Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Свидетельствоо создании электронного портфолио
Грамота заинформатизацию образования
Рецензияна любой материал бесплатно
Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций
×
Открытое занятие в первой младшей группе по базовым качествам «Весёлые зайчата»Цели и задачи: Продолжить формировать представления детей об обитателе леса- зайца,его внешнем виде,среде обитания.питании, особенностях образа жизни. Продолжать учить детей различать и называть основныецвета, находить предметы одинакового цвета. Закрепить правильное употребления в речи детей слов «большой- маленький». «один- много», «длинный- короткий», активизировать речь детей, побуждая ответы на вопросы. Упражнять в скатывание пластилина между ладонями круговыми движениями. развивать мелкую моторику рук. Воспитыватьрассудительность,доброжелательность, внимательность, сопереживание,любовь и интерес к животному миру.отзывчивость, Оборудование: фонограмма с записью (плач зайца), мягкиеигрушки( зайчата) по количеству детей .цветные дорожки изткани (красная, синяя), бутафорский торт, пластилин,дощечки, салфетки, угощение для детей.Ход занятия:Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это времявключается фонограмма плача.-Дети, кто-то плачет?-Вы не плачете? (нет). А кто плачет? Давайте поищем.Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом нет, в шкафу нет».Наконец-то находят корзину с зайчатами. Плач прекращается.
-Вот кто оказывается плакал. Детки, а кто это? (Зайчата)
-Наверное они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.-Сколько зайчат? (много).-Давайте их согреем, прижмём к себе, подышим на них, погладим осторожно. Ребята согрели зайчат? А сейчас пройдите к своим стульчикам.-Посмотрите. Какая у зайчат шёрстка? Потрогайте (мягкая, пушистая).
Погладим зайчат, прижмём их к себе.-Посмотрите.какие зайчата красивые (дети рассматривают зайчат).-Какие у них глазки? (маленькие, круглые, как бусинки).-А где у них ушки? Какие они? (длинные).А это что? (лапки). Какие лапки? (маленькие).-А ещё что есть у зайчат? (хвостик).
-Какой хвостик? (маленький, короткий).-Дети, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку).-Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат. Выходите на полянку веселиться.Подвижная игра «Зайка»Скачет зайка маленький около завалинки.
Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!Воспитатель ловит детей, дети убегают на стульчики.-А что это у зайчат? (бантики).-Какого цвета бантики у зайчат? (индивидуальные ответы детей: красные, синии).-А у нас тут на полянке есть две дорожки красного и синего цвета.
-Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам: у кого зайчик с синим бантиком прыгает по дорожке синего цвета, ау кого зайки с красным бантиком-то по красной.
-Дети проходят по дорожке вместе с зайчатами.
-Детки, наши зайчата совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.-Сколько в ваших руках зайчат? (один).-Сколько сейчас зайчат в корзинке? (много).-Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха).-А вот и она! (появляется Зайчиха, в руках её бутафорский торт).-Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу.
-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. А они ведь сегодня именинники, у них сегодня День рожденья! Я испекла им большой торт и захотела украсить его вишенками. Я позвонила в лесной магазин. Но там вишен не оказалось. Помогите мне, пожалуйста украсит торт.-Дети, поможем маме Зайчихе?-Давайте слепим вишенки из пластилина и украсим торт.
(Дети круговыми движениями скатывают пластилин, делают вишенки, украшают торт, воспитатель помогает и подсказывает по мере надобности).-Спасибо, детки, за вашу помощь. Теперь мы с зайчатами отправимся в лес праздновать День рождение, а вам я дарю корзинку с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток- зайчат.
До свидание, до новых встреч!-До свидания, милые зайчата, Зайчиха, спасибо за угощение, мы с удовольствием устроим сейчас чаепитие.
-Наше занятие закончено. До свидания!
Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
Источник: https://znanio.ru/media/otkrytoe_zanyatie_v_pervoj_mladshej_gruppe_po_bazovym_kachestvam_vesyolye_zajchata-89678/106807
Конспект открытого занятия в первой младшей группе
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе для молодых воспитателей: «Прогулка в зоопарк».
Образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения С.Маршака «Где обедал воробей».
2. Организация фотовыставки «Мы с семьёй в зоопарке».
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. ( Дети приветствуют гостей).
-Послушайте ребята, кажется, кто-то стучится в наше окно. Наверно это ещё один гость. (Достать спрятанного воробья
- за окошком).
- -Кто это? (воробей)
- -Как говорит воробей? (чик-чирик)
- -Какой воробушек, большой или маленький? (маленький)
— Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк ? (Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк)
- Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.
- -Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
- -А на чём же мы туда отправимся? (Дети называют виды транспорта)
-А я предлагаю полететь в зоопарк на воздушном шарике! (Сюрпризный момент: внести в группу большой воздушный шар).
- -Какого цвета шар? (красный)
- (Под музыку Петряшевой «Шарики воздушные» дети взявшись за руки встают за воспитателем, в руках у воспитателя воздушный шар)
- -Мы летим сегодня в парк
- В наш веселый зоопарк!
