Физкультурное занятие во второй младшей группе детского сада, пример конспекта по фгос, картотека и прочее

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Физкультурное занятие во второй младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, картотека и прочее Свидетельствоо создании электронного портфолио Физкультурное занятие во второй младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, картотека и прочее Физкультурное занятие во второй младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, картотека и прочее Грамота заинформатизацию образования Физкультурное занятие во второй младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, картотека и прочее Рецензияна любой материал бесплатно Физкультурное занятие во второй младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, картотека и прочее Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Физкультурное занятие во второй младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, картотека и прочее
×

Физкультурное занятие во второй младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, картотека и прочее

Физкультурное занятие во второй младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, картотека и прочее

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПОФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«МАЛЕНЬКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно­исследовательная, музыкально­художественная.Задачи:Обучающие: закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, развивать воображение .Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.Оборудование: игрушечный медведь, деревянный мостик, две дуги, флешкарта, магнитофонХод занятия.Дети входят в зал и усаживаются на скамейку.Инструктор: Здравствуйте дети, сегодня у нас с вами гости поздоровайтесь с ними.Дети: Здравствуйте. Инструктор: А вы знаете это не все гости на сегодня. К нам должен прийти еще один гость.Хотите узнать кто это?Дети: Да.Инструктор: тогда вот вам загадка.Лапу он свою сосет,А, вот как придет весна,

Пробуждается от сна

Физкультурное занятие во второй младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, картотека и прочее

И давай в лесу реветь.Все зовут его… Дети отвечают (медведь) .Инструктор: показывает плюшевую игрушку медведя. Вы знаете, детки Мишка приехал к нам издалека и хотел бы посмотреть на нашу природу. Он слышал о наших красотах и решил посмотреть. Покажем ему?Дети: да.Инструктор: ну тогда одевайтесь потеплее .Сначала сапоги, затем шапку, потом курточку, и завяжем теплый шарфик.

(дети имитируют движения как при одевании). А почему мы так тепло оделись.Дети: потому что холодно. Инструктор: Правильно, сейчас на улице зима и холодно по этому, надо тепло одеваться.Ну что все готовы.Дети: ДаИнструктор: ну тогда в путь. Заводим свои машины и поехали путешествовать.Дети: имитируют голосом звук заводящегося мотора. Руками держат воображаемый руль, и двигаются за инструктором.

Инструктор: посмотрите дети у нас впереди мост и тоннель будьте очень внимательны на мосту не мешаем друг другу.Дети: совершают движение по мостику и под дугой .Инструктор: Ну вот мы и приехали в Домбай. Посмотрите кругом много снега. А давайте поиграем в снежки.Дети: становятся в круг и лепят воображаемые снежки и бросают их друг в друга .Инструктор: Ну что устали.

Давайте отдохнем и позагораем на зимнем

солнышке

Физкультурное занятие во второй младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, картотека и прочее

(звучит медленная национальная мелодия ) Дети: поочередно подставляют сначала ручки, затем, ножки, подставляют солнышку личико и поочередно ушки. Поворачиваются на живот и греют спинку.Инструктор: ну вот отдохнули, теперь можно и на санках покататься.

Дети: садятся и имитируют катание с горы на санках продвигаясь вперед с помощью ног и рук.Инструктор: ну детки кто быстрее. А теперь давайте поднимемся обратно в гору.Дети: на четвереньках продвигаются из одного конца зала в другой.Инструктор: ну что дети Мишке пора возвращаться домой.

А чтобы быстрее добраться, мы с вами полетим на самолетах. Приготовились, завели мотор, убрали закрылки. Взлет разрешаю, полетели.Дети: имитируют голосом звук заводящегося мотора. Распрямляют руки и совершают за воспитателем полет по залу.Инструктор: Опустить закрылки. Прибываем детский сад.

Дети: опускают руки и присаживаются на скамейку.Инструктор: ну что вам понравилось путешествие?Дети: даИнструктор: Мишке пора уезжать домой. Ему тоже очень понравилось, и он хотел бы оставить вам гостинец.(достает мешочек ) здесь очень вкусные конфеты. Давайте скажем Мишке спасибо и попрощаемся с ним.

До свиданья Мишка и до новых встречДети: Спасибо.Инструктор: Вам дети тоже пора в группу. Попрощайтесь с нашими гостями.

