Занятие по математике в средней группе детского сада, пример конспекта фэмп по фгос: счет до 5, до 3 и прочие темы

Занятие по математике в средней группе детского сада, пример конспекта ФЭМП по ФГОС: счет до 5, до 3 и прочие темы

  • Автор работы – Тиканова Мария Анатольевна,
  • место проживания – Кемеровская обл., г. Кемерово;
  • Воспитатель МАДОУ № 218 «В гостях у сказки»;
  • «Мероприятие», НОД по ФЭМП в средней группе «Количество и счет».
  • Конспект
    НОД по формированию
  • элементарных
    математических
    представлений
    в средней группе.
  • Образовательная
    область:
    Познавательное
    развитие
  • Возрастная
    группа:
    средний
    дошкольный
    возраст (4-5 лет)
  • Тема:
    «Количество
    и счет.»
  • Задачи:
  • Образовательная:
  • Соотносить
    цифры с количеством
    предметов,
    закрепить
    знания о геометрических
    фигурах, последовательность
    времен года
    (ориентировка
    во времени).
  • Развивающая:

Развивать
у детей логическое
мышление, внимание,
зрительную
память, мелкую
моторику.
Активизировать
речь. Развивать
у детей умение
давать развёрнутые
ответы.

Воспитательная:

Побуждать
детей к доброжелательному
отношению к
животному миру,
эмоциональную
отзывчивость,
побуждать
детей к сотрудничеству
и взаимопомощи. Воспитывать
интерес к математике.

Тип
занятия:
закрепление

Оборудование:
счётные палочки
на каждого
ребёнка, схема
«снежинка»
из палочек на
каждого ребёнка,
цифры от 1 до
5, мяч, на мольберте
картинки: 5
квадратов, 4
треугольника,
3 снежинки, 2 цветка,
1 зайчик; тематический
демонстрационный материал.

Предварительная
работа:
Повторение
названий геометрических
фигур, времен
года. Составление
картинок из
счётных палочек.
Дидактические
игры: «Считай
не ошибись»,
«Сложи по порядку»,
«Скажи наоборот»

Методические
приёмы:
использование
ИКТ, наглядный
материал, загадка,
использование
игровых технологий,
беседа, вопросы.
Приемы здоровьесберегающих
технологий:
смена видов
деятельности,
физминутка,
хождение по
дорожке.

Форма
организации
работы на занятии:

групповая,
индивидуальная.

  1. Игра «Отгадай, сосчитай, построй»

  1. Белая
    звездочка с
    неба упала,
  2. Мне
    на ладошку
    легла –
  3. И пропала.
  4. (Снежинка)
  5. Предложить
    детям построить
    «снежинку»
    из счетных
    палочек по
    образцу.
  6. Где
    на рисунке Дед
    Мороз? (справа)
  7. Где
    на рисунке
    Снегурочка?
    (слева)
  8. Где
    елка? (посередине)
  9. Где
    зайка? (перед
    елкой)
  10. Какое
    время года?
    (зима)
  1. Физкультминутка «Медвежата»

  • Дети
    выполняют
    движения по
    тексту стихотворения.
  • Медвежата
    в чаще жили,
  • Головой
    своей крутили
  • Вот
    так, вот так,
    вот так, вот
    так.
  • Медвежата
    мед искали,
  • Дружно
    дерево качали
  • Вот
    так, вот так,
    вот так, вот
    так.
  • А потом
    они плясали,
  • Выше
    лапы поднимали
  • Вот
    так, вот так,
    вот так, вот
    так.

У каждого
ребенка набор
цифрот 1 до 5.
Педагог показывает
детям поочередно
карточки с
разными количеством
предметов .Дети
должны поднять
карточки с
соответствующей
цифрой.

  1. Жаркая
    стоит погода.
  2. Рано
    солнышко встает.
  3. Днем
    и греет, и печет,
  4. Речка
    манит нас прохладой,
  5. В лес
    за ягодами
    надо, Землянику
    поспевай,
  6. Не
    ленись, до собирай.
  7. Ответ
    (лето).
  8. Расчудесная
    погода
  9. Улыбается
    природа!
  10. Изумрудная
    пора
  11. Рада,
    рада детвора!
  12. Солнышко
    румяное,
  13. Утречко
    туманное.
  14. Ответ
    (лето).
  15. Дни
    стали короче,
  16. Длинней
    стали ночи,
  17. Кто
    скажет, кто
    знает,
  18. Когда
    это бывает?
  19. Ответ
    (осенью).
  20. Несу
    я урожай, поля
    вновь засеваю,
  21. Птиц
    к югу отправляю,
    деревья раздеваю,
  22. Но не
    касаюсь сосен
    и елочек, я.
  23. Ответ
    (осень).
  24. Дел
    у меня немало-я
    белым одеялом
  25. Всю
    землю укрываю,
    в лед реки убираю,
  26. Белю
    поля, дома, а
    зовут меня.
  27. Ответ
    (зима).

Наступили
холода.Обернулась
в лед вода.Длинноухий
зайка серыйОбернулся
зайкой белым.Перестал
медведь реветь:В
спячку впал
в бору медведь.

  • (Зима)
  • Рыхлый
    снег
  • На
    солнце тает,
  • Ветерок
    в ветвях играет,
  • Звонче
    птичьи голоса
  • Значит,
    к нам пришла.
  • Ответ
    (весна).
  • Сколько
    всего времен
    года? (четыре)
  • Назовите
    их по порядку.
    (зима, весна,
    лето, осень)
  1. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Используемая
литература:

1.Колесникова
Е. В. «Математика
для детей 4-5 лет:
Учебно-методическое
пособие к рабочей
тетради «Ясчитаю
до пяти». 2-е изд.,
— М.: ТЦ Сфера,
2014.-80с. (Математические
ступенки).

