Занятия по экологии в старшей группе детского сада: пример конспекта по фгос, разработка проекта и прочее

Окружающий мир выступает разнообразным источником знаний для ребёнка. Жизненно необходимо учить детей с раннего возраста бережно и внимательно относится к природе.

Ребёнок должен понимать, что жизнь бесценна, и даже маленькая травинка — это важная часть окружающего мира.

Гуманное отношение к природе закладывается в семье и в детском саду, а взрослые выступают проводниками малышей в удивительный мир экологии.

Задачи экологического воспитания в старшей группе ДОУ

Личность ребёнка — это кристалл, различные грани которого соответствуют разным чертам характера. И шлифовать его нужно с первых лет жизни.

Воспитатель в детском саду должен помочь маленькому человеку узнать ценность природы и увидеть себя как её неотделимую часть. Цель эта сложная и требует значительных временных затрат.

Только постоянная и кропотливая работа поможет в этом.

Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней — один из элементов нравственности, частица мировоззрения

К. Паустовский

Главные задачи, соответствующие экологическому воспитанию в ДОУ:

  • научить детей видеть красоту и неповторимость мира;
  • сформировать систему экологических знаний, представления о законах природы;
  • обеспечить понимание дошкольниками, что нельзя уничтожать то, что не можем воспроизвести;
  • учить заботиться о природе: то, что берётся человеком у природы, надо использовать бережно и стремиться вернуть (например, вода, энергия в быту);
  • развивать эстетические чувства по отношению к природе.

Перечисленные задачи реализуются в особой среде, где взрослые своим примером демонстрируют дошкольникам правильное отношение к окружающему миру и заботятся о природе.

Занятия по экологии в старшей группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, разработка проекта и прочее

Экологическое воспитание в детском саду включает нравственную, интеллектуальную и эстетическую составляющую

Готовим занятие по экологии для детей 5–6 лет

Начинать экологическое воспитание в ДОУ можно в любой группе воспитанников, даже в ясельной. Задача педагога — заложить первые ориентиры дошкольников в окружающем мире.

Мотивирующее начало занятия

Природа интересна маленькому человеку. Увлечь дошкольников темой занятия можно, позволяя им активно участвовать в процессе. Рассмотрим некоторые приёмы вводной части мероприятий:

  • Отгадывание загадок. Например, воспитатель предлагает детям вспомнить, каких насекомых они знают.
    • Во фраке зелёном маэстроВзлетает над лугом в цвету.Он — гордость местного оркестраИ лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
    • Голубой аэропланчикСел на белый одуванчик. (Стрекоза)
    • Над цветком порхает, пляшет,Веером узорным машет. (Бабочка)
    • Я думал: ног не унесу,Есть и у храбрости границы!Сегодня встретилась в лесуМне помесь гуся и синицы. (Гусеница)
  • Рассматривание картинок.Занятия по экологии в старшей группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, разработка проекта и прочее

    Рассматривание картинок с изображениями животных и растений помогает заинтересовать детей темой занятия

    Для детей старшей группы набор рисунков можно использовать для повторения предыдущего материала. Рисунки можно сделать основой дидактической игры, в которой ребёнок должен правильно поместить картинку в зависимости от задания.

  • Наглядная демонстрация предметов.

    У воспитателя на столе находятся обычные бытовые вещи: спички, топор, фотоаппарат, кормушка для птиц. Он спрашивает детей, какие предметы не следует брать в лес.Занятия по экологии в старшей группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, разработка проекта и прочее

    Дети всегда с радостью идут в лес

  • Можно придумать волшебную сказку на экологическую тему или продолжить уже известную (например, «Репка», «Колобок», «Цветик-семицветик» и др.). Такие сказки служат источником формирования экологических понятий, в ненавязчивой форме обучают дошкольников правилам природоохранного поведения. Последующая театрализованная постановка произведения поможет закрепить полученные знания на практике.

