Проект по энергосбережению в детском саду, занятия по познанию окружающего мира для дошкольников, конспекты, план работы и прочее

Проект по энергосбережению в детском саду, занятия по познанию окружающего мира для дошкольников, конспекты, план работы и прочее

Конспект совместной деятельности с детьми 2 мл.гр. «Наши шестиногие соседи»

В совместной деятельности, используя разнообразные методы и приёмы, я попыталась решить следующие основные задачи: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (шесть ног, крылья, усики);формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; побуждать участвовать в разговорах, отвечать на вопросы; воспитывать любознательность.

Проект по энергосбережению в детском саду, занятия по познанию окружающего мира для дошкольников, конспекты, план работы и прочее

Проект по энергосбережению в детском саду, занятия по познанию окружающего мира для дошкольников, конспекты, план работы и прочее

Занятие «Лесная прогулка. Экология»; для детей 5-6 лет

Цели занятия: расширять и закреплять знания детей о лесе: о деревьях, растущих в нём, грибах, ягодах, его обитателях (диких животных, птицах), о взаимосвязи в природе между животными и растениями. Воспитывать бережное отношение к живой природе, искусству, к своему здоровью, самостоятельность и стремление проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Проект по энергосбережению в детском саду, занятия по познанию окружающего мира для дошкольников, конспекты, план работы и прочее

Проект по энергосбережению в детском саду, занятия по познанию окружающего мира для дошкольников, конспекты, план работы и прочее

Проект по энергосбережению в детском саду, занятия по познанию окружающего мира для дошкольников, конспекты, план работы и прочее

Проект по энергосбережению в детском саду, занятия по познанию окружающего мира для дошкольников, конспекты, план работы и прочее

Проект по энергосбережению в детском саду, занятия по познанию окружающего мира для дошкольников, конспекты, план работы и прочее

Конспект деловой игры

Конспект деловой игры по экологическому воспитанию в подготовительной группе детей с нарушениями зрения. Цель: Продемонстрировать знания детей об окружающем мире и их умение использовать моделирование в процессе образовательной деятельности.
Проект по энергосбережению в детском саду, занятия по познанию окружающего мира для дошкольников, конспекты, план работы и прочее

Проект по энергосбережению в детском саду, занятия по познанию окружающего мира для дошкольников, конспекты, план работы и прочее

Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных : как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Дать начальное представление о свойствах и качествах льда. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, речь детей: стимулировать в активной речи слова: «холодные», «мокрые», « скользкие», « ледяные».

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Проект «Страна птиц» (старший дошкольный возраст)

Главная цель проекта – сформировать системные знания о птицах, научить ценить мир птиц.

Технология проектирования позволяет всесторонне охватить эту тему, систематизировать знания детей, кроме того, ориентирует ребенка на творческое решение возникающих вопросов.

В «Стране птиц» дети с помощью игр, наблюдений, занятий, чтения художественной литературы, различных конкурсов и заданий познакомятся с птицами.

Презентация «Здравствуй, Планета Земля!»

Цели:Обучающие:-познакомить с некоторыми астрономическими и географическими понятиями: атмосфера, акватория, орбита, космос, карта, Арктика, Антарктида; закрепить знания понятий : Солнечная система, планета, материк; -формировать представления о Солнечной системе, о разных природных зонах земли; -знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, c правилами его устранения. Развивающие: -углубить представления об условиях жизни на Земле, о разных природных зонах (плодородные земли, леса, умеренный климат, горы пустыни);

— дать представление об уникальности Земли (живая планета, есть воздух, вода).

Игровая экология

Формирование представления о Солнечной системе, о разных природных зонах Земли(плодородные земли, леса, горы, пустыни), знакомство с проблемой загрязнения окружающей среды и способами её устранения, формирование представления об уникальности Земли( живая планета, воздух, вода).

В гостях у весны

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: 1.Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрений, делать выводы. 2.Учить детей называть приметы весны изменения в природе, использую образные слова и выражения. 3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного, 4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые

упражнения.

Источник: http://pedsovet.su/load/307-2

Проект «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»

  • Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
  • Тип проекта: Информационно –
    практико – ориентированный.
  • Вид проекта: Групповой
    «Неизведанное рядом».
  • Цель проекта: Создание условий для
    развития элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и
    растительном мире; для формирования экологической культуры детей.
  • Задачи проекта:
  1. Развивать у детей
    представление о единстве окружающего мира и самого себя.

  2. Развивать
    познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными
    природными объектами  и к практическому
    экспериментированию с ними.
  3. Формировать навыки
    мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе
    познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
  4. Воспитывать любовь к
    природе и стремление защищать ее.

  5. Развивать
    самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской
    деятельности.
  6. Учить объяснять
    наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

Актуальность проекта

В наши дни, когда мир
находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как
никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить
природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры
должны закладываться нами – дошкольными работниками.

Выбор темы «Детское
экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» обусловлен пониманием
педагогами и родителями значимости задачи поставленной в этом проекте. Мы
должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его
интерес к природе.

Занятия по
экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог
оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.
И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной
деятельности.

Методы обеспечения:

  • Поисково
    – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и
    эксперименты, как ответы на детские вопросы.
  • Проведение
    опытов (практических).
  • Беседы
    (конструктивные).

Этапы осуществления
проекта

1) Подготовительный этап:

  •  Создание технической базы для детского
    экспериментирования (оборудование, природные материалы).
  •  Диагностика.
  •  Отображение цели и задач проекта.

