Уголок безопасности (в том числе пожарной) в детском саду: оформление своими руками по фгос + фото

Один из незаменимых инструментов, помогающих познать окружающий мир – уголок пожарной безопасности. Уголок помогает быстрее обучить ребенка основам пожарной безопасности. С помощью пожарного уголка педагоги предлагают разные игровые ситуации, а дети учатся правильно действовать в случае опасности.

Для улучшения восприятия и вовлечения в процесс, многие преподаватели рекомендуют изготавливать пожарный уголок вместе с детьми.

Виды детских уголков

Уголки безопасности делают для самых разных направлений обучения детей. Основным, по праву считается уголок дорожной безопасности. Конечно, дети редко самостоятельно добираются до садика, но ведь почти все живут во дворах с оживленным движением или у дорог.

Вторым, обязательным к наличию в каждом образовательном учреждении, можно назвать уголок правил поведения в случае пожара. Этот наглядный материал поможет познакомить детей с различными опасными ситуациями, расскажет, как действовать при возникновении ЧС и как их избежать.

Для чего нужен пожарный уголок

Ребенок часто не понимает на сколько опасны игры с огнем. Стенд призван в доступной форме объяснить насколько серьезными могут быть последствия пожара, и как предупредить возгорание. Важной задачей уголка является знакомство детей с опасными вещами, с которыми не стоит баловаться. Это спички и зажигалки, розетки, бытовые электроприборы и нагреватели.

Смотрите видео: Обучение детей дошкольного возраста пожарной безопасности

Уголок пожарной безопасности содержит информацию о том, как действовать при возникновении пожара. Наглядный материал поможет ребенку выучить наизусть телефон для вызова пожарных. Как не паниковать и правильно вести себя при пожаре. Какие действия помогут дождаться спасателей, если не удалось выйти из здания самостоятельно.

Изготовление своими руками

В детском саду уголки по пожарной безопасности изготавливают своими силами. Но в создании уголка принимают участие не только педагоги. К процессу привлекаются дети и даже родители. Уголок должен не просто ознакомить ребенка со списком опасных ситуаций, важно сделать этот процесс простым и интересным. Поэтому особое внимание следует уделить оформлению стенда.

Для привлечения внимания и интереса со стороны детей, при оформлении пожарного стенда используют яркие цвета и красочные изображения. Не стоит злоупотреблять текстом, ведь многие воспитанники детского сада еще не умеют читать. Нужно постараться преподнести текстовую информацию схематически, в виде изображений.

Лучший способ привлечь внимание ребенка к уголку – яркие тематические игрушки. Используйте пожарные машины, пластмассовые огнетушители, костюмы пожарных. Яркие иллюстрации и игрушки несомненно увлекут детей и помогут процессу изучения материала. Хорошим решением станут стихи, подобранные к теме уголка. Уча стихи, малыш может запомнить основные правила безопасности.

Неотъемлемой частью пожарного уголка являются тематические дидактические материалы, наглядные пособия и развивающие игры.

Они помогут приобрести умения по поведению в опасных ситуациях и закрепить знания по пожарной безопасности. Список таких материалов огромен и ограничен только воображением педагога.

Для уголка пожарной безопасности делают макеты пожарных частей и пожарных щитов, лэпбуки, папки-передвижки, пазлы, настольные игры и многое другое.

Уголок пожарной безопасности в детском саду играет важную роль в воспитании ребенка. Яркий, красиво оформленный уголок привлекает внимание и интерес детей. Такой стенд в игровой форме донесет до малышей основы пожарной безопасности, научит действовать в случае опасной ситуации.

Источник: https://red-fire.ru/bezopasnost-blizkikh/172-ugolok-pozharnoj-bezopasnosti-v-detskom-sadu

Уголок безопасности в детском саду и как его оформить

Сохранение здоровья и жизни дошкольников невозможно обеспечить без обучения малышей правилам личной безопасности, которые следует соблюдать не только в группе и групповом участке, но и во время пребывания дома, на природе, в общественных местах. Уголок безопасности в детском саду, который может быть посвящен различным сферам —

  • предупреждению травматизма на дорогах;
  • пожарной безопасности;
  • защите при угрозе проведения террористических актов

— через качественное оформление детсада позволяет донести до воспитанников важность выполнения простых правил, что может стать залогом спасения жизни в критических ситуациях.

Информация в уголок безопасности в детском саду

Введение образовательных стандартов второго поколения предусматривает решение комплекса задач при проведении занятий, посвященных сохранению жизни и здоровья. В число этих задач входит:

  1. Развитие у дошкольников познавательного интереса, способствующего правильной ориентации при возникновении опасных ситуаций.
  2. Включение малышей в игровую деятельность, творческую работу, в ходе которой происходит самостоятельное осознание рисков неправильного поведения на дороге, при пожаре, в случае возникновения техногенной или террористической угрозы.
  3. Формирование устойчивых привычек безопасного поведения во время пребывания в детском саду, в транспорте, на улице.

Дети всех возрастных групп должны иметь базовые понятия о безопасности, система которых дополняется и расширяется по мере взросления. Поэтому в каждой группе ДОУ необходимо оборудовать уголок безопасности с дидактическим материалом, позволяющим систематически проводить тематические занятия.

Информация в групповой уголок безопасности в детском саду подбирается с учетом возрастных особенностей детского контингента.

Но одной из приоритетных задач воспитателя остается привлечение внимания родителей к вопросам безопасности, поэтому на стендах рекомендуется размещать статистические, информационные материалы и привлекающие внимание лозунги, позволяющие осознать важность проблемы и минимизировать возможные риски путем обучения правилам личной безопасности.

