Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной, старшей, средней и младшей группе детского сада

Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной, старшей, средней и младшей группе детского сада

Название: Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Свойства дерева» Никитина Галина Георгиевна

Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 3-5 лет по теме «Свойства дерева». Данная работа будет полезна воспитателям, желающим развивать познавательный интерес ребенка на основе исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Интеграции образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: знакомство со свойствами дерева.

Задачи:

Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Демонстрационный материал:

  • Кукла домовой Кузя, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей) , емкости с водой, спиртовка, спички, сапожный нож, деревянные предметы, большой лист бумаги, маркер, мяч.
  • Раздаточный материал: деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей)
  • Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток и спилов деревьев, дидактическая игра «Какой, какая», словарная работа «сундук».
  • Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, зарисовка результата опытов, рефлексия, подведение итогов.

Ход НОД

Стук в дверь.

Приходит домой Кузя. У него в корзине лежат деревянные брусочки.

-Здравствуйте, дети! Я нашел в своем сундуке вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать не знаю. Может, вы мне поможете?

Воспитатель:

-Дети, поможем Кузе? Давайте рассмотрим эти предметы. (Раздает детям бруски). Что же это такое? (Это деревянные брусочки.)

— Что значит деревянные? ( Деревянные- значит сделанные из дерева)

— А кто их сделал? (Человек).

— Я нарисую на листе бумаги простое изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что бруски эти сделаны из дерева и их сделал человек.

Исследовательская деятельность

Воспитатель:

-Теперь определим свойства деревянных предметов. А ты, Кузя, внимательно следи за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? (Гладкие)

-Я зарисую это свойство.

-Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? (Дети предполагают: что смогут, не смогут. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)

-Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (нет). Значит они какие? (Прочные). Зарисую это свойство.

-Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? (Дети предполагают: разобьется, не разобьется. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)

-Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Не бьется). Зарисую это качество.

-Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду? (Дети предполагают: утонет, не утонет. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)

-Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой ). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.) Зарисую это свойство

Дети оставляют свои бруски на подносе. Возвращаются на стулья.

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете, смогу ли я разрезать деревянный брусок ножом?

Дети предполагают: сможете, не сможете. Воспитатель обращается к Кузе, просит предложить свою гипотезу.

— Скажите, ребята, а почему я вам не раздала ножи? (Ножи острые. Мы маленькие можем пораниться. Маленьким детям нельзя брать в руки ножи).

-А теперь, дети и ты Кузя, посмотрите внимательно, что я делаю.

Воспитатель срезает ножом тонкую лучину от деревянного бруска. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие. Воспитатель зарисовывает схематически свойство.

Название статьи: Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Свойства дерева»

Воспитатель:

-Для следующего опыта нам нужен огонь. Дети, вам можно зажигать огонь? Почему? Как вы думаете, что случится, если я подержу лучину над огнем?

Дети выдвигают гипотезу: ничего не случится, нагреется, будет гореть. У Кузи своя версия, если из перечисленных предположений дети что-то не назовут, то это будет его версия.

Воспитатель говорит, что с огнем люди обращаются осторожно. Зажигает спиртовку. Подводит лучину к огню. Делают вывод: дерево горит. Воспитатель схематически зарисовывает свойство горения.

Воспитатель:

-Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске? Для этого воспользуемся рисунками.

Несколько дети составляют рассказ:

— Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; режется, но с трудом; горит.

Воспитатель:

-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кину мяч, тот называет деревянный предмет.

Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

  1. Рефлексия.
  2. Воспитатель:
  3. -Что нового вы сегодня узнали?
  4. -Что было вам знакомо?
  5. -Что было сложно делать?
  6. -Что больше запомнилось?

Итоги

Воспитатель:

— Домовой Кузя благодарит нас за помощь. Он много нового узнал о деревянных предметах. Теперь он сам хочет смастерить из дерева посуду, мебель, игрушки.

Домовой прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за работу.

  • Номинация: Детский сад, вторая младшая группа, 3-4 года, опытно-экспериментальная деятельность, исследовательская деятельность, ознакомление с окружающим миром 3-4 года
  • Никитина Галина Георгиевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №59»
  • Месторасположение: г. Ухта, Республика Коми

Источник: https://portal2011.com/konspekt-nod-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-svojstva-dereva/

Занятия в детском саду

Отдавая своего ребенка в детский сад, родители очень хотят знать, какие занятия ждут его чадо в садике в течение дня.

