Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

15 музыкальных
инструментов, которые
можно сделать
своими руками

Занятия музыкой могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей, если найти правильный подход к процессу. Один из самых необычных способов — сделать музыкальный инструмент самим, вместе с ребёнком. Тем более что самостоятельно можно смастерить целый оркестр. Про 15 самых простых в изготовлении инструментов рассказала автор раздела «Простые поделки для детей» на Red Ted Art.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Мэгги, автор раздела «Простые поделки для детей» на Red Ted Art:

«Музыка — это то, чем я вдохновляюсь и чем стараюсь делиться со своими детьми. Недавно я взялась снова играть на пианино, просто чтобы подать детям пример. Но одного музыкального инструмента мне показалось мало, и я подумала, почему бы не сделать ещё несколько инструментов вместе с детьми. Пока у нас получилось 15, но, думаю, это только начало».

Колокольчики на картонной трубе

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Колокольчики на картонной трубе — прекрасное изобретение с сайта Mini Eco. Это один из самых любимых инструментов у детей. Все мы любим колокольчики, а эти выглядят просто великолепно.

Колокольчики на ножках

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Если вы любите колокольчики так же, как их любим мы, можете изготовить симпатичные колокольчики для ног, которые отлично подходят ещё и для танцев под музыку.

Простые барабаны

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Вот такие простые барабаны из жестяных банок мы делали несколько месяцев назад на Red Ted Art. Добавьте немного клейкой ленты, и дети сами смогут нарисовать на барабане геометрические узоры или то, что им вздумается.

Больше барабанов

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Ещё одна простая и замечательная идея, как сделать барабаны из жестяной банки и воздушного шарика. Делается это очень быстро и может использоваться как барабан или шейкер. Можно оставить банку нераскрашенной, а можно пофантазировать — как вам больше нравится.

Барабан-океан

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Мне нравится идея этого барабана. Это самодельный инструмент, который может издавать два вида звуков — звук барабана и звук, похожий на шум моря или океана. Невероятная идея Kinder Art.

Водный ксилофон

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Классическая забава для детей, идеальная для развлечения в дождливый день, — водный ксилофон от Little Page Terners. Естественно, необязательно, чтобы он был всех цветов радуги, подойдёт и обычная вода.

Кастаньеты

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Другой музыкальный инструмент, который можно сделать своими руками — эти очаровательные маленькие и простые кастаньеты от Suite 101. Идеально подойдут для того, чтобы попрактиковаться с ритмом.

Кастаньеты-крокодильчики

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Я уже давно полюбила этих очаровательных крокодильчиков. И они как нельзя лучше подходят для этого списка. Эти крокодилы, которые могут издавать щёлкающие звуки, можно использовать в качестве кастаньет.

Палочки для ритма

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Эти очаровательные палочки я нашла на сайте Skip to My Lou. Думаю, этот музыкальный инструмент можно сделать даже с малышом: он может раскрасить его как душе угодно.

Тамбурин

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Как насчёт самодельного тамбурина от Family Fun? Думаю, это гениально! Для изготовления лучше использовать пяльцы для вышивания и металлические крышки от бутылок.

Бубен на палочке

Этот прекрасный бубен на раздвоенной палочке от Family Fun я люблю даже больше, потому что это ещё и отличный способ вторичного использования вещей.

Целая группа

Delightful Learning сделали целый набор музыкальный инструментов. И я не знаю, какой из них мне нравится больше! Ксилофон из карандашей — это гениально, а банджо — просто уморительно. Тамтамы сделаны очень изобретательно, а ещё я люблю рожок. Замечательный ресурс, на котором собрано много инструментов.

Свирель из соломенных трубочек

Какие же чудесные звуки издаёт эта простая свирель от Deceptively Educational. Мы попробуем сделать её ещё раз, потому что это безумно просто и у нас много соломенных трубочек.

Губная гармошка

Я только начала задаваться вопросом, как сделать губную гармошку для детей, как тут же наткнулась на этот пост на сайте Mom 2 Two Posh Lil Diva’s. Блестяще!

Рог-шофар

  • Ещё одна неожиданная и вдохновляющая идея музыкального инструмента, о которой можно узнать здесь.
  • 9 YouTube-каналов для изучения иностранных языков
  • Как педагоги прошлого стали героями комиксов
  • 11 музыкальных клипов, от которых не оторвать детей

Источник: https://mel.fm/sdelay_sam/6751804-musical_instruments

Скажите «ДА» детскому музицированию: музыкальные инструменты своими руками

Даже не имея специального музыкального образования, не владея методикой обучения игры на профессиональных музыкальных инструментах, можно привить детям интерес к красивым мелодичным звукам, наполнить дом шумелками и гремелками музыкой и детским смехом. Мы расскажем, как сделать простые инструменты своими руками.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию творческих способностей ребенка, проявлению его эмоциональности. Специалисты отмечают, что детское музицирование в возрасте от полутора до трех лет активно развивает мышление, слуховое восприятие, развивает способности малыша проявлять инициативу, самостоятельность. Многим это помогает преодолеть застенчивость и скованность.

