Конструирование в детском саду, его виды, конспекты занятий по фгос

 Выполнила : воспитатель ст.гр.  МБДОУ 224 Ермолина О.П.

  • 2017 год
  • Тема: «Грузовая машина».
  • Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи: 1. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

  1. Упражнять «читать» чертежи деталей.
  2. Научить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность.
  3. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта.

Демонстрационный материал: презентация, чертежи – развертки строительных деталей, схема постройки.

Раздаточный материал: строительные детали: куб – 3 шт., полукуб – 1 шт., кирпич – 2 шт., пластина – 1 шт., цилиндр – 2 шт.

  1. Ход занятия:
  2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня?
  3. Дети: Гости.
  4. Воспитатель: А что нужно сделать, когда приходят гости?
  5. Дети: Нужно поздороваться.
  6. Воспитатель: Так давайте поздороваемся с гостями.
  7. Дети: Здравствуйте.
  8. Воспитатель: Ребята, а кто еще пришел к нам?
  9. (Картинка или кукла)
  10. Дети: Маша.

Воспитатель: Ребята, Машина бабушка решила переехать в новый дом и попросила Машу помочь ей. Маша не знает на чем можно перевезти вещи и мебель. А вы ребята как думаете не чем можно перевести вещи и мебель?

  • Дети: (ответы детей).
  • Воспитатель: На какой машине, посмотрите на экран? (картинка)
  • Дети: (ответы детей)
  • Воспитатель: Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать?
  • Дети: (ответы детей).
  • Воспитатель: А из чего сделать?
  • Дети: (ответы детей).
  • Воспитатель: А из чего можно построить?
  • Дети: Из строителя.
  • Воспитатель: А из каких деталей строителя будите строить посмотрите.

(На столе лежат строительные детали: куб, полукуб, пластина, кирпич, цилиндр. Воспитатель показывает детям строительные детали, а дети должны угадать какая из двух схем подходит к этой детали. (Схемы)

  1. Воспитатель: Скажите еще раз, из каких деталей будем строить грузовую машину.
  2. Дети: Из куба, полукуба, кирпича, цилиндра, пластины.
  3. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.
  4. Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.
  5. Воспитатель: С чего надо начинать строить машину?
  6. Дети: С колес.
  7. Воспитатель: Потом?
  8. Дети: Основание, кабина, кузов.
  9. Воспитатель: А где на схеме колеса?
  10. Дети: (ответы детей).
  11. Воспитатель: Какой они формы?
  12. Дети: Круглые.
  13. Воспитатель: А где кабина?
  14. Дети: (ответы детей).
  15. Воспитатель: Из каких форм?
  16. Дети: Из квадратов.
  17. Воспитатель: А где кузов?
  18. Дети: (ответы детей).
  19. Воспитатель: Какой он формы?
  20. Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы. Теперь подходите к столам и постройте грузовую машину по этой схеме.

  • (Самостоятельная работа детей).
  • Воспитатель: Скажите для колес, какую деталь взяли?
  • Дети: Цилиндр.
  • Воспитатель: Для основания?
  • Дети: Пластину.
  • Воспитатель: Для кабины?
  • Дети: Кубы.
  • Воспитатель: Для кузова?
  • Дети: Кирпичи.

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

  1. Маша говорит вам спасибо и до свидания.
  2. Дети: До свидание.
  3. Воспитатель:
  4. Ребята, подойдите ко мне, скажите, что вы делали сегодня?
  5. Дети: Строили грузовую машину по схеме, находили схему детали.

Воспитатель: Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Машины получились  очень интересные. А теперь мы можем построить по своему желанию любую другую машину.

Конструирование по замыслу. 

Жил на свете самосвал  Он на стройке побывал  Покатил с утра к воротам  Сторожа спросили: «Кто там? »  Он кирпич возил и гравий,  Но увы застрял в канаве.  Буксовал он, буксовал.  Еле вылез самосвал  Самосвал сигналит громко:  У меня сейчас поломка,  Но с утра я снова в путь. 

  • Конструирование в детском саду, его виды, конспекты занятий по ФГОС
  • Конструирование в детском саду, его виды, конспекты занятий по ФГОС
  • Конструирование в детском саду, его виды, конспекты занятий по ФГОС
  • Конструирование в детском саду, его виды, конспекты занятий по ФГОС
  • Конструирование в детском саду, его виды, конспекты занятий по ФГОС
  • Конструирование в детском саду, его виды, конспекты занятий по ФГОС

Источник: https://dou24.ru/224/2015-03-10-05-37-22/67-2011-02-01-05-56-21/gruppa-yagodka/388-otkrytoe-zanyatie-po-konstruirovaniyu

Важность занятий по конструированию для дошкольников

Конструирование в детском саду, его виды, конспекты занятий по ФГОСЗанятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует логическое мышление.

Материал для конструирования в детском саду

Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).

Конструирование из бумаги – более сложный вид конструирования, требующий умения пользоваться ножницами и клеем. Этот вид конструирования появляется только в средней группе.

Конструирование из природных материалов – это создание композиций из желудей, шишек, бересты. Природные материалы также вводятся только в средней группе, потому что у детей младшего возраста нет необходимых навыков работы с этими материалами. 

Занятия по конструированию в детском саду

Конструирование для самых маленьких начинается с освоения элементарных навыков: выложить из пластин дорожку, построить башню из нескольких кубиков.