Полную информацию о том, какие занятия входят в расписание дня и по какой программе происходит развитие детей, вы можете узнать непосредственно в вашем детском учреждении.

Мы же в настоящей статье приводим примерный перечень основных занятий пятидневную неделю в детском саду, реализующем «Программу воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой.

— Занятия в первой младшей группе

— Занятия во второй младшей группе — Занятия в средней группе — Занятия в старшей группе — Занятия в подготовительной группе

Занятия в первой младшей группе (дети с 2 до 3 лет) 

 Виды занятий  Количество занятий
Ребенок и окружающий мир 1
Развитие речи 1
Художественная литература     1
Рисование 1
Лепка 1
Конструирование 1
Физкультурное 2
Музыкальное 2

Занятия во второй младшей группе (дети с 3 до 4 лет) 

Виды занятий Количество занятий
Ребенок и окружающий мир 1
Развитие речи. Художественная литература    1 (чередуются)
Формирование элементарных математических представлений 1
Рисование 1
Лепка 1
Конструирование, аппликация 1 (чередуются)
Физкультурное 2+1 (на прогулке)
Музыкальное 2

Занятия в средней группе (дети 4 — 5 лет) 

Виды занятий Количество занятий
Ребенок и окружающий мир 1
Развитие речи. Художественная литература 1 (чередуются)
Развитие элементарных математических представлений 1
Рисование 1
Лепка 1
Конструирование, аппликация 1  (чередуются)
Физкультурное 2+1 (на прогулке)
Музыкальное 2

Занятия в старшей группе (дети 5 — 6 лет)

Виды занятий Количество занятий
Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Явления общественной жизни 1
Природное окружение. Экологическое воспитание 1
Развитие речи 1
Ознакомление с художественной литературой 1
Формирование элементарных математических представлений 1
Рисование 2
Лепка 1
Аппликация 1
Конструирование и ручной труд 2
Музыкальное 2
Физкультурное 2 (+1)

Занятия в подготовительной группе (дети 6 — 7 лет)

Виды занятий Количество занятий
Ознакомление с окружающим миром 1
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте 2
Ознакомление с художественной литературой 1
Развитие элементарных математических представлений 2
Рисование 2
Лепка, аппликация (через неделю) 1
Конструирование и ручной труд 1+1 (чередуются)
Музыкальное 2
Физкультурное 3

По книге «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С, Комаровой

Источник: https://nnmama.ru/content/evolution/Razvitie/plzds/

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья — это счастье!»
  • Образовательная область: Социум
  • Раздел организованной учебной деятельности: Ознакомление с окружающим миром.
  • Тема: Семья — это счастье.
  • Цель: продолжать формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.
  • Образовательная задача: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребёнка в семье.
  • Развивающая задача: Развивать  познавательный интерес, логическое мышление.
  • Воспитательная задача: Воспитывать у ребёнка гордость за свою семью.
  • Используемый материал: картинки «солнышко» и «тучка» на каждого ребёнка, фото или иллюстрация мальчика.
  • Словарная работа: обязанности, член семьи.
  • Ход занятия:
  • Мотивационно-побудительный этап.
  • Круг радости:
  • «Собрались все дети в круг.
  • Я — твой друг и ты – мой друг.
  • Крепко за руки возьмёмся
  • И друг другу улыбнёмся».
Читайте также:  Дидактические игры по пдд в первой и во второй младшей группе детского сада, картотека, проведение занятия и прочее

Воспит-ль: Здравствуйте, какое у вас сегодня замечательное настроение! И я с удовольствием  приглашаю вас в гости к мальчику Никите. Он вместе со своей семьёй очень любит принимать гостей.    Вы согласны отправиться в гости?