2. Гризик
Т. И. «Позновательное
развитие детей
2-7 лет»: Просвещение,
2013 (Радуга)

3. Хрестоматия
для дошкольников
4-5 лет / Сост. Н.П.
Ильчук и др. –
М., АСТ, 1997.

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/475670/

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)

Занятие по математике в средней группе детского сада, пример конспекта ФЭМП по ФГОС: счет до 5, до 3 и прочие темыКонспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)

  • Возрастная группа: Средняя группа
  • Тема: «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры»
  • Интеграция образовательных областей:
  1. 1.Игровая
  2. 2.Коммуникативная
  3. 3.Познавательно-исследовательская

Программные задачи:

  1. 1.Учить детей счёту до 3
  2. 2.Совершенствовать умение сравнивать два геометрических предмета
  3. 3.Отражая результаты сравнения в речи

Задачи НОД:

Образовательные:

  1. 1)Познакомить детей с историей возникновения часов и их назначением;

Развивающие:

  1. 1)Формировать понимание временных отношений (сначала-потом, раньше-позже) ;

Воспитательные:

  1. 1)Воспитывать выдержку, учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их;
  2. 2)Обогащать жизнь детей положительными впечатлениями.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  1. 1.Игрушки: кукла, ежик, мячик, заяц, карточка с изображением трех яблок разного цвета,
  2. 2.Мешочек с предметами, разными по длине, ширине, высоте (пирамидки, ленточки, веревочки, конверт, квадрат, прямоугольник.)

Раздаточный материал:

  1. 1.Плоскостные изображения яблок такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по три штуки для каждого ребенка) : красный, желтый, зеленый.
  1. Способы организации детей:  Сидя за столом
  2. Словарная работа: Вспомнить  геометрические фигуры
  3. Предварительная работа:
  1. 1)Повторить название геометрических фигур.
  2. 2)Вспомнить счет до 3

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Катя с игрушками, здоровается с детьми. Дети здороваются с куклой, рассматривают игрушки.

2. Игровое упражнение «Поможем Кукле Кате сосчитать игрушки».

Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя учится считать: «Она принесла с собой любимые игрушки и хочет их посчитать», предлагает детям помочь ей, выставляет игрушки: ежика, мячик, зайца, задает детям вопросы: Какие игрушки принесла кукла Катя? Как узнать, сколько игрушек у куклы Кати? Воспитатель напоминает детям правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки, затем уточняет: «Сколько игрушек у куклы Кати? » (3 игрушки.) Воспитатель объясняет детям, что когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, мы должны считать по-другому: первый, второй, третий. Дети вместе с воспитателем считают, называя порядковое числительное и предмет: «Первый ежик, второй мячик, третий заяц» Воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковый номер и проверяют правильность ответа, пересчитывая предметы по порядку.

3. Игровое упражнение «Разложи яблоки по порядку».

Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображение яблок и говорит: Кукла Катя собрала яблоки для ежика разных цветов. Расположите свои яблоки по образцу.

Сколько яблок собрала кукла Катя для ежика? Какого цвета яблоки? Посчитайте яблоки по порядку? Дети называют порядковое числительное и цвет яблока: «Первое яблоко красное… ».

Которое по счету зеленое яблоко? Какого цвета яблоко на третьем месте?

4. Игровое упражнение «Сравнение квадрата и прямоугольника». Воспитатель достает из конверта квадрат прикрепляет его к магнитной доске, спрашивает у детей: «Как называется фигура? Что есть у квадрата? Сколько сторон? Покажите углы квадрата.

Сколько углов? » Рядом с квадратом воспитатель прикрепляет прямоугольник, спрашивает: «Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника.

Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры? » Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и сообщает, что прямоугольник длиннее квадрата.

5. Физкультминутка (по выбору воспитателя) .

6. Игровое упражнение: «Найди пару».

 Воспитатель достает из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте (пирамидки, ленточки, веревочки, раскладывает их на столе, и предлагает детям найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующими словами: широкий, узкий, длинный, короткий, низкий, высокий. Затем предлагает найти предметы длиннее, короче и. д.

Итог:  Чем мы сегодня занимались? Какие упражнения выполняли? Что понравилось?

Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/11446-figury.html

Конспект занятия средней группы по ФЭМП на тему «счет до 5»

  • Математика
  • Образовательная область «Таным / познание»
  • Тема: «счет до 5»
  • Цель:
  • — познакомить детей с образованием числа 5
  • — научить их считать до 5
  • Әрекет кезендері
  • Тәрбиешінің іс- әрекеті
  • Балалардың іс-әрекеті
  • Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі / Мотивационно-побудительный
  • Дети, сегодня на занятие пришел гость, и зовут его Незнайка. Давайте поздороваемся с ним

-Здравствуй, Незнайка! Как у тебя дела?

— Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам с просьбой, я не могу сосчитать, сколько на доске мишек и сколько белочек….

  1. Дети внимательно слушают воспитателя
  2. Ұйымдастыру ізденушілік / Организационно-поисковый
  3. -Ребята давайте поможем нашему гостю и другу Незнайке сосчитать, сколько на доске у нас белок и сколько мишек.

-Сколько мишек? Сколько белочек? Кого больше ( меньше): мишек или белочек? Какое число больше:3 или 2? Какое меньше : 2или 3? А в общем сколько у нас зверюшек на доске?

