Проект по пдд в первой и второй младшей группе, конспект занятия по фгос, перспективное планирование

Проект по ПДД в первой и второй младшей группе, конспект занятия по ФГОС, перспективное планирование

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Дождитесь публикации материала и скачайте свидетельство

о публикации в СМИ бесплатно.

Опубликует не менее 15 материалов в методической библиотеке портала и скачайте

документ бесплатно.

Свидетельство участника экспертной комиссии

Проект по ПДД в первой и второй младшей группе, конспект занятия по ФГОС, перспективное планирование

Оформить бесплатно документ можно здесь

Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе с учетом ФГОС.

Оценить

1098 02.12.2016

Содержимое разработки

  • МБДОУ «Детский сад № 76»
  • Г.Череповец
  • Перспективное планирование по ПДД
  • во второй младшей группы на 2016-2017 учебный год
  • Воспитатель:
  • Клинкова Татьяна Владимировна
Сроки проведения Темамероприятия Задачи Используемые формы, методы, средства Интеграцияобразовательных областей Взаимодействие
Сентябрь
  1. 1.Беседа «Правила поведения на участке»
  2. 2.Прогулка «Знакомство с улицей»
  3. 3.Экскурсия : «Путешествие по улице: правила пешеходов»
Содействовать формированию умения знать и называть правила безопасного поведения на участке.Содействовать формированию умения называть элементарные правила о поведении на улице; представления об улице, дороге, тротуаре.Содействовать формированию понятия у детей «пешеход». Умение детей называть элементарные правила передвижения пешеходов.
  • Беседа.
  • Слайд-шоу по теме.
  • Игра-инсценировка.
  • Простейшие наблюдения.
  • Ситуационное индивидуальное общение.
  • Загадывание загадок.
  • Чтение стихотворений.
  • Просмотр мультфильма: «Улица полна неожиданностей»
  • Проблемная ситуация.
  • Простейшие наблюдение.
  • Рассматривание сюжетных картинок.
  • Изготовление макета «Улица города»
  1. Физическое развитие.
  2. Музыкальное развитие.
  3. Познавательное развитие.
  4. Коммуникативное развитие.
  5. Познавательное развитие.
  6. Познавательное развитие.
  7. Художественно-эстетическое развитие.
  8. Социально- коммуникативное развитие.
  9. Физическое развитие.
  • Музыкальный руководитель.
  • Младший воспитатель.
  • Родители.
  • Родители.
Октябрь
  1. 1.Наблюдение за светофором
  2. 2.ООД: Дорожные знаки
  3. 3. Игровая ситуация : «Я перехожу дорогу с мамой»
  4. 4. Беседа: «Где можно играть, а где нельзя»
Содействовать умению детей называть назначение светофора на дороге. Знать его сигналы.

  • Содействовать умению детей называть назначение дорожных знаков.
  • Умение использовать их в игре по назначению.
  • Содействовать умению
  • называть правильно дорожные знаки (светофор, зебра), знать, что дорогу можно переходить только со взрослыми.
  • Содействовать формированию понятия у детей , что может произойти, если ребенок пойдет гулять один.
  1. Игровая ситуация.
  2. Выполнение творческого задания.
  3. Показ мультфильма «Дядя Степа -светофор»
  4. Простейшие наблюдения.
  5. Выполнение творческих заданий.
  6. Самостоятельные игры ( с правилами)
  7. Загадывание загадки.
  8. Рассматривание предметных картинок.
  9. Показ кукольных представлений по проблемной ситуации.
  10. Показ слайдов.
  11. Комментированный показ игровых действий.
  12. Беседа, обсуждение.
  13. Рассматривание сюжетных картинок.
  • Познавательное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Коммуникативное развитие.
  • Физическое развитие.
  • Коммуникативное развитие.
  • Физическое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Коммуникативное развитие.
  1. Музыкальный руководитель.
  2. Родители.

