Познавательное развитие в средней группе по фгос: пример занятий, картотека тем и конспектов

Цель:

  • закрепить полученные ранее сведения об органах чувств, научить пользоваться ими в повседневной жизни;
  • вызвать у детей чувство сострадания, желание помочь, доставить радость;
  • развивать у детей наблюдательность, внимание, чувство исследования;
  • воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностей.

Материал:

  • карта,
  • стакан с трубочкой,
  • лекарственные травы,
  • ребристая доска,
  • макет,
  • звери жарких стран,
  • лимон,
  • апельсин,
  • термос,
  • чайный сервиз,
  • ватные тампоны.

Ход занятия

— Я утром нашла письмо, что нам здесь пишут. Письмо пришло из Африки, просят помочь животным, почему письмо пришло нам, а не доктору Айболиту.

— Воспитатель открывает письмо и читает его: «Дорогие ребята, вам пишут письмо животные из Африки. Сейчас Доктор Айболит занят и мы просим вас помочь нам. Он говорил о вас, что вы добрые, чуткие и отзывчивые ребята. Ждем вас с нетерпением».

— В группу медсестра приносит аптечку с лекарством.

— А вот и Светлана Ивановна, вы тоже с нами в Африку?— Я бы с удовольствием, но не могу д/с оставить, вот ваши лекарства.

— Тогда ребята помочь можем только мы. Ну, что поможем?— «Да»:- отвечают дети.

— А как вы думаете, что нам необходимо взять с собой в дорогу? (Ответы детей)

— Ребята, обратите внимание на стол, на котором лежат некоторые предметы, которые могут пригодиться нам с вами.

Как вы думаете, что нам может пригодиться для такого непростого путешествия (Дети вместе с воспитателем подходят к столу и выбирают, что необходимо взять с собой для лечения больных животных.

Каждый свой выбор детям необходимо обосновать, почему они хотят взять с собой тот или иной предмет).

— Все предметы мы сложим в рюкзак и возьмем собой.

— Африка находиться довольно далеко, нам нужно лететь на самолете. Поэтому мы сейчас присаживаемся на свои места и отправляемся в полет.

Звучит звук взлетающего самолета.

В самолете появляется стюардесса, которая сообщает курс полета и желает нам приятного полета. Через некоторое время самолет начинает приземляться и стюардесса объявляет о приземлении.

на — Вот мы и приземлились в Африке, как красиво здесь, я вижу пальмы, а что видите вы? (ответы детей).

Стюардесса передает письмо детям.

— Посмотрим, здесь карта, она поможет нам добраться до места. На карте есть подсказки. Итак, сначала доберемся до пещеры.

Туда ведут две дороги короткая и длинная. По какой пойдем? (ответы дети).

— По короткой- отвечают дети.

— Ребята, эта короткая дорога непростая. Перед дорогой стоит подсказка. Что это за подсказка? (изображение стопы «Биомаг»). Для чего она здесь? Как вы думаете? (ответы детей) На стопе собраны все точки, которые отвечают за работу организма. Посмотрите на дорогу по которой нами придется идти. Что вы заметили?(ответы детей).

— Что будет, если мы пойдем по ребристой доске. (ответы детей).

— Вспомним, сколько точек находиться на стопе, каждую точку мы разминаем, чтобы органы хорошо работали. А сейчас нашим органам сделает массаж ребристая доска (дети проходят по ребристой доске).

Дальше по карте следует пещера.

— Вот и пещера. Какую подсказку мы видим сейчас? Как вы думаете о чем она нам говорит? (ответы детей) В пещере мало кислорода. Как вы думаете, что нам нужно сделать для того чтобы пройти через пещеру успешно и не навредить себе.

(ответы детей) Давайте выполним упражнения для тренировки легких. Первое упражнение «Король ветров» Цель: тренировка правильного носового дыхания, тренировка легких.

Второе упражнение «Буль-буль» Цель: восстановление дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Теперь по карте пустыня.

Какая подсказка перед этим препятствием? О чем она нас может предупредить, как вы думаете? (ответы детей)

А почему пустыня желтого цвета?Ребята часто в пустыне бывают ветровые бури. Что может произойти, если попасть в такую бурю?

