Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее

Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее

Стали мы увлекаться конструированием. По кубикам у меня есть методичка, а вот по лего еще не было. Первая ласточка на полке — «Лего-конструирование в детском саду».

Чаще всего, если не сказать всегда, книги по лего и его аналогам рассчитаны на возраст ближе к 4 годам, а хотелось начать заниматься уже сейчас, да и, честно говоря, мне не всегда хватает фантазии и сил на то, чтобы выдумать чтобы такое построить. Книга серии «Новый детский сад с любовью» пришлась в самый раз.

  • Во-первых, книга разделена на группы (младшая, средняя и старшая).
  • Во-вторых, все занятия показаны очень доступно, в виде сценария.
  • В-третьих, во время занятий есть физкультминутки!

В-четвертых, есть методические указания по обустройству комнаты, по обучению детей. Всё как в детском саду или группе развития.

В-пятых, на каждую возрастную группу составлен годовой план занятий в виде таблицы (кратко обо всех играх).

С помощью этой книги я поняла каких наборов лего (и аналогов) нам еще не хватает. Появилось еще десяток идей новых игр! Я могу взять книгу, открыть и, ничего не выдумывая, играть с ребенком — это же нереальный отдых! :))

Развороты

Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее

О самой книге

Фешина Елена Васильевна

Редактор: Цветкова Т. В.

  1. Издательство: Сфера, 2012 г.
  2. ISBN: 978-5-9949-0446-6
  3. Страниц: 144 (Офсет)
  4. Обложка мягкая
  5. Масса: 136 г

Серия: Новый детский сад с любовью

Размеры: 210x140x6 мм Книга небольшого размера (А5), в мягкой обложке. Бумага просвечивает, иллюстрации ч/б. Но за эту цену большего и не ждала (со скидками вышла около 70р), главное сам материал!

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/igraem/3132855

Конструирование

Конструирование
Зверева Александра Владимировна   
23.08.2019 06:56
  • Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочееОбразовательная конструктивно-модельная деятельность в средней группе «К нам приехал грузовик, отдыхать он не привык» с использованием коврографа «Ларчик» и игрового набора «Дары Фребеля»
  • воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №153» городского округа Самара Зверева Александра Владимировна
  • Цель: формирование познавательных действий дошкольников.
  • Задачи:
  1. Продолжать формировать представления у детей о грузовых машинах, их назначении, основных частях грузовика, учить определять их форму, величину.
  2. Развивать умение детей конструировать в соответствии с предложенной схемой.
  3. Закреплять представления о форме, величине отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  4. Развивать внимание, наблюдательность, способность анализировать и сравнивать.
  5. Формировать ответственное отношение к выполнению задания, поощрять инициативу в оказании помощи товарищам.

Оборудование: игрушка грузовая машина; иллюстрации грузовых и легковых машин; схемы построения грузовых машин: фургона, мусоровоза и самосвала; набор №7 «Дары Фребеля», лист бумаги — основа для конструирования «Улица города», коврограф «Ларчик».

Подробнее…

 

Конструирование
Корытова Галина Александровна   
03.08.2019 17:11
Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочееПроект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья» Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Специализация проекта за счет обновлений содержания дошкольного образования и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности нам удаётся выстроить четко организованную систему, обеспечивающую преемственность со школой и работающую на важную для современного общества задачу — воспитание будущих инженерных кадров России.
  3. Цель проекта создание комплекса условий для формирования предпосылок к учебной деятельности и развития технического творчества у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Автор проекта, КОРЫТОВА Галина АЛЕКСАНДРОВНА
  5. Сроки реализации проекта 3 года
  6. География проекта 628309, город Нефтеюганск, 2 микрорайон, строение 31. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №13 «Чебурашка». Реализация данного проекта осуществляется в образовательной деятельности.
  7. Поддерживающие организации или физические лица «ФГОС-ИГРА» Ишмакова Марина Сергеевна, Заместитель директора учебного центра робототехники. Методист дошкольного образования, педагог-практик, г. Москва.

