Конструирование в подготовительной группе детского сада, конспекты занятий, особенности конструктивно-модельной деятельности дошкольников, схемы и прочее

   Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.   Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка.

У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.   Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь.

Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.   Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления.

При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

   В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.   Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий по конструированию с дошкольниками 4–5 лет.

В пособие также включен разнообразный познавательный и развивающий материал по развитию пространственной ориентации; по обучению построению схем, планов, чертежей; по формированию элементарных географических, астрономических представлений, а также занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей.

   При разработке данного материала использовались исследования Н. Н. Поддъякова, Л. И. Парамоновой, А. Л. Венгера, А. Н. Давидчук, О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской и др.   Материал апробирован в ДОУ № 32, 1415, 1039, 1268 и других дошкольных образовательных учреждениях г.

Москвы и является технологией к программе «Конструирование и ручной труд», рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ (1998 г.).   Предлагаемая система занятий рассчитана на один учебный год. Занятия разбиты по темам. Каждая тема может быть реализована в течение месяца на специально организованных занятиях и в свободное от занятий время.

Задания можно варьировать, включать в задачи из игровых заданий; сокращать, перенося в свободную деятельность; проводить по частям в течение дня или нескольких дней или использовать для занятия все время отведенное для всех занятий в определенный день недели, перенося, например, ручной труд, рисование, аппликацию на другой день.

   Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами и прочими занимательными моментами, поэтому исключают переутомление детей. Игровые задания ориентированы на подгрупповую форму организации. Одно занятие в месяц проводится фронтально.

   Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, гувернерам и родителям.
   Цель.

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
   Материал. Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочка, строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего-Дакта» (или другой имеющийся в детском саду конструктор).

   Введите детей в игровую ситуацию. Сообщите им о том, что вы получили таинственный и загадочный телепатический сигнал из космоса, и расскажите об обнаруженном вами телепортированном предмете, напоминающем передатчик. Рассмотрите с детьми «передатчик» (необычно оформленная коробка с отверстиями, в которых загораются разноцветные лампочки (можно использовать елочную гирлянду)).   П е д а г о г. На планете Формадос – беда. Формадосцы изобрели высокоразвитых роботов, чтобы облегчить свой труд. Все было хорошо на планете, пока роботы не стали самосовершенствоваться. Среди них появился главный робот по имени Форс. Он создал войско роботов, построил огромный космический корабль и обосновался на спутнике Формадоса. Теперь злобные и бездушные машины угрожают жителям планеты. Формадосцы просят нас о помощи. Нужно спасти их планету от разрушения и не дать злу распространиться во Вселенной.   Постарайтесь, чтобы дети прониклись значимостью «проблемы». Встаньте с ними в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторите несколько раз «Мы спасем тебя, Формадос!»   По загоревшимся лампочкам «передатчика» определите, что ваш «сигнал» на Формадосе принят.   Покажите детям лист бумаги и скажите: «Благодаря этому «передатчику» мы наладим общение с формадосцами, поможем обустроить их планету, передадим им сведения о Земле, получим знания о Формадосе и поможем формадосцам победить искусственный разум машин».   Предложите детям ответить жителям Формадоса на их первый вопрос: «Как называется ваша звезда, ваша планета? Есть ли еще планеты у вашей звезды и как они называются?».

   Работа с иллюстрацией «Схема Солнечной системы». Рассмотрите с детьми схему Солнечной системы (рис. 1).

   П е д а г о г. Звезда, вокруг которой вращаются планеты нашей системы, называется Солнце. Планеты Солнечной системы разные по величине, строению, количеству спутников. Они по-разному удалены от Солнца. Четыре планеты, находящиеся ближе к Солнцу, называют планетами земной группы: в их состав входит земля. Они похожи на землю, потому что имеют твердую поверхность. Это – Меркурий, Венера, Земля, Марс. Мы изучаем эти планеты, запускаем к ним космические корабли, фотографируем их поверхность и уже много знаем о них. Планеты, находящиеся дальше от Земли и Солнца, – планеты-гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и небольшой Плутон – еще недостаточно изучены, но известно, что они не имеют твердой поверхности, как и Солнце. Снаружи планеты состоят из газа, пыли и мелких твердых частиц. У планет-гигантов есть кольца, состоящие из пыли и разных по величине твердых песчинок, обломков камней. У Сатурна намного больше колец, чем у других планет-гигантов. Эти планеты отличаются от планет земной группы еще и тем, что у них очень много спутников (небольших планет). У Сатурна, например, 17 спутников, тогда как у Земли только один спутник – Луна. У Марса два спутника – Фобос и Деймос; они всегда вращаются вокруг Марса, а одновременно и вокруг Солнца. Чем спутники планет отличаются от искусственных спутников? Давайте построим модель Солнечной системы.  Конструирование в подготовительной группе детского сада, конспекты занятий, особенности конструктивно-модельной деятельности дошкольников, схемы и прочее     Рис. 1     Положите на пол вырезанный из бумаги круг желтого цвета – Солнце. Предложите детям вырезать кружки, обозначающие планеты, и разместить их вокруг Солнца. Пусть ребята поиграют, вращая планеты или бегая с ними вокруг Солнца. Обратите их внимание на то, что все планеты вращаются только слева направо (по часовой стрелке).   Побуждайте детей выявлять некоторые закономерности: чем ближе планета к Солнцу, тем на ней жарче; чем дальше планета от Солнца, тем больше времени требуется на ее оборот вокруг Солнца; планеты никогда не сходят со своих орбит.

