Аппликация в старшей группе «домашние и дикие животные»: методика, конспект занятия, шаблоны и фото

  • ГлавнаяРазноеДомашние животные аппликация в подготовительной группе

Делаем аппликации животных по шаблону с фото-видео сопровождением

  1. Для детей поделки в технике аппликации на тему животные – одни из самых увлекательных, поскольку можно выбрать любимую зверушку и рассказать историю о ней, можно выполнить аппликацию не только по теме домашние животные, но и по любым другим зверям.

  2. Идей практически безграничное количество: дикие животные;животные жарких стран; животные юга и севера;лесные звери;морские животные и многие другие.

  3. Уровень сложности можно подобрать для любой подготовительной группы детского сада – например, с младшей группой можно делать домашних животных, вырезая фигуры из овалов, а в средней и старшей группе – используя более сложные заготовки.

Аппликация домашние животные

Этот мк предназначен для начинающих, хотя его можно усложнить и использовать при проведении занятий в средней группе.

Для аппликации понадобятся:

  • листы цветной бумаги;
  • шаблоны, которые следует заранее распечатать;
  • детский картон;
  • клей;
  • ножницы.

Пошаговая инструкция с подробным описанием действий здесь не понадобится, поскольку достаточно просто вырезать по контуру все детали и приклеить их на картон. Можно воспользоваться уже готовыми трафаретами из бумаги и пошагово «собрать» зверушку по частям, как показано на фото.

Аппликация в старшей группе «Домашние и дикие животные»: методика, конспект занятия, шаблоны и фото Аппликация в старшей группе «Домашние и дикие животные»: методика, конспект занятия, шаблоны и фото

Используя шаблоны, можно своими руками сделать настоящую открытку, приклеивая части картинки на аппликацию.

Аппликация в старшей группе «Домашние и дикие животные»: методика, конспект занятия, шаблоны и фото Аппликация в старшей группе «Домашние и дикие животные»: методика, конспект занятия, шаблоны и фото

Фоновую часть рисунка можно нарисовать самому – так будет только интереснее.

В старшей группе можно усложнить оформление рисунка, вырезав из овалов основные части, а остальные доделав в виде объемных деталей – например, хвост поросенка.Аппликация в старшей группе «Домашние и дикие животные»: методика, конспект занятия, шаблоны и фотоИли сделать собачку из ваты.Аппликация в старшей группе «Домашние и дикие животные»: методика, конспект занятия, шаблоны и фотоА вот вообще «вкусный» вариант – почему бы не включить воображение, и не сделать шерсть овечке из макарон?Использование ватных шариков в этом случае будет также более чем уместно – такую поделку дошкольникам выполнить очень полезно с точки зрения развития воображения: как можно обеспечить 3D-эффект, используя подручные средства.Аппликация в старшей группе «Домашние и дикие животные»: методика, конспект занятия, шаблоны и фотоВата – это вообще беспроигрышный вариант при создании аппликации: она отлично имитирует шерстку, которой обладают практически все домашние зверушки. В этом случае инструкция изготовления простая: нужно просто поэтапно наклеить ватные комочки или монолитный слой ваты на заготовку, которая заранее вырезается по схеме.Аппликация в старшей группе «Домашние и дикие животные»: методика, конспект занятия, шаблоны и фото

Видео-урок Домашние животные в технике аппликация

Лесные животные аппликация

А как же дикие животные? Здесь простора для фантазии еще больше – ведь в природе намного больше зверушек, чем дома. Для аппликации можно выбрать практически любой вариант.В таких аппликациях в качестве шерстки хорошо сработает не только вата, но и нитки.Аппликация в старшей группе «Домашние и дикие животные»: методика, конспект занятия, шаблоны и фотоАппликацию можно всю выполнить в формате 3D – ведь вату можно еще и раскрасить. А в этом случае творчество получает новый импульс вдохновения, причем интересно будет даже взрослым.Аппликация в старшей группе «Домашние и дикие животные»: методика, конспект занятия, шаблоны и фотоЕсли приурочить аппликацию лесные животные к новому году, то поделка получит совершенно другой подтекст.