№1 Диагностика

Подробнее…

 

Конструирование
Зиновьева Екатерина Григорьевна   
04.07.2019 19:57
  1. Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочееКонспект НОД в области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы конструирование на тему: «Туесок»
  2. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
  3. Цель: расширение представлений об образе березы
  4. Задачи:
  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  2. Знакомить детей с разновидностью коры – берестой;
  3. Формировать простейшие приемы работы с бумагой – обрезанию по выкройке и умение строить схему поэтапного изготовления туеска;
  4. Укреплять интерес к работе, доброжелательные отношения детей во время совместных действий;
  5. Пополнять словарный запас (береста, короб, туесок, чечевички).

Планируемые результаты: дошкольник интересуется берестяными изделиями (изготавливает туесок из бересты), поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Подробнее…

 

Конструирование
Каюмова Анна Дмитриевна   
29.05.2019 16:50
Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочееКонспект. Тема: «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» Воспитатель: Каюмова А.Д. Цель:

  • создание условий для конструирования по схеме с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.

Задачи:

  • Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO WeDo;
  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния датчика наклона.
  • Развить коммуникативные умения при работе в группе.
  • Развитие памяти и мышления.

Оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo, ноутбуки.

Подробнее…

 

Конструирование
Тарасова Екатерина Петровна   
13.05.2019 21:01
Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочееКартотека проблемных ситуаций по конструированию в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29» п. Зеленый Ногинского района Московской области Воспитатель высшей категории Тарасова Екатерина Петровна Суть проблемного обучения конструированию в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. На занятиях дети не только обучаются конструктивным навыкам, но и получают знания по архитектуре, что обогащает содержание детских построек. Такие занятия привлекают детей и изначально предполагают проблему, которую необходимо решить. Для эффективного обучения конструированию в старшей группе мною была создана картотека проблемных ситуаций:
Подробнее…

 

Конструирование
Афанасьева Екатерина Сергеевна   
27.04.2019 21:06
  • Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочееМастер – класс для педагогов «Чудесный мир ЛЕГО»
  • Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов и приемов с помощью лего – конструирования.
  • Задачи мастер-класса:
  • Познакомить педагогов с опытом работы по использованию Лего — конструирования с детьми дошкольного возраста
  • Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования Лего игр в педагогическом процессе
  • Развивать интерес, инициативу, желание применять на практике данные технологии
  • Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Раздаточный материал: Лего – конструктор, корзинки, краска, стаканы с водой, салфетки, карточки с заданием. Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, музыкальный фон)

Подробнее…

 

Конструирование
Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна   
25.04.2019 14:57
Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочееКонструктор лего для развития ребенка. Авторы:

  • Евдокимова Елена Юрьевна
  • Хисямова Юлдуз Хайрулловна

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Подробнее…

 

Конструирование
Бикчурина Ландыш Азбаровна   
12.04.2019 04:29
  1. Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочееМетодическая разработка по LEGO–конструированию для детей старшего дошкольного возраста «ВМЕСТЕ С ЛЕГОШЕЙ»
  2. Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад № 22 «Алсу» г. Альметьевска РТ Бикчурина Ландыш Азбаровна Управление образования Альметьевского муниципального района РТ
  3. Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Подробнее…

 

Конструирование
Кривоногова Татьяна Геннадьевна   
11.04.2019 12:08
Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочееКОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ» (Конструирование из бумаги) Составила Кривоногова Т.Г. Цель: овладение навыком изготовления модели мебели из картонной заготовки. Задачи:

  • Расширение кругозора детей о предметах мебели, их назначении, об объединении их в группы. Учить образовывать прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель.
  • Познакомить со способом создания модели мебели путем сгиба и соединения деталей картонной заготовки; развивать умение создавать поделку, следуя наглядной инструкции (пооперационной карте).
  • Воспитание навыков сотрудничества, работы в подгруппах; инициативности и самостоятельности; воспитание умения сочувствовать, желания помогать.

Оборудование: Предметные картинки с изображением мебели, фланелеграф, сказка «Три медведя», иллюстрации пустых комнат (гостиная, спальная), пооперационные карты для изготовления предметов мебели, клей-карандаш, картонные заготовки для каждого ребенка.

