Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада по фгос, фэмп для дошкольников 6-7 лет

  • Конспект НОД
  • по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика»
  • Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Задачи:
  • — закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;-закрепить представления о числовом ряде,уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
  • -познакомить с образованием числа 7; — закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

— уметь сравнивать два числа с помощью знаков. — развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  1. Материал: ИКТ, презентация ,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета,, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.
  2. План занятия.

I. Вводная часть.

— повторение дней недели (по счету);- закрепление времени года, весенних месяцев (по счету).

II. Основная часть.

  • Д/и «Цифры потерялись».
  • Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»
  • Логические задачи – шутки.
  • Физминутка.

Познакомить с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.

  1. Решение примеров на сложение и вычитание.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Графический диктант.

III. Заключительная часть.

— подведение итогов занятия.

Ход занятия.

-Ребята, здравствуйте, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем все вместе

-Здравствуйте!!!

(1 слайд. На ИКТ появляется изображение Незнайки, который говорит:

 «Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому… Помогите мне, пожалуйста».

 — Ребята, давайте поможем Незнайке.

1 задание.  Ответьте на вопросы:

2 слайд. Изображение весны.

  • -какое время года? (весна)
  • — назовите весенние месяцы (март, апрель, май )
  • — какой месяц сейчас идёт? (март)
  • — сколько дней в недели? (семь)
  • — назови их;
  • — какой сегодня день недели? (четверг)
  • — какой четверг по счету? (четвертый)
  • — вчера какой был день недели? (среда)
  • — завтра какой будет день недели? (пятница)
  •  2 задание.  — Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру«Цифры потерялись»

3 слайд. Цифры разбросаны..

  1. Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…
  2. -Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.
  3. -назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,
  4. сравни числа 5 и 3;
  5. — сравни числа 4 и 4;
  6. — какие бывают числа? (четные и нечетные)
  7. -Вы справились с заданием.

3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

4 слайд. Изображены 2 ряда геометрических фигур)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС, ФЭМП для дошкольников 6-7 лет

  • -Какая фигура лишняя , почему ты так думаешь?
  • Вы справились и с этим заданием Незнайки.

 4 задание.  «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

5 слайд. Игра «Задачи – ловушки».

  1. Воспитатель  читает задачи , дети отвечают и объясняют.
  2. -Вот медведица идет,
  3. Медвежат своих ведет.
  4. Сколько здесь всего зверей?
  5. Сосчитай-ка поскорей! (3)
  6. -Вот грибочки на лужайке
  7. В жёлтых шапочках стоят.
  8. 2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

— Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

— На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?  (5 яблок)

— В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

— Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?   (зимой деревья не цветут).

— У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?   (8 ножек)

В.- Молодцы!  Решив все задачи…

  • Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка
  • Раз — согнуться, разогнуться.
  • Два — нагнуться, потянуться.
  • Три — в ладоши три хлопка,
  • Головою три кивка.
  • На четыре — руки шире.
  • Пять, шесть — тихо сесть.

 5 задание.Какой состав числа 7?

6 слайд. Изображение кинотеатра.

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Незнайке нужно купить билет -стоит 7 монеток. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. — это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 7 монеток. (Дети работают с карточками и показывают результат)

  1. Вопросы детям:
  2. — Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.
  3. Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

      Молодцы!  Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

  • 6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)
  • -Молодцы, теперь Незнайка, обязательно попадет в кино!
  •  6 задание. Решите примеры

7 слайд. На доске записаны примеры, предложить решить примеры устно.

5+2=?   3+4=?    9+1=?

8-1=?    6-3+?    7-2=?

  1.  Пальчиковая гимнастика.
  2. Как-то маленький удав Захотел залезть под шкаф Он под шкафом растянулся,
  3. А потом в клубок свернулся.

 7 задание.А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

8 слайд. Изображение Незнайки, он читает задание , а дети выполняют сидя на своих местах.

  • -Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо ,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.
  • Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом
  • 9 слайд. На ИКТ появляется изображение прямоугольника
  •  Воспитатель: Молодцы, ребята!

10 слайд. Счастливый Незнайка благодарит их за помощь и убегает в школу…Итог занятия.

-Рефлексия: -Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей). 

Источник: https://compedu.ru/publication/konspekt-nod-po-femp-v-podgotovitelnoi-gruppe-na-temu-veselaia-matematika.html

«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

  • «Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП
  • в подготовительной группе.
  • Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:1.

Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;2. Развивать логическое мышление детей;3. Закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;4.

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

  1. 5. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
  2. 6.Закрепить знание знаков «», «

7. Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

ХОД НОД:

Воспитатель: — Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:Мы веселые ребята,Мы  ребята-дошколята.Никого не обижаем,Как заботиться мы знаем.Никого в беде не бросим,Не отнимем, а попросим.Пусть всем будет хорошо,Будет радостно, легко!

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?(Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет»).

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»Дети: «Да, да, поможем!»Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытание.

Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и узнаем пароль для выхода из математической страны.

Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Посчитай»Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ поднимает руку.

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)Сколько дней в неделе? (семь)Сколько глаз у светофора? (три)Сколько пальцев на одной руке? (пять)Сколько солнышек на небе? (одно)Сколько лап у двух собак? (восемь)Сколько пальцев на двух руках? (десять)Сколько в неделе выходных дней? (два)Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание. Закройте глазки. Откройте, мы с вами попали в математическую страну.

Первый город в этой стране «Город геометрических фигур».А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

  • Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
  • Игра «Засели домики».

