Рисование во второй младшей группе, конспект занятия: пузырь, колечки, клубочки и прочие темы

  • Шамсия Ахмедова Конспект занятия по рисованию «Разноцветные мыльные пузыри» (младшая группа)
  • На тему: Разноцветные мыльные пузыри
  • .Цель: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать
  • карандаш в руке; отрабатывать кругообразные движения рук; закреплять знания о цвете и величине предметов.
  • Материалы и оборудования: мыльные пузыри, карандаши разных цветов, доска, бумага, воздушные шарики.

Воспитатель.

Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! (Показывает мыльные пузыри). С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка.

А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!

  1. Взлетает шар надутый,
  2. Внутри его как будто
  3. Он, воздухом надутый,
  4. По воздуху плывет,
  5. Но и одной минуты
  6. На свете не живет.
  7. Нарядный, разноцветный,
  8. Пропал он навсегда,
  9. Растаял без следа.
  10. Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».

Воспитатель. Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуем. Рисовать мыльные пузыри мы будем карандашами. Какого цвета карандаши нам потребуются? Пузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить их такого цвета, которой нравиться.

Мне, например, нравиться красный и голубой цвета. Можете мне помочь отыскать в коробке такие карандаши? (Дети выполняют задания). А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете? (ответы детей). Пузыри круглые. Как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе круг.

(Дети выполняют задание). А теперь попробуем нарисовать пузыри на бумаге. (Рисует пузыри разного цвета на доске). Вот какие разные пузыри у меня получаются! Этот пузырь очень большой, а рядом- совсем маленький.

А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри.

Дети выбирают карандаши по желанию и рисуют.

И. п. -стоя, руки опущены вниз.

  • 1-2- поднять прямые руки перед собой.
  • 3-6-медленно развести руки в стороны(«надуваем пузырь»).
  • 7-8- хлопнуть руками перед собой(«пузырь лопнул»).
  • 9-10-вернуться в исходное положение.
  • Шарик в воздухе летал.

Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.

Итоги работы: Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими. На каком рисунке самый большой (самый маленький) пузырь? (Ответы детей). На каких рисунках мыльные пузыри красного (синего, желтого и др.) цвета? (Ответы детей).

Рисование во второй младшей группе, конспект занятия: пузырь, колечки, клубочки и прочие темы
Рисование во второй младшей группе, конспект занятия: пузырь, колечки, клубочки и прочие темы
Рисование во второй младшей группе, конспект занятия: пузырь, колечки, клубочки и прочие темы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Ёлочка-красавица» Цель: Учить детей составлять елочку из раскатанных из пластилина столбиков: один столбик на середине, другие — справа и слева, наклонно;.

Рисование во второй младшей группе, конспект занятия: пузырь, колечки, клубочки и прочие темы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Лучики для солнца» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Программное содержание: способствовать формированию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Рисование во второй младшей группе, конспект занятия: пузырь, колечки, клубочки и прочие темы

Конспекта занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для птички» Задачи -Учить рисовать зернышки используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем) -Помогать детям отвечать на вопросы. -Воспитывать.

НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной форме рисования в средней группе «Семь цветов радуги» Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги, чтение стихов, загадки про радугу. Материал: музыкальный центр,.

Источник: www.maam.ru

Непосредственно образовательная деятельность “Рисование мыльными пузырями” план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

НОД – детей 2 младшей группы

Вложение
Размер
nod_risovanie_mylnymi_puzyryami.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД во второй младшей группе
  2. Тема: «Рисование мыльными пузырями»
  3. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.
  4. Совершенствовать знания детей о геометрической фигуре – круг и форме круглых предметов.

  5. Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.
  6. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.
  7. Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.

  8. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
  9. Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
  10. Поощрять детское творчество.

  11. Материалы и оборудование:
  12. Игрушка – клоун, воздушный шар, мыльные пузыри, мешочек.
  13. Заготовки из бумаги – кружочки – «воздушные шары».
  14. Гуашь, стаканы с водой, мыльным раствором, трубочки для коктейля, салфетки.
  15. Плакат с нарисованными клоунами.
  16. Форма организации деятельности: подгрупповая.

