Самообразование воспитателя доу (средняя группа): темы по фгос, план работы и прочее

Обязательным элементом деятельности является самообразование воспитателя в ДОУ. Средняя группа детского сада – этот тот возраст детей, когда наставник уже знает их индивидуальные возможности, поэтому может уделять должное внимание не только их воспитанию, но и своему образованию.

Значимость самообразования

После введения в государственные дошкольные образовательные учреждения новых образовательных стандартов обязательным элементом стало самообразование воспитателя в ДОУ.

Средняя группа детского сада – оптимальный период для проектной и исследовательской деятельности.

Именно поэтому одним из направлений образовательной деятельности воспитателя может быть изучение и внедрение в практику проектных технологий.

Самообразование воспитателя ДОУ (средняя группа): темы по ФГОС, план работы и прочее

Вариант повышения квалификации

Предлагаем план по самообразованию воспитателя ДОУ. Средняя группа подходит для реализации проектных технологий. Именно поэтому данный вопрос можно сделать основой для профессионального роста педагога.

В качестве темы можно взять материал: «Проектные технологии как способ формирования познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО». Целью является изучение и внедрение в практику деятельности по совершенствованию познавательной активности дошкольников путем использования проектных образовательных технологий.

Самообразование воспитателя ДОУ (средняя группа): темы по ФГОС, план работы и прочее

Задачи

С чего начать самообразование воспитателя в ДОУ? Средняя группа подходит для составления перспективного плана деятельности педагога. Работая с детьми данного возраста, воспитатель имеет отличную возможность повысить свой уровень теоретических знаний. Именно поэтому среди основных задач, которые ставит перед собой педагог в рамках ФГОС ДО:

  • изучение теоретической литературы;
  • посещение методических советов и конференций;
  • работа с банком педагогической информации

Педагог старается продумать собственную стратегию работы с родителями, детьми. Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ должны исходить из возрастных и индивидуальных особенностей малышей.

Педагог старается продумать работу, позволяющую развивать самостоятельность воспитанников.

На основе результатов, полученных после внедрения проекта в практику, педагог может обобщить опыт, распространить его благодаря выступлениям на конференциях и семинарах, при проведении мастер-классов, открытых уроков.

Самообразование воспитателя ДОУ (средняя группа): темы по ФГОС, план работы и прочее

Предполагаемые результаты

Что представляет собой тетрадь самообразования воспитателя ДОУ? Образец (средняя группа) представлен на фото.

Самообразование воспитателя ДОУ (средняя группа): темы по ФГОС, план работы и прочее

В тетрадь педагог вписывает не только цели и задачи, но и свои ожидания от внедрения проекта.

Например, у детей должны быть сформированы:

  • коммуникативные навыки, творческие способности, навыки экспериментирования;
  • возможность применения полученных навыков на практике;
  • повышена степень самостоятельной деятельности, инициативности, познавательной мотивации;
  • социальные навыки, опыт проектной и исследовательской деятельности.

Основные вопросы

Что важно включить в самообразование воспитателя в ДОУ (средняя группа)? План повышения квалификации воспитатель разрабатывает с учетом той темы, которую он выбрал. Например, в рамках выбранной проблемы, педагог старается не только повышать свой образовательный уровень, но и привлекать к совместным исследованиям родителей своих воспитанников.

Только в этом случае можно рассчитывать на полноценное самообразование воспитателя в ДОУ? Средняя группа идеально подходит для группового взаимодействия, поэтому можно предлагать варианты семейной совместной работы.

К примеру, ко Дню Победы дети могут вместе со своими родителями подготовить рассказ о своих прадедушках – ветеранах Великой Отечественной войны.

Что еще можно включить в самообразование воспитателя в ДОУ? Средняя группа, темы занятий в которой могут быть абсолютно разными, идеально подходит для повышения квалификации воспитателя.

Чтобы в полной мере достигнуть поставленных целей, необходимо уделить внимание следующим вопросам:

  • история и суть проектной методики;
  • актуальность использования технологии в данной группе;
  • практическая реализация создаваемых проектов.

