Работа с родителями во второй младшей группе детского сада, конспект собрания (в том числе в начале года), перспективное планирование по фгос, темы консультаций

Воспитание детей — процесс сложный. Это аксиома. Но поиск способов вложить в малышей как можно больше знаний, сформировать умения и навыки — это та самая теорема, доказывать которую каждый день приходится не только воспитателям, учителям, но и родителям маленьких подопечных.

Эффективной эта работа будет только в том случае, если педагоги, мамы и папы будут действовать сообща, поэтому работе с родителями в детском саду уделяется так много внимания.

Особенно с мамами и папами детей, переживающих очередной возрастной кризис, а именно 3–4-летними подопечными второй младшей группы.

Цели, задачи и формы работы с родителями

Воспитатель и родители — это звенья одной цепи, заинтересованные в успешности процесса воспитания ребёнка.

Это интересно. «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

Концепция дошкольного воспитания

https://infourok.ru/rabota-s-roditelyami-v-dou-1154849.html

Однако мамы и папы в своей методике действуют преимущественно по наитию, в то время как педагоги — по науке. Объединение этих способов воздействия является неиссякаемым методическим ресурсом. Деятельность педагогического коллектива детского сада ставит работу с родителями на одно из самых приоритетных мест.

Работа с родителями во второй младшей группе детского сада, конспект собрания (в том числе в начале года), перспективное планирование по ФГОС, темы консультаций

Общение педагогов и родителей — важный аспект выработки единой стратегии обучения и воспитания детей

Основная цель такой работы — найти индивидуальный подход к обучению, развитию и воспитанию малыша. Но, кроме этого, взаимодействие с семьёй позволяет:

  • распространить полезные практические педагогические знания среди родителей;
  • активизировать внимание семьи к вопросам воспитания малыша;
  • сформировать единую систему требований к режиму дня и вопросам воспитания ребёнка;
  • создать положительный образ дошкольного детского учреждения в сознании родителей;
  • оказывать посильную методическую помощь семье в вопросах взаимодействия с трёх-четырёхлетками;
  • получить как можно более полную информацию о ребёнке.

Для реализации поставленных целей воспитатель решает следующие задачи:

  • установление партнёрских отношений с родителями своих воспитанников за счёт оказания эмоциональной поддержки и общности интересов;
  • повышение психолого-педагогической просвещённости семьи;
  • поддержка мам и пап в выполнении их воспитательных и образовательных функций.

Достижение этих задач возможно благодаря принципам, на которых строятся отношения детского сада и семьи:

  • родители и воспитатели — равноправные партнёры в деле обучения и воспитания малышей;
  • регулярная помощь ребёнку, доверие и уважение гарантированы и со стороны родителей, и со стороны педагогов;
  • постоянный мониторинг взаимодействия семьи и детского сада, анализ результатов на всех этапах этой работы.

Как можно контактировать

Чем разнообразнее методики работы с родителями, тем проще найти подход к каждой семье — это правило, о котором должен помнить каждый воспитатель, составляя план взаимодействия с мамами и папами дошкольников на год.

Формы работы могут быть следующими:

  1. Анкетирование, интервьюирование с целью выявления особенностей традиций семейного воспитания, причин тех или иных отклонений в поведении малыша. Также позволяют сделать вывод об общественно-материальном и культурном уровне семьи.
  2. Тестирование педагогической компетентности. Способ для определения пробелов в педагогических знаниях родителей.
  3. Совместный досуг. Спортивные мероприятия (например, соревнование «Мама, папа, я — спортивная семья»), викторины и пр.Работа с родителями во второй младшей группе детского сада, конспект собрания (в том числе в начале года), перспективное планирование по ФГОС, темы консультаций

    Совместное разгадывание загадок является отличным вариантом организации досуга родителей и детей

  4. Беседы, дискуссии за круглым столом. Вариант определения подходящего способа решения конфликтных ситуаций. Например, если в группе есть дети, которые постоянно дерутся друг с другом. А также способ наладить обратную связь, так как родители могут задать интересующие их вопросы.
  5. Педагогическая «гостиная», суть которой заключается в апелляции к авторитетным мнениям профессионалов (например, выдающихся педагогов, психологов, что особенно ценно для воспитания малышей в период кризиса 3 лет).
  6. Практикумы. Например, деловая игра, цель которой проанализировать результаты творческой деятельности взрослых и детей (к примеру, обсуждение результатов психологического теста личности ребёнка «Рисунок моей семьи»).Работа с родителями во второй младшей группе детского сада, конспект собрания (в том числе в начале года), перспективное планирование по ФГОС, темы консультаций

    Создание коллективного коллажа помогает родителям понять, как их дети чувствуют себя в группе

  7. Библиотека семейного чтения. Создание и обновление списка психолого-педагогической литературы, направленной на улучшение взаимопонимания в семье.
  8. Консультации, телефон доверия. Личное общение с родителями, касающееся индивидуальных образовательных маршрутов их детей.
  9. Совместные акции. Например, весеннее мероприятие «Накорми птиц», цель которого — изготовление кормушек для пернатых (руками родителей) и регулярное пополнение запасов корма (усилиями малышей). А также создание фотогазет, стенгазет, участие в конкурсах и пр.
  10. День открытых дверей или интерактивные родительские собрания. Создание возможности наблюдения за ребёнком в процессе его взаимодействия с другими детьми и воспитателем, а также интеграция взрослых в дошкольную среду.

