Подвижные игры в младшей группе детского сада: картотека, цели и примеры игровой деятельности (в том числе солнышко и дождик, кот и мыши), план-конспект, методика проведения и анализ занятия

  • Конспект РґРІСѓС… подвижных РёРіСЂ, самоанализ РёС… проведения.
  • Конспект проведения подвижной РёРіСЂС‹ РІРѕ 2-Р№ младшей РіСЂСѓРїРїРµ РїРѕ сказке «Гуси-лебеди»
  • Цели:

1. Развивать ловкость, быстроту реакции.

2. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.

3. Согласовывать слова с игровыми действиями.

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

  1. Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций, заучивание потешек.
  2. Оборудование: маска «Лебедя» для воспитателя, нагрудные эмблемы «гусей-лебедей» — для детей, маска для пастуха, маска для волка
  3. Ход занятия.
  4. Вводная часть:
  5. Воспитатель: Дети, вы сказки любите? / да/

Сегодня мы с вами будем не ребятами, а сказочными героями. Покружились, покружились в лебедей мы превратились!

/дети кружатся, им надевают эмблемы, воспитатель – маску Лебедя/

Рано утром гуси встали и зарядку выполняли. Вышли лебеди гулять свои лапки поразмять.

  • РҐРѕРґСЊР±Р° РІ колонне РїРѕ РѕРґРЅРѕРјСѓ.
  • РџРѕ лужку гуляли, лапки поднимали.
  • РҐРѕРґСЊР±Р° СЃ высоким подниманием колена.
  • 1,2,3,4,5 РЅР° носках идем гулять.
  • РҐРѕРґСЊР±Р° РЅР° носках
  • Рђ теперь, гусятки, РјС‹ идем РЅР° пятках.
  • РҐРѕРґСЊР±Р° РЅР° пятках.
  • 1,2,3,4,5 будем прыгать Рё скакать.
  • Прыжки РЅР° РґРІСѓС… ногах СЃ продвижением вперед.
  • РќР° полянку поспешим, РґСЂСѓРі Р·Р° РґСЂСѓРіРѕРј побежим.
  • Бег РїРѕ РєСЂСѓРіСѓ.
  • Основная часть:

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг.

  1. (выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси).
  2. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.
  3. Пастух: Гуси, гуси!
  4. Гуси: Га-га-га!
  5. Пастух: Есть хотите?
  6. Гуси: Да-да-да!
  7. Пастух: Так летите.
  8. Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
  9. Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
  10. Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать.
  11. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.
  12. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
  13. План-конспект подвижной игры «Такси» для детей младшей группы
  14. Физкультурный инвентарь: два обруча, собачка, два стульчика, картина с изображением такси, два флажка.
  15. Задачи:
  16. 1. Совершенствовать у детей бег в одном направление;

2. Закреплять умение двигаться парами.

3. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Бег вдвоем в одном направлении.

Дозировка: 4-6 раз.

На противоположных сторонах комнаты ставлю стульчики с флажками. Это остановка и выставляю за дверь собачку с конвертом.

Стук в дверь. Ребятки вы слышите, к нам кто-то стучится. Света, Коля посмотрите кто к нам пришел. Воспитатель открывает дверь.

Это собачка пришла к нам с конвертом «Здравствуйте, ребята!» собачка хочет, посмотреть умеете ли играть в игру «Такси».

Она принесла большой конверт, посмотрим что там.

Это картинка. А что там нарисовано? правильно это – машина. Машина, которая перевозит пассажиров, называется такси.

  • Скажите РіСЂРѕРјРєРѕ «такси»
  • Рђ кто ведет машину-такси? Водитель
  • Рђ как называют людей, которые СЃРёРґСЏС‚ РІ машине?
  • Пассажиры
  • РќР° такси люди едут РЅР° работу, РґРѕРјРѕР№
  • Собачка будет сидеть, здесь Рё будет смотреть РЅР° нас. Рђ РІРѕС‚ наше такси вношу РѕР±СЂСѓС‡

Я и Стас будем водителями, а Света и Коля пассажирами. Держим обруч вот так.