Также вас может заинтересовать

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/dokumenti-dou/230622-perspektivnoe-planirovanie-po-pdd-vo-vtoroj-m

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Шаповалова Светлана Юрьевна, воспитатель, МБОУ Пролетарская СОШ 6, Ростовская область, г. Пролетарск

В раздел дошкольное образование

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе

  • «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
  • Тип проекта:
  • Вид проекта:
  • Участники проекта
  • Цель:
  • Задачи:
  • Ожидаемые результаты:
  • Актуальность:
  • Этапы реализации проекта:
  • Реализация проекта
  • 1
  • этап — Подготовительный:
  • Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей
  • ПДД:
  • 2 этап — Основной:
  • 1. Работа с воспитанниками второй младшей группы:
  • 2.Работа с родителями:
  • 3.этап — Заключительный (обобщающий)
  • Ожидаемые результаты:
  • Вывод:
  • Приложение
  • Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
  • Задачи
  • Педагог:
  • Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения

познавательно-игровой. краткосрочный (2 недели). : дети второй младшей группы , педагоги, родители( законные представители). Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. 4. Активизировать словарь: светофор, (зеленый, красный, желтый), руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); 1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 2.Дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 4.Участие в совместной деятельности родителей. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно- транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный 1. Постановка цели и задач. 2. Определение методов исследования. 3. Составление календарно – тематического плана по ПДД. 4. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 5. Подбор художественной литературы по теме. 6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 7. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. 8. Подбор материала для продуктивной деятельности. Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор. Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор» Дидактические игры: «Дорожное поле», лото «Транспорт». Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя: 1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг- светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме; 2. Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» 3. Образовательная деятельность по ПДД «Пешеходный переход» 4. Образовательная деятельность по конструированию «Автобус» 5 Аппликация «Стоп машины! Тише ход!»; 6. Лепка «Светофор», «Пешеходный переход»; 7. Рисование красками «Зебра»; 8. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»; 9. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину», пазлы, вкладыши «Транспорт», «Четвертый лишний»; 10. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»; 11. Пальчиковая гимнастика 12. Сюжетно–ролевые игры «Шофёры», «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, игрушечные машины (грузовые, легковые), жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом светофора; 13. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие», «Насос»; 14. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; 15. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; 16. Физкультминутки: «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор». 17.Раскраски по ПДД; 18. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»; 19. Просмотр презентации «Наш друг светофо Анкетирование Оформление уголка по ПДД Оформление папок-передвижек ; К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать: — Назначение светофора и каждого его цвета; — Правила поведения на проезжей части, в транспорте; — Как правильно переходить улицу; — Чем различаются проезжая часть и тротуар; Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения. : Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые грузовые машины, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Красный свет — сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!». Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете: 1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта. 2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора. 3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось. 4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо. 5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи — спереди.

Сентябрь 01.09.-10.09.2016 г.

  1. Непосредственно
  2. образовательная
  3. деятельность
  4. Образовательная
  5. деятельность,
  6. осуществляемая в
  7. ходе режимных
  8. моментов.
  9. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
  10. интеграции образовательных областей
  11. Работа с
  12. родителями
  13. Организация
  14. развивающей среды для
  15. самостоятельной
  16. деятельности детей.
  17. Конструирование
  18. «Строительство
  19. дорожек для
  20. пешеходов и машин»
  21. Знакомство с улицей.
  22. Дидактическая
  23. игра
  24. «Домик для
  25. светофора»
  26. Загадки
  27. Рассматривание
  28. сюжетных
  29. картинок
  30. «Улица»
  31. Транспорт
  32. Д/игра
  33. «Транспорт»
  34. «Назови машину»
  35. Рисование
  36. «Широкая и узкая
  37. дорожки»
  38. «Строим дорожку»

Цель: Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов. Цель. Дать представление об улице, дороге, тротуаре, автомобилях. Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры. по теме. Улица Широкая Узкая Дорога Тротуар Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой широкой и узкой, тротуаром для пешеходов Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации по теме Узкие дорожки для пешеходов Широкие дорожки для машин Родителям знакомить детей с правилами поведения на улице Цель: развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые); Закрепить знания о частях машины ( 1вариант) Цель: познакомить ребенка с названиями машин. Правила поведения на улице, тротуар Дорога автомобили Анкетирование Обогащение предметно- развивающей среды по ПДД в группе. Цель: закрепить умения детей проводить широкие и узкие линии (из кирпичиков), обыграть их. Цель: побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. Буклеты, информационные листы

