Утренний сбор в детском саду по фгос: картотека, планирование, вариант для старшей, средней, подготовительной и младшей группы

Автор — Лубенникова Юлия Александровна, методист городского методического центра города Краснодара

«Когда мы тратим время на планирование, его становится больше.» М. Рустам (индийский ученый)

Подведя итоги прошлого учебного года (аттестация ДОУ, педагогов, конкурсы, выставки) на первый план вышла актуальная проблема – календарный план воспитателя. Также эта тема вызвана запросом Управления образования города, работниками дошкольных образовательных учреждений и призвана повысить качество ДОУ.

Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?

Такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за порогом детского сада. Известное выражение: «Воспитатель сам должен быть воспитан» — не потеряло своей актуальности и остается непреложной истиной для каждого, кто причастен к делу воспитания.

  • Сегодня роль воспитателя в психическом и социальном развитии ребенка значительно возросла, поскольку ребенок проводит с воспитателем больше времени, чем с родителями.
  • И это обстоятельство способствует установлению особых эмоциональных связей между воспитателем и ребенком, которые отчасти компенсируют отсутствие родителей, от этого во многом зависит комфорт ребенка, характер его социальной адаптации и овладение коммуникативным навыкам.
  • Особую значимость имеет соблюдение одного из гуманистических принципов – «Не навреди».
  • Воспитателем-профессионалом становится тот, кто в практической работе с детьми стремиться проявлять творческую инициативу, использовать новые методы и технологии; кто постоянно занимается самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием, совершенствует свои профессиональные навыки, расширяет кругозор и рамки своих интересов.
  • Сегодня очень важно знание физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста (папка для родителей в уголке), умение создать для них благоприятный психологический климат, овладение педагогической рефлексией, владение навыками конструктивного диалога с родителями по вопросам воспитания и развития ребенка, все это позволяет воспитателю, организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» —  detsad-shop.ru

Утренний сбор в детском саду по ФГОС: картотека, планирование, вариант для старшей, средней, подготовительной и младшей группы

Залогом успешности являются следующие ЗОЛОТЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

  • Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
  • Предъявляя требования к ребенку, ясно их себе представляйте, объясните их ребенку, узнайте его мнение.
  • Не контролируйте каждый шаг ребенка, предоставляйте ему самостоятельность.
  • Не подсказывайте готового решения, покажите ребенку разные варианты, обсудите с ним правильные и ложные шаги к цели.
  • Не пропустите момента, когда у ребенка достигнут первый успех.
  • Если ребенок ошибся, укажите ему на это и дайте возможность осознать причину.
  • Оценивайте поступок, а не личность, дайте ребенку возможность ощутить ваше участие.
  • Не делите детей на хороших и плохих, помните правило «золотой середины.
  • Повышайте престиж профессии воспитателя.

Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом:

  • Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Трудовым Кодексом РФ;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 03.07.1998 г.;
  • федеральными и региональными программами образования;
  • типовым положением о ДОУ в соответствии с его видом.

Источник: http://deti-club.ru/planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnogo-processa-v-dou-dokumentaciya-vospitatelya

Картотека игр и упражнений для Утреннего круга (старший возраст) — PDF

1 Утренний сбор как форма организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Групповой сбор или утренний круг (сбор) это время, когда дети и взрослые собираются вместе. Обычно он проходит утром, после завтрака. Основная цель Утреннего сбора: Создать эмоциональный настрой на весь день «задать тон».

Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности ит.п.). Воспитатель: Первушина Е.В. Картотека игр и упражнений для Утреннего круга (старший возраст) 1 1.Приветствие «Доброе утро, Даша!» 2.Обмен информацией.

«О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить» 3.Песня о дружбе. Дети поют, взявшись за руки. Дружба крепкая не сломается Не расклеится от дождей и вьюг Друг в беде не бросит Лишнего не спросит Вот что значит настоящий верный друг 2р.

Мы поссоримся и помиримся Не разлить водой Сколько хочешь лей! Нужным быть кому то в трудную минуту Вот что значит настоящий верный друг 2р. Друг всегда тебя сможет выручить Если что нибудь приключится вдруг

2 В полдень или в полночь друг придет на помощь Вот что значит настоящий верный друг 2р Приветствие с мячом. Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним. 2. Игра «Скажи наоборот» Большой маленький; старый новый; и т. п.

(острый, мягкий, длинный, высокий, холодный, быстро, тихо, ярко, утро ночь, узкий, низ верх, вправо влево, круглый, веселый, добрый) 3. Р.Н.Игра «Тень, тень, потетень» (Использовать маски) Считалкой или по желанию выбирают: лису, зайца, ежей, медведя, козу. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют: Тень тень, потенень, Выше города плетень.

Сели звери под плетень, Похвалялися весь день.

Похвалялась лиса: — Всему лесу я краса! (выходит на середину, сказала и быстро встала на свое место в круге) Похвалялся зайка: — Поди догоняй ка! (тоже, что и лиса) Похвалялись ежи: — У нас шубы хороши! (тоже) Похвалялся медведь: — Могу песни я петь! Похвалялась коза: «Всем я выколю глаза!» Дети разбегаются, а коза их ловит.

По сигналу вос ля все в круг. 3 1.Приветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг другу вырезанное из красной бумаги сердце. Воспитатель: «У всех вас есть сердце. Приложите руку к сердцу, что вы чувствуете. Да, это бьется ваше сердце. Когда вы спокойны, сердце бьется ровно, когда сердитесь учащенно.

Это сердце вас предупреждает: остановись, успокойся, не злись. Прости просит оно. Какое бывает сердце? 2.И/У»Скажите друг другу доброе слово» 3.П. Игра «Удочка» Дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок в середине круга вращает скакалку или веревку (удочку). Дети должны подпрыгнуть, когда скакалка приблизится к ногам. Веревку вращать как можно ниже к полу. Если веревка коснулась ног, ребенок считается пойманным.