— молодцы, ребята, а давайте сейчас сосчитаем пальцы на правой руке и на левой. По скольку пальцев на каждой руке у нас? Давайте вместе подсчитаем их, хором, подгибая их.

— Дети у вас на столе лежат белые и желтые утята и полоски. Возьмите себе по одной короткой и длиной полоске. А теперь мы по короткую полоску ложем столько же белых утят сколько и у меня (4), на длинную столько же белых утят и еще одного.

— Дети сколько утят на короткой полоске? сколько утят на длинной полоске? А в какой полоске больше утят? и почему?

  • Игра « делай, так как я»
  • Дети принимают активное участие
  • Рефлексивті-коррикциялаушы / Рефлексивно-корригирующий
  • -Ребята вы очень хорошо поработали на занятии, молодцы!

Незнайка: « Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья! Спасибо вам, большое!

  1. -Обращайся к нам еще, мы рады будем помочь тебе, Незнайка!
  2. — До свиданья, ребята!
  3. -До свиданья, Незнайка!
  4. Дети радуются своими результатами
  5. Знать:
  6. — образование числа 5
  7. Иметь:
  8. — представление об числе 5
  9. Уметь:
  10. -считать до 5
  • Математика
  • Образовательная область «Таным / познание»
  • Тема: «счет до 5»
  • Цель:
  • — познакомить детей с образованием числа 5
  • — научить их считать до 5
Әрекет кезендері Тәрбиешінің іс- әрекеті Балалардың іс-әрекеті
Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі / Мотивационно-побудительный Дети, сегодня на занятие пришел гость, и зовут его Незнайка. Давайте поздороваемся с ним -Здравствуй, Незнайка! Как у тебя дела? — Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам с просьбой, я не могу сосчитать, сколько на доске мишек и сколько белочек…. Дети внимательно слушают воспитателя
Ұйымдастыру ізденушілік / Организационно-поисковый -Ребята давайте поможем нашему гостю и другу Незнайке сосчитать, сколько на доске у нас белок и сколько мишек. -Сколько мишек? Сколько белочек? Кого больше ( меньше): мишек или белочек? Какое число больше:3 или 2? Какое меньше : 2или 3? А в общем сколько у нас зверюшек на доске? — молодцы, ребята, а давайте сейчас сосчитаем пальцы на правой руке и на левой. По скольку пальцев на каждой руке у нас? Давайте вместе подсчитаем их, хором, подгибая их. — Дети у вас на столе лежат белые и желтые утята и полоски. Возьмите себе по одной короткой и длиной полоске. А теперь мы по короткую полоску ложем столько же белых утят сколько и у меня (4), на длинную столько же белых утят и еще одного. — Дети сколько утят на короткой полоске? сколько утят на длинной полоске? А в какой полоске больше утят? и почему? Игра « делай, так как я» Дети принимают активное участие
Рефлексивті-коррикциялаушы / Рефлексивно-корригирующий -Ребята вы очень хорошо поработали на занятии, молодцы! Незнайка: « Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья! Спасибо вам, большое!

  1. -Обращайся к нам еще, мы рады будем помочь тебе, Незнайка!
  2. — До свиданья, ребята!
  3. -До свиданья, Незнайка!
Дети радуются своими результатами
  • Знать:
  • — образование числа 5
  • Иметь:
  • — представление об числе 5
  • Уметь:
  • -считать до 5

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-zaniatiia-sriedniei-ghruppy-po-femp-na-tiemu-schiet-do-5.html

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
  • раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.
  • Материал для занятия: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки -«разукрашки»
  • Ход занятия:
  • Организационный момент.
  • Мы построим ровный круг,
  • Справа друг и слева друг.
  • Дружно за руки возьмемся,
  • И друг другу улыбнемся!
  • У всех хорошее настроение?
  • Все забыты огорчения?
  • Я прошу вас мне сказать:
  • Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »

Читайте также:  Рисование пасхальных яиц для детского сада: идеи рисунков к пасхе, шаблоны, конспекты нод

— А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

— А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)

1 задание «Геометрические фигуры».

— Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

  1. Прикатилось колесо,
  2. Ведь похожее оно,
  3. Как наглядная натура
  4. Лишь на круглую фигуру.
  5. Догадался, милый друг?
  6. Ну, конечно, это … (круг)
  7. ***
  8. На фигуру посмотри
  9. И в альбоме начерти
  10. Три угла. Три стороны
  11. Меж собой соедини.
  12. Получился не угольник,
  13. А красивый… (треугольник)
  14. ***
  15. Я фигура – хоть куда,
  16. Очень ровная всегда,
  17. Все углы во мне равны
  18. И четыре стороны.
  19. Кубик – мой любимый брат,
  20. Потому что я…. (квадрат)
  21. ***
  22. Растянули мы квадрат
  23. И представили на взгляд,
  24. На кого он стал похожим
  25. Или с чем-то очень схожим?
  26. Не кирпич, не треугольник —
  27. Стал квадрат… (прямоугольник).
  28. — Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

— Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве — государстве геометрических фигур жили — были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» — говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, — говорил он, обращаясь к Квадрату, — и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, — отвечал с гордостью Квадрат. — У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник.

Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из — за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны.

«Может быть я смогу помочь тебе? » — спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», — предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » — попросила девочка.

Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, — сказала девочка геометрическим фигурам, — вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой.

Теперь я знаю, — обратилась девочка к Прямоугольнику, — что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, — скромно ответил Прямоугольник, — просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

— Молодцы ребята! Справились!

— Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)

2 задание «Считаем до 5»

— Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!