А сейчас мы поедем до той остановке, где стоит синий флажок (бег) а в это время комментируем. Бежим, так чтобы пассажирам было удобно в такси.

Здесь пассажиры выходят из машины. А теперь пассажиры садятся Алсу и �рина держитесь хорошо.

Поехали к остановке с красным флажком, а теперь водителем будет �льнар. Поехали дальше к синему флажку. Приехали. Кто еще хочет прокатиться…

А сейчас все подойдём, к собачке она хочет, что-то сказать. Собачка хочет спросить у вас. Как называется машина, которая перевозит людей? Ответы детей

А где останавливаются такси? На остановке одни пассажиры выходят, а другие садятся.

Собачка сказала, что ей понравилось как мы играли в игру «такси»

Водители были, внимательные ехали, так чтобы пассажирам было удобно. Все дети бежали на носочках легко. Но собачке пора домой. Давайте попрощаемся с ним

Анализ

Подвижные игры, используемые воспитателем на прогулках, соответствует возрасту детей, сезону, обеспечивают оптимальную двигательную активность каждого. Различные игры направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.

Проведение самой игры имеет важную особенность: все этапы игры проводятся в параллели с десятым этапом.

Никаких предварительных объяснений до начала проигрывания детям не предлагается, т. к. в этом возрасте преобладает наглядно-действенное мышление.

Детям понятно и интересно только тогда, когда они находятся в действии.

  1. Воспитатель готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты для каждого игрока.
  2. Начинает игру с сюрпризного момента или интересного детям действия: пришёл котик и хочет с ними поиграть.
  3. Раздаёт атрибуты в момент обозначения ролей (воробышки надевают шапочки и заходят в свои гнездышки, контролируя равномерное распределение детей на площадке.

Сигналы в игре подаются в характере сюжета, действия воспитатель выполняет вместе с детьми, поясняя их. У детей нет скорости выполнения движений, т. к.

пока реакция внимания затруднена.

Особым образом должен подаваться сигнал на окончание игровых действий в новой игре: желательно, чтобы он проходил в три этапа.

  • Первый — уточнение изменения действий (РєРѕС‚ проснулся) ;
  • Второй – как необходимо отреагировать (убегайте) ;
  • Третий – непосредственно Р·РІСѓРєРѕРІРѕР№ сигнал (РњСЏСѓ) .

Не менее важно организовать подвижную игру таким образом, чтобы каждый малыш, независимо от физических возможностей, оказался в позиции выигрыша.

Если на окончание игры ребёнок не отреагировал (не прячется в свой домик, воспитатель в одну руку берёт игрушку (Кота, другой берёт руку малыша и, сохраняя дистанцию между игрушкой и ребёнком, заводит малыша в игровой домик. Сразу озвучивая похвалу: «Молодцы дети: все убежали от Кота! »

Педагогическая оценка РїРѕ окончании РёРіСЂС‹ — только положительна.

Главное правило подвижных игр – движения, которые выполняются в игре, должны быть очень хорошо усвоены детьми и разучены воспитателем предварительно на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе в режиме дня, т. е. находиться на III этапе освоения движений.

Выводы: педагог обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (инд.

, групп, коллект), способы (поточный, фронтальный).

Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.

Таблица 4 — Форма отчетности: таблица «План проведения подвижных РёРіСЂВ»

Дата Название игры
Понедельник «Догони мяч», «Солнышко и дождик».
Вторник «Солнышко и дождик», «Найди свой домик».
Среда «Бегите ко мне», «Наседка и цыплята».
Четверг «По ровненькой дорожке», «Поезд».
Пятница «Догони мяч», «Солнышко и дождик».

Дата добавления: 2015-12-07; просмотров: 2080 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su — 2015-2019 РіРѕРґ. (0.009 сек.)

Источник: https://mybiblioteka.su/11-66314.html

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах

 Выбор игр.

Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью.

Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия.

Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.
Сбор детей на игру.