3 4 1.Приветствие «Свеча» Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко. Разговор о выходных днях. Короткий рассказ. Поделиться впечатлениями с друзьями. 2.Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке.

Продает она орешки: Лисичке сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку. 5 1.Приветствие: «Взявшись за руки» Дети приветствуют друг друга не расцепляя рук. Поворачивают голову.

Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава; рад встречи с тобой ; нижайший поклон ; мир твоему дому 2.И/У «Загадки описания» Зеленый, длинный, сочный. (огурец) Холодный, белый, пушистый. (снег) Бурый, неуклюжий, косолапый. (медведь) Маленькая, серенькая, пугливая. (мышка) Желтое, круглое, жаркое.

(солнце) Белоствольная, высокая, стройная. (береза) Белый напиток, который получают от дом. жив. (молоко) Продукт, из которого пекут хлеб. (мука) Чем вытаскивают гвозди? (гвоздодер, клещи) Как гриб, но съесть нельзя, как волчок, но не крутится. Как колокольчик, но от дождя укроет. (зонт) Ласкает, но не ветер, греет, но не солнце.

Говорит: «Спокойной сочи», но не телевизор. Кто это? (мама) Какое дом. жив. заменяет народам Севера и овец и коров и лошадей. (олень) 3.Подвижная игра «Жмурки» Воспитатель назначает считалкой водящего жмурку. Он встает на середину группы. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются.

А «жмурка» старается, кого нибудь поймать. При виде какой нибудь опасности играющие должны предупредить «жмурку» словом «огонь». 6 1.Приветствие: «Микрофон» Громко и четко произносить имя и фамилию. Например: Доброе утро, Петрова Саша! и т. д.

4 2.И/У «Разные слова» Воспитатель просит детей назвать сладкие слова (конфета, сахар.) Тяжелые слова (гиря, штанга.), мягкие слова (пушинка, облако ) Веселые слова (смех, улыбка ), зимние слова.. 3.Р.Н.Игра «Ворон». Выбирается ворон, встает в середину. Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора.

Дети идут по кругу в хороводе А на той горе дубок, А на дубе воронок Ворон в красных сапогах показывают на ноги Позолоченных серьгах вращ. Движ. Около ушей Сидит ворон на дубу Он играет во трубу имитируют игру на дудочке Труба точеная Позолоченная Труба ладная, Дети хлопают в ладоши Песня складная. Да! 7 1.Приветствие: «Рукопожатие» 2.

И/У «Какой звук встречается чаще всего» Дети проговаривают упр. вместе с воспитателем. Шла с базара кошка, У кошки лукошко. (ш) У ежа ежата, У ужа ужата. (ж) У Сени и Сани В сенях сом с усами. (с)и (с) Дятел на дубу сидит И в дубу дупло долбит. (д) Мама мыла Милу мылом Мила мыла не любила. (м) Эй, кузнец молодец, Захромал мой жеребец.

(ц) Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке. (щ) Коза, коза Зеленые глаза. (з) 3.Игра средней подвижности «Кто как передвигается» 8 Воспитатель называет животное, а дети его изображают. Лиса бегает, ходит, прыгает. Волк рыщет, бегает, ходит. Белка скачет, прыгает. Медведь ходит, бегает, лазает. 1.

Приветствие: «Бубен» Дети ударяют в бубен столько раз, сколько слогов в имени ребенка, с которым хотят поздороваться. 2.Ритмическая игра «Топ хлоп» Ведущий хлопками и притопами задает несложный ритм.

5 Для начала берется самый простой ритмический рисунок: «хлоп топ». Ритм пускается по кругу. Первый играющий хлопает, второй топает, третий хлопает и т. д. Вариант: Берется более сложный ритмический рисунок, разбивается на фразы (две, три, четыре) и пускается по кругу. 3.Игра «Ровным кругом» Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один ребенок в центре круга.

— Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг Стой на месте! Дружно вместе сделаем Сделаем вот так. (дети выполняют движение, которое показал стоящий в центре ребенок) 9 1.Приветствие «Клубочек» Здороваясь, дети передают друг другу клубочек, а нитку держат в руке. Клубочек возвращается к тому, кто здоровался первым. 2.

Игра «Узнай предмет по описанию» Воспитатель: «У него есть четыре ножки и сиденье» Дети: «Табурет» и т. п. -У этого предмета мебели есть спинки, ножки и матрац. Это.(кровать) — У него есть стенки боковые, задние, спереди дверки, внутри полки. (Шкаф) — У него есть ножки спинка и сиденье. (Стул) — У него 4 ножки и крышка (столешница) (стол) Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки.

— У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники и ножки на колесиках. (Кресло, диван) и т. д. Вместо мебели можно взять посуду, одежду, растения и др. 3.П/Игра «Стоп» Играющие встают в одну линию. Напротив, очерчивается круг диам. 2-3 шага. Это место водящего.

Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие продвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнесет слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться, водящий возвращает в начало.

Игра продолжается до тех пор, пока кто нибудь из играющих не встанет в кружок. Он становится водящим Хоровое приветствие «Здравствуйте, друзья! (Громко, тихо, в полголоса) 2.Игра «Что такое «перед тем» — Саша, можешь ли сказать ты всем, Что ты делал перед тем, как сегодня утром проснулся?» Ответ ребенка.

6 Задать тот же вопрос другому ребенку по поводу другого времени дня. (вчера вечером лег спать, сегодня пообедала, перед тем как уснул, и т. д.) 3.Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» Один играющий выходит за дверь, остальные придумывают движение, которое будут показывать ушедшему за дверь ребенку. Он должен отгадать.

