Пальчиковая гимнастика для старшей группы детского сада, картотека игр по фгос с целями

Освоение мира маленьким человечком происходит постепенно, от простого к сложному: от умения держать голову до формирования навыков рисования и письма. На всех этапах развития взрослые должны помогать малышу, поддерживать его и направлять.

В детском саду большое внимание уделяется физическому развитию ребят. И не последнюю роль в этом играют упражнения зарядки, в том числе для пальцев рук. Остановимся подробнее на комплексах упражнений пальчиковой гимнастики для старшей группы.

Суть понятия

О том, что с раннего возраста у ребёнка нужно развивать мелкую моторику, знают даже те, кто только собирается стать родителями. И, конечно, основной аргумент в пользу её тренировки заключается не только в том, что в будущем у малыша будет красивый почерк. Ведь практика точных скоординированных движений пальчиками и ладошками помогает развивать:

  • виды мышления (образное, критическое, логическое);
  • речь;
  • внимание;
  • зрительно-пространственное восприятие;
  • воображение;
  • наблюдательность;
  • память (не только зрительную, но и двигательную).

Пальчиковая гимнастика для старшей группы детского сада, картотека игр по ФГОС с целями

Красивый почерк — один из показателей развития мелкой моторики на достаточном уровне

Наиболее продуктивной формой тренировки мелкой моторики у детей 5–6 лет является пальчиковая гимнастика, которая в разных источниках встречается под названиями «гимнастика для пальчиков», «пальчиковые игры» или «пальчиковые упражнения».

Это упражнения в игровой форме, которые стимулируют процессы мышления, развитие речи, укрепляют костную и мышечную ткани (за счёт разных комбинаций сжатий, растяжений и расслаблений мышц рук), тем самым подготавливая руку к письму.

Гимнастика может проводиться как отдельный этап занятий по развитию речи, письму и состоять из нескольких упражнений, а также в перерывах на других уроках (иногда это 1–2 упражнения в рамках физкультминутки).

Это интересно. Впервые важность и значимость влияния движений руками на деятельность мозга отметили китайцы ещё во II в. до н. э.

Пальчиковая гимнастика для старшей группы детского сада, картотека игр по ФГОС с целями

Пальчиковая гимнастика проводится на каждом занятии в течение дня

Цели и задачи

В старшей группе количество целеполагающих компонентов для занятий пальчиковой гимнастикой увеличивается. Это:

  • работа над речью, а именно практика понятной речи в быстром темпе;
  • развитие познавательных процессов — мышления, памяти, внимания;
  • совершенствование координации движений, в том числе и для подготовки руки к письму;
  • воспитание уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Задачами проведения пальчиковых игр в старшей группе можно назвать:

  • повтор артикуляционных позиций для произнесения отдельных звуков, их сочетаний и целых слов;
  • отработка арифметических навыков (в процессе проговаривания рифмовок дети повторяют счёт);
  • заучивание и запоминание лексического и грамматического минимума по иностранному языку (если стишки подобрать, например, на английском языке);
  • развитие способности привлекать окружающие предметы в проведение гимнастики (мячики, футляры от ручек, фломастеров);Пальчиковая гимнастика для старшей группы детского сада, картотека игр по ФГОС с целямиПальчиковая гимнастика не требует применения специальных средств, можно использовать то, что есть под рукой
  • воспитание чувства принадлежности к коллективу, уважения к взрослым и сверстникам.

Приёмы

Для детей старшей группы наиболее актуальными играми для пальчиков будут те, что имеют общую канву с занятием, на котором упражнения проводятся. И здесь важно методически грамотно их вплести. В этом помогут такие приёмы, как:

  • разыгрывание сюжетных комплексов упражнений (часто с привлечением массажных мячиков);
  • постановка театральных представлений (например, пальчиковые куклы в самодельном кукольном театре, которые «предлагают» повторять за ними те или иные движения);Пальчиковая гимнастика для старшей группы детского сада, картотека игр по ФГОС с целямиПостановки пальчикового театра — это квинтэссенция работы по развитию мелкой моторики
  • физические нагрузки, которые не всегда сопровождаются музыкой (чаще всего это элементы тех или иных заданий на занятиях, например, скатывание «колбаски» из пластилина для лепки фигурки).

