Лэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоны

Лэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоны

Дидактическое пособие лэпбук «Безопасность дома» для дошкольников

Лэпбук по теме «Безопасность дома» предназначен для детей дошкольного возраста. А также будет интересен для младших школьников, и расширить знания детей по социально-коммуникативному развитию. Уникальность данного пособия в том, что он оформлен в виде комнат – прихожая, кухня, гостиная, детская.

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения:

  • с опасными и подозрительными предметами;
  • с электричеством;
  • при встрече с незнакомцем;
  • при терроризме.

Первый разворот (прихожая и кухня) содержит информацию об опасных предметах, оказание первой помощи, правила обращения при работе с ножницами, номера телефонов экстренных служб. Страница «Прихожая комната» — информация об опасных предметах и последствия в результате неправильного обращения с ними, вызов экстренных служб.

Лэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоны

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения с опасными предметами, последствия не правильного обращения с опасными предметами.

Задача детей: расставить опасные предметы по травмам, к которым может привести, если неправильно обращаться с ними (нож – неправильное обращение приводит к порезу, утюг – огонь, бытовая химия – к отравлению)

Лэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоны

Вызов экстренных служб

Цель: Закреплять знания детей о вызове экстренных служб.

Оформлена, как книжка-раскладушка со всеми номерами вызова экстренных служб и единым номером телефона 112 (служба скорой помощи, пожарной службы, полиции, службы газа)

Лэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоны

Страница «Кухня»

Цель: закреплять знания детей об оказании первой помощи.

В шкафчиках, которые открываются, сверху и снизу находится информация об оказании первой помощи при порезах и ссадинах, отравлении, носовом кровотечении, ожогах, ушибах и растяжении.

Лэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоныЛэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоны

Между шкафчиков находится «вытяжка», которая оформлена книжкой о правилах обращения с ножницами.

Лэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоны

Второй разворот содержит информацию о правилах поведения с подозрительным предметом, при терроризме, при встрече с незнакомцем и электричество.

Лэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоны

Страница «Гостиная комната»

Содержит информацию о правилах поведения с подозрительным предметом – оформлена, как часы, при терроризме – картина, при встрече с незнакомцем – диван.

Лэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоны

«Подозрительный предмет»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения с подозрительным предметом

Лэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоны

«Терроризм»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения с террористами во время захвата в заложники.

Страница «Детская комната»

Содержит информацию об электричестве. Лампы – электростанции, кресло – опыты, мольберт – правила обращения с электричеством.

«Лампы»

  • Находится картинки с изображением электростанций.
  • Цель: Закреплять знания детей о том, откуда берется электричество (гидроэлектростанции, ветровая, солнечная, тепловая)
  • В окне представлены электрические опоры, по которым электричество попадает в квартиры

«Мольберт»

  1. Правила поведения с электричеством и электроприборами.
  2. Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения с электричеством и электроприборами.

«Кресло»

  • Опыты со статическим электричеством в картинках.
  • Цель: Познакомить детей с неопасным электричеством, с помощью проведения опытов.
  • Скачать — Дидактический материал лэпбук «Безопасность дома»
  • Дёмина Елена Михайловна Должность: воспитатель 1 квалификационной категории Место работы: МКДОУ – Чернаковский детский сад «Теремок»
  • Месторасположение: п. Чернаково Ордынский район Новосибирской области

Источник: https://portal2011.com/didakticheskij-material-lepbuk-bezopasnost-doma/

Лэпбук «Правила пожарной безопасности» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Этот своеобразный метод обучения (в том числе и домашнего) пришел к нам из США. Лэпбук представляет собой тематическую папку, «книжку-раскладушку», с множеством кармашков, окошек, книжечек, которые ребенок может доставать, перекладывать, рассматривать по своему усмотрению.      