Читайте также:  Уголок патриотического воспитания в детском саду: оформление по фгос, фото примеров в разных возрастных группах

Части суток, трудовые действия, разные виды движений. (Плывем, едим мороженое, стираем, гладим, пьем холодный лимонад, горячий суп, рубим дрова, чистим зубы, делаем зарядку.) 11 1.Приветствие «Цепочка» Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается.

Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх. (Встать, не расцепляя рук) 2.И/У «Расскажи нам о себе» (Имя и фамилия, сколько лет, где и с кем живешь, любимое занятие, имя друга). 3. П/Игра «Слушайте меня» В ль: «Вы деревья, вы ветер, зайцы, мячи, птицы, вы ручеек, дождь, камень, неваляшки, солдаты.

» Дети выполняют движения Приветствие «Дни недели» Дети обращаются друг к другу превращаясь в дни недели. Сначала по порядку, затем произвольно. Например: «Здравствуйте, я утро; здравствуйте, я день; я вечер; я ночь» 2.

Обмен новой информацией Задачи того, кто делится информацией: * говорить громко и понятно; * представлять новости кратко и четко; * подбирать новости, подходящие для работы в группе; * отвечать на все вопросы вежливо, уважительно. (эпизод из поездки в гости, новая игрушка, изменение в жизни, что то значимое) едим

7 3.Песенка «Азбука» А; Бэ; Вэ; Гэ; Дэ;Е;Жэ прискакали на еже 13 Зэ; И; Ка; эль; эм; эн; О дружно вылезли в окно Пэ; эр; эс; Тэ; У; эф; Ха оседлали петуха Цэ; Чэ; Ша; Ща; Э; Ю;Я все теперь мои друзья! 1.Приветствие с поклоном Пять сестренок опоздали Заигрались в прятки, А теперь все буквы встали В азбучном порядке. Ы; Ъ; Ё; Й; Ь.

Найди им место в алфавите! 2.Игра «Большой маленький» (с мячом) В ль: «Ключ ключик, мяч мячик, дверь дверка, ветер ветерок, дождь, туча, сад, лист, лес, птица, яйцо, солнце, сад, дерево, огород, аист, грач» Строевые упражнения. (Научим, Петрушку строится в колонну, парами, поворотам в стороны и др.) 14 1.

Приветствие «Превращения» Воспитатель раздает детям фигурки животных (картинки). Ребенок здоровается, называя животное. Мимика, голос. Выбор видов деятельности на день. Презентация видов деятельности на день воспитателем. Предложения детей. 2.Игра «В круг скорее соберись» Дети разбегаются по группе.

По команде воспитателя встают в круг, строя его зрительно, без помощи рук. Варианты: квадрат, овал, треугольник.

8 15 1.Приветствие: «Доброе утро, привет (на русском), «Чао» (на итальянском), «Бонжур» (на французском) «Ола» (на испанском), «Шалом» (на иврите), «Гутен таг» (на немецком), «Хеллоу» (на англ.), «Моши» (на японском). 2.Игра «Ассоциации» или «Ответь быстро».

Воспитатель называет время года, ребенок называет слово, характеризующее это время года. Весна сосулька, ручеек, подснежники, травка, капель, скворцы, проталины.

Зима снег, лед, мороз, метель, иней, снегопад Лето солнце, цветы, жара, пчелы, ягоды, соловьи, листья Осень листопад, грибы, дождь, холод, урожай, тучи 3.П/Игра по желанию детей. /Хорошо знакомая детям / 16 1.Приветствие «Доброе утро» 2.Психогимнастика. Игра «Дождик» Дети становятся в круг.

Воспитатель говорит: «Начинается дождь (звучит музыка). Упала одна капля (дети хлопают в ладоши 1раз, вторая 2раза, до 5. — Идет дождь. Дети хлопают. — Прекращается дождь. Упало пять капель (5 хлопков), 4,3,2,1 — Закончился дождь. (голос в-ля тише, тише, шепотом). 3.Игра «Мы сейчас пойдем направо».

Мы сейчас пойдем направо раз-два-три А потом пойдем налево раз-два-три Мы тихонечко присядем раз- два- три А потом все дружно встанем раз- два- три Подойдем друг к другу ближе раз-два-три Отойдем мы друг от друга раз-два- три

9 Мы похлопаем в ладоши раз-два- три И попрыгаем немного раз- два-три Снова мы пойдем направо раз-два-три А потом пойдем налево раз- два-три Мы покружимся на месте раз-два-три Остановимся мы дружно (хлопки) раз- два- три.

Дети выполняют движения согласно с текстом Приветствие: «Здравствуй, Саша; Доброе утро, Даша» Обмен новостями (новая игрушка, событие в семье, появился домашний питомец и т. д. 2.Игра «Чайничек» Дети стоят по кругу руки на поясе, изображая чайник.

Поют: Чайничек с крышечкой (показ) На крышечке шишечка (кисть руки сжать в кулак и положить на голову) В шишечке дырочка (большой и указательный палец сложить в кольцо и показать) В дырочку пар идет (указ. Пальцем изобр.

Пар) Пар идет в дырочку (показ) Дырочка в шишечке (показ) Шишка на крышечке (показ) Крышка на чайнике (показ) Затем начинать снова, ускоряя темп. Повторить 3-4 раза Приветствие: «Здравствуй, Лешенька, дружок; Здравствуй, Ирочка, подружка и т. п» 2.Игра с микрофоном «Расскажи о себе то, что захочешь» 3.И/У «И я (мы) тоже»

10 Ведущий говорит: Я люблю играть Дети: И мы тоже — Я знаю много сказок — Я люблю смеяться — Я люблю в воде плескаться — Я веселый поросенок? — Я удил на речке Вожже — И мы тоже — Со мною был Сережа — — Я купался и плескался — — Лещ на удочку попался?

