Занятия по пдд в средней группе детского сада по фгос: конспекты, примеры, рекомендации

Занятия по ПДД в средней группе детского сада по ФГОС: конспекты, примеры, рекомендацииКонспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»

Составила: Чуракова Любовь Петровна, воспитатель высшей категории. ГБОУ школа №1279 г. Москва

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка»,
  • Расширить представление о проезжей части дороги;
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
  • Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
  • Закреплять правила поведения пешеходов;
  • Развивать внимание, мышление, воображение;
  • Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор Айболит — за дорожную азбуку» и др.

  • Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».
  • Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.
  • Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
  • Ход НОД:

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать загадку:

Дом по улице идетНа работу всех везетНе на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

  1. Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?
  2. Дети: На автобусной остановке.
  3. Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

  • Плохо в первый ряд вставать,Плохо торопиться:Лучше в садик опоздать,
  • Чем попасть в больницу
  • Молодцы!

Ребята как называется человек, который управляет автобусом?! (Ответ детей.)

Дети: Водитель.

Воспитатель: А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

— Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

— Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

— На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

— Сколько глаз у светофора? (три).

— Можно ли играть на проезжей части? (нет).

— Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

— Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

— Где люди ждут транспорт? (на остановке).

— С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

— Чем заправляют машины? (бензином).

  1. Молодцы!
  2. Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:
  3. Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.И машинам помогаю,
  4. И тебе хочу помочь (светофор.)
  5. Правильно, светофор.
  6. Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

— Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

  • Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.
  • Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
  • Давайте вспомним значение сигналов светофора:
  • Если свет зажегся красный,Значит, двигаться опасно!Желтый свет предупрежденья,
  • Жди сигнала для движенья!
  • Свет зеленый говорит:Проходите путь открыт!
  • — На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
  • Дети: На красный свет.
  • Воспитатель: А что же это такое правила дорожного движения?
  • Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.
  • Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)
  • Едем, едем на машине (движение рулем)Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают каплиВправо, влево – чистота! ( «дворники»)Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину

Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.)

  1. Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.
  2. Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо.
  3. Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак»
  4. Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.
  5. Дидактическая игра «Почини светофор!»
  6. Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору, правильно разложили дорожные знаки.

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».

  • — Играть на проезжей части дороги (запрещается).
  • — Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
  • — Идти толпой по тротуару (разрешается).
  • — Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).
  • — Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
  • — Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).
  • — Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).
  • — Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).
  • — Идти толпой по тротуару (запрещается).
  • — Перебегать улицу на красный свет (запрещается).
  • — Играть на проезжей части (запрещается).
  • — Учить правила движения (разрешается).
  • Молодцы!
  • Воспитатель: Но вот и закончилось наше путешествие.

— Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

— Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

— Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/20365-konspekt-nod-v-sredneiy-gruppe-po-pdd-puteshestvie-po-ulicam-goroda.html

Открытое занятие по пдд в средней группе

  • Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.Задачи:Образовательные:* совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  • * проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
  • * закрепить знания о назначении сигналов светофора;
  • Развивающие:
  • * развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
  • * развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;
  • Воспитательные:
  • * вызвать эмоциональный отклик;
  • * воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  • Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
  • Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
  • Здоровьесберегающие: подвижные игры.
  • Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
  • Предварительная работа:
  • * подготовка атрибутов и костюмов к занятию
  • * разучивание стихов;
  • * занятия по ППД в группе;
  • * чтение художественной литературы по ППД;
  • * беседы о транспорте, дорожных знаках и ППД;
  • * разучивание стихов по ППД;
  • * просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»;
  • *подвижные игры «Воробушки и автомобиль»,»Чья машина едет быстрее» и др.

* сюжетные игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция» и т.д.Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, машин, светофора, накидки с изображением дорожных знаков, сшитая дорожка из ткани «пешеходный переход».

  1. Действующие лица:
  2. Воспитатель,
  3. Лисичка,
  4. Дети средней группы.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Давайте сейчас вспомним эти правила.

(Раздается стук, появляется лисичка. В руках корзинка с мячиками (красного, желтого и зеленого цветов)

Воспитатель: Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Лиса: Здравствуйте, дети. А куда это я попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Откуда ты к нам пришла Лисичка?

Лиса: Живу я в лесу. У нас там тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попала, еле ноги унесла.