Читайте также:  Проект по здоровьесбережению в средней группе детского сада, тематическое планирование, конспект занятия

В раздел дошкольное образование

Форма:
E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2019

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=62451

Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения» | Конспекты занятий, ООД | Воспитатель детского сада / Всероссийский журнал, публикация статей, конкурсы и конференции для воспитателей

  • Мелёхина Любовь Григорьевна
  • Организация: МБДОУ №41
  • Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск
  • Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:
  • «Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»
  • Цель:  Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
  • Интегративные задачи:
  • «Безопасность»:
  • закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
  • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

 «Коммуникация»:

  • обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:
  1. 1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;
  2. 2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.
  3. «Социализация»:
  • развивать игровую деятельность детей;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

  • расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.
  • Формы проведения: интегрированное занятие.
  • Приёмы: сюрпризный момент – Ежик.
  • Методы: словесные, наглядные, практические.
  • Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода  — «зебра».

Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

  1. Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов,  круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги  с изображением  дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.
  2. Этапы занятия:
  3. 1.Вводная часть
  4. 2. Основная часть
  5. 3. Практическая часть
  6. 4. Рефлексия
  7. Ход занятия
  8. (Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)

Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее  вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).

Ежик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).

Вед:  Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный?

Ежик: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.

Вед: Так это же хорошо! День рождения – это  праздник, радоваться надо!

  • Ежик: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин,  и мы, лесные звери ходим там, где захотим!
  • Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?
  • Дети: Умеем.
  • Вед: Проводим ежика до бабушкиного дома?
  • Дети: Проводим.
  • Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!

  1. Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь,  а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.
  2. Физкультминутка
  3. (дети маршируют)
  4. Наши маленькие ноги
  5. Шагают бойко по дороге дети
  6. Путь везде отрыт для нас
  7. Пешеходы мы сейчас
  8. (дети бегут)
  9. А теперь мы побежим
  10. Ежику помочь спешим
  11. (дети садятся)
  12. Опоздать боялись мы
  13. Очень беспокоились
  14. Вот теперь мы пассажиры
  15. Хорошо устроились
  16. Долго, долго ехали
  17. И в Красноярск  приехали.
  18. (дети встают,  любуются)
  19. Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)
  20. Гостей встречает он с душой
  21. Многоэтажные дома, (потянулись вверх)
  22. Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)
  23. (грозят пальчиками)
  24. Все у нас без исключенья
  25. Знают правила движенья
  26. (Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены  дорога и светофор)

Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Дети: Мы видим светофор!

Вед:  Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (Слайд №3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)

Ежик:  Это еще что за животное?

Вед:  Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

  • Ежик:  Он еще и разговаривает?
  • Вед:  Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
  • Ежик:  А как это глазками?

Вед:  У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Ежик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Ежик: Не знаю я, ребята, помогайте.

 (Дети читают заранее подготовленные стихи)

Самый строгий — красный свет.
Если он горит, 
Стоп! Дороги дальше нет, 

  1. Путь для всех закрыт. 
  2. Чтоб спокойно перешел ты, 
    Слушай наш совет: 
    — Жди! Увидишь скоро желтый 
  3. В середине свет. 

А за ним зеленый свет 
Вспыхнет впереди. 
Скажет он – препятствий нет, 
Смело в путь иди. 

Если сделаешь неверно,
И, на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!!!

  • Все в ГАИ твердят нам хором:
    «Надо быть внимательным
    И сигналы светофора
  • Помнить обязательно!»
  • Вед:  Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?
  • Дети:  Зеленый.
  • Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?
  • Дети: На красный.
  • Вед:  А если горит желтый?
  • Ежик:  Надо подумать, подождать.

Вед:  Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок  соберет  свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Игра « Собери светофор»  (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)

Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом). Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода .)

Ежик: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

Вед: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.

  1. «Пешеходный переход» 
  2. Ребята, а вы видите место для перехода дороги?
  3. Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Можно двигаться вперед.

Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети:  Его нет! Называют еще «Зебра».

Ежик:  Зебра? Она же в жарких странах живет.

Вед:  “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

  Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет,  наверное,  дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги.

Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

  • Пальчиковая гимнастика:
  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
  • Вышли пальчики гулять.
  • (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
  • В домик спрятались опять.
  • (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

3.Практическая часть.

 (Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть,  тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета.  После того, как дети справятся с заданием,  включается слайд №6,  на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)

Ежик:  О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.

(Включается слайд №7, на котором изображены дорога: с одной стороны знак  подземного пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне.)

Ежик: Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.

Вед: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! (Слайд №8, знак подземного пешеходного перехода). Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).

  1. Вед: Пешеходный знак стоит,
    Значит, путь для нас открыт.
    Вот подземный переход,
    Он нас к цели доведет,
    По ступенькам ты спускайся,
  2. И нисколько не пугайся.

Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?

Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!

Вед: Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу!  (Слайд №9, с изображением спуска в подземный переход)

  •  (Включается слайд № 10,  с изображением постового)
  • Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:
  • Выходя на улицу
  • Приготовь заранее
  • Вежливость и сдержанность,
  • А главное — ……(Внимание.)
  • На дороге встал в дозор
  • Пучеглазый … (Светофор)
  • Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята… (Могут!)

Красный свет нам говорит:

 — Стой! Опасно! Путь… (Закрыт!)

  1.  Все водителю расскажет,
  2. Скорость верную укажет.
  3. У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (Дорожный знак.)

  • Где ведут ступеньки вниз,
  • Ты спускайся, не ленись.
  • Знать обязан пешеход:
  • Тут …? (Подземный переход)
  • Если нужно пешеходу
  • Мостовую перейти?
  • Сразу ищет пешеход
  • Знак дорожный … (Переход.)
  • (Включается слайд № 11, на котором,  изображен дом с бабушкой ежика в окне.)

Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Ежик: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)

  1. Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.
  2. Игра — инсценировка (стихи С. Михалкова)
  3. На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
  4. Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
  5. За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Читайте также:  Сенсорное развитие детей раннего и старшего дошкольного возраста (в том числе через игровую деятельность), пример конспекта занятия

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т.д. (Ведущий обобщает ответы и подводит итог.)

 Список используемой литературы:

  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  — СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
  3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. — Волгоград: ИТД «Корифей».

Приложения:

  1. kak-deti-pomogli-ezhiku-po.. 1,2 МБ

Источник: https://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/55

Занятие по ПДД "Пешеходный переход" (первая младшая группа)

  • Программное
    содержание: Знакомить детей с правилами
    безопасного поведения на дорогах, с
    пешеходным переходом и со знаком
    «Пешеходный переход», учить узнавать
    их, развивать познавательные способности,
    речь, расширять ориентировку в
    пространстве, добиваться ответов детей
    на поставленные вопросы, вызвать интерес
    к обучению правилам дорожного движения;
    объяснить детям то, что на улицу нужно
    выходить только со взрослыми, воспитывать
    в детях такие качества, как доброжелательность,
    внимательность, отзывчивость,
    самостоятельность, любознательность
  • Словарная
    работа: «пешеходный переход», «игровая
    площадка».
  • Используемый
    материал: машины, дорога, пешеходный
    переход, 2 дорожных знака: «Пешеходный
    переход», «Жилая зона», макеты домов,
    макет дерева, ноутбук, звук машины.
  • Методические
    приёмы: объяснение, показ, художественное
    слово, игра, вопросы.
  • Ход
    занятия
  • I
    часть. Вводная часть

  • Доброе утро, ребята.

  • Доброе утро.

  • Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

  • Здравствуйте.


Ребята, посмотрите, у меня на столе
что-то есть. Кто мне сможет сказать, что
это?


Компьютер.


Правильно, ребята, на моём столе стоит
компьютер. Ребята, давайте включим его.
Нам отправили какое-то сообщение.


  1. Ребята, посмотрите, кто на нас смотрит?

  2. Медвежонок.

  3. Ребята, давайте внимательно послушаем
    его, медвежонок хочет что-то нам сказать.

