Физкультурный досуг в средней группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии, картотека тем

Весёлый досуг — важная часть жизни малышей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Одни мероприятия нацелены на развитие мышления, сообразительности, смекалки, другие — на совершенствование творческих способностей.

В средней группе детского сада часто проводятся физкультурные развлечения. Они не просто способствуют двигательной активности дошкольников, но и укрепляют здоровье, учат эмоциональному восприятию окружающего мира.

Важно правильно организовать спортивный досуг с детьми пятого года жизни, учитывая особенности развития малышей среднего дошкольного возраста.

Назначение физкультурного досуга в средней группе детского сада

Спортивный досуг относится к активным формам отдыха дошкольников. По содержанию он представляет собой хорошо знакомые малышам физические упражнения, облечённые в игровую форму, весёлую забаву. Это создаёт позитивный эмоциональный настрой, положительно воздействует на организм дошкольника.

Поскольку спортивные развлечения в ДОУ основаны на известном детям материале (который они отрабатывали на занятиях по физическому воспитанию), при планировании мероприятия ставятся цели закрепления, отработки двигательных умений и навыков, но никак не обучения.

Здесь нет сложной цепи подводящих упражнений, как на обычном занятии. Кроме того, движения, включённые в досуговую деятельность, должны быть нацелены на гармоничное развитие разнообразных физических качеств, то есть необходимо чередование работы различных групп мышц.

Что же касается развивающих и воспитательных задач спортивных развлечений, то можно выделить следующие:

  • Развитие мышления, сообразительности. Мероприятия обычно имеют определённый сюжет, который задействует познавательный опыт и кругозор дошкольников (например, спортивный досуг, посвящённый весне, затрагивающий тему здоровья, семьи, сказок, определённого праздника и пр.).
  • Развитие музыкальных способностей: слуха, умения двигаться под определённую мелодию. Ведь физкультурные развлечения обычно проходят под музыкальное сопровождение.
  • Воспитание эмоциональных качеств: решительности, целеустремлённости, организованности, но в то же время умения сдерживать свои желания и чувства в нужный момент. В ходе мероприятия педагог должен учитывать индивидуальные особенности дошкольников, например, помогать проявить себя робким и застенчивым детям, создавать для них ситуацию успеха, повышения самооценки.
  • Формирование чувства коллективизма, дружеских отношений, умения радоваться успехам товарищей.

Физкультурный досуг в средней группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии, картотека тем

Совместные спортивные мероприятия сплачивают детский коллектив, способствуют установлению дружеских отношений

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

В ДОУ спортивные развлечения практикуются 12 раза в месяц. Эта деятельность уместна уже с младшего дошкольного звена.

Проводятся развлечения в дни, когда отсутствуют физкультурные занятия, преимущественно вечером.

Что касается летнего периода, то развлекательные мероприятия могут устраиваться и в первой половине дня, причём не в помещении, а на участке ДОУ (если позволяет погода, это можно делать с середины весны и до начала осенних холодов).

Физкультурный досуг в средней группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии, картотека тем

Летом спортивные развлечения лучше всего проводить на свежем воздухе

Разновидности физкультурных развлечений

Спортивные досуги имеют определённые разновидности:

  • Физкультурно-спортивный праздник. Это весёлое мероприятие, где различные виды физических упражнений непременно сочетаются с пением, хореографическими номерами, забавными конкурсами, познавательными викторинами, драматическими элементами. Праздник для малышей неотделим от веселья, ведь даже одно его ожидание вызывает радость. Такие формы деятельности дошкольников очень полезны для детского здоровья: ведь всем известно, что положительные эмоции имеют большую целительную силу. Подготовка же к празднику всегда сплачивает детей и взрослых. На таких мероприятиях, как правило, присутствуют родители или же сами в них участвуют: например, «Папа, мама, я — мы спортивная семья» или «День защитника Отечества».
  • Физкультурно-оздоровительное развлечение. Физкультура и здоровье тесно взаимосвязаны. На таких досуговых мероприятиях двигательная активность малышей органично сочетается с воспитанием стремления к здоровому образу жизни. Ребята закрепляют важные гигиенические навыки, знания о закаливании, правильном питании, красивой осанке и пр.
  • Сюжетно-игровое физкультурное занятие. На таком мероприятии представлены не отдельные виды упражнений: они все объединены определённым сюжетом, который увлекает детей. К примеру, деятельность можно построить вокруг русской народной сказки «Гуси-лебеди»: ребята будут выполнять определённые спортивные задания, соответствующие приключениям героев. Или воспитанники отправляются в страну Здоровья, где их встречает красивая стройная Фея Цветов, которая всегда ходит с гордо поднятой головой и расправленными плечами. И занятие посвящено упражнениям, направленным на формирование правильной осанки. Другой пример — «На фабрике игрушек». По сценарию дети отправляются на фабрику, где производят игрушки, и все упражнения связаны именно с ними. Часто на таких игровых занятиях присутствует объединяющий персонаж (например, «Приключения колобка»). При этом педагог должен создать определённую обстановку: например, оформить зал как лужайку, расставить объёмные цветы, грибы и пр. Желательно использовать музыкальное сопровождение (например, релаксирующие звуки — спокойную мелодию с голосами птиц, шумом дождя, ручейка).

Физкультурный досуг в средней группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии, картотека тем

Спортивный праздник — всегда радостное событие, которое улучшает детско-родительские взаимоотношения

Физкультурный досуг — замечательный способ увлечь чересчур подвижных, гиперактивных дошкольников.

Нюансы организации спортивного досуга при работе с детьми 4–5 лет

В средней группе спортивные развлечения очень значимы, но их проведение имеет определённые нюансы.

Поскольку в возрасте 4–5 лет происходит бурное физическое и умственное развитие ребёнка, неуёмную энергию малышей нужно направлять в полезное русло.