  17. Дети заходят в группу под музыку и приветствуют гостей:
  18. Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– к нам в гости пришёл клоун Кеша. Он очень весёлый и любит играть.

  • Ребёнок читает стихотворение:
  • Он веселый и забавный,
  • Самый лучший, самый яркий.
  • Смех, веселье дарит.

Больше всего он любит играть с предметами круглой формы. Кеша принёс мешочек и просит вас достать из мешочка только круглые предметы. Как вы думаете, что находится в мешочке?

  1. (воспитатель предлагает достать круглый предмет)
  2. – Юля, что ты достала? (Мяч)
  3. – Какой формы мяч? (Круглый)
  4. – Какого цвета мяч? (Синий)
  5. – Какие бывают мячи? (большие и маленькие, красные, жёлтые)
  6. Будем с мячиком играть!
  7. Игра «Назови своё имя»
  8. (Дети встают в круг и передавая мяч друг другу, произносят своё имя).
  9. – Как вы думаете, что ещё лежит в мешочке?
  10. – Какой формы шар?
  11. – Какого цвета шар?
  12. – Какого цвета могут быть воздушные шары?
  13. – Встанем дружно все в кружок
  14. И надуем шар разок.
  15. Дыхательное упражнение «Надуем шарик»
  16. – Вдох (делам глубокий вдох через нос) – дети разводят руки в стороны.
  17. – Выдох «ш – ш – ш» – сводят руки в маленький «шарик»
  18. – Таня, достань круглый предмет
  19. (дети делают вывод – круглых предметов больше нет)

– Дети, посмотрите, что я достала из мешочка? Что в этой красивой коробочке?

  • В мыльной воде родился,
  • В шарик превратился.
  • К солнышку полетел,
  • Да не долетел – лопнул!
  • – Вы умеете пускать мыльные пузыри?
  • (Воспитатель предлагает детям поиграть с мыльными пузырями).
  • Красный, жёлтый, голубой –
  • Выбирай себе любой».
Читайте также:  Физкультурный досуг в средней группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии, картотека тем

– На что похожи пузыри? Какой они формы?

  1. – А куда же все пузыри подевались?
  2. (Ребёнок читает стихотворение)
  3. Он лопнул навсегда,

Растаял без следа.» С.Я.Маршак

  • – Жаль, что от наших пузырей ничего не осталось, так быстро они лопнули.
  • Воспитатель предлагает поиграть.
  • Игра «Мыльные пузыри»
  • На полу лежат обручи – «баночки», дети – «пузыри», сидят в баночке.
  • Воспитатель берёт трубочку для выдувания пузырей, опускает её в банку, затем дует в трубочку и говорит:
  • – Раз, два, три, надуваю пузыри!

Звучит музыка.Дети разбегаются , изображая полёт мыльных пузырей.

– Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!

Дети возвращаются в свои обручи.

– Дети, а вы знаете, что мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать. Хотите научиться рисовать мыльными пузырями? Давайте научим рисовать и клоуна.

Воспитатель подводит детей к столам. Перед ребёнком лежит тарелка, на ней: стаканчик с водой, стаканчик с гуашевой краской, стаканчик с мыльным рсатвором, коктейльная трубочка, бумажная заготовка круглой формы – шарик.

– Что нужно сделать, чтобы приготовить мыльные пузыри.

Перед вами стоят баночки с водой.

Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Если мы добавим крсную краску, какого цвета станет вода?

(дети добавляют краску в воду, размешивают её)

Теперь мы добавим воду в стаканчик с жидким мылом, всё перемешаем, опустим трубочку в стаканчик и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Возьмём бумажную заготовку – шарик и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.

  1. – Вы трубочки возьмите,
  2. Мыльных пузырей надуйте,
  3. Шарик к пене приложите,
  4. Что получится, скажите!
  5. Самостоятельная работа детей .
  6. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

– Полюбуйтесь, какие красивые шарики у нас получились. А теперь подарим наши шарики друзьям клоуна. 4. Итог занятия.

  • Подошло к концу наше приключение.
  • Клоун дает вам наставление:
  • Быть добрыми, без капризов
  • И дарит вам сюрпризы.
  • (Детям раздаются подарки).
  • Пора ему возвращаться
  • Дети пожимают клоуну руку и прощаются с ним.