   Работа с иллюстрацией «Глобус планеты Формадос».

   П е д а г о г. Планета Формадос находится очень далеко от нашей Солнечной системы, и нам не видна их звезда. Вокруг их солнца вращается пять планет. Формадос – третья планета от звезды, и только на нем есть жизнь. Он похож на нашу Землю и тоже имеет один спутник.   Рассмотрите с детьми глобус планеты Формадос и карты (рис. 2, 3, 4).  Конструирование в подготовительной группе детского сада, конспекты занятий, особенности конструктивно-модельной деятельности дошкольников, схемы и прочее     Рис. 2  Конструирование в подготовительной группе детского сада, конспекты занятий, особенности конструктивно-модельной деятельности дошкольников, схемы и прочее     Рис. 3  Конструирование в подготовительной группе детского сада, конспекты занятий, особенности конструктивно-модельной деятельности дошкольников, схемы и прочее     Рис. 4     П е д а г о г. Сколько на Формадосе материков? Чего на планете больше: воды или суши. В переводе с формадосского языка их планета называется «океан». На каждом материке расположена страна. Формадосцы живут в мире, говорят на одном языке. Северная часть суши покрыта горами и лесами, а южная – пустынями. Формадосцы похожи на землян. Они приспособились жить и на суше и в воде.

   Работа с иллюстрацией «Портрет формадосца» (рис. 5).

   П е д а г о г. Нарисуйте портрет формадосца, соединяя линиями точки, чтобы получилось схематическое изображение.   Предложите ребятам конкретизировать получившуюся схему (раскрасить фломастерами, добавить детали и т. д.).  Конструирование в подготовительной группе детского сада, конспекты занятий, особенности конструктивно-модельной деятельности дошкольников, схемы и прочее     Рис. 5  

   Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображены здания разной архитектуры (одноэтажные, многоэтажные; старинные и современные; различного назначения и строения). Предложите детям продемонстрировать формадосцам здания и рассказать о материалах, из которых их сооружают, об оформлении, использовании.

   Работа с иллюстрацией «Здание». Предложите детям вырезать геометрические фигуры (рис. 6) и смоделировать из них здание по предложенной схеме (рис. 7), а затем построить модели зданий по своему замыслу.   Игра «Построй здание». Предложите детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание для планеты Формадос, которое можно построить из строительного материала или конструкторов. Например, здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.).  Конструирование в подготовительной группе детского сада, конспекты занятий, особенности конструктивно-модельной деятельности дошкольников, схемы и прочее     Рис. 6  Конструирование в подготовительной группе детского сада, конспекты занятий, особенности конструктивно-модельной деятельности дошкольников, схемы и прочее     Рис. 7     Проанализируйте с детьми готовые схемы и предложите сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализируйте постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.   Упражняйте детей в сооружении различных зданий из строительного материала и конструкторов; конструировании по рисункам, фотографиям, чертежам и схемам, по собственным зарисовкам, по предлагаемым условиям, по замыслу, по темам («Подводный городок», «Плавучий городок», «Городок на сваях над водой», «Подводная ферма для океанических животных Формадоса» и пр.). Закреплять представления детей о геометрических фигурах и формах (диагностическое задание на установление соответствия по определенным признакам). Развивать воображение, творчество и изобретательность, способность к нестандартным решениям; упражнять в совместном конструировании.   Игра «Нарисуй животных Формадоса». Предложите детям нарисовать (сконструировать из конструктора, слепить, смастерить из бумаги) животных планеты Формадос, обитающих на суше и в воде.  Конструирование в подготовительной группе детского сада, конспекты занятий, особенности конструктивно-модельной деятельности дошкольников, схемы и прочее     Рис. 8  Конструирование в подготовительной группе детского сада, конспекты занятий, особенности конструктивно-модельной деятельности дошкольников, схемы и прочее     Рис. 9  

   Игра «Модель здания». Предложите детям вырезать круг (рис. 8), затем разрезать его на части по линиям. Из образовавшихся фигур дети должны смоделировать здание по нерасчлененной схеме (рис. 9), затем придумать и сконструировать из фигур свое здание.

   Диагностическое задание «Определи фигуры». Предложите детям раскрасить фигуры (рис. 10).   П е д а г о г. Быстро найдите и назовите одинаковые по форме фигуры. Найдите и назовите фигуры одинакового цвета. Найдите и назовите фигуры большого (маленького) размера.  Конструирование в подготовительной группе детского сада, конспекты занятий, особенности конструктивно-модельной деятельности дошкольников, схемы и прочее       Рис. 10  

Читайте также:  Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе: пальчиками, ватными палочками, ладошками и прочие техники, конспект, фото, видео

   Игра «Найди одинаковые постройки» (рис. 11).

