Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с фгос

На формирование личности дошкольников оказывает влияние не только основное образование, но и факультативное. Всевозможные секции уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ.

С каждым годом количество кружков и студий увеличивается, но несмотря на их разнообразие, они похожи между собой по реализуемым задачам и методам организации.

Грамотно организованная деятельность кружка в детском саду позволит ребятам овладеть полезными навыками и развить творческий потенциал.

Значимость кружковой работы в ДОУ

Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.

Кружки выполняют несколько функций:

  • Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
  • Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
  • Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС
    Кружковая работа помогает раскрыть творческий потенциал детей

Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.

Цели

Кружковая работа может осуществляться для различных целей:

  • Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
  • Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
  • Формирование социальных навыков.
  • Творческое развитие.

При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:

  • интересы в группе,
  • возраст детей,
  • время нагрузки на ребёнка.

Виды кружков в детском саду

Вся кружковая работа делится на 4 направления:

  • Художественно-эстетическое развитие — реализация творческого потенциала воспитанников.
  • Познавательное развитие — удовлетворение интересов и любознательности детей.
  • Физическое развитие — приобретение опыта двигательной активности, привитие ЗОЖ.
  • Социально-личностное развитие — совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.

Кружки по изобразительному искусству

Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит мыслить образами, расширяет воображение. Кружок художественного рисования, знакомящий детей с нетрадиционными техниками рисования, подойдёт как для младших групп, так и для ребят постарше. Педагог может экспериментировать с показом разных техник ребятам, учитывая их интерес.

Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС

Рисование — одно из самых любимых детских занятий

В процессе изобразительной деятельности ребёнок знакомится с различными объектами и запоминает их величину, форму, цвет, то есть развивает зрительное восприятие.

В возрасте 3–4 лет у ребёнка только начинают формироваться представления о предметах, поэтому в процессе рисования дошкольники не могут уловить многие детали, но зато активно экспериментируют с цветом. Подойдёт:

  • рисование ладошками,
  • рисование пальчиками,
  • рисование нитками,
  • печать поролоном,
  • набрызг.

Для развития мелкой моторики очень полезна лепка. Аппликация поможет развивать восприятие детей.

Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС

Занятия лепкой развивают мелкую моторику, а значит, и речевые способности дошкольника

В средней группе дети очень любят мастерить. В этом возрасте детям будут интересны занятия по работе с бумагой и картоном, пластилином, тканью, различными природными материалами:

  • оригами,
  • аппликация,
  • рисование нитью,
  • монотипия,
  • отпечатки листьев,
  • печать пластилином,
  • рисование ватными палочками,
  • рисование воском.

Полноценное общение со сверстниками является важным фактором формирования гармоничной личности старшего дошкольника. Работа в коллективе приобщает детей уважать интересы других, воспитывает организованность, волевые качества, коммуникативную культуру. В старшем возрасте уже можно использовать более сложные техники:

  • рисование мыльными пузырями,
  • рисование мятой бумагой,
  • кляксография («Каляка-маляка»),
  • граттаж,
  • пластилинография («Пластилиновая ворона»).

Фотогалерея: нетрадиционные техники изобразительного искусства

Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС

Рисование ладошками является простым в исполнении и подойдёт для самых маленьких воспитанников

Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС

Монотипия позволяет получить целостную картину методом зеркального отпечатка нарисованной половины

Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС

С помощью кляксографии можно создавать очень выразительные композиции

Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС

Рисование мыльными пузырями развивает творческие способности детей, а также артикуляцию

Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС

Техника рисования ватными палочками хорошо подойдёт для создания зимних пейзажей

Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС

Картины, выполненные в технике граттаж, требуют большой внимательности, поэтому подойдут для ребят старшей группы

Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС

Пластилинография помогает создавать объёмные картины

Таблица: фрагмент перспективного плана кружка «Каляка-маляка» в первой младшей группе

Видео: мастер-класс по пластилинографии

Музыкальные кружки

Кружки по музыке приучают ребят к культуре, воспитывают вкус, способствуют развитию творческих способностей. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Вокальный кружок помогает развивать слух, память, чувство ритма, способствует развитию речи.

