Открытое интегрированное и комплексное занятие в подготовительной, старшей, средней, первой и второй младшей группе детского сада по фгос

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Я, Татьяна Сухих, рада новой возможности помочь вам разобраться в сложных вопросах, касающихся нашей профессии. Сегодня мне хотелось бы рассказать вам, чем комплексное занятие отличается от интегрированного, поскольку, как я поняла, затруднения с разграничением этих понятий испытывают даже опытные педагоги.

Полезные пособия

Мне кажется, что суть проблемы кроется в том, что интегрированные уроки в доу стали проводиться не так давно.

Конечно, это теперь уже не ноу-хау, но определение это вошло в педагогику только в 90-х годах ХХ века.

Кроме того, часто в литературе используется еще и такое понятие, как комплексное интегрированное занятие. И как тут разобраться, в чем отличия, да еще и составить четкий план нод?

Думаю, что изучить особенности каждого из занятий будет гораздо проще на конкретных примерах. Со своей стороны, я могу порекомендовать некоторые интересные пособия для педагогов, которые, как мне кажется, дают наглядное представление о структуре, целях и задачах и тех и других уроков.

Открытое интегрированное и комплексное занятие в подготовительной, старшей, средней, первой и второй младшей группе детского сада по ФГОС

Комплексные уроки удобно распределены по темам с ориентацией на то, что воспитатель сможет проводить их каждую неделю, в книге Н. С. Голицыной «Конспекты комплексно-тематических занятий» для старшей группы. Мне кажется, что эти конспекты в дальнейшем можно будет взять за образец при подготовке к самостоятельным урокам и по другим темам, поскольку они грамотно составлены.

Подобные пособия, к слову, есть для дошкольников разных возрастов. Например, ориентацией этой книги является уже подготовительная группа. Здесь собраны конспекты на целый учебный год.

Что касается интегрированных занятий, то для их проведения с детьми того же возраста есть книга автора А. В. Аджи, которая содержит конспекты таких уроков для подготовительной группы детского сада. В ней я нашла описание около ста занятий, направленных на речевое развитие детей шести–семи лет и активизацию их познавательной деятельности.

Конечно, я указала здесь далеко не полный список полезных пособий, а лишь поделилась собственным опытом. Буду рада, если вы тоже поделитесь полезными книгами по нашей теме. Расскажите, какой литературой пользуетесь вы, дорогие коллеги?

Общие черты интегрированных и комплексных уроков

Согласитесь, сложно понять, чем комплексное занятие отличается от интегрированного, еще и потому, что в литературе часто одно понятие подменяется другим. Вы также, наверное, сталкивались с этой проблемой? Существует также еще и комбинированное занятие. Как вы понимаете в чем его особенность?

Для меня ситуация немного прояснилась, когда, вооружившись вышеупомянутой литературой и опираясь на личный опыт, я выделила некоторые сходные черты интегрированных и комплексных уроков:

  • Содержание обоих занятий концентрируются вокруг одной темы, в отличие от комбинированного, где, как я понимаю, разные виды деятельности просто сменяют друг друга.
  • Такие тематические уроки предполагают наличие междисциплинарных связей.
  • Оба они являются разнонаправленными, а не предметными.
  • Во время них обязательно происходит логически обоснованная и сюжетно связанная смена различных видов деятельности у детей (познавательной, физической, речевой, музыкальной, художественной).

Особенности интегрированных занятий

Несмотря на общие черты, комплексные и интегрированные уроки демонстрируют различный подход к обучению. Поправьте меня, если я не права! В чем особенность каждого из занятий? Расскажу, как я понимаю это для себя. Возможно, вы видите ситуацию как-то по-другому, буду рада вашим м, так как тема действительно очень сложная!

Открытое интегрированное и комплексное занятие в подготовительной, старшей, средней, первой и второй младшей группе детского сада по ФГОС

Думаю, что конкретные примеры сделают мое объяснение более наглядным, поэтому предположим, что мы рассматриваем тему «Весна» в старшей группе ДОУ:

  • Интегрируя блоки из различных дисциплин, мы будем создавать у детей целостные знания по нашей теме, т. е. формировать у них представление о весне, как о сезонном явлении.
  • В ходе этого урока воспитанники обязательно получат новые знания! Но при этом также важно, чтобы у них уже был какой-то определенный «багаж» представлений о весне. Иначе нам просто будет не на чем строить беседу, верно?
  • Планирование занятия предполагает конструирование материала определенным образом, с построением четкой и продуманной схемы. Я обычно использую интеллектуальные карты. В данном случае в центре у нас будет ключевое понятие («весна»), а другие понятия (времена года, цветы, птицы зимующие и перелетные, основные признаки весны и т. д.) уже будут связаны с ним логически. А как подготовка конспекта проходит у вас, расскажите?

О чем важно помнить?

Вот еще одно важное свойство: виды деятельности детей на таком уроке нельзя будет строго разделить, они будут плавно перетекать один в другой. Мы можем организовать познавательную деятельность воспитанников таким образом, что они будут вспоминать различные времена года, производить анализ сезонных изменений, учиться различать и группировать весенние цветы, перелетных и зимующих птиц.

