Рисование на тему «одежда» в старшей группе: изображения обуви и головных уборов, конспект занятия

Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме. Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь». Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах.

Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки. Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать бережное отношение к обуви.

Оборудование:

Сундук, кукла, кукольная обувь. Вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов и предметы обуви тех же цветов. Картонные силуэты сапогов с наклеенными кругами разного цвета и величины, пуговицы, соответствующего цвета и величины.

  Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки. Картинка и изображением трех медведей разной величины, овалы-обувь соответствующей величины. Картинки с изображением различной обуви и варежек. Разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона.

Вырезанные из клеенки силуэты ботинок, вымазанные мелками, влажные губки. Картонные силуэты сапогов с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, эти же фигуры. Картинка-фон с тенями различной обуви, цветные силуэтные картинки этой обуви. Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви. Картинка «Сороконожка», набор пластилина.

Раскраска «Ботинок», кисти, краски. Вырезанные из цветной бумаги сапоги и картинки (цветочки, рыбки, тучки, солнышки, елочки).

Аудиозаписи: «Сороконожка», «Большие ноги идут по дороге».

Ход занятия: 

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей).

— Как вы думате, что это? Как это назвать одним словом? Обувь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

— Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары).

Рисование на тему «Одежда» в старшей группе: изображения обуви и головных уборов, конспект занятия

— Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят — «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара».

А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

— Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь — в желтый вагончик, красную обувь — в красный вагончик, зеленую обувь — в зеленый вагончик, а синюю обувь — в синий вагончик.

Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

— А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки.

Игра с пуговицами «Укрась сапожок»

— А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами. Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу.

Рисование на тему «Одежда» в старшей группе: изображения обуви и головных уборов, конспект занятия

Аппликация «Красивые сапожки»

— Смотрите, ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит его цветочками, а кто-то рыбками.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

  • Большие ноги идут по дороге, Топ-топ-топ,топ-топ-топ.
  • (Ходьба широким шагом)
  • Маленькие ножки бегут по дорожке, Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ.
  • (Бег мелким шагом)

Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»

— А вот наши знакомые медведи. Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя. Вы уже подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки — среднему медведю, а самые маленькие ботиночки — самому маленькому медвежонку.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

— Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.

Рисование на тему «Одежда» в старшей группе: изображения обуви и головных уборов, конспект занятия

Упражнение «Моем ботинки»

— Чтобы обувь носить долго за ней нужно ухаживать, мыть и чистить от грязи. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с ботинок.

Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

— Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.

Рисование на тему «Одежда» в старшей группе: изображения обуви и головных уборов, конспект занятия

Рисование пальчиками «Раскрась ботинок»

Детям предлагается закрасить ботинок краской.

Рисование на тему «Одежда» в старшей группе: изображения обуви и головных уборов, конспект занятия

Дидактическая игра «Найди тень»

На каждую тень положите сверху цветную обувь подходящей формы.

Рисование на тему «Одежда» в старшей группе: изображения обуви и головных уборов, конспект занятия Рисование на тему «Одежда» в старшей группе: изображения обуви и головных уборов, конспект занятия

Лепка «Обувь для сороконожки»

Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком — получится обувь для сороконожки.

Рисование на тему «Одежда» в старшей группе: изображения обуви и головных уборов, конспект занятия

Музыкальная пауза «Сороконожка»

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и двигаются под музыку по показу взрослого.

Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама Димке Отличные ботинки. Красивые, блестящие!

Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго. Он ставил их на полку. Красивые, блестящие!

Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать, Ботинки ставил под кровать. Новые, блестящие!

Из кожи! Настоящие! 

Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.

Игра с прищепками «Щетка для обуви»

— А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. А вы попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Обувь»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/obuv-podborka-igr-i-uprajneniy.html

Конспект занятия "Одежда. Обувь. Головные уборы"

  • Конспект по
    интегрированной деятельности
  • тема: «Одежда,
    обувь, головные уборы»
  • (взаимодействие
    специалистов: учителя – логопеда,
    педагога дополнительного образования
    по изобразительной деятельности,
    музыкального руководителя, руководителя
    физическим воспитанием)
  • Из опыта работы
    ГДОУ №60:
  • учителя – логопеда: Штыковой Н.Д.
  • педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности: Петуховой Е.Л.
  • музыкального руководителя: Чихватовой Е.Ю.
  • руководителя физическим воспитанием: Луниной Е.В.
  1. Санкт-Петербург
    2011
  2. Задачи:
  3. Коррекционные
    задачи:
  • Закрепить знания детей о зимней, летней, демисезонной одежде, обуви, головных уборах, частях платья.
  • Упражнять детей в согласовании числительных с существительными.
  • Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.
  • Совершенствовать умение выделять звук на фоне слова, подбирать к нему букву, читать слово.
  • Закрепить умение составлять описательные рассказы о платье.
Читайте также:  Игры с блоками дьенеша для старшей, средней, подготовительной и младших групп детского сада, задания по методике, конспект занятия и прочее

Развивающие задачи:

  • Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательные
задачи:

  • Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, активности, самостоятельности, аккуратности.