Воспитатель: Ой, лисичка, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

  • Дети: Нет!
  • Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?
  • Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Лисичке, где можно переходить дорогу?

  1. Дети: По пешеходному переходу (по зебре).
  2. Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
  3. Днем и ночью я горю,
  4. Всем сигналы подаю,
  5. Есть три цвета у меня.
  6. Как зовут меня, друзья?
  7. Дети: Светофор.
  8. (Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют правильно.)
  9. Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
  10. Дети (хором)Красный – СТОЙ,
  11. Желтый – ЖДИ,
  12. А зеленый – ПРОХОДИ!
  13. Лисичка: Ребята, хотите поиграть в игру?
  14. Дети: Да!
Читайте также:  Дидактические игры по математике во второй младшей группе, картотека игр для младших дошкольников и тем с целями

Воспитатель: Тогда становитесь в круг, лисичка будет вам бросать мячики, кому бросит красный, будет говорить – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому – зеленый – ИДИ. Все поняли? Не перепутайте!

  • (Играют в игру)
  • Воспитатель: Светофор ставят не красоты.
  • Лисичка: А для чего же?
  • Воспитатель: А для чего нужен светофор, наши детки тебе расскажут.
  • (Становятся возле светофора)
  • 1 ребенок
  • Перейти через дорогу
  • Вам на улицах всегда
  • И подскажут и помогут
  • Говорящие цвета.
  • 2 ребенок
  • Если свет зажегся красный,
  • Значит, двигаться опасно!
  • 3 ребенок
  • Желтый свет- предупрежденье,
  • Жди сигнала для движенья.
  • 4 ребенок
  • Свет зеленый говорит:
  • «Пешеходам путь открыт!»
  • 5ребенок
  • Светофор – большой помощник,
  • Лучший друг для всех путей!
  • Он всегда предупреждает
  • Можно ли идти.
  • Лисичка: Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!

Воспитатель: А теперь, Лисичка, чтобы тебе поднять настроение, мы поиграем в игру на внимание. Хочешь с нами поиграть?

  1. Лисичка: Конечно, хочу.
  2. (ИГРА НА ВНИМАНИЕ)
  3. Красный – стоят
  4. Желтый – хлопают в ладоши
  5. Зеленый – идут.

Воспитатель: Вот как много машин ездит по дорогам. Дорогу можно переходить по светофору или по пешеходному переходу или «Зебре». Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Ребята, а как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?

  • Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
  • (Расстилают пешеходный переход)
  • Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Лисичке, как нужно переходить дорогу.
  • (Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам)
  • 6 ребенок
  • Все время будь внимательным
  • И помни наперед:
  • Свои имеют правила
  • Шофер и пешеход.
  • 7 ребенок
  • Перед быстрою машиной
  • Никому нельзя бежать!
  • У дороги надо маму,
  • Крепко за руку держать!

Лисичка: Спасибо вам, ребята! Теперь я научилась правильно переходить дорогу.

  1. Воспитатель: А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.
  2. Что за чудо – длинный дом,
  3. Окна светлые кругом,
  4. Носит обувь из резины,
  5. А питается бензином?
  6. Дети: Автобус.
  7. Воспитатель: А кого возят автобусы?
  8. Дети: Людей.
  9. Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?
  10. Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Правильно. Вот какой знак стоит на автобусной остановке (показывает знак). Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе ( нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)

  • ИГРА «СВЕТОФОР»
  • (Воспитатель показывает загоревшие цвета светофора, а дети, изображая водителей машин, выполняют правила дорожного движения. )
  • Воспитатель: Что, Лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?

Лисичка: Спасибо вам, детки. Мне очень понравилось. Очень много я узнала: и что такое светофор, что такое зебра и разные знаки дорожного движения. Я узнала, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару.

Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там где есть светофор. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости.

И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, научили вы Лисичку правилам дорожного движения, а она теперь научит всех жителей волшебного леса!

Лисичка: Ну

Источник: https://infourok.ru/otkritoe-zanyatie-po-pdd-v-sredney-gruppe-2877938.html

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД «Правила дорожного движенья — выполняй без возраженья»

Емельянова Н. В., Владимирова Н. А. Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД «Правила дорожного движенья — выполняй без возраженья» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 54-56. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/63/2441/ (дата обращения: 23.10.2019).