Собрать детей на игру можно разными приемами. В младшей группе воспитатель начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекая внимание малышей и тут же вовлекая их в игру.
С детьми старших групп следует заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. д.). В старшей группе воспитатель может поручить своим помощниками — наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось).
Собирать детей надо быстро (1—2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

Читайте также:  Аппликация в старшей группе: разные техники и приёмы, конспекты занятий, флаг россии, автобус, хлеб и другие темы + фото и видео

Создание интереса к игре.

Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удается и путем вопросов, загадывания загадок. В частности, можно спросить: «Что вы сегодня рисовали?» Дети, например, ответят: «Весну, прилет птиц». «Очень хорошо,—говорит воспитатель.— Сегодня мы будем играть в игру «Перелет птиц» Детям младшей группы можно показать флажок, зайчика, мишку и тут же спросить: «Хотите поиграть с ними?»
Хороший результат дает и короткий рассказ, прочитанный или рассказанный воспитателем непосредственно перед игрой.

Организация играющих, объяснение игры.

Объясняя игру важно правильно разместить детей. Детей младшей группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры (в круг). Старшую группу он может построить в шеренгу, полукругом или собрать около себя (стайкой) Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу, полукругом; рядом с ними, если дети собраны в круг).
В младшей группе все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры. Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. В старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержа ние и объясняет правила, еще до начала игры. Если игра очень сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше поступить так: сначала разъяснить главное, а потом, в процессе игры, дополнить основной рассказ деталями. При повторном проведении игры правила уточняются. Если игра знакома детям, можно привлекать их самих к объяснению. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. Большое значение при этом имеет интонация. Объясняя, особо нужно выделить правила игры. Движения можно показать до начала или в ходе игры. Это обычно делает сам воспитатель, а иногда кто-либо из детей по его выбору. Объяснение часто сопровождается показом: как выезжает автомобиль, как прыгает зайчик.
Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей, поэтому важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели выполнять эти роли.
В играх с детьми младшего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места, но с этой целью могут быть использованы и считалки. Иногда выполнившие роль водящего сами выбирают себе заместителя. В старшей группе сначала объясняют игру, затем распределяют роли и размещают детей. Если игра проводится впервые, то это делает воспитатель, а потом уже сами играющие. При разделении на колонны, звенья, команды надо группировать сильных детей с более слабыми, особенно в таких играх, где есть элемент соревнования («Мяч водящему», «Эстафета по кругу»).
Разметить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих. Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают обычно перед началом игры, иногда их кладут на обусловленные места, и дети берут их по ходу игры.

Проведение игры и руководство ею.

Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Роль его зависит от характера самой игры, от численного и возрастного состава группы, от поведения участников: чем меньше возраст детей, тем активнее проявляет себя педагог. Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой. В средней и старшей группах воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.
Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой. Звуковые сигналы не должны быть слишком громкими: сильные удары, резкие свистки возбуждают маленьких детей.
Воспитатель делает указания, как в ходе игры, так и перед ее повторением, оценивает действия и поведение детей. Однако не следует злоупотреблять указаниями на неправильность выполнения движений: замечания могут снизить положительные эмоции, которые возникают в процессе игры. Указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу — все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры.
Педагог подсказывает, как целесообразнее выполнять движение, ловить и увертываться (изменять направление, незаметно проскочить или пробежать мимо «ловишки», быстро остановиться) , напоминает, что читать стихи надо выразительно и не слишком громко.
Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка.
Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Если, например, при первом проведении игры детям разрешают бегать 10 с, то при повторении ее несколько повышают нагрузку; на четвертом повторении она достигает предельной нормы, а на пятом-шестом — снижается. Нагрузку можно увеличить изменением темпа выполнения движений.
Игры большой подвижности повторяются 3—4 раза, более спокойные — 4—6 раз. Паузы между повторениями 0,3—0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность подвижной игры постепенно увеличивается с 5 мин в младших группах до 15 мин в старших.

Окончание игры и подведение итогов.

В младших группах воспитатель заканчивает игру предложением перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера.

В старших группах подводятся итоги игры: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам.

Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему «ловишка» быстро поймал одних, а другие ни разу не попались ему. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов.

К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.
Особенности методики проведения игр в смешанной группе.