(Дети расставляют числа по порядку).

— Молодцы, вы все сделали правильно!

— А еще Считалочка нам оставила какое-то задание. Посмотрим?

  • (у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)
  • Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.
  • Гимнастика для глаз
  • Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
  • Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
  • Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
  • Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
  • — Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.
  • (рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)
  • Сколько яблочек у нас,
  • Столько мы подпрыгнем раз. (1)
  • — Сколько листиков у нас,
  • Столько мы присядем раз. (2)
  • — Сколько красных мухоморов,
  • Столько сделаем наклонов. (3)
  • — Сколько баночек у нас,
  • Столько хлопнем с вами раз. (4)
  • — Сколько клоунов веселых,
  • Столько топнем с вами раз (5).

— Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше!

3 задание «Реши задачку»

— Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

— Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!

-Навострите свои ушки на макушке и послушайте: Презентация.

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

— Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

— Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

  1. — Каким по счету приковылял волк?
  2. — У кого была самая маленькая посуда?
  3. — У кого была самая большая посуда?
  4. Задачка «Волк и лиса на рыбалке»

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу.

Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

— Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?

  • — А сколько они поймали вместе?
  • — Кто больше наловил рыбы, почему?
  • Задачка «У лося в гостях»

Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.

— Сколько зверей поместилось на большой скамейке?

— Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?

— На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?

  1. — Молодцы ребята!
  2. — Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)
  3. — Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)
  4. — Здравствуй, Умняшка!

— Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

  • Начинаем мы опять:
  • Решать, отгадывать, смекать!
  • Пожелаю вам удачи-
  • За работу, в добрый час!
  • Дети играют с Умняшкой.
  • Игра называется: «Что длиннее».
  • Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее? »

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее? » — и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.

  1. Игра «Когда это бывает?»
  2. Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
  3. Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
  4. Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
  5. Солнце светит днем, а луна…(ночью)
  6. Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
  7. В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
  8. После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.
  9. И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»
  10. (на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.

— Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!

Источник: https://urokimatematiki.ru/konspekt-nod-po-femp-v-sredney-gruppe-igraem-i-schitaem-4339.html

Фэмп средняя группа — крук ирина леонидовна воспитатель мкдоу № 26 г.киров

  • НОД  в средней группе«Живая
    математика» 
  • Программное содержание:
  • ·       
    Упражнять в порядковом счете до пяти.
  • ·       
    продолжать учить уравнивать группы предметов по
    количеству, закреплять понятие «поровну».
  • ·        
    Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • ·        
    Упражнять в определении на глаз высоты предметов
    (детей).
  • ·        
    Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • ·        
    Воспитывать внимание, умение грамматически правильно
    формулировать ответ.
  • Ход занятия. 

Дети входят в группу и строятся в круг. Воспитатель
предлагает одному ребенку пересчитать детей, а другому пересчитать стульчики.

Выяснив, что детей и стульчиков поровну, предлагает им присесть .

Воспитатель — Сейчас у нас будет занятие математика.
Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем?

  1.  — Правильно, на этом занятии мы учимся считать,
    узнавать и правильно называть разные геометрические фигуры, сравниваем предметы
    по высоте, ширине, длине, определяем, где находятся разные предметы.
  2. 1 задание – воспитатель вызывает 5 детей,
    раздает им в разброс карточки с цифрами от 1 до 5.
  3.  В математику играю, в цифры вас я превращаю.
  4.  Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три,
    четыре, пять!
  5.  -дети перестраиваются лицом к другим детям,
    сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал
  6. — другая подгруппа встает в колонну друг за другом,
    сидящие дети называют, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым, дети в
    колонне поворачиваются лицом и показывают цифры.

— третья подгруппа (мальчики). Воспитатель вызывает
еще 4 девочек, предлагает им встать впереди мальчиков попарно. Кого больше –
мальчиков или девочек? На сколько больше? Что надо сделать, чтобы их стало
поровну? (рассмотреть два варианта)

2 задание – Для следующего задания снова нужны
ребята (в-ль вызывает 3-х детей разного роста). Кто самый высокий? Кто пониже?
А кто самый низкий? Что можно сказать про Лизу? (средняя). Лиза ниже Вани, но
выше Кати. Что можно сказать про Ваню? Ваня выше Лизы и выше Кати. Что можно
сказать про Катю? Катя ниже Вани и ниже Лизы. (повторить задание еще с одной
подгруппой).

3 задание – Жили-были в своих домиках
геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и
прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем
раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

 В математику играю,

 Вас в фигуры превращаю!

 Раз, два, три, треугольник, в дом беги!
(дети-треугольники забегают в свой обруч). Таким же образом задания выполняют и
остальные геометрические фигуры, в конце игры собрать фигуры.

  • 4 задание – Приглашаются и
    выстраиваются в ряд все девочки (речевка с показом)
  •  Это правая рука, это левая рука!
  •  Эти руки мы не сможем перепутать никогда.

 — Что находится справа? (спальня), слева?
(окно), впереди? (доска), позади (стена). Встаньте так, чтобы впереди была
спальня, а позади окно. Что сейчас справа? Слева? (2-3 задания). Такое же
задание выполняют мальчики.

Итог. Какое задание было
самым трудным? Какое самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо
справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только
на занятиях, но и в жизни.

