Пальчиковая гимнастика в младшей группе, картотека игр для детей 2-3 лет, комплекс упражнений

Рейтинг: Нет рейтинга

Пальчиковая гимнастика в младшей группе, картотека игр для детей 2-3 лет, комплекс упражнений

Педиатры уже прожужжали уши всем мамам о том, как необходимо развивать мелкую моторику у детей. Самый лучший способ – это пальчиковые игры. Их великое множество, есть пальчиковые игры для детей 1, 2, 3 лет, отдельные комплексы пальчиковой гимнастики для малышей до года, целый ряд таких потешек для ребят 1 года.

Для чего все это нужно и как правильно играть в такие игры, мы сейчас и разберемся.

Польза пальчиковых игр для детей

У пальчиковых игр для деток до года особенные функции:

  • развить мелкую моторику рук;
  • занять хнычущего малыша;
  • успокоить ребенка;
  • порадовать кроху.

Маленькие детки получают массу удовольствия от того, что взрослый занимается с ними, уделяет внимание, трогает их ручки и рассказывает веселые стишки. Педиатры рекомендуют такую гимнастику с 6 месяца жизни малыша, начиная с простого массажа каждого пальчика, ладошки и обеих ручонок в течение 2-3 минут каждый день.

Пальчиковые игры для малышей от 1 года призваны для следующих целей:

  • развить память;
  • развить мелкую моторику рук;
  • развить крупную моторику;
  • занять малыша;
  • подарить ребенку улыбку.

Детки, с которыми регулярно занимаются такими упражнениями, быстрее успокаиваются после истерик и слёзок, учатся координировать свои движения, управлять ими, запоминают, под какой стишок что нужно сделать ручками, чтобы мама или папа их похвалили. Ребенок растет, вот ему уже 2 или 3 годика, но пальчиковая гимнастика не сдает своих позиций, она по-прежнему важна.

Пальчиковая гимнастика в младшей группе, картотека игр для детей 2-3 лет, комплекс упражнений

В таком возрасте малыш уже способен совершать пальцами и ручками более сложные движения, что снова-таки:

  • улучшает координацию;
  • развивает мелкую и крупную моторику рук;
  • стимулирует память;
  • приносит много радости.

Актуальность пальчиковых игр сохраняется даже —для детей 3-4 лет—, ее элементы вносят в обычную гимнастику и физические упражнения. Что это мы все о мелкой моторике? Дело в том, что центр мелкой моторики напрямую связан с центром речи в коре головного мозга.

Развивая первое, вы развиваете второе. Малыши, которым мамы и папы уделяют много внимания, играя в пальчиковые игры, быстрее учатся говорить, лучше произносят отдельные слова, у них быстрее получается составлять из них предложения. А умение говорить – это одно из немногих качеств, отличающих нас от животных.

Обзор пальчиковых игр для детей

Таких игр великое множество, всех не пересчитать. Мы приведем лишь малую долю того, что существует в современном мире, для удобства поделив игры по возрастам.

Возьмите ручки ребенка и прикладывайте его пальчики по очереди к глазкам, бровкам, ушкам, щечкам, носику и губкам, сложите вместе ручки, дотроньтесь до ножек.

Можете называть части лица и тела, к которым приложили пальчики, а можете рассказать потешку: Глазки, бровки, ушки, щечки, Носик, ротик, оборотик. Пальцы, ножки, огуречик.

Вот и вышел человечек.

Стенка

Все действия выполняйте ручками ребенка. Стенка, стенка (похлопайте по щекам). Потолок (погладьте лобик). Две ступеньки (потрогайте губки).

Дзынь – звонок (нажмите на носик).

Пальцы

Все время в такт словам хлопайте в ладоши. Полетела птичка-мать Малышам жуков искать. А птенцы сидят в гнезде,

Мамочку зовут весь день.

Игры для годовалых малышей

Сорока-белобока

Как в нее играть, знают все. А вот стишок: Сорока-белобока печку топила. Сорока белобока кашку варила. Сорока-белобока деток кормила: — Этому дам, и этому дам, И этому дам, и тому дам. А вот этому не дам. Он дрова не рубил, И печь не топил, И воды не принес,

И получит гулькин нос.

Кузница

Вы можете делать это ручками малыша или предложить ему повторить за вами. Куй, куй сапожок (стучите кулачком по ладони). Подай, мама, молоток (поменяйте руки). А не дашь мне молотка (снова меняем).

Не подкую сапожка (опять меняем ручки).

Замок

Сцепите пальцы рук. Малыш должен повторять за вами. На дверях у нас замок (покачать замком из рук). Кто открыть его бы смог? (Пожмите плечами. Малыш вряд ли повторит, но ему будет весело.) Постучали (стучим ладонь о ладонь, не разжимая пальцев). Покрутили (покрутите руками).

