Картотека физкультминуток в средней группе детского сада в возрасте 4-5 лет с целями по фгос

Постоянство и последовательность в соблюдении режима — основа полноценного развития ребёнка. В детском саду особое внимание в соблюдении режима уделяется удовлетворению потребности ребят в двигательной активности. И наряду с утренней гимнастикой, играми подвижного характера, физкультурными занятиями для решения этой задачи образовательного процесса проводятся физкультминутки.

Цели и задачи физкультминуток для средней группы

Физкультурная минутка в процессе занятий образовательной деятельностью представляет собой необязательный режимный момент продолжительностью в средней группе 1–2 минуты, который заключается в выполнении 1–2 физических упражнений. Как правило, такие паузы организуются в промежуток между 12–16 минутами занятия, когда внимание ребят снижается, и они утомляются.

Целями проведения таких пауз является:

  • предупреждение утомляемости малышей,
  • восстановление функции работоспособности мозга (так, на занятиях познавательного характера двигательная активность на физкультминутке возбуждает участки коры головного мозга, которые на уроке не были задействованы, а те, которые работали, наоборот, отдыхают).

Картотека физкультминуток в средней группе детского сада в возрасте 4-5 лет с целями по ФГОС

Физкультминутки помогают не только снять напряжение, но и гармонично сменить один вид деятельности на другой

Задачами проведения физкультурных пауз является:

  • развитие координации движений,
  • тренировка мелкой моторики (для средней группы это начальный этап подготовки руки к письму),
  • совершенствование осанки,
  • развитие речи, произвольного внимания и памяти (за счёт запоминания движений и слов их иллюстрирующих),
  • стимулирование интереса детей к совместному с педагогом и товарищами выполнению заданий.

Как проводится физкультминутка

Движения выполняются стоя. Причём дети могут стоять у столов или выходить на свободное место. Упражнения могут заключаться в:

  • потягивании,
  • наклонах туловища,
  • махах руками вверх и вниз,
  • беге на месте,
  • приседаниях,
  • невысоких прыжках,
  • ходьбе.

Задания могут совмещать несколько видов упражнений. Например, физминутка «Мебель» совмещает ходьбу на месте, приседания, тренировку кистей рук:

  • Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте) Мебель там приобретём: Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх) И табурет, (приседают) Кровать — на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку) Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул») И стол большой (разводят руки в стороны) И отвезём домой (крутят руль).

Каждый вид движений сопровождается текстом — потешкой или стихотворением, которые могут быть связанными с темой занятия, а могут быть отвлечёнными от неё. Дети произносят текст по строчкам, делая вдох на начале строки и выдыхая в конце — это принципиально важно, так как в этом случае после выполнения упражнений дыхание будет спокойным и ритмичным.

Это интересно. Физкультминутки в средней группе могут проходить под музыку. В этом случае набор упражнений может включать несколько танцевальных шагов, исполнение 1–2 куплетов песенки с движениями-импровизациями (наклонами, приседаниями).

Картотека физкультминуток в средней группе детского сада в возрасте 4-5 лет с целями по ФГОС

Рифмовки и музыка в качестве сопровождающего элемента физминутки развивают в детях чувство ритма

Когда проводится физкультминутка

Физкультурная пауза, как уже было сказано, не является обязательным элементом режима. Более того, она проводится не на всех занятиях непосредственной образовательной деятельностью (НОД).

Так, физкультурные и музыкальные занятия уже насыщены движениями, то есть вводить их дополнительно не имеет смысла. Что касается уроков по изобразительной деятельности, то в работе со средней группой педагогу нужно ориентироваться на состояние ребят.

В 4–5 лет ребята могут довольно долго заниматься тем, что им интересно, что особенно проявляется на уроках рисования или лепки. Поэтому если малыши работают увлечённо, не отвлекаются, то и физкультминутку проводить не стоит.

Исключение составляют занятия по рисованию карандашами: недостаточность развития мелкой моторики у воспитанников средней группы приводит к тому, что у них сильно устают пальцы, поэтому физкультминутку для пальчиков делать необходимо.