  1. Дети соглашаются.
  2. Организационно-поисковый этап.
  3. Воспит-ль: Чтобы узнать, с кем живет Никита, нам надо отгадать загадки:
  4. 1. Перед сном надев пижаму,
  5. Почитать мы просим …(маму)
  6.  2. Ароматное варенье,
  7. Пироги на угощенье,
  8. Вкусные оладушки
  9. У любимой… (бабушки)
  10.  3. Он трудился не от скуки,
  11. У него в мозолях руки,
  12. А теперь он стар и сед
  13. Мой родной, любимый… (дед)
  14.  4. Кто научит гвоздь забить,
  15. Даст машину порулить
  16. И подскажет, как быть смелым,
  17. Сильным, ловким и умелым?
  18. Все вы знаете, ребята,-
  19. Это наш любимый… (папа)
  20.  5. Кто весёлый карапузик
  21. Шустро ползает на пузе?
  22. Удивительный мальчишка-
  23. Это младший мой… (братишка)
  24.  6. Кто любит и меня и братца,
  25. Но больше любит наряжаться?
  26. Очень модная девчонка
  27. Моя младшая… (сестрёнка)
  28. Воспит-ль: Вот какая большая семья у Никиты.

Семья — это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья?

Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.

  • — Никите очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята, о том, какая у вас семья.
  • Наводящие вопросы:
  • — С кем ты живёшь?
  • — Кто самый старший в вашей семье?
  • — Кто самый младший?
  • -Как ты заботишься о членах своей семьи?

— Ты любишь своих близких? Почему?

— Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

— А вы любите помогать своим близким?

Мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас?

Ответы детей.

Воспит-ль: Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.

  1. Физминутка «Семейная зарядка»
  2. Д/игра  «Радость и печаль»
  3. Воспит-ль: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

— Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку?

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует — солнышко.

  • — Нарисовали красивую картину;
  • — Подрались с другом;
  • — Съели манную кашу;
  • — Убрали игрушки на место;
  • — Порвали книгу;
  • — На прогулке замарали куртку.
  • Воспит-ль: Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость,  а что огорчение.
  • Давайте попрощаемся с Никитой  и пригласим его в гости в наш детский сад.
  • Дети прощаются с Никитой.
  • Рефлексивно-корригирующий этап.
  • Воспит-ль: У кого в гостях мы сегодня побывали?

Для чего нужна человеку семья? Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

  1. Воспит-ль хвалит детей за активность и отзывчивость.   
  2. Ожидаемый результат:
  3. Что ребенок знает (Знать): членов своей семьи.
  4. Как ребенок освоил материал (Иметь)/:  представление о том, что у каждого в семье должны быть  свои обязанности.
  5. Как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/:  рассказывать о своей семье с помощью наводящих вопросов.
  6.                                     Воспитатель      Ахмедина Лариса  Николаевна

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/5806-zanyatie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom.html

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе.

СОБИРАЯСЬ В ПУТЬ…

Цели и задачи: обобщить знания детей о транспорте, предметах личной гигиены, предметах быта, мебели, посуде, электроприборах и пр., формировать умение анализировать ситуацию, выбирать наи­более оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасно­сти в незнакомой обстановке, воспитывать чувство коллективизма и сопереживания.

Подготовка к занятию:

Закладка в пособии на стр. 17-18.

Карточки с изображением предметов: палатка, книга, часы, фо­тоаппарат, компас, плавательный круг, шезлонг, чемодан, фляжка, подводная маска и ласты, рюкзак, бутылка с газированной водой.

В зависимости от количества детей можно увеличить количество предметов: очки от солнца, автобус (паровоз, самолёт, корабль или всё вместе), письменные принадлежности, видеокамера, верёв­ка, аптечка, телевизор, игрушки.

«Награды» для победителей (например, медали с нарисованной палаткой и костром).

Ход занятия

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, а теперь давайте поздороваемся друг с другом.

  • Приветствие
  • Встанем мы в кружочек дружно,
  • Поздороваться нам нужно
  • Говорю тебе «Привет!»
  • Улыбнись скорей в ответ.
  • Здравствуй правая рука,
  • Здравствуй левая рука,
  • Здравствуй друг, здравствуй друг,
  • Здравствуй весь наш дружный круг.
  • Игра «Собери рюкзак»

Сегодня мы будем собираться в путешествие. А для этого нужно собрать вещи. Собираться мы будем команда­ми. Разобьёмся на две команды — постройтесь в одну шеренгу. На пер­вый, второй рассчитайся. Каждая команда должна быстро и правильно сложить вещи в наш рюкзак. Приготовились… Начали! (Дети выполняют задание воспи­тателя.)

В процессе игры у детей возникаетзатруднение- взять можно только 6 предметов, а хочется больше.

