Аппликация в старшей группе на тему одежда и обувь, конспект занятия

Развитие речи и знакомство с окружающим миром :
 большая подборка картинок для демонстрации и игр
материалы с сайта «Родная тропинка»
 конспект занятия «Такая разная одежда»
идеи для занятий зимой
 коллекция идей на пинтерест
развивающие карточки

Аппликация в старшей группе на тему одежда и обувь, конспект занятия
Ателье

 

Аппликация в старшей группе на тему одежда и обувь, конспект занятия
Found on unplugyourkids.com

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани»
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
лексическая тема
 к лексической теме доп.
игра «Собираемся на прогулку»-одежда по сезонам
Логопедические задания по темам: Одежда.Обувь.Головные уборы.
Лексическая тема «Головные уборы»
Наглядно-дидактическое пособие «Одежда» 
Коллекция  картинок для игр и идей для занятий «Одежда и части тела человека»
Аппликация в старшей группе на тему одежда и обувь, конспект занятия бумажные куколки мальчик и девочка с одеждой и большая коллекция других куколок
бумажные куколки с одеждой по сезонам
бумажные куколки-медвежата с одеждой по сезоном
печатная игра для развития речи Учитель:
В начале занятия мы говорим, друг другу здравствуйте. А садиться за свои парты мы будем по очереди. Я буду называть цвет, а у кого этот цвет есть на одежде, может садиться.
– Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? ( ослик Иа). – Это я плачу.
 — А что случилось? Почему ты плачешь?
Ослик:  Кролик на день рождение подарил мне  картинки. Я так обрадовался подарку кролика, что побежал скорее домой по короткой дороге, через чёрный лес. А в лесу на меня напали злые разбойники и порвали все картинки. (Плачет). И теперь я никогда не узнаю, что было нарисовано на картинках.
Учитель: Иа, да ты не расстраивайся, ребята тебе с удовольствием помогут, ведь если картинка порвалась, из неё вполне получится интересная игра «Собери картинку». Ребята давайте поможем ослику узнать, что нарисовано на картинках? (Учащиеся собирают разрезные картинки и говорят, что на них изображено). 
Ослик: Ой, какие замечательные, красивые и красочные картинки. Побегу скорее домой и покажу Тигре, в какую интересную игру можно играть. Спасибо ребята.
Учитель: А как можно назвать всё одним словом, что было нарисовано на картинках у ослика? (Одежда). Молодцы, а давайте сегодня на занятии поговорим об одежде.

Дидактическая игра «Третий лишний».
Цель игры: развивать сообразительность, быстроту мышления| умение подбирать нужные по смыслу слова.
Ход игры:
Воспитатель произносит три слова и бросает кому-нибудь из детей мяч; ребенок должен поймать мяч, сказать лишнее слово и бросить мяч воспитателю. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя произносят
НУЖНОЕ СЛОВО.
Шорты – майка – мяч – шапка
Кофта – яблоко – шуба – блузка
Юбка – одеяло – комбинезон – футболка
Банка – гольфы – куртка – джемпер
Чашка – плащ – жилет — рубашка

«Маша-растеряша»
Педагог. Жила-была девочка Маша. Была она страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то целый час искала
свои вещи. И вот однажды возле ее дома проходил Кот в сапогах. Увидел в окошко, какой беспорядок у Маши, и решил ее немного проучить. Взял и спрятал все ее вещи. Ой, как стало Маше плохо! Ей на улицу гулять пойти хочется, а юбочку, носочки, кофточку, панамку (показать 'картинки) найти не может. И поняла Маша, что за вещами ухаживать надо и бережно к ним относиться. Ребята, а кто из вас поможет Маше разобрать вещи в шкафу?
 Дидактическая игра на развитие внимания, мышления «Разложи вещи по сезону».
Цель игры: упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя
Ход игры.
воспитатель выставляет на фланелеграф картинки со временем года. Знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив вперемешку картинки с изображением одежды.
По сигналу «Лето» «Зима», «Осень», «Весна» дети выбирают картинки и классифицируют соответственно по сезону, назначению.
Игра «В магазине».
Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Формирование навыков общения.
Педагогг расклеивает на магнитной доске картинки с одеждой, картинки расположены в 3 ряда: головные уборы, одежда и обувь. 
Учитель: Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинаете свой ответ со слов: Я хочу купить… Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она.  Например, Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками, Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?
Таким образом, психолог организует диалог с каждым из детей.
– Ребята посмотрите внимательно на оставшиеся товары в магазине, как вы думаете, почему в магазине всего три полочки и на каждой полочке лежат похожие вещи? Как можно одним словом назвать 1-ую полочку? 2-ую и 3-ю? (Головные уборы – одежда – обувь).
А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Будь внимательным». Если я называю, что-то из обуви то вы топаете, если из одежды, то вы хлопаете, а если головной убор, то вы прыгаете. Договорились? Ну, начинаем: валенки, кофта, косынка и др.