В методическом арсенале педагога, занимающегося с детьми 5–6 лет, есть виды упражнений, работающие на решение поставленных задач образования, в частности, направленные на:

  • разработку мышц рук в разных направлениях;
  • координацию движений пальчиков, барабанящих по телу или по столу, перекатывающих мячик;Пальчиковая гимнастика для старшей группы детского сада, картотека игр по ФГОС с целямиБарабанить пальчиками можно не только по столу, но и по выпуклым частям деталей конструктора или игрушек
  • создание театра теней.

Организация и проведение пальчиковой гимнастики

В старшей группе особое внимание уделяется упражнениям на развитие координации движений за счёт перекатывания массажного мячика или отбивания ритмов пальчиками на твёрдой поверхности.

Что касается содержательной стороны, то, как уже было сказано, сюжет задания должен совпадать с тематикой занятия, на котором гимнастика проводится. Обычно на отработку одного приёма уходит около 2 недель.

Поэтому в месяц дети в среднем знакомятся с 2–3 новыми упражнениями.

Пальчиковая гимнастика для старшей группы детского сада, картотека игр по ФГОС с целями

На отработку и заучивание одного упражнения обычно уходит около 2 недель

Таблица: картотека упражнений пальчиковой гимнастики по темам

Видео: родителям в помощь, или 10 самых простых пальчиковых игр

Как мотивировать наглядностью

Одним из самых эффективных способов привлечь внимание ребят к тому или иному виду деятельности является воздействие на их зрительный канал восприятия. Для пальчиковой гимнастики можно использовать:

  • картинки (на которых дети выполняют конкретное упражнение или изображен сюжет рифмовки);
  • видеоряд (те же картинки, но объединённые в видео на 1–2 минуты);
  • игрушки, выполняющие задания гимнастики (воспитатель на этапе знакомства с упражнением показывает все движения на игрушке);
  • личный пример (педагог все задания выполняет вместе с детьми).

Пальчиковая гимнастика для старшей группы детского сада, картотека игр по ФГОС с целями Картинки должны сопровождаться примером взрослого Пальчиковая гимнастика для старшей группы детского сада, картотека игр по ФГОС с целями Наглядный пример помогает малышам быстрее запомнить последовательность движений Пальчиковая гимнастика для старшей группы детского сада, картотека игр по ФГОС с целями Картинки позволяют чётко отработать положение пальцев при выполнении упражнений Пальчиковая гимнастика для старшей группы детского сада, картотека игр по ФГОС с целями Гимнастика с предметами помогает заинтересовать детей в выполнении заданий

Выполнение пальчиковой гимнастики происходит в процессе занятий, предусмотренных образовательной программой дошкольного детского учреждения.

То есть это не отдельный урок, а лишь его элемент, связанный тематикой. В связи с этим на выполнение пальчиковой гимнастики обычно отводится до 5 минут, то есть отрабатывается одно упражнение.

Читайте также:  Работа с родителями во второй младшей группе детского сада, конспект собрания (в том числе в начале года), перспективное планирование по фгос, темы консультаций

При этом время распределяется следующим образом:

  • вводная часть (воспитатель рассказывает о том, как выполняется задание, показывая движения) – 1–1,5 минуты;
  • основная часть (дети вместе с воспитателем выполняют задание под музыкальное сопровождение) – 2–3 минуты;
  • заключительная часть (повтор задания) – 1–1,5 минуты.

Пальчиковая гимнастика в детском саду — это ещё и радость от совместной игровой деятельности

Пальчиковые игры могут быть частью физкультурной паузы. В этом случае берётся упражнение, которое уже знакомо ребятам.

