Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по фгос

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС Свидетельствоо создании электронного портфолио Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС Грамота заинформатизацию образования Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС Рецензияна любой материал бесплатно Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС
×

Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС

Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС

Открытое занятие в первой младшей группе по базовым качествам «Весёлые зайчата»Цели и задачи: Продолжить формировать представления детей об обитателе леса- зайца,его внешнем виде,среде обитания.питании, особенностях образа жизни. Продолжать учить детей различать и называть основныецвета, находить предметы одинакового цвета. Закрепить правильное употребления в речи детей слов «большой- маленький». «один- много», «длинный- короткий», активизировать речь детей, побуждая ответы на вопросы. Упражнять в скатывание пластилина между ладонями круговыми движениями. развивать мелкую моторику рук. Воспитыватьрассудительность,доброжелательность, внимательность, сопереживание,любовь и интерес к животному миру.отзывчивость, Оборудование: фонограмма с записью (плач зайца), мягкиеигрушки( зайчата) по количеству детей .цветные дорожки изткани (красная, синяя), бутафорский торт, пластилин,дощечки, салфетки, угощение для детей.Ход занятия:Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это времявключается фонограмма плача.-Дети, кто-то плачет?-Вы не плачете? (нет). А кто плачет? Давайте поищем.Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом нет, в шкафу нет».Наконец-то находят корзину с зайчатами. Плач прекращается.

-Вот кто оказывается плакал. Детки, а кто это? (Зайчата)

Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС

-Наверное они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.-Сколько зайчат? (много).-Давайте их согреем, прижмём к себе, подышим на них, погладим осторожно. Ребята согрели зайчат? А сейчас пройдите к своим стульчикам.-Посмотрите. Какая у зайчат шёрстка? Потрогайте (мягкая, пушистая).

Погладим зайчат, прижмём их к себе.-Посмотрите.какие зайчата красивые (дети рассматривают зайчат).-Какие у них глазки? (маленькие, круглые, как бусинки).-А где у них ушки? Какие они? (длинные).А это что? (лапки). Какие лапки? (маленькие).-А ещё что есть у зайчат? (хвостик).

-Какой хвостик? (маленький, короткий).-Дети, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку).-Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат. Выходите на полянку веселиться.Подвижная игра «Зайка»Скачет зайка маленький около завалинки.

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!Воспитатель ловит детей, дети убегают на стульчики.-А что это у зайчат? (бантики).-Какого цвета бантики у зайчат? (индивидуальные ответы детей: красные, синии).-А у нас тут на полянке есть две дорожки красного и синего цвета.

-Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам: у кого зайчик с синим бантиком прыгает по дорожке синего цвета, ау кого зайки с красным бантиком-то по красной.

-Дети проходят по дорожке вместе с зайчатами.

Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС

-Детки, наши зайчата совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.-Сколько в ваших руках зайчат? (один).-Сколько сейчас зайчат в корзинке? (много).-Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха).-А вот и она! (появляется Зайчиха, в руках её бутафорский торт).-Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу.

-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. А они ведь сегодня именинники, у них сегодня День рожденья! Я испекла им большой торт и захотела украсить его вишенками. Я позвонила в лесной магазин. Но там вишен не оказалось. Помогите мне, пожалуйста украсит торт.-Дети, поможем маме Зайчихе?-Давайте слепим вишенки из пластилина и украсим торт.

(Дети круговыми движениями скатывают пластилин, делают вишенки, украшают торт, воспитатель помогает и подсказывает по мере надобности).-Спасибо, детки, за вашу помощь. Теперь мы с зайчатами отправимся в лес праздновать День рождение, а вам я дарю корзинку с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток- зайчат.

До свидание, до новых встреч!-До свидания, милые зайчата, Зайчиха, спасибо за угощение, мы с удовольствием устроим сейчас чаепитие.

-Наше занятие закончено. До свидания!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/otkrytoe_zanyatie_v_pervoj_mladshej_gruppe_po_bazovym_kachestvam_vesyolye_zajchata-89678/106807

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе для молодых воспитателей: «Прогулка в зоопарк».

Образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения С.Маршака «Где обедал воробей».

2. Организация фотовыставки «Мы с семьёй в зоопарке».

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. ( Дети приветствуют гостей).

-Послушайте ребята, кажется, кто-то стучится в наше окно. Наверно это ещё один гость. (Достать спрятанного воробья

  • за окошком).
  • -Кто это? (воробей)
  • -Как говорит воробей? (чик-чирик)
  • -Какой воробушек, большой или маленький? (маленький)

Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС

— Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк ? (Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк)

  1. Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.
  2. -Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
  3. -А на чём же мы туда отправимся? (Дети называют виды транспорта)

-А я предлагаю полететь в зоопарк на воздушном шарике! (Сюрпризный момент: внести в группу большой воздушный шар). Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС

  • -Какого цвета шар? (красный)
  • (Под музыку Петряшевой «Шарики воздушные» дети взявшись за руки встают за воспитателем, в руках у воспитателя воздушный шар)
  • -Мы летим сегодня в парк
  • В наш веселый зоопарк!
  • (Дети подходят к стене. На стене изображены муляжи клеток с животными)

Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС

  1. 1 клетка
  2. -Ребята, кто живет в этой клетке? (Жираф)
  3. -Чего же не хватает у жирафа? (Пятнышек)

-Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки.(Дети из пластилина лепят шарики и прикрепляют их на жирафа)

-Жирафу стало весело! Теперь он хочет с нами потанцевать! ( Дети играют в муз. игру Е.Железновой « У жирафа пятна, пятнышки везде…»)

Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС

  • Дети отправляются ко 2 клетке
  • -Кто живет в этой клетке? (Обезьянка)
  • -Что любит кушать обезьянка? (Бананы)
  • -Какого цвета бананы? (Желтые)

-Бананы растут высоко на дереве. Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети угощают обезьяну)

Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС

Дети отправляются к 3 клетке

-Что же так заволновался воробушек?