Вместе с этим лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО поскольку…

  • Информативен;
  • Полифункционален (способствует развитию творчества и воображения);
  • Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • Обладает дидактическими свойствами;
  • Является средством художественно-эстетического  развития ребенка, приобщает его к миру искусства (преимущественно при создании папки);
  • Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
  • Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

К преимуществам использования лэпбука можно отнести:

  • Возможность структурирования сложной информации;
  • Развитие познавательного интереса и творческого мышления;
  • Возможность разнообразить даже скучную, с точки зрения ребенка, тему;
  • Способность научить простому способу запоминания;
  • Возможность объединить группу детей для совместной познавательной деятельности.
  • Лэпбук «Правила пожарной безопасности» предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
  • Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;  
  • Задачи:
  • уточнить знания детей о профессии пожарного;
  • закрепить знания детей о безопасном поведении при пожаре;
  • формировать навыки осознанного безопасного поведения при обращении с огнем;
  • поддерживать стремление старших школьников к самостоятельной исследовательской деятельности;
  • формировать потребность в осознанной поисковой активности и продуктивном мышлении;
  • актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Лэпбук «Правила пожарной безопасности» выполнен на двух папках формата А3 с добавлением дополнительных раскладных элементов. 1 лист содержит 2 кармана («Запрещающие знаки» и «Указывающие знаки») + раскладная книжка «Правила пожарной безопасности».

2 лист – Дидактические игры на вращающемся круге («Что пригодится при пожаре?», « Огонь – друг или враг?» и «Пожароопасные предметы») + игра «Продолжи пословицы». 3 лист – «Картотека игр по пожарной безопасности», Загадки, ДИ «Четвертый лишний».

На обороте листа расположена информация для родителей (Анкета «Готов ли Ваш ребенок остаться дома один?» и памятка «Пожарная безопасность»).  

Дополнительные листы:

  1. Информация «Это нужно знать» («Что нужно делать при пожаре», «Пожарный щит»);
  2. Список литературы по пожарной безопасности для детей;
  3. Беседа по картинкам, Раскраска (по карточкам С. Вохринцевой), Задания для детей.

В качестве титульного листа использован фрагмент детского журнала издательства «Юнилайн» (октябрь 2017 г.).

Лэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоныЛэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоныЛэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоныЛэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоныЛэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоныЛэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоныЛэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоныЛэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоныЛэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоныЛэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоны

брошюра по ППБ DOCX / 440.34 Кб Анкета по ппб DOCX / 16.22 Кб картотека игр по ППБ PPTX / 705.83 Кб пословицы и загадки по ППБ DOCX / 781.43 Кб

Читайте также:  Новогодние раскраски для детей от 3 до 7 лет: подборки

Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

Лэпбук «Насекомые» печатный вариант

Лэпбук «Птицы» электронный

Лэпбук «Мир цвета» готовый вариант

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/lepbuk_pravila_pozharnoj_bezopasnosti_prednaznache_130415.html

Методическое пособие "Лэпбук "Правила поведения на природе"

  • Авторское методическое пособие ЛЭПБУК «Правила поведения на природе» для экологического центра. 
  • В данном пособии вашему вниманию предлагаются учебные и игровые  материалы по правилам поведения детей на природе.
     
  • Лэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоны

Представленный учебно-методический комплект (лэпбук с набором дидактических игр + развивающие карточки, задания к представленным играм), включает  практически все основные направления,  определенные программой «От рождения до школы» ГОС ДО (речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное) и позволяет ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Пособие универсально и предполагает использование  его материалов воспитателями, педагогами дополнительного образования, как непосредственно на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

Данное пособие, будучи предназначенным для детей старшего дошкольного возраста:

  • направлено на развитие познавательной и социальной мотивации, инициативности, самостоятельности;
  • нацелено на подготовку дошкольников к освоению универсальными знаниями и на выравнивание стартовых возможностей детей, что является одной из основных целей ГОС ДО;
  • учитывает их основные склонности, интересы и потребности;
  • может быть использовано как дополнительное для самостоятельной работы дома. 

Цели и задачи методического пособия:

  1. Создать условия воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающие экологическое развитие дошкольников. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг.
  2. Формировать человека нового типа с новым экологическим мышлением; формировать у детей осознанно правильное отношение к представителям живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
  3. Способствовать пониманию и запоминанию информации по теме; приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме, повторению и закреплению материала по теме.
  4. Развивать у детей любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки.
  5. Закреплять знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе.
  6. Воспитывать культуру поведения на природе, внимание, любовь и заботливое отношение к природе, положительные качества характера, восприятие красоты и многообразия природы.

Актуальная задача – расширить и углубить знания детей об экологической культуре поведения в современном мире; способствовать практическому применению полученных навыков, ведь чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее его результаты. Задача воспитателя помочь детям накопить багаж ярких эмоциональных живых впечатлений и достоверных представлений о природе.