Самообразование воспитателя ДОУ (средняя группа): темы по ФГОС, план работы и прочее

Актуальность темы

В настоящее время в отечественном дошкольном образовании особое место принадлежит проектированию. Эта методика стала неотъемлемым элементом системы продуктивного образования.

Его предназначение в детских садах – развитие творческой свободной личности ребенка. Проектная технология является способом организации воспитательного процесса, базирующегося на связи педагога, родителей, воспитанника.

Он предполагает активное взаимодействие с окружающей средой, поэтапность практической работы по получению поставленной цели.

Выбор этой методики для воспитания детей среднего дошкольного возраста не является случайностью. У малышей нет жизненного опыта, недостаточно развиты интеллектуальные и творческие способности, поэтому они не могут самостоятельно выбирать оптимальные способы для решения возникающих проблем.

Самообразование воспитателя ДОУ (средняя группа): темы по ФГОС, план работы и прочее

Перспективный план самообразования

Он рассчитан на учебный год, состоит из нескольких составных частей. В сентябре педагог повышает свой профессиональный уровень, развивает любознательность и познавательную активность. Для этого он изучает нормативные документы, знакомится с методической литературой по проектной методике.

С октября по апрель воспитатель занимается накоплением практического материала.

Он использует метод проектов в практике ДОУ как инновационную педагогическую технологию, проводит циклы краткосрочных проектов с ребятами средней группы, привлекает родителей к совместным творческим проектам.

Для этого можно участвовать в выставках и конкурсах разного уровня, пополняет свой «портфель достижений», публикует материалы в педагогической прессе.

В конце учебного года проводится самоанализ и самооценка деятельности, обобщаются результаты на заседаниях методических объединений, планируется деятельность на следующий учебный год.

Самообразование воспитателя ДОУ (средняя группа): темы по ФГОС, план работы и прочее

Заключение

Проектная технология – отличная тема для самообразования воспитателя. В рамках реализации плана, намеченного педагогом в начале учебного года, осуществляется системная и целенаправленная работа по выявлению одаренных и талантливых малышей. Воспитатель для каждого ребенка подбирает свою развивающую и образовательную тематику для проекта.

Читайте также:  Рисование во второй младшей группе, конспект занятия: пузырь, колечки, клубочки и прочие темы

Для создания оптимальных условий для выполнения социального заказа общества, установленного рамками новых образовательных стандартов, педагог вовлекает в работу родителей (законных представителей) дошкольников. Только тот педагог, который постоянно работает над собой, способен воспитывать ярких и талантливых детей.

Источник: https://autogear.ru/article/383/061/samoobrazovanie-vospitatelya-v-dou-srednyaya-gruppa-plan-temyi-i-opisanie/

План по самообразованию воспитателя средней группы в детском саду

Главная → Статьи → Преподавание → Дошкольное образование

Марина Гладко,
25.01.2018 1 Самообразование воспитателя ДОУ (средняя группа): темы по ФГОС, план работы и прочее

Одним из требований ФГОС ДО является необходимость постоянного совершенствования воспитателями своих профессиональных навыков через самообразовательную деятельность.

Тему для самообразования воспитатель должен выбирать в соответствии с рекомендациями ФГОС и спецификой деятельности конкретного ДОУ.

Это могут быть универсальные темы, которые подходят для воспитателей всех других групп в детском саду, и специфические темы.

Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал

Специфические темы, являющиеся  актуальными именно для воспитателей средней  группы, касаются  таких вопросов:

  • творческое развитие детей 4 – 5 лет через применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности;
  • развитие диалогической речи, навыков коммуникации;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • тренировка мелкой моторики;
  • использование игровой деятельности на  занятиях по математике;
  • формирование представлений о культуре здоровья.

Основным критерием выбора должны являться затруднения, которые существуют у педагога в работе с детьми. Чтобы полноценно освоить означенную научно-методическую проблему необходимо иметь правильно составленный план по самообразованию.

Планированию предшествует обоснование актуальности выбранной темы, перечень целей и задач, ожидаемых результатов и намеченных перспектив. Рассмотрим типичную структуру плана по самообразованию воспитателя детского сада в средней группе с указанием основных форм работы.