Серьезные занятия музыкой мы пока не берем «в счет», поговорим о простых игрушках, которые можно сделать своими руками, чтобы развлечь малышей, научить их отбивать ритм, да и просто пошуметь и погреметь всласть.

Первая игрушка малыша — погремушка. Сделать ее проще простого. Подберите легкую и удобную для держания пластиковую бутылку и наполните крупой, пуговками, бусинами и др.

Обязательно проверьте на прочность, ребенок не должен «выпотрошить» содержимое — это может быть опасно. Звук не должен быть резким — ребенок может испугаться.

Малышей привлекает все яркое, поэтому позаботьтесь о декоре, но учитывайте, что игрушка окажется во рту малыша.

Бубенчики издают мелодичный звук, купить их можно в магазинах для рыболовов. Инструменты с бубенцами и колокольчиками понравятся даже малышам. Звуком бубенчиков можно сопровождать песни и пляски.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой темеwww.maam.ru

Инструмент удобно держать за палочку. Для привлечения внимания можно сделать основу игрушки в виде головы человечка, зверушки и т.п.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой темеfastory.ru

Если шить вы совсем не умеете, попробуйте поступить еще проще: прикрепить бубенцы к картонной трубочке. Ее длина должна быть удобна (чтобы ребенок мог обхватить ладонью), а внутренняя часть может быть окрашена в яркий цвет, чтобы привлечь внимание ребенка.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой темеwww.maam.ru

Звенящий браслетик на липучке можно надевать на ручку малыша. Кстати, очень удобно во время прогулки — вы всегда услышите, где ваш кроха, когда рядом много детишек.

  • Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме
  • Если нет под рукой липучки, сделайте музыкальный браслет на резинке.
  • Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой темеmamhelp.ru

Кастаньеты отлично тренируют координацию движений и моторику, особенно, если задействованы обе руки. Вам понадобятся спичечные коробки и грецкие орехи. Чем крупнее скорлупки, тем ниже звук. Различие в высоте звучания будет хорошо заметно, если орехи будут в 1, 5-2 раза отличаться по размерам. Для правой и левой руки можно сделать разное звучание.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой темеfastory.ru

Губную гармошку можно в считанные минуты сделать из палочек от мороженого. Между двух палочек положите лист бумаги. Если захотите сделать палочки цветными, помните, что краска должна быть безопасной, т.к. будет контактировать со слюной.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой темеkrokotak.com

Для развития речи очень полезно дуть, свистеть и пр. Сделайте из соломинок для коктейля полезный музыкальный инструмент — свирель. Закрепить конструкцию поможет скотч.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой темеwww.maam.ru

Давно забытые бигуди. Чем не шумелка для меломана? Прикрепите их на палочку или карандаш и вручите малышу.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой темеwww.maam.ru 

Аналогично можно поступить со старыми ненужными ключами. Звенеть будут ого-го!

yarmama.ru

Надоело наступать босыми ногами на разбросанные по дому карандаши и фломастеры? Сделайте из них музыкальный инструмент. Ттттрррррень сверху вниз и снизу вверх…

www.maam.ru

Ненужные диски и бусины помогут вам соорудить трещотку. На концах шнура не забудьте оставить петельки, чтобы ребенку было удобно держать инструмент.

www.maam.ru

Кто бы мог подумать, что лопнувшие воздушные шарики еще пригодятся. Натяните их на баночки — и барабаны готовы!

Маракасы можно сделать из любых емкостей. Внутрь попробуйте насыпать различные крупы, бусинки — звук будет отличаться.

yarmama.ru

Шум дождя — мирный и убаюкивающий звук. Сделать музыкальный инструмент с похожим звучанием несложно. Внутрь полой трубочки насыпают горох или другие крупы.

yarmama.ru

Чтобы звучал инструмент долго, из зубочисток нужно организовать препятствия, тогда крупа будет пересыпаться медленнее. Отверстия с двух сторон надежно заклеивают.

fastory.ru

Порадовать юного гитариста можно вот таким инструментом. Струны будут «звонче», если сделать их из толстой лески.

www.tavika.ru

А может, у вас растет не гитарист, а гусляр? 

fastory.ru

В городской квартире не позволишь себе то, что можно на даче. Сделайте детям музыкальную стену из старой посуды — и они будут в восторге!

Чтобы делать музыкальные инструменты и — главное — давать их в руки детям, нужны смелость и терпение, ведь, скорее всего, вам придется слушать далекие от гармонии звуки. Но, однако, никто не усомниться в пользе музыкальных игрушек — они привлекают внимание малышей, развивают слух, чувство ритма. А домашний оркестр вообще может стать традицией семейных вечеров и праздников.

Уважаемые читатели! Поделитесь идеями, как и из чего можно сделать музыкальные инструменты для детей.

Источник: http://rastishka.by/articles/muzykalnye-instrumenty-svoimi-rukami/

Мастер-класс для родителей "Детские музыкальные инструменты своими руками"

Детские музыкальные инструменты своими руками (приложение к проекту)

Мастер-класс (для родителей)

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

  • МДОУ «Новокручининский детский сад «Росток»
  • Музыкальный руководитель: Селезнёва Валентина Ильинична
  • Детские музыкальные инструменты своими руками.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Наверняка вы играете со своими детьми в различные музыкальные игры, читаете им музыкальные сказки, слушаете красивую музыку. А пока малыш ещё не ходит в музыкальную школу и не играет на настоящем музыкальном инструменте, вы можете дома сами сделать простые детские музыкальные инструменты своими руками из самых подручных материалов.