Благодаря широкому спектру форм взаимодействия с семьёй у воспитателя есть возможность разнообразить работу с родителями.

Таблица: перспективный план работы с родителями второй младшей группы (фрагмент)

Тематическое планирование, рекомендации

Родительское собрание — это средство связи педагогического коллектива и близкого окружения ребёнка, позволяющее реализовать задачи всех форм взаимодействия, комбинируя их в рамках одного временного отрезка. Как правило, собрания во второй младшей группе проводятся 4 раза в год:

  • в начале учебного года (сентябрь);
  • перед окончанием календарного года (декабрь);
  • весной (февраль-начало марта);
  • в конце учебного года (конец мая-начало июня).

Таблица: образец тематического плана родительских собраний на учебный год

Особенности организации и проведения встреч

Составление плана мероприятия и его проведение требует от педагога не только и не столько передачи своих теоретических и практических знаний, сколько проявления способностей оратора, способного воздействовать на публику. Поэтому, чтобы с успехом справиться с таким заданием, необходимо учитывать ряд правил.

  1. Строгий хронометраж. В среднем час (плюс-минус 15 минут). Родительское собрание проводится в вечернее время, куда мамы и папы обычно приходят сразу после работы. Так что затягивать сбор смысла нет. Уставшие родители просто не смогут воспринять всю ту информацию, которую воспитатель хочет до них донести.
  2. Отбор материала. Поскольку времени не так уж много, информацию нужно тщательно сортировать. Многие преданные своему делу педагоги стремятся донести как можно больше интересных знаний до мам и пап, совершенно не принимая во внимание то, что какие-то специфические теоретические вещи интересны только узкому кругу лиц.
  3. Эмоциональный настрой. Каким бы ни был ваш день, какие бы проявления ни исходили от аудитории, педагог-оратор должен быть положительно заряжен сам и передавать это настроение окружающим.Работа с родителями во второй младшей группе детского сада, конспект собрания (в том числе в начале года), перспективное планирование по ФГОС, темы консультаций

    Создать положительную атмосферу в начале собрания помогут фото малышей, которые самостоятельно или вместе с мамами занимаются чем-то полезным

  4. Индивидуальный подход. Дети разные, но и родители тоже не похожи. Так что если одна мама спокойно отреагирует, если воспитатель попросит принять меры в связи с тем, что её сын кусается, то другая устроит скандал и потребует не переходить на личности. В этом случае есть одна хитрость: хвалить публично, ругать лично. То есть об успехах обязательно говорить при всех, а какие-то девиантные моменты отложить до личной беседы. Или же оговорить их в безличной форме.

Документальное сопровождение собрания

Упомянутое выше ораторское искусство для воспитателя начинается с составления подробного конспекта сбора мам и пап. Мероприятие состоит из 4 этапов.

  1. Приветствие — до 3 минут.
  2. Основная часть (состоит из 3 информационных блоков, которые обсуждаются вместе с родителями: теория, практика, вывод) – до 35 минут.
  3. Организационные моменты (обсуждение предстоящих экскурсий, пополнение фонда группы и/или сада и пр.) – до 20 минут.
  4. Заключительный этап — до 2 минут.

На втором этапе остановимся более подробно. Суть встреч с родителями — донести психолого-педагогическую информацию, которая принципиально важна для эффективного взаимодействия с детьми.

Поэтому педагог, готовясь ко встрече, делает краткий обзор теории по конкретному вопросу, далее иллюстрирует его практикой, желательно из жизни своей группы, обсуждает изложенные факты с родителями и формулирует выводы.

При этом очень важно не слишком глубоко погрузиться в теорию. Соотношение теории и практики должно быть 1:2,5.

Работа с родителями во второй младшей группе детского сада, конспект собрания (в том числе в начале года), перспективное планирование по ФГОС, темы консультаций

На родительское собрание можно пригласить медработника сада, психолога или логопеда

Таблица: пример конспекта родительского собрания во второй младшей группе «Вот они какие, наши дети!» (фрагмент)

Образец протокола собрания по ФГОС

Встречи с мамами и папами в детском саду проводятся регулярно, они являются обязательным элементом работы системы образования в дошкольном детском образовательном учреждении. Причём результаты таких собраний публичны, а значит, они должны быть запротоколированы. Поэтому Федеральным государственным образовательным стандартом разработан образец оформления протокола родительских сборов.

Протокол №____

Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________

от « »_____________201_______года. Присутствовало: ______человек.

Отсутствовало: _______ человек.