Подробнее о пальчиковой гимнастике в средней группе можно узнать из нашей статьи — Организация и проведение пальчиковой гимнастики в средней группе детского сада.

Например, со своими детьми я провожу упражнение «Аты-баты»:

  • Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота — Рота за ротой! (Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Подводя итог, физкультурная пауза в средней группе проводится на занятиях по:

  • развитию речи,
  • чтению художественной литературы,
  • формированию элементарных математических представлений,
  • ознакомлению с окружающей средой.

Приёмы, используемые для проведения физкультминуток

В арсенале воспитателя есть четыре группы приёмов для организации взаимодействия с детьми. Однако не все из них используются при проведении физкультминуток.

Словесные приёмы

Из этого блока приёмов педагог использует:

  • объяснение для изложения сути задания детям,
  • рифмовки в качестве сопровождения упражнений.

Картотека физкультминуток в средней группе детского сада в возрасте 4-5 лет с целями по ФГОС

Объяснение физминутки должно сопровождаться демонстрацией

Наглядность

Из этой группы приёмов воспитатель привлекает:

  • демонстрацию, выполняя все движения физкультминутки, чтобы дети уяснили порядок выполнения упражнений,
  • показ, привлекая видеоролики с физкультурными паузами в качестве образца для подражания, то есть дети смотрят на экран и повторяют движения за персонажами.

А вот привычные в других видах деятельности картинки в средней группе не используются слишком часто, так как они отвлекают малышей от выполнения упражнений.

Это интересно. В старших группах картинки используются чаще, но в основном в виде схем пошагового выполнения упражнений, которые детям 4–5 лет ещё сложно воспринимать.

Видео: приём показа — физминутка со Смешариками

Игровые способы взаимодействия с детьми

Двигательная активность детей в детском саду носит игровой характер, поэтому физкультминутки проводятся в виде игр малоподвижного характера. Иногда повторное выполнение упражнений может носить соревновательный характер.

В своей работе я практикую повторное выполнение упражнения «Самолёт» на скорость:

  • Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево).

Практические приёмы

Рисунки, аппликации, поделки в контексте физкультминуток в средней группе носят прикладной характер: выполняются в качестве рефлексии на тему того или иного упражнения.

Например, моим воспитанникам очень нравится физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух»:

  • Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся).

Поэтому на занятии изобразительным творчеством мы выполнили поделку «Подсолнух».

Картотека физкультминуток в средней группе детского сада в возрасте 4-5 лет с целями по ФГОС

Полюбившуюся физминутку можно обыграть и в поделке

Источник: https://rucheyok.ru/vidyi-deyatelnosti-v-dou/zanyatiya-s-detmi/metodika-provedeniya-fizkultminutok-v-sredney-gruppe-detskogo-sada

Картотека физкультминуток для детей среднего возраста страница 4

  • Вверх рука и вниз рука
  • Вверх рука и вниз рука.
  • Потянули их слегка.
  • Быстро поменяли руки!
  • Нам сегодня не до скуки.
  • (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
  • Приседание с хлопками:
  • Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
  • Ноги, руки разминаем,
  • Точно знаем — будет прок.
  • (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
  • Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

  1. (Вращение головой вправо и влево.)
  2. Весёлые гуси
  3. (Музыкальная физкультминутка)
  4. (Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.) 
  5. Жили у бабуси
  6. Два весёлых гуся:
  7. Один серый,
  8. Другой белый,
  9. Два весёлых гуся.
  10. Вытянули шеи
  11. –У кого длиннее!
  12. Один серый, другой белый,
  13. У кого длиннее!
  14. Мыли гуси лапки
  15. В луже у канавки.
  16. Один серый, другой белый,
  17. Спрятались в канавке.
  18. Вот кричит бабуся:
  19. Ой, пропали гуси!
  20. Один серый,
  21. Другой белый
  22. Гуси мои, гуси!
  23. Выходили гуси,
  24. Кланялись бабусе
  25. Один серый, другой белый,
  26. Кланялись бабусе.
  27. Весёлые прыжки
  28. Раз, два — стоит ракета.
  29. Три, четыре — самолёт.
  30. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
  31. А потом на каждый счёт.
  32. Раз, два, три, четыре —
  33. Руки выше, плечи шире.
  34. Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