Дети: до свиданья. Колонной идут в группу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» С.ДРУЖБАКОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПОФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙГРУППЕ

«МАЛЕНЬКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ВЫПОЛНИЛА:ДОЛАЕВА С.И.С.ДРУЖБА 2017 ГОД.Самоанализ занятия. Мне как педагогу хотелось в первую очередь вызвать желание у детейзаниматься физической культурой, научить детей взаимовыручке ивзаимопомощи. Показать детям что они все могут заниматься физическойкультурой, несмотря на их физические возможности.

Все упражнения воткрытом занятии были представлены в игровой форме. Я не ставила цельюдостигнуть каких то показателей, для меня было главным участие всех детейв этом развлечении. Их эмоциональный настрой. Мне кажется, что именно спомощью таких занятий достигается контакт между взрослым и ребенком. Цели поставленные в начале считаю были достигнуты.

Детям былоинтересно, настроение у всех хорошее. Нагрузка была дана на все группы

мышц. При этом дети не устали и готовы к дальнейшим действиям.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoj_kulture_dlya_2_mladshej_gruppy_malenkoe_puteshestvie-104719/124476

нетрадиционное физкультурное занятие во второй младшей группе

  • Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов.
  • Обучающие задачи: закрепить знания дорожных знаков; закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке, что дорогу надо переходить по специальному переходу.
  • Предварительная работа:  беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков,
  • Словарная работа: активизировать в речи слова: проезжая часть; тротуар; пешеходный переход; надземный переход; подземный переход;
  • Структура занятия: интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: “Здоровье”, “Безопасность”, “Физическая культура”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Художественная литература”, “Художественное творчество”, “Музыка”.
  • Методические приемы: художественное слово, игры,
  • Оборудование: дорожные знаки на подставках; 1 макет светофора с белыми кругами; количество по числу детей картонных кругов: красных, желтых, зеленых; тоннель; скамейка гимнастическая; обручи

Подготовка к занятиюОформление зала соответственно теме. Выполнена разметка: проезжая часть, 2 тротуара, 1 “зебра”.

Ход занятия

Спортивный зал оформлен в виде городских улиц, дети заходят в зал.

Физкультурное занятие во второй младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, картотека и прочее

В: Проходите! Проходите! (Дети идут в обход по залу.)  Город наш вы посмотрите.  В.: Ребята, мы живем в красивом городе с улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила движения для водителей и для пешеходов.

  1. В: Мы отправляемся на прогулку по нашему городу.
  2. Как называется наш город?
  3. Выходя на улицу
  4. Помните: по сторонам нужно глядеть внимательно.
  5. Правила дорожного движения соблюдать обязательно!
  6. Ходьба в колонне по одному с различными заданиями: обычная; с высоким подниманием колена; в полуприседе; широким шагом, на носочках.
  7. Бег: обычный, «змейкой».

Физкультурное занятие во второй младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, картотека и прочее Ходьбана восстановление дыхания. Перестроение в круг.

    Шли, шли, шли на стадион пришли!

— Мы остановились у стадиона, а там спортсмены разминаются. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

    Все друг другу улыбнитесь,  На разминку становитесь!
2.Основная часть ОРУ без предмета. 1. Фонематическая зарядка «Как гудят машины на перекрестке». И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- вдох носом. 2- длительный выдох с произнесением слов «Би-би-би!»; 2. И. п.: — о.с., руки в стороны. 1 — хлопок перед собой; 2 — хлопок за спиной. 3. И. п.:- о.с., руки к плечам. 1 — руки в стороны; 2 — и. п. 4. И. п.: руки на поясе. 1 — наклон вперед, достать руками носки; 2 — и. п.. 5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 — наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. 6. И. п.: о. с. 1 — присесть, руки вперед, спина прямая; 2 — встать. 7. И. п.- прыжки на одной ноге. 8. Ходьба на месте.
  • Сохранять осанку.
  • Следить за дыханием
  • Колени не сгибать.
  • Колени не сгибать.
  • Темп спокойный.
  • Следить за положением головы.
  • Следить за дыханием
  1. Мы сделали зарядку и теперь бодрые и свежие можем идти дальше.
  2. Мы по городу прошли,
  3. к перекрестку подошли…
  4. Основные движения
  5. 1)«Идем по зебре»
  6. В: где пешеходы ходят?