В этой группе игры могут проводиться как одновременно со всеми, так и отдельно с младшими и старшими детьми. Если игра проводится совместно, то она подбирается по силам тех и других детей. Главную роль выполняют старшие дети. Воспитатель регулирует физическую нагрузку, уменьшая ее для детей младшего возраста. Более сложные игры со старшими детьми проводятся отдельно во время прогулок.
Подвижные игры различаются также: по сложности движений; по содержанию сюжета; по количеству правил и ролей; по характеру взаимоотношений между играющими; по наличию соревновательных элементов и словесного сопровождения.
С детьми первого года жизни проводятся игры-забавы («Прятки», «Коза рогатая», «Сорока-белобока», «Поехали-поехали», «Догоню-догоню» и др.), вызывающие у детей звуки, движения, смех, радость, удовольствие.
На втором году жизни используются бессюжетные игры («Принеси мяч, игрушку», «Подними ноги выше», «Передай мяч», «Скати с горочки», «Догони собачку», «Все скорей ко мне», «Доползи до погремушки», «Кто дальше», «Спрячем игрушку», «Птицы машут крыльями», «Ловля бабочек», «Деревья качаются», «Паровоз», «Мишка» и др.). В этих играх дети выполняют одно движение (ходьба, бросание) в индивидуальном темпе, но постепенно они переходят от индивидуальных действий к совместным.
В дальнейшем в игры включаются более сложные движения и количество движений увеличивается.
Сюжеты игр также усложняются. Подвижные игры для малышей отличаются простотой сюжета (к примеру, птицы летают и возвращаются домой, автомобили едут и останавливаются).
Количество ролей в играх детей младшего возраста незначительно (1—2). Главную роль выполняет воспитатель, а малыши изображают одинаковые персонажи, например педагог — кот, все дети — мыши («Кот и мыши»). В играх детей более старшего возраста количество ролей увеличивается (до 3—4). Здесь уже, например, есть пастух, волк, гуси («Гуси-лебеди»), кроме того, роли распределяются между всеми детьми.
Постепенно увеличивается количество правил, усложняются взаимоотношения между детьми. В младших группах правила очень просты и носят подсказывающий характер, количество их невелико (1—2), они связаны с сюжетом, вытекают из содержания игры. Выполнение правил сводится к действиям по сигналу: на один сигнал дети выбегают из дома, на другой — возвращаются на свои места. Со временем вводятся ограничения действий: убегать в определенном направлении; пойманным отходить в сторону.
В играх с элементами соревнования сначала каждый действует сам за себя (кто раньше всех успеет принести предмет), потом вводится коллективная ответственность: соревнующиеся делятся на группы, учитывается результат всего коллектива (чья группа попадет большее количество раз в цель); проводятся соревнования на качество выполнения (чья колонна лучше построится; кто ни разу не уронит мяч), а также на скорость (кто быстрее добежит до флажка).
Подвижные игры детей младшего возраста часто сопровождаются словами — стихами, песнями, речитативом, которые раскрывают содержание игры и ее правила; объясняют, какое движение и как надо выполнить; служат сигналами для начала и окончания;, подсказывают ритм и темп («По ровненькой дорожке», «Лошадки» и др.). Игры, сопровождающиеся текстом, даются и в старших группах, причем слова нередко произносятся хором («Мы — веселые ребята» и др.)

Текст задает ритм движению. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений. Вместе с тем произнесение слов — это отдых после интенсивных движений.

Источник: https://mdou22balakovo.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/lekcii_i_metodicheskie_stati/metodika_provedenija_podvizhnykh_igr_v_raznykh_vozrastnykh_gruppakh/8-1-0-99

Тематический контроль на тему: «Состояние развития игровой деятельности детей младшего и раннего возраста»

  1. Название. «Состояние развития игровой деятельности детей младшего и раннего возраста»
  2. Цель. Выяснить состояние работы по игровой деятельности в дошкольном учреждении N
  3. Сроки поведения.

    С ___  по ___

  4. План тематического контроля.