  • Ветер
  • Ветер дует нам в лицо,
  • Закачалось деревцо.
  • Ветер тише, тише, тише.
  • Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

  1. Ветер пыль над полем носит.
  2. Наклоняются колосья —
  3. Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

  • Ветер тихо клен качает
  • Ветер тихо клен качает,
  • Вправо, влево наклоняет:
  • Раз — наклон и два — наклон,
  • Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

  1. Вечером
  2. Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)
  3. В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)
  4. Брат ее мальчик Иван (Приседания.)

Тоже разбил… стакан! (Хлопаем в ладоши.)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/fizkultminutki/271375-kartoteka-fizkultminutok-dlja-detej-srednego-/page-4

Подборка физкультминуток

Бегут, бегут со двора.

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.) Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.) Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.

) Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.) Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.) Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.

) Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.

Читайте также:  Гимнастика пробуждения после сна в первой младшей группе детского сада, картотека побудок

) Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

  • Хлоп-хлоп. 
  • Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами)
  • Бабочка. 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

  1. Под кроватью черный кот.
  2. Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди,имитирующее движение лап кота)И мешает детям спать. (подъем с ритмичным помахиванием указательным пальцем правой руки)
  3. Зайки. 

Зайки, где вы пропадали?  Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха)  А капусту вы не ели? Только носиком задели. Вас бы надо наказать.

  • Так попробуй нас догнать!
  • Самолёты.
  • Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
  • Да и снова полетели.
  • Белки. 

Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко  Высоко, высоко! (прыжки на месте.)  Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

  1. Едем-едем мы домой.
  2. Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
  3. Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
  4. Листики.  

Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть)  Дунул ветер — полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть)  Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)  Закружились, полетели

  • И на землю тихо сели. (присесть)
  • Бегал по двору щеночек.
  • Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
  • Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
  • Будем прыгать и скакать! 

Раз, два, три, четыре, пять!  Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.

)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте) Приседай-ка. (Приседания.) Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Девочки и мальчики.  

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

  1. После отдыхают (приседают, руки свободные)
  2. Буратино.  
  3. Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)  Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)  Чтобы ключик нам достать,
  4. Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Ой, летали птички, птички-невелички.Все летали, все летали,Крыльями махали. (махать руками, как крыльями)На дорожку сели,Зернышки поели.Клю, клю, клю, клю,Клю, Клю, клю, клю.Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)Перышки почистим,Чтобы были чище.Вот так, вот так,Вот так, вот так,Чтобы были чище.

(руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)Прыгаем по веткам,Чтоб сильней стать деткам.Прыг-скок, прыг-скок,Прыг-скок, прыг-скок,Прыгаем по веткам. (прыжки на месте)А собачка прибежалаИ всех птичек распугала.Кыш – полетели,На головку сели,Сели, посидели и опять полетели,Полетели, полетели,На животик сели,Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели,На плечи сели,Сели, посидели и опять полетели.Полетели, полетели,На колени сели…

Сели, посидели и совсем улетели. (Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками. Руки положить на колени. Махи руками)

А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко:Ноги ставит широко, (Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.) – А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. (Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

Быстро встаньте.  

Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше подтянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите,Влево, вправо повернулись,Рук коленями коснулись.Сели, встали, сели, встали

  • И на месте побежали.
  • Грибок
  • Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте) Белый гриб нашел. Раз — грибок, Два — грибок, Три — грибок, (наклоны корпуса вперёд)
  • Положил их в кузовок
  • Весёлые гуси 

(Музыкальная физкультминутка) (Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.) Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи — У кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый — Гуси мои, гуси! Выходили гуси, Кланялись бабусе — Один серый, другой белый, Кланялись бабусе. Весёлые прыжки Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Самолёт

Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Мы сегодня рисовали

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Пусть немножко отдохнут Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.) Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.) Мы старались, рисовали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Затем пальчики сожмем, Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали, Наши пальчики устали, А теперь мы отдохнем —

Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

Аист.