Источник: https://rucheyok.ru/vidyi-deyatelnosti-v-dou/metodicheskie-razrabotki/kruzhkovaya-rabota-v-detskom-sadu

Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС

На формирование личности дошкольников оказывает влияние не только основное образование, но и факультативное. Всевозможные секции уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ.

С каждым годом количество кружков и студий увеличивается, но несмотря на их разнообразие, они похожи между собой по реализуемым задачам и методам организации.

Грамотно организованная деятельность кружка в детском саду позволит ребятам овладеть полезными навыками и развить творческий потенциал.

Значимость кружковой работы в ДОУ

Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.

Кружки выполняют несколько функций:

  • Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
  • Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
  • Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОСКружковая работа помогает раскрыть творческий потенциал детей

Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.

Кружковая работа может осуществляться для различных целей:

  • Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
  • Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
  • Формирование социальных навыков.
  • Творческое развитие.

При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:

  • интересы в группе;
  • возраст детей;
  • время нагрузки на ребёнка.

Виды кружков в детском саду

Вся кружковая работа делится на 4 направления:

  • Художественно-эстетическое развитие — реализация творческого потенциала воспитанников.
  • Познавательное развитие — удовлетворение интересов и любознательности детей.
  • Физическое развитие — приобретение опыта двигательной активности, привитие ЗОЖ.
  • Социально-личностное развитие — совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.

Кружки по изобразительному искусству

Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит мыслить образами, расширяет воображение. Кружок художественного рисования, знакомящий детей с нетрадиционными техниками рисования, подойдёт как для младших групп, так и для ребят постарше. Педагог может экспериментировать с показом разных техник ребятам, учитывая их интерес.

Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС

Рисование — одно из самых любимых детских занятий

В процессе изобразительной деятельности ребёнок знакомится с различными объектами и запоминает их величину, форму, цвет, то есть развивает зрительное восприятие.

В возрасте 3–4 лет у ребёнка только начинают формироваться представления о предметах, поэтому в процессе рисования дошкольники не могут уловить многие детали, но зато активно экспериментируют с цветом. Подойдёт:

  • рисование ладошками,
  • рисование пальчиками,
  • рисование нитками,
  • печать поролоном,
  • набрызг.

Для развития мелкой моторики очень полезна лепка. Аппликация поможет развивать восприятие детей.

Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС

Занятия лепкой развивают мелкую моторику, а значит, и речевые способности дошкольника

В средней группе дети очень любят мастерить. В этом возрасте детям будут интересны занятия по работе с бумагой и картоном, пластилином, тканью, различными природными материалами:

  • оригами;
  • аппликация;
  • рисование нитью;
  • монотипия;
  • отпечатки листьев;
  • печать пластилином;
  • рисование ватными палочками;
  • рисование воском.

Полноценное общение со сверстниками является важным фактором формирования гармоничной личности старшего дошкольника. Работа в коллективе приобщает детей уважать интересы других, воспитывает организованность, волевые качества, коммуникативную культуру. В старшем возрасте уже можно использовать более сложные техники:

  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография («Каляка-маляка»);
  • граттаж;
  • пластилинография («Пластилиновая ворона»).
Читайте также:  Индивидуальная работа с детьми в детском саду, карта развития дошкольника по фгос, пример конспекта занятия

Фотогалерея: нетрадиционные техники изобразительного искусства

Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС Рисование ладошками является простым в исполнении и подойдёт для самых маленьких воспитанников Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС Монотипия позволяет получить целостную картину методом зеркального отпечатка нарисованной половины Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС С помощью кляксографии можно создавать очень выразительные композиции Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС Рисование мыльными пузырями развивает творческие способности детей, а также артикуляцию Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС Техника рисования ватными палочками хорошо подойдёт для создания зимних пейзажей Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС Картины, выполненные в технике граттаж, требуют большой внимательности, поэтому подойдут для ребят старшей группы Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС Пластилинография помогает создавать объёмные картины

Таблица: фрагмент перспективного плана кружка «Каляка-маляка» в первой младшей группе

Видео: мастер-класс по пластилинографии

Музыкальные кружки

Кружки по музыке приучают ребят к культуре, воспитывают вкус, способствуют развитию творческих способностей. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Вокальный кружок помогает развивать слух, память, чувство ритма, способствует развитию речи.