   Игра «Найди одинаковые конструкции». Соберите из конструкторов 8–10 похожих предметов (из них 2 предмета одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам), дайте детям задание: «Найдите одинаковые конструкции».       Рис. 11  

   Игра «Что получилось?». Каждый ребенок сооружает любую модель из конструктора. Затем дети угадывают, у кого что получилось.

 

   Для самых любознательных

   Древний астроном Птолемей, изучив труды живших до него ученых, построил схему Солнечной системы. Он утверждал, что Земля является ее центром, а Солнце и другие планеты вращаются вокруг Земли. Значительно позже ученый-астроном Коперник доказал, что в центре Солнечной системы находится не Земля, а Солнце.   Холодные планеты не излучают собственный свет, а светятся как звезды, потому что отражают свет Солнца. Современные ученые надеются открыть новые планеты Солнечной системы. Между планетами земной группы и планетами-гигантами находится пояс астероидов (куски камней разной величины и формы). Предполагается, что это остатки разрушенной планеты.

Конец бесплатного ознакомительного фрагмента

Источник: http://TheLib.ru/books/l_v_kucakova/zanyatiya_po_konstruirovaniyu_iz_stroitelnogo_materiala_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_detskogo_sada_konspekty_zanyatiy-read.html

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

Саяпина Л. И. Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №2. — С. 46-48. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/34/1054/ (дата обращения: 23.10.2019).



  • Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»
  • Возрастная группа: подготовительная.
  • Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).
  • Задачи:
  • Обучающие задачи: научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину.
  • Развивающие задачи: развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;
  • Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию.
  • Оборудование (на каждого ребенка): строительный материал, фигурки людей, машины.
  • Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, схемы пешеходного моста и автомобильного (Приложение 1).
  • Ход занятия:
  • Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводный
  1. — Ребята помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку:
  2. Я на том берегу
  3. И на этом берегу.
  4. Через речку перебраться
  5. Я тебе помогу (мост).
  6. Проводит короткую беседу с целью узнать какие представления есть детей о различных конструкциях мостов.
  7. — Какие мосты вы видели,
  8. — Что у них общего.
  9. — Чем отличаются мосты.
  10. — Вы молодцы, столько интересного знаете о мостах!
  • Внимательно слушают, предлагают варианты отгадки.
  • Дети рассказывают, что знают автомобильный мост, железнодорожный, пешеходный.
  • У всех мостов есть опоры, ездовая часть (перекрытия), спуски (лестницы), перила)

Например. У моста для транспорта — пологие спуски. А у пешеходного — имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы.Автомобильный мост шире чем пешеходный.

Основная
  1. Воспитатель поочередно показывает детям иллюстрации с изображением различных мостов и помещает их на мольберт:
  2. — Ребята посмотрите, какой это мост?
  3. — Определите его назначение
  4. — Ребята посмотрите, какой это мост?
  5. — Определите его назначение
  6. — Ребята посмотрите, какой это мост?
  7. — Определите его назначение
  8. Физкультминутка:
  9. Мост нагнулся над рекой
  10. Над водою ровной

Ах, красивый я какой. Ах какой огромный.

  • — Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит:
  • Есть коробка у меня,
  • В ней живут мои друзья,
  • Очень они разные:
  • Желтые, красные.
  • Зеленые и синие, —
  • Все дружные и сильные
  • Вместе любят собираться
  • И в постройки превращаться.
  • Раздает всем детям набор строительных материалов, фигурки машин, людей, деревья.
  • — А теперь подумайте, какой мост вам нравится больше, посмотрите на наши схемы и сделайте из конструктора свой мостик.
Дети рассматривают и отвечают на заданные вопросы: — Пешеходный По ним люди переходят через дорогу, через реку и т. д. — Автомобильный — По нему ездит автотранспорт. Он нужен, чтобы проезжать над другими дорогами, реками и другими препятствиями.

  1. — Железнодорожный
  2. — По железнодорожному мосту ездят только поезда, потому как на нем установлены рельсы.
  3. Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
  4. Дети наклоняются, доставая кончиками пальцев до пола
  5. Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны
  6. Разводят руки над головой, показывая большой мост

Дети выбирают понравившуюся схему, анализируют её. Подбирают необходимый строительный материал и преступают к работе. Самостоятельная деятельность детей

Заключительная
  • Воспитатель:
  • — Какие замечательные у вас получились мосты!
  • — Вы молодцы!

— Ваши мосты четко и без ошибок построены, строго по схемам. И они будут очень полезны пешеходам, автомобилям и поездам.

Дети демонстрируют свои постройки и рассказывают какой вид моста они конструировали
  1. Приложение 1
  2. Схемы мостов
  3. Конструирование в подготовительной группе детского сада, конспекты занятий, особенности конструктивно-модельной деятельности дошкольников, схемы и прочееКонструирование в подготовительной группе детского сада, конспекты занятий, особенности конструктивно-модельной деятельности дошкольников, схемы и прочее

Рис. 1. Пешеходный мост

Конструирование в подготовительной группе детского сада, конспекты занятий, особенности конструктивно-модельной деятельности дошкольников, схемы и прочее

Рис. 2. Автомобильный мост

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Мостик»

Конструирование в подготовительной группе детского сада, конспекты занятий, особенности конструктивно-модельной деятельности дошкольников, схемы и прочее

Основные термины (генерируются автоматически): мост, ребенок, автомобильный мост, строительный материал, пешеходный мост, различная конструкция мостов.

