Широта и богатство представлений дошкольника о мире вещей, об общественной жизни, о явлениях природы во многом определяют его умственное и нравственное развитие. Из этих сведений он черпает познания, полезные для его занятий и игр. Эти же представления налагают неизгладимый отпечаток на отношения ребенка не только со сверстниками, но и со взрослыми.
Чем ярче и правильнее будут складываться впечатления дошкольников, тем больше у них будет знаний, тем более интересной и содержательной станет их жизнь.
Задачи обучения
Занятия по окружающему миру в подготовительной группе очень важны для детей. По сути, они выделяются в отдельный предмет обучения. Знакомство с тем, что окружает малышей, систематически проводятся во время экскурсий и бесед, чтения и рассказов педагогов, при показе диафильмов, рассматривании картин, а также в процессе обучающих игр.
Занятия по окружающему миру в подготовительной группе, в отличие от тех, которые развивают у малышей математические представления и речь, а также раскрывают перед ними явления общественной жизни, находятся в центре внимания педагога.
Воспитатель постепенно и последовательно вырабатывает у детей правильное представление о конкретных, близких и доступных им фактах, раскрывающих быт людей и их труд.
При этом педагогу недостаточно научить малышей различать внешние свойства предметов, в том числе их форму, цвет и прочие признаки. Важно стимулировать активность дошкольников к самостоятельному познанию и освоению окружающего мира.
Планирование работы
Для облегчения своей деятельности педагогом должно быть заранее обдумано содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. При этом план мероприятий должен содержать их конкретные темы. В ходе подготовки к занятиям педагог может проявить творческий подход к делу.
В план мероприятий им включаются игровые вариативные, а также проблемные ситуации различного характера. Все это позволяет сделать занятия по окружающему миру в подготовительной группе более успешными и значимыми.
При изучении каждой из тем дошкольникам можно предложить игровые задания в виде ребусов, загадок и рисунков-отгадок.
Тонкости методики
Педагогам следует иметь в виду, что проводимые по ФГОС занятия по окружающему миру в подготовительной группе ни в коем случае не должны:
- ограничиться лишь монологом-рассказом о явлениях и предметах действительности;
- перегружать дошкольников большим количеством задаваемых вопросов;
- сводить всю организацию детьми лишь к познавательным урокам.
Занятия по окружающему миру в подготовительной группе должны включать в себя как можно больше различных действий. Детям может быть предложено посидеть на диване или на стуле, надеть одежду, угостить бабушку, пригласить маму и т. д., сходить на экскурсию, участвовать в викторине и т. д.
Занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада должны быть построены с учетом психологических особенностей детей. При этом педагогу необходимо подбирать адекватные средства и формы, приемы и методы взаимодействия, что позволит сделать данный процесс максимально результативным и доступным.
Проведение игр
Каким образом должно быть построено обучение в подготовительной группе детского сада, предусматривающее знакомство дошкольников с окружающим миром? Чаще всего его проводят в виде игр-занятий или обычных дидактических игр, когда существующие правила регулируют взаимоотношения и действия детей, а верное решение поставленных задач является основной целью всех действий.
Усложнение заданий
При организации подобной деятельности педагогу важно создать в группе такую атмосферу, при которой каждый ребенок будет способен реализовать собственную активность. Кроме этого, проводимые воспитателем игры могут быть усложнены. Этого можно добиться одним из следующих методов:
- включить в занятия «путешествие» детей в прошлое, а также в настоящее и в будущее рассматриваемых предметов (в зависимости от возраста дошкольников):
- увеличить количество таких «путешествий»;
- изменить число команд и участников в каждой из них;
- включить задание на рисование изучаемого предмета и т. д.
Использование дидактических игр педагогом может быть осуществлено не только в ходе общей деятельности воспитателя и детей. Дошкольники нередко привлекаются и к самостоятельной работе. Это позволяет стимулировать их активность в процессе изучения окружающего мира.
Дети, посещающие подготовительную группу детского сада, должны уметь действовать самостоятельно исходя из заданного алгоритма, а после получения результата быть готовыми составить собственный ход действий исходя из предложенной модели.
Основной целью подобных занятий является обучение дошкольников умению определять свойства и структуру, признаки предметов, а также особенности взаимодействия их признаков, представляя все в общей системе взаимозависимостей и взаимосвязей (функционирование и строение, назначение и существование в пространстве и во времени). Рассмотрим примерные темы для проведения занятий.
