Семинар разработан для родителей детей старшего дошкольного возраста.
Цель семинара: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
Задачи семинара: 1) обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;
2) определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Продолжение.. Прикрепления: Картинка 1
Сентябрь-Хмурень. Погода начинает хмуриться, от того и имя такое у месяца — Хмурень. Неспешными шагами подходит осень. Сентябрь успокаивает природу, неспешно дни идут на убыль, птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края, осень накидывает позолоту на деревья, дни все чаще затягиваются моросящими дождями.
Продолжение.. Прикрепления: Картинка 1
Данная разработка поможет сформировать у ребят эстетический вкус, нравственные привычки и опыт; усвоить нормы и правила поведения в жизни, обществе; создать благоприятную социально-культурную среду для развития детей; научить детей правилам этикета — умению людей общаться между собой.
Продолжение.. Прикрепления: Картинка 1
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Продолжение..
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека можетповлечь за собой необратимые процессы в природе.
Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе.
Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.
В дидактических играх развиваются интеллектуальныеумения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты.
Продолжение.. Прикрепления: Картинка 1
Проект предназначен для педагогов ДОУ. В работе рассмотрены цель, задачи, этапы реализации проекта, а также его результативность.
Актуальность проекта:
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников.
Владение родным языком — это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен. Наглядность — один из основных дидактических принципов педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие — это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении всего процесса.
В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.
Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания» – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Цель проекта: Развитие связной речи дошкольников средствами мнемотехники
Продолжение..
Картотека прогулок для подготовительной группы — АПРЕЛЬФормат: jpegРазмер: 38,9 MбКоличество листов: 9 PtitsaindigoКартотека прогулок содержит описание целей, хода наблюдений, трудовой деятельности, подвижных игр, индивидуальной работы и выносного материала по каждой из прогулок. Текст взят из книги «Прогулки в детском саду.», авторы Кравченко И. В. и Долгова Т. Л.Продолжение следует.
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!
Продолжение.. Прикрепления: Картинка 1
Источник: http://nashideto4ki.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekty-doklady-konsultacii-kartoteki/
ДЕТСТВО-ГИД
- Организация самостоятельной деятельности детей
- в условиях ДОУ с учётом ФГОС ДО
- Савченко Любовь Александровна,
- старший воспитатель МБДОУ д/с «Радость»,
- г. Цимлянск
В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых ориентирах самостоятельность, способность выбирать себе род занятий является первостепенным.
Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо человечества.
А решение этого вопроса находит свое отражение в процессе развития самостоятельности, который позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения.
В научной педагогической литературе существуют разные точки зрения на определение понятия «самостоятельность»:
- Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и убеждений.
- Это общая характеристика регуляции (управление) личностью своей деятельности, отношений и поведения.
- Это постепенно развивающееся качество, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умением поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленный цели, а так же способствовать к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.
Научные исследования свидетельствуют о том, что в условиях оптимального воспитания и обучения дети могут достичь определенного уровня развития самостоятельности в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно – исследовательской, продуктивной (рисование, лепка, художественный труд), трудовой, музыкально-художественной, чтении.
Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять её от воспитателя), обдумать путь к её достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.
Развитие самостоятельности – важный показатель готовности ребенка к школе, особенно, эмоционально-волевой.
У ребенка формируется умение действовать произвольно, регулируя и подчиняя свое поведение достижению определенной цели, которую ставят перед ним взрослый, коллектив детей, а затем и он сам.
К концу дошкольного возраста ребенок 6 -7 лет сам ставит перед собой цель, совершает определенные последовательные действия для ее достижения, доводит начатое дело до конца.
- Таким образом, самостоятельная деятельность дошкольника – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.
- Итак: самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:
- 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
Самостоятельность не означает полной свободы действия и поступков, она всегда заключена в рамки принятых в обществе норм, то есть на каждую потребность должно быть правило.
Мы, взрослые, живем по правилам, для детей также существуют определенные правила (в детском саду одни, в школе – другие).
Какие правила существуют в ваших группах? (то, что взял – клади на место; не кричать и не бегать в группе; не мешать другим; складывать аккуратно одежду в шкафчике, здороваться со всеми, кто приходит в группу и т.д.).