Уголок пожарной безопасности в детском саду

Деятельность по предупреждению пожаров остается одним из ключевых условий обеспечения безопасной обстановки в дошкольных образовательных организациях.

У воспитанников всех возрастных групп следует формировать представление об источниках возгорания, важности соблюдения противопожарных норм, опасностях труда пожарных, порядке действия в случае задымления помещения или появления источника открытого огня.

Для этого в уголок пожарной безопасности для малышей в детском саду следует включить такие материалы:

  1. Тематические картинки, плакаты, иллюстрирующие характер распространения огня и последствия пожаров.
  2. Пожарный стенд с макетами инструментария, выполненного из подручных материалов.
  3. Книги со стихами, рассказами о пожарах.
  4. Дидактические игры.
  5. Игрушечные пожарные машины.
  6. Наборы для сюжетно-ролевых игр.
  7. Материалы для родителей (статистические данные о пожарах, списки вопросов, на которые должен знать ответы ребенок).

Ввиду необходимости привития знаний о правилах поведения при пожаре воспитанникам всех возрастных групп оформление и содержание информационных стендов в младшей, средней, старшей, подготовительной группах должно отличаться. Это позволяет обеспечить осознание малышами уровня потенциальной опасности и поступательное расширение знаний о рисках контактов с огнем.

Соблюдение возрастного фактора при составлении уголков пожарной безопасности

Группа Особенности оформления информационных стендов
Младшая Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с понятием «пожар», узнают об источниках опасности, локализованных в бытовых помещениях (горячая плита, утюг), средствах оповещения о пожаре.Тематический уголок в младшей группе следует укомплектовать такими материалами:

  • картинками, плакатами с изображением пожара;
  • наглядно-иллюстрационными карточками;
  • печатными играми, игрушками.
Средняя В этом возрасте воспитанники должны познакомиться с правилами использования бытовых электроприборов, получить знания о причинах возникновения пожаров и работе пожарных.Для этого информационный стенд следует расширить:

  • новыми информационными и раздаточными материалами; изображениями пожарных;
  • игрушечными пожарными машинами;
  • материалами для сюжетно-ролевых игр.
Старшая На данном этапе возрастного развития дети расширяют знания об источниках пожарной опасности, существующих в бытовых условиях, причинах возгорания, вызванных природными явлениями (грозы, аномальное повышение температуры), взаимосвязи действий человека со стихийными пожарами. С целью формирования навыков обращения за помощью в пожарную службу при возникновении пожароопасных ситуаций следует дополнить тематический уголок:

  • картинками, плакатами с указанием номера пожарной службы — «01»;
  • игрушечным телефоном;
  • новыми раздаточными материалами, игрушками.
Подготовительная Со старшими дошкольниками следует закреплять навыки обращения с бытовыми предметами, оценки потенциальных рисков. Важно расширять знания детей об особенностях работы пожарной службы, правилах поведения при пожаре путем обновления, дополнения всех групп раздаточных и информационных материалов на тематическом стенде.

Уголок безопасности дорожного движения в детском саду

Предупреждение дорожного травматизма — еще один важный аспект обеспечения личной безопасности воспитанников детского сада. Тематический стенд, посвященный правилам дорожного движения, следует укомплектовать:

  1. Актуальной информацией для родителей о состоянии дорожно-транспортного травматизма в районе, городе, стране.
  2. Плакатами, демонстрирующими наиболее частые причины возникновения аварий с участием детей.
  3. Перечнем игр, помогающим в увлекательной форме изучить с малышами ПДД.
  4. Материалами для сюжетно-ролевых развлечений, макетами дороги.

Уголок безопасности дорожного движения для детей в детском саду должен быть красочным и привлекательным — тогда воспитанники с удовольствием будут участвовать в занятиях, которые проводятся с использованием стенда. Наполнение уголка должно отвечать возрасту малышей, требованиям времени и актуальным правилам поведения на дороге.

Особенности наполнения уголков безопасности дорожного движения

Группа Рекомендации по подбору содержания стенда
Младшая Самым маленьким воспитанникам очень важно усвоить понятие «можно», «нельзя», «опасно» относительно ситуаций на дороге. В этом возрасте дети знакомятся с разными транспортными средствами, учатся различать цвета светофора, выделять пешеходную и проезжую часть дороги. Для облегчения работы с понятиями в состав тематического стенда следует включить:

  • наборы игрушечных транспортных средств разного типа: грузовые и легковые машины, спецтранспорт;
  • наглядный и раздаточный материал: макет пешеходного перехода, светофора, простейший макет улицы с проезжей частью и тротуаром;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Транспорт», «Автомобили и пешеходы»;
  • дидактические игры;
  • обучающие плакаты;
  • литературу в соответствии с возрастом.   
Средняя В средней группе воспитанники продолжают знакомство с новыми понятиями (перекресток, остановка транспорта, регулировщик), повторяют элементарные правила поведения на дороге и в общественном транспорте. В связи с этим в оформлении уголка рекомендуется провести следующие изменения:

  • усложнить макет улицы (добавить зебру, «островок безопасности», фигурки пешеходов);
  • обновить атрибуты для игр «Автобус», «Парковка», «Пожарные», досуговых развлечений с родителями;
  • добавить наглядный материал по классификации транспорта;
  • развесить фотографии улиц, расположенных рядом с ДОУ.
Старшая Данный возрастной период следует посвятить изучению наиболее распространенных дорожных знаков, число которых не должно превышать 10-12, а также знакомству с работой инструкторов ДПС. В состав информационного стенда включить:

  • наглядные и раздаточные материалы, на которых изображены дорожные знаки;
  • обучающие игры на знание знаков;
  • схемы жестов регулировщика, жезл и фуражку инспектора ДПС;
  • макет части города, включающий несколько улиц;
  • раздаточные карточки со стихами и пословицами о безопасности на дорогах.
Подготовительная Старшим дошкольникам важно донести систематизированную информацию, расширяющую знания о правилах поведения на проезжей части, в общественном транспорте, в случае возникновения аварийных ситуаций. Для этого уголок, посвященный профилактике дорожного травматизма, рекомендуется дополнить:

  • атрибутами для постановки тематических спектаклей;
  • сборными моделями транспорта;
  • новым иллюстративным материалом;
  • макетами реальной местности (дорога от садика до школы);
  • картами-схемами районов.

Как оформить уголок безопасности в детском саду

Оформление групповых тематических стендов не подчинено строгим правилам, но некоторые особенности соблюдать следует.

Очень важен выбор места: для расположения всех необходимых элементов рекомендуется установить легкий переносной стол, в отделения которого можно поместить раздаточный материал, атрибуты для игр, а на стене развесить информационные плакаты.

Но в целом решение о том, как оформить уголок безопасности для малышей в детском саду, принимает воспитатель на основании имеющейся материальной базы.

Уголок безопасности может представлять собой:

  1. Единый стенд, размеры которого определяются свободным пространством.
  2. Книжку-раскладушку.
  3. Сборную конструкцию, элементы которой объединены тематикой материалов.

Воспитателям следует обратить внимание на тот факт, что привлекательность и эффективность стенда зависит не только от оформительских решений, но и от названий.

Лозунги «Осторожно, огонь!», «Внимание, опасность на дорогах», сопровождаемые яркими иллюстрациями, позволяют привлечь внимание родителей к вопросам личной безопасности воспитанников, сделать мам и пап главными союзниками в вопросах профилактики детского травматизма.

Источник: https://www.resobr.ru/article/63124-qqq-17-m4-ugolok-bezopasnosti-v-detskom-sadu

Стенд (уголок) по пожарной безопасности: требования и оформление

Пожар − опасное явление, которое связано не только с гибелью людей, но и с нанесением крупного материального ущерба. Внезапность возникновения возгорания вызывает панику, растерянность и ошибочные действия, что зачастую приводит к трагическим последствиям.

 Подробнее о том, что такое пожар читайте в энциклопедии: 

Пожар: стадии, фазы, виды, группы, классификация, зоны, параметры

Исправить эту ситуацию может только формирование на подсознательном уровне человека готовности к любой чрезвычайной ситуации. Для этого используются регулярные инструктажи на предприятиях, вводятся уроки безопасности в учебных заведениях, проводятся противопожарные рейды.

Одним из самых эффективных и доступных способов по информированию граждан является оформление противопожарного стенда. Они присутствуют во всех местах большого скопления людей, ненавязчиво оповещая граждан с тем, как нужно себя вести при возникновении пожара.

Читайте также:  Работа с родителями в старшей группе, конспект собрания по фгос, перспективный план и прочее

Информационным стендом по пожарной безопасности должны быть оснащены:

  • крупные производственные предприятия, особенно имеющие уровень повышенной опасности;
  • места отдыха и досуга граждан (торгово – развлекательные центры, спортивные секции, кинотеатры);
  • медицинские учреждения и образовательные организации;
  • складские помещения.

Какими могут быть стенды, как правильно их оформить, где разместить, и есть ли к ним какие-то требования – рассмотрим более детально в этой статье.

Оформление

Под противопожарным стендом понимается специальная конструкция, на которой размещены текстовые, графические или фотоматериалы о пожарной безопасности. Стандартный размер − 490 × 770 мм, может изменяться в зависимости от объема материала.

Оформление различно: графики, брошюры, яркие иллюстрации, плакаты. Однако вся информация должна иметь отношение к пожарной безопасности, и не противоречить действующим на данный момент законодательным актам РФ и предписаниям МЧС России. Все важные данные должны быть написаны крупно и разборчиво.

О чем можно сообщать на стенде, и какая информация будет не лишней?

Образец стенда (уголка) по пожарной безопасности

На предприятии

Рекомендуется придерживаться следующего содержания:

  • схема здания и указание расположения аварийных выходов;
  • способы эвакуации в случаи ЧС;
  • телефоны служб чрезвычайного реагирования;
  • порядок действия работников и персонала при извещении о возникновении пожара;
  • правила пользования самоспасателями;
  • описание огнетушителей: какие типы бывают, особенности их работы, и как правильно ими пользоваться;
  • рекомендации об оказании первичной помощи пострадавшим;
  • схема расположения средств пожаротушения;
  • профилактические мероприятия по предупреждения огнеопасной ситуации.

Стенд пожарной безопасности на предприятиях, которые отличаются повышенным уровнем пожарной опасности, может содержать информацию об особенностях производства, дополнительных мерах безопасности (автоматические установки по ликвидации возгорания, оповещатели, вспомогательное оборудование). Кроме того, в дополнительных ячейках располагаются брошюры для самостоятельного изучения.

На сегодняшний день существуют 2 вида информационных стендов. Это напольные и настенные. По желанию, они могут быть стационарными или мобильными (передвижными).

