Работа с родителями в старшей группе, конспект собрания по фгос, перспективный план и прочее

Цель:  Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.                                           Задачи: 1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.

                                                                                                                                           2.  Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.3.

  Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Оборудование:    Клубочек с нитками,  цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.    

Ход собранияВоспитатель:   Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года.  Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно    наших детках, о  достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами  были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.

Игра »Клубочек»   Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?»  (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.

)                                                                    Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.

)                                                                                                                         Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами.!Ну, а сейчас мы узнаем  как вы знаете своих деток.   (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают. 1. До скольки   ваш ребенок может считать?                                                                          2.

Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? Как вы думаете?                                   3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?                                                                     4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                                                                                                       5.

Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                                          6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                                                                                                7.

Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?                                                                                            8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?  9. Как вы думаете  ваш ребенок вежливый? 10.

Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче, одинаковые)                                                                                                                                          11. Как ведет себя ваш  ребенок в гостях?                                                                                                              12.

Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы?Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?                                                                                                                                      13.

Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                                                                                                                                                 14.

У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд?Что лепит дома?                                                                                                                                                   15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?                                                                              16.

Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?                                                                                    17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?                     18.

Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу). Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:Федеральный закон «Об образовании»;Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.СанПин 2.4.1.2660-10.Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования Детство».Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы —  родители относились серьезно к образовательному процессу.Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,п.1:«Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»п.

2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь — значит, повышается уровень развития мышления.

Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки.

Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.У пяти — шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее.

Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт. В группе мы ходим только мальчики_ шорты футболки, носки, девочки – юбки, футболки, носки. Н а занятия физкультурные обязательно чёрные шорты и белая футболка.В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе.

Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.).

В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.Вот основные особенности детей 5-6 лет.В конце нашего собрания предлагаю Вам послушать отрывок из  стихотворения И. Орловой «Дети».

  • ДетиДети – это счастье, дети – это радость,
  • Их по благодати взрослым дарит Бог.
Читайте также:  Нетрадиционное рисование в подготовительной группе в разных техниках: солью, палочками, тычком, эбру, граттаж, штампинг + фото, видео

Дети – это в жизни свежий ветерок.Их не заработать, это не награда,

Дети, как ни странно, также испытанье.Дети, как деревья, сами не растут.Им нужна забота, ласка, пониманье.

  1. Дети – это время, дети – это труд.
  2. Дети – это чудо, доброты посланье,Лучики восхода, капельки любви.Дети – это каждой девушки желанье
  3. (Даже карьеристки, в глубине души).

Источник: http://www.vospitatelkmv.ru/ctati/konspekty_zanyatij/Konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_starshej_gruppe-i9.html

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на осень)

Авторы: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, Ершова Светлана Владимировна, МДОУ Центр развития ребенка — Детский сад N22 «Загадка» г. Северодвинск Архангельской области.

Сентябрь

1 неделя

  • Активная форма работы:
  • Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году.
  • Наглядная информация:

«Визитка старшей группы «Золотая рыбка», портфолио группы.

«Добрый день в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий).
Папка «Советы заботливых медиков» («ЖКЗ», «Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Здоровье начинается со стопы.», «Питание в детском саду», «Как одевать ребенка в садик?», «Нужные прививки».

Папка «Советы старшего воспитателя (имя)» («Ваши помощники в детском саду», «Игротека в кругу семьи»).
Папки «Рекомендации учителя-логопеда», «Консультации педагога-психолога» (по возрасту).
Папка «Советы музыкального руководителя и инструктора по физкультуре» (имена специалистов).

Статья «Старший дошкольный возраст» (характеристика)
Подбор речевого материала: (чистоговорки, рифмовки, стихотворения, задания и упражнений для коррекции речевой деятельности…)

  1. «Календарь профессий» (пополняемый речевой материал).
  2. Цель:
  3. Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей.
  4. Индивидуальная работа:

Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями (тетрадь взаимодействия).
Советы родителям по подготовке детей к учебному году.

  • Сбор родительского комитета с отчётом по ремонту и планированием дел на полугодие.
  • Ответственные:
  • Воспитатели, старший воспитатель, специалисты.

2 неделя

  1. Активная форма работы:
  2. Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!»
  3. Чайный вечер летних воспоминаний в группе.
  4. Наглядная информация:

Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях. Описательные рассказы детей и родителей о летних днях.

Приглашение родителей на вечернее мероприятие.
Пословицы: «Каковы встречи, таковы и речи. Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Людских речей не переслушаешь».