Пальчиковая гимнастика “Гномики-прачки”

Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Сжимают и разжимают кулачки
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Загибают пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с мизинца
Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Загибают пальчики, начиная с большого
  •   Игра «Лови и отвечай»
  • — Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
  • — Где продают одежду?
  • — Кто работает в магазине?
  • — Где шьют одежду?
  • — Что делают в магазине?
  • — Кто покупает одежду?
  • — Какая одежда бывает?

Пальчиковая гимнастика «Аленка»

  1. Аленка-маленка            Хлопок ладонями, удар кулаками  друг о друга
  2. Шустра, быстра:           2 раза.
  3. Воды наносила,            Загибают пальчики по одному,
  4. Сарафан дошила,                   начиная с большого.
  5. Носок довязала,
  6. Ягод насобирала,
  7. Песню допела,
  8. Везде поспела.              Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

В охотку ей дело.                   2 раза.

 Игра «Кто подберет больше слов»— Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

  • — Что можно связать?
  • — Что можно завязывать?
  • — Что можно надеть?
  • — Что можно обуть?
  • — Что можно застегнуть?
  • — Молодцы.
  •  Упражнение «Скажи наоборот»
  • — Я назову слова, а вы скажете наоборот.
  • Чистая -…(грязная)              Мять -…(гладить)
  • Новый — …(старый)              Надевать -…(снимать)
  • Белая -…(черная)
  •  Упражнение «Посчитай»
  • — Я буду показывать картинки, а вы будете считать:
  • Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.
  • Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок.

Упражнение «Летний ветер»

— Ребята, скажите, а откуда берется одежда?

— Верно, из магазина. Как же она туда попадает?

— Откуда ее берут?

— Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

— Сегодня на занятие я принесла хлопок. Он вырос в далекой теплой стране Индии. Там часто дует теплый летний ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер.

Упражнение проводится 3-5 раз. следим за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки.

 Игра

— Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

 Игра «Прохлопай слова»

— Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько частей.

  1. Сколько раз хлопнем в ладоши — столько  в слове и слогов.
  2. рубашка              ботинки     пальто
  3. носки                   платье       сапоги
  4. шапка                  юбка           туфли
  5. Упражнение «Жадина»
  6. — Я буду показывать картинки и спрашивать чье это? А вы будете отвечать чьи это вещи:
  7. Мамины, папины, бабушкины, дедушкины, тетины, дядины.

Чьи  сапоги? Мамины          Чьи ботинки? Дедушкины

Чьи перчатки? Папины       Чьи брюки? Папины

Чей шарф? Дедушкин           Чье платье? Тетино

Чья куртка?Бабушкина        Чья шапка? Дядина

  •  Упражнение «Запомни и повтори»
  • — Я буду называть слова, а вы должны их запомнить и повторить.
  • Кофта, пальто,  сапоги, платье.

Источник: https://bernudarzniece.blogspot.com/2013/12/blog-post.html

Поделки на тему одежда обувь головные уборы. Занятия по аппликации на тему «Одежда и обувь» в старшей группе. Видео: Конспект занятия на тему: «Одежда»

01.10.2019

Дети старшего дошкольного возраста — это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта.

Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним увлекательными видами изобразительной деятельности.

Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции.

Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи.

Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания.

Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.

Особенности проведения занятий по аппликации в старшей группе

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.

Читайте также:  Шаблоны надписей на тему 9 мая и день победы из бумаги

Виды аппликаций:

  • Предметная — моноизображение какого-либо объекта, например, дома, дерева, цветка, игрушки, сказочного героя или персонажа из мира природы («Модница», «Карнавальное платье», «Валеночки», «Рукавичка») и т. д.
  • Сюжетная и пейзажная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях, объединённых общим сюжетом, например, «Ателье мод», «Магазин одежды», «Модная коллекция» и т. д.

Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания или пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно.

Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана.

Со старшими дошкольниками можно проводить занятие по аппликации как творческую часть образовательного проекта

Программные задачи:

  • Пополнить знания о свойствах и характеристиках предметов. Продолжается обучение умению находить различные геометрические формы, различать квадрат и прямоугольник по признакам равенства и параллельности противоположных сторон, улавливать разницу между овалом и кругом. Для формирования понимания геометрических закономерностей занятие аппликацией, которая позволяет сравнивать и сопоставлять детали разной формы, размера и цвета, является незаменимым по эффективности практическим приёмом.
  • Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета (яркий, тусклый, светлый, тёмный), а также смешанные цвета и оттенки (голубой, розовый, фиолетовый и т. д.). Подобное совершенствование цветовой культуры позволит детям проявлять больше инициативности, свободы и самостоятельности в художественном творчестве, создавать более выразительные и колоритные образы.
  • Развивать пространственное мышление. Дети 5–6 лет испытывают трудности в определении левой и правой стороны, а такой вид художественной деятельности, как аппликация будет способствовать формированию правильного представления о пространственных понятиях.
  • Осваивать новые приёмы работы с ножницами, прежде всего, вырезание многочисленных одинаковых деталей из сложенной гармошкой продолговатой ленты (ленточная техника) и симметричного или парного вырезания из сложенного пополам листа бумаги.
  • В начале учебного года уделяется пристальное внимание развитию и закреплению навыка округлого вырезания, поскольку в средней группе дети только приступили к освоению этого нового технического приёма.
  • Следующий шаг педагогической работы будет направлен в сторону освоения эффективного метода множественного вырезания.
  • Наиболее сложной задачей будет являться обучение приёмам симметричного вырезания, поскольку детям тяжело осознать, что, вырезая половинку контура предмета или детали, можно получить цельное изображение.
  • Основное содержание работ — предметное изображение, основанное на методе плоскостного конструирования.

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • освоить приём симметричного или парного вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
  • создавать коллективные работы.

Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками.

Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.

  • Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости.

Аппликация в обрывной технике (фотогалерея)

    «Наряд принцессы» «Военная форма» «Карнавальный костюм» «Бальное платье» «Бальное платье»

  • Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.«Форма легкоатлета»
  • Квиллинг — в буквальном переводе с английского означает перо птицы. Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки.«Балерины»
  • Аппликации из салфеток — дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.Наряды из салфеток
  • Симметричная аппликация. Заготовка, подготовленная воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета (платье, юбка) складывается пополам. Затем, придерживая сгиб сложенного листа, дети вырезают силуэт по контуру.
  • Силуэтная техника исполнения. Такой способ вырезания доступен детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок платья или летнего костюмчика) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
  • Геометрическое выполнение аппликации — основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, овал, цилиндр, треугольник) различного размера, вырезанные детьми, из которых выкладываются фигурки.

«Зимняя одежда»

Аппликация в старшей группе на тему одежда и обувь, конспект занятия

Работы в жанре флористики (фотогалерея)

«Платье для принцессы» «Платье для принцессы» «Платье для принцессы» «Наряды осени»

Планирование занятий по аппликации

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по аппликации в неделю.

Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Организационная часть — включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, чтением стихов и загадок, прослушиванием фрагмента музыкального или литературного произведения, стимулирующих активность детей и настраивающих на работу с конкретным сюжетом (приблизительно 3–5 минут).
  2. Практическая часть — воспитатель объясняет и показывает последовательность и технические приёмы работы, обращает внимание детей на необходимость соблюдать осторожность во время работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут);
  4. Заключительная часть — дети рассматривают и обсуждают созданные ими аппликации или коллективную работу (3 минуты).

Демонстрационный материал по теме «Одежда и обувь»

Штаны и джинсы Куртка и пальто Рубашка и шорты Кепка и шляпа Футболка и пижама Свитер и фартук Костюм и блузка Шуба и плащ Платье и юбка Перчатки и купальник Шарф и ремень Тапочки и варежки Туфли и носки Платок и ботинки Обувь Дидактическая игра «Расскажи об одежде» Дидактическая игра «Погода и одежда» Дидактическая игра «Погода и одежда»

Вопросы по теме «Одежда и обувь», игровые моменты для организационной части занятия.

Видео: Конспект занятия на тему: «Одежда»

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

Аппликация в старшей группе на тему одежда и обувь, конспект занятия

Конспект занятия по коллективной аппликации «Ателье мод» (автор Дягтеренко О. А.)

Схемы и описание порядка выполнения аппликаций

«Праздничные наряды» — симметричная аппликация

Материал: цветная бумага, тесьма, пайетки, оборудование и инструменты.

Инструкция:

Аппликация в старшей группе на тему одежда и обувь, конспект занятия

«Сапоги-плясуны» — силуэтная аппликация с элементами пластинографии (по сказке Владимира Степанова)

Источник: https://tnuva.ru/podelki-na-temu-odezhda-obuv-golovnye-ubory-zanyatiya-po-applikacii-na-temu.html

Конспект проведения занятия по аппликации с тканью ателье «новинка» в старшей группе с детьми компенсирующей направленности

Аппликация в старшей группе на тему одежда и обувь, конспект занятияКонспект проведения занятия по аппликации с тканью ателье «новинка» в старшей группе с детьми компенсирующей направленности

(подгруппа детей) воспитатель: Мищенко М.В.

Программное содержание.

Учить детей вырезать силуэты по замкнутому кругу, начиная разрезать сбоку. Формировать художественный вкус, умение подбирать и использовать для аппликации подходящую ткань.

Продолжать закреплять навык работы с шаблоном, аккуратно обводить простым карандашом. Уточнять лексический материал по теме «Одежда». Расширять детские представления о многообразии профессий.

Способствовать умению участвовать в коллективной игре.

Скачать конспект

Демонстрационный материал.