Давайте перейдем на другую сторону улицы. Как нам это сделать?

  • -Что такое на дороге нарисовано вот тут?
  • Посмотри под ноги –
  • Зебра” на дороге!

(Показывает на пешеходный переход.)  Разлинованная гладко,  Зебра” – это не лошадка. Это путь для пешехода,  Для зверей и для народа.  Перейти дорогу можно –  Там, где знак стоит дорожный.  Чтобы мы его узнали 

  1. Нам его нарисовали.
  2.  (Показывает рукой на знак “Пешеходный переход”.)

 Нужно остановиться перед “зеброй”, посмотреть налево, и убедившись, что машины остановились – переходить через улицу. Дойдя до середины проезжей части, остановиться и посмотреть направо, если машины стоят – идем дальше.

  • 2) «Идет по мосту»
  • Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
  • 2) «Подземный переход»
    В: где еще можно перейти дорогу, если нет пешеходного перехода (зебры) и светофора. Где дорогу перейти, На ту сторону пройти? Всем поможет переход,Под землею, что идет.
    Под дорогой лестница, Куда она ведет? Скажем дружно вместе мы,В подземный переход

Дети по очереди проползают на четвереньках в туннеле

Читайте также:  Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной, старшей, средней и младшей группе детского сада

Проводится игра “Машины, в гараж!”.

  1. Вот и закончилась прогулка по родному городу.
  2. Наши ребята хотят в детский сад
  3. Наши ребята очень спешат,,
  4. Игра малой подвижности «Светофор сломался».
  5. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом…
  6. Отгадайте мою загадку:
  7. У него глаза цветные,
  8. не глаза, а три огня,
  9. он по очереди ими сверху смотрит на меня (Светофор.)
  10. Чтобы нам попасть в детский сад нужно снова перейти дорогу, но у нас сломался светофор
  11. Педагог поднимает зеленый круг — дети шагают; поднимает желтый круг — дети хлопают в ладоши, красный — приседают.
  12. Итог:Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы и знатоки правил дорожного движения

Источник: http://o2142.pskovedu.ru/page/695EAFB84BB82C6200745F01D05398B8

Конспект физкультурного занятия «Зимнее путешествие» во второй младшей группе

Физкультурное занятие во второй младшей группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, картотека и прочее

  • Цель:
  • развивать творческое воображение и интеллект детей;
  • — повышать активность их двигательной системы;
  • — развивать мелкую моторику, дыхательную систему.
  • Задача:
  • — закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях, о зимней одежде;
  • — уточнять знания о лесных животных;

Оборудование: белая бумага по одному листу на ребенка, маска Лисы, заготовки маленьких, бумажных снежинок. Музыкальная подборка песенок про зиму.

Ход занятия:

Инструктор:

— Здравствуйте дети! Скажите какое время года сейчас? (зима)

  1.  Что бывает зимой, какие явления ( идет снег, холодно…)
  2. А бывали ли вы в зимнем лесу?
  3.  Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по зимнему лесу.

Для начала надо одеться по теплее, зимой в лесу холодно. Скажите, что нужно одевать зимой, что бы не замерзнуть? — Ответ детей.. Ну что готовы к путешествию, тогда в путь!

  • «По сугробам мы шагаем,
  • Выше ножки поднимаем!
  • По сугробам мы идем

И ничуть не устаем»..

  1. «Холодно в лесу зимой –
  2. Побежали все за мной!
  3. С бегом будет веселей,
  4. С бегом будет нам теплей».
  5. «По тропинке мы шагаем,
  6. Руки наши согреваем».
  7.  «Вот полянка, вот и лес,
  8. Вот и елка до небес!»
  • Ходьба с высоким подниманием колена.
  •  Бег в колонне по одному.
  • Ходьба с хлопками на каждый шаг.
  • Перестроение в круг.

По залу разложить листы белой бумаги хаотично.

Инструктор: Ребята смотрите (показывает на бумагу) ,как вы думаете на что это похоже, на снег. Давайте будем «лепить снежки».

