Театрализованная деятельность в детском саду по фгос, сценарии сказок, картотека тем, творчество дошкольников

  • Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС, сценарии сказок, картотека тем, творчество дошкольниковПроект: средней продолжительности, групповой, ролевой-игровой, творческий.
  • Сроки реализации: октябрь 2013- май 2014 учебный год
  • Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра
  • Задачи проекта:
  • побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
  • формировать представление о различных видах театра,
  • развивать речь, воображение и мышление,
  • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

В гостях у сказки. Подготовленный текст для ознакомления с проектом.doc

Над проектом работали воспитатели: Мартыненко Н.Г и Дебелова Л.И.

Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.

Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Ресурсное обеспечение:

  • настольные театры: «Теремок», «Колобок»;
  • пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;
  • плоскостной театр: «Три медведя»
  • костюмы к сказке «Маша и медведь»;
  • сюжетные картинки
  • дидактические игры: лото «Сказки»,  «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок .

Участники проекта:

  • воспитатели;
  • дети группы;
  • родители воспитанников;
  • педагог – психолог;
  • физо – руководитель.

Ожидаемый результат:

  • дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
  • сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • постановка сказки «Теремок»,  «Маша и медведь».

Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС, сценарии сказок, картотека тем, творчество дошкольников Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС, сценарии сказок, картотека тем, творчество дошкольников Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС, сценарии сказок, картотека тем, творчество дошкольников Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС, сценарии сказок, картотека тем, творчество дошкольников Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС, сценарии сказок, картотека тем, творчество дошкольников Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС, сценарии сказок, картотека тем, творчество дошкольников Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС, сценарии сказок, картотека тем, творчество дошкольников Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС, сценарии сказок, картотека тем, творчество дошкольников Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС, сценарии сказок, картотека тем, творчество дошкольников

Формы и методы реализации проекта

Раздел программы Виды деятельности
Речь и речевое общение
  • рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса»,  «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке». Чтение стихотворений, потешек;
  • пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,
  • инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»;
  • прослушивание звукозаписей детских сказки – «Маша и медведь».
Игровая деятельность
  • Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
  • Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
  • Сюжетно-ролевая игра «В театре»;
  • Игра «Превращение»;
  • Строительная игра «Теремок»;
Здоровье и физическое развитие
  • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка — хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
  • Подвижные игры —  «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
  • «Про продукты – полезные не полезные»
Изобразительная деятельность
  • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
  • Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок»,  «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)
  • Рисование – деревья, елка, домик (сказки «Маша и медведь».
Экологическое воспитание
  • Оформление стенда «Весна пришла, птиц позвала».
Взаимодействие с родителями
  • Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо
  • Пошив костюмов для театрализованной деятельности
  • Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»
Музыкальная деятельность
  • Слушание музыкальных произведений
  • Пение детских песенок
  • Разучивание танцевальных движений

Музыкальные произведения:

  • «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев;
  •  «Песня Матроскина» Э. Успенский;
  • «Песенка о лете» Ю. Энтин;
  •  «Песенка мамонтенка»;
  • «Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»);
  • «Песенка паровозика «Ромашкино»;
  • «Песенка про Чебурашку»;
  • «Песня крокодила Гены».
Социальное развитие
  • Посещение кукольного театра
  • Просмотр мультфильмов, диафильмов

Полный текст предложенного документа включает:

  • Приложение 1. Консультация на тему: «Театральная деятельность в детском саду».
  • Приложение 2. Сценарий сказки «Маша и медведь».
  • Приложение 3. Подвижные игры, гимнастика.
  • Приложение 4. Консультация на тему: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
  • Приложение 5. Сценарий русской народной сказки «Репка» для 2 мл. группы.
  • Приложение 6. Сценарий итогового мероприятия по проектной Театрализованное развлечение совместно с родителями «Поляна сказок».

Источник: http://detsad-kalinka.ru/2014/05/v-gostyax-u-skazki-teremok-teatralizovannyj-proekt-gruppa-2/

Портал педагога | "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД ВСЕСТОРОННЕГО РА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА."

Водолазская Наталия ВитальевнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №6 Населённый пункт: Белгород, Белгородская область Наименование материала: КОНФЕРЕНЦИЯ Тема: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД ВСЕСТОРОННЕГО РА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.» 22.08.2017 Раздел: дошкольное образование

«Театрализованная деятельность как метод

всестороннего развития личности ребенка.»

Водолазская Н.В.

  • Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС
  • “Театр
  • это
  • волшебный
  • мир. Он
  • дает
  • уроки
  • красоты,
  • морали и
  • нравственности. А
  • чем
  • они
  • богаче,
  • тем
  • успешнее идет
  • развитие
  • духовного

мира детей…”(Б. М. Теплов)

  1. В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность
  2. одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность
  3. ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с
  4. окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и
  5. звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является
  6. неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных
  7. открытий ребенка.
  8. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы
  9. общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем
  10. научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом
  11. Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому,
  12. что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
  13. Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства,
  14. праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром
  15. не сложно.
  16. В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного
  17. образования,
  18. отраженный
  19. в
  20. Стандарте:
  21. «Реализация
  22. Программы
  23. в
  24. формах,
  25. специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры,
  26. познавательной
  27. и
  28. исследовательской
  29. деятельности,
  30. в
  31. форме
  32. творческой
  33. активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
  34. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность
  35. раскрытия
  36. творческого
  37. потенциала
  38. ребенка,
  39. воспитание
  40. творче ской
  41. направленности личности.
  42. работы с детьми по театрализованной деятельности в ДОУ
  43. организуется следующим образом
  44. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ;
  45. Задания для развития речевой интонационной выразительности;
  46. Игры-превращения, образные упражнения;
  47. Упражнения на развитие детской пластики;
  48. Ритмические минутки;
  49. Пальчиковый игротренинг;
  50. Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
  51. Театральные этюды;
  52. Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
  53. Просмотр кукольных спектаклей.
  54. Начиная
  55. работу
  56. по
  57. данной
  58. теме,
  59. я
  60. изучила
  61. литературу
  62. по
  63. театральной
  64. деятельности
  65. дошкольников:
  66. задачи,
  67. средства,
  68. методы
  69. работы.
  70. Используя
  71. театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, я стараюсь
  72. решать комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по
  73. ФГОС ДО.

  • Социально-коммуникативное развитие
  • • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе
  • совместной деятельности;
  • • воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния,
  • личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
  • воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей
  • деятельности;
  • • развитие эмоций;
  • • воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и
  • правилами жизни в обществе.
  • Познавательное развитие
  • • развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды
  • театра, профессии людей, создающих спектакль) ;
  • • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи
  • символическими средствами в игре–драматизации) ;
  • • обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для
  • развития динамических пространственных представлений;
  • • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для
  • достижения результата.
  • Речевое развитие
  • • содействие развитию монологической и диалогической речи;
  • • обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов,
  • антонимов и пр. ;
  • • овладение выразительными средствами общения: словесными
  • (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и
  • невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;
  • Художественно-эстетическое развитие
  • • приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
  • • развитие воображения;
  • • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов
  • костюма, декораций, атрибутов;
  • • создание выразительного художественного образа;
  • • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
  • Физическое развитие
  • • согласование действий и сопровождающей их речи;
  • • умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс
  • развития образа;
  • • выразительность исполнения основных видов движений;
  • • развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой
  • моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной
  • осанки.
  • В своей работе с детьми я использую различные приемы: упражнения по
  • дикции
  • (артикуляционная
  • гимнастика);
  • задания
  • для
  • развития
  • речевой
  • интонационной
  • выразительности;
  • игры-превращения,
  • образные
  • упражнения;
  • упражнения на развитие детской пластики; ритмические минутки; пальчиковый
  • игротренинг;
  • упражнения
  • на
  • развитие
  • выразительной
  • мимики,
  • элементы
  • пантомимы; театральные этюды; разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок,
  • стихов; просмотр кукольных спектаклей.
  • Для выявления интересов детей в группах были сделаны выставки книг со
  • сказками, проведена викторина « В гостях у сказки».

  1. Для
  2. организации детского
  3. театра нужны
  4. куклы
  5. различных
  6. с ис т е м,
  7. формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское
  8. творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на
  9. детских музыкальных инструментах.

    Мною были пополнены театральные уголки

  10. в
  11. группах.
  12. Из
  13. всех
  14. видов
  15. кукольного
  16. театра
  17. в
  18. детском
  19. саду
  20. наибольшей
  21. популярностью пользуется театр картинок, кукол би-ба-бо.
  22. В своей работе я использую разные виды театра:
  23. 1.

  24. Пальчиковый
  25. театр
  26. способствует
  27. лучшему
  28. управлению
  29. движениями собственных пальцев.
  30. 2.

  31. Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления
  32. куклами
  33. настольного
  34. театра
  35. (куклы
  36. из
  37. бумажных
  38. конусов,
  39. цилиндров,

коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д.)

  • 3.
  • Театр
  • ложек,
  • верховые
  • куклы
  • (бибабо,
  • куклы
  • на
  • гапите*)
  • знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения.
  • 4.
  • Куклы-марионетки, куклы с «живой рукой
  • 5.
  • Люди-куклы и тростевые куклы.
  • Для детей младших групп были показаны спектакли: «Кошкин дом»,
  • «Три медведя», «Теремок», «Лиса и заяц», спектакли «Золушка», «Колосок» (по
  • украинской народной сказке).
  • Интересные сценарии в стихах дополняли песенки героев и яркие танцы. Дети
  • увлеченно выполняли свои роли, демонстрировали выразительность речи и
  • движений и даже удачно импровизировали в ходе сценария. Успех спектакля
  • зависел так же и от родителей, многие из которых постарались и сшили для детей
  • замечательные костюмы. Удовольствие от спектакля получили как зрители, так и
  • сами актеры.
  • Театрализованная деятельность – один из любимых видов детской
  • деятельности, занятия театром всегда несут детям радость, пользуются у них
  • неизменной любовью, но не только в этом их ценность. Театрализованные
  • представления способствуют формированию выразительности речи и движений,
  • формирует привычку к публичным выступлениям, необходимую современному
  • члену общества, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения
  • благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей
  • всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность,

смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и

  1. сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру
  2. и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие
  3. проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это
  4. помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким
  5. образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
  6. Выступление артистов театрального кружка из 3 школы было встречено
  7. овациями. Сказка «Свинопас « Ганса Христиана Андерсена была исполнена
  8. выразительно с детской непосредственностью. Юные зрители остались очень
  9. довольны и отблагодарили артистов аплодисментами.
  10. Положительный
  11. эмоциональный
  12. отклик
  13. у
  14. детей
  15. старших
  16. групп
  17. вызвали
  18. театрализованная игра «Цирк зверей», экскурсии в библиотеку, в Центр культуры
  19. и спорта «Театр и профессия в нем». С нетерпением дети ждут выступлений
  20. кукольного театра из города Вельска.
  21. Артисты всегда привозят интересные и поучительные сказки. Большой интерес

вызвала встреча с няндомской поэтессой Н. А. Теплухиной, она рассказала о

своей театральной деятельности.

  • Участвуя в праздниках в качестве ведущей, в роли сказочного персонажа, я на
  • собственном примере стараюсь показать детям, как интересно перевоплощение.
  • Дошкольное
  • образование
  • предполагает
  • взаимодействие
  • всех
  • участников
  • воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. Признание приоритета
  • семейного
  • воспитания
  • требует таких
  • отношений
  • семьи
  • и
  • образовательных
  • учреждений, которые определяются сотрудничеством и доверительностью.
  • В
  • своей
  • работе
  • по
  • театрализованной
  • деятельности
  • я
  • активно
  • привлекаю
  • родителей
  • и
  • других
  • членов
  • семей
  • воспитанников,
  • так
  • как
  • считаю
  • это
  • сотрудничество необходимым и эффективным в воспитании и образовании детей.
  • Родители принимают активное участие в создании развивающей среды для
  • своих детей. Поставив перед собой задачу – заинтересовать родителей в создании
  • развивающей
  • театрализованной
  • среды,
  • я
  • предлагаю
  • им
  • помочь
  • в
  • пошиве
  • костюмов для детей и взрослых, изготовлении различных атрибутов, головных
  • уборов, декораций.
  • Знакомлю родителей с разными видами театров, рассказываю из чего и как
  • можно их изготовить для детского сада и для дома на консультациях, ширмах-
  • передвижках («Что такое театр», «Первые шаги к сцене»). Родители активно
  • помогают во всём, благодаря чему в каждой группах и в музыкальном зале
  • имеется всё необходимое для театрализованной деятельности.
  • Практически в каждом мероприятии (будь то праздник, досуг или развлечение)
  • роли некоторых персонажей исполняют взрослые . Подготовка
  • к спектаклям
  • всегда проходит весело, на эмоциональном подъёме. Это нас сплачивает, родители
  • и педагоги полны оптимизма, заинтересованности, дети получают от процесса
  • колоссальное удовольствие. Просмотр таких постановок и участие в них даёт
  • детям возможность в полном объёме перенимать опыт взрослых. Это позволяет
  • эффективнее
  • решать
  • поставленные
  • педагогические
  • задачи,
  • развивать
  • художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также
  • поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания,
  • образования и развития ребёнка.
  • Результаты моей работы:
  • Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета
  • общения со сверстниками и взрослыми.
  • Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
  • Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
  • Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
  • Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
  • Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными
  • видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
  • Установлен тесный контакт с родителями.
  • Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших
  • детей
  • интересной
  • и
  • содержательной,
  • наполнить
  • ее
  • яркими
  • впечатлениями,
  • интересными делами, радостью творчества. Стремлюсь к тому, чтобы навыки,
  • полученные
  • в
  • театрализованной
  • деятельности,
  • дети
  • смогли
  • использовать
  • в
  • повседневной жизни.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=23068

«Подарим детям сказку»: Театр в детском саду

  • Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
  • Номинация «Методическая работа в ДОУ»
  • Я приглашаю вас в удивительный мир детского театра.
  • Театр – это яркие положительные эмоции, благодаря которым мы имеем возможность управлять формированием духовных потребностей ребенка, обогащать и развивать его личность.

Главная цель моей работы с детьми – развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста. Я нашла единственно правильный и эффективный, интересный для себя и детей способ реализации этой цели – организацию театральной деятельности в детском саду. В этом направлении я работаю на протяжении уже нескольких лет.

За это время я и мои воспитанники, при помощи коллег и родителей – мы вместе построили наш детский театр.