Источник: https://melkie.net/metodicheskie-razrabotki/kruzhkovaya-rabota-v-detskom-sadu.html

План кружка "Волшебное оригами"

  • Дополнительная
  • образовательная программа
  • по художественно-творческому развитию детей

Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС

Программа рассчитана на детей: 6 — 7лет (подготовительная группа).

Срок реализации: 1 год.

Воспитатель: Коршунова О.В.

2015 — 2016 учебный год

  1. Пояснительная записка.

  2. Список детей.

  3. Сетка занятий и режим работы.

4. педагогической работы по освоению детьми программы.

Пояснительная записка

Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.

Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.     

  Занятия оригами, которые планирую проводить, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.

  1. Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
  2. Задачи программы:
  3. Обучающие 
  4. ·  Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  5. ·  Формировать  умения следовать устным инструкциям.
  6. ·  Обучать  различным приемам работы с бумагой.

·  Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
  • Развивающие: 
  • ·  Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.
  • ·  Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.

·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. ·  Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.

  1. ·  Развивать пространственное воображение.
  2. Воспитательные:
  3. ·  Воспитывать интерес к искусству оригами.
  4. ·  Расширять коммуникативные способностей детей.
  5. ·  Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки.
  6. ·  Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  7.   ·  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  8. Список детей посещающих кружок
№ п/п Фамилия, имя ребенка
1 Базаров Никита
2 Белякова Софья
3 Борзов Максим
4 Воеводина Ксения
5 Гвоздева Камила
6 Гречкина Валерия
7 Гущин Артём
8 Исманалиев Хожиакбар
9 Ильин егор
10 Казанина Елизавета
11 Карамышева Валерия
12 Коржанова Диляра
13 Коровин Алексей
14 Курносик Ян
15 Печаткина Кристина
16 Рахимкулова Лейла
17 Саргсян Андре
18 Сафронов Артём
19 Смирнов Максим
20 Станкевич Дарья
21 Столярова Варвара
22 Тымчик Ярослав
23 Тюрина Валерия
24 Ульрих Данила
25 Юрченко Ярослав
  • Сетка занятий и режим работы
  • Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
  • Длительность занятий 25минут.
  • Категория обучаемых: 6-7 лет.

Режим работы: с 16.50 — 17.15.

  1. Сетка занятий: вторник
  2. Методы, используемые на занятиях кружка:
  3. беседа, рассказ, сказка;
  4. рассматривание иллюстраций;
  5. показ образца выполнения последовательности работы.
  6. Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
  7. — Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;
  8. -Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
  9. — Индивидуального подхода к детям.
  10. Ожидаемые результаты:
  11. В результате обучения по данной программе дети: – научатся различным приемам работы с бумагой;– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
  12. – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
  13. – познакомятся с искусством оригами;
  14. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
  15. • Проведение выставок детских работ.
  16. Перспективное планирование работы кружка «Волшебное оригами» в подготовительной группе
ТЕМА МЕСЯЦ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛ
по плану фактически
1. Беседа об оригами            Мишка СЕНТЯБРЬ
  • Повторить с  детьми что такое искусство «оригами».
  • Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.
  • Расширять представления детей об образе жизни медведей, способов их самозащиты от врагов; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами, развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.
Лист коричневой бумаги 12*12 см, фломастеры; картинки с бурыми и белыми медведями.
2 Вертушка Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.
3 Кошечка ОКТЯБРЬ Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.
4 Подарки малышам Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. Разноцветные квадраты (10*10)
5 Рыбки НОЯБРЬ Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь.
6 Сова Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы.
7 Снежинки ДЕКАБРЬ Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. 12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см
8 Новогодние украшения Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей,нитки, ножницы.
9 Елочка на снегу ЯНВАРЬ Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса. Квадраты зеленого цвета разного размера
10 Колобок Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей.
11 Подарок папе Самолёт для папы. ФЕВРАЛЬ Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога Лист бумаги, фломастер
12 Подарок маме Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.
13 Гномик МАРТ Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы.
14 Грачи прилетели Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей.
15 Ёжик АПРЕЛЬ Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге. Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке.
16 Лодочка Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. Прямоугольные листы 20*15см.
17 Ветка рябины МАЙ Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей.
21 Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Альбом, поделки в технике оригами, клей.
Читайте также:  Открытое занятие в первой младшей группе детского сада, пример конспекта по фгос