  • Растянули и открыли (слово «открыли» нужно выделить, расцепить руки и как можно шире развести их в стороны).
  • Такие упражнения можно проделать для потехи, позже ребенок сам с удовольствием их повторит, рассказывая стишок про мишку:

Пальчиковая гимнастика в младшей группе, картотека игр для детей 2-3 лет, комплекс упражнений

Игры для ребят 2-3 лет

Такие игры задействуют не только пальчики. Участвует запястные, локтевые и плечевые суставы. Делайте упражнения вместе с малышом – и ему приятно, и вы разомнетесь. Мы подобрали пальчиковые игры для детей в картинках.

Совушка-сова, колпак

При выполнении упражнения «Совушка» задействованы руки, плечи и шея. «Колпак» дополнительно развивает координацию, можно попросить малыша проделать это простое упражнение с закрытыми глазами для большей пользы.

Пальчиковая гимнастика в младшей группе, картотека игр для детей 2-3 лет, комплекс упражнений

Царев двор

Объясните каждое движение малышу, как указано на картинке. Так он будет понимать, что и зачем он делает, и упражнение станет увлекательнее. Тренируются плечевые, локтевые, запястные суставы.

Пальчиковая гимнастика в младшей группе, картотека игр для детей 2-3 лет, комплекс упражнений

Кулачок

Попробуйте выполнить упражнение с ребенком сначала при помощи одной руки. Потом сделайте его обеими, синхронно. Стимулирует координацию, развивает внимательность.

Пальчиковая гимнастика в младшей группе, картотека игр для детей 2-3 лет, комплекс упражнений

Советы по проведению пальчиковых игр

Таких пальчиковых игр много. Но для полноценного развития моторики рук у деток 2-4 лет этого мало. Предложите малышу помогать вам по кухне.

Когда готовите печенье, —лепка из теста— чрезвычайно полезна для малыша, и ему нужно привыкать помогать маме. Позже можно будет перейти к лепке из пластилина, что дополнительно разовьет усидчивость, внимательность и фантазию.

Нелишним будет —научить ребенка рисовать—, это способствует творческому мышлению и все той же мелкой моторике рук.

Огромное значение имеет не то, что вы проводите с малышом пальчиковые игры, а то, как вы это делаете. А делать это нужно следующим образом:

  • воодушевленно;
  • с интересом;
  • с улыбкой на лице.

Почему ребенку должно нравиться то, что не нравится вам? Не тот возраст, уважаемые мамочки. Получайте от процесса игры удовольствие, ваша радость передастся малышу.

Пальчиковая гимнастика в младшей группе, картотека игр для детей 2-3 лет, комплекс упражнений

Вот еще несколько советов:

  • Если ребенок не хочет играть, не принуждайте его. Со временем малыш и сам захочет похлопать в ладони, позагибать пальчики, показать замочек из рук. Поймайте подходящий момент и начните занятие.
  • Не поленитесь и выучите эти потешки! Без них игра ребенку неинтересна. Не читайте их, детки любят, когда им рассказывают по памяти.
  • Произносите текст потешки с выражением, очень четко выговаривая каждое слово – ребенок ведь начнет за вами повторять. Формируйте у малыша правильную речь с самого начала.
  • Занимайтесь с ребенком не больше 3-5 минут за раз. Иначе он будет воспринимать их не как игру, а как нудное обязательное занятие, и начнет их избегать. Проводите такие «веселые минутки» пару раз в день – этого достаточно.
  • Всегда хвалите малыша. Получилось хлопнуть в ладошки – молодец! Сам сложил замочек или улитку из пальцев – умница! Поощряйте ребенка, тогда он сам будет хотеть играть в пальчиковые игры.

Пальчиковые игры для детей – видео

На этом видеоматериале наглядно демонстрируются разные упражнения по пальчиковой гимнастике для деток 1-3 лет. Показано, как малышка повторяет за мамой, как правильно играть моменты из стишков, чтоб ребенку было интересно.

Пальчиковые игры, или пальчиковая гимнастика, – увлекательное занятие для мамы и малыша. Развивается мелкая моторика рук, стимулируется речевой аппарат, малыш смотрит, как мама выговаривает слова, и учится их повторять. Если заниматься с ребенком еще и лепкой, рисованием и другими играми, в которых участвуют маленькие ручонки, походы к логопеду вам не страшны!

Для родителей, которые интересуются методиками раннего развития, не лишним будет прочитать о методиках:  Домана,  Монтессори или Никитиных.

А в какие пальчиковые игры вы играете со своим малышом? Ребенок радуется, когда вы начинаете рассказывать и показывать потешку? Если вы знаете интересные упражнения для пальчиковой гимнастики, поделитесь ими с нами в комментариях!