  1. Если песок попадет в глаза опасно это? (ответы детей).
  2. Какая есть защита у наших глаз? (веки, брови, ресницы).
  3. А чем мы можем защитить глаза из того, что мы взяли с собой? (ответы детей)
  4. Еще мы можем промыть глаза на всякий случай (движения от виска к носу).
  • А так же можно сделать упражнения для глаз.
  • — Посмотрим на кончик носа.
  • Посмотрим вдаль.
  • — Посмотрим на переносицу
  • Посмотрим вдаль.
  • А теперь ребята мы добрались до водопада (внимательно смотрим карту).
  • Что изображено на подсказке к водопаду?

Познавательное развитие в средней группе по ФГОС: пример занятий, картотека тем и конспектов

— Вы слышите, водопад шумит. Ой как громко, а мы знаем слух надо беречь.— Что с нами будет, если мы перестанем слышать? (ответы детей).

Быть здоровыми нам помогают мудры.

— Что такое мудра? (упражнения для пальцев рук).— Дети делают мудру «Раковина».

— Как можно уберечь слух от шума? (бируши).

— У нас в аптечке есть ватные шарики, прикроем ушки. Дети прикрывают уши, идут мимо водопада, аптечка падает в воду.

— Ну вот то место, где нас ждут. (макет Африки).

— Сейчас окажем помощь больным. (Дети измеряют температуру, проверяют горло).

— Будем лечить. Ой, а таблетки, то промокли? Что же делать, как помочь зверям (ответы детей).

  1. — У нас есть травы лекарственные.
  2. Беседа о пользе трав.
  3. — Давайте заварим чай.
  4. Дети измельчают траву, заливают горячей водой, поят зверей.

— А еще угостим больных витаминными. Скажите мне, как могут звери отличать лимон от апельсина (ответы детей).

— Молодцы. просьбу Айболита выполнили, можно домой возвращаться.

(шум вертолета).

— А вот и вертолет. Закрываем глаза, вот мы и дома.

Источник: https://portal2011.com/nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednej-gruppe-na-temu-m/

Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»

  • Конспект в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»
  • Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
  • Задачи: 

1.

Образовательная область «Познавательное развитие»:- Расширение представлений о зиме.

— Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях, где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей.

-Воспитывать любовь к природе, интерес к животным.

2. Образовательная область «Речевое развитие»

— Формирование умения употреблять в речи обобщающие понятия. (Дикие животные).

-Активизировать словарный запас детей.3.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.-Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

  1. 4.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация)
  2. Развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.
  3. 5.Образовательная область «Физическое развитие»
  4. -Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
  5. -Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
  6. Интеграция образовательных областей
  7. Познавательное развитие
  8. Речевое развитие
  9. Социально – коммуникативное развитие
  10. Художественно – эстетическое развитие
  11. Физическое развитиеОбеспечение занятия: Костюм зимы (для воспитателя), аудиозапись со звуками вьюги, панно «Зимний лес», стихи о зиме, фотографии диких животных, клей, кисточка.
  12. Предварительная работа:

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка», С.Есенин «Поет зима аукает», Я. Аким «Первый снег», С.Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка сестричка и волк» и т.д.)

  • Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
  • Беседа с детьми о диких животных зимующих в лесу.
  • Разучивание песен о зиме и о диких животных зимой.
  • План совместной деятельности
  1. Мотивация детей на встречу с животными в зимнем лесу.

  2. Закрепление и обобщение знаний детей о зимующих животных в лесу.

  3. Создание творческой коллективной работы «Жизнь животных зимнем лесу».

  1. Ход совместной деятельности педагога и детей
  2. Мотивационно-ориентированный, организационный
  3. Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы.

— Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку и узнаете, о каком времени года идет речь.

  • Солнце землю греет слабо
  • По ночам трещит мороз,
  • Во дворе у снежной бабы
  • Побелел морковный нос.
  • В речке стала вдруг вода
  • Не подвижна и тверда.
  • Вьюга злится, снег кружится,
  • Заметает все кругом белоснежным серебром.
  • — Да, верно это зима.
  • — Послушайте, какие стихи о зиме написал Иван Суриков «Зима».
  • Чтение стихотворения «Зима».Белый снег, пушистый,
  • Падает, ложится.
  • И под утро снегомПоле забелело,Точно пеленою,
  • Всё его одело.
  • Тёмный лес что шапкой,Принакрылся чудной,И заснул под нею
  • Крепко, непробудно…
  • Стали дни коротки,Солнце светит мало, —Вот пришли морозцы —
  • И зима настала.

В воздухе кружится,И на землю тихо,

У зимы три зимних месяца, а какие знаете?Декабрь, январь и февраль.