Читайте также:  Театрализованная деятельность в детском саду по фгос, сценарии сказок, картотека тем, творчество дошкольников

Конечно, сейчас в магазине огромный выбор игрушечных музыкальных инструментов, но процесс изготовления не оставит равнодушным ребёнка. К тому же, если вы замечали, дети с большим удовольствием любят играть на самодельном барабане из кастрюли, чем на готовом игрушечном. Так давайте проявим немножко фантазии и посмотрим, что же можно придумать.

Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

Ребёнок так быстро растёт, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша.

Начать можно с самого простого – барабан.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Его можно сделать из баночки для майонеза. Обклеить баночку цветными картинками, сделать дырочки по бокам и продеть цветные верёвочки. Для барабанных палочек можно использовать любые палочки, или деревянные, или пластмассовые.

Бубны.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Возьмите чистые сухие банки из-под консервы и проделайте дырочки по бокам, вставьте бубенчики и украсьте цветными картинками.

Погремушки.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Для основы подойдут любые пластиковые бутылочки и металлические (из-под кофе, кетчупа, йогурта, а также материал – наполнение, который будет шуметь и привлекать внимание ребёнка. Подойдёт любая крупа, пуговки разных размеров, бисер.

Трещотки.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

В деревянных пластинках проделать дырочки и продеть в них плотную тесьму, украсить пластинки цветными листочками.

Деревянная коробочка.

В деревянную коробочку без дна, проделать дырочку сверху и вдеть ленточку с бусинками. Украсить коробочку цветными картинками.

  1. Бубенцы
  2. Берем кусок ткани: длина — 22 см, ширина — 12см и толстый картон, размером: длина – 21см, ширина – 5см.
  3. Две стороны ткани сшиваем, получаем вот такой мешочек.
  4. А теперь берем картон и просовываем в мешочек, а потом непрошитый край зашиваем.

А теперь приготовим бубенчики. Берем бубенчик, которым пользуются рыбаки и купить его можно в рыбацком магазине отрезаем сам бубенчик, пружинку немного оставляем и подгибаем, чтобы удобно было пришивать.

Теперь любуемся готовым бубенцом.

Изготовление музыкальных инструментов своими руками — занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериментируйте…

Я искренне убеждена, что в процессе изготовления инструмента у вас появится большое количество оригинальных идей. Постарайтесь организовать процесс конструирования таким образом, чтобы малыш принял в нём посильное участие. Желаю творческих успехов!

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/mastier-klass-dlia-roditieliei-dietskiie-muzykal-nyie-instrumienty-svoimi-rukami.html

Как сделать музыкальные инструменты своими руками: 12 поделок с детьми

Как сделать музыкальные инструменты своими руками для того, чтобы отвлечь ребенка от планшета, мультиков да и просто повеселиться вместе. 

Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ увлечь ребенку в игру, которая не имеет конца и края. Неважно, конструирует ли он музыкальный инструмент своими руками вместе с вами или нет. Фантазия, которая включается в тот момент, когда начинаешь делать музыкальные инструменты из того, что есть под рукой помогает по-другому видеть мир.

Что говорить, если когда-то и миска была барабаном. Изучение музыки имеет очень важное значение для интеллектуального развития ребенка, поэтому ниже приведен список 10 способов создания самодельных детских музыкальных инструментов.

Читай также: Мастер-класс с фото: как сделать цветочный вазон из пластиковых игрушек

Часто дети бывают влюблены в музыку и звуки еще до рождения. Они всегда реагируют на нее и подпрыгивают от звука папиных поцелуев, будучи в животике.

Родители, в свою очередь, часто пытаются подкрепить любовь ко всему музыкальному, включая танцы, песни и звуки.

Одним из лучших способов для достижения цели могут стать самодельные музыкальные инструменты своими руками, так что если и вы ищете пути привить ребенку музыкальность, вам сюда.

Музыкальный инструмент не обязательно должен быть крутым и дорогим, почему мы все можем по достоинству оценить самодельные варианты. Тысяча способов переработать то, что не нужно и воспользоваться подручными средствами для поделок музыкальных инструментов своими руками для детей делают вас на шаг ближе к инструментальной семейной вечеринке!

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Венчик — маракас

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Если у вас завалялось пара лишних венчиков, их можно быстро трансформировать в маракасы. Вам просто нужно найти парочку колокольчиков и, нанизав их на проволоку, прикрепить внутри венчика. Вы даже можете делать маракасы разного звучания, подобрав разные по размеру венчики или колокольчики.

 

Резиновая веревка — гитара

 

Поделка проще простого: старая пустая коробка и резинки. Чем цветнее резинки, тем веселее. Толщина резинки меняет ее звучание — так что пробуйте и определяйтесь со своей собственной балладой.