Читайте также:  Триз технология в детском саду по фгос, что это такое, методика, пример конспекта занятия

Источник: https://www.sites.google.com/site/krukirina26/home/konspekty-zanatij/femp-srednaa-gruppa

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем друзьям» (средняя группа) | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • Даниленко Ирина Анатольевна
  • Организация: МБДОУ детский сад Ручеёк
  • Населенный пункт: п. Зимовники
  • Программные задачи:
  • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
  • Оборудование:
  • Демонстрационный материал: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощи (муляжи), числовые карточки от 1 до 5, дидактический коробочек;
  • Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, листы бумаги закреплённые на столе) (полчки), 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.
  • Ход занятия
  • 1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5. Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. Организационный момент.

  1. – Ребята, вы любите сказки?
  2. Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на занятие по математике.
  3. Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

3. Повторение раннее изученного материала.

Задание №1.

“Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).

  • Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
  • 3. Д/и «Трик – трак”» (Воспитатель показывает по очереди пары, состоящие из числовой карточки и группы предметов)
  • — Если кружков на карточке столько же, сколько предметов, то вы говорите Трик-трак, это так или: Трик — трак, это не так.

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

4. Знакомство с новым материалом.

  1. Задание №2.
  2. «Чудесный коробочек» (прямоугольник, квадрат).
  3. «Знакомство с прямоугольником»
  4. – Что это? (Квадрат)
  5. – А кто может назвать эту фигуру?
  6. Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее , чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:

«Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

5. Закрепление изученного.

Задание №3. «Подбери ключ к замку».

Чтобы помочь зайке, вставайте в круг, поиграем в игру «Мы ребята-шалунишки».

  • ребята-шалунишки, (прыжки с ноги на ногу) играем громко слишком. (прыжки с ноги на ногу). в ладоши хлопаем, ногами топаем. Надуваем щечки,Прыгнем на носочках.

А теперь будьте внимательны. Я буду показывать и правильные движения и неправильные, чтобы вас запутать. А вы постарайтесь не ошибиться! (Выполняйте только те движения, про которые мы говорим)

  • ребята-шалунишки, (прыжки с ноги на ногу) играем громко слишком. (прыжки с ноги на ногу). в ладоши хлопаем, (руки в стороны) ногами топаем. (руки за спину) Надуваем щечки,Прыгнем на носочках.

Посмотрите, ребята, у теремка появился замок. Чтобы теремок открылся для зайчика, нужно подобрать такой же ключик. У меня здесь лежат разные карточки с изображением предметов – здесь спрятан ключ от замка. По сигналу: «Открой замок», вы открываете свою карточку, чей ключик подошел, тот в теремок зашел. Почему у Саши не подошёл ключ (потому что у меня один предмет),

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Задание №4. «Разложи (овощи) урожай по полкам».

– Поможем Волчку?

а) Морковь положите на верхнюю полку. б) Свеклу на нижнюю полку. в) Яблоки на левую полку.

г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчка. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»

– Я Мышка – Норушка! – Я Лягушка – Квакушка! – Я Зайчик – Побегайчик! – Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

  • Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
  • Задание №5.

– Сколько зверей в теремке? – Кто первый прибежал? – Кто последний? – Кто после зайца?

– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

7. Итог занятия.

  1. – Сколько героев в этой сказке?
  2. – Кто помог зверям попасть в теремок?
  3. – Конечно же, вы и ваши знания!
  4. – Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
  5. Список используемой литературы

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Мышковская М. Математика в стихах и картинках. Рига, 1991

3. Шорыгина Т. А. Путешествие в Цифроград: Первая математическая сказка. М., 2012

4. Шорыгина Т. А. Путешествие в Цифроград: Вторая математическая сказка. М., 2012

5. Шорыгина Т. А. Путешествие в Цифроград: Третья математическая сказка. М., 2012

Приложения:

Источник: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/3511

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт в пределах пяти»

Тема: «Счёт в пределах пяти»

Программное содержание: Цель: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Задачи: Обучающие: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять квадрат из счётных палочек; называть предметы квадратной формы. Активизировать словарь: пять больше четырёх, предметов поровну. Упражнять в отсчёте предметов по названному числу;

  • Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
  • Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
  • Оборудование: счётные палочки на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: круги, куклы, цифры, квадраты из картона, картинки. Ход занятия: Вводная часть:(Столы стоят буквой П, дети сидят на ковре на стульчиках) — Ребята, садитесь на стульчики! — О чём мы с вами сегодня договорились? (помочь Мишке научиться правильно считать предметы. Ведь он у нас такой забывчивый и постоянно путает всё)

— Садись, Мишка, вот здесь, мы тебя научим!

Основная часть: — Итак, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (куклы) — Сколько кукол сидит на столе? (5) — Давайте посчитаем все вместе! (1, 2, 3, 4, 5)

— Вика, а ты как считаешь, сколько кукол сидит на столе? (ответы 3 детей)

Также интересное занятие по математике: Конспект занятия по математике в средней группе ДОУ «Математика в детском саду»

— Ребята, которая по счёту кукла в розовой одежде? А в кепке? — Мила, скажи, какая по счёту кукла в кепке? — А как ты думаешь, Дима, в красной шубке, какая кукла по счёту? (4 – 5 детей)

— Сколько на столе у меня стоит больших кругов? (2 больших круга)

— А ты как думаешь, Оскар? Посчитай! (ответы 2 – 3 детей) — А сколько стоит маленьких кругов? (3 маленьких круга) — Согласен ли ты с этим, Витя? Посчитай! (ответы 2 – 3 детей)

— Сколько всего вместе кругов: больших и маленьких? (5)

— А как получилось 5, давайте посчитаем вместе? — Тимофей, а у тебя столько же получилось? Скажи! (ответы 2 — 4 детей)

( На ступеньку лесенки воспитатель кладёт 4 больших круга, а на другую ступеньку 5 маленьких кругов)

