ленточка и правила ее ношения»
  • «Что такое героизм. Какими качествами должен обладать настоящий солдат» «Дети – герои войны»

Дети рассматривали фотографии и иллюстрации на тему «День победы», слушали музыкальные произведения П.И. Чайковского на военную тематику; играли в дидактические и сюжетно – ролевые игры:

  •  «Кому что для службы нужно?»
  •  «Что лежит у солдата в вещевом мешке?»
  •  «Зашифрованное слово»
  •  «Мы — военные»
  •  «Самолеты летят»
  • «Секретное задание»

Познакомились с произведения Л. Кассиль «Главное войско», С. П. Алексеев «Брестская крепость». 

 Тематическая неделя закончилась коллективным итоговым мероприятием — создание плаката «9 Мая!», в ходе которого ребята проявили творческие способности и фантазию, а также участие детей в праздничном концерте для ветеранов  «Спасибо деду за победу». 

  • День Победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю
  • День Победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю
  • День Победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю
  • День Победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю
  • День Победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю
  • День Победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю
  • День Победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю
  • День Победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю
  • День Победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю
  • День Победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю

Источник: https://dou24.ru/248/fotogalereya-2016-2017-uchebnyj-god/54-fotogalereya-2016-2017-uchebnyj-god/190-tematicheskaya-nedelya-9-maya-den-pobedy

День Победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю

Тема «День Победы» изучается ежегодно, являясь обязательной частью воспитательно-образовательного плана работы группы. По ФГОС на рассмотрение темы отводится неделя.

В контексте образовательной программы детского сада на эту неделю составляется отдельный план, который, в свою очередь, имеет определённые методические особенности выбора формы и содержания изучаемого материала, отражающих цели и задачи освоения темы с детьми конкретной возрастной группы.

Цели и задачи составления календарно-тематического плана недели «9 Мая» в старшей группе

Целями составления календарного плана тематической недели «День Победы» является:

  • выбор методов, приёмов взаимодействия с детьми, позволяющих наиболее доступно раскрыть суть темы «День Победы»;
  • перечень форм работы с ребятами, которые способствуют расширению базы знаний воспитанников по истории страны;
  • составление перечня элементов предметно-развивающей среды для облегчения работы по теме.

День Победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю

В план обязательно включается описание режимных моментов через призму изучения темы «День Победы»

Среди задач формулировки плана тематической недели можно выделить:

  • рациональное распределение материала по теме между разными способами организации образовательной деятельности, например, знакомство с памятниками, посвящёнными подвигу народа в ВОВ, можно начать во время прогулки по местному парку, где горит Вечный огонь, а уже затем, в процессе НОД, к этим первичным знаниям добавить материалы по мемориалам в столице и крупных городах;
  • формулировка целей организации разных видов деятельности — к примеру, в словесной игре «Настоящий воин» дети получают представления о качествах отважного человека, солдата, а в процессе выполнения режимного момента, учатся организованно и быстро одеваться на прогулку, воспитывая в себе важное качество настоящего солдата, героя — дисциплинированность;
  • обозначение суть видов деятельности по теме (кроме целей, педагог кратко указывает содержание вида работы — условия игры, план занятия);
  • группировка видов деятельности по логике изложения материала — так, на занятии по ознакомлению с окружающей средой ребята знакомятся с героями войны своего края, а в качестве проектной работы готовят презентацию рассказа о том, как война затронула их семьи.

День Победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю

Календарно-тематический план на неделю включает описание целей и задач каждого вида деятельности ребят

Суть тематической недели состоит в том, что через все формы организации работы с детьми красной нитью проходит изучения определённой темы. При составлении такого плана важно учитывать следующие принципы:

  • соблюдение оптимального возрасту объёма учебной нагрузки на воспитанников (к примеру, разработка материала в рамках НОД должна вписываться в установленные временные рамки для старшей группы — 30 минут);
  • ориентация на общий уровень развития детей;
  • чередование совместной и самостоятельной деятельности, к примеру, после беседы на утреннем сборе с целью выяснения общих знаний ребят по теме, перед прогулкой дети могут самостоятельно ознакомиться с материалами, выставленными в тематическом уголке;
  • включение всех обозначенных ФГОС видов организации деятельности — НОД, режимные моменты, досуговое мероприятие (утренник), выполнение краткосрочного проектного задания (самостоятельно или с помощью родителей), связанного с поиском материалов, их осмыслением и оформлением, например, в виде стенгазеты;
  • учёт изменений уровня работоспособности детей в течение дня — так, изучение нового материала, например, связанного с подвигом детей в годы ВОВ нужно планировать на утреннее занятие, а выполнение рисунков по теме можно сделать формой организации самостоятельной работы детей после дневного сна;
  • интеграция областей образования (познания, развития речи, а также творческих, физических, социально-коммуникативных способностей);
  • соответствие тематическому плану, то есть рассмотрение установленных образовательной программой аспектов темы (к примеру, ключевые для Победы сражения, имена полководцев, повторение названий военных профессий, офицерских званий и пр.).

День Победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю

Все материалы, включённые в план, должны быть понятны детям

В плане Бойковой О.С. организация работы прописана в двух аспектах: совместной работы с детьми и с семьями воспитанников. При этом первый блок включает перечень задач НОД по образовательным направлениям, краткое описание сути режимных моментов и определение направления индивидуальной работы.

Более детально план работы на неделю рассматривается в публикации Рачковой О.Н.

Педагог указывает области, которые интегрируются в конкретный день, перечисляет режимные моменты с перечнем видов деятельности, а также отдельно прописывает виды образовательной активности при выполнении распорядка дня.

Например, во второй день недели — совершенствование умения одеваться и раздеваться до и после прогулки. Кроме того, в блоке организации совместной деятельности воспитатель указывает направления работы с детьми с ОВЗ.

Воеводина Е.В. распределяет виды деятельности и формы организации работы с детьми по распорядку дня: утро (утренняя гимнастика, игровая деятельность, НОД, прогулка), день (режимные моменты — обед, сон), вечер (самостоятельная деятельность, прогулка, игры).

Воспитатель Погребная Е.Ю. указывает продуктивный результат дня: создание выставки рисунков, беседа по конкретному аспекту темы (например, «Беседа о воинах-земляках»).

В плане Рябченко А.А. перечень совместных видов деятельности и организация работы с родителями предваряется указанием образовательных областей, которые будут таким образом интегрироваться.

Это план можно назвать самым рациональным и удобным: для всех видов работы указаны цели, формы организации деятельности поданы логично — один продолжает другой, к примеру, поиграв на утреннем сборе в игру «Защитники Отечества», во время организованной игры после завтрака ребята презентуют сюжетно-ролевую игру «Наши Защитники». К тому же план сопровождается приложением с описанием игр, реквизитом и образцами творческих работ.

Лактионова О.Г., формулируя цель проведения недели — расширение представлений о ВОВ, открывает широкие возможности для выбора видов деятельности.

Причём тема «День Победы» в этом плане носит сопутствующий (!), а не основной характер, что, в свою очередь, открывает возможности для эвристического подхода в изучении: упоминание, а не детальный рассказ, о событиях ВОВ побуждает ребят искать и находить информацию по интересующему вопросу.

День Победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю

Утренник является одной из самых продуктивных форм подведения итогов изучения темы

Планирование недели изучения темы «День Победы» необходимо для организации системного подхода в образовательном процессе.

Организовать план на неделю можно с опорой на распорядок дня, на виды деятельности, а также на соотнесение содержания и формы работы с детьми и их родителями.

В любом случае, план помогает составить композицию тематической недели, организовать детей, родителей и педагога на продуктивную работу.

Источник: https://melkie.net/podborki/tema-9-maya-starshaya-gruppa.html

Календарное планирование по теме День победы в старшей группе страница 6

День Победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Дождитесь публикации материала и скачайте свидетельство

о публикации в СМИ бесплатно.

Опубликует не менее 15 материалов в методической библиотеке портала и скачайте

документ бесплатно.