-А сейчас, давайте с вами поиграем. Я приготовила домики для города, в которых и нужно расселить жильцов. Давайте вместе рассмотрим домики.

-Сколько этажей в домике? (9,4). На каждом этаже должно проживать10 и 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 10 и 5 жильцов.

Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры (Алина, Вероника и Ваня вы количество жильцов изображаете числами, а Катя и Аля рисуют жильцов в виде кругов).

Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием.

  1. — Проверяем.
  2. Сколько жильцов уже живет на 1 этаже?
  3. Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 10?
  4. Проверьте ребята , правильно вы выполнили?
  5. Какой следующий заселяем этаж?
  6. Сколько живет жильцов на 2 этаже?

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 10? И т. д.

Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!

Мы с вами сделали домики для нашего города, давайте разместим их в сказочном городе (мольберт).

Домики у нас с вами есть, а теперь давайте из геометрических фигур сделаем деревья, животных, людей, птиц и транспорт.

Задание «Построй город из геометрических фигур»(На столе у каждого ребёнка лежат: листы бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)Дети выполняют аппликацию на листах из геометрических фигур.

«Восстанавливают» разрушенный город: деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)Давайте повесим ваши работы на мольберт и посмотрим на город, который у нас получился.

Из каких геометрических фигур он состоит? ( Дети по одному рассказывают какие геометрические фигуры они использовали).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Город геометрических фигур ожил, но впереди у нас еще много дел!

Следующий город «Город знаков». В этом городе нам предстоит решить задачи. Сначала я буду вам читать задачу, а вы внимательно её слушать. Когда я буду читать второй раз задачу вы будете записывать её решение. Решение каждой задачи вы будете писать на отдельном листочке.(На зелёном листочке)

Но прежде чем преступить к выполнению этого задания, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Игра «Пальчики» Пальчики уснули,В кулачок свернулись.Раз, два, три, четыре, пять –Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,Там проснулись шесть и семь,Восемь, девять, десять –Веселятся все.Но пора обратно всем:Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,Пять зевнул и отвернулся.Четыре, три, два, один –Снова в домике мы спим.

Игра «Что, где?»В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)В вазе было десять яблок, шесть яблок съели.

Сколько яблок осталось?(10-6 =4) На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили.

Сколько морковок осталось?(6-5=1)(Дети самостоятельно записывают решение задач)

Воспитатель: Давайте с вами правильно ли вы решили задачи и разместим их в нашем городе.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

А для выполнения следующего задания в этом городе вам будет необходимо сравнить числа. У вас на столах лежат карточки голубого цвета с числами. Сравните эти числа и поставьте знак «», «

  • 5   7                                     7    1
  • 3   5                                     6    8
  • 6   6                                     2    5
  • 7   4                                     8    8
  • 4   0                                     5    6
  • 1   7                                     9    10
  • 8   6                                     4    8  
  • 4   4                                     6    0
  • 2   3                                     2    2
  • 10  9                                     3    1
  • Давайте разместим ваши карточки в городе и проверим правильно ли вы сравнили числа.
  • Вот и «Город знаков» восстановили. 
Читайте также:  Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе: пальчиками, ватными палочками, ладошками и прочие техники, конспект, фото, видео

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.Физ. минутка: 

Раз, два – выше голова.Три, четыре – руки шире.Пять, шесть – тихо сесть.Раз – подняться. Подтянуться.Два – согнуться, разогнуться.Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,

  1. Шесть – за стол тихонько сядь
  2. Можно двигаться дальше.

Ребята, нам осталось узнать пароль с помощью которого мы сможем покинуть страну математики. Давайте выполним задание чтобы узнать чем открыть сундук в котором находится пароль.

Прежде чем начать выполнение задания давайте с вами повторим где право, а где лево.

Задание

Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем.

  • 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
  • Воспитатель: Что у нас получилось?
  • Дети: Ключик.

Воспитатель: Это ключик, нужен нам чтобы открыть сундук, в котором спрятан пароль. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там лежит. ( В сундуке лежат карточки с числами)

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

(Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от десяти до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону.

Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика») и «возвращаются» домой.)

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, мы помогли Царице Математике навести порядок в её стране? Как мы это сделали? Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/viesiolyi_schiet_otkrytoie_zaniatiie_po_femp_v_podghotovitiel_noi_ghruppie

Математические конспекты НОД в подготовительных группах по ФГОC

В связи с тем, что математика становится неотъемлемой частью жизни, развитие математических способностей необходимо начинать еще с раннего дошкольного возраста.

Если в этот промежуток времени выработать определенные математические навыки, детям будет значительно легче изучать один из сложнейших предметов в школе, они не станут бояться его, смогут заинтересоваться математикой и полюбить ее.

Что такое НОД по математике в ДОУ и его задачи

Математическое развитие дошкольников должно происходить не только в детском саду, но и за его пределами. Это должно стать совместной работой воспитателей с родителями.

В ДОУ используются следующие формы непосредственной образовательной деятельности (НОД): групповая и фронтальная, индивидуальная работа, игровая форма.

В процессе игры дети также могут получать математические знания и умения, а также совершенствовать свои навыки.

НОД по ФЭМП в детском саду

Основные задачи НОД по математике в ДОУ:

  • развитие познавательной активности воспитанников;
  • развитие логического мышления;
  • развитие стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
  • развитие математических способностей через игру;
  • развитие творческих способностей;
  • совершенствование математических способностей;
  • повышение интереса к математике.