И снова привлекаем на помощь любимые продукты – на этот раз гречневую кашку. А точнее – крупу.

Ну и куда ж без пшена? Почему бы не устроить урок о пользе кашки для растущего организма и провести его в такой оригинальной форме? Обучение, развитие и воспитательный момент – и всё в одной аппликации.

Аппликация морские животные

Жители моря – это отдельная страна, а ведь там есть не только рыбы, но и животные! Хотя в аппликации, разумеется, можно использовать и тех, и других героев.

Для создания такой красивой панорамы понадобятся усилия всей группы: да и лист лучше выбрать самый большой – пусть это будет ватман формата А1.

Одни будут заняты морским дном, другие – океаном и растениями, остальные предложат, каких морских животных и рыб они поселят в этот сказочный водоем.

Для аппликации можно распечатать и вырезать готовые фигурки – получится очень красиво и аккуратно.За основу можно взять, например, шаблоны и раскрасить их.А как насчет того, чтобы сделать веселых медуз, обведя свои ладошки по контуру и вырезав шаблон? Еще одна идея в копилочку!

Животные севера и юга в технике аппликация

  • Расширить свой кругозор и получить первые сведения из географии животного мира поможет аппликация, посвященная зверушкам северных и южных широт.
  • Ну и конечно же без привычных нам северных животных!
  • Совет: Работу можно разделить по группам: животные жарких стран будут создаваться одними детками, а северных, более привычных для нас, доверить другим, по интересам.

Видео мастер-класс животные в технике аппликация

Схемы и трафареты для аппликации «Животные»

vnitkah.ru

Делаем аппликации животных по фото и видео МК

Источник: https://provmeste.ru/raznoe/domashnie-zhivotnye-applikaciya-v-podgotovitelnoj-gruppe.html

Аппликация тема домашние животные средняя группа. Аппликация «Домашние и дикие животные» в подготовительной группе детского сада

Всем детям нравится такой тип рукоделия, как аппликация. Животные пользуются большим спросом в любой технике. Бумажные объемные модели применяют в играх, плоское изображение повышает у ребенка уверенность в собственных силах, а тканевые макеты не только украшают одежду, но и используются как дидактический материал.

Классический тип аппликации

Сначала дети знакомятся с бумажной аппликацией. Она бывает плоской, а также объемной. Маленькие дети к картону наклеивают детали животного. Например, шаблон для раскрасок распечатываете, разрезаете детали, переводите на цветную бумагу. Животных можно конструировать при помощи геометрических фигур, что развивает у детей воображение.

Необычно смотрится Животные из бумажных шариков, полосок, вызывают бурный интерес у детей. Например, чтобы сделать слона, на картоне намечаете овальное туловище. Приклеиваете полоски-ноги. Берете бумагу больше туловища на два сантиметра, отрезаете с широким хвостом.

Мнете, хвостик скручиваете, туловище расправляете, приклеиваете. Так же мнете, приклеиваете круглые уши, голову с хоботом. Поверх декорируете травкой (надрезанный тонкими полосками отрезок зеленой бумаги). Если делаете образ с шариками или полосками, то просто заклеиваете шаблон разноцветными элементами.

Аппликация из листьев: животные

Листья являются благодатным материалом для поделок. Собираете по лету, осени разнообразный природный материал (семена, листья, колосья, желуди, семечки, цветы), сушите (как гербарий или в песке), замачиваете в глицерине. Листья первым способом получаются очень ломкими, а глицерин придает мягкость, гибкость, но изменяет цвет.

Любая (животные, пейзаж, люди, рыбы, птицы) развивает воображение, мышление, логику. Ребенок узнает больше о растительном мире, свойствах природного материала, способах взаимодействия с ним.