2) Реализация проекта:

  • Теоретическая часть: составление
    перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
  • Практическая
    часть:
  1. а) Занятия по
    экологическому воспитанию ( в рамках программы «Детство»)
  2. б) Связь с другими
    видами деятельности: Игровая, Продуктивная, Познавательно-исследовательская (опыты), Коммуникативная
    (беседы, чтение художественной литературы), Учебная  речевое развитие, рисование, лепка), Релаксация.
  3. в) Организация кружка « Неизведанное
    рядом».
  4. 3) Заключительный этап:  
  5. Диагностика (результативно-сравнительный
    анализ).
  6. Механизм выполнения
    проекта
  1. Создание
    технической базы для детского экспериментирования.
  2. Составление
    плана по кружковой работе.
  3. Кружковая
    работа по экспериментированию.
  4. Познавательные
    занятия: рисование, лепка, развитие речи, музыкальные.
  5. Психогимнастика:
    изобразить животного, растение и т. д.
  6. Чтение
    художественной литературы: Е. Чарушина, В. Бианки и других авторов.
  7. Экскурсии
    в парк.
  8. Посещение
    живого уголка в Центре Детского Творчества.
  9. Экологические
    праздники: «День Земли», «Покормите птиц зимой».
  10. Конструктивные беседы.

Новизна
разработки

В своем проекте я применяла
новый  методический подход к организации
поисково – исследовательской деятельности, 
использовала творческий  метод
познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод
экспериментирования.

 Главное достоинство работы по данному проекту
в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого
объекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют  общее дело: изучая окружающий мир, учатся
беречь природу, охраняя ее.

Знания, почерпнутые не
из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются
осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично
развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.

Ожидаемые результаты

Детское
экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется
собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего
мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние
с позиций хорошо – плохо.

С желанием участвует в
экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагирует при встрече с
прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества(
рассказ, рисунок и т. п.).Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней
людям, животным, растениям. Пытается контролировать свое поведение, поступки,
чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Продолжение: Занятие по теме «Царица – водица».

Список
литературы:

  1. Воронкевич
    О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.
  2. Горькова
    Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому
    воспитанию дошкольников». М., 2005 г.
  3. Дыбина
    О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.
    «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
  4. Иванова
    А.И. «Методика организации экологических
    наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
  5. Иванова
    А.И. «Живая экология»  М., 2006 г.
  6. Кондратьева
    Н.Н. «Мы»: Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, 2000 г.
  7. Николаева
    С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
  8. Шорыгина
    Т.А. «Зеленые сказки»  М., 2002 г.
  9. Газета
    «Дошкольное образование».
  10. Журнал
    «Дошкольное воспитание».
  11. Журнал
    «Обруч».

Кривохижина
Лариса Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «ЦРР – ДС
«Аленка» г. Абаза, Республика Хакасия, 19 лет педагогического стажа.

Лариса Сергеевна увлекается
разведением комнатных растений, но главное ее увлечение – это фотографировать
природу животных, а особенно птиц. В ДОУ она является  руководителем мини-центра «Экомир».

Фото автора

Природа

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/2859.html

Темы проектов в ДОУ (детском саду) | Обучонок

Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать для детей наши игровые программы:
Угадай детеныша животного и Угадай цветочек по картинке и Арифметика в картинках.

Нам часто писали родители, которые просили придумать простые и в то же время интересные темы для проектов их детей, посещающих детский сад. Действительно, теперь в ДОУ дети часто занимаются наблюдениями, проводят маленькие эксперименты, исследования.

Представленные темы проектов в ДОУ разработаны для детей средней группы, старшей группы и подготовительной группы детского сада, выполняются с помощью воспитателей и родителей. Темы проектов рассчитаны для детей 3, 4, 5 и 6 лет и старше.

В процессе исследовательской работы после выбора интересной темы проекта в детском саду по ФГОС воспитанники ДОУ более углубленно изучают выбранный объект, наблюдают за домашними питомцами, цветами, растениями, насекомыми, выполняют экологические проекты и в результате своего исследования дают ответы на казалось бы простые для взрослых вопросы.

Очень важно воспитателям подобрать для воспитанников ДОУ тему детского проекта простую, понятную и очень интересную, ведь главное — это вовлечь ребенка в детском саду в исследовательскую деятельность, научить наблюдать, понимать и делать свои первые выводы. Казалось бы элементарные вещи, явления и процессы в рамках проектной деятельности с детьми могут удивить и заинтересовать.

  • Темы проектов в подготовительной группе
  • Темы мини-проектов в ДОУ

Разработанные для детского сада темы исследовательских работ дошкольников актуальны, их можно использовать в качестве тем проектов в группах ДОУ для проведения интересных и увлекательных занятий, исследовательской деятельности на площадке и на экскурсии за пределами дошкольного образовательного учреждения.

Читайте также:  Оформление уголка для родителей в детском саду

Дошкольники средней и старшей группы ДОУ, которые выбрали темы исследовательских проектов и выполнили творческую работу в детском саду, могут принять участие в детских конкурсах «Я исследователь», «Юный исследователь» и многих других исследовательских и творческих конкурсах.

Любимые животные

Темы проектов в детском саду о животных: Дельфин – доктор?!
Для чего слону такой длинный хобот?
Зачем жирафу длинная шея?
Зачем коту усы?
Зачем овечке столько шерсти?
Зачем слону большие уши?
Зачем ежу иголки?
Как видят летучие мыши?
Как научиться понимать лошадь?
Какой он ежик.