Приглашённые: (Ф.И.О., должность) _______________________________

  • Повестка родительского собрания: 1. ______________________________________________________________
  • 2. ______________________________________________________________

По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность). Она (он) ……………. (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего) Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать своё мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)

Источник: https://melkie.net/rabota-s-roditelyami/rabota-s-roditelyami-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html

Перспективный план по взаимодействию с родителями во второй младшей группе

  • Работа с родителями во второй младшей группе детского сада, конспект собрания (в том числе в начале года), перспективное планирование по ФГОС, темы консультаций
  • Перспективный
    план по взаимодействию с родителями
  • во второй
    младшей группе.
  • Подготовила
    Самойленко Наталия Михайловна,
  • Воспитатель
    высшей квалификационной категории.
  • г. Будённовск
    2015
Читайте также:  Оформление группы в детском саду своими руками в соответствии с фгос, зонирование, дизайн + фото

Работа с родителями во второй младшей группе детского сада, конспект собрания (в том числе в начале года), перспективное планирование по ФГОС, темы консультаций

Цель:
Сплочение
родителей и педагогов ДОУ и создание
единых установок на формирование у
дошкольников ценностных ориентиров.

Задачи:

  1. Способствовать обеспечению открытости дошкольного образования.

  2. Профессионально помочь семье в воспитании детей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

  3. Способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, формированию практических навыков воспитания.

  4. Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов.

  5. Использовать различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, учитывающих индивидуально-дифференцированный подход

СЕНТЯБРЬ.

  1. Родительское собрание на тему «Что нас ждёт впереди?»

  2. Анкетирование родителей «Чего вы ждёте от нового учебного года?»

  3. Поместить в родительский уголок информационный материал на тему:

  • «Режим дня детей второй младшей группы.
  • «Сетка занятий для детей второй младшей группы».
  • «Характеристика детей четвертого года жизни»
  1. Привлечь родителей к проведению акции МДОУ «До свиданье, наше лето!».

  2. Привлечь родителей к подготовке и проведению Дня знаний.

  3. Участие родителей в изготовлении праздничной стенгазеты

«С днем
рожденья, мой любимый город!», ко Дню
города Буденновска.

  1. Привлечь родителей к участию в смотре – конкурсе МДОУ

«Готовность
групп к новому учебному году».

  1. Беседа с родителями на тему:

«Значение
режима в развитии и воспитании детей».

  1. Привлечь родителей к проведению сезонной вакцинации детей против гриппа.

ОКТЯБРЬ.

  1. Изготовить стенд на тему: «Здоровый образ жизни детей».

  2. Поместить в родительский уголок консультации на тему:

  • «Правила внутреннего распорядка для родителей».
  • «Конвенция ООН о правах ребенка».
  • «Почему он все ломает?».
  1. Привлечь родителей к организации праздника «Осень в гости к нам пришла».

  2. Привлечь родителей к организации Дня Здоровья в детском саду.

Совместное
развлечение «Папа, мама и я – ну очень
спортивная семья!»

  1. Привлечь родителей к участию в выставке поделок из природного материала

«Волшебный
сундучок осени».

  1. Провести беседу о правилах поведения на дороге.

  2. День открытых дверей МДОУ.

  3. Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской олимпиаде «2015 — год литературы в России».

Работа с родителями во второй младшей группе детского сада, конспект собрания (в том числе в начале года), перспективное планирование по ФГОС, темы консультаций

НОЯБРЬ.

  1. Родительское собрание группы «Правила дорожного движения знай и соблюдай!»

  2. Поместить в уголок для родителей консультации на тему:

  • «Почему дети такие разные?».
  • «Застенчивый ребенок. Как вести себя родителям с застенчивым ребенком».
  • «Основные задачи развития по всем разделам общеобразовательной Программы для детей второй младшей группы».
  1. Выставка совместных работ с родителями «Что могут наши мамы?», ко Дню матери.

  2. Оформление памяток по ПДД.

  3. Участие родителей в фотовыставке «Золотая осень».

  4. Общее родительское собрание МДОУ.

  5. Провести беседы с родителями о том, как уберечь ребенка от травм.

  6. Привлечь родителей к проведению конкурса МДОУ «Организация уголков творчества».

  7. Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской конкурсе рисунков «Подарок маме».

ДЕКАБРЬ.

  1. Участие во всероссийской акции «Помогите птицам зимой!»

  2. Поместить в уголок для родителей консультации на тему:

  • «Авторитет родителей в семейном воспитании».
  • «Формирование нравственных качеств у дошкольников».
  • «Как уберечь ребенка от гриппа?».
  • «Правила поведения родителей на детских утренниках».
  1. Выставка совместных работ с родителями «Зимушка хрустальная».

  2. Беседа с родителями по ОБЖ «Как уберечь ребенка от несчастья в зимнюю пору».

  3. Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей.

  4. Изготовление памятки для родителей «Какие игрушки нужны детям».

  5. Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской конкурсе поделок «Волшебница — зима».

ЯНВАРЬ.