Цель:

Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях.
Развивать связную речь у детей, умение составлять короткий рассказ и желание семей общаться друг с другом.

  • Индивидуальная работа:
  • Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным.
  • Ответственные:
  • Воспитатели, родители, дети.

3 неделя

  1. Активная форма работы:
  2. 27сентября, День воспитателя и всех дошкольных работников.
  3. Наглядная информация:

Поздравление – газета от детей и родителей для всех дошкольных работников.
Девиз дня: «Люди, каждодневно несущие праздник детям, теперь отмечают и свой день!»

  • Информационный лист «История общенационального праздника».
  • Цель:

Познакомить с историей общенационального праздника.
Привлечь родителей и детей к поздравлению дошкольных работников сада.

  1. Индивидуальная работа:
  2. Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты – поздравления «В подарок воспитателю!»
  3. Ответственные:
  4. Родительский комитет, дети.

4 неделя

  • Активная форма работы:
  • Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума»
    — особенности развития ребенка 5-6 лет,
    — задачи нового учебного года,
    — ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа),
  • — вопросы и комментарии специалиста: «Обойдёмся без наказаний?»
  • Наглядная информация:

Задачи воспитания и обучения в старшей группе.
Декларация о правах ребёнка (информационный листок).
Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы».
Статья: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» (Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах).
Интернетстранички на тему о правах ребёнка.
«Доска гласности!» (лист ватмана, фломастеры, мнение родителей об услышанном на собрании).

Папка «Для развития речи детей!» : статья «Творческие речевые игры для домашнего занятия» (дополняется статьями по развитию речи детей в течение года).

Цель:

Информировать родителей о задачах на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года, главными речевыми направлениями в работе. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений.

Индивидуальная работа:

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания.
Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника — его родители».

  1. Рекомендации психолога по проблемным вопросам (запись в тетради взаимодействия).
  2. Ответственные:
  3. Психолог, воспитатели.

Октябрь

1 неделя

  • Активная форма работы:
  • Традиционная благотворительная ярмарка «Дары осени», концерт ко Дню пожилых людей (1 октября).
  • Наглядная информация:

Приглашение на концерт пожилых людей.
Объявление о проведении выставки – ярмарки осеннего урожая.

Фотогазета «Осень идёт — «добро» нам несёт!»
Сборник: «Народные рецепты».
Пословицы, загадки об осени.

Папка логопеда: «Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи» (пополняется с октября весь учебный год), «Для правильного звукопроизношения!» (после диагностики).

Цель:

Организовать и провести общесадовую благотворительную выставку – ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений.
Удивить всех осенним урожаем и творческими работами.

  1. Порадовать пожилых людей концертом.
  2. Индивидуальная работа:

Советы к творческому оформлению урожая на выставку – ярмарку.
Договорённость с родительским комитетом об организации участников- «продавцов».

  • Личные приглашения дедушек и бабушек.
  • Ответственные:

Старший воспитатель, родители, воспитатели, муз. руководитель.

2 неделя

Активная форма работы:

4 октября — День защиты животных. Экологические дни. Арт-проект: «Братья наши меньшие!» (возможность проведения проекта на параллельных группах).
Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).

Наглядная информация:

Девиз: «Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»
Тетрадь отзывов.
Папка: «Природа в поэзии!» (осень).
Высказывания о природе выдающихся людей.
Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных.

Папка со статьями: «Бросовый материал нам в помощь!», «Кормушки бывают разные!», «Удобные кормушки для птиц своими руками!»
Пословицы о труде, заботе.
«Коли есть забота, легка любая работа».

«Без волнения, без заботы не жди радости от работы» …

  1. Организация родителей на вечернее мероприятие.
  2. Цель:

Привлечь детей и родителей к Всемирному Дню защиты животных.
Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.
Показать окружающим своё отношение к проблеме!
Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.

  • Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.
  • Индивидуальная работа:

Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми по проекту.
Решение вопроса участия желающих родителей в разных мероприятиях проекта.
Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.

  1. Договорённость об обеспечении бросовым материалом.
  2. Ответственные:
  3. Воспитатели, родители, дети, администрация сада.

3 неделя

Активная форма работы:

Создание и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!»
(совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).

Наглядная информация:

Папка: «Плакаты, притягивающие внимания!» (образцы)
Название выставки.
Выставка в холле детского сада.
Лист согласия неравнодушных людей!

  • Организация родителей на вечернее мероприятие.
  • Цель:
  • Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде плаката.