Теоретическая часть. Лэпбук способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме, повторению и закреплению материала по пройденной теме. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Практическая часть

Для работы понадобятся: потолочные плиты; самоклеящаяся пленка; скотч; клей; ножницы; заготовки кармашков.

Для изготовлениялэпбука необходимо взять потолочную плитку, обрезать края. Отмеряем 4 части заготовки форматом А-4, и 3 части формата А -3, обязательно сделав припуск от 1 до 2 см по Вашему желанию.

Соединяем между собой части пособия самоклеющейся плёнкой. Сначала заготовки А-4, затем А-3, после чего собираем всё в единое целое.

На титульную сторону наклеиваем цветную картинку, соответствующую тематике лэпбука.

Оформляем яркие кармашки для игр и приклеиваем к основе на двусторонний скотч. Кармашки должны быть разные и яркие, ведь пособие предназначено не только для педагогов, но и для детей. Ведь  ребенка надо увлечь, а мы знаем, что чем ярче и красочнее пособие, тем охотнее ребенок с ним играет. Будет очень красиво и познавательно в экологическом центре в Вашей группе.

Дидактическая часть

В результате проделанной работы получается функциональное, яркое, интересное, обучающее решение как для педагогов, так и для детей.

Каждый ребенок может взять это пособие и самостоятельно поиграть за столом. В нашем случае ребенок может играть с пособием как самостоятельно, так и группой детей. Ведь в нем хватит заданий для всех.

Под руководством педагога дети могут играть и в интерактивные игры.

Методическое пособие содержит:

  1. Дидактическая игра «Кто где живет, что где растет?».

                 Цели:

  • закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений, птиц и рыб;
  • развивать зрительное восприятие, память, быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки;
  • воспитывать понимание о взаимосвязи различных объектов природы;
  • расширить знание о среде обитания животных, птиц, насекомых, рыб, растений.
  1. Дидактическая игра «Живая-неживая природа».

Цели:

  • закрепить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
  • развивать познавательные интересы, приобщать к действенному отношению к природе;
  • воспитывать умения быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос; учить отгадывать загадки, решать проблемные задачи.
  1. Дидактическая игра «Правила поведения на природе», с картинками, изображающими правильное и неправильное поведение на воде, на лугу, в лесу для развития речи.

                 Цели:

  • приобщать к правилам безопасного поведения на природе, как для человека, так и для окружающего мира.
  • развивать творческое воображение, умение фантазировать;
  • закреплять навыки активной речи, обогащать активный словарь;
  • воспитывать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы.
  1. Кармашек с экологическими знаками.
  2. Кармашек с загадками о природе.
  3. Кармашек со стихами о природе.
  4. Кармашек «Собери картинку».
  5. Пазлы «Экологическое ассорти» – разрезные картинки с изображениями птиц и природы.
  6. Раскраски и игры по теме.
  7. Пословицы о природе.
  8. Знаки поведения на воде.
  9. Общие правила безопасности на природе и в природных условиях.
Читайте также:  Музыкально-дидактические игры в старшей группе детского сада, картотека с целями

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  • Карточки с правилами поведения на природе; на воде; в лесу; на лугу;
  • Разрезные картинки с правилами поведения с животными;
  • Экологические знаки;
  • мини-книжки; книжки-гармошки; конвертики разных форм; карточки; разворачивающиеся странички;
  • Стихи, сказки, загадки на экологическую тематику.
  1. Заключение.
  2. Ожидаемые результаты:
  3. Для детей:
  • наличие у детей знаний об окружающей нас природе и умение ее любить и беречь;
  • помощь ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
  • способствование развитию творческого мышления, логического мышления через игру, развивает познавательный интерес, память;
  • развитие самостоятельной и индивидуальной деятельности детей дошкольного возраста;
  • развивающее обучение детей с помощью коммуникативных технологий, технологий проектной деятельности, игровых технологий;
  • воспитание у детей отзывчивости, доброты и экологической грамотности.

Для родителей:

  • заинтересовать родителей, натолкнуть на совместную деятельность с ребенком дома;
  • вовлечь родителей в образовательный процесс по экологическому воспитанию детей.