В детском саду (ДОУ)

У детей представление об опасности размыто. Именно поэтому они так любят лазить по деревьям, экспериментировать с огнем и создавать самодельные бомбочки.

Поэтому крайне важно с малых лет информировать ребенка о том, какие возможны ситуации, угрожающие жизни и здоровью. Следует сообщать о трагических последствиях баловства с огнем, как действовать в условиях опасности, кому звонить, и как обезопасить себя до получения помощи.

Пожарная безопасность в детских садах

На практике эти вопросы хорошо решаются с помощью установки стенда пожарной безопасности в детском саду. Яркие картинки с изображением таких же ребят привлекают внимание малышей. Взрослые должны постоянно обращать внимание детей к стенду, объяснять, что там нарисовано, отвечать на вопросы.

Такой информационный противопожарный уголок помогает:

  • в игровой форме формировать нормы безопасного поведения;
  • не паниковать в случае возгорания;
  • усваивать алгоритм действий по защите себя в условиях опасной ситуации.

Эффективной является форма книжек-раскладушек. Их можно взять с собой, повнимательнее рассмотреть рисунки, поделиться информацией с друзьями. Для дошколят на одном стенде желательно не размещать более 5 изображений.

В школе

Может включать интересные факты, таблицы, статистику. Для школьников можно давать более объемную информацию. Места с важным текстом следует выделять ярким цветом или обрамлять в рамку.

Пример стенда (уголка) по пожарной безопасности в школе

На таком стенде должна быть информация следующего содержания:

Правила пожарной безопасности в школе

  • список основных причин возникновения бытового пожара;
  • телефон пожарной службы;
  • правила поведения во время возгорания;
  • причины гибели людей при пожаре (паника, отравление дымом или продуктами горения) и как этого избежать;
  • меры безопасности при эксплуатации электроприборов (плиты, духовки, обогреватели);
  • что делать, если невозможно выбраться из горящего здания;
  • план с указанием путей эвакуации и аварийных выходов.

Стенд «пожарная безопасность» в школе обычно располагают возле столовой, актового зала или около раздевалки. Именно здесь с ними может ознакомиться большая часть учащихся.

В некоторых учебных заведениях создают уголки безопасности в кабинетах по ОБЖ. В младших классах лучше всего поместить настенный стенд в учебной комнате возле доски. В таком случае эта информация будет постоянно перед глазами, и школьник зрительно будет ее запоминать. Кроме того, при необходимости ее можно перевешать или использовать на уроках по безопасному поведению.

Требования

При изготовлении конструкции для стенда следует учитывать некоторые требования и нормы, которые также связаны с профилактикой возгораний.

  1. Материал должен обладать повышенной жаростойкостью. Стенды обычно изготавливаются из специального пластика и оснащаются прочными крепежными элементами. В некоторых случаях допустимо использование винила или стекла.
  2. Для привлечения внимания используются яркие цвета. Но разрешается создавать стенды в соответствии с общим дизайном организации, но при этом важные сообщения необходимо выделять: выделением, другим цветом шрифта или рамкой.
  3. Текст необходимо писать так, чтобы даже человек со слабым зрением мог разобрать и понять смысл сообщения. Не следует использовать специальные термины или слишком длинные предложения. Все должно просто, доступно и легко читаться.
  4. Приветствуются специальные ячейки (кармашки), в которых будет раздаточный материал с основной, самой важной информацией.
  5. Материал должен иметь долгий срок эксплуатации, быть стойким к влажности.
  6. Отсутствие острых углов, что исключает риск травматизма при эвакуации.
  7. Информацию следует защитить экраном или пленкой, чтобы она не выцветала и не становилась блеклой со временем.

Образцы оформления стендов (уголков) по пожарной безопасности

Стенд пожарной безопасности на предприятии может находиться у входа/выхода, местах отдыха, столовых, на 1 этаже или фойе здания. Дополнительные небольшие стенды или плакаты с информацией о пожарной безопасности можно установить в курительных комнатах.

При выборе места следует учитывать пути эвакуации. Конструкция не должна препятствовать или загромождать аварийные выходы в ситуации пожара. Место всегда должно быть хорошо освещено, и находиться в проходных местах.

Эти стенды могут использоваться при проведении инструктажей или учебных тревог. Помимо такой конструкции в здании с большим количеством людей необходимы наклейки со стрелками, которые показывают направление к ближайшему выходу.

Информационные стенды играют важную роль в формировании у граждан ответственного отношения к своей жизни. Они дают необходимую информацию, которая в случае пожара позволит людям правильно скоординировать свои действия и избежать трагедии.

Познавательное видео

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/stend-pozharnoy-bezopasnosti-trebovaniya-i-pravila-oformleniya/

Как организовать уголок пожарной безопасности в детском саду — Дети в безопасности

Детский сад является важным отрезком жизни любого человека. Там происходит закладка фундамента знаний и ребенок начинает подготовку к взрослой жизни.

 В детском саду детей знакомят с правилами безопасности. Проводятся уроки по использованию техники, защите себя от пожара, а также обучение поведению на дороге.

В этой статье узнаем, как организовать уголок пожарной безопасности в детском саду.

  • Содержание статьи:
  • —Пожарная безопасность в детском саду
  • —Виды детских уголков
  • —Зачем нужен пожарный уголок
  • —Изготовление своими руками.

