Рисование в старшей группе «сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят

Дошкольников старшей группы продолжают обучать навыкам художественного воплощения окружающего мира, сказочного или литературного сюжета, развивая композиционные умения, совершенствуя приёмы передачи характерных особенностей формы, цвета и деталей предмета.

Рисование детьми домиков любимых сказочных героев помогает отработать умения грамотного пространственного расположения частей объекта, прорисовки деталей и заполнения фона, учит правильной передаче пропорций и размеров предмета.

Кроме того, тема совершенствует технические навыки воплощения художественного замысла в рисунке, расширяет кругозор ребёнка, обогащает внутренний мир, учит передавать свои впечатления, эстетические переживания, пробуждает внутренний интерес к изобразительной деятельности.

Приёмы и техники, которые применяются в рамках темы «Сказочные домики»

Сказочный сюжет погружает ребёнка в удивительный таинственный мир фантазии и народной мудрости, судьбы персонажей полюбившихся сказок надолго остаются в памяти. Вместе с главным героем дети спасают принцессу, отправляются на поиск чудесных предметов, преодолевают коварные препятствия на пути к заветной цели.

Путешествуя по сказочной стране, можно побывать в замке доброй феи или на поляне заколдованного леса перед избушкой Бабы-Яги, спастись от волка в надёжном домике трёх поросят.

Причудливые сказочные домики становятся визитными карточками каждой истории, полноценными героями, без которых изображение сказочного эпизода становится пустым и безжизненным, утрачивает обаяние волшебства.

Классические техники:

  • Рисование простым и цветными карандашами.
  • Рисование восковыми мелками.
  • Рисование фломастерами.
  • Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки)
  • Рисование кистью с использованием гуаши — особенностью этого материала является его непрозрачность, что позволяет перекрывать слои новым цветом. Благодаря этой способности гуашь очень востребованный материал для оформления декоративных деталей.
  • Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей продолжают обучать грамотному набору краски на кисть и смешиванию для получения нужного цветового оттенка.

Детские работы в классических техниках (фото)

Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят Рисунок цветными карандашами Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят Рисунок акварельными красками Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят Рисунок цветными карандашами Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят Рисунок восковыми мелками Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят Рисунок акварельными красками Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят Рисунок акварельными красками Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят Рисунок акварельными красками Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят Рисунок в комбинированной технике (восковые мелки и гуашь) Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят Рисунок акварельными красками Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят Рисунок гуашью Рисунок гуашью Рисунок цветными карандашами Рисунок акварельными красками Рисунок восковыми мелками Рисунок акварельными красками Рисунок в комбинированной технике (фломастеры и цветные карандаши) Рисунок цветными карандашами

Нетрадиционные техники

  • Пальчиковый рисунок — старшие дошкольники самостоятельно придумывают варианты использования рисования пальчиками в комбинации с классическими техниками.
  • Оттиск ладошки — старшие дошкольники наносят краску на ладошку кистью и делают оттиск самостоятельно, затем дорисовывают контуры и детали предмета.
  • Рисование каменной солью, крупами способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем или присыпанием смазанного клеем контура предмета.
  • Проступающий рисунок — контуры предмета прорисовываются восковыми мелками или свечой на чистом листе бумаге, затем наносится верхний слой акварельными красками одного или нескольких цветов.
  • Штампирование — изображение предметов с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп и трафарет (поролоновый тампон, деревянные бруски, из овощей, фруктов, бросового материала и т. д.).
  • Граттаж — процарапывание очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками.
  • Ниткография — создание изображения из целых и мелко нарезанных нитей с помощью клея.
  • Монотипия — зеркальный перенос изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.

Рисунок ватными палочками Рисование крупой Рисунок в технике ниткографии Рисунок с элементами аппликации Рисунок в ладошковой технике Проступающий рисунок Рисование манкой Рисование свечой Рисунок по мокрому Рисунок в технике монотипии работы в технике граттаж

Старшие дошкольники усиленно работают над совершенствованием приёмов рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка укрепляет мышцы кисти руки, развивает мелкую моторику и глазомер, следовательно, помогает подготовить ребят к письму.