Вспомним нашу игру «Круглый год» (пальчиковая игра)Круглый год, круглый год!(Сжать в кулачок пальцы правой руки и вращать большим пальцем.)За зимой весна идет,А за весною следом,Торопится к нам лето.И у кого мы спросим -Идет за летом осень.А за осенью сама,Вновь идет, спешит зима.(Поочередно соединять большой палец с остальными пальцами на каждое время года)

Повторить другой рукой.

Посмотрите на наше панно, (панно «Зимний лес» без зверей) чего же на нем не хватает (ответы детей) Правильно животных. Где можно найти их? (ответы детей) Правильно в лесу. Какие животные живут в лесу? (ответы детей) Правильно дикие животные.

Как быть? (ответы детей) Отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес за фотографиями животных?А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей). Нам нужно одеть теплую одежду. Что же нам необходимо надеть? (ответы детей).

(Проводится подвижная игра «Оденься» с имитацией движений).

На чем поедем? На лыжах. (Имитация движений лыжников)- Зима

Мы попали в царство живой природы и посмотрим, как животные приготовились к зиме и сделаем их фото.

Как животные зимуют зимой. Как готовятся к зиме (рассказ воспитателя).

-Зимушка — Зима пришла к нам. Как же мы увидим животных? А вот как. Отгадаете загадки, и появится животное, и мы его сфотографируем, а потом разместим в лесных хоромах: каждого на своё место, в свой уголок.

-Загадка первая:«Кто в лесу глухом живёт,Неуклюжий, косолапый?Летом ест малину, мёд,А зимой сосёт он лапу.

  1. (Медведь)
  2. Медведь (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

-А сытым или голодным ложиться спать медведь?Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.

  • -Загадка вторая:«Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу,В дупле на старом дубе
  • Орешки я грызу» (Белка)
  • Белка (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
Читайте также:  Подвижные игры в младшей группе детского сада: картотека, цели и примеры игровой деятельности (в том числе солнышко и дождик, кот и мыши), план-конспект, методика проведения и анализ занятия

-А как зимует белка? (К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников и почки деревьев).

-Кто же придёт следующий?«Что за зверь зимой холодной,Ходит по лесу голодный?На собаку он похож,Что ни зуб – то острый нож!Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть».

  1. (Волк)
  2. Волк (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
  3. -Чем же занимается волк?

Зимой из-за недостатка, пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят».-Что означает она?

  • -А вот другой — зверь лесной:«Повыше кошки рост,Живёт в норе, в лесу,Пушистый рыжий хвост –Все знаем мы… »(Лису)
  • Лиса (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

-Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей, ловит мышей, зайцев.- Подумайте, за кем отправилась лиса?

«Мчится без оглядки,Лишь сверкают пятки.Мчится что есть духу,Хвост короче уха.Всех зверёк пугается,Под кустом спасается,

  1. на зуб волку попадается». (Заяц)
  2. Заяц (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

-Какие изменения произошли в жизни зайца?Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег.

  • -Что ест заяц (Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу)
  • -Этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете:«Тяжелы рога по весу,Ходит важно он по лесу:Он хозяин, а не гость –
  • Хмурый и сердитый» (лось)
  • Лось (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

-Как вы думаете, чем питается лось?(К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору)- Добавлю только одно, за сутки зимой взрослый лось съедает — 12—15 кг.

— А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.

Физкультминутка«Топай, мишка, (топаем ногами)Хлопай, мишка, (хлопаем в ладоши)Приседай со мной, братишка, (приседаем)Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)Улыбайся и садись.А рядом заинька сидит.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)И ушами шевелит.Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)Кто — то зайку напугал,Зайка — прыг и убежал.

Это был свирепый волк.Ходит-бродит серый волк (идут по кругу)И зубами щёлк да щёлк (стучат зубками)Шёрстка как щетинка, (опустились на пол, изогнули спинки)Вздыбилась на спинке.

Повстречалась мне лиса (скрестить руки)Любопытные глаза, (прищурить глаза)Притаилась за пеньком (присесть)Ярко-рыжим огоньком,И спокойно наблюдает: (ладонь к бровям)

Кто в её лесу гуляет.

Вспомним, чем питаются звери зимой? — Ребята, подумайте и ответьте: могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (Животным приходится очень трудно зимой, без помощи людей не обойтись).

— А люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники). Какую работу выполняют они в лесу для того, чтобы не погибли звери?

Для всех животных в лесу делают «Пункты питания». Для лосей подрубают молодые осины, они любят так же ветки рябины. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и зайцев.

-Что животным страшнее: холод или голод? Почему?

Животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.

-Мы узнали о животных всё: места обитания, корм, цвет зимней шубки «Сделали фотографии».

Заключительный этап- Ну, что, ребятки, засиделись мы что-то с вами в зимнем лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями. На чем поедем? (на лыжах) Имитация движений лыжника.

Художественное творчество и ручной труд.Ну, вот мы и в детском саду и фотографии у нас есть, что же нам с ними делать?

(Ответы детей)

-Перед вами фото животных. Выбери себе фото и разместите его там , где считаете нужным на нашем панно.. Приступайте к работе.Это будет коллективная работа по теме: «Жизнь животных зимнем лесу».

Итог занятия:

Ребята, что мы сегодня с вами делали?- О каких животных мы говорили? Как люди помогают диким животным? Как вы думаете, лесным зверям хорошо в нашем зимнем лесу?

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_fgos_oblast_poznavatiel_noie_razviti

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости Капелька пришла» средняя группа

Опубликовано: 16:19:25 29-01-2016

  • Конспект  занятия по познавательному развитию
  • Тема: «В гости Капелька пришла»
  • (экспериментирование)
  • для детей средней группы 
  • Программные задачи:
  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
  • Методы и приемы:
  • Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
  • Практический: опыты.
  • Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
  • Оборудование:
  • Пластмассовые стаканы, чайные ложки, сахар,  молоко,   вода, дольки лимона, капельки (всё индивидуально для каждого ребенка).
  • ИКТ: Презентация с иллюстрациями   животных и людей с водой и в воде, со свойствами воды.
  • Предварительная работа:
  • Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
  • Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
  • Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
  • Ход занятия:
  •  1 ЧАСТЬ.       
  • Поудобней садитесь,
  • Не вертитесь, не крутитесь.
  • Дети, ой, что утром было,
  • Я же вам сказать забыла —
  • Только в садик я зашла,
  • К нам капелька в гости  пришла.
  • (показ игрушки Капелька) Посмотрите, какая она (грустная)

Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

  1. Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.  
  2. Воспитатель: Где   живет капелька?
  3. Дети: Капелька живет в воде.
  4. Воспитатель: Из чего состоит капелька?
  5. Дети: Капелька состоит из воды.

Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?

Дети: Давайте.

Воспитатель:   А вы знаете, ребята, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Воспитатель берет бутылку с водой и   стакан (заранее приготовленные).

Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее.  Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили).   А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята,   а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя  стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

  • (Ответы детей).
  • Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?
  • (Ответы детей).
  • Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

  1. Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)
  2. Физкультминутка.
  3. Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру «Ходят капельки по кругу».
  4. Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:
  5. Дождик, дождик лей,
  6. Тёплых капель не жалей
  7. Для лесов, для полей
  8. И для маленьких детей
  9. И для мам и для пап
  10. Кап-кап, кап-кап.
  11. (вот вы и превратились в капельки) .

— Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:

  • Свети, свети, солнышко,
  • На чистую водицу.
  • Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
  • — Молодцы, капельки, хорошо себя вели.
  • Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.
  • Дети стоят в кругу.
  • Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?

Дети: Сок, чай, молоко и т.д.

Воспитатель: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

  1. Дети с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.
  2. Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
  3. Давайте подойдем к столам, посмотрим и скажем что на них находится.
  4. Дети перечисляют предметы на столе.
  5. Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
  1. Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой.
  2. Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода?
  • Ответы детей с помощью воспитателя:
  • по температуре: теплая,
  • по виду: прозрачная,
  • по вкусу: пресная, безвкусная.
  1. Давайте растворим в теплой воде немного сахара. Возьмите чайные ложки и наберите пол чайной ложки сахара и положите в свою кружку, аккуратно размешайте, не стуча ложечкой о кружку. А теперь попробуйте.  Какая стала вода?
  1. Ответы детей с помощью воспитателя:
  2. по температуре: осталась теплой,
  3. по виду: стала немного мутной
  4. по вкусу: стала сладкая.

Воспитатель: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

  1. Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?
  • Ответы детей с помощью воспитателя:
  • по температуре: осталась теплой,
  • по виду: имеет желтоватый оттенок
  • по вкусу: стала кисло-сладкая.
  • Воспитатель: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.
Читайте также:  Что такое считалка, как правильно её читать: определение, виды и примеры считалочек для детей

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Воспитатель: Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

(показ и рассматривание картинок)

Дети: Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

  1. Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)
  2. Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.
  3. Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Источник: http://a2b2.ru/methods/16154_konspekt__zanyatiya__po_poznavatelnomu_razvitiu_v_gosti_kapelka_prishla_srednyaya_gruppa

О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий

   Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.   Материал. Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т. д.

