Открытое занятие по математике в старшей группе по фгос, пример конспекта по фэмп для детского сада

В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) в течение учебного года традиционно практикуются открытые занятия разнообразной направленности. Открытое занятие — одна из наиболее распространённых и эффективных форм реализации методической деятельности ДОУ.

Открытый просмотр по математике является популярным и действенным способом профессионального совершенствования педагогов и отличается от стандартных плановых занятий особенностями организации и проведения.

Качественно подготовиться к проведению открытого занятия по математике в старшей группе поможет информированность о требованиях ФГОС, а также полезные методические рекомендации и подборка практических материалов.

Открытое занятие по математике в старшей группе: цели, конкретные задачи и приёмы

Математика в детском саду столь же необходима, как музыка и лепка: она влияет на развитие и формирование навыков и умений, которые критически важны для дальнейшего обучения ребёнка. Она также поощряет мыслительные процессы, способность к синтезу и анализу и служит основой для усвоения базовых знаний об окружающем мире.

Математика — наука молодых. Иначе и не может быть. Занятие математикой — это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и выносливость молодости.

Норберт Винер

Открытое занятие — особая форма методической работы, требующая специальной подготовки и реализующая базовые идеи, принципы и направления образовательного и воспитательного процесса ДОУ.

Цели можно определить так:

  • во время открытого просмотра воспитатель делится своим позитивным традиционным или инновационным педагогическим опытом, демонстрируя эффективность конкретных методических приёмов и способов реализации образовательных задач;
  • это помогает диагностировать уровень усвоения детьми образовательной программы, а также степень компетентности педагога.Открытое занятие по математике в старшей группе по ФГОС, пример конспекта по ФЭМП для детского садаОткрытое занятие — особая форма методической работы, требующая специальной подготовки

Ключевые требования, предъявляемые к открытому занятию:

  • высокий научно-методический уровень профессиональной подготовки педагога;
  • реализация методической работы с молодыми педагогами, нацеленной на передачу опыта и овладение азами педагогического мастерства;
  • отражение решения методической задачи, над которой педагог работает в рамках темы самообразования или планового повышения квалификационной категории;
  • практическое доказательство результативности общепринятых или инновационных подходов, актуальных для проблем современного дошкольного образования (применение ИКТ (информационно-компьютерных технологий), авторские разработки дидактических пособий или методик обучения);
  • занятие планируется в соответствии с графиком методической работы ДОУ, проводится в обычных условиях, без предварительных постановочных «репетиций», но предполагает психологическую подготовку детей к присутствию большого количества посторонних людей.

Анализ занятия включает обсуждение и оценку таких параметров:

  • степень реализации поставленных образовательных и воспитательных задач (отмечаются как позитивные достижения, так и допущенные педагогические ошибки);
  • грамотное использование наглядных пособий, дидактических материалов, инновационных технологий; таким образом, оценивается общая педагогическая ценность занятия;
  • уровень самостоятельности и осознанности действий детей, общая активность и заинтересованность ребят на занятии.Открытое занятие по математике в старшей группе по ФГОС, пример конспекта по ФЭМП для детского садаВ ходе открытого просмотра воспитатель делится своим позитивным педагогическим опытом

Цели и задачи такого занятия аналогичны тем, которые формулируются при проведении обычного планового занятия в соответствии с учебной программой на основании ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов).

Таблица: цели и задачи занятия по ФГОС

Конкретные варианты формулировок задач:

  • сформировать представление о цифрах от нуля до девяти и состава числа из отдельных единиц;
  • познакомить с понятиями количества и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда первого десятка;
  • научить видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно);
  • научить детей самостоятельно составлять задачи на основе элементарных арифметических действий по картинкам, записывать решение, решать простейшие примеры;
  • усовершенствовать знания геометрической формы, развить навыки различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал), а также тел (шар, куб, цилиндр);
  • сформировать представление о признаках предметов, таких как высота, ширина и длина, обучать умению сравнивать предметы с учётом изученных параметров;
  • дать знания о весе, объёме, глубине предмета, о сторонах, углах фигур, изучить понятия «треугольник» и «четырёхугольник»;
  • сформировать представление об изменении количества, величины, веса, объёма в результате действий перекладывания, переливания, прибавления или убавления;
  • развить у детей навыки ориентирования в пространстве и во времени (знать части света, времена года, последовательность месяцев, дней недели, суточных периодов);
  • научить понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение;
  • обучить активно и свободно использовать слова специальной терминологии и проговаривать свойства, присущие предметам.Открытое занятие по математике в старшей группе по ФГОС, пример конспекта по ФЭМП для детского садаДети учатся решать простейшие примеры в игровой форме