Одними из первых мостов стали акведуки (часть водовода в виде моста над оврагом, рекой или дорогой, по которой город снабжался чистой водой).

Основные термины (генерируются автоматически): материал, высокая прочность, модуль упругости, мост, конструкция, волокно…

Реконструкция мостов с использованием композитных материалов с целью повышения грузоподъемности.

В мостовых конструкциях возникают различные дефекты и повреждения, связанные как с агрессивным воздействием окружающей среды, так и с физическим износом…

Деревянные мосты выполнены из лиственничных бревен, столбов и брусьев, один из них пешеходный, а другой выдерживает нагрузку транспорта с ограничением до 10

Конструкции мостов собирались из столбов и толстых плах и брусьев на мощные кованые штыри и скобы.

Реконструкция мостов с использованием композитных материалов… В мостовых конструкциях возникают различные дефекты и повреждения. Преимущество всех типов стекловолокон — их сравнительно невысокая стоимость.

В этом случае дети переключаются на стройку, а по окончании ее продолжают развивать сюжет. Для строительных игр дети используют разнообразные материалы

Также желательно иметь альбомы с фотографиями построек в своем городе, мостов, различных видов транспорта.

− предания о мостах, связанные с проявлением чуда — религиозно-нравственного или природного характера.

Однажды они ворвались в деревню Таго на острове, унесли все, что могли унести, и оставили стариков и детей в слезах и печали.

Обоснование необходимости разработки актуализированного проекта применения конструкций сборных железобетонных балок из предварительно напряженного железобетона под автодорожные мосты.

Реконструкция мостов с использованием композитных материалов

Современный мост — сложная инженерная конструкция [3], которая требует максимальной отдачи в работе многих специалистов.

Наряду с этим прочность и долговечность мостов обусловлена и качеством используемых строительных материалов.

Древесина — древнейший строительный материал.

Например, двухпролетный мост через Рейн, построенный братьями Грубенманн в 1758 году, имел пролет 110 м (мост был сожжен впоследствии войсками Наполеона).

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/34/1054/

Каталог статей

  • Конструирование в подготовительной группе детского сада, конспекты занятий, особенности конструктивно-модельной деятельности дошкольников, схемы и прочееТема: «Лес».
  • Цель: Продолжать учить работать с конструктивно — модельными фигурами, составляя картинку леса.

Задачи:
1.Отрабатывать умение использовать способ «Щелевой замок» для придания вертикального положения деревьям.
2.Расширять представления детей о хвойном, лиственном, смешанном лесе.
3.Закреплять навыки работы с шаблоном.
4.Развивать коммуникативные способности при работе в детском коллективе.

5.Прививать любовь детей к природе.

  1. Материал: Картины (с изображением хвойного, лиственного, смешанного леса), цветной картон, ножницы, шаблон, простой карандаш, крышка из – под коробки, краски, кисть.
  2. Ход непосредственно образовательной деятельности.
  3. Организационный момент:

«Минутка дружбы»
Воспитатель предлагает детям встать в круг и провести «Минутку дружбы» (Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова).
Раз, ладошка,
Два, ладошка.
Подружи, со мной немножко.
Мы – ребята дружные,

Дружные, послушные.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места. Звучит музыкальная запись: пение птиц.

Воспитатель: Хочешь знать, что значит лес?

Ребёнок: Это солнце до небес,
Ели да осины, да кусты калины.
Шелест листьев в синеве,
Утром пенье птичек.
И в некошеной траве,

Огоньки лисичек.

Ребёнок: Лес меняется, растёт,
Долгими годами.
Всё живое в нём живёт,

Вечно дружит с нами…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Что поэт описал в стихотворении? (Ответы детей).

Воспитатель: А деревья в лесу дружат? (ответы)
Почему одни деревья высокие, другие низкие? Есть деревья стройные тонкие, а есть кривые, раскидистые (Ответы детей).

  • Воспитатель: Какой бывает лес?
  • Дети: Хвойный, лиственный, смешанный.
  • Воспитатель показывает детям на доске картины разных видов лесов.

Воспитатель: Покажите картину хвойного лес. Почему это хвойный лес? Покажите смешанный лес. Лиственный лес. Почему это лиственный лес (Дети отвечают на вопросы)?

Воспитатель: Мы можем сделать лес? (Ответы детей). Сегодня мы с вами смоделируем смешанный лес. Работа наша будет коллективной. Что главное в коллективе?

Дети: Не мешать друг другу. Помогать товарищу при затруднении.

Пальчиковая гимнастика:
«Есть у каждого свой дом» (Дети загибают пальцы на обеих руках)
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели,
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий,
Нагребает листья в кучу,
Из ветвей, корней, коры,
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочерёдно)

Всем тепло, уютно в нём.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит цветной картон и шаблон дерева. Каждый из вас обведёт шаблон дерева два раза – это будут половинки одного дерева. После того как вы вырежьте, нужно будет взять карандаш и провести прямую линию до середины на каждой половинке дерева.