-Кого он увидел? ( крокодила!)

-А какого цвета крокодил? (зеленого)

-Крокодил -большой, а воробей – маленький. Он хочет поймать и съесть воробушка. Давайте его спрячем! (Под муз. сопровождение проводится игра «Спрячь воробья». Дети встают в круг и начинают быстро передавать друг другу воробья, а крокодил (в руках у воспитателя) пытается его поймать).

Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС

  1. -Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок ( С детьми проводится пальчиковая игра «Замок»)
  2. Дети отправляются к 4 клетке
  3. -Ребята, кто такой большой сидит в клетке? (Медведь)

-А вы знаете, что медведи хоть и косолапые, но очень ловкие животные. Они умеют быстро бегать. Вот и посмотрим, догонит ли нас медведь. ( С детьми проводится подвижная игра «У медведя во бору…»)

Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС

-Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними! (Дети прощаются с животными)

  • -Нам пора возвращаться домой ( Воспитатель впереди держит воздушный шарик, а сзади ребята взявшись за руки, под музыку возвращаются на свои места)
  • — Ребята, вам понравилось наше путешествие?
  • -Где мы с вами побывали?
  • -Каких зверей мы видели?
  • -А воробушек приготовил для вас небольшие подарочки за то, что вы провели с ним время в зоопарке и спасли его от большого крокодила.(Раздача подарков детям) Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС

-Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-piervoi-mladshi-1.html

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»

  • Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП
  • в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»
  • Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).

2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой- маленький)

3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник);

4.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

5.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства помещений.

  1. Материал: Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик); геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) основных цветов; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки
  2. Ход занятия:
  3. 1.Организационный момент:
  4. Ребята заходят в зал, здороваются, спокойно садятся на стульчики.
  5. — Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

2.Сюрпризный момент.

В-ль: Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.

  • Я люблю орешки,
  • Я люблю прыгать по веточкам,
  • А наряд мой прост
  • Меховая шубка
  • И пушистый хвост. (белочка)
  • В-ль: правильно, это белочка (заносит белочку в зал).

Б-ка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.

В-ль: А, что у тебя случилось?

Б-ка: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка».Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.

В-ль: Ребята, поможем лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу (дикие)

Слайд №1

Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС

Д-ти :(волк, лиса, заяц ,еж и т.д.)

В-ль: Поедем помогать лесным зверям?

Д-ти: да

В-ль: До леса очень далеко. На чем поедем?

  1. Дети выбирают вид транспорта и отправляются в путь. Воспитатель включает видеоролик «Поезд»
  2. В-ль: Вот поезд наш едет
  3. Колеса стучат,
  4. А в поезде нашем ребята сидят.

Стоп. Остановка. Пора выходить.

Слайд№2

Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС

В-ль: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет.

Медвежонок почему ты плачешь?

М-к: Мне дали геометрические фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?

В-ль: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур). Это что?(круг) Какого он цвета?(красный) и т.д.

  • В-ль: Молодцы, идем дальше.
  • Ребята смотрите, кто это?
  • Д-ти: ежик
  • В-ль: Где сидит ежик?
  • Д-ти: Под елкой.
  • В-ль: Ежик почему ты такой грустный?

В-ль: Ребята, он говорит, что него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?

Д-ти: Большие и маленькие

В-ль: Разложите грибочки по корзиночкам. Большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки к маленькую корзиночку.

Молодцы. Идемте дальше. Смотрите и зайка не может выполнить задание.

  1. Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч)
  2. В-ль: Зайка, что у тебя не получается?
  3. З-яц: Я не умею считать.

В-ль: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.

Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)

В-ль : Сколько кружочков? (Много)

В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один), а у тебя Артем (один), а у тебя Соня (один) и т . д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного).Давайте поиграем в игру «Найди сой домик»

Проводится игра. Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.

Читайте также:  Игры с блоками дьенеша для старшей, средней, подготовительной и младших групп детского сада, задания по методике, конспект занятия и прочее

Молодцы, научили зайчика считать и играть, теперь он приглашает вас потанцевать. Потанцуем?

Д-ти: да

Танец «Зайки танцевали»

Молодцы. Смотрите, смотрите как радуется белочка. Да она же с нами играет в прядки. Куда спряталась белочка (под стульчик). Где сейчас белочка (на стульчике) Куда упрыгала сейчас (за елочку) и т. д.

Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас грибочками.

Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад

Садитесь в паровоз. Воспитатель включает видеоролик «Поезд».

Вот мы и оказались в детском саду.

Слайд №3

Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС

Ребята где мы были? Кому помогали?(ответы детей).