  1. Поместить в уголок для родителей консультация на тему:

  • «Игры, развивающие познавательную активность».
  • «Компьютер: за и против!».
  • «Ставропольские писатели для детей. Стихи Екимцева А.Е.»
  • «Трудовая деятельность детей второй младшей группы».
  1. Родительское собрание группы на тему «Речевое развитие детей четвертого года жизни».

  2. Изготовить папка — передвижку с фото «Наши семейные фото».

  3. День открытых дверей МДОУ.

  4. Беседа с родителями «Ребёнок в коллективе».

  5. Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской олимпиаде «Звуки вокруг нас».

ФЕВРАЛЬ.

  1. Поместить в уголок для родителей консультации на тему:

  • «Формируем культурно –гигиенические навыки у детей».
  • «Темперамент малыша».
  • «Игрушки: как оценить их качество».
  • «Великие педагоги России: Константин Ушинский».
  1. Тематическая фотовыставка: «Сын, отец, дедушка» ко Дню защитника Отечества.

  2. Участие родителей в изготовление праздничной стенгазеты ко Дню защитника Отечества.

  3. Спортивное развлечение с участием родителей «Сильные, смелые, ловкие!»

  4. Памятка для родителей:

«Как воспитывать
интерес к изобразительной деятельности
малыша».

  1. Беседа с родителями «Посеешь привычку – пожнёшь характер».

  2. Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской викторине «Посвящается юбилею — 110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто».

МАРТ.

  1. Провести групповое родительское собрание на тему:

«Формирование
у дошкольников потребности быть здоровыми
через развитие культурно-гигиенических
навыков»

  1. Поместить в уголок для родителей на тему:

  • «Знакомство детей с художниками Ставрополья: Павел Гречишкин».
  • «Как справиться с детской истерикой».
  • «Воспитываем патриотов».
  1. Участие родителей в методическом часе МДОУ

«Формирование
положительного образа родного дома у
дошкольников».

  1. Участие в праздничном утреннику ко Дню 8 марта.

  2. Фото — выставка «Детство моей мамы».

  3. Беседа с родителями «Обязанности родителей».

  4. Шпаргалка для родителей на тему: «Если в семье появился еще один ребёнок»

  5. Привлечь родителей к участию в конкурс МДОУ на лучший уголок безопасности.

  6. Участие родителей в проведении ярмарки МДОУ «Разгуляй – ка!»

  7. Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийском

конкурсе
рисунков «Весёлая клякса».

АПРЕЛЬ.

  1. Поместить в уголок для родителей консультации на тему:

  • «Маленький помощник –как и когда приучать ребенка помогать?»
  • «Влияние природы на духовное развитие ребенка».
  1. Анкетирование родителей «Как вы оцениваете работу сотрудников детского сада?»

  2. Активное участие родителей в организации проведения Дня Земли.

  3. Помощь родителей в обогащении предметно — развивающей среды по развитию речи.

  4. Фотовыставка «Наши полезные дела».

  5. День открытых дверей МДОУ.

  6. Беседа с родителями «Животные – наши друзья!»

  7. Участие в экологической акции

«Мы у нашего
крыльца посадили деревца».

  1. Привлечь родителей к благоустройству территории МДОУ.

  2. Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской

Олимпиаде
«Умники и умницы».

МАЙ.

  1. Провести итоговое родительское собрание на тему:

«Успехи и
достижения за год»

  1. Поместить в родительский уголок консультации на тему:

  • «Телевизор –друг или враг?»
  • «Современные дети. Проблемы воспитания»
  1. Привлечь родителей к конкурсу – смотру МДОУ «Уголки экспериментирования».

  2. Участие родителей в выставке семейных реликвий ко Дню семьи.

  3. Беседа с родителями «Семья и семейные ценности».

  4. Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийских конкурсах.

  5. Поощрение родителей – активистов на общем родительском собрании МДОУ

Работа с родителями во второй младшей группе детского сада, конспект собрания (в том числе в начале года), перспективное планирование по ФГОС, темы консультаций

Литература.

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р. Б.. Социально-коммуникативное развитие. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

  2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика- Синтез, 2005

  3. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014

  4. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. — М.: Просвещение, 2002.

  5. «Занятия по правилам дорожного движения» под ред. Н.А. Извекова, Творческий Центр «Сфера», 2008.

  6. «Занятия по развитию связной речи дошкольников «Сказкотерапия» под ред. О.А. Шохова, «Сфера, М., 2009.

  7. Изобразительная деятельность детей в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» под ред. И.А. Лыковой, «Сфера», М., 2007.

  8. Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика», Академия, М; 2012

  9. Мухина B.C. «Возрастная психология». М.: 2006

  10. «Трудовое воспитание в детском саду», под ред. Т.С. Комаровой, Л.В. Куцаковой, Мозаика- Синтез, 2005.

  11. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. — М.: Сфера, 1998.

Интернет
– ресурсы.