Таблица: пример проведения пальчиковой гимнастики

В старшей группе пальчиковая гимнастика — привычный элемент любого занятия, на котором дети показывают навыки координации движений рук и других частей тела.

Что касается методической задачи педагога, то она предполагает не только выбор конкретных упражнений, подходящих под тему занятия, но ещё и грамотное вплетение пальчиковой игры в структуру работы по развитию мелкой моторики у ребят 5–6 лет.

При этом нельзя забывать и о наглядных материалах, упрощающих малышам восприятие задания.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/kartoteka-palchikovyih-igr-v-starshey-gruppe-po-fgos-s-tselyami.html

Елькина Анджела Валентиновна

  • ПАЛЬЧИКИ
  • По тексту пальчики ребенка поочередно сгибаются и разгибаются.
  • — Пальчик-мальчик,

Где ты был? — С этим братцем В лес ходил. С этим братцем Щи варил. С этим братцем

Кашу ел. С этим братцем Песни пел!

  1. Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья.
  2. Большаку — дрова рубить,
  3. А тебе воду носить,
  4. Середняку — печку топить,
  5. А тебе обед варить.
  6. А мальчишке — песни петь,
  7. Песни петь да плясать,
  8. Родных братьев забавлять.
  9. Маленький Мизинчик
  10. Плачет, плачет, плачет.
  11. Безымянный не поймет:
  12. Что все это значит?
  13. Средний пальчик очень важный,
  14. Hе желает слушать.
  15. Указательный спросил:
  16. — Может, хочешь кушать?
  17. А большой бежит за рисом,
  18. Тащит рису ложку,
  19. Говорит: — Hе надо плакать,
  20. Hа, поешь немножко!
  21. Пальчиковая игра Гусеница
  22. Гусеница, гусеница,

Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)

  • Бабочкина дочка,
  • «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
  • По травинкам ползает,
  • То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
  • Кушает листочки:
  • И по другой стороне обратно.
  • Ам!

Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад.

Ам! Ам! Ам! Поела –

  1. Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…
  2. Спать захотела.
  3. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
  4. Проснулась –
  5. Постепенно расправляем ладони…
  6. Бабочкой обернулась!
  7. Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
  8. Полетела, полетела, полетела!

Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

Пальчиковая гимнастика для старшей группы детского сада, картотека игр по ФГОС с целямиПальчиковая гимнастика для старшей группы детского сада, картотека игр по ФГОС с целями

Это сообщение было написано Пятница, Май 3rd, 2013 в 18:56 в разделе Игры и занятия для детей, Логоритмика, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.

Источник: http://www.2099.ru/2013/05/03/kartoteka-palchikovykh-igr/

Пальчиковая гимнастика (картотека )