Занятия по экологии в старшей группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, разработка проекта и прочее

Экологическая сказка в доступной форме знакомит детей с основами природоохранного поведения

Организовать занятие по экологическому воспитанию можно по-разному:

  • Экскурсия. Зависит от возможностей и расположения самого учреждения образования, и, конечно, воспитатель нуждается в поддержке родителей.
  • Комплексное занятие. Состоит из нескольких этапов, связанных тематически и предполагающих смену деятельности дошкольников. Например, на комплексном занятии с названием «Как Солнышко в гости ходило», солнышко будет основным персонажем на всех этапах: беседа Солнышка о том, как правильно загорать; спортивный — эстафета «Кто быстрее?»; музыкальный — исполнение песен про лето, математический — задание «Сколько лепестков?», творческий — «Нарисуй лето» и т. п. Выбрав такой вид занятия с детьми, можно подобрать задания, соответствующие поставленной цели.
  • Интегрированное занятие. Этот вид занятия также состоит из нескольких этапов, объединённых общей темой. Отличие от комплексного в том, что каждый этап не только соответствует разному виду деятельности, но и раскрывает тему занятия с новой стороны. Для нашего персонажа могут быть этапы: беседа «Почему сменяются времена года», подвижная игра «Солнечная система», рисование радуги, опыт «Солнечный зайчик», разгадывание загадок о солнце. Здесь важно, чтобы прослеживалась связь между подачей разных кусочков информации.
  • Опыты. Проведение наблюдений и экспериментов хорошо мотивирует детей в направлении исследования окружающего мира. Эту деятельность можно построить на изучении растений, их строения, размножения, условий жизни. Наблюдения организуются либо в группе, либо на площадке и обычно являются частью долгосрочного проекта. Интересны детям и опыты с их активным участием: взвешивание, измерение, использование пробирок, магнитов и т. д.
  • Организация экологической тропы на территории ДОУ предоставляет возможность для проведения занятий по экологии разной направленности со всеми возрастными группами.
  • Экологический КВН или викторина поможет закрепить знания дошкольников об окружающем мире.
  • В экологических праздниках принимает участие каждый ребёнок. Как правило, это театрализованное действие с подготовкой костюмов, разучиванием ролей, репетициями и выступление перед родителями (например, праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»).

Театрализованный экологический праздник оказывает сильное эмоциональное воздействие на маленького человека и даёт возможность получить хороший воспитательный эффект.

Занятия по экологии в старшей группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, разработка проекта и прочее Вода нужна всем живым существам на нашей планете Занятия по экологии в старшей группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, разработка проекта и прочее Вода требуется для многих бытовых нужд человека Занятия по экологии в старшей группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, разработка проекта и прочее Многие дети не представляют, как в доме появляется вода Занятия по экологии в старшей группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, разработка проекта и прочее Участие дошкольников в экологических экспериментах воспитывает будущих исследователей

Тема проектной деятельности актуальна, поскольку в рамках её реализации решение задачи рассматривается с разных сторон. Можно запланировать проведение определённого количества занятий соответствующей направленности, различных тематических мероприятий и придерживаться этого плана.

А можно начать работу с дошкольниками над собственными проектами (например, ребята самостоятельно выращивают растения или проводят опыты). Все занятия, включённые в проект, направлены на выполнение единой цели. В проекте обязательно присутствие исследовательской составляющей.

Занятия планируются так, что во время работы ребёнок получает основы анализа и синтеза информации, навыки самостоятельной деятельности.

Проекты классифицируют по длительности. Если время реализации проекта от недели до месяца — это краткосрочный проект, от нескольких месяцев до года — долгосрочный.

Экологический проект включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовительный. Выбор темы проекта, постановка цели, определение задач. Обычно цель — это получение детьми знаний по какой-то теме, формирование и развитие навыков, воспитание чувства сопереживания к миру природы.
  2. Организационный. Подбирается литература, выбираются методы работы. Проводится подробное планирование деятельности.
  3. Содержательный. Выполнение проекта, всех запланированных занятий и мероприятий.
  4. Результативный. Отчёт о результатах деятельности, презентация результатов, выставка и т. д.

По доминирующей деятельности проекты бывают:

  • исследовательские («Растения нашего двора», «Птицы родного края»);
  • практико-ориентированные («Выращиваем урожай», «Земля — наш дом родной»);
  • творческие («Цветы для мамы», «Экологический след»);
  • познавательно-игровые («Весёлая столовая», «Школа добрых волшебников»).

Примеры проектов по экологии в ДОУ:

Таблица: пример экологического проекта в старшей группе

Видеоматериалы по теме

Для воспитателей и родителей, активно ведущих работу с детьми по экологическому воспитанию, будет полезной подборка видеоматериалов.