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_po_fem_130919.html

Занятие в первой младшей группе: "Разноцветные кубики"

Занятие в первой младшей группе: «Разноцветные кубики»

Цель:

  • Формировать восприятие цвета, формы, величины предмета
  • Упражнять в выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Образовательные задачи:

  • Учить группировать предметы по одному из признаков ( величине, цвету)
  • Учить различать величину (большой. Маленький)
  • Упражнять в активизации словаря
  • Закреплять знания о цвете
  • Закреплять знания о количестве (один, много).
  • Закреплять умение конструировать ( ставить кубик на кубик)
  • Развивающие задачи:
  • Развивать память, мышление, речь, внимание. Восприятие
  • Развивать мелкую и общую моторику
  • Развивать цветовое восприятие
  • Развивать творчество
  • Развивать эстетическое восприятие
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать самостоятельность при выполнении задания
  • Воспитывать аккуратность
  • Воспитывать отзывчивость , желание помочь
  • Ход занятия
  • Дети сидят на стульчиках.
  • Воспитатель

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Раздается сигнал автомобиля.

Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то сигналит. Пойду посмотрю (возвращается с грузовиком).

  1. Посмотрите, к нам приехал грузовик!
  2. Ехал, ехал я домой
  3. По дороге по прямой,
  4. И решил заехать в сад,
  5. Навестить своих ребят,
  6. Я приехал не пустой,
  7. У меня есть груз большой,
  8. Ну-ка, детки, не зевайте,
  9. Что привез я – называйте!

Воспитатель уточняет, что привез грузовик, какого цвета кубики, сколько их. (Много). Воспитатель просит малышей взять по одному кубику и уточняет их цвет. Скажите, какой кубик у меня в руке? (большой) а у вас?

А кубик можно катать по полу? (нет) Почему? (у него есть уголки). А сколько уголков у кубика (много). Покажите пальчиками уголки кубика. Давайте постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей.)

А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.

Размяли ножки
Присели на дорожку. (сели на стулья.)

Затем дети складывают кубики на столик

Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС

Воспитатель уточняет, сколько кубиков положил каждый ( один).А теперь сколько у меня на столе стало кубиков? (много).

Теперь у меня тоже есть кубики.

Вот красный кубик.

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

  • А этот кубик желтый.
  • Желтый очень теплый цвет,
  • Желтый солнца в небе свет.
  • Желтый есть еще лимон
  • Очень очень кислый он.
  • А вот этот кубик зеленый.
  • Цвет зелёный у листочка,
  • Подо мхом зелёным кочка,
  • И зелёные иголки
  • Целый год растут на ёлке
  • А этот кубик синий.
  • Синий — это неба цвет
  • Дарит утром нам рассвет.
  • Дарит синие цветы,
  • Моря синего мечты.
  • Воспитатель упражняет детей в определении цвета и размера кубиков.
  • Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС
  • Вероника, выбери себе все красные кубики.

Соня, а ты все желтые. Марик, где синий кубик? Максим, сколько на столе зеленых кубиков? Полина, покажи, пожалуйста, где маленький кубик, а где большие кубики.

А теперь давайте построим из кубиков домик. Где мы будем строить домик? (На полу)

  1. Кубик в правую руку берем,
  2. Кубик в левую руку берем,
  3. Кубик на кубик красиво кладем.
  4. Домик большой мы для кукол построим
  5. И новоселье куклам устроим.
  6. Дети строят из кубиков домики.

Источник: https://ds68lg.do.am/publ/biblioteka_vospitatelja/konspekty_zanjatij/zanjatie_v_pervoj_mladshej_gruppe_raznocvetnye_kubiki/7-1-0-102

Открытое занятие в младшей группе на тему "В гостя у сказки"

Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС

  • Открытое
    занятие в младшей группе на тему «В
    гостях у сказки»
  • Составила:
    Карташова Ирина Альбертовна
  • Воспитатель,
    первая категория
  • Цель:
    закрепление у детей знания русских
    народных сказок.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Закрепить знание знакомой сказки;

Развивающие:

  • развивать речевую и познавательную активность детей;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к художественной литературе, формировать познавательный интерес.
  1. Интеграция
    образовательных областей: художественно
    — эстетическое, познавательное, физическое,
    социально-коммуникативное.
  2. Предварительная
    работа: чтение сказки, беседа по
    прочитанной сказке,  просматривание
    мультипликационного фильма,
    рассматривание
    иллюстраций к сказке, разучивание
    стихов.
  3. Оборудование:
    теремок с героями, игра «Чей хвост»,
    готовые фигурки животных из цветной
    бумаги, клей, салфетки влажные, разрезная
    картинка «лисичка»
  4. Ход
    занятия.
  5. Дети
    входят под музыку.
  6. Воспитатель:
    Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько
    у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
  7. Дети:
    Здравствуйте.
  8. Воспитатель:
    Сегодня ребята мы с вами отправимся в
    гости к сказке.
  9. Дорожка
    у нас дальняя, пойдём с вами по дорожке,
    и в сказку попадём.
  10. По
    лесной дорожке мы идём
  11. В
    сказку с вами попадём
  12. Заходим
    в нашу сказку
  13. А
    в какую сказку, догадайтесь.
  14. На
    полянке возле ёлки
  15. Где
    гуляли злые волки
  16. Стоял
    терем-теремок
  17. Был
    не низок не высок.
  18. Дети:
    Теремок.
  19. Воспитатель:
    Правильно, ребята, ну начнём.
  20. Стоит
    в поле теремок
  21. Он
    не низок не высок.
  22. Бежала
    мышка-норушка, подбежала, поближе и
    видит, на дверях записка висит:
  23. «Кто
    хочет жить в теремке, тот должен выполнить
    задание».
  24. Ребята, давайте заселим теремок, поможем
    выполнить задания?
  25. Дети:
    Давайте.
  26. Воспитатель:
    А вот и задание для мышки-норушки.
  27. Пальчиковая
    гимнастика «Замок».
  28. На
    дверях висит замок
  29. Кто
    его открыть бы смог
  30. Постучали,
    покрутили, потянули и открыли.
  31. Смотрите
    ребята, открылся замочек, двери теремка
    открылись для мышки – норушки.
  32. Вошла
    мышка и стала жить.

