Проект по здоровьесбережению в средней группе детского сада, тематическое планирование, конспект занятия

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Проект по здоровьесбережению в средней группе детского сада, тематическое планирование, конспект занятия Свидетельствоо создании электронного портфолио Проект по здоровьесбережению в средней группе детского сада, тематическое планирование, конспект занятия Проект по здоровьесбережению в средней группе детского сада, тематическое планирование, конспект занятия Грамота заинформатизацию образования Проект по здоровьесбережению в средней группе детского сада, тематическое планирование, конспект занятия Рецензияна любой материал бесплатно Проект по здоровьесбережению в средней группе детского сада, тематическое планирование, конспект занятия Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Проект по здоровьесбережению в средней группе детского сада, тематическое планирование, конспект занятия
×

Проект по здоровьесбережению в средней группе детского сада, тематическое планирование, конспект занятия

Проект по здоровьесбережению в средней группе детского сада, тематическое планирование, конспект занятия
Проект по здоровьесбережению в средней группе детского сада, тематическое планирование, конспект занятия

Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «детский сад №96» г. ПермиУтверждаю:Копытова Т.В.Проект по здоровьесбережению«Наше здоровье в наших руках»Постановка проблемы:Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогамиДОУ, – воспитание здорового человека.Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.Цель проекта:Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить c здоровыми принципами питания, витаминами.Задачи:Оздоровительная1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным

Проект по здоровьесбережению в средней группе детского сада, тематическое планирование, конспект занятия

заболеваниям путем закаливания;3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.4.Удовлетворение потребности детей в движении.Образовательная1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; 2.

Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; 3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков; 5. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно­силовые, координационные и др.);7. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.8.

Развитие культуры движений и телесной рефлексии.Воспитательная1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни; 2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; 3. Воспитывать положительные черты характера;4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;5.

Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организацииразных форм двигательной активности.7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.Продолжительность проекта: 6 дней.

Этапы реализации проекта:ПодготовительныйОпределение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.ПрактическийI этап – Эмблема. Гигиена ;II этап – Овощи и фрукты («Приключения в стране витаминов»);III этап – Закаливание (точечный массаж).

Первая помощь;IV этап – «Движение с радостью»;V этап – Взаимодействие с родителями (консультация).АналитическийАнализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта. Презентация проекта, портфолио проекта.

Участники проекта

1. Дети. 2. Педагоги. 3. Родители.Ожидаемые результаты:1. Снижение уровня заболеваемости; 2. Повышение уровня физической готовности;3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.Для детей:1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;2.

Сформированность гигиенической культуры;3. Улучшение соматических показателей здоровья;4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.Для родителей:1. Сохранение и укрепление здоровья детей;2. Педагогическая, психологическая помощь;4. Повышение уровня комфортности.Для педагогов:1.

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;3. Личностный и профессиональный рост;4. Самореализация;5. Моральное удовлетворение.Ресурсное обеспечение проекта:1.

Физкультурный уголок в группе.;2. Спортивный зал “Спортландия”; 3. Спортивный участок на территории МБДОУ. 7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. 8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.). 9.

Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Формы реализации: Занятия по познавательной деятельности; Беседы с детьми и родителями; Игровая деятельность; Выполнение работ по изобразительной деятельности; Организация тематических центров по проекту; Оформление фотоальбома наших впечатлений. «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».В.А. Сухомлинский.ПонедельникПостановка проблемы.Выдвижение гипотез – путей решения. Планирование деятельности, выбор формпродукта.Рисование эмблемы (спортивный мяч).Тема дня: «Гигиена».

Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.Конкурс на самую чистую кроссовку.Игра­эстафета «Собери мусор» (для мальчиков):Игра­эстафета «Помой посуду» (для девочек):Совместная игра «Шар по кругу»:Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу.

Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?».ВторникТема дня: Овощи и фрукты. «Приключения в стране витаминов».Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.Презентация «Любимое блюдо моей семьи».

Дидактические игры: Приготовим суп; С какого дерева упало; Вершки и корешки; Овощи и фрукты; Узнай на вкус; Волшебный мешочек; Съедобное – несъедобное;Что где растет?. Сюжетно­ролевые игры: Овощной магазин.Подвижная игра: «Овощи и фрукты»:Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны.