Вместе с тем воспитанники среднего звена ещё недостаточно усидчивы, не очень хорошо умеют концентрироваться на определённой деятельности. Спортивные развлечения воспитывают у них организованность и целеустремлённость.

Дошкольникам 4–5 лет ещё чуждо чувство коллективизма, им дорог только свой личный успех.

По этой причине элементы соревнования в данном возрасте имеют индивидуальный характер: к примеру, «кто быстрее соберёт снежки с пола», «кто дольше прокрутит обруч», «успей занять место в обруче» и т. п.

Эстафеты ещё не проводятся, и лишь к концу учебного года педагог постепенно подводит детей к командному соревнованию: «чья команда быстрее всех наполнит корзину желудями». В целом ребят 4–5 лет ещё не очень интересует результат игры: их занимает сам её процесс, сами движения.

Физкультурный досуг в средней группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии, картотека тем

Малышам 4–5 лет ещё чуждо чувство коллективизма, поэтому соревнование должно носить индивидуальный характер

игровых заданий нужно основывать на опыте воспитанников, их знаниях об устройстве окружающего мира.

Как и в младшем дошкольном звене, можно устраивать игры, где движение выполняется согласно тексту песни или стихотворения. Однако действия уже не примитивные, а более сложные.

Например, упражнение «Мы ребята смелые». Воспитатель произносит стихотворение, а дошкольники ходят и ползают, изображая разведчиков:

  • Мы ребята смелые, Ловкие, умелые. Проползём здесь и там —по дорогам, (В прямом направлении) По мостам, (По доске) Влезем на гору высоко, (По наклонной доске) Видно нам с неё далёко. А потом найдём дорожку И пройдём по ней немножко (Ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).

Чтобы максимально заинтересовать малышей, необходимо задействовать побольше атрибутики: маски, шапочки, эмблемы, медали, флажки и пр. Можно использовать нетрадиционное оборудование, например, дорожки для ходьбы из клеёнки, цветочки из пластиковых бутылок и пр.

Если досуг проводится на улице, можно задействовать окружающий ландшафт, например, организовать прыжки через бревна, соревнование по сбору шишек в корзинки, подвижную игру «Добеги до названного дерева». Всё это вызывает у малышей радость и желание двигаться.

Фантазия воспитателя при желании может превратить любую обстановку в сказочную. Необходимо только помнить о правилах безопасности: исключить опасные предметы, оградить пространство, где будет проходить развлечение.

В средней группе особое значение имеет присутствие на занятии игрового персонажа — героя сказки или известного животного. Малыши должны хорошо знать его и любить. Вариантов здесь масса: Петрушка, добрая Фея, доктор Айболит, бабушка-сказочница, медвежонок или зайчонок из леса. Всё определяет конкретная тематика мероприятия.

Персонажей может быть и несколько. Например, если это физкультурно-оздоровительный досуг, то к детям могут прийти доктор Айболит, Андрейка-Неболейка и Аркашка-Расхворашка.

Вместе они разыгрывают весёлое действие, суть которого в том, что Андрейка ведёт здоровый образ жизни, потому и не болеет, а Аркашка всё время хворает, потому что не знает важных правил.

Фотогалерея: игровые персонажи для спортивных досугов

Физкультурный досуг в средней группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии, картотека тем

Если спортивное развлечение посвящено теме сказок, то заинтересовать ребят поможет бабушка-сказочница

Физкультурный досуг в средней группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии, картотека тем

Мероприятие на сказочную тему можно начать с появления любимого персонажа, например, Буратино

Физкультурный досуг в средней группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии, картотека тем

Досуг на весеннюю тему станет более интересным с появлением антропоморфной Весны

Физкультурный досуг в средней группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии, картотека тем

Колоритная волшебница заинтригует детей и побудит их к активной деятельности

Физкультурный досуг в средней группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии, картотека тем

Универсальный персонаж для физкультурно-оздоровительного мероприятия — доктор Айболит

Физкультурный досуг в средней группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии, картотека тем

Малыши обычно очень радостно реагируют на появление Петрушки

Персонаж в виде русской барышни в национальном костюме подойдёт для досуга патриотической направленности

Большое значение имеет костюм героя, ведь дети 4–5 лет ещё мыслят наглядно-образно. Наряд должен максимально воссоздавать образ, а не просто намекать на него.

Это помогает мгновенно настроить дошкольников на соответствующий лад, удивить их и ошеломить. Малыши не должны бояться игрового персонажа.

Поэтому не нужно создавать образ, например, слишком страшной Бабы-яги: пусть она будет просто сердитой и смешной.

Помимо игрового персонажа, досуг следует наполнять разнообразными сюрпризными моментами: получением конверта с заданием, звонками по телефону от сказочных героев, вручением символических презентов в конце мероприятия.

В качестве подарков можно использовать поделки в технике оригами, сувениры из пластилина, сделанные воспитанниками подготовительной группы, конфеты и пр. Все они должны быть тематически связаны с сюжетом развлечения. Награждение должно быть весёлым и торжественным.

Хорошо сделать групповую фотографию на память и поместить её на видном месте в группе или раздевалке (чтобы любовались родители). Здесь же можно поместить рисунки на тему «Как прошёл наш праздник».

Музыкальное сопровождение при организации физкультурного досуга сделает мероприятие более эмоциональным.

Для воспитанников средней группы желательно подбирать песенки из детского репертуара: их текст должен перекликаться с тематикой и содержанием спортивного развлечения (подойдут в том числе композиции из мультфильмов). Можно использовать аудиозапись, а также «живое» исполнение под фортепиано и прочие инструменты.