  • Программные задачи: — учить называть и различать виды общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси).
  • – Закрепить понятия транспортное средство, водитель, проезжая часть, общественный транспорт, пассажир.
  • – Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; а также обозначение дорожных знаков.
  • Интегративные задачи: «Безопасность «: расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  • «Коммуникация «: обогащать словарь детей видами общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси).
  • «Социализация «: развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
  • «Чтение художественной литературы «: расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • «Художественное творчество «: совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов; воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
  • Материал: Макет улицы, карточки с видами транспорта, карточки дорожных знаков.
  • Шапочки с огоньками светофора: красный, желтый, зеленый.
  • Шапочки — маски зайца, петушка, медведя.
  • Ход занятия
  • Воспитатель:
  • Здравствуй, Солнце золотое!
  • Здравствуй, небо голубое!
  • Здравствуй, вольный ветерок!
  • Здравствуй, маленький дубок!
  • Мы живем в одном краю,
  • Всех я вас приветствую!
  • Дети: Здравствуйте!
  • Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. Обычно улицы делятся на проезжую часть и пешеходную, которую еще называют тротуаром.

Проезжая часть как вы знаете, служит для движения транспорта. По которой движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

  1. По городу по улице
  2. Не ходят просто так
  3. Когда не знаешь правил,
  4. Легко попасть впросак.

Транспорт бывает личным и общественным. Последний используется для перевозки пассажиров.

  • Ребята, какой общественный транспорт вы знаете?
  • Дети: Автобус, трамвай, троллейбус.
  • (Для каждого вида транспорта демонстрируются карточки).
  • Воспитатель: А кто мне скажет, что такое метро?
  • Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, это подземный транспорт. Скоростной поезд движется под землей по тоннелям и перевозит людей в разные места города. Метро есть только в больших городах, где наземный транспорт не справляется с потоком пассажиров.

  1. Дети, а где ожидают пассажиры общественный транспорт?
  2. Дети: Ответы детей.
  3. Воспитатель: Акакой вид общественного транспорта можно вызвать прямо к своему дому?
  4. Дети: Такси.
  5. Воспитатель: Молодцы, ребята!
  6. Физминутка «Мы— шоферы»
  7. (дети должны показывать движения)
  8. Качу, лечу
  9. Во весь опор (дети шагают)
  10. Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
  11. И сам — мотор (круговые движения плечами)
  12. Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
  13. И машина мчится вдаль. (Бег на месте)
  14. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?
  15. Чтоб тебе помочь дружок,
  16. Путь пройти опасный,
  17. День и ночь горят огни,
  18. Зеленый, желтый, красный.
  19. Дети: Светофор.
  20. Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
  21. Дети: Чтобы регулировать движение.

Игра— инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки с огоньками светофора. Шапочки — маски зайца, петушка, медведя.

  • Воспитатель: У светофора окошечка три:
  • При переходе на них посмотри.
  • Ребенок вшапочке скрасным окошком.
  • Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! — он говорит.

  1. Красный свет — идти опасно,
  2. Не рискуй собой напрасно.
  3. Ребенок вшапочке сжелтым окошком.
  4. Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
  5. Подожди, постой немножко.
  6. Ребенок вшапочке сзеленым окошком.
  7. Если в окошке зеленый горит,
  8. Ясно, что путь пешеходу открыт.
  9. Зеленый свет зажегся вдруг,
  10. Теперь идти мы можем.
  11. Ты, светофор, хороший друг
  12. Шоферам и прохожим.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения. (Дети инсценируют действия по тексту.)

  • Мы частенько замечаем
  • И для вас изображаем
  • Шалунов на мостовой,
  • Тех, кто правилам движенья
  • Не имеет уваженья
  • И рискует головой.
  • Чтоб несчастья избежать,
  • Просим им не подражать.
  • 1 сценка:
  • Вдоль по улице гонялся
  • С клюшкою мальчишка.
  • Хорошо, что жив остался,
  • В синяках да шишках.
  • 2 сценка:
  • «Зайчик перебегает дорогу наискосок»
  • А это, что еще за мода –
  • Перебегать наискосок?
  • Ты видел знаки перехода?
  • А где дорогу пересек?
  • 3 сценка:
  • «Петушок имишка играют впятнашки на дороге»
  • Друзья несутся во всю прыть,
  • А мы за них в тревоге:
  • Машину быстро не остановить
  • На ледяной дороге.
  • — Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
  • Дети: (хором)
  • Нужно правила движенья
  • Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Ребята, а еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Вы уже слышали про них?