Воспитатель: Спасибо! Вы сегодня молодцы. Всем гостям спасибо за внимание!

Источник: nsportal.ru

«Мыльные пузыри»НОД с детьми1 младшей группы в период адаптации

  1. Федорова Анастасия Николаевна
  2. МАДОУ «Детский сад №9» города Ялуторовска
  3. Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.
  4. Задачи:
  • Развивать навыки взаимодействия в коллективных играх.
  • Развивать коммуникативные навыки общения в диалоге и словесных играх.
  • Развивать сенсорное представление о форме, цвете, размере.
  • Развивать умение согласовывать движения с речью в словесных играх с движением.

Источник: https://www.getsoch.net/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-raznoczvetnye-mylnye-puzyri-mladshaya-gruppa/

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки»

  • Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки».
  • Цель: Научить детей рисовать предметы круглой формы.
  • Задачи:
  • Образовательные: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги.
  • Развивающие:  Развивать умение правильно держать карандаш, использовать в работе карандаши разного цвета. 

Воспитательные: Воспитывать аккуратность и умение радоваться своей работе.

Материалы и оборудование: клубки ниток, бумажное колечко, картинки с клубком и колечком, карандаши, альбомные листы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что-то на улице пасмурно. Где же солнышко? А давайте все встанем, посмотрим друг на друга, улыбнемся и позовем своими улыбками солнышко, чтобы стало теплее и веселее. Молодцы! Теперь садитесь на свои места. Ребята, вы слышали, как кто-то мяукнул? Посмотрите, к нам в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся.

Котенок: Здравствуйте, ребята. Какие вы все красивые, веселые. Ребята. А у вас есть ваша любимая игрушка? Как она называется? Вы знаете, я очень люблю играться с клубочком. У меня вчера было день рождения, и мне бабушка подарила клубочек, но я его потерял. Теперь мне не с чем играться. Я хотел вас попросить помочь найти мне клубочек.

Воспитатель: Мы знаем как тебе помочь. Давайте, ребята, нарисуем все клубочки и подарим их нашему гостю, и тогда у него будет с чем играться. Вы готовы ему помочь? Ребята, а давайте еще вместе с клубочком нарисуем колечки, чтобы у нашего котенка было много игрушек.

Воспитатель раздает детям альбомные листы и карандаши, объясняет, как нужно правильно держать карандаш, чтобы нарисовать клубочки и колечко. Но сначала вместе с детьми берет в руки простой карандаш и показывает рисование круга в воздухе, затем дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые колечки и клубочки у вас получились, давайте покажем их нашему котенку. Котенок. Тебе нравятся наши клубочки и колечки?

Котенок: Да, очень нравятся. Теперь у меня есть не только клубочки, но еще и колечки. Спасибо вам ребята за помощь. Ну а теперь мне пора возвращаться домой. А то бабушка будет меня искать. До свидания ребята.

Воспитатель: До свидания, котенок, приходи еще к нам в гости. Давайте все вместе попрощаемся с нашим гостем.

Ребята, пока вы рисовали ваши пальчики и ручки наверное устали, давайте сделаем физминутку.

Физминутка: Дует ветер нам в лицо.(махать руками ладошками к себе)Закачалось деревцо.(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)Ветерок всё тише-тише,(плавно опустить руки)Деревцо всё выше-выше.

  1. (поднять руки и тянуться вверх)
  2. Воспитатель: Молодцы, теперь садитесь все на свои места.

Итог занятия: Ребята, скажите мне, кто сегодня к нам приходил в гости? А зачем он к нам приходил? Как мы рисовали колечки клубочки? Молодцы. На этом наше занятие окончено. Спасибо за урок.

Рисование во второй младшей группе, конспект занятия: пузырь, колечки, клубочки и прочие темы

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-po-ri-5649.html

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки

  • Конспект НОД по рисованию
  • с применением здоровьесберегающих технологий
  • «Волшебное деревце» во 2 младшей группе
  • Цель:
    учить детей рисовать дерево по образцу, предложенному воспитателем.
  • Задачи:

1) Образовательные: учить детей создавать выразительные образы деревьев. Упражнять в изображении прямых линий и точечных мазков. Продолжить учить держать кисть, пользоваться гуашью.