Кто живет в моем лесу?
Кто живет в норе?
Кто под бугорком живёт?
Кто сказал мяу?
Кто такие тюлени?
Кто такой белёк?
Лесные жители нашего края.
Лисица — рыжая плутовка.
Любимые лакомства белочки.
Мама, хочу собаку!
Мое любимое домашнее животное.
Мои котята
Мои любимые крольчата.
Мои любимые пушистики.
Мои пушистые чудики.
Мой домашний питомец.

Мой кот Васька
Мой любимый мистер Кис.
Моя кошка стала мамой.
Моя любимая собака.
Моя ручная черепашка.
Повадки моего кота Тимки.
Почему лягушки квакают перед дождем?
Почему медведь так любит спать?
Почему моя кошка не любит наряды?
Самые добрые животные — дельфины.
Собака — друг и помощник человека.
У меня живет Морская свинка.

Удивительный мир динозавров.
Хомка, хомка, хомячок!
Хомячки-пуховички.

Эта сказочная лягушка.

Растения

Темы исследовательских работ дошкольников о растениях: Ах, картошка, картошка!
Аптека под ногами.
Будь природе другом
В лесу родилась ёлочка.
Василёчки-васильки
Выращиваем фасоль в домашних условиях.
Для чего маме фасоль.
За что цепляется фасоль?
Загадка секвойи.
Запасливые стебли.

Как вырастить в домашних условиях росток дуба.
Какие растения «умеют» предсказывать погоду?
Крошка-картошка
Красавица – картошка
Куда тянутся корни?
Лекарственные растения.
Лес – защитник и лекарь
Мой любимый фрукт банан
Морковка просто объедение!
Моя любимая ягода Клюква.
Новогодняя нарядная красавица.
Огород на окне.

Огурчик на грядке, как тебе живётся?
Одуванчик — мое маленькое солнышко.
Первый весенний цветок.
Полезные вершки и корешки.
Почему цветы пахнут?
Путешествие семечки
Сеньор-помидор
Сколько лет дереву?
Удивительный мир растений.
Фиалка для мамы
Цветы нашего детского сада.

Что за ягода земляника?
Что такое листопад?
Что мы знаем о подсолнухе?
Чудо-орешки
Я нашел ландыш
Я нашла подснежник.

Ягодная азбука.

Моя семья

Темы проектов в ДОУ о семье:
Интересные дела нашей семьи.
Как мне выбирали имя
Как отмечали Новый год.
Классификация заколок для причёсок.
Классификация пуговиц.
Косметика для маленьких принцесс.

Куклы моей бабушки.
Мои любимые праздники
Мой героический прадедушка.
Мой любимый двор
Наша семейная реликвия.
Наша семейная традиция.
Наши добрые дела.
Праздники моей семьи.
Хочу всё знать о пуговице.

Что расскажет бабушкина открытка.

Грибочки

Темы проектов для ДОУ о грибах: Мое маленькое грибное лукошко.
Вот ты где грибочек сыроежка.
Вот ты какой рыжий рыжик.
А лисичка — это гриб.
Царство грибов в моем лесу.

Угадай-ка грибочек!

Птицы

Темы исследовательских работ в детском саду о птицах:
Домашние канарейки-красавицы.
Зачем птицам нужен клюв?
Как я учил моего попугая.
Кто у нас в гнёздышке живёт?
Куриное гнездышко
Ласточкино гнездышко.
Мои наблюдения за воробьями.
Мой друг – попугайчик Кеша.
Пернатые архитекторы.
Птицы моего двора.
Чье это гнездышко?

Я покормлю птиц зимой!

Рыбы

Темы исследовательских работ дошкольников о рыбах:
Обитатели моего аквариума.
Наблюдение за аквариумными рыбками.
Наблюдение за аквариумными рыбками-попугаями.
Почему исчезли панцирные рыбы?
Рыбное царство, аквариумное государство.

Что за чудо — эти рыбки!

Удивительные насекомые

Темы проектов дошкольников в детском саду о насекомых:
Бабочки – это красиво и интересно!
Для чего пчелам мед?
Зачем кусаются комары?
Какая она муравьиная жизнь?
Какая польза от муравьев?
Мое наблюдение за бабочкой.
Муравьи и их царство.

Один день с муравьем.
Откуда берется мед?
Порхающие цветы
Почему у бабочек пестрые крылышки.
Секреты  пчелиной семьи
Удивительное создание — муравей.
Удивительные бабочки.
Удивительный мир насекомых.

Чем нюхает червяк?
Что сегодня в меню у насекомых?

Я увидел свысока простого червяка.

Веселая математика

Темы исследовательских работ в ДОУ по математике: Весёлые загадки
Весёлые цифры.
Весёлый счёт
Занимательная математика. Цифры от 0 до 9
Здравствуйте, числа!
Математические раскраски.
Меры длины на Руси.
Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать.
Счет на пальцах
Цифры и числа
Часы и время
Числа в сказках.

Числовые забавы.

Основы здоровья

  • Темы проектов в дошкольном образовательном учреждении о здоровье:
    Мой режим питания
    Мой режим дня
    Мои занятия спортом
    Пейте, дети, молоко!
  • Хочешь подрасти?

Этика

Темы исследовательских работ дошкольников об этике:
Вежливость на каждый день.
Добрым быть хорошо.
Почему быть злым плохо.

