Чтение художественной литературы во 2 младшей группе детского сада

Чтение художественной литературы во 2 младшей группе является отличным способом для интеллектуального и эстетического воспитания подрастающего поколения. Оно позитивно влияет на коммуникативные качества, а также на развитие речевых навыков.

Значимость чтения в дошкольном возрасте

Коллективное чтение художественной литературы во 2 младшей группе позволяет воспитателю открывать через поэтические и художественные образы своим воспитанникам мир взаимоотношений и человеческих чувств, красоту природы, особенности жизни в обществе. Именно оно обогащает эмоциональный мир детей, способствует развитию их воображения, знакомит с удивительными образами литературного русского языка. Такие образы отличаются по механизму воздействия на психику ребенка.

Например, чтение художественной литературы во 2 младшей группе в форме рассказов знакомит детей с точностью и лаконичностью слова. Стихи дают представление о музыкальности и ритмичности.

Гигиенические аспекты

Чтение произведения «Мойдодыр» во 2 младшей группе направлено не только на знакомство дошкольников со стихами. Вместе с ребятами воспитатель выделяет основы здорового образа жизни, формирует у своих подопечных навыки гигиены.

Это произведение можно считать настольной книгой для первого знакомства с гигиеной человека.

Чтение произведения «Мойдодыр» во 2 младшей группе можно проводить в виде кукольного театра, чтобы ребята не только слышали, но и видели, как нужно умываться, чтобы не быть неряшливыми людьми.

Список книг, рекомендованных для чтения

Как лучше всего осуществлять в ДОУ чтение художественной литературы? 2 младшая группа (картотека книг может быть составлена для удобства) отличается использованием большого количества стихов, сказок, которые помогут педагогу сформировать у ребят стабильный интерес к чтению.

В списке произведений, рекомендованных новым образовательным стандартом, есть русский фольклор:

  • Сказки: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Лиса и Заяц», «Снегурочка», «Кот, петух и лиса».
  • Стихи: «Травка-муравка…», «Пальчик-мальчик…», «Сидит белка на тележке…», «Радуга-дуга…», «Сорока, сорока…», «Чики-чики-чикалочки…», «Как у нашего кота…», «На улице три курицы…», «Заря-заряница». «Жили у бабуси…», «Тень, тень, потетень…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!».
  • Помимо чтения сказок, стихотворений также в дошкольных учреждениях воспитатель использует для развития творчества и коммуникационных качеств у своих воспитанников запоминающиеся детские песенки.
  • Например, во время разучивания песенки «Кораблик» у ребят формируется представление о море, осуществляется первое знакомство малышей с миром профессий.
  • Среди поэтических произведений, рекомендованных для данного возраста по ФГОС, выделяют:
  • «Стишок с отгадками» Я. Балтвилкса;
  • «Дождь» А. Босева;
  • «Ежик и барабан», Г. Виеру;
  • «Хитрый ежик», П. Воронько;
  • «Карандаш», Н. Забила;
  • «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет» С. Капутикяна;
  • «Быстроножка и Серая Одежка» Л. Милевой.

Список прозаических произведений для дошкольников

Среди произведений этого литературного жанра, которые рекомендованы для чтения в дошкольных учреждениях, можно выделить:

  • «Капустный лист», автор Е. Бехлерова.
  • «Лягушка в зеркале», автор Д. Биссет.
  • «Маленький утенок», автор А. Каралийчев.
  • «Ухти-Тухти», автор Б. Поттер.
  • «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат», автор Ч. Янчарский.
  • Формирование гуманности

    Чтение художественной литературы во 2 младшей группе, например народных сказок, способствует знакомству дошкольников с выразительным русским языком, образной речью, юмором, образными сравнениями.

    С помощью народных сказок формируется интерес в подрастающем поколении к традициям предков, закладывается чувство гордости за свою страну. Ребенок, который в дошкольном возрасте научится сопереживать литературным героям, не будет испытывать проблем при общении со сверстниками, взрослыми людьми.