Куклы, иллюстрации разных видов одежды, образец воспитателя. Атрибуты сюжетно-ролевой игры «Ателье» (швейная машинка, нитки, метр, мел, ножницы, напёрсток, ткани разных видов).

Раздаточный материал.

Альбомные листы, сложенные пополам линией сгиба слева. Шаблоны из картона разных видов одежды. Простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, подставки для кисточек, тряпочки, клеенки. Различные куски ткани приблизительно 10 — 13 см.

Предварительная работа.

Экскурсии в магазин тканей и ателье. Экскурсия в прачечную – наблюдение за работой кастелянши.

Дидактические игры «Что лишнее», «Оденем Таню», «Кто, во что одет?». Рассматривание альбома «Ткани» и разных видов одежды.

  • Сюжетно-ролевые игры «Магазин тканей», «Ателье».
  • Ход занятия.
  • Вызов интереса и постановка цели.

– Дети, к нам с вами сегодня пришли куклы, они печальны их одежда после неправильной стирки испортилась. Они очень любят наряжаться. Наряды им всегда покупали в магазине. Куклы узнали, что у нас сегодня открывается ателье «Новинка», и хотят, что бы мы с вами изготовили для них новые эскизы одежды.

— А кто придумывает новые наряды? (Модельер)

— Вот сегодня мы с вами будем модельерами.

— В нашем ателье есть разные виды тканей. Если платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое)

— Из шерсти сошьём юбку, она будет какая? (Шерстяная)

— Платье из атласа, какое? (Атласное). Штаны из кожи? (Кожаные)

  1. — А теперь придумаем, и изготовим эскизы для новой одежды.
  2. Посмотрите, какой эскиз платья сделала я.
  3. Рассматривание образца
  4. — Какие части есть у платья? (Воротник, рукава, подол)
  5. — Какого цвета платье? (Голубое)
  6. — Как вы думаете, из какой ткани сделан эскиз платья? (предложить детям потрогать материал платья) (Из шелка)
  7. -В какое время года можно носить такое платье? (Летом)
  8. — Вы будите делать свои эскизы новой одежды для наших кукол.
  9. Показ способа изготовления аппликации.
Читайте также:  Познавательное развитие дошкольников в условиях фгос в младшей, средней и старшей группах, картотека тем, примеры конспектов

— Берем шаблон, прикладываем по центру сложенного альбомного листа, аккуратно обводим простым карандашом. Затем, делаем надрез с боку к силуэту и вырезаем по контуру карандаша.

Открываем альбомный лист (как книжку), выбираем нужную ткань, намазываем клеем правую половинку открытого альбомного листа и приклеиваем ткань по центру. Закрываем ткань другой половинкой листа с вырезанным силуэтом одежды.

У нас получится цветной эскиз новой одежды.

  • — А теперь давайте перед работой отдохнем немножко.
  • Динамическая пауза «Маша-растеряша»
  • Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
  • Маша-растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)
  • И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
  • И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
  • На кровати нет,
  • (руки опустили)
  • (наклоны головы влево — вправо, «погрозить» указательным пальцем)
  • Маша-растеряша!
  • Работа детей
  • — Давайте вспомним, что будем делать сначала? (Обводим шаблон)
  • — Что потом? (Вырезаем по контуру силуэт одежды)
  • — После того как мы намажем внутреннюю часть клеем, что мы будем делать? (Приклеим нужную ткань)
  • Работа детей
  • — Наши пальчики устали можно им и отдохнуть.
  • Пальчиковая гимнастика:
  • Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта.
  • в правой — воображаемая игла.
  • Пальцу больно, пальцу колко, Игла «шьет» и задевает кончик
  • указательного пальца левой руки.
  • А наперсток в тот же миг, Делают такое движение, будто

К девочке на пальчик прыг! надевают наперсток.

Говорит иголке: «Шей! Вновь «шьют».

  1. А колоться ты не смей!» Грозят указательным пальчиком правой
  2. руки.
  3. М. Кульская
  4. Анализ детских работ.
  5. Работы выставляются на выставку.
  6. — Посмотрите сколько новых и красивых эскизов одежды для кукол мы с вами сделали.
  7. Каждый ребенок должен рассказать о своем эскизе: название одежды, из какой ткани и когда эту одежду можно носить.
  8. — Наши гости очень обрадовались, теперь куклы будут нарядными и красивыми.
  9. — И вам всем желаю я
  10. Быть красивыми, опрятными,
  11. Жизнерадостными быть
  12. И с улыбкою дружить
  13. Ведь улыбка всем подходит
  14. И из моды не выходит.