Вот несколько вариантов изготовления грызунов. Для мышки понадобятся листья березы, клевера, карагача, семена укропа или льна, травинки. Приклеиваете березовый лист хвостиком вниз (это будет туловище).

Читайте также:  Какие успокоительные средства можно беременным в 1, 2, 3 триместрах беременности

Маленький лист карагача без хвостика располагаете на туловище. Приклеиваете клеверные ушки, а потом голову из карагача. Семена используете при формировании глаз, носа, а трава пригодится для усов.

Получается мышь в анфас.

Если лист головы расположить перпендикулярно туловищу, то мышка будет в профиль. Соответственно приклеиваете лапки, хвост, ушки, глаз, нос. При необходимости форму листа корректируете ножницами.

Тканевая аппликация: животные

Аппликация в старшей группе «Домашние и дикие животные»: методика, конспект занятия, шаблоны и фото

Тканевые аппликации чаще используются как декор одежды, покрывал, сумок, резинок. Принцип работы как с бумажной поделкой:

  • распечатываете шаблон раскраски (например, пса);
  • разрезаете детали;
  • все детали переводите на ткань;
  • обметайте края туловища;
  • мылом наметьте расположение головы, кости;
  • пришейте обметочным швом кость к туловищу;
  • далее пришейте глаза, брови, нос;
  • затем обметайте края головы, кости;
  • соедините все детали.

Получилась объемная аппликация. Домашние животные, собранные на покрывале, пледе, ковре, не только украшают детскую комнату, но и позволяют расширять знания о животном мире. При этом процесс можно упростить.

Выбираете самые элементарные шаблоны, переводите на одну ткань целиком. Затем к лоскуту пришиваете животное, а потом тем же обметочным швом выделяете линии, части морды, меняя цвета ниток. Далее эти квадраты с аппликацией сшиваете с основной тканью. Обратите внимание, что цвет материи может не совпадать с окраской реального животного.

Нестандартная аппликация

Пробуйте с ребенком делать разные техники. Например, слона из фетра в геометрическом стиле (круглая голова, овальные глаза, прямоугольный хвост и хобот, квадратные двуцветные уши, ромбовидные ноги, трапециевидное двуцветное туловище).

Аппликация в старшей группе «Домашние и дикие животные»: методика, конспект занятия, шаблоны и фото

Или образ утенка нарисуйте на картоне. Глаз, клюв, лапы приклейте из семян, а голову с туловищем покройте пшеном. Также можно сделать белых медведей из теста, зайцев из манной крупы, ежиков из гречки или семечек подсолнуха. Даже малышей привлекает «крупяная» аппликация «Животные».

Как из лоскутков?

Разложите все лоскутки, по цветовой гамме определитесь с образом животного. Сделайте лекало из бумаги и ткани, соедините детали на картоне, приклейте нижние слои, потом верхние детали. Оформите фон, рамку.

Для этой техники можно использовать специальную импортную ткань, которая не крошится и приклеивается к материалу горячим утюгом. Стоит она дорого, поэтому тренироваться можно на простом хлопке.

Вязаная аппликация

Для рукодельниц привлекательна вязаная аппликация. Животные получаются яркими, необычными, разноцветными. Образ можно связать крючком и спицами. Самый быстрый вариант — это цельный шаблон перевести на вязаное полотно, обшить его обметочным швом, срезать лишнее.

Аппликация в старшей группе «Домашние и дикие животные»: методика, конспект занятия, шаблоны и фото

Качественный вариант — найти схему животного и связать. Но крючком можно связать по лекалу. К примеру, вывязываете туловище, ошейник, ухо, хвост, пятно, нос собаки. Сшиваете детали, вышиваете глаз, рот, обвязываете края.

Или вот вариант поэтапного вязания мышонка. Свяжите круг для туловища. Места соединения головы и хвоста заколите булавками. Последний край обвяжите столбиком без накида, параллельно связав хвост, дойдя до головы.