  • Линия — может быть разной конфигурации (прямая, волнообразная, спиралевидная, ломаная и т. д.) и помогает изобразить контур, передавая очертания формы объекта, его размер и пропорциональное соотношение частей.
  • Штриховка — наиболее простой и эффективный способ цветопередачи и прорисовки фактуры предмета. Штрих — это не только самый популярный и доступный способ изображения предмета, но и прекрасный тренажёр для развития мелкой моторики и координации движений. Виды штриховки:
    • Хаотичная — штрихи ложатся в свободном направлении, затем дорабатываются дополнительной контурной прорисовкой силуэта предмета.
    • Вертикальная — плотные штрихи наносятся в вертикальном направлении. Регулировка силы нажима позволит добиться плавной смены разнообразных цветовых оттенков.
    • Диагональная — наиболее востребована для зарисовки силуэта предмета или фона.
    • Горизонтальная — довольно трудный, с точки зрения технического исполнения, приём, поскольку требует от ребёнка постоянной смены положения руки в процессе рисования.
    • Формообразующая — сложный и трудоёмкий вариант прорисовки формы предмета, например, солнца, цветка или облака.
  • Растушёвка помогает добиться разной глубины цветопередачи в зависимости от степени нажима карандаша. Более яркий и контрастный контур можно передать с помощью сильного нажима, при этом цветовая интенсивность силуэта предмета или фонового рисунка будет гораздо мягче.
  • Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в технике рисования акварельными и гуашевыми красками.

Конспект занятия

В старшей группе программой предусмотрено одно занятие по рисованию в неделю. Согласно санитарным нормам продолжительность непрерывной самостоятельной работы детей не должна превышать двадцати-двадцати пяти минут.

Для активизации внимания и мышления малышей методисты и психологи рекомендуют проводить подвижные игры, физкультминутки, которые помогут снять психологические зажимы, умственную усталость, физическое напряжение от статического положения тела в однообразной позе.

Полезна и эффективна будет также пальчиковая гимнастика, способствующая расслаблению мускулатуры кисти руки.

  1. Организационная часть (3–5 минут) — чтение сказки, загадок, стихотворений, демонстрация картинок, презентации, развивающего фильма или мультфильма. Информационный этап необходим для стимулирования у детей интереса к сказочному сюжету, изучение особенностей построения предмета изображения. Важно использовать сюрпризные моменты, элементы театральной или дидактической игры, которые пробуждают любознательность, познавательную активность и создают благоприятную творческую атмосферу.
  2. Практическая часть — воспитатель поясняет последовательность создания композиции и прорисовки предмета с опорой на схему (3–5 минут). Шестилетние дети уже знакомы с большей частью приёмов, поэтому боле свободны в реализации художественного замысла. Демонстрация картины или образца не должны использоваться для буквального воспроизведения, а только для пояснения и закрепления правильного понимания последовательности и приёмов исполнения задания. Работа производится с опорой на технологические карты, образцы или на основе свободного замысла детей. Алгоритм прорисовки дворца:
    1. В центре нарисовать основной прямоугольник, в нём будет расположен главный вход.
    2. По бокам нарисовать малые пристройки.
    3. Дорисовать высокие башни по краям изображения. В верхней части листа оставить место для прорисовки крыш.
    4. Изобразить крыши разной формы.

      Образцы изображения крыш разной формы

    5. Оформить верхушки смотровых башен.

      Образцы изображения башен

    6. Нарисовать главные ворота.

      Образцы изображения главных ворот

    7. Прорисовать форму окон, подходящую для формы дверей.

      Образцы изображения окон

    8. Дорисовать декоративные детали, украшающие фасад здания.

      Образцы изображений декоративных украшений фасада

  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут). Воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности в процессе рисования, но не выполняет задание за них.
  4. Заключительная часть — анализ и оценка детьми своих работ и рисунков своих товарищей. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и словесно выражать эстетическое восприятие творческих работ (3–5 минут).