Затем детей обучают комбинировать детали конструктора (соорудить стульчик, диван, используя кубики и пластины) и показывают различные способы использования уже знакомых деталей (из пластин можно не только выложить дорожку, но и построить забор, установив их вертикально).

Следующий этап обучения конструированию в детском саду – строительство перекрытий, начиная от простенькой скамеечки или кровати и заканчивая строительством моста.

В младшей группе, используя полученные навыки, дети конструируют разнообразные домики.

Причем задача постоянно усложняется за счет добавления деталей (окон, дверей, дымохода), которое достигается при помощи подстановки элементов конструктора (например, подставляем к стенке домика пластину, и получается дверь).

Начиная со средней группы, могут использоваться более сложные виды конструкторов, позволяющие конструировать подвижные объекты, к примеру, подъемный кран или экскаватор.

Также применяются конструкторы с более сложным типом крепления деталей – креплениям на винтах, возможно использование и магнитных конструкторов.

Конкретный набор материалов для занятий по конструированию зависит от возможностей детского сада.

Занятия по конструированию, как и большинство занятий в детском саду, проводятся в игровой форме, то есть дети выполняют то или иное задание не потому, что это интересно само по себе, а для реализации какого-то игрового момента. То есть малыши конструируют кроватку, чтобы потом положить на нее куклу, строят мост через речку, чтобы потом под мостом проплыл кораблик и т.д.

Другой важной составляющей занятий по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач.

После того как дети освоят тот или иной прием конструирования, им обязательно будет предложено выполнить самостоятельное задание.

К примеру, если дети научились строить из кубиков башню, то на заключительном занятии по этой теме воспитатель сам построит такую башню и предложит детям соорудить башню повыше, чем та, что получилась у него.

Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

Светлана Музыченко

Источник: http://www.kinderok.ru

Источник: http://xn—-8sbhby8arey.xn--p1ai/metod-kopilka/318-konstruirovanie-v-detskom-sadu-2

Конструирование в детском саду

  • Контрольная  работа
  • Тема: Конструирование в 
    детском саду
  •                                                                   ПЛАН
  • Введение
  1. Сущность конструирования и его значение для развития ребенка дошкольника
  2. Виды конструирования
  3. Задачи обучения и воспитания детей в данном виде деятельности
  4. Методы и приемы обучения конструированию
  5. Формы организации обучения конструктивной деятельности детей
  6. Своеобразие задач и методики обучения конструированию детей разного возраста
  7. Описание опыта работы
  8. Выводы
  1. Список использованной литературы
  2. Приложение 
  3. Введение 
  4.        Сегодня 
    особое  значение    приобретают гуманизация образовательного процесса, создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей   каждого ребенка.
  5.       С позиции 
    теории ампфликации (обогащения) развития детей важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и конструирование.    
  6.       Понятие  конструирования подразумевает под собой процесс детского творчества, в котором создается нечто новое для самого ребенка, которое открывает большие возможности для формирования творчества детей и их всестороннего развития.
  7.      Детское конструирование 
    из-за его созидательной природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника при определенной организации может носить творческий характер.   
  1. Сущность конструирования и его значение для развития ребенка дошкольника

Конструирование, отвечая 
интересам и потребностям детей 
дошкольного возраста (они сооружают 
постройки и играют с ними, делают игрушки и используют их в своих 
играх), одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного 
обучения у дошкольников наряду с 
техническими навыками развивается 
умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых 
объектах, развиваются самостоятельность 
мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.). Всё это позволяет рассматривать 
конструирование как эффективное 
средство подготовки детей к обучению в школе.

В психологических и педагогических исследованиях вскрываются особенности 
умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте. В 
работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н.

Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметно-чувственной деятельности выделять существенные свойства предметов и явлений, установить связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.

Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщённые способы анализа, сравнения и сопоставления; развивается умение самостоятельно находить способы решения задач, умение планировать свою работу.

Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников, направлено на получение определенного продукта.

Термин «конструирование» 
произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей 
из строительного материала и 
деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни 
и т.п.) и бросового материала (картонные 
коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т.п.). Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное1.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов.

При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п.

К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой: «веселый клоун», «худой простофиля волк», «прекрасный принц» и т.п.

К художественному типу конструирования 
относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Компьютерное конструирование, а также создание конструкций 
из бросового материала могут 
носить как технический, так и 
художественный характер. Это зависит 
от цели, которую ставит перед собой 
сам ребенок, либо взрослый перед ним.

          Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

Биографии многих выдающихся техников-изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей: А. С. Яковлева, И. П. Кулибина, В.

А. Гасиева, Т. А. Эдисона и других.

           Качества  будущего конструктора начинают формироваться у детей под руководством воспитателя. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

        На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования.

У каждого дома, например, есть стены, окна, двери, но дома различаются по своему назначению, а в связи с этим и по архитектурному оформлению. Таким образом, наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, т. е.

Читайте также:  Оформление группы в детском саду своими руками в соответствии с фгос, зонирование, дизайн + фото

они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.

          В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причиной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы.

        Кроме 
этого на занятиях конструктивной деятельностью  у детей формируются   важные качества: умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения

           Важным моментом в формировании учебной деятельности, как это доказывается в исследованиях сотрудников НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, является переориентировка сознания ребенка с конечного результата, который необходимо получить в ходе того или иного задания, на способы выполнения.