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/421257/

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Солнышко»

во второй младшей группе «Солнышко» на 2015-2016  учебный год

Сентябрь
Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Ответственные
Наглядность ·      Оформление «Уголка для родителей».  ·       Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду.· Воспитатели
Консультации ·       Влияние родительских установок на развитие детей.  ·       Распространение педагогических знаний среди родителей. Воспитатели
Индивидуальные беседы ·       Значение дневного сна для ребёнка.·       Агрессивность ребёнка и как с ней бороться.
·       Учим ребенка играть. ·       Питание ребёнка.
·       Распространение педагогических знаний среди родителей.·       Оказание теоретической  помощи родителям в вопросах воспитания детей.·       Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
·       Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
Воспитатели.
Практическая помощь ·     Благоустройство площадки для прогулок детей.·     Помощь в оформлении группы.  ·     Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.·      Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Воспитатели.Родители.
Анкетирование ·       Какие вы родители? ·       Повышение педагогической культуры родителей. Воспитатели.
Октябрь
Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Ответственные
Наглядность ·       Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». 
·      Оформление папки – передвижки «Осенняя палитра».
·       Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.·       Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года.· Воспитатели.
Консультации ·       Встречаем осень с малышом. ·       Дать родителям практические советы по воспитанию у детей любви к родной природе.
Индивидуальные беседы ·       Профилактика гриппа. 
·       Леворукий ребёнок в праворуком мире. ·       Гиперактивный ребёнок.
·       Убедить родителей о необходимости проведения вакцинации против  гриппа.·       Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая  и практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. ·       Дать рекомендации по организации жизни гиперактивного ребёнка. Воспитатели.
Практическая помощь ·       Изготовление поделок из овощей и фруктов для выставки «Золотая осень».·       Организация осеннего праздника. ·       Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.·       Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. Воспитатели.Родители.
Ноябрь
Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Ответственные
Наглядность ·       Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». 
·       Памятка по развитию речи детей.
·       Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.·       Дать родителям рекомендации по развитию речи детей. Воспитатели.
Консультации ·       Какие игрушки необходимы детям.  ·       Оказать родителям теоретическую  помощь  в выборе игрушек для детей. Воспитатели.
Индивидуальные беседы ·       Использование мнемотаблиц для обучения рассказыванию и заучиванию стихотворений. 
·       Правила дорожного движения.
·       Поделиться с родителями передовым педагогическим опытом по развитию речи детей. 
·       Привлечь внимание родителей к необходимости постоянно вести работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения.
Воспитатели.
Практическая помощь ·       Изготовление мнемотаблиц к стихам, сказкам и рассказам.·       Изготовление кормушек для птиц. ·       Привлечь родителей к подготовке дидактического материала.·       Привлечь родителей к  участию в акции «Поможем птицам».  Воспитатели. Родители.
Декабрь
Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Ответственные
Наглядность ·       Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». 
·       Оформление стенда «Внимание, грипп!». ·       Памятка «Делаем самостоятельно марлевую повязку».
·       Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.·       Предупреждение заболеваний гриппом. 
·       Дать родителям рекомендации по изготовлению марлевой повязки.
Воспитатели
Консультации ·       Чем занять ребёнка на прогулке зимой? ·       Дать родителям рекомендации как сделать прогулку увлекательной и полезной. Воспитатели.
Индивидуальные беседы ·       Будьте осторожны!·       Здравствуй, зимушка – зима. ·       Средства профилактики ОРВИ. ·       Предупреждение детского  травматизма в зимнее время года.·       Развитие воспитательного потенциала семьи.·       Предупреждение заболеваний гриппом и ОРВИ. Воспитатели.Старшая медицинская сестра.
Родительское собрание ·       Работа с детьми в зимний период года. Результаты диагностики за первое полугодие. ·       Рассказать родителям о зимних забавах, которые будут проводиться в МБОУ; привлечь родителей к  участию и организации зимних забав; дать советы по правильному выбору игрушек для игры на улице в зимний период; предложить родителям способы организации игровой деятельности ребёнка дома; дать советы по участию в играх ребёнка. Воспитатели.
Практическая помощь ·       Участие в конкурсе Зимушка – зима».·       Изготовление чесночных бус для детей. ·       Организация и участие в новогоднем празднике. ·       Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.·       Привлечь родителей к работе по профилактике ОРВИ.·       Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, костюмов и украшению зала. Воспитатели. Родители.
Анкетирование ·       Растём здоровыми? ·        Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Воспитатели.
Январь
Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Ответственные
Наглядность ·       Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». 
·       Оформление фотовыставки «Новогодние праздники».
·       Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.·       Активизировать участие родителей в жизни группы.  Воспитатели.
Консультации ·       Как провести выходной  день с детьми. ·       Повышение педагогической культуры родителей. Воспитатели.
Индивидуальные беседы ·       Игры и упражнения на развитие логического мышления.·       Безопасность детей – наше дело. ·       Развитие воспитательного потенциала семьи.·       Продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами. Воспитатели.
Практическая помощь ·       Помощь в изготовлении построек из снега на участке группы.·       Помощь в очистке территории МБОУ от снега. ·       Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Воспитатели.Родители.
Февраль
Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Ответственные
Наглядность ·       Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». 
·       Выставка  детских рисунков «Мой папа  лучше всех!»
·       Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.·       Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.  Воспитатели.
Консультации ·       Мы все такие разные… Как научить ребёнка терпимости. ·       Дать представления о том, как воспитывать у детей терпимость. Воспитатели.
Индивидуальные беседы ·       «Плохие» слова. Как отучить ребёнка ругаться.·       «Мама, ты плохая!» стоит ли обижаться на ребёнка?·       Общение со сверстниками. ·       Правила поведения при пожаре. ·       Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.·       Решение проблем воспитания. 
·       Развитие воспитательного потенциала семьи.
·       Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре.
Воспитатели.
Практическая помощь ·       Помощь в очистке территории МБОУ от снега. ·       Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Воспитатели.Родители.
Март
Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Ответственные
Наглядность ·       Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились». 
·       Оформление папки – передвижки «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада».
·       Оформление выставки детских рисунков «Мамочка любимая».
·       Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.·       Ознакомить родителей с работой МБОУ по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей.  ·       Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Воспитатели.
Консультации ·       Пока мама готовит. Почти научные опыты на кухне. ·       Привлечь внимание родителей к интересам ребёнка. Воспитатели.
Индивидуальные беседы ·       Я сам и мои близкие. 
·       Культпоход в театр. ·       Права, обязанности и функции родителей.
·       Активизировать взаимодействие родителей с ребёнком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам.·       Продолжать совместную работу по приобщению детей к прерасному.·       Знакомство родителей с законодательством РФ. Воспитатели.
Практическая помощь ·       Изготовление атрибутов для уголка закаливания.·       Организация праздника, посвящённого Международному Женскому дню. ·       Воспитывать у родителей желание активно участвовать  в жизни группы.·       Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. Воспитатели. Родители.
Апрель
Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Ответственные
Наглядность ·       Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».  ·       Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН. Воспитатели.
Консультации ·       Играем во взрослых. Ролевые игры у детей. ·       Развитие насыщенного взаимодействия родителей и детей. Воспитатели.
Индивидуальные беседы ·       Ребёнок на дороге.·       Правила безопасности. ·       Как формировать представления детей о Дне Космонавтики. ·       Предупреждение детского травматизма.·       Реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.
·       Активизация включённости родителей в интересы детей. Рекомендовать родителям посещение краеведческих музеев.
Воспитатели.
Практическая помощь ·       Изготовление поделок, рисунков для оформления выставки ко Дню Космонавтики.·       Благоустройство площадки для прогулок детей.  ·     Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.·     Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.  Воспитатели.Родители.
Май
Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Ответственные
Наглядность ·       Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».  ·       Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН. Воспитатели.
Консультации ·       Отец как воспитатель. ·       Обогащение психолого — педагогических знаний родителей. Воспитатели.
Индивидуальные беседы ·       Домашний игровой уголок дошкольника.·       Наказывая, подумай: «Зачем?».
·       Секреты воспитания вежливого ребёнка.
·       Дать рекомендации по оснащению игрового уголка ребёнка.·       Решение проблем воспитания.·       Продолжать совместную с семьёй работу по формированию культуры поведения ребёнка. Воспитатели.
Родительское собрание ·       Подведение итогов учебного года.  Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год; дать советы по работе на закрепление полученных знаний, умений и навыков.Познакомить родителей с результатами проведения психологической готовности детей к школе. Воспитатели.
Читайте также:  Занятия для детей 2-3 лет в детском саду, конспекты нод по фгос для доу в младшей и ясельной группы, образовательная деятельность в режимных моментах