N Разделы планы Методы
1 Обследование уровня развития детей -Соответствие уровня развития игровой деятельности детей программным целям и задачам -Умение детей совершать действие в воображаемом плане как средство развития символической функции мышления и формирования плана представлений. -Умение детей воспроизводить в игре человеческие взаимоотношения-Умение детей согласовывать свои игровые действия с партнерами по игре. -Обследование уровня развития игровой деятельности детей путём длительного наблюдения за самостоятельной детской игрой, организации сюжетно-дидактических игр. Анализ общения детей в процессе игры.
2 Оценка профессионального мастерства воспитателя -Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми -Владение методами и приёмами организации детской игры.Знание классификации детских игр (игры, возникающие по инициативе взрослого; игры, возникающие по инициативе детей; народные игры) и умение организовывать каждый из этих видов игр. -Анализ организации воспитателем детских игр -Анализ умения воспитателя воздействовать на детскую игру путём создания и обогащения игровой среды -Анализ умения воспитателя применять игровые приёмы на занятиях по различным видам деятельности детей. -Собеседование с воспитателем . -анализ самообразования воспитателя.-анализ прдметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при её создании)
3 Создание условий: -в группе -в методическом кабинетеВ ДОУ -Умение воспитателя создать предметно-развивающую игровую среду в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам. -Укомплектованность методического кабинета диагностическим материалами по развитию игровой деятельности детей. – Посещение групп -Анализ предметно-игровой среды (с точки зрения её содержания)
4 Планирование работы -Эффективность планирования (стратегического, тактического и оперативного) по развитию игры для детей. -Проверка планов с точки зрения планирования детских игр: сюжетно-ролевых ( путём создания и обогащения соответствующей игровой среды, обогащения опыта детей); сюжетно-дидактических и дидактических игр; игр с правилами; подвижных игр; игр-драматизаций; народных игр и игровых забав.
5 Работа с семьёй -Эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с родителями по вопросам развития игровой деятельности детей: понимание родителями важности развития игровой деятельности детей для их  успешного развития. -Наличие наглядной и справочной информации для родителей по организации игр детей в домашних условиях -Анализ наглядной информации для родителей в группе. -Опрос или анкетирование родителей.

Рабочие материалы контроля: – Показатели развития игровой деятельности на разных этапах дошкольного детства. -Диагностика развития игры. -Анкета профессионального мастерства воспитателя. -Карта анализа самообразования воспитателей -Протокол обследования предметно-развивающей среды.

-Карта анализа наглядной информации для родителей.

Источник: https://www.moi-detsad.ru/sostoianie-razvitiia-igrovoi-deiatelnosti-detei/

"ВЕСЕННИЕ ДЕНЕЧКИ» Игровое занятие | Игры в детском саду | Дошкольное образование

так то ЕНТ / Дошкольное образование / Игры в детском саду

«ВЕСЕННИЕ ДЕНЕЧКИ» Игровое занятие

06.04.2013
5338 0

  • «ВЕСЕННИЕ ДЕНЕЧКИ»
  • Игровое занятие
  • Место проведения — спортивная площадка, в центре круг диаметром 2-3 м, по периметру — границы; на одной
    стороне площадки обозначен линиями «ручеек»
    дорожка длиной 3 м, шириной от 0,2-0,3 м в узкой части до 0,4-0,5 м в
    широкой части.
  • Инвентарь: обручи малого диаметра по числу детей, участвующих в
    досуге.
  • Порядок проведения
  • Дети выходят на спортивную площадку.
  • Воспитатель обращается к ним:
  • Всю ночь капелям не
    до сна.

Растаял снег. Пришла…

  1. В.Степанов
  2. Дети (хором):  Весна
  3.  Воспитатель: Как хорошо, что пришла к нам весна!
  4. Солнышко светит
    теперь допоздна.
  5. Сразу набухли у всех на виду
  6. Почки зеленые в нашем саду.
  7.           М.Ивенсен
  8. Подвижная игра «Игровая»
  9. Дети вместе с воспитателем идут по
    кругу со словами:
  10. Мы играем целый день,
  11. Целый день играть не лень.
  12.  Ты
    смотри, не отставай,
  13. Все за нами повторяй

Со словами: Выше, выше, еще выше! Выше руки поднимай!
останавливаются
и поднимают руки вверх.