  1. Дети: Да.
  2. Воспитатель: Первая загадка, слушайте внимательно!
  3. По полоскам черно- белым
  4. Пешеход шагает смело
  5. Кто из вас, ребята, знает
  6. Знак о чем предупреждает?
  7. Дай машине тихий ход-
  8. Дети: Пешеходный переход.
  9. (выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно! Зачем нужен этот знак?

  • Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
  • Воспитатель: Следующая загадка!
  • Велосипед на круге красном
  • Значит, ехать здесь опасно!
  • Дети: Движение на велосипеде запрещено.
  • (выставляется знак «Движение на велосипеде запрещено»)
  • Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
  • Дети: Этот знак предупреждает нас, что ездить на велосипедах очень опасно.
  • Воспитатель:
  • В белом треугольнике
  • С окаемкой красной
  • Человечкам — школьникам
  • Очень безопасно
  • Этот знак дорожный
  • Знают все на свете
  • Будьте осторожны,
  • На дороге –
  • Дети: Дети.
  • (выставляется знак «Осторожно дети»)
  • Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Читайте также:  Подвижные игры в младшей группе детского сада: картотека, цели и примеры игровой деятельности (в том числе солнышко и дождик, кот и мыши), план-конспект, методика проведения и анализ занятия

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Практическая часть (изготовление светофора). Воспитатель, раздает заготовки светофоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

  1. Дети: Красный.
  2. Воспитатель: В середине?
  3. Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет…

  • Дети:
  • Зеленый.
  • Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять
  • Пальчиковая гимнастика
  • «Мы пешеходы»
  • Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)
  • Машиной управляют! (крутят рули)
  • А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу)
  • Идут и не скучают
  • Идут по тротуару
  • Все правилу верны!
  • Все держатся лишь правой
  • Лишь правой стороны.
  • Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.

Молодцы ребята! Все справились с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие. Правила движения соблюдай всегда, чтоб не приключилась на улице беда!

Литература:

  1. .Волчкова В.Н, Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2006.
  2. Кобзева Т.Г, Холодова И.А, Александрова Г. С. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников.- Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3 -7 лет. — М.: Мозаика — Синтез 2014.
  4. Хабибулина Е. A. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, общественный транспорт, знак, ребята, дорожное движение, проезжая часть, дорога, Ответ детей, вид транспорта.

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет, дошкольный возраст.

воспитатель, ребенок, дорожное движение, Автобус, знак, Ответ детей, игра, знание детей, правило поведения, проезжая часть.

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного…» ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок

дорожное движение, воспитатель, знак, ребята, ребенок, игра, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение.

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение. Формирование основ безопасности у дошкольников через…

Детей этого возраста учила различать грузовые и легковые автомобили, называть части автомобиля, в совместной деятельности рассматривали иллюстрации

В старшей группе знакомила ребят с такими понятиями, как переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки.

Дети: (Предположения детей). Воспитатель: Государственная инспекция безопасного дорожного движения.

Дети: (Ответы детей). Воспитатель: А вы знаете, кто сидит за рулём машины?

Переходя проезжую часть улицы, крепко держите за руку своих родителей.

воспитатель, ребенок, дорожное движение, Автобус, знак, Ответ детей, игра, знание детей, правило поведения, проезжая часть.

Познакомиться с такими понятиями как: «Переход», «Пешеход», «Пассажир», «Проезжая часть дороги» и т. д. Для того, чтобы игра была ребенку интересна, и выполняла все поставленные задачи, необходимо… Маршрутная игра «В поисках дорожных знаков».

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2441/

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;
  • костюм светофора.
  • Предварительная работа:
  • Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
  • Ход занятия:
  • Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
  • Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

  1. (на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
  2. Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
  3. Дети: Пешеходы
  4. Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
  5. Дети: Тротуар
  6. Воспитатель:Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
  7. Дети: Проезжая часть

Воспитатель:Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко.

Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

  • Светофор: Здравствуйте, ребята!
  • Дети: Здравствуйте!
  • Светофор:                       Я вежливый и строгий,
  •                                          Я известен на весь мир,
  •                                          Я на улице широкой
  •                                          Самый главный командир!
  •                                          Кто я?
  • Дети: Светофор
  • Светофор: А зачем я нужен, ребята?
  • Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

  1. Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
  2. Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
  3. (выходят трое детей-огонечков)
  4. Красный:
  5.                            Самый строгий – красный свет
  6.                            Стой! Дроги дальше нет,
  7.                            Путь для всех закрыт!
  8. Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?
  9. Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
  10. Желтый:
  11.                  Чтоб спокойно перешел ты,
  12.                    Слушай наш совет:
  13.                    Жди! Увидишь скоро желтый
  14.                    В середине свет!
  15. Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

  • Зеленый:
  •                    А за ним зеленый свет
  •                    Вспыхнет впереди.
  •                    Скажет он — препятствий нет,
  •                    Смело в путь иди!
  • Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

  1. (огонечки садятся)
  2. Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?
  3. Дети: Да
  4. (на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

  • (выходят двое детей)
  • Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора
  • (каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)
  • Светофор: Итак, начинаем!
  • (дети расставляют кружки в определенном порядке)
  • Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
  • Дети: Да

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

  1. 1. По полоскам черно-белым
  2. Пешеход шагает смело
  3. Кто из вас, ребята, знает
  4. Знак о чем предупреждает?
  5. Дай машине тихий ход –
  6. Дети: Пешеходный переход
  7. (выставляется знак «Пешеходный переход»)
  8. Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
  9. Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
  10. 2. Под дорогою нора
  11. Кто быстрее всех смекнет
  12. Почему под ней с утра
  13. Ходят люди взад-вперед?
  14. Дети: Подземный переход
  15. (выставляется знак «Подземный переход»)
  16. Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
  17. Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно
  18. 3. Ездят здесь одни машины
  19. Грозно их мелькают шины
  20. У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

  • Дети: Движение на велосипедах запрещено
  • (выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
  • Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
  • Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
  • 4. В белом треугольнике
  • С окоемкой красной
  • Человечкам-школьникам
  • Очень безопасно
  • Этот знак дорожный
  • Знают все на свете
  • Будьте осторожны,
  • На дороге –
  • Дети: Дети
  • (выставляется знак «Осторожно, дети»)
  • Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
  • Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
  • Светофор: А где обычно ставят такие знаки?
  • Дети: Около школ, гимназий, лицеев
Читайте также:  Лэпбук пожарная безопасность для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

  1. Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
  2. Физминутка «Мы — шоферы»
  3. (дети должны показывать движения)
  4. Едем, едем на машине                             (движение рулем)
  5. Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)
  6. Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)
  7. Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)
  8. Дворники считают капли                        
  9. Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)
  10. Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)
  11. Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)
  12. (дети садятся)
  13. Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
  14. (вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
  15. Светофор: Что вы видите на этой картинке?
  16. Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части
  17. Светофор: И что с ними случилось?
  18. Дети: Они попали в больницу
  19. Светофор: А почему?
  20. Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно
  21. Светофор: А что тут происходит?
  22. Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте
  23. Светофор: И что с ним случилось?
  24. Дети: Он попал в больницу
  25. Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
  26. Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»
  27. Светофор: А что тут происходит?
  28. Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги
  29. Светофор: И что с ним случилось?
  30. Дети: Они попали в больницу
  31. Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

  • Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора
  • Светофор: И что с ним случилось?
  • Дети: Он попал в больницу
  • Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
  • Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит
  • Светофор: А какой свет горел?
  • Дети: Красный
  • Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?
  • Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

  1. Дети: До свидания!
  2. (светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)
  3. Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
  4. Дети: Да
  5. Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
  6. Дети: Да
  7. Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1902-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-srednej-gruppe-zelenyj-zheltyj-krasnyj.html

Перспективный план работы по ПДД в средней группе

  • Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №43
  • Перспективный план работы по ПДД
  • в средней группе № 5 «Теремок»
  • 2017-2018 г.
Месяц Тема, цели, задачи. Работа с детьми, работа с родителями.
Сентябрь Тема: «Знакомство с улицей». Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Работа с детьми. Чтение худ. произведений. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину». Беседы с рассматриванием иллюстраций С родителями: Рекомендовать родителям погулять по улицам города. Консультация для родителей: «Дети участники дорожного движения».
Октябрь Тема: «Светофор и его сигналы» Задачи: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу
  1. С детьми:
  2. Чтение стихотворений и рассказов о светофоре,
  3. пи «Пешеходы и автомобили», «Сигналы светофора», рисование светофора,
  4. игровые моменты «Объясни Мишке».

Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

  • С родителями: Рекомендовать совершить экскурсию к светофору, понаблюдать за его работой.
  • Консультация для родителей: «Безопасное кресло».
  • Игровая ситуация, дети совместно с родителями: «В гости к крокодилу Гене».
Ноябрь Тема: «Какие бывают машины». Задачи: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту
  1. С детьми: Сравнительные наблюдения за грузовым и пассажирским транспортом, рассматривание книжек с машинами специального назначения, загадки о разных видах транспорта, рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседы, раскрашивание трафаретов различного транспорта, конструирование машин из строительного материала, пение песенки  «Машина» Д/и «Подумай — отгадай»
  2. С родителями: Консультация: «Безопасность детей на улице».
  3. Анкетирование: «Взрослые и дети на улицах города»
Декабрь Тема: «О чем говорят дорожные знаки». Задачи: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их , узнавать  на картинках, дороге
  • С детьми: Рассматривание знаков на картинках, игра «В гости к дорожным знакам, игра « Знаки заблудились», игра « Собери знак», П/и «Сигналы светофора»
  • С С родителями: Привлечение родителей к пополнению материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
  • Р Рекомендации по домашнему чтению.
Январь Тема: «Улица полна неожиданностей». Задачи: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге
  1. С детьми: Чтение сказки « Приключение колобка», разбор каждой ситуации. Д/и «Законы улиц и дорог»
  2. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»
  3. С родителями: Консультация « Ребенок на улице: жизнь на детской площадке»
  4. Консультация «Приемы обучения юного пешехода»
Февраль Тема: «Поведение в общественном транспорте». Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение
  • С детьми: Чтение « Уроки вежливости», беседы о правилах поведения в общественном транспорте, игра «Помоги Незнайке» (разбор ситуаций в общественном транспорте) Д/и «Научим Незнайку ПДД»
  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
  • П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
  • С родителями: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»
Март Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения». Задачи: Закреплять знания правил уличного движения
  1. С детьми: Дидактические игры «Разрешается, запрещается»,  «Мы пешеходы», строительная игра « Улицы города» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
  2. С С родителями: Анкетирование родителей на тему « Я и мой ребёнок на улицах города»
  3. Выставка подобранной литературы по ППД.
Апрель Тема: «Игры во дворе» Задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть
  • С детьми: Игра « Оцени поступок», игровые ситуации « Научи Незнайку играть во дворе» Д/и «Безопасный город»
  • Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.
  • П/и «К своим знакам»

Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

  1. С родителями: Изготовление жезла,
  2. Макетов дорожных
  3. знаков.
Май Тема: «Незнайка в гостях у детей». Задачи: Закрепить представление о городском транспорте, знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице
  • С детьми: П/и «Грузовики»
  • Конструирование транспорта.
  • Цель: развивать конструктивные умения детей.

Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»

  1. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
  2. НОД «Безопасность на дороге»
  3. С родителями: Развлечение « Незнайка в гостях у детей»
  4. Фотовыставка «Дети на
  5. улице»
Июнь Тема: «Правила ПДД. Детям нужно это знать». Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Выявить имеющиеся у детей све­дения о светофоре. С детьми: Игровая ситуация: «Кто такие пешеходы?».

  • Бе­седа о подземном, наземном перехо­дах ,как правильно переходить улицу.
  • Чтение книги «Пра­вила дорожного движения»
  • Игра «Светофор»
  • П/и «Зажги светофор»
  • Рисование «Машины спешат на помощь»
  • Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»
  • С родителями: Рекомендации для родителей игр по ПДД
Июль Тема: А если светофора нет? Задачи: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.
  1. С детьми: Заучивание сти­хотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»
  2. Беседа о различных видах переходов через дорогу
  3. Ср игра «ГАИ».
  4. С родителями: Развлечение «Путешествие за светофором»
Август Тема: ПДД Задачи: Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пе­шеходную разметку «зебра».
  • С детьми: Рисование палочками на песке дорожных знаков.
  • Д/и «Что будет, если…»
  • Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»
  • П/и «Стоп», «Трамвай»
  • Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке»
  • С родителями: Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/perspektivnij_plan_raboti_po_pdd_v_srednej_gruppe_101116.html

Ссылка на основную публикацию