Затем ненавязчиво можно перейти к речевой игре, проходящая в форме чтения стихов о весне. Физическая активность – это, например, подвижная игра «Весенние цветы», а художественная деятельность – рисунок или аппликация «Подснежник».

Открытое интегрированное и комплексное занятие в подготовительной, старшей, средней, первой и второй младшей группе детского сада по ФГОС

Думаю, такие уроки можно провести и в средней группе ДОУ, только форма подачи материала, конечно, будет более простой. Если у вас, например, 2 младшая группа, то занятие, посвященное весне, скорее всего, будет комплексным, поскольку для малышей все занятия в основном такие.

Ну, это лишь только мои примеры. А как интегрированные занятия проводите вы в детском саду? Может быть, вы еще сможете выделить какие-нибудь особенности, которые не учла я, поделитесь опытом!

Чуть не забыла, могу еще порекомендовать вам одно хорошее пособие Н. Н. Леоновой «Художественно-эстетическое развитие детей 5—7 лет». В нем собраны конспекты уроков, предполагающих обучение детей изобразительной деятельности нестандартными способами. Очень интересно, на мой взгляд!

Суть комплексного занятия

Ну что ж, с интегрированными уроками разобрались, теперь переходим к комплексным. Обычно они строятся на уже знакомом ученикам материале. За основу также берется некая общая тема, а разноплановая деятельность учеников строится вокруг нее. Например, теме весны может быть посвящено занятие «Приключения веселого Подснежника», «На весенней полянке» и т. д. Название можно придумать любое!

Открытое интегрированное и комплексное занятие в подготовительной, старшей, средней, первой и второй младшей группе детского сада по ФГОС

Конечно, предполагается, что детки уже знают, что подснежник – это весенний цветок, так что это будет уже, скорее, средняя, нежели младшая группа. Вот, что важно: входе этого занятия ребята не расширяют свои знания о свойствах этого цветка и не узнают о том, почему он появляется раньше, чем остальные. Подснежник является лишь главным действующим персонажем.

Вот как может быть организована деятельность воспитанников, объединённая общей темой:

  • Речевое развитие учеников может проходить в форме занимательной беседы, в ходе которой педагог также будет демонстрировать картины художников, детские рисунки с изображением прихода весны. Этот же этап включает и познавательную деятельность.
  • Далее, вместе с Подснежником на веселом паровозике, ребята могут отправиться на весеннюю полянку в лес (подвижная игра «Чух-чух» для физического развития).
  • По дороге, повстречавшись с ручейком, они споют вместе с ним веселую песенку (музыкальное развитие).
  • На полянке они будут собирать и считать подснежники (математическое развитие).
  • В конце своего путешествия они сделают весеннюю аппликацию (художественное развитие).

Смена действий во время такого занятия обычно прослеживается очень четко. Это объясняется тем, что они направлены на развитие определенных навыков, а не на формирование целостных представлений о весне, как о сезонном изменении, в нашем случае.

Открытое интегрированное и комплексное занятие в подготовительной, старшей, средней, первой и второй младшей группе детского сада по ФГОС

Опять-таки, это лишь мой пример, возможно, вы можете рассказать о каких-то своих интересных уроках? Оставляйте свои комментарии, буду рада поучиться у коллег!

Рекомендация напоследок

Кстати, есть еще такое хорошее пособие под редакцией Н. Е. Вераксы с уроками для деток старшей группы: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»». Книжка достаточно объемная, но это и хорошо, поскольку в ней можно найти полезные конспекты на целый учебный год!

Ну что ж, надеюсь, мне удалось более-менее понятно ответить на ваш вопрос, дорогие читатели! Если какие-то моменты я еще не осветила в своей статье, то, пожалуйста, напишите об этом в х! Поделитесь своими ценными замечаниями по нашей теме!

Желаю вам удачно провести комплексное или итоговое интегрированное занятие в вашем ДОУ. Рекомендуйте статью коллегам и друзьям, а также обязательно оформляйте подписку на обновления, ведь еще очень много полезного и интересного ждет вас впереди.

Открытое интегрированное и комплексное занятие в подготовительной, старшей, средней, первой и второй младшей группе детского сада по ФГОС

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Открытое интегрированное и комплексное занятие в подготовительной, старшей, средней, первой и второй младшей группе детского сада по ФГОС

Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна….

12 комментариевОткрытое интегрированное и комплексное занятие в подготовительной, старшей, средней, первой и второй младшей группе детского сада по ФГОС

Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!…

17 комментариевОткрытое интегрированное и комплексное занятие в подготовительной, старшей, средней, первой и второй младшей группе детского сада по ФГОС

Приветствую всех моих друзей и случайных посетителей педагогического блога! С…

15 комментариев

Источник: https://metodbv.ru/chem-kompleksnoe-zanyatie-otlichaetsya-ot-integrirovannogo/

Комплексные занятия в ДОУ

 Скачать прайс-листна товары раздела

В серии представлены комплексные занятия в ДОУ, направленные на реализацию комплексного подхода в обучении и воспитании детей.

Здесь можно найти разработки интегрированных уроков, тематическое планирование по основным и дополнительным программам, обеспечивающим комплексное взаимодействие между участниками учебно-воспитательного процесса.

