Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет в детском саду, картотека игр во второй младшей группе

При подготовке программы занятий в дошкольных учреждениях образования следует учитывать возрастные особенности обучающихся. Для детей в возрасте трёх-четырёх лет основным видом деятельности является игра.

Играя, дети познают окружающую среду, усваивают социальные роли, впитывают элементы национальной культуры.

С целью гармоничного развития своих воспитанников опытные педагоги прибегают к пальчиковой гимнастике, которая также может быть задействована через игровые упражнения.

Пальчиковая гимнастика и её значение

Пальчиковая гимнастика — это комплекс упражнений, направленный на развитие мелкой моторики рук. Ценность пальчиковой гимнастики состоит в том, что, разрабатывая ручки детей, мы стимулируем развитие речи учащихся.

Мануальные действия (то есть действия руками) влияют на определённые участки коры головного мозга, где располагаются центры, отвечающие за продуцирование (в лобной доле — зона Брока) и понимание (в теменной — зона Вернике) речи.

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет в детском саду, картотека игр во второй младшей группе

Речевые центры головного мозга

Многочисленные исследования в области нейролингвистики и нейрофизиологии говорят о непосредственной зависимости уровня развития речи от того, насколько задействованы в учебно-воспитательном процессе движения пальцев рук и мелкая моторика.

Логопеды применяют упражнения пальчиковой гимнастики для коррекции детской речи. Восточные медики утверждают, что через воздействие на определённые участки кистей рук можно влиять на работу внутренних органов человека, связанных с ними.

Например, массаж большого пальца стимулирует работу головного мозга, а безымянного — работу печени и почек.

Итак, пальчиковая гимнастика является многоцелевым комплексом упражнений, с помощью которого можно одновременно развивать моторику рук, речь, а также воображение и память. Цели занятий пальчиковой гимнастикой в детском саду таковы:

  • развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
  • улучшение артикуляции звуков и становление ритмики речи;
  • развитие высших психологических функций:
    • мышления;
    • речи;
    • восприятия;
    • памяти;
    • воображения;
  • формирование усидчивости, внимательности обучающихся.

Во время проведения занятий по пальчиковой гимнастике с детьми в возрасте трёх-четырёх лет педагогу необходимо решать следующие задачи:

  • развивать мелкие движения пальцев рук, а также синхронность действий пальцев обеих рук;
  • сочетать мануальные и речевые действия;
  • развивать высшие психологические функции детей через повторение и заучивание стишков, использующихся в подобного рода играх, а также с помощью визуализации текста игры;
  • формировать интерес детей к играм такого рода;
  • применять в работе фольклорный материал, что будет способствовать воспитанию и развитию личности в рамках заданных культурных традиций.

Цели и задачи упражнений пальчиковой гимнастики могут корректироваться в зависимости от физического и психического развития детей.

Как эффективно провести пальчиковую гимнастику

Немаловажна в работе с детьми их заинтересованность в выполнении определённых действий. Особенность пальчиковой гимнастики заключается в том, что это всегда игра, а играть дети любят, поэтому проблем с выполнением упражнений возникнуть не должно.

Пальчиковую гимнастику можно проводить как индивидуально, так и с группой детей. Время проведения гимнастики может варьироваться в зависимости от вида игры (в среднем игры длятся от трёх до пяти минут).

Если игра занимает малое количество времени и хорошо знакома детям, то можно выполнять её задание во время прогулок и в перерывах между занятиями.

Перед началом выполнения упражнений необходимо подготовить детские ручки: разогреть их. Для этого можно мягкими движениями потереть ручки друг о дружку или погладить. После того как наши ручки готовы, необходимо приступать к самой гимнастике.

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет в детском саду, картотека игр во второй младшей группе

Есть множество упражнений пальчиковой гимнастики, основанных на манипуляциях с небольшими предметами (карандашами, нитками, кубиками, шариками и т. д.)

При проведении пальчиковой гимнастики используются следующие методы:

  • показ действий;
  • действия руками ребёнка;
  • самостоятельные действия ребёнка.

Пальчиковая гимнастика начинается с того, что преподаватель знакомит детей с правилами игры, текстом упражнения и раздаточным материалом, если таковой имеется.

Далее воспитатель сам начинает выполнять задание, проговаривая текст игры (стихотворение, считалку и др.), дети же начинают повторять.

С детьми второй младшей группы можно заранее разучивать стихотворения, песенки, рассматривать иллюстрации, обсуждать и пересказывать необходимые для занятий тексты.