- (Дети подходят к стене. На стене изображены муляжи клеток с животными)
- 1 клетка
- -Ребята, кто живет в этой клетке? (Жираф)
- -Чего же не хватает у жирафа? (Пятнышек)
-Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки.(Дети из пластилина лепят шарики и прикрепляют их на жирафа)
-Жирафу стало весело! Теперь он хочет с нами потанцевать! ( Дети играют в муз. игру Е.Железновой « У жирафа пятна, пятнышки везде…»)
- Дети отправляются ко 2 клетке
- -Кто живет в этой клетке? (Обезьянка)
- -Что любит кушать обезьянка? (Бананы)
- -Какого цвета бананы? (Желтые)
-Бананы растут высоко на дереве. Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети угощают обезьяну)
Дети отправляются к 3 клетке
-Что же так заволновался воробушек?
-Кого он увидел? ( крокодила!)
-А какого цвета крокодил? (зеленого)
-Крокодил -большой, а воробей – маленький. Он хочет поймать и съесть воробушка. Давайте его спрячем! (Под муз. сопровождение проводится игра «Спрячь воробья». Дети встают в круг и начинают быстро передавать друг другу воробья, а крокодил (в руках у воспитателя) пытается его поймать).
- -Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок ( С детьми проводится пальчиковая игра «Замок»)
- Дети отправляются к 4 клетке
- -Ребята, кто такой большой сидит в клетке? (Медведь)
-А вы знаете, что медведи хоть и косолапые, но очень ловкие животные. Они умеют быстро бегать. Вот и посмотрим, догонит ли нас медведь. ( С детьми проводится подвижная игра «У медведя во бору…»)
-Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними! (Дети прощаются с животными)
- -Нам пора возвращаться домой ( Воспитатель впереди держит воздушный шарик, а сзади ребята взявшись за руки, под музыку возвращаются на свои места)
- — Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- -Где мы с вами побывали?
- -Каких зверей мы видели?
- -А воробушек приготовил для вас небольшие подарочки за то, что вы провели с ним время в зоопарке и спасли его от большого крокодила.(Раздача подарков детям)
-Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.
Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-piervoi-mladshi-1.html
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»
- Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП
- в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»
- Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).
2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой- маленький)
3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник);
4.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
5.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства помещений.
- Материал: Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик); геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) основных цветов; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки
- Ход занятия:
- 1.Организационный момент:
- — Ребята заходят в зал, здороваются, спокойно садятся на стульчики.
- — Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.
2.Сюрпризный момент.
В-ль: Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.
- Я люблю орешки,
- Я люблю прыгать по веточкам,
- А наряд мой прост
- Меховая шубка
- И пушистый хвост. (белочка)
- В-ль: правильно, это белочка (заносит белочку в зал).
Б-ка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.
В-ль: А, что у тебя случилось?
Б-ка: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка».Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.
В-ль: Ребята, поможем лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу (дикие)
Слайд №1
Д-ти :(волк, лиса, заяц ,еж и т.д.)
В-ль: Поедем помогать лесным зверям?
Д-ти: да
В-ль: До леса очень далеко. На чем поедем?
- Дети выбирают вид транспорта и отправляются в путь. Воспитатель включает видеоролик «Поезд»
- В-ль: Вот поезд наш едет
- Колеса стучат,
- А в поезде нашем ребята сидят.
Стоп. Остановка. Пора выходить.
Слайд№2
В-ль: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет.
Медвежонок почему ты плачешь?
М-к: Мне дали геометрические фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?
В-ль: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур). Это что?(круг) Какого он цвета?(красный) и т.д.
- В-ль: Молодцы, идем дальше.
- Ребята смотрите, кто это?
- Д-ти: ежик
- В-ль: Где сидит ежик?
- Д-ти: Под елкой.
- В-ль: Ежик почему ты такой грустный?
В-ль: Ребята, он говорит, что него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?
Д-ти: Большие и маленькие
В-ль: Разложите грибочки по корзиночкам. Большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки к маленькую корзиночку.
Молодцы. Идемте дальше. Смотрите и зайка не может выполнить задание.
- Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч)
- В-ль: Зайка, что у тебя не получается?
- З-яц: Я не умею считать.
В-ль: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.
Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)
В-ль : Сколько кружочков? (Много)
В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один), а у тебя Артем (один), а у тебя Соня (один) и т . д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного).Давайте поиграем в игру «Найди сой домик»
Проводится игра. Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.
Молодцы, научили зайчика считать и играть, теперь он приглашает вас потанцевать. Потанцуем?
Д-ти: да
Танец «Зайки танцевали»
Молодцы. Смотрите, смотрите как радуется белочка. Да она же с нами играет в прядки. Куда спряталась белочка (под стульчик). Где сейчас белочка (на стульчике) Куда упрыгала сейчас (за елочку) и т. д.
Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас грибочками.
Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад
Садитесь в паровоз. Воспитатель включает видеоролик «Поезд».
Вот мы и оказались в детском саду.
Слайд №3
Ребята где мы были? Кому помогали?(ответы детей).