№ п/п работы Срок реализации
Изучение методической литературы. Работа с документами. сентябрь, на протяжении года
Ознакомление с педагогическим опытом. сентябрь, на протяжении года
Проведение вводного и итогового диагностирования. сентябрь, май
Отбор инновационных, коммуникативных и речевых приемов. сентябрь – октябрь, на протяжении года
Работа с детьми
Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр. помесячно
Организация инсценировок.
Просмотр мультфильмов.
Разучивание песен, стихотворений.
Чтение рассказа и беседа по его содержанию.
Отгадывание загадок.
Создание выставки рисунков (фото).
Совместный труд.
Конструирование.
Экскурсия.
Работа с родителями
Создание папки-передвижки, информационного стенда. помесячно
Подбор материала для консультации для родителей.
Создание памятки.
Предоставление рекомендаций, индивидуальных консультаций.
Проведение родительского собрания.
Организация совместных занятий с детьми, творческих конкурсов.
Проведение открытого занятия.
Организация выступлений детей для родителей.
Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды.
Самореализация
Разработка планов-конспектов занятий. в течение года
Проведение открытых занятий.
Подготовка мастер-класса для педагогов.
Подготовка доклада.
Подготовка консультации для педагогов на педсовет.
Презентация по теме самообразования. май
Распространение опыта.

Структура плана может быть расширена за счет добавления таких граф:

  • цель работы;
  • форма отчета;
  • практический выход;
  • список литературы.

В мае-июне необходимо сделать анализ реализации плана по самообразованию с указанием степени достижения намеченных целей, выявленных трудностей при его внедрении и дальнейших планов.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Самообразование воспитателя ДОУ (средняя группа): темы по ФГОС, план работы и прочее
Самообразование воспитателя ДОУ (средняя группа): темы по ФГОС, план работы и прочее

Источник: http://pedsovet.su/dou/6818_plan_samoobrazovznia_sredn_gruppa

План по самообразованию воспитателя ДОУ

  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №124 «Золотая рыбка» г.Саранск
  • ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ
  • ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
  • Киреевой Елены Николаевны_______________
  • (ФИО)
  • _________________воспитатель 1 кв.категории_______________
  • (должность)
  • Формирование интереса к родному краю у детей 6-7 лет.
  • (название темы)
  • ______________________________2015______________________________
  • (начало изучения темы)
  • ______________________________2016______________________________
  • (окончание изучения темы)
  • Саранск 2015-16гг.
  • Цель: повысить свой профессиональный уровень определив педагогические условия использования проектной деятельности в процессе формирования интереса к родному краю у детей 6 – 7 лет.
  • Задачи:
  • Изучить теоретические аспекты проблемы формирования интереса к родному краю у дошкольников в проектной деятельности.
  • Раскрыть особенности, цели, задачи, содержание, формы и методы формирования интереса к родному краю у детей 6 – 7 лет.
  • Охарактеризовать технологию проектной деятельности в детском саду.
  • Провести диагностику по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет.
  • Апробировать методику организации проектной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным краем.
  • Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, эмпирические: беседа, эксперимент; статистические: качественная и количественная обработка результатов.
  • Практическая значимость работы: использование в дошкольной практике в процессе организации проектной работы по ознакомлению с родным краем.

Экспериментальной базой исследования является МДОУ «Детский сад №124 комбинированного вида» г. о. Саранск.

работы Сроки
I.
  1. Теоретический этап.
  2. Изучить теоретические аспекты проблемы формирования интереса к родному краю у дошкольников в проектной деятельности.
  3. Изучение методической литературы по данной проблеме:

Бурляева, О. В. Организация работы по ознакомлению дошкольников с историей родного края // Детский сад: теория и практика: научно-методический журнал. – 2011. – №9.Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: учеб. пособие / Мозаика – Синтез, 2008.

сентябрь-ноябрьсентябрь
Детям о Мордовии : метод. пособие для педагогов ДОУ / сост. О. В. Бурляева, Е. Н. Киркина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013.Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ / Евдокимова Е.С. – М. : ТЦ Сфера, 2011. октябрь
Крупка, Т. И. Ознакомление дошкольников с малой родиной // Воспитатель ДОУ. – 2009. – №3.Малеева, С. П. Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста // Инновационные педагогические технологии : материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014. ноябрь

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/planirovanie/165523-plan-po-samoobrazovaniju-vospitatelja-dou.html

План самообразования в средней группе

Актуальность

Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку мало времени — ранний и дошкольный возраст.