ФГОС ДО подразумевает создание условий для свободного выбора детьми деятельности, то в этом смысле трудно переоценить значение предметно-развивающей среды.
Припомним, что же такое развивающая предметно-пространственная среда? Развивающая предметно-пространственная среда-это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, на успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении. Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С.Выгодского такова: сначала она осуществляется совместной деятельностью с взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.
При этом особая роль отводится воспитателю. Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду (речь идёт о развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ), которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер.
Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.
Педагог может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.
Предметно-развивающая среда должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
Такая среда должна отвечать индивидуальным и возрастным особенностям детей, их ведущему виду деятельности – игре.
При этом она должна способствовать развитию творческих способностей, будить фантазию, активность действий, учить общению, яркому выражению своих чувств.
Игра в детском саду должна организовываться, во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнёр и одновременно как носитель специфического «языка» игры.
Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринуждённость, удовольствие ребёнка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами.
Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.
Наряду с игрой немалое место в жизни ребёнка занимает свободная продуктивная деятельность детей (конструктивная, изобразительная и т.д.) Так же как и в игре, здесь обогащаются возможности развития ребёнка.
Чтобы организовать самостоятельную художественную деятельность у ребенка должен быть сформирован художественный опыт, который ребенок приобретает на занятиях.
Планомерное обучение позволяет постепенно накапливать и увеличивать объем навыков, умений и уже по своей инициативе дети могут проявлять себя в различных видах художественной деятельности: музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театрально-игровой.
- Математика для дошкольника должна быть веселой и занимательной. Чтобы самостоятельная познавательная математическая деятельность была эффективной необходимо:
- — создать специальную предметно-развивающую среду;
- — предложить детям в самостоятельной познавательно-игровой деятельности комплекс занимательного игрового математического материала;
- — использовать специальные приемы руководства самостоятельной познавательно-игровой математической деятельностью.
- Эффективность самостоятельной познавательной математической деятельности можно отследить по уровню детской самостоятельности; познавательной активность детей; уровню мотивации.
Таким образом, организации самостоятельной деятельности детей в ДОУ педагог должен отводить большое количество времени в течение дня, в специально представленное для этого время, где ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий. И если в совместной деятельности с детьми педагог является равным партнером, то в самостоятельной деятельности педагог только наблюдатель.
Список использованной литературы:
- Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей – Российский гос. Пед. Университет им Герцина, СПб: Детство-ПРЕСС 2000, 192 с.
- Кононова И., Ежкова Н. Подготовка детей к самостоятельной деятельности. // Дошкольное воспитание, 1991 — № 6. – С. 11-14
- Кузнецова Н.П., Создаем развивающую среду шаг за шагом//Справочник старшего воспитателя № 8 2016г.
- Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста [Текст]: методические рекомендации /под ред. О.В.Дыбиной/-М.: центр педагогического образования, 2008г.
- ФГОС ДО.
Источник: http://detstvogid.ru/organizatsiya-samostoyatelnoy-deyatelnosti-detey-v-usloviyah-dou-s-uchyotom-fgos-do/.html
Картотека трудовых поручений в подготовительной группе. — Босс учёбы
Задание № 1. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Задание № 2. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.
Задание № 3. «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.
Задание № 4. «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
Задание № 5. «Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Задание № 6. «Уборка строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
Задание № 7. « Уборка в игровом уголке ». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Задание № 8. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).
Задание № 9. «Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)». Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место.
Задание № 10. «Ремонт книг». Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.
Задание № 11. «Расставим стулья в определенной порядке». Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.
Задание № 12. «Стираем кукольное постельное белье, одежду». Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте.
Задание № 13. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Задание № 14. «Ремонт коробок для бросового материала». Цель: Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно.
Задание № 15. «Протираем подоконники, мебель». Цель: Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы.
Задание № 16. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду.
Задание № 17. «Уборка в столовой». Цель: Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
Задание № 18. «У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
Задание № 19. «Приготовим оборудование для занятия ». Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.
Задание № 20. «Меняем полотенца». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.