Правила хорошего тона.

Еда

Темы проектов в ДОУ о питании:
Богатырская каша.
Домашний эксперимент с молоком.
Зачем нужно завтракать?
Как замесить тесто?
Как зернышки в муку превращаются?
Каша – сила наша!
Молоко и молочные продукты.
Осень – вкусное время года.
От зернышка к хлебу.
Полезна ли овсянка?
Почему японцы любят суши?
Холодное лакомство — мороженое.
Что такое витамины?

Эта удивительная соль.

Экология

Темы исследовательских работ дошкольников об экологии:
Газированная вода – вред или польза.
Кто загрязняет воздух в нашем городе?
Как нужно бороться с мусором.
Нужное из ненужного.
В чем же вред пластиковых бутылок?
Откуда берется бумага?

Кто загрязняет воздух?

Почемучкам

Проекты на тему почему: Почему море солёное?
В чем польза бумаги?
Где самое жаркое лето?
Зачем в дудочке столько дырочек?
Из чего сделан барабан?
Каков транспорт в городе будущего?
Как увидеть время?
Когда в Арктике лето?
Кто живёт в яйце?
Откуда свет в наш дом пришёл?
Почему в пустыне мало воды?
Почему в тундре всегда сыро?
Почему лампочка светит?
Почему летает воздушный змей?
Почему летом в Арктике солнце не заходит?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему так хочется рисовать на обоях?
Почему бутерброд падает вниз колбасой?
Чем удобнее писать?
Что такое сыр?
Что находится в звездном небе?

Что такое проект?

Что такое тень и откуда она берется?

Чтение

Темы исследовательских работ дошкольников по чтению:
Как придумать интересную сказку.
Лошади в русских народных сказках.
Образ птицы в детской литературе.
Образы Бабы Яги в детской литературе.
Путешествие по сказкам.
У страха глаза велики.

Что такое сострадание?

Музыка

Темы исследовательских проектов по музыке в ДОУ:
Детские музыкальные инструменты.
Зачем в дудочке столько дырочек?
Из чего сделан барабан?

Что такое гран-жете?

Физкультура

Темы проектов по физкультуре в ДОУ:
Спортивная жизнь моей семьи.
Эти разные мячи.
Мои любимые спортивные игры.

Спортивные игры нашего детского сада.

Зима

Темы проектов в ДОУ на тему Зима:
Какого цвета зима?
Кормушка для птиц зимой.
Новогодние игрушки.
Удивительный снег.

Чьи это следы на снегу?

Осень

Темы проектов в ДОУ на тему Осень:
Какого цвета осень?
Разноцветная листва.
Почему осенью много луж?

Путешествие волшебной капельки.

Разное

Быт крестьянской избы.
Вода — удивительное вещество.
Волшебство мыльных пузырей.
Витаминное мыло.
Знаки зодиака.
Знакомьтесь! Это обычные иллюзии.
Как лучше отремонтировать машинку?
Мой любимый детский сад.
Обнаружение воздуха в различных объектах.
Скоро в школу я пойду.

Удивительная работа моей мамы.

Удивительный мир звезд.
Удивительный мир минералов.
Удивительный мир книг.
Чудесные способности магнита.

  1. Если Вам полезна информация с этой страницы, Вы можете разместить у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:
  2. Код ссылки на страницу «Темы проектов для ДОУ«:
    Темы проектов для детского сада
  3. Код ссылки на форум:
    [URL=http://obuchonok.ru/node/660]Темы исследовательских работ для детского сада[/URL]

Источник: https://obuchonok.ru/doshkolniki

Конспект занятия по экологическому образованию дошкольников

Основная

Звучит запись голосов птиц.

— Мы с вами в лесу. Воздух свежий. Вдохните в себя несколько глубоких глотков воздуха. Как хорошо! Кругом деревья, кусты. Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

-А вот и лесная поляна. Как много красивых цветов! Давайте присядем и полюбуемся цветами. Ой, да они не простые. Посмотрите. На обратной стороне изображены правила поведения в лесу. Возьмите каждый по волшебному цветку и расскажите, что у вас за правила.

— Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу?

Обобщение: «Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные……………..

  • — Вам понравились волшебные цветы?
  • -Давайте поиграем с ними в игру «Кто живёт в лесу?»
  • — Вы по очереди будете называть лесных жителей , и выкладывать из цветочков за мной волшебную тропинку и посмотрим куда она приведёт.

— Молодцы! Много вы знаете диких животных. Давайте посмотрим, куда же нас привела тропинка из цветов.

— Мы пришли в «Лесную школу». Усаживайтесь на пеньки. Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, что на ней изображено?

— Ребята, а вы знаете, что лес называют «многоэтажным домом?»

— Посмотрите, какое огромное дерево. Как оно называется?

  1. — Почему вы узнали, что это сосна?
  2. Обобщение: Сосна самое высокое дерево в лесу.
  3. — Какие ещё высокие деревья растут в лесу?
  4. Обобщение: Есть в лесу и невысокие деревья.
  5. — Какие деревья вы знаете?
  6. Обобщение: Между деревьями растут кустарники.
  7. — Какие лесные кустарники вы знаете?
  8. Обобщение: Правильно, ещё в лесу растут такие кустарники как можжевельник, жимолость.
  9. — А в лесу растут ягоды?
  10. Какие лесные ягоды вы знаете?
Читайте также:  Игры для подготовительной группы детского сада: картотека, примеры игровой деятельности с правилами, в том числе неподвижные, творческие

Обобщение: лесу растут ещё голубика, костяника. Эти ягоды называются низкорослыми кустарничками.