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.

) Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Ёлка.  

Наша ёлка велика (круговое движение руками), Наша ёлка высока (встать на носочки), Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки), Достаёт до потолка (потянуться). Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Во дворе растёт подсолнух. 

Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Вышел зайчик. 

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно.

(Ходьба на месте.) Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.

) Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Солнце.

Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку.

Читайте также:  Рисование пасхальных яиц для детского сада: идеи рисунков к пасхе, шаблоны, конспекты нод

Отдохнули ножки, спинки.

Зарядка.

Каждый день по утрамделаем зарядку.Очень нравится намделать по порядку:Весело шагать,весело шагать.Руки поднимать,руки опускать.Руки поднимать,руки опускать.Приседать и вставать.приседать и вставать.Прыгать и скакать,

прыгать и скакать.

Источник: https://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/435-podborka-fizkultminutok.html

Картотека физкультминуток для детей средней группы №11

                1.Отдых наш  – физкультминутка.                      

  • Отдых наш  – физкультминутка.                      
  • Занимай свои места:
  • Шаг на месте  левой, правой,                               Шагаем на месте.
  • Раз и два, раз и два!
  • Прямо спину все держите,
  • Раз и два, раз и два!
  • И под ноги не смотрите,                                       Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два!                                              вверх, в стороны, вниз.

  1. Падают, падают листья,                                         Взмахи руками.
  2.  В нашем саду листопад
  3. Желтые, красные листья                                        Повороты вокруг себя.
  4. По ветру вьются летят.
  5. Детский сад, детский сад,                          Хлопки на каждое слово
  6. Он всегда детям рад.                                  Развороты кистей  в
  7.  Буду в садике играть                                  разные стороны,     
  8.  Иконструктор собирать,                          пальцы кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать.                    Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать                                Приседание. Танцевальные движения.

И лепить и рисовать,                                   Имитировать лепку и рисование.

Буду песни каждый день напевать.         Руки «замком» перед собой.

Будем мы варить компот.                              Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                            Показать руками «Много».

  • Будем яблоки крошить,                                  Имитировать как крошат,
  • Грушу будем мы рубить,                                 рубят, отжимают,
  • Отожмем лимонный сок,                              

Слив положим и песок.                                     Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,                               Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.                                   Хлопать в ладоши.

  1. Тик-так, тик-так,
  2. В доме кто умеет так?
  3. Это маятник в часах
  4. Отбивает каждый такт,                                 Наклоны вправо- влево.
  5. А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.                                       Дети садятся в глубокий присед.

Прокукует птичка время,                             

Снова спрячется за дверью.                          Приседания.

  • Стрелки движутся по кругу,
  • Не касаются друг друга.                                   Вращение туловищем вправо
  • Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.                                 Вращение туловищем влево.

А часы идут, идут,                                               Ходьба на месте

Иногда вдруг отстают.                                      Замедление темпа ходьбы.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!                                  Бег на месте.

Если их не заведут,

То они совсем встают.                                  Дети останавливаются.

  1. А в лесу растет черника,                               Поднимаясь на носочках, руки
  2. Земляника, голубика.                                    тянуть вверх, затем плавно опустить,
  3. Чтобы ягоду сорвать,                                     встать на всю ступню.

Надо глубже приседать.                                Приседания.

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу.                                 Ходьба на месте.

В понедельник я купался,                              Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал.                                   Изображаем рисование.

В среду долго умывался,                                Умываемся.

А в четверг в футбол играл.                            Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал,                              Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал.                                    Хлопки в ладоши.                                  А в субботу, воскресенье                               Дети садятся  на корточки, руки                                   

Целый день я отдыхал.                                  под щеку — засыпают.     

Грузовик песок везет.                           Идут по кругу, изображая руль в руках.