Знакомство с временами года
Знания мальчишек и девчонок об окружающем мире с возрастом постоянно обогащаются. Взрослые помогают малышу знакомиться с живой и неживой природой, а также познавать социальные явления.
Занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Зима» позволят ребенку более подробно познакомиться с этим сезоном. Что особенно характерно для него? Конечно, все знают, что зимой холодно.
Но ведь порой бывают и оттепели? Так чем зима отличается от весны? Это и должен выяснить педагог вместе с детьми, которые в старшем дошкольном возрасте уже интересуются всем, что видят вокруг.
При этом может быть проведено и занятие в подготовительной группе «Окружающий мир – весна».
Основной целью подобного обучения должно стать закрепление у детей умения описывать предметы по их основным признакам. При этом у дошкольников предполагается активизирование употребления сложных предложений, а также прилагательных. Проводимые занятия позволяют упражняться в регуляции интонации, темпа речи, силы голоса, а также выделении звука в слове.
В ходе обучающего процесса у детей закрепляются представления о характерных чертах различных времен года. При этом педагог в начале учебного года, конечно же, должен включить в свои планы занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Осень».
На таких уроках детям должно предлагаться сочинение небылиц, что будет способствовать развитию их мышления и фантазии.
Занятия по тематике времен года позволят воспитать у дошкольников любовь к родному краю и к природе. Особенно эффективно их проведение во время совершаемых детьми прогулок.
Осень
Дети, посещающие старшую группу детского сада, на прогулках знакомятся с существующим разнообразием сезонных явлений. Свои знания они должны обобщать, выделяя признаки осени.
На каждом из таких занятий-прогулок воспитателю необходимо привлекать дошкольников к наблюдению. При этом дети, посещающие старшую группу, должны познать ту последовательность изменений, которую имеют осенние явления. Например, ранней порой листья на деревьях только желтеют, а после начинают опадать и т. д.
Знакомство с неживой природой
В процессе прогулок и перед ними воспитателю важно научить детей наблюдать за изменениями погоды, спрашивать, как нужно одеться на улицу, и какие при этом взять с собой игрушки. Дошкольники должны понимать, что за окном ясно или пасмурно, ветрено или тихо, моросит дождик или сухо.
Воспитатель должен указывать на различия в природе, которые можно наблюдать в зависимости от погоды. Например, при ветре качаются деревья и над землей летят сухие листья. При этом воспитателем может быть предложена игра с вертушками. Она позволит детям познакомиться с силой ветра.
Ребята, наблюдая за погодой, узнают, что при наступлении осени солнце более яркое, а дни длиннее. После небо начинает чаще покрываться тучами. Дни становятся короткими и пасмурными.
С детьми, посещающими подготовительную группу, может быть проведено 2-3 экскурсии в ближайший парк или сад. Используя подобную методику, дошкольников знакомят и с остальными временами года.
Наблюдение за животными
Ребенку необходимо ознакомиться и с этим удивительным миром живых существ. Он должен иметь представление о том, где живут животные и как они передвигаются. Ему необходимо знать, что некоторые из них могут не только бегать по земле, но и плавать (например, собака).
Рассказывать ребенку нужно и о том, чем питаются животные, а также об их домашних видах. Это отдельная тема занятий.
Дошкольникам необходимо дать представление о тех домашних животных, которые живут вместе с человеком, помогая ему. Так, корова дает нам молоко, а курица яйца.
От овцы мы получаем шерсть, а лошадь перевозит наши грузы. Хорошим сторожем для дома является собака, а кошка ловит в наших жилищах мышей.
Человек ухаживает за домашними животными и кормит их. Для коров и лошадей он, например, заготавливает летом сено. Дикие животные вынуждены сами добывать еду.Подобные рассказы прививают детям первоначальные биологические представления о мире.
Изучение физических явлений
Для таких занятий педагогу не понадобится лазер, осциллограф или синхрофазатрон. Дошкольника необходимо ознакомить с таким явлением, как плавание тел. Для этого в таз с водой опускаются разные предметы. В результате эксперимента ребенок выясняет, какой из них тонет, а какой остается на поверхности.
Могут быть проведены и другие опыты. Например, по растворению какого-либо вещества в воде. Для этого понадобится стакан. В него наливается теплая вода. В стакан насыпается ложечка сахара или соли.
Предварительно воспитатель должен спросить у детей, что, по их мнению, произойдет дальше. Скорее всего, они смогут ответить правильно. Да, сахар или соль растворились. Может они совсем исчезли? Нет.