  • — Что растёт под кустарничками?
  • Обобщение: Вот и получился многоэтажный лес: высокие деревья, невысокие деревья и кустарники, низкорослые кустарнички, трава, мох.
  • — Старичок – Лесовичок любит делать сюрпризы, и посмотрите, что он нам приготовил.
  • (Воспитатель показывает коробку, в которой находятся детали дома и плоскостные фигурки животных)
  • — Посмотрите, ребята, что это?
  • — Старичок – Лесовичок попросил, чтобы вы сами построили многоэтажный дом, а потом расселили всех лесных обитателей по своим этажам.

Обобщение: Итак, ребята, у нас получился настоящий многоэтажный лес. В этом лесу живёт много разных диких животных. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самый, самый, самый…..»

  1. — Какой лесной житель самый сильный?
  2. — Какой самый хищный?
  3. — Какой самый хитрый?
  4. — Какое дикое животное самое быстроногое?

— Как вы думаете, какой этаж в лесу занимают эти животные? Почему?

  • (Воспитатель показывает другие фигурки.)
  • — Какие животные, птицы занимают второй этаж леса?
  • Обобщение: Ребята, эти животные в дуплах старых деревьев делают себе жильё; рысь, сова – сверху высматривают добычу.

А вот белка живёт на третьем этаже леса. Потому что она — легкий зверёк, может передвигаться по тонким веткам.

— Кто ещё живёт на верхних этажах?

Обобщение: Ребята, посмотрите , у нас получился лес – большой. Многоэтажный дом. Много разных животных живёт в лесу.

-Говорят, что в лесу все друг другу нужны. А вот зачем лесу комар? Он такой надоедливый.

— А что будет если исчезнут все комары?.

  1. — А как вы думаете , человек может прожить без леса?
  2. — Что даёт лес человеку?
  3. Обобщение: Лес — наше богатство, его надо беречь, и, конечно же, соблюдать правила поведения в лесу.
  4. Под аудиозапись песни «Машина» дети переходят в другой уголок группы, оформленный под лес.
  5. Дети берут по одному цветку и перечисляют правила:

— Берегите муравейники. Не разоряйте их.

— Не подходите близко к гнёздам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда!

— Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!

  • — Не рви цветы!
  • — Не лови бабочек и других насекомых!
  • — Не разжигай костёр!
  • — Не лови и не уноси домой диких животных!
  • -исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы………………….
  • Да
  • Дети выкладывают за воспитателем тропинку
  • Лес
  • Да
  • Сосна
  • По стволу
  • Ель

липа, клён, рябина, черёмуха…..

  1. шиповник, малина, смородина…
  2. да
  3. черника, земляника, брусника
  4. мох, трава, грибы
  5. Детали от дома, звери
  6. Дети вместе с воспитателем выкладывают дом из деталей и считают этажи
  7. Медведь
  8. Волк
  9. Лиса
  10. Заяц
  11. первый — не могут лазать по деревьям, находят корм и жильё на земле
  12. Дети выбирают «жителей» первого этажа.
  13. рысь, филин, дятел, сова
  14. птицы, бабочки, комары
  15. он нужен лягушкам, птицам
  16. -многим лягушкам и птицам будет нечего есть, они уйдут, улетят в другой лес. Разведётся много гусениц, и они съедят все листья на деревьях, деревья погибнут
  17. Нет
  18. свежий воздух, ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы
  19. Закрепление правил поведения в лесу
  20. Вопросы
  21. Дидактическая игра
  22. Работа со схемами
  23. Вопросы
  24. Обобщение сделано совместно воспитателя с детьми
  25. Вопросы
  26. Вывод
  27. Вопросы
  28. Самостоятельная деятельность
  29. Вопросы
  30. Обобщение
  31. Вопросы

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/konspiekt_zaniatiia_po_ekologhichieskomu_obrazovaniiu_doshkol_nikov

нужен проект по энергосбережению в саду. Буду благодарна за помощь

  • Проект «В наших силах этот мир сберечь»
  • Печать
  • Пояснительная записка

На сегодняшний день проблемы энергосбережения и энергоэффективности являются наиболее актуальными в России. На данный момент у потребителя энергии в России отсутствует культура энергосбережения.

Потребителя интересует только тариф, но лишь немногие задумываются о том, что лучший источник энергии и экономии – это ее сохранение.

Современные проблемы взаимоотно­шений человека с окружающей средой могут быть решены только при усло­вии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повыше­ния их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Чтобы реализовывать эти принципы на практике, нужны люди с новым мышлением. Именно поэтому во всем мире в последнее время все больше внимания уделяется образованию в области окружающей среды. Это привело педагогов нашего детского сада к разработке, освоению и распространению программы энергосбережения МБДОУ № 5 на 2010-2015 год.

Цель данной программы: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, и холодной воды для снижения расходов бюджетных средств на ЭР. Разработка мероприятий обеспечивающих устойчивое снижение потребления ЭР. Определение сроков внедрения, источников финансирования и ответственных за исполнение, разработанных предложений и мероприятий.