  • Удивляется народ:                                 Останавливаются,  поворачиваются                                                                                                               
  •                                                                    лицом друг другу разводят руками,                                                                                         
  •                                                                     делают удивленное лицо.                                                  
  •  «Вот так чудо — чудеса,                       2 раза  наклоняют голову вправо – влево.                                                            

  В нем песок под небеса».               Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

                                                        9.

Вверх рука и вниз рука.                     Одна правая рука вверх, другая вниз,

Потянули их слегка.                             Рывком менять руки.

  1. Быстро поменяли руки!                     
  2. Нам сегодня не до скуки.
  3. Приседания с хлопками:                   Приседания, хлопки в ладоши над головой.
  4. Вниз — хлопок и вверх – хлопок.
  5. Ноги, руки разминаем,
  6. Точно знаем – будет прок!
  7. Крутим головой,                                   Вращение головой вправо и влево.

Разминаем шею. Стой!                        Останавливаются. 

  • Мы летим под облаками,
  •  А земля плывет под нами:
  • Роща, поле, сад и речка,                      Махать руками, словно крыльями.
  • И дома и человечки.
  • Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.                    Несколько  глубоких приседаний.

                                                          11.

Мы устали,  засиделись,                        Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось.                   Рывками менять руки.

  1. То на стену посмотрели,
  2. То в окошко поглядели.
  3. Вправо, влево поворот,                            Повороты корпусом.
  4. А потом наоборот.
  5. Приседанья начинаем,                             Приседания.
  6. Ноги до конца сгибаем.
  7. Вверх и вниз, вверх и вниз,
  8. Приседать не торопись!
  9. И в последний раз присели,

А теперь на место сели.                                  Дети садятся.

Дружно встали.                 

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!                                       Руки в стороны.

  • Мы ладонь к глазам приставим,
  • Ноги крепкие расставим.
  • Поворачиваясь вправо,                                     Поворот вправо.
  • Оглядимся величаво,
  • И налево надо тоже                                            Поворот влево.
  • Поглядеть из-под ладошек.
  • И направо, и еще                                                  Поворот вправо.

Через левое плечо.                                              Поворот влево.

                                                              13.Мишка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.                                      Повороты влево и вправо.

  1. Потянулся он со сна:                                         Потягивания, руки вверх.
  2. К нам опять пришла весна.
  3. Чтоб скорей набраться сил, 

Головой медведь крутил.                                 Вращения головой.

  • Наклонился взад-вперед,                                  Наклоны вперед- назад.
  • Вот он по лесу идет.
  • Ищет мишка корешки                                        Наклоны: правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки.                                            левой ступни, потом наоборот.

  1. В них съедобные личинки-
  2. Для медведя витаминки.
  3. Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.                                      Дети садятся.

14.Цветки

Наши алые цветки                                       Раскрываются пальчики, кисти

Распускают лепестки.                                  рук поворачиваются вправо- влево.

  • Ветерок чуть дышит,                                   Потихоньку пошевелить пальчиками.
  • Лепестки колышет.
  • Наши алые цветки,
  • Закрывают лепестки,                                Сомкнуть пальцы вместе («в бутон»).

Тихо засыпают.                                           Кисти рук опустить вниз.

Головой качают.                                        Круговые движения кистями рук.

                                                              15.

Мы к плечам прижали руки,                        Руки к плечам, вращение вперед и

Начинаем их вращать.                                   назад.

  1. Прочь усталость, лень и сука,
  2. Будем мышцы разминать!
  3. А теперь покрутим шеей,                               Приседания.
  4. Это мы легко сумеем.
  5. Как упрямые все дети,

Скажем  «Нет!» на всё на свете.

  • А теперь мы приседаем
  • И колени разминаем.
  • Ноги до конца сгибать!
  • Раз, два, три, четыре, пять!
  • Напоследок пошагаем,                                      Ходьба на месте. 
  • Выше ноги поднимаем!     
  • Мы  по лугу прогулялись

И немножко запыхались.                                   Шагаем на месте.