Замок Снежной королевы Интерьер замка Снежной королевы Старинный терем из русских народных сказок Избушка на курьих ножках Пряничный домик Пряничный домик Домик тыква Домик тыква Домики грибки Домик поросят Домик зайца Лубяная избушка Замок принцессы Замок из героической сказки Домик для гномика Домик для гномика Сказочный теремок

В конспекте воспитатель указывает задачи занятия:

  • учить изображать сказочные дворцы, волшебные избушки, старинные постройки, передавать общий вид, сочетать основную часть здания с архитектурными дополнениями и пристройками (башни, ворота, окна, крыши различной конфигурации, детали декора);
  • знакомить с особенностями старинной русской архитектурой, учить видеть красоту мира архитектуры;
  • продолжать знакомить воспитанников с русскими народными и литературными сказками;
  • совершенствовать умения рисовать карандашами, фломастерами, акварельными и гуашевыми красками, смешивать цвета для получения нужного оттенка;
  • развивать навыки самостоятельного выбора материала для изображения, а также построения композиции по всему листу бумаги, правильного размещения предметов и элементов фона в пространстве;
  • учить создавать карандашный набросок, предваряющий этап раскрашивания карандашами или красками.
Читайте также:  Как отучить ребенка от укачивания на руках и как перестать укачивать его перед сном

Конспект занятия на тему «Дворец Снежной Королевы» (автор Кокорина Т.)

Образцы и поэтапное описание порядка выполнения работ

Тема «Сказочные домики» (терем, избушка, дворец, замок, домики сказочных героев) прорабатывается как в формате отдельных занятий по рисованию, так и в рамках краткосрочных и долгосрочных проектов («Русские народные сказки», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки народов мира», «Сказки Г. Х. Андерсена» и т. д.).

«Королевский замок» — коллективная работа в технике штампирования

Большие композиции, которые состоят из множества частей, деталей и предметов, как правило, создаются с помощью коллективных усилий.

Подготовительный этап, во время которого закрашивается фон, прорисовываются отдельные элементы, прорабатывается детализация, реализуется в подгруппах или индивидуально, а затем дети вместе составляют цельное изображение на основе, приклеивая подготовленные ими отдельные части объекта, или силуэты композиции, попутно развивая способности пространственного мышления, приобретая опыт согласованных действий. В процессе коллективного творчества дети ориентируются на заданный алгоритм или свободный замысел, совершенствуя социальный навык согласованности общих действий, а также личностные качества взаимопонимания и сотрудничества.

Каждый ребёнок выполняет свою часть работы, пропечатывая кирпичики штампиком

Важно сформировать у детей понимание правильного алгоритма действий во время создания коллективной композиции:

  • сделать фоновый рисунок, разделённый линией горизонта;
  • нарисовать объекты второго плана (сказочный лес, солнышко, облака, цветы и т. д.);
  • прорисовать или разместить заранее подготовленные элементы строений или силуэты домиков.Дети собирают цельное изображение королевского замка из подготовленных элементов

«Замок на фоне Северного сияния» — рисунок фломастерами

  • Основной приём — штриховка.

Источник: https://paidagogos.com/zanyatie-po-risovaniyu-na-temu-skazochnyie-domiki-v-starshey-gruppe.html

Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны

Четвертая неделя января была посвящена теме «Дом. Кубанское подворье». Ребята рассматривали картинки и иллюстрации на тему «Дома», «Сказочные домики», «Кубанская хата», «Дома разных народов»; из каких материалов строились ранее и строятся современные дома. Провели занятие по ознакомлению с окружающим миром «Этот удивительный мир», где обобщили знания детей о различных видах жилья.

Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят

Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят

На логопедическом занятии пересказывали сказку «Три медведя» (в обработке Л.Н. Толстого) с опорой на серию картинок. Читали, пересказывали и рассматривали картинки по сказке «Три поросенка» в книгах.

  • Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят
  • Посмотрели мультфильмы «Про стройку» и «Спецтехника».
  • Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят
  • Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят
  • Мультфильм «Три поросенка».
  • Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят
  • Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят
  • Провели занятия по рисованию на тему «Сказочные дома» и по сказке «Домики трех поросят».
  • Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят
  • Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят
  • Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят
  • Завершающим этапом стала театрализованная игра на тему «Три поросенка».

Конспект театрализованной игры в старшей группе на тему: «Три поросенка», 30.01.2018 года.

Задачи: Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, составлять по схеме рассказ. Развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Дома», «Сказочные домики», «Кубанская хата». Чтение, пересказ, рассматривание картинок в книгах по сказке «Три поросенка». Просмотр мультфильмов по ТВ: «Про стройку», «Спецтехника», «Три поросенка». Рисование «Сказочные дома», по сказке «Домики трех поросят».