  1. Раз, два, три, четыре, пять
  2. Мы бумажку будем мять!
  3. Мы бумажку будем мять!
  4. Свои ручки развивать!
  5. В ручку правую возьмём
  6. И чуть-чуть её помнём.
  7. Мы чуть-чуть её помнём
  8. Левой ручке отдаём.
  9. (Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .
  10. В ручку левую возьмём
  11. И чуть-чуть её помнём.
  12. Мы чуть-чуть её помнём
  13. На бумажку посмотри,
  14. На что похоже говори!
  15. Ответ детей- на снежок.
  16. А теперь давайте поиграем «Игра снежки»( играет музыка серебристые снежинки)
  17. Очень весело играли
  18. И нисколько не устали.
  19. Смотрите из под снега чьи то ушки выглядывают, как вы думаете- кто это?
  20. Ответ детей (заяц).
  21. Каких животных в зимнем лесу вы еще знаете?
  22.  Отгадайте:
  23. Зимой лапу кто сосёт?
  24. Очень сильно любит мёд.
  25. Может сильно зареветь
  26. Как назвать его?
  27. (Медведь).

Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.

(Заяц).

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто? 

  • (Лиса).
  • Всех животных отгадали, можно и поиграть.
  • Игра «Лиса и зайцы»
  • Разложить бумажные снежинки на половину зала.(играет песенка –Вьюженка)

Инструктор: Пока мы с вами играли, смотрите снегом всю дорогу замело. Надо его убрать, но не руками.

  1. Дыхательная гимнастика:
  2. Мы будем сдувать снежинки, вставайте на четвереньки и дуйте на снежинки (губки вытягиваем трубочкой).
  3. Почистили себе тропинку, пора и домой возвращаться.
  4. Подошло к концу наше путешествие.

Молодцы мои ребятки! Ловкие, умелые, дружные и смелые!

Много препятствий преодолели, со всеми заданиями справились. 

А. С. Насникова

Источник: http://doy3.ucoz.ru/publ/kopilka_metodicheskikh_idej/kopilka_metodicheskikh_idej/konspekt_fizkulturnogo_zanjatija_zimnee_puteshestvie_vo_vtoroj_mladshej_gruppe/7-1-0-95

Конспект физкультурного занятия во II младшей группе «Веселые воробышки»

Основная задача физической культуры в дошкольном учреждении – воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.

Для того чтобы занятия приносили детям радость и способствовали формированию интереса к физическим упражнениям, мы стараемся использовать разнообразные методы и приемы. Одним из них является проведение занятий по физической культуре в форме двигательных рассказов.

При таком способе все части занятия объединяются интересным сюжетом, общей темой. Сюжет обязательно подразумевает наличие какой-либо цели, к которой стремятся дети вместе с педагогом (собрать урожай, спасти сказочного персонажа и т. д. ).

Таким образом, интрига, привлекающая детей, сохраняется на протяжении всего занятия и помогает сохранить неустойчивое внимание малышей.

  • Предлагаем вашему вниманию двигательный рассказ, который можно организовать с детьми младшей группы.
  • Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
  • Оборудование: гимнастические скамейки, маска-шапочка воробья, бревно, маска кота, стойки в форме деревьев, мостик-качалка.
  • I часть

— Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой. (инструктор надевает маску воробья).

  1. Мама воробьиха
  2. Зовет своих детей
  3. «Ко мне, мои воробышки,
  4. Летите поскорей!
  5. Сегодня начинаем
  6. Учится мы летать.
  7. Скорее в круг вставайте
  8. И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

— Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную).

«Воробьиха» просыпается.

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра повторяется. Инструктор снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

  • Задремала я всего на минутку,
  • Воробьишки расшалились не на шутку.
  • Буду строго я теперь следить за вами,
  • Чтоб послушными росли вы воробьями.
  • А сейчас, мои ребятки,
  • Воробьиная зарядка.

II часть. ОРУ.

  1. «Чистим перышки». И. п. : о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза.
  2. «Расправляем крылышки». И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.
  3. «Умываемся». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.
  4. «Найдем зернышко». И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.
  5. «Учимся летать». И. п. : то же. Прыжки на месте со взмахами рук.
  6. «Мы растем». И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.
  1. Основные движения.
  2. Полетим мы стайкой дружной,
  3. Друг за другом встанем дружно.
  4. Построение в колонну по одному.
  5. На дальнюю полянку
  6. Отправимся сейчас.
  7. Там много вкусных зерен
  8. Припасено для вас.
  9. Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».

— Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.

Ходьба змейкой между стойками.

— Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно. )

— Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику-качалке. )

— Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

Проводится игровое упражнение «День – ночь».

— Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом (показывает на скамейки). Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением). Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

Пи «Воробышки и кот».

III часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

— Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики), закрыли глазки. Тихо тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать.

И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг.

Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/fizkultura_v_detskom_sadu/zanjatija_fizkulturoj/konspekt_fizkulturnogo_zanjatija_vo_ii_mladshej_gruppe_veselye_vorobyshki/13-1-0-1199

Физкультурное занятие во 2 младшей группы

Опубликовано: 16:03:13 17-02-2017

Конспект занятия во второй младшей группе

Образовательная область: Физическое развитие

воспитатель; Кичикова Ц.Ю.

  • Тема:В гости к Зайке»
  •  Цель: 
  • Развивать двигательную активность детей.
  •  Задачи:
  1. Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
  2. Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
  3. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
  1.  Мотивация.
  2. Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти к зайчику в гости и поиграть с ним, и отправляются в путь на паровозике.
  3.  Оборудование:
  1. Сундучок с погремушками на каждого ребенка.
  2. Веревка.
  3. Колючая дорожка.
  4. Кубы, (кочки).
  5. Дуга.
  6. Ребристая доска.
  7. Игрушки «зайчик», «лиса».
  8. Детские стулья.  

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, кто-то оставил сундучок! Хотите узнать, кто его оставил?

  • Дети: Да!
  • Воспитатель: Ребятки давайте отгадаем загадку.
  • Загадка:
  •  Длинное ухо, комочек пуха,
  •  Прыгает ловко, любит морковку.
  •  Кто это?
  • Дети: Заяц.
  • Воспитатель: Правильно, заяц.
  • Воспитатель : А давайте мы его откроем сундучок  и посмотрим,  что там внутри?
  • Мы замочек повернем,
  • Погремушки достаем!                                               
  • Основная часть
  • Разминка.
  • Комплекс общеразвивающих упражнений.
  • Воспитатель: Погремушки все достали?
  • (дети берут погремушки в руки и встают  друг за другом и  пошагали друг за другом)
  • Вот так!
  • Погремушки показали!
  • (поднимают погремушки вверх, с поднятыми друг за другом побежали,    погремушками бегут друг за другом)
  • Вот так!
  • Надо в круг теперь всем встать
  •  (дети встают в круг делают наклоны, погремушки поднимаем, поднимают и опускают погремушки)
  • А потом их опускаем
  • Вот так!
  • Стали детки приседать
  •  (дети присели, стучат погремушками по полу)
  • Погремушками стучать.
  • Вот так!
  • Погремушки не стучат
  • их не слышно у ребят
  •  (спрятали погремушки за спину)
  • Вот так!
  • Погремушкой позвеню
  • всех ребяток догоню
  • (воспитатель звенит погремушкой и догоняет ребят)
  • Вот так!
  • Воспитатель: — Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем.
  • Комплекс упражнений на развитие основных движений.
  •  Воспитатель: Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться, надо:
  • -перепрыгнуть ручеек, не замочив ног  (прыжок с места на двух ногах)
  • (показ)
  • -по колючей дорожке пробежать (держать руки на поясе)
  •   (показ)
  • -теперь по кочкам пройти (перешагивание через кубики «кочки»)
  •  (показ)
  • -а здесь злой волшебник живет, спрячемся за пригорок, что бы нас он не увидел и проползем вперед. (ползем под дугу)
  • (показ)
  • -смотрите, какая узенька дорожка, по ней нужно идти спокойно, тогда мы попадем к зайчику. Зайчик будет очень рад, что к нему придут такие хорошие ребята
  • (показ)

Воспитатель: А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.

Дети зовут зайчишку.

 (Воспитатель заходит в домик, и берет игрушку зайца) .

Зайка: Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора.

  1. Воспитатель: Хотите поиграть с зайкой?
  2. Дети: Да!
  3. Подвижная игра «Побежали зайки».
  4. По лесной полянке
  5. Побежали зайки
  6. Вот какие зайки!
  7. Зайки-побегайки!
  8. (бегаем по залу)
  9. Сели заиньки в кружок
  10. Лапкой роют корешок
  11. (присаживаемся и делаем вид, что роем)
  12. Вот какие зайки!
  13. Зайки-побегайки!
  14. Вот бежит лисичка,
  15. Рыжая сестричка
  16. (воспитатель берет игрушку лисы)
  17.  Ищет где же зайки?
  18. Зайки-побегайки!
  19. Заключение
  20.  Зайка: Ой, ребята молодцы,
  21.                Поиграли от души.
  22.                А за то, что вы не испугались,
  23.                Ко мне в лес пришли,
  24.                Я говорю вам спасибо.
  25. Воспитатель: А теперь зайке пора домой его дома ждет мама и мы с вами отправляемся к себе в группу .