    Именно в процессе чтения в подрастающем поколении формируют такие гуманные качества, как доброта, сочувствие, справедливость, забота.

    Какое еще значение имеет художественное чтение? 2 младшая группа — это оптимальный возраст для развития коммуникативных навыков, формирования основ гражданственности.

    Эстетическое воспитание

    С помощью художественного слова дети понимают красоту звучания русской речи. Оно дает ребятам представление о нравственных качествах, которыми должен обладать человек. В. А.

    Сухомлинский говорил о том, что чтение является тропинкой, по которой думающий и умный воспитатель найдет подход к сердцу ребенка. Способствует формированию у дошкольников языковых форм, словесных характеристик именно чтение в детском саду.

    2 младшая группа — это время, когда важно формировать у подрастающего поколения поэтическую лексику, эмоциональный настрой, метафоры, сравнения, эпитеты.

    Функции чтения

    Чтение литературы во 2 младшей группе выполняет воспитательную функцию. Данный процесс детские психологи считают сложной психической деятельностью, которая сочетает в себе эмоционально-волевые и интеллектуальные мотивы.

    В качестве характерной черты восприятия художественного произведения можно выделить мысленный перенос героя произведения в реальную жизнь.

    Воспитатели часто используют в процессе чтения ролевые игры, подчеркивая определенные качества главных героев рассматриваемого литературного произведения.

    Методика знакомства дошкольников с литературными произведениями

    Почему такое большое значение имеет в детском саду чтение детям? 2 младшая группа — это время, когда психологи рекомендуют развивать образное мышление. Для того чтобы книга, которую читает воспитатель, была интересной для детей, можно использовать ролевые игры, кукольный театр.

    Во время чтения книги воспитатель меняет интонацию, делая акцент на положительных и отрицательных чертах героя, выделяя определенные сюжетные линии.

    Обязательным элементом после прочтения произведения является его обсуждение. Воспитатель задает ребятам вопросы, отвечая на которые, дети формируют свои речевые навыки.

    Они не только учатся излагать свои мысли, но и развивают коммуникативные навыки.

    Как превратить в настоящий спектакль чтение сказки «Пряничный домик»? 2 младшая группа может принять активное участие в «оживлении» этого произведения. С помощью мимики, движений, вооружившись мягкими игрушками, ребята могут вместе с воспитателем «прочитать» данное произведение.

    Развитие речи

    Какую еще функцию выполняет чтение во 2 младшей группе? Список тех произведений, которые рекомендованы новыми федеральными образовательными стандартами, приведем ниже, но отметим, что все книги должны способствовать развитию коммуникативных навыков подрастающего поколения.

    Программа дошкольных учреждений предполагает формирование у детей определенной категории слов, которые обозначают названия предметов, элементарных действий, фраз. Все они присутствуют в литературных произведениях, входящих в программу ДОУ.

    Особое внимание уделяется расширению ориентирования дошкольников в существующей реальности. Короткие рассказы, потешки, стихи, рассматриваемые в этот период на занятиях, способствуют развитию активной речи, развитию умения задавать вопросы, передавать впечатления от услышанного художественного произведения.

    Ролевые игры во время чтения

    Специальные занятия по развитию речи, которые являются обязательным элементом программы в дошкольных учреждениях, предполагают применение двигательной активности, самостоятельной ролевой игры. Использование наглядных средств: живых и неживых объектов, изображений, игрушек, картинок сопровождается словами, репликами, позволяет малышам обогащать речь.

    Произведения народного устного творчества, художественное слово, потешки, прибаутки, сказки — все это предполагает в младшем дошкольном возрасте использование наглядности.

    Воспитатель показывает действия, движения, используя для этого игрушки.

    Ребенок, слушая образную речь, воспринимает движения в полном соответствии с озвучиваемым текстом, воспроизводит небольшие отрывки из услышанной сказки или стихотворения.

    Особое значение имеет использование педагогических методов, способствующих развитию и совершенствованию самостоятельности дошкольников. Постепенно усложняются те задания, которые должны выполнять дошкольники.