Прискакала
лягушка – квакушка, увидела теремок и
захотела в нём жить, но она тоже должна
выполнить задание. Поможем лягушке
выполнить задание.

  • Дети:
    Да.
  • Воспитатель:
    А вот задание, угадайте загадку.
  • Что
    за странная зверушка
  • По
    дорожке скачет?
  • И
    не мягкая игрушка
  • И
    не круглый мячик
  • У
    неё одни слова: Ква,ква,ква….»
  • Дети:
    Лягушка.
  • Воспитатель:
    Правильно ребята, вот и для нашей лягушки
    — квакушке открылись двери, стали они
    жить поживать уже вдвоём.
  • Прискакал
    к теремку зайчик – побегайчик, увидел
    теремок и захотел жить в нём. А вот задание для зайчика, игра «По дорожке»
  • По
    дорожке, по дорожке
  • Скачем
    мы на правой ножке
  • И
    по этой же дорожке
  • Скачем
    мы на левой ножке.
  • По
    тропинке побежим
  • До
    лужайки добежим
  • На
    лужайке, на лужайке
  • Мы
    попрыгаем как зайки
  • Стоп.
    Немного отдохнём
  • И
    домой пешком пойдём.
  • Вот
    молодцы, и для зайчика открылись двери
    теремочка, стали они жить уже вчетвером.

Мимо
пробегала лисичка – сестричка, понравился
ей теремок, захотелось ей в нём жить. А
вот задание для неё.

  1. Ребята
    смотрите тут картинка, но её нужна
    собрать.
  2. (Дети
    собирают картинку).
  3. Воспитатель:
    Молодцы ребята, помогли и лисичке,
    открылся для неё теремок и стали они
    жить впятером.

Пробегал
мимо теремка волчок – серый бочок и
захотелось ему жить в нем. Вот задание
для волка.

  • Игра
    «Чей хвост»
  • Соедини
    подходящие картинки друг с другом.
  • Воспитатель:
    Молодцы ребята помогли волку, стали они
    жить вшестером.
  • Ребята,
    как вы думаете, кто ещё захотел жить в
    теремке?
  • Дети:
    медведь косолапый.
  • Воспитатель:
    А вот задание для мишки, нужно рассказать
    стихотворения про медведя.
  • Уронили
    мишку на пол
  • Оторвали мишке лапу
  • Всё
    равно его не брошу
  • Потому
    что он хороший.
  • Мишка
    косолапый по лесу идёт
  • Шишки
    собирает, песенки поёт
  • Вдруг
    упала шишка прямо мишке в лоб
  • Мишка
    рассердился и ногою топ!

Воспитатель:
Молодцы ребята, вот и наш мишка лез, лез
в теремок, никак не поместился и решил
забраться на крышу. И что же произошло?

  1. Дети:
    Теремок развалился.
  2. Воспитатель:
    Звери очень огорчились, как вы думаете,
    что они сделали?
  3. Дети:
    ответы детей.
  4. Воспитатель:
    Решили наши звери, построить новый
    теремок вместе, лучше прежнего.

Вот
они построили новый теремок, а нам ребята
нужно их расселить. Вот у меня на столе
лежат фигурки наших героев, давайте
вспомним, кто пришел первый в теремок?

Дети:
Мышка-норушка.

Воспитатель:
Диана, возьмёт фигурку мышки и пойдёт, заселит её. Нужно аккуратно намазать
клеем, и поселить в одном из окошечек.

  • А кто же увидел вторым теремок?
  • Дети:
    Лягушка – квакушка.
  • Воспитатель:
    Правильно, а лягушку возьмёт Сабрина и
    заселит в окошечко.
  • А
    кто пришел после лягушки?
  • Дети:
    Зайчик – побегайчик.

Воспитатель:
Правильно, а зайчика возьмёт Машенька и поселит в теремке. А кто пришёл вслед
за зайчиком?

  1. Дети:
    Лисичка-сестричка.
  2. Воспитатель:
    Правильно, ребятки, а лисичку возьмёт
    Алёна и поселит её в теремок.
  3. А
    кто потом прибежал?
  4. Дети:
    Правильно, волчок – серый бочок, а волка
    Егорка возьмёт и поселит в нашем теремке.
  5. А
    кто же пришел потом?
  6. Дети:
    Медведь косолапый.
  7. Воспитатель:
    Правильно ребятки, а медведя возьмёт
    Денис и поселит в теремочке.

Вот
какие мы молодцы, помогли животным, заселится в теремок. Будут они жить
весело и дружно. Все вам говорят спасибо,
а нам ребята надо возвращаться в группу.

  • Терем,
    терем, теремок
  • Он
    не низок, не высок
  • В
    том тереме звери живут
  • А
    ребята пусть в группу попадут.
  • Воспитатель:
    Ребята, в какую сказку мы с вами ходили
    в гости?

Как
мы с вами помогали зверям? Как мы помогли
мышке? А лягушке?

Молодцы,
какие, ой ребята, кто-то стучится. Смотрите
это письмо от жителей теремка. Они вам
приготовили подарки, это раскраска по
сказке теремок.

Всем
спасибо! Досвидания!