Подробнее…

 

Конструирование
Швед Ольга Викторовна   
06.04.2019 22:19
  • Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочееКонспект образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Домик для матрешек»
  • Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  • Задачи:
  1. Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма);
  2. Создать условий для реализации конструктивной деятельности;
  3. Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов: кубик, кирпичик, призма;
  4. Развивать эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Подробнее…

Источник: http://doshkolnik.ru/konstruirovanie

Легоконструирование в детском саду – Ребенок в детском саду

Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее

«С конструктором легче все уметь, с конструктором легче поумнеть, с конструктором легче новое понять, c ним можно быстрее мир весь познать»

Легоконструирование сходно с рисованием и игрой, и для ребенка это самое естественное занятие. В процессе конструирования ребёнок: 

  • получает представление о форме и размере предметов;
  • знакомится с физическими свойствами предметов;
  • осваивает понятия плоских и объемных геометрических фигур;
  • запоминает названия цветов.

Чем же легоконструирование так привлекательно для ребёнка? Тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности

Предлагаем вашему вниманию пример интересного комплексного занятия для детей 5-7 лет по легоконструированию в детском саду.

Актуальность темы:

В современных условиях развития дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важных нововведений ФГОСа является появление леготехнологий. Использование конструкторов LEGO cпособствует формированию навыков конструктивно-игровой деятельности.

Цель:

  • развитие пространственных представлений через легоконструирование;
  • развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

Задачи:

  • научить сравнивать форму, размер, цвет предметов, находить закономерности и отличия;
  • познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;
  • научить видеть конструкцию конкретного объекта;
  • развить навыки общения, коммуникативные способности;
  • развить мелкую моторику;
  • закрепить навыки зрительного соотношения;
  • закрепить знания цифр и количества;
  • развить память и внимание.

Непосредственно образовательная деятельность

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем не только строить из легоконструктора, но и играть с водой и даже лепить из теста.

Игра «Легомемори»

Педагог показывает детям небольшую постройку из деталей Лего. Дети смотрят в течение минуты. Воспитатель обращает внимание ребят на цвета, чередование деталей. Дети отворачиваются. В это время воспитатель убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами. Дети должны угадать, что изменилось.

Упражнение можно повторить 3-4 раза. Главное — не забывать хвалить детей за правильные ответы.

Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее

Игра «Юный химик»

Воспитатель раздает каждому ребенку по пипетке (медицинской), плате LEGO и стаканчики с водой.

Ребенок должен набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой.

Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее

Эта игра простая до невозможности, но увлекает детей очень надолго! В процессе ребенок знакомится с некоторыми физическими свойствами, тренирует моторику рук, ловкость и координацию.

Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее

Игра «Легоматематика»

Педагог раздает детям числовые карточки и кирпичики LEGO. Дети должны поставить на числовую дорожку соответствующее количество легокирпичиков.

Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее

Игра «Леготесто»

Каждому ребенку дают по небольшому куску соленого теста и детали LEGO. Кто-то из детей может начать мять тесто, кто-то — рвать, кто-то попробует положит деталь конструктора внутрь лепешки из теста.

Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее

Воспитатель расспрашивает детей, кто с какой начинкой любит пирожки. Дети начинают наперебой рассказывать, какие пирожки готовят их мамы. Предложите детям слепить пирожки с начинкой из LEGO.

Другие ребята могут поэкспериментировать — сделать легокирпичиками отпечатки в тесте.

Дайте детям скалку — пусть попробуют сами раскатать тесто, покажите, как делать отпечатки различными небольшими предметами. Покажите, какие бывают текстуры.

Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее

При помощи торца небольшой детали LEGO сделайте отпечаток в виде буквы «А». Дети сами подхватят эту идею и начнут «рисовать» другие буквы алфавита.

В конце занятия педагог подводит итог: что делали на занятии? что особенно понравилось и запомнилось?

Продолжительность занятия — 30 минут.

Занятие подготовила и провела старший воспитатель Н.С. Шмакова. Детский сад Маленькая страна на Заречной, (МО Балашиха).