    Например, они не просто слушают сказку, но и должны описать внешний вид героя, перечислить те качества, которыми он обладает.

    Подобные задания развивают в подрастающем поколении логическое мышление, формируют воображение, учат наблюдать и анализировать увиденные явления и события.

    Во время чтения книг, которые дополнены яркими и красочными иллюстрациями, воспитатель акцентирует внимание воспитанников на изображении, просит детей описать картинку.

    После прослушивания произведения воспитатель предлагает детям воспроизвести отрывки прочитанной книги. Кроме того, в процессе чтения стихов педагог использует методику коллективного заучивания.

    Дети повторяют по очереди 1-2 строчки стихотворения, путем многократного проговаривания они заучивают небольшое стихотворение.

    Читайте также:  Картотека дыхательной гимнастики во второй и первой младшей группе детского сада, комплекс упражнений

    Благодаря такой методике работы воспитатель в полной мере выполняет задачу, поставленную перед ним ФГОС, а именно, формирует гармонически развитую личность.

    Во время ролевых игр ребята учатся общению со сверстниками, используют речь для пояснения собственных действий.

    Заключение

    Для того чтобы у дошкольников был сформирован стабильный интерес к чтению, важно включать в программу дошкольного образования чтение книг отечественных и зарубежных авторов.

    Например, можно вместе с ребятами прочитать стихотворение А. Блока «Зайчик», затем обыграть его, воспользовавшись мягкими игрушками. При знакомстве малышей со стихотворением К. Бальмонта «Комарики-макарики» воспитатель одновременно осуществляет экологическое воспитание своих подопечных.

    Д. Мамин-Сибиряк в своих рассказах «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» уделяет особое внимание красоте природы, важности бережного отношения к окружающему миру. Именно поэтому его произведения включены в список книг, рекомендованных для чтения во 2 младшей группе детского сада.

    Какие еще произведения вошли в этот перечень? Это, например, рассказы К. Ушинского: «Васька», «Петушок с семьей», «Лиса Патрикеевна», «Уточки», «Ветер и Солнце».

    Без внимания не должны остаться в детском саду и произведения А. С. Пушкина. Например, в данном возрасте ребятам будет интересна его «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

    В списке детских книг, рекомендованных для второй младшей группы ДОУ, есть и стихи С. Маршака: «Жираф», «Зоосад», «Страусенок», «Зебры», «Белые медведи», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка».

    Все детские книги учат малышей бережному отношению к окружающей природе, другим людям, способствуют формированию гармонически развитой личности дошкольников.

    Источник: https://HochyVseZnat.ru/chtenie-hydojestvennoi-literatyry-vo-2-mladshei-gryppe-spisok-proizvedenii.html

    Перспективный план художественной литературы во второй младшей группе

    Тарских Олеся Евгеньевна , воспитатель Красноярский край, город Красноярск

    Посмотреть публикацию Скачать свидетельство о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru

    • Перспективный план
    • Художественной литературы
    • Во второй младшей группе «СКАЗКА»
    • на 2017 – 2018 учебный год
    Месяц Тема, цели занятия1 неделя Тема, цели занятия2 неделя Тема, цели занятия
    3 неделя
    Тема, цели занятия4 неделя
    сентябрь Тема С.Чёрный «Приставалка» Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» А. Горьковенко (кубанский автор) «Огород» Русская народная сказка «Три медведя»
    Цели Познакомить с творчеством Саши Чёрного. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Познакомить детей с русской народной сказкой ; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе. Познакомить детей с произведениями поэтов Кубани. Познакомить детей с творчеством А. Горьковенко. Воспитывать любовь к творчеству поэтов Кубани. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
    октябрь Тема Чтение русской народной сказки «Колобок» обр. К. Ушинского Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Т.Д. Голуб (кубанский автор) «Дождик» Чтение стихов А.Блок «Зайчик» и А.Плещеев «Осень»
    Цели Познакомить со сказкой «Колобок»; Учить слушать худ. произведения, отвечать на вопросы по его содержанию; рассматривать иллюстрации; развивать слуховое восприятие Познакомить детей со стихотворением А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия. Знакомить детей с произведением поэтов родного края.Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи. Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворения; помочь запомнить стихотворение.
    ноябрь Тема В.П.Бардадым (кубанский автор) «Котёнок» Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок» Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Чтение стихов о маме
    Цели Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов Кубани. Познакомить детей с творчеством В.П.Бардадым. Заучить наизусть. Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям. Довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким. Приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус; формировать добрые отношения к своей маме, желание сделать приятное.
    декабрь Тема Русская народная сказка «Маша и медведь» С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Русская народная сказка «Лиса и волк» В.П. Бардадым кубанский автор «под новый год»
    Цели Познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньке (как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой). Познакомить со сказкой «Про глупового мышонка». Вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям. Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк», с образами лисы и волка; с характерами героев сказки. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов Кубани. Познакомить детей с творчеством В.П.Бардадым. Заучить наизусть.
    январь Тема Л.Воронкова рассказ «Снег идёт» Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» В.Б. Бакалдин кубанский автор «Смешная снежинка» Е. Чарушин рассказ «Волчишко»
    Цели Познакомить с художественным произведением, ожив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы из других сказок; учить слушать произведения, отвечать на вопросы. Познакомить детей с творчеством кубанского автора В.Б. Бакалдина.Заучить наизусть. Дать детям представление об образе жизни животных, поведение в состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышем попавшим в беду.
    февраль Тема Русская народная сказка «волк и семеро козлят» З. Александрова стихотворение «Мой мишка» Русская народная сказка «Рукавичка» Русская народная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко»
    Цели Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать произведение ещё раз и запомнить песенку козы; воспитывать любовь к животным; сочувствие к детёнышам, попавшим в беду. Рассмотрение иллюстрации. Познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичкой»; способствовать общему эмоциональному развитию; учить высказываться о характере героев сказки. Продолжать знакомство с русской народной сказкой.Учить осмысливать характеры персонажей.
    март Тема Е. Благина стихотворение «Вот какая мама» Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Русская народная сказка «У страха глаза велики» Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже»
    Цели Познакомить со стихотворениемЕ. Благинненной «вот какая мама», воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме. Познакомить со стихотворением; учить называть признаки весны; развивать поэтический слух; воспитывать интерес к искусству. Познакомить детей с русской народной сказкой и напомнить известные народные сказки; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. Довести до сознание детей замысел автора (нужно всегда говорить правду); помочь запомнить рассказ; развивать память, мышление.
    апрель Тема Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» К.Чуковский чтение рассказа «Цыплёнок» К. А. Обойщиков кубанский автор «Зайка пешеход» Русская народная сказка «Бычок-чёрный бочок, белые копытца»
    Цели Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки Познакомить с рассказом К. Чуковского «Цыплёнок»; расширить знание детей о жизни животных. Рассматривание иллюстрации. Познакомить с творчеством кубанского автора К. А. Обойщикова. Закрепить с правила поведения на дороге. Познакомить с русской народной сказкой; воспитывать чувство сопереживания героям сказки.
    май Тема Я. Тайц чтение рассказа «Праздник» Кубанский автор В. Б. Бакалдин стихотворение «Приказ» В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» С. Маршак стихотворение «Детки в клетки»
    Цели Познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник»; поддерживать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события. Продолжать знакомить детей с произведением кубанских авторов. Поддерживать интерес к произведению. Познакомить со стихотворением Маяковского, учить различать хорошие, плохие поступки. Познакомить с яркими поэтическими образами животных в стихотворения Маршака. Развивать поэтический слух, память, внимание.
    Читайте также:  Какие успокоительные средства можно беременным в 1, 2, 3 триместрах беременности

    Источник: http://edu-time.ru/pub/103635

    Примерный список литературы для чтения детям во 2-ой младшей группе

    • Примерный список литературы для чтения детям
    • во 2-ой младшей группе.
    • Русский фольклор

    Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока…?, «Еду-еду к бабе, к деду…

    », «Тили-бом! Тили-бом!…»; «Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси…», «Чики-чики-чикалочки…», «Кисонька-мурысенъка…», «Заря-заряница…»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы…», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Божья коровка..