-Медвежонок:
«Здравствуйте, ребята, я сегодня один
вышел играть на улицу. Решил поиграть
на дороге. Но там много машин. Машины
едут очень быстро, в разные стороны. Я
очень испугался, потому что чуть не
попал под машину. Если мама узнает об
этом, она не пустит меня на улицу. После
этого я боюсь выходить на улицу. Что же
мне делать? Пожалуйста, помогите мне,
ребята».


Ребята, я думаю, что медвежонок не знает
правил дорожного движения и не знаком
с дорожными знаками. Вы тоже так думаете?


  • Да.

  • Ребята, сегодня мы с вами отправим
    медвежонку сообщение, объяснив ему
    правила дорожного движения и о том, как
    вести себя на улице.

  • Ребята, вы внимательно слушали медвежонка?

  • Да.

  • Сейчас я проверю.

  • Ребята, что сделал медвежонок?

  • Медвежонок вышел играть на улицу.


Ребята, медвежонок с кем вышел на улицу?
С мамой?


  1. Нет, он на улицу вышел один.

  2. Что с ним случилось?

  3. Он чуть не попал под машину.

  4. Булат, правильно ли поступил медвежонок?

  5. Нет, медвежонок поступил неправильно.

  6. Почему медвежонок поступил неправильно?

  7. На улицу нельзя выходить без мамы, нельзя
    играть на дороге, потому что на улице
    очень опасно, и машин много.


Правильно, ребята. Запомните: на улицу
можно выходить только с мамой или со
взрослыми.


  • Ребята, вы хотите пойти на улицу?

  • Да, мы хотим пойти на улицу.

  • Ребята, сегодня на улицу вы пойдёте со
    мной.
  • Подготовка
    с детьми к выходу на улицу:

-Ребята,
на улице прохладно, давайте оденемся:
наденем брюки, шапку, пальти,
валенки.(Имитация надевания одежды). Вы
готовы пойти на улицу?


  1. Да, мы готовы.
  2. Выходим
    “на улицу”
  3. Наблюдение
    улицы:


Ребята, вот мы с вами вышли на улицу.
Давайте посмотрим, что есть на улице?


  • На улице есть дома, деревья, машины,
    дорога.

  • Правильно, ребята, на улице есть большие
    красивые дома, деревья, машины.

  • Ребята, где ездят машины?

  • Машины ездят по дороге.

  • Да, ребята, машины ездят по дороге.

  • Ребята, внимательно посмотрите на
    дорогу, что ещё здесь есть?

  • На дороге есть белые и чёрные полоски.

  • Дамир, скажи, что ты видишь на дороге?

  • Белые и чёрные полоски.

  • Правильно, спасибо тебе.


Ребята, эти полоски – место для пешеходного
перехода. По ней мы можем перейти дорогу.
При переходе дороги нужно быть очень
внимательным. Сначала смотрим налево,
потом смотрим направо. Мы можем перейти
дорогу если на дороге не будет машин.


  1. Ребята, давайте вместе скажем: пешеходный
    переход.

  2. Дина, повтори пожалуйста.

  3. Пешеходный переход.


Очень хорошо. Данияр, ты тоже повтори
пожалуйста.


  • Пешеходный переход.

  • Спасибо тебе, молодец.

  • Да, ребята, дорогу нужно переходить
    только по пешеходному переходу.

  • Ребята, я хочу поиграть, а вы хотите
    поиграть?

  • Да, мы хотим поиграть.


Где мы будем играть? На дороге играть
нельзя, там много машин.


Посмотрите, ребята, на той стороне дороги
есть игровая площадка для детей. Но
чтобы там поиграть, нам нужно перейти
дорогу.


Ребята, посмотрите внимательно, здесь
есть дорожный знак. Этот знак показывает
пешеходный переход. Он так и называется
“Пешеходный переход”.Давайте мы с вами
повторим, как называется этот знак.

  1. Хоровые
    и индивидуальные ответы детей.

  2. Ребята, мы с вами дорогу перейдём по
    пешеходному переходу.

  3. Булат, как мы перейдём дорогу?

  4. Мы дорогу перейдём по пешеходному
    переходу.