Источник: http://deti-club.ru/legokonstruirovanie-v-detskom-sadu

Комплекты занятий – Поддержка – LEGO Education

Этот Комплект учебных материалов позволяет проводить увлекательные занятия по раннему развитию навыков программирования в детском саду. Используйте программируемые поезда, чтобы изучить основы алгоритмики и системного мышления.

ИЗУЧИТЕ И ЗАГРУЗИТЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Данный Комплект занятий предназначен для педагогов дошкольного образования. Входящие в него занятия призваны развить у дошколят ранние инженерно-проектные навыки, например, навыки конструирования, решения задач и прототипирования. Кроме того, предложенные занятия позволяют изучить различную строительную технику и ее функционал.

ИЗУЧИТЕ И ЗАГРУЗИТЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Изучите занятия MAKER для дошкольников, разработанные для увлекательных занятий с вашими подопечными конструкторской деятельностью и развития их интереса к дизайну, технологиям и инженерному проектированию.

ЗАГРУЗИТЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Учебно-методические материалы по набору «Планета STEAM» предназначены для педагогов дошкольных образовательных учреждений и включает в себя восемь занятий по развитию STEAM компетенций. При разработке этого комплекта занятий учитывались требования в области естествознания, математики и технологии, сформулированные Национальной ассоциацией дошкольного образования (NAEYC) США и ФГОС ДОО РФ.

ИЗУЧИТЕ И ЗАГРУЗИТЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Это комплект занятий разработан для работы с набором «Моя первая история» и призван помочь педагогам дошкольного образования развить ранние языковые навыки у своих подопечных. 6 проектов познакомят детей с составными частями историй, помогут научиться сочинять и пересказывать художественные произведения, разовьют разговорные и коммуникативные навыки.

ИЗУЧИТЕ И ЗАГРУЗИТЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Это комплект занятий разработан для работы с набором «Эмоциональное развитие ребенка» и призван помочь педагогам развить такие навыки у своих обучающихся, как распознавание эмоций, выражения своих эмоций и разрешение конфликтов.

ИЗУЧИТЕ И ЗАГРУЗИТЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Эта замечательная брошюра с 12тью заданиями позволит детям в деталях изучить мир, лежащий за стенами детского садика. Они с головой погрузятся в рассмотрение особенностей городской жизни, собирая и конструируя различные городские постройки в ходе увлекательной ролевой игры.

ИЗУЧИТЕ И ЗАГРУЗИТЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

12 занятий, входящие в эту брошюру специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка.

ИЗУЧИТЕ И ЗАГРУЗИТЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Эти уникальные учебные материалы помогут вам в организации эффективных и мотивирующих занятий по развитию ранних математических компетенций у малышей

ИЗУЧИТЕ И ЗАГРУЗИТЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Дети смогут эффективно развить свои языковые, социально-эмоциональные и познавательные навыки, играя в веселые игры с карточками из наборов 45022, 45023 и минифигурками ЛЕГО.

ИЗУЧИТЕ И ЗАГРУЗИТЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ИГРАМ

Источник: https://education.lego.com/ru-ru/support/preschool/teacher-guides

Лего- конструирование в детском саду

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом.Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит.ЛЕГО руки развиваетИ мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО яЭто лучшая игра!

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в свободной деятельности. Конструктор Лего используем во время зарядки, на физкультурных занятиях, в праздниках и тд.

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают — и так исследуют мир вокруг себя.

Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра — в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В нашем детском саду кабинет Лего работает второй год.

За это время я разработала игры для всех групп.

Игры (Младшая группа)

По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры. Целью игр является закрепить цвет (синий, красный, желтый, зеленый) деталей конструктора Лего, форму (квадрат, прямоугольник).

  • Разложи по цвету.
  • Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки.
  • Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.
  • Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.
  • Передай кирпичик Лего.
  • Материал: 1 большой кирпичик Лего.
  • Цель: развития координации движения.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: «Передавай». Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: «Стоп». Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

Средняя группа

Методика. Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью игр научится пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей конструктора Лего. Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.