— Посмотрите, на какой ступеньке больше кругов: на верхней или нижней? (на верхней) — Саша, а ты как думаешь, на какой ступеньке кругов больше? (на верхней) — Давайте посчитаем, сколько же кругов на верхней ступеньке?(5, у нас получилось число 5),

— Вика, а у тебя, сколько кругов получилось на верхней ступеньке, назови? (5), (ответы 4 – 5 детей)

— Какой цифрой обозначим количество маленьких кругов? (выходит ребёнок и выбирает цифру) — Ребята, вы согласны, правильную цифру подобрал Арсений? Кристина, а ты, как считаешь? (5)

— Правильно, число 5 мы обозначили цифрой 5

— Теперь давайте посчитаем, сколько кругов на нижней ступеньке? (4, у нас получилось число 4) — Лера, а у тебя, сколько получилось кругов на нижней ступеньке? (ответы 4 – 5 детей) — Какой цифрой мы обозначим количество больших кругов? (выходит ребёнок и выбирает цифру) — Ребята, вы согласны, правильную цифру подобрал Игорь? Дима, а ты как думаешь? (4)

— Правильно, число 4 мы обозначим цифрой 4

— Каких же кругов больше? (маленьких) Все согласны? (да) — А каких кругов меньше? (больших) Вика, а ты как считаешь? (больших) — У нас получилось, что 5 маленьких кругов больше 4 больших кругов! — Повторите, ребята! (5 маленьких кругов больше 4 больших кругов) — Варя, повтори! (ответы 3 детей)

Замечательно!

— Ребята, а как сделать, чтобы кругов стало поровну? — Покажите Мишке и мне! (нужно либо убрать один маленький круг, либо добавить один большой круг) — Маша, иди, покажи нам! Ребята, вы согласны с Машей? — Правильно, если мы уберём один маленький круг, то у нас получится равное количество больших и маленьких кругов, 4 и 4. А если добавим один большой круг, то опять число больших и маленьких кругов будет поровну, 5 и 5)

-Молодцы!

— А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сосчитай – ка!». Я буду хлопать в ладоши, а вы называть, сколько раз я ударила в них. Внимание!

— А сейчас давайте отдохнём, вставайте рядом со стульчиками

Физминутка 1, 2, 3, 4, 5! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. 1, 2, 3, 4, 5! Топаем ногами! 1, 2, 3, 4, 5! Хлопаем руками! Мы подтянемся сейчас На носочках столько раз Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

— А сколько пальцев у нас на руке? (пять) — Хорошо вы считать научились, кукол сосчитали, круги тоже, а палочки сосчитаете?

— Берите стульчики и проходите за столы — Сейчас вам нужно будет отсчитать палочки так, чтобы у каждого было одинаковое количество

— Сможете так сделать? Будьте внимательны!

— Сейчас я вам загадаю число, а вы каждый пойдёте, отсчитаете и положите к себе на стол, столько палочек, сколько я попрошу (показываю цифру «5», дети выполняют) — У каждого 5 палочек? Почему у всех одинаково? (так как загадали такое число) — Попробуем ещё раз! (показываю цифру «3», «2», дети выполняют)

— Все правильно отсчитали палочки!

— А теперь отгадайте загадку. Получится ли из этих палочек один квадрат? Сделайте! — Сколько вам понадобилось палочек, чтобы получился квадрат? (4) — Максим, а ты как думаешь, сколько палочек нужно, чтобы получился квадрат? (4), (ответы 2 детей) — Сколько палочек осталось лишних? (1)

— А у тебя, сколько палочек лишних осталось, Андрей? (1), (ответы 2 детей)

— Ребята, а кто из вас знает, сколько у квадрата углов? (4) — А ты как считаешь, Мила, сколько у квадрата углов? (4), (ответы 3 детей)

Читайте также:  Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада по фгос, фэмп для дошкольников 6-7 лет

— Давайте посчитаем все вместе, сколько же углов у квадрата! (4)

— А кто знает, сколько сторон у квадрата? (4) — Давайте посчитаем! (4)

— Итак, Алёша, скажи, сколько сторон у квадрата? (4), (ответы 2 детей)

— Какой цифрой мы обозначим одинаковое число углов и сторон у квадрата? (4) — Настя, иди, выбери ту цифру, которой мы обозначим одинаковое число углов и сторон у квадрата! (4) — Дима, а ты согласен с Настей?

— Правильно, у квадрата 4 стороны и 4 угла, все они одинаковые, равны друг другу и обозначаются цифрой 4!

— А как можно проверить, действительно ли у квадрата все стороны равны? (накладываем фигуру на фигуру) — Кто нам покажет, как нужно это сделать? (выходит ребёнок) — Итак, у нас получилось, что сторона к стороне, уголок к уголку и нет лишнего места.

— Как называется эта фигура? (квадрат) Молодец!

— Ребята, а кто из вас знает предметы похожие на геометрическую форму квадрат? (кубик, розетка, подушка) — У меня на столе лежат картинки. Сейчас, тот, кого я назову, пойдёт и найдёт картинку, похожую на геометрическую фигуру квадрат! (3 ребёнка)

Молодцы!

— А теперь ещё загадка. Кто из деток догадается, сколько палочек надо добавить, чтобы из квадрата получилось 2 прямоугольника? (1 палочку) Покажите! — А как из квадрата получить 2 треугольника? Сделайте!