Это явление играет решающую роль в развитии осознания ребенком своих действий и их результатов. Предметом основного внимания детей становятся сам процесс и способы выполнения задания.

Они начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.

          Переключение сознания детей на способы решения конструктивной задачи формирует умение контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи, т. е. появляется самоконтроль.

Это исключает механическое выполнение работы однажды заученным способом, простое подражание товарищу. Ребенок уже в состоянии, как отмечает Н. Н.

Поддьяков, «анализировать свои действия, выделять их существенные звенья, сознательно изменять и перестраивать их в зависимости от получаемого результата».

Это дает возможность обучать детей не только отдельным конкретным действиям, но и общим принципам, схемам действия и подготавливает ребенка к осознанию своих познавательных процессов. Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе.

  1. Виды конструирования в детском саду

         В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:

  • конструирование из строительных материалов;
  • конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
  • конструирование из природного материала;
  • конструирование из LEGO-конструктора;
  • конструирование из магнитного конструктора;
  • компьютерное конструирование;
  • конструирование из деталей конструктора;
  • конструирование из крупногабаритных модулей;
  • конструирование из конструктора «Квадро».

       Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.

Детали строительных наборов 
представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами 
всех их параметров. Это дает возможность 
детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая 
пропорциональность его частей, симметричное их расположение.

           Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.

           Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому.

Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми способами крепления.

Применяются и металлические, у которых крепления более сложные — с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.

          В игре «Конструктор» дети учатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.

           Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д.

Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами.

Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.

            Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки — мебель, транспорт и другие изделия.

            Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это,  прежде всего песок, снег, вода, камни.

Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) — пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок.

Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.

          Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.

         Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.

Источник: http://stud24.ru/pedagogy/konstruirovanie-v-detskom-sadu/328107-986989-page1.html

Результаты поиска: конспект занятия по конструированию

Конспекты занятий по конструированию и ручному труду

Конспект НОД в младшей группе «Наша армия родная»   сб., 01.11.2014

Иванова Лариса … Материал к занятию: — … Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. Конспекты занятий. – М.: … литературе.

           Для занятий с детьми …  О. В.  Занятия по ознакомлению … детского сада.  Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. Куцакова Л.В.  Конструирование и ручной …

Интернет-ресурсы:  http://dohcolonoc.ru  

«Художественное конструирование, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»   пн., 16.01.2012

Из опыта работы … именно художественное конструирование. В художественном конструировании дети, создавая … детьми на занятиях по конструированию, анализируя детские … организовать детское конструирование и как … дошкольников в конструировании, как добиться ..

. по художественному конструированию, где последнее … этапе.  Художественное конструирование в силу … помощи художественного конструирования актуальным. Поэтому … посредством художественного конструирования.   Для … средствами художественного конструирования.•    Формировать у .

.. обучения художественному конструированию, которые, по … Л.А.Парамоновой).     Конструирование по образцу(обеспечивает … анализа).     Конструирование по теме   … материал.

)     Конструирование по замыслу(умение строить замысел, искать решение, не боясь ошибок)    Конструирование по условиям(задачи конструирования в данном … по художественному конструированию я ознакомилась … по художественному конструированию, будет способствовать …

специальных организованных занятий с самостоятельной … усмотрению.•    Взаимосвязь конструирования с другими … по художественному конструированию включает в себя:-  цикл тематических занятий;-  комплекс  дидактических … являются тематические занятия. Тематическое планирование …

по художественному конструированию, развитию творческих … материалом. Темы занятий: •    Игрушки … скульптурой.  Темы занятий:•    Сказочный мир. …  Город будущего. Конструирование домов разной … сказок. Темы занятий:•    Мы из …

моделированию и конструированию.  Не менее … поделок, детско-родительские занятия, развлечения, родительские … по художественному конструированию. Стабильная, систематическая … знаниям. (3) Конспект занятия по художественному конструированию.

Старший дошкольный возрастТема: … работа (на занятиях). Знакомство детей с обитателями аквариума.Ход занятия.Воспитатель приглашает детей … научились!»                          

Конспекты и сценарии по основным направлениям развития, образовательным областям   вс., 13.03.2011

Интегрированная образовательная деятельность Конспекты интегрированной  образовательной деятельности Направление «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» Конспекты занятий по  формированию …

пальчиковые игры Конспекты режимных  моментов Образовательная область «Физическая культура» Конспекты физкультурных занятий Сценарии физкультурных …

область «Труд» Конспекты занятий по конструированию и ручному  труду Образовательная робототехника в детском саду Конспекты Занятий по ознакомлению …

область «Безопасность» Конспекты занятий по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности Конспекты занятий по формированию …

Проектная деятельность Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений Формирование целостной картины мира Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий по формированию элементарных экологических представлений Сценарии тематических прогулок Конспекты занятий по обучению детей игре в шахматы Образовательная область «Коммуникация» Конспекты занятий по развитию речи Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте Конспекты НОД по … художественной литературы» Конспекты занятий по ознакомлению … «Художественное творчество» Конспекты занятий по изобразительной деятельности Образовательная область «Музыка» Конспекты музыкальных занятий Культурно-досуговая деятельность … педагогическая деятельность Конспекты коррекционных занятий с детьми раннего возраста Конспекты логопедических занятий Конспекты коррекционных занятий психолога Конспекты коррекционных занятий с детьми … Презентации к занятиям в детском … с коллегами. подробно>>>