Здание нашего театра прочно держится на основных принципах:

  • принципе наглядности и доступности. Этот принцип основан на том, что театральная деятельность близка и понятна ребенку, так как неразрывно связана с игрой;
  • принципе свободы и самостоятельности, позволяющем ребенку самому выбирать роль в действии и определять свое отношение к этой роли;
  • принципе сочетания, позволяющем использование коллективных и индивидуальных форм и способов работы, дающем возможность развития творческой личности ребенка в разнообразной деятельности;
  • принципе системности и последовательности, который реализуется в том, что занятия проводятся в рамках театральной студии.

В окошках нашего театра вы видите весёлые лица ребятишек, они как бы приглашают нас войти. Давайте поднимемся по этим ступеням, войдем в гостеприимные, широко отрытые двери и погрузимся в волшебный мир театральной деятельности в детском саду.

Занятия с детьми в нашем театре строятся на использовании театральной педагогики, адаптированной для детей, в ней увеличены игровые моменты. Работа ведется по следующим направлениям:

  • культура и техника речи;
  • ритмопластика;
  • основы театральной культуры;
  • работа над спектаклем.

Каждое направление решает группу задач.

Культура и техника речи. Не только для актеров – для всех людей необходимо владение внятной, связной, правильной, грамотной и красивой речью.

На занятиях театральной деятельностью происходит совершенствование речевого аппарата детей, развитие речевого дыхания и правильной артикуляции, дикции, развитие речи.

Мы используем разный материал: артикуляционные гимнастики для губ и языка, скороговорки, чистоговорки и стихи, упражнения на дыхание и голос, на интонационную выразительность.

Ритмопластика. Этот раздел включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные развивать координацию движений, учить создавать образы животных с помощью пластики и помочь обрести детям ощущение гармонии своего тела с окружающим миром.

Основы театральной культуры. Театр – это не только прелставление, но ещё и целый мир новых слов и понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это «сцена», «занавес», «кулисы». Знакомство еще со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах по русским народным сказкам.

Сказка радует и нас, взрослых, оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием к слабому. Сказка воспитывает нравственность, ведь через сказку дети впервые прикасаются к пониманию добра и зла, трудолюбия и лености, любви и ненависти и другим нравственным понятиям. Легко драматизируются любимые детьми сказки «Репка», «Колобок», «Теремок». 

В старшей группе с детьми уже можно создавать полноценные спектакли по сказке. Ребенок, входя в сказку, получает роль одного из героев, тем самым приближается к культуре своего народа, к нашей системе ценностей, к русскому менталитету.

А с каким удовольствием дети переодеваются, создавая новый образ! Композиция создается детьми в основном для зрителей-детей. Поэтому в зале всегда царит особая атмосфера доверия ко всему, что происходит на сцене.

Она объединяет и исполнителей и зрителей в едином творческом порыве.

Занятия театральной деятельностью требуют от детей систематичности в работе, трудолюбия, решительности, настойчивости в достижении цели, а это ведет к развитию волевых качеств личности, что является неплохой базой не только для последующего обучения в школе, но и для успешности в дальнейшей жизни.

Как невозможно построить большое и красивое здание в одиночку, так и нельзя создать театр одному.

Увлеченные, творческие работники нашего детского сада с удовольствием сами исполняют разные роли в развлечениях и досугах, театрализованных занятиях, на праздниках, и, конечно, привлекают детей к театральной деятельности. За это время нами накоплен немалый опыт, а костюмерная пополнилась яркими, красивыми костюмами.

Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно-прикладного искусства.

Убеждена, только в процессе театральной деятельности возможно всестороннее развитие творческой личности ребенка. Театральное воспитание помогает выявить и подготовить наиболее одаренных, способных детей.

Пусть они не станут великими актерами, но, безусловно, вырастут яркими, талантливыми, творческими личностями.

У наших ребят в процессе театральной деятельности формируются новые умения и навыки:

  • они умеют произносить скороговорки в разном темпе;
  • умеют действовать согласованно;
  • умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц;
  • умеют строить простейший диалог;
  • знают несколько артикуляционных упражнений;
  • умеют произносить фразу с разной интонацией.

Процесс создания сказки настолько увлекает детей, что они знают слова друг друга, поют песни из спектакля и на прогулке, и в вечернее время, поставив книжки на стол и имитируя игру на пианино, и даже дома. На диаграмме вы видите, как увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний и умений по всем разделам театральной деятельности по сравнению с началом учебного года.

К зданию нашего детского театра ведут разные дорожки. Дорожка связи с родителями выложена розовыми камешками. На них представлены все виды работы с родителями воспитанников:

  • индивидуальные беседы;
  • доклады;
  • дни открытых дверей;
  • открытые просмотры спектаклей, праздников, сказок, игр;
  • совместная работа по подготовке театрализованных представлений.

Эта дорожка первоначально имела одно направление – от детского театра к родителям. Но постепенно родители начали понимать необходимость театральной работы в детском саду, увидели развитие детей и интерес к такой деятельности, и стали активно нам помогать в подготовке спектаклей, их оформлении, подборе атрибутов.