Источник: https://www.beremennost-po-nedeliam.com/deti/god-i-tri/razvitie1/palchikovye-igry.html

Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет

Каждый родитель должен понимать, что для правильного воспитания ребенка следует тратить на него достаточное количество времени и сил. Необходимо постоянно развивать кроху начиная с самого малого возраста и следить не только за их физическим здоровьем, но и психическим.

Полезно знать: одним из развивающих занятий для детей является пальчиковая гимнастика. Это отличные упражнения, помогающее сформироваться и в дальнейшем нормально функционировать мелкой моторике.

Смысл пальчиковых игр?

Пальчиковая гимнастика в младшей группе, картотека игр для детей 2-3 лет, комплекс упражнений

Мелкая моторика отвечает не только за ловкость и скоординированность движений между собою. Моторинговый центр находится в ближайшем отдалении от речевого центра в коре головного мозга, поэтому стимулируя развитие первого автоматически происходит стимулирование и второго. Таким образом развивая движения карапуза, Вы понемногу готовите малыша к использованию речи. Кроме этого мелкая моторика напрямую связана с нервной системой, вниманием и памятью, зрением и восприятием.

Полезно знать: регулярные занятия пальчиковой гимнастикой с ребенком имеют много положительных аспектов, ведь наблюдается тенденция улучшенного развития не только физических, а и умственных способностей карапуза.

Постепенно приучать ребенка к такой гимнастике можно уже по истечению нескольких месяцев после рождения малыша.

При этом не стоит сразу заставлять ребенка делать некие упражнения.

Это может только навредить, так как детский мозг еще не привык обрабатывать большое количество информации (просто оказаться в неизвестном месте гуляя по парку и увидеть новый пейзаж или почувствовать запахи – это уже много новой информации для маленького ребенка, ведь все это пока ему в новинку).

Специалисты рекомендуют начинать с постепенной подготовки ребенка. Для ребенка 2,5-3 месячного возраста можно сделать специальные приспособления – некие мешочки из ткани, наполненные разной начинкой.

Такой начинкой могут послужить, к примеру, горох, вата, песок и т.д.

Следует давать их малышу потрогать по несколько минут в день (так у него будет лучше развиваться хват и эти мешочки дадут младенцу хоть малое представление о разнообразии мира на ощупь).

Для деток этого возраста, также можно сделать небольшую простынку и обшить ее разнообразными пуговичками или налить на нее клей, рассыпать немного манной крупы и дать засохнуть. После класть малыша на животик, а под ручки подкладывать эту простынку.

В данной процедуре два положительных момента: лежа на животике, ребенок учится держать головку, а разнообразный рельеф под ручками позволит малышу развивать моторику ручек. В возрасте 3-4 месяцев родители могут приступать к самой легкой пальчиковой гимнастике – просто иногда  нежно проводить своими пальцами по ладошке и пальчикам малыша.

Результат применения пальчиковой гимнастики   

Пальчиковая гимнастика в младшей группе, картотека игр для детей 2-3 лет, комплекс упражнений 

Основные улучшения в развитии ребенка, на которые влияют занятия пальчиковой гимнастикой:

  • Развитие мелкой моторики позволяет ребенку лучше освоить и контролировать движение своих пальчиков, помогает научиться раньше самостоятельно завязывать шнурки, пользоваться столовыми приборами и выполнять множество разнообразных задач требующих особой концентрации на мелких деталях. Так же в дальнейшем это поспособствует более легкому обращению с ручкой и обучению письму.
  • Многие специалисты утверждают, что занятия пальчиковой гимнастикой с маленькими детками, способствует более раннему развитию речевого аппарата и тренировки памяти у малыша. Результат усугубляют считалочки, произносимые во время проведения гимнастики.
  • Нельзя упускать из виду и положительное влияние такой гимнастики на психику ребенка. Но успешное выполнение любых задач положительно влияет на самооценку ребенка с самого раннего возраста. У ребенка, который имеет значительные успехи в развитии повышается самооценка, что в свою очередь позволяет проще находить общий язык с другими детками, предоставляя возможность с самого детства, учится находиться в социуме.
Читайте также:  Гимнастика пробуждения после сна во второй младшей группе детского сада

Упражнения пальчиковой гимнастики

Примеры пальчиковой гимнастики:

Сорока

  • Следует  указательным пальцем правой руки делать круговые движения по ладони левой руки:
  • Сорока-белобока
  • Кашку варила,
  • Детишек кормила.
  • Затем поочередно загибать пальчики на руке (от мизинчика до большого).
  • Этому дала,
  • Этому дала,
  • Этому дала,
  • Этому дала,
  • Этому дала.