Важно, чтобы воспитатель не вмешивался в решение этой пробле­мы. Дети должны обсудить её командой и принять решение.(Далее на основе предлагаемого ниже материала воспитатель проводит беседу с детьми.)

Первыми выполнила у нас задание команда под номером один (два). Теперь проверим, насколько вы все правильно собрали вещи. Я заметила, что у вас была проблема, как выбрать только 6 необходимых вещей, ведь их намного больше. Давайте поду­маем, какие вещи нужны путешественнику? Как это определить? (Сколько нужно вещей, мы не знаем.)

Тогда подумайте, что обязательно должен делать человек в путе­шествии? Есть и пить он должен? (Да, конечно. Тогда нам точно нужна фляжка для воды.)

А почему не бутылка? (Она может разбиться, и её неудобно носить, а фляжку пристегнул, и всё.)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/287802-zanjatie-po-okruzhajuschemu-miru-v-podgotovit.html

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

  • В пособии представлены планирование работы и конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром детей 6–7 лет на год.
  • Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
  • :
  • Ольга Витальевна Дыбина — Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий 1
  • Введение 1
  • Распределение материала на учебный год 1
  • Примерные конспекты занятий 2
  • Сентябрь 2
  • Октябрь 2
  • Ноябрь 3
  • Декабрь 4
  • Январь 5
  • Февраль 5
  • Март 6
  • Апрель 7
  • Май 7
  • Приложение 1 Дополнительный материал (варианты занятий, игр и упражнений) 8
  • Раздел «Предметное окружение» 8
  • Раздел «Явления общественной жизни» 10
  • Приложение 2 Алгоритм описания предмета 11
  • Список рекомендуемой литературы 12
  • Литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду» и к программе «От рождения до школы» 12
  • Список пособий к Программе 12
  • Образовательная область «Здоровье» 12
  • Образовательная область «Физическая культура» 12
  • Образовательная область «Социализация» 12
  • Образовательная область «Труд» 12
  • Образовательная область «Познание» Продуктивная (конструктивная) деятельность 13
  • Формирование целостной картины мира 13
  • Образовательная область «Коммуникация» 13
  • Образовательная область «Чтение художественной литературы» 14
  • Образовательная область «Художественное творчество» 14
  • Образовательная область «Музыка» 14
  • Работа с родителями 14

Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Введение

Данное пособие поможет успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром (предметным окружением и явлениями общественной жизни) в процессе занятий, игр-занятий, дидактических игр.

Для того чтобы педагогам было легче планировать работу по данному разделу программы, ее содержание представлено темами. Каждая тема раскрыта: предлагается примерный ход занятия, игры-занятия или игры. Педагог может проявить при планировании занятий творчество, включить вариативные игровые, проблемные ситуации, что позволит сделать работу с детьми еще более успешной, значимой.

Изучение каждой темы может завершаться игровым заданием (ребусы, загадки, рисунки-отгадки и т. д.). Игровые задания представлены в рабочей тетради (Дыбина О.В. Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 6–7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009).

Особое внимание педагогам следует обратить на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя:

Читайте также:  Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее

– ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности; необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, надеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т. д.);

  1. – перегружать детей большим количеством вопросов;
  2. – сводить организацию работы с детьми только к форме познавательных занятий.
  3. Ознакомление с окружающим миром необходимо строить в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.

В подготовительной к школе группе ознакомление с окружающим миром проводится как в форме игр-занятий, так и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру. Усложнения игры можно добиться разными методами:

  • – включение путешествия в прошлое, настоящее и будущее разных предметов (в зависимости от возраста детей);
  • – увеличение количества путешествий;
  • – изменение числа команд и участников в каждой команде;

– включение заданий на рисование предметов и т. д.

Дидактические игры могут использоваться как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности в процессе познания окружающего мира.

Для детей подготовительной к школе группы обучающие задачи игр-экспериментов должны усложняться: от умения действовать самостоятельно в соответствии с заданным алгоритмом и получать результат к умению составлять алгоритм в соответствии с моделями; от умения определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия признаков предмета к умению представлять их в системе взаимосвязей и взаимозависимостей (строение, функционирование, назначение, существование во времени и пространстве и т. д.).