  1. Найди постройку.
  2. Материал: карточки, постройки, коробочка
  3. Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

  • Кто быстрее.
  • Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.
  • Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

  1. Лего на голове.
  2. Материал: кирпичик Лего.
  3. Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Старшая группа

Методика. Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором Лего «Дакта».

Чья команда быстрее построит.

Материал: набор конструктора Лего «Дупло», образец постройки.

Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Правило: дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

  • Найди деталь такую же, как на карточке.
  • Материал: карточки, детали конструктора Лего «Дупло», плата.
  • Цель: закрепить названия деталей конструктора Лего «Дупло».

Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего «Дупло». И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.

  1. Таинственный мешочек.
  2. Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.
  3. Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

  • Разложи детали по местам.
  • Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.
  • Цель: закрепить названия конструктора Лего.

Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.

Подготовительная группа

Методика. В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр развитие речи, умение работать в коллективе, помочь товарищу, развивать мышления, память.

Назови и построй.Материал: набор конструктора Лего «Дакта»

Цель: Закрепить названия конструктора Лего «Дакта», учится работать в коллективе.

Правила: ведущий каждому ребенку по очереди даёт деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий даёт задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.

  1. Лего подарки.
  2. Материал: игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.
  3. Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.

Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.

  • Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.
  • Запомни расположение.
  • Материал: набор конструктора Лего «Дакта», платы у всех игроков.
  • Цель: развитие внимание, памяти.

Правила: ведущий строит, какую — нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

  1. Построй, не открывая глаз.
  2. Материал: плата, конструктивный набор.
  3. Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Правило: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.

Для наборов Лего характерны высочайшее качество, эстетичность, необычная прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей дает детям возможность строить все, что душе угодно. Конструкторы Лего — это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Для первого знакомства с новым материалом важно предоставить достаточно свободного места, так, чтобы в середине размещалось большое количество деталей, а вокруг свободно действовали дети. Как показывает опыт, дети вначале не склонны: рассматривать детали: они сразу же начинают их объединять, пытаясь что-то сделать.

Большое значение в этом возрасте имеет приобщение детей к складыванию деталей конструктора Лего в коробки. При этом детям можно предложить разные виды игры. Например: собери по цвету, кто быстрее соберет в коробочку.

С четырех летними детьми организуется более целенаправленная работа, связанная с акцентированием их влияния на процессе конструирования. В этом возрасте можно формировать умение выделять в предметах их пространственные характеристики: «высокая башенка — низкая башенка», «толстый кирпичик — тонкая пластинка». Детям можно уже давать схемы простых построек.

К пяти годам дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть её и практически создавать. В старшем дошкольном возрасте поначалу лучше использовать уже знакомый детям конструктор Лего «Дупло». Необходимо ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества.

На занятиях можно давать недостроенную конструкцию и попросить детей достроить. У детей способы построения образца становятся обобщенными. Детям можно предлагать конструирование по условиям: построить домик для фермера.

Для сюжетного коллективного конструирования важно создавать необходимые условия: выбрать вместе с детьми место (ковер, стол).

  • Разработанное мною пособие по Лего конструированию поможет педагогам начать свою деятельность развить у детей конструктивные навыки, речь.
  • Некоторые конспекты из пособия: «Лего конструирование в детском саду».
  • Средняя группа
  • Тема: Утята в озере
  • Цель: Учить слушать внимательно стихотворение, учить строить из конструктора утят.
  • Материал: картинка «Утка с утятами», конструктивный набор.

Ход. Ребята почтальон Печкин принес, нам конверт давайте посмотрим что там. Достаем картинку «Утка с утятами». Ребята кто изображен на картинке?

Послушайте стихотворение Англии Барто «Ути-ути»»

Рано-рано утречком вышла мама уточка поучить утят. Уж она их учит, учит! Вы плывите, ути-ути, плавно в ряд! Хоть сыночек невелик, невелик мама трусить не велит: плыви, плыви, утеныш. Не бойся, не утонешь! Что делают утка с утятами? (Мама утка учит их плавать).

Зачем мама-утка это делает? Зачем утятам нужно уметь плавать? Утята в воде находят себе еду: подводные растения, мелких рыбешек, подводных насекомых. Утка и утята это дикие или домашние животные?