Цимбалы

Какой ребенок не любит постучать по чему-то?! Мы, конечно же, не хотим побитых стеклянных крышек или сломанной техники. Таким образом, идеальное решение — металлические баночки для специй. Если бить по всем крышкам сразу, то звук получается «шикарный», но, к счастью, не сильно оглушающий.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Снова о металлических баночках. Наполняем одну сторону орехами и / или бобами, закрываем второй баночкой, обвязываем резинкой. Можно также использовать пластиковые пасхальные яйца.

Еще можно сделать детский музыкальный инструмент гремелку при помощи большого контейнера из-под овсянки. Просто закрепите крышку резинками так, чтобы не портился звук, и содержимое не выпадало. Если красиво украсить коробку, ее можно использовать даже на каком-то школьном параде.

Читай также: Детская психология: как определить призвание ребенка

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Барабанная установка

Если нужно просто погреметь, берем старую жестянку и какой-то кухонный прибор, которым можно скользить по ребрам банки. Если же глаз пал на более сложное музыкальное устройство, с помощью палок, банок и креплений сделайте целую барабанную установку (главное, убедитесь, что все острые края зашлифованы или заглушены).

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Ксилофон

 

Деревянный, металлический или вода в стаканах — ксилофоны бывают разные, а их звучание — тем более.

Самой простой вид ксилофона — наполненные водой стаканы и техника скольжения пальцем по ободку. Более сложные включают варианты изготовление деревянного ксилофона, но у интернета на то миллион советов для любого уровня сложности.

Домашние открытые игровые площадки

Некоторые люди тратят целое состояние на создание мини оркестра на дому, но не обязательно, чтобы все было таким масштабным и дорогостоящим. Растяните во дворе несколько веревок, навесьте на них гремелки, шумелки, маракасы, а рядом расставьте большие «барабаны». Соседям рок-концерт обеспечен.

Этот домашний музыкальный инструмент из розовых полосатых носков — совершенство. Это погремушка-барабан. Для малышей — отличное введение в мир музыки, и даже забавная игрушка для детей старшего возраста. Вам просто нужно поискать в доме несколько вещей: кусок твердого картона и бечевку, и вы можете весело и легко сделать свой инструмент.

Палочки-хлопалки

                                          

Простые хлопалки из палочек для размешивания краски. Это не только инструмент, но и художественный проект для ваших малышей. Плюс ко всему, забавный и легкий способ повторно использовать палочки для размешивания краски.

 

Кастаньеты

 

Кастаньеты — шумовой музыкальный инструмент Кармен, который создает щелкающий звук. Такой звук чем-то напоминает цоканье наездника, когда он подгоняет лошадь вперед.

Кастаньеты из половинок кокоса ничем не хуже оригинальных. Кроме того, они очень милые и простые в использовании для самых маленьких. Отличный способ познакомиться с новыми звуками и на минутку почувствовать себя испанцем..

Бубен — радуга

  • Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределенной высоты звучания.
  • Ваш ребенок легко сделает такую поделку в виде радуги из: бумажной тарелки, красок, хлопковых шариков, клея и прищепок.
  • Оригинальное знакомство с музыкальными инструментами для малышей. 

Свирель из трубочек

Свирель — народный музыкальный инструмент в виде дудки из дерева или тростника. С помощью трубочек ваш ребенок может соорудить такой музыкальный инструмент.

Для этого понадобится: трубочки разной длины, ножницы, скотч и плотная лента, чтобы обмотать трубочки. Немного стараний и инструмент готов. 

  1. Надеемся, статья была вам полезна и теперь вы знаете как можно придать старым вещам вторую жизнь.
  2. Ваш ребенок сделав самостоятельно музыкальный инструмент будет проявлять сильные стороны творческого и интелектуального мышления.
  3. Источник: allternativelearning.com
  4. Читай также: Как сделать милую игрушку из детских носков: 3 идеи для начинающих
  5. Читай также: 12 креативных способов использовать старые вещи по-новому: гид для детей и родителей
  6. Читай также: Музыкальное развитие ребенка: когда и как начинать?

Источник: https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/news-46977-kak-sdelat-muzyikalnyie-instrumentyi-svoimi-rukami-11-podelok-s-detmi/

Изготовление музыкальных инструментов для детского сада своими руками

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой темеОгромный вклад в развитие детей делается в стенах детского сада. И немаловажной его составляющей является музыка. На музыкальных занятиях дошколята учатся распознавать звуки, петь и танцевать, узнают о новых музыкальных инструментах. Возвращаясь в группу, они чаще всего занимаются своими делами: рисуют, играют в куклы или машинки, собирают пирамиды или конструкторы. Но почему бы вам не сделать музыкальные инструменты своими руками для детского сада? Дети смогут поиграть в настоящий инструментальный ансамбль, а заодно разовьют свою мелкую моторику.

Немного теории о самодельных музыкальных инструментах

Процесс создания своими руками музыкальных инструментов достаточно кропотлив и требует иногда не совсем обычных для детского сада материалов: пластиковые бутылки, консервные банки, резинки для денег, пуговицы и прочее-прочее. Привлеките родителей – наверняка, в каждом доме есть подобные вещи, которые уже не нужны. Поясните, что ребята буду развиваться творчески в процессе рукоделия и потом похвастаются на очередном утреннике своими изобретениями.