    ,», «Радуга-дуга…».

    Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

    Фольклор народов мира

    Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук…», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

    Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е.

    Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю.

    Чубкова.

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступи­ла…», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась…» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц…

    » (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский.

    «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А.

    Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

    Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка»; Г. Цыферов.

    «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши,  косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л.

    Толстой. «Птица свила гнездо…»; «Таня знала буквы…»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна…»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой.

    «Еж», «Лиса», «Петушки».

    Произведения поэтов и писателей разных стран

    Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила.

    «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

    Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;  Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В.

    Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т.

    Ивановой.

    Примерный список для заучивания наизусть

    «Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…», «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

    Источник: https://sedova.edumsko.ru/folders/post/411843

    Перспективное планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе

    Перспективное планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе (по Ушаковой)

    Перспективное планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе
    Не-де-ли Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методические приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
    СЕНТЯБРЬ
    2 ДИАГНОСТИКА
    4 Русская народная сказка «Репка» [1, с. 42-46] Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. Пальчиковый театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка. Беседа, чтение сказки «Репка», составление наглядной схемы сказки. Дидактическая игра «Кто что умеет делать?» Читать дома русские народные сказки.
    ОКТЯБРЬ
    2 Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки» [1, с.47] Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. Яркая книжка «Игрушки» А. Барто; игрушки (зайчики, мячики, мишки, лошадки, козлята, котята). Беседа, чтение стихов. Дидактическая игра «Угадай игрушку» Разучить дома любое стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки».
    4 Русская народная сказка «Колобок» [1, с.47] Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. Книжка с картинками, игрушки по сказке, пальчиковый театр. геометрические фигуры для моделирования. Беседа, чтение сказки «Колобок», составление наглядной схемы сказки. Дидактическая игра «Разложи картинки» Рассказывать сказки с помощью геометрических фигур для моделирования.
    НОЯБРЬ
    2 Русская народная сказка «Козлятки и волк» [1, с.64] Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать характеры персонажей при воспроизведении песенок; используя структурно-лексическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику. Набор иллюстраций к сказке, шапочки козлят, козы, волка; запись музыкальной сказки про волка и козлят. Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа, прослушивание сказки в записи, разыгрывание фрагмента сказки. Игра-драматизация «Козлята и зайчик» Читать дома русские народные сказки.
    4 Малые фольлорные формы. Загадки, потешки. [1, с.51] Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка». Игрушки: домик, кукла, кот, петушок, корова, поросенок. Беседа, чтение потешек, загадок, повторение. Русская народная игра «Молчок» Выучить потешку «Уж ты котенька-коток…».
    ДЕКАБРЬ
    2 Сказка К.Чуковского «Мойдодыр» [1, с.56] Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Красочные иллюстрации к сказке. Чтение сказки «Мойдодыр», беседа, проговаривание потешки «Водичка, водичка». Беседа «Зачем надо мыть руки?» Сделать рисунки к сказке.
    4 Стихотворение Е.Трутневой «С Новым годом!» [1, с.65 Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях; при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество. Иллюстрации на тему «Новогодний праздник», искусственная елка; елочные игрушки; маски. Рассматривание иллюстраций, беседа, рассказывание детьми выученных наизусть стихов, чтение стихотворения Украшение елки, хоровод вокруг елки. Прослушивание песен о Новом годе
    ЯНВАРЬ