Для воспитателей:

  • способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
  • способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
  • способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Таким образом, лепбук «Правила поведения на природе» дает возможность успешного развития у детей памяти, воображения и творческих способностей, учит мыслить, действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

 учитывает их основные склонности, интересы и потребности;
 может быть использовано как дополнительное для самостоятельной работы дома. Лэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоны Лэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоны Лэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоны

Источник: http://pedblog.ru/board/blogi/metodicheskoe_posobie_lehpbuk_pravila_povedenija_na_prirode/213-1-0-93

ДЕТСТВО-ГИД

  • Из опыта работы
  • «Лэпбук как современное средство ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения»
  • Тубасова Светлана Константиновна,
  •  воспитатель МБДОУ № 25,
  • Соколова Анна Викторовна,
  •  учитель-логопед МБДОУ № 25,

 г. Мончегорск Мурманской обл.

В рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  необходимо знакомить дошкольников с правилами дорожного движения и параллельно  с правилами личной безопасности и безопасного поведения.

В рамках внедрения ФГОС дошкольного образования  педагоги нашего дошкольного учреждения стали искать новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.  Мы изучили  и решили использовать в своей работе совершенно новую технологию, современное дидактическое  пособие – лэпбук.

В переводе с английского (lapbook) означает «наколенная книга» (lap – колени, book — книга). Лэпбук — это самодельная книжка (папка)-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и двигающимися деталями, в которую помещены материалы на одну определённую тему.

Это прекрасный способ закрепить лексическую тему с детьми, осмыслить содержание литературного произведения, провести опытно-экспериментальную, исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и отборе информации. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

 Для организации самостоятельной деятельности детей в нашей группе создана развивающая предметно-пространственная среда. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Лэпбук:

  • информативен: (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме);
  • полифункционален: используется в разных видах деятельности; способствует развитию творчества, воображения;
  • есть возможность использовать его как со всей группой, так и индивидуально;
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка;
  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • доступен: его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по теме,  работая над которой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может содержать материалы по всем пяти направлениям.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.

Лэпбук является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Преимущества использования современного дидактического пособия:

  1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).
  2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью работает на знакомом материале, и незаметно для себя повторяет пройденный материал.
  3. Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.
  4. Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей.
  5. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  6. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, а также может быть формой представления итогов проекта или тематической недели.
  1. Хотим  предоставить вам дидактическое пособие лэпбук «Опасные помощники» и «Отважная  профессия – пожарный» — итог проектной деятельности « Опасные помощники».
  2.  Лэпбук « Опасные помощники»,  состоит из 4 разделов:
  3. 1 раздел « Пожарная безопасность»

1 страница   представлена ди  «Пригодится при пожаре. Не пригодится при пожаре». Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному.

 «Чего нельзя делать?» — закрепить правила безопасного поведения.

  • 2 страница словесная игра « Доскажи словечко», « Придумай рассказ по картинкам».
  •  « Огнеопасные предметы»- цель, которой среди опасных предметов найти те, которые часто являются причиной пожара.
  •  2 раздел «  Ох, уж эти волшебные зелья»
  •  На первой странице мы видим номер телефона скорой помощи, который необходимо набирать при отравлении, порезах, ушибах.
  • Представлен ди « Если малыш поранился»- цель , которой  закрепить с детьми действия при оказании первой медицинской помощи.
  • На второй странице – конвертик «Не ешь незнакомые таблетки» — открыв, который дети увидят предостережение от употребления таблеток.
  •  «Разгадай загадку, найди отгадку» — загадка про градусник, и среди предметов нужно найти градусник.
Читайте также:  Уголок здоровья в детском саду: как сделать своими руками, оформление и полезные фото

Ди «Что нужно доктору?», «Первая помощь».

3 раздел «Жалит не только оса» на первой странице коробочка, «Какая польза? Какой вред?», в ней картинки предметов, рассматривая предметы ребёнок называет какую пользу или какой вред приносят те или иные предметы.

  1. Загадки.
  2. ди «С чем можно играть», «Для чего, что?»
  3. на второй странице – «Техника безопасности при работе с ножницами»
  4. Раскраски.
  5. Ди « Найди опасные предметы»
  6. 4 раздел (обобщающий) « Правила личной безопасности»
  7. на 1 странице
  8. «Домашние опасности»- развернув картинку, дети могут рассмотреть иллюстрации,  какие  домашние опасности их подстерегают дома.
  9. Ди « Найди опасный предмет»
  10. на 2 странице —  Правила безопасности в стихах,

ди «Когда ты дома один?» —  иллюстрации, рассмотрев которые ребёнок вспомнит правила поведения, дома , если он остался один.