Советы по проведению пальчиковой гимнастики:

  1. Педагог должен медленно и чётко проговаривать слова стихотворения (считалки или др.), акцентируя внимание на сложно произносимых звуках (со временем темп можно увеличивать).
  2. Следите за правильностью своих движений (за вами повторяют!) и постановкой пальчиков детей.
  3. При выполнении упражнений должны быть задействованы все пальчики обеих рук.
  4. Каждое упражнение повторяйте 2–3 раза.
  5. Используйте аккомпанемент, иллюстрации, видеоряд (это будет способствовать общему развитию ребёнка).
  6. Подбирайте игры, в которых используются все движения руки (сжатие, разгибание, работа каждого пальца).
  7. Используйте разнообразные по типам упражнения.

При проведении пальчиковой гимнастики рекомендуется использовать наглядный материал. Это будет способствовать развитию воображения, образного мышления детей. В качестве наглядности могут использоваться: рисунки, игрушки, цветная бумага, интерактивная доска и др.

К примеру, в упражнении «Игрушки», представленном ниже, можно использовать либо картинки этих игрушек, либо настоящие игрушки. В игре «Ветер» (см. ниже) было бы хорошо использовать анимацию (построить видеоряд, соответствующий тексту игры).

Многие игры пальчиковой гимнастики ориентированы на использование музыкального сопровождения (например, «У Оленя»), что способствует развитию ритмики, музыкального слуха у воспитанников.

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет в детском саду, картотека игр во второй младшей группе

Пальчиковую гимнастику можно встраивать органично почти в любое занятие

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/palchikovaya-gimnastika-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html

Картотека пальчиковой гимнастики для второй младшей разновозрастной группы

  • Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет в детском саду, картотека игр во второй младшей группеКартотека пальчиковой гимнастики для второй младшей разновозрастной группы
  • Сентябрь
  • Пальцы — дружная семья.
  • Друг без друга им нельзя.
  • (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это — средний.

Безымяный и последний — наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять…

  1. (Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
  2. Этот пальчик — самый толстый, самый толстый и большой,
  3. Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
  4. Этот пальчик — самый длинный и стоит он в середине,
  5. Этот пальчик — безымяный, этот — балованный самый,
  6. А мизинец, хоть и мал, но и ловок, и удал.
  7. Мы сегодня рисовали,
  8. Наши пальчики устали.
  9. Наш пальчики встряхнем,
  10. Рисовать опять начнем.
  11. (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать)
  12. Раз, два, три, четыре, пять,
  13. Будем пальчики считать,
  14. Все такие нужные,
  15. Крепкие и дружные
  16. Октябрь
  17. «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

  • Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
  • Ах, красавица какая-
  • Эта бабочка большая!
  • Над цветами полетала-
  • И мгновенно вдруг пропала.
  • «Рыбки»
  • Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.
  • Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.
  • Рыбки в озере резвятся,
  • Среди камешков кружатся.
  • Вниз и вверх плывут они, —
  • Как им весело, смотри.
  • «Осенние листья»
  • Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
  • Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
  • Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)
  • Листья рябины,
  • Листья тополя,
  • Листья осины,
  • Листики дуба мы соберем,
  • Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком)
  • «В корзиночке»
  • У девчушки Зиночки
  • Овощи в корзиночке (делают ладошки «корзиночкой»)
  • Вот пузатый кабачок
  • Положила на бочок,
  • Перец и морковку уложила ловко,
  • Помидор и огурец (сгибают пальчики, начиная с большого).
  • Наша Зина молодец! (показывают большой палец)
  • Ноябрь
  • «Фруктовая ладошка»
  • Этот пальчик – апельсин,
  • Он, конечно, не один.
  • Этот пальчик – слива,
  • Вкусная, красивая.
  • Этот пальчик – абрикос.
  • Высоко на ветке рос.
  • Этот пальчик – груша
  • Просит: «Ну-ка, скушай!»
  • Этот пальчик-ананас,
  • Фрукт для вас и для нас.

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя).