На первой половинке линию провести сверху, а на второй половинке провести линию снизу. Нужно эту линию разрезать. Затем мы будем используем способ «Щелевой замок» для придания вертикального устойчивого положения деревьев (Воспитатель во время объяснения наглядно демонстрирует каждый этап работы).

При затруднение педагог помогает детям.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Модель лиственного и хвойного дерева.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит жёлтый, оранжевый, зелёный картон. Нужно обвести шаблон имитирующий лист дерева, вырезать листья, провести линию и разрезать эту линию. Затем листочки прорезью нужно будет вставить в ветки деревьев (При затруднении педагог помогает детям).

  1. Воспитатель: Ребята, каждый из вас по очереди «посадит своё дерево в землю» (Дети выставляют свои работы на заранее подготовленную закрашенную поверхность).
  2. Дети с радостью, восхищением радовались получившемуся результату.
  3. Воспитатель: Какой это лес?
  4. Дети: Смешанный лес.
  5. Воспитатель: Почему вы так думаете?
  6. Дети: В этом лесу есть и лиственные, и хвойные деревья.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто может обитать в этом лесу?

  • Дети: Птицы, звери, насекомые.
  • Воспитатель: Что расти может там?
  • Дети: Ягоды, грибы.
  • Воспитатель: Дети, дружный у нас получился лес?
  • Дети: Да!
  • Воспитатель: А с человеком лес дружит?
  • Дети: Да.

Воспитатель: Значит он нам друг. Как же мы должны относиться к лесу?

Дети: С любовью, хорошо, бережно и. д.

Воспитатель: Ребята, лес – это дом для деревьев, птиц, зверей, грибов, ягод. К нему нужно относиться с любовью и не разрушать его.

  1. Рефлексия:
  2. Дружат ли деревья в лесу?
  3. О чём беседовали?
  4. Что сегодня моделировали?
  5. Вам понравился наш дружный, смешанный лес?
  6. В конце занятия общая фотография детей рядом с коллективной работой.

Источник: http://mdouds6balakovo.ucoz.ru/publ/metodicheskie_razrabotki/metodicheskie_razrabotki/konspekt_zanjatija_po_konstruktivno_modelnoj_dejatelnosti_iz_cvetnogo_kartona_v_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe/19-1-0-145

Нод по конструированию из строительного материала в подготовительной группе «жилой дом» — конспекты занятий — конструирование — каталог файлов — сайт для воспитателей и родителей

  • Задачи:
  • — учить детей на основе анализа образца находить отдельные конструктивные решения (постройка балкона);
  • — формировать  у  детей умение  преобразовывать  образец  в  соответствии  с заданными условиями;
  • — развивать внимание, память, мышление, глазомер;
  • — воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.
  • Предварительная работа: наблюдение домов разной конструкции; рассматривание иллюстраций с домами.
  • Демонстрационный материал: образец.
  • Раздаточный материал: строительные наборы.
  • Ход НОД
  • Загадка:
  • Много, много в нем окон

Мы живем в нем, это… (дом)

-Дети, посмотрите, какой дом построила я.

-Из каких деталей построен дом? Балкон?

  1. -Сегодня на занятии я предлагаю вам стать строителями и построить жилой дом.
  2. -Разбейтесь на бригады по 2-3 человека.
  3. -Первой бригаде нужно построить двухэтажный дом такой же конструкции, но трехподъездный, с балконом над центральным входом.
  4. -Второй бригаде — дом той же конструкции, но трехэтажный с одним подъездом и двумя балконами на втором этаже.
  5. -Расскажите о своей конструкции: из какого материала она будет построена?
  6. -В какой последовательности вы будете создавать постройку?
  7. (Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли детали, словесно обозначили местоположение частей, деталей — слева от входа, сзади, в середине и так далее).
  8. Договоритесь, как вы будете строить дом (один — первый этаж, другой —  второй или один — одну половину дома, другой — другую и так далее).
  9. Самостоятельная работа.
  10.    В процессе выполнения задания воспитатель отмечает уровень технических навыков детей (как делают перекрытия, как кладут пластины для пола, балкона и так далее) и насколько правильно и современно они учитывают заданные условия, как умеют договориться между собой о предстоящей деятельности.
  11. Физкультминутка «Домик».
  12. Раз, два, три, четыре, пять
  13. (разжимание пальцев, сжатых в кулак по одному, начиная с большого)
  14. Вышли пальчики гулять.
  15. (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно)
  16. Раз, два, три, четыре, пять.
  17. (сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца).
  18. В домик спрятались опять,
  19. (ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).
  20. Подведение итога.
  21. -Что конструировали?
  22. -Какой строительный материал использовали в работе?
  23. -Чему научились?
  24. -Найдите ошибки в своих работах.
  25. -Как их можно исправить?

-Жилые дома у вас получились разных видов. Чем они отличаются друг от друга?

-Где такого типа домики лучше строить? (поселках, маленьких городах…).