Пожарная безопасность в детском саду

Незаменимый инструмент, который помогает детям в познании окружающего мира – уголок пожарной безопасности. С его помощью обучение детей основам пожарной безопасности происходит быстро и с интересом. Пожарный уголок становится полигоном для разных игровых ситуаций, а ребята получают навыки правильных действий в случае опасности.

Лучшее восприятие и вовлечение в процесс происходит, когда пожарный уголок изготавливается вместе с детками, поэтому многими преподавателями рекомендуется привлечение детей к его изготовлению.

Виды детских уголков

Уголки безопасности применяют в различных направлениях детского обучения. Главным считается уголок дорожной безопасности. Безусловно, дети не ходят в садик сами, но оживленное движение в современном мире сопровождает их на каждом шагу. Безграмотность ребенка в поведении на дороге может быть чревата несчастными случаями.

Вторым важным вопросом в дошкольном учреждении является пожарная безопасность и уголок с правилами поведения при пожаре. Наглядные материалы и плакаты по пожарной безопасности помогают знакомить ребенка с разными опасными ситуациями, рассказывают о действиях при возникшей ЧС и как ее избежать.

Для чего нужен пожарный уголок

У детей зачастую нет понимания уровня опасности игр с огнем. Стенд помогает наглядно разъяснить серьезность последствий пожара и рассказывает о предупреждении возгорания. Задача уголка познакомить малышей с вещами, которые могут быть опасны и с которыми не нужно играть. Спички, зажигалки, розетки, бытовые электроприборы и нагреватели не должны становится игрушками для детей.

Уголок пожарной безопасности в детском саду информирует о действиях при возникшем пожаре. Наглядность материала помогает детям запомнить телефон вызова пожарных. Как не поддаваться панике и правильно вести себя в случае пожара. Как действовать, чтобы дождаться спасателей, если не получилось выбраться из здания самостоятельно.

Изготовление уголка своими руками

В детском саду уголок по пожарной безопасности изготавливается своими силами. Но не только педагоги создают уголок. В процесс привлекают детей и родителей. Ведь уголок пожарной безопасности в детском саду не просто знакомит детей с опасными ситуациями, а важно, чтобы этот процесс становился простым и увлекательным. Поэтому стенд необходимо оформлять с особым вниманием и тщательностью.

Яркие цвета и красочные изображения привлекут внимание и интерес со стороны малышей, поэтому обязательно стоит их использовать для оформления пожарного стенда. Помещать много текста на стенд не нужно, так как навык чтения у многих детсадовцев еще не развит. Лучшим вариантом преподнесения информации будут схемы в виде изображений.

Яркие тематические игрушки отлично привлекают внимание детей к уголку. Хорошо использовать пожарные машины, пластмассовые огнетушители, костюмы пожарных.

Яркими иллюстрациями и игрушками дети хорошо вовлекаются, и это помогает процессу освоения материала. Стихотворения по теме уголка тоже будут хорошим подспорьем.

Заучивание стихов помогает запоминать основные правила безопасности.

В пожарном уголке обязательно присутствуют тематические дидактические материалы, наглядные пособия и развивающие игры.

С их помощью приобретаются навыки поведения в опасных ситуациях, и происходит закрепление знаний по пожарной безопасности. Список того, что можно использовать, велик и ограничен только воображением педагогов.

Для уголка делают макеты пожарных частей и пожарных щитов, лэпбуки, папки-передвижки, плакаты по пожарной безопасности, пазлы и настольные игры.

Уголок пожарной безопасности в детском саду помогает воспитать у детей необходимые навыки поведения при пожаре. Яркое и красивое оформление способствует привлечению внимания и интереса малышей. Такой стенд помогает донесению до детей основ пожарной безопасности, учит правильным действиям при пожаре.

  1. Людмила Разумова
  2. Приглашаю почитать статью на тему “Техника безопасности на уроках лыжной подготовки – инструкция”.
  3. А на закуску посмотрите видео по мотивации.

Источник: https://my-safety.ru/pogarnaya-bezopasnost/kak-organizovat-ugolok-pozharnoy-bez/

«Уголок безопасности в ДОО». Уголок безопасности в детском саду Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике. — презентация

1 «Уголок безопасности в ДОО»

2 Уголок безопасности в детском саду Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач: — развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; — обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах; — формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице. При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.

3 В каждом дошкольном образовательном учреждении рекомендуется оформлять информационный уголок.

«Уголок безопасности» представляет собой выставочные стенды (один или два-три), на которых расположены информационные, справочные, статистические, аналитические, обучающие, наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, для того, чтобы вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечивать безопасность воспитанников.

4 Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге.

Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог.

Читайте также:  Рисунок гвоздики к 9 мая в детский сад: как рисовать поэтапно карандашом и другими способами

Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге не совсем комфортно. 1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).

2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации. 3.

Книжка-раскладушка Виды оформления уголка: Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например: «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка» «Внимание – мы ваши дети!» «Ребёнок имеет право жить!» «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

5 Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать: 1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в районе. 2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей. 3.

Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. 4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения 5.

Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.

6

7 Безопасное поведение в природе. — Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). Безопасность собственной жизнедеятельности.

— Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. — Знакомить с понятиями «можно нельзя», «опасно». — Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).

I младшая группа

8 В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета.

Следовательно, в игровом уголке должны быть: Набор транспортных средств. Иллюстрации с изображением транспортных средств. Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки и т.д.) Атрибуты для игры в гараж — различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоточек, отвёртки, насос, шланг).