На противоположной стороне группы находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов.

Один предмет – одно очко.Беседа: Где живут витамины?Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе».Лепка: «Репка».Среда

Тема дня: Закаливание (точечный массаж). Первая помощь.

Цели дня: Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи, точечным массажем. Расширение представлений о пользе закаливания.Викторина: «Ситуации»:1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы? 2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Вазаразбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку. Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?3. Во дворе жгли листву. Дети находились рядом.

Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила ожоги.Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?Загадки:В природе от солнца бывает загарВ доме от спички бывает … (пожар).

Платье Машеньке из шелкаСшили нитки и … (иголка)На кухне в работе очень хорошБлестящий, наточенный, остренький … (нож).Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит».Сюжетно­ролевая игра: Больница.Закаливание, точечный массаж:ЧетвергТема дня: «Движение с радостью».Цели дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость.

Развивать быстроту, координационные способности.Утренняя гимнастика.Физическая культураДети делятся на 2 команды. 1­ая команда будет называться – «Сильные», а 2­ая команда – «Ловкие».Обе команды перед эстафетами произносят спортивный девиз: «Заниматься не ленись, физкультура это жизнь»!1.

Эстафета: «Бег в мешках»:Первые участники надевают мешок и начинают бежать в мешке до кегли, обратно снимают мешок и возвращаются простым бегом, затем бежит 2­ой и т.д. Выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда,

закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно.

2. Эстафета: «Прыгуны»:Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый участник зажимаетмяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно возвращается простым бегом и предает эстафету (мяч) 2­му, сам встает в конец колонны и т.д.Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстро.

П/и «Кот и мыши»:Раскладываются по кругу обручи, на 1 меньше, чем играющих. Выбирается водящий – он кот. Остальные – мыши. Кот одевает атрибуты и становится в центр круга. Мыши по сигналу (под удар бубна) начинают бегать по кругу из обруча в обруч, как будто друг к другу в гости.

Как только прекращается, удар бубна, мыши должны забежать к себе в домик (встать в обруч), а задача кота – быстро забрать обруч, пока мышь не заняла его.Выигрывает мышь, которая успела забежать в домик, или кот, который успел забрать домик мыши.Игра на восстановление дыхания: «По­турецки мы сидели».

ПятницаТема дня: Консультация для родителей на тему «Здоровье дошкольников»Цель: создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.

Задачи:– ознакомить родителей с особенностями физического развития дошкольников;– ознакомить родителей с результатами развития физических возможностей дошкольников на занятиях физической культуры.Дискуссия с родителями.Вопросы:– Развитие умения переносить знания, полученные на занятиях физической культуры в повседневную жизнь.

Профилактика сутулости ребёнка.– Что должна сделать семья для решения данной проблемы?Воспитатель: Что нужно знать родителям о физиологии дошкольника?Полезные советы на каждый день.– Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.– Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

– Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.– Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.– Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и онэтого хочет – не препятствуйте ему.– Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

– Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

– Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.– Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое­то упражнение не так.– Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.– Не ждите, что здоровье само придет к вам.

Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!Итог собрания:Программа «Суббота» активный семейный отдых на свежем воздухе.

Читайте также:  Аппликация в средней группе большой дом (а также многоэтажный): конспект занятия + фото и видео

Анкета для родителей Нравятся ли вашему ребенку занятия физической культуры в детском саду? Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с занятий физической культуры, если вам это необходимо? Считаете ли вы занятие физической культуры равноценным по значимостис другими занятиями? Присутствовали ли вы когда­нибудь на занятии физической культуры? Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию? Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются? Какой вы видите организацию спортивной работы в детском саду, в который посещает ваш ребёнок?Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.Библиография:1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.2. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.:

Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/proekt_po_zdorovesberezheniyu_nashe_zdorove_v_nashih_rukah-104036/123695

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Путь к здоровью. Календарно-тематическое планирование на тему: План работы по ЗОЖ в средней группе

02.08.