Видео: экологическое воспитание дошкольников

Видео: экологический проект в старшей группе «Мы против мусора»

Видео: постановка экологической сказки «Берегите природу»

Видео: деловая игра для педагогов «Экологический марафон»

На дошкольном воспитании базируется формирование личности будущего гражданина, и исключить из него такую часть, как экология, в наши дни невозможно.

Слишком много ошибок сделало человечество, отвоёвывая себе пространство у природы. Решать эти проблемы придётся нашим детям.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы экологического сознания, и задача воспитателя — сформировать бережное отношение к природе у своих подопечных.

  • Маргарита Головнева
  • Распечатать

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-starshey-gruppe.html

План конспект занятия по экологии в старшей группе ДОУ

  • Конспект занятия по экологии
  • в старшей группе детского сада
  • «Будь другом природе».
  •      Цель: 
  • Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.
  • Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
  • Образовательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.
  • Материал: стаканчики, вода, молоко, сок и мелкие игрушки, сахарный песок, песок, трубочки, кисточки, краски.
  • Ход занятия.

Воспитатель: Наша планета — это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей)

 Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни. Послушайте стихотворение (воспитатель читает).

  1. Нас в любое время года учит мудрая природа
  2. Птицы учат пению. Паучок- терпению
  3. Пчелы в поле и в саду обучают нас труду
  4. И к тому же в их труде все по справедливости,
  5. Отражение в воде учит нас правдивости
  6. Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
  7. И при всей огромности обучает скромности.
  8. Вос-ль: Ребята, а чем мы с вами дышим?
  9. Дети: Воздухом, кислородом.

Воспитатель: А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?

  • Дети: Нет .
  • Воспитатель: Где можно встретить чистый воздух?
  • Дети: В лесу, на море, в горах.
  • Воспитатель: А где можно встретить грязный воздух?
  • Дети: В больших городах, где много машин, и заводов.

Воспитатель: А что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым?

  1. Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.
  2. Вос-ль: Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?
  3. Дети: Мы можем его услышать, когда дует ветер.

Игра . «Ветер».

  • Осторожно ветер
  • Из калитки вышел
  • Постучал в окошко
  • Пробежал по крыше
  • Поиграл немного
  • Ветками черемух,
  • Пожурил за что-то
  • Воробьев знакомых
  • И, расправив бодро
  • Молодые крылья
  • Полетел куда-то
  • В перегонку с пылью.

Вос-ль: Скажите. А воздух мы можем увидеть?

Дети: нет.

Вос-ль: А я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его.

Опыт: Взять стакан с водой и трубочки из под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух. Свойства воздуха- это движение с разной силой.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, кому нужен воздух?  (Ответы детей)

Воспитатель: А что произойдет если на Земле будет лишь грязный воздух? (Ответы детей. )

  1. Физминутка.
  2. Выросли деревья в поле.
  3. Хорошо расти на воле! (потягивания- руки в стороны)
  4. Каждый стареется,
  5. К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)
  6. Вот подул веселый ветер,
  7. Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
  8. Даже толстые стволы
  9. Наклонились до земли. (наклоны вперед)
  10. Вправо-влево, взад-вперед –
  11. Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)
  12. Он их вертит, он их крутит.
  13. Да когда же отдых будет? (вращение туловещем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек. (ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение.

  • Вы слыхали  о воде?
  • Говорят,она везде!
  • В луже, в море, в океане
  • И в водопроводном кране.
  • Как сосулька, замерзает,
  • В лес туманом заползает.
  • На плите у нас кипит.
  • Паром чайника шипит,
  • Без нее нам не умыться,
  • Не наесться, не напиться!
  • Смею вам я доложить:
  • Без воды на не прожить!

Воспитатель: Где и какую, дети, сегодня вы видели воду? ( в помещении, на улице). Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

А как же «рождается речка» ? Хотите узнать? (приглашает к себе, стеллит самую широкую и длинную голубую полоску ткани) На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратиться в главную речку, остальные (можно использовать атласные ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так. Чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды.

Но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

Воспитатель: а что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы сядем на свои места.

Опыт №1  «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №2 «Уводы нет вкуса».

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им попробовать для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса.

Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная.

Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Опыт №3  «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком- нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №4 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

Возьмите два стакана с водой в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?

Итог эксперимента: вода- одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем.

Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (ответы детей). Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.