Другая дорожка – связь со школой и Домом детского творчества. Со школой нас во многом связывает то, что в группу ходят дети педагогов из МБОУ Лосевская СОШ №1, тоже люди увлеченные и открытые для помощи нам. От ДДТ у нас в детском саду работает театральная студия «Буратино».

Зелеными стрелочками показан творческий рост детского коллектива. Это наша дорога в будущее. Мы уже имеем опыт показа спектаклей для детей других групп нашего детского сада, выступлений перед родителями, и постановка спектаклей на районных семинарах и методических объединениях, я думаю, нам вполне по силам.

Театральная деятельность в детском саду помогает нам, взрослым, не только воплощать свои идеи, демонстрировать свои таланты, но и оставаться в некотором смысле детьми. А нашим воспитанникам она дарит радость от общения со сказкой, эмоциональное наслаждение и незабываемые впечатления на всю жизнь!

  1. Приложение 1
  2. Приложение 2: Культура и техника речи
  3. Приложение 3: Ритмопластика

Нагорная Мария Дмитриевна, воспитатель МК ДОУ Лосевский детский сад №1 Павловского района Воронежской области.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/art-esthetic-development/16521.html

спектакли, инсценировки

  Название: Праздник осени в средней группе ДОУ Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии …

  Название: Сценарий интегративного спектакля для детей дошкольного возраста «Дюймовочка» Номинация: Детский сад, Праздники, …

Мероприятие организовано в рамках «Семейных посиделок», посвящено Дню Земли. Жил-был колобок- румяный бок Пошёл …

Группы в детском саду: младшая группа средняя группа ПОД ГРИБОМ. Под музыку дети и …

Колобок спешит в детский сад Кукольный театр   Действующие лица: Дед, Бабка, два рассказчика, …

Два жадных медвежонка Зал оформлен макетами деревьев, напоминающи­ми лес. Посередине стоит пенёк с сыром. …

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель. Предварительная работа: -рассказы воспитателя на основе чтения …

В СТРАНЕ ШОКОЛАДНОГО КОРОЛЯ Действующие лица: Взрослые: Чеширский кот Черт Дети старшей группы: Гномики …

Театральное действие «Куклы новые у нас, познакомим вас сейчас!» (Использование новых кукол – экспонатов …

Группы в детском саду: младшая группа подготовительная группа средняя группа старшая группа Автор сценария …

Сценарий театрализованного представления «В гостях у портного»   На сцене-декорации, изображающие ателье: ширма, через …

Инсценировка сказки «Кто сказал мяу» для детей старшей группы по мотивам произведения В. Сутеева …

Сценарий театрализованного представления «Дюймовочка»(для детей подготовительной группы). По мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».   Сценарий …

Театрализованное представление Сказка про журавля и цаплю. (для показа в театральном кружке подготовительной группы) …

Наушаева Гульсара Николаевна воспитатель МБОО «Алчинская ООШ» Астраханская область, Красноярский район, пос. Алча

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Сценарий обучающего развлечения в старшей группе «На прогулку идем, сказку в гости зовем!» автор …

Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной группы Задачи: развивать творческие способности детей, закреплять знания …

Мокеева Наталия Николаевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ №77 Республика Татарстан, город Нижнекамск

Орехова Наталья Анатольевна педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №5 город Урай, ХМАО, Югра

Действующие лица: сказочница, Машенька, мачеха, Марфушенька, Морозко, заяц, белка, медвежонок, ветры, снежинки. Ширма закрыта, …

Цветкова Елена Валерьевна учитель-логопед МДОУ детский сад № 26 город Ярославль ул. 2 Портовая …

Кириллова Людмила Васильевна музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ города Чебоксары Чувашской республики №52 г. …

Пряхова Ирина Геннадьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №134» г. Барнаул Алтайский край

Мальцева Ольга Викторовна педагог дополнительного образования 1 кв. категории МАОУ ДОД города Набережные Челны …

Безрученкова Татьяна Вячеславовна воспитатель МБДОУ №90 «Елочка» г. Набережные Челны, Республика Татарстан

Сценарий драматизации авторской сказки с детьми 1 младшей группы (2-3 года) «Сказка о том, …

Савинова Светлана Фёдоровна Должность: музыкальный руководитель Место работы: «МДОУ №18 комбинированного вида» Месторасположение: …

Чернова Альбина Геннадьевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ «Нуктужский детский сад «Колобок» Месторасположение: …

подготовительная группа старшая группа средняя группа Аннотация: Данные небольшие игры — инсценировки разработала и …

Сеньчукова Ирина Юрьевна Должность: воспитатель Место работы: МБОУ СОШ № 93 Месторасположение: г. …

Источник: https://portal2011.com/category/vospitatelyam/prazdniki-razvlecheniya-scenarii/spektakli-inscenirovki/page/2/

Сборник сценариев по театрализованной деятельности

  • СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ
  • ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП
  • ДЕТСКОГО САДА
  • «СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ!»
  • 2013 ГОД
  • :
  • Введение с. 3
  • Золушка с. 6
  • Ох уж эта лиса и не только… с. 18
  • Волк, ворона и весёлые зайчата с. 25
  • Заключение с. 31
  • Список литературы с. 32
  • Введение

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано и сказано немало. Ещё древние греки полагали, что красота, гармония – это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.