Источник: https://docplayer.ru/47037374-Kartoteka-igr-i-uprazhneniy-dlya-utrennego-kruga-starshiy-vozrast.html

Методические рекомендации «План работы воспитателя в дошкольной образовательной организации с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях города Москвы осуществляется введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все педагогические коллективы работают над повышением качества дошкольного образования.

Воспитателям предстоит освоить новые образовательные программы, принять участие в реализации примерной основной образовательной программы образовательной организации, в которой они работают. Особая роль отводится методическому сопровождению педагогов в дошкольной образовательной организации по введению ФГОС дошкольного образования.

Переход на новое содержание работы с детьми дошкольного возраста требует вдумчивого отношения к планированию воспитательно-образовательной работы с детьми.

В методических рекомендациях «План работы воспитателя в дошкольной образовательной организации с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», разработанных рабочей группой в составе: Аветисян Кристины Грачиковны, старшего воспитателя ГБОУ «Гимназия № 1528»; Спесивцевой Надежды Николаевны, старшего воспитателя ГБОУ СОШ № 1852; Романовой Ольги Юрьевны, старшего воспитателя ГБОУ ЦО № 1296; Титовой Ольги Сергеевны, старшего воспитателя ГБОУ СОШ № 1224; Сергеевой Ларисы Николаевны, старшего воспитателя ГБОУ СОШ № 1296; Шалыгиной Татьяны Васильевны, старшего воспитателя ГБОУ Школы № 1195, предложены разные варианты планирования воспитательно-образовательной работы.

Цель методических рекомендаций – помочь воспитателям в планировании воспитательно-образовательного взаимодействия воспитателя с детьми в дошкольной образовательной организации по всем виды детской деятельности в течение месяца, недели.

В методических рекомендациях представлены структура рабочего журнала воспитателя, схема календарного планирования и приложения с пояснениями. Циклограмма планирования рабочего дня поможет воспитателям дошкольных образовательных организаций планомерно и последовательно организовать образовательную деятельность в течение всего времени пребывания детей в дошкольной образовательной организации.

Методические рекомендации разработаны на основе практического опыта работы нескольких дошкольных образовательных организаций и адресованы методистам, старшим воспитателям, опытным и начинающим воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Актуальность данной формы планирования – практическая помощь педагогам в реализации образовательных областей, а также осуществлении интеграции всех видов детской деятельности в режиме дня.

Нормативно-правовой основой для составления плана воспитательно-образовательной работы воспитателя в дошкольной образовательной организации с учетом Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации (далее – Программа) служит Закон «Об образовании в Российской Федерации». В Федеральном Законе содержатся положения о различных видах программ, разъясняются функции образовательных программ, дается чёткое представление о требованиях к их структуре и порядку разработки.

  • В новом законе образовательные организации получили гораздо более широкие права в определении собственной образовательной деятельности.
  • Программа разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
  • Программа должна быть направлена:
  • – на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, его сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видам деятельности;
  • – создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
  • Программа включает требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
  • При планировании не стоит забывать и о требованиях к результатам освоения Программы.

В Законе прописано, что требования к результатам – это не требования к ребенку, которые можно и нужно измерять.

Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте, в законе запрещена, результат определяется как целевой ориентир.

 Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. Если меняется механизм управления, то, как следствие, меняется механизм планирования.

Новый вид планирования позволит воспитателю планомерно и последовательно организовать образовательную деятельность в течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации для создания условий появления нового образовательного продукта, в создании которого включены и педагоги, и дети, и родители.

Согласно ФГОС ДО, идет распределение видов деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (п. 2.7 ФГОС ДО).

И в настоящее время перед дошкольной образовательной организацией поставлена задача – разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня, в котором будут объединены различные образовательные области. Это новый подход к дошкольному образованию. В дошкольной образовательной организации существовала предметная система обучения и воспитания, и получалось, что знания оставались разрозненными, разбитыми по предметному принципу. Обеспечение систематического интеграционного процесса позволяет создавать целостную систему развития у дошкольников познавательной активности и даёт возможность целостно воспринимать окружающий мир, не нарушая его природу.

Основным фактором интеграционного процесса выступает интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, конструкторской, игровой, коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной, чтения художественной литературы и фольклора.

Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединять внутри себя разные компоненты и обеспечить необходимые условия для появления нового образовательного продукта, в создание которого включены и педагоги, и дети, и родители.

Таким образовательным продуктом могут выступать новое знание, рисунок, танец, спектакль, составленный ребёнком текст и др.

В результате освоения интегративной деятельности у ребёнка формируются целостные социальные и психологические образования, легко переносимые из одной сферы в другую, и развитие творческих способностей.

Интегративными формами в дошкольной образовательной организации могут выступать совместные праздники, спектакли, досуги, экскурсии, творческие проекты, сюжетно-ролевые игры, эксперименты, и т.д.

Особенность организации такого процесса в дошкольной образовательной организации такова, что все перечисленные формы не могут существовать сами по себе, выбор определённой темы предполагает их интеграцию.

Некоторые темы могут рассматриваться через организацию проекта, где и будет прослеживаться интеграция всех образовательных областей развития и интеграция видов детской деятельности.

Таким образом, планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста осуществляется в дошкольном образовании через интеграцию всего образовательного процесса, объединяющую образовательные области, разные виды детской деятельности, приёмы и методы в единую систему. Следовательно, педагог планирует свою деятельность, следуя за ребенком, наблюдая за его развитием, за его интересами.