Молодцы ребята!Хорошо  вы  потрудились  поиграли, порезвились, а теперь давайте немного отдохнем.

                                                    Дыхательное упражнение

Представим,что нам на ладошку опустилась снежинка,давайте на неё подуем,а вот и еще одна опустилась,молодцыребята!А теперь сядем в свои вагончики и поедем на паровозике к себе домой.

Источник: http://a2b2.ru/methods/31550_fizkulturnoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe/

Развернутый конспект сюжетного физкультурного занятия для 2-ой младшей группы

  • РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ
  • сюжетного физкультурного занятия для 2-ой младшей группы
  • Место проведения:  спортивный зал
  • Физкультурный инвентарь, пособия:
  • 2 гимнастические скамейки,  мячи по количеству детей, большая игрушка Волка, шапочка «Козы» для воспитателя.
  • Программные задачи:
  • —       В ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий по команде;
  • —       В прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед и на месте.
  •      2.   Развивать:
  • —       Ловкость, силу и глазомер при метании мяча (мешочка) правой и левой рукой;
  • —       Навык ползания  по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени.

     3.  Закреплять: умение действовать в команде.

  1.      4.   Следить: за сохранением правильной осанки;
  2.      5.   Воспитывать:
  3. —       Дружеские отношения во время выполнения заданий;
  4. —       Желание заниматься физическими упражнениями.
  5. —       Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.
  6. Дата проведения: март.
  7. Время проведения: первая половина дня.
  8. Количество детей:  20 человек.
Часть занятия Дозировка Организационно-методические указания
  • 1 часть —
  • Вводная
  •    3 мин.
Дети входят в зал, строятся вдоль начерченной линии по росту, лицом к воспитателю. Задачи: собрать внимание детей, настроить на занятие, формировать навыки правильной ходьбы и бега. Сегодня мы с вами будем не ребятами, а козлятками. Покружились, покружились и в козлят мы превратились! /дети кружатся, воспитатель одевает шапочку «Козы»/
  1. Повороты.
  2. Ходьба вдоль отчерченной в зале линии.
  3. Ходьба с высоким подниманием колена,
  4. руки на пояс.
  5. Ходьба на носках.
  6. Ходьба на пятках.
  7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на пояс.
  8. Бег по кругу с переходом в ходьбу.
  • Быстрый темп.
  • Удары в бубен в ритме шага.
  • Удар бубна в ритме (медленных) прыжков.
  • Бег с сопровождением воспитателя.
Повернулись в одну сторону! Ко мне! Повернулись в другую сторону! Ко мне! Молодцы!  Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок. В домике козлята спят, сладко носики сопят. Рано утром все вставали и зарядку выполняли.

  1. Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.
  2. По лужку гуляли, ножки поднимали.
  3. 1,2,3,4,5 на носках идем гулять.
  4. А теперь, козлятки, мы идем на пятках.
  5. 1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.

Стараемся! Молодцы! На полянку поспешим, друг за другом побежим. Бежим дружно, не перегоняем никого, не толкаемся!

Перестроение вкруг на вытянутые руки. 30 сек.   Мои милые сыночки и послушные дочки, Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет. Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок. Перестраиваемся вкруг, проверяем, чтобы всем хватало места.
2 часть — Основная 10-15 минут Комплекс ОРУ Задачи: учить принимать правильные исходные положения, начинать и заканчивать упражнения всем вместе, слушать воспитателя.
1. «Укрепляем ручки» И. п.: стоя, ноги узкой дорожкой; руки вниз. 1- Руки вперёд; 2- Руки вверх; 3 — И. п. Повторить 5 раз «Мы послушные козлята! Дверь закрыли на крючок.» Встали как я! Ставим ножки узкой дорожкой, руки опускаем вниз. Руки вперёд, вверх, опустили вниз. Молодцы!
2 Повороты» И.п.: стоя, ноги узкой дорожкой, руки на пояс.  1 — Поворот вправо; 2- И. п. 3- Поворот влево; 4 — И. п. По 3 раза в каждую сторону.    «Мы, козлята, — молодцы! Волка мы не пустим!»  Встали как я! Ножки стоят на узкой дорожке, руки поставили на пояс.