Математика — это сложная наука. Дошкольники интересуются не всеми математическими категориями, а только основными — количеством, формой, временем и пространством. НОД должна быть направлена на то, чтобы заинтересовать детей математикой, вне зависимости от их возраста.

Обратите внимание! Воспитателю необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, чтобы помочь ему избегать затруднений в этой области в дальнейшем.

Нод по математике для дошкольников

В подготовительной группе

занятия по математике в подготовительной группе проводятся два раза в неделю. их продолжительность составляет 25-30 минут. нод по фэмп в подготовительной группе по фгос должны закрепить и подвести итоги всей предыдущей математической деятельности:

  1. количество и счет. у детей должны быть сформировано понимание о том, что такое количество, счет, элементарные арифметические действия и текстовые задачи.
  2. величина. воспитанники подготовительной группы должны иметь представление об основных величинах, уметь измерять их и сравнивать.
  3. форма. этот раздел подразумевает наличие представления о форме предметов, о геометрических фигурах (как на плоскости, так и в пространстве), их свойствах и количестве.
  4. ориентирование в пространстве. дети должны ориентироваться в своем теле, в окружающих предметах, в пространстве, на бумажном листе.
  5. ориентирование во времени. времена года, месяцы, недели, дни и время суток — то, что должны понимать дети, согласно заданной программе.

нод по математике в подготовительной группе по фгос помогает и воспитателям. все математические знания получаются воспитанниками доу на протяжении всего времени — от младшей группы, до подготовительной. их использование пригодится как в школе, так и в жизни.

важно! в подготовительной группе необходимо проведение итогового тестирования для анализа математических знаний и умений дошкольников. благодаря ему воспитатель понимает, какие знания сформированы лучше всего, а над чем нужно еще поработать. также оно способствует развитию самоанализа у детей.

нод по фэмп в подготовительной группе

в младшей группе

в младшей группе непосредственная образовательная деятельность проводится только в форме игры. ближе к переходу в среднюю группу могут проводиться специальные математические досуговые занятия, продолжительность которых составляет 15-20 минут. чаще всего это путешествия по мотивам сказок, мультфильмов, объединенные единым сюжетом.

  тесты для подготовки в школу детей-дошкольников 6-7 лет дома

доктор педагогических наук, профессор л.г. петерсон разработала целую технологию ознакомления с математическими понятиями. нод по петерсон (математика, младшая группа) называется «ситуация». благодаря этой технологии в процессе получения ребенком новых математических понятий, расширяется общая система его знаний, формируются способности к освоению нового способа действия.

структурные моменты технологии «ситуация»:

  1. введение в ситуацию.
  2. актуализация ранее полученных знаний и умений.
  3. затруднение, возникающее в ситуации.
  4. открытие нового для ребенка знания и включение его в имеющуюся систему знаний.
  5. осмысление всей ситуации и полученного знания.

важно! при начальном формировании математических навыков следует совмещать различные технологии для развития интереса дошкольников к предмету.

нод по фэмп в младшей группе

в средней группе

математическая нод в средней группе также чаще также проводится в игровой форме. однако в этот период уже добавляются занятия по предмету, проводимые один раз в неделю по 15 минут.

оптимальным вариантом будет проведение их в середине недели. при этом они не должны смешиваться с другими сложными предметами. мозг ребенка должен отдохнуть.

поэтому после занятий по математике лучше всего проводить музыку, физкультуру или просто оставить время для досуга.

обратите внимание! на математических занятиях государственный образовательный стандарт рекомендует использовать интерактивные методы обучения.

малышам будет интересно работать с доской, смотреть анимированные презентации, картинки, отрывки из мультфильмов и т.д.

нод в средней группе доу направлена на:

  • совершенствование навыков прямого счета до 20 и обратного в пределах первого десятка;
  • закрепление знаний, полученных в младшей группе о временах года, их последовательности (после зимы наступает весна и т.д.), о последовательности дней недели;
  • формирование умения раскладывать большее число на два меньших в пределах первого десятка (6 = 2+4);
  • составление элементарных текстовых задач и наглядное их представление на бумаге;
  • ориентирование на листе (в том числе графические диктанты);
  • решение примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

обратите внимание! нод по математике в средней группе помимо образовательных задач ставит перед собой и развивающие, и воспитательные задачи. их поиск и постановка зависят от выбранной программы обучения в детском саду.

в старшей группе

старшая группа детского сада — это период, когда воспитанники должны в большей степени обобщить полученные ранее знания и уже быть готовыми к тому, что ожидает их впереди.

не все дети переходят в подготовительную группу, некоторые сразу после старшей группы отправляются в первый класс. поэтому нод по математике здесь направлена в большей степени именно на закрепление результата.

новые математические навыки, приобретаемые в старшей группе:

  • умение из простых геометрических фигур составлять более сложные;
  • умение решать логические задачи;
  • составление и отгадывание математических загадок;
  • формирование способности аргументировать свои высказывания;
  • развитие смекалки, воображения, зрительной памяти.

нод по фэмп в старшей группе

в старшей группе воспитанники могут принимать участие в различных математических олимпиадах, как стандартных, так и в режиме онлайн.

некоторая конкуренция поможет детям приобрести еще больший интерес к математике и поспособствует фэмп. тем более, за участие в каждой олимпиаде выдается грамота, а победители получают и памятные призы.

все это радует ребенка, а грамоты с самого раннего возраста начинают составлять его портфолио.