Во всех пособиях воспитатели найдут множество интересных и оригинальных идей для проведения нетрадиционных уроков в легкой и доступной форме, которые сделают процесс обучения и воспитания еще более эффективным.

Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах
В пособии представлены комплексные занимательные занятия для детей средних и старших групп ДОУ. Предлагаемые дидактические и познавательные игры, занимательные упражнения предназначены для обучения детей математике, продуктивной деятельности 
Цена: 87.00 руб
Познание предметного мира. Комплексные занятия для детей 5-7 лет
Представленные в пособии комплексные занятия позволят педагогам научить детей 5-7 лет свободно ориентироваться в предметах материальной культуры, правильно использовать их по назначению и бережно к ним относиться, сформировать познавательные интересы 
Цена: 64.00 руб
Открытое интегрированное и комплексное занятие в подготовительной, старшей, средней, первой и второй младшей группе детского сада по ФГОС
Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет
В книге представлена модель организации образовательной деятельности, соответствующая ФГТ к содержанию ДО, разработанная на основе практического опыта и включающая ознакомление дошкольников с природным миром 
Цена: 149.00 руб
Открытое интегрированное и комплексное занятие в подготовительной, старшей, средней, первой и второй младшей группе детского сада по ФГОС
Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет
Представленная в книге система комплексных занятий, разработанных на основе сказочных сюжетов для детей 4-6 лет позволит реализовать комплексно-тематический подход к планированию совместной деятельности педагога с дошкольниками 
Цена: 121.00 руб
Читайте также:  Лэпбук по экологии для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

Источник: https://www.cvartplus.ru/books/cat/211

Интегрированные занятия в детском саду

Открытое интегрированное и комплексное занятие в подготовительной, старшей, средней, первой и второй младшей группе детского сада по ФГОС

Требования времени обязывают работников дошкольных учреждений искать новые методы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому ребенку, который позволяет выявить его интересы, способности, творческие задатки. Одним из способов реализовать это требование является внедрение интегрированных занятий в детском саду.

Что значит «интегрированное занятие»?

Понятие интегрированное занятие включает в себя приемы, направленные на раскрытие сути определенной темы, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающими и взаимодополняющими.

Технология интегрированного занятия в ДОУ позволяет выполнить основную задачу дошкольного обучения в принципе – раскрыть тему полно и глубоко, но при этом сделать занятие минимально продолжительным.

Это позволяет не перегружать детей и оставлять больше времени для других мероприятий, например, прогулок и подвижных игр.

Кроме того, это положительно отражается на мотивации к обучению, поскольку интегрированное занятие, помимо непосредственно подачи нового материала, предусматривает активное включение в него детей посредством элементов игры, которая, как известно, является ведущим видом деятельности дошкольника.

Целью интегрированного занятия является разностороннее, осознанное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой, доступной детям этого возраста.

К задачам интегрированных занятий для дошкольников относят:

  • формирование целостного восприятия окружающего мира;
  • развитие навыков самостоятельного освоение и применения новой информации;
  • приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;
  • развитие творческих способностей.
  • Открытое интегрированное и комплексное занятие в подготовительной, старшей, средней, первой и второй младшей группе детского сада по ФГОС

Отличие интегрированного занятия от комплексного

Наряду с интегрированными педагогами также используются комплексные занятия. У этих двух методов много общих черт – они являются тематическими и включают в свой процесс различные виды деятельности. Но комплексное занятие предусматривает также эпизодическое включение заданий и вопросов из других дисциплин, для более разностороннего и полного осмысления.

Основное же отличие заключается в том, что интегрированное занятие очень сложно разделить на разные виды деятельности, а в комплексном они более явны и чередуются.

Источник: https://womanadvice.ru/integrirovannye-zanyatiya-v-detskom-sadu

Интегрированное занятие в младшей группе – Ребенок в детском саду

Открытое интегрированное и комплексное занятие в подготовительной, старшей, средней, первой и второй младшей группе детского сада по ФГОС

Интегрированное занятие в младшей группе «Медвежонок Миша» подготовили педагоги МДОУ № 49 «Гусельки», г. Вологда. Занятие направлено на речевое и музыкальное развитие детей. 

Авторы:

  • Воспитатель: Савина Т.Н.
  • Музыкальный руководитель: Кривко Л.И.

Программное содержание:

  • Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
  • Побуждать вступать в диалог всеми доступными способами (вокализация, игровые действия, фразовая речь, мимика, жесты).
  • Развивать коммуникативные навыки, учить выполнять задание сообща, в парах.
  • Уточнить представление детей о диких животных.
  • Учить образовывать название детенышей животных, соотносить название животного с изображением на картинке.
  • Учить детей употреблять имя существительное в именительном и родительном падеже единственного числа.
  • Закрепить правильную артикуляцию гласных звуков /а, у/ — изолированно, в звукоподражаниях.
  • Развивать умение действовать в танце с предметами, согласовывать свои действия с текстом и музыкой.
  • Развивать правильное певческое и речевое дыхание: плавный выдох на счет «3».
  • Вызвать эмоциональный отклик у детей, развивать умение выражать свои чувства.