   В гости к детям приходит Незнайка. Он приносит с собой и показывает ребятам свою любимую игрушку.   Педагог спрашивает у Незнайки, что это за игрушка, какая она, что у нее есть, для чего она нужна, из чего сделана и кто ее сделал. Незнайка рассказывает о своей игрушке.   Затем Незнайка спрашивает у детей, какие у них любимые предметы. Педагог предлагает ребятам найти в группе любимые предметы, принести их Незнайке и рассказать о них.   Воспитатель показывает детям подсказку (алгоритм) для описания предмета и описывает свой предмет, например: «Это – игрушечная машина, у нее есть кабина, кузов, четыре колеса; на ней можно перевозить груз; машина сделана из дерева, относится к рукотворному миру».   Дети по очереди описывают свои любимые предметы.   Игровое задание считается выполненным, если все предметы описаны правильно.

   Варианты усложнения занятия

   1. Предложить детям выбирать для описания предметы определенной группы: игрушки, посуда, мебель, одежда.   2. Ребенок рассказывает о своем любимом предмете, не называя его, а остальные дети отгадывают.

   Программное содержание. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.   Материал.

Матрешка с шестью матрешками-вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.

   Предварительная работа. Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел лето».

Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мамино хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

   Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками.
 В этой куколке-девицеПрячутся сестрицы.Каждая сестрица —Для меньшей темница.  
(Матрешка)
   Хвалит ребят за правильную отгадку, берет в руки матрешку. Спрашивает, хотят ли дети познакомиться с гостьей Матрешкой.   Воспитатель от имени Матрешки знакомится с ребятами: «Меня зовут бабушка Матрена. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж – дед Антон, две мои дочки Маша и Даша и мои внуки: Маришка, Иришка и Тимошка – чуть больше орешка».   Педагог интересуется, где же перечисленные родственники бабушки Матрены. Предлагает ребятам поискать их.   Дети ищут и находят матрешки-вкладыши в большой матрешке. Все матрешки выставляются на столе.   Педагог. Ребята, можно ли сказать, что все матрешки – это одна большая, дружная семья? Почему? (Рассуждения детей.) Бабушка Матрена очень любит играть в разные игры со своими внучатами, а раньше играла с дочками, когда они были маленькие. Она хочет поиграть с ними и с вами.   Проводится дидактическая игра-рассуждение «Кто ушел? Кто пришел?»   Воспитатель называет действия и манипулирует игрушками, дети называют имена матрешек.

   Педагог. Ушла бабушка… (Матрена.) Пришла ее старшая дочь… (Маша.) Ушла старшая дочь, прибежали две ее дочки… (Маришка и Иришка.) Убежали девочки, пришел дед… (Антон.

) К деду Антону пришла другая дочь… (Даша.) Пришел и маленький Дашин сынишка… (Тимошка.

) Дед… (Антон), дочь… (Даша) и маленький внучок… (Тимошка) ушли, и снова пришла бабушка Матрена.

   Бабушка Матрена. А какие семьи у вас, ребята? Кто есть в семье у Оли (Вовы, Олеси, Ксюши, Маши)? Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок.   Проводится игра «Составь портрет своей семьи».   В игре принимают участие трое детей. На ковре лежат листы белой бумаги формата А3 и три комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки). Воспитатель предлагает каждому ребенку составить из картинок портрет его семьи. Игра повторяется 2–3 раза.   Бабушка Матрена хвалит детей и говорит, что семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.   Педагог (обращаясь к Матрене). Знаешь, Матренушка, нашим ребятам нравится рассматривать фотографии своей семьи. Давайте расскажем истории про наши семьи. Первую семейную историю расскажу я. (Ставит фотографию на мольберт.) На этой фотографии моя семья изображена летом на даче. Мы всей семьей любим выращивать овощи, купаться в реке, загорать, отдыхать, ловить рыбу. На этой фотографии мои самые близкие родственники: мой муж и наши дети – сын и дочь.   Далее желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Все фотографии бабушка Матрена выставляет на мольберт, хвалит ребят за интересные рассказы о семье и обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, находятся близко друг к другу – им хорошо вместе.   Затем воспитатель показывает детям индивидуальные фотографии членов их семей и задает вопросы:

    – Кто Ваня для своей мамы? (Ваня для мамы сын.)