Источник: https://multiurok.ru/files/plan-konspekt-zaniatiia-po-ekologii-v-starshei-gru.html

Темы проектов в ДОУ (детском саду) | Обучонок

Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать для детей наши игровые программы:
Угадай детеныша животного и Угадай цветочек по картинке и Арифметика в картинках.

Нам часто писали родители, которые просили придумать простые и в то же время интересные темы для проектов их детей, посещающих детский сад. Действительно, теперь в ДОУ дети часто занимаются наблюдениями, проводят маленькие эксперименты, исследования.

Представленные темы проектов в ДОУ разработаны для детей средней группы, старшей группы и подготовительной группы детского сада, выполняются с помощью воспитателей и родителей. Темы проектов рассчитаны для детей 3, 4, 5 и 6 лет и старше.

В процессе исследовательской работы после выбора интересной темы проекта в детском саду по ФГОС воспитанники ДОУ более углубленно изучают выбранный объект, наблюдают за домашними питомцами, цветами, растениями, насекомыми, выполняют экологические проекты и в результате своего исследования дают ответы на казалось бы простые для взрослых вопросы.

Очень важно воспитателям подобрать для воспитанников ДОУ тему детского проекта простую, понятную и очень интересную, ведь главное — это вовлечь ребенка в детском саду в исследовательскую деятельность, научить наблюдать, понимать и делать свои первые выводы. Казалось бы элементарные вещи, явления и процессы в рамках проектной деятельности с детьми могут удивить и заинтересовать.

  • Темы проектов в подготовительной группе
  • Темы мини-проектов в ДОУ

Разработанные для детского сада темы исследовательских работ дошкольников актуальны, их можно использовать в качестве тем проектов в группах ДОУ для проведения интересных и увлекательных занятий, исследовательской деятельности на площадке и на экскурсии за пределами дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольники средней и старшей группы ДОУ, которые выбрали темы исследовательских проектов и выполнили творческую работу в детском саду, могут принять участие в детских конкурсах «Я исследователь», «Юный исследователь» и многих других исследовательских и творческих конкурсах.

Любимые животные

Темы проектов в детском саду о животных: Дельфин – доктор?!
Для чего слону такой длинный хобот?
Зачем жирафу длинная шея?
Зачем коту усы?
Зачем овечке столько шерсти?
Зачем слону большие уши?
Зачем ежу иголки?
Как видят летучие мыши?
Как научиться понимать лошадь?
Какой он ежик.

Кто живет в моем лесу?
Кто живет в норе?
Кто под бугорком живёт?
Кто сказал мяу?
Кто такие тюлени?
Кто такой белёк?
Лесные жители нашего края.
Лисица — рыжая плутовка.
Любимые лакомства белочки.
Мама, хочу собаку!
Мое любимое домашнее животное.
Мои котята
Мои любимые крольчата.
Мои любимые пушистики.
Мои пушистые чудики.
Мой домашний питомец.

Мой кот Васька
Мой любимый мистер Кис.
Моя кошка стала мамой.
Моя любимая собака.
Моя ручная черепашка.
Повадки моего кота Тимки.
Почему лягушки квакают перед дождем?
Почему медведь так любит спать?
Почему моя кошка не любит наряды?
Самые добрые животные — дельфины.
Собака — друг и помощник человека.
У меня живет Морская свинка.

Удивительный мир динозавров.
Хомка, хомка, хомячок!
Хомячки-пуховички.

Эта сказочная лягушка.

Растения

Темы исследовательских работ дошкольников о растениях: Ах, картошка, картошка!
Аптека под ногами.
Будь природе другом
В лесу родилась ёлочка.
Василёчки-васильки
Выращиваем фасоль в домашних условиях.
Для чего маме фасоль.
За что цепляется фасоль?
Загадка секвойи.
Запасливые стебли.

Как вырастить в домашних условиях росток дуба.
Какие растения «умеют» предсказывать погоду?
Крошка-картошка
Красавица – картошка
Куда тянутся корни?
Лекарственные растения.
Лес – защитник и лекарь
Мой любимый фрукт банан
Морковка просто объедение!
Моя любимая ягода Клюква.
Новогодняя нарядная красавица.
Огород на окне.

Огурчик на грядке, как тебе живётся?
Одуванчик — мое маленькое солнышко.
Первый весенний цветок.
Полезные вершки и корешки.
Почему цветы пахнут?
Путешествие семечки
Сеньор-помидор
Сколько лет дереву?
Удивительный мир растений.
Фиалка для мамы
Цветы нашего детского сада.