  1. «Здравствуй, детский сад!»
  • Дружат в нашей группе
  • Девочки и мальчики.
  • Мы с тобой подружим
  • Маленькие пальчики.
  • (Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)
  • Раз, два, три, четыре, пять
  • Начинаем мы считать.
  • (Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
  • Раз, два, три, четыре, пять
  • (Разъединяют пальчики.)
  • Мы закончили считать
  • (Руки вниз, встряхивают кистями.)
  1. «Путешествие в страну дорожных знаков и правил»
  1. Дорожных правил очень много!
  2. (Сжимают и разжимают кулачки.)
  3. Раз — внимание дорога!
  4. Два — сигналы светофора.
  5. Три — смотри, дорожный знак,
  6. А четыре — переход.
  7. (Последовательно соединяют пальчики с большим на обеих руках.)
  8. Правила все надо знать
  9. И всегда их выполнять.
  10. (Разжимают и сжимают кулачки.)
  11. Если листья пожелтели,
  12. (Сжимают и разжимают кулачки.)
  13. Дождь холодный моросит,
  14. (Делают легкие колебательные движения вытянутыми пальчиками.)
  15. Птицы к югу полетели,
  16. (Ладошки повернуты к себе, большие пальчики переплетены – «птичка», остальные пальчики совершают движения вверх – вниз.)
  17. Значит, осень к нам спешит.
  18. (Хлопок, кулачок.)
  19. Приглашаем в огород.
  20. Приглашаем народ:
  21. -Заходите в огород!
  22. (Разводят руки в стороны перед собой.)
  23. Проходите между гряд-
  24. (Указательные и средние пальчики обеих рук как ножки «шагают» по столу.)
  25. Там огурчики лежат,
  26. (Изображают огурец: складывают пальчики в форме овала.)
  27. Помидоры висят,
  28. Прямо в рот хотят.
  29. (Изображают помидор: складывают пальчики в форме круга.)
  30. Рядом зреет репка
  31. Ни густа, ни редка.
  32. (Изображают репку: складывают пальчики в форме сердечка.)
  33. Наберем мы овощей
  34. Для себя и для друзей.
  35. (Округляют левую руку как лукошко, а правой рукой «кладут» в него воображаемые овощи.)
  36. 5 «Сад. Фрукты»
  37. «Компот»
  38. Будем мы варить компот,
  39. (Левую ладошку держать «ковшиком»)
  40. Фруктов нужно много. Вот:
  41. (Указательным пальчиком правой руки «мешают».)
  42. Будем яблоки крошить,
  43. Грушу будем мы рубить,
  44. Отожмем лимонный сок,
  45. Слив положим и песок.
  46. (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
  47. Варим, варим мы компот.
  48. (Опять «варят» и «мешают».)
  49. Угостим честной народ!
  50. (Руки вытягивают вперед ладошками вверх и разводят в стороны.)
  51. Ветер по лесу летал,
  52. Ветер листики считал:
  53. (Плавные, волнообразные движения ладошками.)
  54. Вот дубовый,
  55. Вот кленовый,
  56. Вот рябиновый резной,
  57. Вот с березки – золотой,
  58. Вот последний лист с осинки
  59. (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
  60. Ветер бросил на тропинку.
  61. (Поднимают руки вверх, а затем плавно опускают ладошки на стол или колени.)
  62. Дикие животные водятся в лесу.
  63. (Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)
  64. Здесь увидеть можешь ты
  65. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)
  66. Волка и лису,
  67. Зайца и медведя,
  68. Белку и ежа,
  69. Оленя и лося.
  70. (Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
  71. Прячет всех надежно
  72. (Зажимают пальчики в кулачок.)
  73. Лесная тишина.
  74. (Подносят указательный пальчик к губам.)
  75. Знаю я, что у меня
  76. Дома дружная семья:
  77. (Поднимают руки ладошкой к себе и прижимают к груди.)
  78. Это – мама,
  79. Это – я,
  80. Это – бабушка моя,
  81. Это – папа,
  82. Это – дед.
  83. (В соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальчики: сначала безымянный, затем мизинец, указательный пальчик, средний и большой.)
  84. И у нас разлада нет.
  85. (Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)
  1. «Мамочка любимая, родная!»
  • «Дружно маме помогаем –
  • Пыль повсюду вытираем.
  • Мы белье теперь стираем
  • Полощем, отжимаем.
  • Подметаем все кругом –
  • И бегом за молоком.
  • Маму вечером встречаем,
  • Двери настежь открываем,
  • Маму крепко обнимаем».
  • (Выполняют движения по тексту.)
  • «Тише, тише не шумите»
  • Этот пальчик хочет спать
  • (Загибают большие пальчики на обеих руках.)
  • Этот пальчик лег в кровать
  • (Загибают указательные пальчики.)
  • Этот пальчик чуть вздремнул
  • (Загибают средние пальчики.)
  • Этот пальчик уж уснул
  • (Загибают безымянные пальчики.)
  • Этот крепко-крепко спит
  • (Загибают мизинчики.)
  • Тише, тише, не шумите…
  • (Подносят указательный пальчик к губам.)
  • Солнце красное взойдет,
  • Утро ясное придет,
  • (Поднимают руки и делают «солнышко».)
  • Будут птицы щебетать,
  • (Машут сложенными накрест ладонями.)
  • Будут пальчики вставать!
  • (Сжимают и разжимают кулачки.)
  1. «Здравствуй, зимушка-зима!»
Читайте также:  Игры на масленицу на улице и в помещении, для детей и массовые забавы

Весело зимой! Не хочется домой!