Источник: http://eduboss.ru/kartoteka-trudovyh-poruchenij-v-podgo/
Индивидуальная работа в подготовительной группе: картотека с целями
Когда ребенок переходит из старшей в подготовительную группу детского сада, это означает, что следующим шагом на пути его развития станет поступление в школу.
Именно в этот период детям 6-ти лет уже не столь интересны игры. Они начинают осваивать навыки обучения.
На этом этапе важно помочь дошкольнику овладеть навыками, которые помогут легче осваивать новые знания: концентрировать внимание на информации, быть дисциплинированным и усидчивым.
Ребенок должен получить новые знания и умения для того, чтобы быстро влиться в школьный коллектив и адекватно воспринимать школьную программу. Важную роль в этом играет и индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе.
При планировании работы с детьми педагог продумывает взаимодействие с конкретным ребенком. Как правило, такая индивидуальная работа педагога с ребенком в подготовительной группе — одна из самых эффективных.
На момент проведения игры или занятия все внимание педагога отдается одному малышу, и он может вовремя заметить трудности, направить воспитанника, подсказать, скорректировать.
Картотека индивидуальной работы в подготовительной группе
Для оценки эффективности работы педагога необходимо разработать план, по которому в дошкольном учреждении будут проводиться занятия, тренировки и познавательные мероприятия. Незаменимую помощь воспитателям в качестве руководства окажет разработанная картотека индивидуальной работы в подготовительной группе.
Пошаговая инструкция от эксперта справочной системы «Образование»
Именно картотека индивидуальной работы педагога с воспитанниками содержит необходимые данные о последовательности занятий, экскурсий и другой нагрузки, которую необходимо организовать дошкольникам в подготовительной группе.
Скачать картотеку с целями по индивидуальной работе в подготовительной группе Скачать в .pdf
Формы индивидуальной работы с детьми в подготовительной группе
Существует большое разнообразие форм работы с дошкольниками подготовительной группы. Это игры, экскурсии, беседы, эксперименты, целевые прогулки, специальные занятия, чтение книг, разглядывание иллюстраций и т.д.
Попробуй бесплатно! Учебная программа «Компетенции воспитателя». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Для индивидуальной работы в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений используются дидактические игры:
- Игры с цифрами и числами. Для закрепления счета в прямом и обратном порядке. Воспитанники, играя в дидактические игры “Какой цифры не стало?”, “Путаница”,“Исправь ошибку”, учатся без труда оперировать числами и словесно сопровождать свои действия. Подобные игры помогают детям, отстающим по программе, усваивать материал.
- Игры — путешествия во времени. Помогают дошкольникам закрепить знания о времени, днях недели, названии всех месяцев года. Это такие игры, как “Назови скорее!”, “Живая неделя”, “Сколько времени?”, “Двенадцать месяцев”.
- Игры на ориентирование в пространстве. Их задача: научить или закрепить умение воспитанников ориентироваться в пространственных ситуациях, специально созданных, и определять свое местонахождение по условию задачи. Это игры — “Расскажи про свой узор”, “Найди похожую”, “Путешествие по комнате”, “Художник” и др. Дети посредством этих игр учатся находить слова для обозначения положения предметов.
- Игры с геометрическими фигурами. Воспитанникам дается задача узнать в окружающих предметах форму треугольника, круга, квадрата, прямоугольника, овала. Такие игры, как “Составь квадрат”, “Танграм”, “На что похожи” и т.д.
- Игры на логическое мышление. Примеры: “Мельница”, “Чем отличаются”. Они нацелены на тренировку мышления детей при выполнении действий.
Для индивидуальной работы в подготовительной группе по развитию речи используются:
- Словесные игры. Развивают у детей сообразительность, внимание, связную речь, быстроту реакции. Воспитанники в таких играх должны сами находить признаки сходства и различия предметов, группировать их по свойствам, описывать, отгадывать предметы по описанию, выделять присущие им признаки. Это народные игры типа “Черное и белое”, “Краски” и т.д.
- Настольно-печатные игры. Способствуют систематизации знаний детей об окружающем мире, развитию мыслительных процессов и операций. Примеры таких игр: “Парные картинки”, “Лото”, “Домино”, складные кубики и разрезанные картинки, “Лабиринт”.