Что за ягода земляника?
Что такое листопад?
Что мы знаем о подсолнухе?
Чудо-орешки
Я нашел ландыш
Я нашла подснежник.

Ягодная азбука.

Моя семья

Темы проектов в ДОУ о семье:
Интересные дела нашей семьи.
Как мне выбирали имя
Как отмечали Новый год.
Классификация заколок для причёсок.
Классификация пуговиц.
Косметика для маленьких принцесс.

Куклы моей бабушки.
Мои любимые праздники
Мой героический прадедушка.
Мой любимый двор
Наша семейная реликвия.
Наша семейная традиция.
Наши добрые дела.
Праздники моей семьи.
Хочу всё знать о пуговице.

Что расскажет бабушкина открытка.

Грибочки

Темы проектов для ДОУ о грибах: Мое маленькое грибное лукошко.
Вот ты где грибочек сыроежка.
Вот ты какой рыжий рыжик.
А лисичка — это гриб.
Царство грибов в моем лесу.

Угадай-ка грибочек!

Птицы

Темы исследовательских работ в детском саду о птицах:
Домашние канарейки-красавицы.
Зачем птицам нужен клюв?
Как я учил моего попугая.
Кто у нас в гнёздышке живёт?
Куриное гнездышко
Ласточкино гнездышко.
Мои наблюдения за воробьями.
Мой друг – попугайчик Кеша.
Пернатые архитекторы.
Птицы моего двора.
Чье это гнездышко?

Я покормлю птиц зимой!

Рыбы

Темы исследовательских работ дошкольников о рыбах:
Обитатели моего аквариума.
Наблюдение за аквариумными рыбками.
Наблюдение за аквариумными рыбками-попугаями.
Почему исчезли панцирные рыбы?
Рыбное царство, аквариумное государство.

Что за чудо — эти рыбки!

Удивительные насекомые

Темы проектов дошкольников в детском саду о насекомых:
Бабочки – это красиво и интересно!
Для чего пчелам мед?
Зачем кусаются комары?
Какая она муравьиная жизнь?
Какая польза от муравьев?
Мое наблюдение за бабочкой.
Муравьи и их царство.

Один день с муравьем.
Откуда берется мед?
Порхающие цветы
Почему у бабочек пестрые крылышки.
Секреты  пчелиной семьи
Удивительное создание — муравей.
Удивительные бабочки.
Удивительный мир насекомых.

Чем нюхает червяк?
Что сегодня в меню у насекомых?

Я увидел свысока простого червяка.

Веселая математика

Темы исследовательских работ в ДОУ по математике: Весёлые загадки
Весёлые цифры.
Весёлый счёт
Занимательная математика. Цифры от 0 до 9
Здравствуйте, числа!
Математические раскраски.
Меры длины на Руси.
Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать.
Счет на пальцах
Цифры и числа
Часы и время
Числа в сказках.

Числовые забавы.

Основы здоровья

  • Темы проектов в дошкольном образовательном учреждении о здоровье:
    Мой режим питания
    Мой режим дня
    Мои занятия спортом
    Пейте, дети, молоко!
  • Хочешь подрасти?

Этика

Темы исследовательских работ дошкольников об этике:
Вежливость на каждый день.
Добрым быть хорошо.
Почему быть злым плохо.

Правила хорошего тона.

Еда

Темы проектов в ДОУ о питании:
Богатырская каша.
Домашний эксперимент с молоком.
Зачем нужно завтракать?
Как замесить тесто?
Как зернышки в муку превращаются?
Каша – сила наша!
Молоко и молочные продукты.
Осень – вкусное время года.
От зернышка к хлебу.
Полезна ли овсянка?
Почему японцы любят суши?
Холодное лакомство — мороженое.
Что такое витамины?

Эта удивительная соль.

Экология

Темы исследовательских работ дошкольников об экологии:
Газированная вода – вред или польза.
Кто загрязняет воздух в нашем городе?
Как нужно бороться с мусором.
Нужное из ненужного.
В чем же вред пластиковых бутылок?
Откуда берется бумага?

Кто загрязняет воздух?