Со словами: А потом как можно ниже, Ниже руки опускай! — опускают руки вниз и
приседают.

Со словами: Веселее
прыгай, прыгай, Нрыг-скок! Прыг-скок! —
прыгают на месте. Со словами: А потом в ладоши
хлопай,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! — хлопают в ладоши.

  • Воспитатель: Весна, весна! Как
    высоко
  • На крыльях ветерка,
  •  Ласкаясь к солнечным лучам
  • Летают облака
  • Подвижная игра «Ветерок и облака»

По
сигналу «Ветер!» дети — «облака» — бегают по
площад­ке в разных
направлениях («облака летят по небу»). По сигналу «Нет ветра!» — останавливаются и занимают какую-либо позу, а воспитатель выбирает наиболее интересные фигуры и
говорит, на что похоже «то
или иное облако »
(на дерево, птицу и т.д.).

  1. Правила: 1) бегать, не
    наталкиваясь, уступать дорогу друг другу;
  2. 2) действовать по
    сигналу
  3. Воспитатель;
  4. По небу плыли облака,
  5. А я на них смотрела.
  6. И два похожих
    облачка
  7. Найти я захотела.
  8.  Вот облачко веселое
  9. Смеется, проплывая:

—  Зачем
ты щуришь глазки так?
Какая  ты смешная!

Я тоже рассмеялась с
ним:

—  Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махала вслед рукой.

  • А вот другое облачко
  •                       Расстроилось всерьез:
  • Его от  мамы ветерок
  • Вдруг далеко унес.
  •                      И
    каплями-дождинками

Расплакалось оно…

  1. И стало
    грустно-грустно так,
  2. А вовсе не смешно.
  3. Н.Екимова
  4. Подвижная
    игра «Солнышко и дождик»

На одной стороне
площадки лежат обручи малого диаметра — это «домики». Каждый
игрок занимает один обруч и принимает положение правильной осанки.

По сигналу «Солнышко!
Идите гулять!»
дети ходят и бегают по площадке.

По сигналу «Дождъ
пошел!
Идите домой!»
быстро встают в свой «домик»  говорят:

  • Дождик, лей, лей, лей,
  • Никого не жалей —
  • Ни берез, ни тополей!
  • Дождик, дождик, посильней,
  •  Чтобы травка зеленей!
  •  Вырастут цветочки
  • И зеленые листочки!

Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять!», игра повторяется.

  1. Правила: 1) действовать по
    сигналу; 2) ходить и бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; 3)
    занимать свой обруч Воспитатель:
  2. Весенний ручеек
  3. По улице бежит.
  4. И песенка веселая
  5. Весенняя журчит:
  6. «Бегу я, как по лесенке,
  7.  По
    камешкам звеня,
  8.  Издалека по песенке
  9.  Узнаете меня!»
  10. Игровое упражнение «Не замочи
    ног»

Дети подходят к «ручейку»
и по сигналу «Прыг!» перепры­гивают его, затем расходятся
по площадке. По сигналу «Домой!» снова перепрыгивают.
Сначала дети перепрыгивают «ручеек» в узкой части (0,2-0,3
м), затем — в широкой (0,4-0,5 м).

  • Правила: 1) отталкиваться одновременно двумя ногами;
  •                    2) приземляться
    мягко, на обе ноги.
  • Воспитатель читает
    стихотворение Л.Некрасовой:
  • Если речка голубая
  • Пробудилась ото сна
  •  И бежит в полях, сверкая,

 — Значит, к нам пришла …

  1. Дети (хором): Весна!
  2. Воспитатель: Если снег везде растаял,
  3. И трава в лесу видна,
  4. И поет пичужек стая 

Значит, к нам пришла

  • Дети (хором):Весна!
  • Воспитатель: Если солнце разрумянит
  • Наши щеки докрасна,
  • Нам еще приятней станет

Значит, к нам пришла

Дети (хором):Весна!