В наше время проблема  эстетического   воспитания , развития личности, формирования её  эстетической  культуры – одна из важнейших задач.

Помимо формирования  эстетического  отношения детей к действительности и к искусству,  эстетическое   воспитание  параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие.

 Эстетическое   воспитание  способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия с детьми способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки.

Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: “красивая”, и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту.

В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, “творит” красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей.

Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.

Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

  1. ЗОЛУШКА
  2. Цель: Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену, способность детей передавать движениями характер музыкального произведения, творческое воображение и фантазию. Задачи:
  3. Обеспечить взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; развивать память, обучать умению планировать свои действия для достижения результата.
  4. Содействовать развитию монологической и диалогической речи.
  5. Продолжать знакомить детей с классической музыкой, демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения.
  6. Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях.
  7. Развивать самостоятельность, активность, внимательность, чуткость, решительность, уверенность, актерскую игру (легкость смены ролей и проявление себя в них), чувство партнера.
  8. На высокохудожественном классическом музыкальном материале воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.
  9. Приобщать детей к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.Реквизит:

Магнитофон, аудиозапись И. Штрауса «Медленный вальс», «Полька», «Частушки Бабок Ёжек», карточки с изображением весёлого и грустного колобка по количеству детей, клубок, плащ Кощея, яблоко, хрустальная туфелька, метла, шкатулка с яйцом, вывеска со словами бал, большой циферблат.

  • Действующие лица:
  • Петрушка1, Петрушка 2, Сказочница, Баба Яга, дочки мачехи – Василина и Марморина, Мачеха, Гонец, Золушка, Фея, Принц, 1Разбойник, 2 Разбойник, Кощей.
  • Ход:(Дети входят в зал)

ПоявляютсядваПетрушки. Петрушка1:Итак,внимание,внимание !

Всех затаить прошу дыхание.Нарадостьвсемиудивление.

  1. Мы открываем представление!
  2. Петрушка 2:А может, лучше не открывать,
  3. а сразу закрывать?
  4. Петрушка1:Нет,говориммы,прочьсомнения!Исправить людямнастроение,
  5. Повысить  дух у населения– Вот что должны мы: ты и я

Петрушка 2: И никаких наград не надо нам, Когда смеетесь до упада вы. Не огорчать людей, а радовать – Вот что должны мы: ты и я.

  • Петрушка 1: Это присказка, не сказка,Сказка будет впереди.
  • Петрушка 2: Сказка в двери постучится – Скажем, гостю: заходи!
  • (Звучит музыка, появляется Сказочница.)

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!Вы меня узнали? Сказочница я. 

(Детисмеются.)

Тише детки, не шумитеНашу сказку не спугните.За ступенькою ступенька-Будет лесенка,Слово к слову ставь складненько – Будет песенка,А колечко на колечко-Будет вязочка.Сядем рядышком тесненькоСлушать сказочку.

Я очень рада снова видеть вас

в моей музыкальной стране. (Дети здороваются поют попевку)Музыка, здравствуй!

Музыка, здравствуй! Музыка.Праздник прекрасный.

Праздник прекрасныйНам дарит музыка.Проходите.

  1. Сегодня, ребята я хочу пригласить
  2. вас на не обычное занятие.
  3. Я приглашаю вас в удивительный
  4. мир сказок.
  5. В моей сказочной стране живут

многие сказки. Любите, ребята, сказки?– Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете?Со сказками все дружат, и сказки

  • дружат с каждым. Они необходимы,
  • как солнышка привет. Кто любит слушать сказки — тому
  • они расскажут О том, что, может, было, а, может быть,
  • и нет.И сегодня мы отправимся с вами в сказку……
  • А в какую вы узнаете прослушав загадку:

Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг – только грязь и зола. А звали красавицу … (золушка)

(Ответыдетей) Правильно это сказка «Золушка». А кто главная героиня сказки?А как вы можете охарактеризовать эту девочку? (добрая, милая, работящая)А какая мечта была у Золушки? (попасть на бал)Кто помог ей осуществить эту мечту? (фея)Кого встретила на балу Золушка? ( принца)А какая была на балу Золушка? (веселая, красивая, счастливая)

А вот музыка тоже может своим звучанием нам рассказать о характере героя. Вспомните золушку до бала. Спокойная, задумчивая, немного грустная.Я предлагаю послушать вам отрывок одного музыкального произведения. И определить характер музыки с помощью карточек. 

( Дидактическая игра «Весело и грустно»:И. Штраус «Медленный вальс»Музыка нежная, ласковая, спокойная, напевная, чуть-чуть грустная. (Показывают карточку с изображение грустного колобка.)А теперь вспомните Золушку на балу. Веселая, шутливая, озорная, радостная.