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_po_fem_130919.html
Занятие в первой младшей группе: "Разноцветные кубики"
Занятие в первой младшей группе: «Разноцветные кубики»
Цель:
- Формировать восприятие цвета, формы, величины предмета
- Упражнять в выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.
Образовательные задачи:
- Учить группировать предметы по одному из признаков ( величине, цвету)
- Учить различать величину (большой. Маленький)
- Упражнять в активизации словаря
- Закреплять знания о цвете
- Закреплять знания о количестве (один, много).
- Закреплять умение конструировать ( ставить кубик на кубик)
- Развивающие задачи:
- Развивать память, мышление, речь, внимание. Восприятие
- Развивать мелкую и общую моторику
- Развивать цветовое восприятие
- Развивать творчество
- Развивать эстетическое восприятие
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность при выполнении задания
- Воспитывать аккуратность
- Воспитывать отзывчивость , желание помочь
- Ход занятия
- Дети сидят на стульчиках.
- Воспитатель
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Раздается сигнал автомобиля.
Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то сигналит. Пойду посмотрю (возвращается с грузовиком).
- Посмотрите, к нам приехал грузовик!
- Ехал, ехал я домой
- По дороге по прямой,
- И решил заехать в сад,
- Навестить своих ребят,
- Я приехал не пустой,
- У меня есть груз большой,
- Ну-ка, детки, не зевайте,
- Что привез я – называйте!
Воспитатель уточняет, что привез грузовик, какого цвета кубики, сколько их. (Много). Воспитатель просит малышей взять по одному кубику и уточняет их цвет. Скажите, какой кубик у меня в руке? (большой) а у вас?
А кубик можно катать по полу? (нет) Почему? (у него есть уголки). А сколько уголков у кубика (много). Покажите пальчиками уголки кубика. Давайте постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей.)
А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Размяли ножки
Присели на дорожку. (сели на стулья.)
Затем дети складывают кубики на столик
Воспитатель уточняет, сколько кубиков положил каждый ( один).А теперь сколько у меня на столе стало кубиков? (много).
Теперь у меня тоже есть кубики.
Вот красный кубик.
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
- А этот кубик желтый.
- Желтый очень теплый цвет,
- Желтый солнца в небе свет.
- Желтый есть еще лимон
- Очень очень кислый он.
- А вот этот кубик зеленый.
- Цвет зелёный у листочка,
- Подо мхом зелёным кочка,
- И зелёные иголки
- Целый год растут на ёлке
- А этот кубик синий.
- Синий — это неба цвет
- Дарит утром нам рассвет.
- Дарит синие цветы,
- Моря синего мечты.
- Воспитатель упражняет детей в определении цвета и размера кубиков.
- Вероника, выбери себе все красные кубики.
Соня, а ты все желтые. Марик, где синий кубик? Максим, сколько на столе зеленых кубиков? Полина, покажи, пожалуйста, где маленький кубик, а где большие кубики.
А теперь давайте построим из кубиков домик. Где мы будем строить домик? (На полу)
- Кубик в правую руку берем,
- Кубик в левую руку берем,
- Кубик на кубик красиво кладем.
- Домик большой мы для кукол построим
- И новоселье куклам устроим.
- Дети строят из кубиков домики.
Источник: https://ds68lg.do.am/publ/biblioteka_vospitatelja/konspekty_zanjatij/zanjatie_v_pervoj_mladshej_gruppe_raznocvetnye_kubiki/7-1-0-102
Открытое занятие в младшей группе на тему "В гостя у сказки"
- Открытое
занятие в младшей группе на тему «В
гостях у сказки» - Составила:
Карташова Ирина Альбертовна - Воспитатель,
первая категория - Цель:
закрепление у детей знания русских
народных сказок. - Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знание знакомой сказки;
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе, формировать познавательный интерес.
- Интеграция
образовательных областей: художественно
— эстетическое, познавательное, физическое,
социально-коммуникативное. - Предварительная
работа: чтение сказки, беседа по
прочитанной сказке, просматривание
мультипликационного фильма,
рассматривание
иллюстраций к сказке, разучивание
стихов. - Оборудование:
теремок с героями, игра «Чей хвост»,
готовые фигурки животных из цветной
бумаги, клей, салфетки влажные, разрезная
картинка «лисичка» - Ход
занятия. - Дети
входят под музыку. - Воспитатель:
Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько
у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. - Дети:
Здравствуйте. - Воспитатель:
Сегодня ребята мы с вами отправимся в
гости к сказке. - Дорожка
у нас дальняя, пойдём с вами по дорожке,
и в сказку попадём. - По
лесной дорожке мы идём - В
сказку с вами попадём - Заходим
в нашу сказку - А
в какую сказку, догадайтесь. - На
полянке возле ёлки - Где
гуляли злые волки - Стоял
терем-теремок - Был
не низок не высок. - Дети:
Теремок. - Воспитатель:
Правильно, ребята, ну начнём. - Стоит
в поле теремок - Он
не низок не высок. - Бежала
мышка-норушка, подбежала, поближе и
видит, на дверях записка висит: - «Кто
хочет жить в теремке, тот должен выполнить
задание». - Ребята, давайте заселим теремок, поможем
выполнить задания? - Дети:
Давайте. - Воспитатель:
А вот и задание для мышки-норушки. - Пальчиковая
гимнастика «Замок». - На
дверях висит замок - Кто
его открыть бы смог - Постучали,
покрутили, потянули и открыли. - Смотрите
ребята, открылся замочек, двери теремка
открылись для мышки – норушки. - Вошла
мышка и стала жить.