Пальчиковая гимнастика в младшей группе, картотека игр для детей 2-3 лет, комплекс упражнений

ЗамОк

  1. Ручки необходимо скрепить в замок, при этом переплетая пальчики. Произносить считалочку и раскачиваете полученный замок в стороны:
  2. На двери висит замок.

  3. Кто его открыть бы мог?
  4. Постучали,
  5. (во время того как произносите слово «постучали» – касаетесь ладошками друг друга, при этом не расцепляя сплетенных пальчиков).

  6. Покрутили,
  7. (так же, не расцепляя замок, одной ручкой тянетесь к себе, другой от себя, последовательно меняя их).
  8. Потянули,
  9. (на этом слове следует потянуть ручки в разные стороны, пальцы при этом выпрямляя, но не расцепляя замок окончательно).

  10. И открыли,
  11. (отпустив ручки, разводите их широко в стороны).
  12. Эту считалочку нужно произносить не быстро, движения при этом должны попадать в такт и ритм.

Про Марину

  • Пошла ходить Маринка по лесной тропинке,
  • (на этих словах следует пройтись пальчиками по какой либо поверхности, к примеру, по столу или по полу, если занятие проходит в сидячем положении).
  • У леса на опушке рвала она ромашки,
  • (необходимо соединить пальчики руки в щепоть и делать вид, что рвете цветочки, открывая и закрывая ладонь).
  • Пока назад бежала, цветы все потеряла,
  •  (следует раскрыть ладони ручек и «бежать» пальчиками).
  • В конце данного упражнения можно развести ручки, показывая отсутствие цветов.

Совет: если Вы только начинаете заниматься пальчиковой гимнастикой с малышом, то можно прибегнуть к помощи еще одного взрослого.

Один сядет напротив ребенка и будет показывать, как правильно выполнять упражнения, при этом произнося считалочки. Другой взрослый – садится позади малыша и своими руками помогает крохе делать нужные движения (загибать пальчики и т.д.).

После того как малыш немного освоит и запомнит движения, из этого можно извлечь значительную пользу (например, отвлечь такой считалочкой ребенка, чтобы он не капризничал, пока Вы стоите в очереди в магазине и т.д.). 

Видео пальчиковая гимнастика для детей

Share0

Источник: https://best-nyanya.ru/zdorove-rebenka/fizicheskoe-razvitie-rebenka/46-palchikovaya-gimnastika-dlya-detey-2-3-let.html

Пальчиковые игры с детьми двух-трех лет

Пальчиковая гимнастика в младшей группе, картотека игр для детей 2-3 лет, комплекс упражнений

Каждое занятие имеет свое название, проводится в течение нескольких минут, два-три раза в день.

Разминка

Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи.

  • Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.
  • Можно использовать резиновые игрушки.
  • Погладим котенка
  • — Киса, кисонька, кисуля!

— Позвала котенка Юля. — Не спеши домой, постой! — И погладила рукой.

  1. Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.
  2. Моя семья

Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. (Ф. Фребель)

  • Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
  • Наш малыш
  • Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — наш малыш.
  • Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
  • Шалун

Наша Маша варила кашу. Кашу сварила, малышей кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он много шалил. Свою тарелку разбил.

На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке.На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

Качели

Задрожали ветви елей. Мы в восторге от качелей. Мы летаем вверх и вниз, Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)

Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

  1. Кисточка
  2. Мягкой кисточкой покрашу Стульчик, стол и кошку Машу.

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.

Веер

Солнце светит очень ярко, И ребятам стало жарко. Достаем красивый веер — Пусть прохладою повеет. (Т. Сикачева)

Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.

Белка

Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому… (Народная песенка)

  • Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.
  • Детки

Раз-два-три-четыре-пять! Будем пальчики считать — Крепкие, дружные, Все такие нужные… (3. Александрова)

Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Тише, тише, не шумите, Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать.

Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем — второй, а в заключение — двумя руками.

Встали пальчики

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики — «Ура!» В детский сад идти пора! (М. Кальцова)

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

На работу

Большой палец встал один. Указательный — за ним. Средний будит безымянный. Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все — «Ура!» На работу им пора.

Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все…» — широко расставить пальцы в стороны.

За работу

Ну-ка, братцы, за работу. Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, Наших деток забавлять.

  1. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими.
  2. Пальчики

Раз-два-три-четыре-пять — Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять — В домик спрятались опять.

  • Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
  • Мы считаем

Можно пальчики считать: Раз-два-три-четыре-пять. На другой руке — опять: Раз-два-три-четыре-пять.

Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого.

Утята Раз-два — шли утята. Три-четыре — за водой. А за ними плелся пятый, Позади бежал шестой. А седьмой от них отстал. А восьмой уже устал. А девятый всех догнал. А десятый испугался — Громко-громко запищал: — Пи-пи-пи — не пищи! — Мы тут рядом, поищи!

Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи…» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Пальчики здороваются Я здороваюсь везде — Дома и на улице. Даже «здравствуй!» говорю Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?» Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Здравствуй

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю — Всех я вас приветствую!

  1. (Т. Сикачева)
  2. Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
  3. Воздушные щелчки Во дворе у брата Бегали котята. Испугавшись щелчка,
  4. Разбежались кто куда.

Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух (3 раза). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

Коготочки

У кошкиной дочки На лапках коготочки. Ты их прятать не спеши, Пусть посмотрят малыши!

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.

Жук

Я веселый Майский жук. Знаю все Сады вокруг, Над лужайками Кружу, А зовут меня Жу-жу… (А. Береснев)

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».

Комарик

Не кусай, комарик злой! Я уже бегу домой. Сжать кулачок.

Указательный палец выдвинуть вперед (это — «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это — «лапки»).

Оса

Оса села на цветок. Пьет она душистый сок. Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки. Большой братец Покажи уменье другу, Покружись-ка ты по кругу!

Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.

Вертолет

Быстро лопасти крути! Вертолет, лети, лети! Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) — в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это — «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.

Человечек

«Топ-топ-топ!» — топают ножки. Мальчик ходит по дорожке.

  • Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.
  • Дождик
  • Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить! (Народная потешка)

Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).

Коза рогатая

Идет коза рогатая За малыми ребятами. — Кто кашку не ест, Молоко не пьет, Забодаю, забодаю!.. (Народная потешка)

Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это — «коза». Со словами «Забодаю, забодаю!..» «козу» «напускать» на ребенка.

  1. Зайчик
  2. Зайка серый скачет ловко В лапке у него морковка.
  3. Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.
  4. Улиточка

У улитки-крошки Подрастают рожки. Научу ее ходить, Если будут ножки.

Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улит ка» шевелит «усиками».

Кольцо

Выйду на крылечко, Вынесу колечко. Я его вместо игрушки Подарить хочу Валюшке.

  • Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.
  • Зайчик-кольцо

Прыгнул заинька с крылечка И в траве нашел колечко. А колечко непростое — Блестит, словно золотое.

  1. Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:
  2. а) пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.
  3. Очки
Читайте также:  Аппликация в средней группе большой дом (а также многоэтажный): конспект занятия + фото и видео

— Что стряслось у тети Вали? — У нее очки пропали! Нет очков у тети Вали — Очевидно, их украли! (С. Михалков)

  • Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их.
  • Стульчик
  • «Стульчик» ты из рук сложи И детишкам покажи.

Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно па счет «раз», «два».

Флажок

Горит на солнышке Флажок, Как будто я Огонь зажег. (А. Барто)

Четыре прямых пальца правой руки (кроме большого) плотно прижать друг к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу.

Домик

Дом мы строим Выше, выше! Есть окошки в нем И крыша.

Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».

Пальчиковая гимнастика в младшей группе, картотека игр для детей 2-3 лет, комплекс упражнений

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/376452527-98836828/

Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет

Пальчиковая гимнастика в младшей группе, картотека игр для детей 2-3 лет, комплекс упражнений

Что представляет собой пальчиковая гимнастика?

Очень полезно проводить пальчиковую гимнастику в раннем возрасте для развития речи. Здесь существует взаимосвязь. Для двух и трехлетних малышей полезно периодически проводить пальчиковую гимнастику, состоящую из разных игр. Дети в этом возрасте начинают проявлять больше активности.

По сути, пальчиковая гимнастика – это набор специальных простых упражнений, которые можно выполнять в любое время. Что дает такая гимнастика? Понятно, что частые упражнения делают пальчики более гибкими и чувствительными. Малыш учится справляться с простыми задачами – взять игрушку, переместить мелкий предмет.

Дети с развитой мелкой моторикой быстрее овладевают необходимыми навыками самообслуживания – взять ложку, поднять вещь, застегнуть пуговицу, завязать шнурок, посчитать предметы.

У детей с развитыми навыками самообслуживания в дальнейшем будет меньше проблем в обучении, так как в процессе занятий пальчиковой гимнастикой начинается активно развиваться речь и тренируется память.

  • Особенности
  • Поскольку игра для ребенка имеет первостепенное значение в процессе познания мира, родителям следует больше внимания уделять особенностям пальчиковой гимнастики.
  • Что она дает?
  1. Помогает речевой активности.
  2. Учит концентрировать и распределять внимание.
  3. С помощью пальчиковой гимнастики малыш подражает взрослым.
  4. Во время игры ребенок прислушивается к речи, привыкая к ритму.
  5. Малыши учатся контролировать себя.
  6. В процессе игры ребенок должен запомнить положение пальчиков и последовательность их движений.
  7. С помощью такой гимнастики можно начинать заучивать стишки, песенки и прибаутки.