Физкультурная минутка

А теперь вы превратитесь в утят, а я буду мамой уткой.

Плавают утята: кря-кря-кря лапками работают не зря, не зря, а потом по озеру, кругом всех веселя кружатся утята: тют-ля-ля ну, а после плаванья — прощай, вода? Домой заторопились! Да-да-да.

Вот опять мы с вами превратились в детей. Садитесь, сегодня мы с вами будем строить из конструктора утят. Посмотрите, каких утят я уже построила. Вот это мама утка и один утенок. У мамы утки много утят давайте их сделаем. Какого цвета нам понадобится конструктор. После окончания работ поделки обыгрываются. Мама утка поплыла с утятами.

  1. Старшая группа
  2. Тема: Разные домики
  3. Цель: учить строить домики разной величины и длины.
  4. Материал: иллюстрация с изображением городских улиц (домов), видео города.

Ход. Ребята посмотрите на картинку (видео) какие домики. Все они разные многоэтажные. Посмотрите сколько подъездов у домов. Ребята, а есть дома, в которых располагаются почта, аптека, магазины. Ребята сейчас мы живем в современном городе. Но Москва не всегда была такой. Хотите узнать, как выглядела Москва много-много лет назад?

Как выглядел первый кремль? Какими были дома первых москвичей и как в них жили?

Послушайте рассказ об этом.

Случилось это давным-давно, на том самом месте, где возвышается теперь краснокирпичный красавец Кремль. Там, на холме, среди сосен стояло несколько деревянных домишек. Под холмом текли быстрые реки. Самая широкая и глубокая, самая быстрая называлась Москва.

Вокруг холма были дремучие леса, где зверя дикого водилось видимо-невидимо. Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий по прозвищу Долгорукий.

Долго стоял он, внимательно всматриваясь вдаль, туда, где маленькие деревянные домики перемешались с высокими стройными соснами. Решил тогда князь: быть на этом месте городу и называться ему Москвой.

Город необходимо было защищать.

От кого? (от диких животных, врагов). Как вы думаете, как можно было защитить город?

Решил князь Юрий огородить Москву стенами и башнями и крепкими воротами. Внутри кремля стояли дома первых москвичей.

Ребята понравился вам рассказ. Сегодня мы с вами будем строить большие и маленькие дома. Посмотрите у меня на столе построены разные домики. Выберите себе домик, который хотите построить, возьмите конструктор и начинайте строить. А в конце занятия мы посмотрим, какие домики были правильно построены. В конце занятия педагог оценивает работы детей.

Подготовительная группа

Тема: Овечка

Цель: вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворений о животных В.Степнова «Кошка», «Петух», «Овечка». Закрепить знания детей о домашних животных. Научить строить животных из конструктора ЛЕГО.

Материал: игрушки или картинки зверей.

Ход. Ребята послушайте стихотворения о животных.

Петух.

На закате, на рассвете далеко петух заметен. С гребешка до самых шпор не петух, а светофор!

Почему петух похож на светофор? Петух — это дикое или домашнее животное? Что делает петух по утрам?

Кошка.

Молоко лакала кошка, да оставила немножко. Пусть, — подумала она, мышка выпьет все до дна, а я посмотрю!

Для чего кошка оставила молока? Что она сделает с мышкой? Кошка — это дикое или домашнее животное?

Овечка.

Подстригается овечка, не жалеет она кудряшек. Знает: надо подождать, кудри вырастут опять.

Для чего подстригается овечка? Что можно сделать из шерсти овечки? Овечка — это дикое или домашнее животное?

Ребята от горных барашков произошли овцы. Прирученные овцы имеют большое значение для человека. Овца человека кормит, поит, одевает. Мясо овец вкусное и питательное. Из овечьего молока делают сыр — брынзу.

Из овечьих шкур шьют теплые шубы, шапки и воротники. Из овечьей кожи изготавливают обувь. Самое ценное, что дают овцы — это их шерсть.

Из неё делают валенки, ткут коровы, вяжут ковры, шапочки, рукавички, изготавливают ткани.