    2 Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» [1, с.62] Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании. Игрушки: зайчик, лиса, медведь, волк, петушок; книга с красочными иллюстрациями; листы бумаги с заготовками (2 листа – квадраты, 5 – окружности). Беседа, чтение сказки «Лиса, заяц и петух», составление наглядной схемы сказки. Раскрасить картинки к сказке. Подобрать картинки-раскраски к сказке.
    4 Малые фольклорные формы [1, с.61] Продолжать знакомить с потешками, учить запоминать и выразительно рассказывать потешку, находить картинки-отгадки на загадки, воспитывать интерес к устному народному творчеству. Куклы, расчески, шапка для мишки, картинки с изображениями животных. Беседа, повторение потешек, загадывание загадок, разучивание наизусть. Игра «У медведя во бору» Знакомить детей с малыми фольклорными формами
    ФЕВРАЛЬ
    2 Стихотворения о детях. [1, с.57] Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях. Иллюстрации с изображением детей в варежках. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений «Братишки», «Подружки», беседа. Заучивание стихотворения Н, Саконской «Где мой пальчик?» Раскрашивание варежки по своему желанию. Сделать варежки из белой бумаги.
    4 Русская народная сказка «Маша и медведь» [1, с.60] Учить эмоционально воспринимать сказку; запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Книга со сказкой «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями; шапка для медведя и платок для Маши Рассматривание иллюстраций, чтение сказки, беседа, театрализация. Разыгрывание эпизода сказки. Беседа о безопасном поведение в общественных местах.
    МАРТ
    2 Стихотворение Я.Акима «Мама» [1, с.66] Вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. Листы бумаги, краски, ваза с цветами, веточки. Беседа о мамах, о том, как дети помогают мамам, что они умеют делать; рассказывание стихов, чтение стихотворения. Рисование солнышка каждым ребенком. Привлекать детей к помощи по дому.
    4 Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» [1, с.67] Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь; формировать интонационную выразительность речи. Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для настольного театра по сказке. Загадывание загадок, чтение сказки, беседа Театрализация Вспомнить сказки о лисе
    АПРЕЛЬ
    2 Потешки, заклички, поговорки, считалки [1, с.69] Знакомить со значением и содержанием потешек-закличек; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко-ведрышко» и поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»; закреплять умение использовать считалки в подвижной игре. Кукла Петрушка, иллюстрации на тему «Весна в природе (бегут ручьи, тает снег, птицы прилетели)». Наблюдение за погодой, рассматривание иллюстраций, разучивание поговорки, загадывание загадок, разучивание заклички Хоровод, игра «Загадки-отгадки». Наблюдать за весенними изменениями в природе
    4 Сказка К.Чуковского «Цыпленок» [1, с.54] Подобрать определения к заданному слову, найти средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой. Фланелеграф, рисунки для фланелеграфас изображением персонажей сказки, книга со сказкой с красивыми иллюстрациями. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, Упражнение «Подбор определения к заданному слову», разыгрывание этюдов, рассказывание сказки вместе с детьми Упражнение «Подбор определения к заданному слову»
    МАЙ
    2 Стихотворения о животных [1, с.49] Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Игрушки: петушок, ежик, зайчик; зеркальце, яркие картинки с изображениями животных. Чтение стихов, беседа, повторение. Загадывание загадок о животных. Подготовить загадку о животном.
    4 Рассказ в стихах А. Крылова «Неприятный случай», сказка А. Крылова «Как лечили петуха», рассказ М. Пришвина «Еж» [1, с. 70] Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. Игрушки театра кукол «Еж». Беседа, чтение рассказа «Еж», стихотворений «Неприятный случай», «Как лечили петуха». Рассматривание картинок с дикими животными. Продолжать летом читать, пересказывать сказки.
    Читайте также:  Художественно-эстетическое развитие дошкольников по фгос

    Список литературы:

    1. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 288 с.

    2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 // «Российская газета» от 25 ноября 2013 г. N 265.

    -70%

    • Курсы повышения квалификации
    • Продолжительность 72 часа
    • Документ: Удостоверение о повышении квалификации

    Подробнее

    Похожие файлы

    • Деятельность школьных библиотек

    Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

    Источник: https://videouroki.net/razrabotki/pierspiektivnoie-planirovaniie-po-chtieniiu-khudozhiestviennoi-litieratury-vo-vt.html

    Ссылка на основную публикацию