Дети должны понять, что вещества перешли в другое состояние.
Знакомство с физическими явлениями дает детям представление о свойствах различных материалов. Одни из них твердые (камень, дерево, металл). Если надавить на них, то формы своей они не изменят. Есть и мягкие материалы. Это вата, ткань и пластилин. При нажиме их форма меняется довольно легко. Есть и такие материалы, которые на ощупь твердые (фаянс, стекло), но при этом могут легко разбиться.
Экологическая викторина
Итоговое открытое занятие «Окружающий мир» в подготовительной группе может быть проведено именно в этой форме. Его основной целью является обобщение знаний детей. Среди задач проведения итогового занятия «Окружающий мир» в подготовительной группе можно выделить:
- обобщение и уточнение знаний дошкольников о животном и растительном мире;
- умение распознавать птиц, грибы и ягоды по их изображениям;
- воспитание любви к природе;
- создание условий для развития памяти, а также логического и наглядно-образного мышления;
- воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;
- развитие связной речи и способность давать ответы на вопросы быстро и четко.
Итоговое занятие «Окружающий мир» в подготовительной группе воспитатель проводит в форме викторины. Для этого он разбивает детей на две команды. Одна из них – «Зайчики», а вторая – «Белочки». Дети должны отвечать на вопросы ведущего, получая за каждый правильный ответ шишку. Побеждают те участники, которые набрали их больше.
Педагог проводит с детьми и множество других занимательных игр, предлагает им разгадать загадки, дорисовать картинки с животными и растениями и т. д. Во время занятий не стоит забывать и о физкультминутке. Все действия сопровождаются веселыми стихами и музыкой.
Источник: https://www.syl.ru/article/370794/zanyatiya-po-okrujayuschemu-miru-v-podgotovitelnoy-gruppe-detskogo-sada
План работы по ознакомлению детей с окружающим миром (годовой) подготовительная группа
(годовой) ТЕМА:
«БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ»
Цель: Систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба.
Задачи: Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Воспитывать сообразительность, быстроту мышления. Активизировать речь детей, их словарь.
№ п/п | работы | Задачи | Материал Приёмы | Форма проведения | Время проведения |
I неделя | |||||
1. | Беседа на тему: «Что за зёрнышко такое, непростое – золотое?» | Познакомить детей с растением — пшеницей. Донести до сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Обогащать словарный запас. | Колосья пшени-цы, продукты, приготовленные из этого злака. Иллюстрации. | Занятие | Сентябрь |
2. | Аппликация: «Что за зёрнышко такое, непростое – золотое?» | Продолжать учить создавать композицию, правильно располагать аппликацию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой. | Альбомные листы, полоски цветной бумаги, клей. Колосья пшеницы, иллюстрации с колосками. | Занятие | Сентябрь |
^ | |||||
3. | Чтение рассказов Т.А. Шарыгиной «Сказка о пшеничном зёрнышке» | Вызвать интерес к окружающему миру. Обогащать словарный запас детей. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. | Иллюстрации, плоскостной настольный театр. | Занятие | Сентябрь |
4. | Дидактическая игра: «А что потом?» | Систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Воспитывать сообразительность, быстроту мышления. | Ловля мяча, розыгрыш фантов. | Сентябрь | |
№ п/п | работы | Задачи | Материал Приёмы | Форма проведения | Время проведения |
III неделя | |||||
5. | Беседа по картине художника А.А. Пластова: «Ужин трактористов» | Воспитывать уважение к труду трактористов – главных участников выращивания хлеба. Учить грамотно составлять предложение. | Репродукция картины «Ужин трактористов» | Занятие | Сентябрь |
6. | Дидактическая игра: «Как хлеб на стол пришёл». Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» | Воспитывать уважение к труду хлеборобов. Закрепить знания о последовательности этапов выращивания хлеба. Развивать связанную речь детей. | Карточки с изображениями профессий хлеборобов и машин, фишки: красная и синяя. | Сентябрь | |
^ | |||||
7. | Аппликация на тему: «Трактор для тракториста» | Продолжать учить создавать композиционно правильное изображение. Учить сочетать приёмы вырезания с приёмами обрывной аппликации. | Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей. Иллюстрации. | Занятие | Сентябрь |
8. | Дидактическая игра: «От зёрнышка до булочки». | Закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах, об этапах в работе хлеборобов, обусловленных временем года. | Картинки с изображением машин, флажки. | Сентябрь | |
9. | Заучивание стихотворения П. Качанова «Хлеб» | Продолжать учить детей самостоятельно читать небольшие стихотворения, чётко и выразительно проговаривая слова. | Занятие | Сентябрь | |
№ п/п | работы | Задачи | Материал Приёмы | Форма проведения | Время проведения |
I неделя | |||||
10. | Беседа на тему: «Как выглядит колосок ржи?» | Вызывать интерес к окружающему миру. Расширять представление об особенностях внешнего вида, условий произрастания, полезных свойствах злаков. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Иллюстрации. | Занятие | Октябрь |