примеры нод по фгос

  • Конспект НОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математика» для средней группы детского сада
  • Время проведения: Открытый просмотр с родителями в конце учебного года
  • Цель: Выявление уровня ФЭМП в конце учебного года
  • Задачи:
  • Обобщение полученных ЗУМ;
  • Развитие любознательности учащихся;
  • Воспитание умения уважительно относиться к товарищам;
  • Развитие диалогической речи.

Оборудование: магнитная доска, рисунки по теме «Времена года», пень, бумажный конверт, музыкальная запись «Если с другом вышел в путь», колокольчик, набор основных геометрических фигур, набор цифр от 1 до 5 для каждого воспитанника, металлофон, мяч.

Пример олимпиадных заданий

Ход НОД:

Воспитатель рассказывает учащимся о том, что им сегодня предстоит отправиться в удивительную страну под названием Математика, чтобы отметить День Рождения ее главных жителей — цифр. Но на пути им будут встречаться различные задания, с которыми невозможно справиться в одиночку. Поэтому лучше идти всем вместе. Включается аудиозапись «Если с другом вышел в путь».

  1. Отгадывание загадок (они спрятаны в конверте, лежащем на пеньке).
  1. О временах года:
  2. Снег на полях,
  3. Лед на водах,
  4. Вьюга гуляет.
  5. Когда это бывает? (Дети отвечают — зима)

Воспитатель спрашивает, как же они догадались. Дети отвечают.

Следующие загадки об остальных временах года, в конце каждой загадки дети называют их признаки. После этого материал обобщается, воспитатель еще раз просит назвать все времена года по порядку и показать соответствующие рисунки на магнитной доске.

Воспитатель: А какое сейчас время суток? А когда вы просыпаетесь? А когда вас забирают домой из детского садика? А когда вы ложитесь спать? А сколько всего частей суток вы знаете? Назовите их. (Дети отвечают).

  1. Дидактическая игра «Где звенит» (определение ориентации в пространстве)

Учитель вызывает к себе несколько человек (до четырех), завязывает им глаза, звонит в колокольчик и предлагает определить, откуда был звук. Дети идут на звук колокольчика.

  1. Загадки о геометрических фигурах (на выбор воспитателя)

Фигуры расставлены на столе у воспитателя, дети должны назвать правильный ответ и выбрать соответствующую фигуру. Можно использовать одинаковые фигуры разных цветов, например, желтый и красный треугольники. Дети должны показать оба.

  1. Физкультминутка
  2. Знание цифр. Воспитатель ударяет в металлофон, дети должны поднять цифру, обозначающую количество ударов.
  3. Игра «Скажи наоборот». Все учащиеся встают в круг. Воспитатель бросает каждому мяч и называет какое-либо слово. Воспитанник должен назвать слово с противоположным значением. Например, «далеко-близко», «высокий-низкий», «много-мало».
  4. Подведение итогов: Итак, в какой стране мы побывали сегодня? Чем занимались? Какие задания показались самыми трудными, а какие самыми интересными? Спасибо вам, ребята, вы все молодцы!

Детство — замечательная пора, пора новых удивительных открытий.

Обратите внимание! Детский сад от начала до конца должен запомниться как интересное время, время получения новых элементарных знаний, умение применять их на практике.

НОД по ФЭМП только кажется сложной, но использование ее на протяжении всего пути помогает детям полюбить математику, понять ее важность и значение. Возможно потом, в далеком будущем, благодаря этой любви, страна узнает новых инженеров, конструкторов, знаменитых ученых, которые так необходимы для полноценного развития современного общества.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/matematicheskie-konspekty-nod-v-podgotovitelnyh-gruppah-po-fgoc

№ 493 Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей детских садов

  • Конспект НОД по ФЭМП
  • в подготовительной группе
  •  СКАЧАТЬ

  Чернова Н.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 85», город Рязань

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить прямой и обратный счет, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

2. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

3.Продолжать учить формулировать ответ на арифметические задачи, закрепить умение составлять число 5 из двух меньших чисел.

 Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал:  Игрушки животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж.), мяч, картинка с домиком, 5 кубиков.

Раздаточный материал:  картинки с домиком на каждого ребенка, разлинованные листы, фишки, цветные карандаши.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете, чему научились. А нам надо вспомнить, как вести себя.

За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.

Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними.

-Ребята, а вы желаете узнать, кто будет героями нашего занятия? Для этого, вы должны со мной сыграть в игру «Назови лишнее слово». Я буду вам зачитывать цепочку слов, а вы должны назвать лишнее слово. И обосновать свой ответ.

-Итак, слушаем:

1.Бабочка, комар, заяц, пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете?). (Заяц — животное, остальные — насекомые).

Слушаем дальше:

2.Собака, корова, лиса, баран. (Лиса — дикое животное, остальные — домашние животные.)

3.Белка, воробей, ворона, синица. (Белка — животное, остальные — птицы.)

Читайте также:  Рисование пасхальных яиц для детского сада: идеи рисунков к пасхе, шаблоны, конспекты нод

4.Жираф, зебра, лев, медведь, (Медведь — животное наших широт, остальные животные Африки.)

5.Кит, еж, дельфин, морж. (Еж — животное суши,  остальные —  морские животные.)

-Вы догадались, кто наши сегодняшние гости? (Дикие животные.)

Ставлю игрушки животных на стол. (Заяц, лиса, белка, медведь, еж.)