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/konstruirovanie/konspekty_zanjatij/nod_po_konstruirovaniju_iz_stroitelnogo_materiala_v_podgotovitelnoj_gruppe_zhiloj_dom/135-1-0-5877

Виды конструирования в детском саду подготовила : воспитатель мдоу 17 ненахова ульяна александровна, — pdf

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

«Согласовано» на педагогическом совете Протокол 1 от «30» августа 2016 г. Утверждено Заведующим МБДОУ 77 О.П. Жолобовой Приказ 76 от «30» 08. 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации направления «Художественно

Подробнее

Городское методическое объединение по методическому сопровождению педагогов групп раннего возраста Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей раннего возраста «Ребёнок прирождённый конструктор,

Подробнее

Пояснительная записка Непосредственно образовательная деятельность «Конструирование» имеет художественно-эстетическую направленность развития ребенка дошкольного возраста. Перспективный план составлен

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 2000» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, здание 7 по конструированию в игровой деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

Подробнее

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 55» Адрес: 660125, г.красноярск, ул.9 Мая дом 10 «Д», тел/факс: (391)223-31-55, 223-36-05; e-mail:dou5571@mail.ru паспорт Центр

Подробнее

МБУ «Школа 26» структурное подразделение: детский сад «Тополѐк» 2 корпус Консультация для воспитателей «Как выстроить систему обучения детей по конструированию из строительного материала» Подготовила:

Подробнее

Романова Кристина Валерьевна Образование высшее Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет

Подробнее

1.Пояснительная записка Рабочая программа «Конструирование» (образовательная область «Художественно эстетическое развитие») составлена на основе авторского планирования Л.В. Куцаковой «Конструирование

Подробнее

Введение Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЛУКОМОРЬЕ» муниципального образования город Ноябрьск < ' ь Рассмотрено: на заседании педагогического

Подробнее

конструирование конструирование Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место в «Детском саду Доме радости». Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления самосознания

Подробнее

.Пояснительная записка. Основу настоящей программы составляет ООП МАДОУ 6, примерная основная образовательная программа «Детство», разработанная на основе и в соответствии с Федеральным государственным

Подробнее

ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКОВ ПО МОДЕЛЬНО КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Составитель: Ярыгина С.Н. ст. воспитатель СП ГБОУ СОШ 10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный д/с 11 Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/33519412-Vidy-konstruirovaniya-v-detskom-sadu-podgotovila-vospitatel-mdou-17-nenahova-ulyana-aleksandrovna.html

Особенности организации конструктивно-модельной деятельности дошкольников

  • МДОУ ИРМО «Мамоновский детский сад комбинированного вида»
  • Тема: «Особенности организации конструктивно-модельной деятельности дошкольников»
  •   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ.

«Игры ребенка с игрушками – материалами, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру» А.С. Макаренко

  1. Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
  2. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из разных видов конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, природного и бросового материала
  3. В соответствии с ФГОС ДО «конструктивно-модельная» деятельность относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
  4. Конструирование относится к продуктив­ным видам деятельности, поскольку направ­лено на получение определенного продукта.

Главная цель конструирования: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через конструирование из разных материалов.Выделяют два типа конст­руирования: техническое и художественное.

К техническому относятся:   

  • конструирование  из строительного материала (детали которого имеют геометри­ческие формы);
  • конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления;
  • конструирование из крупногаба­ритных модульных блоков.

В художественномконструировании относятся 

  • конструирование из бумаги
  • конст­руирование из природного и бросового материала.

Существует множество видов конструкторов: «Лего», деревянные, пластмассовые, металлические, магнитные и др.

Сейчас для детей создано множество различных конструкторов, имеющих разнообразную форму и виды крепления. Ребёнок может выбрать любой для своего творчества.

Но нельзя забывать о правилах безопасности! Конструкторы, содержащие мелкие детали можно давать со средней группы только под присмотром взрослых (такие как магнитные и различного рода мозаику)!!!!

Художественное конструирование: из бумаги

  • Путём комбинирования разных бумажных форм создаётся огромное разнообразие поделок
  • Несмотря на привлекательность, это сложный вид деятельности.. Поэтому традиционная методика строится на наглядном и подробном пошаговом объяснении.

При конструировании из бумаги можно использовать разную по фактуре бумагу (в зависимости от поставленных задач).

Дети учатся:

  • делать разметку с помощью шаблона;
  • создавать игрушки-забавы.
  • и объемные игрушки в технике оригами.

Здесь вы видите поделки выполненные в разной технике.

Из природного материала

  • Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, с помощью форм (песочниц) – пирожки, куличики
  • В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок.
  • Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т.д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками
  • Образцы поделок начинающие педагоги сейчас могут брать не только из пособий, но и из интернет ресурсов.
  • Художественное конструирование
  • из бросового материала
  • Можно использовать материалы, главное требование к которым – безопасность: коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласт, поролон, пробки и т. д. Фактически они представляют собой полуфабрикаты.

Соединяя которые с помощью пластилина, клея или проволоки и дополняя разнообразными деталями можно получить интересные игрушки – мебель, транспорт и другие изделия.

Формы конструирования:

Рассмотрим кратко все известные нам фор­мы организации обучения детскому конст­руированию.Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного мате­риала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения.

Можно предложить детям виды работ по образцу:

  • Самостоятельное конструирование по чертежу
  • Дидактическая игра «Собери модель по памяти»

Конструирование по простей­шим чертежам и наглядным схемам. Обучение детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образ­цы построек, а затем, наоборот, практическо­му созданию конструкций по простым черте­жам-схемам.