Источник: https://multiurok.ru/files/plan-kruzhka-volshiebnoie-orighami.html

Кружковая работа, как одна из форм совместной деятельности с детьми | Педагогический опыт | Воспитатель детского сада / Всероссийский журнал, публикация статей, конкурсы и конференции для воспитателей

  • Мартыненко Наталья Николаевна
  • Организация: МКДОУ «Сузунский детский сад №1»
  • Населенный пункт: Новосибирская область, Сузун

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

  1. Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
  2. При организации деятельности кружков детский сад учитывает:
  3. — интересы детей, возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
  4. — необходимость решения воспитательных и образовательных задач  в единстве с основной программой детского сада;

— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; т.е. любая совместная деятельность проходит в игровой форме;

  • — так же детский сад учитывает необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
  • — нормы нагрузки на ребенка.
  • ФГОС ДО предполагает, что целью кружковой работы в детском саду является:
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

(ФГОС ДО п1.6.)

  1. В нашей дошкольной организации организован ряд дополнительных образовательных услуг,которые направлены на развитие творческого потенциала, познавательной активности, воспитание здорового образа жизни.
  2. Результаты кружковой работы повышают не только качество образовательного процесса для детей одаренных, но и помогают решить многие проблемы детей, нуждающихся в индивидуальном сопровождении.
  3. Кружковая работа
  4. — помогает удовлетворить потребности родителей в получении детьми вариативного образования;
  5. — создает условия для занимательного дела детей в соответствии с их интересами;
  6. — совместная деятельность развивает индивидуальные и творческие способности детей.
  7. — способствует профессиональному росту педагогических кадров, освоению ими педагогических технологий;
  8. — кружковая работа помогает формировать предметно пространственную развивающую среду в соответствии с современными требованиями.
  9. Кружки не являются платными
  10. Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет.
  11. Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:
  12. — Совместная деятельность с детьми;
  13. — Индивидуальная работа с воспитанниками;
  14. — Выставки в приемных, оформление лестничных площадок;
  15. — Концерты, мастер –классыдля родителей, педагогов, развлечения, досуги
  16. — Участие вразличного уровня конкурсах;
  17. — Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка в конце года.
  18. Кружки организуют и проводят воспитатели, специалисты работающие с детьми  дошкольного возраста: музыкальные работники, учитель – логопед.
  19. Продолжительность совместной деятельности соответствует каждой возрастной группе детей: во второй младшей группе 15 минут, в средней группе 20 минут, в старшей группе   25 минут, в подготовительной группе 30 минут

Кружковая работа проводится в нашем детском саду еженедельно, во второй половине дня, с 16.00 до 16.30.

  • Вся кружковая работа в ДОУ делится на три направления:
  • — Художественно – эстетическое развитие;
  • — Познавательное развитие;
  • — Физическое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитиепредполагает реализацию творческой деятельности детей – изобразительной, музыкальной:
  1. У нас  в детском саду – 10 кружков художественно – эстетического развития:
  2. «Волшебная полоска квиллинга»— посещают дети 5-7лет, дети в совместной деятельности знакомятся с основными формами квиллинга, у детей формируется умение художественного способа конструирования из бумаги
  3. «Кисточка в ладошке»-кружковая работа для детей от 3-7лет, где дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования: монотипия, кляксография, набрызг, отпечаток ладошки, пальчиковая живопись, рисование нитками, по воску,по сырому и т.д
    «Маленькие волшебники»  — цель совместной деятельности: развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)для детей  3-4 лет,- дети в ходе кружковой работы осваивают нетрадиционные техники аппликации: рваная, с использованием пластилина, салфеток, рисования;
  4. «Умелые пальчики» — 6-7лет, работа с бумажными салфетками, ватой;
  5. «Волшебная салфетка»-организованная совместная деятельность для детей 4-5лет, работа с бумажными салфетками;
  6. «Мукосолька» — 5-7 лет работа с соленым тестом,
  7. «Мир превращений» — 6-7л, конструирование с бумагой,

«Марья Искусница» — 6 -7лет. В ходе совместной деятельности дети знакомятся с историей русской народной куклы и её назначением, с традиционной тряпичной куклой и материалами, из которых её изготавливают.