Занятия по математике, способствуя умственной активности малышей, сочетаются при этом с игровой деятельностью и должны быть построены с учётом возраста малышей.Чтобы детям было интересно и весело изучать цифры и решать арифметические примеры, следует со всей ответственностью подойти к планированию занятия и подобрать наиболее удачные дидактические инструменты.

Наглядные приёмы

В старшей группе количество видов демонстрационного материала увеличивается (картинки, модели, схемы, игрушки, геометрические фигуры, карточки с цифрами и примерами).

Простейшие схематические изображения вводятся со второй половины учебного года: например, «домик с окошками из чисел», «схемы-карты», на которых в определённой логической последовательности размещены рисунки предметов.

Абстрактная наглядность прекрасно развивает произвольную память, особенно когда дело касается явлений, не обладающих чёткой визуальной формой. Например, разноцветные фишки символически отражают времена года.

Фотогалерея: математические задания и примеры на карточках

Открытое занятие по математике в старшей группе по ФГОС, пример конспекта по ФЭМП для детского сада Соедини числа и предметы Открытое занятие по математике в старшей группе по ФГОС, пример конспекта по ФЭМП для детского сада Расставь числа от короткой к длинной ленточке, от низкого к высокому цветку Открытое занятие по математике в старшей группе по ФГОС, пример конспекта по ФЭМП для детского сада Напиши в клетках нужную цифру Открытое занятие по математике в старшей группе по ФГОС, пример конспекта по ФЭМП для детского сада Задание на соответствие количества предметов и цифры Открытое занятие по математике в старшей группе по ФГОС, пример конспекта по ФЭМП для детского сада Задание на определение соседних чисел Открытое занятие по математике в старшей группе по ФГОС, пример конспекта по ФЭМП для детского сада Впиши нужные цифры и знаки Открытое занятие по математике в старшей группе по ФГОС, пример конспекта по ФЭМП для детского сада Определи количество предметов и знаки Сравни количество предметов Тренировка навыков вычитания Тренировка навыков сложения

Примеры авторских разработок наглядных пособий и дидактических заданий

Интересных разработок множество: занятия с детьми — источник вдохновения для талантливых специалистов, а обмен идеями помогает придумывать что-то новое.

«Загони машину в гараж» — прибавление и вычитание чисел

Задание развивает умение прибавлять и вычитать числа в пределах первого десятка

Задание развивает умение прибавлять и вычитать числа (1, 2, 3) в пределах первого десятка. Ребёнку необходимо понять и освоить такие правила:

  1. Чтобы прибавить к любому числу один, необходимо определить и назвать следующее по порядку число.
  2. Чтобы справиться с операцией вычитания, нужно определиться с предыдущим числом.
  3. Прибавление и вычитание числа два предполагает освоение приёма пошаговых действий, когда число два разбивается на две единицы и последовательно прибавляются или вычитается друг за другом, то есть базовой является уже знакомая детям операция с числом один.

«Воздушный змей» — счёт от 1 до 10

Это дидактическое игровое упражнение тренирует навыки последовательного счёта от одного до десяти в прямом и обратном порядке.

Упражнение тренирует навыки последовательного счёта от одного до десяти в прямом и обратном порядке

Дети должны научиться:

  • называть предыдущее и последующее число;
  • различать и называть прописные и печатные числа;
  • свободно продолжать убывающий и возрастающий счёт от любого указанного числа.

«Собери яблочки» — игровые таблицы для закрепления темы по составу числа

Детей просят найти яблочки, цифры на которых в сумме дадут число, нужное ёжику на картинке.

Игровые таблицы для закрепления темы по составу числа

«Сказочная рыбалка»

Цель: совершенствование навыков счёта, формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи, закрепление навыков сравнительного анализа чисел, тренировка памяти и внимания.

Игра формирует и развивает умение самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи

Игру можно проводить в группе.