Предварительная работа:

  • Разучивание: песня «Мишка», «Танец с шишками», артикуляционная гимнастика.
  • Дидактические игры «Чьи детки», «Кто живет в лесу».
  • Игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало», «Кто спрятался», «Что изменилось», «Кто позвал» и другие.

Пособия и материалы:

  • корзина с шарами и игрушкой – медвежонком, стул для медвежонка, 2 стола;
  • парные картинки: лиса – лисенок, заяц – зайчонок, белка – бельчонок, еж – ежонок, медведь – медвежонок;
  • конфета, бочонок меда, шишка, гриб, деревянная ложка, яркий большой платок;
  • туесок с шишками.

Ход интегрированного занятия в младшей группе:

Дети заходят в зал и встают на ковре.

Ведущая: — Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем гостей!

Дети: — Здравствуйте, мы вам очень рады!

Ведущая: — Ребятки, а вы любите ходить в гости? Вам нравится, когда гости приходят к вам? Встречайте еще одного гостя. Он спешит к вам издалека.

Звучит музыка, в дверь «влетает» корзина с шарами и медвежонком. Дети хлопают в ладоши.

— Я хозяин леса строгий, Спать люблю зимой в берлоге, И всю зиму напролёт. Снится мне душистый мёд. Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи… (медведь).

Дидактическое упражнение «Давайте познакомимся»

Медведь: — Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут медвежонок Миша! А теперь вы скажите, как вас зовут!

Дети: — Здравствуй, Миша! Меня зовут…

Каждый ребенок называет свое имя.

Дидактическое упражнение «Большие – маленькие»

Ведущая: — Медвежонок живет в лесу. У медвежонка есть мама – медведица. У них в лесу есть соседи: лиса с лисенком, белка с бельчонком, еж с ежонком, заяц с зайчонком. Однажды налетел сильный ветер. Он дул вот так: «У-у-у-у».

(Дети повторяют) Пошел дождь – сначала упали самые тяжелые капли: «кап, кап, кап», потом пошел сильный дождь, и капельки быстро закапали: «кап-кап-кап-кап-кап-кап». Малыши испугались и разбежались по лесу. Мамы кричат, зовут малышей: «Ау!». Как кричат мамы? А малыши им отвечают: «Ау!».

Как отвечают детеныши? Ребята, давайте поможем им встретиться.

Дети берут по одной карточке и находят себе пару. Воспитатель спрашивает детей: как зовут детеныша, кто его мама. Медвежонок хвалит детей, говорит им «спасибо» за помощь.

Музыкально-двигательное упражнение

Дети садятся на стулья рядом с инструментом.

Артикуляционная гимнастика «Сладкоежка»

Медведь: — Ребята, а вы знаете, что я самый большой в мире сладкоежка? Как вы думаете, что я больше всего люблю?

Дети: — Мед, варенье, конфеты, печенье!

Медведь: — Правильно, но больше всего я люблю чай с малиновым вареньем. А вы любите варенье? Я буду вас угощать вареньем, а вы покажете мне, какое оно вкусное.

Широко открыть рот. Когда подносят ложку – имитируют движение, проговаривая «а-а-ам». Дети мимикой и эмоциями показывают, как им нравится «варенье», выполняют упражнение «Вкусное варенье». Затем вместе восхищаются: «А-ах!».

Упражнение на формирование правильного речевого дыхания

Воспитатель раздает детям чашечки.

Ведущая: — Давайте будем пить чай. Помогайте мне наливать воду в чашки: «буль-буль-буль». Как булькала водичка? Давайте вместе скажем «буль-буль-буль». Ребята, а чай какой? Холодный или горячий? Что нужно сделать, чтобы он остыл? Посмотрите, как я буду дуть в чашку.

Показывает, как правильно нужно взять дыхание, не надувая щеки, и плавно, под музыкальное сопровождение подуть на чашку. (Выдох должен быть медленным, плавным на счет «три».) Дети повторяют упражнение 2-3 раза.

Ведущая: — Ребята, вам понравился чай с малиновым вареньем? Давайте мы Мишу тоже угостим и споем для него песенку!

Песня «Мишка» (муз.Е. Гомоновой )

Медведь: — Спасибо, ребята, мне очень понравилась ваша песня. Давайте вместе делать зарядку!

Раз, два, три, мы закружились. (поворот) В медвежат мы превратились. (показать «ушки») Сейчас медвежатки сделают зарядку.

Медвежата в чаще жили («ушки», пальцы врозь)

Головой своей крутили. (поворот головы влево — вправо) Утром мишеньки проснулись, (потянуться) Мишки к солнцу потянулись.

Медвежата мёд искали, (имитация)

Дружно дерево качали, (руки вверх, покачать в стороны) Вперевалочку ходили, (имитация) И из речки воду пили. («волны») Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать. (прыжки на двух ногах)

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Медвежонок «шепчет» что-то на ухо воспитателю.

Ведущая: — Ребята, Миша хочет с вами поиграть. Посмотрите на эти предметы и постарайтесь запомнить их. А теперь закройте глазки…

Воспитатель сначала убирает одну игрушку, просит детей посмотреть и назвать, чего нет у мишки – какой игрушки не хватает. Повторяет игру еще один-два раза. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось?». В заключение убирается шишка. Дети отгадывают, что у мишки нет шишки. Воспитатель показывает туесок с шишками и предлагает поплясать для мишки.