«ТИКО – страна» Программа дополнительного образования детей 6 – 7 лет   вс., 15.04.2018

Автор – составитель:Шаяхметова … день является конструирование. Обучение конструированию, по мнению … восприятие).          Конструирование можно отнести … времени).          Конструирование является актуальной …

обучения дошкольников конструированию, развитию пространственного и логического мышления на играх-занятиях. ТИКО – …          Режим занятий по программе: … возраста посредством конструирования.          Задачи: … Тема занятия

Система игровых занятий по программе … рекомендации по ТИКО-конструированию плоскостных фигур … интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения. Систематичности и последовательности. Занятия строятся по …

Структура игровых занятий включает: … к плоскостному конструированию. 5.     Плоскостное конструирование.Перед началом используется … 7.     Объёмное конструирование. 8.     Выставка …

обучения детей конструированию используются разнообразные … развитости навыков конструирования осуществляется путем … иллюстрации; конспекты занятий; технологические карты. … Карпова Н.М. ТИКО-конструирование [Текст]: метод.рекомендации. …

Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности. … А  № 0004975

Развитие творческих способностей детей через работу с бумагой   вс., 20.01.2019

Ишимцева Светлана … и художественное конструирование, моделирование, вышивание, … средствами художественного конструирования. Художественное конструирование предполагает два … бумажная мозаика, конструирование из бумаги, …

Вынесение способов конструирования из контекста … 3. Самостоятельное конструирование по замыслу. … осознание способов конструирования как средств … В.И. Художественное конструирование из бумаги … Возрастная психология: Конспект лекций / …

посредством творческого конструирования из бумаги … Кудряшова, М.П. «План-конспект урока на … образовательная программа «Конструирование из бумаги» … на примере занятий оригами (2011 … бумага.

Серия занятий по художественному конструированию / Г.В. … А  № 0005385

Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста   сб., 19.03.2011

Пахомова М.В., … приемов на занятиях по математике. … использовании на занятиях  игровых методов … детей на занятии. А развитие … протяжении всего занятия у дошкольника … повышает эффективность занятий, так как … основательно.

Читайте также:  Аппликация на тему птицы в подготовительной группе: перелётные, домашние, сказочные, изображение синички, пингвина на льдине, лебедя, фото

            Занятия по математике … С каждым занятием дети всё … при этом занятия остаются игрой, … адаптироваться к занятиям в школе, … персонажей на занятии побуждает детей к математической деятельности, преодолению интеллектуальных трудностей.

Особенностью занятий является использование … основы организации занятий по ФЭМП:             Построение занятий по математике … эффективному проведению занятий по математике … жизни (на занятии использую большое … деятельности.

На занятиях  применяю: игровые … в конце занятия, поскольку он … (на физкультурных занятиях) Эти упражнения … только на занятиях, но и … в правильном конструировании из геометрических … детей в конструировании предложений.             …

Для этого занятия должны проходить … цикл развивающих занятий по математике. Практическая значимость  заключается в использовании разработанных занятий. Динамика обучения показала, что проведение занятий по математике … гипотеза подтверждена.

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Рабочая программа кружка «Юные волшебники» для детей 5-6 лет   пт., 12.01.2018

Автор — составитель: … Форма проведения занятий Индивидуальная; Групповая; … задач на занятиях используются различные … В процессе занятий наглядность используется … В конце занятия наглядность используется … бумагой провести занятия по знакомству ..

. На первых занятиях идет полный … Использование на занятиях художественной литературы … Планируя занятия нужно выбирать … творчества детей занятия включают в … 2 года. Занятия проводятся с … неделю. Количество занятий за 2017-2018 …

41. Время занятий составляет: В … Продолжительность занятия Периодичность в неделю Количество занятий в год … литературы, составление конспектов занятий, сбор различного … процессе проведения занятий, по необходимости, …

Количество занятий … интерес к занятию. Материал: Цветная … интерес к занятию. Материал: Лист … интерес к занятию. Материал: Картон, … интерес к занятию. Материал: Бумага … интерес к занятию. Материал: Природный …

Количество занятий … интерес к занятию. Материал: Картон, … интерес к занятию. Материал: Трафарет, … интерес к занятию. Материал: Картон, … интерес к занятию. Материал: Крупа, … интерес к занятию. Материал: Клей …

по проведению занятий  по художественному … на каждом занятии. Быстрая, интересная вступи­тельная часть занятия, включающая анализ … на одно занятие, если  времени … на второе занятие. Трудные операции, … мастером.

На занятии кружка  должна … теоретическую часть занятия должно отводиться … указано количество занятий на изучение … Во время занятий дети могут … материала для занятий; Буклеты: «Как … пора»; Интегрированное занятие по ознакомлению ..

. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной … и уголовным законодательством.