2019

  • Ольга Саттарова

    Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни»
  • Конспект НОД средней группы
    «ЗОЖ»
  • Тема
    : «ЗОЖ»
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
  • Задачи
    :
  • Формировать представления детей о здоровом образе жизни
    ;
  • Развивать интересы, мотивацию получать знания о здоровье
    ;
  • Содействовать развитию правильной речи;
  • Познакомить с профессией врача.
  • Учить понимать смысл пословиц;
  • Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
  • Обеспечение НОД (беседы, материалы, оборудование)
    :
  • картинки с продуктами;
  • картинки с изображением врачей
    ;

Ход занятия:

  1. Дети стоят полукругом.
  2. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье
    .

  3. Кто хочет быть здоровым
    ?
  4. А почему вы хотите быть здоровыми
    ?
  5. Об этом люди придумали пословицы, послушайте их
    :
  6. «Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»
  7. «Я здоровье берегу
    , сам себе я помогу»
  8. Ребята, а что значит быть здоровым
    ? (ответы детей)
  9. Здоровье – это сила
    , это когда у вас хорошее настроение и все
  10. получается.
  11. А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье
    ?
  12. Воспитатель
    :
  13. Организм свой укрепить,
  14. Знает вся моя семья,
  15. Должен быть режим у дня.

Раздается стук в дверь. За дверью слышно мяуканье. Воспитатель открывает дверь и из рук помощника воспитателя принимает Игрушку.

Воспитатель (от имени Игрушки)
:

Здравствуйте дети! Я Мишутка А, вас как зовут?

  • Воспитатель
    :
  • Мишутка, а зачем ты к нам пришел?
  • Воспитатель (от имени Незнайки)
    :

Меня называют ленивым! А, почему, я не знаю. Дети, вы мне скажете, кого называют ленивым?

Ответы детей.

Воспитатель
:

Мишутка, ты понял, кого называют ленивым или лентяем? Чтобы победить свою лень, день нужно начинать с зарядки. Мишутка, ты делаешь зарядку по утрам?

Мишутка
:

Зарядку! Нет. А, зачем она нужна эта зарядка. Я встану, потянусь, вот так лапой почешусь, и вся зарядка. Правильно?

  1. Ответы детей.
  2. Воспитатель
    :
  3. Следует, ребята, знать —
  4. Нужно всем подольше спать.
  5. Ну а утром не лениться –
  6. На зарядку становиться!
  7. Мишутка
    :
  8. А, как делают зарядку?
  9. Воспитатель
    :

Дети, давайте покажем несколько упражнений. Мишутка, делай с нами.

«Веселая Физкультминутка»
.

Воспитатель
: Молодцы ребята. Мишутка тебе понравилась зарядка?

Мишутка
: Да, очень. Только я проголодался! Ребята, а вы не угостите меня конфетами или чипсами и кока-колой. И еще я бы от жвачки не отказался!

Воспитатель
: Ай, ай, яй, Мишутка! Разве тебе никто не рассказывал о том, что все, что ты сказал, есть очень вредно?

Мишутка
: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею.

Воспитатель
: Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.

Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Мишутку? Что сказать, что надо сделать?

  • / ответы детей
    : погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова /
  • Воспитатель
    : Мишутка, тебе легче стало?
  • Мишутка
    : Да, спасибо, боль утихла.

Воспитатель
: Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?

/ ответы детей
: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже /

Воспитатель
: Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?

  1. / ответы детей
    : творог, молоко, фрукты, овощи /
  2. Воспитатель
    : Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём
  3. много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех
  4. нужных продуктах.
  5. Мы хотим быть здоровыми
    ? / Да /
  6. Сильными и смелыми? / Да /
  7. Ребята, для того, чтобы Мишутка лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте проведём игру «Полезно-не полезно»
    .

/ 2 участника, у каждого по 2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины. /