-Звери пришли к вам из леса, чтобы поиграть вместе с вами. Они принесли вам свои игры. Зайчику очень нравиться играть в мяч. Но его игра будет с заданием. Он интересуется, знаете ли вы, какие числа называются предыдущими, а какие последующими? Давайте вспомним.

На доске расположен числовой ряд от 1 до 10. У каждого числа есть последующее число, оно стоит после названного и на 1 больше его, например, рассмотрим число 3. Число 4 будет последующим числом оно на 1 больше, чем 3. А число 2 — предыдущее число, оно стоит перед числом 3 и на 1 меньше, чем 2.

Вспомнили, а сейчас начнем игру.

1. Игра с мячом.

Я буду бросать вам мяч и просить вас назвать число либо последующее или предыдущее. А вы должны мне бросить мяч обратно и назвать число. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.

— Лера, назови последующее число 6.

Сережа, назови предыдущее число 9. ( Спрашиваю 5-6 детей.)

Молодцы! Умеете не только ловить мяч, но и называть последующие и предыдущие числа.

2. Игра «Засели домики».

-А сейчас, с вами хочет поиграть лисичка. Она вам принесла карточки, на которых изображен домик. Лисичка предлагает вам, чтобы вы расселили жильцов в домике. Посмотрите на свои домики.

-Сколько этажей в домике? (4). На каждом этаже должно проживать 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 5 жильцов.

Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры, рисуя жильцов в виде кругов.

Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы мы с лисичкой и с другими зверятами видели, что вы справились с заданием.

— Проверяем.

Сколько жильцов уже живет на 1 этаже? (4).

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 5? (1).

Значит, число 5 как можно составить из двух меньших чисел? (4 и 1).

Проверьте ребята , правильно вы выполнили?

Какой следующий заселяем этаж? (Второй.)

Сколько живет жильцов на 2 этаже? (3).

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 5? (2).

Значит, число 5 как можно еще составить из двух меньших чисел? (3 и 2). (Аналогично, расселяем 3 и 4 этажи.).

Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!

3.Игра «Волшебные камешки».

— Ребята, я тоже хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Волшебные камешки». У меня в руках камешки. Посчитайте, сколько камешков у меня в ладошках? (5). Я буду делить камешки в своих руках. И показывать одну ладошку, а вы должны будете угадать, сколько камешков в другой ладошке. (Проводится игра 4-5 раз). Молодцы! А сейчас, мы отдохнем.

  1. Физкультминутка.
  2. — Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз.
  3. — Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки.
  4. — Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

— Кто еще в гостях сегодня? (Медведь).

Задачки от медведя.

1. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши

     Сколько же карандашей у обоих малышей? (2).

2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

    Два – под березой, один под осиной.

    Сколько их будет в плетеной корзине? (3).

3. Два зайчонка, три ежа ходят вместе в детский сад.

     Посчитать я вас прошу, сколько же их всех в саду? (5).

4.  Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат.

      Но один из них устал. А теперь ответ найди.

      Сколько мишек впереди?(5).

5. У стены стоят кадушки.

       В каждой по одной лягушке.

      Если б было 5 кадушек.

      Сколько было в них лягушек?.(5).

Игра «Прятки с белкой».

-А сейчас, с вами белка хочет поиграть в прятки. У вас на столах листы, разлинованные в клетку. Белка будет прятаться, а вы будете ее искать, в какой клетке она спряталась. (Дети выполняют задание у себя за столом, а кто-то по очереди выполняют у доски.)

1.Белка спряталась в правый нижний угол.

2.Прыгнула на 2 клетки вверх.

3.Переместилась на 2 клетки влево.

4. Очутилась в центре листа.

5.Прыгнула в левый верхний угол.

Молодцы! Быстро вы белку находили.

А кто еще с нами не играл? (Ёж).

Игры с ежом.

— Ёж предлагает вам тоже очень интересную игру. Переверните лист бумаги в клетку. Что вы здесь видите? (Числа от 1 до 10). Давайте все вместе посчитаем числа от 1 до 10 в прямом порядке. А сейчас, посчитайте числа, но только шепотом в обратном порядке.

Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли и поэтому они для вас приготовили сюрприз. Возьмите в руки карандаши и соедините числа от 1 до 10 по порядку. Что у вас получилось? (звездочка). Вы все молодцы и заработали по звездочке.

После, вы можете раскрасить звездочку.

— А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные?  Какие вам понравились больше всего?

Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости.

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-493-konspekt-nod-po-femp-v-podgotovitelnoy-gruppe/

Путешествие в страну Математики. Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы | Конспекты занятий, ООД | Сертификаты для воспитателей / Академия дошкольного образования

  • Тарасова Светлана Юрьевна
  • Организация: ГБОУ СОШ № 38 ДО 818
  • Населенный пункт: г.Москва
  • Программное содержание.
  • Закрепить название геометрических фигур; умение классифицировать их; упражнять в ориентировке на плоскости, используя словосочетания «левый верхний угол», «правый верхний угол», «левый нижний угол», «правый нижний угол».
  • Закрепить знания чётных — нечётных чисел; умение называть последующие и предыдущие числа; умение раскладывать числа второго десятка на десятки и единицы.

Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола; анализе и обследовании их зрительно-осязательным способом.

Закреплять умение составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу другой; упражнять в умении видеть и показывать при этом новую, полученную в результате составления фигуру; пользоваться выражением «пристроил одну к другой», обдумывать практические действия. Продолжать формировать конструктивные умения, умение узнавать и выделять объект, собирать объект из готовых частей (синтезировать), расчленять, выделять готовые части (анализировать), видоизменять объект с заданными свойствами, развивать конструктивное мышление.