А теперь послушайте фрагмент другого музыкального произведения.И. Штраус «Полька»И музыка задорная веселая, яркая, танцевальная. (Показывают карточку с изображение веселого колобка.)) Молодцы вы хорошо справились с заданием. А теперь я приглашаю вас в сказку.

Ну что, готовы? Закрывайте глазки, раз, два, три, двери в сказку отвари.

  1. (Звучит волшебная музыка и появляется Баба Яга)
  2. Баба Яга:    Ох, наконец то я пришла, наконец то вас нашла.
  3. Сказочница: Ребята, это что за чудо к нам явилось?
  4. Дети:  Баба яга!

Баба Яга:    Ну конечно это я, хорошо что вы меня признали, и быстро угадали. А куда это вы собрались?

Сказочница: Баба яга, мы с ребятами отправляемся в сказку.

Баба Яга:    И никуда вы не пойдете, и в сказку вы не попадете? Сказочница: Это еще почему? Баба Яга:    А я все сказки вот в этот мешочек сложила и большим ключом закрыла. Вот так. Сказочница: Ой ребята, что же это баба яга наделала, она ведь все сказки перепутала. Беда то какая.

Баба Яга:    (заглядывает в свой мешок). Ой и вправду, все сказки перемешались, ничего не понимаю, (мечется, бегает по залу). Что же делать???? Ребята помогите мне распутать эти сказки. Сказочница: Ну что ребята поможем бабе яге? Наши ребята знают много сказок, они тебе быстро помогут.

(Баба яга достает клубочек, дети отгадывают сказку: “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, плащ кощея бессмертного – Василиса прекрасная, царевна лягушка, яблоко – «Молодильные яблоки», хрустальная туфелькаЗолушка.

) Сказочница: Ребята а сама баба яга из какой сказки: Морозко, Василиса Прекрасная, Новогодние приключения Маши и Вити, Царевна лягушка. Гуси лебеди.

Баба Яга:    Ребята какие же вы молодцы, как много вы знаете сказок, вы мне помогли и я вам помогу. Берите все эти волшебные предметы и смело отправляйтесь в сказку.

Сказочница: Ребята, но этих героев нет в нашей сказки, что же делать.Дети, а давайте придумаем новую сказку с этими героями. И покажем сейчас всемгостям. Сказочница: Я согласна. Наверно интересная сказка у вас получиться. И так в путь.

(Дети уходят.  Входит Золушка, садится на стул и вышивает. Выходит мачеха.) Мачеха: Золушка! Золушка! Ах, вот ты где! Опять без дела? Пол еще не подмела,И заштопать не успела, и огонь не развела? (Из-за двери входят дочки мачехи – Василина и Марморина,)

Василина и Марморина: (громко зовут)  Мамуля! Мачеха:. Пташечки мои, проснулись! Как спалось дочурки вам? Василина:      Завтракать еще не звали? Мачеха: Пирожков сейчас вам дам.

(Золушка подносит пирожки. Входит гонец.

  • Гонец:      Добрый день!
  • Вручить позвольте приглашение на бал. Все девицы быть должны там,
  • сам король так приказал!
  • Мачеха: Ах, спасибо, очень рады,
  • обязательно придем.
  • Золушка, готовь наряды,

едем мы на бал втроем! (Дочки толкаясь хотят сесть на один стул).

  1. Мачеха: Девочки мои, не ссорьтесь!
  2. Золушка, поторопись!Мало времени осталось,
  3. расторопней быть учись!
  4. Василина:   Ленты мне когда погладишь,
  5. что ты делала с утра?
  6. Марморина: Господи, ну что ты тянешь,

причесать меня пора! (Золушка бегает от одной сестры к другой, выполняет приказания, поправляя наряды.)

Золушка: Все готово.

Ах, сестрицы, как мне хочется на бал.

Василина:   Да король бы удивился. Марморина:Замарашек он не звал!!! ( Сестры дразнят Золушку, посылают ей воздушные поцелуи, уходят)И.Штраус«Медленныйвальс» Золушка:   Ах, как весело, должно быть,

Взамкевсеогнигорят. С девушками принц танцует.

  • Онкрасивый,говорят.Та к хотелось мне на бал,
  • но меня никто не звал. (плачет)
  • Скорее бы час долгожданный настал,Чтоб мне в золоченной карете поехать на сказочный бал.
  • (Входит под музыку Фея.)
  • Фея: Моя милая, не плачь,

слезы горькие ты спрячь!Красота и доброта – твоя лучшая черта! Заслужила ты свой бал, и король тебя позвал.

  1. Золушка: Очень я на бал хочу,
  2. мысленно туда лечу,
  3. Да наряд мой нехорош,
  4. как на бал в таком пойдешь?
  5. Фея: Это вовсе не беда, помогу тебе тогда.Вот туфельки хрустальные,
  6. их звезды принесли.Под платье твое бальное
  7. нам лучше не найти.
  8. Золушка: Принцессою в вальсе кружиться в хрустальных своих башмачках,Мечтать, танцевать, веселиться,минут не считая в часах.Никто во дворце не узнает, откуда я,как я зовусь…(Золушка снимает халат и остается в красивом платье)
  9. Фея: Послушай, Золушка,

что я должна сказать тебе.Запомни! Как пробьет 12 раз –

  • Все исчезнет в тот же час.
  • Золушка:  Спасибо, все я поняла:
  • как полночь бить начнетИз замка я должна уйти,
  • а то волшебство пройдет.