Конструирование по модели – Детям в качестве образца предъяв­ляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребен­ка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ре­бенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения.

Конструирование по условиям – принципи­ально иное по своему характеру. Оно заключа­ется в следующем. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведе­ния, определяют лишь условия, которым пост­ройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).

Конструирование по замыслу  –самостоятельное создание образа будущего сооружения и воплощение его в материале, который имеется в распоряжении ребёнка.

Здесь мы видим сюжетное конструирование по замыслу самостоятельное и коллективное (которое могут выполнять 2 и более человек)

Конструктивно-модельное развитие в возрастных группах В первой младшей группе простейшее конструирование. К трем годам дети уже могут назвать, что будут строить.

Они учатся различать материал по форме и величине, правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик), понимать и правильно употреблять слова (большой — маленький, высокий — низкий); выполнять словесные указания.

В играх следует использовать образные выражения, художественное слово, песенки

Вторая младшая группа. Появляется более устойчивое стремление к самостоятельности.Основной материал для конструирования — строительный. Наборы его пополняются новой деталью — бруском. Дети знакомятся с ним, выясняется при этом его отличие от других деталей (кубика, кирпичика, пластины), в каком положении он наиболее устойчив:

Воспитатель постепенно усложняет задание. Изменение построек двумя способами: замена одних деталей другими или надстраивание их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

Появляются первые постройки по собственному замыслу.

Средняя группа. Дети четырех лет приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Появляется конструирование поделок из бумаги, природного и бросового материала.

  1. В старшей группе формируются умения создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
  2. Учим строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
  3. Продолжаем развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

В подготовительной группе учим создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).

Создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

В соответствии с Программой именно в этом возрасте происходит знакомство с разнообразными пластмассовыми конструкторами, с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. По факту таких деревянных конструкторов, к сожалению, в детских садах ещё нет!

  • Создание объемных игрушек в технике оригами,
  • Из природного и бросового материала.
  • Развитию первоначальных навыков конструирования способствуют игры:
  • Игра «3 кубика»
  • В каждой постройке три детали.

Задание: по чертежу, на котором изображен вид спереди создать заданную постройку. Эта игра учит созданию первых построек по схеме.

В игре «Подбери по форме»мы упражняем детей в умении узнавать, называть объёмные формы; соотносить геометрические формы с предметами окружающего мира.

Тематику конструирования, как и планирование др. видов деятельности нужно определять в соответствии с тематическим календарным планированием:

  • Во время тематического блока «Овощи фрукты» можно запланировать строительство «Погреба для хранения овощей»
  • блока «Животные» – вольера для животных.
  • Блока Моя Родина – Нерпинария и т.д.

Нужно помнить, что детям очень нравится мастерить что-то необычное. Дети всегда с большим интересом воспринимают нетрадиционный подход к конструированию.

Но существуют и проблемы:

  • Недостаточное оснащение (Нет деревянных конструкторов с соединениями шрифтами, не везде есть мягкие модули)
  • Необходимо проводить в дошкольных организациях обучающие семинары для педагогов по конструированию, чтобы расширить и углубить их знания по данной теме.
  • На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
  • Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка.
  • Осуществляется физическое совершенствование ребёнка.
  • Это эффективное средство эстетического воспитания. У детей развивается художественный вкус.
  • Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Желаю Вам творчества при подходе к формированию у детей конструкторских способностей!!!

Источник: https://multiurok.ru/files/osobiennosti-orghanizatsii-konstruktivno-modiel-no.html

Конспект НОД по конструктивно — модельной деятельности для детей старшей группы из бумаги на тему "Игрушки"

Конспект по конструированию из бумаги «Игрушки

Задачи: Формировать у детей умение планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий. Закрепить представление о материалах используемых на занятии.

Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно двигательную координацию. Развивать зрительное внимание, ассоциативную память.

Развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию, творчество.

Материал: цветная бумага, салфетки, коробочки, картон, ножницы, клей П. В. А.

Активизация словаря : стеклянный, пластмассовая, железная

Ход НОД

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами будим готовить сюрприз малышам. А что малыши любят больше всего? Конечно, они любят игрушки. А вот посмотрите, сколько у меня игрушек. Что это? — Машинка. Она какая? — Железная. Это хорошо или плохо? -Хорошо, что она не сломается, а плохо -она тяжелая.

А это что? — Это кукла, она пластмассовая. Хорошо- она легкая, плохо- она может поломаться. Это шарик, он стеклянный, хорошо- он легкий, красивый, плохо- он может разбиться и мы порежем руки. А эта игрушка бумажная, хорошо- она легкая, яркая, плохо- она может порваться.

Молодцы, ребята, вот сколько много вы знаете об игрушках. А теперь давайте пройдем в нашу мастерскую и сделаем малышам игрушки. Из чего мы их будим делать? — Из бумаги, коробочек, картона. Спрашиваю у детей что они будут делать и что им для этого нужно.

Но, прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки (разминка для пальчиков) .