Ребята, давайте мы сегодня построим овечку. Посмотрите, какую я построила. Объяснения работы, выполнение. После окончания работы обыгрываем поделки.

Источник: https://shumova-dmdou65.edumsko.ru/folders/post/983697

План-конспект открытого занятия по Лего

  • Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего — конструирования.
  • Задачи:
  • — продолжать развивать умение работать с логическими блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и уметь находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств;
  • — учить сравнивать предметы с помощью условной мерки;
  • освоить основы ориентирования в пространстве, на плоскости;
  • закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме;
  • развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
  • воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.
  1. Оборудование, дидактический материал.
  2. Конструкторы «Лего»; письмо; схемы построения домиков из конструктора Лего; картон цветной (11 ×11), пластилин; картинки героев сказок; картинки, на которых нарисован уличный фонарь ( один на два ребенка); картинки,с нарисованной приставной лестницей в наклонном положении (по одной на каждого ребенка) разной высоты; полоска-мерка( длиннее лестницы); ножницы; плато Лего; наборы кубиков Лего на каждого ребенка; карточки для игры «Лего ступеньки»; числовые карточки в пределах 5; стульчики с картинками в пределах 5; логические блоки Дьенеша, карточки с условными обозначениями (форма, цвет, величина, толщина).
  3. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.
  4. Методические приемы: вопросы, загадки, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог, работа в группах.
  5. Формирование УУД:

— личностные: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;

регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);

коммуникативные: умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

Ход занятия

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Результат
— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

  • Встанем мы в кружочек дружно.
  • Здравствуй правая рука! (протягиваем вперед),
  • Здравствуй левая рука! (протягиваем вперёд)

Здравствуйте, ладошки! (поворачиваем ладошки вверх – вниз).

  1. Хлоп-хлоп-хлоп!  
  2. Здравствуйте, ножки! (пружинка)
  3. Топ-топ-топ!
  4. Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)

Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой) — А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Дети улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.
Создание проблемной ситуации — Ребята, нам пришло письмо. (открывает письмо, читает). «Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок из Сказочной страны. В нашей Сказочной стране произошла беда. Злая колдунья разрушила наши дома. Теперь в нашей стране темно и очень грустно. Помогите нам. Для этого вам предстоит отправиться в путешествие и выполнять задания. Но вы справитесь, мы уверены » — Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей.) — А вы готовы справиться с испытаниями? — А как же нам им помочь? Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок изображены кубиками Лего.

  • — Посмотрите внимательно и скажите — каких сказочных героев они вам напомнили? (если дети затрудняются, использовать подсказки)
  • Подсказки-загадки:
  • 1. Ах, ты, Петя — простота,
  • Сплоховал немножко:
  • Не послушался Кота,
  • Выглянул в окошко…
  • 2. Жили в домике три мишки,
  • Папа, мама и сынишка,
  • Маша в гости заглянула
  • И нечаянно уснула.
  • (Три медведя)
  • 3. Свой дом зимою, в холода
  • Она слепила изо льда.
  • Но дом стоял прекрасно в стужу,
  • Весной, же превратился в лужу.
  • Дом лубяной построил Зайка.
  • Теперь, читатель, вспоминай-ка,
  • Кого прогнал Петух в леса?
  • Кто Зайца обманул?
  • (Лиса.)
  • Я бываю серым, я бываю белым.
  • С длинными ушами, не большой, не смелый.
  • Видишь, как прыжками я петляю ловко,
  • Может не догонит рыжая плутовка?
  • (Заяц.)

— Ребята, молодцы. Отгадали загадки — схемы. В письме еще сказано, что доехать до сказочной страны мы можем только на автобусе. Но где же нам его взять? -Из чего можно сделать автобус? (Из стульчиков) — Давайте сделаем автобус. (Дети делают из стульчиков автобус.)