Проект Детско-родительский клуб «Мастерилка»   пн., 30.04.2018

Автор — составитель: … Современный родитель, занятый решением бытовых … г. 2.1.Разработка конспектов мероприятий и … Открытое занятия «Сказочная поляна» … и проведение занятий   Художественная … каждой подгруппы. Занятия, на которых …

детей к конструированию и ручному … царящей на занятиях, поэтому создается доверительная, спокойная обстановка. Дети на занятиях при необходимости … Материалы для занятий: Рисование, лепка, … №3   Конспекты заседаний детско …

детей на занятиях по  рисованию; … интерес к занятиям по аппликации, … карандаши, клей. Конспекты заседаний детско … интересы и занятия. Апробировать новые … интерес к занятиям по аппликации, … интересы и занятия. 3. Воспитывать …

Февраль Открытое занятие   по ИЗО … интерес к занятиям по изобразительной … №7 Март Занятие по рисованию … интересы и занятия. Материал: Альбомный … готовые работы. Конспекты заседаний детско … техники, планирование, конспекты занятий.

– М.: … дошкольного возраста конструированию и ручному … А  № 0004999

«На карте Ямала не точка малая…»   чт., 05.07.2012

Автор работы:  Гафурова … детской деятельности, занятий, бесед с … рассказах и занятиях, аудио-видео материалах, … такие…». Для занятий с ребятами … её на занятиях как сюрпризный … бисером, бисероплетение, конструирование из бумаги, …

вышивка бисером, конструирование из бумаги … РАБОТЫ: занятия – путешествия в тундру с Эдейкой (ненецким мальчиком); занятия – исследования; … игра – занятие «Что? Где? … Занятие, дидактическая игра …

Беседа, музыкальное занятие, дидактическая игра … Занятие, показ иллюстраций, … Музыкальное занятие … Севера, физкультурное занятие … игры, физкультурное занятие … Музыкальное занятие, театрализация …

Занятие, показ иллюстраций, … Севера, физкультурное занятие …   Конспект занятия (старшая группа, … семье. Ход занятия: Проблемная ситуация … человек!   Конспект занятия Путешествие к … меха.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята … ответы. Итог занятия.  — Где … квитанция № кв.62502649561275

Проект «Природа моего родного края»   вс., 10.05.2015

Автор-составитель: Овчиникова Наталья … литература). Разработка конспектов образовательной деятельности. … деятельность: Конструирование «Кормушки для … нашего участка». Конструирование «Хвойный лес». Лепка «Животные в лесу». Конструирование «Береза». … О. А.

Занятия по формированию … детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому … Н.П. Экологические занятия с использованием … игра на занятиях по экологии …

     

«Поделка из листьев» НОД для детей старшей группы   сб., 15.09.2018

Автор — составитель: … петушок»   Конспект НОД интегрированного занятия по образовательным … изобразительная деятельность, конструирование из природного … Ход занятия: Воспитатель.Падают, … отнесём. Итог занятия: -Анализ и … А  № 0005324

Источник: http://tmndetsady.ru/search/?s=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E&x=22&y=11

Конспект занятия по конструированию(старший возраст)

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 32» — КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
  • ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК
  • РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
  • Конспект занятия
  • по конструированию
  • «Мой дом, моя улица»
  • в группе № 6 (ДЦП)
  • (старший возраст)
  • Подготовила и провела:
  • воспитатель
  • коррекционной
  • группы

Сатлыкова Э.К.

  1. СТЕРЛИТАМАК-2014
  2. СТЕРЛИТАМАК-2008
  3. Тема: «Мой дом, моя улица» (микрорайон города)
  4. Цель: продолжать учить детей делать постройки из строительного материала.
  5. Задачи:
  1. коррекционно-образовательные — учить детей выделять в реальных предметах их функциональные части (фундамент, стены, крышу, потолок, окна, дверь) и определять их пространственное расположение, сооружать постройку, используя пластины для перекрытия, учить детей сравнивать графическую модель с готовым образцом, продолжать учить строить в определенной последовательности, закрепить в речи названия строительных деталей, формировать умение самостоятельно подбирать нужные для постройки строительные детали и строить по плану-чертежу, учить анализировать свою работу и работу товарищей;

  2. коррекционно-развивающие — развивать зрительно-моторную координацию, пространственные ориентировки, внимание, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, умение рассуждать, развитие общей моторики и манипулятивной функции кистей рук;

  3. коррекционно-воспитательные — воспитывать интерес к занятиям конструированием, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, отзывчивость на трудности других людей, уважение к труду взрослых.

Словарная работа: куб, кирпичик, призма, пластина, фундамент, внизу (вверху), между.

Материал и оборудование: иллюстрация к сказке «Гулливер и лилипуты», письмо в конверте, план-чертеж на каждого ребенка, магнитная доска, набор строительного материала на каждого ребенка, мелкие игрушки для обыгрывания, массажный шарик «су-джок».

Предварительная работа: чтение сказки «Гулливер и лилипуты» (или просмотр мультфильма), д/и « Строим дом» (выделение основных частей дома), беседа «Из чего строят дома» (камень, кирпич, дерево, глина, песок, вода), плоскостное конструирование домов из геометрических фигур, зарисовка плана строительства дома, заучивание слов к упр. «Строитель».