  1. Материал: Плоскостные домики трех поросят, домик-цирк, шапочки поросят, костюм волка, схемы.
  2. Ход
  3. Дети подходят к домику, встают полукругом, здороваются со строителем.

Воспитатель: Какой красивый дом вы построили, круглый, яркий, так и хочется в него заглянуть. Это цирк?

В нашей Анапе построено много новых домов для проживания людей, много магазинов, а вот цирк приезжает только летом. Почему?

  • Строитель: А вы загляните в мою папку, прочитайте схемы, по ним сказку расскажите и все поймете.
  • В папке лежат схемы к сказке «Три поросенка».
  • Воспитатель: Сейчас мы с вами разберем схемы по очередности и начнем.

Дети берут схему под цифрой 1, затем под цифрой 2 и так далее, всего 5 схем. Участвуют пятеро ребят, остальные присаживаются зрителями в зале и готовятся к выступлению, переодеваются.

  1. Жили – были на свете три поросенка, три брата. (На карточке – три круга с двумя дырочками в каждом – пятачки).
  2. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостиками. (На карточке – 3 больших розовых кружочка, внутри которых маленькие кружочки с двумя дырочками в каждом и от большого круга проведен крючочек-хвостик).
  3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. (На карточках отпечатаны имена).
  4. Все лето они кувыркались в зеленной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. (На карточке – солнце, трава, лужи).
  5. Но вот наступила осень. (На карточке – дерево без листочков, сгибающееся от ветра, тучи).
  1. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали начало сказки, что же было дальше сейчас мы увидим.
  2. Дети, рассказавшие сказку, присаживаются, а дети-артисты показывают сказку.
  3. Воспитатель: Все лето поросята веселились, грелись на солнышке, нежились в лужах.
  4. Дети в шапочках поросят, выходят на середину и под веселую музыку пляшут.
  5. Воспитатель: Вот как-то раз сказал Наф-Наф своим братьям.

Наф-Наф: Пора нам подумать о зиме, я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать в нем все вместе.

Сценка (поросята отвечают брату). Дети в костюмах поросят поднимают с пола свои домики – соломенный, из прутьев и кирпичный, показывают зрителям-детям сказку до конца.

Воспитатель: Молодцы ребята, интересная получилась у нас с вами игра. Кто догадался, почему цирк приезжает к нам только летом?

Верно, нет в городе пока для него теплого, крепкого здания, чтобы артисты зимой не замерзали.

31.01.2018 в 22:51. Рубрики: Занятия, Фотографии

Источник: http://vospitatel-sada.ru/poznavatelnoe-razvitie-dom-teatralizovannaya-igra-tri-porosenka/

Разноцветные ворота рисование. Занятие по рисованию на тему «Сказочные домики» в старшей группе. Образцы и поэтапное описание порядка выполнения работ

Дошкольников старшей группы продолжают обучать навыкам художественного воплощения окружающего мира, сказочного или литературного сюжета, развивая композиционные умения, совершенствуя приёмы передачи характерных особенностей формы, цвета и деталей предмета.

Рисование детьми домиков любимых сказочных героев помогает отработать умения грамотного пространственного расположения частей объекта, прорисовки деталей и заполнения фона, учит правильной передаче пропорций и размеров предмета.

Кроме того, тема совершенствует технические навыки воплощения художественного замысла в рисунке, расширяет кругозор ребёнка, обогащает внутренний мир, учит передавать свои впечатления, эстетические переживания, пробуждает внутренний интерес к изобразительной деятельности.

Приёмы и техники, которые применяются в рамках темы «Сказочные домики»

Сказочный сюжет погружает ребёнка в удивительный таинственный мир фантазии и народной мудрости, судьбы персонажей полюбившихся сказок надолго остаются в памяти. Вместе с главным героем дети спасают принцессу, отправляются на поиск чудесных предметов, преодолевают коварные препятствия на пути к заветной цели.

Путешествуя по сказочной стране, можно побывать в замке доброй феи или на поляне заколдованного леса перед избушкой Бабы-Яги, спастись от волка в надёжном домике трёх поросят.

Причудливые сказочные домики становятся визитными карточками каждой истории, полноценными героями, без которых изображение сказочного эпизода становится пустым и безжизненным, утрачивает обаяние волшебства.