  1. «Хлебушек»
  2. Бублик, (большой и указательный пальцы образуют круг),
  3. Баранку, (большой и средний пальцы образуют круг),
  4. Батон (большой и безымянный)
  5. И буханку (большой и мизинец)
  6. Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)
  7. Испек спозаранку.
  8. «Ягоды»
  9. Ягоды – это крыжовник,
  10. Клюква, черника, брусника,
  11. Малина, клубника, шиповник,
  12. Смородина и земляника
  13. (указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая пальцы на другой руке)
  14. Запомнил я, наконец.
  15. Что это значит?
  16. (приподнимают плечи, удивляются)
  17. Я — молодец!
  18. (большой палец вытягивают вперед)
  19. «Детки»
  20. Есть у курицы цыпленок,
  21. У гусыни есть гусенок,
  22. У индюшки – индюшонок,
  23. А у утки есть утенок.
  24. (большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)
  25. У каждой мамы малыши,
  26. Все красивы, хороши!
  27. (показывают пальчики, играя с ними).
  28. Декабрь
  29. «Семья»
  30. Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
  31. Кто живет в моей квартире?
  32. Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
  33. Всех могу пересчитать:
  34. Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
  35. два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
  36. Вот и вся моя семья!
  37. СТРОИМ ДОМ
  38. Молотком стучу, стучу, (постукиваем кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)
  39. Сто гвоздей заколочу. (то же самое, только поменять руки)
  40. Буду строить дом, дом, (ставить поочередно кулачок на кулачок)
  41. Будем жить в нем, в нем. (соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу)
  42. Воспитатель: Бабушка старенькая, нужно помочь ей запастись дровами.
  43. ДРОВА
  44. После завтрака мы с вами
  45. В лес поедем за дровами.
  46. Пилим-пилим, пилим-пилим!
  47. Быстро мы бревно осилим! (Ребрами ладоней обеих рук «пилим», изображая пилу)
  48. Рубим-рубим, рубим-рубим!
  49. Топором работать будем, (Ребрами ладоней обеих рук «стучим» изображай топор)
  50. Привезем домой дрова,
  51. Сложим посреди двора. (Поочередно стучим ладошкой о ладошку)
  52. Воспитатель: Молодцы, хорошие помощники!

Бабушка: А давайте посмотрим кто у меня живет? Это маленький кролик!

  • КРОЛИК
  • Маленький кролик с большими ушами, (Кисти прижать к голове, как ушки)
  • Розовым носом, (Указательными пальцами дотронуться до носа)
  • Смешными усами (Указательные пальцы прижаты к губам)
  • Норку глубокую роет себе
  • Сильными лапками в мягкой земле. (Роем норку (колени)
  • Чистит он шёрстку себе («Чистим шёрстку»)
  • Или спит. (Руки складываем, кладём под щёку)
  • Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим «ушами»)
  • Слышит шаги и лисиц, и волков,
  • Прячется в норку свою от врагов. (Сжаться в комочек)
  • Январь
  • КОШКА
  • Вот кулак (Сжимаем правую руку)
  • А вот ладошка (Показываем левую ладошку)
  • На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)
  • И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)
  • У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10- пальчиками)
  • Сейчас все котята по парам стоят: (соединяем одноименные пальцы подушечками попарно)
  • Далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга — от большого к мизинцу).
  • Два толстых,
  • Два ловких,
  • Два длинных,
  • Два хитрых,
  • Два маленьких самых и самых красивых.
Читайте также:  Самостоятельная деятельность детей в подготовительной группе детского сада, картотека тем с целями, конспект занятия и прочее

Воспитатель: Давайте позовем котят. Они на печке все сидят.

  1. ЦАРАПКИ
  2. Кис, кис, кис (большой палец соединяем с указательным,
  3. Кис, кис, кис (большой со средним,
  4. Кис, кис, кис (с безымянным,
  5. Кис, кис, кис (с мизинцем,
  6. Мяу-ууу! (разгибаем пальчики и царапаемся, как кошки)
  7. Друзья — садоводы

Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз) Указательный с порога Указал ему дорогу.

(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем») Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его.

При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы) Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками) А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)

Кораблик

По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик») Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль») На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца) У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам) У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны) И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки») В конце этой игры можно спросить у ребёнка: -Что за моряки были на кораблике? Ответ: мышки

Февраль

Лодочка

Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы) Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт») Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы) Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой») А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)

Мышка Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Апельсин

(Рука сжата в кулачок) Мы делилиапельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку — кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас — беда! (Складываем руки домиком) В домик прячемся — сюда!

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут) Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Вдруг шар лопнул, воздух вышел — (Смыкаем вместе пальчики) Стал он тонкий и худой!

Март

Летела сова

(Машем руками) Летела сова, Весёлая голова. Летела-летела, (Кладём руки на голову) На головку села. Села, посидела, Головой повертела (Снова машем руками) И опять полетела.

Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо) Поросенок Пятачок Отлежал себе бочок! (Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся) Встал на ножки, Потянулся! (Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой) А потом присел, Нагнулся! (Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте) И немножко поскакал, И на месте пошагал. (Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево) А потом опять прилёг, — Но уже на левый бок!