Танец с шишками

Мишка благодарит детей за подарок и приглашает всех на прогулку.

Источник: http://deti-club.ru/integrirovannoe-zanyatie-v-mladshejj-gruppe

Рубрика: Конспекты занятий

Коршунова Елена Александровна, ГБОУ Самарской области СОШ п.г.т. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области, структурное подразделение «Детский сад» «Созвездие».

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Безопасность»; «Физическая культура»; «Музыка»; «Социализация»; «Коммуникация»; «Художественное творчество»; «Здоровье».

Задачи: — сформировать у детей знания о…

Читать далее

Абдулвагабова Наида Магомедовна, воспитатель МБДОУ «ДС «Елочка» (г. Тарко-Сале).

Плодухина Марина Анатольевна, воспитатель второй квалификационной категории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Сезам» (г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная область «Социализация» Цель: — обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать…

Читать далее

 Фишкова Татьяна Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 85 (г. Мурманск). Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом. Задачи: • Развивать у детей представления о цвете, о длине; • Учить детей понимать поставленную задачу и решать…

Читать далее

Тумакова Любовь Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад № 8 «Сказка» (с. Подозерский). Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие».

Тип: интегрированное. Возраст детей: от 2 до 3лет.…

Читать далее

Гилязова Вера Хабибовна, воспитатель первой категории МБДОУ д/с №19 «Казачок» (МО г-к Анапа, Краснодарский край, с.Сукко). Задачи: — упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; в ходьбе по скамейке приставным шагом; — учить детей…

Читать далее

Авторы: Рощина Анна Сергеевна, воспитатель по физической культуре высшей категории, Ряднова Татьяна Григорьевна, воспитатель ГОУ Детский сад общеразвивающего вида № 1725 (г. Москва). Цель: Закреплять с детьми ранее приобретенные навыки конструирования. Развивать умственную активность, творческие способности, воображение, упражнять в замене одних…

Читать далее

Рощина Анна Сергеевна, воспитатель по физической культуре ГОУ Детский сад общеразвивающего вида № 1725 (г. Москва). Программное содержание: развивать эмоциональное настроение детей, закреплять умения использовать навыки физической культуры в повседневной жизни, пополнить знания о насекомых. Оборудование: воздушные шары, веревка, кирпичики,…

Читать далее

Баталова Евгения Владимировна. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период. 2. Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в ходьбе…

Читать далее

Баклыкова Татьяна Александровна, учитель-логопед первой квалификационной категории МДОУ детский сад № 6 (Пермский край, г. Красновишерск) Организационная информация Тема занятия Зима Предмет Работа логопеда Класс Старший дошкольный возраст Автор занятия (ФИО, должность) Баклыкова Татьяна Александровна, учитель-логопед Образовательное учреждение Муниципальное…

Читать далее

Семко С.Ф., воспитатель МБДОУ детский сад «Сказка» (п.г.т. Междуреченский)

Баяндина Е. Возрастная группа: подготовительная. Образовательная область: коммуникация. Интеграции образовательных областей: «Социализация»,«Познание»,Художественное творчество»,«Безопасность».

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская Коммуникативная Продуктивная Игровая Двигательная Задачи: Образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины,…

Читать далее

Семко Светлана Федоровна, воспитатель МБДОУ «Сказка» (п.г.т. Междуреченский).

Авторы: Лебедева Наталья Васильевна, Агеева Мария Владимировна, воспитатели МДОУ «Детский сад № 71 о.в.» (г. Магнитогорск). Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: Образовательные: — Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; — Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на…

Читать далее

Шлык Елена Викторовна, воспитатель второй категории МБДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад № 20 г. Владивостока» (г. Владивосток) Программное содержание. 1. Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке. 2. Закрепить умение согласовывать слова в предложение. 3. Развивать монологическую речь,…

Читать далее

Данилова Елена Павловна, воспитатель первой квалификационной категории д/с «Колокольчик» (п. Бисерть, Свердловская область). Цель: Приобщить детей к культуре и традициям народов России. Задачи: Дать представление о празднике «День народного единства». Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к…

Читать далее

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи: Образовательные: — Продолжать знакомить детей  с татарскими национальными костюмами и узорами. —…

Читать далее

Фёклина Елена Юрьевна. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких животных, знакомить с жизнью животных в зимнем лесу; развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании; учить анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение…

Читать далее

Наталия Анатольевна Косилова, воспитатель МДОАУ №125 (г.Оренбург). Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям. Программное содержание: Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят…

Читать далее

Романенок В.В, воспитатель второй квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» (с. Шеркалы).

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цель: Обобщить знания детей о зиме. Задачи по видам…

Читать далее

Сосунова Н.М., воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №23 Петроградского района г. Санкт-Петербург.

Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 101» (г. Каменск-Уральск, Свердловская область). Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).…

Читать далее

Индирчиева Минахан Алимпашаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» (г. Надым). Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные…

Читать далее

Авторы: Сосунова Н.М., Матросова Е.И., воспитатели первой квалификационной категории ГБДОУ дс №23 Петроградского района, г. Санкт-Петербург.