Варианты формулировок игровых заданий для детей: «Волк поймал шесть рыбок, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? Кто поймал меньше, а кто больше? На сколько?» Каждый верный ответ вознаграждается призовой карточкой, победителем становится тот, кто больше соберёт карточек.

«Отгадай силуэт»

Цель: развитие пространственного мышления, закрепление правильного использования слов «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; предлогов «на», «под».

Пособие развивает пространственное мышление, закрепляет правильное использование слов «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», предлогов «на», «под»

Читайте также:  Новогодние раскраски для детей от 3 до 7 лет: подборки

Один ребёнок выходит из комнаты, остальные дети сообща загадывают силуэт. Вызывается водящий, который с помощью своих вопросов остальным детям должен узнать загаданный ими силуэт. Например: «Это находится справа от цветочка? Это находится под самолётом?».

«Посади бабочку на цветок»

Цели: закрепление знаний о составе числа, тренировка навыка соотнесения числа с цифрой, умения составлять число из двух, раскладывать число на два составных.

Пособие помогает закрепить знания о составе числа, тренирует навыки соотнесения числа с цифрой

«Гостиница для сказочных героев»

Этапы игры:

  1. Расселение героев популярных сказок по оговорённому условию:
    • Буратино поселится в зелёной башне на четвёртом этаже;
    • Баба-Яга будет жить в третьей башне на первом этаже;
    • Колобок выбрал номер под Царевной-лягушкой, справа от Кота в сапогах и т. д.Расселение героев популярных сказок по оговоренному условию
  2. Все гости выбрали комнаты. Воспитатель просит ребёнка рассказать, кто и где живёт:
    • кто поселился в третьей башне, на втором этаже?
    • кто живёт между Шапокляк и Доктором Айболитом?
    • назови всех гостей, поселившихся в синей башне.
  3. Игровой эпизод «Угадай кто» — дети загадывают персонажа, игрок с помощью своих вопросов должен распознать спрятанного под окошком героя.

    Игровой эпизод «Угадай кто» — дети загадывают персонажа, игрок с помощью своих вопросов должен распознать спрятанного под окошком героя

«Затейливые мухоморы»

Игру можно проводить несколькими способами:

  • вариант 1: ребёнку нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке;Ребёнку нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке
  • вариант 2: решив пример, ребёнок находит на ножке число с нужной цифрой.Решив пример, ребёнок находит на ножке число с нужной цифрой

«Рыбка» — игра для развития логического мышления

В ручейке лежат пронумерованные от одного до десяти камушки. Рыбка выполняет пошаговые команды «налево», «направо», игрок должен определить номер камушка, под которым окажется рыбка. Например: рыбка стартует из-под третьего камушка. Плывёт налево, налево, направо, направо, налево. Под каким камушком находится рыбка? (под вторым).

Рыбка выполняет пошаговые команды «налево», «направо», игрок должен определить номер камушка, под которым окажется рыбка

«Дощечка с цветными резинками» — пособие для сенсорного развития

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/otkryitoe-zanyatie-po-matematike-v-starshey-gruppe-po-fgos.html

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Щеканова Елена АлександровнаСяйлева Светлана ПетровнаМартышкина Галина Ивановна

Воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 192 «Ручеек», г. Тольятти Самарская обл.Воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 192 «Ручеек», г. Тольятти Самарская обл.Воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 192 «Ручеек», г. Тольятти Самарская обл.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Щеканова Е.А., Сяйлева С.П., Мартышкина Г.И. Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 23.10.2019).

  • Заказ № 87596
  • ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложение к статье (квадрат с фигурами, образцы)
  • Цель: выявить знания детей по математике.
  • Программное содержание:
  • Обучающие задачи:
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.
  1. Интерактивные технологии:
  2. -«Корзина идей» — высказать предположения на чем добираться в математическое королевство;
  3. -«Работа в парах» — собрать изображение животного по схеме (игра «Танграмм»;
  4. -«Карусель» — ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).
  5. Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.
  6. Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты), набор цифр на команду детей, числовые домики на каждого ребенка, игра «Танграмм» — набор на пару (6 наборов и 6 схем), простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, лист А3.
  7. Ход НОД:
  8. Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
  9. Встали все мои друзья.
  10. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
  11. А теперь пойдем налево, раз, два, три.
  12. В центре круга соберемся, раз, два, три.
  13. И на место все вернемся, раз, два, три.
  14. Улыбнемся, подмигнем,
  15. И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

  • Дидактическая игра “Определи свое место”
  • — Саша, кто находится справа от тебя?
  • — Денис, а кто находится слева от тебя?
  • — Илья, встань впереди меня.
  • — Алина, встань между мной и Ильей.
  • — Ева, встань слева от Алины.
  • — Никита, встань между Евой и Алиной.
  • — Молодцы.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 12. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

— Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

— Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три — в математической стране очутись!