Продолжить учить выполнять действия за воспитателем.

  1. 2) Развивающие: развивать фантазию, чувство цвета, визуальное восприятие детей, мелкую моторику пальцев рук, внимание и сообразительность.
  2. 3) Воспитывающие: воспитывать заинтересованность к процессу рисования, прививать эстетический вкус.
  3. Оборудование:
    гуашь, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, предварительно подготовленная воспитателем модель «Волшебного дерева», сундучок, мнемотаблица, мел, доска – мольберт с магнитами.
  4. Ход занятий
  5. 1. Организационный момент
Читайте также:  Гимнастика после сна (корригирующая) в детском саду

2. Вводная часть.
Сюрпризный момент.

Стук в дверь, за дверью сундучок. На сундучке написана загадка. Воспитатель забирает сундучок и обращается к детям:

Ой, ребята, он закрыт! А ведь сундучок волшебный, просто так не откроется! Посмотрите, здесь загадка!

  • Воспитатель зачитывает:
  • В шубе летом,
  • А зимой раздето. (дерево)
  • Что это, ребята? (дети отвечают)

Правильно, это деревце! Ох, посмотрите, сундучок открывается, здесь какие-то листочки… и письмо! Давайте, его прочтём?

Воспитатель зачитывает:

«Здравствуйте, дорогие друзья, я — Волшебное дерево, я расту в лесу, среди берёзок, осин, ёлочек и лесных зверей. Но мне одному, такому Волшебному, очень одиноко здесь. Нарисуйте, пожалуйста, для меня друзей, чтобы они росли в лесу вместе со мной»

  1. Воспитатель что-что находит в сундучке:
  2. Ребята, кажется в сундучке что-то еще есть…
  3. Воспитатель вытаскивает из сундучка украшенную веточку деревца и демонстрирует детям:

Смотрите это же и есть, Волшебное деревце! Смотрите, какие у него красивые разноцветные листочки! Давайте с ним поздороваемся? Здравствуй, деревце!

Дети здороваются с деревцем.

Деревце, отвечает:

О, здравствуйте ребята! Я так устало в пути и уснуло, а вы своим приветствием меня разбудили. Вы прочли мое письмо?

  • Дети отвечают:
    Да!
  • Спасибо ребята (благодарит грустно деревце)
  • 3. Основная часть
  • Воспитатель обращается к детям:

Ребята, деревцу очень грустно, давайте ему поможем? А сначала, мы представим, что мы сами деревца, качающиеся на ветру.

  1. Физминутка.
    «Деревце» под музыкальное сопровождение «Звук ветра»:
  2. Ветер дует нам в лицо, (машем руками перед лицом «на себя»)
  3. Закачалось деревцо. (подняли руки и закачали над головой)
  4. Ветерок все тише, тише, (опустили низко руки, наклонились)
  5. Деревцо все выше, выше! (подняли ручки, встали на носочки)
  6. Вот какие мы деревья!
  7. А сейчас, ребята, давайте попробуем нарисовать деревце в воздухе нашими кисточками! (дети прорисовывают в воздухе части дерева, а воспитатель на доске, проговаривая каждое действие, по порядку)

А какое у нас дерево? Широкое или тонкое? (тонкое)

Посмотрите, пожалуйста, на наше деревце. Как вы думаете, ребята, что еще нужно дорисовать деревцу? (дети предлагают варианты: разноцветные листочки, веточки)

  • Самостоятельная работа детей
  • Повторение последовательности рисования дерева.
  • Вывешивание мнемотаблицы на доску.
  • Словесное сопровождение во время рисования.
  • Поощрение.
  • Деревце обращается к детям:

Какие вы молодцы ребята! А теперь, нужно пальчикам нашим отдохнуть. Давайте их отправим ненадолго погулять в лес?