  1. Задачи программы:
  2. Создание в 2010 году системы учета и контроля за эффективностью исполнения энергии и управления энергосбережением;
  3. Создание и реализация системы энергосбережения и повышения энергетической эффективности учреждения;
  4. Снижение затрат к 2015 году на потребление ДОУ ЭР за счет нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения до 15%;
  5. Организация проведения энергосберегающих мероприятий по схеме: энергетическое экспресс-обследование — энергоаудит — технический паспорт-экспертиза-выделение средств — контроль за эффективностью энергосберегающего проекта – снижение лимита ЭР.
  6. Программа базируется на следующих основных принципах:
  7. Регулирование, надзор и управление энергосбережением;
  8. Обязательность учета энергетических ресурсов;
  9. Экономическая целесообразность энергосбережения.
  10. В результате для реализации данной программы был разработан долгосрочный проект рассчитанный на период 2011-2013 год « В наших силах этот мир сберечь».
  11. Цель которого: формирование бережливой модели поведения при пользовании энергоресурсов.
  12. Особое внимание в нем уделяется формированию целостного взгляда на природу, место в ней человека, первоначальных представлений о существующих в природе взаимосвязях и на этой базе основ экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью, получение знаний путем опытно-исследовательской деятельности об источниках электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения.
  13. Реализация проекта осуществляется по четырем блокам:
  14. -мероприятия, направленные на развитие культуры энергопользования в системе экологического воспитания дошкольников;
  15. -мероприятия, направленные на воспитание культуры энергосбережения сотрудников дошкольного учреждения;
  16. -мероприятия, направленные на пропаганду идей энергосбережения среди родителей;
  17. -связь с социумом для освоения и распространения проекта.
  18. Проект предна­значен для работы с детьми средней, старшей и подготовительной к школе групп.
  19. Основные принципы проекта: научности; доступности; интеграции; гуманности; деятельности; целостности; системности; регионализма; необходимости и достаточности, преемственности.

Для реализации проекта «В наших силах этот мир сберечь» была необходима предмет­но — развивающая среда. Для этого в детском саду был создан мини-музей энергосбережения «Берегоша» с макетами и приборами, которые позволяют детям в доступной форме получить знания об источниках энергоснабжения.

В процессе получения знаний же­лательно задействовать все органы чувств ребенка, а не только слух и зрение.

Ребенок должен иметь возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно.

Поэтому огромное значение в проекте имеет исследовательская деятельность — проведение опытов, наблюдений (эксперименты с водой, электричеством; игры с водой: «Вода льётся из крана», «Разноцветная вода», «Ходит капелька по кругу»).

  • Разработаны конспекты занятий по воде:
  • Средняя группа: «Про маленькую капельку», «Сделаем воду чище», «Там где вода, там жизнь»;
  • Старшая группа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Приключения капельки», «Вода волшебница»;
  • Подготовительная группа: «Приглашение для капельки», «Вода – источник жизни», « Что мы знаем о воде?»;
  • Конспекты занятий по энергосбережению:
  • Средняя группа: «Его величество электричество», «Королева лампочка»;
  • Старшая группа: «Электричество – польза или вред», «Приключения лампочки», «Егоркино электрогоре»;
  • Подготовительная группа: «Полезная невидимка», «Планета Земля в опасности», «Экономим электроэнергию – бережём планету»;
  • Большое внимание уделяется ис­пользованию сказочных сюжетов: подобран ряд экологических сказок: «Необычайные приключения Ани и Вани», «Волшебная лампочка», «Как лампа трон завоевала», «Сказка о пропавшей воде», «Мамины берегоши», «Королевский подарок»; Мультфильмов: «Лифт», «Слово и дело», «сказание об энергосбережении», «Беспокойная ночь», «Назло зайцу», «Капля», «Полезные советы профессора чайникова»; Разработаны сценарии праздников, досугов: «Волшебница вода в гостях у детей», «Ходит капелька по кругу», «Чистая вода нужна всем», «Праздник бережливых».
  • Разработан цикл бесед и лекций по энергосбережению: «Несколько советов по энергосбережению на кухне», «Советы по экономии энергии», «Не растрачивайте энергию в пустую», «Энергосбережение и охрана окружающей среды»; Буклеты:

«Человек! Запомни навсегда: символ жизни на земле – вода!», « Экономь её и береги. Мы ведь на планете не одни!», «Бережливость может считаться дочерью благоразумия, сестрою умеренности и матерью свободы», «Советы по рациональному использованию энергии, которые сэкономят ваш семейный бюджет».

Разработаны анкеты, тесты с целью выяснить отношение семьи к энергосбережению.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают основополагающий принцип интеграции образовательных областей. Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам.

Поэтому в основе проекта лежит интегрированный подход, предпола­гающий взаимосвязь исследователь­ской деятельности, музыки, изобрази­тельной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирова­ния, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка

  1. Ожидаемые результаты проекта:
  2. -снижение расходов на энергопотребление в среднем на 10% до 2013 года;
  3. -приобретение участниками образовательного процесса знаний, умений, навыков энергоэффективного поведения;
  4. -расширение представлений детей о значимости природных ресурсов в жизни Земли;
  5. -соблюдение и выполнение участниками образовательного процесса правил энергоэффективного поведения;
  6. -рациональное и экономное использование педагогами и родителями энергоресурсов.

Важно, что работа нашего педагогического коллектива направлена на формирование активной жизнен­ной позиции дошкольника. Необходимо объяснить ребенку, что от каждого челове­ка, в том числе и от него, зависит состояние окружающей нас среды. Даже маленький человек способен изменить в лучшую сторону свое окружение.