— Мы попали с вами в страну математики.

— Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

— Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

— Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Открытое занятие по математике в старшей группе по ФГОС, пример конспекта по ФЭМП для детского сада

  1. Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
  2. Итак, 1-ое задание:
  3. «Случай странный,
  4. Случай редкий,
  5. Цифры в ссоре,
  6. Вот те на! Со своей стоять соседкой,
  7. Не желает ни одна,
  8. Нужно цифры помирить.
  9. И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

— Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

  • — Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
  • Ответ детей: Восемь.
  • — Все согласны?
  • — Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
  • — Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
  • — Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
  • — Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
Читайте также:  Цикорий при беременности: можно ли беременным на ранних и поздних сроках, польза и вред

— А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Отправляемся дальше.

2-ое задание:

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

  1. Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.
  2. Воспитатель: Какое у него настроение?
  3. Ответ детей: Грустное, плаксивое.
  4. Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает — тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
  5. -Сколько солнышек на небе? (1)
  6. -Сколько лапок у кота? (2)
  7. -Сколько спинок у трёх свинок? (3)
  8. -Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
  9. — Сколько пальцев на одной руке? (5)
  10. -Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
  11. -У маленькой Светы четыре конфеты.
  12. Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

3-е задание:

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

  • Быстро встаньте, улыбнитесь,
  • Выше, выше потянитесь
  • Ну-ка, плечи распрямите,
  • Поднимите, опустите,
  • Влево, вправо повернитесь
  • Пола ручками коснитесь
  • Сели-встали, сели – встали
  • И на месте поскакали.
  • 4-ое задание:

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались.

Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет.

(Дети делятся на пары и выполняют задание).

Воспитатель: Разделитесь по командам – помогут вам ваши амулеты: круги –одна команда, квадраты – другая. (Дети собирают изображения животных по схемам). Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

  1. 5-ое задание:
  2. Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра — испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
  3. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
  4. — утром солнышко встает;
  5. — по утрам нужно делать зарядку;
  6. — нельзя умываться по утрам;
  7. — днем ярко светит луна;
  8. — утром дети идут в детский сад;
  9. — ночью люди обедают;
  10. — вечером вся семья собирается дома;
  11. — в неделе 7 дней;
  12. — за понедельником следует среда;
  13. — после субботы идет воскресение;
  14. — перед пятницей стоит четверг;
  15. — всего 5 времен года;
  16. — весна наступает после лета.
  17. Молодцы, вы были внимательными!
  18. 6-ое задание:

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме — вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника.

У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части.

Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

  • Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
  •  Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
  • Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)
  • Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.
  • Мы в королевстве побывали,
  • Очень многое узнали.
  • Возвратились мы назад,
  • Детский сад нам очень рад!

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/1018-priklyucheniya-v-strane-matematiki-konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-femp-v-starshei-gruppe/

Конспект занятия по математике в старшей группе "В гости к гномам"

  • Оха
    Инна Александровна, воспитатель, МАДОУ
    «Центр развития ребенка – детский сад
    № 29 «Аленький цветочек» г. Усть-Илимска
  • Конспект занятия
    по математике в старшей группе «В гости к гномам»
  • Цель:
    формировать
    элементарные математические представления.
  • Задачи:
  • закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду;
  • закрепить знание геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление при выполнении задания на составление целой формы (вагончиков) из разных частей (фигур);
  • упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа;
  • закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  • развивать умение решать примеры на сложение и вычитание;
  • закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
  • развивать речевую активность, учить отвечать на вопросы.

Оборудование:
телеграмма,
воздушные шары (по количеству детей),
магнитные деревья и фрукты с числами,
изображения вагонов (разрезанные на
части), кубики и призмы (по количеству
детей), картинки «Соедини по точкам»,
компьютер, проектор, презентация к
занятию.