  1. (Хлопают в ладоши.)
  2. Но ветер приближается-
  3. (Разводят руки в стороны.)
  4. Вьюга начинается.
  5. (Покачивают над головой руками из стороны в сторону.)
  6. Крепчает мороз-
  7. (Сжимают с усилием кулачки.)
  8. Щиплет щеки, щиплет нос
  9. (Пощипывают пальчиками слегка щеки и нос.)
  10. Руки стали замерзать-
  11. (Трут ладони.)
  12. Надо их согревать.
  13. (Дышат на ладони.)
  14. Вечер приближается-
  15. (Разводят руки в стороны.)
  16. Темнота сгущается.
  17. (Закрывают руками глаза.)
  18. Нам домой идти пора.
  19. (Пальчики «шагают».)

-До свидания! До утра!

  • (Машут рукой на прощание.)
  • Прилетайте, птички!
  • Сала дам синичке.
  • («Зовущие» движения пальчиков.)
  • Приготовлю крошки-
  • Хлебушка немножко.
  • (4 раза-«режущие» движения одной ладошкой по другой.)
  • Эти крошки – голубям,
  • Эти крошки – воробьям.
  • (Пальцы щепоткой – «крошат хлеб».)
  • Галки да вороны, Ешьте макароны!
  • (Одна ладошка скользит по другой по кругу — «катая из хлеба макароны», вытягивают вперёд руки с раскрытой ладонью.)
  • Приходили к ёлке
  • (Пальчики рук переплетены, из больших пальчиков–верхушка «ёлочки».)
  • Зайцы,
  • («Ушки» из указательного и среднего пальчика.)
  • Белки,
  • (Указательный и средний пальчики чуть согнуть.)
  • Волки,
  • (Большие пальчики подняты вверх, указательные согнуты, остальные пальчики прижаты и вытянуты вперед.)
  • Новый год встречали
  • (Попеременно хлопают ладошками и сжимают кулачки.)
  • И подарков ждали.
  • (Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)
  1. «Мой дом. Мебель. Электрические приборы»
  1. Мебель я начну считать:
  2. (Показывают ладошки обеих рук.)
  3. Кресло, стол, диван, кровать,
  4. Полка, тумбочка, буфет,
  5. Шкаф, комод и табурет.
  6. (Поочередно загибают пальчики в кулачок, начиная с мизинца.)
  7. Много мебели назвали,
  8. (Разжимают кулачки и показывают ладошки.)
  9. Десять пальчиков зажали.
  10. (Сжимают кулачки и поднимают их вверх.)
  11. Раз, два, три, четыре,
  12. (Чередуют удар кулачками друг о друга с хлопком в ладоши.)
  13. Мы посуду перемыли:
  14. (Одна ладошка скользит по другой по кругу.)
  15. Чайник, чашку, ковшик, ложку
  16. И большую поварешку.
  17. (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
  18. Мы посуду перемыли,
  19. (Одна ладошка скользит по другой.)
  20. Только чашку мы разбили,
  21. Ковшик тоже развалился,
  22. Нос у чайника отбился.
  23. Ложку мы чуть-чуть сломали,
  24. Поварешку потеряли.
  25. (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
  26. Так мы маме помогали.
  27. (Чередуют удар кулачками друг о друга с хлопком в ладоши.)
  28. Много есть профессий знатных,
  29. И полезных, и приятных.
  30. (Сжимают и разжимают кулачки.)
  31. Повар, врач, маляр, учитель,
  32. Продавец, шахтер, кондитер и строитель …
  33. (Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
  34. Сразу всех не называю,
  35. (Сжимают и разжимают кулачки.)
  36. Вам продолжить предлагаю.
  37. (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
  1. «День Защитников Отечества»
  • Пальцы эти – все бойцы.
  • Удалые молодцы.
  • (Сжимают пальчики в кулак, потом растопыривают пальцы на обеих руках.)
  • Два больших и крепких малых
  • И солдат в боях бывалых.
  • (Приподнимают два больших пальчика, другие крепко сжать в кулак.)
  • Два гвардейца – храбреца!
  • Два сметливых молодца!
  • (Приподнимают указательные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
  • Два танкиста-удальца!
  • (Приподнимают средние пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
  • Два героя безымянных,
  • Но в работе очень рьяных!
  • (Приподнимают безымянные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
  • Два мизинца – коротышки –
  • Очень славные мальчишки!