Бочалова Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23» (г. Новочеркасск, Ростовская область) «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» – Народная мудрость Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители. Проблематика проекта: Мир…

Читать далее

Гаврилова В.А., воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ Центр Развития Ребёнка «Детский сад № 19» (г. Ишим).

Ускова В.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №51 «Дубравушка» (г. Таганрог).

Литвина Наталья Михайловна, старший воспитатель первой квалификационной каатегории МБДОУ «Детский сад № 32» (г. Лысьва, Пермский край).

Авторы: Гармашова Н.А., Файзутдинова Г.К., воспитатели МАДОУ МО детский сад № 6 «Рябинка».

 Гармашова Наталья Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ МО детский сад № 6 «Рябинка».

Источник: https://detsadclub.ru/konspekty-zanyatij/

Скачать материал

так то ЕНТ / Дошкольное образование / Открытые уроки

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Кто где живет?»

13.01.2015
4144 516 Киселёва Татьяна Степановна

  • Воспитатель: Киселева Татьяна
    Степановна
  • Образовательные
    области: экология, математика, аппликация
  • Цели и задачи:
  • ·        
    Расширить
    представление о домашних животных- собака, кошка, верблюд, корова и о диких
    животных, обитающих на территории Казахстана- волк, заяц, лиса, белка.
  • ·        
    Формировать
    элементарные представления о том, где живут животные, чем питаются, как
    передвигаются, какие звуки издают.
  • ·        
    Развивать
    слуховое внимание, наблюдательность, воображение.
  • ·        
    Формировать
    умение отгадывать и загадывать загадки, понимать поэтический образ.
  • ·        
    Совершенствовать
    умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
    развивать умение находить в окружающем пространстве эти фигуры; сравнивать
    предметы по величине, обозначать словами, каких предметов больше (меньше).
  • ·        
    Учить
    выполнять правила игры, умения соотносить свои действия со словами игры.
  • ·        
    Развивать
    технические навыки и умения в аппликации, помогать располагать и наклеивать
    элементы, подготовленные взрослым.
  • ·        
    Воспитывать
    аккуратность, развивать умение пользоваться клеем, салфеткой.
  • ·        
    Воспитывать
    чувство ответственности за прирученных животных и любовь к ним.
  • Методы и приемы:
  • Игровой,
  • словесный,
  • проблемный,
  • художественное
    слово.
  • Оборудование:
  • ПК,
    игрушки, иллюстрации диких и домашних животных, макет избушки, в которой бабка
    и дед,  электронная игра «Угадай по
    голосу»,  сено, вода, молоко,
    геометрические фигуры, пирамидка, атрибуты к играм, шары, бумага А4, клей,
    салфетки.
  • Ход занятия

Зал украшен в
виде лесной поляны, на полу – следы зверей. На каждом «дереве» сидят птицы.

Воспитатель: Ребята,
посмотрите сколько гостей сегодня пришли к нам. Давайте поприветствуем их на
русском и казахском языках.

А
теперь посмотрите в окно, что за ним вы видите? (ответы детей) Какое сейчас
время года? (ответы детей) Правильно, наступила весна: висят сосульки, тает
снег, солнце стало ярче греть, люди сняли 
шубы и ходят в куртках, птицы стали громче петь, прилетели грачи.

Вдруг раздается
телефонный звонок….

Ребята,
что это??? (ответы детей)

Да,
к нам пришло электронное письмо. От кого же оно?!  Вместо адреса- загадка: Хозяин лесной спит в
берлоге снеговой? (ответы детей) Правильно, это же медведь!!! А где же он спал
всю зиму? (ответы детей) Правильно, в берлоге. Пришла весна, медведь проснулся.
Давайте посмотрим, что же он нам прислал!

Просмотр видео
«Медведь»

В котором
говорит Медведь
: Здравствуйте,
ребята! Зиму крепко спал я. А теперь проснулся, смотрю по сторонам и не могу
вспомнить, какие животные живут в лесу, а какие с людьми, в аулах и селах.
Помогите, ребята, мне вспомнить, каких животных называют домашними, а каких
дикими?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну что, ребята,
поможем медведю?! Тогда отправимся в путешествие. Хоть и весна, но еще холодно,
поэтому мы должны одеть (ответы детей). Дети
перечисляют воображаемые вещи и одевают их.

Под музыкальное
сопровождение

Ну
что, готовы? Мы полетим на воздушном шаре, возьмемся все крепко за руки.

  1. Приземляемся
    мы на опушке. (на поляне следы разных
    зверей)
  2. Что
    же это за следы и куда они ведут ? (ответы детей)
  3. Идемте
    все вместе по следам. (дети под музыку
    передвигаются)

Вот
мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво. А воздух какой чистый. А скажите,
почему он такой чистый и приятный? (ответы детей)

Давайте
подышим… вдыхаем носом, выдыхаем ртом. Почему мы дышим именно так? (ответы
детей) Потому что воздух еще холодный и когда дышишь носом, воздух согревается
и мы не простудимся.

Молодцы,
ребята! На все вопросы знаете ответы!!!