  1. В пособии представлен дополнительный материал: варианты игр-занятий, игр, упражнений, предназначенных для использования в работе с детьми вне занятий, на прогулке.
  2. На ознакомление детей подготовительной к школе группы с окружающим миром (предметным окружением и явлениями общественной жизни) отводится 2 занятия в месяц.
  3. В разработке и апробации занятий по ознакомлению с трудом взрослых участвовал педагогический коллектив детского сада №179 «Подснежник» АНО ДО «Планета детства «Лада»» города Тольятти, заведующая – Паленова Надежда Петровна, методист – Кузнецова Наталья Григорьевна.

В пособии предлагается примерное распределение материала на учебный год. Педагог может распределять материал по-своему, в соответствии с праздниками месяца (октябрь – День учителя; февраль – День защитника Отечества, апрель – День Космонавтики и т. д.) или в зависимости от доступности материала.

Распределение материала на учебный год

  • Продолжение таблицы.
  • Продолжение таблицы.
  • Продолжение таблицы.

Источник: https://dom-knig.com/read_225080-1

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (речевое развитие, окружающий мир): «В гости в лес» | Чудо ребенок

  • Цель:
  • — обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса, их характерных особенностях, об особенностях приспособления животных к условиям среды (способы питания, передвижения, защиты от врагов);
  • — закрепить понимание взаимосвязи между растениями и животными и неживой природой;
  • — подвести к пониманию единства природы;
  • — активизировать словарь детей словами – названиями обитателей леса и глаголами;
  • — способствовать развитию связной речи дошкольников, упражнять в звуковом анализе слов, в правильном выборе звуковой модели слова;
  • — закрепить умение детей решать математические задачи, интеллектуальные задания;
  • — совершенствовать умение детей работать ножницами, сгибать бумагу в разных направлениях;
  • — развивать творческое воображение, познавательную активность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, систематизировать;
  • — формировать задатки экологического сознания, основы экологической культуры;
  • — воспитывать экологически целесообразное поведение, гуманное отношение к растениям, животным, независимо от личностных предпочтений.
  • Ход занятия в старшей группе детского сада:
  • Орг. момент
  • Развитие логического мышления.

Воспитатель. – Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в лес. Путешествие наше будет очень интересным и необычным, и немного сказочным. Впереди у нас множество интересных вопросов и задач. Перед тем, как отправиться в путешествие предлагаю вам отгадать загадки про обитателей леса.

  1. В белой одежке целый год ходила,
  2. Весной зеленый полушубок надела,
  3. Кудри умывала чистою росой
  4. Всех удивила белой красотой. (береза)
  5. Береза – это куст или дерево?
  6. Как догадались?

Поделите на слоги слово береза. Сколько слогов в слове?

Назовите согласные звуки в слове береза. Сколько их?

  • Только глазки открываю –
  • Вас о весне извещаю.
  • Появился из-под снега.
  • Увидал кусочек неба.
  • Самый первый, самый нежный,
  • Чистый, маленький……(подснежник)
  • Подснежник – это дерево, куст или травянистое растение?
  • Назовите первый (последний) звук в слове подснежник.
  • Можно ли безжалостно срывать цветки?

Воспитатель. — Еще одна загадка.

  1. Птичка небольшая,
  2. У нее белые щечки,
  3. Серые лапки, черная шапка,
  4. Желтенький фартучек,
  5. Голосок тоненький.
  6. Эта небольшая птичка
  7. Называется …(синичка).
  8. Чем отличаются птицы от других животных?
  9. Почему о птицах говорят, что они рождаются дважды?
  10. Составьте предложение со словом синица.
  11. Воспитатель. — А скажите-ка вы мне:
  12. Всю зиму тихо спит в берлоге,
  13. Гулять не ходит по двору,
  14. В лесу хозяин самый строгий,
  15. Боится Машу лишь одну  (медведь)

Медведь – это растение, птица, насекомое, рыба или животное? Почему так думаете?

Можно ли медведя назвать травоядным? (хищником?)

Почему медведь спит зимой?

Воспитатель.- Что это такое?

  • В воде водится,
  • С хвостом родится.
  • А как вырастает,
  • Хвост отпадает? (лягушка)
  • Где живут лягушки?
  • Какую пользу они приносят природе и людям?
  • Можно ли лягушку назвать красавицей?
  • Дидактическая упражнение «Кто лишний?»
  • Во время отгадывания загадок были выставлены картинки с отгадками.