Классические техники:

  • Рисование простым и цветными карандашами.
  • Рисование восковыми мелками.
  • Рисование фломастерами.
  • Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки)
  • Рисование кистью с использованием гуаши — особенностью этого материала является его непрозрачность, что позволяет перекрывать слои новым цветом. Благодаря этой способности гуашь очень востребованный материал для оформления декоративных деталей.
  • Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей продолжают обучать грамотному набору краски на кисть и смешиванию для получения нужного цветового оттенка.

Детские работы в классических техниках (фото)

Рисунок цветными карандашами Рисунок акварельными красками Рисунок цветными карандашами Рисунок восковыми мелками Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками Рисунок в комбинированной технике (восковые мелки и гуашь) Рисунок акварельными красками Рисунок гуашью Рисунок гуашью Рисунок цветными карандашами Рисунок акварельными красками Рисунок восковыми мелками Рисунок акварельными красками Рисунок в комбинированной технике (фломастеры и цветные карандаши) Рисунок цветными карандашами

Читайте также:  Нетрадиционное рисование в подготовительной группе в разных техниках: солью, палочками, тычком, эбру, граттаж, штампинг + фото, видео

Нетрадиционные техники

  • Пальчиковый рисунок — старшие дошкольники самостоятельно придумывают варианты использования рисования пальчиками в комбинации с классическими техниками.
  • Оттиск ладошки — старшие дошкольники наносят краску на ладошку кистью и делают оттиск самостоятельно, затем дорисовывают контуры и детали предмета.
  • Рисование каменной солью, крупами способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем или присыпанием смазанного клеем контура предмета.
  • Проступающий рисунок — контуры предмета прорисовываются восковыми мелками или свечой на чистом листе бумаге, затем наносится верхний слой акварельными красками одного или нескольких цветов.
  • Штампирование — изображение предметов с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп и трафарет (поролоновый тампон, деревянные бруски, из овощей, фруктов, бросового материала и т. д.).
  • Граттаж — процарапывание очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками.
  • Ниткография — создание изображения из целых и мелко нарезанных нитей с помощью клея.
  • Монотипия — зеркальный перенос изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.

Детские картинки в нетрадиционных техниках (фотогалерея)

Рисунок ватными палочками Рисование крупой Рисунок в технике ниткографии Рисунок с элементами аппликации Рисунок в ладошковой технике Проступающий рисунок Рисование манкой Рисование свечой Рисунок по мокрому Рисунок в технике монотипии работы в технике граттаж

Приёмы рисования в старшей группе

Старшие дошкольники усиленно работают над совершенствованием приёмов рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка укрепляет мышцы кисти руки, развивает мелкую моторику и глазомер, следовательно, помогает подготовить ребят к письму.

  • Линия — может быть разной конфигурации (прямая, волнообразная, спиралевидная, ломаная и т. д.) и помогает изобразить контур, передавая очертания формы объекта, его размер и пропорциональное соотношение частей.
  • Штриховка — наиболее простой и эффективный способ цветопередачи и прорисовки фактуры предмета. Штрих — это не только самый популярный и доступный способ изображения предмета, но и прекрасный тренажёр для развития мелкой моторики и координации движений. Виды штриховки:
    • Хаотичная — штрихи ложатся в свободном направлении, затем дорабатываются дополнительной контурной прорисовкой силуэта предмета.
    • Вертикальная — плотные штрихи наносятся в вертикальном направлении. Регулировка силы нажима позволит добиться плавной смены разнообразных цветовых оттенков.
    • Диагональная — наиболее востребована для зарисовки силуэта предмета или фона.
    • Горизонтальная — довольно трудный, с точки зрения технического исполнения, приём, поскольку требует от ребёнка постоянной смены положения руки в процессе рисования.
    • Формообразующая — сложный и трудоёмкий вариант прорисовки формы предмета, например, солнца, цветка или облака.
  • Растушёвка помогает добиться разной глубины цветопередачи в зависимости от степени нажима карандаша. Более яркий и контрастный контур можно передать с помощью сильного нажима, при этом цветовая интенсивность силуэта предмета или фонового рисунка будет гораздо мягче.
  • Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в технике рисования акварельными и гуашевыми красками.