Источник: http://21.kropds.ru/obrazovanie/perspektivnyj-plan-raboty-s-roditelyami-2.html

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы по ФГОС

Опубликовано: 18:40:17 25-01-2017

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы по ФГОС

Сентябрь Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Посещение родителей на дому с целью выявления условий воспитания. Составления соц. паспорта группы.

  • Анкетирование «Изучение потребностей родителей»
  • Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»
  • Консультация «Что должен уметь ребенок в три года»
  • Фотовыставка «Моё радужное лето»
  • Папка- передвижка «Адаптация»
  • Родителям на заметку «Капризы детей»
  • Октябрь Консультация «Игра в жизни ребенка»
  • Беседа «О необходимости развития мелкой моторики»
  • Анкетирование: Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка

Консультация медсестры: «Почему ребёнок плохо ест».Цель: показать причины плохого аппетита, дать рекомендации по организации питания дома.

  1. Папка- передвижка «Игра в жизни ребенка»
  2. Фотовыставка «Бабушка и я неразлучные друзья»
  3. Выставка поделок «Чудесные превращения»

Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период» .Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период.

Ноябрь Родительское собрание

«Режим дня и его значение» Анкетирование: «О здоровье в серьёз».Цель: выяснить отношение родителей к закаливанию.

Консультация «Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья»

Беседа «Начинаем утро с зарядки»

Памятка от логопеда: «Способы обучения ребёнка словам приветствия».Цель: дать рекомендации родителям по обучению детей правилам этикета.