  5. Дамир, ты тоже так думаешь?

  6. Да.


Хорошо.Слушайте внимательно. Для того,
чтобы перейти дорогу сначала нужно
посмотреть в одну сторону, потом на
другую, только потом можно перейти
дорогу, если поблизости нет едущей
машины.


Ребята, посмотрите внимательно, сначала
я вам покажу как перейти дорогу, а потом
мы вместе перейдём дорогу. Смотрю налево,
направо, потом неспеша перехожу дорогу.
Нельзя перебегать через дорогу. Теперь
мы вместе с вами перейдём дорогу по пешеходному переходу.

  • Переходим
    дорогу по пешеходному переходу.

  • Булат, как мы перешли дорогу?

  • По пешеходному переходу.

  • Хорошо, Булат.

  • Сирина,скажи, как мы перешли дорогу?

  • Сначала посмотрели налево, потом направо.

  • Правильно, спасибо тебе.

  • Мы перебегали через дорогу?

  • Нет, мы неторопясь перешли дорогу.

  • Почему мы не перебегали через дорогу?

  • Потому что нельзя перебегать через
    дорогу по которой ездят машины.

  • Правильно, ребята, по пешеходному
    переходу нужно переходить не спеша,
    быть внимательным, нельзя бежать, потому
    что на дороге очень много машин.


Ребята, давайте зайдём на игровую
площадку. Сейчас мы с вами будем играть
в игру “Курочки и петушок”. Я буду
петухом, а вы курочками.

  1. Проснулись
    курочки (тихонько встают)
  2. Помахали
    крыльями (машем руками )
  3. Зёрнышки
    в мисочке (клюют зернышки)
  4. Поклевали
    курочки.

Тук-тук-тук!
Тук-тук-тук! (приседаем и пальчиками
ударяем об пол).

Игра
проводится 2 раза.(Слышытся шум проезжающих
машин.(запись)


  • Ребята, не бойтесь, мы играем на игровой
    площадке, здесь машины не ездят.

  • Ребята, в какую игру мы играли?

  • Мы играли в игру “Курицы и петух”.

  • Булат, где мы играли в эту игру?

  • Мы играли на игровой площадке.

  • Спасибо, Булат, правильно.

  • Ребята, машина может заехать на игровую
    площадку?

  • Нет.


Ребята, сейчас мы с вами вернёмся в
детский сад. Чтобы вернуться в детский
сад нам нужно перейти дорогу.


  1. Как мы перейдём дорогу?

  2. По пешеходному переходу.

  3. Покажите мне, где пешеходный переход?

  4. Правильно, ребята, спасибо вам.

Возвращение
в детский сад. Раздеваемся.(Имитация)


  • Ребята, где мы сегодня были?

  • Мы были на улице.

  • Что мы делали на улице?

  • Мы видели дорогу, по которой ездят
    мшины, переходили по пешеходному
    переходу.


Да ребята, вы правильно сказали, а еще
мы познакомились с дорожным знаком –
“Пешеходный переход”. Вы и ваши родители
должны переходить улицу только там, где
стоит этот знак.

Сейчас мы отправим
медвежонку письмо, в котором расскажем ему о правилах дорожного движения и
объясним ему, как правильно вести себя
на улице.

Вот теперь медвежонок не
пойдёт на улицу без мамы, будет соблюдать
правила дорожного движения, которым мы
его научили, и своих друзей научит
правилам безопасного поведения на
дороге.

1.
Программа
воспитания и обучения детей в детском
саду. Под редакцией Васильевой М. А.,
Гербовой В. В., Комаровой Т. С.;

2.
Основы безопасности жизнедеятельности
детей старшего дошкольного возраста.
Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стёркиной
Р. Б.;

3.
Учебный план и программы обучения детей
правилам безопасного поведения на
дорогах в дошкольных образовательных
учреждениях. (региональный стандарт)
Миннеханов Р. Н., Халиуллина И. А., Ишниязова
З. Л.