Важно подобрать идеальный уровень громкости музыки. Ведь чересчур громкое звучание будет отвлекать детей, а тихое — вовсе не привлечёт их внимание.

Большое значение при проведении физкультурного досуга имеет художественное слово: педагог подбирает подходящие по теме загадки, стихотворения, потешки.

Некоторые из них (совсем небольшие по объёму) могут разучить воспитанники. Однако основное время развлечения (примерно 70%) должно быть наполнено движениями.

Каждый ребёнок должен иметь возможность удовлетворить двигательную активность, которая свойственная всем дошкольникам.

В средней группе в проведении спортивного мероприятия уже можно задействовать родителей (речь идёт, в первую очередь, о спортивных праздниках). Ведь ребята уже повзрослели по сравнению с воспитанниками младших групп, которые при появлении мамы или папы на мероприятии сразу же начинают плакать и бежать к своим родителям.

Совместные со взрослыми спортивные развлечения сделают ребёнка более счастливым и уверенным в себе. Они формируют понятие «семья», укрепляют родственные отношения. На таких мероприятиях желательно предлагать участникам задания, которые будут объединять детей и взрослых.

Совместные спортивные развлечения укрепляют семейные традиции, делают малыша более счастливым и уверенным в себе

Читайте также:  Занятия по экологии в старшей группе детского сада: пример конспекта по фгос, разработка проекта и прочее

Методика проведения физкультурного досуга в средней группе

Длительность развлекательного физкультурного мероприятия в средней группе составляет 25–30 минут. При этом деятельность не нужно затягивать: ведь переутомление (физическое и психическое) негативно сказывается на детском здоровье.

Упражнения, которые педагог планирует использовать на мероприятии, должны быть хорошо знакомы детям. Однако в средней группе бывают ребята, которые испытывают определённые трудности, например, часто болеющие или те, кто только недавно начал посещать детский сад. С такими воспитанниками педагог заранее проводит индивидуальную дополнительную работу.

В среднем звене спортивное развлечение лучше проводить только с одной группой (а не объединять их, как при работе со старшими дошкольниками). В этом случае получится уделить должное внимание каждому ребёнку.

Воспитанникам средней группы, в отличие от старших дошкольников, ещё требуется, чтобы педагог организовывал их действия. Поэтому воспитатель принимает активное участие в мероприятии: подаёт команды к началу и завершению задания либо игры, создаёт позитивную эмоциональную атмосферу своим искренне заинтересованным отношением ко всему происходящему.

Для ребят 4–5 лет важно, чтобы педагог принимал непосредственное участие в конкурсах

Картотека тем

Спортивные развлечения в средней группе могут иметь самую различную тематику:

  • Посвящённые временам года: «Проводы зимы», «Зимние забавы», «Осень в гости к нам пришла», «Признаки весны», «Летние радости». При этом все задания будут связаны с атрибутами определённого времени года: например, осенью — прыжки через лужи, сбор урожая на скорость и пр.
  • Приуроченные к праздникам: «День защитника Отечества», «Восьмое марта», «День Космонавтики».
  • Семейно-патриотические: «Папа, мама и я — мы спортивная семья», «Русские народные игры-забавы».
  • Закрепляющие понятия о здоровье: «Чистота — залог здоровья», «Витамины — наши друзья», «Солнце, воздух, вода — мои лучшие друзья», «Путешествие в город Здоровья».
  • На сказочную тему: «Путешествие с колобком», «По страницам сказок».
  • Развлекательные мероприятия, которые прививают интерес к физкультуре, спортивным событиям в мире и родной стране: «Летающий мячик», «Ярмарка спортивных игр», «Путешествие в Спортландию», «Весёлые старты».
  • Связанные с правилами дорожного движения и пожарной безопасности: «Мы — пожарные», «Поиграем со Светофором».
  • Спортивно-музыкальные. Движения выполняются с предметами (ленточки, обручи и пр.), ритмично и грациозно. Тему можно обозначить, например, как «Спорт и музыка».
  • Тематический досуг можно посвятить определённому времени года

Таблица: фрагменты физкультурных развлечений в средней группе

Источник: https://rucheyok.ru/vidyi-deyatelnosti-v-dou/zanyatiya-s-detmi/fizkulturnyiy-dosug-v-sredney-gruppe-kak-pravilno-i-interesno-provesti-meropriyatie

Волшебный Сад Детства

Физкультурный досуг в средней группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии, картотека темПредлагаем Вашему вниманию сценарий физкультурного развлечения в средней группе по теме «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики!» целью которого является формирование у детей положительного отношения к двигательной активности через рекреативную физическую культуру.

  • Задачи: совершенствовать быстроту, ловкость в беге, прыжках, метании; доставить детям радость от занятия спортом.
  • Инвентарь: 16 воздушных шаров; мелкие игрушки (любые); атрибуты к подвижным играм; «снежки» из ваты по одному на каждого ребенка.
  • Роли: ведущая, Баба Яга, Леший
  • Форма одежды детей : облегченная.
  • Ход развлечения:
  • Дети, одетые в спортивную форму, входят в зал и проходят в колонне по одному по большому кругу под музыку веселого марша.

Ведущий: Ребята, сегодня состоятся соревнования между мальчиками и девочками. Вы все должны проявить смекалку и находчивость.

  1. В зал со стуком  в дверь входят, ругаясь между собой, Леший и Баба Яга (спорят кто из них спросит, куда они попали)
  2. Ведущий: Кто вы такие и откуда?
  3. Леший: Я друг Бабы Яги, Леший.

Баба Яга: Мы из дремучего сказочного леса. Услыхали смех, ребячьи голоса и попросили Змея Горыныча, чтобы он нас быстрее до «Теремка» вашего подбросил.

Леший: А что вы тут делаете? Чем занимаетесь?