Почемучкам

Проекты на тему почему: Почему море солёное?
В чем польза бумаги?
Где самое жаркое лето?
Зачем в дудочке столько дырочек?
Из чего сделан барабан?
Каков транспорт в городе будущего?
Как увидеть время?
Когда в Арктике лето?
Кто живёт в яйце?
Откуда свет в наш дом пришёл?
Почему в пустыне мало воды?
Почему в тундре всегда сыро?
Почему лампочка светит?
Почему летает воздушный змей?
Почему летом в Арктике солнце не заходит?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему так хочется рисовать на обоях?
Почему бутерброд падает вниз колбасой?
Чем удобнее писать?
Что такое сыр?
Что находится в звездном небе?

Что такое проект?

Что такое тень и откуда она берется?

Чтение

Темы исследовательских работ дошкольников по чтению:
Как придумать интересную сказку.
Лошади в русских народных сказках.
Образ птицы в детской литературе.
Образы Бабы Яги в детской литературе.
Путешествие по сказкам.
У страха глаза велики.

Что такое сострадание?

Музыка

Темы исследовательских проектов по музыке в ДОУ:
Детские музыкальные инструменты.
Зачем в дудочке столько дырочек?
Из чего сделан барабан?

Что такое гран-жете?

Физкультура

Темы проектов по физкультуре в ДОУ:
Спортивная жизнь моей семьи.
Эти разные мячи.
Мои любимые спортивные игры.

Спортивные игры нашего детского сада.

Зима

Темы проектов в ДОУ на тему Зима:
Какого цвета зима?
Кормушка для птиц зимой.
Новогодние игрушки.
Удивительный снег.

Чьи это следы на снегу?

Осень

Темы проектов в ДОУ на тему Осень:
Какого цвета осень?
Разноцветная листва.
Почему осенью много луж?

Путешествие волшебной капельки.

Разное

Быт крестьянской избы.
Вода — удивительное вещество.
Волшебство мыльных пузырей.
Витаминное мыло.
Знаки зодиака.
Знакомьтесь! Это обычные иллюзии.
Как лучше отремонтировать машинку?
Мой любимый детский сад.
Обнаружение воздуха в различных объектах.
Скоро в школу я пойду.

Удивительная работа моей мамы.

Удивительный мир звезд.
Удивительный мир минералов.
Удивительный мир книг.
Чудесные способности магнита.

  1. Если Вам полезна информация с этой страницы, Вы можете разместить у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:
  2. Код ссылки на страницу «Темы проектов для ДОУ«:
    Темы проектов для детского сада
  3. Код ссылки на форум:
    [URL=http://obuchonok.ru/node/660]Темы исследовательских работ для детского сада[/URL]

Источник: https://obuchonok.ru/doshkolniki

Открытое занятие в старшей группе по экологии

  • Открытое занятие в старшей группе по экологии.
  • Тема: «Планета в опасности!»
  • Цель: формирование системы экологических знаний и представлений о правилах поведения в природной среде.
  • Задачи:
  • • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
  • • Учить детей излагать собственные рассуждения, умозаключения, полагаясь на свой личный опыт и переживания.
  • • Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
  • • Развивать связную речь;
  • • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
  • • Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.
  • • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;
  • Предварительная работа:
  • • Наблюдения в природе.
  • • Создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.
  • • Заучивание стихотворений.
  • • Подбор игр, загадок.
  • • Выполнение физкультурных разминок;
  • • Чтение произведений художественной литературы с описанием.
  • Тип занятия: комбинированный
  • Основной метод проведения занятия: словесный, наглядный, практический.
  • Ход ООД:
  • Ребята, сегодня утром я пришла на работу, у меня на столе стоит предмет, а какой предмет вы узнаете, когда отгадаете загадку.
  • Со стула не встану,
  • Его крутану.
  • В любой точке мира,
  • На нем окажусь! (Глобус)
  • А что такое глобус (Модель нашей планеты)
  • Как называется планета, на которой мы живем?
  • А рядом с глобусом лежал вот этот диск, давайте посмотрим, что на нем.
  • (Отрывок из мультфильма «Я — Земля»)

Как вы думаете, возможна ли жизнь на Земле, если не стало бы воды или почвы или воздуха? Почему?

Действительно, без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле не была бы возможна.

Наша планета в опасности, на ней много больных мест и в этом виноваты люди, потому что построили много фабрик и заводов. От этих предприятий загрязняется воздух — его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, выхлопные газы от машин.

Отходы заводов сливаются в реки и озера, нефть из танкеров проливается в воду морей и океанов.