Фея:  Вперед!!!! Карета Ждет!!!!

( уходит с Золушкой)

(Дети входят в зал) 

МузыкаИ.Штрауса«Полька».

Принц:   Как много здесь невест,

со всех концов страны, И из соседних королевств

они приглашены.(Входит Золушка. Принц идет навстречу Золушке. Реверанс.)

  1. Принц:    Как я рад, что Вы решили,
  2. бал наш скромный посетить.Разрешите ,незнакомка,
  3. вас на танец пригласить.
  4. Золушка: Ах, как весело у вас!
  5. Громче, музыка, играй, Всех танцоров собирай,
  6. поскорей вставайте в круг,
  7. Спляшем танец «Добрый жук».

Музыка И. Штрауса «Полька»(Бьют часы 12 раз) Золушка:  Ах! Не хочу вас покидать, Но бьют часы двенадцать раз.  

  • (Вбегает Кощей и уносит Золушку)
  • Принц:    Что мне делать? 
  • Как мне быть?
  • Мы должны Золушку освободить
  • Фея: Вот тебе волшебный клубочек, он тебе поможет?Принц:    Волшебный клубочек мне помоги,
  • И дорогу в волшебное царство укажи.

(Бросает клубочек , и уходит за дверь. Вбегают Бабки Ёжки.)Частушки бабок Ёжек.

Принц:    Не знаете ли вы, Бабулечки – ягулечки, как найти дорогу в царствоКощеево? Баба Яга 1: Знаю, знаю.

Но только сначала подумай, сможешь ли ты его одолеть? Принц: Смогу! Баба Яга 2:    Хорошо, вот тебе реактивная метла, крепче держи её в руке,она тебе покажет . (Появляются разбойники.

Выходит Кощей свистит)Танецразбойников 1Разбойник:  Что Кощеюшка так кричал? Кощей:  Я нашел вам работенку,

  1. Сейчассюдапридетмальчонка
  2. Разбойники : (вместе)  Мальчонка!
  3. Кощей:   Надо нам его поймать,
  4. руки ноги ему связатьПрипугнуть бы саму малость,
  5. чтоб в Кощеево царство не совалось! (грозит кулаком)
  6. 2 Разбойник:    Это пара пустяков,
  7. все в засаду, ждать врагов !
  8. (Входит принц. На сцене открывается занавес, на троне сидит Кощей)

Кощей:     А! Все-таки добрался до меня. Ты очень смелый юноша, мне такиенужны. Принц:    Я не к тебе пришел, Кощей. Я за золушкой пришел. Я знаю: она у тебя. Верни мне её. Кощей:    Я могу вернуть. Но ты дожжен заплатить за это. Принц:    Но у меня нет денег! Кощей:    Ха-ха-ха! А мне твои деньги не нужны. Ты разве не знаешь, сколько уменя золота (злат) и серебра.

Принц:    Тогда чего же ты хочешь? Кощей:    Отдай мне свою молодость, силу, смелость? И ты будешь старым, слабым стариком. Принц:    Но мне тогда будет трудно жить. Все меня будут пугаться? Кощей:    Это твои проблемы.

Принц: (думает, подходит к зрителям-детям) Ребята! Если у меня будет страшное лицо, кто из вас не бросит меня, кто будет со мной дружить? (ответыдетей) Принц:    Хорошо! Я согласен! Но сначала верни мне золушку. Кощей: выпускает Золушку, Принц и Золушка обнимаются Кощей:   (медленно встает) Ну….. а…. теперь…… (Вбегает Баба Яга.

) Баба Яга:    Стой, Кощей! (держит в руке яйцо с жизнью Кощея) Посмотри, что у меня в руке. Кощей:    Ах ты предательница! Баба Яга:    Все, Кощей! Я не служу тебе больше! Вот это яйцо я передаю Принцу. Вот Принц. Это яйцо с жизнью Кощея. Делай с ним, что хочешь. Кощей: (падает на колени) Пощади меня. Не забирай у меня жизнь. Принц:    Мне не нужна твоя жизнь.

Убирайся с нею в свою сказку и никогда не появляйся на нашем пути. (Бросает яйцо на сцену, занавес закрывается.) Принц: Баба Яга! Спасибо тебе! Ты спасла меня! Ты настоящий друг!Все берутся за руки и поют песню «Настоящий друг»

Петрушка1: Со сказкой жалко нам прощаться, И с друзьями    расставаться.

Петрушка2: Но не будем унывать, Сказку будем в гости ждать.

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/sbornik-stcenariev-po-teatralizovannoi-deiatelnosti/

Ссылка на основную публикацию