Ведущий: Вы попали в детский сад «Теремок» на праздник «А ну-ка, девочки, а ну-ка мальчики!» Все хотят узнать кто сильнее, быстрее, умнее. У нас все дружат со спортом.

Баба Яга: Ой! Ой! Ой! (хватается за ногу)

Ведущий: Вот как не заниматься зарядкой по утрам и спорт не любить. На зарядку становись! (ребята проходят в 2 колонны)

  • Разминка со стихами и зарядкой.
  • Рано утром на заре, на заре, на заре (стоя ноги вместе, руки вперед в стороны).
  • Мы гуляли во дворе, во дворе, во дворе (руки на поясе, наклоны влево, вправо).

На зарядку шире шаг, шире шаг, шире шаг! (маршируют на месте).

Мы умеем делать так ( приседания), делать так, делать так.

И вот так! И вот так! И вот так! ( шаг на месте).

Дети перестраиваются в колонну по одному, идя на круговую разминку. Ходьба по коврикам  «травка» – массажный эффект, ходьба с перешагиванием через высокие кирпичики, ходьба по деревянной веревочной лестнице, корректировочная ходьба, ходьба с восстановлением дыхания.

Мальчики и девочки проходят в противоположные стороны зала в свои команды.

Баба Яга: Я буду болеть за команду мальчиков. Они защитники дремучего леса.

Леший: А я за команду девочек. Они вырастут и будут вкусно готовить.

Ведущий:  Зачем спорить? Кто победит, будет оценивать справедливое жюри. (Представляет командам жюри).

  1. Командам приготовится к соревнованиям.
  2. Эстафеты:
  3. «Кто больше лопнет воздушных шаров»
  4. «Кто больше наберет игрушек с завязанными глазами»
  5. «Чья команда быстрее построится»
  6. Пока жюри подводит итоги конкурсов Леший и Баба Яга загадывают детям загадки:
  7. Окраской сероватая,
    Повадкой вороватая,
    Крикунья хрипловатая,

Известная персона. Кто она? (Ворона)

  • В серой шубке перовой,
    И в морозы он герой,
    Скачет , на лету резвиться,
  • Не орел , а все же птица (Воробей)
  • Чернокрылый, красногрудый,
    И зимой найдет приют
    Не боится он и вьюг,
  • С первым снегом тут как тут (Снегирь)
  • «На шесте дворец, во дворце певец» (скворец)
  • 4) Подвижная игра: «Выше ноги от земли»
  • 5) Эстафета: «Сделай сугроб»
  • Ведущий: Ребята на этом наши соревнования закончились, пока жюри подводит итоги, давайте послушаем частушки.
  • (Частушки исполняют дети старшей группы)

Баба Яга (обращаясь к Лешему):  Какие же эти ребята молодцы! В такие моменты я сожалею о том, что мы не ходим в детский сад. Как же тут интересно и здорово!

Леший: Да, Баба Яга, здесь очень хорошо! Посмотри, какие все ребята здоровые, сильные, ловкие да и смышленые!

Ведущий: И вы будете сильными и здоровыми если каждый день будете делать зарядку и заниматься спортом.

Жюри подводит итоги прошедшего соревнования и награждает команды грамотами.

Тут Баба Яга и Леший вспоминают про волшебный сундучок, который они принесли с собой и оставили у порога спортивного зала. Вместе они колдуют над сундучком, из которого по волшебству появляются сладкие сюрпризы. Раздав угощение, герои прощаются и уходят.

Физкультурный досуг в средней группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии, картотека тем

Источник: http://el-mikheeva.ru/tvorchestvo-nashih-vospitateley/konspecti-i-scenarii/fizkulturnoe-razvlechenie-v-sredney-gruppe

Развлечение для детей средней группы «Спортивные приключение Мишки»

Ребята вместе с воспитателем оправляются в весенний лес, где встречаются с Мишкой. Во время путешествия детей ожидает веселье, смех, спортивные игры, песни, танцы.

Цель: приобщение детей к спорту и мотивация к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Создать условия для физического развития и активного отдыха детей;
  2. Уточнить и обобщить знания детей о здоровом и правильном питании;
  3. Развивать интерес к спорту и спортивным играм.

Форма организации деятельности детей: групповая.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята наступила весна! Природа расцветает, оживает. Как наверно хорошо сейчас в лесу. Так хочется попасть в весенний лес, но как это сделать? Постойте, мне кажется, я что-то придумала. Посмотрите, это веточка вербы она нашептала мне волшебные слова, которые помогут нам попасть в весенний лес

«С ярким цветочком ты покружись, и в весеннем лесу очутись».

Воспитатель вместе с детьми, повторяет волшебные слова и кружиться.

Воспитатель: Ой, посмотрите, мы оказались в волшебном лесу. Кто это там?! Это медведь?!

  • Медведь: Кто это тут ходит по лесу, меня будит?
  • Воспитатель: Здравствуй Мишка, это мы ребята с детского сада .
  • Медведь: Ой, какие-то вы смешные, что на вас одето?
  • Воспитатель: Это у нас спортивная форма, мы ее всегда одеваем, когда занимаемся спортом.
  • Медведь: А зачем вам заниматься спортом?

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми и сильными. Сейчас мы расскажем тебе про спорт и здоровье.

  1. Дети рассказывают стихи о спорте и здоровье.
  2. 1 ребенок.
  3. Спорт — это здоровье Спорт — это успех Спорт — это веселье,
  4. Спорт — сильнее всех.
  5. 2 ребенок.

Чтоб здоровым оставаться, Зарядкой нужно заниматься. На зарядку становись!

  • С утра здоровьем зарядись!
  • 3 ребенок.
  • Для здоровья важен спорт, Чтоб болезням дать отпор. Нужно спортом заниматься,
  • И здоровым оставаться!
  • 4 ребенок.
  • Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья
  • Должен быть режим у дня.
  • Воспитатель: А хочешь с нами делать гимнастику?