Источник: http://pedsovet.su/load/311-1-0-21632

Перспективный план работы по пдд в младшей группе на 2015 — 2016 г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №22 «УМКА»

141865 Московская область, Дмитровский район, р. П. Некрасовский, ул. Маяковского, стр. 3 А

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в  младшей группе

Подготовила ст. воспитатель

Иванова И. В.

Сентябрь

Занятия Конструирование Тема:»Улица»
Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек
Целевые прогулки, наблюдения Прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты) закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны
Беседа  «Как переходить улицу»
Пр. сод: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.
Дид игры «Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице
Двигательная активность Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить двигаться по словесному сигналу
Чтение  А. Богданович « Пешеходу – малышу»
Работа с родителями
  • Родительское собрание:
  • 1) задачи работы с родителями на текущий год
  • 2) Анкета  для родителей по ПДД  ( № 1)
  • Рекомендации для родителей:
  • Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты

Октябрь

Занятия Рисование: «Пешеходный переход»
Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток
Целевые прогулки наблюдения Целевая прогулка: к знаку «Пешеходный переход»; закрепить понятие «пешеходный переход» (родители)
Беседа  «Дети на тротуаре»
Пр сод: закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого
Дид игры  « Угадай  транспорт»
Пр. сод:закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Двигательная активность С – р игра: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.
Чтение С. Маршак. «Мяч»
Работа с родителями
  1. Рекомендации:
  2. * При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.
  3. * Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу

Ноябрь

Занятия
  • Рисование: «Улица»
  • Цель Закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)
  •  Познавательное «Мы знакомимся с улицей»
  • Пр. сод: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице
Целевая прогулка По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться
Беседа  « Пешеходы ходят по тротуару» —  закрепить правила движения пешеходов по улице.
Дид игры «Чего не хватает» — закрепить знания о частях автомобиля
Двигательная активность П / игра Автомобили» — закрепить знания правил дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу
Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» — закрепить знания о движении по правой стороне тротуара
Работа с родителями
  1. Рекомендации:
  2. * при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу.
  3. * Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть
Читайте также:  Программа монтессори в детском саду - особенности организации доу на её основе

Декабрь

Занятие
  •  Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей»
  • Пр. сод: Познакомить с улицей, её особенностями;
  • Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре»
Целевая прогулка По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим
Дид игра « Я — пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице
Двигательная активность  П / игра « Цветные автомобили» — закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга
 С – р игры « Мы – шофёры» — закрепить знания о работе водителя ( возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно
Чтение  Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»
Работа с родителями
  1. Рекомендации:
  2. * Закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны
  3. * Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения

Январь

Занятия Познавательное занятие « Безопасность на дороге»
Пр. сод: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения
Целевая прогулка К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо (родители)
Беседа « Как вести себя на улице»
Пр сод: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой
С – р игра «Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе
Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить
Двигательная активность П / игра « Автобус» — закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе
Работа с родителями
  • Рекомендации:
  • * Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо
  • * Будьте примером для ваших детей!

Февраль

Занятия Аппликация « Светофор»
Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов
Целевая прогулка К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета
беседа  « Светофор»
Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение
Дид игра  «О чем говорит светофор»***
Пр. сод: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Двигательная активность П / игра « Светофор» — упр в беге, умении действовать по сигналу светофора
Чтение С. Михалков «Светофор»
Работа с родителями
  1. Рекомендации:
  2. * Закрепить знание сигналов светофора
  3. * Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора

Март

Занятия Музыка: «Упражнение «Автомобили» ( муз. М. Раухвергера)  с использованием действующей модели светофора
Познавательное « Зачем нужны дорожные знаки»
Пр. сод: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки
Целевая прогулка  К остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара
Беседа По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода»
Дид игра «Какой огонёк зажёгся?» — закрепить знания цветов светофора
С – р игра « Улица» — машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора
Игровая ситуация «Зайка переходит через дорогу» — закрепить действия по сигналам светофора
Двигательная активность  П / игра  « Собери светофор» — упр в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора
Работа с родителями
  • Рекомендации: Закрепить с детьми правила:
  • * Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть
  • * Не стойте у края тротуара

Апрель

Занятия  Развитие речи « Не попади в беду на дороге»
Пр. сод: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш /  /би /
Целевая прогулка За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые и легковые)
Беседа  « Грузовая и легковая машина, автобус»
Пр. сод: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней
Игровые ситуации «Мы по улице шагаем» — закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов
Игровое упражнение « Расставь всё по правилам» — закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков
Чтение В. Берестов «Про машину»   А. Барто « Грузовик»
Работа с родителями
  1. Консультация: « Безопасность в общественном транспорте»
  2. Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:
  3. * Вести себя спокойно
  4. * Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд
  5. * Разговаривать тихо
  6. * Будьте примером для своих детей!