Читайте также:  Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по фгос

Отметим основные моменты, которые стоит учесть:

  • Звуки, воспроизводимые самодельными музыкальными инструментами, чаще всего не имеют ничего общего с теми, что дают реальные. Ваша задача – показать, что извлекать разные звуки можно из подручных средств. Вы будете импровизировать. И внешний вид настоящих инструментов тоже передать не помешало бы: декор, форма, аксессуары вроде ремешка через плечо.
  • Игрушки из подручных средств часто ломаются. Музыкальные инструменты своими руками для детского сада – не исключение. Сразу расскажите ребятам о хрупкости изделий, их особой ценности для вашей группы (ведь они останутся как память о каждом из воспитанников детского сада).
  • Все материалы должны быть гипоаллергенными и безопасными.
  • Старайтесь придумать такие инструменты, которые смог бы сделать ребенок самостоятельно, особенно если речь идет о подготовительной группе. Концепцию тоже лучше определить изначально: это будут одинаковые изделия у каждого ребенка, или дошкольники будут группами мастерить инструменты своими руками – каждая группа свой инструмент.

Игра в музыку и ее воспроизведение даже в таком виде пойдет детям на пользу. Возможно, в ком-то из них откроется настоящий талант или проснется желание поступить после детского сада в музыкальную школу и уже там серьезно заниматься своим увлечением.

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада

Приведем несколько небольших мастер-классов по созданию интересных и уникальных музыкальных инструментов. Вот увидите, все гениальное очень просто.

Барабан

Любая металлическая или пластиковая банка, полая внутри, может стать барабаном. В детском саду такие вряд ли найдутся. А вот у родителей можно попросить принести старые пластиковые банки от майонеза, джема или шашлыка. Для разнообразия звуков можно взять и банки разного размера и толщины стенок.

В качестве палочек тоже подойдут абсолютно любые. Важно, чтобы дерево (если вы выбрали его) не могло травмировать руки детей, то есть его стоит покрыть специальным лаком. Например, эту роль могут сыграть палочки, предназначенные для употребления блюд из японской кухни.

Деревянный ксилофон

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада делаются из самых разных материалов! Если есть лишний плинтус, то можно сделать инструмент даже из него.

Достаточно порезать его на равные отрезки длиной 10-15 см и шурупами прикрутить неплотно к дочке-основанию. Основу обязательно нужно обработать, чтобы дети не получили занозы.

Куски плинтуса размещаются в одинаковом положении друг под другом.

Ребенок для извлечения звука из этого музыкального инструмента, сделанного своими руками, проводит любой деревянной палочкой сверху вниз. Чем солиднее будет палочка, тем громче и насыщеннее будет извлекаться звук.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Гусли

Основой может стать обувная коробка, в крышке которой аккуратно вырезан круг чуть со сдвигом от центра. Вокруг нее обматываются резинки для денег или прикручиваются так, чтобы все «струны» проходили над отверстием. Чтобы резинки не лежали на поверхности и смогли издавать звук, их необходимо чем-то подпереть.

В качестве опоры может стать карандаш. Однако, если вам хочется поднять «струны» повыше, то лучше своими руками сделать треугольную конструкцию, ведь, как известно, она самая надежная. Теперь можно играть.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Кугикл

Этот духовой инструмент делается из обыкновенных трубочек, которые детям обычно предлагаются для напитков.

Те трубочки, что прикрепляются к сокам, лучше не брать, поскольку он маленькие и имеют пружинку для сгиба в самом не подходящем месте.

И так, берется несколько одинаковых в диаметре трубочек (их можно заменить на что угодно: «футляры» от ручек, палочки от воздушных шариков и прочее).

Далее с одного из краев вторая по счету трубочка отпиливается снизу на 1-1,5 см. Третья по счету трубочка отпиливается на удвоенное расстояние. Каждая последующая аналогично отпиливается так, чтобы получилась некая равномерная лесенка. Затем берется широкий скотч, и на него ровно по краю кладутся одна к другой трубочки. Затем скотчем нужно обклеить с обратной стороны.

Если музыкальный инструмент у вас получается большой, то лучше для начала маленьким скотчем обклеить по 2-3 трубочки отдельно, а уже потом все вместе. Нижние отверстия музыкального инструмента своими руками для детского сада нужно закрыть. Это можно сделать пластилином, отрезанными кусочками ластика или даже жвачкой.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

 Аналог треугольника

Чтобы воссоздать тонкий звук от соприкосновения металлической палочки к другому металлическому предмету, подвешенному в воздухе, можно взять и з этого музыкального инструмента идею. Для изготовления потребуются 2 металлические трубочки, одна из которых будет подвешена на любую импровизированную ручку за прочные ниточки. Другой ребенок будет ударять и извлекать приятный звук.

Маракасы

Для изготовления своими руками для детского сада маракасов может подойти любая полая продолговатая емкость, которую можно наполнить гранулами, крупой или более крупными предметами. Самый простой вариант – взять простой карандаш, проткнуть им пластиковое яйцо от Kinder Surprise и закрепить его. Внутрь кладется горох или рис, в зависимости от желаемого звука на выходе.