Медведь: Я не знаю, я раньше никогда её не делал. А у меня получиться?

Воспитатель: Конечно, получиться.

Дети под музыку делают зарядку (мультфильм «Маша и медведь» Зарядка).

Медведь: очень полезная это ваша зарядка, я сразу проснулся и взбодрился, после зимней спячки. Ребята, вы такие спортивные. А вы можете мне помочь? У меня в берлоге есть странные штуки, но я не знаю, для чего они нужны. Сейчас я вам их покажу.

Медведь достает корзину с различным спортивным инвентарем (мяч, гантели, гимнастические ленты, обруч, гимнастическая палка и т.п.)

Воспитатель: Ребята давайте расскажем и покажем, для чего нужны все эти предметы.

Дети выходят по одному называют предмет и показывают упражнения, остальные повторяют его вместе с медведем.

Медведь: Спасибо вам ребята, теперь я всегда буду делать зарядку после сна. Кстати, мне уже захотелось чего-нибудь съесть.

Воспитатель: А что ты любишь кушать?

Медведь: Мед, малину, пряники там всякие, конфеты…

Ведущий: Кушать сладкое очень вредно. Придется нам ребята объяснить Мишки, какие продукты вредные, а какие полезные.

Игра «Полезно-Вредно». Дети делятся на две команды. На столе лежат картинки с продуктами. Участник каждой команды берет карточку с полезным продуктом. Цель команды собрать только полезные продукты.

После окончания игры, ведущий с мишкой проверяют карточки.

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились. В полезных продуктах много витаминов.

Медведь: Витаминов! А они сладкие или горькие эти витамины? И вообще, зачем они нужны?

Воспитатель: Витамины содержатся в полезных продуктах и по-разному влияют на организм человека. Сейчас мы тебе расскажем.

  1. Витамин А.
  2. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую
  3. Или сок морковный пьет.
  4. Витамин В.
  5. Очень важно спозаранку Есть на завтраки овсянку, Черный хлеб полезен нам,
  6. И не только по утрам.
  7. Витамин С.
  8. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше есть лимон,
  9. Даже если кислый он.
  10. Витамин D.
  11. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный, надо пить. Он спасает от болезней,
  12. А без них ведь лучше жить.

Ведущий: Теперь ты знаем, какие полезные продукты нужно кушать. Ведь большинство из них не только полезные, но еще и вкусные.

Читайте также:  Игры для детей старшей группы детского сада в возрасте 5-6 лет: картотека на разные темы, конспект занятия, организация игровой деятельности

Медведь: Правильное питание залог нашего здоровья.

Ведущий: Ребята, а давайте с Мишкой споем нашу любимую песенку.

Медведь: Я совсем, совсем не умею петь. Плачет.

Воспитатель: Мишутка не плачь. Мы тебя научим петь. У нас есть один секрет. Каждый день мы с ребятами тренируем наш язычок, щечки и губы. А помогают нам в это волшебные перчатки.

Проводят небольшую тренировку, используя технику биоэнергопластики.

Медведь: Мне так понравилось.

Воспитатель: Мишка, если ты будешь тренироваться каждый день, у тебя все получится. Вот тебе от нас небольшой подарок.

Дарит Мишутке перчатки с глазками.

Воспитатель: Мишка, нам с ребятами пора возвращаться домой. Мы у тебя тут все посмотрели, нам очень у тебя понравилось.

Медведь: А про песню вы забыли!?

Воспитатель: Ой, и правда, совсем забыли. Ребята, давайте порадуем Мишку и споем ему песню.

Дети с Мишкой поют песню с движениями «У меня у тебя».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова «С ярким цветочком ты покружись, и в детском саду очутись».

Воспитатель вместе с детьми, повторяет волшебные слова и кружиться.

Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/razvlechenie-dlya-detey-sredney-gruppy-sportivnye-priklyuchenie-mishki—6245/

Портал педагога | Физкультурный досуг в средней группе

Михайлова Кристина ВикторовнаДолжность: Воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад «Улыбка» №2 Населённый пункт: р.п. Екатериновка, Саратовская область Наименование материала: сценарий праздника Тема: Физкультурный досуг в средней группе 30.07.2018 Раздел: дошкольное образование

  • Физкультурный досуг в средней группе
  • «Ловкие, смелые, сильные, умелые»
  • Цель: привлечение детей к активному участию в спортивных играх.
  • Задачи: развивать физические навыки, стремление выполнять точно и
  • правильно задания, развивать ловкость, быстроту, внимание.
  • Участники: средняя группа.
  • Оборудование: 2 обруча, флажки на каждого ребенка, мячи, 2 стула.
  • Ход работы
  • Ведущий: Эй, детвора, подойдите сюда!

Все здоровы? Все бодры?

  1. Бегать и играть мы любим?
  2. Ну тогда не ленись на зарядку становись!
  3. Громко-громко, вместе все, крикнем « Наш физкульт-привет!»
  4. Под музыку входит лентяйка.
  5. Лентяйка: Так, так, тааак……Значит, вот кто мешает мне спать и

отдыхать. Что вы тут топаете и хлопаете?

Ведущий: Мы с ребятами собрались на спортивной веселый праздниик «

Ловкие, смелые, сильные, умелые» . А ты кто такой?

Лентяйка: Ох, мне даже, лень вам представиться! Ничего не хочу!

Ведущий: Да ты, наверное, Лентяйка!

Лентяйка: Да! Я – Лентяйка!