(Приподнимают мизинцы. Хлопают в ладоши.)

  1. «Весенние перемены в природе»
  1. Весёлые льдинки
  2. Под самым карнизом,
  3. Над самым оконцем
  4. (Сжимают и разжимают кулачки.)
  5. Забралось в сосульки
  6. (Стучат пальчиками по столу.)
  7. Весеннее солнце.
  8. (Поднимают руки и делают «солнышко»)
  9. Сверкая, бегут
  10. По сосулькам слезинки…
  11. (Сжимают и разжимают кулачки.)
  12. И тают сосульки –
  13. Весёлые льдинки.
  14. (Стучат пальчиками по столу.)
  1. 1 «С днем 8 марта! С праздником весенним!»
  • Огромный букет
  • Нарисую я маме.
  • (Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
  • И с праздником женским
  • Поздравлю ее.
  • (Обе ладошки соединяют «бутончиком» и раскрывают «цветком».)
  • Пусть мамочку солнце
  • Согреет лучами,
  • (Складывают обе ладошки вместе, пальчики врозь – «солнце».)
  • И радостно птицы
  • Поют для нее.
  • (Ладошки повернуты к себе, большие пальчики выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальчиками совершают колебательные движения.)
  • 1.«Ботинки»
  • Всюду, всюду мы вдвоем
  • Неразлучные идем.
  • (Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.)
  • Мы гуляем по лугам,
  • По зеленым берегам,
  • Вниз по лестнице сбегали,
  • Вдоль по улице шагали,
  • После лезем под кровать,
  • (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
  • Будем там тихонько спать.
  • (Кладут ладошки на стол.)
  • Раз, два, три, четыре, пять –
  • (Последовательно соединяют пальчики одной руки с пальчиками другой руки.)
  • Будем вещи мы стирать:
  • (Кулачки имитируют стирку.)
  • Платье, брюки и носочки,
  • Юбку, кофточку, платочки,
  • Сарафанчик и халат,
  • Шарф и шапку не забудем –
  • (Поочередно загибают пальчики на обеих руках в кулачки.)
  • Их стирать мы тоже будем.
  • (Кулачки имитируют стирку.)
  • Есть игрушки у меня:
  • (Хлопок, кулачок)
  • Паровоз и два трамвая,
  • Серебристый самолет,
  • Три ракеты, вездеход,
  • Самосвал, подъемный кран-
  • Настоящий великан.
  • (Поочередно загибают соответствующее количество пальчиков.)
  • Сколько вместе, как узнать?
  • Помогите сосчитать!
  • (Сжимают и разжимают пальчики.)
  • Если в жаркую страну
  • Я случайно попаду,
  • (Сжимают и разжимают пальчики.)
  • То увижу там
  • (Соединяют все пальчики с большим на обеих рук, образуя «бинокль», подводят к глазам.)
  • шакала, бегемота, носорога,
  • Кенгуру, гиппопотама,
  • Обезьяну, тигра, льва,
  • Крокодила и слона.
  • (Разгибают по очереди пальчики на правой и левой руках, начиная с большого.)
  • Хорошо живется им –
  • (Хлопают в ладоши, разводят руки в стороны.)
  • Не бывает снежных зим.
  • (Указательным пальчиком двигают влево-вправо.)
  1. «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  1. «На ракете»
  2. Раз, два, три, четыре, пять —
  3. (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.)
  4. В космос полетел отряд.
  5. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
  6. Командир в бинокль глядит,
  7. Что он видит впереди?
  8. (Пальчики обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль».)
  9. Солнце, планеты, спутники, кометы,
  10. Большую желтую луну.
  11. (Разгибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
  12. «В деревне»
  13. Я в деревне отдыхаю,
Читайте также:  Утренний сбор в детском саду по фгос: картотека, планирование, вариант для старшей, средней, подготовительной и младшей группы