— Кто сделает, поднимите руку, я подойду и посмотрю

Заключительная часть: — Итак, ребята, кому мы с вами сегодня помогали? (Мишке) — А что мы делали? Расскажите? (считали кукол, круги, делали фигуры из палочек) — Ребята, как вы думаете, какое число больше 5 или 4? — Как мы узнали? (посчитали круги) — Мишка ты понял, как нужно правильно считать предметы? — Давай посчитаем вместе! — Спасибо, Вам ребята, я всё понял!

  1. — До свидания!
  2. Название: Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт в пределах пяти» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД Математика, Средняя группа Абузярова Ольга Николаевна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Место работы: МАДОУ № 232 «Детский сад комбинированного вида»
  3. Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровская область

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-srednej-gruppe-2/

№ 1643 Конспект НОД по Математике в средней группе "Теремок" (Счёт до 5) — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

  • Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»( Счёт до 5)
  • Автор-составитель: Тарханова Галина Александровна ,воспитатель МБОУ «Школа 66» Дошкольное отделение  «Кораблик», г. Прокопьевск, Кемеровская область
  • Цели и задачи
  • Продолжать учить считать в  пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Демонстрационный материал: теремок, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, кочки с цифрами, карточки с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал: карандаши, листочки на каждого ребенка, набор карточек с цифрами от 1 до 5,карточки с изображением предметов в разном количестве, на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель :Здравствуйте дети! Ребята, а вы любите сказки?/Ответы детей/

  1. Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Теремок»
  2. Стоит в поле теремок
  3. Он не низок, не высок
  4. Мышка по полю гуляла
  5. И увидела теремок.

А что бы попасть в терем нужно пройти через болото ,на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. Ребята давайте поможем мышке попасть в теремок.

  • Дети считают по порядку:1;2;3;4;5.
  • Воспитатель: Ну вот мышка теперь живет в теремке.
  • Сколько зверей живет в домике./Ответы детей/
  • Прыгала мимо лягушка-квакушка .
  • А чтобы войти в теремок нужно посчитать сколько ступенек  на крыльце?
  • Воспитатель: по дороге зайчик скакал, теремок увидал и спрашивает:

-Терем — теремок! Кто в тереме живет?

А я мышка-норушка.  Я Лягушка – квакушка. А ты кто?

— Я Зайка- поплутайка , пусти меня к себе жить.

-Пущу если выполнишь мое задание «Найди недостающую фигуру». Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением геометрических фигур и определить, какой фигуры не хватает.

Дети по очереди отвечают, какой геометрической фигуры не хватает.

Воспитатель: Правильно молодцы. Зайчика впустили в теремок, сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/

Воспитатель: Стоит в поле теремок .Он не низок не высок

Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка,

И пока лисичка бегала по полянке, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Ну что ребята поможем лисичке?/Ответы детей/

Воспитатель: Посмотрите, перед вами на подносах лежат листочки, на которых нарисована ниточка и бусинки но не все, вам нужно дорисовать столько бусинок,что бы получилось

 5.Возьмите карандаш и дорисуйте.

Воспитатель обращается к детям и по очереди спрашивает сколько нужно дорисовать бусинок?

Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с  мышкой и лягушкой и зайчиком . Сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/

  1. Физкультминутка
  2. Мы устали, засиделись,
  3. Нам размяться захотелось.
  4. То на стену посмотрели,
  5. То в окошко поглядели,
  6. Вправо, влево поворот,
  7. А потом наоборот.
  8. Приседанья начинаем,
  9. Ноги до конца сгибаем.
  10. Вверх и вниз, вверх и вниз,
  11. Приседать не торопись!
  12. И в последний раз присели,
  13. А теперь на место сели.
  14. Воспитатель:А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок и говорит:

-Терем — теремок! Кто в тереме живет?

А ему отвечают:

— Я Лягушка – квакушка. Я Зайчик – побегайчик . Я Лисичка- сестричка,

  • Я Серый – волчок, а ты кто?
  • А я Мишка – косолапый, пустите меня к себе жить.
  • Звери подумали и сказали:
  • — Пустим, если выполнишь наше задание «Сколько предметов»
  • Ребята давайте поможем мишке, а то он один не справиться.

У вас на подносах набор цифр от 1 до 5 и карточки с изображением предметов в разном количестве. Вам необходимо рядом с карточкой с цифрой поставить карточку с соответствующим количеством предметов .

Молодцы вы справились с задание и мишка теперь тоже будет жить в теремке . А сколько всего зверушек будет жить в нём?/Ответы детей/

  1. Воспитатель: Ребята скажите, которой по счету поселилась лягушка в теремке?
  2. /Ответы детей/
  3. Воспитатель: Которой посилилась мышка-норушка?/Ответы детей/
  4. Воспитатель: А которым по счету прискакал зайка-поплутайка? /Ответы детей/
  5. Воспитатель: А мишка – косолапый, которым по счету поселился в теремке?
  6. /Ответы детей/
  7. Воспитатель: Которой по счету поселилась лисичка – сестричка?/Ответы детей/
  8. Воспитатель: Давайте еще раз пересчитаем, сколько всего зверей живет в теремке? /Дети выполняют задание/
  9. Воспитатель: Понравилась вам сказка?/Ответы детей/

Воспитатель: И вы мне понравились на занятии, были внимательными, активными, молодцы! Спасибо за внимание!