Связная речь ребенка представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально — смысловому типу на описание, повествование и рассуждение.

Процесс обучения речи и развитие мыслительности составляют одно неразрывное начало дошкольника. Ведь ребенок непросто называет предмет, а стремится описать его, рассказать о каком — то явлении, событии.

Такой рассказ состоит из нескольких предложений, которые характеризуют существенные стороны описываемых предметов, связаны друг с другом, развертываются в определенной последовательности, чтобы слушающий полно и точно понял говорящего. В этом случае речь его будет связной, логичной, хорошо понятной самому себе, без дополнительных вопросов и уточнений.

Соответственно, чтобы связно рассказать о чем — нибудь, нужно уметь анализировать предмет, выделять его свойства и качества, устанавливать причинно — следственные и другие отношения между предметами, явлениями.

Для этого необходимо подобрать ключевые слова, выражающие основную мысль рассказа, уметь построить сложные предложения, использовать разные языковые средства для предложений.

Кроме этого, связная речь ребенка должна планироваться, т.е.

должны намечаться «вехи», по которым будет разворачиваться рассказ (последовательное выделение частей объекта, описание его свойств и качеств, выражение своего отношения к тому, что описывается).

Известно, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. Без них ребёнок не может усвоить обобщающие понятия, поэтому за каждым из них должна стоять конкретная ситуация.

Дошкольный возраст — это возраст образных форм, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего, это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и т.п.

) Использование обобщений позволяет ребёнку обобщить свой непосредственный опыт. Как установлено исследованиями психологов Л.Венгера, А. Запорожца, Ж.

Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребёнком способности к замещению и пространственному моделированию.

Опыт работы показывает, что эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников, как с речевой патологией, так и без, служат приёмы мнемотехники.

Мнемоника, или мнемотехника, — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным.

Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь.

И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками.

  2. Раскрыть понятие мнемотехники как эффективного средства развития связной речи.

  3. Разработать систему знаний с детьми среднего дошкольного возраста по развитию описательных рассказов с помощью мнемотаблиц.

  4. Привить навыки культуры речи, правильно использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире, преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией.

  1. Ожидаемые результаты:
  2. -у детей увеличится круг знаний об окружающем мире;
  3. -появится желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
  4. -словарный запас выходит на более высокий уровень;
  5. -дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
  6. План

Источник: https://botana.biz/prepod/doshkolniki/oiwbnpa3.html

План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС

Каждый воспитатель дошкольного учреждения должен обладать компетентными профессиональными качествами. Потребность в самообразовании и желание достичь профессионального роста являются главными составляющими в приобретении педагогического мастерства. Поэтому план самообразования воспитателя ДОУ является важной составляющей процесса развития педагога.

Онлайн-курсы повышения квалификации для педагогов ДОУ

Вы педагог детского сада? Приглашаем пройти дистанционное обучение в Школе Менеджера образования по программе

“Компетенции воспитателя”. По итогам обучения оформим удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Посмотреть, чему вы научитесь на курсе, можно здесь.

Правильно составленный план помогает систематизировать работу, способствует выявлению трудностей в работе, а также отображает результативность деятельности. План включает программу и методические рекомендации на текущий учебный год.

Воспитатель детского сада – чрезвычайно важная и непростая профессия. Педагоги должны не только сохранить жизнь и здоровье детей, но и обеспечить их полноценное развитие.

Воспитатели, которые ценят и любят свое профессию, всегда стремятся к личному саморазвитию, чтобы всегда оставаться интересными для детей и быть компетентными и профессиональными личностями в глазах родителей. Воспитателю важно уметь выслушать детей, умело решить все возникающие конфликты, создать комфортные условия для всестороннего развития личности ребенка.

Чтобы достичь мастерства в своей деятельности, нужно обратить внимание на развитие своих педагогических и интеллектуальных способностей. Достичь поставленных целей можно только благодаря постоянному самообразованию.