Теперь на отмеченных петлях вяжете круг, сокращая количество петель к мордочке. Вывязываете круглое ухо из двух цветов, пришиваете к голове. Вышиваете глаз, нос.

Таким образом, довязывая круг в тех или иных местах, можно получить сову, цыпленка, воробышка, улитку, черепаху, мордашки животных и т. д.

Аппликация в старшей группе «Домашние и дикие животные»: методика, конспект занятия, шаблоны и фото

Выводы

Любая аппликация на тему «Животные» украсит интерьер дома, одежду, подушки, покрывала, развивающие книжки и пособия. Просто учитывайте возраст, интерес и способности ребенка, а также заранее заготовьте нужный материал.

Елена Астапенко

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации (обрывной) в средней группе «Домашние животные»

  • Цель:
    способствовать усвоению художественных
  • знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.
  • Программное содержание:

1. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность. Нетрадиционный метод работы:

В аппликации (рваной бумагой) ;

2. Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

3. Развивать у детей мелкую моторику.

Источник: https://zdos.ru/applikaciya-tema-domashnie-zhivotnye-srednyaya-gruppa-applikaciya.html

Тема недели «Дикие животные»

Тема недели «Дикие животные»

Занятие 18. Заяц (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание.
Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу.

Демонстрационный материал.
Игрушечные зайцы или любые другие животные (по количеству детей).

Раздаточный материал.
На 5 детей: картон голубого цвета, вырезанные из белой бумаги круг (голова), овал (туловище), 6 вытянутых овалов (ноги и уши), маленький круг (хвост); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, фломастеры.

Раздайте детям игрушечных зайцев или других животных и предложите изобразить с их помощью действия по ходу стихотворения:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик поскакать. (Потрясти игрушку вверх-вниз.)

  • Огляделся, (Повернуть игрушку влево, вправо.)
  • Повертелся, (Вращать игрушку.)
  • Посмотрел наверх и вниз, (Наклонить игрушку назад и вперед.)
  • Пробежался, (Пробежаться с игрушкой в руках.)
  • Забоялся… (Спрятать игрушку за спину.)

Где ты, зайчик? Отзовись!

Предложите детям помочь зайчикам: сделать для них друзей-зайчат, чтобы вместе им было не страшно.

Разделите детей на команды по 5 человек. Раздайте им альбомные листы и детали, вырезанные из белой бумаги: круг (голова), овал (туловище), 6 вытянутых овалов (ноги и уши), маленький круг (хвост).

Помогите ребятам распределить между собой детали (одному ребенку достается голова, другому две лапы, третьему – уши и т. д.).

Затем дети должны составить из деталей задуманное животное (заяц может стоять на двух лапах или на четырех, может лежать).

После этого ребята должны наклеить все детали на альбомный лист; фломастерами нарисовать глаза, нос, рот, усы зайчика.

автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные»
Занятие 17. Дядя Миша(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)Программное содержание. Учить детей изображать из природного материала и пластилина сценку из сказки. Продолжать учить передавать пропорциональное соотношение

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные»
Занятие 18. Дымковский конь(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Учить лепить с натуры, передавая форму, строение, величину и

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные»
Занятие 33. Невиданное животное(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Развивать фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их

Читайте также:  Лэпбук театр для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные»
Занятие 35. Цыплята(Штриховка фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные»
Занятие 20. Встреча лисы и Колобка(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные»
Занятие 20. Зайчик(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные»
Занятие 17. Черепаха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.Раздаточный материал. Половинка скорлупки грецкого ореха,

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные»
Занятие 18. Лестница для бельчонка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы»
Занятие 30. Сова(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание.Демонстрационный материал. Картинки с недорисованными изображениями птиц (без крыла,

Из книги автора

Тема недели «Дикие животные»
Занятие 35. Кто живет в зимнем лесу?(Рисование гуашью)Программное содержание. Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные»
Занятие 37. Козленок(Штриховка-«петелька» фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения –

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные»
Занятие 17. Поросенок и котенок (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы»
Занятие 30. Лебедь (Аппликация из засушенных листьев)Программное содержание. Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные»
Занятие 17. Козленок(Рисование пальчиками. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить

Из книги автора

Тема недели «Дикие животные»
Занятие 18. Заяц на снегу(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы»
Занятие 30. Лебедь(Рисование ладошкой. Гуашь)Цель. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.Демонстрационный материал. Предметная картинка с

Бумаготворчество занимается большое место в сетке занятий в дошкольном образовательном учреждении.

С ясельной группы воспитанники учатся работать с ножницами, клеем, кисточкой, узнают, как из простых деталей можно составить узор или картинку.

Ребят старшего возраста на занятиях в подготовительной группе следует обучить созданию трёхмерных аппликаций, привлекать к освоению навыков и начал геометрии, в частности, при конструировании диких и домашних животных.

Особенности занятия аппликацией в подготовительной группе детского сада

К возрасту 6–7 лет ребёнок хорошо обращается с ножницами, с лёгкостью вырезает по контуру простые фигуры. Он может соединять пунктир или точки непрерывной линией, нарисовать несложные элементы для использования в аппликации.

В соответствии с умением воспитанников этого возраста программные требования усложняются. Педагогу необходимо направить фантазию ребят на создание сюжетных аппликаций. Процесс наклеивания подготовленных деталей ребёнок должен сопровождать словесными ми.

Включается игровой момент: не только учимся создавать поделку, но и параллельно сочиняем историю.

Виды

Воспитанники подготовительной группы должны владеть следующими техниками аппликации:

  • Создание по образцу. Ребёнок может обвести предложенные педагогом шаблоны, вырезать и составить подобную увиденному картинку. Воспитанникам предлагается несколько образцов на заданную тему и даётся возможность сочетать техники создания и композиционный элементы.
  • Силуэтная аппликация. Предполагает те же действия, что и в предыдущем пункте, но шаблон сложнее, работа получается более трудоёмкой и кропотливой. Для возраста 6–7 лет данный вид аппликации интересен в том случае, когда в творческом процессе присутствует сюжетно-ролевой фактор.
  • Создание симметричной фигуры или ряда симметричных фигур. Это действия со складыванием листа бумаги и вырезания половины изображения. Для старших дошкольников задание в этой технике должны быть максимально сложными: контур для вырезания должен иметь нюансы, внутри изображения необходимо сделать проколы или прорези.
  • Обрывная аппликация. Используется при работе в смешанной технике. Например, в виде обрывной аппликации создается имитация птичьих перьев или меха пушных зверей.
  • Накладная аппликация. Также используется в смешанной технике: для изображения рыбьей чешуи, змеиной кожи, оперения птиц.
  • Модульная аппликация. Это работа с элементами одной формы, но разнообразных размеров и цветов. Детали можно сгибать и приклеивать одну из половин к основе (тогда вторая половина выйдет за пределы плоскости, получится трёехмерное изображение). Детали-модули можно накладывать друг на друга в процессе склеивания.
  • Коллаж. Создаётся не просто изображение какого-либо объекта, в процессе творчества ребёнок вплотную подходит к миру искусства. Коллаж подразумевает работу с различными материалами, формами и имеет тщательно продуманную композицию, цветовое решения и зачастую сюжетную составляющую.

Фотогалерея: примеры аппликаций разных видов на тему «Домашние и дикие животные»

Создание прямой аппликации по образцу с применением различных материалов Модульная аппликация: для создания изображения использовались элементы в форме круга Силуэтная аппликация, сочетающая элементы простого конструирования и сюжетного замысла В основе аппликации лежит симметричное вырезание объектов изображения.