  • Методические приёмы:создание благоприятной атмосферы в группе,нормализация тонуса мышц тела, рук, дыхания, разминочные задания, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, беседа, игровые задания и упражнения, напоминание, объяснение, анализ и оценка работ.
  • Ход занятия:
  • 1.Организационный момент
  • Положительный эмоциональный настрой на занятие
  • -Ребята, я очень рада снова видеть вас.
  • 2.Подготовительный этап
  • Упражнение «Сосед» (нормализация дыхания)

Детям дается инструкция: «Сядьте в круг. Поднимите вверх правую руку. Опустите ее на плечо своему соседу справа. Вспомните, как его зовут. Сделайте вдох через нос, поднимите руки через стороны вверх. Наклонившись вправо, выдохните, произнося на выдохе имя соседа». Упражнение выполняется по кругу вначале по часовой стрелке, а затем против.

При повышенном тонусе мышц

Упражнение на расслабление кистей рук

  1. «Давайте поздороваемся». Плавные потряхивания рук ребенка (взрослый поочередно потряхивает правую, а затем левую руки ребенка от плеча).

  2. Имитационные движения для кистей рук:

  1. — «стряхивание воды»;
  2. — «полоскание белья»;
  3. — «поглаживание кошки».
  1. Массаж и пассивные движения для кистей и пальцев рук:

  • — разминающие движения каждого пальца от кончика к основанию;
  • — поглаживание и похлопывание предплечья тыльной стороной кисти;
  • — движения супинации (подъем рук раскрытой ладонью вверх) и пронации (опускание рук раскрытой ладонью вниз);
  • — массаж кистей рук с использованием шарика «Су-джок»
  • При пониженном тонусе мышц
  • Активизирующие пассивно-активные и активные упражнения
  1. массаж кистей и пальцев рук жесткой щеткой;

  2. сжимание резинового мячика с шипами, катание между ладонями;

  3. нанизывание металлического пружинного колечка «Су-джок» поочередно по каждому пальчику от кончика к основанию и обратно;

  4. рисование геометрических фигур пальцем по листу наждачной бумаги различной толщины.

При гиперкинезах

Применение утяжелителей (мешочки с песком)

3. Основная часть. Практическое конструирование

Игра «Угадай, что в мешочке?»

В мешочке находятся несколько геометрических тел (шар, куб, параллелепипед (кирпичик), цилиндр, конус, треугольная призма (крыша). Дети поочередно определяют, называют и вынимают их из мешочка. Педагог подтверждает правильность определения или объясняет ошибку.

Игра «Найди подходящую фигуру»

Соотнесение геометрических тел с геометрическими фигурами) похожа деталь (шар-круг, куб-квадрат, параллелепипед-прямоугольник, призма- треугольник). Каждый ребенок поочередно составляет пары.

  1. Игра «Определи цвет и найди свое место»
  2. Ребенок определяет цвет геометрической фигуры, ищет стульчик с такой же фигурой и такого цвета, садится на свое место.
  3. Сюрпризный момент
  4. Письмо от маленьких жителей одной далекой страны, которые просят помочь построить им новый дом.

— Поможем им? (Да).

  • Решение проблемной ситуации
  • -Как вы думаете, вот такой домик подойдет им? (Показ готового образца простого одноэтажного дома)
  • -Что же делать, какой же надо построить дом, чтобы все жители смогли в нем поселиться? (многоэтажный, с несколькими подъездами)
  • Работа с планом-чертежом постройки дома

Детям дается инструкция: «Внимательно посмотрите на план-чертеж. Предлагается определить, сколько в доме этажей, сколько подъездов; вспомнить и назвать основные части дома (фундамент, стены, крыша); какие детали нам понадобятся (куб, параллелепипед (кирпичик), треугольная призма (крыша)».

Конструктивная игра «Строим дом»

Дети самостоятельно подбирают детали для постройки и строят дома в соответствии с планом-чертежом. Педагог оказывает необходимую направляющую помощь при возникновении трудностей.

  1. Музыкальное сопровождение (бодрая музыка).
  2. Минутка отдыха
  3. Поза «Великан» — стоя на носочках, потянуть руки вверх.
  4. Поза «Карлики» — присев на корточки вытянуть руки вперед, спина прямая.
  5. Упражнение с обручем или гимнастической палкой «Строитель»
  6. (движения руками вверх, в стороны, вниз)
  7. Посмотрите, вот какой
  8. Дом высокий и большой
  9. Все разместятся друзья
  10. В доме, что построил я!
  11. 4. Анализ и оценка работ
Читайте также:  Программа «детство» по фгос в детском саду, планирование, вариант для средней, первой и второй младшей, старшей и подготовительной группы

Детям предлагается оценить качество выполненной ими работы и сравнить полученный результат с чертежом. Детские постройки обсуждаются с позиции точности воспроизведения, крепости.

  • -Посмотрим, чья постройка получилась крепче и прочнее.
  • -Вова, тебе какая нравится больше всего?
  • -А тебе, Оля, чья понравилась?
  • -Молодцы, ребята!

-Вы очень старались помочь маленьким жителям. Постройки у всех получились крепкие, прочные и очень красивые. Я думаю, они будут довольны.

  1. 5. Закрепление материала и подведение итогов занятия
  2. -Для кого мы строили дома?
  3. — Назовите основные части дома?
  4. -Какие детали нам понадобились для строительства домов?

-Молодцы, ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей — очень быстро смогли построить не один дом, а целый город для маленьких жителей далекой страны.