  • Представляете все время липнет лень ко мне, как тень.
  • Я нисколько не шучу, целый день я спать хочу.
  • Делать не люблю зарядку, не привык я и к порядку.
  • Веселиться тоже мне бывает лень, только бы лениться целый-целый день!
  • И сейчас скорее всех ленью заражу!
  • Ведущий: Ох, ребятки, мне кажется, что я начинаю лениться, и вы тоже
  • стали
  • лениться!
  • Ну-ка
  • скорее
  • прогонем
  • прочь
  • эту
  • лень!
  • Я
  • знаю
  • одно
  • волшебное заклинанье, сейчас все вместе мы его произнесем. (Дети встают в
  • круг и вместе с воспитателем выполняют движения).

  1. Игра- разминка.
  2. На зарядку дружно встали
  3. Мы опять сидеть устали,
  4. На зарядку дружно встали.
  5. Руки в боки, смотрим вправо.
  6. Поворот налево плавный.
  7. Поднимаем мы колени,
  8. Занимаемся без лени.
  9. Поднимаем их повыше.

  10. Может быть, коснёмся крыши?
  11. Наклоняемся до пола.
  12. Прогибаемся поглубже.
  13. Вправо-влево три наклона.
  14. Повторяем снова дружно.
  15. От души мы потянулись,
  16. И на место вновь вернулись.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Мы побороли с вами лень.

  • Лентяйка: Как мне понравилось, ребят, у вас! Я больше не хочу лениться, а
  • хочу с вами веселиться!
  • Ведущий: Ну что ж, ребята, возьмем играть с нами Лентяйку? Теперь нам

нужно поделиться на две команды. Ребята, будьте внимательны!

  1. 1 эстафета « Змейка»
  2. Ведущий: По моему сигналу первый участник команды бежит, обегает
  3. обруч, возвращается за следующим игроком, и так продолжается пока вся
  4. команда не пробежит змейкой друг за другом и не вернется на место.
  5. Физминутка
  6. Все ребята дружно встали.
  7. И на месте зашагали.
  8. На носочках потянулись,
  9. А теперь назад прогнулись.
  10. Как пружинки мы присели
  11. И тихонько разом сели.
  12. 2 эстафета «Кто быстрее принесет флажок»
  13. На двух стульях лежат флажки на каждого ребенка. Участники команды
  14. по очереди должны добежать до стула взять один флажок и вернуться к

команде. Выигрывает команда, которая первая забрала флажки со стула.

3 эстафета «Попасть в цель»

По очереди дети бросают мечи в обруч. Побеждают те, в какой команде

больше попали в обруч.

Ведущий: Ну что же, ребята! Все вы были молодцы! И победила, конечно,

же дружба!

Незнайка: Ребята, как мне у вас понравилось! Как же мне было у вас

весело! Вы и в правду «Ловкие, смелые, сильные, умелые». Но теперь мне

нужно с вами прощаться. До свидания, ребята!

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=32536

Конспект спортивного досуга

Конспект спортивного досуга «Праздник Зарядки» в средней группе

  • Конспект
  • спортивного досуга
  • «Праздник зарядки» в средней группе

Цель: Закрепить понятие детей о важности занятий утренней гимнастикой, закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. Воспитывать интерес к занятиям утренней гимнастикой и физкультурой.

  1. Материал: обручи по количеству детей, 2 корзины, поднос с яблоками по количеству детей.
  2. Участники: Дети подготовительной группы в костюмах животных (зайчик, птичка, щенок, котенок, медвежонок, белочка); Айболит (воспитатель)
  3. Ход досуга: Под звуки музыки дети выходят на спортплощадку.

 Вед.: Дети, вы пришли в спортивный зал. Сегодня мы с вами посвятим наш праздник зарядке. Вы же все знаете, как полезно делать по утрам зарядку!

  •            Зарядка всем полезна
  •            Зарядка всем нужна.
  •            От лени и болезней
  •            Спасает нас она!
  •                       Нам лениться не годится.
  •                       Помните, ребятки,-
  •                       Даже звери, даже птицы
  •                       Делают зарядку!
  • (в зал заходят дети подготовительной группы одетые в костюмы зайца, птички, щенка, котёнка, медведя и белки)
  • Проводится игра-упражнение «У всех своя зарядка».
  •                 -Раз-присядка, два — прыжок.
  •                  И опять присядка,
  •                  А потом опять прыжок-
  •                  Заячья зарядка!
  •                  Покажите как?
  • Каждый ребёнок делает «заячью» зарядку по показу старших.
  •               -Птичка скачет,
  •                Словно пляшет,
  •                Птичка крылышками машет.
  •                И взлетает без оглядки-
  •                Это Птичкина зарядка!
  •                Так сумеете?
  • Дети показывают движения.
  •               -А щенята, как проснутся,
  •                Очень любят потянуться,
  •                Обязательно зевнуть,
  •               Ловко хвостиком махнуть!
  •               Как?
  • Дети показывают движения.
  •            -А котята спинки выгнут
  •             И неслышно с места прыгнут,
  •             Перед тем как прогуляться,
  •             Начинают умываться.
  •             Как?
  • Дети показывают как.
  •              -Ну, а мишка косолапый
  •                Широко разводит лапы,
  •               То одну, то обе вместе,
  •               Долго топчется на месте,
  •               А когда зарядки мало,
  •               Начинает всё с начала.
  •               Как?
  • Дети повторяют движения.
  •              -Белки скачут очень быстро,
  •                Машут хвостиком пушистым,
  •                Целый час играют в прятки.
  •                Это беличья зарядка!
  •                Так сумеете?
  • После зарядки дети садятся на места.

Вед.: Ребята, давайте скажем нашим гостям спасибо за помощь. А, хотите поиграть с ними?

Проводится игра «Пустое место»

В середине зала раскладываются обручи по количеству детей. Дети бегают вокруг обручей под музыку. Музыка остановилась — надо занять пустое место. Кому не хватило места, выполняет задание зверей (по показу) и снова возвращается в игру.