В целом, гимнастика пальцами рук в скором времени пригодится для обучения навыкам письма. Дети очень быстро усваивают движения пальчиками, улавливая любые изменения в процессе игры, которую, например, можно сопровождать музыкой. Родителям также будет интересно узнать, насколько разнообразной бывает пальчиковая гимнастика.

Что можно использовать в образовательных целях?

При выполнении движений, в пальчиковой гимнастики для детей, можно использовать дополнительные предметы: любимые игрушки, счетные палочки, кубики, карандаши и т.д. Песенки и прибаутки прекрасно ложатся на слух.

Детям проще воспринимать приятные интонации и какие-то действия одновременно.

Здесь можно проявлять фантазию – дополнять или менять строчки местами, выделять нужные места интонацией, усиливать эффект действиями пальчиков.

Советы

Приступая к веселым занятиям, следует убедиться в том, что у ребенка позитивный настрой, у него ничего не болит, он охотно тянет к вам ручку. Но это еще не все.

  1. Важно «разогреться» перед игрой – похлопать в ладоши, слегка потереть пальчики, убедиться, что ладошки теплые.
  2. При первой игре стишок нужно проговаривать медленно, с паузами, с постепенным ускорением темпа, с напеванием каких-то слов.
  3. Нужно следить за тем, чтобы малыш успевал показывать движения.
  4. Не стоит «перегружать» репертуар новыми композициями – пальчиковая гимнастика для детей 2 лет может состоять из 2-3 упражнений, этого на первое время будет достаточно.

Примеры пальчиковой гимнастики для детей 2-3 лет

Как понятно из названия, при пальчиковой гимнастике задействованы ладошки и пальчики ребенка. Детям 2-3 лет полезно давать на запоминание простую комбинацию действий, чтобы при этом было весело и интересно. Игры будут усложняться по мере взросления ребенка, опытным путем.
Так что же представляет собой пальчиковая игра?

Многим с детства знакома игра – «сорока-воровка», которая «кашу варила». В сети можно найти различные вариации на тему этой игры. Основное остается неизменным – пальчиковые движения. Можно заучить и другие интересные сказки или прибаутки. Например, это может быть пальчиковая гимнастика для детей 3 лет.

Пальчики-братики

Загнуть по очереди пальчики, начиная с мизинца (но очередность можно менять, смотря что нравится малышу). При этом выполняется легкий массаж пальчиков.

  • этот пальчик хотел спать,
  • этот пальчик – шмыг в кровать;
  • этот пальчик лишь вздремнул,
  • этот пальчик враз уснул;
  • этот пальчик крепко спит;
  • Никто больше не шумит!

Клён

  • ветер тихо клен качает (растопыриваем пальчики),
  • вправо, влево наклоняет (ладошки вправо-влево);
  • раз – наклон и два – наклон (ладошкам в нужную сторону),
  • зашумел листвою клён (пошевелить пальчиками).

Паучок

(скрещиваем руки на груди, а пальчиками «пробегаем» по предплечьям)

  • паучок ходил по ветке,
  • а за ним ходили детки;
  • дождик с неба вдруг полил (кисти опускаем, «стряхиваем» дождик),
  • паучков на землю смыл;
  • солнце стало пригревать (поднимаем ладошки вверх),
  • паучок ползет опять (делаем, как вначале);
  • а за ним ползут все детки,
  • чтобы погулять на ветке («бегут» по плечам на голову).

Еще несколько наглядных примеров с пальчиковыми играми можно увидеть в видео ниже:

С давних времен педагогов интересовал процесс развития малышей посредством игр и тактильного восприятия. Различные пальчиковые движения, их разминание и поглаживание помогали ребенку расслабиться.

В то же время, малыш мог почувствовать, что он не один, всегда рядом мама, которая научит, направит, поможет.

Пальчиковая гимнастика для детей или просто игры наподобие «Ладушек», «Сороки-белобоки» гармонично вписываются в повседневную жизнь малыша.

Яркие и запоминающиеся инсценировки стихов развивают память и речь, развивают фантазию, помогают развивать мышление. Любой двигательный тренинг с позитивным эмоциональным фоном повышает работоспособность коры головного мозга.

Мелкая моторика постепенно подталкивает к восприятию более ответственных действий. Эмоциональная атмосфера при этом тоже очень важна. Мама и малыш могут проводить за игрой много времени, обмениваясь улыбками, тактильными знаками.

Источник: https://lazy-mama.ru/palchikovaya-gimnastika-dlya-detey-2-3-let.html

Картотека пальчиковых игр для детей второй младшей группы автор Дробович Н. А. воспитатель Пальчиковые игры

Картотека

  • пальчиковых игр
  • для детей
  • второй младшей группы

автор Дробович Н.А.