    – Чьи дети Ваня и Таня? (Дети мамы и папы.)    – Чьи они внуки? (Внуки бабушки и дедушки.)    – Чья это мама? (Мама Тани, дочки, девочки.)    – Чья это бабушка? (Бабушка Тани и Вани.)    – Кто сестра Вани? (Таня, девочка.)

Источник: http://TheLib.ru/books/o_v_dybina/zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayuschim_mirom_v_sredney_gruppe_detskogo_sada_konspekty_zanyatiy-read.html

Конспект открытого занятия по познавательно

21.05.17

Чиркина Лилия Рамизовна воспитатель, ИМРСК МКДОУ «Детский сад № 10», Ставропольский кр, г.Изобильный

Конспект открытого занятия по познавательно — речевому развитию для детей в средней группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Подготовила: воспитатель МКДОУ ИМРСК

«Детский сад № 10» — Л.Р. Чиркина

Цель:

1. Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

2. Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

3. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

4. Формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

5. Учить различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять знания детей о сказках К.И. Чуковского их мудрости и красоте.

2. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

3. Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Развивающие:

1. Формировать у детей интерес к книге, как к источнику знаний.

2. Развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.

3. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях.

4. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
  • Интеграция образовательных областей:
  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально — коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие»
  1. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.
  2. Форма организации: групповая, игра — путешествие
  3. Персонажи: доктор Айболит.

Оборудование: иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, «чудо-дерево», туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце), линейка, открытка, тетрадка, игрушки, сундучок (варенье, перчатки, воздушный шарик), разрезанные пазлы, книга сказок К.И.Чуковского.

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон».

  • Словарная работа:
  • Ход занятия.
  • 1. Организационный момент:
  • Дети стоят полукругом, глазки смотрят на воспитателя.
  • Ход занятия:
  • Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в библиотеку, но необычную, а сказочную.
  • А вы знаете, что такое библиотека ?
  • Ответ детей: Да
  • Воспитатель: Как вы думаете, почему эта библиотека сказочная?
  • Ответ детей: Там живут сказочные герои.
  • Воспитатель: Вы хотите узнать, какие сказки живут в этой сказочной библиотеке?
  • Ответ детей: Да
  • Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путь.
  • (Воспитатель предлагает детям закрыть глазки.)
  • Мы к сказке в гости постучимся,
  • Чудес немало встретим в ней,
  • Гуляют в сказке небылицы,
  • И волшебства немало в ней.
  • (Дети открывают глаза)
  • Давайте зайдем с вами в сказочную библиотеку.
  • Раздаётся телефонный звонок.

— Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять? Звоните по номеру 125?

  1. (Обращается к детям)
  2. Вот такая дребедень
  3. Целый День.
  4. Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень.
  5. — В какой сказке не умолкает телефон?
  6. Ответы детей: Телефон
  7. Воспитатель: Дальше я буду читать по отрывку из сказок, а вы отвечайте из какой сказки отрывок.
  8. 1. Вдруг из подворотни
  9. Страшный великан,
  10. Рыжий и усатый
  11. Та-ра-кан.
  12. Ответы детей: Тараканище
  13. 2. Надо, надо умываться
  14. По утрам и вечерам,
  15. А нечистым
  16. Трубочистам
  17. Стыд и срам!
  18. Стыд и срам!
  19. Ответы детей: Мойдодыр
  20. 3. «Уж не буду, уж не буду
  21. Я посуду обижать,
  22. Буду, буду я посуду
  23. И любить и уважать!»
  24. Ответы детей: Федорино горе
  25. 4. Бабочка-красавица
  26. Кушайте варенье!
  27. Или вам не нравится
  28. Наше угощенье?
  29. Ответы детей: Муха-Цокотуха
  30. 5. В Африке акулы,
  31. В Африке гориллы,
  32. В Африке большие
  33. Злые крокодилы
  34. Будут вас кусать ,
  35. Бить и обижать,-
  36. Не ходите, дети, в Африку гулять.
  37. Ответ детей: Бармалей
  38. Воспитатель :Ребята, а вы знаете кто автор этих замечательных сказок?
Читайте также:  Сенсорное развитие детей раннего и старшего дошкольного возраста (в том числе через игровую деятельность), пример конспекта занятия

Ответ детей: К.И.Чуковский

Воспитатель обращает внимание детей на необыкновенное дерево. Чудо-дерево (рассматривают книжки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите , а у самых у ворот чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное. Не листочки на нем, не цветочки на нем. А что же растет на нашем дереве?