  1. Встанем, глубоко вздохнем,
  2. Упражнения начнем.
  3. Руки в стороны, вперед,                                     Развели руки в стороны, вперед.
  4. А потом наоборот.
  5. Чудеса у нас на свете:
  6. Стали карликами дети,                                       Присели.
  7.  А потом все дружно встали,
  8. Великанами мы стали.
  9. Вот как дружно хлопаем                            Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем!                                          Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!                                Шагаем на месте.

  •                            17. Киска
  • То прогнет,
  • То выгнет спинку,
  • Ножку вытянет вперед —
  • Это делает зарядку
  • Наш Маркиз —
  • Пушистый кот.
  • Чешет он себя за ушком,
  • Жмурит глазки и урчит.
  • У Маркиза все в порядке:
  • Когти, шерсть и аппетит.

                                                                                                          18.Котята

  1. Пушистые комочки
  2. Умыли лапкой щечки,
  3. Умыли лапкой носик,
  4. Умыли лапкой глазки –
  5. Правый глазик, левый глазик.
  6. Умыли лапкой ушки –
  7. Правое ушко, левое ушко.
  8. А ушки у котят, как домики стоят.

        19.Мишки

  • Мишки по лесу гуляли,
  • (идем вперевалочку)
  • Мишки ягоды искали.
  • Вот так, вот так
  • (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
  • Мишки ягодки искали.
  • Сладку ягодку малинку
  • Положили всю в корзинку
  • Вот так, вот так.
  • (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
  • Положили всю в корзинку.
  • Как малинкой угостились,
  • Все на травке развалились.
  • Вот так, вот так
  • (гладим себя по животику)
  • Все на травке развалились.
  • А потом Мишки плясали
  • Лапки кверху поднимали  
  • Вот так, вот так(

           20.Звериная зарядка.

  1. Раз — присядка, два — прыжок.
  2. Это заячья зарядка.

  3. А лисята как проснуться                                                                        (кулачками потереть глаза)
  4. Любят долго потянуться                                                                        (потянуться)
  5. Обязательно зевнуть                                                                              (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
  6. Ну и хвостиком вильнуть                                                                         (движение бедрами в стороны)
  7.  А волчата спинку выгнуть                                                                        (прогнуться в спине вперед)
  8. И легонечко подпрыгнуть                                                                         (легкий прыжок вверх)
  9. Ну, а мишка косолапый                          (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
  10. Широко расставив лапы                                                                          (ноги на ширине плеч)
  11. То одну, то обе вместе                                                                             (переступание с ноги на ногу)
  12. Долго топчется на месте                                                                       (раскачивание туловища в стороны)
  13. А кому зарядки мало — начинает все сначала.

 

Источник: https://gricai-sad107.edusev.ru/folders/post/1319248

Картотека физминуток для детей младшего дошкольного возраста – Ребенок в детском саду

  • Картотека физминуток для детей младшего дошкольного возраста
  • Автор — Нохрина Ольга Николаевна, воспитатель.
  • «Буратино»

Буратино потянулся.

(руки поднять вверх и потянуться на носочках) Раз — нагнулся, два — нагнулся. (наклоны влево и вправо) Руки в стороны развел, (развести руки в стороны) Ключик, видно, не нашел.

(вращения руками перед грудью) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

(руки поднять вверх и потянуться на носочках)

  1. «В лесу»
  2. Мы шли-шли-шли, Землянику слева нашли, Сели, поели, Опять пошли. Мы шли-шли-шли, Подберезовик справа нашли, Взяли в корзинку,
  3. Опять пошли.
  4. «Три мишки»

Старший мишенька шагает: топ — топ. Ноги мишка поднимает: топ — топ. (топать ногами) Средний мишка догоняет: хлоп — хлоп. И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп. (хлопки у правой и левой щеки) Младший мишка — торопыжка: шлеп — шлеп — шлеп. Шлепает по лужам мишка:

шлеп — шлеп — шлеп. (ударять ладонями по коленям)

«Закаляемся!»