Читайте также:  Программа «истоки» по фгос в детском саду, перспективное планирование, вариант для старшей, средней, младшей и подготовительной группы

Задание в подготовительной группе предполагает вырезание сложных картинок, с мелкими деталями и прорезями Аппликация-коллаж предполагает использование разнообразных материалов (пуговицы, кружево, природный материал, бусины, кусочки ткани) Многослойная аппликация: детали наклеены друг на друга таким образов, что получается объёмное изображение

Используемые материалы

Для создания аппликаций нет ограничения в используемых материалах. Мелкая моторика в этом возрасте настолько развита, что воспитанники умело обращаются даже с сыпучими материалами из мелких частиц (манная крупа, опилки, цветной песок).

Аппликация в старшей группе «Домашние и дикие животные»: методика, конспект занятия, шаблоны и фото

Для имитации шкуры собаки были использованы древесные опилки

Источник: https://anapagsn.ru/applikaciya-po-teme-dikie-zhivotnye-podgotovitelnaya-gruppa-konspekt.html

Аппликация на тему дикие звери. Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенняя пора в царстве диких животных

  • Цель:
    решение проблемной ситуации в процессе занятия объемной аппликацией из шерстяных ниток.
  • Задачи:
  • — закрепление представлений о диких животных, через использование элементов аппликации с шерстяной ниткой;
  • — уточнение и расширение словарного запаса по теме;
  • Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;
  • Формирование навыков самостоятельности;
  • Воспитание бережного отношения к диким животным.
  • Интеграция образовательных областей:
    «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»
  • Виды детской деятельности:
    игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
  • Предварительная работа
    : Рассматривание животных в энциклопедиях, альбомах, календарях; создание композиции «Осенний лес»

Материалы, инструменты, оборудование:
композиция «Осенний лес», цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, коробочки для обрезков, салфетки. Группа оформлена в осенний лес.

  1. Ход занятия
  2. Воспитатель:
    Ребята, мы сегодня отправляемся в царство диких животных.
  3. В лес осенний на прогулку
  4. Приглашаю вас пойти.
  5. Друг за другом становитесь,
  6. Крепко за руки беритесь.
  7. По дорожкам по тропинкам, По лесу гулять пойдем.
  8. Много-много интересного,
  9. Мы в лесу всегда найдем.

Воспитатель:
Ну вот мы и пришли в осенний лес, полюбуйтесь красотой осеннего леса, как красиво, вокруг деревья, разноцветные листья. Мы действительно попали в осенний лес.

  • Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в осеннем лесу?
  • Дети:
    Диких животных.
  • Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, заяц, волк, медведь, кабан и т.д.

  1. Воспитатель:
    Да,мы можем их встретить,почему этих зверей называют дикими?
  2. Дети:
    Потому что они живут в лесу. Сами добывают пищу…
  3. Воспитатель:
    Почему сами жители леса нас не встречают?
  4. Воспитатель:
    Смотрите ребята, чей след?
  5. Дети:
    След вороны.

Воспитатель:
Да, правильно пойдемте по нему. (пошли по следам и нашли конверт: «Помогите! Похитили всех жителей леса! Караул!»)

Воспитатель:
Какое горе, как же нам быть? Давайте поможем жителям леса и вернем их домой в лес!

Дети:
Давайте.

Воспитатель:
Ребята посмотрите, вот еще чей-то след, пойдемте по нему. Чей след?

  • Дети:
    Медведя.
  • Воспитатель:
    Куда ведет след медведя к пеньку а на нем конверт, читаем: Загадка:
  • Кто в лесу глухом живет,
  • Неуклюжий, косолапый?
  • Летом ест малину, мед,
  • А зимой сосет он лапу. (медведь)
  • Воспитатель:
    Молодцы отгадали, вот мы и нашли медведя.
  • Дети
    : Белочки
  • Воспитатель:
    Правильно, белочки, след белочки привел нас к елочке, а там письмо, опять загадка:
  • Хожу в пушистой шубе,
  • Живу в густом лесу.
  • В дупле на старом дубе
  • Орешки я грызу (белка)
  • Хитрая, да ловкая,
  • В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
  • Вот и лису нашли.