Предоставить участникам проекта возможность, обрести единомышленников.
Объединить поколения, детей и взрослых занятых общим делом.

Индивидуальная работа:

Договорённость с родителями о совместной подготовке материала для мероприятия.
Организация выставки родительским комитетом.

Ответственные:

Воспитатели, родительский комитет, администрация.

4 неделя

  1. Активная форма работы:
  2. Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным».
  3. Семейный час «Береги природу»!

— рассказывание сочинений
— экологические знаки,
— дидактические игры,
— ребусы,
— «Лесные правила»,
— «зверобика» т. д.

  • (совместное вечернее мероприятие, подведение итогов проекта)
  • Наглядная информация:

Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы!»)
Подборка книг, мультфильмов о животных.
Приглашение родителей на вечернее мероприятие.

Пословицы: «Хорошую речь хорошо и слушать», «Умей сказать многое в немногих словах», «Можно много сказать и в короткой речи», «По речам узнают человека».
Загадки о природных явлениях.

Выставки детских рисунков, плакатов, фотографий, чтение сочинений.
Памятка: «Как вести себя в гостях у Природы!»

«Доска гласности!» о проекте.

Цель:

Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта.
Развивать у детей умение поделиться своими знаниями и умениями в уходе и помощи животным.

Формировать ответственное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь детей.
В заключении проекта написание в группе экологического соглашения!

Читайте также:  Занятие по экологии в первой и во второй младшей группе детского сада, разработка экологического проекта и прочее

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению и составлению минирассказов с детьми.
Подготовка вечера и экологического соглашения с родительским комитетом.

  1. Сбор подписей всех семей!
  2. Ответственные:
  3. Родители, дети, воспитатели, педагог по социальному развитию.

Ноябрь

1 неделя

  • Активная форма работы:
  • Мини-лекция + практическая работа «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома».
  • Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!»
  • Наглядная информация:

Папка со статьями: «Здоровье каждого человека-это его богатство!», «Арттерапия!», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?»
Папка «Советы старшего воспитателя»: «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Аншлаг мероприятий по проекту.
Картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации.
7 ноября — День согласия и примирения.

  1. Приглашение родителей.
  2. Цель:

Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.

Индивидуальная работа:

Показ упражнений и гимнастик.
Беседа с медиком об особенностях здоровья ребёнка, его противопоказаниях.

  • Анкетирование родителей и опрос детей: «Секреты здоровья ребёнка».
  • Ответственные:
  • Воспитатели, старший воспитатели, психолог, медик.

2 неделя

Активная форма работы:

КВН «В здоровом теле — здоровый смех!» (к неделе здоровья).
8 ноября Всемирный день КВН.

Наглядная информация:

Аншлаг недели. Выставка книг «Кладовая Здоровья».
Девиз недели здоровья: «Здоровому все здорово!»
Рассказывание из личного опыта «Я и дома и в саду с физкультурою дружу!»
Приглашения на мероприятия недели. Пословицы о ЗОЖ.
Выставка детских рисунков Статьи: «Красивая осанка — залог здоровья», «Лечим плоскостопие игрой!»
12 ноября — Синичкин праздник.

  1. 17 ноября — Всемирный день отказа от курения.
  2. Цель:

Укрепить знания у детей и родителей о ЗОЖ.
Объединить семьи группы в совместной весёлой познавательно- речевой игре и общем желании беречь здоровье своё и окружающих.

  • Обогащать словарь; развивать связную речь детей.
  • Индивидуальная работа:

Работа с родительским комитетом (организация развлечения, подарки, подбор реквизита к игре).
Придумывание и заучивание речёвок для команды родителей.

  1. Привлечение родителей нарушающих ЗОЖ.
  2. Ответственные:
  3. Воспитатели, родительский комитет, медик.

3 неделя

  • Активная форма работы:
  • «Час скакалки» (Совместная вечерняя деятельность — скипинг).
  • Наглядная информация:

Картотека: «Игры со скакалкой или веревкой».

Приглашение на вечерние игры.
20 ноября Всемирный день ребенка.
Папка: «Как правильно выбрать длину скакалки!», «Уличные игры детей на скакалке», «Скипинг или упражнения со скакалкой», «Способы прыжков для детей».

  1. Организация родителей.
  2. Цель:

Заинтересовать детей и родителей скакалкой. Познакомить с её историей, разновидностями, играми и упражнениями с ней, разным видам прыжков. Развить желание пользоваться спортинвентарём. Укрепить здоровье и физическое развитие членов семей.