Атрибуты для игры «Водитель и автомобиль», «Автомобили и светофоры». Строительный материал для постройки домиков, машин. Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

9

10 II младшая группа Безопасное поведение в природе. -Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. -Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность собственной жизнедеятельности. — Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

— Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

— Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). — Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. — Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

11 II младшая группа Безопасность на дорогах.

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть».

Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить: Дорожный знак особых предписаний «место остановки автобуса или троллейбуса».

Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Игрушки (мелкие машинки, макеты домов, строитель) для игры «Улица города». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт». Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть. Макет транспортного светофора (плоскостной).

12 Атрибуты для с/р игр «Мы – водители», «Транспорт» (пожарная машина, машина скорой помощи; паровоз и вагончики с открытым верхом; грузовик (крупный, деревянный или пластмассовый) рули; полосатый жезл; бензоколонка (крупная.

) Атрибуты для игры «Воробышки и автомобили». Д/и «Собери светофор». «Разрезные картинки» по пожарной безопасности. Цветные флажки для подвижной игры «Цветные автомобили». Д/и «Собери светофор», «Расставь все по правилам», Мы пешеходы». Телефон.

Крупный строительный набор. Карточки транспортных средств по названию и величине (большой/маленький) — легковой автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус. Наглядное моделирование дорожных ситуаций (в соответствии с возрастом). Альбомы или специальные тетради с заданиями.

Художественная литература в соответствии с возрастом.

13

14 Средняя группа Безопасное поведение в природе. — Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. — Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

-Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». -Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Безопасность собственной жизнедеятельности. — Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

— Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). — Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. — Знакомить с правилами езды на велосипеде. — Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

— Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

15 Средняя группа Безопасность на дорогах. — Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

— Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

— Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. — Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

— Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». — Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

16 Атрибуты для с/р игр «Автобус», «Пожарные» — автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, пожарная машина, машина скорой помощи, подъемный кран, набор «железная дорога» (средних размеров), автомобили мелкие; полосатый жезл; руль на подставке Бензозаправочная станция — гараж (для мелких автомобилей) Светофор Макет с зеброй, «островком безопасности», фигурки-человечки (объемные, мелкие) Картинки на классификацию транспорта Лото по безопасности Д/и «Кто больше знает?», «Собери знаки» Фотографии «Улицы нашего города», рисунки, схемы.

17

18 Старшая группа Безопасное поведение в природе. — Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. — Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

— Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. — Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Безопасность собственной жизнедеятельности. — Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

— Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). — Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). — Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

— Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения МЧС. — Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». — Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

— Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

19 Старшая группа В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: Макет перекрёстка.

Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке ПДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка. Безопасность на дорогах.

20 Иллюстрации по правилам безопасности Картотека поговорок и пословиц о безопасности Атрибуты для с/р игр «Трамвай», «Автобус», «Спасатели», «Улица» (жезл, фуражки, шапочки – машины, бинокль/подзорная труба, грузовик, автомобили разного назначения, корабль, лодка, самолет, вертолет (средних размеров); автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.), гараж/ бензозаправка (сборно-разборная) Лото «Основы безопасности» Иллюстративный материал с особенностями движения крупно и малогабаритного транспорта Иллюстрации транспортных средств — больших, грузовых автомобилей, автобуса, троллейбуса и легковых автомобилей, мотоциклов Макет «На перекрестке» Макет города (части города, местности); план участка детского сада, улицы Карты поселка (части поселка, местности) Наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями родного поселка, местности.

21

22 Подготовительная группа Безопасное поведение в природе. — Формировать основы экологической культуры. — Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. -Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

— Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Безопасность собственной жизнедеятельности.

— Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. — Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

— Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года — Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. — Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».

— Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. — Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. — Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». — Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

23 Подготовительная группа Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

Читайте также:  Работа с родителями младшей группе детского сада, конспект собрания по фгос и прочее

Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

  • 24 Иллюстрации на тему «Один дома», «Безопасность на улице», «Безопасность в лесу» Костюмы, декорации для показа кукольного спектакля «Бездельник светофор» Альбом «Разные виды транспорта» Сюжетно-ролевая игра «Улицы нашего города» Телефон Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль Тематические строительные наборы (для мелких персонажей) город Иллюстративный материал с особенностями движения крупно и малогабаритного транспорта Иллюстрации транспортных средств — больших, грузовых автомобилей, автобуса, троллейбуса и легковых автомобилей, мотоциклов Металлический конструктор с изображением поделок транспорта Макет детского сада Макет поселка (части поселка, местности); план участка детского сада, улицы Карты поселка (части поселка, местности) Наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями родного поселка, местности. Подробная карта-схема района, где находится детский сад Совмещенная карта города и ближайшего пригорода; компас, грифельная доска, мел
  • 25
  • 26 Будьте внимательны и осторожны на дороге!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1300451/

Картинки для оформления уголков в школе: шаблоны, трафареты, уголок безопасности, уголок природы, физкультурный уголок

Информировать учащихся, систематизировать важные данные и просто украсить интерьер можно с помощью уголков в школе. Задача учебного заведения — помочь детям раскрыться, сделать их образованными людьми с активной позицией. Эта работа трудная и добиваться ее помогают не только комплексные меры, но и мелочи. Такие, как уголки на стенах школы различной тематики.

Классный уголок в школе: фото

Классный уголок в школе — это «лицо» класса. Он имеет важное значение для развития индивидуальности каждого ученика в коллективе. Идеальный вариант — когда его делает не учитель, а сами учащиеся. Так они самостоятельно обдумывают каждый нюанс, подбирают тему и раскрывают ее.

Общая работа всего класса обязательно сплотит коллектив. А это залог добрых, правильных отношений на долгие годы.