Самообразование воспитателя включает следующие этапы:

    • изучение действующей документации по ведению педагогической деятельности в детских садах;
    • анализ современной научно-методической литературы;
    • изучение важных достижений в области педагогики, физиологии и возрастной психологии;
    • исследование новейших технологий и методов преподавания;
    • совершенствование своих профессиональных навыков и качеств.

Как руководителю ДОУ с выгодой повышать квалификацию воспитателей

Для правильной организации работы педагога, необходимо составить план работы воспитателя по самообразованию ДОУ, который будет включать основные этапы деятельности.

Разработка плана самообразования воспитателя ДОО

Несмотря на то, что многие педагоги не любят уделять внимание составлению плана и ведению документации, считая это пустой тратой времени, напротив, подобная работа позволяет правильно организовать будущую деятельность, систематизировать ее, и обозначить перспективы.

Составление плана должно включать следующие этапы:

      • выбор темы для самообразования, при этом необходимо обозначить ее актуальность и необходимость в современном образовании;
      • указать связь выбранной темы с назначениями и целями современной педагогики;
      • необходимо предоставить результаты предыдущих достижений воспитателя;
      • выбирая тему, указать какие методики и программы лежат в ее основе;
      • любая теоретическая часть должна обязательно подтверждаться практичными навыками;
      • предоставить формы работы педагога с детьми во время занятий, вне учебного процесса, при взаимодействии с родителями;
      • предоставить собственные методические разработки, которые были сделаны в процессе работы над темой;
      • необходимо запланировать проведение диагностики и представить результаты деятельности;
      • проанализировать полученные данные, обратить внимание на положительное влияние результатов на развитие детей;
      • разработать план дальнейшего улучшения педагогической деятельности.

Организация процесса самообразования воспитателя детского сада

При составлении плана самообразования ДОУ младшей группы необходимо подбирать актуальные темы с учетом возрастных особенностей детей. Для выбора темы за помощью можно обратиться к старшему воспитателю либо методисту.

Также необходимо определиться, в каком направление планируется развитие и самообразование в ближайшие годы. Тема обязательно должна иметь практическую значимость, быть перспективной и способствовать улучшению педагогического процесса.

Молодые воспитатели могут выбирать каждый год новую тему либо работать над одной на протяжение 3-5 лет.

План самообразования старшего воспитателя ДОУ может включать несколько блоков:

      • работа с педагогическим коллективом;
      • организационно-методические мероприятия;
      • изучение учебно-воспитательного процесса;
      • методическая работа.

Важно включить в перечень актуальные темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС. Основными целями работы является повышение профессионализма педагогов с помощью использования современных педагогических технологий в воспитании и развитии детей, используя групповые формы методической работы. Практическая часть включает следующие виды работ:

      • проведение круглых столов;
      • семинаров и конференций;
      • консультации педагогов;
      • смотры-конкурсы, детские выставки;
      • выставки методической литературы;
      • открытые занятия и мастер-классы;
      • публикации в СМИ.

План самообразования воспитателя средней группы ДОУ может включать разработку следующих тем для самообразования воспитателя детского сада по ФГОС: экологическое воспитание, развитие экологической культуры у дошкольников; популяризация здорового образа жизни, применение методик для сбережения здоровья; формирование и поддержание семейных ценностей, организация и проведение мероприятий совместно с родителями.

При разработке плана уместно использовать темы патриотического направления, приобщать детей к истории родного края, развивать творческие способности учащихся, подготавливать детей к школе согласно государственных требований.

Работа педагога по самообразовании проводится в форме работы с детьми, педагогами и родителями. Поэтому важно правильно составить свой план и включить работу по всем направлениям.

Результаты самообразования могут быть представлены в виде доклада на педагогическом заседании, консультациях-практикумах, творческом отчете, организации мероприятий и развлечений, представлении иллюстративного материала, сообщениях на родительском собрании.

Важно помнить, что план самообразования воспитателя – это не только оформление документов, а прежде всего работа над самим собой, возможность открыть новое, приоритетное направление при работе с детьми.

Источник: https://www.resobr.ru/article/63134-qqq-17-m4-plan-samoobrazovaniya-vospitatelya-dou

Ссылка на основную публикацию