Я утром закаляюсь, (движения хлопанья по воде) Водичкой обливаюсь. (движения набрасывания на себя воды) Пусть тельце будет красненьким, (поглаживание рук) А ротик пусть зубастеньким. (улыбка) Пусть ручки будут чистыми, (имитация намыливания рук) А ножки будут быстрыми.

(бег на месте)

«Овощи» В огород пойдем, (маршировать на месте) Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты (имитировать, как срезают, таскают, копают) Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке.

(идти по кругу, взявшись за руки)

«Боровик»

По дорожке шли, (маршировать) Боровик нашли. (наклониться) Боровик боровой В мох укрылся с головой, (руки над головой в «замке») Мы его пройти могли — Хорошо, что тихо шли.

(ходьба на месте)

Ветер дует нам в лицо. (машут руками на лицо) Закачалось деревцо. (качаются из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. (приседая, машут руками вверх- вниз)

Деревцо всё выше, выше. (тянутся вверх)

Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки — балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок —

  • Получается снежок.
  • Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд,
  • Он подпрыгнул десять раз.
  • Гриша шел-шел-шел, Белый гриб нашел. Раз — грибок, Два — грибок, Три — грибок,
  • Положил их в кузовок.
  • «Листопад»
Читайте также:  Оформление уголка для родителей в детском саду

Падают, падают листья, В нашем саду листопад. (взмахи руками) Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.

(повороты вокруг себя)

«Снегопад»

Белый снег, пушистый. Взмахи руками. В воздухе кружится (повороты вокруг себя) И на землю тихо Падает, ложится.

(опуститься на корточки)

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — «много») Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ.

(хлопать в ладоши)

«Птички» Птички прыгают, летают. (машут руками и подпрыгивают) Птички крошки собирают. («Клюют») Перышки почистили. Клювики почистили. (погладить руки, носики) Птички летают, поют, (машут руками) Зернышки клюют.

(«Клюют»)

«Прогулка» На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. (шагать на месте) Ручки согревают, ручки потирают. Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко. Нам мороз не страшен, весело мы пляшем.

(потирать рукой об руку, топать, приплясывать)

«Посуда» Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик) Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки.

(приседать, одна рука на поясе) Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются.

(кружиться, рисуя руками круг) Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес.

(сделать большой круг)

У оленя дом большой. Не пройти дом стороной. Заяц по лесу бежит, В дверь к оленю постучит. Тук, тук — дверь открой. Там в лесу охотник злой. Зайка,зайка,забегай,

Лапу мне скорей давай.

Медвежата в чаше жили. Нежно, радостно дружили. Вот так, вот так

  1. Медвежата те дружили.
  2. Мишки фрукты собирали. Дружно яблоньку качали, Вот так, вот так
  3. Дружно яблоньку качали
  4. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так
  5. Эти мишки воду пили.
  6. А потом они плясали, К солнцу лапы поднимали. Вот так, вот так
  7. К солнцу лапы поднимали.

«Зайка» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так. Надо лапочки погреть. Надоело зайке спать, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так,

  • Надо зайке поскакать.
  • «Пчелы»
  • Пчелы в ульях сидят И в окошко глядят. Порезвиться захотели,
  • Друг за другом полетели.

«К сказке Б. Гримм «Бременские музыканты» Мы играем на гитаре Раз, два, три, четыре, пять. Мы играем на баяне Раз, два, три, четыре, пять. Мы хлопаем руками, Мы топаем ногами, Глазками моргали,

После отдыхали.

«Огород» Мы лопатки взяли, землю раскопали. Ее мы удобряли, все вместе разрыхляли. Грабли в руки взяли, грядки разровняли. Семена сажали, из лейки поливали. Мы мотыгу взяли и сорняки убрали Все под солнышком растет

  1. Вырос, вырос огород.
  2. «Замри» Мы топаем ногами, (топают) Мы хлопаем руками, (хлопают) Качаем головой, (качают головой) Мы руки поднимаем, (руки вверх) Потом их опускаем, (руки вниз) Мы руки подаем (руки в «замок») И бегаем кругом, (покружиться на месте) Раз, два, три, (три хлопка)
  3. Любая фигура замри!