Май

Занятия  Досуг « Мой друг – светофор»
Пр. сод: прививать навыки безопасного поведения на дорогах
Целевая прогулка К проезжей части улицы : закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр
Беседа «Пешеходный переход»
Пр. сод: закрепить представление о месте перехода через улицу
С – р игра « Улица» — закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде
Игровые ситуации «Как Зайка катался на велосипеде по улице» — ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.
Чтение О. Тарутин «Пешеход»
Работа с родителями
  •  Стенд «Это мы знаем» — диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения
  • Рекомендации:
  • * Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде
  • * Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома

Июнь – Август

Наблюдение Побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части ( близко – далеко)
Беседа «Пешеходы – нарушители»
Пр. сод: дать понятие, что, играя нельзя выбегать на проезжую часть улицы
Дид игра «Улица» — закрепить знания, полученные в течении года
«Отвезём мишке кубики» — закреплять правила катания на велосипеде
С — р игра «Транспорт» — моделирование дорожных ситуаций с использованием разных видов машин
«Транспорт нашего города» — закрепить названия транспорта нашего города, правила поведения пассажиров в транспорте, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми
Игровые ситуации «Откуда может появиться машина» — развивать наблюдательность
«Далеко – близко» — определить расположение транспорта
Двигательная активность  Катание на велосипеде по кругу, друг за другом, выполняя повороты направо, налево
Чтение  И. Имре «Ходи по улице с умом»    В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»
Б. Заходер « Шофёр»
Другие формы работы Диафильм « Разноцветные друзья»
Рисование «Пешеходный переход»
Работа с родителей  Рекомендации: « Что должен знать ребёнок младшей группы о правилах дорожного движения
Консультация: « Родители – главный пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Источник: https://dmmadou22.edumsko.ru/conditions/safety/post/115558

Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе

  • Козлова Елена Анатольевна
  • Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения Котёнка»
  • Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
  • Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».
  • Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
  • Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
  • Развивать навыки общения.
  • Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка;
  • Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД.
  • Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали.

( Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)

На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.

Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?

  1.  — А почему случилось такое несчастье с котенком?
  2. Дети: Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.
  3. Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)
  4.  — Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД.
  5. ( подходим к макету с изображением улицы и тротуара)
  6. Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)

 — Расскажи Катя, где можно ходить по улице? (по тротуару).

  • Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок?
  • Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?
  • Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»
  • (Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)

Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!

Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.

  1. Котенок: Я теперь все понял.
  2. Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.
  3. ( дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)
  4.  — Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:
  5. Что за лошадь вся в полоску
  6. На дороге загорает
  7. Люди едут и идут
  8. А она не убегает? (Зебра)
  9. Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.
  10.  — Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)
  11. ( в руках у воспитателя светофор).
  12. Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу
  13. 1 ребенок: Светофор сказал нам строго:
  14.                    — Осторожно, здесь дорога
  15. Не играйте, не шалите,
  16. Просто стойте и смотрите
  17. 2 ребенок: Светофор зажегся красным,
  18. И пошел поток машин,
  19. Значит станет путь опасным!
  20. На дорогу не спеши!
  21. 3 ребенок: Ну а после загорится,
  22. Как трава, зеленый цвет!
  23. Нужно снова убедиться,
  24. Что машины рядом нет.

Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.

(Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина)).

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»

(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).

Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка ПДД.

Воспитатель обращается к котенку: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?

Котенок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а  теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Источник: https://solncesvet.ru/konspekt-otkryitogo-zanyatiya-po-pdd-vo-v/

Ссылка на основную публикацию