  1. Продолжать развивать пространственные представления, воображение, сообразительность, смекалку, целенаправленность в решение практических и интеллектуальных задач; развивать аналитико-синтетическую и планирующую деятельность, нравственно-волевые качества личности.
  2. Материал: набор плоскостных геометрических фигур (квадрат, трапеция, ромб, прямоугольник, треугольник); наборы цифр первого и второго десятка
  3. (от 1 до 20); мяч; коробочки со счётными палочками (по количеству детей); конверты с игрой Танграм (на каждого ребёнка); демонстрационный материал к игре «Танграм».
  4. Ход занятия
  5. Организационный момент
  6. -Здравствуйте ребята!

-Меня зовут королева Математики. Я пришла к вам за помощью. С одним из жителей моего сказочного королевства случилась беда. Он просит помочь ему. Одна я не справлюсь.

Поможете мне? (ответы детей) Не испугаетесь? (ответы детей) Для того чтобы попасть в моё королевство, нужно справиться с несколькими игровыми заданиями и задачами. Вы, готовы? (ответы детей) Давайте поиграем.

Дети подходят к доске и встают полукругом.

Перед детьми на доске королева Математики выставляет геометрические фигуры (квадрат, трапеция, ромб и прямоугольник). Поочередно показывает на фигуры и убеждается, что дети правильно их называют. Затем задаёт вопрос:

-Каким словом можно назвать все эти фигуры? (четырёхугольники) Выкладывает треугольник, обращает внимание на 3 угла фигуры и просит назвать все фигуры, выставленные на доске по-другому (дети называют многоугольники).

-Молодцы! С первым заданием справились.

Предлагает поиграть в другую игру. Дети садятся.

Игра «Разложи, как скажу».

Воспитатель по очереди предлагает выйти к доске и прикрепить фигуры магнитами в углах и в середине доски. Например: Ира возьми трапецию и прикрепи её в правом верхнем углу» и т.д.

  • -Молодцы!
  • -Воспитатель предлагает детям поиграть в следующую игру.
  • Игра «Назови место фигуры»
  • Просит назвать в каком углу стоит фигура (Например: квадрат стоит в правом верхнем углу.)
  • -Молодцы!
  • -Для того чтобы справиться со следующим заданием нам нужно встать взяться за руки и образовать большой круг.
  • Игра «Назови соседей»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он бросает мяч и говорит: «Назови соседей числа (7). Ребёнок, поймав мяч, отвечает (6 и 8). Следующий вопрос будет задавать он. Игра проходится в быстром темпе.

-Молодцы! Дети садятся на места.

Воспитатель предлагает поиграть в следующую игру.

Игра «Что за числа – назови»

По очереди обращаясь к каждому ребёнку, просит назвать число, в котором есть и десятки и единицы (Например: один десяток и шесть единиц) Дети называют. Затем задание меняется, детям называется число, а они должны сказать, сколько в нём десятков и единиц.

Воспитатель обращает внимание детей на числовой ряд, выставленный на доске. Предлагает перечислить четные, а затем нечётные числа. Вызывает двоих детей и просит на одной доске прикрепить четные числа, а на другой нечётные.

-Молодцы! Вижу, играть вы любите.

— А задачи на смекалку решать умеете? (ответы детей) Предлагает ребятам занять свои места за столами.

«Задачи на смекалку»

-Ребята перед каждым из вас на столе лежит коробочка со счётными палочками. Откройте коробочку, внимательно послушайте задание и достаньте нужное количество палочек.

1) «Сложите один треугольник! Сколько палочек нужно?» (ответы детей -3);

  1. Молодцы!
  2. — «Сложите 2 треугольника из 6 палочек.
  3. Молодцы!
  4. Просит одного из детей подойти к доске зарисовать и рассказать, как он выполнял задание?
  5. Анализ:
  6. (Так как у треугольника три стороны, я для построения каждого треугольника взял по три палочки)
  7. Молодец!

2). «Ребята, сколько палочек вы использовали, чтобы построить 2 треугольника? (6) Уберите одну палочку в коробку. Сколько палочек у вас осталось? (5) Сложите 2 треугольника из пяти палочек!»

Молодцы! Просит одного из детей подойти к доске зарисовать и рассказать, как он выполнял задание?

  • Анализ:
  • Чтобы выложить 2 треугольника нужно взять 6 палочек, а у тебя их только пять. (Из трёх я построил один треугольник, а две присоединил к одной из сторон)
  • Молодец!

«Ребята, какие фигуры выложены на столах? (треугольники); Покажите общую палочку у треугольников! Сколько у вас фигур?» (2) «Сколько нужно убрать палочек, чтобы остался один треугольник?» (2)

  1. 3)Сломайте изображение отсчитайте и положите перед собой 6 палочек.
  2. «Из шести палочек выложите две фигуры квадрат и треугольник!»
  3. Молодцы ребята!
  4. Просит одного из детей подойти к доске зарисовать и рассказать, как он выполнял задание?
  5. Анализ:
  6. (Из 4 палочек я выложил квадрат и присоединил, пристроил к одной из сторон ещё 2 палочки)

«Сколько у вас фигур? Назовите их! На что похоже изображение?» (на домик)

Молодцы! Сломайте изображение.