  • Белка
  • (В самом начале кулачек сжат) Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому…
  • Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого) Этот пальчик большой — Это папа дорогой. Рядом с папой — наша мама. Рядом с мамой — брат старшой. Вслед за ним сестренка — Милая девчонка. И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш.

Апрель

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять («Идём» по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять.

(«Лепим» комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп и спать легли.

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.) Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.

) Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.) Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.) Паучок ползёт опять, («Паучки» ползают по голове.

) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

Берёза (Плавное движение правой рукой в сторону-вверх) Берёза моя, берёзонька. (То же, но левой рукой) Берёза моя кудрявая.

(подъём рук вверх, вдох) Стоишь ты, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Посредь долинушки, (подъём рук, вдох) На тебе, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Листья зелёные, (Подъём рук, вдох) Под тобой, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Трава шёлковая, (Подъём рук, вдох) Вокруг тебя, берёзонька, (Опустить руки, длительный выдох) Девицы красные Венки вьют, плетут…

Рыбки (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.) Пять маленьких рыбок играли в реке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.) Лежало большое бревно на песке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.) И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

) Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.» (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.) А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Быстро качаем ладонями – дрожь.) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.) А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.

) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Май

Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.) Шла кукушка мимо рынка, (Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.

) У неё была корзинка, (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.) А корзинка на пол — бух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи.

Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.) Полетело десять (девять, восемь) мух!

Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».) Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в «улей».

) Надо в дом постучать, (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.) Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, Где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

) Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.) Раз два, три, четыре, пять!

Русская игра.

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы — порог избы. (Ночь, в избе все спят. Раздается стук.) Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.

) Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.) Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.) Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.) Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.) Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.) Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.) Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.

) Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.) Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.) Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.) Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.) Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения.

) Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.) (Руки вытягиваются вперед.) Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.) Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу.

(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.) Выгнем щупальца сильнее- Вот как гнуться мы умеем!

Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.) Мыли мылом ручки. Мыли мылом ножки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Наварили кашки Помешали ложкой.

Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Строили ладошки Домик для матрешки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Курочке Пеструшке Накрошили крошек. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Хлопали ладошки Танцевали ножки.

Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Прилегли ладошки Отдохнуть немножко. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Источник: http://doshkolnik.ru/motorika/20692.html

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи.

Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль в возрасте от 0 до 3 лет, когда идет активное формирование речи ребенка (т.к. в 3 года фраза должна быть сформирована), поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества.

Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры. 

Читайте также:  Занятия для детей 2-3 лет в детском саду, конспекты нод по фгос для доу в младшей и ясельной группы, образовательная деятельность в режимных моментах

Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель.

Все виды движений выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой, затем другой, а потом двумя руками вместе. Также возможна работа только одной рукой. Первоначально дети знакомятся с ладонью, названием пальцев руки, выполняют элементарные движения (хлопки, прятанье рук за спину и т.д.).

Имитируются энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик и т.д).Составляются простые фигуры из пальцев и ладоней (колечко, ковшик), простые фигуры из пальчиков одной руки (зайчик, коза), согласованные действия двумя руками (домик, ворота).

Педагог показывает образец положения пальцев во время пальчиковой игры, помогает, поправляет малыша.

Потешки или небольшие стихотворение читаются до игры 3-4 раза, рассматриваются иллюстрации, задаются вопросы: «Как зайка шевелит ушами?», «Как курочка открывает рот?» и т.д.. При необходимости оказывается помощь ребёнку в выполнении движений.

  • С ребёнком так же рассматриваются фигурки животных, фотографии, отмечаются характерные особенности того или иного объекта, побуждая воспитанника к звукоподражанию.
  • Перед началом упражнений дети разогревают ладошки лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
  • Каждая игра имеет свое название, проводится в течение нескольких минут, два-три раза в день.
  • Разминка

Ты, утенок, не пищи!  Лучше маму поищи.

  1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.
  2. Можно использовать резиновые игрушки.
  3. Погладим котенка
  4. — Киса, кисонька, кисуля!

— Позвала котенка Юля. — Не спеши домой, постой!  — И погладила рукой. 

  • Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.
  • Моя семья

Вот дедушка, Вот бабушка,  Вот папочка,  Вот мамочка,  Вот деточка моя,  А вот и вся семья.  (Ф. Фребель)

  1. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
  2. Наш малыш
  3. Этот пальчик — дедушка,  Этот пальчик — бабушка,  Этот пальчик — папочка,  Этот пальчик — мамочка,  Этот пальчик — наш малыш.
  4. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
  5. Шалун

Наша Маша варила кашу. Кашу сварила, малышей кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он много шалил. Свою тарелку разбил.