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-1643-konspekt-nod-po-matematike-v-sredney-gruppe-teremok-schyot-do-5/

Портал педагога | "Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Закрепление счета до 5"

Гуржапова Цырен-Дулма ГармаевнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №15 «Радуга» Населённый пункт: г.Улан-Удэ Наименование материала: Методическая разработка Тема: «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Закрепление счета до 5» 01.04.2018 Раздел: дошкольное образование

  • Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
  • Закрепление счета до 5
  • Задачи: — закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт.
  • -закрепить
  • знания
  • геометрических
  • фигур
  • и
  • пространственные
  • отношения:
  • слева, справа, вверху, внизу, в середине;
  • -воспитывать чувство взаимовыручки, желания придти на помощь.
  • Материал:
  • Конверт с заданиями. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
  • овал,
  • прямоугольник.
  • Игрушки:
  • собачка,
  • мишка,
  • матрешка,
  • лиса,
  • заяц,
  • лягушка.
  • Образовательная область: Познание, речевое развитие.
  • Ход занятия:
  • Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу, вот эта собачка сидела на
  • крылечке и дала
  • мне вот это письмо. Давайте посмотрим, что же в этом
  • письме? (Достаю письмо и читаю детям)
  • “Меня зовут Джесси, я очень хочу в детский сад, но меня не берут. Мне надо

научиться считать до 5, знать геометрические фигуры, Помогите мне! ”.

-Дети, собачка просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!

  1. Н а у ч и м
  2. е е
  3. с ч и т а т ь ,
  4. п о к а ж е м
  5. ц и ф р ы :
  6. – Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте
  7. покажем
  8. цифру,
  9. которая
  10. указывает,
  11. сколько
  12. у
  13. собачки
  14. носиков?
  15. (дети
  16. показывают)
  17. – Какая это цифра? (один)
  18. Джесси,
  19. дети
  20. правильно
  21. показали,
  22. у
  23. тебя
  24. один
  25. нос.
  26. Послушай
  27. стихотворение про цифру один.
  28. Вот один, иль единица –
  29. Очень тонкая, как спица.
  30. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Джесси глаз?
  31. Посмотрите на Джесси, сколько у него глаз? (два)
  32. – А вот какое стихотворение про цифру два:

  • А вот это – цифра два.
  • Полюбуйся какова:
  • Выгибает двойка шею,
  • Волочиться хвост за нею.
  • – Молодцы. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в

лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

Сколько медведей было? Какую цифру нужно показать? (три)

  1. А вот это – посмотри,
  2. Выступает цифра три.
  3. Тройка – третий из значков.
  4. Состоит из двух крючков.
  5. Давайте
  6. покажем
  7. цифру,
  8. которая
  9. указывает,
  10. сколько
  11. у
  12. Джесси
  13. лап?
  14. (Подхожу с собачкой к ребенку).

– Посчитай сколько у собаки лап? (четыре). Правильно показали? (да)

  • Мы и про цифру четыре знаем стихотворение.
  • Гляди, четыре – это стул,
  • Который я перевернул.

Сколько пальцев у вас на руках? (пять) Покажите цифру 5.

  1. Это- фокусник – пятерка.
  2. Вы за ней следите зорко.
  3. Кувыркнется – раз и два! –
  4. Обернется цифрой два.

Джесси, теперь запомнил цифры? Тебе понравилось? А вам ребята?

  • Физкультминутка
  • В понедельник я купался, (изображаем плавание)
  • А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
  • В среду долго умывался, («умываемся»)
  • А в четверг в футбол играл (бег на месте)
  • В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

  1. Очень долго танцевал (кружимся на месте)
  2. А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
  3. Целый день я отдыхал.

  4. (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
  5. Воспитатель:
  6. Молодцы
  7. ребята,
  8. теперь
  9. я
  10. вам
  11. загадаю
  12. загадки,
  13. а
  14. вы
  15. попробуйте угадать геометрические фигуры (дети называют и показывают
  16. фигуры из картона, которые лежат перед ними).
  17. 1.

    Прикатилось колесо,

  18. Ведь похожее оно,
  19. Как наглядная натура
  20. Лишь на круглую фигуру.
  21. Догадался, милый друг?
  22. Ну, конечно, это … (круг).
  23. 2. На фигуру посмотри
  24. И в альбоме начерти
  25. Три угла. Три стороны
  26. Меж собой соедини.
  27. Получился не угольник,
  28. А красивый… (треугольник).

  29. 3. Я фигура – хоть куда,
  30. Очень ровная всегда,
  31. Все углы во мне равны
  32. И четыре стороны.
  33. Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

  • 4. Он похожий на яйцо
  • Или на твое лицо.
  • Вот такая есть окружность —
  • Очень странная наружность:
  • Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

  1. 5. Растянули мы квадрат
  2. И представили на взгляд,
  3. На кого он стал похожим
  4. Или с чем-то очень схожим?
  5. Не кирпич, не треугольник —
  6. Стал квадрат… (прямоугольник).
  7. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе,
  8. возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
  9. в правом верхнем углу положите треугольник;
  10. в левом нижнем углу положите: квадрат;
  11. в правом нижнем углу положите: овал;
  12. в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
  13. в середине круг.
  14. — А чтобы закрепить счет, давайте мы решим задачу, как расставлены
  15. игрушки: Рядом с матрёшкой плюшевый мишка
  16. Рядом с лисой зайка косой
  17. А последняя — лягушка
  18. Сколько игрушек расставлены? (Ставлю игрушки)
  19. -Какая игрушка на первом, на третьем месте?
  20. -А кто думает по другому?
  21. -На каком по счёту месте сидит Зайка?
  22. -Какая игрушка на пятом месте?
  23. -Сколько всего игрушек?
  24. — Что ж, ребята, я думаю мы Джесси помогли. Вам понравилось , как мы
  25. помогали Джесси?
  26. Дети: -Да.
  27. Воспитатель: — А что вам больше всего понравилось?

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=30004

Ссылка на основную публикацию