Ход
занятия:

Воспитатель
предлагает детям встать в круг и
поиграть. Дети становятся в круг, и в
это время раздается стук в дверь. Входит
почтальон с телеграммой в руках и вручает
ее воспитателю.

Воспитатель:
Ребята, телеграмма от каких- то маленьких
лесных человечков. Как вы думаете, кто
они? (ответы детей)

Воспитатель:
Они просят им помочь. Злая королева
разлучила их с Белоснежкой, и чтобы им
встретиться мы должны выполнить задания
каждого гномика. Поможем гномам
встретиться с Белоснежкой?

Воспитатель:
Ребята, нам нужно на чём-то к ним добраться.
На чем мы с вами можем к ним отправиться?
(предложения детей)

Воспитатель:
Мы можем на любом транспорте добраться,
а я вам предлагаю отправиться на
воздушном шаре. Хотите? (дети выбирают
себе один понравившийся воздушный гелиевый шарик, и вместе с воспитателем
проговаривают волшебные слова)

Дорога сказок,
раз, два, три

Нас в гости к гномам
донеси!

Воспитатель:
(Слайд 2)
Вот, ребята, мы с вами в лесу у семи
гномов. У каждого есть своё имя, которое
вы должны запомнить и назвать при встрече
с Белоснежкой.

Воспитатель:
(Слайд 3)
Нас встречает первый гном, а зовут его
Понедельник. Он просит ему помочь
встретиться с Белоснежкой. А для этого
он должен подняться и спуститься по
ступенькам, но при этом их считать
(прямой и обратный счет).

(При
последовательных щелчках по слайду
появляются числа)

Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с этим
заданием.

Воспитатель:
(Слайд 4)
Теперь мы отправимся ко второму гному,
которого зовут Вторник. Чтобы помочь
ему встретиться с Белоснежкой, нам нужно
развесить на дереве фрукты, которые
любит Белоснежка.

А для этого мы с вами
должны решить примеры на сложение и
вычитание и по полученным результатам,
определить какие фрукты любит Белоснежка
(дети решают примеры, находят фрукты с
этими числами и размещают их на дереве).

Читайте также:  Гимнастика после сна в старшей группе детского сада, картотека по фгос

(При
щелчке по слайду появляется дерево с
лимонами)

Воспитатель:
(Слайд 5)
Вот нас встречает третий гномик, и зовут
его Среда. Для того чтобы он встретился
с Белоснежкой, он должен восстановить
паровозик, а мы с вами поможем ему, если
из фигур соберем вагончики (дети
составляют из фигур вагончики на
магнитных досках).

(При
щелчке по паровозу будет слышен гудок)

Воспитатель:
Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель:
(Слайд 6)
А вот и гномик четвертый, зовут его
Четверг. Он просит помочь ему найти
цифры, которые потерялись в лесу.
Поможем? (воспитатель задает вопросы,
а дети полным ответом отвечают)

Воспитатель:
Какие цифры находятся в правом верхнем
углу? Какие цифры находятся в левом
нижнем углу? Какие цифры посередине? Какие цифры в правом нижнем углу? А какие
цифры в левом верхнем углу?

(Щелчок
по цифре увеличивает ее)

Воспитатель:
(Слайд 7)
Сейчас нам пора отправляться к следующему
гному, которого зовут Пятницей. А вот и
гном. Как его зовут? (Пятница) Ему надо
построить домики, для того чтобы
встретиться с Белоснежкой. Поможем ему
ребята? (Динамическая пауза, дети под
музыку выполняют движения и из кубиков
и призм строят домики)

(Щелчок
по слову «Физминутка» запускает музыку)

Воспитатель:
Вот мы с вами и помогли гному построить
домики.

Воспитатель:
(Слайд 8)
А теперь заглянем к шестому гному, зовут
его Суббота. Ему нужно у построенных домиков восстановить номера.

Воспитатель: (Слайд 9)
Для этого вы должны назвать пропущенные
цифры — соседи данных цифр (дети называют
пропущенные цифры).