Конспект занятия

В старшей группе программой предусмотрено одно занятие по рисованию в неделю. Согласно санитарным нормам продолжительность непрерывной самостоятельной работы детей не должна превышать двадцати-двадцати пяти минут.

Для активизации внимания и мышления малышей методисты и психологи рекомендуют проводить подвижные игры, физкультминутки, которые помогут снять психологические зажимы, умственную усталость, физическое напряжение от статического положения тела в однообразной позе.

Полезна и эффективна будет также пальчиковая гимнастика, способствующая расслаблению мускулатуры кисти руки.

Схема занятия

  1. Организационная часть (3–5 минут) — чтение сказки, загадок, стихотворений, демонстрация картинок, презентации, развивающего фильма или мультфильма. Информационный этап необходим для стимулирования у детей интереса к сказочному сюжету, изучение особенностей построения предмета изображения.

    Важно использовать сюрпризные моменты, элементы театральной или дидактической игры, которые пробуждают любознательность, познавательную активность и создают благоприятную творческую атмосферу.

  2. Практическая часть — воспитатель поясняет последовательность создания композиции и прорисовки предмета с опорой на схему (3–5 минут).

    Шестилетние дети уже знакомы с большей частью приёмов, поэтому боле свободны в реализации художественного замысла. Демонстрация картины или образца не должны использоваться для буквального воспроизведения, а только для пояснения и закрепления правильного понимания последовательности и приёмов исполнения задания.

    Работа производится с опорой на технологические карты, образцы или на основе свободного замысла детей. Алгоритм прорисовки дворца:

    1. В центре нарисовать основной прямоугольник, в нём будет расположен главный вход.
    2. По бокам нарисовать малые пристройки.
    3. Дорисовать высокие башни по краям изображения. В верхней части листа оставить место для прорисовки крыш.

    4. Изобразить крыши разной формы.
    5. Оформить верхушки смотровых башен.
    6. Нарисовать главные ворота.
    7. Прорисовать форму окон, подходящую для формы дверей.
    8. Дорисовать декоративные детали, украшающие фасад здания.
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут).

    Воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности в процессе рисования, но не выполняет задание за них.

  4. Заключительная часть — анализ и оценка детьми своих работ и рисунков своих товарищей. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и словесно выражать эстетическое восприятие творческих работ (3–5 минут).

Презентация на тему «Сказочные домики» (фотогалерея)

Замок Снежной королевы Интерьер замка Снежной королевы Старинный терем из русских народных сказок Пряничный домик Пряничный домик Домик тыква Домик тыква Домики грибки Домик поросят Домик зайца Лубяная избушка Замок принцессы Замок из героической сказки Домик для гномика Домик для гномика Сказочный теремок

Конспект занятия

В конспекте воспитатель указывает задачи занятия:

  • учить изображать сказочные дворцы, волшебные избушки, старинные постройки, передавать общий вид, сочетать основную часть здания с архитектурными дополнениями и пристройками (башни, ворота, окна, крыши различной конфигурации, детали декора);
  • знакомить с особенностями старинной русской архитектурой, учить видеть красоту мира архитектуры;
  • продолжать знакомить воспитанников с русскими народными и литературными сказками;
  • совершенствовать умения рисовать карандашами, фломастерами, акварельными и гуашевыми красками, смешивать цвета для получения нужного оттенка;
  • развивать навыки самостоятельного выбора материала для изображения, а также построения композиции по всему листу бумаги, правильного размещения предметов и элементов фона в пространстве;
  • учить создавать карандашный набросок, предваряющий этап раскрашивания карандашами или красками.

Конспект занятия на тему «Дворец Снежной Королевы» (автор Кокорина Т.)

Образцы и поэтапное описание порядка выполнения работ

Тема «Сказочные домики» (терем, избушка, дворец, замок, домики сказочных героев) прорабатывается как в формате отдельных занятий по рисованию, так и в рамках краткосрочных и долгосрочных проектов («Русские народные сказки», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки народов мира», «Сказки Г. Х. Андерсена» и т. д.).

«Королевский замок» — коллективная работа в технике штампирования

Большие композиции, которые состоят из множества частей, деталей и предметов, как правило, создаются с помощью коллективных усилий.