Свидетельство участника экспертной комиссии

День Победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю

Оформить бесплатно документ можно здесь

Старшая группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. 3.Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Оценить
20776 24.02.2015

Читайте также:  Рисование на тему птицы (перелетные и домашние) в старшей группе детского сада: технокарты и фото работ, конспект занятия, видео

Содержимое разработки

Работа перед сном обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.дПрослушивание Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша» Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы
Вечер:
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна. «Армейская побудка»(приложение)Чтение страниц книги Б. Никольских «О самом главном». Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведенияД/ игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сход-ства в разных предметах Заполнение календаря природы.Лепка «Пограничник с собакой».(по схеме) Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Конструирование из ЛЕГО и крупного строителя военной техники.Рассматривание открыток «Города герои».
  1. Конкурс детских рисунков «Мы за мир!»
  2. Посещение праздничных мероприятий, проводимых в городе.
  3. Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . Пигра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями.Старшая группа Тема: «День победы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг Утро
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества»(приложение)«Детям о Великой Отечественной войне».(Формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме людей во времена Великой Отечественной войны. рассказ воспитателя о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам.Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель». Дежурство по занятиям.Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инстру¬менты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка Формировать у детей умение находить себе занятие по инте¬ресам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связиИ/у придумай и нарисуй обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

Также вас может заинтересовать

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/planirovanie/109446-kalendarnoe-planirovanie-po-teme-den-pobedy-v/page-6.html

Тематическая неделя «Праздник 9 мая!» старшая группа, май

Главная страница » Старшая группа »

Календарное планирование май

В начале мая вся страна отмечает великий праздник День Победы! На этой неделе старшие дошкольники узнают о том, как началась война, о подвигах советских солдат и простых людей, о трудностях послевоенного времени.

Дети узнают о знамени Победы, совместно с родителями готовят сообщения о героях войны, в честь которых названы улицы города. Педагог рассказывает о городах-героях и о памятниках солдатам, предлагает вспомнить о родах войск и военных профессиях. Расширение знаний о военном времени происходит через литературу.

Итогом недели становится музыкально-спортивный праздник «День Победы», на котором дети поздравляют ветеранов. Описание бесед и рассказов, стихи ко Дню Победы, настольные игры и познавательные упражнения по теме, беседу по картине «Тишина» вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Праздник 9 мая!». День Победы 9 мая в старшей группе: календарно-тематическое планирование на неделю

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель организует обсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!», предлагает разрезные картинки по теме «Безопасность на железной дороге», предлагает этюды на выражение разных эмоций. Всё это позволяет решать задачи социально-коммуникативного развития.

Познавательное развитие

В области познавательного развития воспитатель планирует наблюдение за майским жуком, упражнение «Парад», просмотр документальных фильмов о войне и послевоенном времени, рассказ о звании Героя Советского союза. Дети высаживают проросший и не проросший картофель, продолжая наблюдение, начатое на прошлой неделе.

Речевое развитие

Речевое развитие старших дошкольников происходит в играх «Составь предложения», «Выбери картинку», «Ватный футбол» и другие. Во второй половине дня дети разучивают стихи к празднику и знакомятся с произведениями Б. Никольского о войне.

Художественно-эстетическое развитие

Взрослый побуждает детей инсценировать знакомые произведения, предлагает к рассматриванию картины о войне знаменитых художников. Художественно-эстетическому развитию способствуют слушание песен военных лет, просмотр презентации «Плакаты военных лет», изготовление праздничных открыток.

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие детей в играх «Дорожка препятствий», «Жмурки», «Чай, чай, выручай!» На этой неделе начинается эксперимент «Что будет, если яйцо опустить в уксус», дети закрепляют знания о личной гигиене.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Рассказ воспитателя о В.О.В. Цель: расширять исторические знания детей. Беседа «Где я был на выходных». Цель: развивать монологическую речь, умение правильно излагать свои мысли. Самостоятельное рисование. Цель: вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом. Физминутка «Я отважный капитан». Цель: разучить слова и движения.
Про- гулка Обсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!». Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. Настольная игра «Разложи по порядку». Цель: закрепить знания об основных этапах роста и развития растений. Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Игра «Комплименты любимым». Цель: формировать правила семейного этикета. Беседа «Знамя Победы». Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен. Чтение Т. Лаврова «День Победы». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолёт». Цель: развивать моторику и глазомер. Эксперимент «Что будет, если яйцо опустить в уксус». Цель: провести аналогию с эмалью зубов, начать наблюдение.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила поведения за столом. Развивающая игра «Подбери цифру» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление. Упражнение «Найди картинке место». Цель: научить соблюдать последовательность хода действия, активизировать связную речь. Рассматривание картины Кривоногова «Победа». Цель: воспитывать уважение к творческому труду, желание глубже проникнуть в смысл картины, понять чувства художника. Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: вспомнить о пользе правильного питания.
Про- гулка Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Высадка пророщенных и непророщенных клубней картофеля на огороде. Цель: создать условия для наблюдения, зафиксировать результат в дневнике. Игра «Кто больше заметит небылиц?». Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их. Рассматривание коллекции открыток к 9 мая. Цель: развивать фантазию, побудить детей к творчеству. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД

(23

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-maj-starshaya-gruppa-1-nedelya

Тематическая неделя " День Победы"

  • Благодарим, солдаты вас
  • За жизнь, за детство, за весну,
  • За тишину, за мирный дом.
  • За мир, в котором мы живем!
  • Великая Отечественная война с каждым годом все дальше, ветеранов становится все меньше.

9 мая особый праздник.

Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства.

День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. Память о трагических днях Великой отечественной войны передается из поколения в поколение.

 И мы всеми силами должны сохранить её.

Но как рассказать об этом маленьким жителям нашей страны, которые только начинают жить, и может даже, не совсем понимают смысл этих слов – война, горе, слёзы, голод и наконец, долгожданный мир?

Читайте также:  Занятие по пдд в старшей группе детского сада по фгос

В рамках тематической недели « День Победы» мы постарались  и рассказали нашим детям о  важных  моментах нашей истории, доступно объяснили, что такое День Победы, почему мы так свято к нему относимся, почему это радостный праздник со слезами на глазах, почему нам нельзя его забывать.

Мероприятия в группе ,посвященные Дню Победы ,в рамках тематической недели.

Развлечение в старших группах №2 и №3  » Мы помним подвиг Ваш…

  1. Изготовление коллективной работы » Голубь Мира» -совместное творчество группы №2 и группы №3
  2. Праздник,посвященный Дню Победы.

Источник: https://shat-dou20.edumsko.ru/about/news/907981

Планирование на неделю «Победный май шагает по стране»

  • Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
  • Тема недели:  «Победный май шагает по стране»
  • Цель: познакомить детей с праздником 9Мая и героями, защищавшими нашу Родину во время ВОВ,  памятниками, посвященными героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за русский народ, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Итоговое мероприятие: Тематический досуг «День Победы».
Тема «Победный май шагает по стране»
День недели Образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьёй
1 пол. дня 2         пол. дня
Понедельник 1.Ребёнок и окружающий мир

  1. «День Победы»
  2. Цели: дать детям представление о празднике Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; воспитывать чувство патриотизма.
  3. 1.     Физическая культура на прогулке
  4. По плану инструктора по физической культуре
Чтение стихотворения Н.Томилиной  «День Победы»
Дети слушают стихотворение, пояснения педагога и отвечают на вопросы.
Слушание песни  «Праздничный салют» (Муз. Л.А.Фетисовой).
Ответы на вопросы:» Какому празднику посвящена эта песня? Кого мы поздравляем в этот праздник?»
 
Рассматривание тематических альбомов, фотографий о городах-героях, ветеранах ВОВ, о детях героях войны, военной техники.
 
Наглядная информация для родителей,  плакаты, буклеты, памятки о воспитании гордости за свою страну, о воспитании уважения к ветеранам ВОВ.
Вторник 1.ФЭМП

  • Цели:  закрепит умение сравнивать предметные множества  при помощи фишек, умение отсчитывать из множества определённое число предметов.
  • 2.Музыка
  • по плану музыкального руководителя
Рассматривание альбома «Дети – герои войны» и беседа об их подвигах.
Воспитывать чувство патриотизма.
Загадки о боевой технике.
Отгадывание загадок.
  Создать условия для продуктивной деятельности (раскрашивание картинок с военной техникой).  
Пригласить родителей на праздник, посвящённый Дню Победы (в ДОУ). Пригласить родителей совместно с детьми посетить митинг ко Дню Победы  на мемориалах нашего города.
Среда 1.Развитие речи/Чтение