  • «Разрезные картинки»
  • «Один дома» — гармошка – ситуаций
  • На 3 странице —  иллюстративный материал ситуаций, которые могут стать причиной пожара.
  • Лабиринты.
  • «Знаки пожарной безопасности»

4 страница – Сказка «Опасный уголёк» (плоскостной театр). Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред,
  2. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения в случаях возникновения пожара,
  3. Закрепить знания детей о технике, помогающей человеку тушить пожар и о профессии пожарного, познакомить с номером «01».
  1. 5 страница — телефоны службы спасения – ребёнок называет нужный номер, и открыв окошечко проверяет себя.
  2. В Коробочке «Собери профессию»- спрятаны разрезные картинки  пожарного, врача, полицейского, которые надо собрать.
  3. Огненные пословицы  поговорки.
  4. 6 страница — картотеки – пи по безопасности дошкольников, правила безопасности в стихах,  ди по безопасности, загадки на тему « Опасные предметы»
  5. Азбука безопасности в стихах и загадках.
  6.  И на обложке книги папка с иллюстративным материалом по теме, и  книга из серии « Азбука безопасности» —  « Ты один дома».
  7. Лэпбук « Отважная  профессия – пожарный»

— «Пожарный щит». Цель — познакомить дошкольников со средствами пожаротушения.

  • — ДИ «Выбери нужное»- цель, выбрать из предложенных предметов, те которые используются при тушении пожаров.
  • «Действия при пожаре» — знаки пожарной безопасности.
  • «Пригодится при пожаре» — средства пожаротушения
  • «Собери пожарного» — разрезные картинки
  • — Загадки
  • — Раскраски
  • — «Если наступит беда»- иллюстрация, изображающая действия пожарных во время пожара, она  сложена, и развернув её ребёнок может рассмотреть.
  • — История пожарной техники в России – иллюстрация-гармошка, развернув её ребенок, может проследить историю развития пожарной техники.
  • — Игры по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
  • — Иллюстративный материал по пожарной безопасности « Это спичка- невеличка»
  • — Пожарная техника (книга).

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится создателем своей собственной книги. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

На наш  взгляд, лэпбук –  это эффективная технология дошкольного образования.

Источник: http://detstvogid.ru/lepbuk-kak-sovremennoe-sredstvo-oznakomleniya-doshkolnikov-s-pravilami-bezopasnogo-povedeniya/.html

Лэпбуки "В стране Безопасности", "Дорожная Азбука " для детей дошкольного возраста

В октябре прошла выставка лэпбуков «В стране безопасности»,»Дорожная Азбука» которую подготовили воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. 

Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка и одна из главных задач дошкольного учреждения – сформировать у детей представления о правилах дорожного движения, правилах безопасного пользования колющими и режущими орудиями ручного труда, безопасного поведения в окружающем мире, в том числе в экстремальных ситуациях; показать значимость правильного безопасного поведения для жизни и здоровья; своих возможностях в охране собственного здоровья.

Современного ребенка ничем не удивишь. Наши воспитанники владеют компьютером, у многих есть планшеты,телефоны, в группе у нас достаточно дидактического материала для активной деятельности ребенка в течение дня.

Решили и мы сделать необычное пособие, которое бы способствовало решению задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности и было интересно детям.

Так появились лэпбуки «Дорожная Азбука»,  «В стране Безопасности».,

Лэпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей, другой познавательный материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения дома, на улице, по пожарной безопасности,о правилах ПДД, по сохранения личного здоровья.(смотрите отчет в фотогаллерее)

Содержат следующие материалы: загадки, дидактические игры, книжки –малышки,лабиринты,ребусы, пословицы и поговорки о правилах безопасного поведения. Проблемные ситуации, в которые попали ребята ,их цель детей рассуждать, аргументированно высказывать свои мысли, делать логические умозаключения.

Дидактическое пособие «Кто с кем говорит по телефону?». Цель: закрепить представления о том, в каких случаях вызывают «скорую помощь», пожарную команду, милицию, дать понятие о правилах пользования экстренной связью, развивать мелкую моторику рук. В процессе игры ребенку предоставляется возможность «протянуть линию связи» между абонентами.

Источник: https://rossad.schools.by/m/news/503742

Ссылка на основную публикацию