  1. В качестве ожидаемых результатов при условии использования данного способа планирования воспитательно-образовательной работы можно назвать возможности и способности педагога: 
  2. – планировать разные виды и содержание детской деятельности в соответствии с интересами воспитанников; 
  3. – рационально организовывать образовательный процесс, оптимально определять направление развития каждого ребенка;
  4. – реализовывать творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности;
  5. – создавать необходимую свободу выбора воспитанниками способов общения и поведения;
  6. – управлять образовательным процессом, использовать самостоятельно выбранные технологии и методы, способы, направленные на развитие детей, и осуществлять рефлексию профессиональной деятельности;
  7. видеть проблему и решать ее по собственному замыслу. 
  8. Вариант № 1
  9. Планирование воспитательно-образовательной деятельности – это рабочий отчётный документ педагога, в котором заблаговременно определяется порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной деятельности с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
  10. Мы предлагаем рассмотреть систему планирования для педагогов с учётом современных тенденций и требований в дошкольном образовании. В основу нашего планирования мы положили основные принципы дошкольного образования:
  11. 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  12. 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  13. 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  14. 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  15. 5) сотрудничество Организации с семьей;
  16. 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  17. 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  18. 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  19. 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Читайте также:  Игры по пдд для детского сада (в том числе дидактические и подвижные), картотека с примерами для подготовительной и старшей группы

Наши рекомендации содержат таблицы с примерным содержанием планирования.

 Следует помнить, что планирование непрерывной образовательной деятельности обеспечивает развитиеличности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы (образовательные области), представляющие определенные направления развития и образования детей, с последующим закреплением материала утром или вечером в режиме дня.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил следующие образовательные области:
  • – социально-коммуникативное развитие;
  • – познавательное развитие;
  • – речевое развитие;
  • – художественно-эстетическое развитие;
  • – физическое развитие.
  • Планирование отражает решение воспитательных, развивающих и образовательных задач и направлено на приобретение воспитанником опыта в следующих видах деятельности:
  • – двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;
  • –  игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);
  • – коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);
  • – познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  • – восприятия художественной литературы и фольклора;
  • – элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);

– конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т. д.);

  1. – изобразительной (рисования, лепки, аппликации);
  2. – музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).
  3. Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной деятельности педагога
  4. Наше планирование состоит из трех разделов: организационного, воспитательно-образовательного, методического. 
  5. I раздел. Организационная деятельность

1. Титульный лист: содержит название документа, название образовательной организации, название возрастной группы, учебный год, Ф.И.О. специалистов, работающих в данной группе.

  • Пример:
  • Планирование
  • воспитательно-образовательной деятельности 
  • в старшей группе № 9 «Шалунишки»
  • ГБОУ «Гимназия № 1528» дошкольное отделение № 3 на 2014–2015 учебный год.

Воспитатели: Прохорова Н.В., Зайцева Л.А.

2. Список воспитанников, сведения о них (представлен в виде таблицы). Содержит Ф.И. воспитанников, адрес и телефон, Ф.И.О. родителей, особенности воспитанников. Подробная информация важна для организации индивидуально-личностного подхода к каждому воспитаннику. 

Пример:

Ф.И. воспитанника группы Адрес, телефон Ф.И.О. родителей Особенности воспитанника
1 Зайцев Ваня г. Зеленоград, д. 929, кв. 169, тел. 8 (499) 731-44-21 Екатерина Андреевна, Иван Петрович Аллергия на томаты, любит спать с игрушкой

3. Режим дня группы (представлен в виде таблицы). Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня, соответствующего возрастным психофизиологическим потребностям ребенка.

Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных видов образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности детей, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей определенного возраста.

В режим входят условия проведения и содержание каждого из указанных режимных процессов. Количественные и качественные показатели соответствуют как возрастным, так и индивидуальным особенностям ребенка и содействуют укреплению его физического и психического здоровья.

При составлении режима дня рекомендуется обратить внимание на СанПин, программу, которую реализует дошкольное отделение, возраст воспитанников. Режим дня составляется на теплый и холодный периоды. 

Источник: https://mosmetod.ru/test/test1.html

Перспективное планирование по программе “Детство” в подготовительной группе детского сада

Примерный план работы на учебный год по программе “Детство” с детьми подготовительной группы детского сада.