11. | Рисование: «Чудо колосок!» | Закреплять навыки работы с акварелью. Учить выбирать формат бумаги в соответствии с сюжетом. Учить выделять в рисунке существенные признаки ржаного колоска | Акварельные краски, бумага для рисования. | Занятие | Октябрь |
^ | |||||
12. | Дидактическая игра: «Кем быть». А.К. Бондаренко «Д/ игры в д/саду» | Закреплять знания детей о разных видах сельскохозяйст-венного труда. Воспитывать уважение к труженикам села. | Картинки с видами сельскохозяйст- венных работ. | Октябрь | |
13. | Чтение украинской народной сказки «Колосок» | Обогащать словарный запас де-тей. Активизировать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать у детей трудолю-бие, уважение к труду других. | Картинки по содержанию сказки или наст- плоскост. театр. | Занятие | Октябрь |
14. | Заучивание стихотворения Н. Некрасова «Нива» | Продолжать учить детей самостоятельно читать небольшое стих-е выразительно, чётко проговаривая слова. | Занятие | Октябрь | |
№ п/п | работы | Задачи | Материал Приёмы | Форма проведения | Время проведения |
III неделя | |||||
15. | Беседа «Хлебные продукты» | Продолжать систематизировать знания детей о последовательности выращивания хлеба. Воспитывать сообразитель-ность, быстроту мышления. Развивать речь детей. Дать детям представления из каких хлебных сортов — какие производят продукты. | Хлебные изделия (калач, бублик, булка, буханка чёрного хлеба, макароны и т.д.). Загадки, пословицы, поговорки. | Занятие | Октябрь |
16. | Лепка «Хлебный магазин» | Продолжать учить детей использовать различные приёмы лепки (раскатывание, расплющивание и т.д.). Учить создавать из пластилина макеты хлебных изделий. Воспитывать усидчивость и внимательность. | Пластилин белого и коричневого цветов, дощечки, тряпочки, стеки. | Занятие | Октябрь |
^ | |||||
17. | Дидактическая игра «Не ошибись» | Развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о последовательности выращивания хлебного колоса. | Игровое действие – передача мяча или кубика. | В повседневной деятельности | Октябрь |
18. | Заучивание отрывка из стихотворения С. Погореловского «Хлебушко» | Расширять словарный запас. Развивать интерес к литературе стихотворного жанра. Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно. | Занятие | Октябрь | |
№ п/п | работы | Задачи | Материал Приёмы | Форма проведения | Время проведения |
I неделя | |||||
19. | Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Девочка, которая наступила на хлеб» | Учить различать сказку от рассказа и стихотворения. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. | Просмотр иллюстраций к сказке. | Занятие | Ноябрь |
20. | Рисование на тему: «Испечём каравай для Винни-Пуха» | Учить различать и правильно использовать цвета и их оттенки. Закреплять навыки работы с акварелью. Продолжать учить смешивать краски для получения новых оттенков. | Картинки с изображением каравая или муляж круглого хлеба. | Занятие | Ноябрь |
^ | |||||
21. | Чтение белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб» | Продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить понимать главную идею произведения – «Хлеб не бывает лёгким». | Беседа по содержанию сказки. Пересказ сказки. | Занятие | Ноябрь |
22. | Конструирование деталей из конструктора «Комбайн» | Учить детей сооружать комбайн из конструктора, используя необходимые детали. Определять какие детали подходят для постройки. Воспитывать навыки коллективной работы. | Напольный конструктор. | Занятие | Ноябрь |
№ п/п | работы | Задачи | Материал Приёмы | Форма проведения | Время проведения |
23. | Творческая сюжетно-ролевая игра в «Трактористов» | Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о работе трактористов и о сельскохозяйственных работах. Развивать у детей творческое воображение. | Конструктор, рули для машин, кепки. | Повседневная деятельность | Ноябрь |
^ | |||||
24. | Драматизация сказки «Колосок» | Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр. Уметь готовить атрибуты и декорации к будущему спектаклю. | Атрибуты и декорации, изготовленные детьми. | Вечер развлечений | Ноябрь |
25. | Посев пшеницы в ящичек. | Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Активизировать речь детей, словарный запас. | Ящичек с зем-лёй, пшеничные зёрна, лейка с водой, палочка для рыхления земли. | Занятие | Ноябрь |
^ | |||||
26. | Дидактическая игра: «Угадай по описанию» | Учить видеть различия между колосками ржи и пшеницы. Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность. | Занятие | Ноябрь | |
№ п/п | работы | Задачи | Материал Приёмы | Форма проведения | Время проведения |
27. | Начать дневник наблюдений за ростом пшеницы с зарисовкой стадий развития. | Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о развитии растения от зародыша до взрослого растения. Активизировать внимание детей, развивать логическое мышление. | Повседневная деятельность | Ноябрь | |
I неделя | |||||
28. | Знакомство с внешним видом колоса ячменя. | Познакомить детей с растением – ячмень. Дать представление об особенностях внешнего вида, условий произростания, полез-ных свойствах. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Иллюстрации | Занятие | Декабрь |