Подготовительный этап, во время которого закрашивается фон, прорисовываются отдельные элементы, прорабатывается детализация, реализуется в подгруппах или индивидуально, а затем дети вместе составляют цельное изображение на основе, приклеивая подготовленные ими отдельные части объекта, или силуэты композиции, попутно развивая способности пространственного мышления, приобретая опыт согласованных действий. В процессе коллективного творчества дети ориентируются на заданный алгоритм или свободный замысел, совершенствуя социальный навык согласованности общих действий, а также личностные качества взаимопонимания и сотрудничества.

Важно сформировать у детей понимание правильного алгоритма действий во время создания коллективной композиции:

Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят

«Замок на фоне Северного сияния» — рисунок фломастерами

  • Основной приём — штриховка.

Источник: https://rubmagic.ru/dekorativnaya/raznocvetnye-vorota-risovanie-zanyatie-po-risovaniyu-na-temu/

рисование цветными карандашами " Домики трех поросят"

Программное содержание:

Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: цветные карандаши, фломастеры.

  • Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передавать штрихами фактуру веток, соломы, кирпичей, из которых построены домики поросят.
  • Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ.
  • Звучит аудиозапись песенки «Трех поросят».
  • — Из какой сказки эта песенка?

— Как зовут поросят?- Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

— Из чего строил свой домик Ниф-Ниф?- из соломы (показ иллюстрации).

— Правильно, значит дом из соломы, какой?- соломенный.

— Из чего строил свой домик Нуф-Нуф?- из веток и прутьев (показ иллюстрации).

— Из чего строил свой домик Наф-Наф?- из камня.

-Правильно, значит дом из камня, какой?- каменный (показ иллюстрации).

— Молодцы, знаете сказку.

— А у кого был самый прочный дом? Почему?- у Наф-Наф, он строил неспеша, аккуратно, клал камни ровно.

-Скажите, ребята, из каких частей состоит дом?- Стены, крыша, окно, дверь.

Обращает внимание детей на иллюстрацию домика Наф-Нафа.

— Из каких фигур он состоит? – прямоугольник- стена и дверь , треугольник- крыша, квадрат- окно.

— Правильно.

— А каким цветом мы будем рисовать соломенный домик?- желтым карандашом.

— Каким домик из веток и прутьев?- коричневым, так как ветки коричневого цвета.

— При рисовании мы будем рисовать соломинку к соломинке, веточку к веточке, закрашивая рисунки рисовать штрихи в одном направлении, рядом друг с другом. Передавая штрихами фактуру соломы и веток, камней.

— Ребята, а какие поросята в этой сказке? – веселые, озорные, любили повеселиться. Давайте и мы повеселимся.

Физкультмиутка :

«Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Дети садятся за столы. Вос-ль предлагает перед рисованием сделать пальчиковую гимнастику:

Если пальчики грустят –Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладониЕсли пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. трясем кистямиНаши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем.

«моем» руки, дышим на нихК себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладоньюПусть обнимутся ладошки,Поиграют пусть немножко.

скрестить пальцы, ладони прижатьпальцы двух рук быстро легко стучатКаждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке.

Дети приступают к работе. Вос-ль напоминает, что домики надо расположить так, чтобы они поместились на листе бумаги, дополнить свой рисунок травкой, деревьями и т.д.

Анализ детских работ.

Акинина Наталия Ростиславовна

Похожие материалы

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/risovanie/risovanie-cvetnymi-karandashami-quot-domiki-treh-porosyat-quot-1211759

Конспект НОД «Сказочные домики» (старшая группа)

Левашова Наталья Михайловна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ № 55 «Искорка» Месторасположение: Владимирская область, город Ковров, Россия

Программное содержание:

Упражнять детей выкладывать сериационный ряд по величине (убывание и возрастание); закреплять порядковый счёт в пределах 6; закрепить знание цифр и состав числа. Формировать умение сравнивать множества приёмом приложения.

  • Развивать способность анализировать схему постройки, соотносить детали конструктора с проекциями на схеме.
  • Воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей при работе в малой группе.
  • Активизация словаря: столько сколько; поровну; по шесть; название деталей конструктора.