Сентябрь

пн Рисование Как я провел лето Бондаренко стр. 410Физическое развитие Рисование Незабудки на клумбе Бондаренко стр. 412Физическое развитие Рисование Дары осени (фрукты) Бондаренко стр. 413Физическое развитие Рисование Осенний пейзажФизическое развитие
вт Развитие речи Как я провел лето (составление творческого рассказа)Музыкальнее развитие Конструирование Котенок из плодов шиповника Развитие речи ТРИЗ Гороховый город Путешествие по фанталии стр. 46Музыкальное развитие Ручной труд Хлебный колосок«Сказки из бумаги» стр. 38 Развитие речи Составление рассказа по картине Васильева «Перед дождем»Музыкальное развитие Конструирование ЦветыБондаренко стр. 605 Развитие речи Ранняя осень в стихах русских поэтов» Коноваленко стр. 20Музыкальное развитие Ручной труд (оригами) Осенние деревья
ср Математическое развитие Цифры 1-1-,обратный счет Колесникова стр. 3Социальный мир Семья и родной дом Родные сказки стр. 4Ритмика Математическое развитие Запись рения задачи. Ориентировка на листе в клеточку Колесникова  стр. 10Социальный мир Как и для чего человек дышит Воронкевич стр. 179Ритмика Математическое развитие Части суток, геометрические фигуры Колесникова стр. 13Социальный мир Как справится с упрямством Роки добра стр. 37Ритмика Математическое развитие Лабиринты, логические задачи Колесникова стр. 14Предметный  мир Две вазы (стекло – керамика) Дыбина стр.91 Ритмика 
чт Лепка Фрукты Бондаренко стр. 504Грамота Предложение, слово, гласные звуки Шумаева стр. 12Физическое развитие Аппликация Астра Объемная аппликация стр.Грамота Гласные и согласные звуки Шумаева стр. 60Физическое развитие Лепка Чайная пара Бондаренко стр. 507Грамота Обобщение пройденного. ?!.в конце предложения Шумаева стр. 61Физическое развитие Аппликация Из сухих листьевГрамота Звуки Ж-Ш, Д-Т, З-С, С-Ш Шумаева стр. 38, 94, 106Физическое развитие
пт Мир природы Дары осени Воронкевич стр. 166Рисование Дары осени (овощи) БондаренМузыкальное развитие Мой город Невский проспект, Дворцовая площадьРисование Как я провел лето Бондаренко стр. 410Музыкальное развитие Мир природы Путешествие колоска Воронкевич стр. 163Рисование Грибное царство Бондаренко 417Музыкальное развитие ОБЖ Безопасное поведение на улице Безопасность стр. 127Рисование Натюрморт Осенний букет Бондаренко стр.415Музыкальное развитие
Раздел программы Задачи Создание развивающей среды Совместная деятельность
Приобщение к гигиенической культуре Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском садуФормировать представления о гигиенических основах организации деятельности, способах осуществления гигиенических процедурПознакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды Внести иллюстрации детей, занимающихся закаливающимися процедурами. Оформить алгоритм полоскания рта и горла после едыПодобрать загадки в картотеку о средствах чистотыВнести мнемотаблицы пословиц и поговорок Рассмотреть иллюстрации. Беседа «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» полоскания рта после еды и правильность выполнения данной процедурыИгра-соревнование «Какая команда отгадает больше загадок». Придумать и зарисовать (записать) свои загадкиПовторение пословиц и поговорок, заучить новые
Приобщение к двигательной культуре Развивать интерес к физическим упражнениям (упражнения с мячом и скакалкой)Укреплять здоровье ребенка, регулярно проводя закаливающие процедуры. Предупреждать детскую утомляемостьРазвивать глазомер, меткость. Познакомить с техникой попадания кольца на основу Внести мячи разного размера, скакалки.Приобрести демонстрационные плакаты «Утренняя зарядка»Изготовить алгоритм выполнения физкультминутки

Источник: https://www.moi-detsad.ru/perspektivnoe-planirovanie-po-programme-detstvo-3/

Подготовительная группа | Календарно-тематическое планирование

Тематическая неделя «Мой родной город». Согласно программе «От рождения до школы» в подготовительной к школе группе происходит уточнение знаний о родном городе, его истории и архитектурном облике. В начале октября […]

» читать далее

Тематическая неделя «Достопримечательности родного города». Педагоги, работающие по программе «От рождения до школы» уже со старшей группы знакомят детей с достопримечательностями края и города. В подготовительной группе, согласно ФГОС, знакомству […]

» читать далее

Тематическая неделя «Дети разных стран — друзья». В подготовительной к школе группе, согласно ФГОС ДО, продолжается работа по знакомству детей с бытом и культурой разных стран, интересными событиями и традициями […]

» читать далее

Тематическая неделя «Москва». Москва — главный город России, её столица. И об этом должен знать каждый дошкольник. Педагог готовит сообщения о Москве, её достопримечательностях, вспоминает с детьми символику России, народы, […]

» читать далее

Тематическая неделя «День народного единства». Относительно молодой праздник «День народного единства» отмечают в России 4 ноября. Но напоминает он нам о событиях 1216 года, когда под предводительством Минина и Пожарского […]

» читать далее

Тематическая неделя «Они прославили Россию». Согласно ФГОС ДО патриотическое воспитание является приоритетным в дошкольном образовании. Работая по программе «От рождения до школы» взрослый знакомит детей с историей родины, выдающимися личностями, […]

» читать далее

Тематическая неделя «Тело человека». В программе «От рождения до школы» в старшем дошкольном возрасте стоит задача: «Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, знакомить детей с возможностями здорового […]

» читать далее

Тематическая неделя «День матери». День матери — один из самых трогательных праздников. В нашей стране он отмечается в последнее воскресенье ноября и дошкольные образовательные учреждения никогда не остаются в стороне. […]

» читать далее

Тематическая неделя «Транспорт». Программой «От рождения до школы» предусмотрено знакомство детей с разными видами транспорта. В подготовительной к школе группе дети классифицируют наземный, водный, железнодорожный, специальный, военный и другие виды […]

» читать далее

Тематическая неделя «Зимняя лаборатория». Основной вид деятельности старших дошкольников согласно ФГОС ДО — познание, поисково-исследовательская деятельность, в ходе которой дети самостоятельно делают выводы, совершают открытия, узнают о взаимосвязях в окружающем […]

» читать далее

Тематическая неделя «Новогодние хлопоты». Совсем скоро наступит прекрасный праздник Новый год, и уже начались новогодние хлопоты. На этой неделе, согласно программе «От рождения до школы» воспитатель на этой неделе рассказывает […]

» читать далее

Тематическая неделя «Новый год в разных странах». Самый радостный, весёлый праздник не только в России, но и других странах — конечно же, Новый год! Старшие дошкольники всегда с волнением ожидают […]

» читать далее

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/category/podgotovitelnaya-gruppa

Утренний сбор – начало интересного дня

Иваницкая Г. В. Утренний сбор – начало интересного дня // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2.1. — С. 13-15. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2192/ (дата обращения: 24.10.2019).



Дети дошкольного возраста тесно взаимодействуют с объектами и предметами окружающего мира, общением с взрослыми и сверстниками в быту, в играх, во многих видах деятельности. Ежедневные игры, общение, участие в совместных делах позволяют ребенку реализовать умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми.

Читайте также:  Считалка «на златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич»

Ребенок приобретает способность принимать разные социальные роли, управлять своим поведением, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, включаться в разговор, поддерживать его. Хочется отметить, что все эти виды ключевых компетентностей детей формируются во время группового утреннего сбора.