Прискакала
лягушка – квакушка, увидела теремок и
захотела в нём жить, но она тоже должна
выполнить задание. Поможем лягушке
выполнить задание.
- Дети:
Да. - Воспитатель:
А вот задание, угадайте загадку. - Что
за странная зверушка - По
дорожке скачет? - И
не мягкая игрушка - И
не круглый мячик - У
неё одни слова: Ква,ква,ква….» - Дети:
Лягушка. - Воспитатель:
Правильно ребята, вот и для нашей лягушки
— квакушке открылись двери, стали они
жить поживать уже вдвоём. - Прискакал
к теремку зайчик – побегайчик, увидел
теремок и захотел жить в нём. А вот задание для зайчика, игра «По дорожке» - По
дорожке, по дорожке - Скачем
мы на правой ножке - И
по этой же дорожке - Скачем
мы на левой ножке. - По
тропинке побежим - До
лужайки добежим - На
лужайке, на лужайке - Мы
попрыгаем как зайки - Стоп.
Немного отдохнём - И
домой пешком пойдём. - Вот
молодцы, и для зайчика открылись двери
теремочка, стали они жить уже вчетвером.
Мимо
пробегала лисичка – сестричка, понравился
ей теремок, захотелось ей в нём жить. А
вот задание для неё.
- Ребята
смотрите тут картинка, но её нужна
собрать. - (Дети
собирают картинку). - Воспитатель:
Молодцы ребята, помогли и лисичке,
открылся для неё теремок и стали они
жить впятером.
Пробегал
мимо теремка волчок – серый бочок и
захотелось ему жить в нем. Вот задание
для волка.
- Игра
«Чей хвост» - Соедини
подходящие картинки друг с другом. - Воспитатель:
Молодцы ребята помогли волку, стали они
жить вшестером. - Ребята,
как вы думаете, кто ещё захотел жить в
теремке? - Дети:
медведь косолапый. - Воспитатель:
А вот задание для мишки, нужно рассказать
стихотворения про медведя. - Уронили
мишку на пол - Оторвали мишке лапу
- Всё
равно его не брошу - Потому
что он хороший. - Мишка
косолапый по лесу идёт - Шишки
собирает, песенки поёт - Вдруг
упала шишка прямо мишке в лоб - Мишка
рассердился и ногою топ!
Воспитатель:
Молодцы ребята, вот и наш мишка лез, лез
в теремок, никак не поместился и решил
забраться на крышу. И что же произошло?
- Дети:
Теремок развалился. - Воспитатель:
Звери очень огорчились, как вы думаете,
что они сделали? - Дети:
ответы детей. - Воспитатель:
Решили наши звери, построить новый
теремок вместе, лучше прежнего.
Вот
они построили новый теремок, а нам ребята
нужно их расселить. Вот у меня на столе
лежат фигурки наших героев, давайте
вспомним, кто пришел первый в теремок?
Дети:
Мышка-норушка.
Воспитатель:
Диана, возьмёт фигурку мышки и пойдёт, заселит её. Нужно аккуратно намазать
клеем, и поселить в одном из окошечек.
- А кто же увидел вторым теремок?
- Дети:
Лягушка – квакушка. - Воспитатель:
Правильно, а лягушку возьмёт Сабрина и
заселит в окошечко. - А
кто пришел после лягушки? - Дети:
Зайчик – побегайчик.
Воспитатель:
Правильно, а зайчика возьмёт Машенька и поселит в теремке. А кто пришёл вслед
за зайчиком?
- Дети:
Лисичка-сестричка. - Воспитатель:
Правильно, ребятки, а лисичку возьмёт
Алёна и поселит её в теремок. - А
кто потом прибежал? - Дети:
Правильно, волчок – серый бочок, а волка
Егорка возьмёт и поселит в нашем теремке. - А
кто же пришел потом? - Дети:
Медведь косолапый. - Воспитатель:
Правильно ребятки, а медведя возьмёт
Денис и поселит в теремочке.
Вот
какие мы молодцы, помогли животным, заселится в теремок. Будут они жить
весело и дружно. Все вам говорят спасибо,
а нам ребята надо возвращаться в группу.
- Терем,
терем, теремок - Он
не низок, не высок - В
том тереме звери живут - А
ребята пусть в группу попадут. - Воспитатель:
Ребята, в какую сказку мы с вами ходили
в гости?
Как
мы с вами помогали зверям? Как мы помогли
мышке? А лягушке?
Молодцы,
какие, ой ребята, кто-то стучится. Смотрите
это письмо от жителей теремка. Они вам
приготовили подарки, это раскраска по
сказке теремок.
Всем
спасибо! Досвидания!