Под звуки сирены скорой помощи появляется доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я добрый доктор Айболит. Я приехал к вам в детский сад проверить, нет ли больных, все ли здоровы?

Сейчас погляжу без очков на кончики язычков. У кого болит живот?

(Айболит подходит к детям, проверяет их)

Вед.: Спасибо тебе за работу, но у нас больных нет! Наши ребята занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку!

Айболит: А, вы меня не обманываете?

Вед.   Мы зарядку любим очень.

          Каждый ребёнок здоровым быть хочет!

Правда, ребята?!     Да!

  1. Айболит: Молодцы, ребята! А, теперь:
  2.                    Кто здоровым хочет стать,
  3.                    Выходи со мной играть!
  4. Проводится игра «Мы весёлые ребята»
  5. Дети, взявшись за руки, идут вперёд, произнося текст игры:
  6.                  Мы весёлые ребята
  7.                  Любим бегать и скакать.
  8.                  Ну, попробуй нас догнать.
  9.                  Раз, два, три- беги!
  10. Дети, отпустив руки, убегают, а доктор Айболит их ловит.

Айболит: Ребята, а, дома вы тоже делаете зарядку каждый день? Это очень полезно! Занимайтесь спортом и побольше гуляйте на свежем воздухе. Тогда вы будете здоровыми и сильными! Ещё надо мыть руки перед едой, кушать фрукты и овощи.

Давайте-ка сыграем ещё в одну игру.

Проводится игра-соревнование  «Собери яблоки в корзину»

Дети делятся на две команды. Перед каждой колонной  стоит корзина, в которую надо складывать яблоки. На расстоянии 7-8м стоит поднос с яблоками. По сигналу дети начинают переносить по одному яблоку в корзину.

  • Айболит: Ну, что ж, ребята, до свидания! Пора мне уезжать, а на прощание вот вам мои советы:
  •       Чтобы вырасти здоровыми, энергичными, толковыми,
  •       Чтоб прогнать усталость, лень,
  •       Ешьте витамины каждый день!
  • (Айболит угощает всех детей яблоками)
  •       Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
  •       Помогают нам всегда солнце, воздух и вода!
  •       Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

      До свидания, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Вед.: Наш праздник подошёл к концу.

КОНЕЦ

Источник: https://gym1476.mskobr.ru/dou_edu/strukturnoe_podrazdelenie_2/obrazovanie/stranichka_instruktora_po_fizicheskoj_kul_ture/konspekt_sportivnogo_dosuga1/

Весёлые старты в средней группе (спортивное развлечение)

Опубликовано: 07:08:33 12-02-2018

  • Весёлые старты в средней группе
  • (спортивное развлечение)
  •  В соревновании принимают участие две команды –  «Быстрики», «Шустрики».
  • Ход соревнования

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы!». Сегодня на нашей площадке: в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды: воспитанников средней группы №2 «Шустрики» и команда средней группы  №2 «Быстрики».

Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку. (Ведущий выполняет с ребятами несколько упражнений на разминку).

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №2

Первый участник бежит вокруг ограничителя, возвращается к своей команде к нему «цепляется» следующий участник, они оббегают ограничитель и возвращаются к своей команде  к ним присоединяется третий участник и так продолжается пока вся команда не закончит эстафету. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Читайте также:  Рисование пасхальных яиц для детского сада: идеи рисунков к пасхе, шаблоны, конспекты нод

Эстафета №3

Инвентарь: обручи, эстафетные палочки.

По три обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник бежит к ограничителю впригивая и выпрыгивая  через обручи, оббегает ограничитель и возвращается к своей команде передает эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №4

Инвентарь : мячи, корзины (4 шт)

Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет  мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.

Эстафета №5

Инвентарь: обручи.

Первый проходят эстафету капитан команды. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитан обегает ограничитель, возвращается к команде, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до ограничителя, капитан остается, а второй участник занимает место внутри обруча и возвращается к команда за третьим участником и т.д.

Документы для скачивания:

43190_Veselye starty. Viorika Valerevna.docx Формат: .docx

Источник: http://a2b2.ru/methods/36484_vesyolye_starty_v_sredney_gruppe_sportivnoe_razvlechenie/

Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада «Туристы»

Автор Бандурко М. Н., воспитатель МДОУ № 6, г. Фрязино Московская область.

Программное содержание:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе».

Ход занятия:

Дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку « Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского).

Ведущий:

Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, спорт — помощник, Спорт – игра, физкульт – ура! — Туристы в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными, выносливыми. Дети идут в колонне по одному.

Проводится вводная часть: Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг.

Ведущий:

Ребята мы с вами попали в густой лес, где много зверей. (делаем О.Р.У. в кругу)

Мишка чешет спинку о дерево. /и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх-вниз/

Белка собирает орешки. /и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно/

Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку. /и. п. ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать/

Рядом лисята играют в прятки. /и.п. – ноги на ширине плеч, приседание/

Волчата проснулись и тоже начали играть. /и.п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/

Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы. /повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед/

Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать. /упражнение на дыхание/

— Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Теперь вы готовы к трудному походу.

Подвижная игра «Весёлый поход»

Дети рассматривают карту, где указан маршрут.

Взрослый дает пояснения: — сначала нам предстоит пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/ — затем перейти через болото /прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/ — пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/ — пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/ — преодолеть самую высокую гору. /лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет/ Дети преодолевают препятствие. /возможно несколько раз/

— Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Игра-эстафета «Кто быстрее принесет картошку»

Из своих рюкзачков дети достают сырую картошку /по количеству детей/, 2-3 котелка, 2-3 ведерка /по количеству команд/.