Он предназначается для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в естественном социально-эмоциональном общении со сверстниками и взрослым, помогает формированию у детей навыков социальной и коммуникативной адаптации, в воспитании уважения к личности каждого члена группы, в создании эмоционального настроя, в развитии речи и коммуникативных умений. Во всем этом мы убедились сами, решив применить идею утреннего сбора на своей группе.

По опыту работы с детьми в старшей, а потом и в подготовительной группе, можем сказать, что ежедневный утренний сбор способствует реализации большого количества интересных тематических недель. Каждое утро на сборе мы планировали, записывали в тетрадь предложения детей, а вечером проверяли, все ли нам удалось сделать.

Если что-то из намеченного не успевали выполнить, переносили работу на завтра, а завтра снова придумывали что-то новое. И так каждый день! Надо сказать, что жизнь в группе была очень интересной, насыщенной разнообразными идеями, предложениями. Некоторые «закрытые» дети раскрепостились, стали вносить свои предложения, активно участвовать в жизни группы.

Детям некогда стало ссориться, выяснять отношения – все были заняты важным общим делом! Многие интересные детям тематические недели заканчивались мини-презентациями, выставками, театрализованной деятельностью.

Например, проходящая неделя космоса закончилась замечательной выставкой совместного творчества рисунков в нетрадиционной технике рисования детей и родителей «Космический вернисаж». Одним ребенком была написана, проиллюстрирована сказка «Космическое путешествие», мы ее напечатали, сброшюровали, и потом ребенок читал ее всей группе.

Детям очень понравилась сказка, все внимательно ее слушали и активно обсуждали после. Некоторые дети захотели привлечь родителей и совместно с ними организовали выставку космической техники из бросового материала: ракеты, луноходы, спутники. А неделя сказок закончилась презентацией театрализованной постановки «Коза-дереза» детям младших групп.

Как дети старались, какими артистичными они были, как им понравилось делать что-то для других! Так же интересно прошла неделя, посвященная творчеству А.С. Пушкина. Дети предложили не только нарисовать, слепить, почитать или театрализовать сказки Пушкина, но и сшить героев к полюбившимся сказкам.

Так у нас получилась замечательная коллекция кукол, сшитых своими руками. Тема «Дикие животные» вылилась в интересный краткосрочный проект «Полуводные животные». Дети услышали от ребенка названия животных «выдра», «ондатра» и предложили узнать, а что же это за животные, чем питаются, как живут.

Объединившись в подгруппы, выбрали интересующее их животное и работа закипела. Детьми и родителями было проделано много работы, сделано несколько презентаций, оформлена выставка поделок из бросового материала, выставка экологических знаков, рисунков. Презентовали проект детям параллельной группы совместно с родителями.

На утреннем сборе было принято решение написать сказку «Про динозавриков», во время реализации проекта «Мир динозавров». Эту сказку иллюстрировало и писало несколько детей, иллюстрации рассматривались, одобрялись, принимались, совместно корректировались.

Дети старались не обидеть замечаниями товарищей, подсказывали, как лучше нарисовать, веселились, если получалось что-то интересное. В итоге эту сказку напечатали, прочитали и дали почитать во многих группах детского сада. Дети очень гордились тем, что их сказка понравилась.

Во время реализации этого проекта дети придумали две считалки про динозавров, которые потом использовали в играх.

Благодаря совместной работе, совместному планированию на утренних сборах мы увидели, как дети раскрываются, как преображаются, как учатся общаться и совместно работать. Поэтому, набрав новую группу малышей, мы решили продолжить работу по введению утреннего сбора в жизнь группы.

Уже в после адаптационный период, мы постепенно приучали детей собираться в круг, размещаться на подушках, на стульчиках или просто постоять в кругу, взявшись за руки. Потребовалось немало времени, чтобы дети привыкли собираться, чтобы им захотелось собираться всем вместе, чтобы им было это интересно.

Изначально использовали словесный сигнал: – Раз, два, три, ко мне скорей беги! Потом выбрали понравившуюся детям мелодию. Дети слышат мелодию и сразу же начинают доставать из короба и раскладывать подушки, т.к. больше всего им понравилось собираться именно так. Разучивание небольшого приветствия заняло тоже немало времени, т. к.

маленькие дети еще не совсем понимают, зачем это им нужно, многие дети не могут проговорить слова приветствия. Чтобы научиться передавать рукопожатия и пожелания доброго утра друг другу, пришлось потратить тоже достаточно много усилий.

Чтобы утренний сбор был интересен детям мы используем различные коммуникативные, пальчиковые или логоритмические игры, элементы самомассажа, психогимнастику, дыхательную гимнастику. Изначально мы использовали для малышей 3 лет коммуникативную игру «Кто у нас хороший». Посредством этой игры происходило знакомство детей друг с другом.

В этой игре обращается внимание не только на внешний вид ребенка: какая красивая у него прическа, какие замечательные голубые глаза или как идет ему эта футболка и т. д. Обязательно отмечаются какие-то внутренние качества ребенка (сегодня Маша совсем не плакала, когда прощалась с мамой, она обещала вчера, что не будет плакать, и сдержала слово.

Давайте ей похлопаем). Использование всевозможных «похвалюшек» повышают самооценку детей, улучшают их настроение, налаживается коммуникация на весь день, дети быстрее социализируются и адаптируются, в коллективе складываются доброжелательные отношения.

Наряду с приветствиями и разного рода играми, на утреннем сборе малышам предлагаем решать познавательные задачи: давайте посчитаем, сколько сегодня девочек, сколько мальчиков; сколько детей в белых чешках и сколько в черных; сколько в шортиках и платьях и т. д.

Дети с удовольствием занимаются подсчетом, учатся сравнивать: кого больше, кого меньше, приобретают элементарные математические представления, учатся моделировать различные ситуации.

На сборе закрепляются знания, полученные в непосредственной образовательной деятельности, добавляются новые, развивается наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание, развивается речь ребенка.