  • Есть у нас игрушки:
  • Это-погремушка,
  • Это- толстый мишка!
  • Это-чудо-книжка
  • Это-неваляшка,
  • Это-кукла Машка.
  • Раз, два, три, четыре, пять,
  • Будем снова проверять.
  • 2. Основная часть:

Ребята берут необходимый материал и приступают к работе. В группе звучит тихая музыка. Воспитатель, при затруднении, помогает детям. В середине занятия проводится физ. минутка

  1. Поработали, ребятки!
  2. А теперь все на зарядку!
  3. Влево, вправо повернитесь.
  4. Руки вверх и руки в бок,
  5. И на месте прыг да скок!
  6. А теперь бежим вприпрыжку,
  7. Молодцы, вы ребятишки!
  8. Замедляем, дети, шаг

И на месте стой. Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

Дети продолжают делать работы. Воспитатель обращает внимание на то, как дети сидят.

По окончанию работ, дети выходят и загадывают загадку про свою игрушку (загадки дети придумывают сами)

3.Итог: Подведение итогов.

Вы все хорошо поработали и у вас получились интересные игрушки. А сейчас мы с вами пойдем и подарим их малышам, они будут очень рады.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt_nod_po_konstruktivno_modiel_noi_dieiatiel_nosti_dlia_dietiei_starshiei

Конспект совместной конструктивной деятельности для подготовительной группы «Строим детскую площадку»

  • Цель: формировать представление поэтапного создания коллективной постройки от проекта до макета.
  • Задачи:
  • Образовательные
  • •  Уточнить представления детей о профессии «инженер-проектировщик».
  • •  Уточнить и расширить словарь детей (инженер-проектировщик, макет, проект).
  • •  Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
  • •  Упражнять в конструировании по схеме или по собственному замыслу.
  • Развивающие
  • •  Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме.
  • •  Развитие индивидуальных способностей ребенка, познавательного интереса, речевых и коммуникативных навыков и творческого воображения.
  • Воспитательные
  • •   Вызвать интерес к совместной со сверстником деятельности.
  • Ход:

— Ребята, в нашем городе построили новый детский сад. (Рассматривание макета детского сада.

) Это макет детского сада. Макет – это … А вы знаете, кто создает макет, проектирует будущее строение? (Инженер-проектировщик (слайд). Но прежде, чем создать макет, инженер-проектировщик создает проект. Проект – это… (слайд). Дети очень ждут открытия нового детского сада.

Но возникли трудности, проектировщики не могут закончить проект детской площадки, они не знают, что хотят дети. Давайте поможем инженерам-проектировщикам создать макет детской площадки.

— А что для этого надо сделать? (Надо спроектировать, создать макет и отправить проектировщикам.)

— Ребята, я думаю пора приступать к работе. Что мы сделаем в первую очередь? (Спроектируем наши площадки.)

— Подумайте, какие объекты вы бы хотели расположить на новой детской площадке. (Качели, домики, горки и др.)

Предложения фиксируются на маленьких листочках знаками на мольберте.

— Какие вы молодцы! Как много у вас предложений! Какие они все интересные! Но сможем ли мы разместить их на одной площадке? Давайте выберем 5 самых интересных построек.

Дети обсуждают и выбирают 5 построек.

— А какие будут качели? Домик? (Дети выбирают объект из двух предложенных.)

— Значит, на нашей площадке будут… (качели, горка, домик и т.д.).

— А теперь давайте подумаем, где они будут располагаться?

Все дети подходят к столу, на котором расположен большой лист бумаги.

— На этом столе мы попробуем составить проект. Этот лист по форме напоминает нашу площадку. Расположите объекты так, чтобы было удобно, безопасно.

— Что мы с вами сделали? (Составили проект.) Молодцы, инженеры-проектировщики!

— Мы так хорошо разобрались в проекте, что не терпится увидеть, как будет выглядеть площадка на самом деле. Давайте создадим макет по этому проекту!

  1. — Давайте распределим, кто, что будет строить.
  2. (Дети договариваются, какие объекты кто будет строить, выбирают схемы для своих объектов из предложенных или создают постройки по замыслу.)
  3. — Ребята, вы можете воспользоваться схемами, а можете построить сами.

По мере завершения работы, дети располагают свои объекты на площадках. Педагог предлагает украсить, облагородить свою площадку.

— Все ли, что задумали, сделали. (Сравнить с проектом.) Удобно ли будет детям на таком участке? Во что они будут играть? Соблюдается ли требование безопасности?

— Как мы создавали макет? (Сначала была задумка, потом — проект, затем — распределение действий, изготовление макета.)

  • Каждый сделал только один объект, а получилась — целая площадка. Так и
  • взрослые: одни задумывают, другие — проектируют, третьи завозят
  • материалы, четвертые — строят, пятые — украшаю. Все вместе делают общее
  • дело, поэтому советуются друг с другом, стараются убедить в своей правоте, объясняют свою идею и получают общий результат.

— Давайте я сфотографирую наш проект. И кому мы отправим?

Педагог фотографирует макет и отправляет его проектировщикам.

— Ребята, я думаю, инженеры-проектировщики воспользуются нашими советами и скоро ребята пойдут в новый детский сад.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/12189-konspekt-stroim-detskuyu-ploshchadku.html

Ссылка на основную публикацию