4) «Сложите из палочек один квадрат! Если одна сторона – одна палочка, сколько палочек вы возьмёте?» (4)

— «Сложите из палочек один квадрат! Если одна сторона 2 палочки, сколько палочек вы возьмёте?» (8) Почему со всех сторон у квадрата одинаковое, равное количество палочек?» (ответы детей – потому что у квадрата все стороны и углы равны)

  • — «Сложите 2 квадрата из 8 палочек!»
  • Анализ:
  • (Так как у квадрата все стороны равны, то для построения каждого квадрата нужно взять по 4 палочки)
  • Молодцы!

— «Ребята, а как построить два таких же квадрата, но из семи палочек?» Дети выполняют задание.

— Ребята у Вас было всего семь палочек. Чтобы построить один квадрат нужно взять четыре палочки. Чтобы построить еще один, еще четыре, а у Вас их только три. Что же вы сделали для того, чтобы построить второй квадрат. Воспитатель просит одного из детей подойти к доске зарисовать и рассказать, как он выполнял задание?

Анализ:

Нужно выложить один квадрат, а затем к нему пристроить другой. Одна палочка будет общей для двух фигур.

  1. Молодцы ребята!
  2. — «Сколько всего квадратов получилось?
  3. — Сколько многоугольников?
  4. — Сколько нужно убрать палочек, чтобы остался один квадрат?» (Ответы детей)

5) — «Из десяти палочек выложите два квадрата: большой и маленький. Одна сторона большого квадрата должна быть равна двум палочкам!»

  • Анализ:
  • — Ребята, расскажите, какой квадрат вы сделали первым? (Большой)
  • — Сколько палочек вы при этом использовали? (8)
  • — Почему левая, правая, верхняя и нижняя стороны квадрата составлены из одного и того же количества палочек (У квадрата все стороны равны).
  • — Из скольких палочек вы пристроили к нему второй квадрат (из двух).
  • -Где расположили? (В одном из внутренних углов квадрата)
  • -Скольким палочкам равна одна сторона квадрата? (1)
  • – Молодцы вы справились со всеми задачами!
  • Ворота сказочного королевства открываются для вас!
  • Быстро встанем,
  • Повернёмся.
  • Дружно за руки возьмёмся.
  • Крикнем громко:
Читайте также:  Самообразование воспитателя доу (старшая группа): темы по фгос, план работы и прочее

Раз! Два! Три!

  1. Нам ворота отвори!
  2. (дети прыгают на месте)
  3. Мы вошли!
  4. Пора размяться
  5. И за дело приниматься.
  6. (дети садятся на корточки)
  7. Физкультминутка
  8. Раз — подняться потянуться,
  9. Два — согнуться разогнуться.
  10. Три — в ладошки три хлопка,
  11. Головою три кивка.
  12. На четыре руки шире,
  13. Пять руками помахать.
  14. Шесть на стульчик сесть опять.
  15. (дети садятся за столы)
  16. Королева:
  17. Нам отправлено письмо.
  18. Прочитаем мы его.
  19. Игра-головоломка
  20. Танграм
  21. (открывает конверт, читает)
  22. Авария
  23. Я несчастная лиса
  24. Мне вцепилась в хвост оса,
  25. Я бедняжка, так, вертелась,
  26. Что на части разлетелась.
  27. Три сороки возле пня
  28. Стали складывать меня
  29. Между ними вспыхнул спор:
  30. Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

— «Бедная лиса, нужно ей помочь. Вы согласны? (ответы детей) Вот на эти геометрические фигуры (части) разлетелась наша лиса. — Сколько их? (7)

– Да их ровно семь. Столько же, сколько и в Китайской игре, которая называется Танграм.»

— У вас на столах лежат конверты с деталями игры. Откройте их, достаньте детали. Запомните, каждый из вас должен работать только на своей половине стола. У нас есть портрет лисы, посмотрите внимательно и приступайте. Обратите внимание лиса, сидит. Дети собирают лису. Затем задание усложняется.

— Лиса решила прилечь. Посмотрите на картинку. (Даётся силуэтное изображение) Теперь мы не видим, из каких фигур составлено изображение. Видим только силуэт. Попробуйте собрать лису. Не торопитесь, еще раз внимательно посмотрите на изображение сказочного героя. (Дети собирают лису).

Подведение итогов занятия.

-Молодцы ребята, с заданием справились. Какое интересное путешествие мы с вами совершили! Пора возвращаться!

  • — Повторяйте за мной!
  • Быстро встану,
  • Повернусь.
  • В группе снова окажусь.
  • -Где мы сегодня побывали?
  • -Кому помогли!
  • -Какие игры вам запомнились и понравились больше всего? (Ответы детей)

Источник: https://www.adou.ru/categories/1/articles/253

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика»

Тема: «Планета Математика»

Обучающие задачи:

  • Определить уровень знаний детей по изученным темам;
  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», « между», «влево», «вправо»;
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, злаки, мяч,  раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся  с гостями. А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой. Занятие начнем со стихотворения.

  • Громко прозвенел звонок-
  • Начинается урок.
  • Наши ушки на макушке,
  • Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,
  • Не минутки не теряем.

Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на « планету Математики».

Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.

Соединив цифры  по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? ( Ракета)

Это какой вид транспорта? (Воздушный)

А кто управляет ракетой? (Космонавт)

Правильно ребята, космонавт. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос.

Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.

И так раз, два, три – свое место займи. ( Дети занимают места на стульчиках). Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно ответить на вопросы и

сосчитать от 0 до 10.