Воспитатель:
А вот еще чей- то след. След зайца привел нас к речке.

  1. Загадка:
  2. Зимой беленький,
  3. А летом серенький,
  4. Никого не обижает,
  5. А всех сам боится. (заяц)

Воспитатель:
Вот и зайца нашли. Чей еще след? Привел нас к дереву, а там загадка:

  • Дружбу водит лишь с лисой,
  • Этот зверь сердитый, злой.
  • Он зубами щелк, да щелк,
  • Очень страшный серый…(волк)
  • Воспитатель:
    Вот и волка нашли.
  • Ой, ребята, какой сильный ветер поднялся, давайте попробуем сделать его потише.
  • Физминутка:
  • Здравствуй, лес, прекрасный лес
  • (развести руки широко в сторону)
  • Полный сказок и чудес!
  • (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
  • Ты о чем шумишь листвой
  • (руки подняты вверх)
  • Ночью темной, грозовой
  • (покачивание вправо-влево)
  • Кто в глуши твоей таится?
  • Что за зверь?
  • Какая птица?
  • (всматриваемся вдаль, рука над бровями округленной ладонью, поворачиваясь вправо-влево)
  • Все открой, не утаи
  • (широко развести руки в стороны, грозя пальцем)
  • Ты же видишь — мы свои
  • (поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
  • Воспитатель:
    Ребята, вот мы и нашли всех похищенных зверей, а знаете ли вы кто какую носит шубку?
  • Дети:
    да.
  • Воспитатель:
    Давайте займем свои рабочие места и покажем жителям леса, что мы знаем не только, как выглядят их следы, но и окрас их шубок.
  • Практическая работа.

Воспитатель:
Сначала нужно перевести трафарет животного на картон и нарисовать силуэт. Выбрать цвет ниток соответствующий животному. Нарежем нитки на мелкие куски. На шаблон нанести клей и посыпать обрезками ниток. Глазки делаем из черного картона.

Приступаем к работе. (звучит мелодия осеннего леса).

  1. Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
  2. Заключительная часть.
  3. Воспитатель
    : Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес (композиция «Осенний лес»).

Ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась. Молодцы у всех получились хорошие работы.Нам пора вернуться в детский сад. Где мы сегодня побывали?

  • Дети:
    в лесу.
  • Воспитатель:
    Что делали?
  • Дети:
    спасали жителей леса, разгадывали загадки, видели следы животных, одевали шубки.
  • Воспитатель:
    Кого встретили?
  • Дети:
    зайца, медведя …

Воспитатель:
Посмотрите жители леса прислали нам посылку. Письмо («Большое спасибо, вы нам очень помогли» (в посылке орешки, грибочки, шишки).

Мария Дмитриева

Тема занятия: «Царство диких зверей»

  1. Цель:
    Продолжать учить детей вырезать более сложные изображения — фигурки животных, с помощью трафарета.

  2. Образовательные задачи:
  3. Расширять знания детей о диких животных;
  4. Продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контору;
  5. Совершенствовать умение работать ножницами;
  6. Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

  7. Развивающие задачи:
  8. Продолжать развивать образное мышление, внимание;
  9. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

  10. Воспитательные задачи:
  11. Воспитывать самостоятельность,умение планировать свою деятельность,аккуратность в выполнении работы;
  12. Прививать доброжелательное отношение к окружающему.
  13. Подготовка к работе:

Побеседовать с детьми на тему:»Дикие животные». Обсудить повадки животных,чем они отличаются от домашних животных. Поиграть в дидактические игры на группировку и классификацию «Кто лишний»,»Составь из частей целое».

Источник: https://happykmv.ru/applikaciya-na-temu-dikie-zveri-konspekt-zanyatiya-po-applikacii.html

Ссылка на основную публикацию