(Щелчок
по солнышку переводит на
слайд
10
, а
затем щелчками по солнышку осуществляется
последовательная проверка)

Воспитатель:
(Слайд 11)
Ну и, наконец, седьмой гномик по имени
Воскресенье. Чтобы он смог встретиться
с Белоснежкой, мы должны помочь
восстановить его картины (дети садятся
за столы и восстанавливают картины по
точкам).

(Щелчок
по слайду переводит на следующий слайд,
где гном начинает смеяться, а щелчок по
заголовку «Мои картины» выводит рисунки
на экран)

Воспитатель:
(Слайд 12)
И с этим заданием вы успешно справились.
Молодцы, ребята! Мы с вами со всеми
заданиями справились. Теперь наши
гномики смогут встретиться с Белоснежкой.
А вот и она.

  1. Воспитатель:
    (Слайд 13)
    Давайте вспомним, какие гномы спешили
    встретиться с Белоснежкой, назовите их
    имена (дети называют по порядку дни
    недели).
  2. (Щелчки
    по слайду последовательно показывают
    каждого гнома)
  3. Воспитатель:
    Мы помогли гномам встретиться с
    Белоснежкой, а нам пора возвращаться в
    детский сад (дети берут по воздушному
    шарику и говорят слова).
  4. Дорога сказок,
    раз, два, три
  5. Нас в детский садик
    донеси!

Воспитатель:
Вот мы и прилетели! Ребята, давайте
вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие
задания выполняли? Что вам больше всего
запомнилось? (дети отвечают)

Воспитатель:
Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Источник: http://pedsovet.su/load/305-1-0-52590

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики» | Чудо ребенок

  • Цель:
  • Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.
  • Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.
  • Закрепить названия времен года, названия месяцев.
  • Упражнять в порядковом счете.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.
  • Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.
  • Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

Ход занятия в старшей группе детского сада

  1. Вводная часть
  2. Воспитатель. — Дети, послушайте загадку:
  3. «Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)

-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?

Какой первый? Седьмой? Пятый?

— Среда по порядку какой день недели? А суббота?

Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)

Воспитатель. -Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?

  • Ответы детей.
  • -Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.
  • 1 задание
  • Первое о чем она хотела бы узнать — знаете ли вы времена года.
  • Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года? Назовите их.

  1. -А сколько месяцев в каждом времени года?
  2. -Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.
  3. -Сколько всего в году месяцев?
  4. -Как быстро их можно посчитать? (Тройками)
  5. -Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.
  6. -Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)
  7. Дети считаются парами.
  8. Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)
  9. Основная часть
  10. Следующая задача от королевы:
  11. 2 задание
  12. Составление примеров по рисункам.
  13. Какие математические знаки нужны для решения примеров?
  14. -Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)
  15. — А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)
  16. Какой еще знак нам нужен? (=)
  17. — Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.
  18. — Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.
  19. — Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.
  20. — Кто изображен на рисунке?
  21. — Сколько было котят?

— Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?

  • — Почему Вы считаете, что следует добавлять?
  • — Как можно это записать в виде примера? математика в детском саду
  • — Составим пример по следующему рисунком.
  • — Сколько птиц было в кормушке?

— Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего птиц?

  1. -Почему Вы считаете, что следует отнимать?
  2. -Как можно это записать в виде примера?
  3. — А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)
  4. — Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.
  5. 3 задание
  6. Графический диктант «Кто в лесу живет».(сложность подбирается)
  7. -Двигайтесь от точки по схеме.
  8. Воспитатель предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других предлагается раскрасить рисунок)
  9. Как вы думаете, кто в лесу живет?

Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.

  • Физкультминутка «Лесная полянка»
  • Мы  к лесной полянке вышли,
  • Поднимая ноги выше,
  • Через кустики и кочки,
  • Через ветки и пенёчки.
  • Очень долго мы шагали,
  • Наши ноженьки устали.
  • Сейчас сядем отдохнём,
  • А потом гулять пойдём.
  • (Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)
  • 4 задание
  • Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»
  • В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:
  • 1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.
  • 2 аллея — деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.
  • 3 аллея — деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.
  • -Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.
  • Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?

Воспитатель. — Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас …

  1. Итог. Рефлексия
  2. Какие задачи вам больше всего понравились?
  3. А какие задачи выполнить было сложнее?
  4. Кому помогали сегодня на занятии?

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/52-konspekt-matematika-starshay-gruppa-zadaniya-korolevi

Ссылка на основную публикацию