Используемая
литература:

Интернет
– ресурсы:

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/592946/

Персональный сайт — Конспект итогового занятия в первой младшей группе

Статистика
  • Онлайн всего: 1
  • Гостей: 1
  • Пользователей:
  1. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  Изобильненского муниципального района
  2. Ставропольского края «Детский сад №29»
  3. Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие на паровозе»
  4.                                                Киянская Вера Петровна 
  5.                                                    воспитатель  МКДОУ
  6.                                                    «Детский сад №29»
  7.                                                    ст.  Староизобильной
  8. Программное содержание:
  9. — развивать подвижность пальцев;
  10. — закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;
  11. — побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;
  12. — формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;
  13. — закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;
  14. — закреплять знание величины предметов;
  15.  — закреплять умение читать стихи;
  16. — развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;
  17. — воспитывать проявление заботы.
  18. Материал: паровоз, Мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Найди маму детеныша, дидактическая игра «Засели домики», набор домашних животных.
  19. Предварительная работа:
  • Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;
  • Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;
  • Разучивание стихотворений;
  • Знакомство с размерами предметов
Читайте также:  Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее

      Методические приемы:

  • Сюрпризный момент – приезд чудо-паровозика
  • Пальчиковая игра
  • Чтение стихотворений
  • Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Засели домики», «Кто как  кричит?»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И давайте пожелаем здоровья себе. Здравствуйте!

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки. Пальчикова игра «Тики-так»

  • Тики-так, тики-так,
  • Так ходики стучат!
  • Тики-так, туки-так
  • Так колеса стучат!
  • Туки-так, туки-так
  • Так стучит молоток!
  • Сюрпризный момент – чудо-паровозик
  • Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.
  •  У-у-у-у-чух-чох-чох!
  • Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

  1. Загудел паровоз
  2. И вагончики повез
  3. Чох-чох, чу-чу!
  4. Далеко я укачу.
  5. Вот и первая остановка:
  6. Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.

Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовет. Что это, Вика? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?

  • Дидактическая игра «Засели домики»
  • А теперь отправляемся дальше.
  • Ту-ту-у-у!

Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их звать?

Дети: Это Михайло Иванович, он большой. А это Мишутка – он маленький.

  1. Воспитатель: Что то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.
  2. Прочитай, Дима, и Вика:
  3. «Уронили Мишку на пол,
  4. Оторвали Мишке лапу,
  5. Все равно его не брошу,
  6. Потому что он – хороший!»
  7. «Мишка топал, баловался,
  8. Легкий мостик закачался
  9. По воде идут круги,
  10. Шарик, Шарик, помоги!»

Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. (Мишек угощаем медом). До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.

  • Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
  • Дети занимают свои места, и едем дальше.
  • Паровоз, паровоз,
  • Маленький, блестящий
  • Ты вагоны повез,
  • Словно настоящий!
  • Ту-ту-у-у!

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь потерялись детеныши животных. Давайте поможем найти им мам.

  1. Дидактическая игра «Найди маму»
  2. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  3. Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.
  4. «Чох-чох, чу-чу
  5. Далеко я укачу!»
  6. Вот мы и приехали в детский сад.

Давайте с вами посмотрим и расскажем  гостям, что у нас есть в группе. Что у нас в группе стоит?

  • Дети: Мебель.
  • Воспитатель: Назовите, какая мебель у нас стоит.
  • Дети: Столы, стулья, шкафы, диван, кровать.
  • Воспитатель: А сколько у нас столов?
  • Дети: Много.
  • Воспитатель: А стульев?
  • Дети: Много.
  • Воспитатель: А кроваток у нас сколько?
  • Дети: Одна.
  • Воспитатель: А горок сколько?
  • Дети: Одна.
  • Воспитатель: Молодцы, ребята!
  • Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдем к игровому уголку и посмотрим, что у нас стоит на столе и в шкафу?

Дети:  Посуда. Это кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковорода, сахарница.

  1. Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!
  2. Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.
  3. Дети:

— До свидания, паровозик! Приезжай к нам гости еще!

Источник: http://izodou29.ucoz.ru/index/konspekt_itogovogo_zanjatija_v_pervoj_mladshej_gruppe/0-116

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

  • «Путешествие в сказку»
  • Программное содержание:
  • Познание. Выявить знания детей:
  • умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • знания о геометрических фигура;
  • знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
  • умение ориентироваться на листе бумаги.
  •  конструктивной деятельности;
  • группировать предметы по основным признакам.
  • Коммуникация:        
  • упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)
  • Чтение художественной литературы:
  • выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.
  • Здоровье:
  • развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
  • коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
  • Социализация:
  • воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
  • Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы», карточки — цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки
  • Ход занятия

    Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

  1.             Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
  2.             Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
  3.              1, 2, 3, 4, 5!
  4.              Начинаем счет опять:
  5.              1, 2, 3, 4, 5!
  6.              Вот и кончили считать.

    У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».

— Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

   Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе.

Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня.

( меня зовут Люсенька! и т.д.).  Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её  на нашем занятии.

— Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

— Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

  • — Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
  • — Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
  •            Наш ковёр по небу мчится:
  •            Что же с нами приключится?
  •            Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

—  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

  1. — Волшебный голос отвечает:
  2. «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
  3. 1Задание «Загадки и отгадки»
  4. Я раскрываю почки в зеленые листочки
  5. Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

  • Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
  • Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
  • И любите за это вы все меня. Я – лето
  • Снег на полях, лед на реках,
  • Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
  • Несу я урожай, поля вновь засеваю,
  • Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

  1. — Сколько времен года? (4)
  2. — Назовите их по порядку?
  3. — Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
  4. Вошла мышка и стала там жить.
  5. 2.Задание
  6. — Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
  7. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

  • — Волшебный голос отвечает:
  • «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
  • Игра «Собери правильно» — соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
  • — с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)
  • — цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
  • — цифру 3? (карточка с тремя птичками)
  • Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
  • Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

  1. — Волшебный голос отвечает:
  2. «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
  3. Игра «Минутка для отдыха»

Зрительная гимнастика:  Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)  Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)  Мы летаем высоко (смотрим вверх,  Мы летаем низко (смотрим вниз).  Мы летаем далеко (прищурить глаза,  Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .

  • Игра «Найди себе пару»
  • — Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
  • Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
  •  4.Задание
  • Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
  • Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

  1. — Волшебный голос отвечает:
  2. «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
  3. — Поможем нашему Волчишке?
  4. Игра «Четвертый лишний» — классификация предметов.
  5. — Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
  6. Вошел волк в терем и стал там жить.

5.Задание.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали.

  • Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
  • Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
  • Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.

  1. — Сколько героев в этой сказке? (6)
  2. — Кто помог подружиться зверям? (лиса)
  3. — Конечно же, вы и наши знания.
  4. А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

—  Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!  

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/zanyatiya/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-mladshej-gruppe/

Комплексное познавательное занятие с детьми первой младшей группы «Таня и мячик»

Цель: содействие нравственному развитию детей раннего возраста.

Задачи: Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (веселая, грустная, плачет). Продолжать учить детей читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Таня». Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к кукле.

Уточнять представления детей о геометрических формах (круге, квадрате, треугольнике), закреплять умение различать и правильно их называть. Обогащать чувственный опыт детей и умение мять бумажные салфетки.

Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников.

Оборудование: игрушка кукла, детский бассейн с водой, мячики по количеству детей, большие ложки, корзина для мячей, бумажные салфетки, корзина для бумажных мячей, подушки, картинки-схемы с геометрическими фигурами.

Ход занятия: Восп.: Ребята, слышите, кто-то в нашей группе плачет. Кто же это? Давайте посмотрим. Воспитатель обращает внимание детей на куклу. – Это куколка Таня. Ребята, какое настроение у Тани: веселое или грустное? (Грустное). – Как вы узнали от том, что у Тани грустное настроение? (Она плачет). – Давайте спросим её: «Что случилось, Танечка? Почему ты плачешь?»

Таня: Я уронила в речку мячик и боюсь, что он утонет

Восп.: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик.– Давайте пожалеем куколку, погладим ее и скажем добрые слова: Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.– Как же помочь Тане? (Нужно достать мяч.) Воспитатель обращает внимание детей на детский бассейн, в котором плавают мячи. Дети подходят к бассейну. – Посмотрите, сколько здесь мячей? (Много.) – Какого цвета мячики? (Дети отвечают). – Какой формы мячики? (Круглой). – Ребята, рукой мячики не достать. Как мы Танечке поможем мячики достать?

Читайте также:  Триз технология в детском саду по фгос, что это такое, методика, пример конспекта занятия

Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлаком, сачком и т.д. – А у нас есть большие ложки. С их помощью мы и достанем мячики.

Также интересное занятие для 1 младшей группы: Интегрированное занятие в первой младшей группе «Подарок от ёжика»

Практическая деятельность. Из детского бассейна, наполненного водой, дети достают резиновые мячи большими ложками на длинной ручке. – Ой, посмотрите, водичка капает с мячиков. Какой мяч вы достали из воды? (Мокрый.

) – А что с ними нужно сделать, чтобы они стал сухими? (Вытереть полотенцем, салфеткой.) – Давайте возьмем салфетку и будем хорошо, насухо их вытирать. Мячик круглый, поэтому салфетка катается по мячику.

– Отдадим мячики кукле Тане и подарим ей стихотворение.

Дети индивидуально и хором читают стихотворение «Таня».

– Посмотрите, вот Таня и повеселела.

Таня: Ребята, а давайте поиграем с мячиками. (Дети соглашаются).

ИГРА Подниму я корзинку высоко-высоко, Разлетятся мячи далеко-далеко, А ребятки побегут, и мячи все соберут.

– Хорошо мы поиграли. Посмотрите, Танечка уже улыбается. Отдадим ей мячики.

Артикуляционные упражнения – Танечка, а у нас есть мячик-язычок. Покажем Танечке большой мячик язычком и маленький (широко открываем рот трубочкой и наоборот).

Покатаем мячик языком (проводим языком по верхней и нижней губам). Поиграем в футбол (прижимаем языком то к одной щеке, надавливая на нее, то к другой). – Танечка, у нас есть красивые салфетки, из них тоже можно делать мячики.

Мы тебе покажем. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем мяч ловил, С этим братцем мяч катал, С этим братцем мяч бросал, С этим братцем в мяч играл.– Наши пальчики друзья, помогают нам всегда! – Возьмите в руки салфетки.

(У каждого ребенка в обеих руках по салфетке). – Какого они цвета? (Индивидуальные ответы). – А теперь аккуратно пальчиками мнем салфетки: сильно, крепко прижимайте. (Дети мнут в руках салфетки). – Покажите Тане мячики. Бросайте их в корзину. (Дети бросают мячики в корзинку).

Вот как весело играли и немножечко устали.

На подушечки пойдем и все вместе отдохнем. (Дети садятся на подушки).