Материал: карточки с изображениями этапов происхождения современного дома, коробочка с шестью прямоугольниками различной величины, на обратной стороне которых написаны цифры от 1 до 6, схемы построек различных видов сказочных жилищ, строительные приборы, простые карандаши и листочки бумаги на каждого ребенка, дополнительные предметы для обыгрывания постройки, д.и. » Ручеёк«.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» (конструирование, формирование элементарных математических представлений), ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Коммуникация», ОО «Физическая культура»

Ход образовательной деятельности:

— Ребята, а вы помните, что мы делали вчера? Мы вчера с вами путешествовали. Но путешествие у нас было необычное. Кто вспомнит на чем и куда мы отправлялись с вами (подводит детей к высказыванию о том, что путешествие происходило на машине времени в прошлое дома). Давайте еще раз вспомним, как же появились дома, в которых мы с вами сейчас живем.

Проводится игра «Что было до…»

(на столе у воспитателя выложены картинки с изображениями различных этапов происхождения дома, дети по желанию берут картинки и выкладывают их в нужной последовательности).

— Ребята, мы с вами живем в разных домах, кто-то в деревянном, кто-то в многоэтажном кирпичном. А интересно, в каких домах живут сказочные герои? (дети высказывают предположения, по мере этого воспитатель выставляет на доске соответствующие картинки). А в каких сказках встречается дворец? Замок? Теремок? Избушка?(дети перечисляют названия знакомых сказок).

— А я вам приготовила сказочную загадку, но загадка необычная, попробуйте ее отгадать (воспитатель достает коробочку с геометрическими фигурами и выкладывает их на стол).

— Давайте подумаем, как найти отгадку? Что можно сделать с этими фигурами? ( дети высказывают предположения, постепенно воспитатель подводит их к выводу , что фигуры нужно разложить в ряд по определенному признаку- по величине, по порядку цифр).

(дети совместно с воспитателем проговаривают порядок разложения фигур по сериационному ряду и по порядковому счету).

— Ребята, как вы думаете, какая сказка спрятана в этих фигурах?

( воспитатель подводит детей к пониманию того , что фигуры обозначают героев сказки). Какая это сказка? (по мере высказывания предположений детьми воспитатель предлагает детям проверит путем соотнесение фишек с фигурами, одновременно проговаривая порядковый счет). Давайте проверять (ребенок назвавший героя сказки, выкладывает фишку).

— Что можно сказать о количестве фишек и количестве фигур? (их поровну, одинаковое количество, по 6, фишек столько же, сколько и фигур).

-Ребята, а что случилось в конце сказке? ребята, а может быть мы построим зверюшкам новые красивые дома. Чтобы им было уютно жить. А кто строит дома? (строитель). а что нам может помочь построить красивый дом? (схема постройки)

— У меня есть несколько схем. Сколько нам нужно схем, чтобы всем героям построит по домику? Я буду бригадиром, я распределю работу. Для мышки будут строить домик …. ( воспитатель делит детей на группы по уровню сложности предлагаемых схем) . Ну а чтобы нам набраться сил для предстоящей работы, предлагаю вам поиграть. (Проводиться физкультминутка)

  1. Целый день тук да тук
  2. Раздается звонкий стук.
  3. Молоточки стучат
  4. Строим домик для зверят.
  5. Этот домик для лягушки,
  6. Этот домик для норушки,
  7. Этот домик для зайчонка,
  8. Ну а этот домик для волчонка
  9. Вот какой хороший дом,
  10. Как мы славно в нем живем.
  11. Будем песни распевать,
  12. Веселится и плясать.

-Ребята, для того чтобы быстро построить дом, вы договоритесь, сколько и каких деталей вам нужно взять для постройки ( дети отсчитывают нужное количество деталей, зарисовывают деталь и цифру обозначающую их количество, затем берут их на «базе» и выполняют постройку. Детям, быстро выполнившим свое задание, предлагается дополнить свою постройку, либо оказать помощь своим сверстникам).

— Давайте посмотрим, какие замечательные дома у нас получились. (проводится краткий анализ)

— Ребята, мы с вами много трудились, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Ручеек», но необычный, а математический ( детям раздают карточки с цифрами, они должны объединится в пары, чтобы получилось заданное число).

— Вам понравилась игра? Очень интересная, а еще что интересного мы с вами сегодня делали. Вам понравилось? Я думаю, что пора отправлять приглашение жителям теремка.( дети приглашают животных в домики и обыгрывают постройки).

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/konspekt-nod-skazochnye-domiki-starshaya-gruppa/

Ссылка на основную публикацию