Фотовыставка «Мамочка моя»

Выставка детских рисунков «Моя милая мама»

Памятка: «Четыре закона закаливания» .Цель: познакомить со способами и видами закаливания.

  • Декабрь Мастер –класс «Наши руки не знают скуки»(массаж рук, ладоней, пальчиковая гимнастика)
  • Беседа «Правила поведения на празднике»
  • Консультация «Зачем и как учить стихи» Выставка поделок. рисунков, сувениров «Новогоднее чудо»
  • Папка- передвижка «Новый год»
  • Информационный материал: учить наблюдению в природе зимой, развивать речь, познакомить с речевыми подвижными играми и забавами.
  • Утренник «Мы встречаем Новый год»
  • Январь Родительское собрание «О значении закаливающих процедур» Консультация психолога «Особенности развития леворуких детей»
Читайте также:  Аппликация на тему птицы в подготовительной группе: перелётные, домашние, сказочные, изображение синички, пингвина на льдине, лебедя, фото

Консультация медсестры: «О закаливании в детском саду».Цель: донести до сведения важность закаливания для детского организма.

  1. Беседа «О закаливании детей в семье» Показ выполнения артикуляционной гимнастики.
  2. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали»
  3. Театр на ладошке .(мастер- класс для родителей)
  4. Конкурс- выставка «Волшебные снежинки»
  5. Февраль Индивидуальные беседы на темы родителей (психолог, логопед)
  6. Консультация «В кого они такие? » (роль семьи в воспитании ребенка)
  7. Спортивный досуг с участием пап «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу» (инструктор по физкультуре) Фотовыставка «Знакомьтесь- это мой папа»
  8. Выставка детских рисунков «Мой папа»
  9. Привлечение родителей к изготовлению мини- музея «Боевая слава защитников Новохопёрска»
  10. Март Родительское собрание «Развитие познавательной деятельности детей» Консультация психолога «Гиперактивный ребенок»
  11. Беседа «Как организовать труд детей дома»
  12. Создание в группе огорода на окне.
  13. Презентация «Как мы ухаживаем за растениями»

Утренник «посвященный 8 марта. Рекомендации родителям: вести разъяснительные беседы о правилах личной гигиены. Цель: закрепление правил личной гигиены дома

.Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, как развивать механическую и зрительную память.

Апрель Сочинение «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности» .Цель: выявить, знают ли родители особенности своих детей.

Консультация медсестры «Полезная пища» .Оформление картотеки блюд «Оптимальное меню для растущего организма».Цель: довести до сведения родителей значение некоторых продуктов используемых в детском саду для растущего организма.

  • Развлечение «День здоровья» (инструктор)
  • Консультация психолога «Что должен знать ребенок 3-4 лет»
  • Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОО»
  • Субботник «Благоустройство площадки»
  • Выставка рисунков детей «Весна пришла, птиц позвала»
  • Май Родительское собрание «Успехи второй младшей группы» Консультация «Оздоровление детей в летнее время»
  • Папка –передвижка «Если ребенок провинился»
  • Мастер- класс для родителей «1, 2, 3, 4, 5-вышли пальчики гулять»
  • Анкетирование «Здоровый образ жизни»
  • Беседа с родителями «Безопасность детей, забота взрослых» Выставка работ «Победный Май»
  • Привлечение родителей к озеленению участка.
  1. Совершенствовать работу по сохранению психофизического здоровья ребёнка, посредством взаимодействия с родителями по здоровье сбережению и профилактике безопасности детей.
  2. Повысить уровень освоения детьми образовательной области «Познание» через активное внедрение ТРИЗ – технологии в образовательную деятельность с детьми и повышения педагогического мастерства педагогов.

В соответствии с поставленными задачами разработан перспективный план по работе с родителями, учтены темы консультаций и совместных мероприятий.

Сентябрь

  1. Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной и непосредственно образовательной деятельности, режима дня.
  2. Составление «Паспорта здоровья» на новый учебный год.
  3. Внесение в родительский уголок тетради «Взаимосвязь с родителями».
  4. Проведение «Дня открытых дверей» для родителей с целью ознакомления с группой.
  5. Посещение на дому отсутствующих детей с целью выяснения причины.
  6. Консультации на темы: «Ребёнок поступает в детский сад», «Предвидеть + научить = уберечь», «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды», «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».
  7. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
  8. Фото вернисаж «Как я провёл лето».
  9. Обновление стенда с наглядным материалом к каждому месяца года (в течение учебного года).
  10. Внесение в родительский уголок альбома по детскому словотворчеству (обновление в течение года).

Октябрь

  1. Организационное родительское собрание (педагогическая гостиная): «Задачи воспитания и обучения на 2013 – 2014 учебный год».
  2. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы».
  3. Папка – передвижка «ОБЖ – безопасное общение».
  4. Заседание родительского комитета (по организации оснащения предметно-развивающей среды, учебно-воспитательного процесса в группе).
  5. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая».
  6. Консультации на темы: «Этика поведения ребёнка в детском саду» (для вновь прибывших детей), «Ответственность родителей за поведение детей на дороге», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей», «Безопасность в Вашем доме».
  7. Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень» (изготовление родителями атрибутов, украшений для группы и зала).