Источник: http://doshkolnik.ru/podelki-iz-bumagi/14286.html

Конспект совместной образовательной деятельности по аппликации для детей старшего возраста "Нарядная одежда" план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

  • Конспект НОД по аппликации для детей старшего возраста
  • «Нарядная одежда»
  • Цель и задачи: развивать художественный вкус, навыки изодеятельности в ходе аппликации, знакомить с различными видами тканей и способами их производства, вызывать желание трудиться, делать приятное ближним.
  • Предварительная работа: Беседа с показом презентации «Как делают одежду», сюжетно-ролевая игра «Ателье», рассматривание коллекции тканей, знакомство с фактурой тканей.

Демонстрационный материал:  Платье, рубашка, посылка, письмо.

Раздаточный материал:  цветная бумага, клей, ножницы, карандаш простой на каждого ребёнка;  шаблоны платья и рубашки, пайетки из цветной бумаги.

Содержание образовательной деятельности:

Сюрпризный момент:Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами … ой, слышите, кто-то стучит, да так громко! (Воспитатель открывает дверь никого — лежит посылка). Ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что там.

Дети: Давайте.Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Мне кажется, это какие-то украшения, а ещё тут есть письмо, давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Ребята, здравствуйте. Нужна ваша помощь. В нашем ателье сломались швейные машины, и мы никак не можем изготовить платья и рубашки для наших моделей. Помогите пожалуйста. Украшения для новой одежды я вам в посылке выслала. Заранее спасибо. Тётушка Оля.»Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу, сейчас я вам каждому раздам материалы для изготовления одежды. (Воспитатель раздаёт детям материалы, которые находились в посылке.)Основная часть:Воспитатель: Ребята, посмотрите, шаблоны не целые. Тут только половина.

Как же нам нарисовать вторую часть платья?Дети: высказывают предположения.Воспитатель: Верно, нужно сложить ваш лист цветной бумаги вертикально пополам, положить вот так, обвести шаблон, вырезать, развернуть и получится целое платье или рубашка. (Показ и выполнение поэтапно.

)Воспитатель: А сейчас мы можем приклеить нашу одежду на понравившийся фон. (Дети клеят.)А сейчас давайте отдохнём.

  1. Физминутка «Портниха»
  2. Игла, Иголка, шей быстрей —  (Дети имитируют движение рук с иголкой при            
  3.                                                    шитье).

Мы шьем одежду для друзей. (Хлопают в ладоши).

Матрешку, мишку, куклу Ладу (Считают пальчики).                                                                                                    

Оденем в новые наряды! (Демонстрируют одежду).Воспитатель: Молодцы, быстро и чётко выполнили все движения,  а сейчас давайте доделаем наши модели. Ребята, посмотрите, сколько у нас украшений, вы можете выбрать те, которые вам нравятся, а я покажу, как мы будем украшать.

Я нанесу капельку клея на своё платье и приложу сверху пайетку. Здорово получается! А сейчас вы свои платья украсьте. (Индивидуальная помощь во время украшения заготовок, совет при выборе цветов для гармоничного сочетания.

)Заключительная часть:Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, какие красивые платья и рубашки у нас получились! А как называется украшение, которым мы украшали? (Дети отвечают.

)А давайте сделаем свою выставку одежды, ваши платья и рубашки  такие красивые! Полюбуемся, а потом отправим в ателье. Сейчас разместим наряды на выставку и уберем свои рабочие места.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/12/19/konspekt-sovmestnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po

Конспект НОД по аппликации «Модельеры» в старшей группеПубликация на сайте Лимпопо

Козловская Оксана Витальевна, воспитательРостов-на-Дону

Цели: продолжать закреплять навык работы с шаблоном, аккуратно обводить простым карандашом; учить детей вырезать платье симметричным способом; развивать умение правильно складывать бумагу «ткань» для симметричного вырезания.

Задачи: уточнять лексический материал по теме «Одежда»; расширять детские представления о многообразии профессий; развивать цветовое восприятие, внимание, изобретательность, фантазию; соблюдать правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами.

Посмотреть публикацию Скачать свидетельство о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru

  • Конспект НОД по аппликации «Модельеры» в старшей группе
  • Цели: продолжать закреплять навык работы с шаблоном, аккуратно обводить простым карандашом; учить детей вырезать платье симметричным способом; развивать умение правильно складывать бумагу «ткань» для симметричного вырезания.
  • Задачи: уточнять лексический материал по теме «Одежда»; расширять детские представления о многообразии профессий; развивать цветовое восприятие, внимание, изобретательность, фантазию; соблюдать правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами.
  • Материалы, инструменты: шаблоны фасонов платьев, половина альбомного листа, ножницы, клестер, салфетки, стружка от цветных карандашей, журналы мод.
  • Предварительная работа: беседа о профессии портного; рассматривание журналов мод, деталей одежды, чтение стихотворений, отгадывание загадок о работниках ателье, знакомство с пословицами и поговорками про портного и шитье.
  • Ход занятия.
  • Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас интересные загадки
  • — Я – одноухая старуха
  • Прыгаю по полотну
  • И нитку длинную из уха

Как паутину, я тяну. (Иголка с ниткой).