  • Воспитатель
    : Давайте проверим правильность выбора ребят.
  • / показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину /
  • Воспитатель
    : Вот тебе, Мишутка, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.
  • Мишутка
    : Теперь я буду есть здоровую пищу
    .
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  • Цель
    : развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности
    .
  • Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
  • Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.
  • А теперь я хочу проверить вашу смекалку.
  • Дидактическая игра «Отгадай загадку»
  • Цель
    : развивать смекалку, сообразительность
    , закрепить знания о предметах личной гигиены.
  • Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов
    , которые вы достали из чудесного мешочка.
  • 1. Ускользает, как живое,
  • Но не выпущу его я,
  • Белой пеной пенится,
  • Руки мыть не ленится.
  • (мыло)
  • 2. Пластмассовая спинка,
  • Жесткая щетинка,
  • С зубной пастой дружит,
  • Нам усердно служит.
  • (зубная щетка)
  • 3. Вытираю я, стараюсь,
  • После ванной паренька.
  • Все намокло, все измялось –
  • Нет сухого уголка.
  • (полотенце)
  • 4. Хожу, брожу не по лесам,
  • А по усам, по волосам.
  • И зубы у меня длинней,
  • Чем у волков, и медведей.
  • (расческа)
  • 5. Я увидел свой портрет,
  • Отошел – портрета нет.
  • (зеркало)
  • Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.

Воспитатель
: Ты запомнил мишутка что нужно делать чтобы быть здоровым
?

Мишутка
: Да, я все запомнил, нужно умываться, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом и гулять в любую погоду.

А у меня для вас есть подарок — мед. Он полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.

Воспитатель
: Спасибо мишка за угощенье. Ребята обязательно попробуют твой мед. А вам всем желаю быть здоровым
.

Прощаемся с мишуткой. Ребята идут кушать мишуткино угощенье.

Публикации по теме:

Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.

Конспект. Направление: «Я и здоровый образ жизни» Тема: «Что такое здоровье» Направление: «Я и здоровый образ жизни» Раздел: «Охрана здоровья» Тема: «Что такое здоровье» Цель: дать представление о духовном, психическом.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Родители воспитанников принимали участие в проведении НОД. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Полянка» Исаенко Надежда Ивановна.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Источник: https://tnuva.ru/konspekt-zanyatiya-v-srednei-gruppe-po-formirovaniyu-zozh-put-k.html

Конспекты занятии для детей

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.

3. Развивать мышление и память.

4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

  • Материал к занятию:
  • — персонаж игрушка Мишутка; чашка с блюдцем; баночка с мёдом; сюжетные картинки: «Утренняя гимнастика», «Прогулка», «Фрукты»; кусочки яблока по количеству детей; баночка «для запаха чеснока»; баночка с витаминами; корректирующая дорожка для ходьбы; обручи и мягкие кубики.
  • Ход занятия.
  • Воспитатель:
  • — Мы друг другу улыбнемся
  • Крепко за руки возьмёмся,
  • Мы погладим щечки, нос
  • Ушки разогреем,
  • И похлопаем в ладошки, станет веселее.
  • Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке.
  • Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.
  • (Шагают по кругу, приседают, ползут, прыгают, перешагивают.)

Воспитатель: — Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (Из-за дерева появляется медвежонок). Посмотрите это же наш друг, медвежонок Мишутка! Здравствуй, Мишутка! Ты уже проснулся? (Весна разбудила).

Медвежонок: (покашливает и чихает) — Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: — Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?

Медвежонок: — Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает).

Воспитатель: — Ребята, мне кажется, что с Мишуткой что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный? (предположения детей).

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, почему Мишутка заболел? (Предположения детей). Как вы думаете, ему поможет чай с медом? (Ответы детей).

Медвежонок: — Спасибо, я очень люблю чай с медом!

Воспитатель:

— Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!

Читайте также:  Дидактические и другие виды игры по пдд в средней группе детского сада, картотека с примерами тем

(Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе.)

Воспитатель: — Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детский сад).

Воспитатель: —  Ребята, что изображено на картинке? (Фрукты и овощи). Для чего их нужно кушать? (В них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровыми.

— Кто на этой картине? (Дети). Что делают, мальчики и девочки? (Играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей).

Воспитатель: — А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (Чтобы дышать воздухом). Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (Носом).

Воспитатель: — Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

— Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать запах. 

(Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают).

— Догадались, что это? Правильно, это чеснок.

— А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).

— Ребята, скажите Мишутке, почему надо кушать чеснок (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья, он убивает микробы.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

— Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (Предположения детей). Для того, что бы чувствовать вкус.

Воспитатель: — У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Мишутка тоже (воспитатель — даёт детям по кусочку яблока).

— Догадались, что это за фрукт? (Ответы детей). Конечно, ребята — это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель: — Как вы думаете, что в этой баночке? (Ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины? (Дети соглашаются).

Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».

Дети играют.

Воспитатель: — Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишутка! Выздоравливай и больше не болей! 

(Предлагает детям попрощаться с мишкой. Мишка прощается и уходит.)

Воспитатель: — Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-zdorovesberezheniyu-v-srednej-gruppe/

Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «На помощь зайчику»

Задачи: — Социально- коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, привычку умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

  • — Познавательное развитие: развивать осязание ( называть овощь , фрукт на вкус), расширять представления о фруктах, овощах.
  • — Речевое развитие: выслушивать детей, уточнять их ответы, способствовать развитию любознательности, помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.
  • — Художественно- эстетическое развитие: развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, учить детей рисованию в нетрадиционной технике (пальчиками), формировать навыки слушания музыки.

— Физическое развитие: воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей, фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений. Продолжать развивать двигательную активность, приучать к самостоятельному выполнению правил.

  1. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие, физкультурное.
  2. Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные.
  3. Оборудование и материалы: мягкая игрушка – заяц, домик , кроватка для зайчика, листок формата А3, с нарисованной банкой, тарелочки с гуашью, мольберт, градусник, машинка, конфета, шарф, салфетки (сухие, влажные), воздушные шары, зубочистки, фрукты,
  4. овощи, корзина, угощенья –морковка, музыкальное сопровождение для игры, рисования.

Предварительная работа: беседы о пользе овощей, фруктов, о здоровом образе жизни, правилах гигиены, наблюдения, сюжетно- ролевая ига «Больница», « Пишем письмо ребенку, который на больничном», чтение К. Чуковского «Айболит», составление конспекта.

  • Словарная работа: микробы.
  • Место проведения: музыкальный зал МБДОУ детского сада компенсирующего вида №7.
  • Ход занятия.
  • Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в сказочный весенний лес.

Неожиданно раздается голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. А зайчонок Кузьма съел сосульку и у него заболело горло и поднялась температура.

Требуется срочная помощь! Требуется срочная помощь! (сигнал сирены)

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? Как ему помочь?(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Ребята, он совсем один и ему плохо, что нужно взять с собой, чтобы помочь ему? Давайте соберем все необходимое в дорогу и отправимся на помощь.

Игра: «Выбери нужное » (детям предлагается из предложенных предметов выбрать предметы, необходимые для лечения зайчонка (градусник, машинка, конфета, расческа , шарф, яблоко, чеснок, жвачка, лук, лимон, баночка с витаминками). Выбранные предметы дети складывают в сумку.

Воспитатель: А что нужно кушать ,чтобы не болеть и быть здоровым? (ответы детей)

Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа — это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.

Ребята, а какие фрукты вы знаете? А овощи? Воспитатель: А давайте с вами поиграем, игра называется «Угадай на вкус».

С закрытыми глазами вам нужно будет попробовать фрукт или овощ и назвать его. Молодцы, давайте эти фрукты и овощи возьмем и угостим Кузьму.

  1. Перед дальней дорогой давайте с вами немного разомнемся.
  2. Физкультминутка «Ветер и зайка» Из листочков на опушке Чьи то выглянули ушки. И помчался, скок- скок-скок, Серый маленький зверек Вот запрыгал он проворно по тропинкам по зеленым, Ветер у березок кружит, Шевелит зайчишке уши Ветер, ветер поиграй-ка,
  3. Не догнать лихого зайку.

Воспитатель: А теперь можно отправляться в дорогу. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова «Крибле! Крабле! Бум!»

Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум! Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте, как щебечут птички. Где же избушка Кузьмы? Давайте не будем спешить, а то вдруг зайчонок спит.

А вот и избушка Кузьмы.

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком. Воспитатель: Кузьма, как ты себя чувствуешь? (зайчонок чихает). Ребята, он не может говорить, у него сильно болит горлышко.

Но мы взяли с собой градусник, давайте померяем температуру, посмотрим горлышко, повяжем шарфик. Дети мы же пришли не с пустыми руками, мы принесли гостинцы.

Что мы принесли зайчонку, ребята, зачем? (ответы детей) Кузьма мы для тебя захватили витамины.