29. | Наблюдение за всхо-дами пшеницы. Про-должать вести днев-ник наблюдений за ростом пшеницы. | Продолжать формировать представления о развитии растения от зародыша до взрослого растения. | Повседневная деятельность | Декабрь | |
30. | Чтение рассказа Ю.Я. Яковлева «Цветок хлеба» | Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлеборобов. | Беседа. Пересказ. Рассматривание иллюстраций. | Занятие | Декабрь |
№ п/п | работы | Задачи | Материал Приёмы | Форма проведения | Время проведения |
II неделя | |||||
31. | Рисование на тему: «Золотые колоски» | Продолжать учить правильно использовать цвета и их оттенки. Закреплять навыки работы с акварелью. | Акварельные краски, кисти, альбомные листы. Иллюстрации. | Занятие | Декабрь |
32. | Дидактическая игра: «Загадай, а мы отгадаем» | Продолжать учить различать по внешнему виду колосья пшеницы, ржи, ячменя. | Иллюстрации, картинки. Словесное описание. Определение по показу. | Декабрь | |
33. | Беседа «Как из колоска получается хлеб, булочки, печенье» | Познакомить детей с работой пекарей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые выращивают и пекут хлеб. | Иллюстрации, мука, вода, соль, сахар, булочки и печенье. | Занятие | Декабрь |
Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1431431.html
Формирование целостной картины мира в подготовительной группе
- ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
- Направление «Познавательно-речевое развитие»
- Пояснительная записка.
Перспективное планирование ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению.
Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.
Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН оправах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка,1959; приказа Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава МКДОУ.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
- Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
- Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
- Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов
(наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).
- Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный,
- водный).
- Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.
Продолжать углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т.д.).
- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
- Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность
- познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; создать коллективное панно или рисунок, приготовить что-либо; помочь собрать на прогулку младшую группу; вырастить съедобное растение, ухаживать за домашними животными).
- Расширять представление об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность).
- Познакомить с элементами эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), местом человека в природном и социальном мире, происхождением и биологической обоснованностью различных рас.
- Продолжать формировать элементарные представления об истории человечества' через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.
Литература Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. М.:2011
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2006
Итоговые результаты:
1.Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
2.Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
3.Знает герб, флаг, гимн России.
4.Называет столицу России.
5.Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.
6.Имеет представление о школе, библиотеке.
7.Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
8.Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
9.Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
10.Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
№ | Подраздел программы | Тема | Программное содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Предметное окружение 14.11.2011 | Путешествие в прошлое книги | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. Ход. Дыбина О.В. с 15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Явления общественной жизни | Школа. | Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передаетученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе. Ход. Дыбина О.В. с 17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Ознакомление с природой | Беседа о кроте. | Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота. О его приспособленности к подземному образу жизни: короткое овальное тело, передние лапы похожие на лопаты, отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос с короткими усами. Ход Бондаренко Т.М. с 58 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Ознакомление с природой | Беседа об осени | Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличие пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Ход Бондаренко Т.М. с 66 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Предметное окружение 12.12.2011 | На выставке кожаных изделий |
Ход. Дыбина О.В. с 19 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Явления общественной жизни |