  • Дети называют книги, которые висят на дереве (Телефон, Муха-Цокотуха, Мойдодыр)
  • 2 задание «Сундучок»
  • Воспитатель обращает внимание на сундук возле чудо-дерева:
  • — Давайте попробуем угадать, что в сундуке лежит.

• В сундуке то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»? Что это? Ответы детей: Перчатки

• В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? Что это? Ответы детей: Мочалка

• В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»? Что это? Ответы детей: Варенье

• В сундуке то, на чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? Что это? Ответы детей: Шарик.

3 задание «Федора»

Воспитатель замечает на столе предметы посуды. Они в разбросанном виде.

  1. — Ребята, а что это?
  2. Ответы детей: Посуда
  3. Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, какая это сказка?

Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему?

  • Ничего я не пойму
  • Ответы детей: Сказка «Федорино горе»
  • Воспитатель: Ребятки, представьте себе, что вам нужно встретить гостей и угостить их чаем.
  • Как вы думаете, какая посуда нам понадобится?
  • Ответы детей: Чайник, чашка, блюдце (чайная)
  • 4 задание « Доскажи словечко »
  • А дальше нас ждет игра “Доскажи словечко”.
  • Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор…(Айболит)!Он под деревом…(сидит) Приходи к нему лечиться И корова, и …(волчица). И жучок, и…(червячок), И медведица Всех излечит, исцелит Добрый…(доктор Айболит)!

Из-за ширмы выходит доктор Айболит в маске, в медицинском халате, с фонендоскопом).

Айболит:Здравствуйте, ребята. А вы меня узнали?

  1. Дети :Да
  2. Айболит: Кто я!
  3. Ответ детей: Доктор Айболит.
  4. 5 задание « Мойдодыр »

— Я очень не люблю детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль написана сказка, которая называется “Мойдодыр”. Ребята, посмотрите, а что у вас за вещи тут лежат? (на столе лежат различные предметы, в том числе и предметы гигиены)

— Выберите только те предметы, которые нужны, чтобы отмыть грязнулю. Объясните почему. А для чего необходимо умываться?

Ответ детей: Чтобы не болеть

Айболит: Скажите, а вы не хотите болеть? Давайте будем укреплять здоровье?

  • Ответ детей: Давайте
  • Шуточная зарядка с Айболитом.
Мы весёлые ребятки, Дружно делаем зарядку. Шагают на месте
Вправо раз, влево раз, Улыбнёмся всем сейчас. Руки на пояс, поворот в стороны
На носочки дружно встанем- Руки к солнышку потянем. На носочках потянуться вверх.
Загляни к нам солнышко И погрей нам горлышко Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем — Нам поможет Айболит! Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет Каждым пальцем сделать колечки
И микстурой угостит. Ладошки мисочкой

Айболит: Какие вы молодцы! От меня вам витаминки , чтобы вы не болели. А я улетаю, меня ждут в Лимпопо, до свиданья. 6 задание. Игра «Все наоборот».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Игра называется «Все наоборот». Я начну, а вы продолжите:

  1. Веселый праздник –
  2. Ответ детей: Грустный
  3. Воспитатель: Большой подарок –
  4. Ответ детей: Маленький
  5. Воспитатель: Светлое небо – …
  6. Ответ детей: Темное
  7. Воспитатель: Чистое платье
  8. Ответ детей: Грязное
  9. Воспитатель: Хорошее настроение – …
  10. Ответ детей: Плохое
  11. Воспитатель: Теплая погода — …
  12. Ответ детей: Пасмурная

Воспитатель: Молодцы ребята. А пока мы идем дальше.

7 задание « Загадки »

Воспитатель: А еще автор всех этих сказок, Корней Иванович, очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял.

Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте две картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите.

Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста их на столе.

Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

1) Паровоз без колес! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошел –

  • Прямо по морю пошел!
  • Отгадка: (пароход)
  • 2) Была телега у меня Да только не было коня, И вдруг она заржала, Заржала – побежала.
  • Глядите, побежала телега без коня!
  • Отгадка: (грузовик)
  • 3) Два коня у меня, Два коня По воде они возят меня. А вода тверда
  • Словно каменная!
  • Отгадка: (коньки)
  • Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
  • Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочную библиотеку.

Давайте вспомним, с какими сказками мы с вами встретились. Что вам особенно запомнилось или понравилось?

Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого замечательного автора. А для того, чтобы вы не расставались со сказками К. Чуковского, я дарю вам эту книгу.