Маленькие жители благодарят вас за помощь и дарят вам вот такие блокнотики, чтобы вы могли в них зарисовывать новые проекты, схемы домов.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt-zaniatiia-po-konstruirovaniiu-starshii-vozrast

Развитие технического конструирования в условиях современного детского сада | Дошкольное образование | Педагогический опыт / Всероссийский журнал авторских публикаций, конкурсы и конференции для учителей и воспитателей

  • Сергеева Людмила Александровна
  • Организация: МБДОУ № 24 «Светлячок» компенсирующего вида
  • Населенный пункт: Свердловская область, г. Лесной

Изменения, происходящие в обществе, экономике, индустрии ставят перед образованием новые задачи.

Высокотехнологичные, роботизированные производства, выпускающие точную и сложную технику, требуют высококвалифицированных  работников технических специальностей.   В настоящий момент страна испытывает дефицит молодых и талантливых инженерных кадров.

Этот факт давно отмечен руководителями крупных предприятий, ректорами технических ВУЗов и правительством Российской Федерации.

Одним из значимых проектов, реализуемых в Свердловской области,  является «Детская инженерная школа», существующая в рамках программы «Уральская инженерная школа».

Главной задачей данного проекта является помощь детям в освоении навыков «инженерии будущего», что позволит в дальнейшем увеличить число молодых людей, выбирающих для себя инженерные профессии.

Данный проект важен не только для системы образования, но и для перспектив развития всей области. 

Задачами педагогов дошкольных учреждений в этом направлении становятся:

  1. Пробудить в ребенке интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественнонаучного цикла.
  2. Определить склонности и  способности ребенка к математике  и предметам естественнонаучного цикла.
  3. Создать условия для качественного овладения дошкольниками знаниями по выбранным предметам и для развития врожденных способностей к освоению этих предметов.

Другими словами, педагоги ДОУ призваны заронить интерес к инженерии; способствовать формированию и развитию прединженерного мышления, которое  формируется на основе научно-технической деятельности.

Конструирование, как вид детского творчества, способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами, что способствует развитию его пространственного, математического мышления.

Таким образом, можно констатировать, что в процессе конструирования дошкольник опирается на свои умственные способности,  в тоже время, и само конструирование является средством умственного развития.

Однако, стоит отметить, что  взаимообогащение практических и мыслительных действий происходит лишь в процессе обучения, направленного на преодоление недостатков детского конструирования: 1) нечеткость замысла, объясняемая нечеткостью структуры образа; 2) неустойчивость замысла; 3)поспешность исполнительской деятельности и излишняя увлеченность ею; 4) нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать; 5) неумение предварительно анализировать задачу. Без преодоления этих недостатков, как показали многие исследования (А.Н. Давидчук, З.В. Лиштван, А.А. Лурия, В.Г. Нечаева, Л.А Парамонова, Е. Шаламон и др.), детское конструирование может протекать на очень низком уровне.  

  1. В современной педагогике принято выделять два вида конструирования:
  2. — техническое – конструирование из строительного материала (деревянные конструкторы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; из  крупногабаритных модульных блоков; компьютерное конструирование;
  3. — художественное – конструирование из бумаги и природного  материала.
  4. Конструирование из бросового материала может носить как художественный, так и технический характер, в зависимости от задачи.
  5. Помимо различий в использовании материалов в  техническом конструировании отображаются реально существующие объекты и создаются конструкции по ассоциациям с образами сказок, а в художественном, прежде всего, выражается отношение ребенка к образу: передается не только структура, но и  цвет, фактура, форма, может использоваться прием «нарушения пропорций».

В рамках нашей темы остановимся более подробно на проблемах развития технического конструирования, к которому, прежде всего, относится конструирование из деревянного строительного материала.

Деревянные конструкторы активно формируют у детей  начальные инженерно-конструкторские способности, умения разбираться в простейших эскизах и  планировать все свои действия. Как отмечает  Л.А.

Парамонова «Этот вид конструирования является самым изученным, но, как ни парадоксально, целенаправленное и систематическое обучение именно этому виду конструирования в практике отсутствует. В основном оно используется во взаимосвязи с игрой при обучении детей раннего и младшего дошкольного возрастов».

Что же касается более старших детей, то здесь возникают трудности различного характера:

— во-первых, недостаточно разработаны программы обучения и их содержание для дошкольников разных возрастов. Нельзя не отметить системы обучения конструированию таких авторов, как Л.А. Парамонова, Л.В. Куцакова, З.В. Лиштван и др.  Стоит отметить, что система занятий по обучению детей конструированию З.В.

Лиштван носит больше репродуктивный характер т.к.  в её основе лежит  обучение по образцу.  Л.А. Парамонова вводит в методику обучения конструирование по условиям, предложенный Н.Н. Подъяковым, что придает обучению проблемный характер.  Программа Л.В.

Куцаковой «Конструирование и ручной труд» включает в себя все виды конструирования из строительного материала (по образцу, по условиям, по замыслу) на все возрастные группы с дидактическими играми и заданиями, направленными на пропедевтику и закрепление пройденного материала.

Репродуктивный метод сводится к минимуму, работа с играми, упражнениями и иллюстрациями носят доминирующий характер. Данный материал усложнен по своей структуре и содержанию.