 На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке.На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

Качели

Задрожали ветви елей.  Мы в восторге от качелей.  Мы летаем вверх и вниз, Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)

Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

  •  Кисточка
  • Мягкой кисточкой покрашу  Стульчик, стол и кошку Машу. 

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.

 Веер

Солнце светит очень ярко,  И ребятам стало жарко.  Достаем красивый веер —  Пусть прохладою повеет.  (Т. Сикачева)

Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.

  Белка

Сидит белка на тележке,  Продает она орешки:  Лисичке-сестричке,  Воробью, синичке,  Мишке толстопятому,  Заиньке усатому… (Народная песенка)

  1.  Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.
  2.  Детки

Раз-два-три-четыре-пять!  Будем пальчики считать — Крепкие, дружные,  Все такие нужные… (3. Александрова)

 Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

—— Тише, тише, не шумите,  Наших деток не будите!  Птички станут щебетать,  Будут пальчики вставать.

 Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем — второй, а в заключение — двумя руками.

 Встали пальчики

Этот пальчик хочет спать,  Этот пальчик — прыг в кровать,  Этот пальчик прикорнул,  Этот пальчик уж заснул.  Встали пальчики — «Ура!»  В детский сад идти пора! (М. Кальцова)

 Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

На работу

Большой палец встал один.  Указательный — за ним.  Средний будит безымянный.  Тот поднял мизинчик малый.  Встали братцы все — «Ура!»  На работу им пора.

 Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все…» — широко расставить пальцы в стороны.

За работу

Ну-ка, братцы, за работу.  Покажи свою охоту.  Большаку дрова рубить,  Печи все тебе топить,  А тебе воду носить,  А тебе обед варить,  А тебе посуду мыть.  А потом всем песни петь,  Песни петь да плясать,  Наших деток забавлять. 

  • Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими.
  • Пальчики

Раз-два-три-четыре-пять —  Вышли пальчики гулять.  Раз-два-три-четыре-пять —  В домик спрятались опять.

  1. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
  2. Мы считаем

Можно пальчики считать:  Раз-два-три-четыре-пять.  На другой руке — опять:  Раз-два-три-четыре-пять.

Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого.

 Утята  Раз-два — шли утята.  Три-четыре — за водой.  А за ними плелся пятый,  Позади бежал шестой.  А седьмой от них отстал.  А восьмой уже устал.  А девятый всех догнал.  А десятый испугался —  Громко-громко запищал: — Пи-пи-пи — не пищи! — Мы тут рядом, поищи!

 Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи…» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

———

 Пальчики здороваются  Я здороваюсь везде —  Дома и на улице.  Даже «здравствуй!» говорю  Я соседской курице. 

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

———

Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?» Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

 Здравствуй

Здравствуй, солнце золотое!  Здравствуй, небо голубое!  Здравствуй, вольный ветерок,  Здравствуй, маленький дубок!  Мы живем в одном краю —  Всех я вас приветствую!

  • (Т. Сикачева)
  •  Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
  • Воздушные щелчки  Во дворе у брата  Бегали котята.  Испугавшись щелчка, 
  • Разбежались кто куда.

 Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух (3 раза). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

Коготочки

У кошкиной дочки На лапках коготочки.  Ты их прятать не спеши,  Пусть посмотрят малыши!

 Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.

Жук

Я веселый Майский жук. Знаю все Сады вокруг, Над лужайками Кружу, А зовут меня Жу-жу… (А. Береснев) 

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».

 Комарик

Не кусай, комарик злой!  Я уже бегу домой. Сжать кулачок.

 Указательный палец выдвинуть вперед (это — «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это — «лапки»).

Оса

Оса села на цветок.  Пьет она душистый сок. Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки.  Большой братец  Покажи уменье другу,  Покружись-ка ты по кругу!

Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.

Вертолет

Быстро лопасти крути!  Вертолет, лети, лети!  Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) — в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это — «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.

 Человечек

«Топ-топ-топ!» — топают ножки.  Мальчик ходит по дорожке.

  1. Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.
  2.  Дождик
  3. Дождик-дождик,  Полно лить,  Малых детушек  Мочить! (Народная потешка)

Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).

 Коза рогатая

Идет коза рогатая  За малыми ребятами. —  Кто кашку не ест,  Молоко не пьет,  Забодаю, забодаю!..  (Народная потешка)

 Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это — «коза». Со словами «Забодаю, забодаю!..» «козу» «напускать» на ребенка.