- Игры с предметами. Можно использовать не только игрушки, но и реальные предметы. С помощью таких игр воспитанники узнают признаки и свойства предметов, учатся их классифицировать. Это игры с народными дидактическими игрушками (матрешками, бочонками, грибками, шарами), бирюльками, мозаикой, природными материалами.
- Мнемотаблицы, схемы. Это система различных приемов, облегчающих процесс запоминания у детей, и увеличивающих объем их памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Для индивидуальной работы в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию используются:
- Игры с предметами. Дошкольники знакомятся со свойствами различных предметов и их признаками: цветом, размером, формой, качеством. Примеры таких игр: “Создай портрет”, “Лесная полянка”, “Занимательная палитра”, “Составь букет”.
- Настольно-печатные игры: парные картинки, лото, домино. Решают различные задачи развития. Дети любят такие игры, для них это увлекательное занятие.
- Словесные дидактические игры. Учат воспитанников обобщать явления, классифицировать и относить предметы к той или иной категории.
Для индивидуальной работы в подготовительной группе по развитию мелкой моторики рук детей педагоги применяют пальчиковые игры, лепку, конструирование из бумаги, просто конструирование, мозаику, пазлы.
Для индивидуальной работы в подготовительной группе в области развития логического мышления, стимулирования психических процессов у детей, формирования знаний об окружающем мире используются настольно-печатные игры. Примеры таких игр: “Знатоки сказок”, “Сказка за сказкой” (ассоциации), “Кто в доме живет?”, “Часть и целое”, “Назови одним словом”, лото “Дикие и домашние животные”, “Профессии”, “Подбери по цвету и форме”.
Индивидуальная работа узких специалистов в подготовительной групп
В штате практически каждого дошкольного учреждения присутствует музыкальный руководитель, учитель-логопед (дефектолог), педагог-психолог, специалист по физическому воспитанию и по изодеятельности. В их планы также включается индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе
Учитель-логопед занимается развитием речи дошкольников, при необходимости ставит отдельные звуки. Педагог по физическому воспитанию оценивает двигательное развитие детей и корректирует в случае отставания. Музыкальный руководитель формирует общую музыкальность воспитанников (сенсорные способности, чувство ритма, ладовысотный слух), развивает выразительность движений, певческий голос.
Планомерная работа всех специалистов в совокупности выступает гарантом всестороннего развития дошкольника. А если ребенок развивается, значит подготовка к школе происходит наилучшим образом. Еще один бесспорный плюс индивидуальной работы в подготовительной группе — личный контакт воспитателя с ребенком, в ходе которого решаются помимо образовательных еще и воспитательные задачи.
План индивидуальной работы с детьми в подготовительной группе на год
План индивидуальной работы в подготовительной группе с детьми на год — это подробно разработанная педагогом программа под каждое направление развития дошкольника. Если рассматривать, например, физическое воспитание, то в плане будут расписаны дни и часы проведения тренировочных занятий, пробежек, гимнастических упражнений. Будут зафиксированы нужные нормативы.
Индивидуальная работа проводится также во время прогулок в подготовительной группе. На свежем воздухе замечательно проходят занятия по изобразительному искусству, когда дети рисуют то, что видят во время прогулки.
Источник: https://www.resobr.ru/article/63244-qqq-17-m12-individualnaya-rabota-s-detmi-v-podgotovitelnoy-gruppe
Примерный план работы на один день в подготовительной к школе группе
Утро
Приём детей на улице. Оздоровительный бег в течение 3 минут.
Дидактическое упражнение на активизацию словаря «Как сказать иначе?» — развивать умение подбирать синонимы к словам, обогащать словарный запас детей.
- Подвижная игра «Мышеловка» — развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.
- Ритмическая гимнастика под музыку.
- Индивидуальная работа:
- 1) Прыжки через скакалку.
2) Д/и «В какой руке сколько?» — закреплять состав числа 8.
- Самостоятельная деятельность детей:
- Ведение календаря погоды — развивать наблюдательность, умение определять погоду.