Задачи изобразительной
деятельности:

  • Закрепить умение передавать форму основной и дополнительных частей и их пропорции.
  • Использование приёма ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) — «морфологический ящик» для составления целого предмета из части.
  • Закрепить умение аккуратно закрашивать детали платья, не выходя за края, держать правильно карандаш, контролировать степень нажатия на него.

Задачи музыкального
развития:

  • Развивать певческие навыки, координировать движения с пением.
  • Развивать танцевально-ритмические умения: перестроения, элементарные танцевальные навыки.
  • Воспитывать чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость.

: Задачи физкультурного
развития:

  • Развивать дыхательную систему, способствовать раскрытию и укреплению верхних дыхательных путей.
  • Вырабатывать правильное физиологическое дыхание (диафрагмальное), с длительным плавным выдохом.
  • Развивать быстроту, внимание, ловкость движений, уметь выполнять правильно задания.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи в командной игре.

Предварительная
работа
:
беседы по теме: «Одежда, обувь, головные
уборы», чтение художественной литературы:
Носов «Шляпа», загадки, стихи; рассматривание
иллюстраций по теме.

Оборудование:

  • игра «Волшебный фонарик» с предметами одежды, обуви, головных уборов;
  • одежда, обувь, головные уборы;
  • конверты с письмами от сказочных героев;
  • мнемодорожки для составления предложений;
  • таблица «Морфологический ящик», карандаши, листы бумаги по количеству детей;
  • шляпы по количеству детей;
  • предметные картинки для звукового анализа, буквы;
  • магнитные доски.

Ход занятия:

I.
Организационный момент.

  • Речь с движением
    «По дороге…»
  • Логопед:
  • Сегодня мы с вами
    отправимся в необычную страну, которая
    называется
    Ляпы
    – Тяпы
    ,
    а чтобы туда попасть необходимо надеть
    наши волшебные шляпы.
  • Дети:
    дети выполняют действия и движения в
    соответствии с содержанием стихотворения.
  • Ляпы – Тяпы
  • По дороге в
    Ляпы-Тяпы,
  • Неспеша шагали
    шляпы.
  • Шляпу старую с
    пером (похлопать по шляпе)
  • Звали дедушкой
    Петром.
  • Шляпу с кисточкою
    синей
  • (правая рука
    вверху, работает кисть)
  • Звали бабушкой
    Аксиней,
  • Шляпу с красной
    ленточкой
  • (руки внизу,
    размахивать вперёд-назад)
  • Звали внучкой
    Леночкой.
  • Ну, а шляпу с
    козырьком
  • (левую руку
    приложить к козырьку)
  • Звали внуком
    Игорьком.
  • Шляпу с полями
    цвета ромашки
  • (показывают
    руками большие поля)
  • Звали так просто
    – сестрёнка Наташка.
  • Шляпу высокую –
    видать за забором,
  • ( правая и левая
    рука вверху, поднимают над головой)
  • Звали конечно
    же дядей Егором.
  • По дороге в
    Ляпы-Тяпы,
  • Неспеша шагали
    шляпы.
  • Логопед: Вот мы и
    попали в страну Ляпы-Тяпы,
  • Посмотрите, здесь
    нас ждут волшебные шляпы.
  • Давайте их наденем
    и станцуем танец.

Муз. рук. : Танец
со шляпками

II.
Выполнение звукового анализа, подбор
букв.

Логопед:
А кто живёт
в этой стране, вы сможете догадаться
только тогда, когда отгадаете загадки.

Загадки эти не
простые: посмотрите, в названиях этих
предметов спряталось слово. Отгадать
эти загадки нам поможет дружба.

  1. Дети: каждый
    находит себе друга и подходят к магнитной
    доске
  2. Логопед: Ты
    первый звук определи!
  3. Ты буковку к
    нему найди!
  4. Когда все буквы
    ты найдёшь.
  5. То слово ты
    тогда прочтёшь.