Читайте также:  Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада по фгос, фэмп для дошкольников 6-7 лет

Источник: https://roditelidetei.ru/nuzhen-proekt-po-energosberezheniyu-v-sadu-budu-blagodarna-za-pomosch-3397042

Конспект НОД по экологии для старших дошкольников «Природа — наш дом»

  • Аннотация. Дети демонстрируют знания о правилах поведения в природе, знания о птицах и насекомых, о работе «Зеленого патруля»
  • Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения детей в разнообразные виды деятельности.
  • Задачи:
  1. Образовательные
    1. Формировать представления о правилах поведения в природе;
    2. Закреплять знания о растительном и животном мире;
    3. Закреплять знания «Экологического устава», опираясь на полученные ранее знания.

  2. Развивающие
    1. Развивать познавательный интерес, мышление, внимание;
    2. Развивать свободное общение между собой;
    3. Развивать ответственность за «братьев наших меньших»;
    4. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

  3. Воспитательные
    1. Воспитывать интерес к НОД;
    2. Воспитывать самостоятельность;
    3. Воспитывать умение работать в коллективе
    4. Воспитывать любовь к природе
    5. Воспитывать желание прийти на помощь ко всему живому

Образовательная:

  1. Познание
  2. Интегрированные области
  3. Коммуникация
  4. Социализация
  5. Безопасность
  6. Физическая культура
  7. Здоровье
  8. Музыка
  9. Чтение художественной литературы
  1. Методы:
  2. Наглядный
  3. Словесный
  4. Оборудование и материал:
  5. Магнитофонная запись с голосами птиц, оформление зала (лес), поделки шапочек для птиц, подбор стихов, песен, инвентарь для уборки мусора, сюрпризный момент с бабочками, художественное творчество – «Экологический плакат»
  6. Предварительная работа:
  7. Заучивание песен «Зеленый патруль», наблюдения за птицами и насекомыми, составление правил в природе по знакам, чтение художественной литературы.
  8. Музыкальный зал разделен на 2 части.
  1. Лес — это модели деревьев, пеньков, поляна с мусором, озеро
  2. Детский сад, музыкальный зал.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно. Стало небо чище, ярче светит солнце, птицы щебечут веселей, насекомые проснулись, тоже к солнцу потянулись. К нам пришла весна!

  • Ребенок: Пришла весна красавица,
  • Несет убор лесам
  • И синеву из облачка дарит небесам,
  • Чтоб вся земля от солнышка взяла себе тепло,
  • И маленькое зернышко быстрее проросло.

Воспитатель: Я вижу зеленые подарки весны у всех у вас. Кому весна дарит такие листочки?

  1. Ребенок: Такие листочки дают тому, кто любит природу, бережет ее.
  2. Воспитатель: А какой это знак?
  3. Ребенок: Это знак зеленого патруля.
  4. Воспитатель: А что делает зеленый патруль?
  5. Ребенок: Помогает деревьям, цветам, птицам, животным
  6. Воспитатель: А как вы узнаете, что кому-то нужна помощь?
  7. Ребенок: Мы получаем телеграммы.
  8. Летит сорока.

Сорока: Телеграмма, телеграмма!! Я летела прямо — прямо, никого не замечала, не трещала, не болтала, прилетела точно я, ведь телеграмма срочная.

Отдает воспитателю телеграмму.

Воспитатель: (читает телеграмму) Сообщение из леса, это очень интересно.

Была я красива и пригожа, а теперь на себя не похожа, траву на мне затоптали, мусором закидали. Спасите меня!

  • Значит, «Зеленый патруль» должен поспешить на помощь?
  • Дети: Да!
  • Воспитатель: Посмотрите, что мы возьмем с собой?
  • Дети: Грабли, ведра, пакеты для мусора, экологический плакат .
  • Ребенок: Спешим на помощь мы природе, кто оказался вдруг в беде, не огорчайся добрая поляна, сейчас поможем мы тебе!

Воспитатель: Отряд готов?! Стройся! Песню запевай!

  1. Отряд выходит из зала, воспитатель открывает заставку из ширмы,
  2. где представлен лес с моделями деревьев, озеро, 2 поляны.
  3. Дети возвращаются и поют гимн юннатов.
  4. Воспитатель: Дети, посмотрите, ни эта ли поляна просила о помощи?
  5. Ребенок: Нет, здесь все убрано и чисто.
  6. Воспитатель: А где же та поляна, которая просила о помощи?
  7. Дети продвигаются вглубь обозначаемого леса.

Ребенок: Вот она! Видите, она замусорена!

Воспитатель: Дети, подойдите ближе.… Мусор вредит траве! А знаете почему?

Дети: Да!

Ребенок: Он не дает траве дышать, закрывает от лучей солнца.

Воспитатель: Правильно! Я подниму кирпич, а вы скажите, какого цвета трава под ним?

  • Ребенок: Трава желтого цвета.
  • Воспитатель: А рядом, каким цветом трава?
  • Ребенок: А рядом трава зеленая.
  • Воспитатель: Так почему же трава желтая под кирпичом?
  • Ребенок: Ей не хватает солнца и воздуха.
  • Воспитатель: Так за работу, «Зеленый патруль»!
  • Дети собирают мусор: коробочки от сока, фантики, веточки сухие, бумагу, — в пакеты , относят все в модель — контейнер для мусора, убирают инвентарь, вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Вот и все убрали, вы молодцы! Поляна чистая и красивая! Слышите, как запели птицы? Они говорят вам, Спасибо!