  1. — На поляне шерстяной
  2. Пляшет тонконожка.
  3. Из-под туфельки стальной

Выползает стежка. (Швейная машинка).

  • — То назад, то вперед
  • Ходит, бродит пароход.
  • Остановишь – горе!

Продырявит море. (Утюг).

  1. — Инструмент бывалый —
  2. Не большой, не малый.
  3. У него полно забот:

Он и режет, и стрижет. (Ножницы).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на свою одежду. Ее сшили на швейной фабрике или по индивидуальному заказу в ателье. Кто из вас знает, что такое ателье и швейная фабрика? (Ответы детей). А кто работает в ателье и на швейной фабрике? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно портные работают на швейной фабрике, в ателье, в доме мод. Портной очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают всех людей в разное время года, шьют нам красивые платья, юбки, брюки, куртки, плащи и пальто. Портной одна из самых нужных профессий.

Воспитатель: Ребята, а кто придумывает новые наряды? (Модельер). Вот сегодня мы с вами будем модельерами. В нашем ателье есть разные виды тканей. Если платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое).

Юбка из шерсти какая? (Шерстяная). Платье из атласа, какое? (Атласное). Куртка из кожи? (Кожаная). Жилет из бархата какой? (Бархатный). Халат из фланели какой? (Фланелевый).

Платок из шифона какой (шифоновый).

— А теперь придумаем, и изготовим эскизы для новой одежды. Посмотрите, какой эскиз платья сделала я. (Рассматривание образца).

Показ способа изготовления аппликации.

— Берем шаблон, прикладываем по центру сложенного альбомного листа, аккуратно обводим простым карандашом и вырезаем по контуру карандаша. Открываем альбомный лист (как книжку), выбираем цвет стружки, намазываем клестером полосу и приклеиваем стружку, и т.д. У нас получится цветной эскиз новой одежды.

  • — А теперь давайте перед работой отдохнем немножко.
  • Физминутка « Модельер»
  • Вот модельер наш
  • Фантазировать устал, из – за стола он быстро встал,
  • Расправил плечи, потянулся, потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки  поднялся. «Приседал я, чуть размялся.

  1. К работе можно приступать, теперь мне долго не устать».
  2. Дети занимаются моделированием, фантазируют.
  3. По окончании работ организуем выставку, рассматриваем, любуемся, обсуждаем.

Воспитатель: — Молодцы ребята! У вас получились очень красивые эскизы платьев. Вы совсем как настоящие модельеры!

Источник: https://limpopokonkurs.ru/pub/100149

«Одежда» Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы

  • Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
  • Новохоперского муниципального района Воронежской области
  • «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»

Воспитатель: О. Е. Шурыгина

«Одежда»

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы.

Цель: учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру.

Задачи:1. Побуждать детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями: воротник, карманы, вышивка. Украшать элементами геометрического узора, сочетать цвета, использовать разное расположение узора.

2. Активизировать словарь словосочетаниями: «у рубашки полочки, спинка, рукава», « у

платья юбка, пояс»», «брюки состоят из двух штанин и пояса», выкройка одежды.3. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

4. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.

Средства:Фотографии на тему «Одежда», фонограмма спокойной музыки.У детей: выкройки – картонные лекало, бумага всех цветов – «материал», клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, ножницы, фломастеры, цветные карандаши.Способы:Практические: вырезывание, наклеивание.Наглядные: рассматривание слайдов с изображением одежды: летней, зимней, демисезонной.

  1. Словесные: игра «Одежда».
  2. Результат: Изоработы, аппликация «Одежда».
  3. Рефлексия: положительная оценка деятельности детей.
Читайте также:  Лэпбук театр для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

Предварительная работа:Рассматривание фотографий с изображением одежды: летней, зимней, демисезонной. Просмотр видеозаписи «В ателье».  Чтение Ф. Макдональд «Одежда и украшение».  Сюжетно – дидактическая игра «Ателье». Составление описательных рассказов по данной теме. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чего не хватает», «Узнай и назови одежду». 

Задачи

Методы, приёмы, деятельность детей

Организационный момент.Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности. 

Основная часть.  Активное усвоение, закрепление знаний, умений.

  • Рассматривание слайдов с изображением одежды, активизация словаря детей по теме «Одежда».
  • Развитие воображения, внимания.
  • Координация речи с движением.

Рассматривание выкроек одежды (из картонных лекал). (Платья, сарафаны, рубашки, брюки, юбки, кофты).

Показ ребёнка вырезания изделия по контору, комментирование своих действий.

Планирование предстоящей работы. Умение прогнозировать последовательность действий.

Показ ребёнком приёма симметричного вырезывания, комментирование действий.

Установка на предстоящую деятельность.Самостоятельная деятельность детей. Упражнение в комментирующей речи. Дифференцированная помощь.