Логопед: Саша,
ты назовёшь первый звук в слове, а Гриша
найдёт букву и выложит её на фланелеграфе
и т.д.

  • Дети: один ребёнок выделяет первые звуки в
    словах (картинки), другой выкладывает
    из букв слово на фланелеграфе, затем
    читает слово.
  • 1. танк аист пастух кино игла (тапки)
  • 2. шина ананас паста кот абрикос (шапка)
  • 3. шоколад удочка баран апельсин (шуба)
  • Логопед:
    Молодцы,
    ребята, вы отгадали загадки, Конечно же
    в стране Ляпы-Тяпы живёт одежда, обувь
    и головные уборы.
  • Муз рук. Музыкальная
    пауза «Ветерок»
  • Логопед:
    Послушайте, ребята, как сильно дует
    ветер, давайте крепко возьмёмся за руки,
    чтобы ветер нас не унёс.
  • Прилетает «Ветер»
    (
    руководитель
    физического воспитания)
  • Проводит упражнения
    на дыхание.)

Логопед: Ветер так сильно дул, что,
в стране наступил беспорядок и путаница,
все вещи перепутались. Давайте поможем
жителям этой страны и наведём порядок.

  1. (На фланелеграфе
    три домика, крыша каждого является
    подсказкой, по форме напоминает одежду,
    обувь и головные уборы)
  2. Логопед:
    Посмотрите,
    ребята, вот первый дом, в нем живёт
    одежда; во втором доме живёт обувь, а в
    третьем живут головные уборы.
  3. Вам нужно
    разместить жильцов по домам.

Физ. рук:
Вот перед
нами волшебная шляпа, сейчас каждый из
вас достанет картинку и узнает, что он
будет собирать одежду, обувь или головные
уборы.

  • Дети по очереди
    достают картинки с условным обозначением
    одежды, обуви и головных уборов из
    волшебной шляпы и говорят:
  • Дети:
    Я буду собирать
    головные уборы.
  • Я буду
    собирать одежду.
  • Я буду
    собирать обувь.
  • III.
    Эстафета : «Наведи порядок»

Физ. рук.: Игра:
«Наведи порядок»

Физ. рук.: Раз,
два, три, вещи быстро собери.

Дети:
выполняют задание.(звучит музыка)

Физ. рук.:
проверяет, правильно ли выполнили
задание.

Физ.
рук.:
Я
совсем забыл, что я принёс вам письмо
от Неряхи. До свидания, я полечу дальше.

  1. Согласование числительных с существительными.

Игра
«Волшебные фонарики».
(Приложение
№ )

Логопед:
Ребята,давайте отдохнём и сядем на
стульчики. Посмотрите, нам пришло письмо.
От кого же оно? Ой, оно такое грязное.
Конечно же, это письмо от неряхи. Она
просит нас помочь посчитать её одежду,
обувь и головные уборы.

  1. Дети: считают
    одежду, обувь и головные уборы.
  2. Например:
    Одно пальто,
    два пальто, три пальто, четыре пальто,
    пять пальто.
  3. Один сапог, два
    сапога, три сапога, четыре сапога, пять
    сапог, шесть сапог.
Читайте также:  Гимнастика пробуждения после сна в первой младшей группе детского сада, картотека побудок

Логопед: Молодцы,
ребята, посчитали правильно. А ещё неряха
просит нас постирать её одежду. Давайте
постираем.

V.
Динамическая
пауза. Игра «Письмо от неряхи»

  • Дети выполняют
    движения в соответствии с текстом
    стихотворения (музыкальное сопровождение).
  • Ох, испачкалась
    одежда,
    Дети
    разводят руки в стороны
  • Мы ее не берегли, пожимают
    плечами
  • Обращались
    с ней небрежно,
  • Мяли,
    пачкали в пыли.
    Дети
    сжимают и разжимают пальцы рук
  • Надо нам
    ее спасти
    Дети
    «грозят» пальцем
  • И в порядок
    привести.
  • В тазик
    воду наливаем,
    Имитация
    движений: «Наливаем воду»
  • Порошочку
    насыпаем.
    Пальцы
    сложены щепотью, дети
  • имитируют
    движения насыпания порошка
  • Всю одежду
    мы замочим,
  • Пятна
    тщательно потрем,
    На
    каждое действие выполняют
  • Постираем,
    прополощем,
    имитирующие движения
  • Отожмем ее,
    встряхнем.
  • А потом легко
    и ловко
    На
    каждое действие выполняют
  • Все развесим
    на веревках.
    имитирующие движения
  • А пока одежда
    сушится,

Мы тобой
вдвоём покружимся.
Дети кружатся парами.