  • Зайчик
  • Зайка серый скачет ловко В лапке у него морковка.
  •  Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.
  • Улиточка

У улитки-крошки  Подрастают рожки.  Научу ее ходить,  Если будут ножки.

 Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улит ка» шевелит «усиками».

Кольцо

Выйду на крылечко,  Вынесу колечко.  Я его вместо игрушки  Подарить хочу Валюшке.

  1. Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.
  2.  Зайчик-кольцо

Прыгнул заинька с крылечка  И в траве нашел колечко.  А колечко непростое —  Блестит, словно золотое.

  • Упражнение основано на  переходе из одной позиции в другую:
  • а)  пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б)   большой   и  указательный   пальцы  соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.
  •  Очки

— Что стряслось у тети Вали? — У нее очки пропали!  Нет очков у тети Вали —  Очевидно, их украли! (С. Михалков)

  1. Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их.
  2. Стульчик
  3. «Стульчик» ты из рук сложи  И детишкам покажи.

Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно па счет «раз», «два».

Читайте также:  Русские народные зимние игры для дошкольников: подборка с условиями, фото и видео

 Флажок

Горит на солнышке  Флажок,  Как будто я Огонь зажег. (А. Барто)

Четыре прямых пальца правой руки (кроме большого) плотно прижать друг к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу.

 Домик

Дом мы строим  Выше, выше!  Есть окошки в нем  И крыша.

 Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/palchikovie_igri_dlya_detej_23_let_205038.html

Пальчиковая гимнастика для детей 3 – 4 лет в детском саду: картотека, рекомендации по проведению занятий и развитию мелкой моторики

Главная цель пальчиковых игр — развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для развития речи, укрепления мышц кистей, чтобы ребенок мог крепко держать ручку и выработать хороший почерк. Также они помогают улучшать ловкость и подвижность ребенка, совершенствовать координацию движений и скорость реакции.

У детей, с которыми регулярно занимаются пальчиковыми играми, лучше развиваются творческие способности, коммуникативные умения. Они более внимательны и эмоционально устойчивы, быстрее успокаиваются. Кроме того, пальчиковые игры являются отличным способом развеселить малыша, отвлечь его для смены вида деятельности.

Проведение пальчиковой гимнастики основывается на желании ребенка подражать взрослым. Он внимательно следит за их движениями, старается копировать их речь. Многие стишки, которые нужно произносить во время игр, малыш легко заучивает наизусть, что способствует тренировке его памяти.

Чтобы достичь перечисленных результатов, следует соблюдать главное правило обучающих занятий с маленькими детками — регулярность. Пальчиковую гимнастику для детей 3 — 4 лет в детском саду необходимо выполнять ежедневно.

Длительность занятий составляет около 5 минут. Следите, чтобы ребенок не отвлекались на другие действия, но помните, что нельзя принуждать их к выполнению упражнений.

Это ведь игра! Поэтому она должна проходить в веселой непринужденной обстановке. 

Картотека пальчиковых игр и гимнастики для детей 3-4 лет

Моя семья

  • Перед началом игры пальцы зажаты в кулачки.
  • Первый палец — папочка.
  • Поднять большие пальцы.
  • Второй палец — мамочка.
  • Разогнуть указательные пальцы.
  • Третий палец — дедушка.
  • Разогнуть средние пальцы.
  • А четвертый — бабушка.
  • Разогнуть безымянные пальцы.
  • А вот этот пальчик — я!
  • Выпрямить мизинцы.
  • Это вся наша семья!
  • Хлопать в ладошки.

Семья пальчиков

В ходе игры дети держат ладошки перед собой, повернув их внутренними сторонами друг к другу. Затем, в процессе рассказывания стихотворения, они должны соединять соответствующие пальцы.

  1. Пальчик, пальчик, где ты был?
  2. Сжать пальцы в кулачок, поднимая вверх большие пальцы.
  3. С этим братом в лес ходил!
  4. Соединить указательные пальцы.
  5. С этим братом суп варил!
  6. Соединить средние пальцы.
  7. С этим братом кашку ел!
  8. Соединить безымянные пальцы.
  9. С этим братом песню пел!
  10. Соединить мизинцы.

Кулачки

Держать ладошки перед собой. После каждой строчки нужно загибать соответствующий палец.

  • Этот палец небольшой.
  • Этот палец неплохой.
  • Этот палец длинный.
  • Этот палец сильный.
  • Этот палец, как толстяк
  • Ну а вместе все — кулак!