(Руки на столе ладошками вниз. Разводят и соединяют пальцы правой руки.)

  • Всех зверей домашних знаю:
  • (Разводят и соединяют пальчики левой руки.)
  • Кролик, лошадь,
  • Кот, корова и свинья,
  • (Называя животное, поднимают и удерживают на весу каждый пальчик левой руки, начиная с большого.)
  • И коза с козлом,
  • А еще баран с овцой,
  • Да верный пес –
  • (Поднимают и удерживают на весу каждый пальчик правой руки, начиная с большого.)
  • Помощник мой.
  • (Большой пальчик правой руки поднимают вверх, указательный сгибают, остальные вытягивают вперед и прижимают друг к другу – «собака», левая рука лежит на столе ладошкой вниз.)
  • Во дворе стоит забор,
  • За забором птичий двор.
  • (Руки на столе: правая – ладошка вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняют положение рук.)
  • Тут галдеж и суета
  • Начинается с утра:
  • (Ударяют правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняют положение.)
  • Кукарекают, гогочут,
  • Громко крякают, болбочут
  • (Последовательно соединяют пальчики обеих рук с большими.)
  • Гуси, утки, индюки,
  • Курицы и петухи.
  • (Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

25.. «Луг. Насекомые»

  1. «На лугу»
  2. Вырос высокий цветок на поляне,
  3. (Соединяют запястья, разводят ладошки в стороны, пальчики немного округляют.)
  4. Утром весенним раскрыл лепестки.
  5. (Раскрывают пальцы рук, будто раскрывается бутон.)
  6. Всем лепесткам красоту и питание
  7. (Ритмично двигают пальчиками вместе-врозь.)
  8. Дружно дают под землей корешки.
  9. (Опускают ладошки вниз, тыльной стороной прижимают друг к дружке, пальчики разводят.)
  10. Что такое день победы?
  11. (Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.)
  12. Это праздник!
  13. (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
  14. Ордена и награды боевые.
  15. (Кулачки прижимают к груди.)
  16. И салюты золотые,
  17. (Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.)
  18. И тюльпанчики цветные,
  19. (Показывают руками бутон.)
  20. И чистая земля.
  21. (Рисуют большой круг в воздухе).

27.. «Скоро в школу»

  • «Школа»
  • В школу осенью пойду.
  • («Шагают» пальчиками по столу. )
  • Там друзей себе найду.
  • (Соединяют пальчики рук в замок.)
  • Научусь писать, читать,
  • Быстро, правильно считать.
  • (Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)
  • Я таким учёным буду!
  • (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
  • Но свой садик не забуду.
  • (Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)
  • Я по городу хожу, Ходьба на месте
  • Я про город расскажу.
  • Поликлинники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках)
  • Магазины, заводы и библиотеки.
  • Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)
  • И деревьев, и цветов.
  • ЦУП, ракета и музей, (Стучать пальчиком о пальчик)
  • Город нужен для людей. (Хлопки)
  • Вот и лето наступает,
  • (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
  • Всех на отдых приглашает.
  • (Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших. )
  • Будем плавать, загорать
  • (Делают круговые движения кистями; складывают ладошки вместе, пальчики врозь – «солнышко».)
  • И на даче отдыхать.
  • (Показывают «домик».)

Источник: https://nemkovich-ds31korolev.edumsko.ru/articles/post/1128241

Ссылка на основную публикацию