Ноябрь

  1. Посещение на дому часто болеющих детей.
  2. Консультации на темы: «Родителям о правилах дорожного движения», «Безопасность наших детей», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», «Мифы о ЗОЖ».
  3. Конкурс «Весёлый светофор» (из бросового материала).
  4. Анкетирование «О здоровье – всерьёз!»
  5. Папка – передвижка «Пожарная безопасность».
  6. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения летом и осенью).
  7. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).
  8. Выставка совместных работ ко Дню города «С днём рождения, любимый город!»
  9. Рекомендации по теме: «Подкормка птиц» (предложить совместно с детьми изготовить кормушки).

Декабрь

  1. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».
  2. Обновление методической библиотечки на тему: «Будь здоров, малыш!».
  3. Папка – передвижка «Новый год».
  4. Приобщение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.
  5. Выпуск газеты с приглашением к Новогоднему утреннику.
  6. Выставка совместных рисунков и поделок на тему: «Новогодний карнавал».
  7. Консультации на темы: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей», «Здоровая пища», «Почему нужно дышать носом», «Сон и здоровье».
  8. Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы».
  9. Домашнее задание родителям: поточить цветные карандаши.

Январь

  1. «Весёлые зимние праздники» — совместное с родителями посещение на зимних каникулах ледяного городка.
  2. Родительское собрание с приглашением специалиста «Центра социальной помощи семьи и детям».
  3. Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал.
  4. Анкетирование на тему: «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?».
  5. Консультации на темы: «Типичные ошибки взрослых при обучении детей правилам дорожного движения», «Как с пользой провести выходной день с ребёнком», «Организация здоровье укрепляющего двигательного поведения детей».
  6. Тематическая выставка совместного детского творчества «Зимушка хрустальная».
  7. Папка – передвижка «Игры для всей семьи» (математические игры с элементами ТРИЗ — технологии).

Февраль

  1. Фотовыставка «Семейный альбом».
  2. Оформление семейной газеты «Буду, как папа!»
  3. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения зимой).
  4. Консультации на темы: «Учим, играя» (математическое развитие дошкольников), «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка», «Азбука для родителей (учим ребёнка правилам безопасности)», «Лекарства – друзья и лекарства – враги», «Тренируйте сердце ребёнка!»
  5. Выпуск праздничной газеты, посвящённой 23 февраля.
  6. Участие в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники».
  7. Заседание родительского комитета (подготовка к празднованию 8 Марта).
  8. Домашнее задание родителям: ремонт одежды из уголка «Ряженья».
  9. Папка – передвижка «Дорожные знаки».

Март

  1. Приобщение родителей к подготовке к весеннему празднику (изготовление атрибутов, украшений для группы, зала).
  2. Выставка детского творчества: «Наши мамы и бабушки».
  3. Выпуск праздничной газеты к 8 Марта (поздравление, приглашение).
  4. Совместное создание в группе мини-огорода.
  5. Домашнее задание родителям: ремонт одежды для кукол.
  6. Консультации на темы: «Профилактика нарушений зрения», «Здоровье ребёнка и компьютер», «О микробах», «Расторможенные и агрессивные дети».
  7. Родительское собрание на тему: «Что и как мы говорим нашим детям».
  8. Создание семейных коллажей «Полезные и вредные привычки».

Апрель

  1. Участие в развлечении «День юмора и смеха».
  2. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
  3. Консультации на темы: «Минутка для здоровья ребёнка», «Права и обязанности в семье», «Профилактика стоматологических заболеваний», «Что такое «принятие» в воспитании ребёнка?», «Безопасность детей на городских улицах».
  4. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (результаты работы, перспективы на следующий учебный год).
  5. Заседание родительского комитета (подведение итогов работы).
  6. Конкурс «Лучший семейный рецепт здоровой пищи».
  7. «Дни открытых дверей».
  8. Выставка детского творчества «Весна пришла!»

Май

  1. Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад летом.
  2. Папка – передвижка «Первая помощь».
  3. Консультации на темы: «В отпуск с ребёнком», «Отпуск на море и закаливание», «Игры с водой и песком», «Безопасность детей на воде», «Травма… что дальше?»
  4. Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период для младшего дошкольного возраста.
  5. Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето.
  6. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения весной).
  7. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.
  1. Подготовила воспитатель Попова Н.А
  2. МБДОУ №1 Г. Сосногорск
  3. Документы для скачивания:

34721_Perspektivnoe planirovanie raboty s roditelyami vtoroy mladshey gruppy na 2015.docx Формат: .docx

Источник: http://a2b2.ru/methods/30200_perspektivnoe_planirovanie_raboty_s_roditelyami_vtoroy_mladshey_gruppy_po_fgos

Ссылка на основную публикацию