  1. «Рассказ  Л.Кассиля «Памятник советскому солдату»
  2. Цели: учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат – защитников Родины»; воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной.
  3. 2.Физическая культура
  4. По плану инструктора по физической культуре
Чтение и заучивание наизусть стихотворения
Т. Белозёрова «Майский праздник!
Д/упр. «Отгадай и посчитай»
На примере военной техники (танки, самолёты, корабли) соотнести число и количество предметов.
Четверг 1.Аппликация/Конструирование

  • «Самолёт из бумаги»
  • Цели: учить детей работать с бумагой в технике оригами; развивать внимание, восприятие.
  • 2.Физическая культура
  • По плану инструктора по физической культуре
Беседа с детьми на тему «Защитники Родины», «Солдаты, лётчики, моряки…» Игры с палочками.
Построение из счётных палочек звезды, флажка, танка.
  Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Мы военные», «Госпиталь».   Привлекать родителей к благоустройству участка  детского сада.
Пятница                            1.Музыка

  1. по плану музыкального руководителя
  2. 2.Рисование
  3. «Букет сирени»
  4. Цель: активизировать знания детей о ВОВ; развивать художественный вкус, пространственное восприятие, фантазию, трудолюбие; способствовать развитию мелкой моторики; воспитывать чувство патриотизма.
Беседа «Куст сирени».
Активизировать знания детей о кустарниках (сирень). Рассматривание сирени (цвет, форма, аромат).
Чтение стихотворения К. Чичикова «Салют».
Тематический досуг «День Победы».
Закрепить представление о героизме солдат – защитников Родины, активизировать знания детей о ВОВ

Скачать материал

Источник: http://doshkolata.ru/itogovoe-meropriyatie-v-dou-tematicheskiy-dosug-den-pobedyi.html

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "День Победы"

Автор материала: Воеводина Елена Валентиновна

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели «День Победы. Мир животных и растений».

  • Время
  • Совместная деятельность взрослого и детей
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
  • Групповая, подгрупповая
  • индивидуальная
  • Утро
  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа на тему « Что такое героизм».

Задачи: сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, стремление подражать им в ловкости, выносливости, смелости.

  1. Индивидуальная работа по ФЭМП с Тимофеем, Даней Х, Димой.
  2. Задачи: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы военные».

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

  • Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
  • Составление рассказов на тему «Дедушкина медаль» («Бабушкина
  • медаль»).
  • Организованная образовательная деятельность

Развитие речи. Тема «9 мая – День Победы».

Цель: расширить представления детей о героическом прошлом народа. Познакомить с девушками-героями Великой Отечественной войны.

Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества. Развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать навык активного участия  в диалоге с воспитателем.

Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».

Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

  1. Физкультура (по плану физ. руководителя)
  2. Прогулка
  3. Наблюдение за цветущими растениями.
  4. Задачи: учить детей различать и правильно называть растения, сравнивать растения, находить различия и сходства.
  5. Подвижные игры «Пожарные на учении», «Затейники».

Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.

  • Труд: уборка на участке.
  • Индивидуальная работа по ФИЗО с Лидой, Юлей, Сашей.
  • Задачи: упражнять в прыжках в высоту на месте.
  • Дидактическая игра «Да – нет».

Задачи: учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление.

  1. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
  2. Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук
  3. и ног, ритмично дышать носом.
  4. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение А.И. Семенцова «Героические поступки».

Задачи: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Дежурство по столовой (Даня П.).

  • Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки».
  • Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.
  • Вторая половина дня/вечер
  • Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.
  • Работа в уголке сенсорного воспитания.
  • Задачи: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения.
  • Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» (Катя, Леша, Сережа).

Задачи: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

  1. Пазлы по теме.
  2. Строительная игра «Мы строители».
  3. Задачи: продолжать знакомить детей с архитектурой и профессией «архитектор».
  4. Формировать умение детей коллективно возводить постройки.
  5. Раскрашивание иллюстраций по теме недели.
  6. Прогулка
  7. Наблюдение: появление листьев на деревьях.
  8. Задачи: предложить детям найти деревья и кустарники, у которых уже появились листья, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений, как развивались почки, какие функции выполняют листья деревьев.
  9. Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.
  10. Задачи: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам.
  11. Ужин
  12. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  13. Задачи: закреплять умение детей подражать звукам, издаваемым животными, учить произносить звуки четко, активизировать словарь по данной теме.
  14. Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели «День Победы. Мир животных и растений».