Используемая
литература:
Интернет
– ресурсы:
Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/592946/
Персональный сайт — Конспект итогового занятия в первой младшей группе
|
- Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района
- Ставропольского края «Детский сад №29»
- Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие на паровозе»
- Киянская Вера Петровна
- воспитатель МКДОУ
- «Детский сад №29»
- ст. Староизобильной
- Программное содержание:
- — развивать подвижность пальцев;
- — закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;
- — побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;
- — формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;
- — закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;
- — закреплять знание величины предметов;
- — закреплять умение читать стихи;
- — развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;
- — воспитывать проявление заботы.
- Материал: паровоз, Мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Найди маму детеныша, дидактическая игра «Засели домики», набор домашних животных.
- Предварительная работа:
- Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;
- Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;
- Разучивание стихотворений;
- Знакомство с размерами предметов
Методические приемы:
- Сюрпризный момент – приезд чудо-паровозика
- Пальчиковая игра
- Чтение стихотворений
- Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Засели домики», «Кто как кричит?»
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И давайте пожелаем здоровья себе. Здравствуйте!
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки. Пальчикова игра «Тики-так»
- Тики-так, тики-так,
- Так ходики стучат!
- Тики-так, туки-так
- Так колеса стучат!
- Туки-так, туки-так
- Так стучит молоток!
- Сюрпризный момент – чудо-паровозик
- Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.
- У-у-у-у-чух-чох-чох!
- Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!
- Загудел паровоз
- И вагончики повез
- Чох-чох, чу-чу!
- Далеко я укачу.
- Вот и первая остановка:
- Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.
Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовет. Что это, Вика? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?
- Дидактическая игра «Засели домики»
- А теперь отправляемся дальше.
- Ту-ту-у-у!
Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их звать?
Дети: Это Михайло Иванович, он большой. А это Мишутка – он маленький.
- Воспитатель: Что то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.
- Прочитай, Дима, и Вика:
- «Уронили Мишку на пол,
- Оторвали Мишке лапу,
- Все равно его не брошу,
- Потому что он – хороший!»
- «Мишка топал, баловался,
- Легкий мостик закачался
- По воде идут круги,
- Шарик, Шарик, помоги!»
Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. (Мишек угощаем медом). До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.
- Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Дети занимают свои места, и едем дальше.
- Паровоз, паровоз,
- Маленький, блестящий
- Ты вагоны повез,
- Словно настоящий!
- Ту-ту-у-у!
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь потерялись детеныши животных. Давайте поможем найти им мам.
- Дидактическая игра «Найди маму»
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.
- «Чох-чох, чу-чу
- Далеко я укачу!»
- Вот мы и приехали в детский сад.
Давайте с вами посмотрим и расскажем гостям, что у нас есть в группе. Что у нас в группе стоит?
- Дети: Мебель.
- Воспитатель: Назовите, какая мебель у нас стоит.
- Дети: Столы, стулья, шкафы, диван, кровать.
- Воспитатель: А сколько у нас столов?
- Дети: Много.
- Воспитатель: А стульев?
- Дети: Много.
- Воспитатель: А кроваток у нас сколько?
- Дети: Одна.
- Воспитатель: А горок сколько?
- Дети: Одна.
- Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдем к игровому уголку и посмотрим, что у нас стоит на столе и в шкафу?
Дети: Посуда. Это кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковорода, сахарница.
- Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!
- Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.
- Дети:
— До свидания, паровозик! Приезжай к нам гости еще!
Источник: http://izodou29.ucoz.ru/index/konspekt_itogovogo_zanjatija_v_pervoj_mladshej_gruppe/0-116
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
- «Путешествие в сказку»
- Программное содержание:
- Познание. Выявить знания детей:
- умение соотносить цифру с количеством предметов;
- знания о геометрических фигура;
- знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
- умение ориентироваться на листе бумаги.
- конструктивной деятельности;
- группировать предметы по основным признакам.
- Коммуникация:
- упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)
- Чтение художественной литературы:
- выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
- Здоровье:
- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
- коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
- Социализация:
- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
- Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы», карточки — цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки
- Ход занятия
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
- Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
- 1, 2, 3, 4, 5!
- Начинаем счет опять:
- 1, 2, 3, 4, 5!
- Вот и кончили считать.
У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».
— Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).
Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе.
Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня.
( меня зовут Люсенька! и т.д.). Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.
— Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
— Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- — Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- — Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
- Наш ковёр по небу мчится:
- Что же с нами приключится?
- Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
— Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- — Волшебный голос отвечает:
- «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- 1Задание «Загадки и отгадки»
- Я раскрываю почки в зеленые листочки
- Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
- Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
- Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
- И любите за это вы все меня. Я – лето
- Снег на полях, лед на реках,
- Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
- Несу я урожай, поля вновь засеваю,
- Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
- — Сколько времен года? (4)
- — Назовите их по порядку?
- — Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
- Вошла мышка и стала там жить.