– Кто лишний на картинках? Почему?

Вы очень хорошо справились с задачей. Если вы так хорошо знаете обитателей леса предлагаю садиться в поезд и поскорее ехать в лес.

  1. Активизация существительных и глаголов в речи.
  2. Дети повторяют за педагогом последние слова строк рифмовки и выполняют соответствующие движения, которые он показывает.
  3. Поезд едет…(едет, едет) (делают круговые движения руками)
  4. Поезд мчится…(мчится, мчится) (топают ногами).
  5. Поезд ветер обгоняет: ш-ш-ш…(ш-ш-ш, ш-ш-ш) (поднимают руки вверх)
  6. Аж в ушах вистит: ссс…(ссс, ссс) ( машут руками над головой).
  7. Замедляет ход: ч-ч-ч…( ч-ч-ч, ч-ч-ч) (сгибают руки в локтях)
  8. И дает гудок: ууу…(ууу, ууу) (прикладывают ладони трубочкой ко рту)
  9. Звучит музыка, дети двигаются «змейкой», подходят к ковру.
  10. Элементы оздоровительного комплекса.

Воспитатель. — Вот мы и добрались до леса. Красиво здесь, не так ли? Подскажите мне, пожалуйста, и покажите: кто что делает? Воспитатель называет кого-то или что-то, а дети выполняют соответствующее действие и имитируют его.

  • Зайчик …(прыгает),
  • бабочка…(летает),
  • травка…(растет),
  • цветы…(расцветают),
  • солнышко…(пригревает),
  • а наши дети…(улыбаются)!

Все в лесу набирает силы, растет, крепчает! Поэтому я предлагаю и вам зарядиться – набраться от природы ее энергии.

Под тихое звучание музыки дети садятся в круг на коврик.

Делаем так: поднимаем ладони вверх, закрываем глаза и представляем солнышко – большое, яркое, теплое-теплое и лучистое. Солнце посылает свои лучи прямо в наши ладони. Они теплеют, теплеют, собирают в себе ласковые лучи…, а теперь переносим ладони к лицу и всю энергию, всю силу, что дало нам солнышко, направляем на лоб, глаза, нос, рот, уши.

Дети делают точечный массаж лица. Включаем кнопочки на лбу, чтобы лучше думалось; возле носика, чтобы свободнее дышалось; возле ушей чтобы они лучше слышали; у глаз, чтобы они лучше видели; у рта, чтобы он лучше звуки произносил.

Игра «Назови растение»

Воспитатель. — Как много в лесу разных деревьев, кустов, травы и цветов. Давайте поиграем с мячом. «К кому мячик прилетает, тот лесное растение называет».

Игра «Какие бывают елки»

Воспитатель. — Очень много в хвойном лесу елок. Интересно, знают ли малыши, какие елки бывают? Педагог называет признак елки, если такое бывает, дети имитируют, если не бывает – топают ногами и крутят головой. (Елки бывают высокие, низкие, ушастые, маленькие, рогатые, большие, зубастые, пушистые, колючие, мягкие).

Отгадывание ребуса.

Где-то там на ветке сидит птица. Она не хочет показываться нам на глаза, пока вы не отгадаете этот ребус.

Игра «Эхо»

Воспитатель. — В лесу здесь живет эхо, которое повторяет все последние звуки.

  1. Сможете повторить, как это делает эхо?
  2. (Набор предложений, дети повторяют последние слоги)
  3. Звуковой анализ слов.
Читайте также:  Игры для детей старшей группы детского сада в возрасте 5-6 лет: картотека на разные темы, конспект занятия, организация игровой деятельности

В лесу спряталось огромное лесное животное. Интересно, кто это?

  • Тяжелы рога по весу,
  • Ходит важно он по лесу:
  • Он  хозяин, а не гость –
  • Хмурый и сердитый…(лось)
  • Игра «Раздели на слоги»

Лось в лесу живет дружно со всеми зверушками. Однажды решил он построить сказочные домики для своих друзей. В одном домике получилось одно окошко, в другом – два, еще в одном – три.

Сейчас мы поможем зверятам найти свой дом.

В доме с одним окошком будут жить звери, в названиях которых один слог; в доме с двумя окошками – звери, в названиях которых два состава; в доме с тремя окнами – звери, в названиях которых три слога.