В процессе занятий художественным продуктивным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно – творческие способности и положительно- эмоциональное восприятие окружающего мира. Совместная деятельность позволяет развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук, проявлять индивидуальность и получать результат своего художественного труда.

  • Музыкальные руководители организуют совместную деятельность с детьми
  • — «Здравствуй музыка» — 2-3г – развивается умение слушать музыку,
  • — «Солнечный зайчик» — 5-7лет, организуется музыкально – танцевальная деятельность;
  • Познавательное развитиепредполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
  1. В нашей дошкольной организации 5 кружков познавательной направленности:
  2. «Маленькие исследователи» -3-4г, работа по опытно – экспериментальной деятельности;
  3. «Разноцветный мир», -3-4г, работа по опытно – экспериментальной деятельности;
  4. «Юный фокусник» — 6-7лет, знакомство с физическими явлениями;
  5. «Занимательная математика» 5-6лет, цель которого формирование  математических знаний и умений;
  6. «Юные исследователи»- 3-5лет, работа по опытно – экспериментальной деятельности.
  7. Работа по познавательному развитию, через опытно – экспериментальную деятельность способствует развитию исследовательской деятельности, познавательной активности, дети знакомятся со свойствами песка, воды, камня, глины
  • Физическое развитие предполагает:
  • Приобретение опыта в двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами:
  • «Здоровячок»- в ходе совместной деятельности с детьми  5-7лет,у детей повышается уровень речевой и двигательной активности, дети овладевают навыками самооздоровления, здорового образа жизни, у детей снижается уровень заболеваемости детей, применяются коррекционно — оздоровительные виды деятельности.
  • 1. дыхательная гимнастика,
  • 2. растяжки,
  • 3. логоритмика,
  • 4. психогимнастика,
  • 5. глазодвигательные упражнения,
  • 6. пальчиковая гимнастика,
  • 7. артикуляционная гимнастика,
Читайте также:  Как отучить ребенка от пеленания и приучить его спать без пеленки

8. оздоровительно- развивающие игры.

9. релаксация.

10. кинезиологическая гимнастика.

  1. «Если хочешь быть здоров» — 4-5лет -овладение навыками здорового образа жизни, элементарными нормами и гигиеническими правилами в игровой форме.
  2. В результате совместной деятельности с детьми достигнуты следующие результаты:
  3. Педагоги  являются активными организаторами мастер – классов по совместной деятельности, организовывая площадки различной направленности на августовских конференциях, на различных районных мероприятиях, н-р: 1 июня, 12 июня.
  4. Наши достижения:
  5. Группа педагогов в 2015г участвуяв районном методическом фестивале педагогических идей, «К вершинам профессионального мастерства» награждена дипломом за  победу в номинации «Творчество детей дошкольного возраста»

Никитина В.Л. – воспитатель первой категории,

Галузина Н.А.- воспитатель первой категории,

Королькова Т.В. – воспитатель высшей категории,

Корниенко О.Н.- учитель-логопед высшей категории,

Петрова А.В.- воспитатель первой категории,

Трушникова О.Н.- воспитатель первой категории,

Зеленина А.В. – воспитатель,

Попова Т.В. – воспитатель,

Черникова Т.С.- воспитатель первой категории-

Музыкальный руководитель: Климентьева О.А.

  • — приняв участие в районном конкурсе «Хрустальная звезда» — 2015г, награждена дипломом за 2 место в номинации «Лучший танцевальный ансамбль».
  • Воспитанница старшей группы Петрищева Алиса, посещающая кружок «Солнечный зайчик»– получила диплом победителя в номинации «Лучший исполнитель песни»,
  • — танец «Гармонист Тимошка», одержал победу в номинации «Приз зрительских симпатий»

Педагоги:Трушникова О.Н., ГалузинаН.А.,Никитина В.Л., Королькова Т.В.