«Зимой» Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки!

  • (показывают большим пальцем вверх)
  • «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмем-жмем,
  • (сгибания и разгибания кистей рук)
  • «Теремок» Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом) На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок) Открывает его волк – Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед — назад, влево — вправо) Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок,
  • (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

«Часы» Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам) Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища) Налево — раз, направо — раз, Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)

  1. Мы тоже можем так.
  2. «Три медведя» Три медведя шли домой: (дети идут как медведи) Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх) Мама с ним — поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил,
  3. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

«Кузнечики» Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами) Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели, Травушку покушали, Тишину послушали, (приседания) Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко.

(прыжки на месте)

Мы ручками похлопаем – Хлоп-хлоп-хлоп, Мы ножками потопаем – Топ-топ-топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью) Завели мотор – Ж- ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж … (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп) Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у… (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) Полетели…

(обычно сделаем пару кругов по комнате)

«На водопой» Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах) Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят.

(Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”)

«Сова» В лесу темно, Все спят давно. Одна сова не спит, На суку сидит Головой вертит, Во все стороны глядит, Да вдруг, как полетит. Летит, летит, кричит, кричит, Совушка — сова,

Большая голова.

«Зайчики» Мы, как серые зайчата, Прискакали на лужок. Прыг — скок, прыг — скок. Ветер травушку качает, Влево, вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке,

Прыг — скок, прыг — скок.

«Лесные жители» Лисичка рыжая шагает, Хвостом дорогу заметает. По снегу петляет зайка, Вправо – скок и влево – скок. Ты его, лиса, поймай-ка, Убежит он со всех ног. По сугробам мчится волк Серый волк, зубами щёлк. Вперевалку ходит мишка, Косолапый наш топтыжка. Белка скачет, белка скачет,

Словно серый мягкий мячик.

«За грибами» Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. (дети идут в хороводе) Белочки скакали, Рыжики срывали. (скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы) Лисичка бежала, Лисички собирала. (бегут по кругу, собирают воображаемые грибы) Скакали зайчатки, Искали опятки. (скачут стоя, срывая воображаемые грибы) Медведь проходил, Мухомор раздавил. (идут вразвалку,

затем топают правой ногой)

«Котята» Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

«Котик» Вот какой коташка, (крадутся по кругу друг за другом на носочках) Круглая мордашка, (останавливаются, показывают обеими руками мордашку) И на каждой лапке Коготки-царапки. (ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку) Все ему игрушки — Кубик и катушки. (прыгают на носочках-держат руки на поясе) Котик, точно мячик, По квартире скачет.

(выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом)

«Звериная зарядка» Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться Любят долго потянуться Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте А кому зарядки мало –

Начинает все сначала.

«Бабочка» Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте) Задень, за два и за месяц… (Шагаем на месте) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками) Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком)

«Колобок» Колобок, колобок, Колобок — румяный бок (идут в полуприседе, поставив руки на пояс) По дорожке покатился И назад не воротился.

(бегут на носочках, держа руки на поясе) Встретил мишку, волка, зайку, (встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца) Всем играл на балалайке.

(изображают игру на балалайке) У лисы спел на носу, — (пляшут вприсядку) Больше нет его в лесу.

(разводят руками)

«Строим дом» Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. (дети выполняют прыжки на месте) Дом большой, высокий строим. (встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить в нем старый гном.

(приседают)

«Это Я» Это глазки. Вот. Вот. (дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз) Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом — за правое) Это нос. Это рот.

(левой рукой показывают на нос, правой — на рот) Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спину, правую — на живот) Это ручки. Хлоп, хлоп. (протягивают вперед обе руки, два раза хлопают) Это ножки. Топ, топ.

(кладут ладони на бедра, два раза топают ногами) Ой, устали. Вытрем лоб.

(правой ладонью проводят по лбу)

Источник: http://deti-club.ru/kartoteka-fizminutok-dlya-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta

Ссылка на основную публикацию