Работа над выразительностью аппликации, развитие самостоятельности, творчества.

— Дети, у меня радостная новость. Меня назначили директором ателье «Пуговка».- Одежду нашего ателье будут демонстрировать по всей России.- Мне срочно нужны закройщики и швеи.- Вы согласны шить красивую и нарядную одежду?- Да!

-Тогда открываем ателье «Пуговичка».

— Вы уже знаете, что одежда бывает летняя, зимняя, демисезонная.- Назовите одежду по назначению.-Домашняя, спортивная, праздничная, детская, мужская, женская.

— Назовите детали

платья.- Юбка, рукава,   пояс, спинка, полочка.- Из каких деталей шьют рубашки?- Воротник, рукава, манжеты, спинка, полочки, карманы.- Из каких частей и деталей или деталей состоят брюки?

— Из двух штанин и пояса.

Игра «Почини одежду»(разрезные картинки) — Дети, необходимо срочно починить одежду.- Вы хотите помочь? (хотим)Дети выбирают разрезные картинки с изображением одежды, лежащие на подносе.- Саша, что ты собрал? (костюм)

— Маша, из каких деталей состоит твоё

платье? (спинка, рукава, юбка)

Игра «Одежда»Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли,Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.Надо нам её спасти и в порядок привести.В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрём,Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнём.А потом легко и ловко всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся.

— Что это?- Половинки одежды, выкройки.

— Назовите, какую одежду можно вырезать с помощью этих выкроек (

платья, сарафаны, кофты, брюки).-Владик, ты сможешь нам показать, как надо пользоваться лекалом? (смогу)

— Надо сложить прямоугольный лист бумаги «ткани» на две части. Определить, где будет середина изделия. Приложить выкройку, обвести её карандашом. Вырезать одежду.-Что получилось? (халат)

— Дети, нам поступил срочный заказ.- Алёша, расскажи, с чего ты начнёшь работу, что будешь делать потом?

— Выберу выкройку, «ткань». Обведу выкройку карандашом и вырежу.

— Я возьму «ткань» (бумажная) левой рукой за линию сгиба. Правой рукой буду срезать края, поворачивая заготовку.

— Я надеюсь, что вы знаете, с чего начать работу, что делать потом, чем закончить.

Работа детей сопровождается спокойной музыкой (фонограмма).

Воспитатель оказывает помощь детям: — совет, напоминание, уточняющий вопрос. — наводящие вопросы, показ образца, совместное вырезывание.

Взрослый напоминает детям, чтобы не забыли дополнить свою работу деталями: прикрепить пуговицы, карманы, украсить вышивкой и т. д. 

Заключительная часть.Оживление эмоций.Анализ детских работ.

Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.

Дети вывешивают готовые  «швейные изделия», любуются ими.- Посмотрите, какая получилась яркая, нарядная одежда.- Теперь я уверена, что в ателье «Пуговка» будут поступать заказы.            

ВыводРазвивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.

— Дети, кто из вас в будущем хотел бы работать в своём ателье?- Я верю в то, что мечты ваши сбудутся!

Список использованной литературы

  1. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада». Мозаика- Синтез. 2011г.

  2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. Мозаика – Синтез. 2005 г.

  3. Швайко Г.С. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты. Пособие для педагогов дошкольных учреждений». М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС. 2000г.

Источник: https://infourok.ru/odezhda-konspekt-zanyatiya-po-applikacii-dlya-detey-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppi-1928000.html

Конспект по познавательному развитию.Тема «Обувь». Старшая группа

Конспект по познавательному развитию. Знакомство с новой темой. Тема «Обувь».

Старшая группа.

Задачи:

  • Называть обобщающее слово «Обувь». Уточнить название и назначение обуви.
  • Развивать связную речь и лексический строй речи.
  • Развивать память, внимание. Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.
  • Виды интеграционно — образовательных областей:
  • Познание: расширять знания о разновидностях обуви.
  • Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.
  • Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.
  • Здоровье: проведение подвижной игры.
  • Материал:  ноутбук, презентация на тему «Обувь»,сказочный персонаж «Кот в сапогах», разрезные картинки « Обувь»- по количеству детей, задание рисование по точкам, простой карандаш, загадки.
  • Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
  • Если дождик не тужим
  • Бойко бегаем по лужам.
  • Станет солнышко сиять
  • Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
  •  2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

  1.  3. Ни ботинки, ни сапожки
  2. Очень сильно греют ножки
  3. В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

 4. Что же летом на ногах?

  • Летом жарко в сапогах,
  • Чтобы рады были ножки
  • Я надену …… (Босоножки).
  •  5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).(….)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадали, а теперь скажите как одним словом можно назвать наши ответы? Да обувь. К нам сегодня смотрите кто пришел на занятие Кот в сапогах.

Он всегда ходит в одних сапогах и ничего не знает о других видах обуви. Давайте мы сегодня расскажем и покажем какая бывает еще обувь.