  • Индивидуальная работа:
  • Научить:
    «Я и прямо, я и боком,
    С поворотом и с прискоком,
    И с разбега, и на месте,
  • И двумя ногами вместе».

Беседы с медиками о противопоказаниях.
Отработка техники движения запястьем с гимнастической лентой.

Ответственные:

Воспитатели, физ. инструктор.

4 неделя

Активная форма работы:

Операция «Румяные щёчки» (Совместное мероприятие на улице)
21 ноября понедельник. Всемирный день приветствия. (Это прекрасный день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения).

Наглядная информация:

Сообщение с призывом участия в мероприятии.
Фоторепортаж с места действия.
Пословицы о спорте, здоровье.
Высказывания выдающихся людей о подвижных играх, спорте, прогулках.
Обратная связь: «Какой я румяный!» (Самоанализ, оценка операции)
Организация родителей «Доска гласности!» о проекте

  1. 27 ноября — День матери.
  2. Цель:

Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Подарит всем семьям группы возможность попробовать себя в разных видах спорта, возможных в детском саду.
Дать осмыслить важность проведённой операции для своей семьи, оценить свою активность через оценочную шкалу (обратная связь).

  • Индивидуальная работа:
  • Договорённость с малоактивными родителями о помощи в организации мероприятия, проведении игр.
  • Ответственные:

Воспитатели, физ.инструктор, родительский комитет.

Скачать перспективный план по работе с родителями в старшей группе (на осень)

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/plany/plan-roditeli-osen.html

Перспективное планирование на уч.год по взаимодействию с родителями воспитанников старшей группы

Методические материалы → Прочее

Опубликовано: 12:01:35 08-11-2016

Варварина Анна Николаевна

м

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Консультация «Всё о развитии детской речи». 4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». 5. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». 6. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 7. Консультация «Всё о детском питании».
  • Ознакомление родителей с требованиями основной общеобразовательной программы доу.
  • ·         Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам познавательно-речевого развития ребёнка.
  • ·         Повышение педагогической культуры родителей.
  • ·         Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
Октябрь 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Стенд для родителей «Как мы живём?» — отражающий культурно-досуговую деятельность детей 3 Выставка совместных работ родителей и детей на тему: « Агаповка-село моё родное» 4. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!». 5. Оформление папки-передвижки на тему:«Азбука дорожного движения».
  1. ·         Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  2. ·         Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  3. ·         Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений педагогов и родителей.
Ноябрь 1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». 2. Подготовка детей к конкурсу «Лучший чтец»( разучивание стихов ко Дню матери). 3. Устный журнал на тему: «Пожарная безопасность». 4. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 5. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». 6.  Индивидуальные консультации на тему  «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». ·         Обогащение педагогических знаний родителей. ·         Подготовить детей к конкурсу с участием родителей. Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям. ·         Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. ·         Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. ·         Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания. ·         Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка
Декабрь 1. Оформление  уголка здоровья на тему «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». 3. Родительское собрание на тему «Роль математических игр в развитии детей» 4Праздничное развлечение «Новый год»
  • ·         Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  • ·         Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
  • ·         дать представление родителям о содержании математического развития детей старшей группы; познакомить с разными видами математических игр.
  • ·         Повышение педагогической культуры родителей.

·         Провести развлечение с участием мам. Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям.