Как же должен выглядеть такой уголок? Главное — он должен быть индивидуальным, в полной мере отображать все происходящее в классе, чувства и цели детей.

Задачи такого элемента таковы:

  • активизация усилий и деятельности класса, пробуждение ответственности;
  • развитие самоуправления внутри коллектива;
  • повышение эффективности воспитательной работы;
  • оптимизация работы с родителями (размещение всей нужной информации в одном месте);
  • развитие творческих навыков и умений.

К классному уголку выдвигается и ряд требований:

  • информация должна быть актуальной, важной, востребованной;
  • визуальная привлекательность и аккуратность в оформлении;
  • высокая индивидуальность и творческие особенности каждого уголка;
  • такой элемент должен быть взаимосвязан с настроением коллектива, его особенностями, целями;
  • тема должна соответствовать возрасту и интересам детей;
  • уголок может вмещать в себя информацию школьной и внеклассной тематики (лучше такие уголки разграничивать).

Какие же материалы могут располагаться на таком стенде:

  1. Название класса (фотография по желанию).
  2. Можно указать девиз коллектива, основные цели, задачи.
  3. Полезная информация: телефон классного руководителя, командира класса, членов родительского комитете, дни рождения учеников и учителей и т.д.
  4. План работы и режим дня.
  5. Информация для дежурных.
  6. Можно поместить работы талантливых учеников.
  7. Награды, грамоты класса.
  8. Права и обязанности учеников.

Внешний вид классного уголка также может быть разнообразный. Тому пример — фотографии, представленные ниже.

Можно выбрать классический вариант:

Для младших классов будет уместно:

Также можно сделать такой стенд на тематическом фоне. Фотография класса — идеальный вариант для этого. Но это потребует дополнительных затрат. Даже любой другой фон будет выглядеть оригинально.

Правила оформления уголка в школе

Перед тем, как приступать к оформлению уголка в школе, нужно подготовить материалы, разобраться в алгоритме действий и наметить, как он будет выглядеть.

Главная задача такого стенда — информативность. Поэтому он должен быть вместительным, нужно правильно разделить поверхность на зоны и сделать все качественно, ведь уголок должен прослужить длительный период.

Также следует помнить, что такие элементы являются «лицом» класса, потому следует подойти ответственно к работе и сделать уголок оригинальным.

Можно выделить такие правила оформления уголка в школе:

  1. Оптимальный размер. Не нужно делать огромный стенд. Он займет много места, будет включать в себя лишнюю информацию. Но и маленький уголок не вместить в себя все, что хочется.
  2. Информация должна быть актуальной и вовремя обновляться. Запыленный уголок с устаревшими данными — плохая визитная карточка и для учеников, и для классного руководителя.
  3. Следует проанализировать возраст учащихся, и делать стенд соответствующим. Главное — он должен быть интересен детям, должен учить новому, вдохновлять.
  4. Структура должна быть обдуманной, слишком большое количество разделов может уводить от главной темы, и, наоборот, их недостаток сделает стенд неполноценным.
  5. Следует дать название уголку, также можно придумать подзаголовки.
  6. Нужно разграничить информацию: слева — основная, важная, а справа — менее важная, развлекательного характера. Доказано, что именно в таком порядке человек воспринимает данные.
  7. Перед тем, как вписывать информацию, ее нужно тщательно обдумать, предварительно прочесть несколько раз.
  8. Если уголок будет находиться в младшем классе, то он должен быть красочным и ярким.
  9. Уголок должен быть информативным и включать в себя информацию, которая касается всех сфер жизнедеятельности класса.
  10. Творческий подход должен доминировать.

Классный уголок темы: примерный список

Классный уголок должен быть посвящен жизни всего класса. Он может раскрывать какую-то одну тему или освящать сразу несколько. Главное — скомбинировать темы удачно, чтобы было интересно читать и они полностью характеризовали коллектив.

Чаще всего темой для классного уголка становятся цели и задачи школьников. Если стенд предназначен для физико — математического класса, например, то можно выбрать схожую тематику. Он также должен знакомить с учениками и классным руководителем.

Также можно выбрать тему из примерного списка:

  1. Безопасность в школе, правила дорожного движения, поведения на льду, при пожаре и т.д. Также можно коснуться тематики оказания первой помощи, особенно если уголок делают старшеклассники.
  2. Правовая тематика. Можно вписать права и обязанности учеников, законы школы и класса, к чему стремиться коллектив.
  3. Творчество и гордость класса. Тут можно поместить творческие работе учеников, отметить их заслуги и достижения. Но главное, чтобы были отмечены все ученики. Это исключить зависть в коллективе.
  4. Спортивная тема. Уголок можно дополнить фото из походов и совместных путешествий, медалями и грамотами, полученными в спортивных олимпиадах и соревнованиях.
  5. Патриотический уголок. Тут обязательно должна присутствовать символика государства, патриотические стихотворения и т.д.

Выбирая тему для классного уголка, нужно обязательно ориентироваться на взгляды и настроения класса. Создавать уголок классному руководителю нужно совместно со школьниками. Это сплотит коллектив, и дети осознают важность этого процесса.

Картинки — шаблоны для оформления классного уголка Россия, Родина

Патриотическая тематика — одна из самых распространенных при создании школьного уголка. Важно не только взрастить образованного человека, но привить ему любовь к своей Родине — России. Этот процесс сложный, длительный, но возможный благодаря именно таким информативным стендам.