Ребята, наша баночка пустая, что же случилось? Наверно мы растеряли все по дороге. А давайте наполним нашу баночку сами, мы нарисуем витаминки. Но перед этим сделаем гимнастику для наших глаз.

Ослик ходит, выбирает Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх.) А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз.) Слева – свекла, справа – брюква, ( Посмотреть влево- вправо) Слева – тыква, справа – клюква, (Влево — вправо.) Снизу – свежая трава, (Посмотреть вниз.) Сверху – сочная ботва. (Посмотреть вверх.) Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)

Воспитатель: Витамины у нас были разного цвета, какого цвета будут ваши витаминки? Рисование пальчиками (нетрадиционная техника). После работы не забудьте взять салфетку, если кто то испачкался и удалить краску с ваших рук. Вот наша баночка и целая, давайте её отнесем Кузьме.

Кузьма, принимай витаминки один раз в день, кушай фрукты, овощи, только не забудь мыть руки! Воспитатель укрывает зайчонка и вдруг замечает под одеялом микроба- маленький воздушный шар. Ребята, что это? Это ж микроб, Кузьма сорвал грязную сосульку, и забыл помыть ручки, поэтому ему так тяжело.

И когда зайчонок чихает (Кузьма чихает), микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). А когда мы чихаем или кашляем , что нужно делать? Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

Воспитатель: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше. Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую

корзину.

Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова:

«Крибле, крабле, бум!» и лопает шарики незаметно для детей.

Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: «Крибле, крабле, бум!» (звучит музыка) Вот мы в детском саду.

Воспитатель: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью. Спасибо вам ребята, что помогали мне в лечении Кузьмы, без вас я бы точно не справилась, вы молодцы!

  • Зайчонок решил нас отблагодарить и угостить полезным овощем (угощение морковкой).
  • А сейчас мы с вами пойдем в группу, помоем руки и похрустим сладкой морковкой.
  • Название: Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «На помощь зайчику» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , здоровьесбережение, 4-5 лет Головлева Марина Евгеньевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад компенсирующего вида №7
  • Месторасположение: Ивановская область, г. Кинешма

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/zdorovesberezheniyu/

Краткосрочный проект «Будь здоров!» для средней группы детского сада

Авторы проекта: Власова Наталья Михайловна, Листова Татьяна Арсентьевна, МДОУ Центр развития ребенка — «Детский сад N22 «Загадка»» г. Северодвинск.

Проблема:

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

— неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
— недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
— нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

Читайте также:  Занятия для детей 2-3 лет в детском саду, конспекты нод по фгос для доу в младшей и ясельной группы, образовательная деятельность в режимных моментах

— невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель:

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Выполнение проекта:

Девиз проекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».

(Приложение №1)
• «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)
• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)

• Сказка-беседа «В стране Болючке». (Приложение № 4)

Занятия:

• Физкультурное занятие «В стране здоровья».
• Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 5)

Игры:

• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

(Приложение №6)
• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа» А. Кутафин и др.

• Выставка рисунков о спорте. (Приложение № 7)

В работе с родителями:

• Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»
• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…», «Семь условий здорового ребенка» (Приложение № 8)
• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. (Приложение № 9)

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 10)
• Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья». (Приложение № 11)

• Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

Результат проекта:

Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.

Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».
Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

Приложения к проекту:

  • 1. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
  • 2. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
  • 3. Потешки при умывании
  • 5. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»
  • 6. Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни
  • Скачать проект «Будь здоров!»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов.

Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/proekty/bud-zdorov.html

Нод по здоровьесберегающим технологиям в доу в средней группе по теме "полезные и вредные продукты"

  • НОД по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ
  • в средней группе
  • Тема: «Полезные и вредные продукты»
  • Разработала воспитатель Мошкина Анна Викторовна.
  • Программное содержание:
  1. Учить различать полезные и вредные продукты,

  2. Расширять словарный запас детей за счёт слов: полезные и вредные продукты, витамины, вещества, разнообразная еда; закрепить обобщающее понятие «продукты»;

  3. Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;

  4. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье;

  5. Развивать творческие способности у детей;

  6. Развивать активность детей в игре, игровых ситуациях;

  7. Воспитывать стремление у детей помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

  1. Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Развитие речи».
  2. Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания», художественное творчество (раскрашивание и вырезание полезных продуктов питания).
  3. Ход занятия:

Ребята, сегодня мы собрались с вами чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

Ребята, я сегодня открыла почтовый ящик и увидела там вот это письмо от жителей страны Неболейка.

Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели — болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели.

Поможем? А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке.

(В посылке чипсы, семечки, сухарики, кола-кола).

Ребята, я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно постоянно кушать чипсы и так часто пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.

(Выбросить вредные продукты)

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что на нем изображено?

(Дети перечисляют)

А как сказать одним словом – это (продукты)? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества).

Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.

А продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.

Посмотрите на экран, давайте подумаем, чем же полезен мёд? (банан, рыба, каша, морковь и т.д.).

Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.

  • А теперь мы немного передохнём, вставайте на ножки!
  • Физминутка «Цапля ходит по воде»
  • Цапля ходит по воде
  • Цапля ходит по воде
  • И мечтает о еде.
  • Ноги выше поднимай
  • Ты, как цапля, не зевай!
  • (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
  • Чтоб поймать еду в водице,
  • Надо цапле наклониться.
  • Ну-ка тоже наклонись,
  • До носочка дотянись.
  • (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

А теперь мы поиграем в игру «Да и Нет». Ребята, вам нужно быть внимательными. Если еда полезная, вы показывайте «класс» (вытянутый большой палец руки), а если нет — держитесь за животики и приседаете.

  1. Каша – вкусная еда
  2. Это нам полезно? (Да)
  3. Лук зеленый иногда
  4. Нам полезен дети? (Да)
  5. В луже грязная вода
  6. Нам полезна иногда? (Нет)
  7. Щи – отличная еда
  8. Это нам полезно? (Да)
  9. Мухоморный суп всегда –
  10. Это нам полезно? (Нет)
  11. Фрукты – просто красота!
  12. Это нам полезно? (Да)
  13. Грязных ягод иногда
  14. Съесть полезно, детки? (Нет)
  15. Овощей растет гряда.
  16. Овощи полезны? (Да)
  17. Сок, компотик иногда
  18. Нам полезны, дети? (Да)
  19. Съесть мешок большой конфет
  20. Это вредно, дети? (Да)
  21. Лишь полезная еда
  22. На столе у нас всегда!
  23. А раз полезная еда –
  24. Будем мы здоровы? (Да)

Молодцы, всё верно ответили! Теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Ребята, вы у меня уже большие и почти все научились собирать пазлы. Хочу предложить вам поиграть в игру «Овощи — фрукты». На столе разложены 4 дорожки, а пазлы на дорожках перепутаны. А знаете почему они перепутаны? Посмотрите, какая за оком погода? Ветреная. Как дует ветер-ветерок?

Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок».

Возвращаемся к игре «Овощи — фрукты». Ваша задача выстроить дорожки правильно. Мне нужно помощника. А мы с вами проверим, верно ли выстроены дорожки.

А вы помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? А мы как раз вчера с вами раскрашивали и вырезали полезные продукты. Давайте отправим их жителям страны Неболейка! Подходите ко мне сюда, ваши продукты мы аккурано разместим на этих красивых тарелочках. Подходите, всем места хватит!

Умницы, у вас очень хорошо получилось! Давайте их поместим в эту посылку.

  • А всесто кока-колы мы отправим им компот.
  • Пальчиковая игра «Компот»
  • Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком»)
  • Фруктов нужно много. (Указательным пальцем правой
  • руки «мешают».)
  • Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
  • Грушу будем мы рубить.
  • Отожмем лимонный сок,
  • Слив положим и песок.
  • Варим, варим мы компот, (опять «варят» и «мешают»)
  • Угостим честной народ!

Готово! Можно запаковывать! А на коробке мы подпишем «Дети средней группы» детского сада «Улыбка».

Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.

Спасибо вам за помощь! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. У меня есть для вас небольшие подарки. За вашу внимательность, активность, любознательность я вручаю вам эти медальки!

4

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/nod-po-zdorovesberegayushchim-tekhnologiyam-v-dou-v-sredney-gruppe-po-teme-poleznye-i-vrednye-produkty.html

Ссылка на основную публикацию