- Подготовка к непосредственно образовательной деятельности: дежурные раздают материалы, необходимые для рисования.
- По окончании непосредственно образовательной деятельности, каждый сам убирает своё рабочее место.
- НОД
Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Художественное творчество (Рисование). (Комплексное занятие)
- Тема: Чудо — чудное, диво — дивное!
- Программное содержание: познакомиться с разнообразием русских народных игрушек, учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки; развивать чувство цвета при составлении узора.
- Ход:
1. Организационный момент.
В гостях у ребят Буратино. Ему очень нравятся русские народные игрушки, и он захотел узнать откуда они произошли, давно ли их придумали, из чего они сделаны.
2. Чтение стихотворений о филимоновской и дымковской игрушке. Рассказ о происхождении этих игрушек, рассматирвание элементов росписи.
3. Русская народная игра «Жмурки на местах».
4. Отгадывание загадки о матрёшке. Рассказ воспитателя о происхождении матрёшки, о том как её изготавливают.
5. Предложить детям нарисовать филимоновские и дымковские игрушки, матрёшку.
6. Рефлексия.
Физкультура (Бассейн).
Прогулка
Наблюдение за легковым автомобилем. Беседа по вопросам: Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? Что спереди у автомобиля? Для чего они нужны? и т.д.
- П/и «Кошки — мышки» — упражнять в беге с увёртыванием, «Совушка» — учить действовать по сигналу.
- Трудовая деятельность.
- Помочь дворнику в уборке территории — воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
- Индивидуальная работа.
- 1) Упражнять в прыжках в длину с места.
- 2) Д/и «Четвёртый лишний» — развивать мышление, речь.
- Работа перед сном
- Чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»
- Вечер
Гимнастика после сна. Дыхательные упражнения.
Чтение и обсуждение стихотворений А. Усачёва «Уроки вежливости» — знакомить детей с правилами поведения, развивать речь, мышление.
- Индивидуальная работа.
- 1) Упражнять в количественном счёте до 20.
- 2) Дидактическое упражнение «Найди точно такую же картинку».
- Самостоятельная деятельность.
- Настольно-печатная игра «Времена года».
- Прогулка
- Наблюдение за погодой дня — развивать наблюдательность, речь, мышление.
- П/и «Найди себе пару» — развивать внимание.
- Трудовая деятельность.
- Подмести дорожку — воспитывать трудолюбие, любовь к чистоте и порядку.
- Самостоятельная деятельность.
С.-р. игра «Детский сад» — формировать дружеские отношения в коллективе.
Индивидуальная работа.
Упражнять в метании мешочков с песком на дальность.
Разучивание считалочки «Шла коза по мостику …»
Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2013/04/blog-post_26.html
КАРТОТЕКА: ТРУД В ПРИРОДЕ И В ГРУППЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ — PDF
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,
Подробнее
1 Развитие у первоклассников с лѐгкой степенью умственной отсталости трудовых навыков в процессе воспитательных занятий Младший школьный возраст это уникальный период не только по своей природе, но и по
Подробнее
труда и методика руководства им в разных возрастных группах Труд детей в природе организуют в форме индивидуальных поручений, коллективного труда и дежурства. Младшая группа Малыши помогают
Подробнее
Диагностика для анализа результатов трудовой деятельности у детей младшего возраста автор: Куцакова Л.В. Вопросы для диагностики формирования трудовых навыков и умений дошкольников. Кто моет пол, вытирает
Подробнее
«Специфика и анализ работы по привитию навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями» Правильная организация самообслуживающей деятельности создает фундамент, на котором строится система
Подробнее
ВИДЫ ДЕТСКОГО ТРУДА Преподаватель АПК: Донченко Е.А. «Естественность, жизненная целесообразность труда — это одно из важнейших условий успешной организации совместного труда детей и взрослых. С одной стороны,
Подробнее
Юго-Восточное окружное управление образования Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1420» корпус 6, 4 Консультация для воспитателей
Подробнее
Источник: https://docplayer.ru/59640265-Kartoteka-trud-v-prirode-i-v-gruppe-v-podgotovitelnoy-gruppe.html
Самостоятельная деятельность детей в соответствии с фгос до
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы в различных видах детской деятельности.