- 2.Задание
- — Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
- Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- — Волшебный голос отвечает:
- «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Игра «Собери правильно» — соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- — с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)
- — цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- — цифру 3? (карточка с тремя птичками)
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
- Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- — Волшебный голос отвечает:
- «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Игра «Минутка для отдыха»
Зрительная гимнастика: Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево) Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз) Мы летаем высоко (смотрим вверх, Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (прищурить глаза, Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .
- Игра «Найди себе пару»
- — Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
- Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
- 4.Задание
- Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
- Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- — Волшебный голос отвечает:
- «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- — Поможем нашему Волчишке?
- Игра «Четвертый лишний» — классификация предметов.
- — Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
- Вошел волк в терем и стал там жить.
5.Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
- Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
- Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
- Дети строят теремок из счетных палочек.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.
- — Сколько героев в этой сказке? (6)
- — Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- — Конечно же, вы и наши знания.
- А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
— Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/zanyatiya/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-mladshej-gruppe/
Комплексное познавательное занятие с детьми первой младшей группы «Таня и мячик»
Цель: содействие нравственному развитию детей раннего возраста.
Задачи: Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (веселая, грустная, плачет). Продолжать учить детей читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Таня». Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к кукле.
Уточнять представления детей о геометрических формах (круге, квадрате, треугольнике), закреплять умение различать и правильно их называть. Обогащать чувственный опыт детей и умение мять бумажные салфетки.
Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников.
Оборудование: игрушка кукла, детский бассейн с водой, мячики по количеству детей, большие ложки, корзина для мячей, бумажные салфетки, корзина для бумажных мячей, подушки, картинки-схемы с геометрическими фигурами.
Ход занятия: Восп.: Ребята, слышите, кто-то в нашей группе плачет. Кто же это? Давайте посмотрим. Воспитатель обращает внимание детей на куклу. – Это куколка Таня. Ребята, какое настроение у Тани: веселое или грустное? (Грустное). – Как вы узнали от том, что у Тани грустное настроение? (Она плачет). – Давайте спросим её: «Что случилось, Танечка? Почему ты плачешь?»
Таня: Я уронила в речку мячик и боюсь, что он утонет
Восп.: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик.– Давайте пожалеем куколку, погладим ее и скажем добрые слова: Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.– Как же помочь Тане? (Нужно достать мяч.) Воспитатель обращает внимание детей на детский бассейн, в котором плавают мячи. Дети подходят к бассейну. – Посмотрите, сколько здесь мячей? (Много.) – Какого цвета мячики? (Дети отвечают). – Какой формы мячики? (Круглой). – Ребята, рукой мячики не достать. Как мы Танечке поможем мячики достать?
Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлаком, сачком и т.д. – А у нас есть большие ложки. С их помощью мы и достанем мячики.
Также интересное занятие для 1 младшей группы: Интегрированное занятие в первой младшей группе «Подарок от ёжика»
Практическая деятельность. Из детского бассейна, наполненного водой, дети достают резиновые мячи большими ложками на длинной ручке. – Ой, посмотрите, водичка капает с мячиков. Какой мяч вы достали из воды? (Мокрый.
) – А что с ними нужно сделать, чтобы они стал сухими? (Вытереть полотенцем, салфеткой.) – Давайте возьмем салфетку и будем хорошо, насухо их вытирать. Мячик круглый, поэтому салфетка катается по мячику.
– Отдадим мячики кукле Тане и подарим ей стихотворение.
Дети индивидуально и хором читают стихотворение «Таня».
– Посмотрите, вот Таня и повеселела.
Таня: Ребята, а давайте поиграем с мячиками. (Дети соглашаются).
ИГРА Подниму я корзинку высоко-высоко, Разлетятся мячи далеко-далеко, А ребятки побегут, и мячи все соберут.
– Хорошо мы поиграли. Посмотрите, Танечка уже улыбается. Отдадим ей мячики.
Артикуляционные упражнения – Танечка, а у нас есть мячик-язычок. Покажем Танечке большой мячик язычком и маленький (широко открываем рот трубочкой и наоборот).
Покатаем мячик языком (проводим языком по верхней и нижней губам). Поиграем в футбол (прижимаем языком то к одной щеке, надавливая на нее, то к другой). – Танечка, у нас есть красивые салфетки, из них тоже можно делать мячики.
Мы тебе покажем. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем мяч ловил, С этим братцем мяч катал, С этим братцем мяч бросал, С этим братцем в мяч играл.– Наши пальчики друзья, помогают нам всегда! – Возьмите в руки салфетки.
(У каждого ребенка в обеих руках по салфетке). – Какого они цвета? (Индивидуальные ответы). – А теперь аккуратно пальчиками мнем салфетки: сильно, крепко прижимайте. (Дети мнут в руках салфетки). – Покажите Тане мячики. Бросайте их в корзину. (Дети бросают мячики в корзинку).
Вот как весело играли и немножечко устали.
На подушечки пойдем и все вместе отдохнем. (Дети садятся на подушки).
– Посмотрите, какие интересные здесь картинки-схемы. Что здесь нарисовано? (Геометрические фигуры). – Покажите у вас на схеме квадрат, круг, треугольник?
– На что похож круг? (Солнышко, яблочко и т.д.).
– А теперь мы поиграем еще в одну игру.