Звучит музыка «Полет шмеля»

Слышите, слышите? Кто это к нам летит?

  1. Сам полосатый, весь мохнатый,
  2. Все летает возле дома.
  3. – Я не пчелка – всем скажу!
  4. Отгадайте кто я, потому что укушу. (шмель)
  5. Игра «Веселые задачки»

Шмель – труженик подарил нам чудо – цветочки. На них что-то написано: если решите веселые задачки – перед вами появится сказочная птица.

  • 1. Одна сорока-белобока
  • В лесу еще двоих встретила.
  • Всего же сколько здесь сорок?

2. Ворона и Поросенок купили себе новые туфли и начали обуваться. Кто справится быстрее?

3. Ежик, Белочка и Синичка отправились на лодке в путешествие. Отплыли далеко от берега и вдруг вспомнили, что забыли еду. Кого послать за ней?

Конструирование из бумаги в технике «оригами»

А вот и волшебная птичка пожаловала к нам. Как она называется? (Лебедь) Хотите научиться изготавливать такого красавца? Смотреть схему изготовления оригами лебедя здесь

Дети садятся за рабочие столы. Педагог демонстрирует и объясняет способ изготовления бумажной птички.

Перед детьми квадратный лист бумаги, сложенный по диагонали, с нарисованным контуром головы и шеи. Дети держат квадрат по линии сгиба левой рукой, правой делают надрез по контуру и надрезы с обеих сторон.

Далее придаем птичке объем, заворачивая левый рожок вверх или же вниз.

Итог. Рефлексия

Воспитатель. — Как же красиво в лесу в гостях! Вам было интересно? А что понравилось больше всего?

Мудрая матушка-природа всегда нас учит быть разумными, смышлеными, радостными, добрыми.

Берегите природу, дорогие дети.

А теперь пора возвращаться в детский сад. На память о лесе мы возьмем сказочных бумажных птиц, которых изготовили сами.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/94-konspekt-starshaya-rechevoe-razvitie-v-les

Занятие по ознакомлению с окружающим «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят»

Автор занятия: Гламоздина С. В., воспитатель НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД», г. Абакан.

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).

Развивать общую и мелкую моторику.

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся

  • И друг другу улыбнёмся.
  • Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

— Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
— А дом большой или маленький? (большой)

— Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас —
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, —
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.

  1. (детский сад)
  2. Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете»

(Дети имитируют движения)

Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?

  • А как шалите?
  • Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,
Cтроить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется

  1. Почему Антон дерется?
  2. Кто же это?
    (Воспитатели)
  3. — Молодцы, а как воспитателей зовут?
  4. (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).
  5. Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …

(Няня)

— Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:

  • Мажет ссадинки и ранки,
    Носит белый халат,
    Прививки нам поставит,
    И витаминкой угостит …
    Кто это?
  • (Медсестра)
  • — Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.
  • Еще одна загадка:
  • Кто играет на баяне,
    Учит песенки нас петь,
    С нею весело плясать
    И на ложечках играть …
  • (Музыкальный работник)

— Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник.

  1. Последняя загадка:
  2. С кем мы делаем зарядку,
    Спортом занимаемся
    Хоть с мячами, хоть с флажками
  3. Нас научит управляться …

— Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

  • Дружат в нашей группе
    Девочки и мальчики
  • (пальцы обеих рук соединяются в замок)
  • Мы с вами подружим
    Маленькие пальчики
  • (ритмичное касание пальцев обеих рук)
  • Раз, два, три, четыре, пять
    (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
  • Начинай считать опять.
    Раз, два, три, четыре, пять
  • (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
  • Мы закончили считать.

— Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
— Это, какое личико? Как догадались?

— А это, какое? Почему так решили?

— Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
— А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

— Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад — твой второй дом!

  1. Детки в садике живут,
    Здесь играют и поют,
    Здесь друзей себе находят,
  2. На прогулку с ними ходят.
  3. Вместе спорят и мечтают,
    Незаметно подрастают.
    Детский сад — второй ваш дом,
  4. Как тепло, уютно в нем!
  5. Вы его любите, дети,
    Самый добрый дом на свете!
  6. Скачать конспект занятия «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/detsky-sad.html

Ссылка на основную публикацию