Игра «Угадай вид спорта»

Ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать. Ребята, нам пора возвращаться домой. Вспомним любимую песню и в путь./заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать». Дети по желанию подпевают.

Скачать cценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада «Весёлые туристы»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/veselye-turisty.html

Сценарий спортивного досуга в средней группе " День здоровья"

  • Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей и средней группы
  • Сценарий спортивного развлечения
  • Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: Развивать выдержку и внимание. Повышать интерес к здоровому образу жизни. Воспитывать решительность и организованность. Формировать бережное отношение друг к другу

Ведущий герои: Машенька и Михаил Потапыч, Инструктор по физической культуре

Ход мероприятия:

Играет веселая музыка. Ребята, входят в зал, размещаются на стульчиках.

Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям. К Маше и Мише.

Ведущий: Лес, где живет Мишка называется «Лес здоровья». Там все становятся сильными, красивыми, и никогда не болеют, а еще все звери дружат друг с другом.

Отправимся в лес? (Дети отвечают)

Вы хотите быть здоровыми? (Дети отвечают)

Но попасть туда может лишь тот, кто дружит со спортом. Нам много трудностей придется испытать. Повернулись друг за другом.

  1. -Ходьба за воспитателем (идем на станцию)
  2. -Ходьба с вращением рук (едем в поезде)
  3. — Топающий шаг (едем на машине)
  4. -Бег (летим на самолете)
  5. Ходьба
  6. Ведущий: Вот и приехали мы с вами в лес. Присядем на пенечки (стульчики)
  7. Дети усаживаются на стульчики.
  8. Под музыку в зал входит Медведь

Миша Здравствуйте ребята! Я, слыхал, вы все хотите быть здоровыми и сильными и никогда не болеть. Я люблю таких детей. И я хочу вам в этом помочь. Я очень люблю делать зарядку, давайте все вместе сделаем ее.

«Песенка-зарядка» (музыка из мф «Маша и медведь»)

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» (песня «Про следы») дети видят Машеньку, которая наклонив голову, что-то рассматривает и бормочет. На лице и руках у нее кляксы.

Маша: это след от кракомода! Нет это бегедил! А это что, мишкины следы? Нет, непохожи! (поднимает голову и натыкается на детей)

Маша: ой! Здрасти уже, а вы кто?

Ведущий: это дети!

Маша: А – га, понятно. Это ваши следы?

  • Ведущий: да!
  • Маша: я так и думала, не мишкины, а вы, мишку моего не видели?
  • Ведущий: да видели.
  • Маша: Мне с ним очень надо поиграть.

Мишка: Как же ты будешь играть? Ты ведь чумазая?

Маша: Ну и что, и так сойдет?

Мишка: Разве ты не знаешь, что под грязью скрываются микробы, а кто не моется может заболеть. Иди  умойся, и приходи.

Ведущий: А пока мы с вами поиграем.

ИГРА  « Чистюльки»  К одной стороне зала приглашается 1 команда. Мишка а центре зала разбрасывает маленькие мячи (чем больше тем интереснее).Корзина для сбора мячей стоит в углу спортивного зала. По сигналу Мишки раз, два, три все дети должны как можно быстрее собрать их в корзину. После выполнения одной команды это задание выполняет 2 команда, затем 3.

  1. Дома чисто- хорошо Только это уж не все Чтоб здоровым, крепким быть Нужно на улицу ходить
  2. Заходит Маша и неожиданно чихает и вытирает нос рукавом.
  3. Ведущий: Маша разве ты не знаешь, что нужно пользоваться носовым платком.

Маша: Ой точно! Я забыла! Сейчас я его достану!

Достает из кармана грязный платок.

Мишка: Ну и ну! Вот, это да! Какой у тебя грязный платок. Ребята давайте постираем его.

  • Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»
  • Мы платочки постираем,
  • Крепко, крепко их потрем,
  • Вот так, вот так
  • Крепко, крепко их потрем
  • (трем платочки кулачками — стираем)
  • А потом, а потом
  • Мы платочки отожмем,
  • Вот так, вот так
  • Мы платочки отожмем.
  • (выжимаем платочки)
  • А потом, а потом
  • На веревку отнесем,
  • Вот так, вот так
  • На веревку отнесем.
  • («вешаем» платочки, встаем на носочки, тянемся)
  • А потом, а потом
  • Будем гладить утюгом,
  • Вот так, вот так
  • Будем гладить утюгом.

Маша: Спасибо, вам, ребята! Я теперь буду пользоваться только чистым платком.

Маша: Что-то я проголодалась.

Выбрасывает из кармана фантики от конфет. Достает конфету и съедает ее.

Маша: Ой-ой-ой. Зубы болят. Ой-ой-ой.

Миша: Как же тебе помочь? Давай, ребят попросим, может они помогут? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?

Дети. Чистить их!

Маша. А как?

Дети показывают имитирующими движениями

Миша. А кто утром чистит зубки? А перед сном?

(Дети отвечают).

Миша: Маша, зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Запомнила?

Маша: Да, запомнила.

Игра «Найди пару»

Детям раздают картинки с зубной пастой и щеткой определенного цвета. Звучит веселая музыка, дети разбегаются врассыпную. По окончанию музыки воспитатель говорит: «Найди свою пару», дети ищут пару (например щетка красного цвета и зубная паста красного цвета)

Миша: А еще, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом и играть в подвижные игры.

Игра «У медведя во бору».   На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома.

Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».  Медведь в это время сидит на своем месте.

Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных  выбирается новый медведь.  Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома. После игр дети садятся на стульчики.

Маша: Теперь, то я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Ведущий: Спасибо, тебе Миша, что научил ребят и Машу заботиться о здоровье.

 На прощанье мой наказ: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день! Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Источник: https://trofimova-bal-ds53.edumsko.ru/folders/post/1330290

Ссылка на основную публикацию