Пальчики спят

Нужно поставить левую ладошку перед собой. Правой рукой следует поочередно браться за пальцы левой руки. Пока дети проговаривают строчку соответствующий палец надо несколько раз сгибать и разгибать. В конце строки пальчик загибают и переходят к следующему. 

  1. Хочет этот пальчик спать.
  2. Загнуть мизинчик.
  3. И вот этот — прыг в кровать.
  4. Загнуть безымянный.
  5. Этот палец прикорнул.
  6. Загнуть средний.
  7. Этот сразу же заснул.
  8. Загнуть указательный.
  9. Пальчик, тише, не зуди!
  10. Братьев ты не разбуди!
  11. Двигать большим пальцем и стишок проговаривать шепотом.
  12. Вот проснулись все, ура!
  13. В детский сад спешить пора!
  14. Сжимать и разжимать кулачки, стишок произносить радостно, с восклицанием.
  15. Затем нужно выполнить то же упражнение, поменяв руки.

Считалка

  • Руки нужно держать перед собой, пальцы зажаты в кулачки.
  • 1, 2, 3, 4, 5!
  • На каждый счет поочередно разгибать пальцы, начиная с большого пальца.
  • Пальцы вышли погулять.
  • Пошевелить всеми пальчиками одновременно.
  • Этот пальчик нашел гриб.
  • Загнуть большой палец.
  • Этот пальчик кормит рыб.
  • Загнуть указательный палец.
  • Тот играл.
  • Загнуть средний палец.
  • А этот пел.
  • Загнуть безымянный палец.
  • А мизинчик лишь смотрел.
  • Загнуть мизинец.

Фруктовые ладошки

  1. Перед началом игры ладошки сжать в кулачки.
  2. Первый палец — апельсин.
  3. И у нас он не один.
  4. Поднять большие пальцы и ритмично двигать ими.
  5. Второй палец — слива.
  6. Сочная, красивая.
  7. Двигать безымянными пальцами.

  8. Третий палец — абрикос.
  9. На высокой ветке рос.
  10. Двигать средними пальцами.
  11. А четвертый — груша.
  12. Так и просит: «Скушай!»
  13. Двигать безымянными пальцами.
  14. Пятый палец — ананас.
  15. Угощение для нас.
  16. Двигать мизинцами.

Корзинка овощей

  • Ладошки держать перед собой или положить на стол.
  • У девочки Зины
  • Овощи в корзине.
  • Сложить из ладошек «корзинку».
  • Тут пузатый кабачок
  • Завалился на бочок.
  • Большие пальцы загнуть внутрь «корзинки».
  • Перец и морковка
  • Разместились ловко.
  • Загнуть внутрь указательные и средние пальцы.
  • И фасоль, и огурец.

Загнуть безымянные пальцы и мизинцы.

Получаются два кулачка, прижатых друг к другу.

Вот так Зина — молодец!

Поднять большие пальцы вверх.

Гости

  1. Расположить ладошки перед собой, повернув их внутренней стороной друг к другу.
  2. К пальчику большому
  3. В гости все бегут.
  4. Соединить большие пальцы и постучать ими друг о друга.

  5. Только вышел с дома, 
  6. Указательный уж тут.
  7. Соединить указательные пальцы и постучать ими друг о друга.
  8. Потом средний подоспел.
  9. Соединить средние пальцы и постучать ими друг о друга.
  10. Безымянный прилетел.

  11. Соединить безымянные пальцы и постучать ими друг о друга.
  12. И мизинчик — крошка
  13. Постучал в окошко.
  14. Соединить мизинцы и постучать ими друг о друга.
  15. Вот все вместе собрались —
  16. Посиделки начались.

  17. Сжать ладошки в кулачки и ритмично постукивать ими друг о друга.

Дружные пальчики

  • Пора пальцам на зарядку.
  • Ритмично хлопать в ладоши.
  • Ведь нельзя им уставать!
  • Поочередно сжимать и разжимать кулаки.
  • Чтоб в альбоме быстро, ловко
  • Тереть ладошки друг о друга.
  • Снова стали рисовать.
  • Потрусить руками в воздухе.

Слон и мышка

  1. Игру можно выполнять сидя за столом.
  2. Слон большущий, как скала.
  3. Потянуться ручками вверх и растопырить в разные стороны пальцы.

Мышка — нет. Она мала.