А
посмотрите вокруг, что еще вы видите на нашей полянке? (ответы детей) (обратить внимание детей на деревья) А
кто- нибудь знает название этих деревьев? (ответы детей) Правильно, елочки, березки.

Березка
какая? А елочка какая? (ответы детей)

А
ну-ка внимательно посмотрите на елочку, мне кажется под ней кто то
спрятался. Кто же это может быть (дети идут смотрят). А чтобы точно понять, кто
же там, отгадайте загадку: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый-
краса, кто это?» (дети хором- ЛИСА)

Где
же живет лиса? (ответы детей) Давайте посмотрим на нее, возьмем в руки. Что вы
можете рассказать о ней? (цвет, размер,
где живет, чем питается
) (ответы детей) Ну а теперь отпустим лисичку. Понравилась
вам рыжая лиса? А в каких сказках она была? (ответы детей)

Молодцы!

Ребята,
а ну-ка посмотрите, почему наша лисичка стала такой грустной. Я поняла, она не
может собрать пирамидку, давайте же ей все вместе поможем, как правильно
сложить пирамидку. Дети собирают
(называют цвета и величину)

Какие
вы все молодцы, лисичка довольна.

А
кто же еще здесь прячется? (дети смотрят
под березку, под ней- заяц)
и снова у нас загадка: «Комочек пуха, длинное
ухо. Прыгает ловко и любит морковку.» кто же это? Правильно, зайка! А где живет
зайка? Что он кушает? Какого цвета? Опишите зайку? А где же его дом? (ответы
детей)

Наш
зайчик долго сидел один под деревом и замерз, давайте же с ним поиграем.

Игра «Зайка
беленький сидит»

Ну
что, молодцы, зайка остался довольным. Но нам нужно продолжать путь по нашей
красивой поляне.

Дети идут
дальше. На дереве- белка.

Кто
по елкам ловко скачет и влезает на дубы?! Кто орешки в дупло прячет, сушит на
зиму грибы?! (ответы детей). Конечно же это белочка! Мы с вами уже поговорили о
лисичке и о зайчике, давайте теперь опишем и белочку: какая она, где живет, что
кушает?  А где живет белочка, у нас дома
или скачет по веткам в лесу? (ответы детей).

Детки,
а почему белочка наша такая грустная? Вы не знаете? (ответы детей) Оказывается
она прыгала с ветки на ветку и уронила грибочки и шишки, давайте все вместе
поможем ей их собрать. В большую корзину будем собирать шишки, а в маленькую-
грибочки. (Дети под музыку выполняют
задание)
Белочка осталась довольна нашей помощью. А мы идем дальше…

Под деревом с
другой стороны сидит волк.

Ребята,
На собаку он похож, что ни зуб- то острый нож. Он бежит оскалив пасть, на овцу
готов напасть.

Кто это? (ответы детей- ВОЛК) правильно, конечно же это волк!!!
Где же он живет? Он домашний или дикий и живет в лесу? А какой волк (цвет, как себя ведет, где живет, чем
питается)
(ответы детей) Молодцы! Давайте посмотрим, а что же стоит возле
волка (коробка с геометрическими
фигурами)

А
что же в ней, подойдите поближе и посмотрите. Что это? (ответы детей)
Правильно, это геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник. Посмотрите
вокруг, какие предметы похожи на круг? Квадрат? Треугольник? (ответы детей-
окно, мяч, стол)

А
сейчас мы поиграем… дидактическая игра
«Что это» На каждого ребенка карточка  с
геометрическими фигурами. Ребенок должен безошибочно найти и показать ту
фигуру, о которой говорит воспитатель.

Молодцы,
все справились с заданием. Волк вами гордится.

А
теперь давайте вспомним, кого мы сегодня встречали из зверей? (ответы детей-
волк, лиса, заяц, белка). Какие это животные, дикие или домашние, и почему?
(ответы детей).

  • Посмотрите,
    а тут у нас еще дорожка… физминутка
  • Мы
    идем по дорожке, топаем ножкой,
  • Качаем
    головой, хлопаем в ладошки,
  • Скачем
    по дорожке.
  • Что
    это? (дорожка приводит к избушке, которая
    стоит на лесной опушке, в ней живут дед и бабка из сказки «Курочка Ряба»)

Ребята,
давайте посмотрим, кто же еще живет с дедушкой и бабушкой (корова, верблюд, кошка и собака) (ответы детей).

А знаете вы
загадки про кошку, собаку? (дети придумывают
и загадывают друг другу загадки)
давайте опишем кошечку и собачку, какого
они цвета, чем они питаются, и самое главное- где же они живут? (ответы детей)
А можно ли кошку и собаку назвать друзьями человека? И почему? (ответы детей-
они живут у нас дома, охраняют нас)

А
вот еще корова и верблюд. Какую пользу они приносят людям (молоко, мясо, шерсть) (ответы детей). Что они кушают? Кто за ними
ухаживает? (ответы детей).

А давайте покормим всех наших домашних животных,
наших друзей! (дети берут: косточку-
собаке, молоко- кошке, сено- корове, воду- верблюду)
а какие это животные,
домашние или дикие? И почему? Можно ли выгонять собак и кошек из дому?  Смогут ли они прожить без человека? (ответы
детей)

Молодцы,
конечно же их нужно любить, кормить и ухаживать за ними.