Другой вариант – пластиковые бутылки на 0,5 мл. Внутрь можно положить ненужные пуговицы или ту же крупу. Конечно, для придания реалистичности музыкальному инструменту бутылки следует покрасить, лучше акриловой краской, чтобы наверняка.

С наполненными пластиковыми яйцами можно поступить и иначе: взять небольшие пластиковые ложки и приложить их с обеих сторон так, чтобы кончики основания соприкасались.

В принципе ложки можно посадить на клей, но для красоты их вполне можно обклеить по периметру цветным скотчем.

Те музыкальные инструменты, что дети сделают для детского сада своими руками, позволят им научиться импровизировать со звуками, понимать мир через игру. Ведь даже в магазине детей привлекают больше те игрушки, которые способны издавать какие-то звуки, слова, светиться. Запомните, что почти все, что нас окружает, способно стать музыкальным инструментом.

Например, возьмем обычную пустую картонную коробку. Достаточно постучать по ней руками или палочками – и это уже барабан. Все то, что можно наполнить чем-то и подвигать из стороны в сторону – потенциальный маракас.

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада — потенциальный источник отдельных звуков для постановки сказок.  Громкий стук – раскат грома или рев дикого зверя. Шуршит бумага – это дует ветер или падают осенние листья.

Музыка вокруг нас.

Источник: http://mojdetskijsad.ru/pedagogam-na-zametku/izgotovlenie-muzykalnyx-instrumentov-dlya-detskogo-sada-svoimi-rukami.html

Знакомство с проектом «Музыканты среди нас»

Насекина Н. М. Знакомство с проектом «Музыканты среди нас» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №2. — С. 48-51. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/6/187/ (дата обращения: 23.10.2019).

Игра на детских музыкальных инструментах — один из самых любимых видов деятельности у детей дошкольного возраста. Представляю опыт работы по проекту, реализация которого осуществляется в нашем детском саду по сегодняшний день.

Работу над проектом была начата с постановки проблемы. В наше время и взрослые, и дети получили возможность слушать музыку хоть каждый день в любом месте. Но вот что кажется странным: мы гораздо чаще говорим об аппаратах, которые воспроизводят звук, чем о музыкальных инструментах, которые в руках человека этот звук создают.

Мы лучше знаем характеристики разных магнитофонов, акустических колонок, плееров, чем достоинства и недостатки музыкальных инструментов. Исполнение музыки отдалилось от слушателя во времени и пространстве. Между тем многие родители покупают детские музыкальные инструменты, при этом, совершенно не разбираясь, как надо обучать детей игре на них.

Безусловно, если речь идет о профессиональном занятии музыкой, родитель отведет свое чадо в музыкальную школу или наймет ему частного преподавателя. Но ведь с миром музыки ребенок знакомится задолго до того, как взрослый задумается о его будущем музыкальном развитии или музыкальной карьере.

Для музыкального воспитания детей необходима богатая предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.

Результаты анкетирования в ДОУ показали, что 99 % семей в домашних условиях имеют магнитофон или плеер, но детскую музыку слушают лишь 39 % детей. Имеют дома детские музыкальные инструменты 22 % опрошенных, а играют на них лишь 8 % детей. 89 % родителей не владеют игрой на музыкальных инструментах и не учат ребенка играть на них, хотя 10 % из них посещали музыкальную школу в детстве.

Несмотря на это 98 % родителей желали бы, чтобы их ребенок имел навык игры на музыкальных инструментах уже в дошкольном возрасте.

Исходя из результатов анкетирования, задача коллектива педагогов ДОУ — разъяснить родителям воспитанников актуальность проблемы, способы ее решения, а также создать соответствующие условия в детском саду для приобщения дошкольников к игре на музыкальных инструментах. Качественные детские музыкальные инструменты помогут развивать чувство ритма, практически усвоить элементы музыкальной грамоты, дадут возможность детям погрузиться в новый для них мир музыкальных звуков, самим сочинять маленькие мелодии и чувствовать себя творческими личностями.

  • Описание проекта
  • Название проекта: «Музыканты среди нас»
  • Цель проекта: Формировать устойчивый интерес к музыке через знакомство с музыкальными инструментами и игру на детских музыкальных инструментах, создать детский оркестр на базе ДОУ.
  • Участники проекта:
Читайте также:  Самообразование воспитателя доу (старшая группа): темы по фгос, план работы и прочее

Середкина Л. А. — заведующий МДОУ № 124 «Детский сад комбинированного вида «Мирославна», Нестра И. П. — заместитель заведующей по УВР, Вишнякова Е. В. — главный бухгалтер, музыкальные руководители — Измукова О. Н.и Насекина Н. М. (руководитель проекта), Горбунова О. Н. — воспитатель по театрализованной деятельности, а также педагоги 11 возрастных групп ДОУ.

  1. Партнеры проекта:
  2. Воспитанники и коллеги ДШИ № 43 «Тоника» и МОУ СОШ № 24
  3. Описание деятельности в ходе проекта:

Работа над подготовкой и реализацией проекта проходила в 2 этапа:

1 этап: вводный — организационный:

—          «Круглый стол» по теме «Знакомство с основными направлениями работы по проекту». Педагоги познакомились с целью и этапами реализации проекта, с мероприятиями календарного плана проекта.