Если провести анализ требований стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы, то мы увидим, что поддержка самостоятельности ребенка является одним из важнейших условий.
В научной педагогической литературе существуют разные точки зрения на определение понятия «самостоятельность»:
1. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и убеждений.
2. Это общая характеристика регуляции (управление) личностью своей деятельности, отношений и поведения.
3. Это постепенно развивающееся качество, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей.
В настоящее время самостоятельная деятельность является одним из компонентов образовательного процесса в детском саду.
Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели. Задача педагога вызвать у ребенка желание заниматься той или иной деятельностью.
Причем ребенок должен иметь возможность удовлетворить свои интересы и потребности в самостоятельной деятельности, а с другой стороны самостоятельную деятельность педагог организует также для решения образовательных задач программы.
И здесь, важно придумать развивающую предметно-пространственную среду, которая будет активизировать, вызывать у ребенка интерес к деятельности.
Найти такие дидактические материалы, которые с одной стороны мотивировали детей на деятельность, а с другой стороны позволяли бы решать задачи образовательного процесса.
Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:
1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выгодского такова: сначала она осуществляется совместной деятельностью с взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка. При этом особая роль отводится воспитателю.
Для формирования детской самостоятельности педагог должен выстраивать образовательную среду таким образом, чтобы дети могли:
- учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами, в том числе с растениями;
- находиться в течение дня, как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах;
- изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями;
- быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений.
Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная.
Выделяют два вида самостоятельной деятельности детей в детском саду: 1.Игровая деятельность: режиссерская игра, ролевая игра, игры с правилами.
2.Продуктивная деятельность: конструирование, изобразительное творчество, ручной труд.
Основным критерием оценки самостоятельной игровой деятельности воспитанников должно быть игровое поведение, способы распространения игры, умение ребенка, в зависимости от собственного замысла, включать в игру условные действия с предметами, ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события.
Игра — одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте — со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их.
Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И.
Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей.
Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.
) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и досугов.
Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей.
Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника.
Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.
Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом роль педагога в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.
- С целью развития игровой деятельности необходимо:
- • создавать в течение дня условия для свободной игры детей;
- • определять игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь;
- • наблюдать за играющими детьми и понимать, какие именно события дня отражаются в игре;
- • отличать детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо;
- • косвенно руководить игрой, если игра носит стереотипный характер (например, предлагать новые идеи или способы реализации детских идей);
- • знать детскую субкультуру: наиболее типичные роли и игры детей, понимать их значимость;
- • устанавливать взаимосвязь между игрой и другими видами деятельности.
- Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт.
- Именно эта деятельность способствует развитию графического навыка у детей старшего дошкольного возраста, воспитывает настойчивость, создаёт педагогические условия для процесса социализации старших дошкольников и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики.
- Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребёнка, способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать).
- При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств, как пытливость, инициатива, любознательность и самостоятельность.
Продуктивная деятельность оказывает влияние на всестороннее воспитание дошкольника. Она тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Самостоятельная продуктивная деятельность возникает по инициативе ребенка для удовлетворения его индивидуальных потребностей (сделать подарок маме, смастерить игрушку и пр.) Задача взрослого развивать самостоятельность, не нарушая замысла ребенка, используя подсказки, привлекая внимание к объекту, задавая вопросы.
Признаками проявления самостоятельности являются внимание и заинтересованность ребенка в определенной деятельности и умение переносить усвоенное в собственную новую деятельность.
Самостоятельная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребенка:
- развитие инициативы, активности,
- закрепление имеющихся навыков, способов деятельности,
- находят выход яркие впечатления, снижается напряжение, дела я внутренний мир ребенка комфортным,
- поднимается самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях.
Продуктивная деятельность в значительной мере связана с сюжетной игрой и несет в себе элементы практического экспериментирования с материалами. Столь же часто возникают действия по принципу, что получится, если….