воспитатель

Пальчиковые игры.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.

«Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая — кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом — мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

МОЯ СЕМЬЯЭтот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик — папочка,Этот пальчик — мамочка,Этот пальчик — я,Вот и вся моя семья!Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

  1. ПРЯТКИ
  2. ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК
  3. УЛЕЙ
  4. ЧЕРЕПАХА
  5. КАПУСТКА

В прятки пальчики игралиИ головки убирали.Вот так, вот так,И головки убирали.Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.- Пальчик-мальчик, где ты был?- С этим братцем в лес ходил,С этим братцем щи варил,С этим братцем кашу ел,С этим братцем песни пел.На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.Вот маленький улей, где пчелы спрятались,Никто их не увидит.Вот они показались из улья.Одна, две, три, четыре, пять! Ззззз!Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками — пчелы улетели.Вот моя черепаха, она живет в панцире.Она очень любит свой дом.Когда она хочет есть, то высовывает голову.Когда хочет спать, то прячет её обратно.Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.Мы капустку рубим, рубим,Мы капустку солим, солим,Мы капустку трем, трем,Мы капустку жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВНа моей руке пять пальцев,Пять хватальцев, пять держальцев.Чтоб строгать и чтоб пилить,Чтобы брать и чтоб дарить.Их не трудно сосчитать:Раз, два, три, четыре, пять!Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.

  • МЫ РИСОВАЛИ
  • ПОВСТРЕЧАЛИСЬ
  • ЛОДОЧКА
  • РЫБКИ
  • ДРУЖБА

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали.Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем.Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,Два щенка: «Ав-ав!»,Два жеребенка: Иго-го!»,Два тигренка: «Ррр!»Два быка: «Муу!».Смотри, какие рога.На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.Две ладошки прижму И по морю поплыву.Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя.Паруса подниму,Синим морем поплыву.А по бурным волнамПлывут рыбки тут и там.На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.Рыбки весело резвятсяВ чистой тепленькой воде.То сожмутся, разожмутся,То зароются в песке.Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения,
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

МЫ ПИСАЛИ

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. ритмично сжимать и разжимать кулаки.
Вы скачите, пальчики, пальчики » скачут» по столу
Как солнечные зайчики. указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.
Прыг скок, прыг скок, Прискакали на лужок. пальчики «скачут» по столу.
Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет. — легкие движения кистями рук вправо влево
Вы не бойтесь ветра, зайки, погрозить пальчиком.
Веселитесь на лужайке. На последнюю помахать пальцами обеих рук
Читайте также:  Хороводные игры в детском саду для старшей, подготовительной, средней, первой или второй младшей группы, картотека с примерами тем

ЗАМОК

На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? «замочком» вперед-назад
Мы замочком повертели, Повертеть «замочком»
Мы замочком покрутили Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! Показать ладошки.

ЗАЙЦЫ

Скачет зайка косойПод высокой сосной.Под другою соснойСкачет зайка другой.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

На вторую строчку — ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку — ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены.

На последнюю строчку — указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

НА ПОСТОЙ

Русская игра

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы — папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы — солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы — порог избы.

Ночь, в избе все спят.

Раздается стук.

Солдаты: Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Дети: Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы

Солдаты: Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы

Дети: Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы

  1. Мама: Что дети? Постукивают безымянные
  2. Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы
  3. Мама: Спросите у папы. Постукивают безымянные
  4. Дети: Папа! Постукивают мизинцы
  5. Папа: Что, дети? Постукивают средние пальцы
  6. Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы
  7. Папа: Впустите! Постукивают средние пальцы
  8. Дети: Входите! Постукивают мизинцы
  9. Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения

Солдаты: Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.

Руки вытягиваются вперед.

С ДОБРЫМ УТРОМ!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глаза Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него
С добрым утром, ушки!Вы проснулись? Ладонями поглаживать уши Приложить ладони к ушам «Чебурашка»
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? Поглаживать то одну, то другую ручки Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Поглаживание коленок Потопать ногами
С добрым утром, солнце! Я — проснулся! (проснулась) Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)

МАЛАНЬЯ

У Маланьи у старушки Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Жили в маленькой Избушке Сложить руки углом, показать избушку.
Семь сыновей, Показать семь пальцев.
Все без бровей, Очертить брови пальцами.
Вот с такими ушами, Растопыренные ладони поднести к ушам.
Вот с такими носами Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.
Вот с такими усами, Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.
Вот с такой головой, Очертить большой круг вокруг головы.
Вот с такой бородой! Показать руками большую окладистую бороду
Они не пили, не ели, Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».
На Маланью все глядели, Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.
И все делали вот так. .. Дети показывают загаданные действия

БРАТЦЫ

Засиделись в избушке братцы. Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.
Захотел меньшой прогуляться Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.
Да скучно ему гулять одному. Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.
Зовет он братца вдвоем прогуляться. Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.
Да скучно им гулять двоим. Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.
Зовут братца втроем прогуляться. Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.
Грустно старшим сидеть в избе. Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.
Зовут они братцев домой к себе. Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.