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. А вот и первое задание.

  1.  ЗАДАНИЕ № 1      Игра: «Вопрос – ответ».
  2. — Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
  3. — Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
  4. — Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
  5. — Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)
  6. — Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)
  7. —  Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)
  8. —  Назовите соседей чисел 13, 16, 19.  

—  Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4) Расскажите об этом числе все, что о нем знаете. (Это  четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.)

— Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы.  Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.

  • ЗРИТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА   
  •  Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
  •  В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
  •  Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту
  •  Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)
  •  Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,
  •  Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда  
  •  В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем
  •  Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать
  •  Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем. 
  •  По четвергам мы смотрим в даль, на это времени не жаль,
  •  Что в близи, а что в дали  глазки рассмотреть должны.
  •  (Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии25-35 от глаз.         
  •  Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.
  •  Укрепляем мышцы глаз) 
  •  В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
  •  Остановка и опять, в другую сторону бежать.
  •  Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.
  •  Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
  •  В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,
  •  Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
  •  Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!     

 — Ваши глазки отдохнули,  теперь можно продолжим наш путь. А вот и следующее задание.

                  ЗАДАНИЕ № 2

Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,  

пользуйтесь словами « выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!  

  1. — Выше красной полоски, находится синяя полоска.
  2. — Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.
  3. Красная полоска находится между синей полоской и  зеленой полоской.

— Ниже красной полоски  и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится  между красной полоской и желтой полоской. 

  •                    ЗАДАНИЕ № 3
  • — Ребята, давайте вспомним с вами  геометрические фигуры. Я буду
  •  показывать  карточки с изображением разных геометрических фигур, а вы      

 будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете. Будьте, пожалуйста,  внимательны!

Я считаю, что это прямая линия. Прямая линия похожа на туго натянутую  

 нить. У прямых линий нет концов. Их можно продолжать.

Я считаю, что это отрезок.  Часть прямой линии, ограниченная двумя точками называется отрезком.

Я считаю, что это луч. Луч это часть прямой линии. У луча есть начало, но

  1. нет конца.
  2.                         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
  3.    А сейчас мы с вами дети, продолжаем наш полет.
  4.   В невесомость мы попали и со стульев дружно встали
  5.   Раз, два, три – ввысь ракета летит.
  6.   Правое крыло вперед, левое крыло вперед

  Летим! Летим! Летим! На носочки поднимись.

  •   А потом руки вниз. Как пушинки закружились
  •   И на место опустились.
  •                       ЗАДАНИЕ № 4

— Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на этой планете. Расскажите, по какому признаку рассажены цветы на клумбах. Сколько цветов на каждой клумбе? (Цветы рассажены на клумбах по цвету) 

Какое правило,  мы знаем на эту тему? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету.)

— Недалеко от клумбы стоит « домик» – таблица. В доме 3 «этажа».  Определите, по какому признаку живут фигуры на каждом «этаже». (На каждом «этаже» живут фигуры одного цвета и формы.) Какое правило вы вспомнили? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету и форме.)  

-А за «домиком» находится 2 парка, в котором растут высокие и низкие деревья. По какому признаку посадили деревья? (Деревья посадили по размеру.) Какое правило вы вспомнили? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру.)  

Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы!

                                      ЗАДАНИЕ №  5

 — Ребята, посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что  они неопознанные объекты. Здесь какие-то  загадки и разные  цифры. Нужно отгадать эти загадки и используя отгадки и цифры составить задачу.

  1.  — Ребята, я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
  2. Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.  
  3.                                               Загадки
  4.             Я — знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.
  5.             Я — добрый знак соединения и в этом мое предназначение.
  6.                                                 (+)
  7.             Я — тоже добрый знак, ведь не со зла я забираю,
  8.             Свой кошелек я наполняю. 
  9.                                                  (-)
  10.             -Ребята, посмотрите на этот знак, что он означает?(=)
  11.            Что он означает? (Объединить, чтобы получить одинаковое                                                                                                                                
  12.            количество.)
  13.   — Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
  14.   Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
  15.   Если в вопросе есть слово  «осталось», то какой арифметический знак  
  16.   нужно поставить?(+)
  17.   Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно
  18.   поставить?(-)
  19.                                                        Задача № 1

 Условие задачи: на елке висело три шара. Катя повесила еще один шарик.

  •  Вопрос: сколько шаров теперь стало на елке?
  •  Решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре)
  •  Ответ: четыре шара.
  •                                                        Задача № 2
  • Условие: в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели.
  • Вопрос: сколько яблок осталось?
  • Решение: 10-6=4(от десяти отнять шесть получится четыре)
  • Ответ: осталось четыре яблока.

-Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Сегодня вашу работу хотят оценить люди с другой планеты. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием. Слушайте внимательно.

                        ЗАДАНИЕ № 6

-На ковре лежат буквенно–числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.

Какое слово у вас получилось? (Отлично)

— Молодцы, ребята! Так как вы прекрасно справились с трудным заданием,  люди с другой планеты решили угостить вас сладостями. Вот и подошло к концу наше путешествие в «Космос». Давайте вернемся  в наш детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчет от 10 до 0. (Дети отсчитывают)   

                              ИТОГ НОД

—  Вот, мы и вернулись в группу. А теперь,   вспоминайте, куда мы сегодня с вами отправились? С какими трудностями столкнулись? Вам понравилось наше путешествие?

Источник: https://herepanova-nfdou11.edumsko.ru/articles/post/817691

Ссылка на основную публикацию