  1. Слушают письмо.
  2. Анализируют, делают выводы, как они догадались.
  3. Отгадывают загадки.
Практическая деятельность — Автобус готов. В этом конверте есть и билеты для нас! (числовые карточки до 5. На стульчиках картинки с предметами (до 5). Чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с таким же количеством предметов какое, число у вас на карточке. Себе воспитатель тоже оставляет карточку. — Ксюша, кто сидит впереди тебя? Слева от тебя? — Егор, С какой стороны от тебя сидит Настя? Кто сидит у тебя сзади?

  • — Ребята, а мне на какое место сесть?
  • — Отправляемся в путь.
  • Музыкальная физкультминутка «Автобус».
  • — Приехали.
  • — Посмотрите, а вот и первое задание.
  • Лего-ступеньки (соотнесение цифры с количеством кубиков Лего).

— Ребята, вам нужно в столбик разложить столько кубиков, сколько показывает цифра. Начиная снизу-вверх. Но сначала нам нужно вспомнить цифры. Давайте посчитаем. (Дети считают.) Игра «Соседи» Назовите соседей Цифры 2, 3, 4. А теперь выполняем задание. (Воспитатель напоминает задание.) — В каком столбике больше кубиков во втором или в третьем? На сколько? — В каком столбике меньше кубиков. В четвертом или в пятом? На сколько? — В катором столбике самое большее количество кубиков? Самое меньшее? — Молодцы, ребята. А вот и следующее задание. Д/И с Блоками Дьенеша (условные обозначения) (дети стоят вокруг стола). В центре стола находятся геометрические фигуры, разные по цвету, форме, величине, толщине. — Ребята, посмотрите что здесь? (геометрические фигуры).

  1. — Возьмите каждый по одной фигуре из мешочка и расскажете о них друг другу по схеме (форма, цвет, величина, толщина).
  2. — Ребята, выберите фигуры по обозначениям.
  3. (дети, по назначению воспитателя, берут по одному обозначению на выбор (до 3 х).
  4. Например: 1) треугольник, большой, толстый.
  5. 2) квадрат, красный, маленький).

— И с этим заданием мы справились. Молодцы. — А теперь я предлагаю отдохнуть. Вы не против? Физкультминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде». — А вот и следующее задание. «Орнамент под диктовку» (дети садятся за столы). Дети выполняют узор на панели, располагая детали определенным образом под диктовку: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т. д.» — Молодцы ребята справились и с этим заданием. — Посмотрим, а что же здесь. Новое задание. Это уличные фонари. Их надо починить. С помощью, какой лестницы это можно сделать? Если дети затрудняются в ответе, напомнить, как это сделать: взять полоску ею измерить свою лестницу, т.е. сделать мерку, а потом все мерки сравнить с высотой фонарного столба.

  • Вот мы и починили фонари и в сказочной стране стало светло.
  • — Нам осталось последнее задание.
  • — Нам нужно помочь героям сказок, у них ведь нет жилья, а вот такие домики у них были раньше (показываю схемы домиков, выполненные из конструктора и из пластилина налепом).
  • — Нам надо построить новые домики.
  • Как бы распределить работу, чтобы всё выполнить быстро?
  • Подвести детей к тому, что им нужно разделиться на две группы.
  • — Но перед тем как начать работу нам нужно размять пальчики рук.

Физкультминутка «Птицы – пальчики»

  1. — А теперь приступаем к работе.
  2. Наблюдаю за работой детей, подсказываю, направляю.
  3. — А теперь давайте поменяемся и проверим, всё ли получилось?

— Молодцы, ребята, домики получились красивые, яркие. Герои сказок очень рады и говорят вам спасибо за помощь и за чудесные домики.

Дети помогают воспитателю правильно занять место в автобусе.
Подведение итогов (5 мин) — Пора возвращаться назад в детский сад. Приехали мы на автобусе, предлагаю на нем и вернуться. Музыкальная физкультминутка «Автобус». — Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Помогли мы героям сказок? Что вам понравилось больше? А что для вас было сложным? — Мы с вами сделали много добрых дел и я рада, что вам понравилось. Занятие закончено. Спасибо! Дети рассказывают, чем занимались, что делали.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/12213-lego-puteshestvie-v-skazochnuyu-stranu.html

Ссылка на основную публикацию