Логопед: Молодцы,
ребята,
помогли неряхе, постирали её одежду, вы
наверное устали, давайте с вами сядем
и отдохнём

Выходит Ёжик
(ребёнок).

VI.
Игра
«Письмо от портного Ежика» —
упражнение в образовании относительных
прилагательных.

  1. Ежиха:
    Здравствуйте, я ежиха – портниха.
  2. Звери попросили
    меня сшить для них одежду.
  3. и прислали мне
    письма.
  4. Помогите мне их
    прочитать.

Дети составляют
предложения по мнемодорожкам. (в пустые
клеточки приклеиваются кусочки материала,
дети определяют, какой это материал и
составляют предложения)
.

Ребёнок: Портниха
сошьёт белке шёлковое платье.

Все дети составляют
по одному предложению.

Ежиха:
Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я знаю
названия тканей и смогу сшить красивую
одежду. До свидания, спасибо вам за
помощь.

Логопед: А
вы знаете ребята, кто придумывает новые
модели одежды? Это
модельер.

  • Логопед:
    Для того, чтобы попасть в мастерскую
    модельера надо пройти по волшебному
    мостику.
  • Дети выстраиваются
    в ряд, произносят различные названия
    одежды, обуви и головных уборов, делают два шага.
  • Дети переходят по
    волшебному мостику и попадают в мастерскую
    модельера.
  • На столе лежат
    листы бумаги с заданиями.
  • Логопед: Вот
    мы с вами и пришли в мастерскую.

Педагог ИЗО: Вы попали
в мастерскую модельера. Вы знаете кто
такой модельер?

Дети:
модельер —
это, человек, который придумывает новые
модели одежды.

Педагог ИЗО: Правильно,
модельер.
Для того,
чтобы мы с вами носили разную одежду, модельер подбирает разные материалы,
цвета и форму деталей одежды. Вы тоже
можете сейчас стать модельерами. Сегодня
с вами мы придумаем новые модели платьев.

У меня есть
волшебная таблица. В этой таблице есть
все детали платья и у каждой детали
есть своё место.

VIIИгра:
«Я — модельер»
Использование
приёма ТРИЗ (теория решения изобретательских
задач) — «морфологический ящик» для
составления целого предмета из части.

Педагог ИЗО
выставляет таблицу.

Педагог ИЗО: Посмотрите
внимательно на таблицу, здесь нарисованы
детали платья. Каждая деталь имеет
место, например, круглый воротник А1,
прямая юбка Б2.

  1. Сейчас я проверю,
    как вы поняли задание.

  2. Педагог показывает
    деталь, дети по очереди называют
    местоположение детали на таблице.
  3. Дети: Дети,
    используя алгоритмсоставляют
    из деталей платье и рисуют его на бумаге.
  4. Дети дарят мамам
    свои дизайнерские платья и составляют
    описательные рассказы о платье (при
    помощи условно-наглядной схемы).

Пример:
Я подарю маме
красивое шёлковое платье. Лиф платья
красного цвета, с круглым вырезом,
украшен пуговицами. Рукава длинные,
широкие. Юбка белого цвета, короткая, с
широким подолом, украшена красным
бантом. В этом платье мама сможет пойти
в гости.

VIII.
Подведение итогов занятия.

  • Логопед:
    Молодцы,
    ребята, вы справились с заданием.
  • Мы сегодня
    побывали в сказочной стране Ляпы-Тяпы,
    напомните мне пожалуйста, чем мы с вами занимались?
  • Дети:
  • Мы сегодня
    веселились
  • И одежду шить
    учились,
  • Мы неряхе помогли,
  • Ей одежду сберегли.
  • Мы загадки
    отгадали
  • И дизайнерами
    стали.

Дизайнер:
Мне понравилось какие вы придумали
модели платьев. Какие вы молодцы. Я хочу
вам подарить наборы для вышивания.

Логопед:
Вам понравилось
наше путешествие? Надеюсь мы ещё раз
посетим эту сказочную страну.