Активная форма работы Цель
Январь 1.Родительское собрание на тему «Воспитываем добротой» ·         Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.
2.Консультация на тему «Влияние семьи на формирование личности ребенка дошкольного возраста» ·         Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей
3.Рекомендации « Правила игры для детей и родителей» ·         Раскрыть  родителям правила  детской игры.
4.Памятка безопасности ребенка на улице. ·         Привлечь внимание родителей к правилам безопасного поведения детей на улице.
5.Участие родителей в постройках из снега на участке ·         Привлечь родителей к расчистке снега на участке. Развивать взаимодействие родителей и детей
6.Папка на тему «Воспитание сказкой» ·         Формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному, точному слову, доставляя ребёнку эстетическое наслаждение. ·         Анализировать содержание сказки и устанавливать связь содержания с каким-либо метким выражением
Активная форма работы Цель
1.Анкета для пап «Какой я хороший папа» ·         Анализ информации о родителях воспитанников.
Февраль 2.Консультация «Роль отца в семье в воспитании детей» ·         Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Обеспечить благополучие ребенка в семье, эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель», объединив усилия воспитателей и родителей.
3.Рекомендации  о здоровом образе жизни ребенка ·         Дать информацию об условиях здорового образа жизни ребенка. Ознакомить с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
4.Изготовление семейных газет «Папа самый лучший друг» ·         Демонстрация уважительного отношения  детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Воспитывать любовь к близким.
5.Праздничное развлечение «23 февраля» ·         Провести развлечение с участием пап. Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям.
Активная форма работы Цель
Март 1.Консультация на тему « Математика в кругу семьи». ·         Дать родителям рекомендации по использованию математических сказок в условиях семьи.
2.Встреча с интересными людьми-медработником Вьюн О.А. Тема: «Сам не справишься с бедой- вызывай врача домой!» ·         Привлечь родителей к ознакомлению с профессией терапевта
3.Памятка «Игры игровые задания для развития речи детей дома» ·         Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка
Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля!» ·         Демонстрация уважительного отношения  детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Воспитывать любовь к близким
4.Праздничное развлечение «8 марта» ·         Провести развлечение с участием мам. Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям.
5.Выставка совместных работ родителей и детей «Мама, папа, я- творческая семья!» ·         Привлечь родителей к совместному участию в жизни группы, деятельности ребенка дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.
Активная форма работы Цель
Апрель 1.      Папка-передвижка  «Весна без авитаминоза» ·         Дать понятие, что такое  авитаминоз. Каким образом можно бороться и получать необходимые витамины.
2.      Кулинарный поединок с участием родителей  ·         Привлечь родителей к совместному  участию в познавательном занятии о пользе овощей.
3.      Экологический праздник ·         Провести развлечение с привлечением родителей. Воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения.
4.      Консультация на тему: «Зачем ребенку рисовать» ·         Познакомить родителей с ролью рисования в развитии ребенка,  методикой рисования
5.      Выставка поделок из бросового материала, отходов. ·         Привлечь родителей к совместному участию в жизни группы, деятельности ребенка дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность
6.      Индивидуальная консультация «Учим ребенка  дружить» ·         Повышать уровень родителей в воспитании   нравственных качеств  у ребенка.
Активная форма работы Цель
Май 1.Родительское собрание на тему «Как повзрослели наши дети» ·         Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. ·         Развитие воспитательного потенциала семьи. 
2.Памятка «Как отвечать на детские вопросы» ·         Расширение психолого-педагогического кругозора родителей.
3.Выставка семейных газет к празднику «9мая» ·         Привлечь родителей к совместному участию в жизни группы, деятельности ребенка дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность
4.Праздничное развлечение «9мая» ·         Провести развлечение с привлечением родителей. ·         Воспитывать чувство гордости к Родине, развивать позитивное отношение к ветеранам войны.
5.Субботник
  1. ·         Формирование командного духа среди родителей детей разных групп.
  2. ·         Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.
  3. ·         Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями
6.Консультация «Самостоятельность ребенка. Её границы» ·         Раскрыть понятие самостоятельность, как формировать её у дошкольника, значение самостоятельности для развития ребенка

Источник: http://a2b2.ru/methods/26072_perspektivnoe_planirovanie_na__uchgod_po_vzaimodeystviu_s_roditelyami_vospitannikov_starshey_gruppy/