До, игры

Источник: https://tak-to-ent.net/load/258-1-0-4117

Подвижные игры и упражнения для детей 1 младшей группы

«ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» (I младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель.

«Воробушки вылетают из гнезда!» — говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда.

Автомобиль возвращается в гараж.

Правила:

  1. Нельзя убегать за границы площадки

  2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.

  3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках — кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (I младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…».

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают.

Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

Правила:

  1. Убегать можно только после слов: «Догоню!»

Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.

«УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ»  (I младшая группа)

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т.д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.

Правила:

  1. Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.

  • Художественное слово:
  • Вот какой красивый дом.
  • Кто же в домике живет?
  • Тук-тук, кто же в домике живет?
  • Варианты

Источник: http://sunny-han.ucoz.ru/load/zanjatija/podvizhnye_igry_i_uprazhnenija_dlja_detej_1_mladshej_gruppy/3-1-0-18

Наблюдение и анализ подвижной игры дошкольников

  • Наблюдение и анализ подвижной игры дошкольников.
  • Анализ проведения подвижной игры.
  • Количество детей: 25 детей.
  • Название игры: «Хитрая лиса»

Воспитатель (И.Ф.О): Игнатьева Наталья Сергеевна.

Дата: 07.08.2014 г.

Ход игры:

Д стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, воспитатель обозначает дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой.

Воспитатель: Дети, а теперь я вам предлагаю открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, выяснить, кто из вас хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь?

Дети: (хором три раза с небольшими промежутками спрашивает) «Хитрая лиса, где ты?», «Хитрая лиса, где ты?», «Хитрая лиса, где ты?»

При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» — будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит ….

Играющий (Ваня): «Я здесь!»

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2—3 детей…

Воспитатель: «В круг!»

Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису. Выбирать лису может и кто-нибудь из играющих. Если лиса долго не может никого поймать, можно выбрать другого водящего. Если площадка очень большая, можно обозначить ее границы.

Вопросы к анализу Анализ игровой деятельности
Время начала игры 11.00
Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Количество играющих детей Вся группа (25 человек)
Кто является инициатором игры Дети
Создание интереса к игре у детей Воспитатель проводит предварительную работу с детьми: читает художественные произведения, организует наблюдения за природой, повадками животных, деятельностью людей различных профессий (пожарными, водителями, спортсменами и т.д.), просматривает видео-, кино- и диафильмы, проводит беседы.
Объяснение новой игре воспитателем (повторение правил знакомой игры) Воспитатель раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал. Он указывает местоположения играющих и игровые атрибуты, используя пространственную терминологию. При объяснении игры воспитатель не должен отвлекаться на замечания детям. С помощью вопросов он проверяет, как дети поняли игру. Если правила игры им понятны, то она проходит весело и увлекательно.
Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил Значительное внимание педагог уделяет подготовке атрибутов игры. Педагог изготавливает их вместе с детьми или в их присутствии (в зависимости от возраста).
Распределение ролей в игре Водящего воспитатель может назначить, выбрать с помощью считалки, может предложить детям самим выбрать водящего и попросить их затем объяснить, почему они поручают роль именно этому ребенку; он может взять ведущую роль на себя или же выбрать того, кто желает быть водящим
Уровень выполнения детьми движений в игре Под доброжелательным, внимательным руководством воспитателя формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку, самообладание.
Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость) Показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.
Выполнение этических норм поведения во время игры Дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению к друг другу, сопереживают, если не получается что либо сделать, умеют договариваться, но и судят по справедливости.
Присутствие отрицательных качеств Некоторые желают быть первым, спорят между собой.
Роль воспитателя Воспитатель наблюдает за игрой детей, их поведением, помогает советами, часто принимает наблюдательную позицию, выбор ведущего осуществляется считалкой.
Окончание игры, подведение итогов После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры. Воспитатель отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях.
Количество повторений, длительность игры Повторение 3 раза, длительность 15 минут.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/nabliudieniie-i-analiz-podvizhnoi-ighry-doshkol-nikov.html

Ссылка на основную публикацию