  1. Дети:
    прощаются с гостями и уходят в группу.
  2. Приложение №1
  3. Приложение №2
  4. Приложение №3
  5. Интернет ресурсы.

http://festival.1september.ru/articles/505708/

http://ten2x5.narod.ru/biblio/st_mat.htm#17

http://blog.kp.ru/users/3847529/post147668404/

http://festival.1september.ru/articles/524958/

Источник: http://pedsovet.su/load/287-1-0-31005

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР. Тема : Одежда. Обувь. Головные уборы

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР (подготовительная к школе группа).

Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Задачи:

  1. Активизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные уборы.

  2. Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже .

  3. Закрепить в словаре детей правильное употребление слов надеть и одеть.

  4. Учить образовывать прилагательные от существительных.

  5. Продолжать учить образовывать множественное число существительных.

  6. Развивать фонематическое восприятие.

  7. Учить согласовывать речь с движением.

  8. Развивать внимание, память, логическое мышление.

  9. Учить работать детей парами.

  • Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; логопедическое пособие «Звуковые часы», сюжетная картина с изображением семьи; карточки из игры «Четвертый лишний»; конверт с загадками; чемодан.
  • Ход занятия:
  • Организационный момент.

Логопед: Ребята, где-то в группе воспитатель спрятала какой-то конверт. Нам его нужно найти. А чтобы легче было искать, я буду вам подсказывать.

Дети начинают вместе с логопедом играть в игру «Горячо-холодно» пока не найдут конверт.

Логопед: Молодцы, ребята, вы очень быстро нашли конверт (конверт открывается). А в конверте загадки. Отгадывая их, вы сможете узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые.

  1. Дали братьям теплый дом,
  2. Чтобы жили впятером.
  3. Брат большой не согласился
  4. И отдельно отселился. (ВАРЕЖКИ)
  5. Я как зонт не промокаю,
  6. От дождя вас защищаю,
  7. И от ветра вас укрою.
  8. Ну, так что же я такое? (ПЛАЩ)
  9. Я с полями, с козырьком.
  10. С лентой алой и цветком.
  11. Я защищаю голову
  12. От солнца и холода. (ПАНАМА, КЕПКА, ШАПКА)
  13. Зимой протянулся,
  14. Летом свернулся (ШАРФ)
  15. Дети отгадывают загадки.
  16. Логопед: А как, ребята, одним словом можно назвать плащ, шарф, варежки.
  17. Дети: Одежда.
  18. Логопед: А как одним словом можно назвать панаму, кепку, шапку.
  19. Дети: Головные уборы.
Читайте также:  Рисунок гвоздики к 9 мая в детский сад: как рисовать поэтапно карандашом и другими способами

Логопед: Но в конверте не только загадки, но и небольшое стихотворение, в котором потерялись последние слова в каждой строчке. Помогите мне подобрать нужные слова.

  • Дети договаривают подходящие по смыслу слова.
  • Полюбуйтесь-ка на нас: мы сегодня первый раз
  • В магазин ходили сами и купили туфли маме.
  • Моднице Иринке – новые……………… ботинки.

Братику Антошке – новые……………….сапожки.

Маленькому Леше – блестящие…………калоши.

Футболисту Вовке – удобные…………..кроссовки.

  1. А милому папочке – домашние…………тапочки.
  2. Догадались, ребята, о чем мы еще сегодня будем говорить на занятии кроме как об одежде и головных уборах.
  3. Дети: Сегодня на занятии мы будем говорить еще и об обуви.
  4. Основная часть.
  1. Логопед: Верно, сегодня на занятии мы вспомним все, что мы знаем об одежде, обуви и головных уборах. А вначале вспомните, какие вы знаете виды одежды.

Дети: зимняя, летняя, межсезонная; для улицы и для дома; праздничная; нарядная; рабочая; спортивная; служебная; детская и взрослая; мужская и женская и т.д.

Логопед: А для чего нам нужна одежда?

Дети: Одежда защищает нас от холода и жары. Помогает нам быть красивыми и модными и т.д.

  1. Логопед: Действительно, одежда играет очень важную роль в жизни людей. Но необходимо не просто красиво одеваться, но и правильно. У меня есть одна знакомая рассеянная семья, в которой всегда что-нибудь, да забывают надеть на себя (выставляется картина, на которой нарисована «рассеянная семья»). Посмотрите внимательно на картину. Что забыл надеть каждый член семьи?

Дети: Папа без …..ботинок (туфель).

Вова без ………….брюк.

Дедушка без……..носков.

Мама без ………..сапог.

Бабушка без …….тапок.

Иринка без ………….руковиц.