  • —          Диагностические обследования музыкальных способностей детей.
  • —          Анкетирование родителей воспитанников для выявления уровня заинтересованности в организации и проведении работы по проекту, готовность активно участвовать в его осуществлении.
  • —          Корректировка перспективного и календарного плана занятий и совместной деятельности с детьми 12 возрастных групп.
  • —          Установка нового оборудование для детского музицирования в музыкальном зале.
  • 2 этап: продуктивный: проведение запланированных мероприятий.
  • —          «В мире музыкальных инструментов» (игровая программа)
  • —          «Знакомство с ударными, струнными, духовыми инструментами»
  • —          «Первые шаги в музыку» (Беседа-концерт МОУ СОШ № 24)
  1. —          «Теремок на новый лад» (Театрализованная постановка детей подготовительной группы)
  2. —          «Играй моя гитара» (Музыкальная гостиная для родителей)
  3. —          «Частушечка-говорушечка» (Знакомство с народными инструментами)
  4. —          «Мастер-класс для педагогов» (Знакомство с методами и приемами игры на инструментах
  5. —          «Веселая карусель» (Игра без репетиций на детских музыкальных инструментах)
  6. —          «Удивительные ритмы» (Выступление ДШИ «Тоника»)
  7. —          «Путешествие в страну «Музландию» (выступление МОУ СОШ № 24)
  8. —          «Веселый колокольчик» (Конкурс поделок для детей и родителей)
  9. —          «Наши добрые соседи» (Постановка водевиля Олифировой с детьми подготовительной группы)
  10. —          «Экскурсия в школу народных ремесел»
  11. —          «Волк и семеро козлят» (театрализованная постановка детей старшей группы)

—          «Музыкальная викторина» (для детей подготовительных групп)

—          «Экскурсия в Детскую школу искусств № 43 «Тоника» и другие мероприятия.

Также педагоги групп и музыкальные руководители проводили индивидуальную работу по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах.

Обучение элементарному музицированию начиналось с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда (погремушки, деревянные лодки, колокольчики, барабан и др.) Со средней группы мы уже включали ансамблевую игру на металлофонах.

В старших группах дети смогли сыграть в оркестре несложные произведения, рекомендованные программой обучения и воспитания в детском саду. В МДОУ был организован кружок «Играем вместе» для детей старших и подготовительных групп по игре на детских музыкальных инструментах.

Это помогло не только закреплять полученные в процессе музыкальных занятий знания, но и способствовало развитию музыкального слуха, самостоятельной творческой деятельности ребят.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Рис. 1. Игра без репетиций

  • Используя эффективные методы и приемы работы на занятиях, при индивидуальной работе с детьми, кружковой работе музыкальные руководители совместно с воспитателями работали над реализацией следующих задач:
  • —          Повышать интерес к музыке через знакомство с различными музыкальными инструментами;
  • —          Формировать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;
  • —          Формировать способность к совместному воспроизведению музыкальных тем, мелодий
  • —          Развивать чувство ритма, восприятие неречевых и музыкальных звуков;
  1. —          Знакомить детей с музыкальными жанрами;
  2. —          Развивать познавательные способности детей, используя в работе детские музыкальные энциклопедии;
  3. —          Обогащать словарный запас дошкольников при высказывании детей о музыке;
  4. —          Знакомить с элементарной нотной грамотой.
  5. —          Способствовать проявлению творческих способностей;
  6. Результаты проекта:

У родителей воспитанников в результате работы по проекту повысился интерес к музыкальному образованию. По сравнительным данным проведенных диагностик (стартовой и итоговой) мы смогли сделать вывод о результативности проведенной работы в ходе реализации проекта «Музыканты среди нас». Повысился уровень музыкальности детей в разделе реализуемой программы М. А.

 Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», И Каплуновой и И.Новоскольцевой «Ладушки». В процессе занятий, кружковой работы, концертов у детей МДОУ улучшились навыки игры на музыкальных инструментах, чувство ритма, восприятие неречевых и музыкальных звуков, тембров музыкальных инструментов.

Дети познакомились с разнообразием видов музыкальных инструментов (тамбурин, флейта, шейкер, гуиро и др.) Сотрудничество с учреждениями социума (МОУ СОШ № 14 и ДШИ № 43 «Тоника») позволяло более эффективно реализовать поставленные цели и задачи, активизировать деятельность детей, вызывая повышенный интерес к занятиям.

Многие дошкольники продолжают обучение музыкальному образованию в школах искусств, в классах художественно-эстетического направления образовательных школ.

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Рис. 2. Знакомство с синтезатором в младшей группе

Дальнейшее развитие проекта.

Проект является долгосрочным, поскольку работа поданному разделу программы ведется каждый год во всех возрастных группах.

Наш собственный опыт свидетельствует о том, что игра на музыкальных инструментах обогащает восприятие ребенка, способствует развитию музыкальности, оказывает влияние на формирование различных психических функций. Хорошо известно, что заинтересованность облегчает и стимулирует развитие.