Какие же задачи классного уголка на тему «Россия — Родина»:

  • формирование патриотического отношения к Родине, нравственного отношения и соучастия к России;
  • знакомство с символикой государства, его целями, задачами, приоритетами;
  • побуждение к выполнению значимых патриотических задач, заданий;
  • научить состраданию, внимательности и ответственности за свои поступки и решения;
  • вовлечение родителей в процесс формирования личности патриота.

Картинки — шаблоны помогут правильно оформить классный уголок на патриотическую тематику.

Такой уголок включает в себя символику России, патриотические ценности класса, приоритеты учеников. Он будет вдохновлять делать благородные поступки, поможет вырастить настоящего патриота своей страны. Сделать такой стенд несложно, а выглядит он очень эффектно.

Такой уголок имеет оригинальную форму. Информация размещена в правильном порядке — слева на право. Визуально он разделен на три основные зоны. Это поможет правильно воспринять данные. Уголок включает в себя патриотические мотивы не только России, но и своего родного города.

Такой уголок очень информативный. Яркие акценты, правильная подача информации, насыщенность — все это можно найти в этом варианте.

Также можно активно использовать патриотические картинки, которые настроят на нужный лад, заставят влюбиться в свою Родину, в свой край.

Классный уголок на патриотическую тематику обязательно привлечет всеобщее внимание, если будет выполнен так, как показано на этом видео:

Трафарет — шаблон букв для классного уголка

Для того, чтобы классный уголок был сделан качественно и привлекательно, нужно верно подобрать трафарет — шаблон букв. Можно выбирать разные варианты: объемные, прописные буквы, с узором и в строгом классическом стиле правописания.

Выбор должен зависеть от тематики классного уголка: если речь идет о вещах серьезных, то и шаблон букв должен быть соответствующим, а для освещения внеклассных тематик может быть выбран шаблон букв с орнаментом, например.

Чаще всего можно встретить стенды, для создания которых используются классические трафареты букв. Они будут уместны для уголка любой тематики, настроят на нужное настроение и не будут уводить от темы.

Красивые прописные буквы также будут выглядеть эстетично. Плюс такого варианта — в связке такие буквы смотрятся органично, как одно целое. Также это отличный пример для школьников, как правильно и красиво следует писать.

Можно также выбрать фигурные, буквы с орнаментом, узором. Это более уместно для развлекательной тематики. Также буквы могут быть разноцветными, яркими.

Эти же трафареты — шаблоны касаются и цифр, которые могут быть расположены на стенде.

Уголок может быть оформлен с использованием нескольких шрифтов, но при этом следует правильно комбинировать их. Заголовок можно оформить более ярко и креативно, а подзаголовки — более сдержанными.

Картинки для оформления уголка в школе «Безопасность»

Уголок безопасности в школе — обязательный элемент. Он несет важные функции: оповещает учеников о том, как нужно себя вести при чрезвычайной ситуации или рассказывает, как избежать такой ситуации.

Такой стенд может быть посвящен пожарной безопасности, правилам дорожного движения, нахождению на льду или на сильном морозе и т.д. Информация должна быть изложена доступно и интересно, чтобы ученики наверняка запомнили ее.

Нередко уголки безопасности в школе представляют собой симбиоз нескольких направлений. Например, немного описываются правила перехода проезжей части, немного — правила поведения при пожаре, чуть — о том, как быть, если находишься долго на сильном морозе.

В основу такого стенда могут лечь такие картинки:

Безопасность детей на дороге

Пожарная безопасность

Экологическая безопасность

Основные дорожные знаки, которые нужно знать школьнику

Правила безопасности на велосипеде

Шаблоны — картинки «Уголок природы в школе»

Чтобы привить ребенку любовь к окружающему миру, необходимо сделать уголок природы в школе. Уникальность таких уголков в том, что их можно дополнить цветами в горшках. А можно выдумать целую инсталляцию из растений и полезной информации.

Шаблоны — картинки «Уголок природы в школе» могут быть такие:

Последний вариант показывает, что можно выделить несколько зон для практики (указывать показатели погоды, «карманы» для сезонных даров — икебаны из желтых листьев, каштанов и т.д.).

Картинки — шаблоны «Уголок физкультуры и спорта в школе»

Уголок физкультуры и спорта в школе также олицетворяет ее достижения, успехи, задачи и покоренные спортивные вершины. Это и похвала для спортсменов — лидеров и стимул для отстающих.

Такой уголок обязательно должен быть разносторонним, чтобы показать что школа имеет активный спортивный потенциал.

Для этого можно использовать такие картинки — шаблоны:

Шаблоны для оформления информационного стенда — уголка в школе

Невозможно представить школу без информационного стенда. Такой уголок несет важнее функции: оповещает о важных мероприятиях, рассказывает о целях и задачах школы, об администрации и педагогическом составе.

На создателей такого стенда ложиться немалая ответственность, ведь все, кто впервые посетил школу, обязательно ознакомляется с ним.

В этом случае могут быть выбраны такие шаблоны для оформления:

Стенд — уголок в школе выполняет важную функцию. Это «лицо» школы, ее визитная карточка. Поэтому важно подойти ответственно к его созданию, приобщить учеников к этому делу. Это позволит молодому поколению осознать важность процесса, сплотит коллектив и позволит интересно провести время.

Источник: https://luckclub.ru/kartinki-dlya-oformleniya-ugolkov-v-shkole-shablony-trafarety-ugolok-bezopasnosti-ugolok-prirody-fizkulturnyj-ugolok

Ссылка на основную публикацию