Скачать публикацию Скачали: 60 раз

Источник: https://pedagogcentr.ru/publication/3/35/2523

Конспект НОД в средней группе

  • Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к медвежонку»
  • Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №14«Журавлик» с.Верхний Еруслан Краснокутского района Саратовской области»: Фетисовой Ирины Ивановны
  • 2017 г.
  • Задачи :

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Который по счету», «На котором месте?».

Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, учить уравнивать неравные группы , добавляя или убирая один предмет.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине) . Развивать восприятие, внимание, умение анализировать.

  1. Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат). Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
  2. Оборудование: фланелеграф, домик, фигурки зверей( медвежонок, лиса ,волк, заяц, белка), набор игрушечной посуды, воздушные шары, дорожки с геометрическими фигурами ,пеналы, карточки с двумя и одной полосками, цветные карандаши.
  3. Ход занятия:

1. Дети выходят и встают в круг.

  • Этюд «Доброе утро»
  • Вместе с солнышком встаем,
  • Вместе с птицами поем.
  • С добрым утром!
  • С ясным днем!
  • Вот как славно мы живем!
  • Доброе утро, дети!
  • 2. Основная часть

-Ребята, мне сегодня звонил Медвежонок.

У него  День Рождения –ему 5 лет, но он очень грустный, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей! А кто знает где живём медвежонок? Правильно ! В лесу.

Ребята смотрите ,перед нами 2 дорожки к домику.Чем они отличаются друг от друга?(цветом, шириной, длиной) По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку? Какие геометрические фигуры изображены на красной дорожке? А какие на зеленой? -Давайте отправимся в путь!

1) Игра «Геометрические дорожки»

2) «Знакомство с гостями»

— А вот и Медвежонок! (На доску или фланелеграф выставляю картинку медвежонка). Давайте с ним поздороваемся!

— Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, он запутался и не знает какое количество посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить?

Правильно, надо знать количество гостей.

(Выставляю картинки зверей.)

-Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? Кто идет первым, а кто последним? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет лиса? А каким по счету идет зайчик?

  1. — Сколько всего гостей пришло к Медвежонку? (4)
  2. -А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5)
  3. 3) «Накрываем стол»

— Сколько бокалов и тарелочек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставлял посуду! (работа на фланелеграфе,дети проверяют количество посуды)

— А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Медвежонок? (конфеты)

  • -Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок? (5)
  • -А сколько синих конфет(3) Правильно ли посчитал Медвежонок?
  • Что нужно сделать? (еще доложить 2 конфеты)

— А сколько зеленых конфет? (6) Правильно ли положил Медвежонок? (нет, одна лишняя)

-Что нужно сделать? (убрать одну конфету)

-Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне Рождении? (торт)

-А вот и свечки приготовил Медвежонок? А кто знает, для чего на торт ставят свечки? Что они означают?

-А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5)

— А сколько уже свечей стоит на торте? (3) Это правильное количество? (нет).

-Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 2 свечи.

Физминутка

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!

Раз-подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуть.

Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре –руки шире! Пять- руками помахать!

  1. 4)«Давайте поиграем» (Работа с раздаточным материалом
  2. На столах у детей пеналы ,карточка с двумя полосками).
  3. -На верхнюю полоску положите 4 божьих коровки на нижнюю 5 грибочков.

На какой полоске больше предметов?Что сделать ,чтобы их стало поровну (Добавить одну божью коровку ) Сколько стало предметов?(поровну,по 5)

5)Дидактическая игра «Собери бусы»

(На столах у детей пеналы с наборами геометрических фигур и карточка с нарисованной линией)

Сейчас мы будем делать бусы. Начинайте раскладывать слева на право Положите на полоску треугольник, квадрат, прямоугольник, квадрат, треугольник.

А сейчас посмотрите на мою карточку и проверьте правильно ли вы выполнили работу. (Показываю образец)

6. «Подарок Медвежонку»

Ребята, так как у медвежонка день рождения- давайте ему сделаем подарок. Нарисуйте на карточках цветными карандашами столько шариков, сколько ниточек там нарисовано и раскрассте их таким цветом какого цвета у вас ниточки.(По окончанию работы ,уточняю у детей, какого цвета и сколько нарисовали шариков)

7. Итог занятия

-Ребята, спасибо за то, что вы помогли медвежонку угостить друзей

Сюрпризный момент Давайте произнесем следующие волшебные слова-«Крибли! Крабли! Бумсс!»

(появляются настоящие воздушные шары)

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie.html

Ссылка на основную публикацию