  1. Физминутка.
    Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»:
  2. Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.
    (ребенок держит перед собой кулачок)
    Этот пальчик в лес пошел,
    (разгибает мизинчик)
    Этот пальчик гриб нашел,
    (разгибает безымянный пальчик)
    Этот резал,
  3. (разгибает средний пальчик)
  4. (разгибает указательный пальчик)

Этот ел,
Ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Воспитатель хвалит:

Отдохнули, детки? Молодцы! А теперь пальчики вернулись, взяли кисточку и продолжили рисовать друзей для Волшебного деревца.

  • 4. Итог
  • Воспитатель:
  • А давайте покажем наши рисунки нашим гостям и спросим, нравятся ли они им?
  • А тебе, Деревце, понравились рисуночки?
  • Деревце отвечает:

Очень, понравились, спасибо вам ребятки! Мне уже пора!

Воспитатель обращается к деревцу:

Постой деревце! Ты ничего не забыло?

  1. Деревце задумалось, а воспитатель обратился к детям:
  2. Детки, что деревце забыло?
  3. Друзей! (отвечают дети)

Точно! С вами было так интересно, что я и забыло! А теперь, пускай воспитатель положит меня и ваши рисунки обратно в сундучок, а вы, хором, скажите: «До свидания, деревце!», и я улечу обратно в лес играть с новыми друзьями.

  • До свидания, деревце! (хором попрощались дети)
  • До свидания! (ответило протяжно деревце)
  • Воспитатель:

Вы такие молодцы, ребята! Деревце теперь счастливо. А попозже мы напишем ему письмо и отправим наши приветы.

  1. воспитатель
  2. МБДОУ «Детский сад №2 «Рябинка»»
  3. г. Мегиона Тюменской области
  4. Цель:
  • Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка, осваивая цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)
    .

Задачи:

Образовательная

  • Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
  • Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
  • Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)
  • Закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина.
  • Обогащать словарь детей

Развивающая

  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Воспитательная

  • Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
  • Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца.
  • Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Коррекционная

  • Развивать мелкую моторику рук

Интеграции образовательных областей:

  • познание
  • коммуникация
  • художественное творчество
  • социализация
  • музыка
  • здоровье.

Источник: https://www.whitepl.ru/konspekt-nod-po-risovaniyu-vo-vtoroi-mladshei-gruppe-cvetnye-klubochki.html

Нод вторая младшая группа рисование. Конспект занятия по рисованию. Простые круглые формы

Юлия Дмитриенко

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Конспект НОД 2 младшая группа

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
. Рисование
.

Тема «Цветные клубочки
»

Образовательная
: Учить детей рисовать
слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования
использовать карандаши разных цветов
. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Развивающая
: Развивать умение правильно держать карандаш

Воспитательная
: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал
: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток
, цветные карандаши
, мольберт, альбомные листы с нарисованным
котёнком на каждого ребёнка.

Ход НОД

1. Психологический настрой
: «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»

2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)

Кто так мяукает? (Кошка)
.

  • Введение в ситуацию
  • Дидактические задачи
    :
  • Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
  • Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.
  • Игровая мотивация
    :
  • Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
  • Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)
  • Посмотрите, какой он красивый
    :
  • Как у нашего кота
  • Шубка очень хороша.
  • Острые ушки,
  • На лапках подушки.
  • Как у котика усы
  • Удивительной красы,
  • Глазки – смелые
  • Зубки белые.
  • Актуализация
  • Дидактические задачи
    :
  • Актуализировать умение детей
  • Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
  • Развивать мыслительные операции
    : анализ, сравнение, мелкую моторику.
  • Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят)
    .

А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей)
.

А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей)
.

Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают)
.

Читайте также:  Открытое интегрированное и комплексное занятие в подготовительной, старшей, средней, первой и второй младшей группе детского сада по фгос

А теперь как большая кошка – громко (мяукают)
. Молодцы.

А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

  1. Давайте покажем, как котята умываются?
  2. Игра «Котята»
    (Дети выполняют движения по тексту)
    .
  3. Пушистые комочки
  4. Умыли лапкой щёчки,
  5. Умыли лапкой носик,
  6. Умыли лапкой глазки –
  7. Правый глазик, левый глазик.
  8. Умыли лапкой ушки –
  9. Правое ушко, левое ушко.
  10. А ушки у котят, как домики стоят.
  11. Открытие «нового знания»
    (способа действия)
  12. Дидактические задачи
    :
  13. Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности
  14. Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.
  15. А ещё котята очень любят играть клубочками
    .

Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков
. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки
.

А почему клубочек так хорошо катается
? (ответы детей)
.

– Да, потому, что он круглый.

На что похож клубочек
? (ответы детей)

Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

  • Какого цвета могут быть клубки ниток
    ?
  • 3. ФИЗМИНУТКА
  • Включение нового знания (способа действия)
    в систему знаний и умений ребенка
  • Дидактические задачи
    :
  • рисовать
    слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги
  • Развивать глазомер и мелкую мотору рук.
  • Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
  • Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание
    : листы с нарисованными котятами
    )
  • Ребята у нашего котенка много клубочков
    , а у ваших котят нет клубочков
    , что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)
  • Давайте нарисуем им клубочки
    .
  • Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
  • Показ и объяснение.
  • Посмотрите, как я нарисую клубочек
    (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок
    )
    .

Рисовать будем цветными карандашами
. Клубочки могут быть разного цвета
.

Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра
. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек
. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно.

Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек
. Стараемся смотать клубочек побольше
, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя)
.

Лучше начать рисовать с середины листа
.

4. Рисование
.

  1. Самостоятельная работа.
  2. Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек
    , возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами
    .
  3. Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.
  4. Во время рисования
    воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения
  5. 5. Рефлексия
    :

Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?

Какие клубочки у вас получились
? Получились круглые!

Какого цвета нарисовала клубочек
? Особенно хорошо получилось…

Теперь котятам будет, с чем играть.

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали
! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками
.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Разработали: воспитатель Добрякова И. В. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивая тележка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Синичка» Конспект НОД художественного творчества (рисование) во второй младшей группе «Синичка». Цель занятия: сформировать у детей общее представление.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня» Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня». Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная.

Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Весёлые матрёшки».Цель: Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность. Упражнять детей в создании образа предмета. Закрепить навыки аккуратного рисования. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитать у детей интерес к рисованию красками.

Материал: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, гуашь, ватные палочки, салфетки; аудиозапись русских народных мелодий, песня «Весёлые матрёшки».Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, беседа на тему: «Народные игрушки», чтение стихов про матрёшек.Ход непосредственно образовательной деятельности.Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в мастерскую.

Мы сегодня с вами будем художниками. Мы будем украшать одежду матрёшек.Посмотрите, какие красивые матрёшки в нашей мастерской (дети рассматривают матрёшек). Кто сделал таких матрёшек? Дети: Мастера.Воспитатель: Да мастера, а из чего сделаны матрёшки?Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно из дерева, но дерево же не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие и очень красивые. Как же это получилось? Дети: Их расписали художники.Воспитатель: Правильно, это постарались мастера – умельцы. А мы с вами знаем, что появились матрёшки очень давно. Матрёшек расписывают в ручную. И это очень сложная работа.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат матрёшки. Почему же матрёшкам невесело? Дети: Они не расписаны.Воспитатель: Правильно, у вас лежат заготовки. Они грустные, потому что у них нет нарядного сарафана. Матрёшкам очень хочется, чтобы художник сделал их яркими и нарядными. А мы с вами художники?Дети: Да.

Воспитатель: И так как мы с вами находимся в мастерской и у нас есть все инструменты: есть краски, ватные палочки. И даже заготовки. Мы будем мастерами – умельцами и разукрасим матрёшек. Сделаем наших матрёшек красивыми, яркими.Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе.

Дети расписывают матрешек в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.Воспитатель: посмотрите, какие у нас красивые получились матрешки. Они все разные, но каждая по – своему хороша!Воспитатель: Весь народ глядит в окошки Танцевать хотят матрешки Вы матрешек, все возьмите В круг скорее выходите.Танец «Весёлые матрёшки».

По окончании работы оформляется выставка матрешек.

  • Приложенные файлы
  • Цели: Учить детей рисовать цыпленка по образцу
    ;
  • Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию.
  • Воспитывать усидчивость, желание рисовать
    .

Источник: https://teamnail.ru/primety/nod-vtoraya-mladshaya-gruppa-risovanie-konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-prostye/

Ссылка на основную публикацию