  • Повернулись в одну сторону, ко мне;
  • Повернулись в другую сторону, ко мне;
  •                Молодцы!
3.«Наклоны» И. п.: стоя, ноги узкой дорожкой, руки на поясе.  1 – Наклон вниз, не сгибая колен;  2 — И.п. Повторить 5 раз.   «Мы были с мамой-козочкой на лугу, пили шелковую росу». Встали как я! Ножки стоят на узкой дорожке, руки поставили на пояс. Наклонились вниз, не сгибаем колени, выпрямились;                Молодцы!
4.«Приседание» И.п.: стоя, ноги узкой дорожкой, руки вниз.  1- присесть; 2- подняться на носки, руки вверх;  3- И.п. Повторить 5 раз.   «Мы были маленькие козлятки, а теперь – большие». Встали как я! Ножки стоят на узкой дорожке, руки опустили вниз.

  1. Присели;
  2. Поднялись на носочках, руки подняли вверх – тянемся (растём)!
  3. Опустил руки;
  4.              Молодцы!
5.«Прыжки» И.п.: Стоя, ноги вместе, руки на пояс; Повторить 2 раза. 10прыжков – 10шагов.
  • «Скоро на полянку с мамой мы пойдем, быстро прыгать мы начнем».
  • Ноги вместе, руки поставили на пояс, спинки ровные.
  • (1-2-3-4-5-6-7-8-9-10)
  •  Теперь шагом!
  • (1-2-3-4-5-6-7-8-9-10)
  •     Молодцы!
  •     Как козлятки попрыгали!
Основные виды движений Воспитатель:  (В конце зала выставить игрушку Волка) Ушла коза в лес, а волк – кусака жил в лесу. Он не спал, не дремал, быстро к дому прибежал. Козлятушки – ребятушки, Отопритесь, отворитесь. 
1. «Метание» 3 раза каждой рукой. Метание мяча (мешочка) вдаль правой и левой рукой. Увидели козлята волка и стали бросать в него мячики, то одной рукой, то другой. Прогнали злого волка!     Молодцы! Умницы!
2. «Прыжки через мячи» Один полный круг Прыжки через малые мячи, положенные на пол. Испугался волк и убежал, а тут и мама пришла. Козлята обрадовались, все маме рассказали. Стали веселиться. Прыгаем аккуратно, друг за другом.   Молодцы! Какие резвые козлята!
3. «Ползание» Один полный круг. Ползание по гимнастической скамейке, с опорой на колени и ладони. Мама накормила козлят и опять ушла в лес, а волк опять тут как тут. Руками крепко ты держись, по скамеечке ползи. Ноги ты не отпускай, голову вверх поднимай.      Замечательно! Молодцы! (воспитатель стоит на страховке детей, следит за тем, чтобы дети не соскользнули).
  1. Подвижная игра «Волк — волчок»
  2. Задачи:
  3. а) Закреплять умения бегать врассыпную, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
  4. б) Развивать ловкость, быстроту, внимание.
  • Повторяем
  • 2-3 раза.
  • (в быстром темпе)
 Игра знакомая детям «Волк – волчок» Козлята были ловкими и волк их не догнал. Прибежали они к маме и стали все вместе играть. Козлята по лесу ходили, злого волка они дразнили: «А мы волка не боимся, мы от волка схоронимся»
  1. 3 часть —
  2. Заключительная
  3. 1 -2 минуты
  • Ходьба по кругу.
  • Превращение.
  • Оценка.
Один круг.
  1. Наигрались, надо домой идти.
  2. По тропинке вы идите, волка вы не разбудите.
  3. Идите спокойно, не мешайте друг другу.
  4. Встали в круг.
  5. Ну, а теперь из козлят мы превращаемся в обычных ребят.

Наше занятие закончилось. Все сегодня были большие молодцы.

 

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/razvernutyj-konspekt-syuzhetnogo-fizkulturnogo-zanyatiya-dlya-2-oj-mladshej-gruppy.html

Ссылка на основную публикацию