– Посмотрите, какие интересные здесь картинки-схемы. Что здесь нарисовано? (Геометрические фигуры). – Покажите у вас на схеме квадрат, круг, треугольник?

– На что похож круг? (Солнышко, яблочко и т.д.).

– А теперь мы поиграем еще в одну игру.

Игра «Девочки и мальчики» Дети все вместе выполняют движения в соответствии с текстом.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики, Весело играют, потом отдыхают.
Девочки-припевочки прыгают, как мячики. Весело играют, потом отдыхают. Девочки прыгают, а мальчики хлопают в ладоши.
Мальчики-зайчики, прыгают, как мячики. Весело играют, потом отдыхают. Мальчики прыгают, А девочки хлопают в ладоши.

Таня: Большое спасибо вам, ребята, вы помогли мне достать мячики из воды, и я тоже хочу подарить вам мячики, да не простые, а румяные да вкусные. Угощенье для детей – колобки.

Название: Комплексное познавательное занятие с детьми первой младшей группы «Таня и мячик» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие представлений об окружающем мире и о себе, Подготовительная Коковина Ольга Борисовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ №17 «Ручеёк»

Месторасположение: Архангельская область, город Северодвинск

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/poznavatelnoe-zanyatie-s-detmi-1-mladshej-gruppy/

Открытое занятие по развитию речи в 1-ой младшей группе

09 декабря 2016

Тема: »Путешествие в страну игрушечных домашних животных и птиц».

Задачи: Развивать речь детей и мелкую моторику рук,  уточнить представление о домашних  животных, их внешнем виде и питании. Воспитывать доброе и бережное отношение к животным и птицам. Развивать звукоподражание ,мышление, обогащать словарный запас. Закрепить и обобщить через игру полученные знания о животных.

Участники занятия: Воспитатель, дети.

Направление работы: Ознакомление с окружающим миром. Развитие речи.

  • Оборудование: игрушки- собачка, курочка;  тарелочки, гнездо, домик, зерно, косточка,
  • шарики.
  •                                 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на  занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

  1. Дети: Здравствуйте!
  2. Воспитатель: Наше занятие называется: « Путешествие в страну игрушечных домашних животных и птиц.
  3. И начну я его со стихотворения.
  4. Наши светлые головки
  5. Будут думать много, ловко
  6. Наши ушки на макушке слушать
  7. Ротик будет четко говорить.
  8. Ручки будут хлопать хлоп-хлоп
  9. Ножки будут топать топ-топ
  10. Спинки выпрямляются
  11. Ребятки улыбаются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами две дорожки. Они разные на цвет и разной длины.

  • Какого цвета эта дорожка?
  • Дети: Красного.
  • Воспитатель: Красная дорожка длинная или короткая?
  • Дети: Длинная.
  • Воспитатель: А эта — дорожка  какого цвета?
  • Дети: Синего.
  • Воспитатель: А она длинная или короткая?
  • Дети: Короткая.
  • Воспитатель: Как вы думаете ,  по какой дорожке мы с вами поедем к нашим друзьям животным?
  • Дети: По длинной.

Воспитатель: Правильно дети, молодцы. Садимся в поезд и отправляемся в путешествие, дорога у нас длинная, интересная. В конце путешествия нас ждет волшебная корзинка.

Воспитатель: Ой, к кому мы приехали? Кто здесь живет?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно дети. В каком домике живет курочка?

  1. Дети: В гнезде.
  2. Воспитатель: Правильно, молодцы.
  3. (Индивидуальные ответы детей).
  4. Воспитатель: А с кем живет курочка?
  5. Дети: С нами.
  6. Воспитатель: Значит она домашняя.
  7. Воспитатель: А как курочка разговаривает?
  8. Дети: Ко – ко — ко.

Воспитатель: Какая красивая курочка, давайте посмотрим какие у курочки крылышки, глазки, клюв.(Рассматривают курочку).

  • Воспитатель: А что курочка несет?
  • Дети: Яички.
  • Воспитатель: Правильно, молодцы и что мы делаем с яичками?
  • Дети: Кушаем.
  • Воспитатель: А что кушает курочка?
  • Дети: Зернышки.
  • Воспитатель: Правильно зернышки!

Воспитатель: Ой,  ребята, что-то мне курочка говорит! Курочка очень любит играть и хочет, чтобы мы с ней поиграли и покормили ее.

  1. Поиграем с курочкой?
  2. Дети: Да!
  3. Игра- имитация «Курочка».
  4. Вышла курочка гулять
  5. Свежей травки пощипать
  6. А за ней ребятки
  7. Желтые цыплятки
  8. Ко – ко — ко, ко – ко — ко
  9. Не ходите далеко
  10. Лапками гребите
  11. Зернышки ищите.
  12. Воспитатель: Нашли зернышки, давайте покормим курочку.
  13. Клю – клю – клю.

Воспитатель: Курочке очень понравилось с нами играть, но нам пора прощаться с курочкой и отправляться дальше в путешествие. Машем курочке   досвидание , потому что ей пора в гнездо нести яички. Садимся в поезд и поехали дальше (едут в поезде).

  • Воспитатель: Смотрите детки, здесь тоже кто-то живет.
  • Кто это?
  • Дети: Собачка.
  • Воспитатель: Какая собачка большая или маленькая?
  • Дети: Большая.
  • Воспитатель: Как собачка разговаривает?
  • Дети: Гав – гав – гав.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте посмотрим какая у собачки  шерсть?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: А где у собачки глазки, лапки? (ответы детей общие и индивидуальные).