Логопед: Дети, вы уже заметили, что на ваших столах лежат картинки. Вместе с тем, кто сидит рядом с вами за столом, нужно эти картинки разложить на столе. Теперь рассмотрите внимательно, что на них нарисовано. Какие вещи вам не знакомы? Наверняка, среди них найдутся картинки с названием тех вещей, которые забыли надеть члены семьи.

  • Дети ищут нужные картинки, выходят к доске, отвечают:
  • — Папе – ботинки.
  • — Вове – брюки.
  • — Дедушке – носки.
  • — Маме – сапоги.
  • — Бабушке – тапки.
  • — Иринке – рукавицы.
  1. Логопед: А теперь игра на внимание. Права ли я буду, если скажу, что домашняя обувь – та, в которой ходят дома?

  1. Дети: да.
  2. Логопед: шлепанцы называются так, потому что ими шлепают непослушных детей.
  3. Дети: нет.(объясняют свой ответ)
  4. Логопед: Полуботинок – это половина ботинка.

Дети: нет. Это просто короткие ботинки.

Логопед : Язычки есть не только у деток, но и у кроссовок.

Дети: да.

Логопед: А теперь будьте еще внимательнее. Правильно ли я составила предложения? Дима одевает на себя теплую куртку. Таня надевает Лену в красивое платье.

Дети: нет. Нужно так, Дима надевает на себя теплую куртку. Таня одевает на Лену красивое платье . Потому, что надеваем мы на себя, а одеваем кого-то.

  • « Новые кроссовки»
  • Как у нашей кошки (загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с большого, приседая на каждую строчку).
  • На ногах сапожки.
  • Как у нашей свинки
  • На ногах ботинки.
  • А у пса на лапках
  • Голубые тапки.
  • А козленок маленький
  • Обувает валенки.
  • У сыночка Вовки – новые кроссовки
  • Вот так, вот так (Попеременно стучат то ладошками, то кулачками).
  • Новые кроссовки.
  • Вот так, вот так (делают выпады ногами на пятки, наклоняются).
  • Новые кроссовки.
  1. Логопед: А теперь пришло время поиграть в волшебные часы. Встаньте и подойдите к домику.

Но чтобы попасть на крышу нашего домика, где они находятся необходимо посмотреть, что скрывается в окошках. А в окошках спрятались картинки, одна из которых лишняя.

Дети играют в игру « Четвертый лишний».

Логопед: Ну вот мы и подобрались к часам. Стрелочками вам необходимо соединить картинки, названия которых начинаются с одинаковых звуков (например, блуза – брюки).

Дети постепенно соединяют стрелочками все картинки.

  1. Логопед: Теперь снова сядем за столы . Поиграем в игру «Скажи по – другому»

  1. Шляпа из соломы – соломенная
  2. Шапка из меха – меховая
  3. Шарф из шерсти – шерстяной
  4. Ботинки из кожи – кожаные
  5. Платье из шелка – шелковое
  6. Сарафан из ситца – ситцевый
  7. Сапоги из резины – резиновые
  1. Логопед : И последняя игра «Один – много».

На доску выставляются картинки, среди которых картинка пальто. Логопед называет предметы в единственном числе, а дети должны назвать этот же предмет, но во множественном числе.

  • Платок – платки
  • Юбка – юбки
  • Рубашка – рубашки

Пальто – пальто. При этом логопед акцентирует внимание детей на том, что пальто – это неизменяемое слово.

  1. Логопед : Ребята, а какое сейчас время года?

  1. Дети: Осень.
  2. Логопед : А за осенью придет…
  3. Дети: Зима.
  4. Логопед: Раз скоро наступит зима, значит какая нам вскоре понадобится одежда7
  5. Дети: Зимняя, теплая…

Логопед: Вот и мы с вами давайте всю летнюю одежду (на картинках) спрячем подальше в чемодан до следующего лета, а осеннюю и зимнюю одежду отложим в шкаф. Она нам еще пригодится.

  • Дети раскладывают картинки.
  • Итог занятия.
  • Логопед: О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили на занятии?
  • Дети: Об одежде, обуви и головных уборах.

Логопед: Верно. Мне очень понравилось, как вы занимались. Поэтому с воспитателями мы подготовили игру. Начинается игра «Одень себя», которую проводит воспитатель.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/logopediya/uroki/konspiekt-frontal-nogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-lieksiko-ghrammatichieskikh-sriedstv-iazyka-u-dietiei-s-onr-tiema-odiezhda-obuv-golovnyie-ubory

Ссылка на основную публикацию