Игра «Девочки и мальчики» Дети все вместе выполняют движения в соответствии с текстом.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики, Весело играют, потом отдыхают. | |
Девочки-припевочки прыгают, как мячики. Весело играют, потом отдыхают. | Девочки прыгают, а мальчики хлопают в ладоши. |
Мальчики-зайчики, прыгают, как мячики. Весело играют, потом отдыхают. | Мальчики прыгают, А девочки хлопают в ладоши. |
Таня: Большое спасибо вам, ребята, вы помогли мне достать мячики из воды, и я тоже хочу подарить вам мячики, да не простые, а румяные да вкусные. Угощенье для детей – колобки.
Название: Комплексное познавательное занятие с детьми первой младшей группы «Таня и мячик» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие представлений об окружающем мире и о себе, Подготовительная Коковина Ольга Борисовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ №17 «Ручеёк»
Месторасположение: Архангельская область, город Северодвинск
Основные разделы:
Источник: https://portal2011.com/poznavatelnoe-zanyatie-s-detmi-1-mladshej-gruppy/
Открытое занятие по развитию речи в 1-ой младшей группе
09 декабря 2016
Тема: »Путешествие в страну игрушечных домашних животных и птиц».
Задачи: Развивать речь детей и мелкую моторику рук, уточнить представление о домашних животных, их внешнем виде и питании. Воспитывать доброе и бережное отношение к животным и птицам. Развивать звукоподражание ,мышление, обогащать словарный запас. Закрепить и обобщить через игру полученные знания о животных.
Участники занятия: Воспитатель, дети.
Направление работы: Ознакомление с окружающим миром. Развитие речи.
- Оборудование: игрушки- собачка, курочка; тарелочки, гнездо, домик, зерно, косточка,
- шарики.
- Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Дети: Здравствуйте!
- Воспитатель: Наше занятие называется: « Путешествие в страну игрушечных домашних животных и птиц.
- И начну я его со стихотворения.
- Наши светлые головки
- Будут думать много, ловко
- Наши ушки на макушке слушать
- Ротик будет четко говорить.
- Ручки будут хлопать хлоп-хлоп
- Ножки будут топать топ-топ
- Спинки выпрямляются
- Ребятки улыбаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами две дорожки. Они разные на цвет и разной длины.
- Какого цвета эта дорожка?
- Дети: Красного.
- Воспитатель: Красная дорожка длинная или короткая?
- Дети: Длинная.
- Воспитатель: А эта — дорожка какого цвета?
- Дети: Синего.
- Воспитатель: А она длинная или короткая?
- Дети: Короткая.
- Воспитатель: Как вы думаете , по какой дорожке мы с вами поедем к нашим друзьям животным?
- Дети: По длинной.
Воспитатель: Правильно дети, молодцы. Садимся в поезд и отправляемся в путешествие, дорога у нас длинная, интересная. В конце путешествия нас ждет волшебная корзинка.
Воспитатель: Ой, к кому мы приехали? Кто здесь живет?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно дети. В каком домике живет курочка?
- Дети: В гнезде.
- Воспитатель: Правильно, молодцы.
- (Индивидуальные ответы детей).
- Воспитатель: А с кем живет курочка?
- Дети: С нами.
- Воспитатель: Значит она домашняя.
- Воспитатель: А как курочка разговаривает?
- Дети: Ко – ко — ко.
Воспитатель: Какая красивая курочка, давайте посмотрим какие у курочки крылышки, глазки, клюв.(Рассматривают курочку).
- Воспитатель: А что курочка несет?
- Дети: Яички.
- Воспитатель: Правильно, молодцы и что мы делаем с яичками?
- Дети: Кушаем.
- Воспитатель: А что кушает курочка?
- Дети: Зернышки.
- Воспитатель: Правильно зернышки!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то мне курочка говорит! Курочка очень любит играть и хочет, чтобы мы с ней поиграли и покормили ее.
- Поиграем с курочкой?
- Дети: Да!
- Игра- имитация «Курочка».
- Вышла курочка гулять
- Свежей травки пощипать
- А за ней ребятки
- Желтые цыплятки
- Ко – ко — ко, ко – ко — ко
- Не ходите далеко
- Лапками гребите
- Зернышки ищите.
- Воспитатель: Нашли зернышки, давайте покормим курочку.
- Клю – клю – клю.
Воспитатель: Курочке очень понравилось с нами играть, но нам пора прощаться с курочкой и отправляться дальше в путешествие. Машем курочке досвидание , потому что ей пора в гнездо нести яички. Садимся в поезд и поехали дальше (едут в поезде).
- Воспитатель: Смотрите детки, здесь тоже кто-то живет.
- Кто это?
- Дети: Собачка.
- Воспитатель: Какая собачка большая или маленькая?
- Дети: Большая.
- Воспитатель: Как собачка разговаривает?
- Дети: Гав – гав – гав.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте посмотрим какая у собачки шерсть?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: А где у собачки глазки, лапки? (ответы детей общие и индивидуальные).
- А что еще есть у собачки?
- Дети: Ушки, хвост, рот.