 — во-вторых, не все дошкольные учреждения оснащены строительными наборами на каждого ребенка соответственно возрасту. Чаще всего  один и тот же набор используют и в младшем, и в старшем дошкольном возрасте. Старшему дошкольнику просто не хватает нужных деталей для более сложной постройки, что снижает мотивацию к данному виду деятельности;

— в-третьих, сложности организации данной деятельности: в соответствии с требованиями ФГОС необходимо осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход, которые подразумевают разноуровневые задания, возможность учитывать  различный темп деятельности детей  и в тоже время, необходимость уложиться в распорядок дня; необходимость оказывать индивидуальную помощь при проведении фронтальных мероприятий, что может способствовать снижению мотивации к деятельности у тех дошкольников, которые эту помощь ещё не получили; недостаточно широкое использование данного вида конструктора в интегрированной образовательной деятельности по сравнению с другими видами конструкторов («Лего», «Тико» и т.д.);

— в-четвертых, одним из самых существенных недостатков данного вида конструкторов является неустойчивость постройки и, в связи с этим, сложности её обыгрывания, что так же снижает мотивацию его использования, как у педагогов, так и у детей. Хотя, именно данное свойство позволяет отрабатывать точность движений, развивать глазомер и чувство баланса.

  Сейчас в детских садах масштабно используется современный конструктор «Лего», позволяющий решать многие задачи из разных образовательных областей. Его можно считать универсальным.

Одно из огромных преимуществ данного конструктора заключается в наличии подробно разработанного методического обеспечения по использованию каждого набора, в том числе, и компьютерных программ.

Лего-конструктор обладает  многофункциональностью, вариативностью применения,  учитывает особенности возраста (для малышей – мягкий и большой набор, наборы с небольшим количеством деталей средней величины, для старших – мелкие детали).

 Кнопочное крепление делает постройку устойчивой и крепкой, что, несомненно, также является  важным достоинством этого конструктора и повышает мотивацию по его использованию как у детей, так и у взрослых.   

К недостаткам можно отнести высокую стоимость (можно использовать конструкторы, аналоговые «Лего» – они намного дешевле, но у них нет методического обеспечения); трудности замены деталей при их потере, или поломке; некорректное с точки зрения науки  (в некоторых случаях)  название деталей.

К достоинствам конструктора  «Тико», так же как и «Лего» можно отнести: разработанность методического обеспечения по использованию его в разных видах детской  деятельности и практически во всех образовательных областях; интересное и прочное соединение деталей позволяет создавать конструкции практического назначения и  использовать созданные трехмерные модели в игровой и бытовой деятельности без боязни их сломать.

Использование металлического конструктора с винтовым соединением в старшем дошкольном возрасте позволяет развивать инженерно-техническую наблюдательность, рациональный подход к решению задач.  Именно на винтовом соединении держится весь инженерный мир.

Овладение этого соединения позволяет практически освоить любую техническую работу, в то время, как соединение конструктора «Лего», не смотря на свою легкость и доступность, редко встречается в промышленных технологиях.

 Металлический конструктор позволяет дать волю фантазии, смекалке, проявлению конструктивно-технических способностей (пространственное видение, пространственное воображение, умение представлять предмет в целом и частями согласно плану, схеме, описанию).

Данный конструктор воспитывает реальную самостоятельность (простейший ремонт предметов в быту) и самодостаточность.

Суставные конструкторы благодаря прочному и подвижному соединению позволяют создавать мобильные модели животных, техники, роботов, «живые» молекулы,  структуры ДНК и многое другое.

Общим недостатком, как металлического конструктора, так и суставного (да и многих других) является отсутствие системы обучения и способов использования данных видов конструкторов в различных видах организованной образовательной деятельности в дошкольных учреждениях. Зато открывается возможность  для настоящего творчества педагога. Ведь, полноценное развитие ребенка зависит не столько от того, какие у него игрушки, а от того, какие взрослые окажутся с ним рядом.

Мир конструктора разнообразен, и место в нем есть не только широко известному современному «Лего», или классическому деревянному строительному набору. Конструкторы можно «миксовать» между собой, дополнять нестандартными материалами, что только усилит развивающий эффект.

Педагоги и родители должны помочь ребенку освоить обобщенные способы действий (УУД): целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, понимать логику соединения частей, делать умозаключения и обобщения.

Вывод только один: чтобы развить прединженерное мышление и конструктивно-технические способности у дошкольников необходимо целенаправленное систематическое руководство детской конструктивной деятельностью и нельзя ограничиваться выбором только одного конструктора – конструкторов должно быть несколько. 

Учитывая, что современные тенденции развития образования и общества поднимают вопрос инклюзии в системе воспитания и обучения и все чаще дети с ОВЗ посещают общеобразовательные учреждения, осваивая  программу для детей  с нормой развития в анамнезе, следует помнить, что развитиие таких детей отличается глубоким своеобразием и иналичием вторичных дефектов. Данные особенности могут  вызывать трудности в развитии конструктивных умений у таких детей, что подтверждается исследованиями данной темы в коррекционной педагогике (О.П. Гаврилушкина, С.А. Миронова, Ю.Ф. Гаркуша, Л.А. Ремезова). Поэтому для детей с ОВЗ процесс обучения конструированию должен быть растянут во времени; основываться на полисенсорной основе; строиться на принципе многократности повторений; учитывать характер дефекта, его глубину и индивидуальные особенности  ребенка.

Список используемой литературы:

Источник: https://www.pedopyt.ru/categories/5/articles/155

Ссылка на основную публикацию