От этого загрязнения гибнут животные, растения, люди. Гибнет природа, планета требует помощи.

А как мы с вами можем помочь планете? Надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа.

Вот сейчас мы проверим. Хорошо ли вы знаете правила поведения в природе.

Поиграем в игру. Вставайте в круг. Я буду называть действие, а вы будете хлопать в ладоши, если я буду поступать хорошо, и будете топать ногами, если плохо.

  1. -Если разведу костер, а тушить не буду?
  2. -Если сильно насорю и убирать не буду?
  3. — Если мусор уберу, банки закопаю?
  4. — Я люблю свою природу, я ей помогаю?
  5. — Если я приду в лесок и сорву ромашку?
  6. -Если съем я пирожок, выброшу бумажку?
  7. = Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
  8. -Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
  9. Молодцы какие, знаете как надо вести себя лесу.

Ребята, есть люди, которые изучают состояние природы и помогает ей. Кто-нибудь знает, как зовут людей этой профессии? Действительно, этим занимаются экологи, они работают в научных институтах в специальных лабораториях.

А что такое лаборатория? Есть правила поведения в лесу и в детском саду, вот в лаборатории есть свои правила. Кто-нибудь расскажем, какие это правила? (работать тихо, не мешать друг другу, быть очень внимательными и аккуратными.

)

А хотите побывать в роли экологов-исследователей?

Тогда лаборатория №1 ждет вас.

Мы с вами начали опыт измерения загрязнения воздуха.

Что мы с вами сделали? Давайте через лупу рассмотрим наши карточки, что можете сказать? На некоторых карточках с участка можно увидеть частички, которые налипли на наши карточки.

А одну карточку я увезла на СТО, там ремонтируют машины, посмотрите, что получилось и лупа не нужна. Как вы думаете, частицы в воздухе влияют на качество воздуха и нашу способность дышать?

Проходим в лабораторию №2.

Посмотрите у нас ящики с землей и вода чистая и грязная. Давайте проверим легко ли загрязнить почву?

Если полить чистой водой, земля стала влажной, но чистой. Она сможет напоить растение.

А после полива грязной водой, земля в ящике тоже стала влажной, но еще и грязной, появились потеки и пузыри, как вы думаете, хорошо ли будет растению в животным в такой почве?

Приглашаю вас в лабораторию №3

Обратите внимание на пробирки, посмотрите что там. Какого цвета жидкость? Да, жидкая и маслянистая жидкость. Имеет неприятный запах. Давайте выльем содержимое пробирки в воду. Возьмите по перышку, подбросьте вверх. Какое перышко (легкое, воздушное).

А сейчас обмакните его в нашу водичку. Избыток можно снять, обмакнув об край тарелки. Попробуйте еще подбросить перышко, оно «камнем» падает вниз.

Вот и у птиц перья слипаются, они не могут взлететь и становятся легкой добычей для хищников, да и рыбам нечем дышать под такой пленкой на воде.

Человек является частью природы и несет за нее ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистым будет наш поселок и его улицы.

Наше занятие подошло к концу, вы все были активными и внимательными. Я думаю, что мы немного помогли нашей планете, тем, что мы знаем, как нужно беречь природу.

  • И напоследок, хочу предложить вам записать видео сообщение – обращение ко всем ребятам нашего детского сада, чтобы они все любили и берегли нашу планету.
  • Есть в природе равновесие,
  • Нарушать его нельзя.
  • В жизни это очень важно
  • Для тебя и для меня.
  • Что бы было равновесие
  • Надо с вами, нам, друзья
  • Не выбрасывать отходы
  • И не загрязнять моря.
  • Меньше ездить на машинах
  • И пускать из фабрик дым,
  • Чтоб не летали в атмосфере
  • И не делали там дыр.
  • Меньше фантиков, бумажек
  • Ты на улицу бросай!
  • Тренируй в себе, ты, ловкость:
  • Точно в урну попадай.
  • А когда захочешь кинуть
  • Ты бумажку не в корзину,
  • Ты подумай о природе-
  • Нам ещё здесь жить как вроде!

Источник: https://infourok.ru/otkritoe-zanyatie-v-starshey-gruppe-po-ekologii-2732558.html

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!»     Свиридова Т. Ф.