При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.

ЛАДУШКИ ЛАДОШКИ

Мыли мылом ручки.Мыли мылом ножки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Наварили кашкиПомешали ложкой.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Строили ладошкиДомик для матрешки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Курочке ПеструшкеНакрошили крошек.

Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Хлопали ладошкиТанцевали ножки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Прилегли ладошкиОтдохнуть немножко.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Движения выполняются в соответствии с текстом, как подскажет фантазия.

Источник: http://psiholik.ru/kartoteka-palechikovih-igr-dlya-detej-vtoroj-mladshej-gruppi-a/index.html

Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет подготовил: учитель-логопед мбдоу 16«белочка» теплоухова анастасия альбертовна г. ханты-мансийск. — презентация

1 КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед МБДОУ 16«Белочка» Теплоухова Анастасия Альбертовна г. Ханты-Мансийск

2 ПАСТУШОК Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. Ну-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок, Там Бурёнка лежит На теляток глядит. А домой не идёт, Молочка не несёт.

Надо кашу варить, Деток Кашей кормить.

пальцы обеих рук сложены колечком и поднесены ко рту, имитировать игру на трубе (хлопки в ладоши) указательным пальцем одной руки круговые движения по ладошке другой руки

3 КОРАБЛИК По реке плывёт кораблик, Он плывёт издалека, На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, Но страшны им только кошки, Только кошки и коты.

сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения показываем поднятые вверх 4 пальца поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим

4 ПО ГРИБЫ Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик всё съел, Оттого и потолстел. попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца

5 РЫБКИ Пять маленьких рыбок играли в реке, Лежало большое бревно на песке, И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.» А третья сказала: «Мне хочется спать!» Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок. Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение. Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит Быстро качаем ладонями – дрожь. Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.

6 АПЕЛЬСИН Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, Ну, а волку — кожура.

Он сердит на нас — беда! В домик прячемся — сюда ! Рука сжата в кулачок Крутим кулачком вправо-влево Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого Разгибаем указательный пальчик Разгибаем средний пальчик Разгибаем безымянный пальчик Разгибаем мизинчик Двумя руками показываем волчью пасть Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево Складываем руки домиком

7 СОЛНЫШКО Солнышко яркое в небе сияло, Лучами своими нас согревало. Тучки по небу быстро бежали, Лучики в тучках надолго застряли. Но появился ветер могучий И разогнал все мрачные тучи. Солнышко снова на небе сияет, Жаркие лучики нас согревают.

поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево снова поднимаем руки вверх и расправляем пальцы-«лучи»

8 БЕЛОЧКИ Лапки моем, Ушки моем, Моем носик, Моем хвостик. Вот теперь мы все помыли, Нас, конечно, похвалили.

И теперь мы чистые Белочки пушистые! трем ладони одна о другую обеими ладонями поглаживаем уши центральной частью каждой ладони поочередно круговыми движениями поглаживаем нос поочередно поглаживаем ладонями место, где должен быть хвостик поднимаем руки, чуть согнутые в локтях, расправляем ладони и пальцы и подпрыгиваем

9 ЛОДОЧКА Две ладошки прижму, И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы.

Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт» У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой» Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»

10 КОТЯТА У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. Покачиваем руками, не разъединяя их. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

11 МЫШКА Мышка в норку пробралась, На замочек заперлась. В дырочку она глядит, На заборе кот сидит! Делаем двумя ручками крадущиеся движения Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками Делаем пальчиками колечко Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками

12 ХРЮШКА Я маленькая хрюшка, На солнце грею брюшко. И розовые ушки Стали на макушке. Глазки я закрыла, Про пятачок забыла: На солнце загорел И сильно покраснел. поглаживаем ладони обеих рук прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-разгибаем пальцы кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаза пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа

13 ШАРИК Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой! Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут Смыкаем ладошки друг с другом полностью Смыкаем вместе пальчики

14 МЕДУЗЫ Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. Выгнем щупальца сильнее- Вот как гнуться мы умеем! Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы. После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой

15 НОВЫЙ ДОМ Строим-строим новый дом. Нам уютно будет в нем. Будут в нем окошки, А вокруг – дорожки.

Строим-строим новый дом, Дружно в доме заживем! поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь хлопаем в ладоши встряхиваем расслабленные кисти рук

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1288389/

Ссылка на основную публикацию