Давайте
еще поиграем в одну игру «Кто чей ребенок». Я называю вам животное, а вы- его
детеныша. Например: кошка- котенок.

  1. Итак:
  2. Корова?
    (теленок)
  3. Лошадь?
    (жеребенок)
  4. Собака
    (щенок)
  5. Свинья?
    (поросенок)

Посмотрите,
возле избушки стоит автобус. А кто же сидит в этом автобусе? (электронная игра «Угадай по голосу» Дети
закрывают глаза, воспитатель нажимает на животное. Дети по звуку должны
определить, какое это животное.)
Молодцы!

Ребята,
мы с вами так заигрались, что совсем забыли об ответе медведю. Давайте отправим
ему письмо, да не простое, а необычное! (На
листе А4. Избушка. Елочка. Задача- под елочкой- дикие животные. Возле избушки-
животные домашние.)
давайте с вами разделимся на две группы («калина- малина») Одна группа клеит
домашних животных, вторая- диких.

  Но не
забудьте как правильно и аккуратно пользоваться клеем (воспитатель объясняет-  На
салфетку положить фигуру и с обратной стороны намазать клеем, аккуратно
приклеить и салфеткой убрать лишний клей). В то время, как дети выполняют
работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, при необходимости
помогает.

После того, как работа готова… складываются письма в конверт

Ну
что ж, теперь, будьте уверены, мы помогли медведю вспомнить, какие домашние, а
какие дикие животные.

Теперь
давайте привяжем письмо к шарикам, и когда пойдем на прогулку, отправим наше
письмо медведю.

Давайте
попрощаемся с нашими гостями на русском и казахском языках. (дети под музыкальное сопровождение берутся
за руки и уходят с шариками и письмом на прогулку).

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Источник: https://tak-to-ent.net/load/579-1-0-14807

Интегрированное занятие в младшей группе

  • Интегрированное
    занятие
  • (
    сенсорное развитие, изодеятельность)
  • Задачи:

Продолжать учить детей различать и называть цвета:
красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый.

Закрепить представление о форме
( круг и квадрат). Закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать
краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку. Развивать внимание,
самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитывать доброту,
эмоционально-положительное отношение к персонажам.

  1. Ход
    занятия:
  2. Воспитатель сообщает детям, что к ним придет гость.
    Загадывает загадку:          Комочек
    пуха, длинное ухо,
  3. прыгает ловко, любит морковку. ( Зайчик)

Входит зайчик. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Кто знает стихотворение о зайчике?

Воспитатель вызывает детей предлагает погладить
зайчика и рассказать стих. Воспитатель следит за четкостью произношения слов.

В: Зайчик хочет с вами поиграть. Ой, да он весь
мокрый! Помогите зайчику, оботрите его платочками. (Дети обтирают зайчика,
жалеют его). Воспитатель обращает внимание на то, что платочки стали мокрыми.

Предлагает повесить их на веревку, что бы они высохли. Уточняет, что прищепить
платочки нужно прищепками одинаковым цветом с платочком. Синие прищепки на
синий платочек, красные прищепки на красный платочек и т.д.

( дети вешают
платочки, а воспитатель уточняет, каким цветом нужно брать прищепки).

В: Спасибо ребятки, теперь платочки быстро высохнут.
А мы пока поиграем с зайчиком. Приводиться игра « Зайки».

  • Зайки милые сидят (присели)
  • Ушки длинные торчат. ( показывают руками ушки)
  • Вот наши ушки, вот наши ушки.
  • Ушки на макушке.
  • Вот бежит лисичка ( бег на месте)
  • Хитрая сестричка,
  • Прячьтесь, прячьтесь зайки, ( присели)
  • Зайки –попрыгайки.
  • По лесной полянке,
  • Разбежались зайки ( прыжки на месте)
  • Вот такие зайки,
  • Зайки – порыгайки.
  • В: Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он
    даже позвал в гости своих друзей – маленьких зайчиков ( воспитатель
    раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку
    взять по одному зайчику).
  • В: Дети какого цвета у вас зайчик? ( дети называют)

В: где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет
поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке ( показывает на разноцветные
листы картона).

В: посмотрите, на какой полянке лиса не заметит
красного зайку? На красной или на зеленой? Значит нам нужно спрятать зайчика на
полянке такого же цвета, как зайчик. (дети прячут зайчиков, а воспитатель с
игрушкой лисой ищет)

В: Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их
не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их вовсе не поймает. Мы нарисуем
как зайчики убежали в лес и оставили только следы.

Дети садятся за столы и рисуют следы – штрихи.
Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе
с игрушкой –лисой смотрит работы детей, хвалит их).

В: Дети, нас зайчик зовет к себе. Пока мы рисовали
он принес угощенье для вас. Угощайтесь, пожалуйста и лисичку угостите. Что бы
она была добрая. Что надо сказать зайчику? (Дети благодарят зайчика,
прощаются.)

Источник: http://www.doumarx.ru/publ/integrirovannye_zanjatija/integrirovannoe_zanjatie_v_mladshej_gruppe/12-1-0-324

Ссылка на основную публикацию