  1. А что еще есть у собачки?
  2. Дети: Ушки, хвост, рот.
  3. Воспитатель: Детки собачка добрая или злая,
  4. Дети: Добрая.
  5. Воспитатель: А давайте дадим имя нашему другу.
  6. Дети: БАРСИК.
  7. Воспитатель: Дети, а где БАРСИК живет?
  8. Дети: В доме.

Воспитатель: Значит БАРСИК у нас домашнее животное. Какое животное у нас собачка?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Дети, БАРСИК очень трудолюбивый, с утра до вечера он играет со своей костью, носит из угла в угол. Но сегодня он решил поиграть с цветными шариками и попутал их. Поможем  БАРСИКУ разобрать шарики по корзинам. Посмотрите сюда:

  • Какого цвета корзинка?
  • Дети: Красная.
  • Воспитатель: А эта корзинка какого цвета?
  • Дети: Синяя.
  • Воспитатель: А шарики  какого цвета?
  • Дети: Синие и красные.

Воспитатель: Наша задача разложить шарики по цветам: красные в красную корзинку, синие в синюю корзинку. Ну что, начали.

Игра: «Собери по цвету «

Воспитатель: Ой, какие молодцы! БАРСИК говорит вам спасибо. Скажем собачке  досвидание  и поедем дальше.  Мы с вами приехали на конечную остановку, где нас ждет сюрприз, но чтобы его получить, нам надо станцевать танец «Два быка». Готовы?

  1. Дети: Да
  2. На поляне два быка (руки на поясе)
  3. Танцевали гопака (ноги сгибаем и разгибаем в коленках)
  4. Ножкой правой топ- топ- топ
  5. Ножкой левой топ- топ  -топ
  6. Руки вверх, вверх, вверх
  7. Кто поднимет выше всех.
  8. Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что же у нас под волшебным платочком.

Внимание: Я платочек поднимаю, что под ним сейчас узнаем. Что это дети?

  • Дети: Корзинка.
  • Воспитатель: А в корзинке угощение.
  • Наше занятие окончено, скажите дети  к каким животным мы с вами ездили в гости?
  • Дети: К собачке и курочке.
  • Воспитатель: Собачка и  курочка  какие животные?
  • Дети: Домашние.
  • Молодцы, вы хорошо постарались,  скажем  нашим гостям  спасибо за внимание.

Источник: http://vyshkvarkova_n_k.a2b2.ru/events/15361/

Открытое занятие в первой младшей группе Жил-был зайка

Открытое занятие в первой младшей группе №2

«Жил-был зайка»

Воспитатель: Кожина С.В.

2014 год

Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек, учить рисовать на крупе пальчиками линии, рисовать пальцами следы от лап. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения, воспитывать отзывчивость, доброту.

  • Демонстрационный материал: зонт, игрушка зайчик, клей-карандаш.
  • Раздаточный материал: лист бумаги с тучками и маленькой морковкой, большая морковка, синяя гуашь, разнос с коричневой манной крупой, с одной стороны зайчик, с другой – морковь.
  • Ход занятия.
  • Игра «Солнышко и дождик».

Приход зайчика в гости – очень любил зайка морковку кушать и решил он свою морковь посадить. Положил семена в землю и стал ждать. Солнышко землю греет – морковь растёт. Выросла. Но вот беда – морковь очень маленькая, а зайчик большую морковь любит. Спросил зайчик, как вырастить большую морковь? Нужно, чтобы дождик её полил.

‒ Ребята, давайте нарисуем дождик. Он польёт морковь и она вырастет большая-пребольшая.

  1. Чтение потешки.
  2. Дождик, дождик веселей,
  3. Капай, капай, не жалей!
  4. Лей скорее в огород,
  5. Там морковка растет.

Положить перед ребенком альбомный лист с нарисованными тучками и морковкой в земле. Вот какая маленькая морковка, а чтобы она выросла, её дождик должен полить. Давайте нарисуем дождик, чтобы морковь выросла быстрее. (Предложить детям нарисовать дождик пальчиком. Показать, как нужно опускать кончик указательного пальца в гуашь. Если необходимо, помочь ребёнку.)

‒ Под дождем наша морковь росла-росла и выросла. Вот какая большая. (Взять большую морковь из цветной бумаги и приклеить её на маленькую морковку.)

  • Хоровод.
  • Зайка шёл, шёл
  • Капусту нашёл.
  • Сел, поел,
  • Дальше пошёл.
  • Зайка шёл, шёл
  • Морковку нашёл.
  • Сел, поел,
  • Дальше пошёл.
  • На столах перед каждым ребёнком разнос (тарелка) с манной крупой и прикрепленным зайчиком и морковкой (на тесте или пластилине).

‒ Давайте поможем зайчику добраться до еды: проведем пальчиком по крупе линии-дорожки к морковке. Таких дорожек может быть несколько.

Дети рисуют пальчиком линии по крупе.

‒ Вот спасибо, ребята. Зайчик съел морковь, теперь он сыт.

Прибежала лисичка и давай догонять зайчика. Зайчик убегает и следы оставляет.

Разровнять крупу, показать детям, как нужно сложить пальцы щепоткой и отпечатать следы зайки.

Заканчиваем занятие, изображая зайку в игре «Зайка серенький сидит»

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/izo-i-ruchnoj-trud/86187-otkrytoe-zanjatie-v-pervoj-mladshej-gruppe-zh.html

Ссылка на основную публикацию