Садитесь перед интерактивной доской. Вспомним какую обувь носили люди в старину? Кто знает?(…)

Правильно. Летом люди ходили в лаптях их плели из коры липы, называемой лыком. Вокруг ноги подвязывали шнурком. А зимой носили валенки. Валенки носят и сейчас так как это очень теплая и удобная обувь.

Валенки делают из овечьей шерсти, овец летом подстригают и чистят ее и превращают в мягкую и пушистую массу.

А потом делают из нее большой носок и начинают катать или правильнее сказать –валять. Отсюда и происходит слово валенок.

Давайте расскажем Коту в сапогах какую обувь мы носим в разные времена года.(…) Показываются слайд с осенней, зимней, весенней летней обувью.

А когда люди занимаются спортом какую обувь они одевают?(…)

Показывается слайд с фото спортивной обуви.

А дома какую обувь мы носим?(…)Показывается слайд с домашней обувью.

А кто чинит обувь ?(..)Включается слайд с фото сапожника.

Наш Кот в Сапогах не знает и где продается обувь.

Где ж можно приобрести обувь и что нужно знать для этого?(…) Показывается слайд с обувным магазином и обсуждается, что для приобретения обуви нужно знать размер обуви.

Подвижная игра .»Обувной салат» Давайте сейчас поиграем в такую игру. Все ребята выходят в середину группы, снимают свои тапочки и складывают в кучу. Затем я хлопну в ладоши и нужно найти свою обувь и быстро одеть. Выигрывают тот кто быстрее это сделал.

  1. проводится игра несколько раз.
  2. Теперь подойдем к столам, здесь лежат разрезные картинки с обувью, разделимся на команды и посмотрим кто быстрее соберет обувь.

Давайте опять подойдем к доске и выполним задание на внимание. Здесь картинка на которой Незнайка разбросал все вещи и обувь, поможем найти ему его обувь.

А сейчас садитесь за столы и выполните задание, рисование по точкам. Молодцы, вы справились с заданием. Сегодня и вы и Кот в сапогах узнал много интересного и познавательного про обувь.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyutema_obuvstar_202426.html

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Аппликация: «Украсим свитер» на лексическую тему «Одежда»

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 34
  • СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
  • Конспект организованной образовательной деятельности
  • с детьми старшего дошкольного возраста
  • Тема: «Аппликация: «Украсим свитер» на лексическую тему «Одежда»
  • Образовательная область:
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • Разработала:
  • Воспитатель МБДОУ № 34
  • Пелих Оксана Николаевна
  • 2016 год

Программные задачи: закреплять умения создавать изображения из геометрических фигур.Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

  1. Материалы и оборудование: чудесная шкатулка, кукольный свитер, образцы для рассматривания, клей, салфетка, шаблон свитера, ножницы, цветная бумага.
  2. Ход занятия.
  3. 1.Вводная часть
  4. Сюрпризный момент: (воспитатель привлекает внимание детей, показывает чудесную шкатулку).
  5. Воспитатель: Как вы думаете, что в ней?
  6. Дети: (Ответы детей).
  7. Воспитатель: Читает загадку:
  8. Входишь в одну дверь,
  9. А выходишь из трёх.
  10. Думаешь, что вышел,
  11. А на самом деле вошёл.
  12. Дети: Свитер.
  13. Воспитатель предлагает ребёнку достать свитер из шкатулки, рассмотреть и описать его.
  14. (Назвать цвет, из чего сделан, какой орнамент, когда мы его одеваем?)

Дети передают свитер друг другу и высказывают свой ощущения от тактильного прикосновения. (Приятный для тела, мягкий и тёплый, шерстяной, вязаный из шерсти).

2.Основная часть.

  • Воспитатель подходит к доске образцов свитеров: картинки разных свитеров.
  • Воспитатель: Какие красивые свитера на доске.
  • Вам понравились?
  • Какие элементы орнамента вы видите на одежде?
  • Дети: (Ответы детей:ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник, крестик, полоски вертикальные и горизонтальные).
  • Воспитатель:Где на свитере расположен узор?
  • Дети: (По краям, в центре, на рукавах, на горловине).
  • Воспитатель:Какие цвета вы видите?
  • Как вы думаете, какие цвета сочетаются?

Дети: (Жёлтый, красный, зелёный, синий, розовый…)

  1. Воспитатель:Как получить элемент крестик?
  2. Дети: (Ответы детей: из двух полосок).
  3. Воспитатель:Как получить треугольник?
  4. Дети: (Ответы детей:нужно согнуть квадрат пополам по диагонали.)
  5. Воспитатель: Какой узор можно составить из треугольников?
  6. А какую ещё фигуру можно получить из квадрата?

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/izo-i-ruchnoj-trud/229831-konspekt-organizovannoj-obrazovatelnoj-dejate.html

Ссылка на основную публикацию