- Воспитатель: Детки собачка добрая или злая,
- Дети: Добрая.
- Воспитатель: А давайте дадим имя нашему другу.
- Дети: БАРСИК.
- Воспитатель: Дети, а где БАРСИК живет?
- Дети: В доме.
Воспитатель: Значит БАРСИК у нас домашнее животное. Какое животное у нас собачка?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Дети, БАРСИК очень трудолюбивый, с утра до вечера он играет со своей костью, носит из угла в угол. Но сегодня он решил поиграть с цветными шариками и попутал их. Поможем БАРСИКУ разобрать шарики по корзинам. Посмотрите сюда:
- Какого цвета корзинка?
- Дети: Красная.
- Воспитатель: А эта корзинка какого цвета?
- Дети: Синяя.
- Воспитатель: А шарики какого цвета?
- Дети: Синие и красные.
Воспитатель: Наша задача разложить шарики по цветам: красные в красную корзинку, синие в синюю корзинку. Ну что, начали.
Игра: «Собери по цвету «
Воспитатель: Ой, какие молодцы! БАРСИК говорит вам спасибо. Скажем собачке досвидание и поедем дальше. Мы с вами приехали на конечную остановку, где нас ждет сюрприз, но чтобы его получить, нам надо станцевать танец «Два быка». Готовы?
- Дети: Да
- На поляне два быка (руки на поясе)
- Танцевали гопака (ноги сгибаем и разгибаем в коленках)
- Ножкой правой топ- топ- топ
- Ножкой левой топ- топ -топ
- Руки вверх, вверх, вверх
- Кто поднимет выше всех.
- Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что же у нас под волшебным платочком.
Внимание: Я платочек поднимаю, что под ним сейчас узнаем. Что это дети?
- Дети: Корзинка.
- Воспитатель: А в корзинке угощение.
- Наше занятие окончено, скажите дети к каким животным мы с вами ездили в гости?
- Дети: К собачке и курочке.
- Воспитатель: Собачка и курочка какие животные?
- Дети: Домашние.
- Молодцы, вы хорошо постарались, скажем нашим гостям спасибо за внимание.
Источник: http://vyshkvarkova_n_k.a2b2.ru/events/15361/
Открытое занятие в первой младшей группе Жил-был зайка
Открытое занятие в первой младшей группе №2
«Жил-был зайка»
Воспитатель: Кожина С.В.
2014 год
Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек, учить рисовать на крупе пальчиками линии, рисовать пальцами следы от лап. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения, воспитывать отзывчивость, доброту.
- Демонстрационный материал: зонт, игрушка зайчик, клей-карандаш.
- Раздаточный материал: лист бумаги с тучками и маленькой морковкой, большая морковка, синяя гуашь, разнос с коричневой манной крупой, с одной стороны зайчик, с другой – морковь.
- Ход занятия.
- Игра «Солнышко и дождик».
Приход зайчика в гости – очень любил зайка морковку кушать и решил он свою морковь посадить. Положил семена в землю и стал ждать. Солнышко землю греет – морковь растёт. Выросла. Но вот беда – морковь очень маленькая, а зайчик большую морковь любит. Спросил зайчик, как вырастить большую морковь? Нужно, чтобы дождик её полил.
‒ Ребята, давайте нарисуем дождик. Он польёт морковь и она вырастет большая-пребольшая.
- Чтение потешки.
- Дождик, дождик веселей,
- Капай, капай, не жалей!
- Лей скорее в огород,
- Там морковка растет.
Положить перед ребенком альбомный лист с нарисованными тучками и морковкой в земле. Вот какая маленькая морковка, а чтобы она выросла, её дождик должен полить. Давайте нарисуем дождик, чтобы морковь выросла быстрее. (Предложить детям нарисовать дождик пальчиком. Показать, как нужно опускать кончик указательного пальца в гуашь. Если необходимо, помочь ребёнку.)
‒ Под дождем наша морковь росла-росла и выросла. Вот какая большая. (Взять большую морковь из цветной бумаги и приклеить её на маленькую морковку.)
- Хоровод.
- Зайка шёл, шёл
- Капусту нашёл.
- Сел, поел,
- Дальше пошёл.
- Зайка шёл, шёл
- Морковку нашёл.
- Сел, поел,
- Дальше пошёл.
- На столах перед каждым ребёнком разнос (тарелка) с манной крупой и прикрепленным зайчиком и морковкой (на тесте или пластилине).
‒ Давайте поможем зайчику добраться до еды: проведем пальчиком по крупе линии-дорожки к морковке. Таких дорожек может быть несколько.
Дети рисуют пальчиком линии по крупе.
‒ Вот спасибо, ребята. Зайчик съел морковь, теперь он сыт.
Прибежала лисичка и давай догонять зайчика. Зайчик убегает и следы оставляет.
Разровнять крупу, показать детям, как нужно сложить пальцы щепоткой и отпечатать следы зайки.
Заканчиваем занятие, изображая зайку в игре «Зайка серенький сидит»
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/izo-i-ruchnoj-trud/86187-otkrytoe-zanjatie-v-pervoj-mladshej-gruppe-zh.html