являются постоянными участниками районных фестивалей творчества работников образования Сузунского района Новосибирской области «Признание», в номинации «Золотые руки», Трушникова О.Н., Никитина В.Л – награждены дипломом победителя в номинации «Золотые руки», Вера Леонидовна также награждена дипломом лауреата областного фестиваля творчества работников образования Новосибирской области,

Музыкальный руководитель: Жданова А.А.

вместе со своими актерами, участвуяв районном фестивале детского и юношеского творчества «Театральная весна — 2014» — победили в номинации  «Лучший актерский ансамбль».

В районном конкурсе «Хрустальная звезда», в 2015г – награждена дипломом за 3 место в номинации «Лучший танцевальный ансамбль», танец «ВДВ» — дети подготовительной группы.

  1. — Воспитанница подготовительной группы, посещающая театральный кружок под руководством музыкального руководителя Ждановой Антонины Александровны, Селиверстова Мария, в районном фестивале детского и юношеского творчества «Театральная весна 2014» награждена грамотой за победу в номинации «Лучшая женская роль».
  2. 48 выпускников нашего детского сада посещают музыкальную школу;
  3. 73 воспитанника посещают художественную школу;

Выпускники, посещающие кружок «Нетрадиционные техники рисования», воспитателя первой категории Галузиной Н.А. – продолжили обучение в детской школе искусств. Вебер Алина – была приглашена на Губернаторскую елку, за отличное обучение в школе искусств.

Считаем, что кружковая работа в нашей дошкольной организации, помогает нам реализовывать ФГОС ДО, развивает в детях творческую познавательную активность, педагогам помогает осуществлять индивидуальный подход.

Источник: https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/39

рабочая программа дополнительной деятельности кружка "Оригами."

  • Конобеева Людмила Александровна
  •                                                                                   Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
  •                                                                               «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1».                 
  •                                                                                                           Степановский филиал.
  •                                           Программа  принята на                                                                                                                Утверждаю:
  •                                         Педагогическом совете,                                                                                                Директор МБОУ «СОШ №1».

                                    Протокол №____ от_____ 2015 г.                                                                                             Круглов А.М. __________

  1.                                                                                                                                                                                          Приказ №    от                2015 г.
  2.                                                              Рабочая    программа
  3.                                                    Дополнительного  образования
  4.                                                                       «Оригами».
  5.                                                                                    (возраст  детей:  5 – 7 лет, срок реализации: 1год).
  6.                                                                   Образовательная область  «Познавательно – конструктивное развитие».
  7.                                                                                         Для детей старшего дошкольного возраста.
  8.                                                                                                           2015 – 2016 учебный год.
  9.                                                                                                                                                                                                                                      Составитель: воспитатель 1 категории
  10.                                                                                                                                                                                                  Степановского филиала  МБОУ «Никифоровская СОШ №1».
  11.                                                                                                                                                                                                                                   Конобеева Людмила Александровна.
  12. Список воспитанников кружка.
  13. 1.Мартынкин Вячеслав
  14. 2.Топильская Александра
  15. 3.Новичков Даниил
  16. 4.Ганнов Максим
  17. 5.Сычева Анастасия
  18.                                                         Расписание занятий кружка.

Каждый   четверг   в 15.40 – 16.05.

Пояснительная  записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Оригами  —  увлекательнейшее  занятие для детей 5 – 7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.

Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.

Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности.

Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (животном), фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность.

Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.

Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении( стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства  и различия.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях оригами у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки конструктивного творчества.

Данный  вид деятельности не только доступен и интересен детям  старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Новизна программы

Одним из основных условий реализации образовательной программы «Оригами» является соблюдение возрастных особенностей детей, в том числе преобладание игровой формы организации занятий тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе.

                 Актуальность программы — в создании условий для развития личности ребенка, развитии  мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей.

Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования  его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность  мелких движений пальцев.

Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами.

У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

  • Соответствует ФГОС.
  • Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Реализация программы ведется в соответствии с нормативно- правовыми документами:
  • — Законом Российской Федерации «Об образовании»;                                                    

— Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

— Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14. 03. 2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Источник: https://solncesvet.ru/rabochaya-programma-dopolnitelnoy-de/

Ссылка на основную публикацию