  • Время
  • Совместная деятельность взрослого и детей
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
  • Групповая, подгрупповая
  • индивидуальная
  • Утро
  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа на тему «Великая Отечественная война».
  • Задачи: продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину.
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему.
  • Индивидуальная по развитию речи: дидактическая игра «Скажи наоборот» (Семен, Катя, Сережа).
  • Задачи: учить детей подбирать слова-антонимы.
  • Дежурство по занятиям (Юля).
  • Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.
  • Рисование на свободную тему.
  • Задачи: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.
  • Оформление папки – передвижки «Почитайте детям».
  • Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения.
  • Организованная образовательная деятельность
  • Праздник, посвященный Дню Победы.
  • Прогулка
  • Наблюдение за птицами: воробьи.
  • Задачи: предложить детям рассказать, какие правила нужно соблюдать при организации наблюдения за птицами в период гнездования, как ведут себя птицы, что они делают.
  • Подвижные игры «Баба-яга», «Защита крепости».
Читайте также:  Методика монтессори для раннего развития детей — что это за система в педагогике, ее суть и принципы

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость.

Труд: подметание веранды.

Индивидуальная работа  с Никитой К., Даней П., Тимофеем по развитию движений.

  1. Задачи: упражнять в быстром беге и в прыжках в длину.
  2. Дидактическая игра «Найди игрушку».
  3. Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ.
  4. Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе.
  5. Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.
  6. Спортивная игра городки.
  7. Задачи: упражнять детей в постройке фигур, выполнении бросков правой и левой рукой в цель.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказов С.Алексеева «Первый ночной таран», «Дом».

  • Задачи: приобщать детей к художественной литературе.
  • Дежурство по столовой (Егор).
  • Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».
  • Задачи: учить детей правильно чистить зубы, поддерживать чистоту полости рта.
  • Вторая половина дня/вечер
  • Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
  • Беседа с детьми о том, как животные готовятся к весне.
  • Задачи: расширять представления детей о жизни животных, явлениях природы, характерных для весны.
  • Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Расставь дома по порядку» (Саша, Леша, Дима).
  • Задачи: учить детей использовать умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной высоты, располагать их в порядке возрастания или убывания высоты.
  • Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Моряки».
  • Задачи: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.

Песенное творчество «Ау, где ты?».

  1. Задачи: учить детей импровизировать, создавая певческие переклички.
  2. Прогулка
  3. Наблюдение: деревья весной.
  4. Задачи: учить детей по внешнему виду деревьев составлять представление о них (толщина и качества поверхности ствола говорят о возрасте дерева, число ярусов ели также указывает на ее возраст); придумывать краткие рассказы-описания и фантазийные рассказы.
  5. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
  6. Задачи: учить детей исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.
  7. Нерегламентированная двигательная деятельность.
  8. Задачи: способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр.
  9. Ужин
  10. Настольно-печатные игры по выбору детей.
  11. Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
  12. Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели «День Победы. Мир животных и растений».

  • Время
  • Совместная деятельность взрослого и детей
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгруппов…

Источник: https://VseUroki.pro/doc/planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnoy-raboty-v-starshey-gruppe-na-temu-den-pobedy.html

План мероприятий посвященных Дню Победы

План мероприятий посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне на 2014 — 2015 уч. год. МДОУ «Детский сад №5 «Тополёк». Старшая разновозрастная группа.

  • ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
  • ЗАДАЧИ:
  • —     формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • —   пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;
  • —     познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами — участницами боевых действий, с городами героями;
  • —   показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
  • —   развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
  • —   учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
  • —       привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
Мероприятия Сроки Ответстве нный
1.
  1. Беседы:
  2. —   «Страна, где мы живём».
  3. —   «Я — будущий защитник Родины».
  4. —   «Пограничник — военная профессия».
  5. —   «Худой мир лучше доброй ссоры».
  6. —   «Памятники героям и замечательным людям».
  7. —   «Герои Великой Отечественной войны».
  8. —   «Жизнь на Руси в старину».
Октябрь Февраль Февраль Март Апрель Май Июнь Воспитатели
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, книг о войне. В тече­нии года Воспитатели
3.
  • Чтение детям произведений художественной литературы:
  • —   С.Михалков «Здравствуй воин победитель»;
  • —   С. Алексеев «Первый ночной таран»;
  • —  Т. Белозёров «Майский праздник — День Победы»;
В тече — нии года Воспитатели
  1. —   А. Твардовский «Рассказ танкиста», «Василий Тёркин» (отрывок), «Гармонь»;
  2. —       А. Митяев «мешок овсянки»;
  3. —   С. Баруздин «Шел по улице солдат», «На Красной площади парад»;
  4. —  Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату»;
  5. —   «Никита Кожемяка» (обработка К. Ушинского);
  6. —   «Илья Муромец и Соловей — разбойник»;
  7. —   «Иван- крестьянский сын и Чудо-юдо»;
  8. —   «Солдат Семен -скорый горец».
4.
  • Заучивание стихотворений наизусть:
  • —   М. Исаковского «Навек запомни»;
  • —   С. Михалков «День Победы», «Победой кончилась война»;
  • —   Г. Воронько «Два брата»;
  • —   Т. Белозёров «День Победы»;
  • —  М. Вадимов «Ещё тогда нас не было на свете»;

—   Н. Найдёнова «Пусть будет мир» и др.

В тече — нии года» Воспитатели
5. Экскурсии: —         Музей «Боевой славы» (МОУСОШ №7). —         К памятнику павшим героям. Возложение цветов. Март Май Воспитатели, Учитель 1 класса
6. Оформление уголка памяти в группе. Февраль Воспитатели
7. Создание детского альбома на тему: «Война глазами детей». Январь Воспитатели
8. Конкурс чтецов «Никто не забыт и нечто не забыто» Апрель Воспитатели
9. Прослушивание музыкальных произведений на военную тематику. В течё — нии года Воспитатели
10 Заучивание наизусть пословиц и поговорок о мужестве, смелости, стойкости воинов. В тече — нии года Воспитатели
11 НОД «9 мая — День Победы». Май Воспитатели
12 Выставка рисунков на тему: «Дети и война» Апрель Воспитатели
13 Блиц — опрос для детей «Что мы знаем о Великой Отечественной войне». Май Воспитатели
14 Д/и «Запомни и назови» (по картине «Пограничники»); «Дружные слова» (охарактеризуй солдата); «Назови рода войск»; «Военная техника». В тече — нии года Воспитатели
15 П/и «Эстафета с препятствиями»; «Попади в цель»; «Кто быстрее?»; «Самый смелый» и др. В тече — нии года Воспитатели
16 Проект на тему «Через года, через века — помним!» Май Воспитатели
17 Презентации «Военная хроника»; «Этот День Победы»; «Победе посвящается»; «Песни великой Отечественной войны»; «Победе посвящается» Апрель Май Воспитатели
18 Публикация на сайте детского сада материалов по итогам проведения мероприятий, посвященных празднованию Великой Отечественной войны Май Воспитатели
19 Просмотр мультфильмов о Великой Отечественной войне В тече — нии года Воспитатели

Работа с родителями.

1. Папка — передвижка на тему «Герои села Варениковского» Апрель Воспитатели
2. Привлечение родителей к участию в подготовке к празднованию праздника День Победы. Апрель Воспитатели
3. Информация на тему: «Что должны знать дети дошкольного возраста о ВОВ» Март Воспитатели
4. Анкета на тему: «Формирование у детей знаний о войне» Январь Воспитатели
5. Стенгазета «День Победы» Май Воспитатели
6. Выставка книг о ВОВ Апрель Воспитатели
7. Концерт для родителей «Отечества сыны» Февраль Воспитатели
8. Спортивный досуг «Мы — богатыри!» Февраль Воспитатели

Источник: http://www.detsadtopolek.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/70-letie-velikoj-pobedy/plan-meropriyatij-posvyashchennykh-dnyu-pobedy

Ссылка на основную публикацию