Перспективный план по работе с родителями, ФГОС

Перспективный план работы с родителями старшей группы 

 № Название мероприятия Цель Сроки
1 Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Подготовить родительский уголок к осеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. сентябрь
2 Консультация: тема «Что должны знать и уметь наши дети» Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. сентябрь
3 Наглядный материал для родителей «День знаний» Привлечь родителей к информации сентябрь
4 Беседы с родителями «Общение со сверстниками» «Значение твёрдого режима для воспитания воли» Дать понять родителям о значении режима в жизни детей сентябрь
5 Родительское собрание: тема «Начало учебного года. Знакомство с задачами на новый учебный год.» Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. сентябрь
1 Выставка рисунков и поделок     «Осенние чудеса». Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. октябрь
2 Консультация:  тема «Речевой этикет дошкольника» Информировать  родителей о важности данного вопроса октябрь
3 Осенний праздник для детей Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. октябрь
4 Наглядный материал для родителей «Осторожно грипп» «Простые правила для родителей» Привлечь родителей к информации . октябрь
5 Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни» Привлечь родителей к информации октябрь
1 Консультация: тема: «Мудрые мысли о воспитании»  Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. ноябрь
2 Наглядный материал для родителей «Навыки этикета, которыми могут овладеть шестилетки» «Коллекционирование в семье» Привлечь родителей к информации ноябрь
3 Индивидуальные беседы с родителями «Играйте с детьми» Дать родителям знания о воспитании ребёнка в процессе игры. ноябрь
4 Родительское собрание: тема «Обучение детей правилам поведения за столом» Познакомить родителей с системой работы в ДОУ по формированию норм культурного поведения ребёнка во время еды. ноябрь
1 Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зима,зима!» Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. декабрь
2 Подготовка к Новогоднему празднику. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. декабрь
3 Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. декабрь
4 Наглядный материал для родителей «Новый год – это ёлка и Дед Мороз» «Вместе с ребёнком смотрим передачи о природе» Привлечь внимание родителей к информации декабрь
5 Индивидуальные беседы с родителями:»Воспитание интереса и бережного отношения к книге» Дать родителям знания декабрь
6 Консультация  тема «Книга в жизни ребёнка» Дать родителям знания по данным проблемам. декабрь
1 Беседа: «Чем вы кормите детей.» Информировать  родителей о важности данной проблемы январь
2 Праздник «Старый Новый год». Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. январь
3 Консультация для родителей «Детские зубы» Информировать родителей о важности данного вопроса. январь
4 Наглядный материал для родителей «Рождество» «Ребёнок в детском саду» Привлечь внимание родителей к информации январь
1 Поздравительная газета для пап. Сладкий вечер «Наши папы» Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу. февраль
2 Родительское собрание: тема «Вечер развлечений» Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу. февраль
3  Консультация «Советы родителям» Привлечь внимание родителей к информации февраль
4 Наглядный материал для родителей «Поздравляем наших пап» «Масленица» Привлечь внимание родителей к информации февраль
5 Индивидуальные беседы с родителями:«Отец- воспитатель» Информировать родителей о важности данной проблемы. февраль
1 Праздничное поздравление мамам (утренник). Чаепитие «Наши мамы» Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. март
2 Индивидуальные беседы с родителями: «Если ваш ребёнок не любит вставать рано» Привлечь родителей к полезной и нужной информации. март
3 Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Наши мамы лучше всех» «Прилёт птиц» Подготовить родительский уголок к весеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. март
4 Консультации для родителей «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием» Проконсультировать родителей  о значении воспитания. март
1 Консультация для родителей: «Что нового мы узнаем по математике» Проконсультировать родителей по данной проблеме. апрель
2
  • Наглядный материал для родителей « День смеха»
  • « День космонавтики»
  • «Как научить ребёнка решать задачи»
Привлечь внимание родителей к информации апрель
3 Индивидуальные беседы с родителями: «Слово нет» Привлечь родителей к полезной и нужной информации. апрель
4 Родительское собрание  «Природа и нравственное воспитание» Информировать родителей о значении природы как необходимом условии правильного воспитания. апрель
1 Индивидуальные беседы с родителями: «Пример родителей — большая роль в воспитании» Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. май
2 Консультация «Осторожно улица!» Проконсультировать родителей по данному вопросу май
3 Наглядный материал для родителей «День Победы» «Советы родителям по соблюдению ПДД» Привлечь внимание родителей к информации май
4 Родительское собрание  «Укрепление и закрепление здоровья дошкольников» Формирование у родителей , воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. май
1
  1. Наглядный материал для родителей «День защиты детей»
  2. «День родины»
  3. «Игры с песком и водой»
Привлечь внимание родителей к информации июнь
2 Индивидуальные беседы с родителями: «Как организовать летний досуг» Привлечь родителей к полезной и нужной информации. июнь
3 Украшение участка Привлечь родителей к улучшению благосостояния участка июнь
4 Консультация «Солнце хорошо, но в меру» Проконсультировать родителей по данному вопросу июнь
1 Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар» Проконсультировать родителей по данному вопросу июль
2 Наглядный материал для родителей «При купании соблюдай правила» Привлечь внимание родителей к информации июль
3 Индивидуальные беседы с родителями: «Как повысить двигательную активность детей» Привлечь родителей к полезной и нужной информации. июль
1 Консультация «Осторожно – грибы и ягоды» Проконсультировать родителей по данному вопросу август
2 Индивидуальные беседы с родителями: «На отдыхе не ешь ядовитые ягоды» Привлечь родителей к полезной и нужной информации. август
3 Наглядный материал для родителей «Внимание – дизентерия» Проконсультировать родителей по данному вопросу август

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/perspektivnij_plan_po_rabote_s_roditelyami_185124.html

Ссылка на основную публикацию