Радость, которую доставляет детям игра на музыкальных инструментах, благотворно действует на их общее развитие. Таким образом, значение игры на музыкальных инструментах выходит далеко за пределы только музыкального и эстетического воспитания.

Основные термины (генерируются автоматически): инструмент, ребенок, детский сад, игра, проект, детская, чувство ритма, дошкольный возраст, индивидуальная работа, кружковая работа.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/6/187/

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Детское музицирование открывает ребёнку волшебный мир музыкальных звуков, помогает окунуться в мелодичную красоту звучания инструментов, пробудить творческую инициативу.

В малыше важно развивать всё ценное, чем так щедро одарила его природа, создавая благоприятную среду для формирования музыкальной культуры, основываясь на врождённых способностях ребёнка, раскрывая и совершенствуя заложенные в нём наклонности и задатки.

Цели проведения занятий о музыкальных инструментах в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Эстетическое удовольствие, получаемое от игры на разнообразных инструментах, сопутствующие творческие и подвижные игры способствуют расширению набора музыкальных впечатлений, личностному развитию ребёнка, стимулируют творческую активность, развивают мышление, внимание, память и волевые качества. Именно поэтому так важно работу по музыкальному воспитанию проводить систематично и целенаправленно, внимательно изучая методы и приёмы обучения.

На любом инструменте легко играть: нужно всего лишь в нужный момент тронуть нужную клавишу, и инструмент сам зазвучит.

И. С. Бах

Цели и задачи занятий, методические приёмы, актуальные для разных групп

Цели: развитие музыкальных и творческих способностей, воспитание любви к музыке и художественного вкуса.

Задачи:

  • развивать ритмический слух;
  • знакомить с классификацией и звучанием музыкальных инструментов;
  • обучать игре на простейших ударных, шумовых, струнно-щипковых инструментах.

Общие приёмы обучения:

  • словесные:
    • познавательная беседа;
    • практические пояснения;
    • наводящие и проблемные вопросы;
    • загадки;
    • стихотворения;
  • наглядные:
    • демонстрация и рассматривание инструментов;
    • обсуждение тематических иллюстраций;
    • показ способов и приёмов игры;
  • практические:
    • воспроизведение детьми приёмов игры на различных музыкальных инструментах;
    • совершенствование приобретённых навыков;
    • изготовление музыкальных инструментов и игровых пособий из подручного и бросового материала;
  • игровые:
    • дидактические игры;
    • подвижные музыкальные игры.

Видео: игра «Весёлый бубен»

Занятие музыкой предполагает грамотное чередование фронтального, группового, индивидуального формата работы педагога с детьми. Такой подход позволяет детям глубже познакомиться с выразительными возможностями каждого инструмента, стимулирует интерес к музицированию, творческой импровизации, пробуждает вдохновение к сочинительству.

Методические приёмы работы с разными возрастными группами

Каждый возрастной период обладает своими особенностями и требует своего педагогического подхода. Отличаются также и методические рекомендации.

Возраст: 2–3 года (первая младшая группа)

Игровые приёмы: знакомство детей с музыкальными инструментами происходит во время обыгрывания сюрпризной ситуации. Например, мишка принёс мешочек с какими-то удивительными предметами (дудочки, погремушки, барабаны, кубики), малыши рассматривают инструменты, пробуют извлечь звуки.

Затем под музыкальное сопровождение выполняют погремушкой ритмические движения разной силы, позволяющие добиваться то тихого, то громкого звучания. Занятие превращается в небольшое исследование, познание нового, и дарит свои открытия.

Так создаётся атмосфера непринуждённого радостного удивления и наслаждения от общения с музыкой. На следующем занятии общение с лесным другом продолжается, косолапый мишка предлагает потанцевать с ним под звуки бубна.

Малыши с удовольствием будут подражать полюбившемуся герою, передвигаясь медленным шагом с ноги на ногу, ковыляя вперевалочку и стараясь соблюдать ритмический рисунок танцевальных движений. В игровых забавах дети также учатся:

  • различать звучание разных музыкальных инструментов;
  • определять звуки по высоте;
  • развивать чувство ритма.

Малыши четвёртого года жизни дополнительно знакомятся с музыкальным молоточком и металлофоном, с радостью принимают участие в ритмических играх с инструментами.

Например, малышам предлагают передать ускоряющийся или замедляющийся звук стука колёс движущегося поезда или цоканье копыт бегущей лошади.

В игровых дидактических заданиях дети этого возраста без особых затруднений могут:

  • воспроизводить быстрый и медленный звуковой ритм на одном инструменте (шустрый зайчик быстро скачет, большой неуклюжий слон медленно и тяжело шагает);
  • различать высокое и низкое звучание колокольчика;
  • передавать элементарный ритмический рисунок мелодии;
  • узнавать известный им музыкальный инструмент по «голосу».

Музыкальные инструменты в детском саду: как сделать своими руками, а также проект и организация занятий по этой теме

Дети среднего дошкольного возраста осваивают искусство игры на металлофоне

Возраст: 5 лет

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/muzyikalnyie-instrumentyi-svoimi-rukami-dlya-detskogo-sada.html

Ссылка на основную публикацию