  • Опустить руки на стол, сложить пальцы щепоткой.
  • А была бы со слона.
  • Потянуться ручками вверх и растопырить в разные стороны пальцы.
  • Съела кошку бы она.
  • Хлопнуть в ладоши.

Паучки

  1. Игру лучше выполнять стоя.
  2. Паучок бежал по ветке.
  3. Скрестить руки перед собой, положив кисти на плечи и «бежать» пальчиками вниз по руке до локтя.
  4. Вместе с ним бежали детки.
  5. Подняться пальчиками вверх по руке до плеч.

  6. С неба дождик вдруг полил.
  7. Встряхивать кистями, имитируя дождь.
  8. И на землю всех их смыл.
  9. Хлопнуть ладошками по коленям.
  10. Стало солнце пригревать.
  11. Показать солнышко, прижав основания ладошек друг к другу и растопырив пальцы в разные стороны.

  12. Вот ползет паук опять.
  13. Скрестить руки перед собой, положив кисти на плечи и «бежать» пальчиками вниз по руке до локтя.
  14. А за ним полезли детки.
  15. Подняться пальчиками вверх по руке до плеч.
  16. Вместе ползают по ветке.
  17. Пальчики «ползают» по голове.

Утята

  • В такую игру нужно играть сидя за столом.
  • По речке пять утят плывет
  • А мама — утка их зовет.

Одну руку поставить на стол, опираясь на локоть. Пальцы руки сложить щепоткой и «кивать» кистью. Второй рукой делать волновые движения по направлению к первой. Ладонь прямая, пальцы сомкнуты.

Утята к маме не спешат,

Лишь четверо плывут назад.

На второй руке загнуть один палец. Повторить волнообразные движения.

  1. Идти домой не все хотят,
  2. Всего лишь три плывут назад.
  3. Загнуть еще один палец и продолжать движения рукой.
  4. По речке плавают, шумят,
  5. Лишь два птенца плывут назад.
  6. Загнуть еще один палец и продолжать движения рукой.
  7. Один лишь к берегу плывет.
  8. Загнуть еще один палец и продолжать движения рукой.
  9. А мама – утка всех зовет.
  10. Покивать кистью первой руки.
  11. И вот все пятеро утят
  12. Спешат к мамулечке назад.
  13. Распрямить всю ладонь второй руки и «подплыть» к первой руке.

Колобок

  • Играть нужно сидя за столом.
  • Колобок — румяный бок.
  • Убежал он за порог.

Левую руку положить на стол ладошкой кверху. Правую руку держать над ней ладошкой вниз и делать ею круговые движения, как будто катаете шар.

Скок – скок – скок, скок – скок – скок.

Убежал он за порог.

Ладонь правой руки сжать в кулачок и ритмично постукивать им поочередно по подушечкам пальцев левой руки. Последний раз «стукнуть» в центр ладошки.

  1. Покатился Колобок
  2. По тропе в густой лесок.
  3. Поменять руки и делать левой рукой круговые движения, как будто катаете шар.
  4. Скок – скок – скок, скок – скок – скок.
  5. По тропе в густой лесок.

Постукивать кулачком левой руки по пальчикам правой руки. Закончить «ударом» в центр.

  • Повстречал он там Зайчонка.
  • Обеими руками показать зайчика — зажать кулачки, поднять вверх средние и указательные пальцы и сгибать — разгибать их.
  • И сердитого Волчонка.

Держать кисти перед собой, развернув ладошками вперед. Растопырить пальцы на обеих руках и слегка согнуть пальцы, имитируя когтистую лапу.

  1. Медвежонка косолапого.
  2. Сжать ладошки в кулачки и ритмично «походить» ими по столу.
  3. А Лисица Колобка провела и сцапала.
  4. Соединить пальцы обеих рук в замок.

Одной из разновидностей пальчиковой гимпнастики в ДОУ является составление фигурок животных. Для этого рекомендуется устроить теневой театр. Также для пальчиковой гимнастики можно предлагать детям игры с различными мелкими предметами: бусинками, мозаикой, конструктором и т.п.

Следует компоновать игры так, чтобы они предусматривали разные движения пальцами и кистями. Не стоит специально выделять время для подобных занятий. Можно использовать любую свободную минутку: пока ждете начала обеда в столовой, во время прогулок и т.д. Это поможет и развлечь детей, и поспособствует их развитию.  

Об авторе: Гладко Марина Геннадьевна, учитель начальных классов, опыт работы более 20 лет.

Источник: http://pedsovet.su/dou/6797_palchikovaya_gymnastika_dlya_detey_3_4_let

Ссылка на основную публикацию