При этом, в арсенале детей старшего дошкольного возраста присутствуют различные типы продуктивной деятельности: работы по готовым образцам и графическим схемам и работы с незавершенными продуктами и по словесным описаниям.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна способствовать творческому движению в работе с выбранным материалом. Поэтому воспитатель предоставляет дошкольникам материалы, образцы возможной работы, заботиться о том, чтобы у детей был запас соответствующих материалов для всех желающих продолжить работу.
Следует всегда иметь под рукой бросовые и природные материалы, сочетая которые по собственному выбору, ребёнок может мастерить различные вещи — это кусочки картона, пенопласта, картонные коробочки разного размера, проволока, кусочки тканей и верёвочек, старые футляры от фломастеров, шишки, жёлуди, мелкие сухие веточки и т.п., размещённые в разных ёмкостях. Из всего многообразия имеющихся в детском саду материалов для свободного конструирования наибольшим успехом у дошкольников пользуется пластмассовый конструктор «ЛЕГО».
Необходимо иметь в группе набор строительного крупного материала, хотя его детали чаще используются не для конструирования как такового, а в сюжетной игре для обозначения условного игрового пространства. К материалам, стимулирующим самостоятельную продуктивную деятельность детей, мы относим также разнообразные мозаики — геометрические и традиционные.
Мозаика — отличный объект для познавательно — исследовательской деятельности (экспериментирования). Работа с ней содействует развитию ручной моторики ребёнка, анализу соотношений частей и целого, формирования пространственных представлений. Они обязательно предоставляются детям для свободной деятельности.
Неотъемлемым атрибутом жизни ребёнка стали картинки — головоломки — пазлы, состоящие из множества деталей. Сборку таких головоломок можно отнести также к продуктивной деятельности. Наборы для конструирования и разнообразные пазлы, мозаики и т.д. должны быть в свободном распоряжении детей.
Подготовить ребенка к школе — значит научить его действовать активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно организованная работа в детском саду по развитию самостоятельной художественной деятельности: театрально-игровой, изобразительной, художественно-речевой и музыкальной.
В самостоятельной музыкальной деятельности дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски. Они могут сами организовать игры в «концерты», «театр», «спектакль» (с игрушками, с плоскостными фигурками, куклами).
Среди игр основное место занимают «музыкальные занятия» и «концерты», основанные на опыте, приобретенном детьми, главным образом на занятиях. Дети сочиняют попевки, песенки, используя знакомые движения, придумывают пляски, построения.
В самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально-дидактические игры, которые развивают у ребят способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука: «Музыкальное лото», «Догадайся, кто поет», «Два барабана», «Тише — громче в бубен бей», «Назови песню по картинке» и др.
В самостоятельной деятельности дети часто применяют игру на детских музыкальных инструментах. Дети проявляют стремление к самостоятельной музыкальной деятельности, по собственной инициативе применяют свой музыкальный опыт в самых разнообразных видах музыкальной практики.
Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самообучения.
Основные показатели самостоятельной деятельности — интерес к ней со стороны ребенка и проявление инициативы и самостоятельности в постановке задач и выборе способа реализации задуманного.
Организации самостоятельной деятельности детей в ДОУ педагог должен отводить большое количество времени в течение дня. И если в совместной деятельности с детьми педагог является равным партнером, то в самостоятельной деятельности педагог только наблюдатель.
- Благодаря переходу на новую форму календарного планирования, организация самостоятельной деятельности чётко отражена и пересекается (интегрирует) с остальными формами работы в течение дня (прогулка, режимные моменты, групповая — подгрупповая, совместная деятельность).
- Таким образом, самостоятельная работа детей в ДОУ – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.
- Список литературы
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2006
2. Дыбина О.В.Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста: методические рекомендаци. — М.: центр педагогического образования, 2008
3. Зворыгина Е.В. Я играю!: условия для развития первых самодеятельных сюжетных игр малышей: пособие для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 2007
4. Кононова И., Ежкова Н. Подготовка детей к самостоятельной деятельности. // Дошкольное воспитание, 1991, № 6.
5. Комарова Т.С. Детское художественное творчеств. — М.: Мозаика-Синтез, 2005
Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/samostoyatelnaya-deyatelnost-detej-v-sootvetstvii-s-fgos-do.html