  • Цель: — формировать у детей основы экологической культуры.
  • Задачи:
  • •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,  формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе;  Закрепить названия цветов-первоцветов: одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава грибов : съедобные-несъедобные.
  • •Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.
  • •Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;
  • Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
  • Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
  • Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
  • Приёмы:-
  •  погружение в игровую ситуацию;      
  •    — беседа;    
  • — групповая, коллективная работа;                                                                                                                                                                                                       — релаксация, динамическая пауза,
  • — создание проблемной ситуации.
  • Предварительная работа:
  • — прогулки.                                                                                    
  • — уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями.                                                        —  изготовление и развешивание кормушек (совместно с родителями);                                                                      чтение стихов и рассказов о природе,
  • -рассматривание иллюстраций леса, природы.          
  • — раскрашивание экологических знаков;                                                                                  
  • — беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;                                          — составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам;    — проведение дидактических игр («Кто где живёт» , «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия») и подвижных игр
  • — игровые экологические ситуации  по правилам общения с животными;                                            — инсценирование сказок о животных (игры-драматизации);  
  • — релаксация «Звуки леса»
  • -изготовление родителями совместно с детьми цветов-первоцветов.
  • Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «весенний лес»,  «аудиозапись игры «Здравствуйте»,игра на развитие речевого дыхания : » Бабочка лети», макеты деревьев, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора,  солнышко, макеты подснежников, одуванчиков, сон-травы, ковер-самолет с заплатками ( нарисованные первоцветы одуванчики, подснежники, мать -и –мачеха),  волшебная коробочка, медали защитники леса, бинт, гнездо с птицей, насекомые, пеньки деревьев, тропинка.
  • Ход НОД.
  • Дети входят в группу.
  • Воспитатель: — Ребята, давайте поздороваемся.
  • Проводится игра «Здравствуйте!» ( под аудиозапись)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята! Всем привет!

  1. Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку:
  2. Дом со всех сторон открыт,
  3. Он резною крышей крыт.
  4. Заходи в зеленый дом,
  5. Чудеса увидишь в нем.
  6. (лес)

Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?

(появляется сорока)

Сорока:-«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

  • Воспитатель:
  • Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу.
  • Давайте, поможем спасти животных и растений!
  • Кто-то нарушал правила поведения в лесу.
  • А вы знаете правила поведения в лесу?
  • Воспитатель подводит детей к знакам-
  •  правилам поведения  в лесу.

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.

  1. Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения?
  2. Дети: да.
  3. Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?
  4. Дети говорят предположения и берут знаки с собой.
  5.  -Нам надо быстро отправиться в лес.

Я предлагаю полететь на волшебном «ковре-самолёте».                                                                                    Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде цветов-первоцветов.

 Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

( на подносе лежат цветы мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик). Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

  • — Назовите цветы-первоцветы, которые вам понадобились.
  • — Теперь возьмемся за ковер и повторяйте волшебные слова:
  •            Наш ковёр по небу мчится:
  •            Что же с нами приключится?
  •             Унесет нас до небес,
  •            Попадём на нём мы в лес!
  • Воспитатель:

— Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес.

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

  1. Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?
  2. (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).
  3. Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Что за лес? Ой,  как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу?

  • Давайте уберем весь мусор на полянке.
  • И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.
  • (Очищают лес от мусора).
  • Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?
  • Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.
  •  (Дети ставят знак в лесу).
  • — А что ещё вы заметили, ребята?
  •  (Веточка у берёзки сломана).
  •  — Что же нам нужно сделать?
  •   (Полечить берёзку).
  • Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.

— Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак.)

Дети идут дальше  и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

 Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы.

Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.

                                                                                                                                                               Игра «Собери цветок»

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок выбирает нужный знак).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

— Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

  1. -Какой знак нужно поставить здесь?
  2. (ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)
  3. (дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы»

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра «Сделай запасы»

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

  •  Ребята, а можно забирать животных  домой? (Правильно, нельзя)
  •  Люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.
  • (Ставят знак, запрещающий брать животных домой.)

Воспитатель:- Молодцы Природу надо  беречь!  Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

  1.  Посмотрите, как в лесу стало светло.
  2. Воспитатель находит под деревом коробочку.
  3. -Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, сорока нам оставила.
  4. Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог»
  5. Дети получают медали.

Воспитатель:   Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали?

  • Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
  • А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
  • И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
  • БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
  • А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!
  • Дети садятся на ковер-самолет и улетают в детский сад.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/11/08/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-starshey-gruppe-beregite

Ссылка на основную публикацию