  1. А сейчас я загадаю вам загадки, знаете ли вы птиц?
  2. Выходит ребенок в шапочке ласточки
  3. Ласточка: Быстро везде я летаю, комариков клювом собираю, за окном гнездышко строю, но в нем я не зимую.
  4. Дети: Ласточка!
  5. Выходит ребенок в шапочке скворца

Скворец: Без окна мой теремок, только вход, над ним крыша. Дом над вами в вышине, не достать ребятне. Домик этот без окон, только вход есть и балкон. В дом забраться нелегко, он над нами высоко. Ни ступенек, ни крыльца, для какого он жильца?

Дети: Скворец!

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Дети, птиц называют нашими друзьями. А знаете почему?

  • Ребенок: Потому что птицы уничтожают червей и гусениц, которые поедают листья.
  • Воспитатель: А, что вам известно о ласточке?
  • Ребенок: Она поедает около миллиона мелких насекомых.
  • Воспитатель: А скворец?

Ребенок: А скворец кормит птенцов, делая более двухсот вылетов из гнезда. И каждый раз приносит червяка или гусеницу. А еще птицы — украшение лесов и садов. Птицы — наши друзья, а друзей обижать нельзя.

Воспитатель: А как птицы узнают, что вы заботитесь о них, что вы их ждете?

Ребенок: Мы строим кормушки, домики, делаем птичьи столовые.

Воспитатель: Молодцы, дети! Я вами довольна!

Звучит музыка, бежит девочка в костюме бабочки,

а за ней мальчик с сочком, ловит бабочку.

Ребенок: Мальчик, мальчик, остановись! Что ты делаешь?

Останавливается.

Воспитатель: Добрый день, мальчик! Как тебя зовут? А что ты делаешь?

  1. Мальчик: Ловлю бабочку.
  2. Воспитатель: А зачем?
  3. Мальчик: Она красивая!

Бабочка: Что за слон пришел к нам на поляну? Только шум стоит да треск! Все цветочки затоптал, крылышко мое чуть не помял!

Ребенок: Да, видно, ты не воспитан! Таких простых вещей не знать! Тебе поможет поучиться экологический устав.

  • Раскрывают экологический плакат и показывают знаки правильного
  • поведения в лесу и то, что делать нельзя.
  • Много правил есть в природе, знать их надо наизусть!
  • НЕ обижай в лесу зверей, вести себя достойно просим. В лесу запомни, мы лишь гости!
  • НЕ рви цветы и не топчи траву, не обрывай с кустов листву, не мни зеленую былинку, ходи лишь по тропинке.
  • Всем птицам помогай, и птичьих гнезд не разоряй. Растут на радость всем птенцы, природы звонкие певцы!
  • Муравьиный дом в глуши, ты его не тормоши, муравьишкам помоги, дом их огороди!
  1. Много правил есть в природе, знать их надо наизусть!
  2. Мальчик: Умных правил не забуду, уважать природу буду!
  3. Ребенок: Знают все дети, что вместе с нами живут на планете: лев и журавль, попугай и

лисица, волк и медведь, стрекоза и куница. Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы, синее море, лесной ручеек — все доверяют тебе человек.

Ты — самый умный, а значит в ответе за все живое ,что есть на планете.

Бежит девочка в костюме бабочки.

Бабочка: Дети, спасибо, что вы меня спасли. Дружбе рада я всегда, вот закончу все дела. В лапках я ношу пыльцу, от цветка лечу к цветку. Я цветочки опыляю и расти им помогаю, чтобы осенью в саду зрели яблочки в меду. Коли трудный час прошел, дан вредителям отпор, бабочки красавицы, бабочки лимонницы, в хороводе полетим, всех повеселим!

  • Выбегают девочки в костюмах бабочек.
  • «Танец бабочек»
  • Убегают, прощаясь с детьми

Воспитатель: Дети, ваши знания о правильном поведении в природе и о птицах меня порадовали, вы молодцы! Любовь к природе, желание заботиться о растениях, животных помогут сберечь их на нашей земле. Пусть леса и реки, луга и поля дают людям радость. А кому сегодня помогли мы?

Ребенок: «Зеленый патруль» убрал мусор на поляне, спасли бабочку, научили мальчика правильно вести себя в природе.

Воспитатель: Я думаю, что мальчик никогда больше не будет ловить бабочек, а будет любоваться их красотой. А мы с вами возвращаемся в детский сад, наш поход подошел к концу. Собираем инвентарь. Отряд готов?! Стройся! Песню запевай!

Звучит музыка, и дети поют гимн юннатов, уходя из леса.

Методическая литература

  1. Артемова Л.Н. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». – М., 1992
  2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Экологическое воспитание дошкольников»
  3. Гризик Т. Познаю мир.- М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004
  4. Кондратьева Н.Н. Программа экологического воспитания «Мы». – СПб.: «Детство-Пресс», 2005
  5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М., 2001.
  6. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» , 1998.
  7. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика — Синтез, 2002.
  8. Планета – наш дом. Мир вокруг нас: учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. / Под редакцией Т. А. Сидорчук. – Ульяновск, 2001

Название: Конспект НОД по экологии для старших дошкольников «Природа — наш дом» Глазкова Татьяна Александровна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка»

Месторасположение: г. Скопин Рязанская область

Источник: https://portal2010.com/konspekt-nod-po-ekologii-dlya-starshix-doshkolnikov/

Ссылка на основную публикацию