Дети начинают знакомство с календарем погоды: отмечают погоду определенными значками – символами, следят за изменением погоды и вносят свои коррективы в календарь (если днем или вечером идет дождь или снег-ставят определенный значок уже самостоятельно), очень ответственно относятся к этому. Ежедневное наблюдение за погодой на утреннем сборе не становится для них рутинной обязанностью, малышам очень нравится быть занятыми таким важным делом.

Когда дети достаточно хорошо овладели речью, ввели в утренний сбор обмен новостями выходного дня. Постепенно новостные понедельники станут постоянной рубрикой сбора, в которой дети начнут знакомство с днями недели.

Первое время воспитатель в роли журналиста подходит к детям с игрушечным микрофоном, задает вопросы, помогает ответить на них, чтобы ребенок мог более полно рассказать об увлекательном событии, которое с ним произошло в выходной день. Новости детей 3-4 лет могут быть совсем незначительными, но обязательно выслушивается 3-4 короткие выступления.

Тем детям, которые не успели поделиться своими новостями, дается возможность рассказать о них в другое время. Во время обмена новостями дети приучаются слушать сверстников, не перебивать, выражать заинтересованность жизнью своих друзей. Когда дети наберутся достаточного опыта, они сами будут выступать в роли журналистов, детям очень нравится эта роль.

Становясь старше, они уже тщательно обдумывают свои вопросы, приходят на помощь тем, кого они интервьюируют, внимательно слушают высказывания.

Чтобы подвести детей к изучению новой темы (например, «Путешествие по сказкам»), в окружающей обстановке детям предлагаются атрибуты, отображающие будущую работу группы по этой тематической неделе. На информационной стене, магнитной доске или коврографе развешиваются иллюстрации к сказкам, наглядные картинки, выставляются сборники сказок, игрушки и т. д.

Из всего этого в основной части утреннего сбора дети делают вывод, что хозяйка нашей группы кукла Радужка приглашает нас в сказку. Дети младшей группы еще не могут самостоятельно определиться с выбором центров активности, но уже начинают предлагать, что мы сможем сделать: нарисовать, слепить, построить теремок или домик для зайчика, почитать или сделать театр.

Мы заранее подготавливаем презентации в разных центрах активности: схемы рисования, лепки или аппликации репки, колобка или теремка – в центре изобразительной деятельности «Каляка-маляка». Все материалы, необходимые для выполнения работ находятся в свободном доступе. В центре «Театральная карусель» появляется новый вид театра- настольный.

В центре «Почитайка» предлагаем хорошо проиллюстрированные сборники русских народных сказок для рассматривания иллюстраций. В центр «Умные пальчики» детей ждут пазлы по русским народным сказкам.

Чтобы реализовать все наши планы, собираемся небольшими группами, организуем совместную деятельность: вместе раскрашиваем героев теневого театра, лепим, конструируем, собираем пазлы, сочиняем сказки на новый лад и т. д. в разных центрах активности, которые работают в группе на этой неделе.

Привлекаем родителей для реализации планов: просим помочь сделать пальчиковый театр по сказкам, смастерить книжки-малышки по любимым сказкам детей и т. д. Постепенно дети научатся более точно и самостоятельно планировать свою деятельность и выполнять намеченное.

Необходимо, чтобы утренний сбор стал неотъемлемой частью жизни детей в группе, его содержание было разнообразным, интересным для детей. Только тогда он поможет детям социализироваться, эмоционально общаться со сверстниками, будет способствовать познавательно-деловому развитию, приобретению навыков понимания себя и других, согласования деятельности всей группы и каждого в отдельности.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, утренний сбор, сказка, группа, эта, время, центр активности, жизнь группы, бросовый материал, день.

Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня). Задачи развития детей.

Это придает осмысленность всей жизни группы. Иногда дети р. в. и, безусловно, трехлетки понимают, что взрослые записывают «их идеи, их мысли», т. е. придают им значение.

  • Преимущество данного проекта: развитие речевой активности, развитие творческого
  • В январе прошел «День сказок». Вэтот день дети показывали и рассказывали различные
  • В конце февраля в нашей группе в канун праздника «Дня Защитника Отечества» прошел «День спорта».

Сценарий занятия в старшей группе. Тема: «В гостях у Королевы Воды».

5. Наблюдение за водой во время прогулок. Список сокращений, используемых в конспекте

Ритуал входа в сказку: «Волшебный колодец» (дети перешагивают через обруч). В сказке

Материал для этих книг дети берут из использованных раскрасок, цветной бумаги, карандашей, фломастеров, из бросового материала (фантики

В группе создана картотека придуманных детских сказок и историй, которой дети дали интересное название «Чепушказки», и каждый…

сбор информации

В детском саду с начала первой младшей группы центр экспериментирования довольно беден.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный…

  1. Режим дня насыщается двигательной активностью детей
  2. Каждый день недели здоровья начинается утренним приемом детей, который проходит в занимательной, шуточной форме.
  3. Для общеобразовательных групп каникулы организуются зимой во вторую неделю января.

В группе также функционирует центр

В детском саду, в утреннее и вечернее время, проводились игры математического содержания

Педагог может заранее спланировать самостоятельную деятельность детей с учетом актуальной на данный день (или неделю)…

Каждый прожитый день прибавляет ребёнку личный жизненный опыт.

Так заканчивается утренний «Детский совет». В процессе работы над темой, он

детский совет, ребенок, взрослый, выбор, действие, обмен новостями, жизнь группы, образовательная работа…

Изобретение летающей тарелки из бросового материала; Аппликация «Мой знак Зодиака»

Ц. чтения: чтение отрывка романа — сказки «Незнайка на Луне» Н. Носова

Во время утреннего сбора. Вечером. Воспитатель, дети.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2192/

Ссылка на основную публикацию